Модульный подход в обучении: Что такое модульная форма обучения?, Формы обучения – “Навигатор Образования”

Содержание

Особенности модульного подхода к формированию коммуникативной компетенции на занятиях по иностранному языку

Общая педагогика, история педагогики и образования | Мир педагогики и психологии №2 (31) Февраль 2019

УДК 372.881.1

Дата публикации 11.02.2019

Васильева Анна Германовна
к.п.н., доцент кафедры «Английский язык для машиностроительных специальностей», Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана, РФ, г. Москва, [email protected]

Аннотация: Статья посвящена особенностям модульного подхода к формированию коммуникативной компетенции на занятиях по иностранному языку. В работе анализируются взгляды ученых на технологию модульного обучения, определяется понятие модуля, описываются преимущества модульного построения обучения над традиционным подходом к занятиям по иностранному языку. Автор рассматривает пример модуля, включающий различные упражнения для работы с учащимися на занятиях по иностранному языку. Описывается экспериментальная работа для проверки эффективности предложенной структуры модуля с целью формирования коммуникативной компетенции учащихся. Рассмотренный вариант модуля может быть использован как для аудиторных занятий, так и для самостоятельной работы студентов.
Ключевые слова: модуль, модульное обучение, иностранный язык, творческий подход, коммуникативная компетенция

Some peculiarities of module principle to form communicative competence in foreign language teaching

Vasilieva Anna Germanovna
PhD in Pedagogy, associate professor at the Linguistics department, Bauman Moscow State Technical University, Russia, Moscow

Abstract: The article deals with peculiarities of module education to form communicative competence in foreign language teaching. The views of different scientists on module education are analysed. The notion of module is described. Advantages of module education over traditional approach are discussed. An example of tasks and exercises of a module to form communicative competence is given. The following exercises can be used for a class-room activity and autonomous learning.
Keywords: module, module education, foreign language teaching, creativity, communicative competence

В современных условиях увеличивающегося объема информации и быстро развивающихся технологий все больше возникает потребность в специалистах, способных творчески подходить к овладению знаниями, умениями и навыками. Следовательно, возникает необходимость кардинальной перестройки педагогического мышления на пути от привычного стереотипа к творческому педагогическому поиску, направленному на раскрытие личностного потенциала каждого учащегося. Обращение к инновационным моделям обучения призвано помочь преподавателю активизировать инициативу учащихся и побудить их к самостоятельному поиску решений профессиональных задач. Среди продуктивных моделей преподавания выделяется технология модульного обучения, которая предполагает принципиально новый подход к проектированию образовательного процесса, основанный, по мнению
Н. Д. Никандрова, на динамичности, заключающейся в вариативности модулей и их элементов, и гибкости, связанной с дифференциацией и индивидуализацией обучения [7].

Целью исследования является обоснование целесообразности использования модульного подхода при формировании коммуникативной компетенции на занятиях по иностранному языку в вузе вместо традиционного подхода к обучению.

Задачи исследования:

1. Проанализировать основные взгляды ученых на технологию модульного обучения.

2. Предложить структуру модуля, который может быть использован в процессе формирования коммуникативной компетенции на занятиях по иностранному языку в вузе.

3. Проверить целесообразность и эффективность предложенных рекомендаций в ходе экспериментальной работы.

Известно, что технология модульного обучения зародилась за рубежом
(Б. и М. Гольдшмидт, Дж. Расселл и др.). Б. и M. Гольдшмидт трактуют модуль как автономную, независимую единицу, предназначенную помочь студенту достичь некоторых четко определенных целей [9]. Дж. Расселл описывает модуль как «учебный пакет, охватывающий концептуальную единицу учебного материала и предписанных учащимся действий» [10, с. 3]. Отечественные исследователи В. М. Гареев, С. И. Куликов и Е. М. Дурко, определяют учебный модуль как «интеграцию различных видов и форм обучения, подчиненных общей теме учебного курса или актуальной научно-технической проблеме»
[3, с. 30].

Несмотря на небольшие различия в трактовке термина «модуль», большинство ученых отмечают преимущества использования модульного подхода, так как он дает возможность сосредоточить учебный процесс на учащихся, позволяет преподавателю уделять внимание индивидуальным особенностям учеников и проявлению их самостоятельности, так как «обучающийся более самостоятельно или полностью самостоятельно может работать с предложенной ему индивидуальной учебной программой, содержащей в себе целевую программу действий, банк информации и методическое руководство по достижению поставленных дидактических целей» [8,  с. 10]. При этом преподаватель может выполнять как информационно-контролирующую, так и консультативно-координирующую функцию.

В последнее время появились ряд публикаций, посвященных использованию модульного подхода в школе. Е. М. Буркова предлагает учебную программу для обучения русскому языку на основе модульной технологии, рассматривая ее как структурирование учебной информации, содержания обучения и организации работы обучающихся при помощи полных логически завершенных учебных блоков – модулей. [1].  М. В. Медведева пишет об интеграции модульной технологии при обучении химии [6]. М. С. Вдовенко подчеркивает, что модульное обучение позволяет «более четко и эффективно организовать аудиторию и самостоятельную работу студентов в рамках дисциплины «Экономическая и социальная география зарубежных стран». [2].
Е. А. Данилина предлагает опираться на интерактивные технологии обучения студентов иностранному языку на основе компетентностно-модульной организации обучения. Исследователь рассматривает метод проектов, деловые игры, проблемное обучение, использование интернет- ресурсов как основу модульной организации обучения. [4] Э. Н. Маковская описывает достоинства использования технологии модульного обучения для оптимизации процесса преподавания иностранного языка.  Автор концентрируется на технологии модульного обучения в целом, не уделяя внимания структуре отдельно взятого модуля. [5] При этом все ученые отмечают возможность гибко использовать модульный подход в обучении, так как модули являются взаимозаменяемыми и подвижными в рамках учебной программы.

Модульное обучение основывается на структурировании учебной информации и содержания обучения. Занятия проводятся на основе логически завершенных учебных блоков (модулей). При этом последовательность изучения учебного материала и уровень его усвоения обычно заранее запрограммированы, а формой контроля, как правило, выступает тест.

Учебный модуль можно определить, как самостоятельный, логически и структурно завершенный информационный блок, который направлен на формирование необходимых компетенций в определенном отрезке учебного времени, и завершается определенной формой контроля.

На занятиях по иностранному языку в техническом вузе модульное обучение должно быть направлено на формирование коммуникативной компетенции, подразумевающей способность и готовность осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение. Известно, что основными компонентами коммуникативной компетенции являются языковая, речевая и социокультурная компетенция. Организация модульного обучения с целью формировании коммуникативной компетенции учащихся должна быть основана на использовании завершенных блоков по различным темам: Образование, Экологические проблемы, Электричество, Развитие самолетостроения, Компьютерные технологии и т.д. Каждый модуль может включать три раздела: Introductоry exercises, Reading and talking, Reports and Presentations. Первый раздел (Introductory exercises) должен содержать ряд вводных упражнений, позволяющих пробудить интерес к изучаемому материалу, выяснить уровень знаний студентов в данной области и познакомить их с новой лексикой по предложенной теме. Следует отметить, что задания должны мотивировать учащихся на более глубокое изучение темы модуля и побуждать их выполнять самостоятельно дополнительные упражнения.

Например, если модуль посвящен развитию автомобилестроения, то можно обсудить с учащимися, любят ли они путешествовать на автомобиле, преимущества и недостатки содержания автомобиля, самые интересные поездки, которые они совершили.   Далее выполнить несколько упражнений на новую лексику, которая будет в дальнейшем использоваться в материалах модуля (например, найти синонимы, антонимы, определения к словам и словосочетаниям и т.д.).

Второй раздел (Reading and talking) должен включать основной текст по предложенной теме для чтения, перевода, обсуждения, короткие аудио и видео фрагменты и различные задания на их основе. Например: заполнить таблицу, используя информацию из текста; обсудить факты из текста, которые учащиеся считают наиболее интересными; решить, какие из утверждений соответствуют прослушанному или увиденному фрагменту; перефразировать подчеркнутые части предложений и т.д.

Третий раздел (Reports and presentations) позволит сосредоточиться на развитии навыков устной речи, так как он включает творческие задания (создание диалогов, подготовка докладов и презентаций по обсуждаемой теме).

Например:

Ex. 1 Comment on the following statement.

Use the following phrases:

As far as I know…As far as I remember… I’m (not) sure…  I suppose… It’s clear that… I’m convinced that…I think that…

It is obvious that hybrid vehicles will replace conventional cars in the future.

Еx.2 Answer the following topical questions

1/Why do people love cars so much? Is it because they are convenient means of transport – or do they have other qualities? Do a survey in your class to find out.

2/How is it possible to use cars less? (E.g. Provide good public transport, expensive parking, cutting down the need for journeys etc)

3/What should people do to reduce the environmental impact of cars? (E.g. Use public transport, produce fewer cars, impose strict emission standards, replace conventional cars by electric and hybrid ones etc)

4/Who should find solutions to these problems – governments or individuals? Would you rather join a political campaign or do smth about it yourself?

В конце модуля учащиеся должны выступить с презентациями и выполнить тест, позволяющий определить уровень сформированной у них коммуникативной компетенции.

Для проверки эффективности предложенной структуры модуля был проведен эксперимент. Констатирующий этап экспериментальной работы предусматривал формирование двух групп испытуемых (экспериментальной и контрольной), у которых был проверен уровень сформированности коммуникативной компетенции на основе устного собеседования с каждым учащимся и теста. Результат   констатирующего этапа эксперимента показал довольно низкий уровень сформированности коммуникативной компетенции.

Целью формирующего периода стала планомерная активизация творческой самостоятельности учащихся экспериментальной группы на основе модульного принципа обучения. Были рассмотрены три модуля по темам: Образование, Автомобилестроение и Компьютерные технологии.  Тогда как в контрольной группе продолжалась работа согласно традиционному подходу к обучению иностранному языку.

На заключительном этапе экспериментальной работы вновь было проведено собеседование с учащимися экспериментальной и контрольной групп и выполнен тест для определения уровня сформированности их коммуникативной компетенции.

В ходе экспериментальной работы использовалась следующая шкала баллов, отражающая уровень сформированности коммуникативной компетенции учащихся: 0 баллов – не сформирована, 1 балл – сформирована частично, 2 балла – сформирована полностью.

Оценка 0 баллов подразумевала, что учащийся не способен извлечь информацию из текста, не способен ответить на вопросы по тексту, не способен поддержать диалог на предложенную тему.

Оценка 1 балл означала, что учащийся может извлечь информацию из текста, способен ответить на вопросы по тексту, способен поддержать диалог и высказать свою точку зрения по предложенной теме, но при этом в его речи присутствуют неточности в произношении некоторых слов, грамматические и лексические ошибки.

Оценка 2 балла подразумевала, что учащийся может быстро извлечь информацию из текста, способен развернуто ответить на вопросы по тексту, способен без грамматических и лексических ошибок поддержать диалог и высказать свою точку зрения по предложенной теме.

Таблица 1. Уровень сформированности коммуникативной компетенции

Группа

Количество человек

Уровень сформированности коммуникативной компетенции на констатирующем этапе эксперимента

Уровень сформированности коммуникативной компетенции на заключительном этапе эксперимента

контрольная

15

10

12

экспериментальная

15

8

16

Заключительный этап экспериментальной работы показал возросший уровень сформированности коммуникативной компетенции учащихся экспериментальной группы, что подтвердило целесообразность и эффективность предложенных автором рекомендаций по организации модульного подхода к обучению иностранному языку в вузе.

В заключении необходимо отметить, что модульный подход к формированию коммуникативной компетенции на занятиях по иностранному языку позволяет преподавателю уделять внимание индивидуальным особенностям учащихся, гибко отбирать необходимый учебный материал, использовать модули не только для аудиторных занятий, но и для самостоятельной работы студентов. При этом преподаватель может выполнять как информационно-контролирующую, так и консультативно-координирующую функцию, что дает возможность перейти на субъектную основу обучения и обеспечивает развитие у учащихся мотивационной сферы, интеллекта, и самостоятельности.


Список литературы

1. Буркова Е. М. Модульная технология обучения как средство формирования ключевых компетенций школьников при обучении русскому языку: автореферат дис. … кандидата педагогических наук, Екатеринбург, 2016. 22 с.
2. Вдовенко М. С. Технология модульного обучения как средство повышения качества обучения студентов// Материалы 66-й научно-практической конференции преподавателей и студентов в 3 частях. 2016. С. 68-72.
3. Гареев В. М., Куликов С. И., Дурко Е. М. Принципы модульного обучения// Вестник высш. шк. 1987. № 8. С. 30
4. Данилина Е. А. Интерактивные технологии обучения студентов иностранному языку на основе компетентностно-модульной организации обучения // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2015. № 1 (20). С. 61-64.
5. Маковская Э. Н. Использование технологии модульного обучения для оптимизации и индивидуализации процесса обучения иностранным языкам в техническом Вузе// Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2015. №4-2. С. 117-120.
6. Медведева М. В. Технология модульного погружения в обучении химии – интеграция модульной технологии обучения и технологии однопредметного погружения// Евразийский союз ученых. 2015. № 7-4 (16). С. 84-87.
7. Никандров Н. Д. Организация учебно-воспитательного процесса в педагогическом вузе. Л.: Лениздат, 1984. 94 с.
8. Юцявечене П. А. Теория и практика модульного обучения. Каунас: Швиеса, 1989. 272 с.
9. Goldshmid B., Goldshmid M. L. Modular Jnstruction in Higher Education// Higher Education. 1972. Vol. 2. P. 15-32.
10. Russell J. D. Modular Instruction. Minneapolis, Minn., Burgest Publishing Co., 1974. P. 1-10.

← Предыдущая статьяМетодологические основы выделения структуры психофизиологических и личностных характеристик курсантов

Следующая статья →Основные подходы к отбору и организации содержания языковых курсов как основа проектирования массовых открытых онлайн курсов в системе непрерывной методической подготовки преподавателей иностранных языков

Расскажите о нас своим друзьям:

Страница не найдена

2023. — Т 14. — №1, Статьи →

Котик Ольга Васильевна ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет», Краснодар, Россия Факультет «Романо-германской филологии» Доцент кафедры «Английского языка в профессиональной сфере» Кандидат филологических наук E-mail: [email protected] РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=778161 Толстикова Любовь Владимировна ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет», Краснодар, Россия Факультет «Романо-германской филологии» …

23.05.2023

Читать далее…

2023. — Т 14. — №1, Статьи →

Димитриева Ольга Альбертовна ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет имени И.Я. Яковлева», Чебоксары, Россия Доцент кафедры «Русской и чувашской филологии и культурологии» Старший научный сотрудник Научно-исследовательский институт этнопедагогики имени академика РАО Г.Н. Волкова Кандидат филологических наук E-mail: [email protected] ORCID: https://orcid.org/0000-0003-2734-640X …

23. 05.2023

Читать далее…

2023. — Т 14. — №1, Статьи →

Шитькова Марина Мясумовна ФГБОУ ВО «Литературный институт имени А.М. Горького», Москва, Россия Доцент Кандидат филологических наук E-mail: [email protected] РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=781958 Аннотация. В статье предложен стилистический анализ приемов языкового выражения субъективации художественного повествования при наличии в нем образа рассказчика, выраженного первым …

23.05.2023

Читать далее…

2023. — Т 14. — №1, Статьи →

Данилова Елена Александровна ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет имени И.Я. Яковлева», Чебоксары, Россия Доцент кафедры «Русской и чувашской филологии и культурологии» Кандидат филологических наук, доцент E-mail: [email protected] Пастухова Людмила Борисовна ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет имени И.Я. Яковлева», …

22. 05.2023

Читать далее…

2023. — Т 14. — №1, Статьи →

Гетманенко Анастасия Олеговна ФГБОУ ВО «Московский государственный лингвистический университет», Москва, Россия Преподаватель кафедры «Мировой культуры» Кандидат психологических наук E-mail: [email protected] Аннотация. В статье рассматриваются вопросы специфики фестиваля как объекта социокультурной деятельности. Автор уделяет внимание рассмотрению особенностей детского фестиваля, выделению его …

22.05.2023

Читать далее…

2023. — Т 14. — №1, Статьи →

Шляков Алексей Владимирович ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет», Тюмень, Россия Профессор кафедры «Гуманитарных наук и технологий» Доктор философских наук, доцент E-mail: [email protected] ORCID: https://orcid.org/0000-0002-4294-2704 РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=680196 SCOPUS: https://www.scopus.com/authid/detail.url?authorId=57200215406 Ребышева Лидия Васильевна ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет», Тюмень, Россия Доцент кафедры …

28. 04.2023

Читать далее…

2023. — Т 14. — №1, Статьи →

Рахимова Светлана Ривнеровна МАОУ «Гимназия города Лабытнанги», Лабытнанги, Россия Заместитель директора по научно-методической работе ФГОУ ВО «Уфимский университет науки и технологий» Стерлитамакский филиал, Стерлитамак, Россия Аспирант E-mail: [email protected] ORCID: https://orcid.org/0000-0002-3797-3477 Аннотация. В данной статье представлены результаты исследования рекламного текста, обладающего …

28.04.2023

Читать далее…

2023. — Т 14. — №1, Статьи →

Хвощевская Ирина Валерьевна ФГБОУ ВО «Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого», Великий Новгород, Россия Научный сотрудник Кандидат фармацевтических наук E-mail: [email protected] ORCID: https://orcid.org/0000-0001-5130-5486 РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=179283 Аннотация. Статья посвящена анализу культурологических особенностей самобытности России в русской литературе. Особое внимание автор уделяет …

28.04.2023

Читать далее…

2023. — Т 14. — №1, Статьи →

Чопсиева Гюльсум Мамед кызы ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет», Ростов-на-Дону, Россия Институт филологии, журналистики и межкультурной коммуникации Преподаватель кафедры «Немецкой филологии, аспирант» E-mail: [email protected] ORCID: https://orcid.org/0000-0003-4039-2064 РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=1109556 Аннотация. Образ мигранта требует внимательного подхода при его создании в СМИ. Одним …

28.04.2023

Читать далее…

2023. — Т 14. — №1, Статьи →

Басс Екатерина Викторовна ФГАОУ ВО «Волгоградский государственный университет», Волгоград, Россия Старший преподаватель кафедры «Иноязычной коммуникации и лингводидактики» E-mail: [email protected] ORCID: https://orcid.org/0000-0003-1803-4607 РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=648892 Выстропова Ольга Станиславовна ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, Волгоград, Россия Доцент кафедры …

28. 04.2023

Читать далее…

8 советов по эффективному обучению

SHARES

Из-за пандемии COVID-19 многие учителя в пострадавших районах по всему миру внезапно столкнулись с задачей подготовки своих учебных материалов для облегчения модульного обучения как стратегии устойчивого предоставления образования их ученики. Я один из таких преподавателей, но возможность обучения студентов исключительно онлайн меня не остановила, потому что я уже работал над своими учебными модулями, предназначенными для онлайн-доставки.

С 2012 года и во время COVID-19 я постепенно разработал модель обучения для эффективного модульного обучения. Я называю это моделью обучения смешанного веб-сайта — инновационной системой обучения, которую я сразу же применил в начале пандемии.

Итак, если вы хотите внести новшества в свой модульный подход к обучению и сделать процесс преподавания и обучения более эффективным и менее трудоемким, я посвящаю эту статью вам. Вы можете работать над советами постепенно, пока не освоитесь с ними.

Как только вы сможете применить эти восемь советов в своих классах, я уверяю вас, что вы не будете тратить бесконечные часы на проверку своих работ и расстраиваться из-за неспособности ваших учеников успевать.   Оказавшись на месте, вы потратите меньше сил и времени на работу над учебными материалами для модульного обучения в новых условиях.  

Кроме того, современные тенденции идут по цифровому пути, поскольку глобальные технологические инновации происходят со скоростью света. Учителя должны идти в ногу со временем, чтобы быть актуальными.

Учитывая многолетний опыт, я хотел бы поделиться восемью советами по модульному обучению. Эти советы как-то облегчат учителям борьбу за то, к чему они морально и технически не готовы. Пандемия изменила подход к обучению.

Я начинаю это обсуждение с определения модульного обучения, асинхронного и асинхронного проведения уроков, возникающих проблем и решений этих проблем.

Ранее я объединил извлеченные уроки и соответствующие исправления в модели обучения — Смешанной модели обучения на веб-сайте для более эффективного достижения желаемых результатов обучения или наиболее важных учебных компетенций (MELC) для каждого курса. Вы можете обратиться к этой модели позже.

Что такое модульное обучение?

Модульное обучение, как следует из этого слова, использует учебные модули, которые сами по себе облегчают обучение учащихся. Модульное обучение — это форма дистанционного обучения, в которой используются модули самообучения (SLM), основанные на наиболее важных учебных компетенциях (MELCS), разработанных учителями с помощью разработчиков учебных программ.

Модули включают разделы по мотивации и оценке, которые служат руководством для учителей и учащихся в достижении желаемых компетенций. Механизмы обратной связи помогают учителям следить за успеваемостью учащихся и выявлять тех, кто нуждается в последующем вмешательстве.

Модули для самостоятельного обучения могут обучать учащихся с помощью тщательно написанных указателей, которые указывают учащимся, какие действия следует предпринять. Содержание учебного модуля следует определенной модели обучения, которая делает обучение эффективным.

По совету заведующего кафедрой я использовал 4H, или модель экспериментального обучения (ELM), основанную на теории экспериментального обучения, разработанной педагогами более века. Я не выпускник образования. Следовательно, я должен тщательно изучить ELM.

8 советов по достижению результатов курса модульного обучения

1. Напишите свои учебные советы учащимся в Интернете

Преподавание — это повторяющееся упражнение. Итак, что я сделал, так это написал статьи об уроках, которые я преподаю, и опубликовал их в Интернете. Я периодически обновляю эти статьи, чтобы обеспечить их актуальность.

Хотя образовательные статьи практически обо всем на свете можно найти в Интернете, я считаю, что некоторым советам не хватает доверия и надлежащей документации. Таким образом, я запустил свою платформу для ведения блога (этот веб-сайт), чтобы размещать свои советы для студентов по конкретным темам, которые я преподаю в классе.

Я позаботился о том, чтобы в советах, которые я давал, использовалась самая последняя информация или надежные ссылки в Интернете, чтобы мои ученики могли обращаться к ним для дальнейшего чтения. Кроме того, многие законные материалы с хорошими ссылками находятся за платным доступом, на покупку которого у моих студентов нет средств. Тем не менее, есть бесплатные статьи в открытом доступе, доступ к которым может получить каждый, приложив дополнительные усилия.

2. Сжать и загрузить учебные материалы на быстро загружаемый веб-сайт

Я загрузил все свои учебные модули в формате pdf на быстро загружаемый веб-сайт, который я создал в начале пандемии. Я сжимаю каждый модуль в бесплатном компрессоре pdf, предоставленном ilovepdf.com. Сжатие модулей упрощает загрузку на смартфоны учащихся. Небольшие файлы также экономят пропускную способность, что снижает потребление данных в их интернет-подписке.

Я довольно долго изучал разработку веб-сайтов, ожидая, что в будущем упор будет делаться на модульное обучение. Я начал работать с Webnode где-то в 2012 году. Webnode использует технологию перетаскивания, которая подходит начинающим разработчикам веб-сайтов вроде меня. Я даже купил доменное имя для своей бесплатной учетной записи на этом сайте.

Однако после нескольких лет использования я обнаружил, что этой технологии не хватает необходимой мне гибкости. Я хочу поддерживать независимый веб-сайт без дорогостоящих обновлений, когда трафик превышает мою подписку. Поэтому я перешел на независимую платформу WordPress.org Content Management System (CMS). Но не раньше, чем я попрактиковался на сайте WordPress.com.

WordPress как инструмент модульного обучения

Я использовал WordPress для разработки простого, но быстро загружаемого веб-сайта, который студенты могут легко загружать на свои мобильные телефоны. Он показывает почти идеальную скорость 99% как на мобильных устройствах, так и на настольных компьютерах (рис. 1).

Я использовал Neve, тему WordPress без излишеств и раздутого программного обеспечения, чтобы отложить загрузку. Все учебные модули мгновенно становятся доступными для студентов после ввода пароля, который я им дал.

Рис. 1. Веб-сайт с обучающими материалами так быстро загружается на мобильных устройствах, оценка 99 процентов в Google PageSpeed ​​Insights.

Сайт с обучающими материалами просто работает. Без излишеств, без суеты.

Любой может легко создать веб-сайт WordPress за считанные минуты. Просто подготовьте свой адрес электронной почты и пароль, чтобы бесплатно создать учетную запись на WordPress.com. Вы можете создать свой веб-сайт позже, как это сделал я, когда только начинал. Когда вы попрактикуетесь в использовании бесплатного веб-сайта WordPress, вы познакомитесь с тем, как работают веб-сайты.

3.

Используйте систему управления обучением для оценки успеваемости учащихся

Перед началом пандемии COVID-19 я прошел ограниченный двухдневный курс обучения использованию Moodle. По счастливой случайности я смог использовать LMS в качестве модульного инструмента обучения в середине семестра, когда правительство объявило общенациональный расширенный карантин сообщества (ECQ), чтобы остановить назревающее распространение страшного вируса.

Использование системы управления обучением (LMS), такой как бесплатная модульная объектно-ориентированная динамическая среда обучения (Moodle™) с открытым исходным кодом, может сильно помочь в разработке тестов и периодических экзаменов. Когда-то трудоемкая задача проверки викторин и периодических экзаменов студентов выполняется в режиме реального времени.

Использование системы управления обучением (LMS), такой как бесплатная модульная объектно-ориентированная динамическая среда обучения (Moodle™) с открытым исходным кодом, может сильно помочь в разработке тестов и периодических экзаменов. Когда-то трудоемкая задача проверки контрольных и периодических экзаменов студентов теперь выполняется в режиме реального времени .

Студенты получают результаты тестов или экзаменов за считанные секунды. Как только они отправят свой тест, длинный экзамен, промежуточный или итоговый экзамен, они сразу же получат результаты.

Я даю учащимся два шанса сдать викторину или основной экзамен, помня о сбоях, с которыми учащиеся могут столкнуться при сдаче экзамена. В прошлом семестре у некоторых студентов прерывалось подключение к Интернету во время прохождения теста. Следовательно, это хорошая практика, чтобы дать им еще один шанс. Кроме того, предоставление учащимся еще одного шанса пройти тест дает им возможность исправить свои ответы и установить мастерство в предмете.

Я расширил свои знания о Moodle, не только будучи пользователем, но и изучая процесс его установки, в основном как часть моего хобби и отчасти как вызов самому создать веб-сайт для размещения LMS. Наличие собственного сайта Moodle дает мне независимость и свободу для инноваций.

Я понял, что могу создать независимый сайт Moodle на своем сервере GoDaddy. Короче говоря, я решил, что единственное, что мне нужно, чтобы заставить Moodle работать, — это зарегистрировать уникальное доменное имя. Я разместил Moodle на той же платформе, что и мой блог-сайт Simplyeducate.me. У LMS была практически бесплатная поездка в качестве поддомена.

Я не против потратить немного больше для своего удобства. Это инвестиции для экономии времени и усилий. Кроме того, я изучаю и наслаждаюсь новыми функциями по мере внедрения системы.

Moodle требует времени для загрузки; это медленно

Хотя Moodle был разработан для размещения полных учебных модулей для учащихся, у моих учеников возникают проблемы с доступом к нему. У меня сложилось впечатление, что Moodle, будучи проектом с открытым исходным кодом, имеет слишком много функций, которые затрудняют загрузку. Кроме того, многие из моих учеников используют мобильные телефоны для доступа к онлайн-урокам.

Потратив много времени на поиск ответов в Интернете и настройку веб-сайта Moodle, я сдался, хотя и успешно увеличил скорость LMS. Я не могу ускорить загрузку сайта Moodle, не вложив дополнительные средства в оперативную память (ОЗУ) и не заставив ее работать на твердотельном накопителе (SSD). У меня ограниченный бюджет на эти расходы.

Но Moodle — хороший сайт для оценки успеваемости, который улучшает модульное обучение.

Я нашел функцию оценки Moodle очень полезной, поэтому я оставил ее как сайт для оценки, на который учащиеся будут заходить, когда будут готовы. Еще одним преимуществом является то, что LMS позволяет мне легко готовить тесты и автоматически проверять тесты и периодические экзамены. Я просто записываю баллы, которые получают мои ученики, в Excel, чтобы получить соответствующие проценты по различным критериям оценки.

Эта функциональность, безусловно, сэкономила мне время при проверке успеваемости учеников. Это даже лучше, чем задавать вопросы во время очного обучения. Он хорошо работал для меня, выступая в качестве сайта для оценки. Я просто установил период, в течение которого викторина будет доступна для студентов.

Также система может перемешивать вопросы и ответы на экзамене. У каждого учащегося есть свой набор вопросов и ответов, что обеспечивает уникальные показатели успеваемости.

4. Проводить регулярные короткие синхронные собрания, чтобы напоминать и информировать учащихся

Я провожу регулярные синхронные встречи со своими учениками, чтобы дать им почувствовать классную атмосферу; он имитирует взаимодействие лицом к лицу. В то время как большинство моих студентов могут посетить встречу через Zoom, программу для видеоконференций, некоторые из них не смогли подключиться к Интернету по уважительным причинам.

Среди веских причин, по которым я узнал от своих учеников, что они не могут подключиться во время синхронных собраний, были следующие:

  1. плохое интернет-соединение,
  2. исчерпаны распределения данных,
  3. помощь в чрезвычайных ситуациях и
  4. отключений.
Запись синхронных собраний

Признавая эти студенческие трудности, я всегда записываю ход синхронных собраний. Я загружаю увеличенное видео в формате MP4 на mediafire.com, облачный сервис, который я использую для быстрого доступа. Затем я предоставляю ссылку на быстрый веб-сайт, который я создал для учебных материалов.

После того, как учащиеся получат возможность выйти в интернет после решения своих проблем во время синхронных собраний, они смогут получить доступ к материалам собрания. Плохое интернет-соединение можно исправить, подключившись к Интернету в непиковые часы. С полуночи до раннего утра, похоже, меньше пользователей онлайн.

Записанное видео длится не более часа. Делая их короткими, вы экономите пропускную способность, а также ограничиваете размер файла управляемым размером, который учащиеся могут легко загрузить.

5. Сопровождение студентов через Messenger

Сегодня практически у каждого есть учетная запись на Facebook вместе с Messenger. Я говорю своим ученикам, чтобы они связывались со мной через Messenger, если есть вопросы, о которых им нужно, чтобы я знал.

Во время сеансов Zoom некоторые ученики не могли легко выразить свое бремя, в то время как другие слушали. Следовательно, они могут отправлять личные сообщения, чтобы не смущаться за свои запросы.

Поскольку большая часть моей работы выполняется в Интернете, я легко вижу уведомления о сообщениях от моих учеников. Я считаю общение частью своего консультационного времени. Это также дает возможность сопереживать учащимся в их уникальных проблемах.

На данный момент Messenger стал эффективным инструментом для связи со студентами и оказания им поддержки, особенно в критические времена. Кроме того, их легко найти в Интернете, если мне нужно дать дополнительные инструкции, связанные с предметами, которые я преподаю.

6. Используйте диаграмму Исикавы для контекстуализации наиболее важных результатов обучения

Учитывая значительное время, которое учащиеся должны уделять изучению своих предметов, я разрабатываю свои модули настолько кратко, насколько это возможно, не жертвуя при этом основными результатами обучения. модули. Я представляю эти результаты в виде диаграммы Исикавы или диаграммы «рыбий скелет» в начале семестра.

На рис. 2 представлена ​​диаграмма Исикавы, показывающая результаты обучения, которые я подготовил для своих студентов. Диаграмма визуализирует ожидаемые компетенции, которые студенты могут приобрести в течение семестра. Руководствуясь планом, они будут видеть свой темп в контексте выполнения поставленных задач. Видение цели служит для них мотивацией двигаться дальше. 2. Пример диаграммы Исикавы или рыбьей кости, показывающей наиболее важные результаты обучения в течение одного семестра.

Диаграмма «рыбья кость» мотивирует учащихся в отношении общего результата того, что они делают на каждом учебном занятии. Одна учебная деятельность переходит в другую, которая ведет к цели обучения.

Таким образом, процесс модульного обучения становится значимым для учащихся. Происходит поэтапное модульное обучение.

7. Уделите много времени для достижения MELC

Я уделяю учащимся достаточно времени не менее двух недель для достижения ожидаемых результатов обучения. Предоставление им свободы действий и размышлений над поставленными задачами облегчает удержание и помогает им работать с максимальной отдачей.

Написание большого количества задач без достаточного количества времени для обдумывания или размышлений над их работой приводит к полусырому исполнению. Таким образом, менее чем звездная работа ослабляет мотивацию делать что-то наилучшим образом.

Глядя на некоторые предписанные MELC как часть модульного онлайн-обучения, у меня сложилось впечатление, что они больше применимы к личному взаимодействию. Скорее всего, учащиеся перенапрягаются из-за задач, которые нужно выполнять без целенаправленного руководства их учителей, что превращает онлайн-обучение в механическую деятельность, зацикленную на соблюдении требований.

8. Используйте таблицу обратной связи

Чтобы отслеживать успеваемость учащихся и побуждать их работать в установленные сроки, я подготовил таблицу обратной связи, чтобы показать, на каком этапе они уже находятся. покажите классу таблицу отзывов и спросите их, правильно ли я записал их работы.

Некоторые из моих студентов сказали бы мне, что они представили, но я не мог проверить их представления. Возможно, загрузка невозможна из-за плохого интернет-соединения. Учитывая обратную связь в режиме реального времени, которую я получаю через Messenger, они пытаются снова, пока не успешно загрузят. Я подтверждаю, что получил их результаты. Таким образом, устраняется или сводится к минимуму беспокойство студента из-за того, что он не загружает требуемые материалы.

Таблица отзывов основана на книге доктора Тали Шарот об изменении поведения людей. Он подчеркивает важность обратной связи для изменения поведения людей.

Таблица обратной связи мгновенно сообщает мне о потенциальных проблемах и принимает меры по их устранению до того, как они усугубятся. Студенты прилагают больше усилий, чтобы не отставать от своих одноклассников, когда замечают, что некоторые из их одноклассников уже выполнили модули. Модульное обучение становится более эффективным с такой системой мониторинга.

На рис. 3 приведен пример таблицы обратной связи, с помощью которой можно быстро устранить проблемы с отправкой и убедиться, что ни один учащийся не остался без внимания.Рис. 3. Пример таблицы обратной связи, опубликованной на странице сайта.

Модульное обучение никуда не денется

Независимо от того, продлится ли пандемия долгое время, модульное онлайн-обучение станет нормой, а не исключением. Образовательная система уже перешла на «Образование 4» в соответствии с «Индустрией 4.0», в основе которой лежит взаимосвязь через Интернет вещей (IoT).

Несмотря на неудачи, с которыми столкнулись учителя из-за влияния модульного обучения, мы должны мыслить прогрессивно. Проблемы не остаются без ответов по мере развития технологий. Большинство студентов могут получить доступ к ноутбуку, или практически каждый может получить доступ к мобильному телефону, чтобы загружать учебные материалы, подобные тем, которые я размещаю на своем веб-сайте IM.

Хотя некоторые из моих учеников находятся за сотни миль или даже на острове, они все равно могут получить доступ к моим учебным модулям со своих мобильных телефонов. Я упрощаю для них онлайн-обучение, применяя советы, которые я давал ранее: ускоряю загрузку веб-сайта, сжимая изображения и видео, и делаю мои обучающие модули более простыми для понимания. Я сосредоточусь на нескольких, но важных и наиболее важных  результатов обучения.

Хватит быть книжным. На этот раз это онлайн-обучение, а не очные занятия, где вы впихиваете все, что хотите, в ущерб своим ученикам.

30-минутной или менее синхронной встречи более чем достаточно, чтобы проинформировать учащихся о модуле, ожидаемых результатах обучения и задать несколько вопросов, чтобы получить их отзывы о модулях и ограничениях их успеваемости.

Развитые страны уже присматриваются к множеству применений машинного обучения, и интерес к получению степени в этой области растет. Готовы ли наши студенты стать частью этого технологического развития?

В век информации учителя уже не те, что раньше. Сейчас мы фасилитаторов и новаторов в обучении с помощью модульного онлайн-обучения, поскольку век информации изменил способы получения информации людьми.

Мы должны отказаться от убеждения, что мы являемся авторитетами в области знаний. Цифровые технологии сформировали то, как мы живем, учимся и ориентируемся в этом все более автоматизированном мире.

Спасибо всем учителям! Давайте встряхнем мир модульного онлайн-обучения.

© P. A. Regoniel 22 июня 2021 г. Планирование курса на осень 2022 г. Руководство для преподавателей**

. Общие образовательные преимущества и проблемы онлайн-обучения (с использованием модульного подхода) .

  • Ускоренное создание курса:  Сосредоточение внимания на компонентах, которые входят в один модуль, упрощает процесс, позволяя преподавателям более продуманно разрабатывать каждый компонент обучения. Кроме того, работая над одним модулем за раз, преподавателям будет легче увидеть, как каждое занятие соотносится с программой курса и желаемыми результатами обучения.
  • Упрощенные обновления курса:  Модульный дизайн позволяет преподавателям улучшать определенные части курса без необходимости переделывать весь курс. Например, в модульном курсе изменения в учебнике могут означать простое изменение номеров страниц назначенных материалов или изменение порядка модулей в соответствии с новой последовательностью глав учебника. Кроме того, модули переносимы и могут быть легко удалены для использования в других курсах или системах управления курсами.
  • Согласованность для пользователей : Включая одни и те же типы компонентов в каждый модуль курса, учащиеся быстро улавливают ритмы и шаблоны курса и получают лучшее представление о том, чего ожидать, чем если бы курс был разработан с использованием различной структуры. «Часто онлайн-студенты немного теряются и не понимают, что от них ожидают. Но если курс проходит в узнаваемом и удобном формате, то вторая неделя и последующие недели будут одинаковыми», — говорит Хенне.

— Из “Дизайн модульного курса полезен онлайн-преподавателям и студентам” от факультета Focus

 

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *