Новая схема метро Еревана — Дизайн на vc.ru
Несколько дней назад волей судеб спустился в метро Еревана чтобы добраться до отдалённого района. Моя собственная профдеформация направила мой взгляд на схему линий, которая размещена в вагоне. Ещё до спуска в метро, и даже до отъезда в Ереван я смотрел на неё, но было ощущение, что эта схема была разработана когда-то давно и более не используется. Но вот она – висит в рамочке. Я почувствовал прилив вдохновения и решил сделать что-то хорошее и приятное для системы метрополитена и для жителей и гостей города – поэтому получился такой небольшой проект.
6254 просмотров
Собственно, сейчас в метро размещено 2 варианта схемы: синяя чуть постарше и оранжевая, которая выглядит немного более свежей.
Как видно, 3/4 схемы занимают правила пользования метро и запреты. В верхней четверти размещена собственно схема небольшой системы из 10 станций с легендой. На схеме используется только армянский язык, на схеме нет привязки к объектам на поверхности, а также не указаны пересадки на железную дорогу либо направление в аэропорт.
Навигация же на станциях выглядит иначе: нет какого-то единого стандарта к указателям или к схеме на путевой стене. Например, потолочная навигация выполнена на русском и армянском языках: один указатель – один язык.
Указатели в выходах к платформе – двуязычные, на них указаны все станции, включая челнок до станции Чарбах, на которые можно уехать с данной платформы.
Название станции на путевой стене традиционно для Еревана выполнены на армянском и русском языках.
Тогда как на схеме, расположенной на путевой стене, название дублируется латиницей.
Первым желанием было немного собрать стили, начав со схемы. Её можно немного осовременить и добавить немного информативности, добавив дублирование названий на русский язык, добавив основные точки притяжения, находящиеся рядом со станциями, а также добавить наземный транспорт: экспресс в аэропорт, электрички и, возможно, автобусы-маршрутки до основных спальных районов Еревана.
Чтобы понять, что должно быть на схеме и как лучше расположить элементы, я подготовил сетку улиц, нанёс линию метро, электрички, некоторые районы и автобусные и троллейбусные маршруты.
Объём данных показался очень большим, к тому же, метро находится преимущественно в центральной части города, и если включить все важнейшие маршруты автобусов и троллейбусов – линия метро будет совсем маленькой и совсем потеряется. Поэтому я прикинул, как может выглядеть данная схема, если на ней оставить только метро, электрички и автобус до аэропорта.
Появилось ощущение, что схема стала более читаемой, но желание оставить немного дополнительной информации не отпускало, поэтому попробовал всё-таки изменить формы и вернуть основные автобусные и троллейбусные маршруты на схему.
Но всё-таки нет. Всё-таки автобусы и троллейбусы оставить не получится – делаем метро, экспресс-автобус и электричку. Осталось только сделать её ещё чище и добавить немного идеи или локального контекста.
Ресёрч привёл меня к такому симпатичному узору, который применяется на тканях в Армении. Показалось хорошей идеей использовать этот узор в качестве разделителя.
В итоге получилась схема с крупной схемой, несколькими иконками, пересадочными узлами и с несколькими запретами из правил пользования метро (текст пока на проверке носителями языка).
Однако стремление к оптимизации не даёт покоя, и наряду с этим вариантом разработал несколько дополнительных: без указания электрички и без указания автобуса-экспресса в аэропорт Звартноц.
PS. Относительно логотипа – также захотелось его немного обновить, так как сейчас на входе и на различных схемах используются различные его варианты.
Новый вариант хотелось привязать, как и прежний, к букве М армянского алфавита, а в качестве идеи – использовать конфигурацию одной красной линии с небольшой челночной линией синего цвета. Таким образом, вариант для схемы сейчас получается такой:
Буду рад конструктивным комментариям, особенно если смогут прокомментировать те, кто каждый день пользуется ереванским метро и городским транспортом вообще.
Ещё раз подчеркну, что тексты пока на стадии редактуры носителями армянского языка и сейчас там может быть много ошибок.
Схема метро Москвы
Схема метро Москвы Реклама в метроМосквы
- +7 (499) 705-19-14info@metro-msk. ru
- 8 (800) 500-24-34Звонок по РФ бесплатный
Главная
Для просмотра рекламоносителей выберите станцию на схеме метро или воспользуйтесь списком станций в алфавитном порядке.
Схема метро Москвы, МЦК, МЦД 2023 г
Бульвар РокоссовскогоЧеркизовскаяПреображенскаяплощадьСокольникиКрасносельскаяКомсомольскаяКрасные
воротаЧистые прудыЛубянкаОхотный рядБиблиотека
имени ЛенинаКропоткинскаяПарк
КультурыФрунзенскаяСпортивнаяВоробьевы
горыУниверситетПроспект
ВернадскогоЮго-ЗападнаяТропарёвоРумянцевоСаларьевоФилатов ЛугПрокшиноОльховаяКоммунаркаХовриноБеломорскаяРечной вокзалВодный стадионВойковскаяСоколАэропортДинамоБелорусскаяМаяковскаяТверскаяТеатральнаяНовокузнецкаяПавелецкаяАвтозаводскаяТехнопаркКоломенскаяКантемировскаяЦарицыноОреховоДомодедовскаяКрасногвардейскаяАлма-АтинскаяПятницкое
шоссеМитиноВолоколамскаяМякининоСтрогиноКрылатскоеМолодежнаяКунцевскаяСлавянский
бульварПарк
ПобедыКиевскаяСмоленскаяАрбатскаяПлощадь РеволюцииКурскаяБауманскаяЭлектрозаводскаяСеменовскаяПартизанскаяИзмайловскаяПервомайскаяЩелковская КунцевскаяПионерскаяФилевский паркБагратионовскаяФилиКутузовскаяСтуденческаяМеждународнаяВыставочнаяКиевскаяСмоленскаяАрбатскаяАлександровский садПроспект
МираКомсомольскаяКурскаяТаганскаяПавелецкаяДобрынинскаяОктябрьскаяПарк культурыКиевскаяКрасно-
пресненскаяБелорусскаяНовослободскаяМедведковоБабушкинскаяСвибловоБотанический садВДНХАлексеевскаяРижскаяПроспект МираСухаревскаяТургеневскаяКитай-городТретьяковскаяОктябрьскаяШаболовскаяЛенинский проспектАкадемическаяПрофсоюзнаяНовые ЧерёмушкиКалужскаяБеляевоКоньковоТеплый СтанЯсеневоНовоясеневскаяПланернаяСходненскаяТушинскаяСпартакЩукинскаяОктябрьское полеПолежаевскаяБеговаяУлица
1905 годаБаррикаднаяПушкинскаяКузнецкий МостКитай-городТаганскаяПролетарскаяВолгоградский проспектТекстильщикиКузьминкиРязанский
проспектВыхиноЛермонтовский
проспектЖулебиноКотельникиНовокосиноНовогиреевоПеровоШоссе Энтузиастов
ИльичаМарксистскаяТретьяковскаяДеловой
центрПарк
ПобедыМинскаяЛомоносовский
проспектРаменкиМичуринский
проспектОзёрнаяГоворовоСолнцевоБоровское
шоссеНовопере-
делкиноРассказовкаАлтуфьевоБибиревоОтрадноеВладыкиноПетровско-РазумовскаяТимирязевскаяДмитровскаяСавёловскаяМенделеевскаяЦветной
бульварЧеховскаяБоровицкаяПолянкаСерпуховскаяТульскаяНагатинскаяНагорнаяНахимовский
проспектСевастопольскаяЧертановскаяЮжнаяПражскаяУлица Академика
ЯнгеляАнниноБульвар Дмитрия
ДонскогоСелигерскаяВерхние
ЛихоборыОкружнаяПетровско-РазумовскаяФонвизинскаяБутырскаяМарьина
РощаДостоевскаяТрубнаяСретенский
бульварЧкаловскаяРимскаяКрестьянская
ЗаставаДубровкаКожуховскаяПечатникиВолжскаяЛюблиноБратиславскаяМарьиноБорисовоШипиловскаяЗябликовоСавёловскаяСокольникиМарьина РощаПетровский паркЦСКАХорошевскаяШелепихаДеловой
центрНародное ОполчениеМнёвникиТереховоКунцевскаяДавыдковоАминьевскаяМичуринский
проспектПроспект
ВернадскогоНоваторскаяВоронцовскаяЗюзиноКаховскаяНагатинский ЗатонКленовый
бульварВаршавскаяКаширскаяЭлектрозаводскаяЛефортовоАвиамоторнаяСокольникиРижскаяПечатникиТекстильщикиБитцевский
паркЛесопарковаяУлица СтарокачаловскаяУлица СкобелевскаяБульвар Адмирала
УшаковаУлица
ГорчаковаБунинская
аллеяТимирязевскаяУл. МилашенковаТелецентрУл. Академика
КоролёваВыставочный
центрУл. Сергея
Эйзенштейна
Ростокино
Белокаменная
Локомотив
Измайлово
Соколиная
Гора
Андроновка
Новохохловская
Угрешская
Дубровка
Автозаводская
ЗИЛ
Верхние
Котлы
Крымская
Площадь
Гагарина
Лужники
Деловой
центр МЦК
Хорошёва
Зорге
Панфиловская
Стрешнево
Балтийская
Коптево
Лихоборы
НижегородскаяСтахановскаяОкскаяЮго-ВосточнаяКосиноУлицаДмитриевскогоЛухмановскаяНекрасовка
Лобня
Шереметьевская
Хлебниково
Водники
Долгопрудная
Новодачная
Марк
Лианозово
Илимская
Бескудниково
Дегунино
Савёловская
Белорусская
Тестовская
Кунцевская
Рабочий
Поселок
Сетунь
Немчиновка
Сколково
Баковка
Одинцово
Нахабино
Аникеевка
Опалиха
Красногорская
Павшино
Пенягино
Трикотажная
Покровское-
Стрешнево
Красный
Балтиец
Гражданская
Марьина
Роща
Каланчёвская
Москва Товарная
Калитники
Люблино
Депо
Перерва
Курьяново
Москворечье
Котляково
Покровское
Красный
строитель
Битца
Бутово
Щербинка
Остафьево
Силикатная
Подольск
Как мегатекстильные парки из схемы PM MITRA помогут в развитии сектора?
17 марта правительство объявило, что семь мегатекстильных парков по цене рупий. На первом этапе будет создана схема PM Mega Integrated Textile Regions and Clothing (PM MITRA) стоимостью 4 445 крор. Уведомление о крупных текстильных парках под управлением PM MITRA было получено в октябре 2021 года. генерировать инвестиции на сумму рупий. 70 000 крор. По словам министра торговли, промышленности и текстиля Пиюша Гояла, это также приведет к созданию 20 тысяч рабочих мест.
Первая фаза схемы PM MITRAВ рамках первой фазы схемы PM MITRA большие текстильные парки площадью не менее 1000 акров появятся в семи штатах — Тамилнад, Карнатака, Телангана, Мадхья-Прадеш, Махараштра, Гуджарат и Уттар-Прадеш, где находится вся производственно-сбытовая цепочка текстиля, от волокна до ткани и одежды. В парках будут автоматические производственные мощности и все необходимые удобства.
Монетный двор
Бюджетные расходы центрального правительства на схему, которые составляют рупий. 4445 крор должны быть потрачены до 2027-2028 гг. Для каждого парка будут сформированы компании специального назначения, в которых 51% акций принадлежит правительству штата и 49% – Центру. Правительства штатов предоставят землю, станут частью SPV и дадут необходимые разрешения. Центральное правительство выделит Фонд капитала развития в размере рупий. 500 крор двумя траншами для каждого из семи объектов. Это для создания основной и вспомогательной инфраструктуры. Он также предоставит поощрительную поддержку в размере рупий. Производственным подразделениям будет выделено 300 крор на парк.
Сектор текстиля и одежды выиграл от различных программ, таких как Схема парков одежды, объявленная в 2002 году, и Схема интегрированных парков текстиля, запущенная в 2005 году, которые поддерживали развитие общей инфраструктуры. Планируется, что схема PM MITRA станет уникальной инициативой, а отличительными факторами являются упор на крупномасштабное производство и предоставление готовых к работе производственных центров. Схема должна быть реализована совместно центральным правительством и правительствами штатов.
Парки, которые будут открыты для прямых иностранных инвестиций, будут расположены в штатах, которые имеют сильные стороны в текстильном секторе. В каждом парке будут очистные сооружения, жилые помещения для рабочих, центры повышения квалификации и склады. Он предназначен для привлечения инвестиций от компаний, которые стремятся к расширению и нуждаются в интегрированных производственных мощностях в одном месте.
Сектор микро-, малых и средних предприятий (ММСП) контролирует почти 80% текстиля и одежды, производимых в настоящее время в Индии. Кроме того, индийские текстильные и швейные подразделения в большей степени основаны на хлопке. В отрасли неоднозначно относятся к непосредственному влиянию огромных инвестиций, которые, как ожидается, будут вложены в парки на существующих объектах.
Однако из-за растущих проблем, таких как глобальная геополитическая ситуация и зарубежные покупатели, изучающие Китай, а также другие варианты поставок, за последние два года произошли заметные сдвиги в цепочках поставок. Заказы переходят к поставщикам, которые являются конкурентоспособными по цене и имеют устойчивые производственные процессы. Даже те, кто обслуживает небольшие объемы заказов, стремятся получить добавленную стоимость для лучшей реализации цены. Таким образом, производители с вертикально интегрированными предприятиями имеют преимущество по сравнению с более мелкими автономными игроками. Экспортеры ММСП также осознают потребность в интегрированных, более крупных объектах, и ожидается, что эти факторы будут определять инвестиционные планы отрасли.
Может ли отрасль ожидать увеличения экспорта?Индийский экспорт текстиля и одежды за последние четыре года остановился на отметке около 40 миллиардов долларов, а в прошлом году составил 44 миллиарда долларов; цель состоит в том, чтобы достичь 100 миллиардов долларов экспорта и нацелить внутренний бизнес на 250 миллиардов долларов к 2030 году. Парки PM MITRA стремятся увеличить экспортный потенциал сектора. Продукция на основе хлопка составляет примерно 65% от общего объема экспорта текстиля и одежды.
Индийский экспорт, охватывающий широкий спектр товаров, в основном известен пряжей, простынями и полотенцами, футболками и джинсовой тканью. Расширение ассортимента волокна и продуктов увеличит долю Индии на мировом рынке по сравнению с нынешними 5%. Чтобы совершить гигантский скачок в экспорте и продажах на внутреннем рынке, отрасль также должна быть конкурентоспособной по цене, начиная со стадии сырья, и готовиться к удовлетворению требований международных покупателей в отношении устойчивости и отслеживаемости.
Правительства штатов и застройщики должны дать толчок паркам PM MITRA для устойчивых и экономически эффективных решений для контроля загрязнения и других проблем, с которыми сталкиваются сегменты с добавленной стоимостью в текстильной цепочке. Индия может взять пример с таких стран, как Турция, где интегрированные текстильные парки очень эффективны. Некоторые игроки ММСП, которые хотят инвестировать, но нуждаются в ресурсах, надеются, что правительство объединит схему стимулирования, связанного с производством II, с PM MITRA, хотя в директивах, выпущенных в январе прошлого года, говорится, что стимулы в рамках PM MITRA будут доступны только для те компании, которые не воспользовались преимуществами схемы PLI. По словам инсайдеров, центральное правительство и правительства штатов должны поощрять подразделения ММСП инвестировать в парки PM MITRA и увеличивать их масштабы. В противном случае Индия рискует упустить возможность стать основным местом для производства и экспорта текстиля.
PM Представлена схема MITRA для развития индийской текстильной промышленности
Индийский текстильный сектор, один из старейших и самых обширных в мире, имеет легендарную традицию производства высококачественных тканей для экспорта по всему миру. Однако в последнее время отрасль столкнулась с такими препятствиями, как высокие производственные затраты, устаревшие технологии и жесткая конкуренция со стороны таких стран, как Китай, Бангладеш и Вьетнам.
В ответ на эти вызовы правительство Индии ранее выступило с многочисленными инициативами по оказанию помощи текстильному сектору. К сожалению, эти программы дали неоднозначные результаты, многие из которых не достигли своих целей из-за недостаточного выполнения.
Таким образом, успех Мегаинтегрированной схемы текстиля и одежды Pradhan Mantri (PM MITRA) будет зависеть от ее эффективной реализации. Чтобы гарантировать успех схемы, правительство должно принять всеобъемлющую стратегию, включающую все заинтересованные стороны и решающую основные проблемы отрасли.
Южнокорейское движение «Сэмаул Ундонг» служит примером хорошо реализованной всеобъемлющей программы. Это движение было направлено на модернизацию сельских регионов и улучшение условий жизни при полной поддержке правительства и участии местного сообщества. Это привело к строительству дорог, школ и другой необходимой инфраструктуры, а также к обучению и финансовой поддержке фермеров. Следовательно, уровень жизни в сельской местности резко улучшился, что способствовало экономическому развитию Южной Кореи.
Точно так же правительство Индии должно принять комплексный подход при реализации схемы PM MITRA. Этот план предусматривает создание семи мегатекстильных парков по всей стране с передовой инфраструктурой и удобствами для привлечения инвестиций и создания рабочих мест. Кроме того, схема будет поддерживать рост связанной с текстилем инфраструктуры, включая склады, испытательные лаборатории и общие помещения.
Для успеха схемы правительство должно выделить достаточные средства и ресурсы, взаимодействуя с заинтересованными сторонами на всех уровнях, от отраслевых ассоциаций до местных сообществ. Он также должен решать основные проблемы отрасли, такие как высокие производственные затраты, устаревшие технологии и нехватка квалифицированной рабочей силы.
Важно признать, что идея создания специализированных индустриальных парков для конкретных секторов не нова. Эта концепция эффективно используется во многих странах, включая Китай, Вьетнам и Тайвань. Эти индустриальные парки нацелены на создание сети компаний, специализирующихся на определенном секторе, таком как текстиль, и предоставлении им доступа к передовой инфраструктуре и технологиям.
Эта идея коренится в экономической модели летающих гусей, согласно которой развитие географического региона, подпитываемое передовой инфраструктурой и технологиями, может стимулировать рост окружающих его территорий.