На кого можно поступить с литературой и обществознанием: Литература и обществознание: куда можно поступить? ПрофГид

Содержание

Куда можно поступить с литературой, математикой и русским

Абитуриенты, выбравшие литературу в качестве профильного предмета на ЕГЭ, могут поступить на разнообразные факультеты, большинство из которых предлагает освоение творческих специальностей. Очень часто такие профессии требуют сдачи и русского языка, который наряду с математикой базового уровня, является обязательной дисциплиной на выпускных экзаменах.

Направления подготовки

Среди наиболее востребованных факультетов, куда можно поступить с результатами ЕГЭ по литературе, можно выделить следующие.

Факультет журналистики

Довольно популярная профессия, предлагающая различные площадки СМИ для осуществления трудовой деятельности: выпускники данного профиля могут получить должность не только в газетах и журналах, но также на радио и телевидении. Это общественный тип деятельности, подразумевающий сбор, структуризацию и распространение актуальной и интересной информации.

При поступлении на такой факультет, помимо литературы, абитуриенты также должны предъявить итоги ЕГЭ по русскому и иностранному языку.

Факультет дизайна

Современный рынок труда пестрит предложениями для квалифицированных дизайнеров, которые обычно занимают достойные и высокооплачиваемые позиции. При этом профессия не ограничивается одним направлением, предоставляя широкий спектр областей для деятельности, начиная с дизайна одежды и заканчивая веб-разработками.

Для освоения такой специальности выпускники должны также сдать ЕГЭ по русскому и литературе и пройти дополнительные творческие испытания при вузе.

Театральный факультет

Многие одаренные абитуриенты сегодня стремятся поступить на театральные специальности, где литература выступает профильным предметом. Однако, помимо ЕГЭ, поступающие проходят целый ряд дополнительных творческих экзаменов, успешные результаты которых прокладывают им путь к таким профессиям, как актер, режиссер, драматург, оператор и т. д.

Для зачисления на театральный факультет, куда не так то просто поступить, выпускники должны также предоставить сертификат по русскому языку.

Факультет реставрации

Довольно специфическая профессия, требующая от абитуриента хороших навыков в черчении и рисовании. Помимо литературы на данное направление необходимо предъявить итоги ЕГЭ по истории и русскому языку. Студенты факультета могут в дальнейшем стать антикваром, архитектором, скульптором, художником, оценщиком или реставратором.

Продюсерский факультет

Это современная и весьма востребованная профессия. В обязанности продюсеров входит комплексное регулирование всех этапов организации проекта. Действительно квалифицированными специалистами данного направления могут стать только разносторонние люди с живым интеллектом, готовые решать юридические, кадровые и финансовые вопросы, а также проявлять организаторские и творческие способности.

Чтобы поступить на продюсерский факультет, кандидатам также понадобятся оценки по русскому и математике (профильный уровень).

Лучшие вузы Москвы

При выборе профессии в первую очередь вам следует решить, куда можно поступить, сдав литературу. Рекомендуем рассмотреть московские учебные заведения, дающие наивысший уровень подготовки и самые качественные знания по вышеуказанным специальностям. Среди таких вузов:

  • Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова;
  • Российский университет театрального искусства – ГИТИС;
  • Российский государственный гуманитарный университет;
  • Институт современного искусства;
  • Московский государственный лингвистический университет.

Куда можно поступить с ЕГЭ по русскому, литературе и истории.

Русский язык и математика (база) — это основные экзамены, здесь ученикам выбор не дается. А какие перспективы ожидают выпускников, которые в качестве дополнительных предметов выбрали литературу и историю? Гуманитарные предметы предоставляют большой выбор для обучения творческим специальностям. Разберем, куда же можно поступить с ЕГЭ по истории и литературе.

С какими баллами можно поступить — средний балл по стране

Средний балл — ориентировочный показатель, который дается лишь для справки. Он формируется на основании общей оценки образовательных учреждений страны. То есть в одном университете могут принимать с 30 баллами, а для другого придется набрать более 90. На 2020 год средний балл ЕГЭ составляет:

  • по русскому языку — 64;
  • по литературе — 60;
  • по истории — 61.

Контрактная форма обучения предъявляет более мягкие требования. Здесь главное сдать профильное вступительное испытание и предъявить минимальные показатели по ЕГЭ.

Запишись на курсы подготовки к ЕГЭ/ОГЭ. Первый урок бесплатно!

Специальности ВУЗов, на которые можно поступить с русским, историей и литературой

Высшие учебные заведения предлагают большой выбор программ подготовки в различных сферах. Вот лишь небольшая подборка.

  1. Реклама и связи с общественностью:
  • в коммерческой сфере;
  • в социальной сфере.

Это направление предполагает подготовку профессионалов в рекламной и PR-сфере. Будущие профессии:

  • Digital-стратег;
  • GR-менеджер;
  • PR-менеджер;
  • SMM-менеджер;
  • рекламный агент;
  • бренд-менеджер;
  • журналист;
  • имиджмейкер;
  • контент-менеджер;
  • копирайтер;
  • медиабайер;
  • медиапланер;
  • менеджер по рекламе;
  • пресс-секретарь;
  • трафик-менеджер.
  1. Теория и история культур. Здесь в первую очередь готовят культурологов, но можно в дальнейшем стать музеологом, искусствоведом или организатором культурных мероприятий.
  2. Теория и история изобразительного искусства. Выпустившись, вы сможете стать не только искусствоведом, но и антикваром, музееведом, музеологом, музейным работником и специалистом по декоративно-прикладному искусству. Особого внимания заслуживает профессия арт-оценщика — она имеет огромные перспективы.
  3. Теория и методика преподавания иностранных языков и культур. С этого направления выходят лингвисты, методисты, педагоги, преподаватели, переводчики.

Специальности колледжей и СПО

В отношении специальностей, предлагаемых для освоения учреждениями среднего профессионального образования, будущий студент полностью свободен. В колледжах и СПО прием ведется по конкурсу аттестатов. Однако после колледжа можно повысить свой профессионализм, поступив в университет, и без ЕГЭ тут не обойтись.

Выпускники предпочли сдавать ЕГЭ по гуманитарным предметам — Российская газета

По данным опроса “РГ”, самым популярным предметом на ЕГЭ по выбору в этом году снова станет обществознание.

32 процента читателей “РГ” рассказали, что они сами или их дети будут сдавать этот предмет. Следом идет ЕГЭ по истории, который будут сдавать 25 процентов опрошенных. На третьем месте по популярности физика и литература – по 9 процентов, на четвертом – иностранные языки, затем идут география, информатика, биология и химия.

Что это значит? Снова большая часть выпускников хочет пойти в юристы и экономисты, но все больше тех, кого интересуют инженерные специальности. Есть устойчивый спрос на гуманитарные направления.

1 февраля выпускники закончили подавать заявления на сдачу ЕГЭ. Единый госэкзамен по математике и русскому языку – обязательные. Остальные ЕГЭ можно сдавать, а можно и не сдавать. Для получения аттестата математики и русского достаточно. А вот в вузах попросят принести результаты трех или даже четырех ЕГЭ.

Выпускникам надо понимать: чем больше дополнительных экзаменов на ЕГЭ они выбрали, тем выше шансы поступить в вузы. Дело в том, что по правилам минобрнауки университеты могут сами определять, какие ЕГЭ учитывать. В любом случае, это всегда русский язык, а вот остальной набор может меняться, даже если речь идет о сходных специальностях.

Чем больше ЕГЭ по выбору – тем выше шансы стать студентом

Допустим, вас интересуют психологические науки, и вы хотите пойти на психологию, клиническую психологию или психологию служебной деятельности. Обязательными ЕГЭ в любом вузе будут русский язык и биология. А вот каким будет третий ЕГЭ – решает сам университет. Где-то это может быть математика, где-то информатика или даже иностранный язык.

Если вы выбрали направления “социальная работа”, “организация работы с молодежью”, “история”, “религиоведение”, то придется принести ЕГЭ по русскому языку и истории – это однозначно, а третьим экзаменом могут быть обществознание, география, литература или иностранный язык.

С техническими дисциплинами – то же самое. Вы собрались подавать документы в вузы на специальности “математика”, “оптотехника”, “приборостроение”, “ядерная физика и технология”? Обязательно нужны будут ЕГЭ по русскому языку, математике. А третьим экзаменом могут быть физика, химия, информатика или иностранный язык. Это уж как решит вуз.

Если вы написали заявления на дополнительные ЕГЭ по физике и информатике (плюс у вас есть два обязательных ЕГЭ по русскому и профильной математике), сможете выбирать почти из 80 разных направлений! И это не только традиционные математика и физика. Но еще и, например, “агроинженерия”, “нефтегазовое дело”, “стандартизация и метрология”, “инноватика”, “мехатроника и робототехника” и другие. С одним дополнительным ЕГЭ выбор меньше.

Тем, кто хочет сдавать ЕГЭ по обществознанию и истории, можно поступать на два-три десятка специальностей. Это в числе прочих “философия”, “политология”, “юриспруденция”, “международные отношения”, “религиоведение”, “издательское дело”, “социология”, “экономика”, “менеджмент”.

Где пригодится ЕГЭ по литературе? Абсолютно точно – во всех вузах на специальностях “журналистика”, “филология”, “телевидение”, “театроведение”, “музыковедение”, “медиакоммуникации”.

В вузах с 2018 года появилась специальность – “судебная и прокурорская деятельность”, которая отделена от похожего направления “правоохранительная деятельность”. Во всех университетах на эти специальности вас попросят принести ЕГЭ по русскому языку и обществознанию, а вот третьим экзаменом могут быть история, информатика или иностранный язык. Уточнять информацию надо на сайте каждого конкретного вуза.

Еще одна новость для абитуриентов: с этого года могут измениться правила набора целевиков. Минобрнауки подготовило поправки в законодательство. Студент-целевик будет обязан освоить образовательную программу, иными словами, отчисление за двойки может являться условием для штрафов. На предприятии, которое направило студента на учебу, придется отработать не менее трех лет, а если работодатель не сможет обеспечить молодого сотрудника работой, то заплатит штраф сам – трехкратный размер среднего заработка в этом регионе.

От первого лица

Ольга Васильева, министр образования и науки России

– Система государственной итоговой аттестации, включая ЕГЭ, стала понятной, прозрачной и больше не нуждается в каких-либо кардинальных изменениях. Главная задача сейчас – избежать натаскивания по конкретным предметам.

Конкретно

Самые частые ошибки на ЕГЭ по выбору

Обществознание: ученики плохо знают раздел “политика”, не понимают разницы между правительством и Госдумой с Советом Федерации. Самыми сложными вопросами на ЕГЭ в 2017 году оказались те, где надо было раскрыть смысл понятия или найти обобщающее понятие. Например, выпускникам предлагается найти такое понятие для слов “прибыль, доход, заработная плата, процент, рента”. Правильный ответ “доход” не смогли дать 60 процентов.

История: не такой уж простой экзамен. В прошлом году 8 процентов получили “двойки”, а годом раньше таких было 16 процентов! Слабые места – ХХ век, в том числе Великая Отечественная война, чтение карт, вопросы, связанные с общим культурным уровнем. Допустим, не все знают, кто написал “Тихий Дон” и “Один день Ивана Денисовича”.

Физика: с прошлого года задания первой части ЕГЭ изменились. Эксперты убрали вопросы с выбором ответа и заменили их заданиями с кратным ответом. Сложнее всего даются ученикам темы, связанные с квантовой физикой и электродинамикой, школьники довольно прилично знают теорию, но не умеют решать задачи.

Литература: самое трудное для выпускников – определить род или жанр литературного произведения, литературные направления и течения, дать анализ лирики.Итоги прошлого года показали, что ученики плохо знают лирику Пушкина и Лермонтова, 42 процента не смогли назвать главного героя гоголевского “Ревизора”. Многие не знают содержание романа Гончарова “Обломов”. С Толстым – беда. Из тех, кто писал сочинение по “Войне и миру”, ни один не сумел набрать максимального балла.

Пять вопросов о поступлении

Виктор Садовничий, ректор Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова

Надо ли при поступлении в МГУ сдавать дополнительное вступительное испытание победителям и призерам олимпиад школьников?

– Нет, они поступают без экзаменов, по тому профилю, по которому стали победителями или призерами олимпиад. Но надо набрать на ЕГЭ не меньше 75 баллов по этому предмету.

Как влияют результаты ОГЭ в девятом классе на поступление?

– Результаты ОГЭ не учитываются, для поступления надо иметь результаты единого госэкзамена в 11-м классе.

Нужен ли ЕГЭ по английскому языку для поступления на юридический факультет?

– Нет, не нужен. При поступлении на юрфак надо будет принести ЕГЭ по истории, обществознанию, русскому языку и сдать дополнительное вступительное испытание по обществознанию. Проходной балл в прошлом году на юрфаке на бюджетном отделении был 347 баллов за четыре экзамена.

Когда будет известно расписание дополнительного вступительного испытания по химии?

– Дополнительные вступительные испытания есть на всех факультетах МГУ. Расписание будет объявлено на сайте не позднее 1 июня.

Хочу подать документы на факультеты МГУ, где есть дополнительный экзамен по истории. Сколько раз придется сдавать историю – один или на каждый факультет по отдельности?

– Нет, сдавать экзамен вам придется один раз, а мы уже потом будем смотреть на результаты применительно для тех факультетов, куда вы подали документы.

Можно будет перевестись с бюджета в МГУ на бюджет в филиал МГУ в Севастополе?

– Да, при определенных условиях такая возможность есть. В филиале открыто 10 направлений подготовки, например, психология, биология, физика, география, прикладная математика и информатика.

Инфографика “РГ”: Леонид Кулешов/Ирина Ивойлова

Специальность русский язык и литература

 

Специальность русский язык и литература -что сдавать, проходной балл, код специальности, форма и срок обучения

Студенты, обучающиеся на факультете русского языка и литературы, изучают русский язык, его развитие и современные особенности, русскую литературу со времен Киевской Руси и до настоящего времени, старославянский язык, историю мировой литературы, философию, педагогику, а также теорию языка и литературы.

Для поступления на специальность” Учитель русского языка и литературы” необходимо сдать экзамены ЕГЭ по таким предметам:

  • русский язык,
  • обществознание( профильный предмет),
  • математика или история.

По русскому и обществознанию в пересчете на пятибалльную систему баллы от 0 до 14 засчитываются как 2 балла. По математике от 0 до 7 баллов. Код специальности ”русский язык и литература” сейчас – 050301. Ранее этому государственному стандарту был присвоен номер 032900 (согласно Классификатору направлений и специальностей высшего профессионального образования).

Обучение проходит на базе одиннадцатого класса и длится четыре года для студентов на очной форме обучения и пять лет на заочной, вечерней и смешанной. В Московском государственном университете есть отдельный дистанционный курс или специальность “Русский язык как иностранный “, сокращенно – РКИ, у выпускников которого, как и у многих других возникает вопрос где работать. А так как  цель курса подготовить профессионалов, разбирающихся во всех тонкостях учебного процесса и умеющих обучать иностранцев или детей, живущих за границей русскому языку, то работать они могут не только учителями, а и переводчиками, журналистами, редакторами в издательствах.

ВУЗы по специальности “Русский язык и литература”

Учат студентов специальности “Русский язык и литература” в следующих учебных учреждениях Москвы и Санкт- Петербурга:

  • Московский государственный университет;
  • Московский социально-педагогический институт;
  • Современная гуманитарная академия;
  • Московский гуманитарный педагогический институт;
  • Московский педагогический государственный университет;
  • Московский финансово-юридический университет;
  • Национальный Институт имени Екатерины Великой;
  • Международный гуманитарно-лингвистический институт;
  • Санкт-Петербургский академический университет;
  • Международный гуманитарно-лингвистический институт;
     

Кем и где работать по специальности “Русский язык и литература”

Специальность ” Русский язык и литература” является очень разносторонней и тесно связана с такими сферами как образование, наука, культура, СМИ, издательское дело, информационная сфера и работа в государственных и частных учреждениях .

Выпускники могут успешно работать учителями в школах, высших учебных заведениях, в качестве научных сотрудников и исследователей, руководителями проектов, государственных учреждений, частных фирм, редакторами печатных и электронных издательств, а также в средствах массовой информации, PR- агентствах, пресс-службах , выступать на ТВ и радио, работать в архивах и библиотеках.

Студентов специальности русского языка  обеспечивают необходимыми знаниями, среди которых гуманитарные, общественные, точные и естественные науки, что позволит в будущем занимать такие должности, как графолог, журналист, редактор, корректор, пресс- секретарь, учитель, коуч, филолог, языковед, литературовед и многие другие.

Возможно Вас заинтересуют:

Что значит быть гуманитарием. Что такое гуманитарий? Отвечают эксперты ЕГЭ Студии

Статья Т.В. Воронцовой

«Я люблю читать – следовательно, я гуманитарий и стану филологом». Вам знаком такой подход? Уверена, что да. К сожалению, это поверхностное мнение, и оно обычно приводит к неверному выбору профессии.

На самом деле гуманитарий — не тот, кто любит читать хорошие книжки. Любить читать должен каждый нормальный человек, обладающий воображением. Великий физик Альберт Эйнштейн восхищался Достоевским. Генеральный конструктор космических кораблей Сергей Павлович Королев регулярно перечитывал «Войну и мир» и знал наизусть многие стихи Есенина. Но это не сделало их гуманитариями.

Бывает и хуже: последние годы «гуманитариями» корректно называют тех, кто, отсидев 10 лет в школе, не может посчитать площадь квадрата и не помнит таблицу умножения. Как правило, это обычные лентяи. Но слово «лентяй» обидное, а «гуманитарий» – нет.

Конечно, гуманитарные науки отличаются от точных. Но совсем не так, как кажется многим. Дело в том, что естественные (точные) науки стремятся к построению объективной картины мира. Гуманитарные же имеют дело с человеческим сознанием. А оно, во-первых, всегда нелинейно, во-вторых, тяжело поддается формализации, а в-третьих, очень субъективно. Психологи говорят, что у любого явления есть как минимум семь объяснений, а в любой ситуации – семь способов действия. Поэтому главная задача гуманитария – увидеть многозначность и сложность явлений, их принципиальную незамкнутость.

Например, литературный текст для гуманитария – это способ познания мира. Мы можем познавать себя с помощью текста. Можем анализировать взаимоотношения героев. Можем рассматривать, как и из чего текст сделан. Изучать, каким образом человек (в данном случае автор) составляет модель, которая начинает жить собственной жизнью. Если человеку интересно смотреть на эту многозначность и вертеть ее, как калейдоскоп, – он гуманитарий. Если хочется просто восхищаться – он хороший человек. Но это не имеет отношения к гуманитарным профессиям.

Вы думаете, филологи – это те, кто любит литературу? О нет! Филологи литературу изучают и препарируют. Они уже не могут любить книги наивной трепетной любовью. А тот, кто остается в таком первозданном состоянии, обычно не особо котируется как специалист.

«Гуманитариями» иногда называют себя и люди искусства – те, кто идет во ВГИК, Щепкинское или Суриковское училища. Увы, искусство и гуманитарные дисциплины – это разные вещи. Искусство апеллирует к чувствам, а гуманитарные науки – к разуму. Да, в Средневековой Европе гуманитарные науки назывались свободными искусствами (кстати, в их число входила и арифметика), но со времен Средневековья много воды утекло.

Тому, кто хочет поступить в творческий вуз, нужно учиться думать и анализировать. И в этом может помочь изучение литературы. Опыт людей, лишь вступающих во взрослую жизнь, обычно достаточно ограничен. А литература дает множество моделей восприятия массы душевных оттенков и жизненных коллизий. Так что если человек в 16-17 лет не прочитал определенного количества текстов и не пропустил их через себя, значит почти наверняка работа его души не налажена.

Формально для поступления в большинство творческих вузов хватает 55-60 баллов по литературе. Но на самом деле, чтобы стать артистом, режиссером, музыкантом, художником, мало «изучить» программные произведения по кратким пересказам. Их надо пропустить и через сердце, и через разум.
Так что быть гуманитарием непросто. Гуманитариями не рождаются – этому надо учиться.

Ты нашел то, что искал? Поделись с друзьями!

Направления подготовки

1.         

Антропология и этнология

Археология и этнология

46.03.03

Бакалавриат

1. История

2. На выбор:

Иностранный язык

Обществознание

3. Русский язык

Видео

2.         

Востоковедение и африканистика

Востоковедение и африканистика

58.03.01

Бакалавриат

1. История

2. Иностранный язык

3. Русский язык

Видео

3.         

Дизайн

Дизайн

58.03.01

Бакалавриат

1. Обществознание

2. Творческое испытание «Композиционный рисунок»

3. Русский язык

Видео

4.         

Документоведение и архивоведение

Информационное и документационное обеспечение управления

46.03.02

Бакалавриат

1. История

2. На выбор:

Иностранный язык

Обществознание

3. Русский язык

Видео

5.         

Журналистика

Журналистика

42.03.02

Бакалавриат

1. Литература

2. Профессиональное испытание «Творчески конкурс»

3. Русский язык

Видео

6.         

Зарубежное регионоведение

Страны и регионы мира: политика, экономика и культура

41.03.01

Бакалавриат

1. История

2. Иностранный язык

3. Русский язык

Видео

7.         

Издательское дело

Печатные, электронные и интернет-издания

42.03.03

Бакалавриат

1. Обществознание

2. На выбор:

История

Литература

3. Русский язык

Видео

8.         

Интеллектуальные системы в гуманитарной сфере

Интеллектуальные системы в гуманитарной сфере

45.03.04

Бакалавриат

1. Математика (профильный уровень)

2. На выбор:

Иностранный язык

Информатика и ИКТ

3. Русский язык

Видео

9.         

История

История

46.03.01

Бакалавриат

1. История

2. На выбор:

Иностранный язык

Обществознание

3. Русский язык

Видео

10.     

История искусств

История искусств

50.03.03

Бакалавриат

1. Обществознание

2. Творческое испытание по направлению подготовки

3. Русский язык

Видео

11.     

Клиническая психология

Клиническая психология

37.05.01

Специалитет

1. Биология

2. На выбор:

Математика (профильный уровень)

Обществознание

3. Русский язык

Видео

12.     

Культурология

Культурология

51.03.01

Бакалавриат

1. Обществознание

2. На выбор:

Иностранный язык

История

3. Русский язык

Видео

13.     

Лингвистика

Лингвистика в сфере деловых и профессиональных коммуникаций и информационных технологий

45.03.02

Бакалавриат

1. Иностранный язык

2. На выбор:

История

Обществознание

3. Русский язык

Видео

14.     

Лингвистика

Перевод и межкультурная коммуникация

45.03.02

Бакалавриат

1. Иностранный язык

2. На выбор:

История

Обществознание

3. Русский язык

Видео

15.     

Лингвистика

Современный перевод и переводоведение

45.03.02

Бакалавриат

1. Иностранный язык

2. На выбор:

История

Обществознание

3. Русский язык

Видео

16.     

Медиакоммуникации

Медиакоммуникации и мультимедийные технологии

42.03.05

Бакалавриат

1. Обществознание

2. Творческое испытание по направлению подготовки

3. Русский язык

Видео

17.     

Международные отношения

Международные отношения

41.03.05

Бакалавриат

1. История

2. Иностранный язык

3. Русский язык

Видео

18.     

Педагогическое образование

Методика преподавания иностранных языков

44.03.01

Бакалавриат

1. Обществознание

2. Иностранный язык

3. Русский язык

Видео

19.     

Перевод и переводоведение

Лингвистическое обеспечение межгосударственных отношений

45.05.01

Специалитет

1. Иностранный язык

2. На выбор:

История

Обществознание

3. Русский язык

Видео

20.     

Политология

Технологии управления политическими процессами

41.03.04

Бакалавриат

1. История

2. На выбор:

Иностранный язык

Обществознание

3. Русский язык

Видео

21.     

Прикладная этика

Прикладная этика

47.03.02

Бакалавриат

1. Обществознание

2. На выбор:

Иностранный язык

История

3. Русский язык

Видео

22.     

Психология

Психология

37.03.01

Бакалавриат

1. Биология

2. На выбор:

Математика (профильный уровень)

Обществознание

3. Русский язык

Видео

23.     

Психология служебной деятельности

Морально-психологическое обеспечение служебной деятельности

37.05.02

Специалитет

1. Биология

2. На выбор:

Математика (профильный уровень)

Обществознание

3. Русский язык

Видео

24.     

Реклама и связи с общественностью

Коммуникативные технологии в рекламе и связях с общественностью

42.03.01

Бакалавриат

1. Обществознание

2. На выбор:

Информатика и ИКТ

История

3. Русский язык

Видео

25.     

Религиоведение

Религиоведение

47.03.03

Бакалавриат

1. История

2. На выбор:

Иностранный язык

Обществознание

3. Русский язык

Видео

26.      

Сервис

Сервис

43.03.01

Бакалавриат

1. Математика (профильный уровень)

2. На выбор:

История

Обществознание

3. Русский язык

Видео

27.      

Социальная работа

Социальная политика и социальное развитие

39.03.02

Бакалавриат

1. История

2. На выбор:

Литература

Обществознание

3. Русский язык

Видео

28.      

Социально-культурная деятельность

Социально-культурная деятельность

51.03.03

Бакалавриат

1. Литература

2. На выбор:

История

Обществознание

3. Русский язык

Видео

29.     

Социология

Социологические исследования в управлении цифровым обществом

39.03.01

Бакалавриат

1. Обществознание

2. На выбор:

История

Математика (профильный уровень)

3. Русский язык

Видео

30.     

Судебная экспертиза

Речеведческая экспертиза

40.05.03

Специалитет

1. Обществознание

2. На выбор:

Информатика и ИКТ

История

Иностранный язык

3. Русский язык

Видео

31.     

Телевидение

Телевидение и новые медиа

42.03.04

Бакалавриат

1. Литература

2. Творческое испытание по направлению подготовки

3. Русский язык

Видео

32.     

Туризм

Управление процессами на предприятиях туризма и гостеприимства

43.03.02

Бакалавриат

1. История

2. На выбор:

Иностранный язык

Обществознание

3. Русский язык

Видео

33.     

Управление персоналом

Управление персоналом

38.03.03

Бакалавриат

1. Математика (профильный уровень)

2. На выбор:

Иностранный язык

Обществознание

3. Русский язык

Видео

34.     

Филология

Русский язык и литература для иностранных учащихся

45.03.01

Бакалавриат

*правила поступления для иностранных абитуриентов

 

35.     

Филология

Современные иностранные языки и литература

45.03.01

Бакалавриат

1. Обществознание

2. Профессиональное испытание по направлению подготовки

3. Русский язык

Видео

36.     

Филология

Филология

45.03.01

Бакалавриат

1. Обществознание

2. Профессиональное испытание по направлению подготовки

3. Русский язык

Видео

37.     

Философия

Философия

47.03.01

Бакалавриат

1. Обществознание

2. На выбор:

Иностранный язык

История

3. Русский язык

Видео

38.     

Фундаментальная и прикладная лингвистика

Фундаментальная и прикладная лингвистика

45.03.03

Бакалавриат

1. Иностранный язык

2. На выбор:

Информатика и ИКТ

Математика (профильный уровень)

3. Русский язык

Видео

Власти утвердили расписание ЕГЭ в 2021 году :: Общество :: РБК

Основной этап экзаменов пройдет с 31 мая по 2 июля, первыми будут география, литература и химия. Дополнительные экзамены назначены на 12, 13, 14 и 17 июля

Фото: Сергей Киселев / АГН «Москва»

Минпросвещения и Рособрнадзор утвердили даты проведения Единого государственного экзамена (ЕГЭ), соответствующий приказ опубликован на портале правовой информации.

Согласно документу, в этом году ЕГЭ начнется 31 мая и завершится 2 июля.

Полностью расписание выглядит так:

  • 31 мая (понедельник) — география, литература и химия;
  • 3 июня (четверг) — русский язык;
  • 4 июня (пятница) — русский язык;
  • 7 июня (понедельник) — математика профильного уровня;
  • 11 июня (пятница) — история, физика;
  • 15 июня (вторник) — обществознание;
  • 18 июня (пятница) — биология, иностранный язык, письменная часть;
  • 21 июня (понедельник) — иностранный язык, устная часть;
  • 22 июня (вторник) — иностранный язык, устная часть;
  • 24 июня (четверг) — информатика, ИКТ;
  • 25 июня (пятница) — информатика, ИКТ;
  • 28, 29 июня, 2 июля — резервные дни.


В дополнительный период экзамены пройдут 12, 13 и 14 июля, а также в резервный день — 17 июля.

В середине января глава Минпросвещения Сергей Кравцов сообщил, что сроки проведения ЕГЭ будут увязаны со сроками приемных кампаний в вузах, для того чтобы выпускники могли подать документы в выбранные учебные заведения. Досрочный этап сдачи экзамена в этом году отменили.

Как литература может снова сделать социальные исследования актуальными

Сделай что-нибудь потрясающее; Поделитесь с другом, который может принести пользу

Лорен Леви, Выпускница, Американский военный университет

Социальные науки являются важной частью учебной программы K-12. Социальные исследования помогают студентам стать активно участвующими гражданами. Это также дает им навыки решения проблем для эффективного решения социальных, экономических, этических и личных проблем, с которыми они столкнутся.

Однако традиционные методы обучения не дают учащимся достаточных знаний или навыков для эффективного развития их гражданской компетентности. Учителя должны использовать альтернативный метод, чтобы учащиеся получали целеустремленные и действенные инструкции по обществоведению.

Текущие учебники по общественным наукам не вызывают интереса у студентов
Национальный совет по социальным исследованиям (NCSS), профессиональная ассоциация из Мэриленда, была создана для обучения учителей социальных наук стандартам, разработанным NCSS, в которых особое внимание уделяется содержанию социальных исследований и их успеваемости. оценки на основе.Подход к обучению обществоведению, основанный на литературе, полностью соответствует целям и стандартам NCSS.

Учебники по обществоведению

подверглись критике за то, что они содержат информацию, которая является «скучной, бессвязной и настолько очищенной, что в них отсутствует послание или смысл». Социальные исследования стали предметной областью, которая не привлекает интереса и не дает образования студентам.

С другой стороны, основанные на литературе подходы к преподаванию социальных наук создали лучшую альтернативу для содействия гражданскому обучению.Литература допускает «подробные описания, сложные персонажи и мелодичные отрывки, [которые] позволяют юным читателям эффективно выстраивать понимание». Чтобы увлечь и лучше обучить молодых учеников в начальных школах США, NCSS должен подчеркивать важность литературы для учителей социальных наук, которых она обучает.

Литература показывает, как социальные исследования имеют отношение к жизни студентов
Мощная и целеустремленная литература помогает студентам, изучающим общественные науки, лучше понять, как устроен мир сегодня.Социальные науки обучают студентов знаниям, навыкам и установкам, необходимым для гражданской компетентности.

Согласно NCSS, стандарты учебной программы по общественным наукам должны предоставлять учащимся информацию и навыки для более глубокого понимания их местного, государственного, национального и глобального сообществ. Гражданская компетентность – это способность учащихся понимать не просто «факты, концепции и идеи, необходимые для участия в гражданских делах, но и то, что они понимают процессы, благодаря которым они узнали эти вещи, и почему гражданин должен их знать.«Социальные исследования также дают ощущение существования как в прошлом, так и в настоящем, [понимание] разнообразия культур в обществе, [знание] институтов внутри общества и изучение их ролей в группах», – говорит NCSS.

Что еще более важно, общественные науки дают студентам навыки критического мышления, необходимые для экономического и гражданского понимания мира. Даже в начальной школе у ​​учащихся развиваются политические чувства, поэтому они должны изучать соответствующую вспомогательную политическую информацию, чтобы быть информированными гражданами.

Литература дает более сложную картину истории, современного мира
Литература поддерживает получение знаний учащимися. Он рисует более сложную картину истории и современного мира, чем традиционные учебники.

Исследования показали, что учащиеся отождествляют себя с персонажами, которых они «встречают» в исторической литературе. Установление связи с историческими личностями побуждает студентов узнавать больше информации и знакомит их с более чем одной точкой зрения.

Другое исследование показало, что литература «заполняет пробелы», в отличие от учебников. Историческая литература показывает лучшую последовательность событий и то, как идеи и действия привели к другим событиям. Когда в классах используется литература по общественным наукам, учащиеся лучше запоминают полученные знания и более позитивно относятся к общественным наукам.

Социальные науки также помогают студентам научиться принимать решения, быть компетентными и развиваться в самостоятельных граждан. Навыки, необходимые для гражданской компетентности, включают навыки общения, исследования, мышления, принятия решений и межличностного общения.

Литература развивает воображение, понимание, обсуждения и аналитические навыки
По сравнению с традиционными учебниками, литература более интересна для учащихся. Он рисует яркую картину того, насколько увлекательной и сложной является история и как устроен мир, по сравнению с скучным механическим запоминанием, используемым в традиционных учебниках. Учащиеся лучше развивают свои навыки межличностного общения, потому что они становятся свидетелями того, как разные участники исторического или текущего события воспринимают это событие с разных точек зрения.

Литература также развивает у студентов воображение, которое важно для критического мышления и навыков принятия решений. Литература показывает, насколько важно общение в конце мероприятия, и учит студентов письменным или устным навыкам, необходимым им для достижения успеха в личной жизни.

Исследования, касающиеся приобретения гражданских навыков и использования литературы по сравнению с традиционными учебниками, показывают, что литература учит студентов тому, как происходили события, и важных исторических личностях.Без глубокого понимания тем или концепций социальных исследований учащиеся не могут критически относиться к тому, что они только что узнали. В обсуждениях в классе, когда учащиеся взаимодействуют со своими сверстниками, литература предоставляет учащимся больше материала, который они могут обсуждать и анализировать.

Студенты должны понимать демократические нормы и ценности, на которых их страна была основана и продолжает существовать. Узнав о сходствах и различиях людей и о том, как появились наши дни, учащиеся начальной школы развивают позитивную самооценку.

Интеграция литературы в общественные науки помогает студентам понять культурные универсалии
Культурные универсалии – это области человеческого опыта, которые существуют во всех культурах прошлого и настоящего. Они важны для усвоения учащимися, поскольку демонстрируют общие черты, ценности и нормы, существующие в разных группах, составляющих общество, другие общества и их различия. Учебники не дают учащимся понимания нюансов, присущих ценностям и нормам разных групп, или понимания различий между другими группами.

Дальнейшие исследования, необходимые для определения влияния литературы на преподавание социальных наук
Более основанный на литературе подход к обучению социальным наукам должен быть дополнительно проанализирован и внедрен в стандарты, за которые выступает NCSS. С годами все меньше времени тратилось на преподавание обществознания.

Знания, навыки и отношения, необходимые для гражданской компетентности, были заменены на запоминание исторических фактов наизусть. Использование литературы может показать студентам, насколько актуальны общественные науки сегодня.

[su_divider top = “no” divider_color = “# 42ac70 ″ size =” 2 “margin =” 30 “]

Об авторе
Лорен Леви – старший лейтенант ВВС США. Лорен имеет степень бакалавра политологии и государственного управления с несовершеннолетним в области развития детей младшего возраста в Калифорнийском университете в Беркли. В 2016 году получила степень магистра образования в Американском военном университете .

Сделай что-нибудь потрясающее; Поделитесь с другом, который может принести пользу

Перенос литературы в класс общественных наук (мнение)

Сегодня, Брианна Эллиотт, учитель истории и специалист по связям с общественностью в Центре африканских исследований Бостонского университета , рассказывает, почему междисциплинарный подход имеет решающее значение для преподавания сбалансированного курса социальных исследований.

«Я не уверен, когда впервые услышал слово мау-мау. Возможно, это произошло во время первой облавы, после того, как ружье Бваны исчезло и должно было быть украдено мау-мау. В то роковое утро мы проснулись и обнаружили нашу деревню в окружении солдат. Сотни и сотни хорошо вооруженных белых солдат. Они собрали нас всех – мужчин, женщин и детей – и загнали в загон для аукциона крупного рогатого скота за пределами деревни. Там нас заставили сидеть на свежем коровьем навозе и ждать Руин Бваны…. Нас держали в загоне для скота, пока не взошло солнце, яркое и жаркое, и дети не начали жаловаться на голод. Даже тогда солдаты не отпускали нас домой и не рассказывали, что им от нас нужно ». Выдержка из The Mzungu Boy (2005) Meja Mwangi

По мере того, как классы основного содержания становятся все более отделенными друг от друга и поскольку акцент на тестируемых английских / языковых искусствах и математических навыках затмевает возможности других предметов, возможности для развитие междисциплинарных навыков и занятий в классе становится все меньше и больше.Тем не менее, особенно для класса социальных наук, междисциплинарный подход важен для вовлечения студентов в материал курса, развития базовых знаний, содействия глубокому пониманию темы и оспаривания доминирующего исторического повествования в популярной культуре.

Развитие сочувствия и понимания
Несмотря на то, что учащиеся должны приобретать уникальные навыки в классе социальных наук, использование литературы в качестве дополнения к учебе имеет решающее значение для вовлечения учащихся в жизнь и истории других, а также для развития чувства сочувствие и понимание широкого человеческого опыта на более высоком уровне.Когда учащиеся могут относиться к опыту тех, кого они учат, и общаться с ним, возможность обучения становится не только более богатой, но и основывается на предыдущем опыте. Он уменьшает предвзятый акцент на различиях между историями, народами и культурами и вместо этого отмечает сходство во времени и месте. Литература дает возможность очеловечить историю, приблизить ее к дому и осветить контуры прошлого.

Углубленное исследование

Включение соответствующей литературы в учебный план может служить способом развития базовых базовых знаний и банка мысленных образов для учащихся.Это особенно важно для областей обучения, которые страдают от стереотипов, таких как африканистика. В зависимости от темы учащиеся приносят в класс разный объем знаний – некоторые могут вообще не знать эту тему. Использование отрывков из литературы для представления темы – это способ привлечь студентов, а также предварительно обучить определенным важным концепциям или историческим временным рамкам, которые будут обсуждаться на протяжении всего раздела. Сочетание увлекательной истории и важных знаний о содержании способствует усвоению материала учащимися и закладывает незабываемый фундамент, на котором можно построить целое подразделение.

Слишком часто курсы социальных наук, продиктованные государственными или местными структурами, носят характер опросов, предпочитая широкий охват, а не углубленное изучение. Включение литературы позволяет более интенсивно изучить событие, человека и / или период времени. Это может привести к более детальному анализу темы и предлагает большие возможности для сравнительного чтения в рамках и между модулями.

Множественные перспективы
Наконец, сочетание тем и навыков социальных исследований с отрывками из соответствующих литературных произведений усложняет традиционно ориентированные на факты повествования о социальных исследованиях.Литература воплощает множество точек зрения, в отличие от традиционного учебника, и побуждает студентов думать, как истинные историки – они должны учитывать предвзятость автора и источники, подвергать сомнению подлинность представленной истории и включать полученную информацию в свое общее понимание темы. .

Междисциплинарный пример
Один из примеров интеграции литературы в класс социальных исследований доступен в Интернете в Центре африканских исследований Бостонского университета.На странице ресурсов «Восстание Мау-Мау» представлена ​​коллекция первоисточников, планов уроков и отрывков из литературы, которые помогают уточнить нюансы часто ориентированного на факты повествования о событиях колонизации в Африке. Сосредоточившись на чрезвычайном положении, объявленном в колонизированной британцами Кении с октября 1952 года по декабрь 1959 года, ресурсы предлагали нынешние альтернативные взгляды на характер восстания против британского правления и бросали вызов кенийским восставшим, которые называли их «неистовыми террористами». Материалы представлены в концептуальной структуре, которая пересматривает и переопределяет современное понимание африканского сопротивления и восстания, как показано в литературе.Использование Отрывок из Mzungu Boy предлагает инстинктивное описание жизни под британским правлением и вносит уникальный и часто непризнанный взгляд на историю Мау-Мау.

Межа Мванги, автор цитируемого выше фильма Мальчик из Мзунгу (2005) (включенного на страницу ресурсов), кенийский кинорежиссер и писатель, родившийся в 1948 году на пике восстания Мау-Мау. Многие из его первоначальных работ были посвящены мау-мау и борьбе против колониального господства. Сам член этнической группы кикую и юноша во время борьбы за независимость, писания Мванги о переживаниях восстания полуавтобиографичны.Текст позволяет учащимся услышать взгляд с точки зрения маленького наивного ребенка периода, непосредственно предшествующего обретению Кенией независимости, что способствует их способности приблизиться к жизненному опыту людей в этот период. В обзоре работы Лори Уокер она пишет: «Книга Мейджи Мванги дает возможность понять и обсудить корни и наследие расизма, а также осознать, как угнетение, которое все еще существует во многих формах, влияет на молодых людей. по всему миру.Кроме того, качество и точность этой работы подтверждены ее статусом победителя в конкурсе «Детская африканская книга» (CABA) за лучшую книгу для читателей старшего возраста.

Для средних и старших классов эта книга предлагает отправную точку для навигации по сложной и противоречивой истории Мау-Мау через призму литературы. Он служит одним из многих примеров того, как литература может использоваться в качестве дополнения к материалам в классе социальных исследований различными способами.

Глобальные литературные ресурсы
Хотя преподаватели могут быть заинтересованы во включении литературы в свой класс по общественным наукам, многие часто не могут найти эти надежные ресурсы. Для получения рекомендаций о лучших книгах для использования в классе, связанных с региональными исследованиями, лучшие источники включают следующие ежегодные награды за книги, связанные с:

Следите за Центром африканских исследований в Twitter и Facebook.

Фотография Бриджуотерского государственного университета студентов бакалавриата участвуют в семинаре по преподаванию африканистики в классе.Предоставлено автором.

Применение навыков и содержания в социальных исследованиях

Общие стратегии обучения

  • Набор инструментов Тарра описывает несколько обучающих стратегий. Некоторые стратегии ориентированы на социальные исследования, тогда как другие могут быть адаптированы для других областей содержания.
  • Лицом к истории и нам самим предлагает несколько обучающих стратегий, которые можно использовать с общественными науками или любой другой предметной областью.
  • «Пособие учителя» включает в себя несколько обучающих стратегий, которые могут быть полезны в любом классе.
  • Дисциплинарное мышление – важная передовая практика в социальных исследованиях. Следующие плакаты были разработаны, чтобы помочь определить вопросы, которые специалисты по общественным наукам зададут в своей области.

Социальные науки Педагогика

Общий

Элементарный

Среднее

Обучение с использованием первоисточников

Заявления о позиции Национального совета по социальным исследованиям

Центр открытых образовательных ресурсов (OER)

Центр OER – это место для доступа к качественным ресурсам и их публикации.Есть три центра социальных исследований. Это: общественные науки, история штата Айова и финансовая грамотность.

Чтобы лучше понять, как использовать OER, ознакомьтесь со следующими ресурсами:

Ресурсы штата AEA

Iowa AEA Online предоставляет всем учителям и студентам Айовы доступ к нескольким онлайн-базам данных, которые идеально подходят для преподавания и обучения общественным наукам. Ниже приводится список доступных онлайн-баз данных, спонсируемых районными образовательными агентствами штата Айова:

  • Цифровая библиотека AEA
  • Американская история в видео
  • BookFLIX
  • Britannica Online
  • Изменить Britannica Online на Britannica Digital Learning
  • Культура Грамм
  • СвободаFLIX
  • ГЕЙЛ
  • iClipart
  • Учиться360
  • Mackin Via
  • Исследователь проблем SIRS
  • Soundzabound
  • Учебных пособий.нетто
  • Здоровье и благополучие подростков
  • TrueFLIX

Ресурсы области содержимого

Социальные исследования через литературу

по
Бонни Месарос, заместитель директора
Делавэрский центр экономического образования и предпринимательства
Делавэрский университет

Еще одно заседание факультета. Еще одно обсуждение стандартов.Еще одна презентация оценок студентов по государственному чтению и письменная оценка. Еще одно напоминание о том, чтобы подписаться на один больше тренировок по Смитсоновскому комплекту для пятого класса и чтобы отсечь время для семинара по новой математической программе. Наконец-то факультет встреча завершается, но не раньше, чем директор попросит всех подумать о теме следующей встречи. стандарты социальных исследований.Она, должно быть, шутит! Нет достаточно часов в день, чтобы всему научить. Что-то есть дарить или да?

Учителя начальных классов по всему штату сталкиваются с серьезной проблемой. задача выяснить, как вписать общественные науки в уже переполненная учебная программа. Сколько времени осталось каждый день после обучение языку, искусству и математике? Какие значимые социальные исследования можно охватить, если посвящать только тридцать минут в день социальные исследования? Есть ли способ интегрировать социальные исследования в другие области контента значимым образом? Просто никогда кажется, достаточно времени, чтобы научить всему, чему нужно учить.

Детская литература – один из способов совместить чтение и язык художественные навыки с преподаванием общественных наук. Идеи в следующих разделах выделено несколько книг и занятий, которые можно используется в 4 и 5 классах, чтобы начать объединять экономику и язык искусства с преподаванием истории Соединенных Штатов. В этом классе уровни, преподавание всех стандартов социальных наук и округа программа социальных наук невозможна через языковые искусства и только детская литература.Однако использование детских литература служит средством переплетения социальных исследований в учебная программа, помогающая студентам устанавливать связи между дисциплинами; он обеспечивает контекст для обучения, обогащает учебную программу, и облегчить нехватку времени, в которой учителя большие блоки времени для социальных исследований.

Ученик печатников Стивена Кренски (1995) описывает приключения молодого человека, который работает подмастерьем в типографию из Филадельфии в 1734 году.Это хорошо согласуется с экономическими Стандарт 3, в котором учащимся предлагается определить различные способы товары и услуги были произведены в разное время и места. Прочитав книгу, попросите учащихся сравнить, как газеты производились в 1700-х годах с использованием технологии Cегодня. Раздайте учащимся отрывок из дневника Джоны Уокерса. который можно найти в Учебные мероприятия по истории Делавэра (1995).Иона был учеником в 1800 году у мистера Джеймса Пайла, бондарь в деревне Брендивайн. Попросите учащихся сравнить и Сравните жизнь Гаса в истории с жизнью Джоны Уокера. Ученик печатников и дневник Джоны Уокерса дает возможность проанализировать затраты и преимущества быть подмастерьем и брать подмастерье. Студенты также можете написать абзац *, сравнивая обучение в школе к обучению, будучи учеником.Дополнительные книги, посвященные по проблемам с прохождением ученичества включают Whats Большая идея Бена Франклина? Жан Фриц (1976) и Голова, полная понятий Энди Рассела Боуэна (1997). Эти книги включают обсуждение того, почему Бен Франклин и Роберт Фултон были недовольны их ученичеством и выбрали убежать.

Дети иммигрантов Рассел Фридман (1995) использует фотографии и цитаты детей, рассказывающие историю иммигранта дети на работе, в игре, в школе и дома. Это хорошо сочетается с Экономический Стандарт Один. Прочитав главу «На работе», сообщить студентам, что существует трудовое законодательство, регулирующее размер и какую работу могли выполнять дети.Тем не менее, эти законы игнорировались работодателями и родителями, считавшимися законопослушными. Задайте вопрос: почему родители и работодатели могут нарушить законы и позволяют маленьким детям работать? Затем предоставьте учащимся со списком правил использования детского труда на сегодняшний день. Спросите студентов сравнивать и противопоставлять условия труда, продолжительность рабочего дня, и установленный законом возраст трудоспособного возраста детей, используя диаграмму Венна.

Поручить студентам провести собеседование с работником между в возрасте от 14 до 17 лет, задавая следующие вопросы. Сколько лет ты? Каким типом работы вы занимаетесь? Вы эксплуатируете какое-либо оборудование? Если да, то какого? Сколько часов вы работаете каждую неделю? Какие время, когда ты уходишь с работы вечером? Сможете ли вы заполнить твоя домашняя работа? Каким образом готовится работа, которую вы сейчас выполняете ты за свое будущее? Попросите каждого студента написать отчет * который затрагивает следующие темы: (1) как законы о детском труде влияет на количество часов и вид работы, которую ему разрешено делать; (2) как работа способствует развитию человеческого капитала работников; и (3) действительно ли, по мнению студентов, работники работа соответствует законам о детском труде.

Дополнительные книги, посвященные детям и работе: Детские за работой: Льюис Хайн и крестовый поход против детского труда автор: Рассел Фридман (1994) и Остров обезьян Паулы Фокс (1991).

Промышленная революция предлагает множество примеров изобретений и новые технологии, которые повысили производительность и повлияли как потребители, так и производители (экономические стандарты один и три). Эли Уитни Джудит Альтер (1990) показывает затраты и преимущества изобретения хлопкоочистителя. Это возможность для студентов научиться анализировать обе стороны вопрос или проблема. Попросите учащихся объяснить, как хлопкоочиститель затронули потребителей, производителей, владельцев плантаций и рабство.

Fosters War Кэролайн Ридер (1998) рассказывает история мальчика и его семьи, которые жили в Калифорнии во время Второй мировой войны.Книга богата примерами для обучения экономика, география, обществоведение и история. Обсуждение купоны на нормирование – прекрасный пример того, как правительство действия могут создать дефицит (экономический стандарт один) и изучить преимущества и недостатки разных способов раздачи или распределение товаров (экономический стандарт 3). Спросите студентов чтобы определить, что могло бы быть лучшей стратегией распределения и объяснить свой ответ.

В Война мальчиков , автор Джим Мерфи (1990) использует свидетельства солдат из первых рук, которые описывают трудности получения еды и других предметов снабжения. Часто они покупали предметы от сутенеров. Сатлеры не были официальной частью вооруженных сил, но им было разрешено преследовать войска и продавать вещи как еда и личные вещи.Они продали эти товары по два до трехкратной первоначальной цены. Попросите студентов объяснить почему сатлеры могут так много брать и почему солдаты могут платить какие, казалось бы, возмутительные цены (Экономический стандарт Один).

Через торговые книги, такие как упомянутая в этой статье, учителя могут интегрировать общественные науки в свои учебные программы. Использование торговых книг обогащает учебную программу, помогает детям устанавливать связи между дисциплинами, обеспечивает контекст для обучения стандарты, и сокращает время, необходимое специально для социальных исследований.

* Примечание редактора: как описано в этой статье, студенты используя то, что они знают (например, написать абзац), чтобы показать, что они узнали (например, законы о детском труде).

Есть возможность связать английский язык искусства Standard One с письмом, предложенным в этой статье учением студенты, как писать для целей (т.е. информировать) в форма (т.е., абзац, отчет) предложили. Явный обучение требуется, чтобы помочь студентам хорошо писать.

Список литературы

    ,
  • Альтер, Дж. (1990). Эли Уитни . Нью-Йорк: Ф. Уоттс.
  • Bowen, A.R. (1997). Голова, полная идей : История о Роберте Фултоне. Миннеаполис: Книги Каролроды.
  • Фокс, П. (1991). Остров обезьян . Нью-Йорк: фруктовый сад Книги.
  • Фридман Р. (1995). Дети иммигрантов . Нью-Йорк: Книги тупиков.
  • Фридман Р. (1994). Дети за работой: Льюис Хайн и Крестовый поход против детского труда . Нью-Йорк: Clarion Books.
  • Fritz, J. (1976). Что такое большая идея, Бен Франклин? Нью-Йорк: Трус, Макканн и Геогеган.
  • Кренский, С. (1995). Ученик печатников . Новый Йорк: Delacorte Press.
  • Месарош, Б. и Функ, Г. (1995). Учебная деятельность для истории штата Делавэр . Университет штата Делавэр: Центр Экономическое образование.
  • Мерфи, Дж. (1990). Война мальчиков : Конфедерация и Солдаты Союза говорят о гражданской войне .Нью-Йорк: Книги Clarion.
  • Ридер, К. (1998). Развивает войну . Нью-Йорк: схоластический Inc.

Стандарты изучения английского языка | Инициатива по общим основным государственным стандартам

Общие основные государственные стандарты для изучения английского языка и грамотности по истории / обществознанию, естествознанию и техническим предметам («стандарты») представляют собой следующее поколение стандартов K – 12, предназначенных для подготовки всех учащихся к обучению. успех в колледже, карьере и жизни к моменту окончания средней школы.

Common Core предлагает студентам читать рассказы и литературу, а также более сложные тексты, содержащие факты и базовые знания в таких областях, как наука и общественные науки. Студентам будут предложены вопросы и вопросы, которые заставят их вернуться к прочитанному. Это подчеркивает критическое мышление, решение проблем и аналитические навыки, необходимые для успеха в колледже, карьере и жизни.

Стандарты устанавливают руководящие принципы для изучения английского языка (ELA), а также для грамотности по истории / обществознанию, естествознанию и техническим предметам.Поскольку учащиеся должны научиться читать, писать, говорить, слушать и эффективно использовать язык в различных областях содержания, стандарты продвигают навыки и концепции грамотности, необходимые для подготовки к колледжу и карьере по нескольким дисциплинам.

Якорные стандарты готовности к колледжу и карьере составляют основу стандартов ELA / грамотности, формулируя основные знания и навыки, в то время как стандарты для конкретных классов обеспечивают дополнительную конкретность. Начиная с 6 класса стандарты грамотности позволяют учителям ELA, истории / социальных наук, естествознания и технических предметов использовать свои знания в области содержания, чтобы помочь учащимся решать особые задачи чтения, письма, разговорной речи, аудирования и языка в их соответствующих областях. поля.

Важно отметить, что стандарты грамотности 6–12 классов по истории / обществознанию, естествознанию и техническим предметам предназначены для дополнения стандартов содержания в этих областях, а не для их замены. Государства определяют, как включить эти стандарты в свои существующие стандарты по этим предметам или принять их в качестве стандартов грамотности в области содержания.

Навыки и знания, закрепленные в стандартах ELA / грамотности, предназначены для подготовки учащихся к жизни вне класса.Они включают в себя навыки критического мышления и способность внимательно и внимательно читать тексты таким образом, чтобы они могли понимать сложные литературные произведения и получать от них удовольствие. Студенты научатся использовать убедительные аргументы и навыки сбора доказательств, которые необходимы для успеха в колледже, карьеры и жизни. Стандарты также излагают видение того, что значит быть грамотным человеком, готовым к успеху в 21, , веке.

Использование литературных источников в социальных исследованиях, K-8: Методы для учителей по включению литературы в обучение

Автор наглядно представил свою концептуальную основу.Мне было очень легко понять ее точку зрения и предсказать, что я буду читать в тексте. Я ценю организацию текста; во многом это аналогично тому, как я преподаю свой курс элементарных методов.
Шерил Мейсон Болик, доцент Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл

Эта работа очень доступна для студентов. Он четко написан, избегает жаргона и дает студентам возможность испытать концепции несколько раз и разными способами.Тематические исследования и списки литературы очень удобны для студентов.
Доктор Кристофер С. Боу, доцент и директор программ повышения квалификации учителей, Университет Пфайффера

Формат очень удобен как для студентов, так и для учителей. Я могу представить, как распределять разделы глав, которые сами по себе легко понять ученикам индивидуально. Затем эти сегменты можно объединить с другими, чтобы студенты могли понять всю главу.Кроме того, эти маленькие кусочки также могут стоять отдельно. Учитывая иногда ограниченное количество учебного времени в классе, преимущество этого текста заключается в его доступности на разных уровнях.
Ричард К. Гордон, профессор педагогического образования Калифорнийского государственного университета, Доминкес-Хиллз

Довольно сложно думать о текстовом материале без включения общих базовых стандартов чтения, письма, разговорной речи, аудирования и т. Д. и язык.Эта книга – еще одно учебное пособие, призванное положительно повлиять на успеваемость учащихся. В этом прекрасно продуманном практическом тексте, который призван помочь учителям вывести преподавание социальных наук на новый уровень, среди прочего, умело даны ответы на следующие вопросы. Какие критерии используются для выбора типов литературы для использования на уроках обществознания? Как уроки видоизменяются, чтобы удовлетворить потребности разных учащихся? Насколько важны предварительные знания по темам социальных исследований? Какие руководящие принципы следует использовать, чтобы помочь учащимся в классе социальных наук понимать текстовый материал и отвечать на него? Почему оценка важна и необходима? Нужны ли размышления? Если да, то когда и как они должны быть включены? Для учителей, которые хотели бы помочь детям стать любителями социальных наук, автор описывает источники литературы и методы обучения грамоте, которые можно использовать в различных социальных исследованиях.Кроме того, каждая глава содержит резюме, вопросы для размышления для учителей, темы для обсуждения в классах колледжа / университета и ссылки. Подведение итогов: рекомендуется. Сборники бакалавриата, магистратуры, исследователей и специалистов высшего звена.
ВЫБОР

Программа по методам социальных исследований

Программа по методам социальных исследований Методы социальных исследований (EDU 308)

CSUS-UCD для совместной работы

Лето, 2006 г.

Преподаватель: Жанна Пфайфер, Ph.D .. Кабинет: АС № 2368/72) и компьютерная лаборатория (№ 2362)

электронная почта: [email protected]

Веб-страница: www.csus.edu/indiv/p/pfeiferj

телефон: (916) 278-5542

Обязательный текст :

Эллис, Артур К.(2006) Преподавание и изучение элементарных социальных наук, 8 -е изд. Бостон: Аллин и Бэкон.

Департамент образования Калифорнии. История-Социальная Научные рамки, K-12. (Включая стандарты .)

Заявление о цели:

Основные предположения методов социальных исследований Конечно, заложены в конструктивистской философии.При таком подходе студенты считается, что лучше всего учатся, когда они непосредственно участвуют в аутентичных опыты. Переживания планируются и опосредуются учителем, таким чтобы учащиеся получили глубокое понимание своей жизни в разнообразном обществе и сегодняшних Мир.

Учителя должны тщательно и тщательно планировать такие мероприятия, чтобы они прошли успешно. Они должны учитывать студента характеристики и предыдущий опыт, чтобы создать значимый опыт.Скорее всего, в этом проблемно-ориентированном подходе студенты будут вовлечены с разных точек зрения, таким образом, обучение и обучение «интегрированы». Во время фактического учебного мероприятия учителя могут тратить большую часть своих время в качестве тренеров и фасилитаторов (а не распространителей знаний). Ожидаемые результаты для учащихся имеют глубокий концептуальный характер. знания, процессы критического мышления, развитие социальных навыков и позитивные самооценка.

Из CCTC:

A. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТИЖЕНИЯ ПРЕДМЕТА УЧАЩИХСЯ

Преподавание истории и социальных наук по нескольким предметам Уступка

Кандидатов на степень преподавания по нескольким предметам продемонстрировать способность преподавать принятые государством стандарты академического содержания для студентов, изучающих историю-обществоведение (K-8).Они позволяют студентам изучать и использовать базовые навыки аналитического мышления в истории и социальных науках при достижении утвержденных государством стандартов академического содержания студентов. Они используют временные рамки и карты, чтобы дать учащимся ощущение временного и пространственного шкала. Кандидаты учат студентов, как концепции и темы социальных наук дать представление об исторических периодах и культурах. Они помогают студентам понимать события и периоды с разных точек зрения с помощью моделирования, тематические исследования, культурные артефакты, произведения искусства и литературы, кооператив проекты и студенческие исследования.

Курс Объективы : Студентов будет:

  • участвуют и анализируют свои опыт работы с различными стратегиями обучения (например, симуляторы / ролевые игры, драматургия, концепт разработка, исследовательская деятельность студентов, тематические исследования, совместное обучение, графические организаторы и мероприятия с использованием первоисточников, культурных артефактов, в том числе произведений искусства и литературы).
  • определить различные инструкции стратегии (мероприятия) преподавания обществознания, которые подходят для студентов из разных слоев общества и с разными потребностями, интересами и обучением стили.
  • найти, обсудить, проанализировать и оценить разнообразие преподавания социальных наук Ресурсы.
  • уроков дизайна (с использованием карт, графиков и практических занятий) подходящими для развития способами.
  • Планируйте ресурсную единицу, которая включает ресурсы и мероприятия, способствующие активному вовлечение студентов. Единица должна включать в себя внимание к:
    • критическое мышление процессы
    • мультикультурный перспективы
    • концепция разработка
    • интеграция с другими субъектов
  • Выявлять и развивать различные методы для оценки, которая соответствует учебные стратегии и цели / стандарты.
  • Внедрите технологии в социальную учится учится
  • Определите различные взгляды на социальные исследования например, Дисциплины / концепции; гражданство; критическое мышление; ценности / нравственное воспитание ..

Назначения:

1. Из-за сжатого времени и всего семь занятий в классе , ожидается, что студенты посещать и участвовать во всех занятиях.Обратитесь к инструктору, если вы должен пропустить из-за непредвиденных обстоятельств. Отсутствие приведет к понижению оценки. (35 баллов)

2. Интегрированное подразделение: Вы ​​можете сотрудничать с другими членами класса. Убедитесь, что ясно, кто и что внес в устройство. Основательность, количество и глубина уроков должна увеличиваться с увеличением размера группы. Каждый собрание класса должно позволить вам произвести часть вашего портфеля ресурсных единиц.( 45 баллов)

А . Годовой план с указанием темы блока

Б . Устройство Pla n (формат использования указан)

  • ГОСТ
  • объективы
  • основные / единичные вопросы
  • смежные дисциплины / концепции
  • концепция анализ
  • различные ресурсы (включая литературу и экскурсии)
  • последовательный список аутентичных занятий / уроков с кратким описанием урока, который еще предстоит разработать
  • стратегии оценки

С .Урок Планы – по крайней мере, один, разработанный каждым членом команды (например, если 3 члена группы, 3 урока; если 5 членов группы, 5 уроков). ( Используйте предоставленный формат.) Включая следующие уроки — но не ограничиваясь ими:

  • Участвующий студент (Проектный и / или практический / умный)
  • Карта урока и
  • Хронология урока

3.”Что еще такое социальные исследования?” проект . (20 баллов) Презентация PowerPoint на последнем собрании класса.

Курс График

Класс

Дата

Тема

Класс Деятельность и ресурсы

Показания после класса

Задания: Домашнее задание

1

26 июня, (М) 12: 30–3: 30

1.Что такое социальные исследования?

2. Отражение: каковы признаки значимого, хорошо спланированного уроки обществознания?

3. Syllabus: Что мы будем изучать этим летом?

Мозговой штурм, компоненты социальных исследований

Ящики для антропологии

Эллис: Главы 1, 12

H / SS Framework pp1-31; пролистайте 32–115, внимательно прочтите целевой уровень обучения и стр. 75 и 115

(Принесите H / SS Framework на следующее собрание класса.)

2

28 июня (з)

12-2

Что такое годовой план?

Откуда вы знаете, чему учить и как вы можете все это вместить? Как совместить стандарты и рамки?

Как, , вы можете найти детскую литературу, относящуюся к вашему подразделению?

Как вы находите ресурсы для своего подразделения? Для вас как учителя? Для ваших учеников?

Что такое единица?

Годовой план ,

2 класс 1, 2, 3

5 класс 1, 2, 3

Шаблоны

Идентификационный блок Выберите команд, уровень обучения и темы.

Эллис: Глава 5: Планирование подразделения

Ресурсы по классам и стандартам:

http://SCORE.rims.k12.ca.us

Фреймворки онлайн:

http://www.cde.ca.gov/ci/ (pdf)

Поиск ресурсов в Интернете, оценка ресурсов.

Для размышления: каковы преимущества и недостатки годового плана? Зачем начинать с ресурсов при проектировании юнитов?

Создайте годовой план для своего класса, укажите, над каким блоком вы будете работать.

Выберите и перечислите не менее 10 подборок детской литературы по общественным наукам и темам.

Начните поиск ресурсов для подразделения.

3

10 июля (м)

12: 30–3: 30

1.Как мы узнаем, чему учить в социальных науках? Что такое концепции?

2. Найти первоисточники, веб-квесты, относящиеся к вашему модулю / урокам или к вашему уровню обучения.

(Произведения искусства и литературы)

(Продолжение ресурсов)

Что случилось в Лексингтон-Грин?

Что такое первоисточники?

Концепции и мыслительные процессы в этом уроке?

Эллис: главы 6, 8 и 9.

Lexington Green ресурсы: 6 счетов

Примеры тем

Что такое первоисточники?

  • Определение концепций уровня класса
  • Продолжайте поиск ресурсов для вашего подразделения.

Размышление: Как бы вы поддержали второй язык? учишься на уроке артефакта? В отделении Lexington Green? Как подготовиться к уроку по артефакту и уроку в Лексингтон-Грин? Почему я выбрал эти уроки для вас?

  • Перечислите ресурсы для учащихся и преподавателей, относящиеся к вашему подразделению;
  • Найдите первоисточники для вашего устройства,
  • Начать план объекта

Руководство по планированию ресурсов

рубрика на ресурсы

4

июля 12 (W )

12-2

Что K-1, 2-3,4-5,6-8 должны знать о сроках? Карты?

Строительные единицы: HLQ, ролевые игры, симуляции, индуктивные рассуждения, запросы и т. Д.

Графические органайзеры

Дом на Кленовой улице : Использование литературы в качестве графического органайзера

Введены графические органайзеры

Шаблон плана урока

Эллис: главы 3 ( просмотреть и использовать для справки) , и 1 0 (карты)

Создайте важные вопросы по одной теме в вашем блоке.

Примеры графического органайзера:

Обсуждение: Как технология может стать «добавленной стоимостью для обучения обществоведению?» Если учителю не «комфортно» определенные стратегии (например, «не мой стиль», может (должен) он / она стать эффективными с помощью этих стратегий?

Обсудите следующие вопросы в своих группах. Вы можете использовать разделение труда для фактического написания урока.Если ваша группа большая, вам следует разрабатывать урок для каждого человека. Уроки должны иметь смысл для вашего подразделения.

  • Создайте урок с временной шкалой, соответствующий развитию
  • и урок карты
  • Составьте концептуальный анализ хотя бы одной концепции из вашего подразделения (используйте карту, временные рамки или действия из первоисточников в качестве модели).
  • Продолжайте заполнять свой тарифный план
  • Запланируйте хотя бы один практический урок (с материалами из первоисточников.) Обратите особое внимание на типы вопросов, которые вы задаете.
  • Обязательно укажите различные стратегии / действия.
  • разработка графического органайзера для вашего устройства (на основе концепции)

5

1 июля 7 ( M )

12: 30-3: 30

Начало «Что еще такое проект социальных исследований?»

Выберите темы

Начать исследование

Персонаж Ed Гражданские обязанности Текущие события Global Educ.Гуманитарная грамотность и социальное обеспечение социальной помощи

Эллис: Главы 11, 13, 14

Продолжить работу над блоком / уроками

Продолжить у.е. исследование на тему «Что еще?»

6

июля 1 9 (Вт)

12-2

Как государственный департамент образования оценивает общественные науки?

Как вы оцените своих учеников и свое преподавание?

Использование различных моделей оценивания, разработка рубрик

Краткая история

с.Оценка Лос-Анджелеса

Эллис: Главы 7

Стили и стратегии обучения

Совместное обучение

  • Опишите, как вы оцените свое подразделение.
  • Включить рубрику единицы
  • Включить стратегии оценки от Ellis

7

24 июля ( M )

12: 30-2: 30

Sh : Что еще такое PowerPoint по социальным исследованиям.

Какую информацию из презентаций вы могли бы использовать в а) ваших единицах и б) на вашем уровне обучения в других единицах?

8

июл y 26 (шир.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *