Митро московский институт телевидения: Останкинский институт телевидения и радиовещания

Содержание

Высшая Школа Кино и Телевидения Останкино — Пресса о нас

В конце апреля отмечает очередной день рождения Московский Институт Телевидения и Радиовещания «Останкино». За время работы МИТРО удалось зарекомендовать себя  как один из самых престижных вузов страны, а в сфере подготовки кадров для работы на телевидении, радио, в театре и кино институт и вовсе является признанным лидером. Для руководителей телеканалов и радиостанций диплом выпускника МИТРО – лучшая рекомендация. Неудивительно, что вчерашние студенты стали коллегами своих преподавателей, с которыми теперь вместе трудятся на «Первом канале», телеканалах «Россия», «НТВ», «СТС», «ТНТ», «Столица», «5 канал», радиостанциях «Маяк», «Юмор ФМ», «Бизнес ФМ», «Европа Плюс», «Радио России» и многих других. Через несколько дней ректорат, студенты, преподаватели и выпускники соберутся, чтобы отметить  День рождения альма-матер, поднять бокалы за будущие успехи и вспомнить самые яркие моменты из истории вуза.

СМЕЛЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

Вуз был создан в связи с нехваткой на московском и российском рынках труда квалифицированных телевизионных специалистов, способных работать в современных условиях. Руководство института пошло на небывалый в творческом образовании эксперимент: была сделана попытка совместить в учебных планах фундаментальный академизм и опыт ведущих современных специалистов. Помимо общеобразовательных вузовских дисциплин, необходимых для работы по основным телевизионным и радийным профессиям, студенты МИТРО получают практические знания от лучших телерадиоведущих, журналистов, режиссеров, продюсеров, операторов, которые совмещают работу на телевидении и радио с преподавательской деятельностью. Благодаря такому смелому эксперименту выпускники института отлично представляют себе, как работают редакции телерадиопрограмм, им не нужно переучиваться трудиться в реальных условиях. Еще во время учебы студенты часто приходят на практику, а потом становятся штатными сотрудниками крупнейших телекомпаний.

Таких как студенты МИТРО нельзя не заметить, ведь в институте из них делают настоящих универсалов, которые могут компетентно решить самые разноплановые задания в современных телерадиокомпаниях, газетах, интернет-редакциях, пресс-службах крупных компаний. Например, выпускники факультета журналистики могут самостоятельно и сюжет снять, и написать к нему текст, и даже его смонтировать. Не ограничиваются умения студентов и лишь новостной журналистикой: во время обучения они учатся создавать и вести программы различных жанров. Курсовые и дипломные работы студентов представляют собой готовые телерадиопродукты для эфира. Кроме того, в учебный план журфаковцев включены такие дисциплины, как «звукорежиссура», «светотехника», «сценарное мастерство», «оценка постановочной стоимости программ», «продюсирование»,  что позволяет молодым людям профессионально разбираться во всех областях телерадиопроизводства. А изучение курсов «организация печатных СМИ», «основы интернет-изданий», «пресс-служба», «техника презентации» дает студентам возможность существенно расширить область применения собственных знаний и найти себя в разных сферах современной журналистики.
Также и выпускники факультета режиссуры постигают все грани современной режиссуры, они могут работать над игровыми и документальными лентами, заниматься постановкой крупнобюджетных развлекательных шоу и камерных телепрограмм. Немалое внимание уделяется в МИТРО этическому воспитанию будущих профессионалов: организация дискуссий по актуальным современным проблемам, посещение культурных мероприятий, просмотр «классических» телепрограмм и кинофильмов формируют у молодежи четкую жизненную позицию, хороший вкус, нетерпимость к пошлости и псевдоискусству. Благодаря именно этим факторам, практически 100% выпускников вуза работают по специальности, они не испытывают проблем в трудоустройстве, их воспринимают как высокообразованных молодых людей и юношей.

МАСТЕРА И ПРОФЕССИОНАЛЫ

В немалой степени признанию со стороны органов управления образования институт обязан высококвалифицированному преподавательскому составу. Учителей для нового поколения телевизионных работников ректорат собирал годами, выбирая настоящие бриллианты из лучших представителей профессии. Ряд преподавателей являются заслуженными работниками высшей школы, обладателями ученых званий, лауреатами педагогических конкурсов. Другие работают за кадром известных ток-шоу, новостных, развлекательных, публицистических программ и хорошо известны в профессиональных кругах. Ну, и, конечно, среди преподавателей есть те, имена которых известны миллионам телезрителей.

На факультете журналистики в собственных Мастерских ведут занятия лауреаты высшей телевизионной премии страны «ТЭФИ» Александр Гордон и Андрей Максимов. Александр Гарьевич Гордон закончил актерский факультет театрального института, но с конца 80-х работает на телевидении и радио в качестве корреспондента, автора и ведущего программ. Многим зрителям полюбились острые интеллектуальные споры в его передачах «Гордон Кихот» и «Закрытый показ». Благодаря актерскому образованию и огромному журналистскому опыту, Гордон умело использует учение о конфликте и добивается от героев своих программ проявления эмоций и честных ответов. И своих студентов тележурналист учит находить и создавать конфликты, чтобы раскрывать людей. Андрей Маркович Максимов уделяет огромное внимание в журналистике искусству интервью. Его воспитанники с журфака МИТРО в ходе обучения овладевают основными приемами интервьюирования: знают, с чего начать беседу, как разговорить собеседника, и как вовремя задать острый вопрос. В телевизионном сообществе Андрей Маркович пользуется заслуженным авторитетом, поэтому неслучайно, что в настоящий момент его программы выходят на нескольких телеканалах:

«Россия», «Культура», «5 канал». При поддержке Московского Института Телевидения и Радиовещания «Останкино» Максимов издал уникальный учебник «Профессия – тележурналист», который кардинально отличается от теоретических работ других авторов и дает конкретные практические знания по профессии. В новом учебном году Мастерские на факультете журналистики института откроют Николай Сванидзе и Арина Шарапова, в профессиональных качествах которых нет сомнений.
Николай Карлович Сванидзе работает на телевидении уже 20 лет: за это время он выступил автором и ведущим десятка публицистических телепрограмм и даже был одним из руководителей Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании. За вклад в развитие отечественного телевидения Сванидзе был удостоен Ордена Почета, а также неоднократно становился лауреатом престижных журналистский премий, в том числе, «ТЭФИ».  Другой мастер будущего первого курса журфака МИТРО Арина Шарапова также имеет громадный опыт работы на телевидении: в разное время она вела новостные выпуски «Вестей», «Времени», программы «Арина», «Место встречи» и «Модный приговор», сейчас является ведущей «Доброго утра» на «Первом канале».

На факультете режиссуры Московского Института Телевидения и Радиовещания «Останкино»

ведут занятия Евгений Гинзбург, Дмитрий Таланкин и Борис Мирза. Евгений Александрович Гинзбург – легендарная личность. Все самые яркие и красочные шоу советского телевидения были придуманы и поставлены Гинзбургом. Многие зрители до сих пор вспоминают знаменитые телебенефисы любимых актеров Ларисы Голубкиной, Савелия Краморова, Татьяны Дорониной, Людмилы Гурченко, режиссером которых был Евгений Александрович. Также он работал над многочисленными новогодними программами, художественными и документальными фильмами. Наверно, среди телевизионных режиссеров нет более авторитетного человека, чем Гинзбург. И это – не просто слова, несколько лет назад Евгений Александрович получил «ТЭФИ» в самой престижной номинации «За личный вклад в развитие отечественного телевидения»! Младшие коллеги Гинзбурга по преподавательской деятельности в МИТРО также пользуются авторитетом в режиссерском сообществе. Дмитрий Таланкин снял картины «Осень. Чертаново» с Ингеборгой Дапкунайте и Аллой Демидовой, «Бесы» с Андреем Руденским, Арменом Джигарханяном и Федором Бондарчуком, «Незримый путешественник» с Василием Лановым, Георгием Жженовым и Анатолием Ромашиным, а также многочисленные неигровые ленты.
Премьера его новой документальной работы «Экклесиа (собрание призванных)» о новомучениках и о сегодняшней церковной жизни прошла в Доме кино и вызвала многочисленные дискуссии. Другой преподаватель режиссерского факультета МИТРО Борис Мирза работает в кино и как актер, и как режиссер. Творческая судьба сводила его на съемочной площадке с Александром Абдуловым, Спартаком Мишулиным, Александром Панкратовым-Черным и многими другими популярными кинематографистами. Также в активе Бориса Георгиевича несколько книг и сценариев.

На Театральном факультете института «Останкино» работает Мастерская заслуженного артиста  России Даниила Спиваковского. Даниил Иванович снялся в более 60 кино- и телефильмах, уже почти 20 лет успешно работает в Театре им. В.Маяковского, принимает участие в антрепризных спектаклях. За роль Льва Ландау в фильме «Мой муж – гений» Спиваковский получил «ТЭФИ» как лучший телевизионный актер 2009 года. Студенты Театрального факультета МИТРО уже смогли продемонстрировать свои таланты на выездных мероприятиях и на показах в институте, и об их первых работах даже писали известные газеты и интернет-порталы.

Также в МИТРО преподают тележурналисты Лев Новоженов и Александр Политковский, телерадиоведущие Юлианна Шахова и Яна Поплавская, клипмейкер Андрей Новоселов, историк моды Александр Васильев, актриса Елена Борзова, художники по гриму Нина Кравчук и Наталья Бульбачева, фотохудожник Александр Дегтярев и другие известные профессионалы.

На творческие встречи и мастер-классы в институт «Останкино» приходят и те, в чьих рабочих графиках, к сожалению, нет времени на постоянную преподавательскую деятельность. На таких занятиях студенты МИТРО могут узнать о нюансах работы на телевидении, о которых не пишут в учебниках, об иногда прямо противоположных методах работы над теле- и радиопрограммами и о многом другом. Благодаря таким встречам, новое поколение телевизионных работников имеет возможность взять самые полезные знания от представителей различных жанров современного телевидения и тем самым сформировать свой непохожий ни на кого творческий стиль. Только за последний год в МИТРО прошло несколько десятков мастер-классов. Владимир Познер говорил об этических нормах и ответственности журналиста перед зрителями. Актер Юрий Стоянов рассказывал, на какие выдумки приходилось идти, чтобы снять эпизоды для программы «Городок», что, безусловно, научит выпускников вуза даже при минимуме условий и возможностей сделать хорошие сюжеты. Евгений Ревенко признался, что считает главным человеком в информационном вещании не ведущего, а корреспондента, который передает эмоции с места событий. Поэтому Евгений дал несколько рекомендаций для тех, кто собирается работать «полевым» журналистом. На некоторых мастер-классах студенты института не просто усваивали информацию от мэтров, а принимали активное участие в тренингах. Кирилл Набутов учил импровизировать и читать новости без суфлера. Эрнест Мацкявичюс продемонстрировал собственный комплекс упражнений для развития дикции и памяти. Продюсер Лина Арифулина предложила будущим журналистам представить себя корреспондентом любого современного СМИ и задавать вопросы гостям мастер-класса, начинающим музыкантам, в формате выбранного издания.

ПОД ЧУТКИМ РУКОВОДСТВОМ

Руководят Московским Институтом Телевидения и Телевидения «Останкино» также признанные профессионалы в телевизионной и образовательной сфере. Проректором по общественным связям в вузе трудится знаменитый «сам себе режиссер», актер, продюсер, телеведущий Алексей Лысенков. Его программы выходили и выходят на телеканалах «Россия», «Карусель», «Столица», «ТВЦ», «ТНТ», «Звезда», радиостанциях «Авторадио» и «Русское радио». Алексей Николаевич ведет занятия в МИТРО, представляет институт на различных фестивалях, является научным руководителем дипломных работ студентов. Должность Проректора по учебно-воспитательной работе МИТРО занимает популярная телеведущая и продюсер Татьяна Пушкина. Татьяна Вячеславовна имеет разносторонний телевизионный опыт: она был арт-продюсером цикла музыкальных фильмов «Старые песни о главном», продюсером ток-шоу «Национальный интерес», заместителем директора компании «Новая студия», исполнительным продюсером «НТВ-Телемост», вела программы «Империя зрелищ», «День за днем», «Генеральная уборка», «Женские истории» и многие другие. Возглавляет ВУЗ Почетный работник высшей школы, лауреат Международной премии им. М. Шолохова, кандидат филологических наук, доцент Татьяна Смирнова. Почетным ректором МИТРО с большим удовольствием стал обладатель звания «Легенда российской журналистики», знаменитый публицист, писатель, драматург, общественный деятель Генрих Аверьянович Боровик. Биография этого журналиста достойна отдельной книги. Генрих Аверьянович ежегодно проводит цикл встреч с будущими коллегами: рассказывает о встречах с ключевыми фигурами мировой истории ХХ века, делится секретами журналистского мастерства, отвечает на вопросы. Боровика очень волнует уровень подготовки молодежи, поэтому он посещает занятия преподавателей МИТРО, участвует в обсуждении студенческих работ, вносит предложения по учебным планам вуза и организации спецкурсов по актуальным проблемам современных СМИ. Также Генрих Аверьянович возглавляет Попечительский совет Московского Института Телевидения и Радиовещания «Останкино», состоящий из видных деятелей культуры. Среди членов Совета – Народный артист СССР, певец Иосиф Кобзон, Народный артист России, художественный руководитель театра «Ленком» Марк Захаров, председатель Союза журналистов России Всеволод Богданов, уполномоченный по правам человека в России Владимир Лукин. Попечители принимают активное участие в работе вуза. На совещаниях Попечительского Совета обсуждается стратегия подготовки нового поколения профессионалов, проходят дискуссии по основным вопросам творческого образования.

НОВЫЕ ВЕРШИНЫ

Учебные планы и программы МИТРО были подвергнуты строгой экспертизе со стороны Министерства образования и науки РФ, по итогам которой учебное заведение получило государственную аккредитацию, то есть институт “Останкино” по качеству образования был приравнен к госвузам с многовековой историей.

Накопленный за годы работы опыт, квалифицированный преподавательский состав, актуальные требования времени заставили задуматься ректорату о расширении деятельности. С нового учебного года МИТРО открывает новые факультеты – Гуманитарный и Управления, обучение на которых также будет вестись с учетом творческой специфики вуза.

Еще одно требование современного телевидения – наличие огромного количества актеров для участия в игровых телепрограммах, сериалах и фильмах. Московский Институт Телевидения и Радиовещания «Останкино» взял на себя обязательство подготовить высококлассных специалистов и в этой области. Конечно, руководство МИТРО понимает, что настоящий актер должен одинаково виртуозно создавать образы как на сцене, так и на кино- и телеэкранах, поэтому новый факультет получил название Театрального. Основой преподавания актерского мастерства в вузе являются признанные во всем мире методы русской актерской школы. Также факультет ведет подготовку режиссеров театрализованных представлений и праздников. Студенты этого направления изучают настолько широкий круг дисциплин, что после выпуска они одинаково успешно работают в профессиональных театрах и над постановкой крупномасштабных праздничных представлений.

В новом учебном году в Московском Институте Телевидения и Радиовещания «Останкино» будет открыта Мастерская легендарной Натальи Варлей. Она будет работать с украинскими студентами. Впервые после советских времен МИТРО возродил традицию национальных актерских групп. Проект вуза был поддержан на высшем уровне и был включен в программу культурного сотрудничества между Россией и Украиной в области кинематографии, утвержденной министрами культуры двух стран. Также летом начнутся вступительные экзамены в Мастерскую Народного артиста России Виктора Проскурина. Виктор Алексеевич полюбился зрителям по ролям в лентах «Выйти замуж за капитана», «Пиковая дама», «Военно-полевой роман», «Жестокий романс», «Большая перемена» и многим другим. Актер готов делиться опытом с новым поколением, поэтому он пришел в институт «Останкино».

ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ

Полученные на занятиях и мастер-классах знания студенты МИТРО закрепляют на практике. Для этого в институте созданы все условия. Учебные работы учащиеся снимают на современном телевизионном оборудовании. Постигают премудрости монтажа студенты в крупнейшем классе компании, которое используется в крупных телекомпаниях. Несколько раз в месяц студии учебного заведения превращаются в съемочную площадку студенческого ток-шоу. «Митровцы» создают программы исключительно своими силами. Несколько московских телекомпаний уже заинтересованы поставить съемки в вузе на поток, чтобы впоследствии регулярно выпускать передачу студентов МИТРО в эфир.

При Московском Институте Телевидения и радиовещания «Останкино» работает Высшая Школа Телевидения «Останкино». Те, у кого уже есть среднее или высшее образование,  могут за достаточно короткий срок овладеть в Школе профессиями телеведущего, редактора, тележурналиста, телережиссера и режиссера монтажа, имиджмейкера, звукорежиссера, актера, режиссера музыкальных видеоклипов. Также здесь повышают свою квалификацию те, у кого имеется опыт работы на телевидении. Обучение в Высшей Школе Телевидения «Останкино» длится от 12 месяцев, и за это время учащиеся получают все необходимые знания для работы в современном телерадиопроизводстве.

С сентября этого года начнет свою работу Школу спортивных коммуникаций МИТРО. Впервые на российском образовательном пространстве появится учебное заведение, готовящее спортивных журналистов. Возглавляет Школу спортивных коммуникаций спортсменка, спортивный журналист, телеведущая, экс-пресс-секретарь Олимпийского комитета России Дарья Червоненко.

Но совершенно необязательно начинать развивать творческий потенциал только после окончания общеобразовательной школы. В МИТРО работает Детская Академия «Останкино». Здесь учатся школьники, начиная уже с 3 класса. Для них открыты несколько творческих студий, позволяющих обнаружить и развить самые разнообразные таланты. В Телевизионной студии школьники получают знания по основам журналистики, монтажа, режиссуры, в Театральной студии – овладевают актерским мастерством и играют свои первые роли на сцене, в Хореографической студии – занимаются классическими и современными танцами, в Эстрадно-вокальной студии – работают с голосом, изучают музыкальную грамоту, знакомятся с произведениями классических и современных композиторов, в Художественной студии – постигают азы изобразительного искусства и дизайна, в Студии иностранных языков – улучшают знания английского, итальянского, французского, а в студии «Репетитор» – готовятся к сдаче ЕГЭ по основным школьным предметам. В Театральной студии работает Мастерская популярного актера и телеведущего Александра Олешко, а в Телевизионной – Мастерская телеведущего Алексея Лысенкова. Художественный руководитель Академии – основатель детского киножурнала «Ералаш» Борис Грачевский. Борис Юрьевич не только делится знаниями, но и отбирает «академиков» для съемки в новых выпусках «Ералаша».

Учащиеся Детской Академии «Останкино» неоднократно были удостоены призов  различных творческих конкурсов. Совсем недавно «академик» Андрей Матяс стал одним из победителей конкурса «Российской газеты» «Стань журналистом!», несколько воспитанников Театральной студии получили роли в сериале «Глухарь» на НТВ,  команда Телевизионной студии выиграла целый букет наград фестиваля экранного творчества «Волга-Юнпресс». Ярко и насыщенно учащиеся Детской Академии «Останкино» проводят летние каникулы, география их путешествий: Турция, Канада, США, Израиль, Франция.

РАСШИРЕНИЕ СВЯЗЕЙ

Московский Институт  Телевидения и Радиовещания «Останкино» активно сотрудничает с органами власти, творческими организациями и деятелями культуры. МИТРО получил право заключить государственный контракт с Федеральной Антимонопольной Службой на право провести обучающий семинар для сотрудников пресс-служб региональных отделений ведомства. Преподаватели вуза научили госслужащих приемам самоподготовки к выступлению перед публикой и освобождению от «синдрома боязни микрофонов и камер». В рамках сотрудничества между МИТРО и «РИА Новости» Проректор вуза Татьяна Пушкина разработала учебный курс для сотрудников «РИА Новости». Татьяна Вячеславовна научит ведущих журналистов агентства проводить публичные мероприятия: пресс-конференции, брифинги, круглые столы. Институт «Останкино» сотрудничает и с Министерством внутренних дел. Несколько лет подряд к Дню победы силами вуза снимаются фильмы о праздновании великого праздника ветеранами министерства. В настоящий момент преподаватели МИТРО разрабатывают образовательную программу для высшего командования МВД. Руководители структурных подразделений центрального аппарата МВД получат необходимые знания для общения с прессой и навыки публичных выступлений. Представители института «Останкино» были приглашены на празднование юбилея легендарного режиссера Георгия Данелия. По результатам мероприятия был создан видеофильм о празднике и передан семье Георгия Николаевича. Не так давно был подписан договор о сотрудничестве Московского Института Телевидения и Радиовещания «Останкино» с компанией «Toronto Russian Film Festival». На предстоящем в мае этого года кинофестивале в Тороното будущие режиссеры из МИТРО смогут представить свои работы в конкурсной программе, а будущие журналисты – осветить ход мероприятия. Вуз также выступил партнером фестиваля «Московская семья-2010», организованного столичным правительством. Популярный телеведущий и преподаватель МИТРО Лев Новоженов вошел в жюри состязания и по результатам конкурса наградил лучшие семьи сертификатами на бесплатное посещение мастер-классов в Детской Академии «Останкино». Также Лев Новоженов провел мастер-класс для участниц конкурса «Мисс Геймер-2011». По итогам занятия девушки попробовали себя в роли телеведущих в учебной студии МИТРО.

Московский Институт Телевидения и Радиовещания «Останкино» признан одним из лучших профессиональных образовательных учреждений 2010 года, но, тем не менее, руководство вуза не собирается останавливаться на достигнутом. Впереди новые победы студентов, развитие международных связей, открытие филиалов в городах России, создание программ для телеканалов страны силами студентов и многое другое.  

Сведения об институте – Останкинский институт телевидения и радиовещания

Негосударственное образовательное учреждение 
«Останкинский институт телевидения и радиовещания»
(НОУ «ОИТиР»)

Тип предприятия

Высшее учебное заведение

Дата создания

7 мая 2001 года ОИТиР получил свидетельство о государственной регистрации на территории Российской Федерации.

Учредители

Физические лица, граждане РФ:

– Шамарина Татьяна Олеговна;
– Шамарин Владимир Николаевич;
– Цаболов Дмитрий Александрович.

Регистрирующий орган

Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Москве

Адрес: 117997, Москва г, Кржижановского ул., д. 13 корп. 1

Официальный сайт: ГУ Минюст РФ по Москве

Адрес, контакты

Российская Федерация, 127427, г. Москва, ул. Академика Королева, д. 12.

Электронная почта: [email protected]

Контактные телефоны: +7 (495) 669-57-39; (495) 669-57-49.

Язык обучения

Русский

Режим и график работы

Понедельник-пятница:

с 9:00 – 18:00 час.

 

ОИТиР — Останкинский Институт Телевидения и Радиовещания (Москва) основан в Телецентре «Останкино», в 2002 году, как учебное заведение высшего профессионального образования.

В попечительский совет института входят международные, государственные организации, выдающиеся деятели телевидения и радио, среди которых Московская организация Союза журналистов РФ, ОАО «Телекомпания НТВ», Управа района «Останкино» г. Москвы, Интернет-радио «Диалог» и др.

Учеба в вузе предполагает, помимо основных дисциплин, знакомство со всем технологическим циклом создания телепрограмм. Занятия молодых специалистов проводятся в эпицентре телевизионной жизни – в Останкино, на ул. Академика Королева, 12, по адресу, известному всей стране.

Наши студенты в обязательном порядке принимают участие в съемках самых популярных передач. Кроме того, они имеют возможность погрузиться в атмосферу настоящей творческой жизни, общаясь с ведущими работниками телеканалов, проходя у них мастер-классы и перенимая опыт; нередко они получают предложения по трудоустройству еще во время учебы в вузе. Уже во время обучения — на лекциях, семинарских и практических занятиях в телецентре «Останкино» — происходят первые попытки объединения студентов в собственные творческие мини-коллективы.

Можно с полной уверенностью утверждать, что наш институт, расположенный в телецентре Останкино – это настоящая школа телевидения в самом широком смысле слова, где постоянная практика и полное погружение в процесс создания телепередач – неотъемлемая часть учебного процесса.

Чтобы поступить в вуз, абитуриенты предоставляют результаты ЕГЭ в соответствии с выбранным направлением или специальностью. Для абитуриентов факультета дополнительного образования институт проводит внутренние экзамены.

Союз журналистов организовал в институте первичную творческую организацию с правом приема в Союз журналистов работников ОИТиР, лучших студентов и слушателей.

Наши выпускники работают сегодня на Первом канале, на канале «Москва-24», ТВЦ, НТВ, на кабельном телевидении, радиостанциях «Маяк», «Юность», Love Radio, в газетах и журналах, рекламных компаниях, центрах общественных связей министерств, ведомств, политических объединений.
Жизнь студентов не ограничивается только учебным процессом. При институте функционируют звукозаписывающая и телестудия с возможностью записи и озвучивания теле- и кинофильмов, а также радиостудия с возможностью выхода в прямой эфир в интернете!

Общая концепция института определяет основные направления подготовки специалистов: журналистика, режиссура кино и телевидения, реклама и PR, музыкальная звукорежиссура, продюсерство (управление) — все они ориентированы на удовлетворение потребностей теле- и радиоканалов в соответствующих высококлассных специалистах.

Останкинский институт телевидения и радиовещания может предложить глубокое изучение перечисленных специальностей с получением высшего образования государственного образца, а также переквалификацию и повышение квалификации на базе высшего образования. ОИТиР как ВУЗ, телевидение и радиовещание в котором является неразрывной частью учебного процесса, сможет дать великолепную практику на базе технического оснащения Телецентра «Останкино».

Мы не тратим баснословные деньги на коммерческую рекламу и пропаганду. Мы не приглашаем поучиться у звезд. Мы предлагаем стать звездой — профессионалом в области журналистики, режиссуры, рекламы и PR, продюсерства, стать специалистом других востребованных направлений современных масс-медиа.

Время делать правильный выбор! Удачи и успехов на длинном профессиональном пути!

Московский Институт Телевидения и Радио «Останкино». МИТРО — ЖЖ

?

ФОТО ДНЯ от учащихся Высшей Школы «Останкино»!

Repost от Светланы Вердиевой
・・・
«В звукозаписывающей студии как ребёнок. Пришла, кнопочки понажимала, ничего в этом не смысля, и ушла 😅»

Для тех, кто хочет в этом смыслить: идёт набор Высшие Режиссерские Курсы по специальности «Звукорежиссер».
Начало обучения – 5 сентября.
Подробности по номеру 8 495 660 33 16

#ВШО#ВысшаяШколаОстанкино

⁉ Знаете ли Вы, что выпускница Высшей Школы «Останкино» Натали Неведрова – телеведущая популярного шоу «Орёл и решка. Рай и ад».

Натали начала свою карьеру на телевидении в 2007 году в качестве ассистента продюсера и редактора. В 2009 году Натали Неведрова стала самым молодым продюсером развлекательных телепрограмм на канале Муз-ТВ: «Звёзды зажигают», «Премия Муз-ТВ», «Дневники Новой Волны в Юрмале», реалити шоу «Будни Пети Листермана», «Школа музыки», «Дневники Евровидения», «Жизнь против правил. Дима Билан».В 2011 году Натали завела канал на YouTube, набрав миллион просмотров за небольшое количество времени. В 2012 году дебютировала в роли телеведущей развлекательного шоу «Навылет» на канале Ю. Летом 2017 года стала ведущей популярной программы о путешествиях «Орёл и решка. Рай и ад» на телеканалах «Пятница!».

#ВШО #ВысшаяШколаОстанкино

ФОТО ДНЯ от Мастера Высшей Школы «Останкино»!

Repost от Владимира Платицына
・・・
«Класс!😁👍Приятно когда коллеги не только умные, успешные и талантливые, но и такие красииивые!

🌹 Ирина Сашина — ведущая утренней программы «Настроение», член Союза журналистов России и Международной федерации журналистов, кандидат филологических наук, МИСС МГУ «Самая обаятельная телеведущая», преподаватель ВШТ «Останкино».

🌹Татьяна Ремезова — телеведущая программы «Вести» на телеканале «Россия-1». Удивительная девушка и замечательный профессионал, преподаватель ВШТ «Останкино»

А мы добавим – ВЛАДИМИР ПЛАТИЦЫН – журналист, автор и режиссер телевизионных и радиопрограмм. Ведущий программы «Сиди и смотри» Российской телерадиовещательной компании, музыкальных программ радиостанции «Серебряный дождь», программный директор.

#ВШО #ВысшаяШколаОстанкино

В последнее воскресенье этого месяца, 29 июля, состоится День Открытых Дверей Высшей Школы «Останкино»!

Записаться можно по номеру 8 (495) 660 33 16.
Начало в 15:30.

А сейчас – смотрим видео о том, каким был День Открытых Дверей в июне! В Instagram, как обычно, фрагмент, на Youtube-канале и в Вконтакте – полная версия.

#ВШО #ВысшаяШколаОстанкино

Продолжаем радовать вас фотографиями с показа студентов Высших Актёрских Курсов.

📍Актёрский показ по произведениям А.Н. Островского. «Старый друг лучше новых двух».

Мастер Курса – ЕВДОКИЯ ГЕРМАНОВА – Мастер Высшей Школы «Останкино», актриса Театра-студии Олега Табакова. Участвует в спектаклях МХТ им. А.П. Чехова и независимых театральных проектах. Снималась в фильмах и сериалах «Анна Каренина», «Вишнёвый сад», «Крыса», «Дом солнца», «Ветка сирени», «Мусульманин», «Кикс», «Ванечка», «Наследство» и многих других. Заслуженная артистка РФ. Лауреат российских и зарубежных театральных премий.

Repost от учащейся Высшей Школы «Останкино» Ирины Шишовой.

#ВШО #ВысшаяШколаОстанкино

Чемпионат мира по футболу набирает свои обороты.🔥

Мастера Высшей Школы «Останкино» работают на самых интересных и необычных площадках, чтобы вся страна запомнила этот мундиаль по-особенному.

Repost от Татьяны Ремезовой
・・・
«Студия на свежем воздухе с видом на Красную площадь! Спасибо, Чемпионат! ⚽⚽⚽»

А за кого болеть сегодня будете вы? Франция🇫🇷 или 🇧🇪Бельгия?

ТАТЬЯНА РЕМЕЗОВА – Мастер Высшей Школы Кино и Телевидения «Останкино», журналист, ведущая программы «Вести» на телеканале «Россия 1». Ведущая ежегодной специальной программы «Разговор с Владимиром Путиным». Ведущая международных программ «Мир Сегодня», «Мир за неделю» на телеканале РБК-ТВ, ведущая новостей экономики телеканалов «Россия 1», «Россия 24».

#ВШО #ВысшаяШколаОстанкино

У учащихся Высших Актёрских Курсов прошёл показ по отрывкам из произведений А. Н. Островского. Первые фотографии от студентов – уже в наших социальных сетях!

#ВШО #ВысшаяШколаОстанкино

На самом деле наши Мастера только говорят, что они строгие! А на практике – добрее и отзывчивее нет! Ведь так? 😉

Repost от Татьяны Ремезовой
・・・
💬«Очень-очень строгое практическое занятие в студии «Вестей» со студентами #ВШО 🎥»

ТАТЬЯНА РЕМЕЗОВА – Мастер Высшей Школы Кино и Телевидения «Останкино», журналист, ведущая программы «Вести» на телеканале «Россия 1». Ведущая ежегодной специальной программы «Разговор с Владимиром Путиным». Ведущая международных программ «Мир Сегодня», «Мир за неделю» на телеканале РБК-ТВ, ведущая новостей экономики телеканалов «Россия 1», «Россия 24».

#ВШО #ВысшаяШколаОстанкино

📸ФОТО ДНЯ от выпускников Высшей Школы «Останкино»!

Repost от Арины Кихоял
・・・
«Вот и закончился один из важных этапов моей жизни , а именно обучение в #ВШО.
Это было безумно сложно, порой опускались руки, но и одновременно весело и незабываемо. Спасибо моей любимой группе ❤ за эти 1,5 года, каждый из вас – индивидуальность, я очень рада знакомству с вами 🤩
Спасибо нашим преподавателям, особенно Мастеру курса – Михаилу Зеленскому за его чувство юмора и терпение 😍👍🏻
Конечно, спасибо моей семье, которые поддерживали меня и были рядом ❤»

Мастер курса – МИХАИЛ ЗЕЛЕНСКИЙ – телеведущий, журналист. Автор и ведущий программы «Вести-Москва. Неделя в городе» («Россия 24»). Ведущий выпусков программы «Вести-Москва» и ток-шоу «Прямой эфир» («Россия 1»)

#ВысшаяШколаОстанкино

Начинаем понедельник с улыбки! Вместе с учащимися Высшей Школы «Останкино»!

#ВШО #ВысшаяШколаОстанкино

  • Факультет иностранных языков
  • Кинооператорский
  • Журналистика
  • Режиссура
  • Театральный
  • Звукорежиссура
  • Реклама. Связи с общественностью

Разработано LiveJournal. com

Гуманитарный институт телевидения и радиовещания (ГИТР) (Москва, Россия) – поступить, цены, отзывы

  • smapse.com
  • Каталог
  • Россия
  • org/ListItem”> Москва
  • Гуманитарный институт телевидения и радиовещания (ГИТР)

Программы и цены, стоимость обучения в Гуманитарном институте телевидения и радиовещания (ГИТР) Проживание, питание, цены Деятельность Гуманитарного института телевидения и радиовещания (ГИТР) Преимущества Помещения и оборудование Гуманитарного института телевидения и радиовещания (ГИТР) Даты приема и доплаты

Вступительные требования, как подать заявку, что требуется для поступления Стипендии Гуманитарный институт телевидения и радиовещания (ГИТР) Учреждение на карте Вид на жительство, гражданство и другие услуги Отзыв о Гуманитарный институт телевидения и радиовещания (ГИТР) Рекомендации по применению

Описание Гуманитарного института телевидения и радиовещания (ГИТР)

  • Местонахождение: Москва, Россия
  • Возраст учащихся: 18+
  • Тип обучения: смешанное
  • Язык обучения: русский, английский

Гуманитарный институт телевидения и радиовещания (ГИТР) был основан в 1994 году при поддержке Гостелерадио СССР (ныне ГТРК «Останкино»). За 26 лет работы институт выпустил более 6000 работников СМИ. На базе университета получают образование журналисты, операторы, режиссеры, звукорежиссеры, продюсеры и художники.

Программы и цены, стоимость обучения в Гуманитарном институте телевидения и радиовещания (ГИТР)

Название программы

Дата

Возраст

Стоимость

Запросить расчет

Программа бакалавриата на русском языке

Круглый год

от 236000,00 ₽/год

от 236000,00 ₽/год

Программа специальности на русском языке

Круглогодично

от 236000,00 ₽/год

от 236000,00 ₽/год

Магистерская программа на русском языке

Круглый год

Уточните у наших специалистов

Программа магистратуры на русском языке

Круглый год

Уточните у наших специалистов

Показать все курсы (4)

Проживание, питание, цены

ГИТР предоставляет иногородним студентам возможность проживания в общежитии, расположенном по адресу: г. Москва (ст. м. «Марьина роща»), ул. Октябрьская, д. 105/2.

Тип общежития блочный. В блоке 3 комнаты вместимостью 2-3 человека. Общий туалет, душ и кухня. Количество мест в общежитии – 100 человек.

Стоимость проживания: 10 000-11 000 рублей в месяц.

Деятельность Гуманитарного института телевидения и радиовещания (ГИТР)

Институт телевидения и радиовещания предлагает своим студентам насыщенную учебную программу. Ежегодно проводятся фестивали и научные конференции, где студенты могут продемонстрировать свой талант и создать авторские работы. На телестудиях и радио проводятся экскурсии, студенты знакомятся с реальным процессом создания информационных программ и художественных фильмов.

Ежегодно студенты ГИТР принимают участие в премиях «Студенческий Оскар» и «Студенческий ТЭФИ».

Преимущества

  • Институт является членом Национальной ассоциации телерадиовещателей, Ассоциации образовательных учреждений культуры и искусства России, Ассоциации ведущих школ кино и телевидения мира CILECT.
  • В состав профессорско-преподавательского состава института входят лауреаты высшей телевизионной премии мира (премия «Эмми»), лауреаты высшей телерадиопремии России (ТЭФИ), члены Европейской киноакадемии (EFA) и Международной академии кино Телевидение и радио (IATR).
  • Совместно с Государственным институтом истории искусств ГИТР ежегодно проводит научную конференцию по фундаментальным вопросам цифровых медиа. По итогам конференции издается научный журнал «Наука о телевидении»
  • Институт является партнером американской корпорации Apple.
  • Институт является единственным частным вузом в России, имеющим право выдвигать работы в число претендентов на соискание премий «Студенческий Оскар» и «Студенческий ТЭФИ».

Помещения и оборудование Гуманитарного института телевидения и радиовещания (ГИТР)

В состав Института входят:

  • Учебный корпус: г. Москва, Хорошевское шоссе, д. 32А;
  • Спортивный зал по адресу: г. Москва, ул. Шарикоподшипниковская, д. 13, стр. 24.

Главный корпус университета расположен в центре Москвы, в 5 минутах ходьбы от станции метро «Беговая».

Университет располагает современными технологиями в области телерадиовещания. Три компьютерных класса оборудованы 30 автономными станциями для обучения студентов искусству редактирования, 3D-графики и доступа в Интернет. Есть библиотека.

Даты приема и доплаты

Учебный процесс осуществляется по семестровой системе.

Расходы на проживание, питание, транспорт и другие расходы составляют от 20 000 до 50 000 рублей.

Вступительные требования, как подать заявку, что требуется для зачисления

При поступлении в ГИТР учитываются результаты ЕГЭ и вступительных испытаний.

Минимальные проходные баллы ЕГЭ:

  • Русский язык – 45 баллов;
  • Литература – ​​45 баллов.

Кроме того, при поступлении в ГИТР абитуриент должен пройти собеседование и творческий тест, по результатам которого также начисляются баллы. Минимальный проходной балл – 53.

Стипендии Гуманитарный институт телевидения и радиовещания (ГИТР)

В Институте телевидения и радиовещания с 2021 года принимается стипендиальная поддержка студентов. Размер государственной стипендии составляет 6 500-10 000 рублей.

Выдающиеся работы студентов номинированы в различных номинациях на премии «Студенческий Оскар» и «Студенческий ТЭФИ».

Учреждение на карте

Вид на жительство, гражданство и другие услуги

  • Опекунские услуги во время учебы
  • Студенческий надзор

Отзыв о Гуманитарный институт телевидения и радиовещания (ГИТР)

Здесь пока нет комментариев

Показать больше комментариев

Официальные представители. Поддержка бесплатного приема

Аналогичные образовательные учреждения

Хотите учиться в


Гуманитарном институте телевидения и радиовещания (ГИТР)?

Планируете учиться в другой стране? SMAPSE поможет вам на протяжении всего процесса и поможет минимизировать административные и финансовые риски, исполнив вашу мечту о качественном образовании.

Изучите больше


, чем просто язык

Любой может учиться за границей с помощью Smapse Education.
Это подтверждают сотни рекомендаций и отзывов наших клиентов.

Заполнить заявку

Мы поможем выбрать лучшие программы

Великобритания

США

Швейцария

Канада

Испания

Австрия

Нидерланды

Германия

Ирландия

Объединенные Арабские Эмираты

Франция

Италия

Шотландия

Португалия

5 Уэльс 90 Я согласен с политикой конфиденциальности

Присоединяйтесь к нам и будьте в курсе последних новостей и акций!

Сюрреалистическое телевидение – журнал Dissent

В своей новой книге Петр ​Померанцев изображает Россию как место, опустившееся в безумие, подпитываемое телевизионными программами, которые оно само вдохновляет. Но ключевой элемент отсутствует.

Кит Гессен ▪ Лето 2015 В студиях Russia Today. (Сергей Мелконов через Flickr)

Ничто не является правдой, и все возможно: сюрреалистическое сердце новой России
Петра Померанцева
PublicAffairs, 2014, 256 стр.

Борис Немцов, бывший вице-премьер России, ставший оппозиционным политиком, любил вспоминать момент, когда он впервые почувствовал, что Владимиру Путину не суждено стать свободолюбивым президентом. Немцов сказал, что предшественник Путина, Борис Ельцин, всегда держал на своем столе ручку, которой он подписывал многочисленные законы, указы и указы президента; это было его величайшим оружием, и когда он передал президентство Путину, он также передал ему и свою ручку. Через несколько месяцев правления Путина Немцов пришел в кабинет нового президента и обнаружил, что ручка пропала; его заменил пульт дистанционного управления. Путин установил телевизор напротив своего стола. «Тогда я знал, что со свободой слова будут проблемы», — вспоминал Немцов.

Это был не очевидный вывод — что не так с маленьким телевизором? Но Немцов знал, что президент, который слишком много смотрит телевизор, по крайней мере в России, станет президентом, который захочет контролировать то, что показывают по телевидению. И Путин сделал. Задолго до того, как он арестовал финансиста, ставшего нефтяным олигархом Михаила Ходорковского, отменил выборы губернаторов регионов, установил временный марионеточный режим в лице Дмитрия Медведева или сфотографировался без рубашки, Путин преследовал независимые телеканалы. Он вынудил олигархов, которым они принадлежали, покинуть страну, в конце концов завладев их долями в каналах; один из олигархов, Владимир Гусинский, провел несколько ночей в тюрьме, чтобы подумать об этом. Старый канал Гусинского, НТВ, со временем превратился в самый злобный и безответственный из крупных прокремлевских каналов, тогда как другой независимый канал, ТВ-6, перешедший в собственность дружественного Ельцину олигарха Бориса Березовского, был передан СпортТВ. По НТВ Путин теперь мог смотреть плохо снятые полицейские протоколы, антиоппозиционные «документальные фильмы» и поздно ночью американские блокбастеры, не вставая со своего кремлевского стола; по SportTV он мог смотреть русский хоккей, биатлон и удивительно много волейбола.

С начала кризиса на Украине российское телевидение (или «зомби-ящик», как его называют русские) превратилось из оплота режима в собаку режима. На протяжении 2014 года зомби-коробка акцентировала внимание на хаосе и жестокости восстания на Майдане, а затем на вероломстве (и связях с правыми) новой украинской власти. Этот нарратив оказал огромное влияние: граждане восточной Украины цитировали российские телевизионные репортажи, чтобы объяснить, почему они восстали против правительства в Киеве, как и российские солдаты, давшие интервью в Украине. Если Владимир Путин начал держать пульт дистанционного управления на своем столе, потому что верил в способность телевидения формировать общественное воображение, то за последние полтора года его вера была щедро вознаграждена.

В новой книге Петра Померанцева « Ничто не верно, все возможно: сюрреалистическое сердце новой России » описывается его почти десятилетняя работа продюсером российского телевидения. Померанцев также подробно описывает некоторые сюжеты, которые освещал как продюсер. Он приходит к некоторым убедительным выводам о том, что телевидение делает с Россией (и, возможно, что следует делать в ответ).

Сын советских эмигрантов, Померанцев, недавний выпускник киношколы в Лондоне, решил приехать в Москву в 2001 году. Он приехал не один. «Я был безбилетным пассажиром в великой армаде западной цивилизации, состоящей из банкиров, юристов, консультантов по международному развитию, бухгалтеров и архитекторов, отправившихся искать счастья в приключениях глобализации», — пишет он. Хотя к моменту его приезда в Россию первоначальный румянец ее романа с Западом уже прошел, определенная родословная все же могла помочь человеку начать. «Неважно, что я никогда не был выше, чем третьеразрядным помощником в чужих проектах; просто шепча: «Я приехал из Лондона», я мог получить любую встречу, которую хотел». Померанцев начал работать продюсером на ТНТ. Это был не один из сетевых каналов, за который боролись олигархи и Кремль, а (как с готовностью признает Померанцев) второсортный кабельный канал, специализирующийся на «реалити-шоу». Термин взят в кавычки, потому что, как отмечает Померанцев, большинство реалити-шоу в сети на самом деле были написаны по сценарию. Помимо того, что он был из Лондона, у Померанцева было то преимущество, что он хотел сделать актуальное документальное ТВ. Помогло и то, что TNT, несмотря на свое низкое положение на циферблате, принадлежала «Газпрому», чьи карманы были глубоки.

Потому что это Россия и потому что это телевидение, героями Померанцева как продюсера, а теперь героями его книги, были бандиты и мудаки. Померанцев отправился на Дальний Восток России, чтобы встретиться с частично исправившимся мошенником, который осуществил мечту племянника Тони Сопрано Кристофера, создав собственное самодельное гангстерское телешоу. (Диалоги и актерская игра были плохими, пишет Померанцев, но сцены насилия были виртуозны. ) Для документального фильма Как выйти замуж за миллионера Померанцев взял интервью у привлекательных молодых женщин, мечтающих выйти замуж за богатого мужчину. Померанцев узнал, что на сленге для обозначения богатого человека используется слово «Форбс», т. е. люди, которые могут фигурировать в журнале Forbes богатых россиян. (Сленг для женщин — «скот».) Поскольку большинство Forbes уже замужем, женщины, которые хотят выйти за них замуж, иногда соглашаются на временные должности любовниц. Такие договоренности хорошо организованы: любовница обычно получает щедрую стипендию (по «базовой московской ставке любовницы», пишет Померанцев, 4000 долларов в месяц) и квартиру на Кутузовском проспекте, где-то между тем, где живут и работают Форбс. Единственным условием является то, что любовница не встречается ни с кем другим. Время от времени заходит телохранитель, чтобы убедиться, что хозяйка не принимает гостей, но, как говорит ему один из собеседников Померанцева, телохранитель очень мил к этому.

На этих портретах изображено общество, которое тонет в деньгах, в основном от продажи нефти и газа, и толком не знает, что с собой делать. Они также показывают общество, наводненное фантазиями: режиссер гангстерского телевидения считает, что изображает жизнь такой, какая она есть на самом деле, но на самом деле, поскольку он плохой писатель, он изображает ее сентиментальную, идеализированную версию; женщины считают, что они сообразительны и продают то, что могут. Все думают, что они перевешивают кого-то другого; в насквозь циничном обществе это последняя иллюзия, которую люди питают.

Померанцев — острый и остроумный наблюдатель, и, несмотря на свой ужас перед тем, что он видит, он часто читает против шерсти. «Многие жители Запада говорят мне, что думают, что русские помешаны на деньгах», — пишет он, но

Я думаю, они ошибаются: деньги приходят так быстро, как блестки, вытряхнутые из снежного шара, что это кажется совершенно нереальным, не то, что нужно копить и сохранять, а вертеть и танцевать, как перья в бою подушками и резать как папье-маше в разные, быстро меняющиеся маски. В 5:00 музыка звучит все быстрее и быстрее, и в пульсирующей снежной ночи скот становится Форбсом, а скот Форбсом движется так быстро, что теперь они могут видеть свои следы, пойманные стробоскопом на танцполе. Парни и девушки смотрят на себя и думают: «Неужели это случилось со мной? Это мне есть? Со всеми майбахами, изнасилованиями, гангстерами, братскими могилами, пентхаусами и блестящими платьями?

Конечно, да. Это не радостные истории. В какой-то момент Померанцев решает снять документальный фильм о самоубийстве Русланы Коршуновой, успешной подиумной модели из Казахстана, которая бросилась с девятого этажа своей квартиры на Манхэттене в июне 2008 года. в Казахстане — покончить с собой? Померанцев исследует возможность нечестной игры, а также психологическое разочарование, которое возникает, когда красота начинает увядать. Он обнаруживает, что Коршунова дружила с Анастасией Дроздовой, манекенщицей из Киева, которая также покончила жизнь самоубийством. В конце концов он выясняет, что они оба присоединились к культу «самосовершенствования» под названием «Роза мира», основанному на движении Lifespring, процветавшем в Соединенных Штатах в 19-м веке.70-х годов, а затем был разорен из-за судебных исков бывших сторонников, которые после их участия превратились в психологических развалин. Померанцев нанимает московского знакомого, чтобы тот поехал на выходных с «Розой Мира», и этот человек тоже, несмотря на то, что знает, что он там по заданию, оказывается в психологическом состоянии. Семинары Розы основаны на разрушении личности человека, чтобы, как они утверждают, помочь ему построить ее заново. Но люди могут стать катастрофически зависимыми от одобрения мужчин, ведущих семинары. Тайна модельных самоубийств раскрыта.

Женщина из Казахстана, еще одна с Украины и привезенный из Америки культ образа жизни — неужели это сюрреалистическое сердце новой России? Да и нет. Женщины, хотя и не из России, говорят по-русски и участвуют в российской культурной сфере, которая включает не только телевидение, но и музыку, фильмы и социальные сети. Тот факт, что культ является импортным, также не является нетипичным: многое из того, что сейчас беспокоит Россию, было импортировано из Америки. И, наконец, еще один аспект: есть что-то в том, как «Роза мира» психологически ломает своих приверженцев, что также, кажется, описывает, как российское телевидение с его смесью тревожных новостей, дрянных ток-шоу, а затем Владимир Путин делает что-то серьезное и важное, разоружает, а потом манипулирует своими гражданами.

На протяжении большей части книги телевидение как таковое отсутствует, но Померанцев везде видит иллюзии и ложь. В конце концов, телевидение — великий организатор этих иллюзий. Для Померанцева телевидение — не просто важный механизм огромного российского государства: оно, по сути, есть российское государство. «В России, — пишет он, — работа на телевидении — это больше, чем просто камера, наблюдатель».

В стране, охватывающей девять часовых поясов, одну шестую часть земной суши, простирающейся от Тихого океана до Балтики, от Арктики до среднеазиатских пустынь, от почти средневековых деревень, где люди до сих пор черпают воду из деревянных колодцев по рукой, через моногорода и обратно к голубым стеклянным и стальным небоскребам новой Москвы — телевидение — единственная сила, которая может объединить, управлять и связывать эту страну.

В центре российского государства, по мнению Померанцева, находится не Путин и не глава Первого канала, а Владислав Сурков, давний советник Путина и неофициально его главный «политтехнолог». Понятие «политтехнологии» придумали не в России — США. у политиков есть целый класс советников или консультантов, вроде Карла Роува или Джеймса Карвилля, которые аналогичным образом помогают создавать нарративы, а затем выясняют, как их распространять, — но аналогичная фигура в менее надежной политической системе с более намного больше мощности. Сурков, который, как и многие его американские коллеги, начинал в рекламе (в 19В 90-е годы он руководил отделом маркетинга финансовой империи Михаила Ходорковского), ему приписывают введение оруэлловского термина «суверенная демократия» для описания особой природы российской политической системы. Он является художественным руководителем фильмов «Путин Силач» и «Путин Спаситель». Совсем недавно сообщалось, что Сурков является ответственным лицом Кремля по операции на востоке Украины. Померанцеву, Суркову, который любит американскую культуру (у него в кабинете хранится фотография Тупака Шакура) и даже мнит себя художником (широко распространено мнение, что он написал Почти ноль , плохой роман о циничном, ненавидящем себя московском рекламщике), олицетворяет цинизм новой российской элиты. Элита не верит ни во что, кроме своего права на власть, и поэтому готова — не имея альтернативы — сделать что угодно, чтобы ее сохранить.

​Померанцев изображает Россию как место, опустившееся в некое помешательство, которое подпитывается телепрограммами, которые оно само вдохновляет. Это убедительный портрет. И это, безусловно, правда, насколько это возможно. Но мне стало от этого не по себе, и не только потому, что вся книга ведется в настоящем времени. Чего-то не хватало.

В прошлом году по мере обострения спровоцированного Россией кризиса на Украине американские и британские анализы России разделились примерно на два лагеря. Один лагерь, отождествляемый с мейнстримом как демократов, так и республиканцев, а также большинством основных СМИ, сосредоточен в первую очередь на Путине. Путин, утверждает этот лагерь, из чувства досады, просто из-за безумия или для укрепления своей внутренней популярности решил отомстить Украине, захватив Крым и разжег гражданскую войну. Такая интерпретация Путина привела к санкционному режиму, который, по крайней мере, на начальных этапах, был в высшей степени персонализированным, нацеленным в первую очередь на людей из окружения Путина, его соратников и деловых партнеров.

Второй лагерь, который включает иногда неудобный союз киссинджеровских реалистов и антиимперских левых, утверждает, что Россия отвечает, пусть и нелюбезно, на политическое и военное давление Запада (в форме расширяющегося Европейского Союза и НАТО). Этот лагерь склонен преуменьшать значение роли Путина и вместо этого подчеркивать геополитику и положение России как великой державы.

Позиция

Померанцева — это скорее разработка первого лагеря, а не отдельная позиция целиком, но она подходит к проблеме понимания путинской России под другим углом. Сам Путин в этой книге почти не фигурирует, разве что как человек, сидящий на вершине пирамиды сфабрикованных образов и нарративов; он существо, вылепленное Сурковым, а не наоборот. Померанцев заканчивает книгу призывом вернуться к ценностям, которые когда-то вдохновляли антисоветских диссидентов: вере в возможность истины и своим убеждениям. Успешно проработав много лет на второсортном кабельном канале ТНТ, его приглашают продюсировать шоу для Первого канала — в России шанс всей жизни. Он обдумывает предложение, но потом отказывается. Он возвращается в Лондон, не желая больше играть в эту игру.

Но Померанцев, оказывается, не собирался забывать о России. В многочисленных статьях и обзорах и даже показаниях Конгресса по поводу публикации книги он расширил свои взгляды. Он считает, что Запад не совсем осознает российскую угрозу, тем более что он ослаблен собственными сомнениями. «К сожалению, — написал Померанцев в New York Times , — радикальный цинизм России «находит отклик в постиракском и постфинансовом кризисе Запада, который все больше скептически относится к своим собственным институтам». Решение состоит в том, чтобы встряхнуться, вспомнить наши общечеловеческие ценности и вложить больше денег в русскоязычное программирование за рубежом, которое затем можно будет отправить на родину, чтобы разбудить людей ото сна.

Я описываю это с сарказмом не столько потому, что я против этого, и даже не столько потому, что мне становится подозрительно, когда кто-то начинает ругать скептицизм (особенно такого замечательно скептического писателя, как Померанцев!) и тоску по общечеловеческим ценностям. И дело даже не в том, что гражданину Запада, родине рекламы, богатовато читать лекции другим странам об их пропаганде. Дело в том, что русскоязычное программирование кажется довольно маленьким решением гораздо более крупной проблемы, и потому оно грозит спутать симптом с болезнью. Российское телевидение — это, конечно, гнусная пропаганда, но это все — пропаганда. А пропаганда — это то, что прикрывает ситуацию или, если хотите, правду. Правда, которую он скрывает, заключается в неспособности политической системы России за последние тридцать лет предоставить людям возможность развиваться и защитить людей, находящихся в опасности. Это не те вопросы, которые можно решить, по крайней мере в первую очередь, с помощью телевидения, каким бы правдивым оно ни было. Это вопросы, которые должны решаться политикой.

Чего не хватает в книге Померанцева, мне кажется, так это политики. Проблема не в том, что Россия наконец-то заработала деньги; проблема в том, что деньги были распределены неравномерно. Женщины, которых Померанцев изображает с большой долей сочувствия, — и надеющиеся выйти замуж за миллиардера, и те, которые разочаровались, — делают это не из-за какой-то ошибочной фантазии. Они делают это, потому что в жестокой экономической ситуации это их лучший шанс на финансово стабильную жизнь. Делать вид, что нет, и изображать Россию как место, где идет борьба между правдой и ложью, то есть битва этическая или моральная, а не политическая, — значит ставить себе ловушку. Да, нынешняя российская элита наполнена мерзкими типами, людьми безграничного цинизма, готовыми сделать или сказать что угодно, лишь бы остаться у власти. Но что, если они были принципиальными идеалистами вроде Егора Гайдара, архитектора неудачных экономических реформ в России, для которого битва за пагубную политику шоковой терапии была также моральной битвой против коммунизма? Даже если бы существовала милая, приятная или даже относительно честная версия нынешней элиты, ей все равно нужно было бы сопротивляться и побеждать политически. Противник путинского режима может сказать: «Мы перейдем этот мост, когда доберемся до него». Но, как уже много лет говорят российские левые, только когда антипутинское протестное движение начнет говорить с миллионами людей, оставшихся в стороне от путинского экономического чуда, об их все более тяжелом положении, оно, наконец, добьется определенного прогресса.

 

Когда в конце февраля этого года Бориса Немцова застрелили на мосту, непосредственно примыкающем к Кремлю, российское телевидение вошло в привычный режим. Немцову, по сути, запретили появляться на российском телевидении с тех пор, как он поддержал Оранжевую революцию на Украине в 2004 году. Но нельзя было игнорировать тот факт, что в него стреляли. Один из небольших прокремлевских каналов показал пятиминутный сюжет об убийстве. Он показывал кадры с удаленных камер видеонаблюдения, как это произошло, и показывал зрителям кадры посекундно: две маленькие фигурки, идущие по мосту дождливым московским вечером, затем медленно проезжающий мимо грузовик для уборки улиц, затем мужчина. внезапно врезается в движение и садится в машину, которая остановилась для него, а затем грузовик, убирающий улицы, движется дальше, обнаруживая только одну фигуру, все еще стоящую. Затем канал продолжил проигрывать кадры, на которых тележурналист с возмущением отметил, что какое-то время люди ходили мимо убитого Немцова, «как ни в чем не бывало».

Пока все хорошо. Но затем репортер перечислил различные варианты убийства. ревнивый муж; исламские экстремисты, не согласные с его позицией в отношении теракта против газеты Charlie Hebdo ; «что-то связанное с операциями с облигациями»; и «что-то связанное с внутренней украинской политикой». Суть этих «гипотез» в том, что они были на каком-то уровне правдоподобными. Не было упоминания ни об инопланетянах, ни о ЦРУ, ни о том, что это либеральные союзники Немцова убили его, чтобы он стал мучеником, хотя эти и подобные им теории уже распространялись различными прокремлевскими деятелями. И казалось, что в рассказе репортера о людях, которые ходят мимо Немцова и ничего не делают, чувствуется неподдельный гнев.

При этом ни слова о том, что Немцов противостоит путинскому режиму и особенно о его очень жесткой позиции против российского вторжения в Украину. И ни слова о различных националистических и «антимайданных» плакатах и ​​сайтах, которые выделяли его как врага России. Другими словами, отчет создавал видимость серьезного рассмотрения предмета, в то время как все серьезные соображения были исключены из него. Это было гораздо мудрее и сбивало с толку, чем просто замалчивать. И это было совершенно типично для того, как российское телевидение освещает и тем самым искажает новости.

Но тут случилось кое-что любопытное. Задержана группа лиц, связанных с чеченским лидером Рамзаном Кадыровым. Явно пытаясь снять с себя вину, Кадыров предположил, что стрельба могла быть связана с комментариями Немцова (весьма взвешенными) по поводу атак Charlie Hebdo . В течение дня или двух казалось, что это будет доминирующим нарративом, продвигаемым Кремлем. Вместо этого в различных газетах стали появляться статьи, ставящие под сомнение Hebdo 9. 0215, и предполагая, что на самом деле расстрел заказал Кадыров или кто-то из его ближайшего окружения. Эти истории, похоже, использовали российские спецслужбы в качестве источника, а спецслужбы, несомненно, использовали документы, чтобы оказать давление на Кремль, чтобы расследование продолжилось.

На момент написания статьи противостояние Кадырова и спецслужб отошло на второй план. И обнадеживающим моментом это никто не назовет: бандиты и палачи из Чечни против расистов из спецслужб — это не совсем то же самое, что возрождение российской политики. Но урок этого эпизода и подобных ему предыдущих эпизодов заключался в том, что раскол среди элиты, скорее всего, отразится в средствах массовой информации. Если случится настоящий социальный кризис, телевидение сможет сделать не так уж много для поддержки режима. А пока друзьям России нужно продолжать скептически и серьезно размышлять о политических возможностях ситуации. Что можно спасти из-под обломков? Где ресурсы для надежды? И каких ошибок, допущенных в недавнем прошлом, — например, настаивания на манихейском мировоззрении, которое заставило многих смелых антисоветских диссидентов принять то, что было противоположностью коммунизму, — можно избежать в будущем? Даже во времена безнадежности, когда кто-то советует нам отбросить скептицизм в пользу общечеловеческих ценностей, возможно, пришло время потянуться за пультом дистанционного управления.


Кит Гессен — научный сотрудник Каллмановского центра ученых и писателей при Нью-Йоркской публичной библиотеке.

Телевизионные новости о российском вторжении в Украину в гостиных

Кларисса Уорд из CNN побывала в зонах боевых действий на протяжении всей своей карьеры иностранного корреспондента. Но репортаж с платформы подземного метро в большом европейском городе, заполненном украинцами, ищущими убежища от возможного авиаудара, был возвратом в другую эпоху.

«Это напомнило мне сцены Второй мировой войны, которые нам показывали в Великобритании, где люди укрывались на станциях метро во время Блица», — сказал Уорд в четверг в интервью из Харькова, второго по величине города Украины.

Она представила почти сюрреалистическую сцену гражданских лиц, сидящих на холодных бетонных полах и в затемненных вагонах метро, ​​​​напуганных тем, что будет дальше во время неспровоцированного полномасштабного военного вторжения России в их страну.

«Поскольку это было так знакомо и это Европа, это было более поразительно», — сказал Уорд, который гастролировал по всему Ближнему Востоку. «Никто не верил, что это произойдет, и это глубокий шок. Никто здесь никогда не испытывал ничего подобного».

Доклад Уорда создал то, что, вероятно, станет одним из культовых изображений международного кризиса, которые заполнят часы телевизионных новостей в ближайшие недели, когда российские войска обстреливают Украину.

«Мы находимся в состоянии повышенной готовности, насколько это возможно для новостной организации, — сказала Джанель Родригес, старший вице-президент по редакционным вопросам NBC News.

Вещательные сети ворвались в развлекательные программы, обратившись к своим ведущим новостей, чьи мрачные тона предвещали историческую природу того, что зрители собирались увидеть.

«Сейчас мы можем быть свидетелями того, что является началом самого кровавого конфликта в Европе со времен Второй мировой войны», — сказала ведущая «CBS Evening News» Нора О’Доннелл вместе с видео украинских городов, где в среду вечером были слышны взрывы.

Сети имели готовые графические пакеты для брендирования своего освещения («Украинское вторжение» на MSNBC и «Россия вторгается в Украину» на CNN).

24-часовые кабельные новостные сети, которые в последние годы использовали провокационные ведущие для привлечения аудитории, полагались на своих корреспондентов, чтобы они сообщали о нападении в режиме реального времени.

В то время как они не получают внимания, которое получают звезды канала Fox News, которые говорят о политике, Дженнифер Гриффин, старший корреспондент сети по национальной безопасности, и ветераны-репортеры-международники Стив Харриган, Майк Тобин и Грег Палкот — давняя команда с опытом в охвате региона и регистрации значительного эфирного времени.

«Когда мы говорим, я хочу, чтобы люди слушали», — сказал Гриффин. «Мне не нужно быть включенным каждый час. Мне не нужно быть включенным каждый день. Вся эта нить строилась 20 лет».

Консервативные ведущие и комментаторы Fox News резко критиковали действия президента Джо Байдена в этой ситуации. Но Гриффин, видевшая крупным планом президента России Владимира Путина, когда она жила в Москве в конце 1990-х годов, не побоялась возразить им, когда их взгляды или теории противоречат ее сообщениям и обширным историческим знаниям региона.

Старший корреспондент Fox News по национальной безопасности Дженнифер Гриффин.

(Фокс Ньюс)

«Я всегда был репортером, основанным на фактах», — сказал Гриффин, проработавший в Пентагоне 14 лет. “Это моя работа. Это то, за что мне платят. Моя цель каждый день — выяснить правду и поделиться ею с нашей аудиторией. Причина, по которой моя аудитория доверяет мне, заключается в том, что я не даю своего мнения».

Непредсказуемость событий привела к тому, что сетевые новостные службы зафиксировали свои камеры на точках по всей Украине. Имея возможность атаки в любое время, некоторые из них использовали «отжимания» во время рекламных пауз, чтобы запускать запланированные ролики в соседней коробке, не прерывая ленту.

Этот процесс позволяет сетям сохранять свои доходы от рекламы, не пропуская ни одного действия. Однако, если жертвы приведут к более ужасным изображениям, рекламодатели, скорее всего, откажутся от своих рекламных роликов.

Коммерческие «сжатые спины» могут создать некоторые неприятные моменты для зрителей. Одно из видео, которое крутили в социальных сетях, показало, что CNN сократила прямую трансляцию сирен, звучащих в Киеве, чтобы освободить место для шумной рекламы ресторана Applebee с песней Zac Brown Band «Chicken Fried» в качестве саундтрека.

Бывший ведущий кабельных новостей Кит Олберманн написал в Твиттере: «Смерть с небес… при поддержке @applebees».

Негативная реакция на некоторые противопоставления привела к тому, что CNN позже в четверг сняла рекламу о сокращении.

Но телекомпании откладывают в сторону некоторые деловые соображения, представляя мрачную и опасную историю, которая ведет на неизведанную территорию.

Новости NBC сделали свою ленту с кабельного новостного канала MSNBC доступной через потоковый канал NBC News Now. Потребителям обычно нужна подписка на платное телевидение, чтобы смотреть MSNBC в Интернете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *