Мониторинг вузов 2018 результаты минобрнауки результаты: Мониторинг вузов результаты минобрнауки. Результаты мониторинга российских вузов от минобрнауки. Основные показатели мониторинга по округам

Содержание

Новости

Новости

Искать по названию:

Международное сотрудничество Молодежная политика Наука Наука и образование Новости Министерства Образование

Искать по дате:

2021 2022 2023


сбросить фильтр

7

марта

Девять вузов и научных организаций объединили усилия для развития российской нейтринной программы

Глава Минобрнауки России Валерий Фальков в режиме видеоконференцсвязи провел совещание, посвященное развитию Байкальского глубоководного нейтринного телескопа Baikal-GVD. В нем приняли участие руководители научных и образовательных организаций, а также ученые, которые ведут исследования на установке класса «мегасайенс».

Новости Министерства

6

марта

В Минобрнауки России обсудили критерии эффективности межвузовских кампусов

В Министерстве науки и высшего образования РФ состоялось совещание с представителями региональных рабочих групп по вопросам реализации проектов по созданию кампусов мирового уровня.

Встреча прошла под председательством замглавы Минобрнауки России Андрея Омельчука. Кампусы создаются в рамках национального проекта «Наука и университеты».

Новости Министерства

6

марта

Вузы новых субъектов РФ приведут образовательные программы в соответствие с российскими стандартами до 1 мая

Минобрнауки России совместно с Экспертно-аналитическим центром провело для вузов и научных организаций новых субъектов РФ вебинары, посвященные вопросам нормативно-правового и методического обеспечения образовательной деятельности. Встречи состоялись с целью скорейшей интеграции Луганской и Донецкой народных республик, Херсонской и Запорожской областей в единое образовательное пространство.

Образование

3

марта

Окончен прием заявок на конкурс грантов Минобрнауки России для популяризаторов науки

Завершился прием заявок на конкурс грантов Минобрнауки России для популяризаторов науки.

Всего на два конкурса было подано 194 заявки от некоммерческих организаций, представителей СМИ и авторов научно-популярных программ. Победители будут объявлены до 31 марта 2023 года (включительно).

Наука

3

марта

В Москве прошла VIII Международная конференция «Арктика: устойчивое развитие»

С 2 по 3 марта 2023 года в Торгово-промышленной палате Российской Федерации состоялось масштабное мероприятие — VIII Международная конференция «Арктика: устойчивое развитие».

Наука

3

марта

Россия и Таджикистан заключили соглашение о взаимном признании ученых степеней и званий

В ходе российско-таджикских переговоров в расширенном формате глава Минобрнауки России Валерий Фальков и министр образования и науки Республики Таджикистан Рахимджон Саидзода подписали соглашение о взаимном признании ученых степеней и званий. Документ подписан в присутствии Председателя Правительства РФ Михаила Мишустина и премьер-министра Республики Таджикистан Кохира Расулзады.

Новости Министерства

3

марта

Завершены каркасы зданий первой очереди строительства Кампуса мирового уровня Новосибирского государственного университета

В Новосибирске завершены монолитные работы по возведению железобетонных конструкций четырех зданий первой очереди строительства кампуса мирового уровня Новосибирского государственного университета: Специализированного учебно-научного центра (СУНЦ НГУ), Досугового центра СУНЦ и комплекса студенческих общежитий.

Новости подведомственных учреждений

2

марта

Российский центр интеллектуальной собственности поможет вузам и НИИ коммерциализировать научные разработки

Минобрнауки России и Общероссийская общественно-государственная организация «Российский центр оборота прав на результаты творческой деятельности» (РЦИС) подписали Соглашение о взаимодействии и сотрудничестве в области оборота прав на интеллектуальную собственность в цифровой среде.

Новости Министерства

2

марта

Михаил Мишустин рассказал о развитии международных отношений в сфере высшего образования между Россией и Таджикистаном

Председатель Правительства РФ вместе с премьер-министром Республики Таджикистан открыл пленарное заседание Девятой конференции по межрегиональному сотрудничеству «Деловое и инвестиционное партнерство России и Таджикистана», которая проходит в Душанбе. Участие в мероприятии принял Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков.

Новости Министерства

известны результаты мониторинга качества приёма в вузы в 2022-м / Skillbox Media

Образование

#новости

  • 0

Опубликована часть исследования НИУ ВШЭ на эту тему.

Vkontakte Twitter Telegram Скопировать ссылку

Александра Лапина

Редактор новостей об образовании в Skillbox Media. Магистр в области международных отношений. Интересуется сферой образования, изучением иностранных языков и с удовольствием путешествует.

Университет представил первые результаты мониторинга качества приёма в вузы России в 2022 году. Это ежегодное исследование, которое проводят с 2010-го. Оно отражает не только качество знаний первокурсников, но и репутацию вузов.

Качество приёма оценивают по среднему баллу ЕГЭ абитуриентов, зачисленных на первый курс. Результаты победителей и призёров олимпиад засчитываются как 100 баллов. В исследовании рассматривается приём только на бакалавриат и специалитет в вузах, где набор составляет не менее 300 человек.

Последняя волна мониторинга охватила 812 вузов, в том числе 396 головных государственных, а также 321 филиал и 95 негосударственных вузов. Силовые и творческие университеты в расчёт не брали, поскольку решающую роль при приёме в них играют результаты дополнительных экзаменов в самом вузе, а не ЕГЭ.

Мониторинг ведут по нескольким показателям — средние баллы поступивших на бюджет и на платное отделение, а также совокупный балл. Последний показатель авторы исследования считают наиболее полезным для оценки кадрового обеспечения: бюджетники и платники учатся вместе, а потом работают в одних и тех же отраслях.

Авторы мониторинга напомнили, что в прошлом году средний балл зачисленных в российские вузы впервые за несколько лет не вырос, а немного снизился, достигнув отметки в 70,3 на бюджете, 65,5 — на платном и 68,6 — по совокупному приёму. В 2022-м среднероссийские показатели остались точно такими же. Эти значения говорят о том, что примерно половина поступивших на бюджет ребят — школьные отличники, и это представляет собой хороший результат.

Тем не менее в разрезе отдельных регионов заметны незначительные изменения в показателях. В Москве и Московской области средние баллы поступивших снизились с 80,7 до 80,2 на бюджете и с 69,6 до 69,4 на платном. Санкт-Петербург и Ленинградская область тоже продемонстрировали падение баллов у бюджетников — с 80,2 до 78,2. Зато там немного выросло качество приёма на платное отделение — с 68,7 до 68,9. А вот остальные регионы, отнесённые в общую группу, несколько улучшили показатели по обоим направлениям — баллы выросли с 66,9 до 67,1 на бюджете и с 62,6 до 62,7 на платном.

То, что средний балл перестал расти, авторы мониторинга объясняют серьёзным увеличением числа бюджетных мест. Оснований тревожиться о качестве школьной подготовки они здесь не видят — просто теперь у большего числа ребят есть возможность учиться бесплатно. Проще говоря, это не результаты ЕГЭ ухудшились, а на бюджет прошли те, кто раньше не смог бы.

Кроме того, известно, что по-прежнему высока доля поступивших со средними баллами выше 80 — 21% (в 2021-м — 22,3%). Это значит, что пятую часть новых студентов представляют ребята с глубокими, фундаментальными знаниями. Среди бюджетников их доля ещё выше — 26,1%.

Что касается тех, кто поступил в вуз с 56 баллами и ниже — это показатель, эквивалентный школьной тройке, — то их доля уменьшилась до 18% (в 2021 она составляла 18,8%).

В абсолютном значении это уменьшение составило примерно 7 тысяч человек: с 97 тысяч в 2021-м до 89,8 тысячи в 2022-м.

Университетов, которые показывают среднее качество бюджетного приёма (56 баллов и ниже), в 2022-м осталось 25 (годом ранее их было 29). Но и количество вузов, принявших на бюджет отличников (баллы выше 80), уменьшилось с 36 до 32.

В отчёте сообщается о том, сколько разные вузы приняли новых студентов в 2022 году и каковы средние баллы поступивших — на бюджете, платном отделении и по совокупному показателю.

Больше всего первокурсников зачислили в следующие вузы:

  • УрФУ — 7978 человек, средний совокупный балл ЕГЭ — 71,8;
  • МИРЭА — 6755 человек, средний балл — 71,7;
  • НИУ ВШЭ (головной вуз в Москве) — 6741 человек, средний балл — 88,1;
  • МГУ имени М.  В. Ломоносова — 6058 человек, средний балл — 85,1;
  • РАНХиГС — 5846 человек, средний балл — 74,6.

Лидерами по среднему баллу принятых на бюджет стали:

  • МФТИ, средний балл — 97,1;
  • МГИМО — 95,1;
  • НИУ ВШЭ (головной вуз в Москве) — 95,1;
  • НИУ ВШЭ (филиал в Санкт-Петербурге) — 94,7;
  • ИТМО — 93,7.

Рейтинг по качеству платного приёма возглавили:

  • МФТИ, средний балл — 93,8;
  • МГИМО — 85;
  • НИУ ВШЭ (головной вуз в Москве) — 83,9;
  • НИУ ВШЭ (филиал в Санкт-Петербурге) — 82,9;
  • НИУ ВШЭ (филиал в Нижнем Новгороде) — 78,6.

Кстати, осенью Глава Минобрнауки Валерий Фальков заявил, что постоянное увеличение контрольных цифр приёма в университетах не всегда целесообразно. А совсем недавно эксперты обсудили новый подход к распределению контрольных цифр приёма в вузы. Возможно, если власти решат выделять меньше бюджетных мест, то тренд на рост качества приёма возобновится.

Читайте также:


Vkontakte Twitter Telegram Скопировать ссылку

Учись бесплатно:
вебинары по&nbspпрограммированию, маркетингу и&nbspдизайну.

Участвовать

Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO Узнать больше

Стало известно, что инноваторами в образовании чаще всего становятся женщины 07 мар 2023

В России предложили ввести обязательный экзамен по русскому для выпускников всех вузов 07 мар 2023

Минпросвещения отчиталось о достижениях в сфере образования за 2022 год 07 мар 2023

Понравилась статья?

Да

GPS образования – ОЭСР

>> Справедливость и инклюзивность в образовании: обретение силы через разнообразие

Доклад «Гендер, образование и навыки» за 2022 г., посвященный сохранению гендерного разрыва в образовании и навыках, представляет свежий взгляд на прогресс в достижении гендерного равенства в образовании. В отчете делается попытка понять, почему мальчики-подростки в среднем чаще, чем девочки, не достигают базового уровня навыков чтения, математики и естественных наук, и почему девочки с высокими показателями не продолжают вкладывать средства в развитие навыков в таких областях, как математике и естественным наукам, по сравнению с мальчиками с высокими показателями. В отчете также говорится, что, несмотря на то, что общий гендерный разрыв в математике и естественных науках довольно мал, молодые женщины по-прежнему недостаточно представлены в областях, связанных с STEM, после окончания школы. Этот выбор карьеры также отражается в гендерном неравенстве на рынке труда: женщины с высшим образованием зарабатывают 76% заработка своих сверстников-мужчин. Это может быть возможно, потому что мужчины чаще, чем женщины, изучают области, связанные с более высокими заработками, такие как машиностроение, производство и строительство, а также ИКТ, в то время как женщины по-прежнему выбирают области, связанные с более низкими заработками, включая образование, социальное обеспечение и искусство. гуманитарные науки.

>> Дополнительные ссылки

>> Справедливость и инклюзивность в образовании: обретение силы через разнообразие

>> Ресурсы Высшее образование в Португалии

>> Готовы ли студенты принять экологические вызовы?

>> Варианты политики для более сильных и справедливых результатов учащихся в Турции

>> Соотношение цены и качества в школьном образовании: разумные инвестиции, качественные результаты, равные возможности

>> Перспективы образовательной политики 2022: Преобразование путей на всю жизнь Учащиеся

>> Повышение справедливости на раннем этапе: от фактов к действиям

>> Взгляд на образование 2022: Показатели ОЭСР

>> Программа «Право на обучение» в Финляндии: достижение справедливости и качества в образовании

>> Учит ли высшее образование студентов мыслить критически?

>> Кого волнует использование образовательных исследований в политике и на практике?

>> Использование инновационного импульса COVID-19 для цифрового инклюзивного образования

>> Доступ к высшему образованию в немецкой земле Бранденбург

Таблица месяца: готовы ли учащиеся решать экологические задачи? ПИЗА 2018

Подробнее: Источник: PISA 2018


Программа международной оценки учащихся (PISA)
Взгляд на образование (EAG)
Исследование навыков взрослых (PIAAC)
Международное исследование преподавания и обучения (TALIS)
Перспективы политики в области образования
Будущее образования и навыков 2030
Другие области деятельности
Показатели образования в центре внимания
PISA в фокусе
Преподавание в фокусе
Навыки взрослых в фокусе
Тенденции, определяющие образование в центре внимания
Перспективы политики ОЭСР в области образования
Публикации ОЭСР по образованию
Рабочие документы ОЭСР по образованию
Следите за нами в Твиттере
Следите за нами в новостях
Смотрите наши видео на YouTube
Слушайте TopClass на SoundCloud
Обучение и навыки сегодня
Онлайн-платформа для совместной работы PISA
Сообщество учителей ОЭСР
Образование и навыки ОЭСР на Facebook
OECD Education
OECD Education Ministry of
OECD Forum 2022
OECD Data
OECD podcasts
OECD Better Life Index
OECD iLibrary
OECD Ukraine hub

Образование в Джибути | Глобальное партнерство в интересах образования

Реагирование на COVID-19

Распределение: долл. США 3,5 млн. Долл. США

года: 2020-2022

Агент гранта: Всемирный банк

Ключевые документы:

  • и документ программы
  • 88888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888ou888888888888888
  • План реагирования Министерства образования на COVID-19

Грант в размере 3,5 млн долларов США на борьбу с COVID-19 поддерживает:

  • улучшение доступа к качественному дистанционному обучению посредством разработки и трансляции уроков для телевидения, радио и платформы электронного обучения, предоставления учебных материалов уязвимым детям с ограниченным доступом, а также обеспечение профессионального развития учителей, консультантов и инспекторов по эффективному внедрению подходов дистанционного обучения
  • здоровое и безопасное повторное открытие школ , с программами психосоциальной поддержки в начальных и средних школах, туалетами и инфраструктурой WASH для улучшения школьной гигиены, кампаниями по возвращению в школу для мотивации уязвимых учащихся, которым грозит отсев (девочки , учащиеся с ограниченными возможностями), обучение диагностике после открытия школ, курсы грамотности для семей беженцев и коррекционные уроки для заполнения пропущенного материала
  • повышение устойчивости к чрезвычайным ситуациям сектора образования путем предоставления учебного оборудования, программного обеспечения и подключения к Интернету школам, расположенным в неблагополучных зонах; наращивание потенциала в области аварийного планирования и управления; оснащение и восстановление педагогических ресурсных центров; и укрепление образовательного телевизионного канала с помощью оборудования и обучения.

В конце марта 2020 года офис ЮНИСЕФ в Джибути получил грант GPE в размере 70 000 долларов США для поддержки Министерства образования в реализации программ дистанционного обучения, включая обучение на бумажных носителях.

Образование в Джибути

Правительство Джибути признает, что образование необходимо для роста и развития человека. В результате правительство поставило образование в центр своей политики развития. В 2000 году была начата реформа образования с целью улучшения доступа, качества и актуальности.

Несмотря на прогресс в расширении доступа и охвата образованием, доступ к образованию продолжает оставаться одной из основных проблем страны. Другие проблемы включают качество, доступность учебных материалов и неравенство по признаку пола, географического положения и социально-экономического положения.

План сектора образования (2010-2019 гг.) сосредоточен на шести основных целях:

  1. Развивать дошкольное образование в сотрудничестве с частным сектором, обществом и государственными учреждениями, уделяя особое внимание учащимся из сельских районов и бедных семей.
  2. К 2019 году обеспечить 100% охват начальным образованием и 79% – средним образованием.
  3. Ликвидация гендерного неравенства в начальном и среднем образовании и достижение гендерного равенства к 2019 году.
  4. Гарантировать, что все учащиеся освоят не менее 75 % навыков, определенных в учебной программе по языку, математике, естественным наукам и жизненным навыкам.
  5. Реформа среднего образования, технического и профессионального образования и обучения (ТПОП) для обеспечения соответствия обучения рынку труда.
  6. Улучшить методы управления на всех уровнях, чтобы обеспечить эффективное и действенное управление и использование услуг.

Правительство также разработало план действий в области образования на 2014-2016 годы. План мероприятий на 2017-2019 гг.находится на доработке. Этот план действий сосредоточен на конкретных стратегиях для дошкольного образования, начальной, средней школы, средней школы и ТПОП.

Эти стратегии включают:

  • Развитие государственных дошкольных учреждений в сельской местности и услуг специального образования на основе модели сообщества для увеличения числа учащихся.
  • Поддержка школ всех уровней в разработке рамок качества, мониторинге и образовательных проектах для достижения успехов учащимися.
  • Увеличьте доступность учебников и учебных материалов, а также создайте цифровой образовательный контент и программное обеспечение для облегчения обучения учащихся.
  • Пересмотреть и обновить учебную программу от начальной школы до школ ТПОП.
  • Создание стандартизированных инструментов оценки в соответствии с национальными и международными стандартами.
  • Обеспечьте обучение учителей, консультантов по вопросам образования, школьного руководства и персонала.
  • Сократите время перехода между начальной и средней школой.
  • Увеличить процент учащихся, посещающих среднюю школу, и процент допущенных к дальнейшему образованию.
  • План действий на период 2017-2019 годов был подготовлен страной и одобрен партнерами в середине 2017 года.

Последние блоги и новости

31 января 2022 г.

Джибути применяет инклюзивный подход к школьному обучению беженцев

Узнайте, как Группа Всемирного банка и ее партнеры поддерживают Джибути в расширении доступа к качественному и инклюзивному образованию во время и после принятия чрезвычайных мер по борьбе с пандемией COVID-19.

06 июля 2021 г.

Декларация глав государств о финансировании образования

Призыв президента Кеньятты к действиям от имени стран-партнеров GPE об их приверженности финансированию образования для укрепления систем образования и обеспечения стабильного и благополучного будущего для всех…

16 декабря 2019 г.

Джибути: удовлетворение образовательных потребностей беженцев

Приток беженцев из соседних стран создал дополнительные проблемы для системы образования Джибути. При поддержке Глобального партнерства в интересах образования правительство Джибути…

Подпишитесь на оповещения по электронной почте

Последний грант

Школьники в Джибути.

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ: Пьер Ален

Цель разработки: Расширить равный доступ к базовому образованию, улучшить практику преподавания и укрепить управленческий потенциал министерства образования.

Проект «Расширение возможностей для образования» (PRODA — от французской аббревиатуры) является инновационным, поскольку общая стоимость в 28,8 млн долларов США (совместно финансируется GPE, IDA-Всемирным банком и Фондом «Образование превыше всего») распределяется между:

  • инвестиционный проект на сумму 10,8 млн долларов США, который будет поддерживать меры, которые уже определены и оценены по стоимости
  • механизм финансирования на основе результатов на сумму 18 миллионов долларов США, который позволит возмещать приемлемые расходы (заработная плата, операционные расходы и расходы на обучение, включенные в годовой бюджет правительства, необходимые для реализации ключевых мероприятий и реформ, способствующих достижению целей) после целевые показатели, связанные с выплатами, были достигнуты.

Грант GPE в размере 12,5 миллионов долларов покрывает большую часть инвестиционного проекта. Он состоит из фиксированной части в размере 7 миллионов долларов США, части, основанной на результатах, в размере 3 миллионов долларов США и дополнительного финансирования в размере 2,5 миллионов долларов США.

Показатели, связанные с выплатами, интегрированы в структуру первых трех компонентов проекта, тогда как показатели, основанные на результатах GPE, интегрированы в компоненты 2 и 3.

Основные цели программы:

1 Поддержать установление стандартов качества дошкольного образования и совершенствование педагогики дошкольного образования по:

  • пересмотр дошкольного учебного плана и связанных с ним учебно-методических материалов на основе структуры качества с механизмом обеспечения качества, чтобы обеспечить успешный переход к начальному образованию
  • укрепление потенциала воспитателей дошкольных учреждений путем предварительной подготовки и обучения без отрыва от работы для внедрения игрового подхода к обучению и интеграции жизненных навыков
  • строительство 15 новых дошкольных классов и ремонт 26 существующих классов.

2. Поддержать расширение доступа к начальному и неполному среднему образованию и удержание уязвимых групп населения, включая беженцев, девочек, сельских учащихся и учащихся с особыми потребностями , по телефону:

  • разработать среднесрочный план расширения школы для модернизации школьная инфраструктура с учетом изменения климата
  • восстановление сельских начальных и неполных средних школ с водоснабжением, уборными и источником электроэнергии или солнечной энергии
  • открытие столовых в начальных и средних школах
  • поддержка министерства в принятии на себя управления школами для беженцев в лагерях, ранее находившихся в ведении НПО или УВКБ ООН, чтобы сделать их частью национальной системы образования в соответствии с обязательством, содержащимся в Плане действий в области образования Джибутийской декларации
  • разработка стратегии и кампании по продвижению инклюзивного образования
  • разработка местных планов во всех пяти регионах страны для поощрения зачисления и сокращения отсева с помощью решений, определяемых на местном уровне, на экспериментальной основе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *