Музыкальная звукорежиссура – Специальность Музыкальная звукорежиссура специалитет — Учёба.ру

Содержание

Музыкальная звукорежиссура

9

ФЕДЕРАЦИЯ НЕЗАВИСИМЫХ ПРОФСОЮЗОВ РОССИИ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ

ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОФСОЮЗОВ

ПРОГРАММА

вступительного экзамена по специальности

«Музыкальная звукорежиссура»

Санкт-Петербург

2010

Кафедра звукорежиссуры

Составитель:

Ст. преподаватель кафедры звукорежиссуры СПбГУП

Юсса Е.Б.

под общей редакцией Заслуженного деятеля искусств РФ, профессора

Осколкова С.А.

Вступительный экзамен по специальности «музыкальная звукорежиссура» проводится в форме творческого испытания, с целью проверки у абитуриентов уровня музыкальной подготовки, способности к анализу фонограмм, выявления общего культурного уровня экзаменуемого и его художественно-творческого потенциала.

Вступительный экзамен по специальности состоит из 3 разделов, испытание по всем разделам абитуриент проходит в устной форме:

  1. Музыкальное тестирование

  2. Собеседование

  3. Творческое испытание

  • По результатам испытания абитуриент получает оценку в баллах.

  • Максимальное количество баллов-100, из которых:

Музыкальное тестирование – 30 баллов

Собеседование – 35 баллов

Творческое испытание – 35 баллов

  • Абитуриенту, получившему за все испытания менее 40 баллов, выставляется неудовлетворительная оценка

1. Музыкальное тестирование

В процессе музыкального тестирования выявляется уровень профессиональной подготовки абитуриента по музыкальным дисциплинам (фортепиано, сольфеджио, теория музыки), который должен соответствовать уровню подготовки выпускника среднего специального (музыкального) учебного заведения.

  1. Фортепиано

Поступающий должен исполнить на фортепиано два разных по стилю произведения, контрастных по жанру, темпу, демонстрирующих разнообразные технические навыки.

  1. Сольфеджио

-Определить на слух аккорды (все виды трезвучий с обращениями, септаккорды, нонаккорды), модуляцию в тональность первой степени родства в виде четырехголосной аккордовой последовательности.

– Спеть с листа одноголосный пример в простых и сложных

размерах, включающий отклонения и модуляции

(из сборников сольфеджио или оригинальной вокальной литературы).

  1. Теория музыки

– гармонизовать мелодию в форме периода, используя гармонические средства в объеме программы курса гармонии для музыкальных училищ

– сыграть на фортепиано в четырехголосном изложении модуляцию в тональность первой степени родства в форме периода

– сделать гармонический анализ предложенного произведения с определением его структуры, тонального плана, характеристикой каденций, гармонических функций аккордов, неаккордовых звуков, стилевых признаков.

2. Собеседование

Собеседование проводится для выявления уровня общекультурной подготовки абитуриентов, осведомленности в профессии «звукорежиссура», знания в области звукозаписи, радиовещания, телевидения (современное состояние, перспективы развития), свободное ориентирование в области музыкального искусства.

Основные вопросы для собеседования:

1. Какие области работы звукорежиссера Вам известны?

2. В чем заключается работа звукорежиссера в театре?

3. В чем заключается работа звукорежиссера на студиях звукозаписи?

4. В чем заключается работа концертного звукорежиссера?

5. Как Вы представляете свою работу в качестве звукорежиссера?

6. Назовите известных Вам российских и зарубежных звукорежиссеров и

саунд-продюсеров.

7. Какие музыкальные компьютерные программы Вам известны?

Укажите основные функции программ и возможности работы в них.

8. Каким образом можно классифицировать музыкальные программы?

9. Какое значение музыка имеет в кинофильмах?

10. Какие электромузыкальные инструменты Вам известны? В чем отличие акустических и электромузыкальных инструментов?

11. Какие критерии оценки качества звукозаписи Вам известны?

12. Раскройте следующие понятия: амплитуда, частота, фаза.

13. Как Вы понимаете понятие «тембр»?

15. Какие функции выполняет профессиональная звуковая карта?

16. В чем заключается отличие цифровой и аналоговой записи?

17. Что представляют собой акустические и электрические сигналы?

18. Кто и когда изобрел фонограф?

19. Какие значимые события Вы можете выделить в процессе становления звукорежиссуры?

20. Как Вы понимаете термин «акустика зала»?

  1. Назовите композиторов – представителей современной академической музыки.

  2. Назовите композиторов – представителей музыкального романтизма.

  3. Назовите композиторов – представителей музыкального импрессионизма.

  4. Назовите композиторов – представителей Венской классической школы.

  5. Назовите композиторов – представителей музыкальной культуры эпохи барокко и раннего классицизма.

  6. Каких ярких представителей композиторского творчества XX века Вы знаете?

  7. Каких ярких представителей русской композиторской школы XIX века Вы знаете?

  8. Какие группы симфонического оркестра Вам известны?

  9. Какие инструменты входят в различные группы симфонического оркестра?

  10. Укажите основные эстетические принципы «новой русской школы («могучая кучка»)».

  11. Какие стили и жанры музыкального искусства Вам известны?

  12. Каких представителей джазовой музыки Вы знаете?

  13. Какие музыкальные направления Вам импонируют?

  14. Какие концертные залы вы посетили за последнее время?

  15. Каких современных исполнителей джазовой музыки Вы знаете?

  16. Какие современные музыкальные стили Вам известны?

  17. Какие инструменты, не относящиеся к группам оркестра, могут быть включены в состав симфонического оркестра?

3.Творческое испытание

Целью творческого испытания является выявление предрасполо-женности абитуриента к профессиональной деятельности.

Абитуриенту предлагается для прослушивания и оценки ряд музыкальных фонограмм различных стилей и жанров, подобранный комиссией. Предложенные фонограммы могут содержать искажения (щелчки, хрипы, фальшь, нарушения музыкального баланса, тембра и т.д.)

Примерные вопросы для оценки фонограмм:

  1. Назовите инструментальный состав прослушанного музыкального произведения.

  2. Определите стилистическую и жанровую принадлежность музыкального произведения.

  3. Насколько естественно в записи переданы тембры инструментов?

  4. Присутствуют ли в фонограмме электромузыкальные инструменты?

  5. Какой инструмент исполняет солирующую партию?

  6. Присутствуют ли в фонограмме искажения, щелчки?

  7. Как на Ваш взгляд сбалансированы между собой инструменты?

  8. Как Вы думаете, где производилась данная запись – на концерте или в студийных условиях?

  9. Какие группы оркестра плохо прослушиваются в данной фонограмме?

  10. Насколько соблюдены стилевые особенности при записи фонограммы?

Желательным является предоставление экзаменационной комиссии творческой работы. Ее наличие дает абитуриенту преимущество при равном количестве баллов.

Экзаменуемый представляет творческую работу из предложенного списка в виде самостоятельно выполненной фонограммы. Необходимо устно описать алгоритм выполнения работы и комплекс использованного оборудования.

Виды работ:

  • Аранжировка

  • Звукозапись (концертная или студийная)

  • Озвучание кино, видео фильма

  • Озвучание статичного изображения

  • Шумовой этюд

Список литературы

  • Нисбетт А. Звуковая студия. Кн. 1/Пер. с англ. М., 1996.

  • Меерзон Б.Я. Акустические основы звукорежиссуры. Оборудование студий. М.,1996.

  • Никульский Е.В., Дворко Н.И., Ершов К.Г. Технология звукозаписи и звукорежиссура: Учеб. пос. Л., 1987.

  • Рождение звукового образа. Художественные проблемы звукозаписи в экранных искусствах и на радио. Сост. Е.М. Авербах, М.,1985.

  • Франк Г.Я. Шесть бесед о звуке. М.,1971.

  • Франк. Г.Я. Звук как зрительная ассоциация. Л., 1993.

  • Мансфельдерс Э. Музыка, речь и компьютер/ Пер. с нем. К. ,1995.

  • Василевский Ю.А. Практическая энциклопедия по технике аудио- и видео записи. М. Леруша 1996г.

  • Живайкин П.Л. 600 звуковых и музыкальных программ . СПб 1999г.

  • Компакт диски и CD устройства. СПб Лань 1997г.

  • Петелин Ю.В. Аранжировка музыки на PC СПб 1998г.

  • Петелин Р.Ю., Петелин Ю.В. Звуковая студия в PC. СПб 1998г.

  • Петелин Р.Ю. Петелин Ю.В. Персональный оркестр в PC. Спб 1999г.

  • Журналы по специальности: “Шоу-Мастер”, “AES”, “Звукорежиссер”, “IN/OUT”, «Техника кино и телевидения”, “Музыкальное оборудование”, “625”, “Studio Sound”, “Life Sound”.

Адреса в сети INTERNET:

  • www.show-master.ru – журнал «Шоу-мастер»;

  • www.compulink.ru/mo – журнал “Музыкальное оборудование”;

  • www.625-net.com – журнал “625”;

  • www.studitech.ru – “Студийное оборудование”.

studfiles.net

Музыкальная звукорежиссура (53.05.03) cпециальность в вузах России, специалитет: о направлении





Выберите город, в который хотите поступатьАбаканАльметьевскАнапаАрхангельскАстанаАстраханьБакуБалашихаБарнаулБелгородБелорецкБиробиджанБлаговещенскБрянскВеликий НовгородВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежВыборгВышний ВолочекГеленджикГрозныйДмитровДушанбеЕкатеринбургЕлабугаЕлецЕреванЕссентукиЖелезногорскЗлатоустИвановоИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКаменск-УральскКемеровоКировКирово-ЧепецкКисловодскКонаковоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛипецкМагаданМагнитогорскМайкопМахачкалаМинскМичуринскМоскваМурманскНабережные ЧелныНижневартовскНижнекамскНижний НовгородНижний ТагилНовомосковскНовороссийскНовосибирскНорильскОбнинскОмскОрелОренбургОрскПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПодольскПсковПятигорскРжевРостов-на-ДонуРязаньСалехардСамараСанкт-ПетербургСаранскСаратовСаяногорскСевастопольСерпуховСмоленскСосновый БорСочиСтавропольСтарый ОсколСтерлитамакСургутСыктывкарТаганрогТамбовТашкентТверьТольяттиТомскТулаТюменьУлан-УдэУльяновскУфаУхтаХабаровскХанты-МансийскХимкиЧебоксарыЧелябинскЧереповецЧеркесскЧитаЭлектростальЮжно-СахалинскЯкутскЯрославль

Пожалуйста, выберите, кем вы являетесьЯ абитуриентЯ сотрудник ВУЗаЯ родитель абитуриентаСтудент колледжаШкольник до 11-го классаСпециалистБакалаврМагистрЯ учитель в школе


Регистрируясь через данную форму, я соглашаюсь с политикой конфеденциальности и согласен на обработку персональных данных.

Хочу, что вы отправляли мне индивидуальные подборки и лучшие предложения от вузов по нужным мне критериям.

vuzopedia.ru

Музыкальная звукорежиссура – РАМ им. Гнесиных — Учёба.ру

В вуз после колледжа

Выигрышная траектория образования: школа – колледж – вуз. Узнай правила!

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

120 лет опыта подготовки

Международный колледж искусств и коммуникаций

МКИК — современный колледж

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

www.ucheba.ru

Музыкальная звукорежиссура – Музыкальный факультет Государственного специализированного института искусств — Учёба.ру

В вуз после колледжа

Выигрышная траектория образования: школа – колледж – вуз. Узнай правила!

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

120 лет опыта подготовки

Международный колледж искусств и коммуникаций

МКИК — современный колледж

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

www.ucheba.ru

Музыкальная звукорежиссура 070702.65

Срок обученияНа базе 11 класса:Заочная – 6 летВечерняя – 6 летСмешанная – 6 лет

Вступительные экзамены
Прием абитуриентов в высшие учебные заведения России осуществляется по результатам Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Согласно правилам приема в вузы, учебные заведения имеют право устанавливать не менее трех вступительных экзаменов (включая обязательный русский язык и профильный предмет) согласно Перечню вступительных испытаний. Данный перечень формируется Министерством образования и науки.

 

Прием абитуриентов в средние специальные учебные заведения проводится по результатам ГИА или ЕГЭ. Колледжи и техникумы имеют право устанавливать не менее двух вступительных экзаменов, одним из которых должен быть русский язык. Перечень вступительных испытаний в колледжи также устанавливает Министерство образования и науки.

1. Русский язык

2. Литература (профильный)

3. Математика



Дополнительный экзамен
Это экзамены, проводимые для абитуриентов при приеме на специальности, требующие наличия творческих, физических или психологических качеств. Перечень специальностей, при приеме на которые вузы и колледжи имеют право проводить дополнительные экзамены, утверждается Министерством образования и науки (Перечень для вузов и Перечень для ссузов).

Дополнительные вступительные испытания профильной направленности проводятся в форме устного или письменного экзаменов, собеседования, тестирования или путем их сочетания. Профильный предмет устанавливается вузом согласно Перечню вступительных испытаний в вузы (ссузы), утверждаемого Министерством образования.

Дополнительные вступительные испытания творческой направленности проводятся в письменной или устной форме, форме прослушивания, просмотра, собеседования или иной, определяемой ежегодными правилами приема высшего учебного заведения.

Творческий экзамен. Возможны прослушивание и анализ фонограмм по художественно-техническим параметрам (письменно и устно), коллоквиум, экзамены по гармонии и теории музыки.


Будущая квалификация

Это уровень подготовки выпускников средних специальных и высших учебных заведений. Выпускникам, освоившим образовательные программы высшего профессионального образования, присваивается квалификация (степень) бакалавра, специалиста либо магистра по соответствующему направлению подготовки. Степень бакалавра позволяет поступить в магистратуру, а квалификация специалиста и магистра – в аспирантуру.

 

Выпускники техникумов и колледжей получают квалификацию базового или повышенного уровня подготовки. Название квалификации зависит от профессиональной области. Педагогическое образование предполагает получение квалификации учителя, педагога или воспитателя, медицинское – акушера, фельдшера, образование в области искусства – актера, художника, модельера. Во всех остальных областях выпускникам присваивается квалификация техника, технолога, техника-технолога (базовый уровень) или старшего техника, старшего технолога, старшего техника-технолога, специалиста (повышенный уровень).

Специалист по направлению подготовки «Музыкальная звукорежиссура»

Будущие профессии Аранжировщик  | Арт-менеджер | Звукооператор | Звукорежиссер | Музыкальный журналист | Музыкальный критик | Музыкальный редактор | Музыкант | Организатор массовых мероприятий  | Продюсер

Чему научат?
  • Исполнять на фортепиано музыкальные произведения различных стилей и жанров
  • Читать с листа музыкальные произведения
  • Выполнять переложения музыки для различных составов оркестра
  • Использовать в работе звукотехническую аппаратуру: микшерные пульты, микрофоны и громкоговорители, приборы обработки звука, различные стереофонические системы
  • Настраивать аппаратную для проведения записи в студии, трансляции и звукоусиления
  • Планировать звукозапись спектакля (клипа, ролика и т.д.), размещать мизансцены, продумывать шумовое сопровождение
  • Проводить пробную и финальную запись музыки разных стилей и жанров в исполнении инструменталистов и вокалистов с применением различных технологий (стерео, многодорожечной, сурраунд)
  • Создавать эстрадные фонограммы, записи биг-бенда, джаз-, поп- и рок-ансамблей
  • Оценивать качество фонограммы, определять недостатки и исправлять их
  • Реставрировать архивные фонограммы и записи
  • Осуществлять монтаж и мастеринг всех видов звука, составлять монтажный лист, соединять звуковой музыкальный материал с видеорядом
  • Микшировать музыку
  • Работать в различных условиях (в залах и на открытом воздухе), выбирать для каждого случая соответствующую аппаратуру
  • Обеспечивать музыкальное оформление концертов и театральных постановок, развлекательных программ, шоу, дискотек, спортивных мероприятий и парадов
  • Руководить работой технического персонала (звукооператора, бум-оператора и т.д.)
  • Преподавать в вузах и колледжах профильные дисциплины

Важные учебные предметыАкустические основы звукорежиссуры | Звукозапись в студии | Звукорежиссура | История звукозаписи | Мастерство монтажа звука | Оборудование студий звукозаписи | Реставрация фонограмм | Технология концертного звукоусиления  | Технология сведения многодорожных фонограмм | Цифровые аудиотехнологии

Практика студентов

Учебная и педагогическая практики студентов могут проходить в студиях звукозаписи, на телевидении и радиостанциях, в музыкальных и драматических театрах, концертных залах, домах и дворцах культуры, фирмах по организации праздников и торжеств, культурно-досуговых центрах, рекламных агентствах, экспозиционных залах музеев и библиотек, фирмах, которые занимаются съемкой фильмов, клипов, рекламных роликов, создают компьютерные игры, а также на кафедрах, в студиях и творческих центрах самих вузов. 


Итоговая аттестация
студентов:
  • Защита дипломного проекта
  • Государственный экзамен

Вы можете освоить эту специальность в следующих регионах:
Вся Россия – 12 вузов

Похожие специальности

Поищем по тегам?музыкальное образование, творческие специальности, творческие профессии, профессия звукорежиссер, профессия звукооператор, профессия аранжировщик, профессия продюсер

Материал подготовлен сайтом www.moeobrazovanie.ru
Любое использование материала страницы допускается только с письменного согласия редакции.

moeobrazovanie.ru

Вузы России со специальностью музыкальная звукорежиссура – 53.05.03

Наилучший результат – 5-ое место в рейтинге вузов Краснодара. Всего в России 10 вузов со специальностью 53.05.03. «Музыкальная звукорежиссура» занимает 261-ое место в рейтинге специальностей.

бакалавриат и специалитет

Сортировать по

возраст

53 года

ранг в РФ | рейтинг

217-ый 420

  • 53.05.03 – Музыкальная звукорежиссура специалитет 5,5 лет
  • русский язык, математика, творческое испытание, профессиональное испытание

ранг в РФ | рейтинг

226-ой 417

  • 53.05.03 – Музыкальная звукорежиссура специалитет 5,5 лет
  • русский язык, литература, дополнительный экзамен

возраст

73 года

ранг в РФ | рейтинг

277-ой 403

  • 53.05.03 – Музыкальная звукорежиссура специалитет 5,5 лет
  • русский язык, литература, творческое испытание, профессиональное испытание, собеседование

ранг в РФ | рейтинг

345-ый 386

  • 53.05.03 – Музыкальная звукорежиссура специалитет 5,5 лет
  • русский язык, литература, дополнительный экзамен

ранг в РФ | рейтинг

401-ый 376

  • 53.05.03 – Музыкальная звукорежиссура специалитет 5,5 лет

возраст

52 года

ранг в РФ | рейтинг

439-ый 368

  • 53.05.03 – Музыкальная звукорежиссура специалитет 5,5 лет
  • литература, русский язык, дополнительный экзамен

возраст

74 года

ранг в РФ | рейтинг

450-ый 366

  • 53.05.03 – Музыкальная звукорежиссура специалитет 5,5 лет

ранг в РФ | рейтинг

481-ый 358

  • 53.05.03 – Музыкальная звукорежиссура специалитет 5,5 лет

ранг в РФ | рейтинг

2001-ый 20

  • 53.05.03 – Музыкальная звукорежиссура специалитет 5,5 лет

Вузы со специальностью 53.05.03 в городах РФ:

Москва(3) остальные (10)

vuzoteka.ru

Музыкальная звукорежиссура – Музыкальный факультет Института современного искусства — Учёба.ру

В вуз после колледжа

Выигрышная траектория образования: школа – колледж – вуз. Узнай правила!

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

120 лет опыта подготовки

Международный колледж искусств и коммуникаций

МКИК — современный колледж

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

www.ucheba.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *