Можно ли учиться одновременно в двух вузах: Параллельное обучение в двух ВУЗах

параллельная учеба в разных вузах

Абитуриентов, которые подали документы на поступление сразу в несколько учебных заведений, интересует вопрос, можно ли учиться в двух вузах одновременно. Согласно законодательству параллельное освоение образовательных программ по двум специальностям не запрещено. Причем обучение может осуществляться по различным направлениям в стенах одного или нескольких вузов. Кроме этого, вместе с высшим образованием можно получить среднее специальное в техникуме или колледже.

Содержание

  • Как получить два высших образования одновременно
  • Как подать документы на параллельную учебу
  • Возможно ли учиться на бюджете в двух вузах одновременно
  • Видео по теме
  • Комментарии

Как получить два высших образования одновременно

Для начала надо хорошенько взвесить все про и контра. Безусловно, велик соблазн лет за пять получить 2 высших образования одновременно, тем более что студент имеет полное право учиться параллельно в двух вузах или на нескольких направлениях подготовки в одном учебном заведении.

Но хватит ли сил на такой марш-бросок и массированную атаку по разным фронтам? Ведь придется жить в постоянном дефиците времени и справляться с удвоенными нагрузками.

Если решимость поборола все сомнения, то примите к сведению условия, на которых возможно учиться в двух вузах одновременно:

  1. Зачисление для параллельного обучения по нескольким программам происходит только на первый курс, как правило, по конкурсу результатов ЕГЭ.
  2. Учиться можно одновременно или со сдвигом в несколько лет. Последний вариант более предпочтителен, так как уже изученные предметы могут быть перезачтены, что существенно упростит процесс и сократит сроки учебы.
  3. Обучение в двух вузах одновременно на очном отделении невозможно не столько оттого, что нереально присутствовать на лекциях или экзаменах сразу в разных концах города и тем более страны, сколько потому, что оригинал школьного аттестата должен храниться в учебном учреждении. И если клонировать себя фантастическим усилием воли удастся, то обзавестись двумя подлинными документами об окончании 11 классов – это уже криминал.
    Выход – параллельная учеба на разных факультетах или отделениях в одного вуза.

Учиться в двух вузах одновременно теоретически возможно, комбинируя в разных вариантах экстернат, очную, заочную, вечернюю формы занятий. Удобнее всего совмещать:

  • очное образование с заочным или вечерним;
  • вечернюю форму с заочной.

Вариант объединения очного и заочного обучения считается наиболее оптимальным и для студентов, которые решили получить образование сразу по двум специальностям в одном вузе, например, на уровне бакалавриата или стать магистром «в квадрате».

Как подать документы на параллельную учебу

Для поступления на параллельное обучение в приемную комиссию учебного учреждения студент должен предоставить стандартный пакет документов с некоторыми дополнениями:
  • копию аттестата (так как оригинал находится в первом вузе), медицинской справки, паспорта, идентификационного кода, сертификата ЕГЭ;
  • 4-6 цветных фотографий формата 3×4;
  • справку, подтверждающую, что студент уже учится в институте (выдается в деканате).

Чтобы сделать заверенную у нотариуса копию аттестата, студент имеет право на время забрать его из деканата – под расписку, в которой указываются точные сроки возврата и причина, по которой документ выдается на руки. Отказывать не имеют права.

Возможно ли учиться на бюджете в двух вузах одновременно

Все граждане РФ имеют право на неограниченное количество высших образований. Однако выучиться за государственный счет можно только один раз: получение в вузе второй и последующих специальностей всегда будет платным, даже если первая учеба была контрактной.

Обучение на бюджете в университете не отнимает права на бесплатное среднее профессиональное образование.

Одновременно учиться в двух вузах сложно, но возможно, причем на законных основаниях. При этом студент за 4-6 лет становится специалистом сразу в нескольких, иногда несмежных областях, а наличие разных дипломов существенно увеличивает шансы на получение хорошей, высокооплачиваемой работы.

Как одновременно учиться в двух вузах

Обучение в двух вузах называется параллельным. В статье расскажем, какие форматы для него возможны, кому оно может понадобиться и можно ли везде обучаться бесплатно.

В этой статье:

Что такое параллельное обучение и кому оно необходимо

Как совмещать параллельную учёбу в двух вузах

Плюсы параллельного обучения

Минусы параллельного обучения

Главные вопросы о параллельном обучении в двух вузах


Что такое параллельное обучение и кому оно необходимо

Параллельным обучением называют получение двух высших образований одновременно. Это законно: подтверждено 34 статьёй Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Согласно этому документу, выпускник школы может учиться одновременно в нескольких учебных заведениях по разным или одинаковым специальностям.

На второе направление обычно поступают:

  • самые амбициозные студенты, которые хотят получить от учёбы в вузе максимум;
  • студенты, которые обеспокоены будущим устройством на работу и  хотят иметь преимущество над другими соискателями;
  • студенты, которые после нескольких лет обучения осознали, что хотят получить образование по другой специальности, но не готовы бросать текущую. 

Как совмещать параллельную учёбу в двух вузах

Совмещать учёбу возможно, если занятия в двух вузах проходят в разное время. Так у вас будет возможность успевать посещать все занятия и, возможно, отдыхать между ними. Например, вы не сможете учиться в обоих вузах на очных отделениях, потому что время занятий будет совпадать, а маховик времени пока существует только в Хогвартсе. На очном и вечернем отделениях тоже будет непросто, потому что посещать занятия и днём, и вечером — физически сложно.  

Для параллельного обучения предлагаем рассмотреть следующие варианты:

  • очное и заочное;
  • очно-заочное (вечернее) и заочное;
  • очное и дистанционное.

Плюсы параллельного обучения

Первый и самый очевидный плюс одновременной учёбы в двух вузах — это серьёзная экономия времени, которое вы тратите на получение нескольких образований.

Второе преимущество — серьёзные привилегии на рынке труда. Есть работодатели, которые оценят ваш широкий кругозор и компетентность в разных направлениях. А сам факт того, что вы вели параллельно обучение, говорит о вас как о дисциплинированном, ответственном и высокоорганизованном специалисте. Вы знаете чего хотите, и умеете чётко планировать своё время.

Приятным аргументом в пользу параллельного обучения можно считать возможность перезачета одинаковых дисциплин. Это происходит в том случае, если вы обучаетесь на схожих специальностях с похожими программами.

Важный момент — в разных вузах количество часов обучения по ним должно совпадать.

Минусы параллельного обучения

Главный минус  совпадает и с главным плюсом — это время. Да, вы его экономите, но при этом должны уметь грамотно его распределять. Такое обучение требует максимальной сосредоточенности, работоспособности и умения существовать в постоянном режиме многозадачности.

Не многие справятся и с двойной академической нагрузкой. Каждая сессия — это большой стресс для студента, а две сессии одновременно или же сразу одна за другой — стресс вдвойне. К тому же и курсовые, и дипломные работы придётся выполнять в двойном объёме.

Перед тем как решиться на параллельное обучение, оцените свои силы: если вы быстро утомляетесь и вам тяжело на чём-то долго концентрироваться, параллельное обучение — не для вас.

Главные вопросы о параллельном обучении в двух вузах

Можно ли параллельно учиться в двух вузах с одного года поступления?

Да, можно. Но, как показывает опыт таких студентов, это гораздо сложнее, чем поступать на второе обучение со 2-4 курса. К примеру, студент осознал, что ему уже не интересно выбранное изначально направление, но бросать начатое жаль. Так он решает параллельно поступить в другой вуз на другую специальность, чтобы переквалифицироваться. 

Можно ли учиться параллельно на обеих специальностях на бюджете?

Нет, это невозможно. По нашему законодательству на одном уровне образования за счёт средств из бюджета государства студент может обучаться только один раз. Следовательно, второе высшее – уже за счёт студента. Поэтому, если вы поступаете в два вуза в один учебный год, логичнее будет подать документы на бюджет на более дорогое направление. Если вы поступаете в другой вуз, уже обучаясь на 2-4 курсе, то выбор один — учёба по контракту.

Альтернативой можно выбрать двухуровневое обучение — бакалавриат и магистратуру. Вместо двух «вышек» бакалавриата, одна из которых точно будет платной, вы можете стать бакалавром за счёт государственного бюджета, а потом поступить на магистратуру — снова на бюджет, но уже на другой уровень образования.

В каком порядке нужно подавать документы в два вуза одновременно?

По стандартной схеме. Пакет документов одинаков: заявление, фотографии, аттестат о среднем образовании (соответственно, в один вуз — оригинал, в другой — нотариально заверенную копию), а также ксерокопии паспорта.

Если же вы уже обучаетесь в вузе и решили поступать параллельно в другой, то заверенную копию аттестата вы можете оставить в своём вузе, а оригинал подать в новый. В любом случае для того, чтобы снять копию с документа и заверить ее, необходимо согласовать это с вузом.

Реально ли учиться на разных специальностях в одном вузе?

Да, и это тоже реально. Главное, подобрать удобное сочетание форм обучения.

Решаясь на параллельное обучение в двух вузах, важно рассчитать свои силы — как физические, так и моральные. Слишком большая нагрузка может привести к выгоранию.  

Поделиться

Моя тайная жизнь, посещение двух университетов одновременно

Я закончил школу. За последние несколько лет я сделал довольно много всего сразу. До выпуска в мае я одновременно получал две отдельные степени бакалавра в двух университетах: одну по машиностроению в Университете Макгилла, а другую по киноанимации в Университете Конкордия. К счастью, эти монреальские школы находятся примерно в 15 минутах ходьбы друг от друга, так что никакой телепортации не понадобилось, хотя временами она могла бы помочь.

Это разрешено? Я понятия не имею (хотя и не понимаю, почему бы и нет), потому что я никогда не удосужился сообщить об этом ни одному из университетов, полагая, что они могли быть раздражены этим. Но теперь, когда у меня есть две блестящие степени, которые, как я полагаю, не могут быть отозваны (скрестим пальцы), я полагаю, что это достаточно безопасно, чтобы раскрыть подробности моей двойной жизни.

Начиная с моего последнего года обучения в CÉGEP, я всегда хотел совмещать разработку и анимацию. Когда я подал документы в университет, я узнал, что Concordia не позволяет студентам инженерных специальностей учиться по двум специальностям. В конце концов, однако, мое портфолио оказалось недостаточно сильным, и меня все равно не приняли на трехлетнюю программу.

Я начинал с машиностроения в Макгилле, и мне это не нравилось. Я хотел быть инженером-механиком, потому что всегда хотел быть изобретателем, и я полагал, что эта степень даст мне знания, чтобы сделать все, что я могу вообразить. Но потом оказалось, что программа в Макгилле полностью сосредоточена на теории, практически без практических занятий. Мы никогда ничего не делали.

Инженерные курсы, как правило, начинаются с того, что профессор представляет формулу, которую нельзя решить с помощью простой математики, а затем делает кучу предположений, пока ее не удастся решить. Остальная часть курса посвящена рассмотрению различных случаев, когда профессор каждый раз слегка меняет предположения. Поскольку профессор ведет студентов за руку и показывает им все комбинации предположений, никто никогда не узнает многого.

Примерно через семестр я умирал. Мне снова пришло в голову видение киноанимации, и идея отказаться от инженерии была привлекательной. Я проверил крайний срок подачи заявки в Concordia, и оказалось, что у меня есть два дня, чтобы подать заявку.

Я лихорадочно рылся в поисках своего портфолио, выдрал из него кучу всего, сфотографировал несколько новых работ, впихнул их и еще несколько набросков обратно, переписал сопроводительное письмо и в последнюю минуту подал заявку. А затем, имея мышление инженера и не веря в удачу, чудеса или что-то еще, что приходит легко, я решил, что не попаду. Я смирился с жизнью, бросая предположения в формулы. Через несколько месяцев пришло письмо: меня приняли.

Сколько себя помню, я всегда видел себя инженером (или, по крайней мере, изобретателем), и мне нравится доводить начатое до конца. Я никогда не хотел делать или быть чем-то одним. Поэтому я решил, что просто сделаю оба.

В то время я думал, что анимация в кино будет легкой задачей. Как и многие люди, стремящиеся получить степень, связанную с наукой или математикой, я считал, что получить ненаучную степень намного проще. А когда я изучал машиностроение, у меня было много свободного времени. Я ходил на занятия по игре на волынке не реже одного раза в неделю, брал уроки рисования, а по выходным изучал работу по дереву. И я потерял много времени. Поэтому я подумал, что могу просто заменить все свои увлечения и потраченное впустую время на неполный рабочий день курса киноанимации, сохраняя при этом полную загруженность курса машиностроения.

К счастью, через несколько недель курсы можно было бросить, иначе я был бы мертв. После значительного пересмотра ожиданий я в итоге закончил по три курса с полным кредитом в каждом университете. Это в значительной степени будет моей нагрузкой на следующие несколько лет, наряду с максимально возможным количеством летних курсов.

Позвольте мне сказать вам, что анимация фильмов была гораздо большим трудом, чем машиностроение. Не поймите меня неправильно; машиностроение в McGill может быть очень сложным. И это может расстраивать, потому что легко застрять на чем-то и не иметь возможности разобраться. Но в мире нет ничего более трудоемкого, чем анимация.

В рисованной анимации каждую секунду фильма приходится рисовать до 24 изображений, создавая ощущение движения. Мой выпускной фильм длился пять минут. При использовании других техник, таких как компьютерная графика или покадровая анимация, время, затрачиваемое на физическую анимацию, может быть несколько короче, но этап исследования и разработки и подготовки намного дольше, так что, в конечном счете, это не быстрее.

Есть несколько вещей, которые сделали рабочую нагрузку управляемой. Во-первых, чем больше у меня работы, тем более эффективным и сосредоточенным я становлюсь. (Хотя я обнаружил, что невозможно не тратить время впустую в некоторой степени, особенно при попытке изучить что-то скучное. Это потраченное впустую время просто необходимо учитывать.)

Во-вторых, хотя изучение машиностроения требовало от меня сообразительности, я мог выполнить многие из длинных и утомительных этапов процесса анимации, практически не спит. Так что я не спал несколько дней, чтобы поработать над анимацией, потом много спал и готовился к инженерному тесту.

В-третьих, ни на одном из моих курсов по изобразительному искусству не было выпускных экзаменов во время экзаменационного периода, поэтому никогда не было риска, что два экзамена совпадут.

И последнее, потому что я не мог быть внимательным на инженерных лекциях, я просто учился из учебника или каких-то заметок, которые учитель выложил в Интернете. Так что, когда работа накалялась до такой степени, что мне остро требовался сон, в итоге я пропустил почти все занятия в Макгилле и все еще мог нормально учиться.

Планирование вызвало один из самых высоких уровней стресса, который я когда-либо испытывал. Инженеры McGill строги в отношении обязательных курсов и не допускают дублирования курсов. Так что, если студент отклоняется от привычного графика (учащиеся часто проваливают курсы и пересдают их, учатся за границей или проходят стажировку), у него начинаются проблемы, потому что все больше и больше нужных курсов конфликтуют. В результате мне пришлось планировать на годы вперед и иметь высокую нагрузку на курсе на раннем этапе, чтобы иметь все необходимые предварительные условия и снизить риск конфликтов в расписании позже. Однако иногда это означало, что классы McGill частично пересекались с классами Concordia.

Из этих двух степеней я узнал намного больше о киноанимации. Программа и классы были просто намного лучше структурированы. Каждый год в Concordia проходил курс, на котором мы снимали один или несколько фильмов, применяя технические и теоретические знания, полученные на предыдущих курсах.

Нас поощряли работать над собственными проектами, поэтому мотивация каждого и трудовая этика всегда были чрезвычайно высокими. Он все еще был структурирован, поэтому нам нужно было составить план и следовать графику. Нам пришлось решать технические проблемы заранее, чтобы доказать, что мы можем с ними справиться, и были определенные сроки и цели, которые мы должны были достичь.

В целом анимация фильмов в Concordia была основана на обучении через проекты. Это то, чего я действительно хотел от техники.

В McGill классы не чувствовали себя структурированными или связанными друг с другом, и мало внимания уделялось или оказывалась поддержка учащимся, выполняющим проекты, будь то в классах или вне классов. Мой опыт работы с инженерами McGill в целом показывает, что это очень неорганизованная и безразличная среда. Я пришел с большим энтузиазмом, но этот энтузиазм постепенно высасывался из меня.

Выйдя из программы анимации фильмов в Конкордии, я уверен, что смогу снять фильм. После получения степени в области машиностроения я не чувствую, что знаю, с чего начать инженерный проект. Я не ожидаю, что выйду из университета, зная все, но я ожидаю, что я выйду из него с уверенностью, чтобы начать что-то и учиться по ходу дела.

Я не жалею, что пошел в Макгилл, хотя бы потому, что я бы никогда не смог одновременно получить степень киноаниматора, если бы пошел куда-нибудь еще. И я рад, что получил обе степени одновременно. Если вам интересно — или, возможно, вы ищете предлог, чтобы не принимать во внимание мою критику, — мои оценки по обеим степеням были довольно приличными.

У меня было несколько повторяющихся кошмаров, в которых мне снилось, что я получил третью степень одновременно в третьем университете. Я думаю, может быть, это признак того, что я уже давно нагулялся в школе. Но мой друг, автор музыки к моим фильмам, одновременно получал медицинскую степень и степень магистра киномузыкальной композиции. До этого он получил по меньшей мере три степени бакалавра, одна из которых инженерная. Так что есть еще к чему стремиться.

Могут ли иностранные студенты быть зачисленными в два вуза одновременно?

Будьте сообразительны

Все о визе F-1

Иностранные студенты могут найти курсы, которые они хотели бы пройти, в близлежащих колледжах/университетах, которых нет в родном университете предоставить . В этом случае учащийся не обязательно заинтересован в переводе, но хотел бы пройти только один или два занятия .

Могут ли иностранные студенты одновременно поступать в два разных университета? Короткий ответ — «да». Иностранные студенты могут одновременно обучаться в двух разных университетах . Иммиграционное правило « параллельное зачисление » может быть привлекательным, когда иностранные студенты не могут зарегистрироваться на необходимый курс для окончания учебы, но нашли его доступным в других университетах. Или студенты могут проходить курсы английского языка в других учебных заведениях, изучая программы, связанные с получением степени, в своих родных университетах.

Иностранным студентам, заинтересованным в одновременном обучении в двух разных университетах, предлагается внимательно прочитайте этот пост в блоге, чтобы знать о правилах параллельной регистрации, таких как требования к полной занятости . В этом сообщении в блоге также будет обсуждаться , как учащиеся могут вернуть кредиты .

Содержание

  • одновременная регистрация
  • Как вернуть кредиты обратно в домашний университет

Согласование.

60082

. Immigration Regulation 8 CRAPREN 214.2 (FERAND IVS 214.2 (FERAND IV). студенты брать уроки из разных учебных заведений, но есть два условия;

  • школа, в которой учащийся планирует посещать занятия, должна быть школой с сертификацией SEVP ; и
  • студенту необходимо зарегистрироваться на полный курс обучения .

(iv)  Параллельная регистрация . Учащийся с визой F-1 может быть одновременно зачислен в две разные школы, утвержденные Службой, при условии, что объединенное зачисление составляет полный курс обучения. В случаях, когда учащийся одновременно зачислен, школа, в которой учащийся получит степень или сертификат, должна выдать форму I-20 и провести последующие сертификации и обновления формы I-20. DSO этой школы также несет ответственность за выполнение всех требований к отчетности перед Службой. В случаях, когда учащийся зачислен на программы с различными требованиями к полному курсу обучения (например, количество часов по сравнению с кредитными часами), DSO разрешается определять, что представляет собой полный курс обучения.

8 CFR 214.2(f)(6)(iv)

Давайте рассмотрим их по порядку ниже.

Школа, сертифицированная SEVP

Как учащийся может узнать, сертифицирована ли школа SEVP? Если на веб-сайте учебного заведения описан процесс подачи формы I-20 для иностранных учащихся, можно с уверенностью предположить, что школа имеет сертификат SEVP, поскольку только школы, сертифицированные SEVP, могут выдавать форму I-20. Чтобы проверить информацию, иностранные студенты могут использовать ключевые слова для поиска, введя такие простые слова, как «название школы» и «международный».

Один из лучших результатов поиска будет иметь прямую ссылку на Управление по работе с иностранными студентами (обычно называемое ISSS или ISS), и студенты смогут найти там информацию, связанную с I-20. Обратите внимание, что язык может немного отличаться в зависимости от колледжа — например, это может быть Visa and Immigration Services, Office of International Student and Scholar Services или Global Education и т. д.

Или самый простой и безопасный способ Убедитесь, что школа сертифицирована SEVP, просто спросив! На официальной веб-странице Международной службы школы перейдите на страницу «Каталог персонала» или «Контакты». Найдите там адрес электронной почты контактного лица и напишите вежливое электронное письмо о том, что вы иностранный студент со студенческой визой F-1 и что вы заинтересованы в зачислении во время перерыва, и спросите, сертифицировано ли учебное заведение SEVP.

Полный курс обучения

Во-вторых, правило полного курса обучения , которое применяется ко всем иностранным студентам, за исключением нескольких случаев, вступает в игру и для одновременной регистрации. Другими словами, так же, как вы должны были пройти полный курс обучения в вашем домашнем учебном заведении, иностранный студент, который…

  • планирует пройти все курсы в другом сертифицированном SEVP колледже/университете, количество кредитов который студент планирует взять, должен соответствовать требованиям очного обучения.
  • планирует пройти несколько курсов в другом колледже/университете, а также в родном университете, общее количество кредитов, которое студент планирует взять, должно соответствовать требованиям очного обучения.

Посещение двух школ, сертифицированных SEVP, называется одновременным зачислением. Учащиеся с визой F-1 могут захотеть воспользоваться преимуществами одновременной регистрации, если их текущая школа не предлагает класс, который им нужен, чтобы помочь им завершить свою программу или получить степень, однако их совместная регистрация в обеих школах должна соответствовать очному курсу обучения.

МОГУТ ЛИ СТУДЕНТЫ ЗАПИСАТЬСЯ В ДВЕ ШКОЛЫ, СЕРТИФИЦИРОВАННЫЕ SEVP? ОТ STUDYINTHESTATES.DHS.GOV

Чтобы узнать больше о том, сколько кредитов считается «полным курсом обучения» для студентов бакалавриата и магистратуры, а также об исключениях из статуса очного обучения, щелкните каждую последующую соответствующую запись в блоге.

Связанная запись в блоге 1: Иностранные студенты, будьте осторожны, чтобы не потерять статус
Связанная запись в блоге 2: Не можете полностью загрузить курс? Подать заявку на снижение нагрузки на курс!

Стоит отметить, что школа, в которую вы хотите поступить по программе , может иметь другие требования к полному курсу обучения . Например, ваш родной университет — , основанный на семестре, , но колледж, в котором вы заинтересованы посещать занятия во время перерывов, может иметь 9 баллов.0062 квартальный академический календарь . Точно так же классы в вашем домашнем университете могут иметь кредитных часа , тогда как в интересующей вас школе часов часов .

В этих случаях, , вам следует обратиться в DSO вашего родного университета (обычно занимает должность советника по иностранным студентам), чтобы определить, «что представляет собой очный курс обучения».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *