Можно ли ваш класс отождествить с миром сообществом: Как и где научиться быть человеком будущего – чтобы приспособиться, жить, дружить и работать в этом будущем? — SpiroVerse на vc.ru

Ты не знаешь, где твой горизонт

Одним из значимых событий юридического рынка 2014 г. стал переход Романа Бевзенко с позиции начальника Управления частного права Высшего Арбитражного Суда РФ на позицию партнера «Пепеляев Групп». Смена государственной службы на консалтинг — не такое уж редкое явление, но этот переход обсуждался в юридическом сообществе. Никто из сотрудников сопоставимого уровня из «звездного» состава ВАС РФ еще не присоединялся к крупному юридическому бизнесу. Пример Романа Бевзенко доказывает, что работа в российских высших судебных инстанциях не исключает возможности возвращения или перехода в консалтинг или инхаус, т.е. «в рынок». Мы попросили Елену Баринову, эксперта, автора и ведущего семинара «Эффективное управление юридической карьерой», побеседовать с Романом о том, как он пришел в профессию, об основных этапах развития его карьеры, о том, что для него означают успех и мастерство и чего он ожидает от нового формата[1].

Расскажите, пожалуйста, о том, как Вы пришли в юридическую профессию.

В юриспруденцию попал случайно, этот выбор был сделан путем отсечения тех сфер, где я точно не смог бы приложить свои усилия. Исключив то, что было связано с точными и естественными науками, я понял, что я гуманитарий и что надо идти на юридический. На первом курсе было безумно тяжело, я даже думал, не ошибся ли я, но потом мне в руки случайно попала потрясающая книга профессора Покровского «Основные проблемы гражданского права». Она открыла для меня удивительный мир юриспруденции, и я понял, что это мое. Тогда я бросил свое хобби (был бас-гитаристом в рок-группе, которая играла тяжелый рок-н- ролл) и окончательно решил, что буду юристом.

Юридическое сообщество знает Вас как ученого и начальника Управления частного права ВАС РФ. Однако далеко не всем известно, что Вы много лет трудились в качестве инхаус-юриста, руководили юридической службой крупного бизнеса, сочетая такую работу с активной научной и преподавательской деятельностью. Расскажите, пожалуйста, об этом.

Со второго курса я работал помощником адвоката в адвокатской фирме в Самаре. Все складывалось довольно успешно. К окончанию учебы у меня за плеча- ми было уже почти три с половиной года практики. Один из клиентов, чьи дела я вел, пригласил меня к себе в компанию в качестве юрисконсульта. Это была крупная региональная самарская бизнес-структура. Там я довольно быстро вырос до руководителя юридического департамента. Параллельно начал заниматься наукой и понял, что это мне тоже интересно. На пятом курсе мне предложили остаться на кафедре в аспирантуре. За два года я написал диссертацию о защите добросовестного владения и с 2000 г. начал преподавать на юридическом факультете Самарского государственного экономического университета. — Получается, что Вы уже тогда активно реализовывали себя и в академической, и в практической плоскости. Было ли четкое понимание того, что является для Вас приоритетным? Вряд ли я тогда понимал, что хочу заниматься наукой, считая все остальное лишь приработком, или, наоборот, заниматься в основном практикой, а наукой только для души. Мне кажется, достичь точного понимания того, что для тебя важнее, в 25, 27 или даже в 29 лет невозможно. Это приходит с возрастом.

Как Вы попали в ВАС РФ?

Видимо, мое увлечение наукой во многом предопределило все то, что происходило со мною потом. Через восемь лет после окончания юридического факультета мне представилась возможность перейти на работу в ВАС РФ. Там открылась вакансия начальника отдела в одном из аналитических управлений, и мне предложили попробовать. Я подумал: «Почему бы и нет?», прошел конкурс и занял должность начальника отдела в аналитическом управлении, которое называлось «Управление законодательства Высшего Арбитражного суда РФ». Это была не самая большая должность, но все же. А дальше все развивалось стремительно. — Каким Вам тогда представлялся ВАС РФ, что привлекало, чего ожидали, какие амбиции хотели реализовать? Когда я только согласился на переход в ВАС РФ, я, конечно, не мог сказать, к чему это приведет через три, пять, семь лет, какой у меня горизонт, какой потолок. Меня безумно манили сам образ Высшего Арбитражного Суда, ореол большой, серьезной, высокой юриспруденции, а также возможность общения с людьми, которые тогда были для меня «иконами». Сам факт того, что я буду работать в одном здании с ними, встречаться в коридоре, о чем-то говорить, что-то обсуждать, был убедительным мотивом для перехода.

Не страшно было оставлять понятную функцию руководителя юридической службы крупного бизнеса и перемещаться в ВАС РФ, который многими воспринимался тогда как абстрактная сфера вне практикующего, институционализированного рынка. Не было ли опасений по поводу того, что Вы потеряете возможность вернуться?

Нет, страха не было, потому что я всегда понимал, что это шаг наверх и что упоминание в резюме о работе в ВАС РФ будет явным преимуществом. Да, это довольно резкая смена сферы деятельности, а может быть, даже мировосприятия — когда оказываешься не по одну из сторон баррикады, а над нею. Примерно год живешь в состоянии стресса, но зато потом результат потрясающий. Мы любим говорить, что у нас нет юридического сообщества, тем не менее, оно все-таки есть, и Высший Арбитражный Суд находился на его вершине. Так что ощущения, что я ушел в другую «вселенную», у меня не было.

И вот Вы оказались в ВАС РФ. Сейчас, по прошествии лет, можете сказать, в чем уникальность работы в подобной структуре?

В ВАС РФ было аналитическое подразделение, которое занималось формулированием абстрактных правовых позиций в виде постановлений пленумов, обзоров, информационных писем. Я возглавлял подразделение, которое делало это в сфере частного права. И все четыре года работа внутри подразделения обеспечивала фантастический драйв оттого, что ты разобрался в проблеме, знаешь, как ее решить, и можешь ее решить. Большое преимущество именно такой формы воздействия на практику, как постановления Пленума ВАС РФ, заключалось в том, что я не должен был находиться в состоянии компромисса с людьми, которые отстаивают какие- то клановые интересы, интересы клиента. Я общался с теми, кто занимался высокой юриспруденцией, спорил с ними, убеждал их, в каких-то дискуссиях побеждал, в каких-то проигрывал, но это были компромиссы юридические, а не компромиссы текущего политического момента или экономической ситуации, что очень важно. То есть было понятно, что я занимаюсь юриспруденцией, чистым правом. — В Высшем Арбитражном Суде РФ Вы возглавляли управление, где, по сути, разрабатывались правила, которые потом становились обязательными для применения. Не боялись ошибиться? Страшно не было, поскольку я делал это не один — у меня были товарищи и друзья — юристы и интеллектуалы высочайшего класса. При этом система принятия решений была такова: сначала над проектом трудилось аналитическое подразделение, потом он обсуждался с курирующим заместителем председателя суда, после проходило обсуждение на уровне Президиума совместно с учеными, сообществом, затем — на Пленуме. Такая система фильтров позволяла отсекать неудачные решения. Лично я никогда не испытывал чувство страха в связи с тем, что потом будет так, как я сейчас скажу. Серьезных ошибок в сфере частного права, как мне кажется, Высшим Арбитражным Судом РФ допущено не было — готов с кем угодно публично дискутировать на эту тему[2].

Какие опции Вы рассматривали, узнав о том, что ВАС РФ будет упразднен и предстоит скорректировать свою профессиональную траекторию?

Когда стало понятно, что ранее предполагаемая карьера невозможна, я оказался перед выбором: быть только академическим ученым, читать лекции, заниматься образовательной деятельностью (причем, если бы я занимался только этим, то в материальном отношении чувствовал бы себя вполне уверенно) или вернуться к практической работе. В силу склада характера мне хочется заниматься не только абстрактными вещами, но и прикладной юриспруденцией, благо навыки, знания и опыт позволяют. И я решил, что если появится предложение, которое одновременно удовлетворит обе мои амбиции — академическую и прикладную, то я приму его. У меня было довольно много интересных предложений, и я выбрал то, которое показалось мне самым привлекательным. Это как раз и было удачным сочетанием практики и академической юриспруденции. Не могу представить себя только в практике или только в академической сфере. Знаю, что некоторые мои коллеги выбрали лишь одно из двух направлений. Конечно те, кто выбирает науку, — настоящие подвижники. Это очень дорогостоящая и благородная инвестиция — учить людей, но я не смог бы заниматься только этим.

А такой формат работы, как фриланс, не рассматривали? У Вас есть имя, репутация, могли бы консультировать в статусе независимого эксперта.

Мне гораздо интереснее заниматься практикой не индивидуально, а когда за мною стоит хорошо структурированная, правильно организованная юридическая фирма с помощниками и секретарями, с брендом и наработанными юридическими технологиями, с возможностью прибегать к помощи специалистов из других сфер — таможенной, налоговой и пр. Я не могу назвать себя специалистом во всем. Мне кажется, что век универсалов прошел. Я — узкий специалист, неплохо разбираюсь в различных сферах, но помимо них есть такие, которые вообще находятся за пределами моей компетенции, и правильно организованный юридический бизнес в данном случае — серьезное подспорье. Работать в команде здорово. Волк-одиночка хорош в академической среде, а на практике более перспективна командная работа.

В инхаус вернуться не думали?

Было несколько предложений, связанных с инхаус, но сейчас абсолютно не вижу себя в роли head of legal — когда на тебе работа огромного юридического департамента, и ты должен все это организовывать, доказывать эффективность, защищать на совете директоров. Не исключаю для себя такого поворота в развитии карьеры когда-нибудь, но, скорее всего, — нет. Мне больше нравится позиция советника.

Одной из особенностей консалтинга является необходимость продавать услугу и предлагать себя. Как Вы к этому относитесь?

Когда перемещаешься на партнерскую позицию в юридическом бизнесе и при этом являешься хорошо узнаваемым, это во многом решает проблему с «продаваемостью». Меня не тяготит необходимость повышения собственной известности. Моя активность в публичной сфере в последние годы стала неплохим заделом для перемещения на позицию партнера в юридическую фирму. А предлагать себя — абсолютно нормально, потому что первый шаг приходится делать всегда: и тогда, когда ты, еще никому неизвестный выпускник вуза, только выходишь на рынок, и тогда, когда уже что-то сделал и двигаешься дальше, и даже тогда, когда уже пользуешься авторитетом, но кто-то тебя еще не знает… Я не понимаю, почему ты должен бояться или стесняться делать первый шаг и рассказывать о себе, особенно, когда есть что рассказать. Вот если рассказывать нечего и нужно придумывать что-то — это уже другая история. Я думаю, что юрист, как фигура публичная, должен уметь общаться с публикой и эффективно использовать элементарные средства самопрезентации.

Какие качества являются ключевыми для юриста в консалтинге?

Я убежден, что для юриста коммуникативные навыки — умение расположить к себе и просто объяснить сложные вещи — это самое главное. Проблемы с коммуникацией — основная причина, из-за которой может возникнуть дискомфорт в отношениях между юристом и клиентом, юристом и работодателем и т.д. Например, вы говорите: «Это абстрактная распорядительная сделка», а клиент не понимает. Высший класс, когда вы можете объяснить то же самое простыми словами. Нет плохих или глупых людей, есть озлобленные на что-то либо или чего-то не понимающие. И задача юриста — сделать в ходе общения так, чтобы собеседник понял, и найти, даже если он агрессивно настроен, какую-то струну, дернув за которую, удастся расположить его к себе. В суде то же самое. Как человек, который почти семь лет общался с судейским корпусом изнутри, я прекрасно знаю менталитет судьи и понимаю, что если буду рассказывать про абстрактную распорядительную сделку, судья не поймет меня в силу разных причин. А если я просто скажу, что сделку признали недействительной, но я все равно собственник, ему все сразу станет ясно. Вот над чем, как мне кажется, должен работать юрист в первую очередь. Конечно, если не выходить на публику, а сидеть в Интернете или в библиотеке и только писать, не выступая публично, то это может быть навыком номер два или три. Но если вы публичный человек, то это навык номер один. Надо учиться просто объяснять сложные вещи. Чем больше выступаешь, тем больше этот навык развивается. Пожалуй, самый лучший способ развивать его — это выступать перед публикой, которая не очень хорошо разбирается в юриспруденции либо вообще далека от нее. Попробуйте как-нибудь прийти на мероприятие, к коммерсантам и рассказать им про прокалывание корпоративной вуали. Если у вас получится донести до них смысл этой доктрины, они удивятся и заинтересуются: «Вот это да! Это же круто, мы тоже так хотим». А если вы расскажете про эффект отождествления, проникновения и про то, что в деле таком-то решили то-то, они вежливо, но без особого энтузиазма согласятся: «Ну да, любопытно». То есть сложными объяснениями интерес не возбудить.

Раз уж мы заговорили о важности узнаваемости и внешней коммуникации юристов, особенно работающих в консалтинге, хотелось бы узнать, что Вы думаете о своей публичности.

Не могу сказать, что я осознанно стремился к публичности. Когда некоторые мои коллеги и друзья в шутку попрекают меня этим, я отшучиваюсь: хороши любые публикации о тебе, за исключением некролога. Публичность предполагалась на занимаемой мною должности в ВАС РФ. Это было связано с его общим трендом — открытым, публичным воздействием на правовую среду, право, не в тиши кабинетов, а на виду у публики. Наверное, эта позиция Антона Александровича Иванова приучила нас быть открытыми. Я всегда охотно давал комментарии прессе, откликался на приглашения принять участие в каких-либо мероприятиях. И, конечно, использовал новые медиа: «Закон.ру», Twitter, Facebook. Один раз «подсев» на публичность, потом без этого уже не можешь, появляется стойкое желание объяснить, например, что написано в преамбуле, кодексе или законе и почему ты так считаешь. Это становится неотъемлемым элементом жизни в юриспруденции — при помощи новых медиа объяснять что-либо большому кругу людей. Я прекрасно понимаю, что моя популярность во многом связана именно с частыми публичными выступлениями. Очевидно, они имели некоторый успех и обеспечили мне узнаваемость. Но когда я работал в ВАС РФ, у меня была задача не «продавать» себя, а объяснять. Тот факт, что тогда я довольно много объяснял, сейчас, при переходе в другой сектор юридического рынка, существенно облегчает мне жизнь.

Насколько важна для юриста, не занимающегося наукой, качественная теоретическая подготовка?

В России часто говорят: «Ой, теоретики понапишут всего, а вот мы — настоящие практики, от сохи, от земли». Такое рассуждение кажется мне в корне неправильным. Подобное выпячивание собственного ремесленничества не свидетельствует о том, что дойдешь до вершин юриспруденции. Все-таки юрист должен хорошо знать теорию. Я занимаюсь практической юриспруденцией уже 17 лет и убежден, что прав был Константин Ильич Скловский, когда сказал, что «любая, даже самая сложная практическая ситуация, имеет легкое решение, если хорошо знаешь теорию». Если владеешь догмой, разбираешься в правовой политике, имеешь хотя бы примерное представление о сравнительном правоведении, живется намного проще. Сейчас легко пополнять багаж знаний — мир стал настолько открытым, источников для получения знаний очень много. Когда я был двадцатилетним и хотел погрузиться в юриспруденцию, ходил в Самарскую областную научно-универсальную библиотеку, заказывал пыльные дореволюционные тома Дювернуа, Кривцова, Трепицина и т.п. Сидел по выходным, листая фолианты. А сейчас это делается и несравнимо проще и быстрее. В мою студенческую бытность было трудно найти какую-нибудь книгу по праву на английском языке. А сейчас приобрел Amazon Kindle, зашел на Amazon, купил себе последнюю работу, например, Ван Эрпа или Циммермана, закачал и читай, было бы желание.

Какие еще моменты важны для поддержания профессиональной формы?

Очень важно держать руку на пульсе юридической жизни в широком смысле этого слова, знать, что происходит в высшем суде, вокруг, о чем говорят юристы, вхожие в законотворческие круги, те, к которым прислушиваются высшая судебная инстанция, Конституционный Суд. Сейчас, в связи с развитием технологий, это просто. Вообще, это отдельный огромный вопрос: как юристу развиваться при помощи современных технологий. И еще очень простой совет. Наверное, все это знают, но не все делают. Надо всегда стремиться оказаться в сообществе людей, которые знают больше, чем вы. Мой пример с Высшим Арбитражным Судом очень наглядный. Я мало знал до прихода туда, но когда попал в эту среду, начал впитывать знания, как губка. И сейчас мне тоже очень хочется оказаться среди людей, которые знают намного больше меня.

Как стать мастером в юридической профессии?

Приобретение мастерства — это ежедневный труд. Нельзя сказать: «А по субботам я думаю о праве». О нем необходимо думать постоянно. Конечно, это чудовищное напряжение, можно перегореть. Нужно думать, смотреть, читать, слушать, говорить с коллегами. Но если такая внутренняя потребность отсутствует, ты ничего не должен. Правда, надо понимать, что если не горишь этим, то и мастером не станешь. Конечно, есть много хороших и грамотных людей, которые отлично разбираются в юриспруденции, но только до 18. 00. А потом выключили компьютер, и дальше они — только папа или мама, муж или жена. Это тоже нормально, просто я не такой. Я, например, буду ехать с работы домой и слушать запись заседания круглого стола, на котором не присутствовал. Весь этот час в дороге буду вникать в то, о чем спорили люди, которые лучше меня разбираются в каком-то вопросе, чтобы понять то, чего сам не знаю. Надо жить этим, и тогда тебя ждет успех. — Каким Вам видится Ваше профессиональное будущее в долгосрочной перспективе, строите ли Вы какие-то планы? Не могу сказать, что у меня есть далеко идущие цели, что через 25 лет я должен быть там-то. Мне нравится текущий момент, я кое-что знаю о праве, и есть люди, которым эти знания нужны. Я дышу полной грудью, накопленный мною багаж знаний применим к текущим задачам. Впрочем, не исключено, что когда-нибудь я все же устану и переберусь в академическую среду. Поживем, увидим.

[1] Интервью подготовлено на основе видеоматериалов, записанных для авторского семинара Елены Бариновой «Эффективное управление юридической карьерой», проводимого на базе Юридического института «М-Логос».

[2] Более подробно о работе Романа Бевзенко в ВАС РФ можно прочитать в его блоге http://zakon.ru/Blogs/UserList/149

Источник

Страница не найдена « Региональный центр развития образования

Вход и регистрация


  • Зарегистрироваться и войти

Планы работы РЦРО

  • Ежемесячные планы работы

Полезные ссылки

Спутники сайта


Извините, но вы ищете то чего здесь нет.

Главное

Конкурс на соискание премии Томской области в сфере образования, науки, здравоохранения и культуры и на звание «Лауреат премии Томской области в сфере образования, науки, здравоохранения и культуры»

События месяца

27 апреля

завершение приема паспорта проекта на областной этап Всероссийской акции «Я-гражданин России»

завершение приема заявок от педагогов на конкурсный отбор на программу ПК «Особенности работы с одаренными в области информатики школьниками. Проведение олимпиад по информатике» на базе ОЦ «Сириус»

27-28 апреля

финал Межрегионального конкурса «Медиапедагог года»

1 мая

завершается запись на курсы ОЦ «Сириус» по темам «Дополнительные главы комбинаторики», «Дополнительные главы физики: цепи постоянного тока»

2 мая

завершение приема заявок от обучающихся на Конкурс на соискание премии Томской области в сфере образования, науки, здравоохранения и культуры и на звание «Лауреат премии Томской области в сфере образования, науки, здравоохранения и культуры»

завершение приема заявок от образовательных организаций на включение в региональную сеть Центров медиаобразования Томской области

10 мая

завершение прием заявок от педагогов на конкурсный отбор на программу ПК «Современная биомедицина в школьном курсе биологии: теория и практика» на базе ОЦ «Сириус»

11 мая

финал региональной олимпиады школьников «Умники и умницы Томской области»

12 мая

завершение прием заявок от педагогов на конкурсный отбор на программу ПК «Математический кружок в 4-7 классах: программа и методики преподавания» на базе ОЦ «Сириус»

15 мая

завершение регистрации обучающихся 5-10 классов на участие в четвертом сезоне Всероссийского конкурса «Большая перемена»

20 мая

завершение приема заявок на Всероссийский конкурс «Сохраним историческую память о защитниках НовоРоссии и Донбасса»

21 мая

завершение приема заявок от обучающихся 9 классов на конкурсный отбор на октябрьскую математическую образовательную программу на базе ОЦ «Сириус»

25 мая

завершение приема заявок от обучающихся в возрасте 10-19 лет на конкурсный отбор на майскую образовательную программу по направлению «Хореография» на базе ОЦ «Сириус»

25 июня

завершение приема заявок от обучающихся в возрасте 10-19 лет на конкурсный отбор на сентябрьскую образовательную программу по направлению «Хореография» на базе ОЦ «Сириус»

Версия для слабовидящих

Архив

АрхивВыберите месяц Апрель 2023  (74) Март 2023  (88) Февраль 2023  (52) Январь 2023  (52) Декабрь 2022  (82) Ноябрь 2022  (97) Октябрь 2022  (98) Сентябрь 2022  (66) Август 2022  (39) Июль 2022  (33) Июнь 2022  (58) Май 2022  (73) Апрель 2022  (103) Март 2022  (96) Февраль 2022  (63) Январь 2022  (51) Декабрь 2021  (68) Ноябрь 2021  (95) Октябрь 2021  (62) Сентябрь 2021  (92) Август 2021  (48) Июль 2021  (40) Июнь 2021  (54) Май 2021  (64) Апрель 2021  (111) Март 2021  (112) Февраль 2021  (87) Январь 2021  (74) Декабрь 2020  (125) Ноябрь 2020  (133) Октябрь 2020  (130) Сентябрь 2020  (96) Август 2020  (47) Июль 2020  (35) Июнь 2020  (83) Май 2020  (78) Апрель 2020  (86) Март 2020  (118) Февраль 2020  (117) Январь 2020  (77) Декабрь 2019  (115) Ноябрь 2019  (151) Октябрь 2019  (165) Сентябрь 2019  (100) Август 2019  (48) Июль 2019  (20) Июнь 2019  (52) Май 2019  (100) Апрель 2019  (180) Март 2019  (128) Февраль 2019  (118) Январь 2019  (86) Декабрь 2018  (103) Ноябрь 2018  (149) Октябрь 2018  (125) Сентябрь 2018  (78) Август 2018  (65) Июль 2018  (19) Июнь 2018  (57) Май 2018  (106) Апрель 2018  (140) Март 2018  (123) Февраль 2018  (116) Январь 2018  (71) Декабрь 2017  (130) Ноябрь 2017  (121) Октябрь 2017  (109) Сентябрь 2017  (82) Август 2017  (59) Июль 2017  (31) Июнь 2017  (52) Май 2017  (80) Апрель 2017  (112) Март 2017  (112) Февраль 2017  (83) Январь 2017  (76) Декабрь 2016  (96) Ноябрь 2016  (92) Октябрь 2016  (101) Сентябрь 2016  (74) Август 2016  (51) Июль 2016  (25) Июнь 2016  (53) Май 2016  (80) Апрель 2016  (92) Март 2016  (81) Февраль 2016  (60) Январь 2016  (49) Декабрь 2015  (54) Ноябрь 2015  (82) Октябрь 2015  (70) Сентябрь 2015  (72) Август 2015  (24) Июль 2015  (16) Июнь 2015  (60) Май 2015  (56) Апрель 2015  (78) Март 2015  (74) Февраль 2015  (59) Январь 2015  (39) Декабрь 2014  (52) Ноябрь 2014  (48) Октябрь 2014  (76) Сентябрь 2014  (67) Август 2014  (81) Июль 2014  (18) Июнь 2014  (33) Май 2014  (52) Апрель 2014  (67) Март 2014  (68) Февраль 2014  (68) Январь 2014  (35) Декабрь 2013  (45) Ноябрь 2013  (46) Октябрь 2013  (43) Сентябрь 2013  (42) Август 2013  (86) Июль 2013  (10) Июнь 2013  (40) Май 2013  (28) Апрель 2013  (76) Март 2013  (62) Февраль 2013  (47) Январь 2013  (29) Декабрь 2012  (44) Ноябрь 2012  (58) Октябрь 2012  (43) Сентябрь 2012  (53) Август 2012  (89) Июль 2012  (19) Июнь 2012  (19) Май 2012  (47) Апрель 2012  (55) Март 2012  (56) Февраль 2012  (59) Январь 2012  (34) Декабрь 2011  (34) Ноябрь 2011  (47) Октябрь 2011  (50) Сентябрь 2011  (26) Август 2011  (11) Июль 2011  (8) Июнь 2011  (29) Май 2011  (26) Апрель 2011  (57) Март 2011  (100) Февраль 2011  (47) Январь 2011  (42) Декабрь 2010  (25) Ноябрь 2010  (40) Октябрь 2010  (19)

Важность построения сообщества в классе

Добро пожаловать в Language Latte: разговор о преподавании языков мира. Это Бекки Моралес из Kid World Citizen, и я принимаю вас. Сегодня мы говорим о построении позитивных отношений и сообщества на ваших занятиях. Побалуйте себя латте и устройтесь поудобнее, чтобы мы могли начать наш разговор!

В каждом выпуске подкаста Language Latte я рассматриваю проблемы, с которыми сталкиваются учителя мировых языков, пытаясь помочь нашим ученикам достичь мастерства.

Этот выпуск спонсируется Quizlet, и каждый месяц его используют более 30 миллионов учащихся и преподавателей, чтобы практиковать и закреплять то, что они изучают.

В этом году добавьте в свой языковой класс дополнительные возможности с помощью Quizlet для учителей — премиум-предложения, созданного специально для преподавателей.

Quizlet Teacher позволяет отслеживать учебную деятельность и успеваемость учащихся, создавать привлекательные ресурсы с пользовательскими изображениями и звуком и многое другое! Чтобы получить специальную скидку 30% на Quizlet Teacher только для слушателей Language Latte, нажмите здесь или посетите нашу группу Language Latte в Facebook.

Ссылка на скидку для учителей Quizlet прикреплена вверху группы. Там мы беседуем о приобретении и изучении языка. Присоединяйтесь к нам, задавайте вопросы и знакомьтесь с другими увлеченными преподавателями иностранных языков со всего мира.

В этом выпуске мы рассмотрим важность отношений между учителем и учеником, их влияние на обучение и то, что говорят исследования о построении сообщества в классе. Затем мы разговариваем с Джоном Брейси, который рассказывает о том, какие занятия он использует для создания сообщества, и о том, как они даже помогли с управлением классом и поведением.

Вы помните, когда вы были в начальной, средней или старшей школе: Можете ли вы вспомнить учителя, с которым у вас были очень хорошие отношения? Что сделало это хорошими отношениями? Были ли у вас учителя, с которыми вы действительно не ладили?

Отношения между учеником и учителем крайне важны, но им уделяется гораздо меньше внимания, чем показателям академической успеваемости. Исследования в подавляющем большинстве случаев показывают, что, когда учителя и ученики поддерживают позитивные отношения, а учителя проявляют сочувствие, теплоту и поощряют мышление и обучение, мы видим положительный эффект на когнитивные результаты учащихся, повышение их участия и повышение самооценки.

На Национальном саммите по вовлеченности, обучению и поведению студентов доктор Пенни Ван Берген выступила с докладом о позитивных отношениях в классе.

Она объясняет, что позитивные отношения отличаются высокой степенью близости (чтобы мы узнавали друг друга на более личном уровне), низким уровнем конфликтов и зависимости (что означает, что у нас, естественно, будет лучше управление классом) и полезными для потребностей и ученик, и учитель.

Дети должны чувствовать себя сопричастными, чтобы заниматься в классе. Когда дети не чувствуют, что они принадлежат им, они замыкаются в себе, отчуждают себя, маргинализируются и отступают.

Учащиеся часто говорят, что их любимые учителя находят время, чтобы послушать их. Я спрашивал своих учеников об их любимых учителях, и они говорили: «Они понимающие», «подбадривают меня, когда мне грустно», «они всегда выручают меня», «они слушают меня».

Положительные отношения в классе могут иметь значение на всю жизнь. Учащиеся, которые чувствуют себя более связанными со своими учителями, имеют более высокие академические успехи, больше вовлечены в школьные мероприятия и обладают социально-эмоциональной, поведенческой и когнитивной адаптацией.

В то время как все учащиеся получают пользу от позитивных отношений между учителем и учеником, они особенно важны для учащихся из групп риска. Для этих студентов опыт позитивных отношений может защитить от негативных влияний, таких как негативные жизненные события, некачественные отношения между родителями и детьми.

Я включаю в заметки о выставке отличное видео директора Кафеле, уважаемого городского педагога из Нью-Джерси с более чем 20-летним стажем. Директор Кафеле говорит: «Вы не можете научить их, если вы их не знаете!»

Он говорит, что позитивные отношения между учителем и учеником абсолютно необходимы для оптимальной успеваемости учащихся. Он спрашивает: «Что я знаю о моих афроамериканских и латиноамериканских учениках в отношении удовлетворения их потребностей в классе?

Вопросы, которые он задает учителям в видео, заставляют нас остановиться и задуматься: что я знаю о том, как вдохновлять их, учиться и мотивировать на успех? Что я знаю об их стилях обучения? Цели? Потребности? Интересы? Опыт и реальность? Проблемы, препятствия, отвлекающие факторы? Родители? История и культура? Как все эти части объединяются, чтобы повлиять на их обучение? И как мы адаптируем нашу инструкцию, чтобы соответствовать им.

Как учителя мы не можем учить детей, которых не знаем, — мы не можем быть эффективными. Мы должны общаться с каждым студентом, но сначала мы должны узнать их. Присоединяйтесь к их сообществу, посещайте внеклассные мероприятия, погружайтесь в их мир и познавайте их реальность.

Хорошо, мы понимаем, почему эти связи важны для учеников, но…

Учителя испытывают все большее давление, и здоровое школьное сообщество не только благополучие учителей, потому что они меньше подвержены эмоциям и стрессу, которые идут рука об руку. на руку с конфликтом в классе.

Hargreaves (2000) провел подробные интервью с 60 учителями и обнаружил, что отношения со студентами являются наиболее важным источником удовольствия и мотивации. Это было обнаружено как для учителей начальной, так и для средней школы. Когда у нас высокий конфликт между учителем и учеником, это подрывает наши убеждения в эффективности и вызывает чувство беспомощности. Вес стресса, когда у вас есть один урок, который кажется вам неконтролируемым, просто влияет на все остальные аспекты вашей жизни.

Как изучающие язык и преподаватели, мы знаем, что усвоение языка (будь то аудирование или чтение) предшествует созданию языка, например, говорению или письму, и мы должны быть терпеливы, чтобы наши ученики освоились и были готовы к выходным данным. .

В своем выпуске о том, как заставить учащихся говорить на изучаемом языке, который может быть самым популярным, я говорил о Крашене, который советует держать аффективный фильтр на низком уровне, чтобы избавиться от беспокойства и давления, которые часто испытывают учащиеся. Я снова упоминаю об этом в эпизоде ​​о понятном вводе. Крашен утверждает, что аффективный фильтр может помешать учащимся принять наш вклад, когда они слишком напряжены, смущены или обеспокоены в классе.

Затем в эпизоде ​​о поддержке изучающих язык я рассказываю о наших ELL и о том, как они должны сначала чувствовать себя комфортно и в безопасности, прежде чем они смогут сосредоточиться на учебе. Многие учителя иностранных языков считают, что наши ученики ELL нуждаются в социальном признании и принадлежности к школьной среде, но это действительно важно для ВСЕХ учеников, не так ли? Все дети чувствуют себя успешными, когда они могут завести друзей и вписаться в общество.

А иногда, когда наших ELL неправильно понимают обычные учителя, которые могут счесть их ленивыми или неразумными. Я помню, как мне приходилось координировать бесчисленные встречи с основными учителями, чтобы обсудить моих учеников ESL, и почти умолять некоторых учителей проявить к ним больше сочувствия. Когда мы создаем сообщество в наших классах, наши ученики знают, что у них есть безопасное место, чтобы быть собой, и что они принадлежат нам и ценятся, когда они с нами.

Поплин и Уирес (1994) сказал: «Студенты хотят настоящих отношений, когда им доверяют, возлагают на них ответственность, с ними говорят честно и тепло и обращаются с достоинством».

Мы стремимся быть учителями, которые поддерживают потребности и интересы наших учеников, чтобы они были более вовлеченными, более мотивированными, более самостоятельными и более социально связанными в школе. Профессор Роджер Сол подводит итоги исследования:

Во-первых, он утверждает, что доброта, теплота, чуткость и поддержка повышают творческий потенциал учащихся и даже посещаемость и оценки.

Во-вторых, он говорит, что позитивные отношения социально заразительны — ученик, у которого с вами хорошие отношения, скорее всего, попытается развить такие же позитивные связи с другими лидерами в школе.

И в-третьих, как я упоминал ранее, наши отношения с учениками, которые являются уязвимыми или маргинализованными, или с детьми, которые происходят из неблагополучных семей, в конечном итоге приносят им наибольшую пользу.

Наконец, отзывчивость учителей и инклюзивность наших учеников, происходящих из самых разных культур, имеют решающее значение для отношений и построения сообщества. Мы должны стремиться понять, откуда они пришли и каковы их потребности, чтобы вовлекать и уважать их как личности.

Если мы хотим создать такую ​​теплую атмосферу, нам нужно чтить голоса и опыт наших учеников, а также воспитывать чувство принадлежности.

Мы могли бы начать с приветствия каждого ученика у дверей класса. Некоторые учителя называют это ПГД: позитивное приветствие у двери. Результаты показали, что эта стратегия PGD привела к значительному увеличению академического времени и сокращению разрушительного поведения.

Учащиеся чувствуют себя на своем месте, когда они участвуют в внутренней шутке — будь то потому, что они знают особое приветствие, которое вы делаете, они вместе смеялись над чем-то, что произошло во время рассказывания историй или вопросов, или даже когда все читали одну и ту же историю или посмотрели один и тот же видеоклип и могут поговорить об этом вместе.

Студенты чувствуют себя частью сообщества, когда у них есть роль, поэтому многие учителя назначают студентам работу, и большинство студентов любят работу!!!! Они чувствуют себя важными, нужными, ответственными и помогают ВАМ.

Еще одним мероприятием, ориентированным на учащихся, являются классные собрания, которые некоторые учителя проводят по понедельникам или пятницам. Создание сообщества происходит естественным образом, когда мы благодарим студентов. Например, я раздал студентам каталожные карточки, чтобы они записывали специальные объявления о чем-то захватывающем: выиграли ли они спортивный матч, получили роль в мюзикле, попытались сделать что-то сложное, написали статью для студенческой газеты или произошло что-то интересное. в их семье. Я делюсь ими со своим классом, и мы вместе празднуем успехи, часто задавая дополнительные вопросы, чтобы получить больше информации.

Моя коллега поделилась, что она использует свои утренние встречи для быстрой социально-эмоциональной деятельности и обсуждения деликатных вопросов, таких как издевательства или текущее событие, затрагивающее учащихся. У Шерри Себесты из World Language Cafe есть отличная идея под названием Mindshift, которая работает как игра для создания сообщества с большим сообщением — я дам ссылку на нее в примечаниях к шоу.

Другая учительница рассказала об упражнении, которое она назвала «роза и шип» (которое вы можете перевести на целевой язык). Учителя и ученики по очереди делятся чем-то положительным и отрицательным, что произошло за неделю или месяц.

Другие темы классных собраний включают выражение благодарности или извинений кому-либо в классе, а также анонимные заметки в качестве случайных проявлений доброты по отношению к учащимся, испытывающим трудности.

Наконец, у меня есть множество вопросов для начала разговора, вы бы предпочли игры, мероприятия «Найди кого-то, кто», «Все обо мне» и другие мероприятия по знакомству с вами, на которые я собираюсь ссылаться в примечаниях к шоу, потому что это действительно интересно и Уникальные факты друг о друге не только побуждают говорить на изучаемых языках, но и очень интересно сблизиться с нашими учениками и обнаружить, что иногда у нас много общего! Если вы заглянете в мой магазин TpT — Kid World Citizen, у меня есть учитель из Берлина и учитель из Парижа, которые помогают мне сделать мои материалы доступными на испанском, английском, немецком и французском языках.

  • Занятия по разговору на испанском и знакомству с вами
  • Занятия по разговору по-французски и знакомству с вами (некоторые еще в процессе) еще в процессе)

Какие действия вы выполняли в классе для создания сообщества? Какие у вас отношения со своими учениками? Напишите мне в Твиттере @kidworldcitizen или присоединяйтесь к беседе в нашей популярной группе Language Latte в Facebook.

А теперь короткое слово от нашего спонсора, прежде чем перейти к нашему интервью:

Молли каждый день идет домой уставшая и борется с управлением классом. Джилл впечатляет своего директора увлекательными уроками и по-прежнему рано уходит домой. Джилл использует Todos preparados No-Prep Lesson Plans and Curriculum, созданные отмеченным наградами учителем-ветераном. Будьте как Джилл и используйте планы уроков Todos preparados и учебную программу Энджи Торре. Перейдите на сайт www.teacherspayteachers.com/Store/Angie-Torre

Джон Брейси работает учителем латыни в Массачусетсе с 2010 года. по классике Университета Массачусетса в Амхерсте и степень магистра Бостонского колледжа. В течение последних нескольких лет он преподавал латынь исключительно с использованием понятного ввода. Этот учитель латыни в Массачусетсе 2016 года проводит семинары по всей стране для учителей всех специальностей.

Добро пожаловать на шоу, Джон!

1) Расскажите о себе (ваш опыт или опыт преподавания, чем вы сейчас занимаетесь)

2) Сегодня мы говорим о создании сообщества в классе. Многие люди возразят, что отношения, которые мы поддерживаем со своими учениками и они друг с другом, являются решающим фактором успеха класса. Ты согласен, Джон? Почему?

3) Как отношения в классе связаны с управлением вашим классом?

4) Какие упражнения или действия вы успешно использовали в своем классе для создания сообщества?

5) Каких распространенных ошибок следует избегать учителям, которые либо плохо знакомы с классом, либо преподают на новом уровне? Может быть, что-то из того, что вы пробовали, не сработало, или что-то, что вы видели в другом классе, но не произвело того эффекта, на который рассчитывал учитель?

6) Где наши слушатели могут вас найти, если захотят узнать больше?

Джона можно найти на его веб-сайте magisterbracey. com и в Twitter @magisterbracey.

Кук, Ч.Р., Фиат, А., Ларсон, М., Дайкос, К., Слемрод, Т., Холланд, Э.А., … Реншоу, Т. (2018). Позитивные приветствия у дверей: оценка недорогой и высокодоходной стратегии активного управления классом. Journal of Positive Behavior Interventions , 20 (3), 149–159. https://doi.org/10.1177/1098300717753831

Корнелиус-Уайт, Джеффри (2007). «Отношения между учителем и учеником, ориентированные на учащегося, эффективны: метаанализ». Обзор образовательных исследований. Том. 77, № 1, стр. 113-143.

Спилт, Дж.Л., Кумен, Х.М.Ю. и Тайс, Дж.Т. (2011). «Благополучие учителя: важность отношений между учителем и учеником». Обзор педагогической психологии. 23: 457. https://doi.org/10.1007/s10648-011-9170-y

Рита Пирсон: Каждому ребенку нужен чемпион

Построение отношений с учениками | AmeriCorps Insights

Надеюсь, мы разобрались со многими слоями построения сообщества.

Если вам понравился этот выпуск, поделитесь им с друзьями и коллегами. Кроме того, я люблю читать обзоры в магазине itunes. Каждый раз, когда мы получаем отзыв, Language Latte поднимается выше в поиске большего количества учителей. Наконец, если у вас есть дополнительные вопросы или у вас есть отличные идеи, которые работают в классе, мы говорим о преподавании языка 24/7 в нашей группе Language Latte в Facebook.

Мне нравится обсуждать вопросы или слушать ваши отзывы об этом выпуске, а также собирать ваши идеи для будущих шоу. Расскажите нам, чем вы занимаетесь на уроках иностранных языков!

Чтобы не пропустить выпуск, подпишитесь на itunes или где бы вы ни слушали свои любимые подкасты. Языковой латте стал возможен благодаря OneWorldTrek.com: языковому и культурному погружению для учителей в Мексике. Было так приятно познакомиться со всеми вами. Я с нетерпением жду общения в следующий раз и надеюсь на сотрудничество в будущем! А пока, чао!

Важность классного сообщества | Houghton Mifflin Harcourt

Каждый ребенок — каждый человек в жизни — хочет чувствовать себя своим. Наряду с семейной средой классное сообщество — это то место, где мы часто впервые обнаруживаем это чувство принадлежности. Членство в позитивном, инклюзивном классном сообществе влияет на благополучие учащихся. Отдел по делам детей младшего возраста (DEC) и Национальная ассоциация образования детей младшего возраста (NAEYC) заявляют: «Инклюзивность детей младшего возраста воплощает в себе ценности, политику и практику, которые поддерживают право каждого младенца и ребенка младшего возраста и его или ее семьи. , независимо от способностей, участвовать в широком спектре мероприятий и контекстов в качестве полноправных членов семьи, сообщества и общества». Это определение инклюзии может быть применено ко многим средам помимо тех, которые предназначены для раннего детства. Когда учащиеся чувствуют себя включенными в позитивную атмосферу в классе и верят, что их потребности удовлетворяются, они чувствуют себя способными стать активными участниками своего обучения и полностью раскрыть свой потенциал.

Что такое классное сообщество?

Давайте разберем это. «Сообщество» определяется как:

  • Группа людей, проживающих в одном районе (например, в городе, поселке или районе)
  • Группа людей, имеющих общие интересы, религию, расу и т. д.

Можно предположить, что классное сообщество определяется как группа учащихся и их учитель, которые учатся в одном классе.

Однако определение школьного сообщества гораздо сложнее. Сообщество в классе состоит из пространства, состоящего из учащихся, которые чувствуют себя сопричастными, объединяясь для достижения общей цели обучения. Чувство принадлежности имеет решающее значение, поскольку учащиеся, которые не чувствуют связи со своим классным сообществом, могут не прилагать усилий, чтобы объединиться со своими одноклассниками.

Другим способом определить чувство общности является чувство принадлежности, вера в то, что члены сообщества важны друг для друга, и уверенность в том, что потребности каждого будут удовлетворены . Поэтому, если учащиеся чувствуют, что они принадлежат к группе своего класса, они также могут доверять своим одноклассникам, которые подбадривают их и поддерживают.

Почему важно сообщество Classroom?

По данным Ассоциации психического здоровья детей (ACMH), у каждого пятого ребенка и молодого человека имеется поддающееся диагностике эмоциональное, поведенческое или психическое расстройство. Каждый десятый молодой человек имеет проблему психического здоровья, достаточно серьезную, чтобы повлиять на его деятельность. Кроме того, 72% детей в США к 18 годам пережили хотя бы одно серьезное стрессовое событие. Какую роль — малую или большую — могут сыграть учебные сообщества в обеспечении того, чтобы учащиеся чувствовали себя важными? Создание безопасного пространства, отвечающего потребностям учащихся, — это лишь один из способов оказать поддержку, независимо от того, борются ли учащиеся с психическим здоровьем или нуждаются в собственном месте.

Поддерживающее классное сообщество также способствует участию учащихся. Если учащиеся чувствуют себя уверенно и безопасно в учебной среде , они будут более открыты для того, чтобы поделиться своими мыслями по теме или поднять руки, чтобы ответить на сложные вопросы.

Наконец, сильное классное сообщество помогает воспитывать чувство ответственности и ответственность учащихся. Воспитывая чувство общности, учащиеся будут чувствовать себя способными играть более важную роль в своем обучении.

Способы создания сильного школьного сообщества

Как вы можете добиться того, чтобы ваши ученики считали себя ценными членами своего сообщества? Создание сообщества в вашем классе влияет на успех ваших учеников, поэтому стоит предпринять шаги для улучшения вашей учебной среды. Начните с этих предложений, чтобы помочь вашим ученикам наладить отношения со своими сверстниками и вами, а также почувствовать себя вовлеченными.

Помогите своим учащимся наладить отношения со своими одноклассниками

Учащиеся, которые чувствуют сопричастность и поддержку со стороны своих одноклассников, могут иметь больше возможностей для участия в занятиях. Есть бесконечные способы стимулировать взаимодействие студентов, чтобы помочь построить доверие и наладить отношения. Обычное занятие состоит в том, чтобы ваши ученики участвовали в ледоколах, особенно на 9-м курсе.0153 начало учебного года (хотя ледоколы – это весело и содержательно на весь год). Ледоколы помогают учащимся представиться друг другу и узнать друг друга. Вы можете быть удивлены учениками, которые к концу года все еще могут не знать другого ученика так хорошо. Рассмотрите возможность участия, чтобы больше узнать о себе и укрепить связи со своими учениками.

Включенные в учебную программу совместные занятия — от обучения грамоте до математики — могут помочь создать позитивный климат в классе. Социальная и эмоциональная деятельность, которая сосредоточиться на построении навыков взаимоотношений может помочь учащимся стать лучшими товарищами по команде для своих одноклассников и ценных членов сообщества в классе. Соавтор Shaped Сара Бурен провела отличные мероприятия для начальной, средней и старшей школы, которые дают учащимся инструменты, помогающие им укреплять и поддерживать свои отношения.

Обеспечение позитивной атмосферы

Первый шаг к созданию позитивной атмосферы в классе начинается с вас. Вы можете создать благоприятную атмосферу, приветствуя своих учеников каждый день, что также помогает создать рутину. Предсказуемые рутины также помогают создать среду, основанную на доверии. Этот учитель выводит приветствия на новый уровень , персонализируя приветствия для каждого учащегося с помощью рукопожатия или танца, которые показывают всем учащимся, что они важны для своего учебного сообщества.

Поощрение хорошего поведения — еще один способ создать позитивную среду, поскольку это усиливает внутреннюю мотивацию ваших учеников продолжать вести себя позитивно. Вы можете просто похвалить своих учеников за их достижения и усилия или даже пообедать с ними. Наш список идей содержит примеры способов поощрения отдельных студентов, независимо от того, преподают ли они лично или дистанционно.

Практика внимательности может задать тон позитивному окружению. Ваши ученики, конечно, смотрят на вас как на образец для подражания, и практика заботы о себе может помочь вам оставаться спокойным и приятным и помочь вашим ученикам добиться успеха. Этот учитель на пенсии дает советы о том, как вы можете сделать осознанность в своем классе приоритетом.

Способствовать инклюзивности

Убедитесь, что каждый учащийся чувствует себя замеченным. Предоставление учащимся возможности делиться своими взглядами позволит им почувствовать, что они имеют ценность в своем сообществе. Студенты приходят из разных миров — они могут не совпадать с вашим опытом.

Учительница третьего и четвертого классов Ребекка Рейнольдс обучает многоязычных учащихся и понимает, насколько важно создание сообщества в классе, чтобы разные учащиеся чувствовали себя в безопасности и уважали в большом школьном сообществе. Shaped спросила ее точку зрения:

Преподавание студентам ELL показало мне, что многие студенты хотят чувствовать себя желанными в своих классах.
Типичная письменная работа «Что я делал на летних каникулах» — это не то, что вы найдете на моем уроке письма. У многих моих учеников нет семей, чтобы уехать на каникулы на все лето. Я думаю, что вместо того, чтобы писать о своих летних каникулах, важно, чтобы ученики могли ответить на такие вопросы, как «Что бы вы хотели, чтобы ваш учитель знал о вас?», «Что вы хотите улучшить в этом году?» или «Какая часть учебного дня вам больше всего нравится?» Учащимся должна быть предоставлена ​​возможность отвечать на вопросы, используя различные формы. Некоторым ученикам нравится рисовать; некоторые любят делать видеозаписи; некоторые предпочитают писать ответ в журнале. Как только вы потратите время на то, чтобы узнать своих учеников, вы узнаете, как они учатся лучше всего!

Получение дополнительной информации об опыте и реалиях ваших учеников — это шаг в правильном направлении для создания более благоприятной среды. Как говорит Ребекка Рейнольдс: «Это большая честь, когда студенты делятся с вами своим жизненным опытом! Студенты будут рады узнать, что их учитель уважает их достаточно, чтобы позволить им решать, как они хотели бы показать то, что они знают!»

Нельзя недооценивать важность создания сообщества в классе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *