Модульная система обучения в вузе: Что такое модульная форма обучения?, Формы обучения – “Навигатор Образования”

Кредитно-модульная система: особенности и возможности

Сегодня, когда во всех сферах жизнедеятельности страны происходят кардинальные перемены, реформы в высшем образовании имеют важное значение. Среди наиболее актуальных – переход обучения на кредитно-модульную систему.

На видеоселекторном совещании, прошедшем 16 июня этого года и посвященном приоритетным задачам в системе высшего образования, глава государства обозначил четыре приоритета в данном направлении:

  • повысить роль управляющих советов и расширить полномочия кафедр высших образовательных учреждений;
  • привести процесс обучения в соответствие с требованиями рынка, увязать его с производством и создать среду, в которой студенты могут работать над собой;
  • повысить научный потенциал вузов, продолжить развитие науки и инноваций;
  • сократить бумажную работу преподавателей и студентов, а также бюрократию и коррупцию за счет цифровизации сферы.

Помимо этого, Президент поручил должностным лицам привести государственные образовательные стандарты в соответствие с международными, перевести учебный процесс во всех вузах на кредитно-­модульную систему.

Необходимо пересмотреть содержание преподаваемых предметов: устранить дублирование и увеличить количество профильных (специализированных).

Отмечается, что для эффективного выполнения этих задач высшие учебные заведения будут наделены полномочиями принимать самостоятельные решения по академическому и организационному управлению. Другими словами, отныне совет вуза следует своим решениям по учебной программе и литературе, внедрению научных проектов, загруженности профессоров и преподавателей и определению форм обучения. Показано, что деятельность каждого отдела оценивается на основе его потенциала и вовлеченности молодежи в научную работу. Помимо этого, поставлена задача оптимизировать перечень профессий, требующих наличия высшего образования, и ввести новые специальности, востребованные отраслями экономики.

Переход на кредитно-модульную систему еще больше увеличит потребность во внедрении цифровых технологий.

Здесь стоит отметить и то, что в 2020 году Кабинет Министров принял постановление «О мерах по совершенствованию системы организации образовательного процесса в высших образовательных учреждениях». Согласно документу с 2020/2021 учебного года процесс обучения в вузах поэтапно переводится на кредитно-модульную систему (КМС).

Но что же она представляет собой? Это европейская система вузовского образования (European Credit Transfer and Accumulation System – ECTS), которая предусматривает следующее:

  • Модульная структура образовательной программы. Учебный материал по той или иной специальности разбит на отдельные блоки – модули. Студент изучает предмет/модуль в рамках своей специальности в форсированном режиме: лекции и практические занятия по этому предмету проводятся ежедневно вплоть до его сдачи на экзамене или зачете.
  • Увеличение гибкости образовательных программ.
    В зависимости от минимального или продвинутого уровня подготовки студент берет то или иное количество часов по предмету.
  • Участие студента в формировании индивидуального учебного плана. Каждый имеет свой персональный план с определенным набором курсов и выбирает, какой из них взять вначале, а какой позже.
  • Увеличение доли самообучения в образовательном процессе. Ряд тем дается на самостоятельное изучение. Студенты готовят творческие работы (рефераты, презентации), штудируют дополнительную литературу, рекомендованную преподавателем, углубляются в область своих интересов.
  • Использование зачетных единиц (кредитов) для оценки трудоемкости.
  • Применение балльно-рейтинговых систем оценки знаний.

 В настоящее время в высших учебных заведениях страны осуществляется ряд мер по постепенному переводу учебного процесса на КМС. Преобразования происходят и в нашем университете.

Плавный переход на кредитно-­модульную систему в ТГЭУ заключается в следующем:

  • к учебному процессу привлечены более 30 зарубежных и отечественных профессоров и преподавателей;
  • проведены мастер-классы по КМС в вузах Узбекистана;
  • используются учебные планы и программы 1-го курса бакалавриата и магистратуры, разработанные на основе зарубежного опыта с привлечением международных экспертов;
  • применена книга «Кредитно-­модульная система ECTS в высших учебных заведениях Республики Узбекистан: основные понятия и правила», изданная совместно с Фондом «Эл-юрт умиди», Республиканским советом высшего образования и Ташкентским государственным экономическим университетом;
  • для обучения по КМС отобраны педагоги с высоким уровнем подготовки.

Введение системы накопления кредитов не только дает студенту большую свободу, но и позволяет самостоятельно планировать учебный процесс, чтобы в будущем он мог стать конкурентоспособным профессионалом в выбранной области. В то же время это способствует совершенствованию системы оценивания и образовательных технологий.

Внедрение КМС в сферу высшего образования повысит качество обучения, обеспечит прозрачность, устранит коррупцию, раскроет истинные знания студента и создаст основу для самостоятельного получения знаний и работы.

Кроме того, внедрение кредитно-­модульной системы – важный фактор в сотрудничестве преподавателя и студента. Так, педагог организует, направляет, советует, проверяет процесс усвоения материала слушателем. Однако наибольший упор делается на самостоятельное обучение студентов, а значит, возрастает его важность в учебном процессе. Это приведет к росту творческой инициативы и активности профессионалов.

В КМС у студентов вузов всегда есть возможность получить помощь или совет от преподавателей и однокурсников, что укрепляет взаимопонимание и способствует развитию навыков командной работы.

Более того, переход к кредитно-­модульной системе обучения повысит заинтересованность и вост­ребованность профессоров и преподавателей высших учебных заведений. Как было сказано выше, при таком нововведении педагог последовательно выполняет не только информационные и контролирующие функции, но и консультативные и координирующие. Сохраняется его ведущая роль в образовательном процессе.

Важно, что данная система ориентирована на профессиональное развитие и зрелость студента, а также обеспечение непрерывного обучения.

Мухаббат Хакимова.
Профессор, доктор педагогических наук, заведующая кафедрой
Ташкентского государственного экономического университета.

Организация учебного процесса в вузе на основе модульной системы

Шутикова Маргарита Ивановна,доктор педагогических наук, профессор кафедры информационнокоммуникационных технологий ГБОУ ВПО АСОУ [email protected]

Организация учебного процесса в вузе на основе модульной системы

Аннотация. Модернизацияроссийского образования связана с реализацией основной целипрофессионального образования –подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.Ключевые слова:Образовательный процесс, кредитномодульная система, зачётные единицы, модуль.

Мировые, европейскиеинтеграционные процессы,как в областяхэкономики, так и образования, вхождение в Болонский процесс требуют коренной перестройки содержания и форм обучения, отказа от традиционной предметной системы образовательного процесса, перехода к системе кредитных, зачётных единиц. Именно это, по мнению ведущих специалистов в области высшего образования, наиболее сложная сторона вхождения российской высшей школы в единое образовательное пространство Европы.

Установление через кредитные единицы количественных эквивалентов содержания обучения и степени освоения образовательных программпозволит предоставить студентам возможность самостоятельно планировать учебный процесс, внести принципиальные изменения в системы контроля и оценки качества образовательного процесса, создаст условия для совершенствования и диверсификации образовательных технологий. Кредитомодульная система тесным образом связана модульной системой обучения.Концепция модульного обучения в настоящее время не регламентирована, а поэтому в качестве модулей определяется широкий диапазон понятий –от лекции или семинара до сложных модульных систем с междисциплинарными элементами. Идея гибкой, адаптированнойк потребностям студентов программы обучения положительно воспринимается всеми участниками образовательного процесса.

Проектирование модульной структуры организационных, учебно –методических материалов (УММ), создание достоверной методики расчета и реализации модульной учебноинформационной структуры, системы учебных кредитов преподавателей и студентов с возможностями формирования индивидуальных учебных планов, систем виртуальных учебных курсов на основе новой обобщенной модели информационно коммуникационной среды учебного процесса,в целом,требуют системного подхода.

При проектировании, необходимо,учитывать комплекс концептуальных положений, определяющих развитие системы образовательной подготовки специалистов, включающий:1)принципы, тенденции и механизм развития системы подготовки специалистов, разработанные с учетом изменений требований к результатам подготовки;2)программно технологические основы формирования кредитномодульной учебно –организационной среды, как конфигуратора системы подготовки специалистов, разработанные с учетом интеграции требований личности, производства, государства к качеству подготовки в системе профессионального образования, продуктивного отечественного и международного опыта; 3)концептуально –методические и технологические основы развития системы подготовки специалистов, содержащие необходимые технологические решения, систему консультационнометодической подготовкии ограничения контрольнооценочной деятельности, без которых невозможно получение достоверной информации об индивидуальных образовательных достижениях.Комплексная методика применения интегрированной модели расчёта, учета, формирования учётнокредитных единиц, предполагающая информационно

коммуникационное сопровождение является актуальной задачей для многих современных вузов страны и разработка такой методики, в целом, будет способствовать повышению качества учебного процесса. Кредитномодульное обучение реализует эффективную подготовку квалифицированныхспециалистов по гибким планам и программам для обучающихся поразличным направлениям образования. Модульное обучение является инновацией на российском рынке образовательных услуг. Кредитномодульная системаорганизации учебного процесса предусматривает решение следующих задач: деление материала дисциплины на модули проверкой усвоения каждого модуля; использование более широкой шкалы оценки знаний; повышение объективности знаний; стимулирование систематической самостоятельной работы студентов на протяжении семестра; внедрение здоровой конкуренции в обучении. Модульное обучение представляет собой переход от информационнорецептурных систем обучения к развивающему самоуправляемому обучению. Содержание любой учебной дисциплины отличается от содержания соответствующей области науки каккачественными,так и количественными параметрами. Для учебного курса отбираются базисные знания; прикладные аспекты курса разрабатываются с учетом специальности, то есть курс профилируется; кроме того, выполняющий учебные задачи курс соответствующим образом структурируетсяв модульной технологии.

Под модулем будем понимать логически завершеннуючасть учебного материала, обязательно сопровождаемуюконтролем знаний и умений студентов. Основой для формирования модулей служит рабочая программа дисциплины. Число модулей зависит как от особенностей самого предмета, так и от желаемой частоты контроля обучения. Модульное обучение неразрывно связано с рейтинговой системой контроля. Чем крупней иливажней модуль, тем большее число баллов (кредитов) ему отводится. Контроль по модулям обычно производится 3—4 раза в семестр, в него входят зачет или экзамен по курсу.Модуль содержит познавательную и учебнопрофессиональную части. Первая формирует теоретические знания, вторая —профессиональные умения и навыки на основе приобретенных знаний. Соотношение теоретической и практической частей модуля, включая самостоятельную работу студентов,должно быть оптимальным, что требует профессионализма и высокого педагогического мастерства преподавателя.При модульной интерпретации учебной дисциплины следует установить число и наполняемость модулей, соотношение теоретической и практической частей в каждом из них, их очередность, содержание и формы модульного контроля, содержание и формы итогового контроля. Учебный материал в рамках модуля разбивается на обособленные, дидактические определяемыеэлементы. В отличие от программированного обучения, где учебный материал делят на части (порции, шаги) и располагают их по принципу постепенного усложнения, в модульном обучении перед каждым элементом ставится вполне определенная дидактическая цель, а содержание обучения представляется в объеме, обеспечивающем ее достижение.При делении учебного материала на отдельные модули необходимо учитывать следующиеположения:1) в модульной программе следует точно указать комплексную дидактическую цель;2) в начале каждого модуля нужно сформулировать интегрирующие дидактическиецели, а в начале каждого элемента —конечные цели обучения в качестве результата деятельности;3) модули должны быть автономными и периодически обновляться, а также дополняться каждый независимо друг от друга;

4) содержание модулей необходимо подчинять логике мыслительной или практической деятельности; 5) в целях развития профессионального творческого мышления содержание учебного материала модулей следует излагать на основе проблемного подхода к усвоению знаний; 6)содержание модулей и методические руководства по их усвоению могут варьировать в зависимости от способностей, способов усвоения и уровня подготовленностиобучаемых. Контрольнорегулировочный компонентмодульного обучения обеспечивается наборами тестов, контрольных вопросов, заданий для самообразования, творческих заданий и т.п. Информацию о состоянии системы знаний, умений и навыков обучаемых преподаватель может получать по результатам «входных»тестов для актуализации понятий, методик, выявления уровня профессионального мастерства. Применяются текущие, промежуточные и итоговые тесты, что вполне согласуется с соблюдением педагогических правил реализации принципа гибкости, согласно которым, для индивидуализации содержания обучения необходимо проводить входную диагностику знаний. Она должна строиться таким образом, чтобы по ее результатам легко можно было сконструировать конкретный модуль.При модульном обучении возрастает удельный вес организации самостоятельной работы слушателей, чему и призвано служить модульное структурирование учебного курса. Самостоятельная работа должна предусматривать большое разнообразие форм: от выполнения частных заданий до изучения целых модулей итворческих работ на длительный срок. Процесс построения модульной программы курса начинается с определения ее структуры. Прежде всего, исходя из принципов целевого назначения базиса дисциплины и сочетания комплексных, интегрирующих и частных дидактических целей, необходимо сформулировать общую дидактическую цель курса, которая и будет реализовываться модульной программой.По каждому модулю курса определяется дидактическая задача, которая, в свою очередь, определяет выбор содержания учебного элемента. Соответственно разрабатываются учебный материал с указанием заданий и методическое руководство по достижению дидактических целеймодуля.Учебный материал строится таким образом, чтобы актуализировать знания обучаемых по предыдущим темам, применять современные личностноориентированные технологии, вопросы, задания для самостоятельной работы и т.п. При уточнении сущности определений предусматриваются разные точки зрения, подходы. Это делается для того, чтобы студент самостоятельно выбрал и отстоял свою позицию.Учебный материал курса разбивается на отрезки, подлежащие усвоению в соответствии с планом (исходя из объема темы, продолжительности семестра). По окончании изучения учебного фрагмента проводится итоговый контроль, с помощью которого дается количественная характеристика результатов.Модульная программа –это очень детальный планграфик изучения модуля(комплекса дисциплин, дисциплины, раздела и т.п.), нокоренное отличие от календарнотематического плана видно из перечисления всего, что должно входить в модуль, а именно: 1. Интегрирующая общая дидактическая цель изучения всего модуля;

2.Структурированное содержаниеучебного материала;3. Перечень требований к знаниям и умениям учащихся. 4. Распределение учебного материала по занятиям. 5. Специфические цели на каждом этапе учебных занятий. 6. Определение вида деятельности обучаемого на каждом занятии. 7. Переченьконтрольных вопросов и задач для самоконтроля учащихся. 8. Контроль преподавателя (устный опрос, контрольная работа и т. п.). Еще одно отличие: план учебной работы над отдельным модулем, т. е. собственно сама модульная программа, должнабыть обязательнодоведена до сведения всех учащихся. Необходимоучитыватьто, что задачи обучения могут с течением времени изменяться, а учебный материал периодически пересматриваться и обновляться в связи с непрерывным развитием науки и образования. Поэтому в структуре модуля должны быть представлены инвариантная (постоянный базовый компонент) и вариативная части, зависящие как от изменения и обновления содержания информации, так и от направления специализации.При системной разработке содержания курса и его модулей исключается дублирование в изучении дисциплины и появляется возможность обоснованного введения в учебный процесс деятельностных модулей, которыемогут служить практические занятия и лабораторные работы, семинары и деловые игры, самостоятельная и научноисследовательская работа слушателей под руководством преподавателя, курсовое проектирование, написание рефератов и др.Проектирование на основе вышеизложенных требований и разработка информационной модели учебного процесса на базе кредитномодульного подхода в системе высшего профессионального образования, коммуникационное сопровождение которой даст возможность систематизировать, структурировать и приблизить учебный процесс к европейским стандартам. Таким образом, одной из важнейших задач, которую необходимо решить российской высшей школе в рамках согласованной программы действий странучастниц Болонского процесса по созданию единого европейского пространства высшего образования, является переход кмодульной системе организации учебного процесса ивыражению трудоёмкости обучения в зачётных (кредитных) единицах.

Ссылки на источники1. Шутикова М.И., Чеснокова И.А., Суеткина М.А. Кредитно –модульная система учебного процесса в вузе на основе информационно –коммуникационного сопровождения. Монография. –Мво образования и науки Российской Федерации, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования “Череповецкий гос. унт”, Гуманитарный инт. Череповец. 2011.–112с. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=201297242. Шутикова М.И. О моделях учебного процесса в системе зачётных единиц// Информатика и образование. 2010.№3. –с. 114 –118./ .М. И. Шутикова, И.А. Чеснокова. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=17770936

Осенний сценарий № 10: модульность

Сценарий № 10 из 15, который, по нашему мнению, школы будут рассматривать осенью, — это модульность. Модульная модель курса разделяет некоторые функции и преимущества блочного плана, но с большей степенью гибкости и вариативности.

В сущности, модульный план рассматривает семестровую структуру курса как один из многих возможных способов организации преподавания конкретной темы. Некоторые темы могут подходить для более коротких занятий, в то время как другие могут быть организованы таким образом, чтобы признать, что разным учащимся может потребоваться разная последовательность. В то время как блочный план обычно навязывает определенную структуру для каждого курса и кредитной единицы во всем учреждении (например, трехнедельные модули по одному курсу на модуль), модульный подход допускает гораздо большие различия в учреждении. В рамках модульной модели курса академические отделы могут создавать курсы с более короткой продолжительностью и гибкими датами начала, сохраняя при этом текущую структуру семестра. В отличие от блочного плана, который требует от школ полного пересмотра учебной программы и системы, перенос расписания курсов с одновременных занятий в течение семестра на более короткую, возможно, высокоинтегрированную модульную структуру курса может работать в рамках традиционной структуры семестра без особых изменений.

Ключом к модульности является гибкость: гибкая продолжительность курсов, гибкие последовательности, гибкие темы, гибкая взаимозависимость. При модульном подходе школы, программы, факультеты и даже отдельные последовательности курсов могут по-разному подходить к этой гибкости. Некоторые из них могут состоять из двух полсеместровых опытов по 1,5 кредита. Другие могут быть сложными кластерами трехнедельных курсов, которые имеют общую интегрированную неделю в перерывах между каждым кластером. Школы могут определить некоторые общепринятые параметры, такие как необходимость преподавания модулей более одного раза в семестр, чтобы дать учащимся равные возможности пройти модуль независимо от их расписания. Или они могут увидеть в этом возможность поэкспериментировать.

Модульность — это подход к разработке учебного плана и расписанию курсов, который имеет некоторые явные преимущества, поскольку мы приближаемся к осени, когда многие аспекты нашей жизни находятся в подвешенном состоянии. Для учащихся, которые чувствуют себя оторванными от школы и школьных занятий из-за последствий социального дистанцирования, модульные курсы могут помочь создать более сильные студенческие социальные и учебные сообщества. Студенты смогут развивать больше отношений со сверстниками через более короткие пересекающиеся модули вместо более длинных классов, проводимых параллельно с небольшим пересечением. Перемещение между тщательно отобранными модулями также может помочь учащимся сохранить большую часть первоначального интереса и волнения, которые часто сопровождают начало нового курса. Все, что колледжи могут сделать для поддержания связи со студентами, имеет важное значение. Кроме того, модульные курсы, созданные во время и в ответ на COVID-19может быть спроектирован так, чтобы быть как можно более актуальным, актуальным и непосредственным для жизни учащихся. Модульные курсы по образованию, благополучию, общественному здравоохранению, экономическим неурядицам, государственной политике, вирусологии и избирательной политике — это лишь несколько примеров тем, которые могут подойти в данный конкретный момент.

Короткие, тематические и эмпирические модульные курсы, если они доступны онлайн, могут не только уменьшить нагрузку на кампус, но и сделать это более привлекательным для студентов. Студенты могут рассматривать онлайн-модульные занятия — те, которые одновременно вносят вклад в требования к выпускным экзаменам и имеют другой вид ритма и темпа, чем занятия, длящиеся семестр, — отличным от и, возможно, более привлекательным, чем онлайн-версии семестровых курсов, к которым они относятся. они привыкли. Для студентов, проживающих в кампусе, возможно, распределенных по нетрадиционным вариантам жилья, таким как отели и долгосрочная аренда Airbnb, организуемая университетом, участие в онлайн-модульном опыте может быть особенно привлекательным вариантом. Посещение семестрового онлайн-курса при проживании в общежитии может показаться странным, но участие в более коротком, интенсивном, своевременном и интегрированном онлайн-обучении, живя в кампусе или рядом с ним, может даже показаться повышением класса.

Преподаватели также могут найти короткие модульные курсы привлекательным отклонением от традиционного ритма обучения. Переход к структуре учебной программы, обеспечивающей модульность, может даже открыть процесс, в котором преподаватели должны пройти, чтобы предложить новый курс, пусть даже временно. Профессора могут свободно экспериментировать с новыми темами курсов и подходами. Модульные онлайн-курсы могут включать и выключать интересные проблемы, уникальные подходы и сложную учебную динамику, а также вовлекать студентов в изучение сложных проблем. Творческие модульные курсы предлагают возможности для дифференциации. Преподаватели могут создавать модульные курсы по своей исследовательской специализации и использовать гибкий модульный формат, чтобы приглашать студентов в свои области исследований. Множественные последовательные модульные курсы могут быть разработаны в качестве предварительных условий для более продвинутых курсов или для продвижения по основной специальности. В любом случае преподавателям может быть предоставлена ​​большая свобода творчества при разработке курсов и деятельности студентов.

В конечном итоге преимущество модульности заключается в ее адаптивности и гибкости. Модульные курсы могут быть разработаны так, чтобы быстро меняться, обслуживая проживающих и удаленных студентов. Различные ожидания учащихся в отношении модульных курсов по сравнению с семестровыми курсами могут уменьшить трения и, в идеале, недовольство учащихся и родителей по поводу онлайн-доставки. Короткий онлайн-модульный курс не обязательно должен быть онлайн-аналогом домашнего курса — он может и должен быть чем-то другим. Как самостоятельные модульные курсы не обременены историей или ожиданиями. Они могли быть свободны быть новыми.

Соображения

Преимущества модульности, которые мы сформулировали, впечатляют, но многие из этих предположений не были проверены.

Гипотеза о том, что студенты могут предпочесть короткие, актуальные и менее формальные онлайн-модули семестровым онлайн-курсам, — всего лишь гипотеза. Подписка на многие модульные онлайн-опыты, а не на несколько онлайн-курсов длиной в семестр, на самом деле может оказаться не привлекательной для (всех) студентов. Частью опыта колледжа, который определяет ценностное предложение интернатных учреждений, является возможность глубоко инвестировать в тему. Учащимся может показаться, что модульные занятия — онлайн или очные — независимо от того, насколько творчески они разработаны и актуальны для их жизни, по-прежнему плохая замена 15-недельному собранию за столом для семинаров.

Кроме того, не сразу ясно, действительно ли предложение коротких модульных курсов удовлетворит потребность в сокращении использования классных комнат или уменьшении плотности на территории кампуса. Для коротких модульных курсов может потребоваться больше места, а не меньше. Возможно, потребуется исключить большое количество очных курсов из системы, если необходимо освободить достаточно места в классе для небольших модульных курсов. Любой план, рассматривающий модульность как ответ на загадку снижения плотности кампуса, должен сначала подтвердить, что в классе достаточно места для проведения основных курсов в условиях социального дистанцирования, даже если большинство факультативов удалены из этих пространств.

Модульность также может быть особенно сложной для преподавателей, чьи возможности в настоящее время сильно перегружены. Преподаватели могут быть рады предложить один новый краткий, актуальный и основанный на опыте опыт онлайн-обучения, но разработка этих модулей — непростая задача. Точно так же, несмотря на то, что можно разработать модули, которые последовательно соединяются в соответствии с предварительными условиями курса или требованиями специальности, это потребует тщательного планирования. Некоторые специальности носят строго предписывающий характер: студенты должны заполнять свои расписания курсов обязательными курсами и лишь изредка пользуются возможностью записаться на факультатив. Преподавателям, преподающим как очные (или, возможно, онлайновые) курсы, так и модульные курсы, может быть особенно сложно разрабатывать курсы и модули по разным графикам. Соответственно, то, как модульные курсы влияют на нагрузку преподавателей, само по себе становится сложной проблемой. Это может быть решаемо, но решение может потребовать сложных внутренних институциональных переговоров, которые могут быть больше, чем любая школа может выдержать прямо сейчас.

Какой бы путь школа ни выбрала для введения некоторых элементов модульности в качестве стратегии на осень, весьма вероятно, что долгосрочные результаты этого подхода могут оказаться полезными для развития учебной программы. Свобода профессоров создавать и преподавать короткие, актуальные и экспериментальные курсы обогатит и оживит экосистему обучения в кампусе еще долго после того, как пандемия пройдет. Для студентов модульные курсы, которые подробно рассказывают об их проблемах и проблемах и которые представляют собой отход от обычных ритмов полного семестра (или четверти), могут оказаться восстанавливающими и бодрящими. Серебряная подкладка COVID-19может в конечном итоге стать ускоренным темпом инноваций в учебной программе, а модульность является ярким примером такого прогресса.

Эдвард Дж. Малони и Джошуа Ким

Прогрессивная и модульная система в подготовительной школе Программа обучения английскому языку: пример изменения системы в государственном университете Турции | Erarslan

Алкан, М. Ф., и Арслан, М. (2014). Оценка учебной программы по английскому языку для 2-го класса. Улусларарасı Эшитим Программаларı ве Эшретим ЭшалıШмаларı Дергиси, 4(7), 87–99.

Аре, А. (2014). Мнения учителей об оценке программы уроков английского языка в 6-м классе начальной школы. Journal of Theoretical Educational Science, 7 (апрель), 172–194.

Британский Совет-TEPAV. (2015). Состояние английского языка в высшем образовании в Турции: базовое исследование. Британский совет.

Браун, Дж. (1995). Элементы языковой программы. Системный подход к разработке программ. Бостон: Издательство Heinle & Heinle.

Cephe, PT, & Toprak, ET (2014). Общеевропейские рамки владения иностранным языком: советы по языковому тестированию. Журнал языковых и лингвистических исследований, 10 (1), 79– 88.

Чолакова М. (2015). Влияние английского языка в многоязычной и одноязычной среде – сравнительный подход. Международный журнал преподавания английского языка, 3 (4), 35–78.

Джихан, Т. , и Гюрлен, Э. (2009). Ä°lköğretim 5 . Sınıf Ä°ngilizce Dersi Öğretim Programına Ä°liÅkin Öğretmen Görüşleri * Мнение учителей об учебной программе по английскому языку для 5-го класса начальной школы Öz GiriÅŸ Yabancı Dil Öğretimi Programının Özellikleri. Anadolu Universitesi Sosyal Bilimler Dergisi.

Цошкун, а. (2013). Исследование эффективности модульной подготовительной программы общего обучения английскому языку в турецком университете. Южноафриканский журнал образования, 33 (3), 1–18. Получено с http://www.scielo.org.za/scielo.php?pid=S0256-01002013000300010&script=sci_arttext&tlng=es

Damirchili, F., & Tajari, M. (2011). Объяснение внутренних факторов, влияющих на повышение качества образования, на основе мнений студентов из университетов Зенджан Азад. Procedia – Социальные и поведенческие науки, 30, 363–366. https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2011.10.071

Доганчай-Актуна, С. (1998). Распространение английского языка в Турции и его современный социолингвистический профиль. Журнал многоязычного и многокультурного развития, 19 (1), 24–39. https://doi.org/10.1080/01434639808666340

Фрай, А. В., и Хеммер, П. А. (2012). Модели оценки программ и связанные с ними теории: руководство AMEE №. 67. Учитель медицины, 34(5), e288-99. https://doi.org/10.3109/0142159X.2012.668637

Гереде, Д. (2005). Оценка учебной программы посредством анализа потребностей: восприятие выпускников программы интенсивного изучения английского языка в Университете Анадолу. Университет Анадолу.

Гонсалес, Э. Ф. (2011). Вступительный тест EFL и его использование в частной средней школе. Магистр открытого дистанционного обучения в области преподавания английского языка как иностранного / второго языка (MA TEFL / TESL). Университет Бирмингема.

Анал Б. и Аксой Э. (2014). Çankaya Ãœniversitesi Hazırlık Sınıfı Ä°ngilizce Öğretim Programının DeÄŸerlendirilmesi. Журнал исследований в области образования и преподавания, 3 (3), 119–134.

Аитоглу, О., и Альчи, Б. (2015). Качественное исследование мнений учителей 2-х классов о программе преподавания английского языка во 2-х классах. Начальное образование в Интернете, 14 (2), 682–69.6.

Каракаш, А. (2015). Ориентации на английский язык среди студентов англоязычного обучения Аннотация. Английские языки на практике, 2 (1), 1–38. https://doi.org/10.1515/eip-2015-0001

Кир, Э., и Сюлю, А. (2014). Преподаватели иностранных языков — взгляды на Cefr. Международный онлайн-журнал образования и преподавания, 1 (5), 358–364. Получено с http://iojet.org/index.php/IOJET/article/view/69/97

Kirkgoz, Y. (2007). Преподавание английского языка в Турции: изменения политики и их реализация. Журнал RELC, 38(2), 216–228. https://doi.org/10.1177/0033688207079696

Киркгоз, Ю. (2014). Восприятие студентами английского языка по сравнению с турецким языком, используемым в качестве средства обучения в высшем образовании в Турции. Турецкие исследования, 9 (12), 443–459.

Линч, Б.К. (1996). Оценка языковой программы: теория и практика. Мельбурн, Австралия: Издательство Кембриджского университета. Получено с https://books.google.com/books?hl=en&lr=&id=uhE0gJlvcoMC&pgis=1

Mede, E., & Akyel, A.S. (2014). Разработка программы подготовки к языку: пример. Журнал теории и практики в образовании, 10 (3), 643–666.

Меде, Э., и Серкан, У. (2014). Оценка языковой подготовительной программы: тематическое исследование. ELT Research Journal, 3(4), 201–221.

Нунан, Д. (2003). Влияние английского языка как глобального языка на образовательную политику и практику в Азиатско-Тихоокеанском регионе. TESOL Quarterly, 37(4), 589. https://doi.org/10.2307/3588214

Мэнер Г. и Меде Э. (2015). Оценка программы уровня А1 в подготовительной школе английского языка в турецком университете: тематическое исследование. ELT Research Journal, 4(3), 204–226.

Özkanal, Ãœ., & Hakan, AG (2010). Эффективность программ подготовки к университетскому английскому языку. Журнал преподавания и исследований языков, 1 (3), 295–305.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *