Может ли логопед работать дефектологом: Имея высшее образование по специальности учитель-логопед, могу ли я работать дефектологом?, Тарко-Сале | вопрос №18324686 от 04.10.2022

Содержание

Отличия в работе логопеда и дефектолога

При выявлении речевых нарушений у дошкольника следует обращаться к специалисту. Исправлением речи занимается дефектолог или логопед. Родители часто не могут определиться с выбором, так как не понимают, чем отличаются эти две профессии. Логопедия и дефектология имеют схожие цели, но отличия все же есть. Педагог-дефектолог является специалистом, работающим с больными. Педагог-логопед может брать для коррекции только здоровых пациентов.

 

Понятие дефектологии, образование специалистов

Дефектология – наука, изучающая процессы развития и обучения у детей, которые имеют свои особенности (болезни, незначительные отклонения). Эта отрасль позволяет исправить патологические нарушения. У дефектологии есть несколько отраслей, которые отличаются по сфере деятельности.

Отраслевые разновидности дефектологии:

  • Логопедия – проводит исправление речевых дефектов.
  • Олигофренопедагогика – устраняет интеллектуальные отклонения, необходима для пациентов с умственной отсталостью, задержкой психического, психоречевого развития.
  • Тифлопедагогика – работа ведется с больными, имеющими патологию зрительного аппарата.
  • Сурдопедагогика – занимается людьми, у которых есть заболевания слухового аппарата (отсутствие или снижение слуха).

В чем разница между дефектологом и логопедом? Образование педагогов может различаться. Если профессионал обучается на факультете дефектологии (коррекционной педагогики и психологии), он получает специальность: дефектолог, логопед-дефектолог, педагог-дефектолог. Педагоги факультета дефектологии способны работать как с больными, так и со здоровыми детьми, в отличие от логопедов.

В чем отличие логопеда-дефектолога от логопеда? Образование логопедов часто бывает педагогическим. Выделяют профессию педагог-логопед, которую получают на факультете педагогики или филологии. Специалисты этой области не могут быть дефектологами, так как они не обучены особенностям заболеваний, вызывающих речевые расстройства. Педагог-логопед способен корректировать речевую функцию только у здоровых детей или пациентов, имеющих очень незначительные отклонения (стертая дизартрия, дислалия).

Дефектолог-логопед является универсальным специалистом, который способен работать как логопедом, так и дефектологом. Такого профессионала обучают на факультете дефектологии или на курсах повышения квалификации. Педагоги-логопеды могут переквалифицироваться в логопеда-дефектолога при прохождении курсов.

После получения новой специализации дефектологу-логопеду можно работать с дошкольниками, имеющими более серьезные отклонения: заикание, алалия, другие нарушения. Но даже переквалифицированный логопед-педагог не может брать к себе на прием пациентов с очень тяжелыми нарушениями психики, аутистическими расстройствами, детским церебральным параличом. Это можно объяснить недостаточным (коротким) курсом обучения во время переквалификации.

Педагог-логопед – это специалист, занимающийся коррекцией речи у здоровых детей. Педагог-дефектолог – профессионал, работающий с больными, имеющими отклонения общего, а также речевого развития.

 

Цели работы логопеда

Отличие логопеда от дефектолога в том, что он имеет чаще педагогическое образование.

Педагог занимается со здоровыми дошкольниками или с больными, страдающими незначительными нарушениями речи. Логопед-педагог (учитель) работает в детских садах (ДОУ), школах.

Задачи специалиста:

  • Запуск речевой активности при отсутствии речи перед лечением.
  • Постановка жестов, тренировка мимических мышц во время разговора.
  • Работа с общей, мелкой моторикой.
  • Доведение воспроизведения звуков до автоматизма.
  • Тренировка мышления, памяти.
  • Увеличение словарного запаса.
  • Обучение ребенка правильно говорить, строить предложения, формировать диалог, что в дальнейшем помогает развить связную, грамотную речь.
  • Формирование способности слышать звуки, распознавать их в разговоре окружающих.
  • Обучение письменной речи, повышение грамотности письма у школьников.

Перед посещением специалиста по логопедии пациент должен пройти обследование у невролога, отоларинголога, психолога.

Если у дошкольника нет серьезных заболеваний, специалист составляет логопедическое заключение, план занятий. Со здоровыми детьми логопед чаще занимается на базе детского сада или школы. По желанию родителей занятия могут проводиться дома.

Педагог-логопед принимает для коррекции дошкольников начиная с 3-летнего возраста.

 

Специфика работы дефектолога

Педагог-дефектолог – это специалист, который работает с детьми, имеющими незначительные или тяжелые патологии, вызывающие нарушения речи. Он проводит занятия для больных аутизмом, детским церебральным параличом, глухотой, слепотой, тяжелым синдромом гиперактивности и дефицитом внимания, даунизмом и другими патологиями. Педагог-дефектолог работает в школах коррекции, логопедических учебных, дошкольных заведениях, центрах помощи для детей с ограниченными возможностями. Он берет на занятия пациентов от 1-1,5-летнего возраста.

При наличии у пациента нарушения слуха педагог-дефектолог обучает языку жестов, чтению речи по губам. Больной учится произносить слова правильно, чтобы другие люди могли понимать ребенка, не используя языка жестов. При наличии у ребенка слепоты педагог-дефектолог помогает ему хорошо ориентироваться в пространстве (дома, на улице), правильно читать по книгам для слепых, обучаться четкому произношению.

Дефектолог занимается с дошкольниками и школьниками, имеющими ограниченные возможности, в специализированных центрах. Сюда ходят больные, страдающие детским церебральным параличом, болезнью Дауна, аутизмом и другими патологиями. Их учат речевым навыкам, исправляют имеющиеся нарушения произношения, повышают интеллектуальный уровень и умение адаптироваться в социуме, несмотря на наличие серьезного заболевания. Педагог-дефектолог помогает пациентам с психическими недостатками справиться с отклонениями, исправляет речевые дефекты, учит общению с окружающими.

 

Заключение

Логопед и дефектолог имеют разную направленность работы. Педагог-логопед больше специализируется на здоровых воспитанниках, проводит коррекцию речевой функции, развивает память, мышление, обучает правильному и грамотному письму, чтению. Педагог дефектолог занимается больными, имеющими отклонения психики, задержку развития по причине глухоты, слепоты, ДЦП, аутизма и других патологий. Специалист повышает адаптивные способности ребенка, развивает речевую функцию в условиях ограничения по здоровью. Перед тем как выбирать профессионала по коррекции речи, родителям следует обратиться к неврологу, психологу, отоларингологу. Врачи помогут определиться с выбором на основе причин задержки речевого развития.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Может ли логопед работать воспитателем

Здравствуйте! могу ли я работать учителем -логопедом в детском саду, имея высшее педагогическое образование ( ОГПУ) и дополнительное профессиональное образование переподготовка (ВГАПС) по диплому:Логопедия.

Содержание и организация коррекционно-педагогической работы по устранению различных нарушений речевой деятельности с дополнительной специализацией в области дошкольной дефектологии с присвоением квалификации «Логопед» с дополнительной квалификацией «Дошкольный педагог-дефектолог» (1340ч)

Вопрос относится к городу: Бугуруслан

В соответствии с ЕКС работников образования требования к квалификации учителя-логопеда— высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.Переподготовка не предусмотрена.

ПРИКАЗ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РФ ОТ 26.08.2010 N 761Н (РЕД. ОТ 31.05.2011) “ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКА ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ, РАЗДЕЛ “КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ”

УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ, УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД (ЛОГОПЕД)

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.

В соответствии с ЕКС работников образования требования к квалификации учителя-логопеда— высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.Переподготовка не предусмотрена.

ПРИКАЗ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РФ ОТ 26.08.2010 N 761Н (РЕД. ОТ 31.05.2011) “ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКА ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ, РАЗДЕЛ “КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ”

УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ, УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД (ЛОГОПЕД)

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.

Можно ли с педагогическим образованием логопеда-дефектолога работать в детском саду и воспитателем, и логопедом? Например, воспитателем каждый день всю свою смену, а логопедом три раза в неделю и так же полную смену. Т.е. в один день в первую смену отработать воспитателем, а во вторую смену логопедом или наоборот. Просто слышала многие работать и в школе, и в садике логопедом. Только в школе полностью, а в садике 3 раза в неделю. Кто так работал?) поделитесь опытом, пожалуйста))

Эксперты Woman.ru

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Екатерина Страженских

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Музик Яна Валерьевна

Психолог, Психоаналитик. Специалист с сайта b17.ru

Прокофьев Дмитрий Евгеньевич

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Бельская-Корней Наталья Владимировна

Психолог, Гештальт-терапевт. Специалист с сайта b17.ru

Толмачева Марина Александровна

Психолог, Консультант Коуч. Специалист с сайта b17.ru

Спиридонова Надежда Викторовна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Тедеева Алина Руслановна

Психолог, Клинический психолог. Специалист с сайта b17.ru

Анастасия Сергеевна Шихалеева

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Вжечинская Ева

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Хайруллина Роза Ринатовна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Можно, только это очень тяжело- совмещать 2 сложные энергозатратные должности. Я совмещала воспитателя и мелодиста,было тяжело делать все на уровне

Похожие темы

Жалоба

Модератор, обращаю ваше внимание, что текст содержит:

Жалоба отправлена модератору

Страница закроется автоматически
через 5 секунд

Форум: психология

Новое за сегодня

Популярное за сегодня

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы частично или полностью опубликованные им с помощью сервиса Woman.ru.
Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.

Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование редакцией сайта Woman. ru.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс.
Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.)
на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2019 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

У меня специальность учитель – логопед, учитель – дефектолог, педагог – психолог работаю в детском саду. Могу ли я работать воспитателем без переподготовки?

Требования к уровню образования для воспитателя установлены Приказом Минтруда России от 18. 10.2013 №544 н “Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)”:

Воспитатель: [quote]высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования “Образование и педагогические науки”

Чтобы установить, относятся ли специальности учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог к укрупненным группам направлений подготовки “образование и педагогические науки” (у Вас правда три высших образования или это должности), следует изучить следующие нормативные акты:

1) Приказ Минобра РФ от 12 сентября 2013 г. №1061 “Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования;

2) Приказ Минобрнауки России от 18.11.2013 №1245 “Об установлении соответствия направлений подготовки высшего образования.

В соответствии с первым приказом код направления подготовки по программе бакалавриата должен быть 44.03.01, 44.03.02, 44.03.03, 44.03.04, 44.03.05.

Если Вы получили диплом специалиста, то код направления должен быть: 050100, 050400, 050700, 051000.

Поделиться с друзьями:

Твитнуть

Поделиться

Поделиться

Отправить

Класснуть

Adblock detector

Кто такой педагог-логопед. | Университет СИНЕРГИЯ

Педагог-логопед — не просто школьный учитель, который занимается обучением детей, помогает им познать окружающий мир, стать личностью, всесторонне развитой и адаптированной к жизни в современном обществе. Специалист занимается профилактикой, диагностикой и устранением нарушений речи как у детей дошкольного, так и школьного возраста — чаще всего у младших школьников, но помощь может понадобиться и подростку. Нарушения речи могут возникнуть в результате травмы у ребенка или серьезной болезни. Сложные клинические случаи наблюдают медики, работа с такими людьми проводится в лечебно-профилактических учреждениях.

Кто такой логопед

Само происхождение термина восходит к греческим «логос» – слово и «пед» – ребенок, дитя. Логопед занимается устранением, корректировкой речевых нарушений у детей. Логопедия находится на стыке двух наук – медицины и педагогики. От специалиста-дефектолога требуется умение не только исправить дефекты речи, но и найти индивидуальный подход к каждому ребенку, который поможет ему воспринимать логопеда не как врача, а речевые нарушения – не как болезнь. Поэтому педагог-логопед должен быть еще и психологом.

Чаще всего логопед-дефектолог занимается с детьми дошкольного возраста – потому что в этом возрасте обычно и проявляются речевые нарушения. Малыш может не выговаривать отдельные звуки (чаще всего – р, л, шипящие), заикаться или вообще не разговаривать. К отклонениям, требующим вмешательства специалиста, относятся также:

  • дислексия – неспособность человека овладеть навыками чтения;
  • дисграфия – неспособность овладеть навыками письма.

Пускать на самотек, оставить без внимания такие нарушения нельзя: впоследствии у ребенка возможны задержки развития, проблемы с обучением в школе, психикой. Сегодня практически в каждом детском саду работает педагог-логопед, специалист наблюдает и за школьниками в начальных классах.

Должностные обязанности

Логопеды работают в дошкольных учреждениях и школах, детских поликлиниках и внешкольных образовательных учреждениях. В некоторых детских садах организуются специальные логопедические группы, где реализуется особая коррекционная программа занятий с детьми, имеющих речевые нарушения. К началу обучения в школе у большинства детей отклонения устраняются.

Логопедические занятия с детьми проводятся в группах и индивидуально. Группы малокомплектные – не более 3–6 человек, что позволяет логопеду уделить внимание каждому ребенку.

В своей работе специалист руководствуется принципом «не навреди» – то есть все его действия должны учитывать конкретные обстоятельства, индивидуальность ребенка. Главная цель специалиста – не постановка отдельных звуков или исправление заикания, а развитие речевой системы у ребенка в целом. Это включает:

  • коррекцию произношения;
  • развитие артикуляционной моторики;
  • расширение, обогащение словарного запаса;
  • развитие речевого и физического слуха;
  • обучение навыкам словообразования и словоизменения.

В своей работе педагог-логопед тесно контактирует с родителями ребенка, уделяет внимание развитию у него психических процессов (внимания, мышления, памяти) и начальных учебных навыков (умение слушать учителя, выполнять поставленные задачи, оценивать результаты своей работы и исправлять ошибки). Занимаясь с ребенком-дошкольником, специалист готовит его к школе – формирует предпосылки обучения грамоте.

Занятия проходят в игровой форме – это позволяет настроить ребенка на позитивный лад, помогает развить у него фантазию, логическое мышление, преодолеть стеснение, скованность. Занятия включают в себя выполнение творческих заданий, которые помогают развивать фантазию, расширять словарный запас, правильно строить предложения и составлять связные рассказы.

Если у малыша проблемы с общением, медики и педагоги рекомендуют родителям показать его логопеду. Отлично помогают подготовке к школе специальные логопедические группы в детских садах, где дошкольник находится под наблюдением специалистов.

Личностные качества

Главное, от чего зависит успешность работы педагога-логопеда, – это любовь к детям, интерес к профессии. Необходимые умения и качества:

  • терпеливость;
  • тактичность;
  • позитивное мышление;
  • чувство ответственности;
  • доброта;
  • умение находить подход к любому ребенку, непринужденно общаться с ним;
  • способность удерживать внимание малыша во время занятий, для этого – умение строить интересные занятия, используя игровые формы.

Немаловажно для успешного специалиста-дефектолога постоянное саморазвитие, поиск новых форм и методов работы.

Где можно работать

Направление «логопедия» включает в себя несколько специальностей:

  • педагог-логопед – специалист, который работает в детском саду или школе;
  • логопед – работник медицинского учреждения.

В целом они выполняют одну и ту же работу, различия состоят в некоторых должностных обязанностях, кроме того, в медицинском учреждении дефектолог обычно проводит индивидуальные занятия с ребенком, направленные на исправление дефектов речи – постановку звуков, лечение заикания, а в образовательных учреждениях много внимания уделяется развитию речевой системы в целом.

Где учиться на логопеда

Определяясь с тем, куда поступать учиться, абитуриенты не разделяют два понятия – дефектология и логопедия. Чтобы не было разочарования в будущем из-за неверного выбора профессии, следует понимать, что дефектология включает в себя, помимо логопедии, решающей речевые проблемы, другие направления:

  • сурдопедагогику – работающую с глухими и слабослышащими детьми;
  • тифлопедагогику – исправляющую зрительные расстройства;
  • олигофренопедагогику – помогающую детям с выраженной умственной отсталостью.

Таким образом, существуя на стыке медицины и педагогики, логопедия является частью последней, поэтому получить профессию дефектолога можно как в медицинском вузе, так и в педагогическом, выбирая программы:

  • «логопедия»;
  • «дошкольная дефектология»;
  • «специальное (дефектологическое) образование».

Программа обучения включает в себя не только специальные дисциплины, но и педагогику, психологию и психиатрию, неврологию. Это еще раз подтверждает то, что профессия предусматривает не просто коррекцию звукопроизношения, но и психологический контакт, взаимодействие с малышом.

Специальность интересная, востребованная и перспективная, она подойдет тем, кто любит работу с детьми и готов посвятить себя решению их проблем, связанных с речевыми нарушениями. Работать можно как в образовательном учреждении, так и в лечебном, а специалистов готовят в педагогических и медицинских вузах.

Адреса поступления:

Москва, Измайловский вал, д. 2, м. Семеновская

Москва, Ленинградский пр., д. 80Г, м. Сокол

Время работы:

Пн-пт: 09.00-20.00Сб-Вс: 10.00-17.00

+7 495 800–10–018 800 100–00–11
(звоните круглосуточно)

Как логопеду работать онлайн? | Логопед-дефектолог Анастасия Шамардина

Тенденции развития современного мира приводят к тому, что возрастает популярность работы онлайн и некоторые услуги теперь можно предоставлять  дистанционно. Логопедическая практика не стала исключением – такие программы, как Skype или Zoom помогают успешно проводить занятия по коррекции речи у детей, подростков и взрослых. Логопедическая работа онлайн – хорошая альтернатива обычным логопедическим занятиям в том случае, когда нет возможности лично посетить логопеда из-за географической удалённости.

Преимущества онлайн работы

  • Можно заниматься в комфортных условиях, не покидая квартиры или кабинета.
  • Проще обеспечить непрерывность и регулярность коррекционной работы.
  • Логопедические занятия онлайн выгоднее с точки зрения временных и финансовых затрат.

Недостатки онлайн работы

  • Трудно установить личный и эмоциональный контакт с учеником.
  • В процессе логопедической работы с маленькими детьми необходимо привлекать к занятиям родителей.
  • Зависимость от бесперебойной работы интернета и исправности устройства с помощью которого проводится занятие.
  • Невозможно реализовать коррекционные задачи, требующие личного участия логопеда: массаж или механическая постановка звука.

Опыт логопедической работы показывает: при правильной организации дистанционные занятия по коррекции речи могут быть не менее эффективными, чем логопедические занятия лично с логопедом.

Какое оборудование необходимо для логопедической работы онлайн?

НОУТБУК ИЛИ ПК С ВЕБ-КАМЕРОЙ

Ноутбук и ПК имеют значительное преимущество даже перед самыми дорогими и новыми мобильными устройствами и планшетами.

Во-первых, большой экран и чёткое изображение помогают видеть все движения артикуляционного аппарата. Некачественное изображение или небольшой размер экрана затрудняют зрительный контроль со стороны логопеда. Следовательно, помощь может быть оказана некорректно.

Во-вторых, ноутбук устойчиво располагается на поверхности стола, в отличие от планшета или телефона, которые могут упасть. Если это произойдёт в процессе демонстрации картинок или способа выполнения упражнения, занятие будет прервано в самый ответственный момент.

В-третьих, ноутбук и ПК позволяют демонстрировать экран, на котором могут открыты ваши электронные книги, логопедические пособия или картинки. На телефоне или планшете это сделать сложнее.

В-четвёртых, скорость загрузки и работы разных программ на ПК и ноутбуке значительно выше, чем на мобильных устройствах. В приложениях на планшете легко запутаться. Тем более на телефоны и планшеты регулярно приходят сообщения и звонки, что существенно снижает качество работы.

НАУШНИКИ И МИКРОФОН

Наушники и микрофон не обязательно использовать, но они значительно улучшают качество работы. Благодаря наушникам, только вы слышите своего ученика и звук не распространяется в соседние помещения. Также наушники помогают отследить все нюансы звукопроизношения или звучания голоса. А микрофон поможет вам контролировать громкость собственного голоса.

Какие программы подходят для логопедической работы онлайн?

SKYPE
Skype – это самая популярная программа с функцией качественной видеосвязи. Skype отлично подходит для индивидуальных занятий с детьми и со взрослыми. Преимущества логопедической работы в Skype:

  • программа легко устанавливается, имеет простой функционал и интерфейс, с которым может разобраться и ребёнок, и взрослый;
  • Skype позволяет демонстрировать свой экран, на котором могут быть открыты ваши картинки или логопедические пособия.

ZOOM
Zoom – платформа для конференций, которая поможет вам проводить не только индивидуальные занятия, но и групповые. Программа Zoom  устроена немного сложнее, чем Skype. Но Zoom обеспечивает не менее качественную видеосвязь и также позволяет демонстрировать экран. Преимущества работы в Zoom:

  • позволяет работать одновременно с небольшой группой учеников;
  • обеспечивает полную конфиденциальность логопедической работы;
  • позволяет демонстрировать только экран с необходимым логопедическим пособием.

Zoom или Skype необходимо скачать и установить на компьютер. Если пользоваться этими программами из браузера, они будут “тормозить” и “зависать”.

Рекомендации по логопедическим занятиям онлайн

1. Организуйте своё рабочее место в отдельном помещении, в котором не будут присутствовать посторонние люди.
2. Продумайте освещение – днём работайте напротив окна, а вечером используйте дополнительный свет.
3. Приготовьте заранее пособия, инструменты или игрушки, которые пригодятся вам в процессе занятия.
4. Все электронные пособия скопируйте в отдельную папку с названием “Занятия в Скайпе”
5. Ссылки на разные онлайн ресурсы храните в едином текстовом документе.
6. Структура занятия и порядок работы  не отличаются от обычного логопедического занятия.
7. Привлекайте к занятиям родителей – попросите их сидеть рядом и оказывать помощь при необходимости.
8. Предупредите своих учеников, что к занятиям в Скайпе нужно относиться ответственно:

– выходить на связь вовремя;
– заниматься сидя за столом;
– приводить себя и помещение в порядок.

Самое главное – в процессе работы чувствуйте себя комфортно и уверенно. Проводите коррекционную работу без суеты. Ведите себя также естественно и увлечённо, как на обычном логопедическом занятии. Надеемся, наши рекомендации помогут вам работать онлайн легко и эффективно!

Полезные ссылки

Speechbolix – онлайн программа занятий для коррекции заикания у подростков и взрослых.
Dictionbolix – онлайн программа для улучшения дикции, развития эрудиции и улучшения коммуникации.

Читайте также

Sigmabolix №7 “Мягкий звук Сь – сирена-сегмент-сёгун”

В этом занятии тренируем мягкий звук Сь: слоговые таблицы, цепочки слов, иллюстрации помогут улучшить чёткость речи и расширить словарный запас Метки: #слоги #слова #скороговорки #иллюстрации #афоризмы

Скачать PDF

Полезно для всех

Приложения для работы с речью

Работа с детьми

Работа со взрослыми

Поделиться страницей

Страничка учителя-дефектолога

  • Зачем дефектолог в школе
  • Расписание занятий
  • План занятий
  • Полезная информация
  • Зачем дефектолог в школе
  • Расписание занятий
  • План занятий
  • Полезная информация

Зачем дефектолог в школе

Зачем дефектолог в школе

Цели, которые ставит перед собой учитель-дефектолог:

  • Вызвать желание учиться посредством мотивации.
  • Компенсировать дефицит общих знаний,
  • Обучить грамоте, чтению, моделированию, игре.

Ориентируясь на цели, специалист по работе с детьми решает следующие задачи:

  • Проводит коррекционную работу относительно имеющихся отклонений в развитии учеников.
  • Осуществляет обследование детей с целью идентифицирования структуры и степени выраженности свойственных им дефектов.
  • Объединяет учащихся с идентичным психофизическим состоянием в группы.
  • Проводит занятия (в группе или в индивидуальном порядке), которые направлены на коррекционную работу интеллектуальной и психо-эмоциональной сфер.

Занятия с детьми строятся на основе применения определенных методик и приемов. Выбор той или иной методологической программы зависит от специфики имеющихся особенностей развития у учащихся. Проводит консультации и беседы с родителями детей, которые находятся у него на занятиях.

Рабочая программа занятий учителя-дефектолога с учащимися с ОВЗ

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями

Функции педагога-дефектолога:

Проводит детальное обследование ребенка, исходя из которого диагностирует его способности к обучению. Если отклонения в развитии выявлены, организуется работа, направленная на максимальное восполнение и восстановление недостатков в развитии. Проводит занятия, целью которых является развитие основных психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мыслительных процессов и т. д.). Развивает коммуникативные способности детей. Развивает кульминационный вид деятельности для ребят определенной возрастной категории. Так, для компенсации в развитии дошкольников дефектолог делает упор на чтение, письмо и т. д.

Работа дефектолога: организационные принципы.

Для диагностирования нарушений развития, их коррекции и восстановления используется комплексный подход, в основе которого лежит принцип единства диагностики и коррекции. Работы по диагностике представляют собой неотъемлемую часть комплексного изучения ребенка специалистом. Обстановка при проведении обследования должна быть благосклонной, дружественной, без постороннего шума и третьих лиц, диалог – в спокойном тоне. Анализ нарушений в развитии проводится с применением этиопатогенетического подхода. Занятия с дефектологом носят дифференцированный характер. Для каждого отдельно взятого учащегося или дошкольника составляется перечень приоритетных направлений в коррекционной работе. При составлении плана занятий нужно учитывать возрастные категории и особенности индивидуального характера детей. Задача, которую ставит перед ребенком специалист, должна быть ему предельно ясна. Если ребенок нуждается в помощи одновременно двух и более специалистов, имеет место междисциплинарное взаимодействие врачей-педагогов. За каждым проблемным ребенком учитель-дефектолог осуществляет динамическое наблюдение, по результатам которого можно сделать выводы относительно эффективности проведения коррекционных работ по тем или иным методологическим приемам. Кроме того, систематически проводится соотносительный анализ состояния сформировавшихся учебных знаний, психического и физического развития ребенка.

Мифы о работе дефектолога

Миф 1. По необъяснимым причинам у людей бытует мнение относительно того, что дефектолог специализируется на работе исключительно с детьми, которые имеют существенные отклонения психических и физических функций. Это не соответствует действительности. Он может оказать помощь любому ребенку, имеющему проблемы с успеваемостью. Дефектолог – это широкопрофильный педагог, умеющий правильно подобрать методику обучения для того или иного ребенка.

Миф 2. Занятия со специалистом в области дефектологии будут длиться вечно. Это далеко не так, точнее, это не совсем так. Если педагог работает со школьником, который имеет проблемы с успеваемостью и не обладает отклонениями психического и физического характера, то таким занятиям свойственен четко установленный срок. Наступает он тогда, когда учитель поможет ребенку заполнить пробелы.

Дефектолог и психолог: в самом общем виде задачу психолога в школе можно обозначить как психологическое сопровождение учащихся и психологическое обеспечение педагогической деятельности.

Педагог-психолог – специалист, который консультирует здоровых людей в ситуациях затруднения в различных сферах жизни (проблемы в учёбе, семейные отношения, отношения в коллективе, отношения между детьми и родителями, проблемы в общении, выбор жизненного пути, саморазвитие, конфликтные ситуации и многое другое)

К психологу обращаются люди, которые ощущают потребность что-то изменить, разрешить проблему и найти верный путь в жизни. Психолог готов быть рядом, когда вам тяжело. Это человек, обладающий профессиональной информацией, но без готовых ответов на все случаи жизни, ведь каждый случай индивидуален. Поэтому психолог лишь подскажет и поможет, а решение всегда останется за вами.

Логопед и дефектолог: в чем состоят основные различия

Основные отличия дефектолога от логопеда состоят в следующем:

  1. Целевая аудитория.
  2. Дефектолог работает с особенными детьми, которые имеют определенные особенности развития в психическом и физическом развитии, а логопед – с абсолютно развитыми детьми, которые имеют проблемы с речью и произношением.
  3. Цель занятий. Дефектолог в школе стремится помочь ребенку научиться высказывать свои мысли, восстанавливает пробелы в знаниях, применяет меры по коррекции умственного развития.
  4. Логопед же работает только над развитием речевого аппарата и коррекцией речи. Ограничения в возрастной категории детей. Специалист дефектологии может проводить занятия и с совсем маленькими детками (начиная от 1 года), а вот с занятиями с логопедом спешить не стоит до исполнения малышу трехлетнего возраста. Кроме того, к логопеду может обратиться и взрослый человек. Дефектолог – широкопрофильный специалист. Профессия дефектолога близка, по своей сути, с профессией учителя, психолога, врача, логопеда, воспитателя детского сада.

Расписание занятий

Расписание занятий с учащимися с ОВЗ 2021-2022 учебный год

  Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1 урок          
2 урок          
3 урок 11. 05 – 11.50ч. 11.05 – 11.50ч. 11.05 – 11.50ч. 11.05 – 11.50ч. 11.05 – 11.50ч.
4 урок 12.10 – 12.55ч. 12.10 – 12.55ч. 12.10 – 12.55ч. 12.10 – 12.55ч. 12.10 – 12.55ч.
5 урок 13.10 – 13.55ч. 13.10 – 13.55ч. 13.10 – 13.55ч. 13.10 – 13.55ч. 13.10 – 13.55ч.
6 урок 14.10 – 14.55ч. 14.10 – 14.55ч. 14.10 – 14.55ч. 14.10 – 14.55ч. 14.10 – 14.55ч.
7 урок 15.05 – 15.50ч. 15.05 – 15.50ч.   15.05 – 15.50ч. 15.05 – 15.50ч.

План занятий

Календарный план занятий с обучающимися с ОВЗ на 2021-2022 учебный год

Месяц

№ учебной недели (занятия)

Вид работы

Цель

Кол-во часов

Сентябрь

1

Наблюдение

Выявление активности на уроках, взаимоотношения с учителями, одноклассниками

1

2

Наблюдение

Выявление активности на уроках, взаимоотношения с учителями, одноклассниками

1

3

Диагностика

Диагностика эмоционально-волевой сферы, интеллектуальной сферы

1

4

Диагностика

Диагностика эмоционально-волевой сферы, интеллектуальной сферы

1

Разработка индивидуальных коррекционных программ по результатам наблюдения и диагностики

   

Октябрь

5

Коррекционно-развивающие занятия

Коррекция выявленных недостатков высших психических функций

1

6

Коррекционно-развивающие занятия

Коррекция выявленных недостатков высших психических функций

1

7

Коррекционно-развивающие занятия

Коррекция выявленных недостатков, высших психических функций

1

8

Коррекционно-развивающие занятия

Коррекция выявленных недостатков, высших психических функций

1

Ноябрь

9

Коррекционно-развивающие занятия

Коррекция выявленных недостатков, высших психических функций

1

10

Коррекционно-развивающие занятия

Коррекция выявленных недостатков, высших психических функций

1

11

Коррекционно-развивающие занятия

Коррекция выявленных недостатков, высших психических функций

1

12

Коррекционно-развивающие занятия

Коррекция выявленных недостатков, высших психических функций

1

Декабрь

13

Коррекционно-развивающие занятия

Коррекция выявленных недостатков, высших психических функций

1

14

Коррекционно-развивающие занятия

Коррекция выявленных недостатков, высших психических функций

1

15

Коррекционно-развивающие занятия

Коррекция выявленных недостатков, высших психических функций

1

16

Коррекционно-развивающие занятия

Коррекция выявленных недостатков, высших психических функций

1

Январь

17

Коррекционно-развивающие занятия

Коррекция выявленных недостатков, высших психических функций

1

18

Наблюдение

Промежуточный контроль

1

19

Диагностика

Промежуточная диагностика эмоционально-волевой и интеллектуальной сфер

1

20

Диагностика

Промежуточная диагностика эмоционально-волевой и интеллектуальной сфер

1

Корректировка индивидуальных коррекционных программ на основе сравнения первичных и промежуточных результатов диагностики

   

Февраль

21

Коррекционно-развивающие занятия

Коррекция выявленных недостатков, высших психических функций

1

22

Коррекционно-развивающие занятия

Коррекция выявленных недостатков, высших психических функций

1

23

Коррекционно-развивающие занятия

Коррекция выявленных недостатков, высших психических функций

1

24

Коррекционно-развивающие занятия

Коррекция выявленных недостатков, высших психических функций

1

Март

25

Коррекционно-развивающие занятия

Коррекция выявленных недостатков, высших психических функций

1

26

Коррекционно-развивающие занятия

Коррекция выявленных недостатков, высших психических функций

1

27

Коррекционно-развивающие занятия

Коррекция выявленных недостатков, высших психических функций

1

Апрель

28

Коррекционно-развивающие занятия

Коррекция выявленных недостатков, высших психических функций

1

29

Коррекционно-развивающие занятия

Коррекция выявленных недостатков, высших психических функций

1

30

Коррекционно-развивающие занятия

Коррекция выявленных недостатков, высших психических функций

1

31

Коррекционно-развивающие занятия

Коррекция выявленных недостатков, высших психических функций

1

Май

32

Наблюдение

Итоговый контроль

1

33

Диагностика

Итоговый контроль

1

34

Диагностика

Итоговый контроль

1

35

Диагностика

Итоговый контроль

1

Сравнительный анализ первичной, промежуточной и итоговой диагностики

Сентябрь – мая 

 

Наблюдение, диагностика, коррекция

По запросу классных руководителе, учителей-предметников, администрации школы, родителей.

 

Кабинет учителя дефектолога в школе – АНРО технолоджи

В образовательных учреждениях нередко детям диагностируют детский аутизм, слабоумие и другие виды врожденных патологий. С целью оказания профессиональной помощи логопед-дефектолог проводит занятия с ребятами, которым трудно осваивать учебный материал, приобретать требуемые навыки и умения. Дефектологическое сопровождение предназначено для детей, у которых наблюдается задержка психического и умственного развития и любые дефекты речи.

Специалист не занимается лечением всевозможных патологических явлений. Его первостепенная задача заключается в компенсации и корректировке дефектов. Профессиональная деятельность дефектолога в согласии с ФГОС состоит из целого комплекса мер, которые помогают решить речевую или иную проблему. Он проводит диагностику, собирает сведения, интересуется у матери тем, как проходила беременность и роды. На основе полученных данных подбирает оптимальные методики, в некоторых случаях направляет к узкопрофильным врачам – психотерапевту, отоларингологу, ортодонту, неврологу.

Задачи дефектолога

  • Совершенствование психомоторики и сенсорных процессов. В случае недоразвития мелкой моторики у ребенка может отсутствовать связная речь;
  • Формирование игровых навыков. Это необходимо для того, чтобы игровые способности соответствовали возрастным нормам;
  • Помощь в умственном развитии. Включает в себя расширение кругозора, знакомство с окружающей действительностью, обучение навыкам письма и речи;
  • Формирование элементарных математических знаний. Учитель-дефектолог помогает приобрести представление о количественных, пространственных и временных особенностях различных предметов;
  • Обучение гигиеническим навыкам и умениям.

Основным направлением работы учителя-дефектолога является выявление причин возникших трудностей на ранней стадии и подбор мягкой коррекционной методики. Специалист помогает совершенствовать познавательные процессы, память и мыслительную деятельность. Он не обучает детей основам математики, русского языка или литературы.

В широком смысле педагог-дефектолог занимается проблемами социализации, обучения и воспитания детей с различными патологическими явлениями. Его помощь может потребоваться, когда диагностирован ранний детский аутизм, церебральный паралич, умственная отсталость и другие заболевания. Данный специалист трудится в общеобразовательных учреждениях, медицинских и реабилитационных центрах.

Большинство людей не до конца понимают в чем разница между логопедом и дефектологом. Нередко родители или опекуны не знают, к кому направить своего ребенка, и кто действительно может помочь в улучшении дикции, произношении звуков, совершенствовании ритма и громкости речи, а также устранении заикания и преодолении всевозможных психологических блоков общения.

Чем отличается логопед от дефектолога?
  • Категория ребенка. Педагог-дефектолог оказывает помощь тем учащимся, у которых диагностированы психические или физические аномалии. А вот учитель-логопед ведет работу со здоровыми развитыми ребятами, которые могут иметь незначительные проблемы со звукопроизношением и дикцией;
  • Коррекционная методика. Дефектолог-сурдопедагог, дефектолог-тифлопедагог и дефектолог-олигофренопедагог стремятся восстановить пробелы в знаниях, применяют различные коррекционные методики. Логопед же помогает совершенствовать работоспособность речевого аппарата;
  • Возраст ребенка. Дефектолог может работать с маленькими детьми начиная с 1 года. А вот к логопеду направляют в основном детей с трехлетнего возраста. Из этого можно сделать вывод, что педагог-дефектолог более широкопрофильный специалист, который может работать как с маленькими детьми, так и с более взрослыми.

Итак, основное их отличие заключается в том, что дефектологическое сопровождение включает в себя помощь детям, которые страдают от врожденных аномалий. Логопедическая же помощь заключается в исправлении звукопроизношения, коррекции дикции и всегда подразумевает работу со здоровыми детьми.

Оборудование для кабинета дефектолога

Важное значение в образовательно-коррекционной сфере играет помещение, используемое оборудование и устройства. С их помощью будет легче реализовывать задачи, поставленные перед специалистом. Надлежащее оформление кабинета учителя-дефектолога требуется для создания уютной и психологически комфортной атмосферы.

Современные интерактивные устройства позволяют с легкостью вовлечь представителя нового поколения в процесс обучения. Интерактивные комплексы с коррекционно-логопедической направленностью открывают большие возможности для реализации задач дефектолога. Профессиональные программы позволяют расширить рамки взаимодействия специалиста и ребенка. Активное внедрение компьютерных технологий облегчают труд учителя-дефектолога и позволяют добиться требуемых результатов в работе с детьми.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ДЕФЕКТОЛОГА

ЛОГОпедическая работа с людьми с ограниченными возможностями

Направление подготовки: —

Специализированное (дефектологическое) образование

Магистратура: —

Логопедическая работа с людьми с ограниченными возможностями

: — выпускная квалификация

Магистр специального (дефектолого-дефектоологического) образования

Вступительные испытания: —

Основы дефектологии (тестирование, собеседование)

Профессиональная деятельность: лечебно-профилактическая, консультативно-профилактическая деятельность, научно-педагогическая, организационно-управленческая деятельность, культурно- образовательная деятельность в общеобразовательных, специализированных (коррекционных) дошкольных и школьных образовательных учреждениях, в психолого-медико-педагогических консультациях, центрах психолого-медико-педагогического сопровождения, в средних и высших учебных заведениях, научно-исследовательских учреждениях, работающих в сфере образования, здравоохранение и социальная помощь текшн.

План приема на 2014 год: все места не предусмотрены бюджетом

Стоимость обучения: 80 000 руб. в год

Профессиональная сфера деятельности выпускника:

• Психолого-педагогическая диагностика –

• Учебно-воспитательная, развивающая и коррекционная работа с лицами с ограниченными возможностями здоровья на протяжении всего педагогического процесса –

• Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательной процесс-

• преподавание в средних и высших учебных заведениях и организация учебного процесса-

• научно-исследовательская деятельность.

Срок 1 Срок 2 Срок 3 Срок 4 Срок 5

Онтогенез и дизонтогенез речевого развития лиц с нарушением здоровья

Психопедагогическая диагностика нарушений речи у лиц с ограниченными возможностями здоровья

Возрастные и гендерные технологии обследования речи

Инновационные формы организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья

Научно-исследовательская работа

Развитие специального образования в России и за рубежом: традиции и современность — Коммуникативные расстройства у лиц с ограниченными возможностями здоровья и их коррекция Профилактика нарушений речи Дифференцированный логопедический массаж в системе коррекции нарушений здоровья Магистерская диссертация – защита
Здоровьесберегающие технологии в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья Организация деятельности междисциплинарной группы специалистов Разработка и разработка дифференцированной программы коррекции и развития лиц с ограниченными возможностями здоровья Интернатура
Инклюзивное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья

Психолого-педагогическая поддержка лиц с ограниченными возможностями здоровья

Формирование готовности к дошкольному обучению детей с ограниченными возможностями здоровья Научно-исследовательская работа

Интернатура

Интернатура Интернатура
Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа

Научно-исследовательская работа

Курс по выбору

Практика:

• -Центр детского развития «Подсолнух»

• Центр детского развития «Дефектолог»

• ГБОУ Гимназия 1748 «Вертикаль»

• -НИИ неврологии РАМН,

• Центр патологии речи и нейрореабилитации и другие.

Мастер-классы и встречи

• Публичные лекции и мастер-классы ведущих ученых- -академик РАО, доктор психологических наук, профессор Любовский В.И.- академик РАО, доктор психологических наук, профессор Шкловский В.М.- -доктор психологических наук, профессор Визель Т.Г.- -доктор биологических наук, профессор -Морозов В.П.- -доктор педагогических наук, профессор Орлова О.С.- -доктор педагогических наук, профессор Архипова Е.Ф.- -доктор педагогических наук, профессор Филичева Т.Б. -и другие.

ВЫПУСКНИК —

Диплом магистра по специальному (дефектологическому) образованию, (магистратура: «Логопедическая работа с инвалидами»)

Сертификаты

комплект

• Способность к исследованию, проектированию, реализации процессов обучения, абилитации, реабилитации, социальной адаптации и интеграции инвалидов с применением инновационных технологий

• Возможность консультировать людей с особыми потребностями, членов их семей, их родственников и неравнодушных взрослых, педагогов, в том числе в учреждениях образования, осуществляющих инклюзивное образование, по вопросам организации и реализации индивидуальных образовательных и реабилитационных программ

• Способность разрабатывать, апробировать и внедрять психообразовательные технологии для выявления отклонений в развитии

Партнеры

• Центр патологии речи и нейрореабилитации -http://www. cprin.ru/

• Кафедра ораторского искусства Театрального института им. Бориса Щукина -http://www.htvs.ru/ru/institute/

• Автономная некоммерческая организация «Научно-методический центр образования, обучения и социальной защиты детей и молодежи «СУВАГ» http://suvagcentr.ru/

• Журналы «Логопедия сегодня» «Школьный логопед» «Голос и речь» (публикация магистерских статей)

• Университет Гумбольдта, Берлин http://www.hu-berlin.de/

• Гданьский университет, Польша http://www.ug.edu.pl/pl/

• Университет Яна Кохановского, Кельце, Польша http://www.ujk.edu.pl/ 

• Кафедра логопедии, Юго-Западный университет им. Неофита Рильского, Благоевград, Болгария http://www.swu.bg/ 

Контактная информация:

  • Орлова Ольга Святославна
  • (495) 647-4477, *1 (доб. 3571)
  • [email protected]

какая специальность, где учиться. Основные вопросы о профессии дефектолога-дефектолога Где можно отучиться на дефектолога

В мире существует огромное количество профессий, направленных на помощь людям, которые вызывают уважение и чувство глубокой благодарности: медицинские и социальные работники , педагогов, спасателей и т. д. Однако ни одна из них не сравнится по сложности и значимости с профессией дефектолога, представители которой работают с особой категорией людей – с аномальными детьми.

В мире существует огромное количество профессий, направленных на помощь людям, вызывающим уважение и чувство глубокой благодарности: медицинские и социальные работники, педагоги, спасатели и т. д. Однако ни одна из них не может сравниться по сложности и важности с дефектолог профессии , представители которого работают с особой категорией людей – с аномальными детьми.

Следует отметить, что профессия дефектолога в своем роде уникальна, так как находится на стыке сразу нескольких наук: медицины, педагогики, психологии, социологии и др. Именно эти специалисты помогают детям с психическими инвалидов социализироваться в обществе и дать им шанс на счастливую и полноценную жизнь в будущем. И нет ничего удивительного в том, что к тем, кто мечтает посвятить свою жизнь этому нужному и безусловно благородному делу, предъявляются повышенные требования. Ведь дефектологи должны не только понимать, что от качества их работы зависит судьба детей с непростой судьбой, но и быть готовыми к трудностям, которые таит в себе эта профессия. Что это за трудности? И именно об этом мы постараемся рассказать в рамках данной статьи.

Кто такой дефектолог?


Высококвалифицированный специалист, владеющий методами и методами адаптации, обучения и воспитания детей с умственными и/или физическими недостатками. Дефектологов принято делить на две группы: тех, кто занимается изучением, обучением и воспитанием аномальных детей, и тех, кто занимается коррекционной педагогикой.

Название профессии происходит от латинского дефекта (отсутствие) и греческого λόγος (учение). Другими словами, по своей сути дефектолог изучает недостатки (происхождение, закономерности и особенности) и разрабатывает методы их исправления. Дефектология не может похвастаться многовековой историей, так как долгое время детей с ограниченными возможностями либо уничтожали, либо оставляли наедине со своими проблемами.

И только в начале 20 века, в результате активного развития медицины, специалисты поняли, что отклонения в умственном и физическом развитии – это еще не приговор. Таких детей можно и нужно лечить. Большой вклад в развитие дефектологии внесли такие врачи и ученые, как Филипп Пинель, Жан Итар, Екатерина Грачева, Лев Выготский, Луи Брайль и многие другие.

За годы дефектология претерпела значительные изменения: из теоретической науки, изучающей особенности развития аномальных детей, она выросла в практическое учение, направленное на разработку и внедрение эффективных методов коррекции врожденных или приобретенных недостатков. Параллельно с этим профессия дефектолога разделилась на несколько узких специализаций, каждая из которых занимается определенной областью:

  • дефектолог-логопед – занимается изучением и исправлением нарушений и дефектов речи;
  • дефектолог-сурдопедагог – занимается обучением и воспитанием детей с нарушением слуха;
  • дефектолог-тифлопедагог – специализируется на воспитании и обучении детей с нарушениями зрения;
  • дефектолог-сурдопедагог-тифлопедагог – работает со слепоглухими детьми;
  • дефектолог-амблиолог – специалист в области адаптации и социальной реабилитации слабовидящих и слепых детей;
  • дефектолог-олигофренопедагог – занимается обучением, воспитанием и социальной реабилитацией умственно отсталых детей.

Независимо от направления деятельности В обязанности дефектолога входят: осмотр ребенка, выявление нарушений, выяснение обстоятельств возникновения и развития нарушений, назначение и проведение коррекционных занятий, мероприятия, направленные на адаптацию ненормальных детей в обществе, разработка реабилитационных программ, реализация мер профилактики индивидуальных нарушений, научно-исследовательская деятельность, консультационные услуги и др.

Какими личностными качествами должен обладать дефектолог?

Несмотря на то, что дефектолог может работать как с детьми, так и со взрослыми, основное направление деятельности специалиста все же направлено на коррекцию развития, воспитание и обучение подрастающего поколения, что требует особого подхода. Поэтому такой специалист должен прежде всего отличаться склонностью к работе с детьми, терпением и наблюдательностью. Кроме того, хорошо выполнять работу дефектолога Помогает наличие таких личностных качеств, как:


И самое главное дефектолог должен видеть в детях, не укладывающихся в общепринятые рамки, полноценную личность. Из профессиональных знаний и умений, необходимых специалисту для выполнения своей работы, особого внимания заслуживают обширные знания в области биологии, психологии, специальной и возрастной педагогики, профориентации, социологии и юриспруденции. Кроме того, дефектолог должен регулярно следить за инновациями и открытиями в своей области, посещать курсы и мастер-классы для повышения своей квалификации и стремиться к профессиональному самосовершенствованию.

Преимущества профессии дефектолога

Нетрудно догадаться, что главным преимуществом профессии дефектолога можно смело назвать возможность помогать проблемным детям, для которых этот специалист является чуть ли не единственным шансом на полноценное и позитивное жизнь, полная положительных событий.

Если говорить о более «земных» достоинствах, то в первую очередь необходимо отметить востребованность дефектологов, которые легко могут устроиться по специальности как в медицинские учреждения и психологические центры, так и в дошкольные и школьные образовательные организации . При этом дефектолог может совмещать работу штатного сотрудника с оказанием профессиональных услуг в частном порядке. Естественно, это позволяет специалисту получать вполне приличный суммарный доход.

Принимая во внимание тот факт, что “случайные” люди очень редко получают профессию дефектолога, а тем более ведут профессиональную деятельность, также можно утверждать, что работа доставляет специалисту удовольствие. Более того, он видит результат своего труда своими глазами.

Недостатки профессии дефектолога


Работа с детьми, особенно с такими аномальными детьми, характеризуется повышенным психоэмоциональным напряжением, что может вызвать хроническую усталость и депрессию у специалиста. Каждый день видеть страдания детей (а многие дети понимают, что они отличаются от своих сверстников, и страдают от этого) очень тяжело, и выдержать такой стресс могут только настоящие энтузиасты своего дела.

Еще одним существенным недостатком профессии дефектолога является мизерная официальная зарплата специалиста, работающего в государственных учреждениях. К сожалению, судя по размеру оклада (а это порядка 15-20 тысяч рублей), свое уважение и интерес к работе дефектолога государство проявляет только на словах, что, как известно, “не накормят”. ” Поэтому молодым специалистам до появления частной клиентуры рассчитывать на солидные доходы не приходится.

Каким бы талантливым ни был дефектолог, результат его работы во многом зависит от желания родителей помочь своему ребенку. Ведь специалист не может заниматься малышом в течение всего дня, поэтому основная часть занятий ложится на плечи родных и близких ребенка. И если родители не будут старательно выполнять все рекомендации дефектолога, то все усилия специалиста могут оказаться бесполезными.

Где получить профессию дефектолога?

Как мы уже упоминали выше, дефектология «стоит» на стыке многих наук. Однако преобладающим направлением по-прежнему остается педагогика. Поэтому, если вы чувствуете в себе призвание и хотите получить профессию дефектолога , то вам придется обратить свое внимание на педагогические вузы, на базе которых работает кафедра дефектологии. Следует отметить, что в процессе обучения студенты должны не только освоить основы педагогики и особенности работы с инвалидами, но и научиться оказывать первую необходимую психологическую и медицинскую помощь в экстренных ситуациях. Другими словами, вы получите педагогическое образование с медицинским уклоном.

Многих интересует, можно ли получить специальное дефектологическое образование на профильных курсах (то есть в ускоренном варианте) при условии, что будущий специалист уже имеет диплом о педагогическом или медицинском образовании. Нет. Вам все равно придется поступать в педагогический вуз на факультет дефектологии. Правда, срок обучения в этом случае составит не традиционные 5 лет, а всего 2-3 года.

Ну и конечно при выборе учебного заведения лучше всего отдать предпочтение ведущих педагогических вуза России , в том числе.

Принимаются заявки на заочную (классическую), заочную, выходного дня, заочную форму обучения

Начало занятий: апрель 2020 г.

Московский институт психоанализа готовит специалистов для работы с разными категориями детей с отклонениями в психофизическом развитии: с нарушениями речи, интеллекта, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, умственной отсталостью, поведенческие расстройства.

Дефектологи занимаются обучением и воспитанием детей с отклонениями в развитии. В своей работе эти специалисты используют различные средства и методы, направленные на коррекцию и компенсацию недостатков психического и физического развития.

Будущие дефектологи, кроме педагогических дисциплин, раскрывающих методику работы с разными категориями лиц с отклонениями в развитии, изучают ряд медицинских дисциплин, психологию и патопсихологию, общую и специальную педагогику. Все эти специалисты не врачи, хотя дефектология находится на стыке медицины и педагогики.

✔ Московский институт психоанализа готовит бакалавров по направлениям:

✔ Условия приема:

Для выпускников школ с высоким баллом ЕГЭ предлагается бесплатное обучение.

  • После школы – проходные баллы по результатам ЕГЭ: русский язык – 36, биология – 36, обществознание – 42
  • After College – письменное тестирование по русскому языку, биологии и обществознанию
  • После колледжа
  • Для иностранных граждан – проверка базовых знаний по русскому языку, биологии и обществознанию

✔ Вы можете выбрать удобный формат обучения:

  • Очная – Обычная форма занятий для выпускников школ и колледжей. Занятия проходят в современном учебном городке, в 5 минутах ходьбы от метро Кутузовская
    Срок обучения – 4 года
  • Заочная (вечерняя) форма – Подходит для тех, кто совмещает работу и учебу: гибкий график очных и онлайн-занятий, продуктивное общение с сокурсниками.
    Срок обучения – 5 лет
  • Заочная (выходного/заочная) форма – Подходит для тех, у кого нет возможности посещать очные занятия (декретный отпуск, проживание в другом городе/стране): собственный темп обучения через удобный личный кабинет, независимо от географического положения студента.
    Срок обучения – 5 лет

Срок обучения на базе среднего специального образования (колледжа) или на базе имеющегося высшего образования – с 3,5 лет.

✔ Независимо от формы и срока обучения выпускники получают:

  • Диплом государственного образца
  • Необходимые навыки для быстрого и успешного старта карьеры
  • Возможность продолжения обучения по программам магистратуры, а также по программам дополнительного образования

✔ Как действовать:

  • Подать заявку на поступление.
  • Предоставить в приемную комиссию документ о наличии образования и другие необходимые документы.
  • Сдать внутренние вступительные экзамены или предоставить сертификат о сдаче экзамена.
  • Оплатить обучение.
  • Дождаться приказа о зачислении, получить документы и студенческий билет.

В мире существует огромное количество профессий, направленных на помощь людям, вызывающим уважение и чувство глубокой благодарности: медицинские и социальные работники, педагоги, спасатели и т. д. Однако ни одна из них не сравнится по сложности и значимости с профессия дефектолога, представители которой работают с особой категорией людей – с аномальными детьми.

В мире существует огромное количество профессий, направленных на помощь людям, вызывающим уважение и чувство глубокой благодарности: медицинские и социальные работники, педагоги, спасатели и т. д. Однако ни одна из них не может сравниться по сложности и важности с дефектолог профессии , представители которого работают с особой категорией людей – с аномальными детьми.

Следует отметить, что профессия дефектолога в своем роде уникальна, так как находится на стыке сразу нескольких наук: медицины, педагогики, психологии, социологии и др. Именно эти специалисты помогают детям с психическими инвалидов социализироваться в обществе и дать им шанс на счастливую и полноценную жизнь в будущем. И нет ничего удивительного в том, что к тем, кто мечтает посвятить свою жизнь этому нужному и безусловно благородному делу, предъявляются повышенные требования. Ведь дефектологи должны не только понимать, что от качества их работы зависит судьба детей с непростой судьбой, но и быть готовыми к трудностям, которые таит в себе эта профессия. Что это за трудности? И именно об этом мы постараемся рассказать в рамках данной статьи.

Кто такой дефектолог?


Высококвалифицированный специалист, владеющий методами и методами адаптации, обучения и воспитания детей с умственными и/или физическими недостатками. Дефектологов принято делить на две группы: тех, кто занимается изучением, обучением и воспитанием аномальных детей, и тех, кто занимается коррекционной педагогикой.

Название профессии происходит от латинского дефекта (отсутствие) и греческого λόγος (учение). Другими словами, по своей сути дефектолог изучает недостатки (происхождение, закономерности и особенности) и разрабатывает методы их исправления. Дефектология не может похвастаться многовековой историей, так как долгое время детей с ограниченными возможностями либо уничтожали, либо оставляли наедине со своими проблемами.

И только в начале 20 века, в результате активного развития медицины, специалисты поняли, что отклонения в умственном и физическом развитии – это еще не приговор. Таких детей можно и нужно лечить. Большой вклад в развитие дефектологии внесли такие врачи и ученые, как Филипп Пинель, Жан Итар, Екатерина Грачева, Лев Выготский, Луи Брайль и многие другие.

За годы дефектология претерпела значительные изменения: из теоретической науки, изучающей особенности развития аномальных детей, она выросла в практическое учение, направленное на разработку и внедрение эффективных методов коррекции врожденных или приобретенных недостатков. Параллельно с этим профессия дефектолога разделилась на несколько узких специализаций, каждая из которых занимается определенной областью:

  • дефектолог-логопед – занимается изучением и исправлением нарушений и дефектов речи;
  • дефектолог-сурдопедагог – занимается обучением и воспитанием детей с нарушением слуха;
  • дефектолог-тифлопедагог – специализируется на воспитании и обучении детей с нарушениями зрения;
  • дефектолог-сурдопедагог-тифлопедагог – работает со слепоглухими детьми;
  • дефектолог-амблиолог – специалист в области адаптации и социальной реабилитации слабовидящих и слепых детей;
  • дефектолог-олигофренопедагог – занимается обучением, воспитанием и социальной реабилитацией умственно отсталых детей.

Независимо от направления деятельности В обязанности дефектолога входят: осмотр ребенка, выявление нарушений, выяснение обстоятельств возникновения и развития нарушений, назначение и проведение коррекционных занятий, мероприятия, направленные на адаптацию ненормальных детей в обществе, разработка реабилитационных программ, реализация мер профилактики индивидуальных нарушений, научно-исследовательская деятельность, консультационные услуги и др.

Какими личностными качествами должен обладать дефектолог?

Несмотря на то, что дефектолог может работать как с детьми, так и со взрослыми, основное направление деятельности специалиста все же направлено на коррекцию развития, воспитание и обучение подрастающего поколения, что требует особого подхода. Поэтому такой специалист должен прежде всего отличаться склонностью к работе с детьми, терпением и наблюдательностью. Кроме того, хорошо выполнять работу дефектолога Помогает наличие таких личностных качеств, как:


И самое главное дефектолог должен видеть в детях, не укладывающихся в общепринятые рамки, полноценную личность. Из профессиональных знаний и умений, необходимых специалисту для выполнения своей работы, особого внимания заслуживают обширные знания в области биологии, психологии, специальной и возрастной педагогики, профориентации, социологии и юриспруденции. Кроме того, дефектолог должен регулярно следить за инновациями и открытиями в своей области, посещать курсы и мастер-классы для повышения своей квалификации и стремиться к профессиональному самосовершенствованию.

Преимущества профессии дефектолога

Нетрудно догадаться, что главным преимуществом профессии дефектолога можно смело назвать возможность помогать проблемным детям, для которых этот специалист является чуть ли не единственным шансом на полноценное и позитивное жизнь, полная положительных событий.

Если говорить о более «земных» достоинствах, то в первую очередь необходимо отметить востребованность дефектологов, которые легко могут устроиться по специальности как в медицинские учреждения и психологические центры, так и в дошкольные и школьные образовательные организации . При этом дефектолог может совмещать работу штатного сотрудника с оказанием профессиональных услуг в частном порядке. Естественно, это позволяет специалисту получать вполне приличный суммарный доход.

Принимая во внимание тот факт, что “случайные” люди очень редко получают профессию дефектолога, а тем более ведут профессиональную деятельность, также можно утверждать, что работа доставляет специалисту удовольствие. Более того, он видит результат своего труда своими глазами.

Недостатки профессии дефектолога


Работа с детьми, особенно с такими аномальными детьми, характеризуется повышенным психоэмоциональным напряжением, что может вызвать хроническую усталость и депрессию у специалиста. Каждый день видеть страдания детей (а многие дети понимают, что они отличаются от своих сверстников, и страдают от этого) очень тяжело, и выдержать такой стресс могут только настоящие энтузиасты своего дела.

Еще одним существенным недостатком профессии дефектолога является мизерная официальная зарплата специалиста, работающего в государственных учреждениях. К сожалению, судя по размеру оклада (а это порядка 15-20 тысяч рублей), свое уважение и интерес к работе дефектолога государство проявляет только на словах, что, как известно, “не накормят”. ” Поэтому молодым специалистам до появления частной клиентуры рассчитывать на солидные доходы не приходится.

Каким бы талантливым ни был дефектолог, результат его работы во многом зависит от желания родителей помочь своему ребенку. Ведь специалист не может заниматься малышом в течение всего дня, поэтому основная часть занятий ложится на плечи родных и близких ребенка. И если родители не будут старательно выполнять все рекомендации дефектолога, то все усилия специалиста могут оказаться бесполезными.

Где получить профессию дефектолога?

Как мы уже упоминали выше, дефектология «стоит» на стыке многих наук. Однако преобладающим направлением по-прежнему остается педагогика. Поэтому, если вы чувствуете в себе призвание и хотите получить профессию дефектолога , то вам придется обратить свое внимание на педагогические вузы, на базе которых работает кафедра дефектологии. Следует отметить, что в процессе обучения студенты должны не только освоить основы педагогики и особенности работы с инвалидами, но и научиться оказывать первую необходимую психологическую и медицинскую помощь в экстренных ситуациях. Другими словами, вы получите педагогическое образование с медицинским уклоном.

Многих интересует, можно ли получить специальное дефектологическое образование на профильных курсах (то есть в ускоренном варианте) при условии, что будущий специалист уже имеет диплом о педагогическом или медицинском образовании. Нет. Вам все равно придется поступать в педагогический вуз на факультет дефектологии. Правда, срок обучения в этом случае составит не традиционные 5 лет, а всего 2-3 года.

Ну и конечно при выборе учебного заведения лучше всего отдать предпочтение ведущих педагогических вуза России , в том числе.

Иногда отклонения в физическом или интеллектуальном развитии настолько сильны, что человеку требуется помощь для успешного обучения и социализации. Этим занимаются дефектологи. Специализация зависит от отклонений дефектолога: интеллектуальные, сенсорные (зрение, слух), нарушения опорно-двигательного аппарата. Но вне зависимости от профиля выпускники должны уметь проводить диагностику для выявления степени нарушения и разработки образовательно-коррекционных программ, проводить реабилитацию и способствовать социальной адаптации подопечных, контролировать эффективность программ и при необходимости вносить в них коррективы. , консультировать подопечных и их семьи по вопросам воспитания и дальнейшей самореализации, формировать в том числе толерантное отношение к лицам с ограниченными возможностями здоровья. Дефектолог, по сути, является главным посредником между инвалидом и окружающим миром, способствует его наиболее успешной интеграции, формирует и поддерживает положительную самооценку и уверенность в себе. *

* Комплекс учебных дисциплин и уклон обучения

Логопед. Содержание и организация коррекционно-педагогической работы по устранению различных нарушений речевой деятельности» с квалификацией «Логопед» (1200 часов).

Логопед. Содержание и организация коррекционно-педагогической работы по устранению различных нарушений речевой деятельности с присвоением квалификации «Педагог-логопед» (1200 часов)
Профессиональная переподготовка дистанционно

Обучение

ФГОС обучение детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации. Повышение квалификации дистанционно.

Современные профессиональные компетенции в олигофренопедагогике: методы обучения и воспитания детей с ограниченными интеллектуальными возможностями в условиях реализации ФГОС. Повышение квалификации дистанционно.

Инклюзивное и интегрированное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС. Повышение квалификации дистанционно.

Специальная психология: методика развития слухового восприятия у лиц с нарушениями слуха. Повышение квалификации дистанционно.

Специальная психология: методы психолого-педагогической диагностики детей с нарушениями развития. Повышение квалификации дистанционно.

Методические аспекты обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Повышение квалификации дистанционно.

Специальная психология: методика обучения детей с расстройствами аутистического спектра. Повышение квалификации дистанционно.

Воспитание и обучение детей с ограниченными интеллектуальными возможностями в условиях реализации ФГОС. Повышение квалификации дистанционно.

ФГОС обучение детей с ОВЗ в общеобразовательных и специальных (коррекционных) школах. Повышение квалификации дистанционно.

Современные профессиональные компетенции логопеда: организация логопедической помощи. Профилактика речевых нарушений и профилактика вторичных дефектов. Повышение квалификации дистанционно.

Современные профессиональные компетенции логопеда: методы дифференциальной диагностики дислалии и стертой дизартрии. Логопедическая работа по коррекции звукопроизношения при стертой дизартрии. Повышение квалификации дистанционно.

Организация работы «Логопеда» в ДОУ в условиях реализации ФГОС. Повышение квалификации дистанционно.

Зондовый массаж. Нетрадиционные методы логопедической коррекции речевых нарушений различной сложности. Повышение квалификации дистанционно.

Организация и содержание логопедической работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста в условиях реализации ФГОС. Повышение квалификации дистанционно.

Логопед и логопед

Вас интересует разница между должностными инструкциями логопеда и логопеда? Рассматриваете ли вы карьеру, связанную с речью, или изучаете, какой специалист по реабилитации может помочь вам или близкому человеку с коммуникативным расстройством, вы не одиноки.

Логопеды и логопеды — это одно и то же — между логопедом и логопедом нет образовательных и квалификационных различий. Условия взаимозаменяемы. 1

Поставщики услуг могут заявить, что проводят логопедическую терапию, а не речевую патологию, исходя из того, как они представляют себе стили лечения или рабочие роли. Но выбор называть себя «логопедом» или «логопедом» не отражает их уровня образования, квалификации или специальности.

Чем занимаются логопеды и логопеды?

Логопеды (SLP) являются лицензированными специалистами по коммуникациям. 2 Они выявляют и лечат различные нарушения речи, слуха и приема пищи на протяжении всей жизни.

Некоторые из их общих областей лечения включают:

  • Звуки речи — SLP могут помочь пациентам улучшить один (или несколько) специфических звуков в их речевых моделях, исправляя такие проблемы, как шепелявость.
  • Беглость . Не путать с грамотностью. Беглость показывает, насколько плавно люди могут говорить, не спотыкаясь и не заикаясь.
  • Социальная коммуникация — SLP могут помочь людям, которые не сразу понимают социальные сигналы и другие способы общения, научиться лучше взаимодействовать и общаться с другими людьми.
  • Язык – Язык описывает степень нашего понимания того, что мы слышим и говорим. Афазия является одним из примеров языкового расстройства, с которым могут помочь SLP.
  • Голос и голосовая гигиена – SLP могут помочь людям, которые быстро охрипнут или потеряют голос, улучшить технику речи, чтобы предотвратить травмы в будущем.
  • Кормление и глотание – SLP лечат дисфагию, которая включает проблемы с жеванием, глотанием и сосанием, которые могут привести к недоеданию и другим заболеваниям.
  • Грамотность – SLP часто диагностируют расстройства у людей, у которых есть проблемы с речью, чтением или письмом на родном языке.

Коммуникативные расстройства могут накладываться друг на друга, что усложняет диагностику и лечение. SLP привносит свои знания анатомии, диагностические навыки и клинические знания в работу с пациентом и его командой по уходу.

Узнайте больше о наших программах SLP

Кого лечат логопеды и логопеды?

Логопеды лечат пациентов всех возрастов в различных условиях. 3 Давайте рассмотрим некоторые сценарии, в которых SLP могут улучшить качество жизни пациента.

Уход за пожилыми людьми

Пожилые люди часто страдают нарушениями речи или кормления как сопутствующие заболевания с другими расстройствами. Например, афазия — расстройство, при котором у пациентов возникают проблемы с переводом своих мыслей в речь или обработкой чужой речи — может быть вызвана инсультом, травмой головы, опухолью головного мозга или деменцией.

Пожилые пациенты с афазией часто имеют как симптомы, связанные с речью, так и потерю памяти. 4 У лиц, перенесших инсульт, могут развиться сопутствующие расстройства глотания.

Логопед может предоставить пожилым людям и их опекунам инструменты, упражнения и методы лечения для улучшения их речи, слуха, питания, когнитивных функций и практического общения.

Взрослая жизнь

Взрослые могут испытывать различные трудности в общении, связанные с:

  • Социальными сигналами – Взрослые с особыми потребностями могут не понимать социальные сигналы, приемлемые темы или надлежащее физическое расстояние от собеседников. С помощью упражнений и ролевых игр SLP могут работать с ними, чтобы развить навыки социального общения.
  • Повреждение голоса – Взрослые, занимающиеся профессиями, требующими крика или пения, могут получить повреждение голоса. SLP могут дать советы по голосовой гигиене (например, разогреть голос, пить больше воды и меньше кофе и регулировать громкость), чтобы помочь им предотвратить будущие травмы.
  • Черепно-мозговая травма – Взрослым с черепно-мозговой травмой может потребоваться расширенная логопедическая помощь, чтобы восстановить способность говорить, глотать, понимать, читать и писать.

Дети и младенцы

SLP часто проводят ранние вмешательства для оценки и лечения расстройств общения и питания у детей младшего возраста и младенцев. В частности, SLP могут:

  • Помогать кормящим матерям с прикладыванием и сосанием ребенка
  • Помогите детям с расстройством аутистического спектра научиться распознавать социальные сигналы и использовать соответствующий язык
  • Лечение нарушений беглости речи, таких как заикание или проблемы со звуками речи

Тем не менее, любой человек в любом возрасте может испытывать трудности с речью, описанные выше. Таким образом, SLP лечат пациентов всех возрастов в различных учреждениях, таких как: 5

  • Больницы
  • Школы
  • Частная практика
  • Педиатрия
  • Колледжи и университеты
  • Реабилитационные центры

Какая квалификация нужна логопеду и логопеду?

Как стать SLP? Будущие SLP должны: 6

  • Получить степень магистра патологии речи и языка
  • Выполнять клиническую практику под наблюдением наставников
  • Сдать экзамен Praxis
  • Получите сертификат о клинической компетентности в области патологии речи и языка (CCC-SLP) и получите лицензию в своем штате

Некоторые SLP проходят весь путь и получают докторскую степень, чтобы они могли: 

  • Преподавать в колледже/университете
  • Создание учебных программ SLP для систем государственных школ
  • Руководить исследовательскими проектами SLP

Станьте логопедом: получите степень магистра в области патологии речи

Логопеды и логопеды одинаковы — они имеют степень магистра наук или выше в области патологии речи и имеют лицензию на лечение разнообразные коммуникативные расстройства у людей всех возрастов.

Если вы рассматриваете возможность карьеры в области патологии речи, изучите программу магистра наук в области патологии речи в Университете Святого Августина для медицинских наук. Подготовьтесь к собеседованию с примерами вопросов для интервью SLP, чтобы начать свой карьерный путь.

 

Медицинский университет Святого Августина (USAHS) предлагает программу магистра наук в области патологии речи и языка (MS-SLP). Разработанная для работающих студентов, MS-SLP представляет собой онлайн-программу с четырьмя обязательными местами жительства на территории кампуса USAHS в Остине или Далласе. Программа предлагает два приема в год, в январе и сентябре. Присоединяйтесь к совместной когорте сверстников, которые учатся под руководством опытных преподавателей-практиков. Приготовьтесь изменить жизнь клиентов на протяжении всей жизни, сделав значимую карьеру логопеда!

Для студентов со степенью бакалавра в области, отличной от коммуникативных наук и расстройств (CSD) или SLP, а также для студентов со степенью CSD или SLP, чья программа бакалавриата не включала обязательные курсы повышения квалификации, мы предлагаем SLP выравнивание курсы для выполнения необходимых условий для поступления в аспирантуру.

Образовательная программа магистра наук (MS) по патологии речи {дистанционное обучение} в Университете Святого Августина для медицинских наук является кандидатом на аккредитацию Совета по академической аккредитации в области аудиологии и патологии речи. (CAA) Американской ассоциации речи, языка и слуха, 2200 Research Boulevard, # 310, Rockville, MD 20850, 800-498-2071 или 301-296-5700. Кандидатура — это статус «предварительной аккредитации» в CAA, присуждаемый разрабатываемым или новым программам на срок не более 5 лет.

Источники:

  1. Адриенн Сантос-Лонгхерст, «Что такое логопедия?», Healthline, 2019: https://www.healthline.com/health/speech-therapy
  2. Американская ассоциация речевого языка и слуха (ASHA), «Кто такие логопеды и чем они занимаются?», без даты: https://www.asha.org/public/who-are-speech-language- патологоанатомов/
  3. ASHA, «Логопеды», nd: https://www.asha.org/students/speech-language-pathologists/
  4. Клиника Майо, «Первичная прогрессирующая афазия», 27 декабря 2018 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *