Средняя общеобразовательная школа № 7 города Мценска в Мценске, ул. Кузьмина, 20
V
V. V.
1 отзыв18 месяцев назад
★ ★ ★ ★ ★
1м-да.
1 Ответить
А
Анна Мирная
1 отзыв19 месяцев назад
★ ★ ★ ★ ★
3Русичка вас съест.
8 Ответить
И
Ирина Басихина
1 отзыв19 месяцев назад
★ ★ ★ ★ ★
1Ну а что, отрицательных оценок поставить нельзя, как жаль.????
1 Ответить
K
kamisablox JGH
9 отзывов19 месяцев назад
★ ★ ★ ★ ★
4Многофункционально, пища на среднем уровне, ДЕЗаеН убогий, пожалуйста, сделайте что нибуть с ним. Для заметки – Я бывший ученик
9 Ответить
A
asasi
2 отзыва20 месяцев назад
★ ★ ★ ★ ★
5здесь есть кто нибудь живой?
3 Ответить
Я
Я Тимоша
20 месяцев назад
★ ★ ★ ★ ★
5Хорошая, но бедная школа
6 Ответить
И
Ирина Фомина
1 отзыв21 месяц назад
★ ★ ★ ★ ★
5Любимая моя школа я в ней учусь.
7 Ответить
А
Аня Лебедева
1 отзыв21 месяц назад
★ ★ ★ ★ ★
5Моя школа, я в ней учусь, только аккуант у меня сейчас папин.
5 Ответить
Справочник
ТЕЛЕФОННЫЙ КОД ГОРОДА МЦЕНСКА 8 (48646) X-XX-XX
ЭКСТРЕННЫЕ СЛУЖБЫ
Наименование |
Мобильный телефон |
Городской телефон |
ЕДИНАЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ |
112 |
|
ПОЖАРНАЯ СЛУЖБА |
101 |
01, 3-38-16 |
ПОЛИЦИЯ |
102 |
02, 2-19-51 |
СКОРАЯ ПОМОЩЬ |
103 |
03, 2-51-10 |
ГОРГАЗ |
104 |
04, 2-22-15 |
Наименование |
Адрес |
Телефон |
Администрация города Мценска |
пл. Ленина, 1 |
2-17-70 |
Администрация Мценского района |
пл. Ленина, 1 |
2-58-06, |
Отдел ЗАГС |
ул. Машиностроителей, д.18/1 |
3-15-82 |
Центр занятости населения Мценского района |
ул. Кузьмина, 1 |
3-25-74, 3-30-19 |
Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Мценске и Мценском районе |
ул. Тургенева, 96А |
9-13-51 |
Управление Федеральной службы гос. регистрации, кадастра и картографии по Орловской области (Мценский отдел) |
ул. Ленина 32А |
2-57-51 |
БУОО “Комплексный центр соц. обслуживания” |
Микрорайон 1, д.1 |
2-42-70 |
КУ ОО «Областной центр социальной защиты населения» филиал по г. Мценску |
Микрорайон 1, д.1 |
2-38-94 |
Военкомат |
ул. Ленина, 5 |
2-37-70 |
Колония поселения № 7 |
ул. Советская, 98А |
2-50-21 |
Судебные приставы |
ул. Красноармейская, 13 |
2-83-24 |
Прокуратура |
ул. Красноармейская, 15 |
2-47-86 |
Районный суд |
ул. Гагарина, 71 |
2-17-97 |
Мировой суд |
ул. Кузьмина, 22 |
3-39-79 |
ГИБДД |
ул. Болховская, 41 |
4-08-00 |
Наименование |
Адрес |
Телефон |
Регистратура взрослой поликлиники |
ул. 20 июля |
2-28-64 |
Регистратура детской поликлиники |
ул. 20 июля |
2-88-74 |
Вызов врача на дом – взрослая поликлиника |
ул. 20 июля |
2-29-19 |
Вызов врача на дом – детская поликлиника |
ул. 20 июля |
2-82-16 |
Стоматологическая поликлиника |
1-й микрорайон, 2 |
2-87-20 |
Отделение |
Адрес |
Телефон |
Приёмное отделение |
ул. 20 июля, 2А |
2-26-64 |
Терапевтическое отделение |
ул. 20 июля, 2А |
3-39-66 |
Травматологическое отделение |
ул. 20 июля, 2А |
3-36-98 |
Кардиологическое отделение |
ул. 20 июля, 2А |
3-49-96 |
Лор отделение |
ул. 20 июля, 2А |
3-46-88 |
Неврологическое отделение |
ул. 20 июля, 2А |
3-08-77 |
Реанимация |
ул. 20 июля, 2А |
3-14-09 |
Инфекционное отделение |
Больничный городок |
3-43-99 |
Женская консультация |
Больничный городок |
3-09-67 |
Родильное отделение – 3-й этаж |
Больничный городок |
3-19-85 |
Морг |
Больничный городок |
с 8. 00 до 14.00 |
Наименование |
Адрес |
Телефон |
Горгаз, абонентский отдел |
ул. Карла Маркса, 51 |
9-17-19, 9-17-20 |
Мценск-Тепло |
ул. Кузьмина, 11 |
3-00-82 |
Водоканал |
ул. Ленина, 6 |
2-18-37 |
Электросети |
пер. Перевозный, 13 |
2-25-43 |
Стройавангард |
ул. Советская, 43 |
4-05-75 |
Стандарт |
ул. Мира, 28 |
4-05-74 |
Первая городская |
1-й микрорайон, 18 |
4-09-39 |
СКФ АРГО |
ул. Кузьмина, 27 |
3-22-53 |
Технопром |
ул. Ленина, 34 |
4-01-04 |
Взаимодействие |
ул. Машиностроителей, 3 |
3-18-28 |
Учреждение |
Адрес |
Телефон |
Средняя общеобразовательная школа № 1 |
ул. Карла Маркса, 73 |
2-19-32 |
Средняя общеобразовательная школа № 2 |
ул. Красноармейская 7 |
2-05-77 |
Средняя общеобразовательная школа № 3 |
ул. Советская, 34 |
2-59-09 |
Средняя общеобразовательная школа № 4 |
ул. Тургенева, 96 |
2-25-33 |
Муниципальный лицей школа № 5 |
ул. Тургенева, 32 |
2-88-36 |
Средняя общеобразовательная школа № 7 |
ул. Кузьмина, 18 |
3-19-71 |
Средняя общеобразовательная школа № 8 |
Микрорайон Коммаш, 12 |
2-19-08 |
Средняя общеобразовательная школа № 9 |
ул. Кузьмина, 1/1 |
3-15-20, 3-15-23 |
Гимназия ФГБУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С.Тургенева» в г. Мценске |
Ул. Карла Маркса, 45 |
2-24-19 |
Детские ясли № 1 |
ул. Мира 23А |
2-12-04 |
Детский сад № 4 |
пер. Перевозный, 16А |
2-28-54 |
Детский сад № 5 |
ул. Мира, 25 |
2-44-79 |
Детский сад № 6 |
ул. Красноармейская, 17 |
2-52-42 |
Детский сад № 7 |
пер. Безымянный, 13 |
2-86-59 |
Детский сад № 9 |
1-й микрорайон, 31 |
2-67-65 |
Детский сад № 10 |
Микрорайон Коммаш, 13 |
2-14-28 |
Детский сад № 11 |
ул. Московская, 9Б |
2-29-64 |
Детский сад № 12 |
ул. Катукова, 4/3 |
3-20-73 |
Детский сад № 13 |
ул. Машиностроителей, 14 |
3-28-19 |
Детский сад № 14 |
ул. Кузьмина, 4 |
3-06-92 |
Детский сад № 15 |
ул. Кузьмина, 18 |
3-19-56 |
Ледовый дворец |
ул. Тургенева, 200 |
3-00-90 |
Спортивный комплекс СДЮСШОР № 2 |
ул. Тургенева 135Б |
2-14-25 |
Учреждение |
Адрес |
Телефон |
Мценский Дворец Культуры |
ул. Мира, 35 |
2-08-36 |
Кинотеатр «Облака» |
ул. Мира, 35 |
2-02-05 |
Краеведческий музей |
ул. Тургенева, 104 |
2-50-49 |
Художественная галерея |
ул. Тургенева, 108 |
3-45-54 |
Библиотека им. И. А. Новикова |
ул. Гагарина, 87 |
2-59-13 |
Районная библиотека им. И. С. Тургенева |
ул. Машиностроителей, 2 |
3-05-85, 3-20-71 |
Школа кружевниц |
ул. Гагарина, 87 |
2-59-53 |
Центральный парк культуры и отдыха |
ул. Гагарина, 70 |
2-07-23 |
Детская школа искусств |
ул. Катукова, 1/1 |
3-43-42 |
Музей – заповедник И. С. Тургенева «Спасское-Лутовиново» |
с. Спасское-Лутовиново, ул. Музейная, 3 |
6-72-14 |
Наименование |
Адрес |
Телефон |
Мценский литейный завод |
ул. Автомагистраль |
2-44-08 |
Мценский завод Вторцветмет |
ул. Автомагистраль |
9‑12-33 |
Металлургическая компания «Латуни» |
ул. Автомагистраль |
4-00-15 |
Мценскпрокат |
ул. Автомагистраль |
2-27-24 |
Мценский завод «Коммаш» |
микрорайон Коммаш |
9-10-39 |
ЗАО «Орелпродукт» |
ул. Промышленная, 2А |
2-07-41 |
Мценский керамический завод |
ул. Кисловского, 33 |
4-09-07 |
Завод Текмаш – АО «Межгосметиз» |
ул. Советская, 98А |
2-23-63 |
ООО «МЗОЦМ» |
Мценский район, пос. Воля, ул. Магистральная 2Б |
9-12-33 |
Мценский хлебокомбинат |
ул. Красноармейская, 2 |
2-65-35 |
Мценский мясокомбинат |
ул. Автомагистраль |
7-52-23 |
Мценское райпо |
ул. Тургенева, 92 |
2-50-17 |
АО «Агрофирма Мценская» |
Мценский район, с. Сергиевское |
2-29-42, 6-42-76 |
Мценский лесхоз |
ул. Болховская, 43 |
2-25-75 |
Учреждение |
Населенный пункт |
Телефон |
Алябьевская сельская администрация |
Верхнее Алябьево |
5-13-33 |
Аникановская сельская администрация |
Аниканово |
5-21-39 |
Башкатовская сельская администрация |
Башкатово |
5-12-43 |
Воинская сельская администрация |
первый Воин |
5-42-73, 5-43-47 |
Высокинская сельская администрация |
Высокое |
5-46-82 |
Карандаковская сельская администрация |
Фроловка |
5-41-23 |
Отрадинская поселковая администрация |
поселок Отрадинский |
2-25-57, 5-27-34 |
Подберезовская сельская администрация |
Подберезово |
5-16-18, 5-16-32 |
Подмокринская сельская администрация |
Нововолково |
5-02-52, 5-01-22 |
Протасовская сельская администрация |
Протасово |
5-06-92, 5-06-41 |
Спасское–Лутовиновская сельская администрация |
Спасское–Лутовиново |
5-72-49 |
Тельченская сельская администрация |
Тельчье |
5-04-22 |
Чахинская сельская администрация |
Подбелевец |
5-08-50 |
Черемошенская сельская администрация |
Черемошны |
5-20-49, 5-20-48 |
- Подробности org/Person”> Автор: Super User
Факты и вымыслы о «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича
Реклама
Продолжить чтение основного сюжетаОпера 1934 года, возрожденная в этом сезоне в Метрополитен-опера, вызвала гнев советского государства, по крайней мере, так гласит история . Но архивы рассказывают более интересную историю.
Спектакль Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда» 1934 года в Москве в Театре Немировича-Данченко, где произведение получило название «Катерина Измайлова». Кредит… через Театр Немировича-ДанченкоСаймон Моррисон
Карьера Дмитрия Шостаковича является наиболее глубоко политизированной в истории российской музыки, а может быть, и во всей музыкальной истории. Возможно, его самая политизированная композиция — это заманчивая мрачная опера «Леди Макбет Мценского уезда».
«Леди Макбет», возрождаемая в Метрополитен-опера до 21 октября , была осуждена в советской прессе в 1936 году, через два года после ее успешной премьеры в Ленинграде. Опера ставилась в этом городе, ныне называемом Санкт-Петербургом, около 50 раз в 19 веке.34, и он был представлен в Кливленде, Нью-Йорке и Филадельфии, а также в Буэнос-Айресе, Лондоне, Праге, Стокгольме и Цюрихе. Но молот упал. Шостакович подвергался осуждению со стороны сталинского режима и опасался за свою карьеру, а также за свою безопасность.
По крайней мере, так гласит история. Но архивы московских театров, как я узнал, рассказывают более интересную историю, как и случайно опубликованные документы из российских федеральных архивов и частных владений.
«Леди Макбет» основан на рассказе Николая Лескова 1865 года в адаптации Шостаковича и Александра Прейса. Главная героиня, бездетная купеческая жена Катерина Измайлова, живет мрачно в мрачном городке. (Мценск — настоящее место недалеко от города Орла, известного в 19 веке своими ремеслами. По русским меркам это недалеко от Москвы, менее четырех часов на поезде.) Вырваться из ее окружения и отомстить ее одурманенной , изменяющая мужу, Катерина берет Сергея, рабочего на мукомольном заводе, в любовники после того, как он изнасиловал ее.
Когда ее тесть узнает об их отношениях, она кормит его отравленными грибами. А когда муж обнаруживает его мертвого отца, Катерина и Сергей душит его. Катерина и Сергей приговорены к отдаленной колонии строгого режима. В долгом пути в Сибирь Сергей знакомится с другой женщиной, Сонеткой. Впоследствии Катерина топит Сонетку и себя в реке Волге. Могло быть и хуже: в рассказе Лескова, в отличие от оперы Шостаковича, есть детоубийство.
Светлана Создателева (слева) и Брэндон Йованович в возрождении оперы в Метрополитен-опера в Нью-Йорке. Кредит… Эван Циммерман/Метрополитен-операШостакович принимает сторону Катерины в этом ужасе, выдвигая свою оперу за рамки театральной условности, чтобы подчеркнуть аморальный ответ на аморальность. Непритязательные, «народные» жанры представляют отвратительных персонажей оперы. Шостакович грубо злоупотребляет этими жанрами, аллегорически изображая, как большинство мужчин в его опере обращаются с большинством женщин. Катерине поручаются пронзительные салонные арии и задумчивые речитативы, носящие очертания народной песни. Однако даже она не избегает гротескной карикатуры. В конце первого акта она описывает свое одиночество в манере, которая в начале несет в себе элементы Сцены письма из «Евгения Онегина» Чайковского. Но Катерина не умеет ни читать, ни писать, поэтому точка отсчета перекошена.
Ее пение набирает силу, превращаясь из романтического стиля в неуравновешенный экспрессионизм, подчеркнутый ужасным канканом, сопровождающим ее изнасилование. Духовая часть взрывается, барабаны атакуют, струнные визжат, а потом все разваливается в посткоитальном выпадении. «Порнофония», по словам критика из «Нью-Йорк Сан», который услышал эту музыку в 1935 году, выдвигает на первый план сантехнику тела: вантузы для унитаза служат тромбоном немым.
Опера изобилует страдающими героинями, и можно утверждать, что Катерина мстит не только за то, с чем пришлось смириться, но и с тем, с чем пришлось смириться героиням прошлого, исправив плохое обращение со своим сопрано. сестры. В то время как, например, главные герои «Лючии ди Ламмермур» Доницетти и «Тоски» Пуччини достигают состояния благодати через мученичество, Катерина достигает расплаты. Духовная эмансипация, настаивает Шостакович, как хороший совет, есть понятие буржуазно-декадентское.
Это сообщение было утеряно между 1934 годом, когда состоялась премьера оперы, и 1936 годом, когда она была осуждена. Неприятности для Шостаковича начались 26 декабря 1935 года со спектакля на второй сцене Большого театра. Действие разворачивалось перед покосившимся деревянным домом Катерины, где наклонные полы и наружная лестница превратились в платформу для финальной сцены. Изнасилование не показывали, только слышали. После этого Сергей слез с окна, чтобы найти Бориса, который избил его до потери сознания. Музыка была оглушительной, духовые дополнялись, чтобы заполнить зал на 2100 мест.
В специальной армированной бетоном ложе сидел Иосиф Сталин, генеральный секретарь ЦК КПСС, самопровозглашенный любитель оперы. Он присутствовал на спектакле 26 января 1936 года с председателем Совета Народных Комиссаров Вячеславом Молотовым и двумя другими помощниками. Шум был слишком громким для них. Они ушли до конца.
В то же время другая постановка «Леди Макбет» уже давно шла вверх по улице от Большого в театре Немировича-Данченко. Эта постановка взяла имя героини: «Катерина Измайлова». Постановка была тщательно срежиссирована и вызывала сильную клаустрофобию: низкие потолки, тяжелая мебель, обои ручной работы, темные ковры, кирпичи, раствор и грязь. Финальная сцена собрала группу осужденных в грязном помешательстве, некоторые выглядели угрожающе, другие ранены и безнадежны. Согласно преданиям театра, Сталин должен был принять эту более сдержанную, интеллектуальную постановку, но вместо этого шофер отвез его в Большой, поскольку именно там Сталин обычно слушал оперу.
Преднамеренное подавление оперы в прессе было сосредоточено на желании Шостаковича «пощекотать извращенные вкусы буржуазной публики своей дерганой, визжащей, неврастенической музыкой». Кредит… через Театр Немировича-ДанченкоСталин полагался на культуру, наряду с тайной полицией и лагерями для военнопленных, чтобы обеспечить соблюдение своего правления. Однако музыка его подвела. Он стал слишком диссонансным, экспериментальным и недоступным. В конце 1935 года Сталин санкционировал создание организации под названием Комитет по делам искусств. Ее возглавил Платон Керженцев, 54-летний карьерный пропагандист, цензор и ленинский агиограф. Задачей Керженцева было исправлять культуру, а значит, исправлять главного композитора страны Советов — Шостаковича.
28 января и 6 февраля 1936 г. Шостакович был предметом пары неподписанных рецензий — не редакционных статей, как это часто утверждается — опубликованных в газете Коммунистической партии «Правда». Одна касалась «Леди Макбет», другая — «Светлого ручья» — балета, который Сталин видел незадолго до оперы. (Знаменитое название первого из обзоров «Сумбур вместо музыки» было мемом «Правды», за которым последовал взрыв детской художницы под названием «Каракули вместо рисунков».)
Их автором был оппортунистический журналист по имени Дэвид Заславского, бывшего бундиста (члена еврейского социалистического политического движения), жаждущего продемонстрировать верность партии и Сталину. Шостакович знал его и, вероятно, узнал, что он писал рецензии. Заславский использовал то, что ему заплатили за них, для оплаты членских взносов в Коммунистическую партию.
Когда Сталин с отвращением покинул Большой спектакль оперы, Керженцев пустил стрелу в своего соперника Александра Щербакова, первого секретаря Союза советских писателей. Щербаков похвалил оригинальную ленинградскую постановку «Леди Макбет» в письме Сталину. Сталин перенаправил это письмо Керженцеву, чья стрела попала в Шостаковича.
Разборка «Леди Макбет» Заславским носит вульгарно-творческий характер и сосредоточена на желании Шостаковича «пощекотать извращенные вкусы буржуазной публики своей дерганой, визжащей, неврастенической музыкой». Он «крякает, улюлюкает, задыхается и задыхается, чтобы представить любовные сцены как можно натуралистичнее». И «любовь, — прибавлял Заславский, — размазана по всей опере в самом вульгарном ее виде».
Любовных сцен нет, а цирковая музыка сексуального насилия в первом акте музыкально связана с другими эпизодами жестокости в саундтреке, о чем Заславский не упомянул в своем осуждении. Он также не упомянул, что «буржуазная публика» в Соединенных Штатах не слышала всего этого пыхтения. Это было подвергнуто цензуре, и, чтобы приспособиться к консервативным критикам, таким как Рут Ноулз из Американской ассоциации чистых развлечений, сцена в будуаре была скрыта за занавеской.
Для Сталина Заславский служил по прямому назначению. «Да, я помню статью в «Правде», — сказал он культурному чиновнику. «Это дало правильную политику». Журнал Союза советских композиторов постарался перепечатать статьи Заславского и посвятил несколько номеров осуждению Шостаковича за его «левизну».
Существуют противоречивые сведения о реакции Шостаковича на скандал. Раньше артисты Большого вспоминали, как он играл партитуру «Светлого ручья», смеясь, как ребенок. После этого он в панике появился в театре в поисках своей партитуры, заявив, что сделает «все, что они хотят от меня». Ему было страшно, но и как будто ему было обидно за себя и за Россию, обидно за то, что его искусство должно теперь быть чем-то вроде самой «Правды», что опера, балет и другие искусства должны читаться черным по белому.
Левон Атовмян, функционер Союза композиторов, однажды вспомнил, как Шостакович уехал из Москвы в день, когда разразился скандал, чтобы дать концерт в Архангельске. Композитор получил аплодисменты, а затем отправился обратно в Москву, напившись и сыграв в блэкджек в поезде. Рассказ Атовмяна развенчивает пару мифов, один из которых заключается в том, что опера была запрещена. Это не так. За спектаклем, который увидел Сталин, четвертым в Большом театре, последовали еще три 31 января, 4 февраля и 10 и 19 февраля.36. Потом бег закончился.
Еще один миф, что Шостакович отрекся от оперы. «Леди Макбет» действительно задумывалась как первая из четырех опер о героических русских женщинах. Он вернулся к этому плану, но отложил его, чтобы начать оперу по последнему роману Льва Толстого «Воскресение». К тому времени, в 1940 году, он сам сочинил из беды свою Пятую симфонию, которую советский музыкальный истеблишмент похвалил по команде. Шостакович был слишком ценен для режима, чтобы заставить его замолчать.
Он любил «Леди Макбет» больше всего, что сочинил до или после нее. Он посвятил ее своей первой жене, и это была одна из двух композиций, которые он взял с собой, когда эвакуировался из Ленинграда в начале Великой Отечественной войны. Он переработал ее в 1962 году под именем «Катерина Измайлова», вырезав часть ужасного, и она вернулась на советскую сцену. Не все изменения были ответом на политические требования; некоторые отражали его зрелое личное отношение к драме.
«Леди Макбет» пережила период, когда культура стала тем самым, чему так возмутительно сопротивлялась ее героиня: отупляющей, репрессивной местничеством. В финальной сцене переработанного варианта, после того как Катерина бросает себя и свою соперницу Сонетку в темные воды Волги, каторжник бормочет: «О, отчего наша жизнь такая темная, страшная? Разве люди рождены для такой жизни?» Это вопрос на века.
Саймон Моррисон преподает в Принстонском университете. Он пишет о русской музыке, балете и Стиви Никс.
Когда-то Сталин запретил эту оперу в России, но она до сих пор нравится публике
Музыка|Сталин не любил эту оперу, но до сих пор нравится публике
https://www.nytimes.com/2022/09/25/arts /music/stalin-lady-macbeth-mtsensk-shostakovich.htmlРеклама
Продолжить чтение основного сюжета«Леди Макбет Мценского уезда» Дмитрия Шостаковича, повесть о любви и предательстве, когда-то запрещенная в Советской России, возвращается в Метрополитен-опера.
Светлана Создателева, русское сопрано, репетирует партию Катерины в опере Дмитрия Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда» для Метрополитен-опера. Фото… Эван Циммерман/Met Opera
Когда Иосиф Сталин даст резкую рецензию на вашу оперу в «Правде», история обязательно найдет для вас место.
Так было с Дмитрием Шостаковичем, чья «Леди Макбет Мценского уезда» безусловно заняла свое место в учебниках истории как классическая современная опера, но также и как печально известный момент в истории оперы. В 1934 году это был тост за Ленинград, как тогда назывался Санкт-Петербург, перед тем как отправиться в почти двухлетнее турне по Советскому Союзу. Но она была превращена в ругательное произведение после того, как Сталин, желая посмотреть, из-за чего вся эта суета, посетил спектакль 19 января.36 в Москве.
В приписываемом ему обзоре в «Правде», тогдашней официальной газете Коммунистической партии, советский вождь назвал это «беспорядком вместо музыки, уродливым потоком сбивающих с толку звуков» и «столпотворением скрипа, визга и грохота». Опера была запрещена в Советском Союзе на протяжении десятилетий, и Шостакович опасался ареста. Она вернулась на российские сцены в переработанной версии в 1962 году при Никите С. Хрущеве (хотя оригинальная опера Шостаковича сейчас является стандартом).
Поскольку «Леди Макбет Мценского уезда» возвращается спустя восемь лет в Метрополитен-опера 29 сентября (6 спектаклей до 21 октября), время внезапно кажется неотложным на фоне войны России на Украине. Этот спектакль, премьера которого состоялась в 1994 году, был впервые поставлен Грэмом Виком, умершим в 2021 году, с декорациями и костюмами Пола Брауна в смутной обстановке 1950-х годов. Для некоторых опера является свидетельством патриотизма одного композитора, а также его презрения к правящей партии, окутанной диссонирующей, изменчивой музыкой и грубым изображением похоти, насилия и борьбы за правду и свободу.
«Я думаю, что каждая заметка, которую он написал, была о нем и о том, как он видел мир, в котором жил, и в этом контексте «Леди Макбет» — абсолютно плодотворная работа», — сказал британский режиссер Тони Палмер, чей фильм «Свидетельство В 1988 году в роли Шостаковича снялся Бен Кингсли. «Большинство россиян инстинктивно знали, что Шостакович говорил от их имени, что многое говорит о силе его музыки. Вот почему это всегда будет резонировать, особенно в этот момент».
Кери-Линн Уилсон, дирижер, ведет репетицию. Эта постановка станет ее дебютом в Метрополитен-опера. Фото… Эван Циммерман/Met OperaЭтот резонанс особенно ощутим для дирижера Кери-Линн Уилсон, которая дебютирует в Метрополитен-опера с этой постановкой.
«Прямо сейчас параллель заключается в том, что Путин пытается уничтожить художественное самовыражение, как это делал Сталин», — сказала г-жа Уилсон, имея в виду президента России Владимира Путина. «Для меня эта опера кажется прямым оскорблением, так что это средство для меня, чтобы направить мой невероятный гнев на Путина».
Мисс Уилсон, канадка с украинскими корнями, последние несколько месяцев дирижирует Украинским оркестром свободы, который она задумала этой весной и организовала вместе со своим мужем Питером Гелбом, генеральным директором Метрополитен-опера. Они помогли подобрать украинских музыкантов, а также даты выступлений и финансирование, при содействии правительства Украины, для турне по Европе (а также в Вашингтоне и Нью-Йорке), поэтому переход от этого опыта к «Леди Макбет» казался естественный переход, сказала она.
«У меня есть двоюродные братья, которые воюют, и они пишут мне и благодарят меня за то, что я делаю с Украинским оркестром свободы», — сказала г-жа Уилсон. «Для меня это чувство справедливости — показать, что мы действительно можем исполнять русскую музыку, крича на Путина».
Гнев — это тема, которая проходит через «Леди Макбет Мценского уезда». Основанный на повести Николая Лескова «Леди Макбет Мценского уезда», фильм рассказывает историю Катерины, женщины, застрявшей в браке без любви, которая влюбляется в сельского рабочего по имени Сергей. Описание их романа в опере очень сексуальное, и после того, как пара спонтанных убийств пошла не по плану, влюбленные сосланы в сибирский трудовой лагерь, а Сергей заводит новую любовницу. Трагический финал на ледяной реке — одна из самых резких и захватывающих композиций Шостаковича. Это был огромный успех — на короткое время.
«Многие люди не осознают, что между премьерой этой оперы и тем, когда Сталин пришел посмотреть ее, прошло 18 месяцев», — сказал г-н Палмер. «За эти 18 месяцев в России было поставлено больше этой оперы, чем опер Вагнера, Пуччини или Верди».
Шостакович в начале 1940-х гг. Он боялся быть арестованным после того, как «Леди Макбет Мценского уезда» была запрещена в Советском Союзе при Иосифе Сталине. Кредит… Sovfoto/Universal Images Group, через Getty ImagesНесмотря на страх негативной реакции после сталинского обзора, Шостакович продолжал быть невероятно плодовитым. . В 1937 года он представил свою Пятую симфонию, которая стала триумфом как для аппаратчиков Коммунистической партии, которые увидели в ней композитора, прославляющего корни классической русской музыки, так и для интеллигенции русской культуры, которая увидела в ней реквием по Великой чистке. , которую Сталин развязал годом ранее.
«Шостакович вложил в «Леди Макбет» все, что он защищает как человек и композитор, но его гениальность в том, что он нашел способ пойти на компромисс и существовать в том мире после этого», — сказал Кирилл Карабиц, вождь украинского происхождения. дирижер Борнмутского симфонического оркестра в Англии. «Он хотел оставаться верным себе, но писать так, чтобы это устраивало власти».
«Его музыка после «Леди Макбет» отличается тем, что в ней так много слоев», — добавил он. «Он скрывал свою критику. Являются ли его финалы счастливым концом? Или это счастливый конец через борьбу?»
Госпожа Создателева на репетиции. Она дебютирует в Метрополитен-опера с оперой «Леди Макбет Мценского уезда». Кредит… Эван Циммерман/Met OperaДля русского сопрано Светланы Создательевой, которая дебютирует в Метрополитен-опера в роли, которую она пела несколько раз в Европе, опера стоит за то, что Шостакович задумал как художник и человек: сила любви и предательства.