«Я работаю в школе год». Во что верят молодые педагоги
Молодые учителя приходят в школу, полные планов и ярких идей. И очень быстро выгорают. Наш блогер Александра Касьянова проработала в школе всего год. И у неё есть своё видение, каким должен быть современный учитель в современной школе. А вы с таким портретом начинающего педагога согласны?
Я молодой учитель, работаю всего год. Год, полный ярких и запоминающихся школьных событий. Что значит для меня быть молодым педагогом? В современных условиях это значит быть ответственным, целеустремленным, мобильным и гибким. Молодой учитель всегда открыт для нового знания и постоянно растет профессионально. Молодой учитель всегда идет в ногу со временем и легко адаптируется к изменениям сложного современного информационного мира.
В основе моей системы, почва, на которой взрастает дерево — моральные ценности (вера, справедливость, доброта, уважение, взаимопомощь). Вера — это не только совесть и дисциплина, безусловная любовь к ближнему, в нашем случае — к ученикам, но и требовательность к себе. Понимание, что человек — личность. Это уважение, прощение, милосердие, терпение, смирение. Качества, которые зачастую помогают нам в работе.
Базовые моральные ценности мне с малых лет прививали в семье. Уважение, благодарность, взаимопомощь. Мои родители воспитали во мне всё лучшее, что я могу передать детям и ученикам. Они — пример партнерства, дружбы, умения решить конфликт, пример единения. Эти качества я бы и в работе хотела видеть, и в детях взращивать.
Я не только молодой педагог, я — мама. Материнство — это школа жизни
Иногда в школе нужно быть человечнее, мягче, а дома — более строгой, как учитель. Став мамой, я выросла духовно и нашла много практических методов взаимодействия с детьми, своими и учениками. Я стала лучше понимать, что требуется ребенку, каким должно быть детство. Что, например, сухая информация им не интересна, а вот с душой, с сердцем, с элементами игры, с собственной заинтересованностью — это да. А ещё мне теперь проще встать на место родителей учеников, их проблемы стали мне ближе.
Согласно ФГОС молодой учитель — это не только человек, который проводит уроки. Это творец, исследователь, мыслитель. И ФГОС в полной мере позволяет раскрыть потенциал и молодого педагога, и учащихся. Опираясь на требования стандарта и соблюдая методические рекомендации, можно проводить яркие и интересные занятия, использовать потенциал каждого ученика. Поэтому основой педагогической деятельности каждого молодого учителя я считаю соответствие собственной работы ФГОС.
Я уверена, что молодой учитель должен находиться в постоянном творческом поиске содержания, приемов, методик и технологий обучения. В моем педагогическом арсенале сейчас — системно-деятельностный подход, дифференцированный подход, технологии диалогового общения и групповой деятельности, методы проблемного обучения. Использование различных методик и технологий на уроках — одна из приоритетных ценностей для меня как молодого педагога.
В школе на уроках русского языка и литературы я стараюсь создать такие условия, в которых каждый из учеников смог бы своим собственным путем достичь знания, в комфортных для него условиях. В этом помогает проектная деятельность. Учебный проект для ученика — это возможность делать что-то интересное, в группе или самому, максимально используя свои возможности. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися. Вместе с учениками мы реализовали проекты о семье, истории их фамилий и родном городе.
Основная идея современной школы — постоянное развитие. Развиваться должен не только ученик, но и учитель
Надо постоянно профессионально развиваться и совершенствоваться. Я повышаю свой уровень на курсах, учусь у коллег и делюсь своим педагогическим опытом.
Таким образом, моя система педагогических ценностей как молодого учителя невозможна без непрерывного профессионального развития.
Учительская профессия сложна, она требует призвания, раскрыться которому помогает опытный педагогический коллектив школы. Молодому учителю важно чувствовать постоянную поддержку старших, опытных наставников: администрации, председателя методического объединения. Мои коллеги в свое время рассказали о специфике работы с детьми, поделились педагогическим опытом. Поддержка коллектива — вот, что важно для работы.
Так выглядит моя «Система педагогических ценностей молодого учителя». Вот оно — дерево, а плодами на нем будут победы и достижения моих учеников!
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
как влиться в профессию и не бросить ее
Кто это? Молодой педагог – это делающий первые шаги специалист, который часто сталкивается с рядом проблем в своей работе. Государство со своей стороны делает многое, чтобы люди шли в преподавание, гарантирует льготы и выплаты. И если с финансовыми проблемами это может помочь, то вот профессиональные приходится решать самостоятельно.
В чем проблема? Исследования показывают, что почти половина молодых учителей в первые год-два практики меняет мнение о преподавании в худшую сторону. Решить эту проблему можно только сообща – начинающему педагогу необходима помощь коллектива.
Оглавление:
- Льготы для молодых педагогов в РФ
- Сложности работы молодого педагога
- 5 правил успеха для молодых педагогов
- Помощь от наставника молодому педагогу
Льготы для молодых педагогов в РФ
Гарантии и льготы на федеральном уровне
Молодым педагогам в 2022 году положены определенные льготы. Они прописаны в законодательных актах РФ, а их регулирование происходит на федеральном уровне. Здесь важно отметить, что на размер пособий оказывают влияние и региональные особенности.
Трудовой кодекс РФ уточняет, что под общими гарантиями следует понимать особенности, связанные с трудоустройством, переводом с одного вида работ на другой, а также с оплатой труда. Эти положения нашли свое отражение в ст.165 указанного Кодекса. Глава 52 ТК РФ рассматривает гарантии и льготы, которые положены сотрудникам образовательной сферы.
В статье 47 Федерального закона «Об образовании в РФ» подробно рассматриваются права и свободы преподавателей, гарантии, которые им предоставляются. Также в законе поясняется, каким образом осуществляется их реализация.
В качестве примера гарантий, предоставляемых молодым педагогам, можно привести отсутствие испытательного срока у тех специалистов, которые заключили трудовой договор в течение одного года с момента получения диплома о среднем или высшем педагогическом образовании. Эта гарантия указана в ст. 70 Трудового кодекса РФ.
Если руководитель решил обойти действующий на федеральном уровне закон стороной и упомянул в договоре необходимость прохождения испытательного срока, сотрудник вправе подать на работодателя в суд или обратиться с жалобой Федеральную службу по труду и занятости (Роструд).
Отказать в предоставлении этой гарантии могут лишь следующим специалистам:
- Молодым педагогам, которые окончили учебное заведение, не имеющее государственной аккредитации.
- Специалистам, которые впервые устраиваются на работу официально, но их должность не соответствует образованию.
- Педагогу с дипломом, который трудоустраивается спустя год и более после получения специальности.
Стоит отметить, что работодатели не слишком заинтересованы в приеме на работу специалистов, не имеющих за спиной стажа работы. Но в некоторых учебных заведениях, особенно в тех, которые расположены в небольших населенных пунктах, имеется острая нехватка кадров, поэтому иного выхода здесь не остается.
Молодым педагогам, которые согласны оформиться на работу в сельских образовательных учреждениях, предоставляется ряд особенных льгот.
Если педагог, который уже проживает в сельской местности или согласен переехать сюда на совсем и работать по специальности, принимается на работу в течение года с момента окончания учебного заведения, ему полагается выплата на строительство или покупку жилья. Денежные средства выделяются из федерального, регионального и местного бюджетов. При этом должны быть соблюдены следующие условия:
- Молодой педагог должен постоянно проживать в населенном пункте.
- На момент подачи заявления о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, специалисту необходимо работать по специальности не менее одного года.
- В собственности у сотрудника должны быть денежные средства, размер которых составляет не меньше 30 % стоимости недвижимости, строительство или приобретение которой запланировано.
- Педагог должен быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Гарантии и льготы на региональном и местном уровнях
Региональные власти указывают в нормативно-правовых актах, какие льготы и гарантии положены молодым педагогам.
Самые известные из принимаемых мер это:
- Единовременная денежная выплата новому сотруднику, если он устраивается на работу сразу после получения диплома.
- Компенсация проезда в общественном транспорте.
- Наличие субсидий на покупку недвижимости.
- Предоставление льготы, которая частично возместит траты
В 2022 году в нормативно-правовых актах, рассматривающих вопросы предоставления льгот и гарантий молодым педагогам, не вносилось изменений. Отметим, что региональное управление вправе самостоятельно устанавливать преференции и принимать решения, на какие части региона будут распространяться льготы.
В регионах разрабатываются различные программы, которые дают возможность оказать поддержку молодым педагогам. На их основании начинающие специалисты могут получить подъемные или приобрести жилье в ипотеку по минимальной ставке.
Узнать, как обстоят дела с поддержкой молодых учителей, можно, обратившись в Департамент образования вашего региона.
Сложности работы молодого педагога
Статистика показывает, что более 15 % молодых начинающих специалистов стали сильнее любить свою работу. При этом 52 % действующего в стране штата педагогов сохраняют желание работать, а вот оставшиеся 33 % уже не видят свою специальность такой привлекательной, как раньше, причем 12 % из них хотят сменить сферу деятельности.
41 % опрошенных уточнили, что именно поддержка со стороны администрации положительно влияет на их отношение к работе. Те, кто относятся к своей профессии негативно, отмечают тяжелые отношения с коллегами, трудности во взаимопонимании с родителями учеников и самими школьниками.
Порядка 15 % учителей говорят о том, что им не хватает практических навыков и реальных знаний, что вызвало некоторое разочарование. Также свой вес здесь имеют низкий престиж профессии и высокая нагрузка.
Современное образование на базе школы ставит перед собой цель не только дать ученикам знания, но и создать максимальные условия для развития и саморазвития личности. Очевидно, что справиться с такой задачей могут далеко не все учителя.
Когда в школу приходит новый педагог, ему, конечно, тяжело, он чувствует некоторую растерянность. Базы знаний учителя, полученной в рамках учебы в университете, достаточно, а вот с практическим опытом дела обстоят куда сложнее.
Практика показывает, что адаптация молодого педагога к рабочей деятельности, проходит достаточно долго. На этом пути специалист сталкивается со многими трудностями. Их появление можно объяснить недостаточной методической подготовкой. Кроме того, учитель еще не знает многих приемов обучения, не смог выбрать для себя наиболее подходящий. Таким образом, эффективность обучения значительно снижается.
Чтобы молодой педагог достиг поставленных целей в своем развитии, ему необходимо создать определенные условия, то есть, деятельность должна быть достаточно обеспеченной с информационной точки зрения. Для этого стоит принимать участие в различных семинарах и консультациях, посещать методические объединения и т.д.
Для того чтобы учитель смог адаптироваться к своей профессиональной деятельности, ему важно наладить контакт с учениками. В таком случае вхождение в педагогическую деятельность будет максимально благоприятным и комфортным. Конечно, добиться баланса здесь нелегко, поэтому проблемы с учащимися – явление весьма распространенное.
Наладить психологический контакт с классом необходимо не только во время уроков, но и во внеурочной работе.
Молодым педагогам особенно тяжело наладить связь с учениками, которых принято называть «трудными», конфликтные ситуации требуют быстрого разрешения, а отсутствие необходимого опыта часто противостоит такой необходимости. В итоге учитель чувствует себя растерянным и не может применить уместных воспитательных мер.
Например, педагог может показать свою импульсивность, которая чаще всего в педагогической деятельности неуместна. Еще одна проблема молодого специалиста – неумение мотивировать учеников, вызывать у них интерес к учебе.
5 правил успеха для молодых педагогов
- Учить — и никаких гвоздей!
Когда будущий учитель еще только получает педагогическое образование, он впервые сталкивается с реальными школьниками на производственной практике. В это время на занятиях присутствует учитель с опытом, он может указать на ошибки, направить работу в нужное русло. В реальности все оказывается гораздо сложнее, особенно когда остаешься без поддержки профессионала.
Первое, что должен сделать молодой педагог, это определиться с манерой проведения уроков. Представьте, каким учителем вам хочется стать, и сопоставьте свое реальное поведение с эталоном. Если на уроках вы чрезмерно суровы к ученикам, а на переменах доброжелательны и приветливы, маловероятно, что у вас получится стать не только учителем, но и другом для класса.
Не бойтесь своих учеников, не прячьте от них глаз. Вам нужно научиться говорить уверенно, держать спину прямо. Не забывайте о важности визуального контакта, если вы будете избегать его, ученики вряд ли воспримут вас всерьез, и тогда наладить отношения с ними будет весьма непросто.
- Преступление и наказание
После того как выберете манеру общения с учениками, расскажите им о последствиях плохого поведения в школе, уклонения от выполнения домашних работ и посещения школы. К примеру, если один из них разговаривает не по делу во время занятий, то сначала следует его только предупредить, не применяя никаких мер. Если он вас не поймет, можете смело забирать в дневник, а в следующий раз уже будет пора написать замечание для родителей.
Также необходимо продумать принцип, по которому вы будете ставить плохие оценки, вызывать на пересдачу и пр. Но помните: важно эти условия огласить заранее, чтобы впоследствии не вызвать возмущений.
- Всегда на связи
Будьте доброжелательны по отношению к ученикам. Они нуждаются в вас, а это значит, что вы должны не только придумывать различные наказания, но и бонусы. Если какие-то темы даются ребятам тяжело, предложите встретиться в классе дополнительно, чтобы снова пройти их, объяснить то, что не понятно.
Цените их время, то есть предлагайте дополнительные занятия тогда, когда это удобно всем. Дайте понять, что вы открыты к общению и во внеурочное время, что они могут обратиться к вам за помощью, поделиться проблемами.
- Право на ошибку
Встречаются такие ученики, которые ходят в школу лишь для того, чтобы уличить своего преподавателя в какой-либо ошибке и унизить его, тыкнув в нее пальцем.
Помните, каждый из нас имеет право на ошибку, может что-то забыть из школьной программы. Это человеческий фактор, поэтому не стоит злиться на учеников. Пусть они выскажут свое мнение, приведут адекватные аргументы. Так учащиеся почувствуют, что они с вами наравне. А если вы еще и похвалите их за внимательность, они почувствуют свою важность, получив ваше одобрение, и перестанут «подкалывать».
- Доброе слово и кошке приятно
Справедливость и уважение – это одни из главных качеств, которыми должен обладать молодой педагог во время работы. Не стоит беспричинно поднимать голос на учеников, обижать, выставлять напоказ их слабые стороны. Не забывайте, что такие слова, как «спасибо» и «пожалуйста» должны быть постоянными в вашем обиходе.
Дети должны чувствовать свою важность и понимать мотивы поведения педагога. Лишь в таком случае вы сможете достичь успеха во взаимоотношениях с учениками.
Помощь от наставника молодому педагогу
Вот чем может помочь наставник молодому педагогу:
- Есть смысл совместно выполнить анализ учебных программ и прилагающихся к ним объяснительных записей.
- Наставник может оказать помощь в составлении тематического плана уроков.
- Человек, имеющий больший опыт, поможет подготовиться к первым урокам, расскажет, как провести первую встречу с учениками.
- Можно в паре готовить дидактические материалы и пособия, разрабатывать упражнения для лучшего усвоения школьной программы.
- Наставник посоветует, какую методическую литературу лучше выбрать.
- Он поделится своим опытом
- Наставник обязательно похвалит вас за успехи, даст мотивацию двигаться дальше.
- Научит быть уникальным педагогом, который станет незаменимым другом для учеников.
Итак. В этой статье мы рассказали вам, о том, какие льготы и выплаты положены молодым педагогам, перечислили самые распространенные проблемы начинающих учителей и дали советы, как адаптироваться в школе. Если вы будете следовать им, у вас получится избежать многих неприятностей на профессиональном поприще.
Рейтинг: 5
( голосов 1 )
Понравилась статья? Поделитесь:
молодых учителей против старых учителей?
Молодые учителя против учителей старшего возраста. Какую группу учителей тайские школы действительно предпочитают нанимать и по каким причинам? Это аргумент, который отказывается уходить. В этой беззаботной статье пожилые учителя и их молодые коллеги сражаются друг с другом в течение 11 раундов. Секунды! Первый раунд. Дин Дин! Кстати, мне сейчас за пятьдесят, так что я знаю, к какому лагерю принадлежу.
Надежность
Если есть урок разговорной речи в 9 часов по воскресеньям, который нуждается в преподавании, и вы человек в кресле академического директора, то, вероятно, первым делом вы обратитесь к старшему учителю.
Учитель постарше, возможно, будет стонать и рассказывать вам о пятидесяти лучших вещах, которые он должен сделать воскресным утром, но придет час, он пройдёт в приёмную за пять минут до начала урока и спасёт день.
У молодых учителей слишком много планов. “Я не могу в следующую субботу, извините. Мой партнер и я собираемся заняться альпинизмом с тайскими друзьями. На следующих выходных мы собираемся на двухдневный курс подводного плавания”
Что действительно решит вашу планирование кошмаров было бы, если бы этого учителя съела акула. Но почему бы им не заняться веселыми делами? Ты молод только один раз.
Однажды я работал с молодой учительницей, которая вечно занималась со слонами. «Извини, Фил, я не могу вести урок в субботу, потому что мы с группой собираемся в лес, чтобы сфотографировать слонов. Потом мы их купаем. вернулся на занятия в понедельник либо потому, что глава слоновьей деревни хочет, чтобы мы остались пообедать и поиграть в карты”
Учительница и ее развлечения со слонами стали занозой в заднице. Я за сохранение животных, но почему она не может просто бросить пару куриных ножек стае собак в конце своей улицы, как это делаем все мы?
Результат – Да, туда! Учителя постарше мчатся с отрывом в один ноль.
Способность к обучению в классе
Дозвониться очень сложно. В одном углу у вас есть молодые учителя, только что закончившие курсы TEFL, и их мозг буквально взрывается новыми идеями. Но давай! – сколько времени пройдет, прежде чем классу надоест бросать мяч или гонять друг друга к доске?
Нет, извините, ничто не сравнится с опытом. У старшего учителя есть план Б на случай, если ни один ученик в классе не сделал домашнее задание. У пожилой учительницы есть запасной план на случай, если DVD-плеер перестанет работать. Проще говоря, пожилой учитель снова и снова оказывался в таких ситуациях, и возраст принес с собой дар мудрости.
И когда телемонитор издает ужасающий предсмертный хрип, а молодой учитель пробирается к стойке регистрации, чтобы спросить, какого черта в этой школе ничего не работает, учитель постарше лезет в свой мешок фокусов и вытаскивает часовой урок из его задница.
Результат – два нуля золотым старичкам!
Повышение квалификации учителей/совещания персонала
Знакомство порождает презрение. Это старая поговорка, которая, вероятно, потянет учителей старшего возраста в этом ожесточенном соревновании.
В то время как молодые учителя хотят сделать все возможное, чтобы угодить своему работодателю, учителям постарше уже надоело. Они видели, как слишком много их драгоценного времени, проведенного за выпивкой, съедалось годами бессмысленными встречами и скучными семинарами.
В служебной записке говорится: “Учителя встречаются в пятницу в 16:00. Всех приветствую. Напитки и еда будут предоставлены”
Если это должно сработать; это не так.
Учителя постарше насытились бутербродами с белым хлебом, тарелками с нарезанным арбузом и стаканами красной фанты. И последнее, что хочет пожилой учитель, — это сидеть на семинаре и слышать, как улучшить его преподавание от кого-то, кто едва успел побриться.
Результат – юноши нанесли ответный удар и выиграли свой первый раунд – просто появившись. Но это все еще 2-1 для старших учителей.
Финансовое положение
Один из основных вопросов, которые молодые учителя задают на форумах для учителей: «Сколько денег мне нужно взять с собой, когда я приеду в Таиланд?» Вероятно, это означает: «Я скопил достаточно денег на свой первый ужин и проезд на автобусе из аэропорта, но со мной все будет в порядке, если я найду работу в течение 24 часов».0003
Учителя постарше всю жизнь экономили и экономили не зря. Они, вероятно, сидят на миленькой пенсионной программе в старой стране. У некоторых даже может быть аккуратная небольшая собственность на глухих улицах Ротерхэма, которую они сдают в аренду студентам, спящим по двенадцать человек в комнате.
Дети старшего учителя закончили колледж, бывшая жена откупилась. Жизнь хороша. Кого волнует, если зарплата учителей в Таиланде не повышалась в течение двадцати лет, когда вы уже вложили перья в свое гнездо?
Я знаю, что все молодые учителя говорят: «О, но мы находимся в расцвете сил. Мы можем вернуться в свою страну в любое время и зарабатывать мегабаксы, работая в чем-то вроде ИТ-индустрии»
Хорошо вот новости. Во-первых, вся компьютерная работа досталась 16-летним вундеркиндам, а во-вторых, я не уверен, что у вас вообще есть страна, куда можно вернуться.
Ты должен был послушать своего папу, когда он сказал тебе, что никогда не рано начинать пенсионный план. Папы всегда знают лучше!
Результат – Хорошо, есть люди всех возрастных групп, которые безнадежно умеют обращаться с деньгами, но я устанавливаю правила и до сих пор отдаю этот раунд учителям постарше. 3-1.
Чувство стиля в одежде / общая привлекательность
Я чувствую, что младшие учителя записали этот раунд как «предрешенный вопрос», но эй!, секундочку. Давайте не будем слишком торопиться.
Младшие учителя, несомненно, более стильные, более модные, более «с этим» (используя одно из любимых выражений моей мамы), но это не значит, что все учителя старшего возраста отпустили себя и больше не заботятся о комбинациях рубашки/галстука и одинаковые носки. Я видел много учителей старшего возраста, которые все еще могут резать горчицу в ставках моды в классе. По крайней мере, они умеют вязать Виндзорский узел!
Однако, чем старше вы становитесь, тем больше вам приходится стараться – и тем больше вы должны думать о том, какая одежда лучше смотрится на более зрелом учителе. Зеркало никогда не лжет. Вы не будете носить эти узкие штаны, как младшая учительница. И вы можете погладить этот шатающийся живот и сказать мне, что все это оплачено сколько угодно раз, что эта облегающая белая рубашка выглядит намного лучше, когда она натянута на шесть кубиков.
Но давайте перейдем к делу, потому что реальность такова, что в Таиланде имидж решает все. Спросите у сотни директоров школ, хотят ли они, чтобы их новый учитель выглядел молодым или «старым», и узнайте сами.
Результат – С большой неохотой я отдам этот раунд младшим учителям. В обеих группах много плохо одетых учителей, но в группе молодых учителей их, похоже, меньше. Это все еще 3-2 для золотых старичков.
Свидания со студентами
Все учителя, от мала до велика, знают, что встречаться со студентами нельзя. Но гораздо труднее сказать «нет-нет» молодым учителям, которые могут оказаться в стране, где почти все любят их из-за внешности кинозвезды.
Старший учитель точно знает, где проходят линии. Они, возможно, баловались и распространяли любовь в свои молодые годы преподавания (не со студентами, я мог бы добавить), но теперь у них есть верная тайская жена или партнер, ожидающий их дома, и их сумасшедшие дни действительно остались позади.
И даже если они находятся в отношениях, в которых пропала страсть, старший учитель точно знает, где его потребности могут быть удовлетворены, если он мечтает в пятницу вечером «как твой отец». Только не ждите, что он скажет вам, где.
Младшему учителю может быть трудно справиться со всем этим вновь обретенным лести. После долгих лет на родной земле, бродя по пабам и клубам какого-нибудь серого северного города и чаще всего направляясь домой в одиночестве, он вдруг оказывается избалованным выбором.
Работодатели знают о рисках, когда они нанимают симпатичного молодого учителя, а ученики находятся в том, что можно назвать «впечатлительным возрастом». Вы можете поместить столько предупреждений в контракт с учителем, сколько захотите; здравый смысл и ответственность не всегда идут рука об руку.
Результат – Еще один раунд к золотым старичкам. 4-2 в пользу возраста и мудрости.
Всеобщий стон и стон
“Новые учебники еще не пришли”
“Ксерокс на пороге. Мастер должен быть завтра”
“Извините, но зарплата будет выплачена поздно в этом месяце”
В любое время школа, список административных промахов и оправданий можно продолжать и продолжать. Кто лучше справляется с этими досадными проблемами – младший учитель или старший учитель?
Кто будет просто пожимать плечами, говорить «май пен рай» и, когда никто из тайских сотрудников не смотрит, вымещать свое раздражение на шкафчиках в учительской?
Результат – я видел слишком много учителей всех возрастов, бросающих шипит, когда что-то идет не совсем так, как планировалось. Это слишком близко, так что это даже честь Старшие учителя все еще 4-2
Лояльность
Какой учитель собирается отдать школе годы верной службы и стать почти часть мебели? Конечно, этот раунд должен достаться учителям постарше.0003
Учителям старшего возраста труднее урезать, менять и перемещать школы просто потому, что с годами их возможности наверняка уменьшатся.
Я думаю, что человеческая природа подсказывает, что чем старше вы становитесь, тем более твердыми вы становитесь, и изменения — это не то, что вы принимаете так сильно, как когда вы были моложе и беззаботнее. Если пожилой учитель пустил корни и теперь от него зависят жена и дети, то последнее, чего он хочет, — это остаться без работы.
У молодых учителей обычно меньше связей. Если они получат предложение о работе в школе, расположенной ближе к приличному пляжу, они смогут закинуть свой рюкзак и мирские пожитки в заднее сиденье такси и исчезнуть в облаке выхлопных газов. Если в новой школе платят больше – бинго!
Результат – 5-2 в пользу золотых старичков. Наверняка сейчас у молодых стрелков нет пути назад.
Способность меняться
Это всегда один из наименее желательных аспектов работы академического директора – тот момент, когда вам нужно затащить в кабинет какого-нибудь вежливого старика для личной беседы. Любой, кто был AD, поймет, откуда я.
“Джон, сегодня я наблюдал за твоим уроком. У учеников просто не было возможности говорить. Все, что я слышал, это твой голос на 90 минут. Не знаю, как ученики, но даже я задремала».
Не поймите меня неправильно. В конце концов, вы ведете подобные беседы со многими молодыми учителями. Большинству учителей время от времени требуется небольшое руководство, но важный вопрос: «Кто готов меняться?»
Результат – Ох, как сложно дозвониться Некоторые учителя будут стремиться измениться, другие будут благодарить вас за ваш отзыв, бормотать “каким, черт возьми, он себя возомнил” в тот момент, когда они выходят на улицу и немедленно вернитесь в режим лекций. Я даю этот раунд младшим учителям – но и только. Старшие учителя 5 молодые учителя 3.
Умение ладить с тайским персоналом.
Ну вот, опять фамильярность порождает презрение.
Пожилой учитель заставил тайских сотрудников слишком часто забывать передавать важные сообщения. Преподаватель постарше сталкивался с тем, что сотрудники забывали сообщить ему об отмене занятий в последнюю минуту чаще, чем ему хотелось бы помнить. Старшая учительница провела годы в Таиланде, мирясь с этими тайскими чертами. Вероятно, у него дома есть жена, которая в то или иное время проявляла каждого из них. Ему не нужна такая же агро в школе.
Это не значит, что старшая учительница постоянно не в ладах с тайским персоналом. Он всегда будет улыбаться и быть дружелюбным, а его просьбы будут простыми, но у него редко остается время для пустой болтовни с девушками в офисе.
Это лучше оставить младшему учителю, который может придвинуть стул на стойке регистрации и болтать с девушками о проблемах с бойфрендами и K-pop, пока коровы не вернутся домой. Или, по крайней мере, пока не прозвенит звонок на следующий урок.
Результат – младшие учителя блестяще завершают игру, возвращаясь к счету 5-4 за последний раунд.
Связь со студентами
Представьте сцену. Вы входите в класс и встречаетесь с группой из 40 буйных школьников-подростков, которые кричат, чтобы их услышали, и все хотят рассказать вам о своих выходных (ну, может быть, о паре из них)
О чем вы собираетесь говорить? Последняя версия Grand Theft Auto? Загружаете несколько фотографий на Facebook? Или ты собираешься рассказать им о своей коллекции альбомов Pink Floyd и о таблетках, которые тебе приходится принимать четыре раза в день от изжоги?
В целом учащиеся больше любят молодых учителей и отождествляют себя с ними. И мне больно это говорить. Они уважают старших учителей, конечно, уважают, но давайте посмотрим правде в глаза: если вы старший учитель, они не станут доставать из журнала фотографию корейского бойз-бэнда и просить указать, какой из них, по вашему мнению, лучше лучшие волосы.
Результат – Финальный раунд достается молодым выскочкам и дамы и господа – у нас ничья!
Молодые учителя 5 Старшие учителя 5 .
Вас может заинтересовать….
Выброшено на свалку TEFL – Является ли преподавание в Таиланде игрой для молодых людей?
Глава 5: Проблемы молодого учителя | Двадцать бесед с учителями | Томас Э. Сандерс
Для встроенного аудиоплеера требуется современный интернет-браузер. Вы должны посетить Browse Happy и обновить свой интернет-браузер сегодня!
Опыт работы в школе имеет большое значение. Преподавание вскоре навязывает учителю определенные личные особенности, которые делают его легко отличаемым от других людей. Пятьдесят учителей, приехавших в Чикаго, согласились вести себя настолько осмотрительно, чтобы никто не признал их учителями. К их большому удивлению, они не прошли и двух кварталов от депо, как чистильщик сапог с грязным лицом протянул протяжный голос: «Первоклассник по географии, встаньте». Некоторые из этих эксцентриситетов могут быть вредными. Другие имеют большое значение в профессиональном плане, так как они вселяют в других людей уверенность в вашей способности преподавать. Они признаны отличительными чертами учителя.
Ученики и покровители часто более критично относятся к молодым учителям, чем к учителям, имеющим опыт и зарекомендовавшим себя как способные учить и управлять. Они ищут признаки слабости. Повезло молодому учителю, который может выдержать это испытание. Его первая и вторая школы довольно хорошо укрепят его положение в обществе. После этого они будут менее критичны и более склонны принимать вещи как должное.
Одна из сложнейших задач молодого учителя состоит в том, чтобы приобрести чувство фамильярности или спокойствия в классе. Новая одежда иногда плохо садится, и новые позы остаются прежними. Он колеблется, его голос кажется незнакомым, он чувствует себя и выглядит неловко, ему не хватает уверенности в себе, и дети вместо того, чтобы быть внимательными к этим вещам, замечают их и быстро ими пользуются. Более грубые мальчики и более беспечные девочки могут получать удовольствие от беспокойства учителя. Такие вещи испытывают характер учителя. Если он сделан из правильного материала и обладает здравым смыслом, у него все получится. Если он трус от природы или если он полон эгоизма и тщеславия, ученики могут вскоре завести его в веселую погоню. Чем четче у него запланирована работа, чем определеннее его представления о том, что, как и зачем делать, тем легче обрести самообладание в классе. Кроме того, многие превосходные учителя чувствительны. Вскоре они могут стать спокойными и собранными в школьной классной комнате, когда перед ними будут только их ученики. Звонок или визит директора или школьного чиновника совершенно их нервирует.
Им не по себе, они краснеют и ошибаются, всегда в невыгодном положении. Знакомство и самообладание — плоды опыта, учебы и практики в школьной комнате.
Самообладание, уравновешенность, знание того, что вы хотите сделать, и почему вы хотите, чтобы это было сделано, и вера в свои собственные возможности сделать это дает хладнокровие всей школе. Неугомонность, отсутствие веры в себя, страх неудачи — все это создает те самые условия, которых вы стараетесь избежать, и школа становится беспокойной, шумной, трудноуправляемой. Школа берет свою окраску от вашего собственного отношения, а когда что-то идет не так, начинайте искать причину в собственных поступках, нравах и манерах. Научитесь изучать себя без упреков, но с решимостью найти причину своей неудачи. Уверенность в себе и смелость, подкрепленные здравым смыслом, облегчат управление. Помните, что управление школой зависит больше от ума, чем от физической силы. Ясность вашего ментального видения, ваше понимание мотивов, ваших школьных идеалов. а жизнь и ваше знание природы мальчика и девочки значат бесконечно больше, чем ваши энвердупуа. В очень редких случаях из-за домашнего обучения или особого окружения неправильные мотивы истинной мужественности могут вдохновить хулигана до тех пор, пока сила — простая физическая сила — не станет подходящим средством, и необходима совершенно хорошая молотьба. Но такие случаи действительно редки, и молодой учитель должен чувствовать, что есть что-то радикально неправильное в его собственной личности и методах управления, если ему приходится часто прибегать к таким мерам.
Молодой учитель должен беречь свое здоровье. Нельзя учить день и ночь. Мелкие заботы школьной комнаты не должны переноситься к вам домой или в общежитие. Стряхните их с себя, когда будете покидать здание и территорию. Запирайте их в школьной комнате, когда уходите из нее, и если вы будете спать спокойно, они растворятся в воздухе еще до того, как дверь откроется на следующий день. Ваше здоровье повлияет на вашу работу в классной комнате. Не работа, а беспокойство убивает. В первые три семестра я весь день преподавал в школе и всю ночь мечтал о школе. Мечтать было труднее, чем учить. Мои лучшие ученики, те, кто ни за что на свете не сделают ничего, что могло бы доставить мне неприятности, всегда шалили в моих снах. С самого начала заставь себя как можно больше думать о приятных вещах дня, а неприятные забудь или вычеркни их из своих мыслей. Слишком часто вы обнаруживаете, что после бессонных ночей беспокойства по поводу какого-нибудь легкомысленного нарушения поведения каким-нибудь легкомысленным мальчишкой все проходит без единого следа, и проблема решается сама собой.
Если вы благословлены хорошим пищеварением, мир должен казаться вам ярким. Ни один ужас в обучении не сравнится с ужасом, который вызывает непереваренный бифштекс, и доза пепсина часто оказывает гораздо большую помощь в обучении, чем шестифутовый хлыст. Ешьте много питательной пищи, такой, которая согласна с вами, пейте много чистой воды, делайте много упражнений на свежем воздухе, смейтесь, когда можете, встречайтесь и общайтесь с людьми, думайте о хорошем, приучите себя верить в свои способности. и успеха, не возрастая в эгоизме, спите не менее восьми часов в каждые двадцать четыре часа, и пусть будет девять, если вы можете спать крепко; Соблюдайте чистоту, и мир и ваша школа будут двигаться вместе с вами.
Ум самосозидателен. Это может превратить «рай в ад или ад в рай», как говорит нам Мильтон, и это правда. Но существует тесная связь между его деятельностью и психической окраской, и физическим состоянием тела. Учителя особенно должны научиться держать тело и разум в лучшем виде. Одно влияет на другое, и ваша школа, как и ваше собственное счастье, зависит от того, поддерживаете ли вы оба в наилучшем состоянии. Избегайте поздних занятий, неправильных привычек и всякого рода беспутства. Планирование и подготовка работы необходимы, но важнее всего не количество часов, которые вы работаете, а интенсивность приложения. Систематизируйте свою работу и работайте регулярно и интенсивно, но не посягайте на часы сна, если не хотите заплатить штраф с лихвой. Позвольте мне сказать здесь в скобках, что если бы все учителя обладали достаточными знаниями стенографии, достаточными для того, чтобы они могли записывать свои собственные мысли и легко читать свои собственные заметки, какую экономию времени это означало бы при подготовке их повседневной работы. Не стоило бы каждому учителю знать столько стенографии?
Кроме того, регулярные привычки имеют большое значение — регулярное питание, регулярный сон, регулярные физические упражнения. Учителя, живущие на пансионе, не всегда могут получить то, что хотят, но, как правило, условия их проживания довольно хорошие — часто такие же, как дома. Можно приспособиться к условиям, если они будут регулярными. В большинстве домов прием пищи подается почти вовремя, редко более чем на полчаса, но сон часто бывает нерегулярным. Регулярный сон, пожалуй, самый важный пункт из всех — хорошая кровать, вентиляция, комфорт, тишина, с небольшими изменениями в укладывании или вставании — это важно для учителя, который должен с большим запасом и выдержкой решать проблемы школы. – номер на следующий день.
Существуют различные формы диссипации. Однако в дополнение к интоксикантам в виде напитков обычное употребление многих запатентованных лекарств может быть почти столь же вредным. Кроме того, есть легкие напитки, которые очень вредны. Привычка пить кока-колу немногим лучше, чем привычка пить пиво, и то же самое можно сказать о многих других напитках, которые так «освежают уставшие нервы». Одной из худших форм рассеянности является мечтательность или просто праздное времяпрепровождение. Если у вас есть время побездельничать или помечтать, делайте это на свежем воздухе и при солнечном свете, где упражнение пойдет вам на пользу, или отправляйтесь в тихую ясную ночь и наблюдайте за движением небесных светил, звезд… украшенное небом, и упивайся его вдохновением и красотой. По большей части легкое чтение — газеты, журналы и популярная беллетристика — худшая форма умственного рассеяния.
Влюбленный юноша и легкомысленная девушка слишком часто становятся учителями, и времени и энергии на размышления и переписку друг с другом уходит больше, чем на их обучение. Я не говорю легкомысленно о любви и не критикую учителей за то, что они влюбляются, или любят друг друга, или любят кого-то, кто не является учителем. Любовь в ее высшей форме и любовь к личности, а также любовь к человечеству в целом необходимы для развития личности. Ничто не создает более высоких амбиций или более благородных импульсов, чем любовь. Любить женщину с чистыми мыслями — она может быть учителем — это одно из величайших вещей, которые могут случиться с молодым человеком. Это не менее ценно для молодой женщины. Влюбленный юноша или девушка, с надеждой, что эта любовь взаимна или может быть взаимной, и когда этот любимый человек боготворится как состоящий из всего чистого, достойного и благородного, всегда в безопасности. Это дает новую жизнь, энергию и амбиции. Это видно по сверкающему глазу, упругой походке и телесной уравновешенности. Нет такого бодрящего тоника, нет такого бодрящего напитка, нет такого богатого красками взгляда на жизнь. Здоровье, надежда, мужество, честолюбие, все хорошее следует за ним. Такая любовь не является распутством. А вот больной любовью юноша, томящийся по своей даме, — последний, кто улыбался ему, все равно кто; легкомысленная девушка, у которой есть по две ниточки к каждому из ее полдюжины кавалеров и которая слишком занята тем, чтобы дергать за ниточки, чтобы думать о чем-то еще, — они не годятся для обучения.
Кроме того, молодой учитель должен чем-то пожертвовать общественному мнению. Общественное мнение может быть таким узким, таким неразумным, таким несправедливым, но если вы хотите установить в этом сообществе репутацию надежного, заслуживающего доверия учителя, вы не можете позволить себе быть к нему равнодушным. Я говорю особенно о городе, деревне и деревне, где все взоры устремлены на учителя и где его знает каждый мужчина, женщина и ребенок. В городах, деревнях и деревнях учитель имеет относительно большее значение, чем в городе. Молодые мужчины, преподающие в этих общинах, не могут позволить себе много общаться с девушками или ходить к ним, а молодые женщины-учительницы не могут позволить себе иметь много кавалеров или хотя бы одного постоянного кавалера, чье внимание может быть весьма заметным для публики. Могут преобладать самые высокие мотивы, наслаждение и удовольствие могут быть велики, и даже в этом случае учитель, подобно служителю, должен отказаться от многих вещей, которые остались бы незамеченными другими, или же заплатить цену, которая часто оказывается достаточно высокой. Хихикающие школьницы и хихикающие школьницы неделями будут подталкивать друг друга и делать замечания в ваш адрес, и не всегда в качестве комплимента. Выступайте против этого, если хотите, но это только усугубляет положение. Смейтесь над этим, и это часто компрометирует ваше достоинство. Накажи за это, и ты разворошишь осиное гнездо в округе. Вы можете вскоре навсегда уничтожить свое влияние в этом районе из-за небольшой безобидной неосмотрительности. Остерегаться!
Только вот как добиться расположения и уважения меценатов и воспитанников, вам никто не подскажет. Это проблема, которую нужно решить собственным здравым смыслом и личностью. Легче сказать вам, чего не делать, чем сказать вам, что делать. Лучший совет — быть собой, но быть лучшим собой. Не пытайтесь хвастаться. Не пытайтесь давать советы по каждой возникающей теме. Не загоняйте себя в сторону во внешних делах. Слушайте тех, кто старше вас. Взвешивайте то, что они говорят, но в школьных делах будьте сами себе начальником.