Новости
НовостиИскать по названию:
Международное сотрудничество Молодежная политика Наука Наука и образование Новости Министерства Образование
Искать по дате:
2021 2022 2023
сбросить фильтр
7
марта
Девять вузов и научных организаций объединили усилия для развития российской нейтринной программы
Глава Минобрнауки России Валерий Фальков в режиме видеоконференцсвязи провел совещание, посвященное развитию Байкальского глубоководного нейтринного телескопа Baikal-GVD. В нем приняли участие руководители научных и образовательных организаций, а также ученые, которые ведут исследования на установке класса «мегасайенс».
Новости Министерства
6
марта
В Минобрнауки России обсудили критерии эффективности межвузовских кампусов
В Министерстве науки и высшего образования РФ состоялось совещание с представителями региональных рабочих групп по вопросам реализации проектов по созданию кампусов мирового уровня.
Новости Министерства
6
марта
Вузы новых субъектов РФ приведут образовательные программы в соответствие с российскими стандартами до 1 мая
Минобрнауки России совместно с Экспертно-аналитическим центром провело для вузов и научных организаций новых субъектов РФ вебинары, посвященные вопросам нормативно-правового и методического обеспечения образовательной деятельности. Встречи состоялись с целью скорейшей интеграции Луганской и Донецкой народных республик, Херсонской и Запорожской областей в единое образовательное пространство.
Образование
3
марта
Окончен прием заявок на конкурс грантов Минобрнауки России для популяризаторов науки
Завершился прием заявок на конкурс грантов Минобрнауки России для популяризаторов науки.
Наука
3
марта
В Москве прошла VIII Международная конференция «Арктика: устойчивое развитие»
С 2 по 3 марта 2023 года в Торгово-промышленной палате Российской Федерации состоялось масштабное мероприятие — VIII Международная конференция «Арктика: устойчивое развитие».
Наука
3
марта
Россия и Таджикистан заключили соглашение о взаимном признании ученых степеней и званий
В ходе российско-таджикских переговоров в расширенном формате глава Минобрнауки России Валерий Фальков и министр образования и науки Республики Таджикистан Рахимджон Саидзода подписали соглашение о взаимном признании ученых степеней и званий. Документ подписан в присутствии Председателя Правительства РФ Михаила Мишустина и премьер-министра Республики Таджикистан Кохира Расулзады.
Новости Министерства
3
марта
Завершены каркасы зданий первой очереди строительства Кампуса мирового уровня Новосибирского государственного университета
В Новосибирске завершены монолитные работы по возведению железобетонных конструкций четырех зданий первой очереди строительства кампуса мирового уровня Новосибирского государственного университета: Специализированного учебно-научного центра (СУНЦ НГУ), Досугового центра СУНЦ и комплекса студенческих общежитий.
Новости подведомственных учреждений
2
марта
Российский центр интеллектуальной собственности поможет вузам и НИИ коммерциализировать научные разработки
Минобрнауки России и Общероссийская общественно-государственная организация «Российский центр оборота прав на результаты творческой деятельности» (РЦИС) подписали Соглашение о взаимодействии и сотрудничестве в области оборота прав на интеллектуальную собственность в цифровой среде.
Новости Министерства
2
марта
Михаил Мишустин рассказал о развитии международных отношений в сфере высшего образования между Россией и Таджикистаном
Председатель Правительства РФ вместе с премьер-министром Республики Таджикистан открыл пленарное заседание Девятой конференции по межрегиональному сотрудничеству «Деловое и инвестиционное партнерство России и Таджикистана», которая проходит в Душанбе. Участие в мероприятии принял Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков.
Новости Министерства
известны результаты мониторинга качества приёма в вузы в 2022-м / Skillbox Media
Образование
#новости
- 0
Опубликована часть исследования НИУ ВШЭ на эту тему.
Редактор новостей об образовании в Skillbox Media. Магистр в области международных отношений. Интересуется сферой образования, изучением иностранных языков и с удовольствием путешествует.
Университет представил первые результаты мониторинга качества приёма в вузы России в 2022 году. Это ежегодное исследование, которое проводят с 2010-го. Оно отражает не только качество знаний первокурсников, но и репутацию вузов.
Качество приёма оценивают по среднему баллу ЕГЭ абитуриентов, зачисленных на первый курс. Результаты победителей и призёров олимпиад засчитываются как 100 баллов. В исследовании рассматривается приём только на бакалавриат и специалитет в вузах, где набор составляет не менее 300 человек.
Последняя волна мониторинга охватила 812 вузов, в том числе 396 головных государственных, а также 321 филиал и 95 негосударственных вузов. Силовые и творческие университеты в расчёт не брали, поскольку решающую роль при приёме в них играют результаты дополнительных экзаменов в самом вузе, а не ЕГЭ.
Мониторинг ведут по нескольким показателям — средние баллы поступивших на бюджет и на платное отделение, а также совокупный балл. Последний показатель авторы исследования считают наиболее полезным для оценки кадрового обеспечения: бюджетники и платники учатся вместе, а потом работают в одних и тех же отраслях.
Авторы мониторинга напомнили, что в прошлом году средний балл зачисленных в российские вузы впервые за несколько лет не вырос, а немного снизился, достигнув отметки в 70,3 на бюджете, 65,5 — на платном и 68,6 — по совокупному приёму. В 2022-м среднероссийские показатели остались точно такими же. Эти значения говорят о том, что примерно половина поступивших на бюджет ребят — школьные отличники, и это представляет собой хороший результат.
Тем не менее в разрезе отдельных регионов заметны незначительные изменения в показателях. В Москве и Московской области средние баллы поступивших снизились с 80,7 до 80,2 на бюджете и с 69,6 до 69,4 на платном. Санкт-Петербург и Ленинградская область тоже продемонстрировали падение баллов у бюджетников — с 80,2 до 78,2. Зато там немного выросло качество приёма на платное отделение — с 68,7 до 68,9. А вот остальные регионы, отнесённые в общую группу, несколько улучшили показатели по обоим направлениям — баллы выросли с 66,9 до 67,1 на бюджете и с 62,6 до 62,7 на платном.
То, что средний балл перестал расти, авторы мониторинга объясняют серьёзным увеличением числа бюджетных мест. Оснований тревожиться о качестве школьной подготовки они здесь не видят — просто теперь у большего числа ребят есть возможность учиться бесплатно. Проще говоря, это не результаты ЕГЭ ухудшились, а на бюджет прошли те, кто раньше не смог бы.
Кроме того, известно, что по-прежнему высока доля поступивших со средними баллами выше 80 — 21% (в 2021-м — 22,3%). Это значит, что пятую часть новых студентов представляют ребята с глубокими, фундаментальными знаниями. Среди бюджетников их доля ещё выше — 26,1%.
Что касается тех, кто поступил в вуз с 56 баллами и ниже — это показатель, эквивалентный школьной тройке, — то их доля уменьшилась до 18% (в 2021 она составляла 18,8%).
Университетов, которые показывают среднее качество бюджетного приёма (56 баллов и ниже), в 2022-м осталось 25 (годом ранее их было 29). Но и количество вузов, принявших на бюджет отличников (баллы выше 80), уменьшилось с 36 до 32.
В отчёте сообщается о том, сколько разные вузы приняли новых студентов в 2022 году и каковы средние баллы поступивших — на бюджете, платном отделении и по совокупному показателю.
Больше всего первокурсников зачислили в следующие вузы:
- УрФУ — 7978 человек, средний совокупный балл ЕГЭ — 71,8;
- НИУ ВШЭ (головной вуз в Москве) — 6741 человек, средний балл — 88,1;
- МГУ имени М.
В. Ломоносова — 6058 человек, средний балл — 85,1;
- РАНХиГС — 5846 человек, средний балл — 74,6.
Лидерами по среднему баллу принятых на бюджет стали:
- МФТИ, средний балл — 97,1;
- МГИМО — 95,1;
- НИУ ВШЭ (головной вуз в Москве) — 95,1;
- НИУ ВШЭ (филиал в Санкт-Петербурге) — 94,7;
- ИТМО — 93,7.
Рейтинг по качеству платного приёма возглавили:
- МФТИ, средний балл — 93,8;
- МГИМО — 85;
- НИУ ВШЭ (головной вуз в Москве) — 83,9;
- НИУ ВШЭ (филиал в Санкт-Петербурге) — 82,9;
- НИУ ВШЭ (филиал в Нижнем Новгороде) — 78,6.
Кстати, осенью Глава Минобрнауки Валерий Фальков заявил, что постоянное увеличение контрольных цифр приёма в университетах не всегда целесообразно. А совсем недавно эксперты обсудили новый подход к распределению контрольных цифр приёма в вузы. Возможно, если власти решат выделять меньше бюджетных мест, то тренд на рост качества приёма возобновится.
Читайте также:
Vkontakte Twitter Telegram Скопировать ссылку
Учись бесплатно:
вебинары по программированию, маркетингу и дизайну.
Участвовать
Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO Узнать большеСтало известно, что инноваторами в образовании чаще всего становятся женщины 07 мар 2023
В России предложили ввести обязательный экзамен по русскому для выпускников всех вузов 07 мар 2023
Минпросвещения отчиталось о достижениях в сфере образования за 2022 год 07 мар 2023
Понравилась статья?
Да
GPS образования – ОЭСР
>> Справедливость и инклюзивность в образовании: обретение силы через разнообразие
Доклад «Гендер, образование и навыки» за 2022 г., посвященный сохранению гендерного разрыва в образовании и навыках, представляет свежий взгляд на прогресс в достижении гендерного равенства в образовании. В отчете делается попытка понять, почему мальчики-подростки в среднем чаще, чем девочки, не достигают базового уровня навыков чтения, математики и естественных наук, и почему девочки с высокими показателями не продолжают вкладывать средства в развитие навыков в таких областях, как математике и естественным наукам, по сравнению с мальчиками с высокими показателями. В отчете также говорится, что, несмотря на то, что общий гендерный разрыв в математике и естественных науках довольно мал, молодые женщины по-прежнему недостаточно представлены в областях, связанных с STEM, после окончания школы. Этот выбор карьеры также отражается в гендерном неравенстве на рынке труда: женщины с высшим образованием зарабатывают 76% заработка своих сверстников-мужчин. Это может быть возможно, потому что мужчины чаще, чем женщины, изучают области, связанные с более высокими заработками, такие как машиностроение, производство и строительство, а также ИКТ, в то время как женщины по-прежнему выбирают области, связанные с более низкими заработками, включая образование, социальное обеспечение и искусство.
гуманитарные науки.
>> Дополнительные ссылки |
>> Справедливость и инклюзивность в образовании: обретение силы через разнообразие
>> Ресурсы Высшее образование в Португалии
>> Готовы ли студенты принять экологические вызовы?
>> Варианты политики для более сильных и справедливых результатов учащихся в Турции
>> Соотношение цены и качества в школьном образовании: разумные инвестиции, качественные результаты, равные возможности
>> Перспективы образовательной политики 2022: Преобразование путей на всю жизнь Учащиеся
>> Повышение справедливости на раннем этапе: от фактов к действиям
>> Взгляд на образование 2022: Показатели ОЭСР
>> Программа «Право на обучение» в Финляндии: достижение справедливости и качества в образовании
>> Учит ли высшее образование студентов мыслить критически?
>> Кого волнует использование образовательных исследований в политике и на практике?
>> Использование инновационного импульса COVID-19 для цифрового инклюзивного образования
>> Доступ к высшему образованию в немецкой земле Бранденбург
Таблица месяца: готовы ли учащиеся решать экологические задачи? ПИЗА 2018
Подробнее: Источник: PISA 2018
Программа международной оценки учащихся (PISA) Взгляд на образование (EAG) Исследование навыков взрослых (PIAAC) Международное исследование преподавания и обучения (TALIS) Перспективы политики в области образования Будущее образования и навыков 2030 Другие области деятельности | Показатели образования в центре внимания PISA в фокусе Преподавание в фокусе Навыки взрослых в фокусе Тенденции, определяющие образование в центре внимания Перспективы политики ОЭСР в области образования Публикации ОЭСР по образованию Рабочие документы ОЭСР по образованию | Следите за нами в Твиттере Следите за нами в новостях Смотрите наши видео на YouTube Слушайте TopClass на SoundCloud Обучение и навыки сегодня Онлайн-платформа для совместной работы PISA Сообщество учителей ОЭСР Образование и навыки ОЭСР на Facebook | OECD Education OECD Education Ministry of OECD Forum 2022 OECD Data OECD podcasts OECD Better Life Index OECD iLibrary OECD Ukraine hub |
Образование в Джибути | Глобальное партнерство в интересах образования
Реагирование на COVID-19
Распределение: долл. США 3,5 млн. Долл. США
года: 2020-2022
Агент гранта: Всемирный банк
Ключевые документы:
- и документ программы 88888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888ou888888888888888
- План реагирования Министерства образования на COVID-19
Грант в размере 3,5 млн долларов США на борьбу с COVID-19 поддерживает:
- улучшение доступа к качественному дистанционному обучению посредством разработки и трансляции уроков для телевидения, радио и платформы электронного обучения, предоставления учебных материалов уязвимым детям с ограниченным доступом, а также обеспечение профессионального развития учителей, консультантов и инспекторов по эффективному внедрению подходов дистанционного обучения
- здоровое и безопасное повторное открытие школ , с программами психосоциальной поддержки в начальных и средних школах, туалетами и инфраструктурой WASH для улучшения школьной гигиены, кампаниями по возвращению в школу для мотивации уязвимых учащихся, которым грозит отсев (девочки , учащиеся с ограниченными возможностями), обучение диагностике после открытия школ, курсы грамотности для семей беженцев и коррекционные уроки для заполнения пропущенного материала
- повышение устойчивости к чрезвычайным ситуациям сектора образования путем предоставления учебного оборудования, программного обеспечения и подключения к Интернету школам, расположенным в неблагополучных зонах; наращивание потенциала в области аварийного планирования и управления; оснащение и восстановление педагогических ресурсных центров; и укрепление образовательного телевизионного канала с помощью оборудования и обучения.
В конце марта 2020 года офис ЮНИСЕФ в Джибути получил грант GPE в размере 70 000 долларов США для поддержки Министерства образования в реализации программ дистанционного обучения, включая обучение на бумажных носителях.
Образование в Джибути
Правительство Джибути признает, что образование необходимо для роста и развития человека. В результате правительство поставило образование в центр своей политики развития. В 2000 году была начата реформа образования с целью улучшения доступа, качества и актуальности.
Несмотря на прогресс в расширении доступа и охвата образованием, доступ к образованию продолжает оставаться одной из основных проблем страны. Другие проблемы включают качество, доступность учебных материалов и неравенство по признаку пола, географического положения и социально-экономического положения.
План сектора образования (2010-2019 гг.) сосредоточен на шести основных целях:
- Развивать дошкольное образование в сотрудничестве с частным сектором, обществом и государственными учреждениями, уделяя особое внимание учащимся из сельских районов и бедных семей.
- К 2019 году обеспечить 100% охват начальным образованием и 79% – средним образованием.
- Ликвидация гендерного неравенства в начальном и среднем образовании и достижение гендерного равенства к 2019 году.
- Гарантировать, что все учащиеся освоят не менее 75 % навыков, определенных в учебной программе по языку, математике, естественным наукам и жизненным навыкам.
- Реформа среднего образования, технического и профессионального образования и обучения (ТПОП) для обеспечения соответствия обучения рынку труда.
- Улучшить методы управления на всех уровнях, чтобы обеспечить эффективное и действенное управление и использование услуг.
Правительство также разработало план действий в области образования на 2014-2016 годы. План мероприятий на 2017-2019 гг.находится на доработке. Этот план действий сосредоточен на конкретных стратегиях для дошкольного образования, начальной, средней школы, средней школы и ТПОП.
Эти стратегии включают:
- Развитие государственных дошкольных учреждений в сельской местности и услуг специального образования на основе модели сообщества для увеличения числа учащихся.
- Поддержка школ всех уровней в разработке рамок качества, мониторинге и образовательных проектах для достижения успехов учащимися.
- Увеличьте доступность учебников и учебных материалов, а также создайте цифровой образовательный контент и программное обеспечение для облегчения обучения учащихся.
- Пересмотреть и обновить учебную программу от начальной школы до школ ТПОП.
- Создание стандартизированных инструментов оценки в соответствии с национальными и международными стандартами.
- Обеспечьте обучение учителей, консультантов по вопросам образования, школьного руководства и персонала.
- Сократите время перехода между начальной и средней школой.
- Увеличить процент учащихся, посещающих среднюю школу, и процент допущенных к дальнейшему образованию.
- План действий на период 2017-2019 годов был подготовлен страной и одобрен партнерами в середине 2017 года.
Последние блоги и новости
31 января 2022 г.
Джибути применяет инклюзивный подход к школьному обучению беженцев
Узнайте, как Группа Всемирного банка и ее партнеры поддерживают Джибути в расширении доступа к качественному и инклюзивному образованию во время и после принятия чрезвычайных мер по борьбе с пандемией COVID-19.
06 июля 2021 г.
Декларация глав государств о финансировании образования
Призыв президента Кеньятты к действиям от имени стран-партнеров GPE об их приверженности финансированию образования для укрепления систем образования и обеспечения стабильного и благополучного будущего для всех…
16 декабря 2019 г.
Джибути: удовлетворение образовательных потребностей беженцев
Приток беженцев из соседних стран создал дополнительные проблемы для системы образования Джибути. При поддержке Глобального партнерства в интересах образования правительство Джибути…
Подпишитесь на оповещения по электронной почте
Последний грант
Школьники в Джибути.
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ: Пьер Ален
Цель разработки: Расширить равный доступ к базовому образованию, улучшить практику преподавания и укрепить управленческий потенциал министерства образования.
Проект «Расширение возможностей для образования» (PRODA — от французской аббревиатуры) является инновационным, поскольку общая стоимость в 28,8 млн долларов США (совместно финансируется GPE, IDA-Всемирным банком и Фондом «Образование превыше всего») распределяется между:
- инвестиционный проект на сумму 10,8 млн долларов США, который будет поддерживать меры, которые уже определены и оценены по стоимости
- механизм финансирования на основе результатов на сумму 18 миллионов долларов США, который позволит возмещать приемлемые расходы (заработная плата, операционные расходы и расходы на обучение, включенные в годовой бюджет правительства, необходимые для реализации ключевых мероприятий и реформ, способствующих достижению целей) после целевые показатели, связанные с выплатами, были достигнуты.
Грант GPE в размере 12,5 миллионов долларов покрывает большую часть инвестиционного проекта. Он состоит из фиксированной части в размере 7 миллионов долларов США, части, основанной на результатах, в размере 3 миллионов долларов США и дополнительного финансирования в размере 2,5 миллионов долларов США.
Показатели, связанные с выплатами, интегрированы в структуру первых трех компонентов проекта, тогда как показатели, основанные на результатах GPE, интегрированы в компоненты 2 и 3.
Основные цели программы:
1 Поддержать установление стандартов качества дошкольного образования и совершенствование педагогики дошкольного образования по:
- пересмотр дошкольного учебного плана и связанных с ним учебно-методических материалов на основе структуры качества с механизмом обеспечения качества, чтобы обеспечить успешный переход к начальному образованию
- укрепление потенциала воспитателей дошкольных учреждений путем предварительной подготовки и обучения без отрыва от работы для внедрения игрового подхода к обучению и интеграции жизненных навыков
- строительство 15 новых дошкольных классов и ремонт 26 существующих классов.
2. Поддержать расширение доступа к начальному и неполному среднему образованию и удержание уязвимых групп населения, включая беженцев, девочек, сельских учащихся и учащихся с особыми потребностями , по телефону:
- разработать среднесрочный план расширения школы для модернизации школьная инфраструктура с учетом изменения климата
- восстановление сельских начальных и неполных средних школ с водоснабжением, уборными и источником электроэнергии или солнечной энергии
- открытие столовых в начальных и средних школах
- поддержка министерства в принятии на себя управления школами для беженцев в лагерях, ранее находившихся в ведении НПО или УВКБ ООН, чтобы сделать их частью национальной системы образования в соответствии с обязательством, содержащимся в Плане действий в области образования Джибутийской декларации
- разработка стратегии и кампании по продвижению инклюзивного образования
- разработка местных планов во всех пяти регионах страны для поощрения зачисления и сокращения отсева с помощью решений, определяемых на местном уровне, на экспериментальной основе.