Музыкальная школа балакирева: ГБУДО г. Москвы «Детская школа искусств имени М.А. Балакирева»: Адрес школы

Содержание

ГБУДО г. Москвы «Детская школа искусств имени М.А. Балакирева»: История школы

Краткая историческая справка

История ДШИ им. М.А. Балакирева началась в 1966 году.

Первым директором был Зубарев Александр Иванович. Тогда в Москве в доме №19 по 1-й Новокузьминской улице открылись несколько музыкальных кружков, потом они переросли в вечернюю музыкальную школу, и следующим этапом стало создание нынешней школы.

Вторым директором школы была – Тимофеева Нина Матвеевна, третьим – Григорьева Галина Михайловна, четвертым – Дарчинянц Амали Николаевна. Отличные организаторские способности, любовь к детям и педагогическому труду позволили директору школы Амали Николаевне Дарчинянц привлечь к работе профессиональных, высококвалифицированных преподавателей. Важной вехой в жизни школы 27 июля 1993 года стало решение Правительства Москвы о присвоении ей имени легендарного великого русского композитора и общественного деятеля Милия Алексеевича Балакирева.

Этот факт стал ярким стимулом для реализации новых идей и направлений развития школы, которые еще в XIX веке самоотверженно внедрял в систему образования Милий Алексеевич в первой Бесплатной музыкальной школе Санкт-Петербурга. М.А. Балакирев, фактически, создал новаторскую систему музыкального образования, где «Новая русская школа» и Бесплатная музыкальная школа были звеньями одной цепи…

Однако были и проблемы… Школе, как воздух, требовалось новое здание. Директор школы Амали Николаевна Дарчинянц и весь преподавательский коллектив глубоко сознавали важность строительства нового здания. В начале 80-х годов под руководством Заслуженного архитектора России, академика К.С. Шехояна был создан оригинальный проект школы, в котором активно принимал участие весь школьный коллектив. Этот архитектурный проект был удостоен Государственной премии.

В ноябре 2000 года Детская школа искусств им. М.А. Балакирева переехала в великолепное здание – дворец.

В 2001 году школу возглавила Людмила Николаевна Комарова –  почётный работник образования РФ, кандидат педагогических наук, депутат муниципального собрания Выхино-Жулебино, победитель Московского конкурса «Женщина – директор года»(2002г.

), абсолютный победитель Московского конкурса «Менеджер года 2004», лауреат премии М.Ломоносова, лауреат Премии Правительства РФ в области культуры; имеет ордена и медали: Международного Благотворительного фонда «Меценаты столетия», «100 лет со дня рождения М.А.Шолохова», русской православной церкви преподобного Сергия Радонежского I степени и другие.

Школа является лауреатом 1 и 2 степени Независимого конкурса новых проектов и технологий в художественном образовании «Балакиревский проект», почетным членом Международной академии информатизации при ООН.

ДШИ им. М.А. Балакирева награждена благодарностью мэра Москвы Ю.М. Лужкова, Грамотой Патриарха всея Руси Алексия II, дипломом ассамблеи Народов России и др.

Как это было: ретроспектива развития школы искусств им. М.А. Балакирева.

  • Предистория
  • История школы с 1990 по 1999 годы
  • 2000-2010 годы
  • Школа в 2011 году
  • МАКИ – Малая Академия Искусств

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

    “Детская школа искусств имени М. А.Балакирева” Вахитовского района г.Казани («Малая Академия Искусств»).

    Детская школа искусств имени Милия Алексеевича Балакирева Вахитовского района города Казани была открыта в 1990 году как Экспериментальная музыкальная школа (базовая площадка педагогической практики студентов Казанской государственной консерватории). В 1991 году, после организации новых отделений (хореографии и ИЗО), переименована в «Малую Академию Искусств», ставшую первой детской школой искусств в системе образования города Казани. В 2014 году школе присвоено имя Милия Алексеевича Балакирева, выдающегося русского композитора с татарскими корнями, музыканта-просветителя, основателя первой бесплатной музыкальной школы в России.

    Сегодня ДШИ имени М.А.Балакирева – Победитель I-го Республиканского конкурса «Учреждение дополнительного образования года» (1998 г.), Лауреат Республиканского этапа II Всероссийского конкурса учреждений дополнительного образования детей (2002 г.), участник Федерального реестра «Всероссийская Книга Почета» (2009 г. ). С 1995 года ДШИ является ассоциированным членом Академии культуры России, с 2007 года – членом Национальной ассоциации учебных заведений искусств. С этого времени школа начинает активную деятельность в рядах Всероссийского Балакиревского движения – общественного объединения учреждений художественного образования, реализующих принципы всеобщего, доступного, бесплатного образования детей в различных областях художественного творчества. В 2012 году Малая Академия Искусств внесена в Энциклопедический словарь «Вся Россия» (Приволжский Федеральный округ, Татарстан, книга 1). В 2015 юбилейном году школа становится победителем (I место) в Республиканском конкурсе учреждений дополнительного образования детей в номинации «Профильные образовательные организации дополнительного образования детей художественной направленности» и Лауреатом Всероссийского конкурса «Лучшее учреждение дополнительного образования детей – 2015» в номинации «Лучшая школа искусств» (памятным знаком «Эффективный руководитель – 2015» награждена директор Лариса Юрьевна Гурьянова).

    В основу деятельности учреждения положено несколько направлений:

    – разностороннее художественно-эстетическое образование и просвещение детей и подростков;

    – выявление художественно одаренных детей с целью интенсивного формирования и развития их творческих способностей;

    – профессиональная ориентация учащихся, обеспечение высокого качества предпрофильной подготовки для дальнейшего обучения в специализированных учебных заведениях высшей ступени;

    – нравственное воспитание учащихся в эстетическом пространстве школы искусств;

    – приобщение детей и подростков к ценностному потенциалу многонациональной культуры России и Татарстана, воспитание патриотизма и гражданственности, толерантности во взаимоотношениях народов, развития культуры мира;

    – приобщение воспитанников к различным формам художественно-просветительской деятельности.

    На базе Детской школы искусств имени М.А.Балакирева функционируют 6 отделений: музыкальное, хореографическое, фольклорное, изобразительного искусства, театральное, истории культуры и краеведения.

    Организована работа по художественному образованию и воспитанию на базе шести общеобразовательных учреждений города Казани (татарские гимназии №1 и 27, школы № 13, 51, 98, кадетская школа-интернат №6 имени Б.К.Кузнецова).

    Обучение ведется по 16 специальностям художественно-эстетического профиля: фортепиано, гитара, скрипка, виолончель, духовые и ударные инструменты, балалайка, домра, баян, аккордеон, хоровое пение, академический вокал, эстрадный вокал, фольклор, ИЗО, хореография, театр. На отделении истории культуры и краеведения разработаны инновационные образовательные программы «Музееведение» и «Школа юного экскурсовода-искусствоведа (“Юнэксис”)», успешно реализуются программы комплексного эстетического воспитания для учащихся младших классов и детей дошкольного возраста. Общее количество обучающихся ежегодно составляет более 1000 человек.

    Коллектив преподавателей и сотрудников школы объединяет более 90 человек. В числе преподавателей – Почетные работники общего образования РФ, Народные и Заслуженные артисты РТ, Заслуженные деятели искусств и Заслуженные работники культуры РТ.

    Авторитетную часть педагогического коллектива школы представляют также преподаватели профильных учебных заведений высшего звена, имеющие научные и ученые степени, которые определяют вектор развития школы как ресурсного центра подготовки будущих специалистов в области художественного творчества.

    Бессменным директором Детской школы искусств имени М.А.Балакирева (Малой Академии Искусств) со дня ее основания является Лариса Юрьевна Гурьянова – Почетный работник общего образования РФ, Заслуженный учитель РТ, кавалер Ордена Милия Балакирева «За беззаветное служение художественному образованию России», заслуженный учитель РТ,  руководитель высшей квалификационной категории. Благодаря творческой работе высокопрофессионального коллектива школы во главе с руководителем, казанская Балакиревка успешно реализует свой высокий творческий потенциал, являясь одним из лучших учреждений дополнительного образования художественно-эстетического профиля в Республике Татарстан.

    расписание, фото, адрес и т.

    д. на официальном сайте Культура.РФ

    В 2015 году Школе искусств имени М.А. Балакирева исполнилось 60 лет.

    «С тех пор много воды утекло…» — гласит русская пословица, и для Школы искусств имени М.А. Балакирева г. о. Тольятти она является не просто образным выражением, а исторической правдой. Ведь история городского музыкального образования связана со вторым рождением Ставрополя-на-Волге в качестве Тольятти, города, в котором построена Волжская ГЭС.

    21.08.1950 года было опубликовано постановление Совета Министров СССР о строительстве крупнейшего в Европе гидроузла на реке Волге. После этого начался быстрый рост города: в 10 км к востоку от будущего центрального района был построен рабочий поселок Комсомольск — в нем и проживали строители Волжской ГЭС. Самым первым «культурным» решением властей по просьбе строителей ГЭС было открытие музыкальной школы. Интересно, что в сентябре 1955 года, когда был подписан приказ о первом наборе учеников, через нижний шлюз ГЭС прошло первое судно.

    Из стен первой музыкальной школы, которой ныне присвоено имя великого русского музыкального просветителя М.А. Балакирева, вышло свыше трёх тысяч выпускников. В настоящее время через школу проходит уже третье поколение тольяттинцев.

    Среди выпускников школы — артист оркестра «Солисты Москвы» А. Земляниченко, артистка драматического театра им. Станиславского И. Головина, солистка и художественный руководитель московского ансамбля гусляров «Светоч» М. Козлова, солистка джазового оркестра Сергея Жилина (Москва) — К. Акимова. Многие выпускники «Балакиревки» играют в российских оркестрах и преподают в учебных заведениях культуры и искусства России.

    Первым директором музыкальной школы стала Макарова Вера Ивановна. Музыканты-педагоги были юны, четверо из них только закончили Куйбышевское музыкальное училище. «Пятерка» первых педагогов — Каторжанская Г. Е., Нахбо Э. И., Львова Г. М. (фортепиано), Горохова Л. И. (скрипка), Петров В. И. (баян). Последний отдал школе 45 лет своей жизни! Директором ДМШ № 1 с 1957 года был Журавлев Е. М., в 1963 он стал директором филиала ДМШ № 1 по ул. Жилина, позже создал первую в г. Тольятти школу искусств.

    С 1960 года работали в школе: Цех Г. Г. — будущий директор ДМШ № 3; Свердлов В. М. — будущий директор ДМШ № 4, ныне Почетный гражданин города Тольятти. С 1963 по 1973 год директором школы был Фрицлер Э. Ф. — композитор, пианист, поэт и философ. В 2009 году школа отметила 100-летие со дня рождения Фрицлера Э. Ф. С 1973 по 1981 гг. — директор ДМШ № 1 стал Мирошников М. С. С 1981 по 1992 год — Чуркин Ю. И., бывший директор ДМШ № 5 при ТМУ, открывший в свое время музыкальные школы в г. Октябрьске, в поселке Поволжском, осуществивший переезд ДМШ № 1 в новое здание. В 1987 году школа из барака по ул. Краснодонцев, 60 переехала в крыло СШ № 18 по ул. Мурысева, 89а. С 1992 по 2010 годы школой руководил Четвертаков В.Р., композитор и аранжировщик.

    В 2005 году Детская музыкальная школа им. М.А. Балакирева участвовала во Всероссийском конкурсе «Детские школы искусств — достояние России». . материалыбыли опубликованы в 2008 году в книге «Детские школы искусств — достояние Российского государства». Особый вклад в подготовку материалов внесла «летописец» школы С. И. Колеватых.

    В 2006 году в результате реорганизации произошло слияние ДМШ № 1 и ДШИ № 7 (6.10.2006 г.). Объединенная школа искусств является единственной в Комсомольском районе г. о.Тольятти. В январе 2009 года в школе установлен бюст Милия Балакирева работы тольяттинского скульптора Колесникова Н. И. В 2010 году эстафету руководителей приняла Нуждина О. В. — поэт, член Союза российских писателей.

    В ШИ им. Балакирева — образцовый коллектив — оркестр духовых инструментов «Тутти» (рук. А. Коваленко). В школе существует оркестр народных инструментов «Млада» (рук. В. Шеиной). В 2017 году 55-летний юбилей будет отмечать ансамбль скрипачей «Жаворонок» (рук. Дубская Н. Ю.). Школа является базовой площадкой для продвижения цифровых музыкальных технологий.

    Административный корпус находится по адресу: ул.  Громовой, 30а.

    Детская музыкальная школа им. М.А. Балакирева г. Сарова

    В конце апреля – начале мая 2018 года стартовала Вторая Международная Олимпиада по сольфеджио «Четыре четверти» по музыкальной грамоте и теории музыки (заочный тур). Её учредителем выступил ГБПОУ СО Свердловский мужской хоровой колледж. В этом состязании приняли участие ученики музыкальных школ, школ искусств, средних и высших учебных заведений России, Беларуси, Казахстана и Литвы.

     

    Олимпиада проводилась дистанционно, а участникам было предложено попробовать свои силы в четырёх номинациях: «Музыкальный теоретик», «Исследователь музыки», «Гармонизация, подбор аккомпанемента», «Аранжировка». 

     

    От Детской музыкальной школы им. М.А. Балакирева приняли участие 10 учеников 1-5 классов в двух номинациях: «Музыкальный теоретик» и «Исследователь музыки».

     

    В первой номинации, в самой младшей возрастной группе выступили Казанцева Ярослава (1 класс ДПОП) и Гончарова Мария (1 класс ДПОП) преподавателя Чукавиной Анны Сергеевны. Во второй возрастной группе оказались Швечкова Лена (2 класс ДПОП) преподавателя Бурцевой Анны Ивановны; Разумкова Оксана (2 класс ДПОП), Макарова Лада (2 класс ДПОП), Морозова Вика (2 класс ДПОП), Еськина Алёна (2 класс ДПОП), Романцова Снежана (2 класс ДОРПр(5 лет)) преподавателя Бурцева Михаила Юрьевича. Во третьей возрастной группе выступила Речкина Ульяна (3 класс ДПОП) преподавателя Бурцевой Анны Ивановны. 

     

    Кроме номинации «Музыкальный теоретик» в олимпиаде можно было попробовать себя и как «Исследователь музыки». В ней выступила ученица пятого класса Чумакова Дарья, преподавателя Чукавиной А.С.

     

    В последних числах апреля участники приступили к заданиям в номинации «Музыкальный теоретик». На выполнение было дано 3 дня. Участникам обеих групп было предложено выполнить 10-11 заданий (в зависимости от группы) различной сложности и направленности. Часть заданий была посвящена знанию музыкальных произведений и умению анализировать их содержание, форму. Несколько заданий были творческими: сочинение аккомпанемента, ритмического рисунка на стих, сочинение пьесы с определённым условием. Половина заданий была отведена на теоретические знания учеников, соответствующие проходимым понятиям в их классе.

     

    Всем ученикам понравилось выполнять предложенные задания. Большинство из них справлялись полностью самостоятельно, обращаясь к педагогам в исключительных случаях. Олимпиада выявила высокий уровень теоретических знаний учеников, раскрыла их творческий потенциал.

     

    В номинации «Исследователь музыки» ученица пятого класса Чумакова Дарья представила проект о своем любимом музыкальном инструменте «Солнечная флейта». Он содержит информацию об инструменте, о видах флейт, о влиянии игры на флейте на здоровье человека, включает интервью, собственные рассуждения Даши. Результатом стало создание книжки-раскладушки о флейте. Проект получился наглядным, красочным и познавательным. 

     

    Участники Второй Международной Олимпиады по сольфеджио «Четыре четверти» от Детской музыкальной школы имени М.А. Балакирева показали высокие результаты. В номинации «Музыкальный теоретик» Лауреатами III степени стали Казанцева Ярослава и Гончарова Мария. Макарова Лада, Еськина Алёна, Разумкова Оксана, Швечкова Лена, Речкина Ульяна стали Дипломантами I степени. Морозова Вика стала Дипломантом II степени. По итогам олимпиады Чумаковой Дарье было присвоено звание Лауреата I степени в номинации «Исследователь музыки».

     

    Поздравляем участников и их педагогов – Бурцева Анну Ивановну, Бурцева Михаил Юрьевича и Чукавину Анну Сергеевну с успехами во Второй Международной Олимпиаде по сольфеджио «Четыре четверти» и желаем дальнейших побед!

    Первая русская бесплатная музыкальная школа. – Рекламные статьи – Каталог статей

    Наконец 18 марта 1862 года Бесплатная музыкальная школа отпраздновала свое рождение. Первыми преподавателями в ней стали ее организаторы и руководители (директора) — Балакирев и Ломакин. С самого начала явилось множество желающих с голосами и без голосов. Ломакин рассказывал, с каким удивлением граф Шереметев наблюдал нескончаемый поток людей, жаждущих записаться в школу. Тут были мелкие чиновники и студенты, ремесленники и врачи, учителя и лавочные сидельцы — в основном все демократическая публика. Общее собрание учащихся выбрало для руководства школой директоров и совет, который затем систематически отчитывался в своей организационной и хозяйственной деятельности перед собранием.

    Программа обучения предусматривала занятия сольфеджио, элементарной теорией, постановкой голоса. Проектировался также класс скрипки. Самое же большое внимание отводилось спевкам и репетициям к концертам. Ломакин и Балакирев работали самозабвенно, не считаясь ни со временем, ни с затратой сил. Таким же энтузиазмом были охвачены и учащиеся. За короткий срок они подготовили программу и показали свои достижения взыскательным столичным слушателям.

    В статье «Три русских концерта» Стасов, отмечая успех этих выступлений школы у публики и благородную, бескорыстную деятельность ее организаторов, горячо поддерживает новое дело. Он особенно подчеркивает, что «Бесплатная ломакинская школа есть первая до сих пор действительно русская музыкальная школа. Какие таланты может она вывести на свет!»

    Балакирев и Стасов противопоставляли Бесплатную музыкальную школу консерватории, незадолго перед тем открытой в Петербурге.

    Они не скрывали своих опасении в том, что консерватория, созданная при Русском музыкальном обществе А. Рубинштейном: и его сподвижниками, будет серьезной угрозой развитию отечественной музыкальной культуры по самостоятельному руслу. И Балакирев, и Стасов, и Кюи хорошо помнили неоднократные выступления А. Рубинштейна в печати, в которых он, доказывая необходимость подготовки в стране профессиональных музыкантов, явно недооценивал национальную самобытность русской музыки. А то обстоятельство, что новая консерватория оказалась, как и Русское музыкальное общество, под официальным покровительством великой княгини Елены Павловны; что ее структура во многом напоминала структуру Леипцигской консерватории; то, что первыми педагогами в ней были в большинстве иностранцы, еще более усугубляло отрицательное отношение балакиревцев к ней. Они называли консерваторию «немецкой», ее сторонников — «немецкой партией» и открыто заявляли, что «немецкая» система обучения будет насаждать старые, уже отжившие европейские традиции, совершенно чуждые русской музыке, будет подавлять самобытные национальные дарования и не позволит вырастить и сформировать нужный стране новый тип национального художника-музыканта.

    В пылу полемики балакиревцы пытались совсем отрицать необходимость систематического профессионального образования, в чем они глубоко ошибались. Противники, не замедлив воспользоваться этим, окрестили их «нигилистами» и стали везде представлять их как ниспровергателей всех авторитетов, традиций, общепризнанных ценностей. Пройдет не так уж много времени, и сама жизнь решит этот спор, подсказав возможность соединения систематического профессионального образования с национальным развитием музыкальной культуры: в 1871 году один из балакиревцев — Римский-Корсаков — войдет в число профессоров Петербургской консерватории и станет ее гордостью и украшением.

    На Бесплатную школу в кружке возлагали большие надежды. По мысли Стасова и Балакирева, в ее задачу, помимо первоначального музыкального образования и просвещения народа, входило также всемерное содействие развитию отечественной музыкальной культуры. И свою дирижерскую деятельность в Бесплатной школе Балакирев решительно начинает с произведений русской музыки. В первых же симфонических концертах школы звучат увертюра к опере «Иван Сусанин», «Арагонская хота» Глинки, музыка Даргомыжского, увертюра к опере «Кавказский пленник» и сочинения Балакирева. Постепенно программы расширяются и усложняются.  

    Балакирев стремится представить слушателю наиболее полно лучшие достижения русской и малоизвестной в России современной европейской музыки. В концертах школы появляются сочинения Шумана, Шуберта, Берлиоза, Листа и наиболее значительные произведения классики, например некоторые хоры Глюка, Генделя, Реквием Моцарта, Девятая симфония Бетховена. Исполнялись и оперные сцены, особенно те, что не полностью шли в театрах или не ставились там вовсе. Концерты Бесплатной школы становятся трибуной для широкой музыкальной пропаганды сочинений Новой русской школы.

    Чтобы слушателям легче было разобраться в новом или малоизвестном сочинении, нередко Стасов, по просьбе Балакирева, писал небольшие пояснения к программам. Да и все балакиревцы помогали школе как могли: кто разучивал партии с певцами, а кто делал оркестровку, хлопотал о переводах текстов, доставал нужные ноты или инструменты, необходимые к концерту. Кружок жил делами школы и поддерживал ее во всем.

    Настойчивое исполнение Балакиревым сочинений русских и современных европейских композиторов достигало в конечном результате своей цели: произведения, которые вначале отпугивали новизной и непривычностью, постепенно завоевывали признание публики, доставляя Новой русской музыкальной школе все больше сторонников. Особенно ценной стороной концертов школы было частое исполнение произведении русской музыки; это помогало создавать традиции, формирующие национальный исполнительский стиль. И, конечно, концерты Бесплатной школы весьма способствовали образованию и самих балакиревцев и русской публики.

    Учебно-методический и информационный центр работников культуры и искусства Ярославской области

    Итоги конкурса имени В.Н.Городовской

    Подробности
    Обновлено 14.08.2016 16:31
    Опубликовано 29.03.2016 13:20
    Просмотров: 6680

    27 марта завершился Ярославский межрегиональный конкурс молодых исполнителей на народных инструментах им. В.Н. Городовской, в котором приняли участие 109 солистов, 24 ансамбля и 9 оркестров из Ярославской, Ивановской, Костромской, Архангельской, Вологодской областей, городов Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, Магнитогорска.

    Церемония торжественного закрытия конкурса состоялась в малом зале Концертно-зрелищного центра «Миллениум». С приветственным словом к участникам конкурса обратилась Юлия Игоревна Серова, заместитель директора департамента культуры Ярославской области.

    Юные победители конкурса получили награды и поздравления из рук председателей жюри каждой из номинаций.

    Конкурс профессионального исполнительского мастерства им. В.Н.Городовской предоставил юным музыкантам возможность проявить себя перед лицом авторитетного жюри, получить уникальный опыт общения в профессиональной творческой среде. Он стал значительным событием в культурной жизни Ярославского региона и получил множество положительных отзывов от участников конкурса, преподавателей, зрителей и гостей.

    Гран-при конкурса

    Саблев Глеб, студент первого курса Ярославского музыкального училища (колледжа) имени Собинова, преподаватель Агафонов Владимир Геннадьевич (специальность «Баян, аккордеон», четвёртая группа).

    Диплом обладателю Гран-при конкурса вручил Виктор Иванович Голубничий, председатель жюри номинаций «Солисты» по специальности «Народные инструменты (баян, аккордеон)», «Ансамбли», «Оркестры» профессор Нижегородской государственной консерватории им. М.И. Глинки, лауреат международных конкурсов, Заслуженный деятель искусств РФ  

    Победители конкурса в номинации «Солисты»

    Специальность «Гитара»

    Первая группа

    • диплом Лауреата второй степени – Осипов Даниил, Детская школа искусств имени Балакирева, город Ярославль, преподаватель Котельников Виктор Владимирович.
    • диплом Лауреата третьей степени – Басалаев Даниил, Детская музыкальная школа при Ярославском музыкальном училище (колледже) имени Собинова, преподаватель Разуваев Григорий Николаевич.

    Вторая группа

    • диплом Лауреата второй степени – Лепёхин Алексей, Детская школа искусств имени Собинова, город Ярославль, преподаватель Харчев Андрей Александрович.
    • диплом Лауреата третьей степени – Буров Михаил, Детская музыкальная школа № 3, город Ярославль, преподаватель Кушнирык Людмила Алексеевна.

    Третья группа

    • диплом Лауреата третьей степени – Ермилов Андрей, Детская музыкальная школа Угличского муниципального района, Ярославская область, преподаватель Максимов Илья Александрович.

    Пятая группа

    • диплом Лауреата второй степени – Жимайлов Андрей, Ярославское музыкальное училище (колледж) имени Собинова, преподаватель Харчев Андрей Александрович.

    Специальность «Домра, балалайка»

    Первая группа

    • диплом Лауреата первой степени – Голубкова Стефания, Детская школа искусств № 9, город Кострома, преподаватель Соломенцева Лариса Геннадьевна.
    • диплом Лауреата второй степени – Самсонов Максим, Детская школа искусств «Надежда», город Москва, преподаватель Захарато Константин Олегович.
    • диплом Лауреата третьей степени – Роузов Николай, Детская школа искусств имени Балакирева, город Ярославль, преподаватель Котельников Виктор Владимирович.

    Вторая группа

    • диплом Лауреата третьей степени – Чумикова Ксения, Детская школа искусств № 10, город Ярославль, преподаватель Недюжина Наталья Леонидовна.
    • диплом Лауреата второй степени – Круглов Сергей, Детская школа искусств № 9, город Кострома, преподаватель Соломенцева Лариса Геннадьевна.

    Третья группа

    • диплом Лауреата третьей степени – Клюкина Алиса, Детская школа искусств № 10, город Ярославль, преподаватель Недюжина Наталья Леонидовна.
    • диплом Лауреата первой степени – Лаптев Алексей, Детская школа искусств «Надежда», город Моска, преподаватель Захарато Константин Олегович.

    Четвёртая группа

    • диплом Лауреата третьей степени – Белоусов Андрей, Колледж Московского Государственного института Музыки имени Шнитке, преподаватель Шабалин Евгений Робертович.

    Пятая группа

    • диплом Лауреата третьей степени – Марков Константин, Ярославское музыкальное училище (колледж) имени Собинова, преподаватель Елфимов Анатолий Иванович.

    Специальность «Баян, аккордеон»

    Первая группа

    • диплом Лауреата первой степени – Богатырёв Николай (Детская музыкальная школа № 3, город Кострома, преподаватель Багаева Татьяна Александровна).
    • диплом Лауреата второй степени – Козырев Константин, Детская школа искусств «Надежда», город Москва, преподаватель Куракин Леонид Николаевич.
    • диплом Лауреата третьей степени – Савинов Матвей, Детская музыкальная школа № 2, город Рыбинск, Ярославская область, преподаватель – Виноградов Анатолий Владимирович.

    Вторая группа

    • диплом Лауреата первой степени – Богатырёв Дмитрий, Детская музыкальная школа № 3, город Кострома, преподаватель Багаева Татьяна Александровна.
    • диплом Лауреата второй степени – Чирков Даниил, Детская школа искусств № 1, город Ярославль, преподаватель Чичерина Наталья Николаевна.
    • диплом Лауреата третьей степени – Шадрина Валерия, Детская школа искусств посёлка Борисоглебский, Ярославская область, преподаватель Шевченко Юлия Сергеевна.

    Третья группа

    • диплом Лауреата первой степени – Горшков Никита, Детская музыкальная школа № 3, город Кострома, преподаватель Багаева Татьяна Александровна.
    • диплом Лауреата второй степени – Малков Игорь, Детская музыкальная школа при Ярославском музыкальном училище (колледже) имени Собинова, преподаватель Черепанов Андрей Владимирович.
    • диплом Лауреата третьей степени – Звягинцев Александр, Детская музыкальная школа имени Глазунова, город Москва, преподаватель Андрейкин Сергей Борисович.

    Четвёртая группа

    • диплом Лауреата третьей степени – Котяшкин Илья, Ярославское музыкальное училище (колледж) имени Собинова, преподаватель Охотин Игорь Вениаминович.

    Победители конкурса в номинации «Ансамбли»

    Первая группа

    • диплом Лауреата первой степени – ансамбль «Приз-квинтет» в составе Коровина Арсения, Силантьева Валерия, Роузова Николая, Седова Никиты, Куприянова Романа, Детская школа искусств имени Балакирева, город Ярославль, преподаватель Котельников Виктор Владимирович.
    • диплом Лауреата второй степени – дуэт домр в составе Голубковой Стефании, Круглова Сергея, Детская школа искусств № 9 города Костромы, преподаватель Соломенцева Лариса Геннадьевна.
    • диплом Лауреата третьей степени – дуэт баянистов в составе Шадриной Валерии, Малышева Александра, Детская музыкальная школа посёлка Борисоглебский, Ярославская область, преподаватель Гришин Александр Геннадьевич.

    Вторая группа

    • диплом Лауреата второй степени – дуэт «Не братья» в составе Горшкова Дениса и Горшкова Никиты, Детская музыкальная школа № 3, город Кострома, преподаватели Краснова Марина Владимировна, Багаева Татьяна Александровна.
    • диплом Лауреата третьей степени – дуэт домр в составе Балдиной Дарьи, Кузнецовой Юлии, Российская академия музыки имени Гнесиных- колледж имени Гнесиных, преподаватель Бурдыкина Надежда Михайловна.
    • диплом Лауреата третьей степени – ансамбль «Былина» в составе Богомолова Никиты, Тютикина Егора, Барской Анны, Шатохина Степана, Глушковой Кристины, Бойкова Александра, Детская школа искусств, город Ростов, Ярославская область, преподаватели Подшивалова Елена Николаевна, Бредихина Ирина Михайловна.

    Победители конкурса в номинации «Оркестры русских народных инструментов»

    • диплом Лауреата первой степени – оркестр народных инструментов «ДМШ имени Глазунова», город Москва, руководитель Тыква Татьяна Анатольевна.
    • диплом Лауреата второй степени – оркестр русских народных инструментов «Калейдоскоп», «Детская музыкальная школа имени Э. Грига» и «Детская музыкальная школа им. Чайковского», город Москва, руководители Фомина Ольга Михайловна, Рудакова Светлана Александровна.
    • диплом Лауреата третьей степени – оркестр народных инструментов детской школы искусств имени Собинова, город Ярославль, руководитель Сергеев Павел Андреевич.

    ДИПЛОМАНТЫ КОНКУРСА

    Специальный диплом «Самый юный участник конкурса «Музыкальная надежда»»

    Номинация «Солисты», специальность «Баян, аккордеон», первая группа:

    • Двойнов Арсений (Детская музыкальная школа при Ярославском музыкальном училище имени Собинова, преподаватель Охотин Игорь Вениаминович)

    Специальный диплом «За творческую перспективу»

    Номинация «Солисты», специальность «Домбра, балалайка», первая группа:

    • Бондаренко Алексей (Детская школа искусств № 7, город Ярославль, преподаватель Жгутова Марина Германовна)

    Номинация «Ансамбли»:

    • Дуэт «Братья» в составе: – Богатырёв Николай, Богатырёв Дмитрий (Детская школа искусств № 3, город Кострома, преподаватель Багаева Татьяна Александровна)
    • Дуэт домр в составе: Соколова Софья, Бондарева Ярослава (Детская школа искусств «Надежда», город Москва, преподаватель Бархатова Регина Арликонидовна)

    Специальный диплом «За сохранение и развитие традиций народно-оркестрового исполнительства»

    • Оркестр русских народных инструментов «Невская волна» «Санкт-Петербургской детской музыкальной школы №33» (руководитель Борисова Лидия Зиновьевна).
    • Оркестр русских народных инструментов Сокольской школы искусств Вологодской области (руководитель Смолкина Маргарита Александровна).
    • Оркестр русских народных инструментов «Русская палитра» «Детской школы искусств имени Балакирева», город Москва (руководитель Барановский Андрей Александрович).

    Диплом конкурса

    • Галишникова Мария (Детская школа искусств № 6, город Магнитогорск, преподаватель Галишникова Татьяна Александровна)
    • Горшков Денис (Детская музыкальная школы № 3, город Кострома, преподаватель Краснова Марина Владимировна)
    • Гречин Владимир (Детская школа искусств имени Собинова, город Ярославль, преподаватель Харчев Андрей Александрович)
    • Груздева Елен (Детская школа искусств села Брейтово, Ярославская область, преподаватель Суворова Ольга Александровна)
    • Евсеев Илья (Детская школа искусств имени Алмазова, город Ярославль, преподаватель Соболев Александр Фёдорович)
    • Замятин Павел (Детская школа искусств имени Балакирева, город Москва, преподаватель Барановский Андрей Александрович)
    • Знаменский Ярослав (Детская школа искусств, город Переславль-Залесский, преподаватель Уварова Ольга Викторовна)
    • Киани Сайил (Детская школа искусств, город Ростов, Ярославская область, преподаватель Подшивалова Елена Николаевна)
    • Киселёв Максим (Детская школа искусств № 5, город Ярославль, преподаватель Самойлова Раиса Константиновна)
    • Кузнецова Дарья (Детская школа искусств, город Пошехонье, Ярославская область, преподаватель Баскаков Сергей Сергеевич)
    • Кузнецова Юлия (Российская Академия музыки имени Гнесиных – колледж имени Гнесиных, город Москва, преподаватель Бурдыкина Надежда Михайловна)
    • Кузьмин Егор (Детская школа искусств № 7, город Ярославль, преподаватель Жгутова Марина Германовна)
    • Куприянов Роман (Детская школа искусств имени Собинова, город Ярославль, преподаватель Котельников Виктор Владимирович)
    • Лебедев Леонид (Детская школа искусств № 1, город Ярославль, преподаватель Бочан Татьяна Романовна)
    • Ломтев Матвей (Детская школа искусств имени Алмазова, город Ярославль, преподаватель Соболев Александр Фёдорович)
    • Марченко Тимур (Детская школа искусств № 3, город Кострома, преподаватель Багаева Татьяна Александровна)
    • Меринов Андрей (Детская школа искусств № 12, город Мирный, Архангельская область, преподаватель Филипенко Ольга Валерьевна)
    • Морозов Иван (Детская школа искусств № 8, город Ярославль, преподаватель Кузнецов Валерий Николаевич)
    • Павлова Елизавета (Севастопольская музыкальная школа № 7, преподаватель Таранова Наталья Владимировна)
    • Чистяков Илья (Детская школа искусств № 5, город Ярославль, преподаватель Самойлова Раиса Константиновна)
    • Шукаев Дмитрий (Ярославское музыкальное училище (колледж) имени Собинова, преподаватель Елфимов Анатолий Иванович)
    • Эмберг Леонар (Детская школа искусств № 10, город Ярославль, преподаватель Недюжин Михаил Анатольевич)
    • Ансамбль «Ретро» в составе: Харинова София, Лукин Игорь, Тихонов Евгений, Коренкова Тамара, Язева Анастасия, Коломыцева Арина ( Детская школа искусств № 12, город Мирный, Архангельская область,преподаватель Филипенко Ольга Валерьевна) 
    • Ансамбль «Созвучие С» в составе: Аверкиева Вера, Блохин Алексей, Кочин Максим, Кузьмина Анна, Куличкова Анна, Мокроусов Илья, Скороходов Артём, Фомичёв Иван, Чигинов Иван, Юдин Максим (Средняя школа № 59, город Ярославль, преподаватели Бахирева Валентина Александровна, Полякова Марина Николаевна, Татаринцева Оксана Владимировна, Волина Ирина Борисовна, Юдина Ирина Викторовна)
    • Ансамбль баянистов в составе: Рогушкина Дарья, Баскакова Александра, Сигачев Егор, Куликов Артём (Детская школа искусств города Ростова, Ярославская область, преподаватель Опарин Александр Николаевич)
    • Дуэт «Дружба» в составе: Николаев Иван, Осипов Даниил (Детская школа искусств имени Балакирева ,город Ярославль, преподаватель Котельников Виктор Владимирович)
    • Дуэт баянистов в составе: Малкин Павел, Журавлёв Севастьян (Детская школа искусств, город Гаврилов-Ям, преподаватель Мартьянов Юрий Владимирович)
    • Дуэт в составе:Толстых Александр, Братусев Даниил (Детская школа искусств № 12, город Мирный, Архангельская область, преподаватель Филипенко Ольга Валерьевна)
    • Инструментальное трио «Mix Music» в составе: Чирков Даниил, Толелева Екатерина, Бубнова Александра (Детская школа искусств № 1, город Ярославль, преподаватель Чичерина Наталья Николаевна) 
    • Оркестр русских народных инструментов «Детская школа искусств города Тутаева», Ярославская область (руководитель Чернышов Михаил Иванович).
    • Оркестр русских народных инструментов «Детская школа искусств имени Стравинского», город Москва (руководитель Макушенко Дмитрий Николаевич).
    • Оркестр русских народных инструментов «Детской школы искусств «Надежда», город Москва (руководитель Бархатова Регина Арликонидовна).

    Балакирев Милий Алексеевич | Музыкальная Фантазия

    Милий Алексеевич Балакирев (2 января 1837 г. – 29 мая 1910 г.), русский композитор, пианист, дирижёр, глава «Могучей кучки».

    Общеизвестна огромная роль М. А. Балакирева в истории русской культуры, и все же его значение остаётся оценённым не до конца. Возможно, это связано с тем, что он вызывал сложное и неоднозначное отношение к себе современников – как своим творчеством, так и общественной деятельностью.

    «В Балакиреве я всегда чувствовал два человека: один – очаровательный и весёлый собеседник, готовый рассказать и не совсем приличный анекдот; другой же – какой-то раскольничий настоятель, деспотически требовательный, даже жестокий, способный совершенно неожиданно обидеть человека, дружески к нему расположенного», – вспоминал М. М. Ипполитов-Иванов.

    Находясь в центре внимания культурной жизни или уходя в тень, он никогда не шёл на компромиссы с мнением общества – даже в противоречии с ним. В тишине и одиночестве он продолжал делать то же, что и на вершине славы, – служить искусству, принося в жертву все остальное: здоровье, личную жизнь, дружбу близких людей, доброе мнение коллег-музыкантов. Балакирев – одна из самых трагических фигур истории русской музыкальной культуры XIX века.

    Его жизнь была долгой и охватила несколько периодов истории русской музыкальной культуры. Ещё юношей (в 19 лет) А. Д. Улыбышев привёл Балакирева на ёлку к Михаилу Ивановичу Глинке, который сразу предсказал ему «блестящую музыкальную будущность». В дальнейшем он даже передал ему тему испанского марша, на который тот сочинил Увертюру. А в конце жизни судьба столкнула его с Сергеем Васильевичем Рахманиновым, который в 1905 году дирижировал симфонической поэмой «Тамара». На протяжении более полувека он общался с различными выдающимися музыкантами России и Европы, всячески способствуя процветанию истинного искусства.

    Он родился в Нижнем Новгороде 21 декабря 1836 года в семье чиновника. Начальные музыкальные сведения получил от матери, в дальнейшем занимался с К. К. Эйзрихом и брал отдельные уроки у различных музыкантов, в том числе А. Дюбюком, однако своим музыкальным образованием в основном он был обязан самому себе. Эйзрих ввёл его в дом А. Д. Улыбышева – любителя и знатока музыки, написавшего монографию о Моцарте. У него Балакирев участвовал в музыкальных вечерах и изучал нотную литературу.

    В 1853 году он переехал в Казань и зачислился вольнослушателем Университета на физико-математический факультет, однако уже через два года уехал оттуда в Петербург. В северной столице Балакирев быстро сблизился с кругом музыкантов – М. И. Глинкой, А. С. Даргомыжским, А. Н. Серовым, В. В. Стасовым, а также С. Монюшко. В конце 1850-х – начале 1860-х вокруг него сложился кружок, который позднее был назван «Могучей кучкой».

    Это название впервые появилось в 1867 году в статье Стасова «Славянский концерт г. Балакирева», где есть следующие строки: «Дай Бог, чтобы наши славянские гости навсегда сохранили воспоминание о том, сколько поэзии, чувства, таланта и уменья есть у маленькой, но уже могучей кучки русских музыкантов». Сам кружок называл себя «Новой русской школой».

    После активной творческой жизни 1860-х годах наступил жестокий кризис, который длился почти все десятилетие. В эти годы Балакирев почти полностью отказался от общения со своими прежними друзьями и от занятий творчеством, на короткий срок он даже поступил чиновником в Магазинное управление Варшавской железной дороги. Второй период творческой активности композитора наступил в 1880-1900-е годы. До последних лет жизни он активно занимается творческой, общественной и исполнительской деятельностью.

    Это наиболее крупные вехи его биографии. Но как описать, сколько душевных сил и внутреннего огня вложил Балакирев в свои труды? Всю жизнь он пламенел ярким огнём, пробуждая кипучую творческую энергию в других. Его эпохой – временем, когда он полностью и счастливо раскрывал потенциал своего творческого дарования, – были 1860-е годы. В это время, после ухода Николая I с престола, искусство воспринималось как средство для улучшения жизни общества. Впоследствии эти идеи отошли на второй план, но для Балакирева они всегда оставались значимыми.

    Большую часть своей жизни он посвятил активной музыкально-общественной деятельности, которая не всегда находила соответствующий отклик современников. Самым главным и трудным его начинанием стало создание в 1862 году совместно с Г. Я. Ломакиным Бесплатной музыкальной школы (БМШ), цели для которой были те же, что и для Русского музыкального общества (РМО) – обучение русских музыкантов и доступность соответствующего образования для всех.

    Кроме Балакирева в период с 1873 по 1882 год БМШ руководил Н. А. Римский-Корсаков, а с 1908 года – С. М. Ляпунов. После Октябрьской революции она прекратила своё существование.

    Однако открытие А. Г. Рубинштейном в том же году на основе РМО Петербургской консерватории отвлекло внимание общественности от благородного начинания Балакирева и способствовало появлению в ней двух партий – приверженцев идей Балакирева и Рубинштейна. Сам Балакирев весьма неоднозначно относился к начинанию Рубинштейна. Главным возражением против консерватории стало то, что типизированное музыкальное образование должно было, по его мнению, убить индивидуальность учащихся. С друзьями он иронизировал над Рубинштейном, называя его Дубинштейном, Тупинштейном и даже Грубинштейном. Впрочем, возможно здесь сказалась и личная обида за своё собственное начинание – БМШ, которое, будучи направлено на те же цели, не привлекло к себе такого внимания ни меценатов, ни общественности.

    Трудности в делах БМШ во многом стали причиной постигшего Балакирева в 1870-е годы кризиса. Вместе с тем, со временем негативное отношение к РМО сглаживалось. В 1871 году он одобрил решение Римского-Корсакова работать в Петербургской консерватории. Хотя Римский-Корсаков считал, что Балакирев имел корыстное намерение «провести своего во враждебную ему консерваторию». Тем не менее, Балакирев уважал его знание гармонии и контрапункта и пересылал к нему тех своих учеников, которые нуждались в последовательном изучении этих предметов. Так к Римскому-Корсакову в 1879 году попал юный А. К. Глазунов. А в 1878 году Московское отделение РМО даже предложило Балакиреву занять место П. И. Чайковского, покинувшего к тому времени Консерваторию. Он не принял предложения, но был им тронут.

    Кроме БМШ, в 1870-е годы Балакирев активно занимался преподавательской и инспекторской деятельностью в женских институтах. С 1873 года он был инспектором музыкальных классов в женском Мариинском институте, а с 1875 – в училище св. Елены. Наконец, с 1883 до 1894 год он был управляющим Придворной певческой капеллы, выйдя после этого на пенсию.

    Педагогическая деятельность сопровождала Балакирева всю жизнь. Он воспитал плеяду композиторов, составивших целую эпоху русской музыки. Именно вокруг него в «Новой русской школе» объединились талантливейшие композиторы своего времени – Цезарь Антонович Кюи (знакомый с Балакиревым с 1856), Модест Петрович Мусоргский (с 1857), Николай Андреевич Римский-Корсаков (с 1861), Александр Порфирьевич Бородин (с 1862), а также А. С. Гуссаковский (с 1857, после 1862 отошёл от дел кружка) и Н. Н. Лодыженский (с 1866).

    К кружку примыкали также музыкальные критики и общественные деятели А. Н. Серов и В. В. Стасов (оба с 1856 года, впрочем, уже к 1859 году отношения Балакирева и Кюи с Серовым были безнадёжно испорчены). Однако Балакирев не был преподавателем в обычном смысле слова. «Новая русская школа» представляла собой дружеский кружок, где Балакирев воспринимался как старший и более образованный товарищ. Не без юмора он писал о собраниях кружка, например, следующее: «Вся наша компания живёт, как и прежде. Мусоргский теперь имеет весёлый и гордый вид, они написали Allegro – и думает, что уже очень много им сделано для искусства вообще и русского в особенности. У меня теперь каждую среду бывает собрание всех русских композиторов, играются наши новые (буде кто сочинит) произведения и вообще хорошие вещи Бетховена, Глинки, Шумана, Шуберта и проч.» (письмо к А. П. Захарьиной от 31 декабря 1860 года, цит. по: М. А. Балакирев. Летопись жизни и творчества).

    Проигрывание произведений (как своих, так и чужих) сопровождалось их детальным анализом. Стасов вспоминал, что на собраниях кружка «все толпой собирались около фортепиано, где аккомпанировал либо М. А. Балакирев, либо Мусоргский как самые сильные фортепианисты кружка и тут шла тотчас же проба, критика, взвешивание достоинств и недостатков, нападение и защита».

    Каждый вновь приходящий в кружок молодой человек чувствовал на себе непреодолимое обаяние личности Балакирева и его удивительную способность возжигать в людях огонь вдохновения. Римский-Корсаков вспоминал, что «С первой встречи Балакирев произвёл на меня громадное впечатление. Он требовал, чтобы я принялся за сочинение симфонии. Я был в восторге». Мусоргский писал Балакиреву: «Вы меня славно умели толкать во время дремоты». А Е. С. Бородина говорила, что «Плоды только что сложившегося знакомства (Бородина) с Балакиревым сказались баснословным по силе и скорости образом. Уже в декабре он играл мне почти целиком первое Allegro своей симфонии Es-dur».

    Но не все было безоблачно. Уже очень скоро члены кружка осознали деспотизм своего старшего друга, его непреклонное убеждение в своей безусловной правоте и его стремление активно участвовать во всех деталях их творческого процесса. Он говорил Римскому-Корсакову: «Вы можете верить в мою критическую способность и в способность музыкального понимания, но пусть мои мнения не будут для Вас непреложны».

    Однако вмешательство Балакирева буквально в каждый такт, в каждую ноту едва рождающихся сочинений молодых композиторов постепенно становилось для них тягостным. В 1861 году Мусоргский писал Балакиреву: «Насчёт того, что я вязну, и меня приходится вытаскивать, скажу одно – если талант есть – не увязну. Пора перестать видеть во мне ребёнка, которого надо водить, чтобы он не упал».

    К концу 1860-х годов кружок постепенно начал распадаться – птенцы оперились и постепенно все дальше вылетали из гнезда. Балакирев становился одиноким, наступал творческий кризис. Впоследствии у него были и другие ученики, но лишь спустя долгие годы, в 1884 году, состоялось его знакомство с Сергеем Михайловичем Ляпуновым, который стал единственным до конца преданным и верным ему учеником, продолжившим в своём творчестве традиции музыки Балакирева.

    Огромное значение в жизни Балакирева имела его исполнительская деятельность, которой он занимался с юности до последних лет своей жизни. Познакомившись с четырёхлетнего возраста с возможностями фортепиано, к восемнадцатилетнему возрасту он был уже сложившимся пианистом-виртуозом, «пианисты, какие наезжали в Казань – Сеймур Шиф и Антон Контский, – обходились с ним как с коллегой».

    В письме к Ростиславу, опубликованному в «Северной пчеле» (№ 290), А. Д. Улыбышев рекомендовал Балакирева как виртуоза: «Ему стоит прослушать один раз большую пьесу, исполненную оркестром, чтоб передать ее без нот во всей точности на фортепиано. Читает он всякую музыку и, аккомпанируя пению, переводит тотчас арию или дуэт в другой тон, какой угодно».

    Во второй половине жизни Балакирев был признан как пианист не только в России, но и за рубежом, в частности, в Польше. В 1894 году там состоялся его последний публичный концерт, посвящённый горячо любимому им композитору – Шопену, в связи с открытием памятника ему. Это было время, когда политические отношения России и Польши были обострены, и друзья отговаривали Балакирева от поездки туда. Его «пугали и тем, что зал будет пуст, и тем, что ему могут устроить демонстрацию как русскому, патриоту. Но Балакирев не испугался, поехал, и концерт состоялся. Вся польская Варшава была в Желязовой Воле. Балакирев никогда без волнения не может говорить об этом. Это был его последний выход перед публикой, больше он уже никогда не играл».

    Дирижёрскую палочку Балакирев взял в руки также с юного возраста. Уже в 15 лет он дебютировал с Восьмой симфонией Бетховена в концерте в Нижнем Новгороде, заменяя своего уехавшего учителя Карла Эйзриха. Впрочем, как он вспоминал впоследствии, в то время «Он не знал даже, в каком направлении указываются палочкой доли такта».

    В дальнейшем он стал крупным, признанным дирижёром. После основания в 1862 году Бесплатной музыкальной школы (БМШ) он дирижировал концертами её и в её пользу (с 1863 года). В 1866-1867 годах Балакирев был приглашён в Прагу для постановки опер Глинки. Дело не обходилось без недоразумений, в письме к Л. И. Шестаковой он возмущённо писал, что «Здешние мерзкие дирижёришки вздумали куда-то было затерять клавир «Руслана», хорошо, что я, к удивлению всех, на память аккомпанировал всю оперу».

    В 1868 году дирекция Русского музыкального общества поручила ему управление своими концертами (всего 10концертов). Со следующего сезона Балакирев увеличил число концертов Бесплатной музыкальной школы, но долго конкурировать с Русским музыкальным обществом не смог. Через год его заменили Э. Ф. Направником, и это вызвало большой резонанс в печати, в частности, была опубликована статья П. И. Чайковского «Голос из московского музыкального мира» с выражением протеста по этому поводу. Это событие стало одной из причин жестокого кризиса, постигшего композитора в 1870-е годы.

    В 1872 году последний из объявленных концертов РМО уже не мог состояться. Огорчённый Балакирев в 1874 году оставил и Бесплатную музыкальную школу. Директором её был избран Римский-Корсаков. Неудачи завершились не имевшим успеха концертом в Нижнем Новгороде. Удручённый Балакирев был близок к самоубийству. Нуждаясь в средствах не только для себя, но и для своих сестёр, оставшихся после смерти отца на его попечении, он поступил на службу в Магазинное Управление Варшавской железной дороги и стал снова давать уроки музыки. Он отдалился от своих музыкальных друзей, избегал общества, сделался нелюдимым, стал очень религиозным, принялся исполнять обряды, ранее им отрицаемые.

    Позднее он вернулся к активной дирижёрской деятельности, в том числе за рубежом. В 1899 году Балакирев был приглашён в Берлин управлять симфоническим концертом из произведений Глинки в честь открытия мемориальной доски на доме, где тот умер. В дальнейшем по состоянию здоровья Балакирев отошёл от дирижёрской деятельности.

    За жизнь Балакирев написал не так уж много произведений. Творческая неактивность композитора нередко вызывала удивление современников – ведь именно он стимулировал творческую энергию своих друзей, порицал их за леность, а сам создавал так мало. Однако причиной этому была вовсе не леность, а нечто другое. Балакирев был человеком, обладавшим требовательным и безупречным вкусом. В любой музыке он сразу ощущал находку или банальность, новизну или повторение старых штампов. От себя, равно как и от своих друзей, он требовал только нового, оригинального, индивидуального. В этом кроется секрет его чрезмерно детального вмешательства в творческий процесс своих соратников. Но к себе он был ничуть не менее требователен. Каждая написанная нота подвергалась жесточайшей критике авторского внутреннего слуха – и не всегда её проходила. В результате произведения могли создаваться десятилетиями. Наиболее яркий пример – Первая симфония. Ещё в 1860-е годы всех своих друзей он побуждал к созданию симфонии, считая её вершиной жанровой системы. Свою же собственную симфонию он начал в 1864 году, а закончил – в 1897 году.

    Когда Глинка в конце своей жизни дал Балакиреву тему испанского марша для его будущей увертюры, тем самым он как бы назначил его своим преемником. Действительно, Балакирев унаследовал от своего старшего современника многое, и в частности колоссальную широту интересов и творческих замыслов, но его собственный путь был вполне самобытным. Одним из важнейших принципов творчества Балакирева было не повторение – ни музыки других композиторов, ни себя самого. Каждое его сочинение было уникальным.

    Балакирев был единственным композитором «Могучей кучки», так и не написавшим оперы. Замысел оперного произведения под названием «Жар-птица» так и не был осуществлён. Единственное произведение Балакирева для театра – музыка к трагедии Шекспира «Король Лир», которая включает в себя увертюру, симфонические антракты и другие номера для оркестра. В целом, наиболее крупными созданиями Балакирева стали произведения для симфонического оркестра. Кроме двух симфоний, сюда входят различные увертюры: на тему испанского марша, данного автору Глинкой (1857 г., 2-я редакция 1886 г.), на темы трёх русских песен (1858 г., 2-я редакция 1881 г.), Чешская увертюра (написанная под впечатлением от поездки в Прагу, 1867 г., 2-я редакция 1905 г.). Здесь же находятся симфонические поэмы «Русь» (первоначально музыкальная картина «1000 лет», 1864 г., 2-я редакция 1887 г., 1907 г.), «Тамара» (1882) и Сюита в трёх частях (1901-1909 гг., завершена С. М. Ляпуновым).

    Как концертирующий пианист он сочинял много произведений с участием фортепиано. Из них два фортепианных концерта (1-й 1855 г., 2-й 1862-1910 гг., окончен С. М. Ляпуновым), Октет (1856), а также просто фортепианных – среди них фантазия «Исламей» (как и «Тамара», связанный с впечатлениями от поездок в 1860-е годы на Кавказ, 1869 г.), соната (1905), множество фортепианных миниатюр, транскрипций и переложений вокальной и симфонической музыки и т.д.

    С работой Балакирева в Придворной певческой капелле было связано создание хоровой музыки – переложений для хора а capella романсов Глинки и мазурки Шопена. Кроме того, на протяжении жизни Балакирев создал немало романсов для голоса с фортепиано или с оркестром («Грузинская песня», 1863).

    Большой вклад Балакирев сделал в историю собирания и записи народных песен. После поездки по Волге, специально предпринятой для записи народных песен, Балакирев опубликовал сборник «40 русских народных песен для голоса с фортепиано» (1866), имевший большой общественный резонанс. Позднее композитору предложили участвовать в составе комиссии по составлению и изданию русских народных песен, собранных экспедициями Русского географического общества. Результатом этой работы стало издание сборника «30 русских народных песен для фортепиано в 4 руки» (1898). В своём творчестве Балакирев часто обращался к подлинным русским напевам, и этим он продолжал в музыке традиции, заложенные «Камаринской» Глинки.

    Особое значение в творческой деятельности Балакирева имела его редакторская работа. Начиная с 1860-х годов, она сопровождала Балакирева на протяжении всего творческого пути. Вероятно, если сравнить количество редакторских и авторских работ композитора, то первых будет едва ли не больше. Здесь и работа с только нарождающейся музыкой близких друзей-учеников (Кюи, Ляпунов и т.д.), и редакции произведений композиторов, уже ушедших из жизни (как, например, Берлиоз и Шопен). Сюда входят и простые переложения симфонических произведений для фортепиано (в 2 или 4 руки), и творческие переосмысления уже существующих произведений других авторов (сюда входят различные фортепианные транскрипции, концертные обработки и прочие).

    Ещё в 1877 году сестра М. И. Глинки Л. И. Шестакова просила Балакирева заняться редактированием и изданием на её средства оперных партитур Глинки. К концу 1878 года вышла партитура оперы «Руслан и Людмила», а в 1881 году – «Жизнь за царя» под редакцией М. А. Балакирева, Н. А. Римского-Корсакова и А. К. Лядова. Одновременно он занимался редакциями и корректурами других сочинений Глинки, выходивших в различных издательствах. Своё логическое завершение работа с музыкой Глинки получила в конце жизни Балакирева – с 1902 года он активно участвовал в редакции и издании Полного собрания сочинений Глинки. Что же касается Шопена, то работа с его музыкой осталась в тени, однако она ничуть не менее важна.

    Малоизвестно, что именно Балакирев стал редактором первого в мире Собрания сочинений Шопена, вышедшего в России в издании Стелловского в 1861-1864 годы. В дальнейшем он также работал над редакциями различных сочинений Шопена и увенчал свою творческую биографию двумя масштабными работами, связанными с творчеством Шопена – переинструментовкой Первого фортепианного концерта в 1909, и оркестровой Сюитой из его же произведений в 1910 году.

    Последний период Балакирев был окружён музыкальной молодёжью, но самым дорогим для него человеком в эти годы стал С. Ляпунов. Согласно его воле Ляпунов завершил ряд не законченных композитором произведений, в том числе концерт ми-бемоль мажор. Умер Балакирев 16 мая 1910 года.

    Похоронен Балакирев на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры.

    Результаты поиска по запросу “Милий Балакирев”

  • … Влияния народной музыки, обнаруженные в симфонических сочинениях Милия Балакирева ». Eau Claire, Wisc: диссертация / диссертация / рукопись, 1997. OCLC 37331799 …

    12 КБ (1774 слова) – 18:43, 24 сентября 2016 г.

  • … стали известны как «Пятерка», или «Могучая горстка», благодаря Милю Балакиреву. На флоте (частично в кругосветке) Римский-Корсаков …

    14 КБ (1,925 слов) – 17:52, 4 декабря 2018 г.

  • … время. Музыкальное направление Кюи изменилось в 1856 году, когда он познакомился с Милием Балакиревым и стал более серьезно заниматься музыкой. Хотя он …

    25 КБ (3264 слова) – 17:07, 24 января 2017 г.

  • … значимые факторы его музыкальной карьеры, Бородин познакомился с Милием Балакиревым в 1862 году, когда под его руководством по композиции он начал свое творчество.

    8 КБ (1194 слова) – 09:39, 15 мая 2021 г.

  • … Листы очевидны.Дальнейшее вдохновение – музыка Милия Балакирева, Модеста Мусоргского, Мусоргского, Николая Карловича Метнера (которого он …

    19 КБ (2901 слово) – 21:57, 5 июля 2021 г.

  • … Кучка ” (горстка) композиторов-националистов, собравшихся вокруг Миля Балакирева, включая Модеста Мусоргского, Александра Бородина и Николая …

    24 КБ (3632 слова) – 02:10, 29 июля 2019

  • … Bleu ” Рейнальдо Хан Мишель Фокин Леон Бакст – 1912 г. ‘Тамар’ Милий Балакирев Мишель Фокин Леон Бакст – 1913 г. ‘Jeux’ Клод Дебюсси …

    15 КБ (2106 слов) – 19:59, 2 ноября 2019 г.

  • … он выступил против русского национализма, что привело к спорам с Милием Балакиревым и другими, которые считали, что его создание Консерватории …

    7 КБ (986 слов) – 12:06, 30 октября 2021 г.

  • … композиторов-националистов, среди которых были Сезар Куй, Александр Бородин, Милий Балакирев, Модест Мусоргский и Николай Римский-Корсаков. Имя …

    21 КБ (2936 слов) – 19:36, 16 октября 2020 г.

  • … Рейнальдо Хан Мишель Фокин Леон Бакст – 1912 г. ‘Тамар’ Милий Балакирев Мишель Фокин Леон Бакст – 1913 г. ‘Jeux’ Клод …

    13 KB (1809 слов) – 21:54, 25 июн 2018

  • Результаты поиска по запросу «Милий Балакирев»

  • … Влияния народной музыки, обнаруженные в симфонических произведениях Милия Балакирева ». Eau Claire, Wisc: диссертация / диссертация / рукопись, 1997. OCLC 37331799 …

    12 КБ (1774 слова) – 18:43, 24 сентября 2016 г.

  • …. стали известны как “Пятерка” или “Могучая горстка” через Миля Балакирева. На флоте (частично в кругосветке) Римский-Корсаков …

    14 КБ (1,925 слов) – 17:52, 4 декабря 2018 г.

  • … время. Музыкальное направление Кюи изменилось в 1856 году, когда он познакомился с Милием Балакиревым и стал более серьезно заниматься музыкой. Хотя он …

    25 КБ (3264 слова) – 17:07, 24 января 2017 г.

  • … значимые факторы его музыкальной карьеры, Бородин познакомился с Милием Балакиревым в 1862 году, когда под его руководством по композиции он начал свое творчество…

    8 КБ (1194 слова) – 09:39, 15 мая 2021 г.

  • … Листы очевидны. Дальнейшее вдохновение – музыка Милия Балакирева, Модеста Мусоргского, Мусоргского, Николая Карловича Метнера (которого он …

    19 КБ (2901 слово) – 21:57, 5 июля 2021 г.

  • … Кучка ” (горстка) композиторов-националистов, собравшихся вокруг Миля Балакирева, включая Модеста Мусоргского, Александра Бородина и Николая …

    24 КБ (3632 слова) – 02:10, 29 июля 2019 г.

  • … Bleu ” Рейнальдо Хан Мишель Фокин Леон Бакст – 1912 г. ‘Тамар’ Милий Балакирев Мишель Фокин Леон Бакст – 1913 г. ‘Jeux’ Клод Дебюсси …

    15 КБ (2106 слов) – 19:59, 2 ноября 2019 г.

  • … он выступил против русского национализма, что привело к спорам с Милием Балакиревым и другими, которые считали, что его создание Консерватории …

    7 КБ (986 слов) – 12:06, 30 октября 2021 г.

  • … композиторов-националистов, среди которых были Сезар Куй, Александр Бородин, Милий Балакирев, Модест Мусоргский и Николай Римский-Корсаков.Имя …

    21 КБ (2936 слов) – 19:36, 16 октября 2020 г.

  • … Рейнальдо Хан Мишель Фокин Леон Бакст – 1912 г. ‘Тамар’ Милий Балакирев Мишель Фокин Леон Бакст – 1913 г. ‘Jeux’ Клод …

    13 KB (1809 слов) – 21:54, 25 июн 2018

  • Результаты поиска по запросу «Милий Балакирев»

  • … Влияния народной музыки, обнаруженные в симфонических произведениях Милия Балакирева ». О Клэр, Висконсин: диссертация / диссертация / рукопись, 1997.OCLC 37331799 …

    12 КБ (1774 слова) – 18:43, 24 сентября 2016 г.

  • … стали известны как «Пятерка», или «Могучая горстка», благодаря Милю Балакиреву. На флоте (частично в кругосветке) Римский-Корсаков …

    14 КБ (1,925 слов) – 17:52, 4 декабря 2018 г.

  • … время. Музыкальное направление Кюи изменилось в 1856 году, когда он познакомился с Милием Балакиревым и стал более серьезно заниматься музыкой. Хотя он…

    25 КБ (3264 слова) – 17:07, 24 января 2017 г.

  • … значимые факторы его музыкальной карьеры, Бородин познакомился с Милием Балакиревым в 1862 году, когда под его руководством по композиции он начал свое творчество.

    8 КБ (1194 слова) – 09:39, 15 мая 2021 г.

  • … Листы очевидны. Дальнейшее вдохновение – музыка Милия Балакирева, Модеста Мусоргского, Мусоргского, Николая Карловича Метнера (которого он …

    19 КБ (2901 слово) – 21:57, 5 июля 2021 г.

  • … Кучка ” (горстка) композиторов-националистов, собравшихся вокруг Миля Балакирева, в том числе Модест Мусоргский, Александр Бородин и Николай …

    24 КБ (3632 слова) – 02:10, 29 июля 2019

  • … Bleu ” Рейнальдо Хан Мишель Фокин Леон Бакст – 1912 г. ‘Тамар’ Милий Балакирев Мишель Фокин Леон Бакст – 1913 г. ‘Jeux’ Клод Дебюсси …

    15 КБ (2106 слов) – 19:59, 2 ноября 2019 г.

  • … он выступил против русского национализма, что привело к спорам с Милием Балакиревым и другими, которые считали, что его создание Консерватории…

    7 КБ (986 слов) – 12:06, 30 октября 2021 г.

  • … композиторов-националистов, среди которых были Сезар Куй, Александр Бородин, Милий Балакирев, Модест Мусоргский и Николай Римский-Корсаков. Имя …

    21 КБ (2936 слов) – 19:36, 16 октября 2020 г.

  • … Рейнальдо Хан Мишель Фокин Леон Бакст – 1912 г. ‘Тамар’ Милий Балакирев Мишель Фокин Леон Бакст – 1913 г. ‘Jeux’ Клод …

    13 КБ (1809 слов) – 21:54, 25 июня 2018 г.

  • IIS 8.5 Подробная ошибка – 404.11

    Ошибка HTTP 404.11 – не найдено

    Модуль фильтрации запросов настроен на отклонение запроса, содержащего двойную escape-последовательность.

    Наиболее вероятные причины:
    • Запрос содержал двойную escape-последовательность, а фильтрация запросов настроена на веб-сервере, чтобы отклонять двойные escape-последовательности.
    Что можно попробовать:
    • Проверьте конфигурацию / систему.webServer / security / requestFiltering @ allowDoubleEscaping в файле applicationhost.config или web.confg.
    Подробная информация об ошибке:
    Модуль RequestFilteringModule
    Уведомление BeginRequest
    Обработчик StaticFile
    Код ошибки
    0x00000000
    Запрошенный URL http: // www.naxos.com:80/mainsite/blurbs_reviews.asp?item_code=8.220447&catnum=220447&filetype=about%20this%20recording&language=english
    Physical Path D: \ website \ website \ website \ site \ website \\ site \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ .asp? item_code = 8.220447 & catnum = 220447 & filetype = about% 20this% 20recording & language = english
    Метод входа в систему Еще не определено
    Пользователь входа в систему Еще не определено
    Дополнительная информация:
    Это функция безопасности.Не изменяйте эту функцию, пока не полностью осознаете масштаб изменения. Перед изменением этого значения необходимо выполнить трассировку сети, чтобы убедиться, что запрос не является вредоносным. Если сервер разрешает двойные escape-последовательности, измените параметр configuration/system.webServer/security/[email protected] Это могло быть вызвано неправильным URL-адресом, отправленным на сервер злоумышленником.

    Просмотр дополнительной информации »

    Подробная ошибка IIS 8.5 – 404.11

    Ошибка HTTP 404.11 – не найдено

    Модуль фильтрации запросов настроен на отклонение запроса, содержащего двойную escape-последовательность.

    Наиболее вероятные причины:
    • Запрос содержал двойную escape-последовательность, а фильтрация запросов настроена на веб-сервере, чтобы отклонять двойные escape-последовательности.
    Что можно попробовать:
    • Проверьте параметр configuration/system.webServer/security/[email protected] на хосте приложения.config или файл web.confg.
    Подробная информация об ошибке:
    Модуль RequestFilteringModule
    Уведомление BeginRequest
    Обработчик StaticFile
    Код ошибки
    0x00000000
    Запрошенный URL http://www.naxos.com:80/mainsite/blurbs_reviews.asp?item_code=8.550793 & catnum = 550793 & filetype = about% 20this% 20recording & language = english
    Physical Path D: \ website \ website-nds-nxs-Beta \ mainsite \ blurbs_reviews.asp? Item_code = 8.550793 & catnum = about 550793 & filetype% = english
    Метод входа в систему Еще не определено
    Пользователь входа в систему Еще не определено
    Дополнительная информация:
    Это функция безопасности.Не изменяйте эту функцию, пока не полностью осознаете масштаб изменения. Перед изменением этого значения необходимо выполнить трассировку сети, чтобы убедиться, что запрос не является вредоносным. Если сервер разрешает двойные escape-последовательности, измените параметр configuration/system.webServer/security/[email protected] Это могло быть вызвано неправильным URL-адресом, отправленным на сервер злоумышленником.

    Просмотр дополнительной информации »

    Оригинальные сольные фортепианные произведения М. Балакирева

    Абстрактные

    И.Целью настоящего исследования является изучение оригинальных фортепианных сольных произведений Милия Балакирева и, таким образом, выявление их значения в истории русской музыки и установление их ценности в фортепианном репертуаре. В главе I обсуждается роль Балакирева как композитора. дирижер, пианист, музыкальный руководитель и педагог. В ней дается глубокая оценка возможных причин отсутствия известности и популярности Балакирева как композитора как при жизни, так и после нее. В главе II его жизнь и творчество рассматриваются в контексте музыкального климата России девятнадцатого века.В главе III дается общий обзор тридцати восьми оригинальных фортепианных произведений Балакирева. Композиции разделены на три периода: ранний, средний и поздний. Каждое из них обсуждается с точки зрения его стилистических черт, издателя, дат сочинения и публикации, посвящений, а также условий и обстоятельств, при которых произведение было написано. В главе IV исследуются ограничения и недостатки фортепианных произведений. Обсуждаются восемь категорий композиционных недостатков, и для иллюстрации каждой из них выбираются конкретные пьесы.Таким же образом в главе V рассматриваются сильные стороны и уникальность фортепианных произведений с особым вниманием к влиянию западной классической музыки, восточных элементов и русской народной музыки на Балакирева.II. Второй проект – D.M.A. фортепианный концерт представлен 22 августа 1977 года в Музыкальной школе Вашингтонского университета. Магнитофонная запись выступления хранится в фонотеке Музыкальной школы. В программе: Скарлатти – Соната ля мажор, L. 238 и Соната ре мажор, L.465; Копленд – Вариации; Бетховен – Соната ля (‘(FLAT)) мажор, Op.110; и Шопен – Соната си минор, Op.58.III. Третий проект – это второй D.M.A. фортепианный концерт, проведенный 13 августа 1978 года в Музыкальной школе Вашингтонского университета. Магнитофонная запись выступления хранится в фонотеке Музыкальной школы. В программе: Бетховен – Соната фа минор, Op.57; Шопен – Соната си (‘(FLAT)) минор, Op.35; и Дебюсси – Образы, Книга II.

    Милий Балакирев Русский композитор, пианист, дирижер :: люди :: Россия-Инфоцентр

    Милий Балакирев родился 2 января 1836 года в Нижнем Новгороде в семье Алексея Константиновича Балакирева (1809–1869).

    С 1855 года жил в Петербурге, где выступал как пианист и познакомился с Михаилом Глинкой и Александром Даргомыжским. В начале 1860-х годов Милий Балакирев – убежденный борец за прогрессивное и демократическое музыкальное искусство – стал инициатором и руководителем музыкального общества, известного как «Новая русская музыкальная школа », «Общество Балакирева » и «Могучая банда ». Благодаря своей энергии и богатому творческому опыту Балакирев стал вдохновителем и наставником членов общества и оказал большое влияние на их творчество.Балакирев был соучредителем (совместно с Г. Я. Ломакиным) и руководителем Свободной музыкальной школы (1868–1873 и 1881–1908), проводил ее концерты для популяризации музыки молодых русских композиторов. Композитор дирижировал симфоническими концертами Русской музыкальной школы в 1867-60 гг., Руководил Придворной певческой капеллой в 1883-94 гг. Милий Балакирев уделял большое внимание сбору и изучению национальных народных песен. Два сборника народных песен – «Сборник русских народных песен. 40 песен для голоса и фортепиано »(С.-Петербург, 1866) и «30 русских народных песен» (СПб., 1898), собранные и гармонизированные Балакиревым, имели большое значение для развития русской музыки.

    В основе музыкального творчества Балакирева лежат инструментальная музыка (симфонические и фортепианные концерты) и романсы. Продолжатель традиций Михаила Глинки, он разработал принципы русского эпического и народно-жанрового симфонизма. Балакирев внес существенный вклад в русскую фортепианную музыку. В его ярко-национальном творчестве отражены народные образы и картины русской жизни.Балакирев широко использовал фольклор как русских (увертюра к трем русским песням, симфоническая поэма «Россия»), так и других народов (испанская увертюра, симфоническая поэма «В Чехии»). Также его интересовали восточные темы (симфоническая поэма «Тамара», фантазия для фортепиано «Исламей»), что было действительно традиционным для русских композиторов. Произведения Балакирева стали неотъемлемой частью русской музыкальной классики XIX века. Его творчество оказало большое влияние на развитие русской музыки.

    Милий Балакирев похоронен на Тихвинском кладбище Александро-Невского монастыря в Санкт-Петербурге.

    русссылка100029

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *