Модель состава системы школа: Модели систем. Модель черного ящика. Модель состава

Модели систем. Модель черного ящика. Модель состава

Урок 2. Информатика 11 класс ФГОС

В данном уроке подробно описываются такие понятия как анализ, синтез, системный анализ. Также наглядно рассматриваются такие модели, как модель «чёрного ящика» и модель состава.


Конспект урока “Модели систем. Модель черного ящика. Модель состава”

На данном уроке мы познакомимся с такими понятиями как анализ, синтез, системный анализ. Вспомним модель «чёрного ящика» и модель состава.

Система – это целостная и взаимосвязанная совокупность частей, существующая в некоторой среде и обладающая определённым назначением, подчинённая некоторой цели.

Человеческое общество развивается благодаря открытиям, исследованиям, экспериментам и любая система подлежит изучению.

 Исследование системы включает в себя два этапа: анализ и синтез.

Анализ системы – это выделение её частей с целью прояснения состава системы.

Как нам уже известно, любая система состоит из подсистем. В свою очередь, любая подсистема состоит так же из нескольких подсистем. Таким образом, мы может разделить систему на самые мелкие объекты.

Возникает вопрос: а нужно ли нам это?

На первом этапе необходимо проанализировать систему для определения её состава и цели исследования. Целью исследования системы является получение её модели. Модель – это новый упрощённый объект, который отражает существенные особенности реального объекта, процесса или явления.

Соответственно с помощью модели мы можем получить необходимые нам результаты исследований. Например, узнать, как будет лететь самолёт при большой нагрузке багажом.

Далее необходимо выделить в системе связи между её частями.

Например: основные компоненты велосипеда (рама, руль, колеса, педали, сиденье) зависят друг от друга. Качество данной системы – возможность ездить на велосипеде. Ни одна составная часть не обладает этим свойством. Но в свою очередь если собрать их вместе, связать их в одно целое, то появляется такое качество, как возможность ездить на велосипеде.

Состояние и поведение системы в той или иной ситуации можно понять и изучить только при наличии её состава и структуры.

Это был первый этап исследования системы.

Второй этап: Синтез.

Синтез – это мысленное или реальное соединение частей в единое целое. В результате данного этапа создаётся представление о системе, объясняется механизм системного эффекта.

Вывод: системный анализ – это исследование реальных объектов и явлений с точки зрения системного подхода, состоящее из этапов анализа и синтеза.

Любое описание системы отражает ограниченное число её свойств. Это зависит от того, с какой целью мы делаем описание, какие именно качества системы нам нужны.

На этом уроке мы познакомимся с моделью «чёрного ящика».

Есть такое понятие «Система как «чёрный ящик». Оно употребляется в том случае, если человек не знает, как устроена та или иная система «внутри» или эта система не представляет для него интереса. Часто достаточно знать, какие действия можно производить с системой, и какие результаты при этом можно получить.

Вход системы – это воздействие на систему со стороны внешней среды, а выход – это воздействие, которое оказывает система на окружающую среду.

Мы можем понимать, например, что объект на компьютере можно открыть двойным нажатием левой кнопкой мыши на нём.

Входом будет нажатие клавиши мыши, а выходом – открытие документа. Но мы не знаем, как это происходит в системном блоке, сам процесс нам не понятен. В таких случаях и применяется понятие «система как «чёрный ящик».

Представить систему как «чёрный ящик» – значит указать её входы и выходы, а также зависимость между ними.

Если описать компьютер как «чёрный ящик», учитывая только входы и выходы системы, то получится, что входом системы являются данные программы, а выходом – итоговая информация.

Вывод: модель «чёрного ящика» представляет систему на уровне описания связей её входов и выходов.

Но в то же время, при решении вопросов, которые касаются внутреннего устройства системы, мы не можем ограничиться лишь моделью «чёрного ящика». Можно сказать, что данные, которые мы получаем при рассмотрении модели «чёрного ящика» по большей части являются лишь внешними свойствами системы.

Поэтому приходится обращаться к модели состава. Модель состава – это своеобразный список элементов системы. В данной системе не рассматриваются связи между её элементами.

Разберёмся более подробно на модели состава школы.

Любая школа состоит из администрации, учителей, учеников, учебных классов и родителей. На данной схеме мы видим пять составляющих нашей системы. Каждая из них является подсистемой со своим составом. Для этих подсистем можно также построить свои схемы состава. Например, учеников можно разделить по параллелям с первых по одиннадцатые классы. Или же учителей можно разделить на начальную и старшую школы.

Очевидно, что такой модели будет мало, если мы захотим разобраться, как функционирует школа. Но с другой стороны, она даёт более подробное представление, чем модель «чёрного ящика».

Подведём итоги.

Сегодня мы узнали, что такое системный анализ, познакомились с такими моделями как модель «чёрного ящика» и модель «состава».

Предыдущий урок 1 Что такое система

Следующий урок 3 Структурные модели систем. Графы


Получите полный комплект видеоуроков, тестов и презентаций Информатика 11 класс ФГОС

Чтобы добавить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Информационные системы на базе компьютерной техники

Урок №1.

Тема: “Системы и свойства систем” (2 часа).

Цели урока:

  • введение понятий “система” и “подсистема”;
  • формирование умения оптимально составлять конспект;
  • добиться сознательного усвоения материала;
  • развитие системного мышления учащихся.

Тип урока: Объяснение нового материала.

Организационная форма урока: Эвристическая беседа.

Эвристическая беседа повышает активность учащихся в усвоении нового материала, развивает их логические способности, помогает преодолеть их различную во времени реакцию.

Ход урока

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку, организация внимания. На доске написана тема.

Подготовка учащихся к усвоению нового материала:

Любой из нас постоянно решает какие-нибудь жизненные задачи – что купить на день рождения; как провести выходной день; стоит ли покупать акции того или иного шумно разрекламированного АО, и т.п.

Прежде, чем решить подобную задачу, мы стараемся взвесить имеющуюся у нас информацию, выбрать из нее существенную. И только затем, когда в задаче станет более или менее ясно, из чего можно исходить (например, какими финансовыми средствами мы располагаем для решения задачи) и на какой результат рассчитывать, мы приступаем к решению задачи. Иногда описанный процесс называют “уяснением задачи”; фактически же речь идет о замене исходной жизненной задачи ее моделью.

Можно с уверенностью сказать, что большая часть моделей, которыми пользуется человек для решенияh жизненных задач, представляет собой некоторую совокупность элементов и связей между ними.

Такие модели принято называть системами.

Изучение нового материала:

С понятием “система” вы многократно встречались как в учебных дисциплинах, так и в повседневной жизни:

Солнечная система;

  • периодическая система химических элементов;
  • системы растений и животных;
  • система образования;
  • система транспорта;
  • система здравоохранения;
  • системы счисления и др.

Под системой понимается любой объект, состоящий из множества взаимосвязанных частей и существующий как единое целое.

Исходя из определения, учащиеся приводят примеры систем. Одновременно строится схема:

Рисунок 1

Понятие “смешанной системы” как системы, включающей в себя материальную и нематериальную части, определяют сами учащиеся.

Каждая система обладает следующими свойствами:

  • функция (цель, назначение) системы;
  • взаимодействие системы с окружающей средой;
  • состав системы;
  • структура системы;
  • системный эффект.

Остановимся подробнее на каждом из этих свойств.

1. Функция системы.

Рассуждая о назначении систем, следует обратить внимание на их деление.

Рисунок 2

Учащиеся сами приводят примеры систем и указывают их функции.

2. Состав системымножество входящих в нее частей.

Эту функцию удобно изучать на примерах систем, предлагаемых учащимися.

Рисунок 3

Далее обращается внимание на то, что любую составляющую часть дерева (например, листья) можно рассматривать на уровне клеток, а затем более детально рассматривать сами клетки и т. д. Рассуждения прекращаются, когда иссякают знания учащихся. По такому же плану рассматриваются части системы ПК и ученики самостоятельно рассуждают по следующей схеме:

Рисунок 4

Утверждая, что процессор – система, учащиеся уже затрудняются назвать его составляющие части, хотя на интуитивном уровне считают, что можно еще углубиться в подробности устройства ПК.

Систему, входящую в состав какой-то другой, более крупной системы, называют подсистемой.

Например, АУ – подсистема центрального процессора;

  • центральный процессор – подсистема системного блока;
  • системный блок – подсистема ПК.

Вопрос на понимание темы: Является ли простейшая деталь ПК гайка системой?

При ответе на этот вопрос мнения разделяются. Одни ученики говорят – нет, т.к. она не разбирается на более мелкие части, а другие дают противоположный ответ, рассуждая о веществе, из которого она сделана. Учитель обращает внимание на то, что одна и та же часть системы в одних случаях рассматривается как простой элемент, а в других – как подсистема, имеющая свой состав и структуру.

Замечание в тетрадь:

Любой реальный объект бесконечно сложен.

3. Структура системы.

Всякая система определяется не только составом частей, но также порядком и способом объединения этих частей в единое целое.

Структура – это совокупность связей между элементами системы. Структура – внутренняя организация системы.

Например: Все детские конструкторы включают в себя множество типовых деталей, из которых можно собирать различные изделия. Эти изделия различаются порядком соединения деталей, т. е. структурой.

Всякая система обладает определенным составом и структурой. Свойства системы зависят от того и от другого. Даже при одинаковом составе системы с разной структурой обладают разными свойствами, могут иметь разное назначение.

Вопрос учащимся: Приведите примеры зависимости свойств различных систем от их структуры известные из школьных дисциплин.

Если учащиеся затрудняются ответить, то можно предложить им рассмотреть состав и структуру алмаза и графита. Далее рассуждения ведутся быстро, и ученики сами делают выводы.

4. Системный эффект.

Всякая система приобретает новые качества, не присущие ее составным частям.

Например: Отдельные детали велосипеда: рама, руль, колеса, педали, сиденье – не обладают способностью к езде.

Учитель предлагает учащимся аналогично рассмотреть системы: самолет (летающее устройство), строительная бригада, книга.

Появление нового качества у системы называется системным эффектом.

Понятие “система” для информатики является одним из фундаментальных, и поэтому мы не ограничились интуитивным представлением и, выделив свойства систем, продвинулись к более строгому научному описанию.

О взаимодействии систем с окружающей средой будем говорить на следующих уроках.

Домашнее задание:

  • выучить материал;
  • подготовить пример системы с описанием ее свойств.

Урок №2.

Тема: “Модели систем” (2 часа).

Цели урока:

  • закрепление пройденного материала;
  • развитие логики мышления;
  • развитие у школьников умения выделять главное, существенное;
  • знакомство с системным анализом как этапом информационного
  • моделирования.

Тип урока: Объяснение нового материала.

Организационная форма урока: Диалог.

Подразумевается диалог между учителем и учеником, который при проблемных ситуациях перерастает в дискуссию. Диалог повышает активность обучаемых в учебном процессе и формирует у них познавательный интерес, что приводит к эффективному усвоению материала.

Ход урока

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку, организация внимания. На доске написана тема.

Проверка домашнего задания:

  • доска делится на две части; два ученика записывают на ней свои примеры систем и их свойств;
  • осуществляется проверка усвоения основных понятий предыдущего урока.

Подготовка учащихся к усвоению нового материала:

На предыдущих уроках мы говорили о том, что процесс получения информации всегда сопровождается построением модели.

Модели позволяют человеку сконцентрировать свое внимание на самом существенном при решении жизненных задач.

Модель нужна для того,

  • чтобы понять, как устроен объект (или как протекает процесс, происходит явление), какова его структура, каковы его свойства, законы развития и функционирования, каково его взаимодействие с окружающим миром;
  • чтобы определить наилучшие способы управления объектом или процессом;
  • чтобы прогнозировать прямые и косвенные последствия функционирования или развития объекта, процесса или явления;
  • модель нужна для организации процесса обучения или самообучения.

Изучение нового материала:

С предыдущего урока нам известно, что любой реальный объект бесконечно сложен. Поэтому, описывая в какой-либо форме реальную систему, мы создаем ее информационную модель.

Рассмотрим три разновидности информационных моделей систем:

  • модель “черного ящика”;
  • модель состава;
  • структурная модель.

1. Модель “черного ящика” используется в тех случаях, когда внутреннее устройство системы недоступно или не представляет интереса, но важно описать ее внешние взаимодействия.

Общий вид модели:

Рисунок 5

Вход системы – воздействие на систему со стороны внешней среды, а выход – воздействие, оказываемое системой на окружающую среду.

Построим модель “черного ящика” для системы “университет”:

Рисунок 6

Учащимся предлагается построить системы “дерево”, “врач”, “ПК”.

Рисунок 7

При построении модели для персонального компьютера, учащиеся не подразделяют взаимодействие ПК с внешней средой на информационное и физическое. Поэтому их необходимо направить. Определение основных параметров для ПК (связанных с главной функцией) у учеников проблем не вызывает. Активно обсуждаются способы избавления или уменьшения нежелательных выходных воздействий.

2. Модель состава системы дает описание входящих в нее элементов и подсистем, но не рассматривает связей между ними. Важно обратить внимание учащихся, что построение модели зависит (как и в предыдущем случае) от точки зрения на систему.

Например:

ПК можно рассматривать как систему, состоящую из системного блока, монитора, клавиатуры, манипулятора мышь, принтера. А можно указать основные компоненты компьютера: память (внутренняя, внешняя), процессор, устройства ввода-вывода.

При обсуждении модели состава обращается внимание на то, что все зависит от цели моделирования.

3. Структурная модель системы (структурная схема).

На ней отражается состав системы и ее внутренние связи. Связи (отношения) бывают материальные и информационные.

Информационные связи – обмен информацией между частями системы, поддерживающий ее целостность и функциональность. Рассмотрим связи в различных системах.

Рисунок 8

В процессе построения схемы учениками приводятся примеры систем с объяснением имеющих место связей.

Схематически любую систему можно представить себе как множество точек, каждая из которых изображает некоторый элемент системы, и линий, соединяющих те точки, между которыми в системе имеется связь. Полученная совокупность точек называется графом. Составными частями графа являются вершины и ребра.

Например:

Рисунок 9

Использование графов является наглядным и удобным способом отображения состава и структуры системы. Графы являются мощной основой для построения информационных моделей, решения огромного числа задач моделирования.

Системные модели, как правило, оказываются лучше приспособленными для использования при решении различных жизненных задач. Ведь такие модели уже своим строением – выделенными элементами и связями между ними – подсказывают предположения о том, что в решаемой задаче существенно, а что нет.

Домашнее задание:

  • проработать материал;
  • построить модель “черного ящика” для систем “книга” и “больница”.

Урок №3.

Тема: “Исследование на компьютере информационных моделей” (1 час).

Цели урока:

  • закрепление пройденного материала;
  • обретение навыков работы за компьютером;
  • обретение навыков в применении компьютерных технологий для исследования моделей систем.

Тип урока: Лабораторная работа.

Ход урока

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку, организация внимания. На доске написана тема.

Проверка домашнего задания:

  • осуществляется проверка усвоения основных понятий предыдущего урока;
  • два ученика строят модели систем “книга” и “больница”.

Подготовка учащихся к выполнению задания:

Из полученной на предыдущих уроках информации мы делаем вывод, что построение модели – обязательный этап решения любой жизненной задачи.

Задача: Как выбрать арбуз?

Одним десятиклассником выведена простая эмпирическая формула зависимости веса спелого арбуза от длины его обхвата:

m=17*L3/1000000,

где L-длина “экватора” арбуза в сантиметрах, m-масса арбуза в килограммах;

L, m – параметры арбуза.

Информационная модель, в которой параметры и зависимости между ними выражены в математической форме, называется математической моделью. В нашем случае формула m=17*L3/1000000 – это математическая модель спелого арбуза.

Далее учащимся дается задание с помощью электронных таблиц построить график зависимости массы m от длины обхвата L (если значения L находятся в диапазоне 45-100 см) и вывести таблицу этой зависимости.

Рисунок 10

Мы перестроили математическую модель в модель, к которой применимы компьютерные технологии. Модель, реализованную в компьютере посредством подходящего программного обеспечения, называют компьютерной моделью. Результаты расчета можно представить и графиком.

Рисунок 11

Выбор арбуза с помощью заполненной таблицы или нарисованного графика становится несложным делом. Стоит лишь обмерить арбуз сантиметровой лентой, взвесить его и сравнить экспериментальные данные с табличными. Вес арбуза должен быть меньше, чем значение в таблице, – тогда арбуз окажется спелым. Важно не переусердствовать: очень спелый арбуз с весом, значительно меньшим табличного, скорее всего, окажется просто гнилым.

Структура образования США

Внутри USNEI

  • USNEI Home
  • О УСНЭИ
    • Веб-политики и отказ от ответственности
  • Образование в США
    • Организация
    • Структура
    • Аккредитация и обеспечение качества
    • Учреждения и программы
  • Посещение США
  • Оценка иностранных квалификаций
  • Образование по всему миру
  • Учеба и работа за границей в США
  • Дом международных отношений

Смотрите также:

  • Организация образования США
  • Аккредитация и обеспечение качества
  • Учреждения и программы США
  • Дипломные заводы и мошенничество [MS Word, 92K]

Образование в США следует схеме, аналогичной той, что используется во многих других системах. За дошкольным образованием следует начальная школа (называемая начальной школой в Соединенных Штатах), средняя школа, средняя школа (называемая средней школой в Соединенных Штатах), а затем послесреднее (высшее) образование. Послесреднее образование включает программы без получения степени, которые ведут к получению сертификатов и дипломов, а также шесть уровней степени: ассоциированный, бакалавр, первый профессионал, магистр, продвинутый средний уровень и докторская степень. Система США не предлагает второй или более высокой докторской степени, но предлагает исследовательские программы после докторантуры. Образование для взрослых и непрерывное образование, а также специальное образование охватывают все уровни образования.

Следующие ссылки направят вас к информации о различных аспектах структуры образования в Соединенных Штатах. Вы можете открывать эти документы и напрямую ссылаться на источники информации, а также сохранять или распечатывать страницы и использовать их позже.

Прогресс в системе [MS Word, 58K] содержит ссылки на исследования и статистические данные о потоке студентов в системе образования США, а также показатели образования и международные сравнения.

Оценка и оценка предоставляет информацию об общих системах оценок и кредитов в США, а также об оценке и стандартизированных тестах.


Стандарты учебного плана и содержания [MS Word, 91K] предоставляет информацию о стандартах учебного плана для школ и высших учебных заведений и соответствующих усилиях по реформированию.

Начальное и среднее образование США [MS Word, 79K] предоставляет информацию об аттестате об окончании средней школы США, других средних образованиях и эквиваленте среднего образования для взрослых.


U.S. Career and Technical Qualifications [MS Word, 69K] предоставляет информацию о часто встречающихся типах дипломов о высшем профессиональном образовании.

Степени младшего специалиста [MS Word, 72K] предоставляет информацию о степени младшего специалиста, переводе кредитов на обучение на уровне бакалавра и общих званиях степеней младшего специалиста.


Степени бакалавра [MS Word, 88K] предоставляет информацию о степени бакалавра, программах получения сертификатов после окончания бакалавриата и общих названиях степеней бакалавра.

Первые профессиональные степени [MS Word, 72K] предоставляет информацию о первых степенях в определенных профессиональных областях, для поступления в которые требуется завершение предварительного высшего образования.


Степени магистра [MS Word, 90K] предоставляет информацию о степени магистра, как не диссертационной, так и исследовательской, а также общие названия степеней магистра.

Intermediate Graduate Qualifications [MS Word, 72K] предоставляет информацию о сертификатах, дипломах и степенях в системе высшего образования США, которые представляют собой уровень образования между степенью магистра и докторской степенью.


Степени докторантуры исследований [MS Word, 77K] предоставляет информацию о научных докторских степенях США и званиях ученых степеней, которые считаются эквивалентными степени доктора философии (PhD).

Постдокторские программы и академическая стажировка [MS Word, 72K] предоставляет информацию об исследованиях и профессиональных академических программах, которые следуют за присуждением исследовательской докторской степени.


 

Вернуться на домашнюю страницу USNEI

Последнее изменение: 22/02/2008

Придуманная история «фабричной модели образования»

на

читать

«Что я имею в виду, когда говорю о трансформационных реформах производительности, которые также могут повысить успеваемость учащихся? Наша система K-12 в значительной степени по-прежнему придерживается столетней, промышленной фабричной модели образования. Столетие назад, возможно, имело смысл принять требования к рабочему времени для выпускников и платить учителям в зависимости от их образования и стажа работы. Педагоги были правы, опасаясь больших размеров классов, преобладавших во многих школах. Но фабричная модель образования — неправильная модель для 21 века». – Министр образования США Арне Дункан (2010 г.)

Один из самых распространенных способов критиковать нашу нынешнюю систему образования — предположить, что она основана на «фабричной модели». Альтернативное осуждение: «индустриальная эра». Вывод тот же: школы безнадежно устарели.

Как сказал генеральный директор edX Анант Агарвал, «жалко, что система образования не изменилась за сотни лет». Майкл Хорн и Мег Эван из Института Клейтона Кристенсена утверждают нечто подобное: «фабричная модель для школ больше не работает». «Как освободиться от наших 19Образовательная система по образцу фабрики th-Century», — советует Джоэл Роуз, соучредитель New Classrooms Innovation Partners. Джоан Джейкобс из Education Next указывает нам на то, что «за рамками фабричной модели». «Единственная лучшая идея для реформирования образования K–12», — пишет сотрудник Forbes Стив Деннинг, заканчивая «фабричную модель управления». «В фабричном менеджменте нет ничего особенно познавательного», — считает Рик Хесс из Американского института предпринимательства.

Хочу добавить: особо ничего исторический об этих диагнозах тоже.

Во всем виноваты пруссаки

«Заводская модель образования» используется как сокращение для недостатков сегодняшних школ — недостатков, которые можно устранить с помощью новых технологий или новой политики, в зависимости от того, кто рассказывает историю. «Фабричная модель» также является сокращением для истории самого народного образования — развития и изменения школьной системы (или — якобы — ее отсутствия).

Вот одна из версий событий, предложенная Салом Ханом из Академии Хана вместе с писателем Forbes Майклом Ноером — «история образования»:

История Хана несет на себе многие маркеры придуманной истории «заводской модели образования» — ведра, сборочные конвейеры, возрастные когорты, полноклассное обучение, стандартизация, Пруссия, Гораций Манн и система, которая не изменилась в 120 лет.

В истории Хана есть несколько ошибок и упущений. (В его защиту скажу, что это всего одиннадцать с половиной минут.) В колониальной Америке существовали официальные законы, например, требующие образования детей (но не открытия школ). Бесплатное государственное образование существовало и в США до введения Горацием Манном «прусской модели» — так называемых «благотворительных школ». Были и другие, конкурирующие модели организации классных комнат и обучения, в частности, «система наблюдения» (подробнее об этом ниже). Учебные компании уже процветали до того, как Гораций Манн или Комитет десяти решили, что должно быть частью учебной программы. Одним из побочных эффектов усилий Манна и других по созданию государственной системы образования, не упомянутых Ханом, было создание «обычных школ», в которых готовили учителей. Другим было требование, чтобы для демонстрации подотчетности школы вели учет посещаемости, заработной платы и других расходов. Несмотря на утверждения Хана о триумфе стандартизации, контроль над государственными школами в США, в отличие от Пруссии, оставался в значительной степени децентрализованным — в руках штатов и местных округов, а не федерального правительства.

Стандартизация государственного образования в «фабричную модель» — черт возьми, вся история самого образования — нигде не была такой гладкой и последовательной, как можно предположить из простой временной шкалы Хана. Существовали огромные различия между государственным образованием в штате Массачусетс, где родился Манн, и в остальной части страны — без сомнения, на Юге до и после Гражданской войны, как и на расширяющемся Западе. И всегда были возражения с разных сторон, особенно со стороны религиозных групп, против формы, которую приняло школьное образование.

Споры о том, как должно выглядеть государственное образование и какой цели должно служить государственное образование – Богу, стране, обществу, экономике, личности – не новы. Эти битвы продолжаются — часто с заламыванием рук по поводу продолжающихся неудач образования — и, как таковые, они сформировали и изменили то, что происходит в школах.

Школа индустриальной эры

Сал Хан вряд ли единственный, кто рассказывает историю о «фабрике моделей образования», которая утверждает, что Соединенные Штаты приняли школьную систему Пруссии, чтобы создать послушное население. Эту историю цитируют домашние школьники и либертарианцы. Это история, рассказанная в одном из выступлений сэра Кена Робинсона на TED Talks. Это история, рассказанная Джоном Тейлором Гатто в его 2009 году.книга Массовое обучение оружию . Эту историю повторил Дэвид Брукс из The New York Times. Вот он в 2012 году: «Американская модель образования… фактически была скопирована с прусской модели 18-го века, предназначенной для воспитания послушных подданных и фабричных рабочих».

Как бы то ни было, Пруссия не была высокоиндустриальной, когда Фридрих Великий формализовал свою систему образования в конце 1700-х годов. (В то время было очень мало мест в мире.) Обучение будущих фабричных рабочих, послушных или нет, на самом деле не имело значения.

Тем не менее, индустриализация часто рекламируется как модель и обоснование системы государственного образования в прошлом и настоящем. И, в более широком смысле, это часть повествования, которое теперь утверждает, что школы больше не приспособлены для удовлетворения потребностей пост -индустриального мира.

Авторы изображений

Возможно, самый известный и наиболее влиятельный пример этого аргумента исходит от Элвина Тоффлера, который осудил «школу индустриальной эры» в своей книге «19 лет».70 книга Шок будущего :

Массовое образование было хитроумной машиной, созданной индустриализмом для производства таких взрослых, в которых он нуждался. Проблема была чрезмерно сложной. Как заранее приспособить детей к новому миру — миру повторяющегося домашнего труда, дыма, шума, машин, стесненных условий жизни, коллективной дисциплины, миру, в котором время должно было регулироваться не циклом солнца и луны, а по заводскому свистку и часам.

Решением стала образовательная система, которая по своей структуре моделировала этот новый мир. Эта система возникла не сразу. Даже сегодня он сохраняет элементы возврата из доиндустриального общества. Тем не менее, сама идея собрать массы студентов (сырья) для обработки учителями (рабочими) в расположенной в центре школе (фабрике) была ходом промышленного гения. Вся административная иерархия образования по мере своего развития следовала образцу промышленной бюрократии. Сама организация знаний в постоянные дисциплины была основана на производственных предположениях. Дети переходили с места на место и садились на отведенные места. Колокола звонили, чтобы объявить об изменении времени.

Таким образом, внутренняя жизнь школы стала предвосхищающим зеркалом, идеальным введением в индустриальное общество. Наиболее критикуемые сегодня черты образования — регламентация, отсутствие индивидуализации, жесткие системы рассадки, группировки, оценки и оценки, авторитарная роль учителя — именно те, которые сделали массовое государственное образование столь эффективным инструментом адаптации для своей место и время.

Несмотря на эти описания, предложенные Тоффлером, Бруксом, Ханом, Гатто и другими, история школ не так точно соотносится с историей фабрик (и наоборот). Как утверждал историк образования Шерман Дорн, «нет смысла говорить ни о «индустриальной эпохе», ни о развитии систем государственных школ как о единой последовательной фазе национальной истории».

Если вы думаете, что индустриализация — это переход значительной части трудящихся к наемному труду или разделение труда (уход от ремесленного производства), то начало девятнадцатого века — это ваша эпоха ранней индустриализации, тесно связанной с экстенсивной урбанизацией. (как в городах, так и в крупных городах) и такие возлагающие большие надежды транспортные проекты, как канал Эри или проект Камберленд-роуд (а также другие более приземленные и местные улучшения транспорта). Это эпоха грандиозных экспериментов в формах школ, от устаревших деревенских школ с одной комнатой во внутренних районах до гигантских контрольных школ в городах, академий, обычных школ и колледжей и первых средних школ в разных местах. Это эпоха благотворительных школ в городах и самых ранних (и неполных) государственных субсидий на образование, период, когда многие штаты субсидировали то, что мы бы назвали частными или приходскими школами. Это также начало эпохи реформы общеобразовательной школы, эпохи, когда и рабочие, и реформаторы общеобразовательной школы начали говорить о школьном образовании как праве, связанном с гражданством, и эпохи, когда начальное образование на Севере почти повсеместно стало совместным. Это была эпоха массового производства учебников. Это была эпоха, когда зубрежка высоко ценилась в школе, несмотря на аргументы против этого. И да, первый закон об обязательном школьном обучении был принят еще до Гражданской войны… но он не применялся.

Может быть, вы думаете, что индустриализация — это развитие железных дорог, монополий, национальных всеобщих забастовок, метастазирования мегаполисов и механизированного производства. Тогда вы имеете в виду вторую половину девятнадцатого века, и это эпоха, когда структурные мечты реформаторов общеобразовательной школы в значительной степени сбылись с распространением бесплатного обучения на Севере, медленной победой средних школ над академиями и т. д. несоблюдение) обязательных школьных законов, панпротестантский оттенок школьного образования без официального религиозного образования, первоначальное развитие параллельной системы католических приходских школ, когда католические лидеры убедились, что государственные школы враждебны их интересам, первые университеты, ориентированные на исследования, широкое разнообразие языков обучения на Среднем Западе и от юга до Техаса, развитие обширных автономных начальных классов с возрастной градацией в городских школьных системах, бюрократизация многих таких систем, (спорное) развитие государственного школьного образования на Юге, и эпоха, когда законы о сегрегации были написаны в конце 19-го века. век. Это была также эпоха массового производства учебников и эпоха, когда зубрежка высоко ценилась в школе, несмотря на аргументы против этого.

Или, может быть, вы думаете, что индустриализация — это конвейерные заводы, профсоюзы частных рабочих, поддерживаемые федеральным законом, развитие маркетинговых технологий и рост потребительской экономики, крупные экономические кризисы, внедрение легковых и грузовых автомобилей, механизация сельского хозяйства, и жестокие, механизированные войны. Тогда вы говорите о первой половине двадцатого века. Это была эпоха консолидации сельских школ, навязанной государством, продолжающейся расовой сегрегации, усилий по американизации детей иммигрантов и принуждения их говорить по-английски только в школах, первых юридических успехов в подрыве сегрегации, роста (в основном небольших) средних школ по всей стране. США и отслеживание в этих школах, рост стандартизированного тестирования для местных административных целей (включая отслеживание), эволюцию обычных школ в педагогические колледжи и медленное разделение высшего образования на средний и высший уровни. Это была эпоха, когда в нескольких регионах страны впервые появилось большинство подростков, окончивших среднюю школу. Это была также эпоха массового производства учебников и эпоха, когда зубрежка высоко ценилась в школе, несмотря на аргументы против этого. Это была эпоха, когда законы об обязательном школьном обучении были наконец введены в действие в определенных возрастных группах, когда противники детского труда сначала потерпели неудачу, а затем преуспели в попытках законодательно ограничить детский труд… чему в значительной степени способствовала Великая депрессия и механизация сельского хозяйства, поскольку подростки находили меньше возможность работать полный рабочий день.

Авторы изображений

Как отмечает Дорн, такие фразы, как «индустриальная модель образования», «фабричная модель образования» и «прусская модель образования» используются в качестве «риторической фольги» для того, чтобы подчеркнуть конкретный политический момент — не столько объяснить историю образования, чтобы попытаться сформировать его будущее.

Как выглядят фабрики?

Заманчиво сказать, что те, кто утверждает, что сегодняшние школы созданы по образцу заводов девятнадцатого века, никогда не читали много о промышленной революции. (Фридрих Энгельс, Положение рабочего класса в Англии в 1844 году находится в открытом доступе и доступно через Project Gutenberg, если оно того стоит.) Школы могут чувствовать себя в высшей степени обезличенными учреждениями; они могут регулярно требовать подчинения и часто подавлять творчество. Но они не очень похожи и действительно не работают как фабрики.

Авторы изображений

Фактически «прусская модель» заменила систему образования, которая фактически сделал похожим на завод. Система контроля и ее варианты, системы Ланкастера, Белла и Мадраса, включали школы, которые размещались в больших складских помещениях — часто больше, чем многие из зарождавшихся фабрик в то время — с сотнями учеников в одном огромном классе с одним учителем. Студенты были сгруппированы (всего около 30 человек) не по возрасту, а по уровню владения чтением, причем более продвинутые ученики — «наблюдатели» — были назначены наставниками и обучать других.

Хан утверждает в своем видео «История образования», что прусская модель была единственным способом обеспечить бесплатное государственное образование, но, как показывает широкая популярность наблюдательной системы в тот же период, на самом деле это было всего лишь один способ. Только из-за затрат на рабочую силу система мониторинга на самом деле была намного дешевле. (В конце концов, главное новшество прусской модели заключалось в взимании налога для финансирования обязательного школьного образования, а не в установлении метода обучения.)

В своей книге «Путешествие в Индию » (1820 г.) Джеймс Кординер объясняет функционирование системы Мадраса после своего визита в Военный мужской приют для сирот в Индии, где возникла эта модель:

Из-за постоянной деятельности этой системы не может существовать праздность. Войдя в школу, вы не обнаружите ни одного безработного, ни одного мальчишку, рассеянно озирающегося вокруг себя: все это представляет собой прекрасную картину самой оживленной промышленности и напоминает различные механизмы суконной или ниточной мануфактуры, полностью выполняющие свои различные функции и все приводится в движение одним активным двигателем.

Другими словами, система наблюдения явно работала как завод. «Промышленность» здесь не просто ссылка на производство или производство; «трудолюбие» противоположно «праздности». Чтобы противостоять безделью, студентов нужно учить работать, а функционирование класса должно быть подобно машине.

Авторы изображений

Как указывает Майк Колфилд, система мониторинга, вполне вероятно, обеспечивала определенную степень «персонализации» — по крайней мере, как это слово часто используется сегодня — в той мере, в какой студенты могли двигаться в своем собственном темпе, что является одним из недостатков, так часто указываемых в «фабричная модель образования». Колфилд цитирует руководство Эндрю Белла по системе наблюдения Взаимное обучение и нравственная дисциплина (1823):

Мадрасская система состоит в проведении школы одним Учителем ЧЕРЕЗ САМИХ УЧЕНЫХ ПОСРЕДСТВОМ САМИХ УЧЕНЫХ по единообразному и почти незаметно прогрессивному курсу обучения, посредством чего ум ребенка часто упражняется в предвидении и диктовании самому себе своих последовательные уроки, посредством которых улучшается память, культивируется понимание и равномерно увеличиваются знания, — курс, в котором чтение и письмо осуществляются в одном и том же действии, с законом классификации, по которому каждый ученый находит свой уровень, счастливо, усердно и с пользой использующий каждую минуту, обязательно в совершенстве знакомится с каждым уроком по мере прохождения, и без использования или необходимости телесных повреждений, приобретает привычки к методу, порядку и хорошему поведению и продвигается в своем обучении, в меру своих возможностей.

Но, как следует из руководства Фредерика Джона Гладмана по образованию School Work (1886), несмотря на широкое распространение в Великобритании и США, ланкастерская система потеряла популярность, отчасти потому, что эта «индивидуализированная» модель образования не стимулировала достаточных интеллектуальное любопытство у своих учеников:

Неудача происходила, как это всегда бывает, когда хозяева были рабами «системы», когда они довольствовались механическими приспособлениями и рутинной работой или когда они не изучали своих учеников, а брались за Принципы Воспитания.

Согласно Глэдману, система Ланкастера была заменена системой Глазго, разработанной Дэвидом Стоу, в которой подчеркивалась подготовка учителей таким образом, чтобы «воспитывать всю природу ребенка, а не только его голову — привязанности и привычки, как а также интеллект». Подготовка учителей была необходима, утверждал Гладман, поскольку «бесполезно иметь оборудование без квалифицированного рабочего или хорошо обученного рабочего без подходящего помещения».

Точно так же прусская модель была основана на подготовке учителей. Как писал Виктор Кузен в своих Отчет о состоянии образования в Пруссии (1837 г.) – отчет, заказанный французским правительством, но после перевода на английский язык имевший большое влияние в США:

Наша главная цель в каждом виде обучения состоит в том, чтобы побудить молодых людей думать и судить самостоятельно. Мы против всякого механического изучения и рабских расшифровок. Учителя наших начальных школ должны сами обладать разумом, чтобы суметь пробудить его в своих учениках; в противном случае государство, несомненно, предпочло бы менее дорогие школы Белла и Ланкастера.

Колфилд заключает: «Это те пруссаки с отвратительным голосом соглашаются с несколько менее отвратительно звучащими жителями Глазго в том, что образование необходимо реформировать, потому что оно слишком похоже на фабрику. И способ сделать его менее похожим на фабрику — это привлечь опыт ремесленника, в данном случае обученных учителей, которые были сердцем маннийской, глазгойской и прусской систем».

Грядущая [промышленная] революция в образовании

Многие реформаторы образования сегодня осуждают «фабричную модель образования», призывая к новым механизмам и новым практикам, которые якобы модернизируют систему. Этот аргумент теперь и на протяжении века является обоснованием образовательных технологий. Как писал Сидни Пресси, один из изобретателей первых «обучающих машин», в 1932 г., предсказывая «грядущую промышленную революцию в образовании»

.

Образование является единственным крупным видом деятельности в этой стране, который все еще находится на стадии грубого ремесла. Но экономическая депрессия может здесь работать благотворно, поскольку она может заставить задуматься об эффективности и о необходимости трудосберегающих устройств в образовании. Образование — это крупная индустрия; он должен использовать методы массового производства. Это не означает, в каком-либо неудачном смысле, механизацию образования. Это означает освобождение учителя от рутинной работы, чтобы она могла более реально учить, давая ученику более адекватное руководство в его обучении. Вполне может произойти «промышленная революция» в образовании. Конечные результаты должны быть очень полезными. Может быть, только такими средствами можно сделать всеобщее образование эффективным.

Пресси, как и Сал Хан и другие современные технологи в области образования, считал, что обучающие машины могут персонализировать и «революционизировать» образование, позволяя учащимся продвигаться по учебной программе в своем собственном темпе. Пресси заявил, что автоматизация рутинных задач обучения позволит масштабировать образование.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *