На психолога отучиться: 10 вузов для психологов — Учёба.ру

Содержание

список вузов и курсов для образования

Позина Марина Борисовна – зав.кафедрой психологии Университета «Синергия»

Психология в нынешнем веке вошла в пятерку крупнейших научных направлений. Сферы активности психологов – политика, госслужба, бизнес, общественно-благотворительная деятельность. Востребована сфера бизнес-консультирования. Новый тренд, который вскоре изменит взгляды классических психологов на психику человека – стремительное развитие нейропсихологии. Психология цифровой среды – это вообще фантастика.

Это примерный перечень направлений. Как не ошибиться? В Москве есть Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии», созданный еще четверть века назад на базе факультета МГУ им. М.В. Ломоносова. Психологи этого Центра помогли уже нескольким миллионам людей по всей России выбрать правильное направление в профессию, которая бы в наибольшей степени была конгруэнтна их типу личности и интеллектуальным возможностям. Используя очень широкий диапазон психологических методик, они с высокой долей вероятности определят склонности к профессии психолога, измерят потенциал успешности и сделают прогноз возможных профессиональных рисков. Еще помогут подобрать вуз, в котором можно получить соответствующее образование.

Читайте также

Как научить ребенка учиться
Дети с самого раннего возраста должны учиться и осознавать важность образования в своей жизни. Процесс обучения в классическом его понимании свойствен людям в возрасте от 7 до 18 лет. Этот период как…

 

Но оказывается, что это не самое главное. В профессии психолога самое важное – его личностные качества. Готовность к постоянной самоотдаче, отсутствие желания манипулировать другими, способность к любви и эмпатии. А еще – профессиональная устойчивость к фрустрациям, то есть способность терпеливо и скрупулёзно работать над собой, переносить переживания и страдания других, выдерживать высокие стрессовые и эмоциональные нагрузки. И чтобы не ошибиться, начиная путь в психологию, нужно сначала эти SoftSkills найти в себе.

Достаточно ли базы вуза или нужно дополнительное образование?

Психология развивается иначе, чем другие науки. Целью психологии не является конечное знание, для неё важнее – найти смысл собственной жизни и помочь в этом другому человеку. Психологии учатся всю жизнь. И это аксиома профессии. Важно отметить, что деньги для психолога не являются источником мотивации. Сначала нужно влюбиться в свое дело. Например, если человек собирается стать международным гроссмейстером ради того, чтобы получать миллионные призы, то он им не станет никогда. Так и с психологией. В иерархии ценностей психолога деньги не могут быть на первом месте. У психолога более высокая миссия – помогать людям и обществу.

Еще полвека назад предполагали, что благодаря развитию психологии люди получат совершенное знание о человеке, о его поведении, о свойствах личности. К счастью, или к сожалению, но эти прогнозы и надежды не оправдались. Постфрейдистский психоанализ вообще оказался великой мифологией. Не оправдались надежды и на психотерапию, её результаты весьма скромны, потому что психотерапия – это скорее искусство, чем наука, поскольку в ней основной фактор успеха, – личность терапевта, а не психологическая теория.

Дипломированный психолог должен выбрать сферу исследования сам. Подробно и много изучать литературу, читать иностранные и отечественные научные журналы. Обязательно – работать практически. Тогда дополнительное образование поможет развитию способностей и стать конкурентоспособным. Дэвид Мацумото, автор учебника «Психология и культура», по которому учится весь мир, советует брать как можно больше знаний о научной методологии, о научном исследовании и сочетать их с математическими методами и психометрикой. В Библии сказано: «Избери для себя какую-нибудь работу и тебя не постигнет никакая болезнь». Работа есть лучшее средство к возвышению и усовершенствованию человека, и психология, как никакая из них, в наибольшей степени удовлетворяет этой базовой ценности.

Список вузов для обучения психологии

Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова: есть уникальные направления современной психологии «Компьютерная психология», «Психологическая безопасность» и эксклюзивный курс по когнитивной психологии Бориса Митрофановича Величковского – автора 3-х томного труда «Когнитивная психология».

Научно-исследовательский университет «Высшая школа экономики»: обучение на основе междисциплинарного стыка психологии с нейронауками, экономикой, математикой и социологией. Обязательное знание иностранных языков, что позволяет выезжать в другие страны по программах студенческого обмена в Германию, Великобританию, Францию. Имеются отличные исследовательские лаборатории мирового уровня. Студенты учатся по модульной системе. Это позволяет выбирать курсы, самостоятельно выстраивать маршрут обучения и при желании одновременно приобретать дополнительные профили образования из тех направлений, которые имеет вуз. Конёк вышки – специализация в когнитивной психологии и нейронауках, консультативной психологии, социальной и организационной психологии.

Государственный академический университет гуманитарных наук при Российской академии наук: учебное заведение при Институте психологии Российской академии наук. Если хочется каждый день встречаться с настоящим академиком, нужно идти учиться сюда. Это относительно молодой вуз, ему не более 30 лет. Все научные лаборатории, которые есть в ИП РАН, имеют свою образовательную нишу в вузе. Студентов в группах очень мало, поэтому каждый имеет исключительную возможность получить свою долю внимания от крупных российских ученых. Изучают студенты все дисциплины, которые «приписаны» к фундаментальным направлениям классической психологии – экспериментальную психологию, психофизиологию, психодиагностику, психологию труда, инженерную психологию, психологию личности, аналитическую психологию. Поскольку ИП РАН сотрудничает с крупнейшими лабораториями мира и известными учёными, то в университете нередки эксклюзивные встречи, гостевые лекции и мастер-классы. Институт психологии открыт для всех, кто хочет быть ближе к фундаментальной науке.

Читайте также

Подросток не хочет учиться: что делать родителям
Сын-подросток заходит домой после школы, бросает сумку с учебниками. На приветствие мамы говорит: «Ненавижу эту школу! Надоели эти уроки! Не буду учиться! И вы меня не заставите!» Мама в шоке…

 

Первый Московский государственный медицинский университет им. И. М. Сеченова: хороший вариант для тех, кто хочет работать в консультировании, клинической психологии, психотерапии. Специальность «Клиническая психология» для тех, кто любит одновременно медицину, психологию и интересуется психиатрией. По окончании вуза можно работать преподавателем, например, преподавать нейропсихологию и патопсихологию на психологических факультетах. В этом вузе третьекурсники уже могут преподавать основы психологии студентам младших курсов.

Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова (второй мед или «пироговка»): готовит широкопрофильных клинических психологов. Специализация – нейропсихология и психотерапия.

Московский городской психолого-педагогический университет (МГППУ): для тех, кто любит детей и интересуется детской психологией, причем в очень широком её диапазоне – от детей-вундеркиндов до детей с задержкой психического развития. Это база Психологического института Российской академии образования, открытого крупным российским учёным-психологом Георгием Иванович Челпановым в начале прошлого века. Кого интересует юриспруденция, здесь имеется факультет юридической психологии. После окончания вуза можно заниматься консультативной и клинической психологией, есть и специализация в области судебной психологии. Есть интересные направления: клинико-психологическая помощь ребенку и семье, патопсихологическая диагностика и психотерапия (в клинической и психолого-педагогической практике), психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения, патопсихологическая диагностика и психотерапия (в экспертной деятельности), психологическое обеспечение служебной деятельности в экстремальных условиях, психологическая помощь населению с использованием дистанционных технологий (бакалавриат).

Московский педагогический государственный университет (МПГУ): еще один вуз, которой готовит детских психологов. Кому знакомы имена Выготского, Щацкого, Кащенко, тот с интересом посмотрит в его сторону. Лекции читают известные специалисты по нейродидактике, в частности, Альфрэд Лэнгле – ученик великого логотерапевта Виктора Франкла. Вуз сотрудничает со школами, поэтому опыт исследовательской деятельности можно получить, еще будучи школьником.

Московский городской педагогический университет (МГПУ): на психологическом факультете готовят специалистов по детской психологии. Вузу не более тридцати лет и его аббревиатуру часто путают с другими педагогическими вузами Москвы (МПГУ, МГППУ). Считается, что именно низкий проходной балл делает привлекательным для абитуриентов. Очень интересные практики организованы для студентов на телефонах доверия, в больницах, школах, интернатах, детских садах.

Российский государственный социальный университет: позиционирует себя как лидер научно-исследовательского направления в области социального здоровья личности. Психологический факультет организует студенческие лагеря на территории России и за рубежом. В частности, студенты могут пройти профессиональную стажировку в Чехии, Болгарии, а при желании пройти языковую подготовку в Англии в Кембриджском колледже. Второе ключевое направление вуза – подготовка специалистов в области управления человеческими ресурсами. Много прикладных направлений в области организационной психологии и управления персоналом.

Институт Практической Психологии и Психоанализа: является лидером среди вузов по объему и количеству преподаваемых в нем практических дисциплин, готовит практиков в области консультативной и психотерапевтической работы, является базой для психотерапевтических программ, проводимых ведущими международными психотерапевтическими обществами. Имеются уникальные базы практики: центр психологической помощи женщинам «Ярославна»; Центр психологического консультирования людей, обратившихся в службу телефона доверия; Социально-психологическое объединение «Православная семья», психологическое консультирование верующих людей.

Санкт-Петербургский государственный университет: клиническая психология, психология служебной деятельности, конфликтология. Повышение квалификации в очень широком формате. Вот некоторые из интересных направлений, перечисленных в реестре: Психокоррекционные, регулятивно-коммуникативные, игровые технологии работы с детьми с расстройствами аутистического спектра, Деловое общение (управление конфликтами, деловые переговоры, деловой этикет/протокол) , Психокоррекционные технологии работы с детьми с проблемами в развитии, Школа практической психологии спорта высших достижений, психическое здоровье и развитие ребенка. Создание семейного окружения в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Алтайский государственный университет (г. Барнаул) : готовит специалистов по психологии девиантного поведения. Есть кафедра психологии коммуникаций и психотехнологий, которая готовит психологов по направлению «Организация работы с молодежью». Много интересных проектов в направлении государственной молодежной политики, становления молодежного движения в нашей стране и за рубежом, особенностей культуры и субкультуры в молодежной среде.

Дальневосточный федеральный университет (психологическое консультирование и психодиагностика, конфликтология в межкультурных коммуникациях), Новосибирский национальный исследовательский государственный университет, Казанский (Приволжский) федеральный университет (входит в топ-10 вузов России), Национальный исследовательский Томский государственный университет  (факультет психологии готовит психологов общего профиля и клинических специалистов)

Наталия Драга , психолог Выпускница психфака МГУ имени М.В.Ломоносова

Базовое образование

Относительно новая для нашей страны профессия психолога сегодня становится все популярнее. И, как следствие, расширяется рынок психологического образования.

Первый факультет психологии был открыт в 1966 году в Московском государственном университете и до сих пор он считается ведущим в России. По его стандартам ведётся обучение на всех психологических факультетах страны.

Также, хорошим базовым психологическим образованием могут похвастаться:

  • Высшая школа экономики;
  • Российский государственный гуманитарный университет;
  • Московский педагогический государственный университет и многие другие вузы страны.
Читайте также

Что изучает социальная психология?
Социальная психология (СП) — это раздел психологии, который изучает поведения отдельного индивида или группы людей, когда они включены в отношения и взаимодействия в социуме. Предмет СП:…

 

По большому счету, не имеет значения бумажку какого вуза вы получите. Знания, полученные на факультете психологии любого высшего учебного заведения, будут примерно одинаковые. Это как и общие профессиональные дисциплины (психология личности и сознания, история психологии, общая, экспериментальная и дифференциальная психология), так и профильные (социальная, клиническая, возрастная, педагогическая психология, зоопсихология, психология труда, нейропсихология, методики преподавания психологии и пр.). Несмотря на то, что диплом психолога даёт право его обладателю оказывать психологическую помощь.

Дополнительное образование

На факультете психологии в основном преподаётся теоретическая база. А чтоб оказывать реальную помощь людям, нужно получить практические навыки работы. Этим занимаются уже иные учебные заведения. Итак, для того, чтобы стать успешным, а главное эффективным специалистом, для начала нужно закончить психфак любого вуза страны, чтоб иметь представления о том, что такое психика. И далее, уже имея представление о профессии и получив нужные базовые знания, выбрать для себя одну, а может и несколько психологических школ.

Немногие знают, что нет одного единого метода, подхода, а есть много направлений и школ психологии. Первым был тот самый Зигмунд Фрейд. Он является основателем такого направления в психологии как психоанализ. Далее его ученики и последователи придумывали новые методы оказания психологической помощи или терапии и создавали новые направления. Так, с течением времени, начали появляться новые и новые направления. Сколько их точно на сегодняшний день, уже сказать сложно. Назову только самые известные:

  • бихевиоризм;
  • гештальтпсихология;
  • психодрама;
  • гуманистическая психология;
  • когнитивная психология;
  • аналитическая психология;
  • логотерапия и многие другие.

И у каждой школы своя философия, методы и техники. В Москве практически у каждого направления есть свои обучающие программы и целые институты:

  • Институт психодрамы и ролевого тренинга;
  • Московский гештальт институт;
  • Московский институт гештальта и психодрамы;
  • Московский институт психоанализа.

Каждый из них предлагает программу обучения, в основном, от одного года до трёх лет по своему направлению. И по окончанию учебы вы получите специальность уже конкретной школы — гештальт-терапевта, психоаналитика, психодраматерапевта и так далее. Конечно, у каждой школы и направления есть свои минусы и плюсы. И очень часто бывает, что изучив одну школу, психолог решает получить ещё знания и другого направления. Поэтому, если вы решите выбрать для себя эту профессии — приготовьтесь посвятить своему образованию минимум 7-10 лет. А как максимум всю жизнь.

Андрей Смирнов, Психолог-психотерапевт, магистр психологии 

Нужно ли психологу высшее образование?

Для того, чтобы понять, где лучше учиться на психолога, нужно для начала определиться, для чего вы идете учиться. Если вас интересует психология как наука, то безусловно нужно поступать в вуз , проучиться 4 или 6 лет и получить диплом бакалавра или магистра психологии.

Про психотерапевтов разговор отдельный, так как это медицинская специальность и прежде, чем приступить к изучению психотерапии, нужно получить высшее медицинское образование и уже потом учиться на психотерапевта. Это долгий путь.

А для того, чтобы работать практическим психологом, высшее образование совершенно не нужно вопреки распространенным заблуждениям. Нужно обязательно пройти курсы профессиональной переподготовки на практического психолога и получить диплом с присвоенной квалификацией, который дает право работы по специальности.

В зависимости от образовательного учреждения обучение может длиться от нескольких месяцев до двух лет.  А параллельно или после курсов переподготовки нужно выбрать себе модальность, которая вам больше нравится и начать обучаться на специальных курсах по определенным программам. Это может быть психоанализ, транзактный анализ, гештальт-терапия, психокатализ и многое другое.

Практика

По окончании курсов можно с полным правом приступать к практике. Хочу заметить, что знания, полученные в вузе в практической психологии используются не более , чем на 10 процентов. Вузовские знания нужны в основном для научной работы.

По мере наработки практики психолог может осваивать новые модальности. То есть хороший психолог постоянно повышает свою квалификацию и овладевает разными методами для более успешного консультирования.

Важно! Также хочу заметить, что для успеха в психологическом консультировании важен не столько метод, сколько личность психолога, его способность понять запрос клиента, почувствовать человека и его истинные желания. В этом смысле образование не играет особой роли.  Нередко кандидат или доктор психологических наук совершенно не умеет наладить контакт с клиентом и не ведет практики, а смышленый выпускник курсов становится довольно успешным практическим психологом. А если к этому добавить еще и жизненный опыт, то такой специалист становится довольно ценным и успешным.

Поэтому не нужно тратить драгоценные годы для получения высшего образования. Достаточно курсов, которых сейчас довольно много. Но при выборе куров нужно смотреть их репутацию, читать отзывы. Иногда курсы бывают дорогими, долгими и не очень эффективными, а иногда за умеренные деньги можно стать хорошим специалистом в сжатые сроки.

Желаю всем удачи на этом интересном пути.

Автор публикации

0 Комментарии: 0Публикации: 31Регистрация: 13-10-2019

12 причин учиться на психолога в Вышке

В Высшей школе экономики давно уже развивается масса направлений, не связанных собственно с экономикой. Одно из них — психология. Расскажем подробнее, чему и как учат студентов на бакалавской программе «Психология», и приведем аргументы, почему нужно идти именно в Вышку, если вы решили стать психологом.

1. Возможность выбрать подходящую именно вам специализацию.

На программе «Психология» предусмотрено три специализации, которые отражают основные потребности современного рынка труда в психологах.

Во-первых, это социальная и организационная психология — она подходит для тех, кто хочет помогать налаживать работу в компаниях и организациях или работать с персоналом.

Во-вторых, исследования личности и консультирование — это направление должно заинтересовать тех, кто хочет заниматься психологическим консультированием, в том числе открыть свою частную практику.

И наконец, когнитивная психология и психофизиология — на эту специализацию стоит обратить внимание тем, кого интересует, как мы вопринимаем окружающий мир, как работает человеческий мозг, и кто хочет заниматься самыми передовыми исследованиями с использованием современнейшей аппаратуры.

2. Востребованность на рынке труда.

Более 70% выпускников программы начинают работать в различных компаниях по специальности сразу после окончания бакалавриата. Их можно встретить в кадровых службах, отделах рекламы, консультантами в «Сбербанке», «МТС», «Вимм-Билль-Данне», «Норильском никеле», Московской службе психологической помощи населению, KPMG, PwC, PEPSI и др.

Около 5% выпускников продолжают свое обучение в зарубежных университетах: Университете Калифорнии (США), Нью-Йоркском университете (США), Сямыньском университете (Китай), Венском университете (Австрия), Университете Гронингена (Нидерланды), Лондонской школе экономики и политических наук (Великобритания), Женевском университете (Швейцария), Брюссельском свободном университете (Бельгия) и др.

3. Шанс стать «своим» в Европе.

Обучение на программе «Психология» позволяет выпускникам быть кандидатами на получение сертификата EuroPsy, который подтвердит их квалификацию для европейского рынка труда.

4. Индивидуальная траектория обучения и получение дополнительной специальности.

Образовательный процесс в «Высшей школе экономики» построен таким образом, что большую часть курсов студент выбирает для изучения сам. Кроме того, в университете введена система «мейджоров» (основная специальность) и «майноров» (дополнительная). Помимо «мейджора» по психологии у студента есть возможность специализироваться в одном из 22 других направлений — от философии и социологии до компьютерных наук и финансов.

5. Учеба у выдающихся ученых и практиков.

В департаменте психологии ВШЭ преподают один из создателей нового направления психологического консультирования — персонологии — Вадим Артурович Петровский, ведущий российский позитивный психолог Дмитрий Алексеевич Леонтьев, выдающийся семейный психотерапевт Анна Яковлевна Варга, известный российский психофизиолог Юрий Иосифович Александров, нейробиологи Михаил Вениаминович Угрюмов и Василий Андреевич Ключарев, ведущий специалист в области  психологии труда и способностей Владимир Дмитриевич Шадриков (научный руководитель департамента, ординарный профессор НИУ ВШЭ) и многие другие.

6. Приобщение к настоящей передовой науке.

В департаменте психологии ВШЭ шесть крупных научных лабораторий, часть из них носят статус международных, соруководителями которых являются ученые с мировыми именами. Это единственные в России Международная лаборатория социокультурных исследований, Международная лаборатория позитивной психологии личности и мотивации, а также Центр нейроэкономики и когнитивных исследований, оснащенный самым современным и передовым оборудованием.

7. Доведение английского языка до совершенства.

Ряд курсов преподается на английском языке. В международных научных центрах и лабораториях департамента работают иностранные ученые и профессора. В аспирантской школе по психологии учатся иностранные аспиранты. Таким образом, английская речь в департаменте психологии звучит отовсюду, обеспечивая постоянную и естественную практику языка. Кроме того, у лучших студентов есть возможность изучать второй язык — немецкий или французский.

8. Справедливая оценка результатов.

В университете действует кумулятивная система оценивания. Это означает, что при выставлении итоговых оценок учитываются все предыдущие достижения студента в ходе изучения курса. Таким образом, если вам на экзамене достался неудачный билет, это еще не значит, что экзамен провален.

9. Возможность еще в бакалавриате попробовать себя в роли преподавателя.

У студентов программы есть уникальная возможность попробовать себя в роли преподавателя уже с 1-2 курса — как в Школе юного психолога, так и работая учебным ассистентом в одной из лабораторий департамента.

10. Свободный доступ к информационным ресурсам.

Wi-Fi, электронная библиотека и лучшая в России система онлайн-подписки к книгам и журналам значительно облегчает подготовку к занятиям и написание студенческих работ.

11. Возможность получать стипендию. И не одну.

В университете действуют множество стипендиальных программ. У студентов программы «Психология» есть возможность получать как именные стипендии (Потанинская стипендия, Оксфордская стипендия, стипендия Альфа-шанс, стипендии Президента и Правительства), так и обычные стипендии за успехи в учебе, науке, спорте, творчестве, социальную активность.

12. Масса интересных занятий помимо учебы.

В департаменте есть свой Студенческий совет и студенческий актив, организующий множество мероприятий — Весеннюю психологическую школу, Школу юного психолога, благотворительные проекты, посвящение в студенты, творческий конкурс «Голос PSY», известный далеко за пределами департамента и даже университета. А еще — КВН, танцевальная, театральная, вокальная студии и т.д.

Как выучиться заочно на школьного психолога

Детская и подростковая психология изучает психику ребенка. Поведение, мысли, причины и следствия психологических процессов, методы и приемы диагностики и анализа полученных с помощью тестов данных. Многие выпускники 9 классов, желающие связать будущую профессию с психологией, задумываются о том, чтобы продолжить обучение в колледже или техникуме и получить среднее специальное образование заочно.

Где лучше учиться и какие предметы нужно сдавать при поступлении? Достаточно ли среднего специального заочного образования для работы психологом? Эти вопросы волнуют всех, кто планирует поступление на факультет психологии. В нашей статье мы ответим на них и дадим несколько полезных советов абитуриентам.

Психолог в школе: особенности работы

Должность психолога возникла в штате государственных школ около 15 лет назад и в наши дни такой специалист обязательно работает в каждом учебном заведении. В больших садиках, школах, университетах есть даже целые психологические службы, где трудится сразу группа специалистов.

В обязанности психолога входит:

  • работа с детьми разных возрастов;
  • работа с родителями;
  • помощь педагогам;
  • организация тренингов, индивидуальных консультаций;
  • обработка тестов и результатов диагностики.

Цель работы психолога – нормализация учебного процесса, оказание психологической помощи тем, кому она необходима, активное участие в разрешении и предотвращении конфликтов.

Важная должностная обязанность – диагностика. Это проведение исследований отдельных учеников и всего коллектива при помощи особых приемов и тестов. В каждом отдельном случае используется методика, направленная на исследование личности или взаимоотношений в группе. Затем полученные данные анализируются и составляется план коррекционной работы.

Одной из функций психолога является исследование психологических особенностей будущих первоклассников, выявление степени готовности малышей к обучению.

Существует также должность социального педагога. Он работает с социально незащищенными категориями детей, их семьями. Корректирует взаимоотношения со сверстниками, помогает разрешать конфликты «ученик-ученик», «ученик-учитель», «ученик-родитель». По необходимости этот специалист посещает ребенка на дому вместе с классным руководителем.

Где учиться на психолога

Психологом можно стать только после психологического факультета вуза. Средние учебные заведения психологов не готовят. Но в педагогических колледжах обычно уделяется много внимания психологии, и даже можно выбрать дополнительную специализацию, с психологическим уклоном. Окончив педагогический колледж заочного образования, абитуриенту будет легче поступить на профильный факультет в один из университетов или институтов, и в некоторых из них даже получить привилегии и дополнительные баллы во время вступительных экзаменов.

Получить высшее образование психолога можно в МГУ, МГППУ, РГГУ, Синергии, РУДН. Понадобятся результаты ЕГЭ по биологии, русскому, обществознанию, истории, иногда – по математике. Проходные баллы нужно уточнять в приемной комиссии выбранного вуза. Например, для зачисления на факультет психологии МГУ в 2017 году – от 293 до 329 баллов в зависимости от специальности. Дополнительные баллы присваиваются за аттестат с отличием или спортивные достижения.

Студентам, желающим учиться заочно, подойдет дистанционное образование. Это обучение через Интернет. Очень удобно для тех, кто планирует совмещать работу и учебу, или живет далеко от вуза. Студенты учатся онлайн, из любого удобного места. Это экономит средства, а также позволяет самому распоряжаться своим временем, участвовать в распределении нагрузки. Такие программы успешно реализует, например, университет Синергия. Учебный процесс организован на базе СДО Synergyonline, где собраны все необходимые мультиформатные материалы.

Возможно также устроиться психологом после прохождения переподготовки на основе первого высшего образования. Но здесь следует быть внимательным и выбирать только те курсы переподготовки, которые рассчитаны на 1050 академических часов и более (в общей сложности около двух лет). В таком случае диплом приравнивается ко второму высшему и позволяет практиковать. Короткие курсы такого права не дают.

Кому подойдет работа школьным психологом

Работа со школьниками сложна и ответственна, нужно уметь искать подход к каждому ребенку, уметь выслушать, сделать выводы и выбрать правильный способ решения в каждой ситуации.

Вопросы, по которым чаще всего обращаются за помощью к школьному психологу:

  1. Трудности в учебе.
  2. Взаимоотношения в детском коллективе.
  3. Отношения с родителями.
  4. Выбор будущей профессии.
  5. Саморазвитие.

Если вы любите детей и считаете своим призванием помогать им преодолевать трудности, принимать правильные решения, адаптироваться к школьной жизни, выбирать дальнейший жизненный путь и расставлять приоритеты, то профессия вам подходит. Но нужно учитывать специфику работы в школе, ее сильные и слабые стороны.

Среди плюсов работы в образовательном учреждении:

  1. Удобный рабочий график, работа в первой половине дня.
  2. Предоставление рабочего кабинета, необходимой методической литературы.
  3. Интересная и творческая работа.

Есть и свои минусы, которые не каждого устроят:

  1. Эмоциональное выгорание и душевная усталость от большого количества подопечных.
  2. Сравнительно невысокая заработная плата.

Детский психолог может работать не только в школе, но и в коммерческих учреждениях, а также вести частную практику. В наши дни такие специалисты востребованы. Часто они становятся даже взрослым другом и наставником для ребенка, которому можно доверить все свои страхи и переживания и получить помощь и поддержку. Не все родители успешно справляются с этой ролью. Мамы и папы, в свою очередь, тоже обращаются за консультацией к детскому психологу, чтобы правильно выстроить линию поведения в семье и лучше понять собственного ребенка, помочь пережить трудный период взросления.

Для психолога важны такие качества характера, как:

  • терпимость;
  • тактичность;
  • наблюдательность;
  • креативность;
  • умение слышать человека.

Чтобы добиться профессиональных успехов, фундаментального образования не всегда достаточно, нужно быть готовым к постоянному самосовершенствованию, прохождению курсов, изучению новых методик и приемов психологической диагностики.

Профессия психолога привлекательна разнообразием возникающих задач, она безусловно важна и полезна. Есть возможность оказывать реальную помощь детям, быть им другом и наставником. Помогать выбирать жизненную дорогу. Практикующий специалист непрерывно открывает для себя что-то новое, самосовершенствуется и развивается.

В то же время, школьный психолог постоянно вовлечен в стрессовые ситуации, найти выход из которых порой не просто. Его позиция может остаться неуслышанной детьми, родителями и руководством. Зачастую всем нужен быстрый результат, а исследования, анализ и поиск решения требуют времени.

У абитуриентов, желающих стать психологами, есть много вариантов обучения и не будет проблем с дальнейшим трудоустройством. Можно получить психологическое образование заочно, но для этого нужно быть готовым много работать самостоятельно.

Поступайте в лучшие дистанционные учебные заведения

Московская Академия Предпринимательства

Колледж Московского Открытого Института

Современный Институт Непрерывного Образования

Академия кадрового резерва

Со следующего года нельзя будет поступить учиться на психолога дистанционно

Со следующего года нельзя будет поступить учиться на психолога дистанционно Версия сайта для слабовидящих

283

Со следующего года нельзя будет поступить учиться на психолога дистанционно

Согласно новым Федеральным Государственным Образовательным Стандартам высшего образования, утвержденных Приказами Министерства науки и высшего образования РФ от 29.07.2020 № 839 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 37.03.01 Психология» и № 841 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – магистратура по направлению подготовки 37.04.01 Психология» прием на обучение по программам бакалавриата и магистратуры по направлению подготовки Психология с 2021 года будет осуществляться только в очной и очно-заочной формах.

 

Поэтому если вы хотели получить первое или второе психологическое образование заочно, без отрыва от семьи или работы, то сейчас у вас есть последняя возможность сделать это, начав обучение по программам бакалавриата или магистратуры с 30 ноября 2020

 

В Московском институте психоанализа прием документов на заочную (дистанционную) форму обучения продлится до 19 ноября 2020 года. 

 


ВНИМАНИЕ! Информация выше адресована АБИТУРИЕНТАМ, которые планируют поступление в 2021 году. Студентов, зачисленных и обучающихся в данный момент (даже на первом курсе), нововведение не коснется! 

 


Почему выбирают Московский институт психоанализа?

 

Мы давно и успешно реализуем дистанционный формат обучения, поэтому у наших студентов не возникает типичных проблем студентов-заочников: недостаток личного общения (как с преподавателями, так и с одногруппниками) и низкая мотивация к учебе.

 

  • Основной процесс обучения проходит на базе инновационной образовательной платформы Instudy, где собраны мультимедийные лекции, интерактивные тренажёры, онлайн-симуляторы и   проводятся виртуальные стажировки, задания на экспертную оценку, проектная и групповая работа. Студенты могут общаться между собой, с преподавателями и кураторами через удобный чат в мобильном приложении. Также в нем можно создавать блоги, сообщества, размещать материалы для обсуждения.
  • Для усиления мотивации было найдено комплексное решение: во-первых, оценка успешности прохождения курсов формируется как на основе основных сведений (тесты, задания), так и на основе анализа дополнительных сведений (просмотр лекций, коммуникация с преподавателем и др.), поэтому совсем не заниматься не получится. А во время обучения к каждому студенту прикрепляется куратор и тьютор — они проводят онлайн-консультации, сопровождают в рамках освоения программ, помогают спланировать график и распределить свои силы. Именно они будут следить, чтобы вы не забросили учебу.
  • Платформа Instudy также может помочь подобрать дополнительные программы обучения — для тех, кто хочет расширить список компетенций и сделать свое резюме более заметным. Делается это, опять же, технологично: программное обеспечение, по определенному алгоритму, обрабатывает профессиональные интересы и характеристики студента и предлагает ему индивидуальную траекторию обучения с учетом его потребностей.

 

Подать документы на заочное обучение можно на сайте института. Торопитесь, набор уже идет!

 

_____________________

 

Любые вопросы можно задать приемной комиссии:

 

Телефоны: +7(495) 933-26-83,  +7(499)249-20-00
Эл. почта: [email protected]

2020-10-20

Обучение

Где учиться на Психолога в Архангельске: куда поступать, вузы




*В логине допустимы только латинские буквы/цифры/точка


Выберите город, в который хотите поступатьАбаканАльметьевскАнапаАрхангельскАстраханьБакуБалашихаБарнаулБелгородБелорецкБиробиджанБлаговещенскБрянскБуденновскВеликий НовгородВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежВыборгВышний ВолочекГеленджикГрозныйДмитровДушанбеЕкатеринбургЕлабугаЕлецЕреванЕссентукиЖелезногорскЗлатоустИвановоИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКаменск-УральскКемеровоКировКирово-ЧепецкКисловодскКонаковоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛипецкМагаданМагнитогорскМайкопМахачкалаМинскМичуринскМоскваМурманскНабережные ЧелныНижневартовскНижнекамскНижний НовгородНижний ТагилНовомосковскНовороссийскНовосибирскНорильскНур-Султан (Астана)ОбнинскОмскОрелОренбургОрскПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПодольскПсковПятигорскРжевРостов-на-ДонуРязаньСалехардСамараСанкт-ПетербургСаранскСаратовСаяногорскСевастопольСерпуховСимферопольСмоленскСосновый БорСочиСтавропольСтарый ОсколСтерлитамакСургутСыктывкарТаганрогТамбовТашкентТверьТольяттиТомскТулаТюменьУлан-УдэУльяновскУфаУхтаХабаровскХанты-МансийскХимкиЧебоксарыЧелябинскЧереповецЧеркесскЧитаЭлектростальЮжно-СахалинскЯкутскЯрославль

Пожалуйста, выберите, кем вы являетесьЯ абитуриентЯ сотрудник вузаЯ родитель абитуриентаСтудент колледжаШкольник до 11-го классаСпециалистБакалаврМагистрЯ учитель в школе

Регистрируясь через данную форму, я соглашаюсь с политикой конфеденциальности и согласен на обработку персональных данных.

Хочу, что вы отправляли мне индивидуальные подборки и лучшие предложения от вузов по нужным мне критериям.

Зачем учиться на психолога, или Лекарь душ, помоги себе сам!: system_psiholog — LiveJournal

Почему-то так происходит, что процент закончивших психфак и после работающих по своей специальности, самый низкий из других направлений. Неужели идущие учиться на психолога не понимают, что за профессию они выбрали? Именно такие выводы можно сделать из опросов и по информации интернет-ресурсов, публикующих подобные данные.

Скорее всего, именно так и есть. Многие молодые люди считают, что учиться на психолога просто и увлекательно, а по окончании обучения обязательно гарантированно счастье и успех, ведь психология – всего лишь набор приемов, техник и маленьких секретиков, пользуясь которыми можно обеспечить себе радужное существование. Увы, так не выходит. Всему виной и популярная литература, представляющая психологию столь примитивным образом, и мнение обывателей – «так любой сможет!».



На деле же большинство предметов довольно скучны и не слишком просты. К тому же, студентов-психологов ждет еще одно разочарование – психология не отвечает «на все вопросы по любому поводу», потому потребуется постоянно заниматься саморазвитием, не прекращать «учиться на психолога» всю жизнь. Именно неготовность постоянно учиться, расширять кругозор, знакомиться с новыми направлениями «выбрасывает» психологов из профессии или оставляет в узких рамках одного направления, лишая результативности. А страдают те, кто надеется на квалифицированную помощь.

Есть ли смысл учиться на психолога?


Мотивация поступления на психологический факультет может звучать по-разному, но всегда выделяются три основные причины – «управлять людьми», «помогать людям», «решить свои проблемы». Не стоит сбрасывать со счетов ту же ошибочную идею о «самом простом» способе получить высшее образование. Первые и последние быстро понимают, как правило, что не туда попали.

Идущий решать личные проблемы вполне может ограничиться хорошим тренингом и выбрать по-настоящему любимое дело, а не врать себе, придумывая объяснение интереса к психологии. Тем более, далеко не все проблемы можно решить в процессе обучения и даже будучи уже практикующим психологом.

По сути, только несущие в себе желание помогать и способны максимально воспользоваться полученным образованием. Именно им можно рекомендовать учиться на психолога. В подавляющем большинстве они и поступают на психологические факультеты, движимые не столько осознаваемым желанием, сколько потребностью выполнить заданную природой видовую роль. Впрочем, это не исключает и желания избавиться от проблем или страхов.



Есть еще одна причина, по которой ребята желают учиться на психолога – представление о будущей работе, как о постоянном общении с интересными людьми. Не всегда получается именно так, но стремление быть в центре внимания, общаться, свойственное тем же людям, кто имеет стремление помогать другим. Почему так, расскажу дальше.

Каковы бы ни были озвучены основания учиться на психолога, реальные причины зависят исключительно от свойств абитуриента, которые определяет лишь системно-векторная психология. Так вот странно выходит, что классическая психология, несмотря на констатацию очевидных причин и весьма схожие личностные характеристики студентов, не объясняет, какая именно сила этого конкретного человека «гонит» учиться на психолога. А знать это не лишне, дабы избежать ошибки в выборе вуза.

Учиться на психолога или быть психологом?


«Если вы легко приспосабливаетесь к новым условиям, если вы умеете признавать свои ошибки и быстро изменять свое поведение в зависимости от ситуации, то вы обладаете одним из профессионально важных для психолога качеств. Будущему психологу необходима и сензитивность, иначе говоря, чувствительность. Если вы хорошо чувствуете настроение другого человека, умеете догадаться о его потребностях, ощущаете боль и радость близких как свою собственную, значит, вы обладаете еще одним важным качеством».

(Из статьи для будущих абитуриентов)


Конечно же, речь о зрительном векторе, обладающем наибольшей эмоциональной чувствительностью, и о кожном с его умением адаптировать любые условия.

С древних времен девочки с кожно-зрительной связкой векторов выполняли роль психологов. Они своими песнями да танцами возбуждали воинов на ратные подвиги или успокаивали, расслабляли после битвы. Они со сцены несли эмоции, даря переживания, может быть, которых никогда в жизни простой зритель и не испытывал. Эти девочки подарили человечеству любовь, культуру, идеи гуманизма. В зависимости от развитости, жертвовали свое тело или душу другим, избавляясь от своего природного страха смерти. Или не выполняли свою видовую роль, проживая жизнь в борьбе со страхами и фобиями.



Почему речь о девочках? Потому что столь эмоциональные мальчики раньше попросту не выживали.

Сегодня такие же кожно-зрительные девочки мечтают стать актрисами или фотомоделями, а у кого зрительный вектор более развит, идут учиться на психолога. Или помогают подружкам решать житейские проблемы путем простейшей методики – «поговорить на кухне по душам». Эмоциональное включение в проблему другого человека решает сразу две задачи – данное природой желание эмоциональной отдачи и борьба со своими страхами.

Так уж получается, что именно те, у кого есть желание помогать другим, кто обладает врожденной эмпатией для понимания скрытых за словами проблем, наиболее уязвимы в эмоциональном плане и зачастую сами нуждаются в поддержке. Но этому не учат на психфаке.

Учиться на психолога, чтобы не стать психологом


Образование не гарантирует навыки, но до некоторой степени обещает статус и возможности социального комфорта. Для многих «корочка» еще имеет значение. Учиться на психолога идут не столько кожно-зрительные ребята, сколько мальчики и девочки, имеющие вдобавок к кожному и зрительному векторам еще и анальный вектор. Вот уж кто любит учиться! Именно обладателю анального вектора в удовольствие изучать «скучные» предметы. Они же – любители получать второе высшее образование. А когда кожный вектор еще и видит выгоду в будущем, грех не пойти дополнительно учиться на психолога или с расчетом на продолжение обучения.

Из людей, имеющих и кожный, и анальный векторы (при должном развитии, конечно) выходят отличные специалисты в любой области. Стоит ли учиться только «ради корочки», когда можно получить более перспективное образование? Может, и не стоит, но для этого необходимо понимать свои настоящие желания и адекватно представлять свои возможности. Увы, психологические тесты ошибаются куда чаще, чем представляется.



А может так случиться (и нередко случается), что учиться на психолога планирует обладатель звукового вектора. Ему очень быстро становится неинтересно. Классическая психология не способна ответить на его вопросы. Звуковики уходят в психиатрию или просто уходят. Впрочем, при наличии еще и зрительного вектора, возможна весьма достойная психологическая практика, когда звуковик продолжает свой заданный природой поиск смыслов существования. Опять же, тут нужно осознавать свои цели.

Стань психологом, чтобы понять, стоит ли «учиться на психолога»


Возможно, некоторые скажут, что никакой проблемы выбора нет: хочешь учиться на психолога – поступай, учись и разбирайся. И я соглашусь. Проблемы выбора нет, есть проблема ошибочного выбора, выбора, сделанного на основании стереотипов и чужого мнения. Но иначе не получается, нет еще собственного опыта и получить его негде.

Выход необычайно прост – познать себя до того, как приступить к обучению и «познаванию человека» на психфаке. И не нужно будет думать, стоит ли учиться на психолога – ответ будет очевиден. В том числе и ответ на вопрос – где учиться на психолога, ведь от учебного заведения во многом зависит будущая специализация в профессии.

Разобраться со своими целями и желаниями, понять, какая деятельность будет наиболее подходящей лучше всего на тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Пожалуй, это единственный тренинг, дающий человеку полное представление о самом себе и окружающих.

Практикующие психологи подтверждают, что благодаря системно-векторной психологии в разы увеличилась эффективность их работы. Конечно, речь о тех, кто ставит своей целью реальную помощь, а не стремится заставить страждущих снова и снова приходить на консультацию.


После тренинга, может быть, вы решите, что учиться на психолога – слишком мало. Или, наоборот, сделаете профессию психолога своей судьбой, по-настоящему помогая людям в поиске выхода из трудных жизненных ситуаций. Одно знаю совершенно точно – вы гарантированно решите все свои психологические проблемы, избавитесь от обид и страхов, наладите отношения с окружающими. Для вас станет очевидным, стоит ли именно вам учиться на психолога. Это уже будет ваш осознанный выбор, ведущий к полноценной реализации в профессии.

Автор Янина Буракова

Написано после прохождения тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Читайте также:
Ответ на вопрос системно-векторного психолога: Как избавиться от страха смерти
Психология языком программирования
Ответ на вопрос системно-векторного психолога. Как забыть прошлое: разрушаем невидимые решетки обид


Кто и зачем идет учиться на психолога? | Работа, карьера, бизнес

Зачем идут в психологи? Рассмотрим варианты мотивации.

Что привлекает людей в этой специальности, думаю, понятно. Психология, в отличие от других наук, кажется очень и очень увлекательной и интересной. Нередко можно услышать такую аргументацию «Хочу разбираться в людях», «Хочу научиться влиять на людей», «Хочу лучше понять себя».

Популярная психологическая литература иногда представляет психологию как своеобразный набор секретов и приемов, знание которых способно сделать человека успешным и счастливым. Студенты-первокурсники нередко бывают крайне разочарованы. Курсы «Общей психологии» и «Физиологии высшей нервной деятельности» особой увлекательностью не отличаются, а главное — это довольно трудные дисциплины.

Только на 4−5 курсах появляются практико-ориентированные предметы, более или менее близкие по содержанию к популярной литературе: «Психологическое консультирование», «Семейная психология» и т. п. Однако даже на этих предметах не получится «выехать» на экзамене на житейском опыте.

Вывод: психология — серьезная, содержательная наука. А значит, если вы выбираете эту специальность в надежде на легкую и увлекательнейшую учебу, вы будете неизменно разочарованы, в большей или меньшей степени, в зависимости от конкретного вуза и преподавателей.

Еще одна распространенная мотивация для поступления на психфак — желание разобраться в себе.
Часто этот мотив осознается студентом уже постфактум. По одному простому признаку: закончив вуз и преодолев личностные проблемы (не обязательно вследствие обучения), человек уходит работать по другой специальности либо получает второе высшее образование. Вообще, процент молодых людей, закончивших психологический факультет и работающих после него не по специальности, один из самых высоких среди всех специальностей.

Конечно, некоторые студенты, поступившие исходя из такой мотивации, после всерьез заинтересовываются уже психологией как будущей профессией. Но все же, если вы осознаете, что этот мотив выбора для вас ведущий — желательно выбрать другой путь: к примеру, записаться на длительный тренинг личностного роста, в психотерапевтическую группу либо на индивидуальную консультацию к психологу. Все эти способы гораздо эффективнее при необходимости разобраться с самим собой, чем обучение на психологическом факультете. Заодно вы сможете посмотреть работу специалиста-психолога изнутри, что тоже немаловажно при выборе профессии.

Следующий популярный мотив выбора данной специальности абитуриенты формулируют как «желание помогать людям». И психолог — в самом деле одна из тех профессий, что даст возможность реализовать этот мотив. Только нужно понимать, что для того, чтобы обучиться профессионально оказывать психологическую помощь, предстоит многому учиться и много работать над собой. Ведь основной инструмент психолога-консультанта, психотерапевта — его собственная личность.

Причем надо быть готовым к тому, что обучения в вузе окажется недостаточно. Высшее психологическое образование дает необходимую базу, а для возможности стать психотерапевтом (а именно так называются специалисты, профессионально оказывающие психологическую помощь) потребуется дополнительное обучение, довольно серьезное и длительное, оканчивающееся процедурой сертификации.

Мало того, если вы выберете данную сферу приложения сил — учиться вам предстоит и во время практики. Собственно, это правило касается всех так называемых «помогающих специалистов»: врачей, социальных педагогов, дефектологов и т. д.

В следующей статье поговорим о том, какие качества нужны, чтобы стать психологом, и как проверить у себя их наличие.

Сила разучивания | Психология сегодня

Источник: Unsplash

Я уже писал о терапии: ее воздействии, охвате и пользе. И хотя мне может понадобиться еще много постов, чтобы полностью объяснить, насколько полезен этот процесс, одной из причин его успеха и способности к изменениям является то, как он заставляет нас отучиться.

Отказ от обучения – это процесс, посредством которого мы ломаем истоки наших мыслей, взглядов, поведения, чувств и предубеждений.Спрашивает себя:

  • Откуда пришли эти верования?
  • Поддерживают ли они мое психическое здоровье?
  • Соответствует ли это той жизни, которую я хочу?
  • Соответствует ли это моей подлинности и тому, кем я являюсь? Человеком, которым я хочу стать?
  • Верю ли я, что это правда для меня?

Это непростые вопросы, которые нужно задать себе, но они важны, если мы хотим проложить более аутентичный путь к нашему внутреннему миру.Отказ от обучения означает отказ от убеждений и способов действовать / вести себя / жить, которые были навязаны нашим воспитанием, нашим образованием, обществом, в котором мы живем. Это означает оспаривание всего, что мы узнали, как «того, как все предполагалось. быть «и принимать» то, что есть . «И, что более важно, выбирать то, что резонирует и не резонирует со мной.

Сила разучивания зависит от нашего любопытства и навигации по зданиям и улицам нашего внутреннего мира.Осознанно отправляйтесь в это путешествие и решайте, что останется, что уйдет, что нужно отремонтировать, что нужно для того, чтобы освободить место для эмоционального сада, который живет настоящей жизнью. Потому что наше самое подлинное «я» не может расцвести, если мы не освободим место. А иногда освободить место означает сказать «нет» тому, что больше не работает. Иногда создание пространства означает горевать о нашей жизни, о том, во что мы верили, что, как мы думали, было «единственным» способом, которым все работало. Это обучение управлению дождем с верой и надеждой на то, что вода сделает наш цветение еще более химеричным, красочным и мощным.

Некоторые вещи, которые происходят, когда мы начинаем разучиваться, включают:

  • Вы пробуждаете свой творческий потенциал . Когда мы начинаем разучиваться и, как следствие, соединяться с тем, кем мы являемся на самом деле, нашим самым подлинным «я», возникает творчество. Мы можем начать делиться большим смыслом с теми вещами, которые вызывают страсть и перемены.
  • Вы можете увидеть новые перспективы. Вещи перестают быть белыми или черными, психологическая жесткость сводится к минимуму, а цвет начинает окрашивать наш внутренний мир.Таким образом, мы можем смотреть на вещи с новой точки зрения, открывать новые способы решения проблем, которые могут возникнуть, и развивать устойчивость и гибкость.
  • Вы умеете расти. Отказ от обучения также означает отказ от установки на данность и установку на рост. Мы больше не позволяем внешнему давлению диктовать наш образ жизни, а скорее создаем баланс между нашим внешним и внутренним миром, который позволяет нам развивать более здоровые отношения.
  • Вы можете подключиться более аутентичным способом. Неслучайно в этом посте несколько раз упоминается подлинность. Отказ от обучения и, следовательно, повторное обучение автоматически раскрывает нашу истинную сущность. Это «я», которое, вероятно, стремилось появиться много лет. И когда это происходит, наши отношения также становятся более аутентичными.
  • Вы становитесь более любопытными. Curiosity – предшественник и преемник разучивания. То, что начинается с любопытства, быстро превращается в любопытство к внешнему миру. Для других людей другое поведение, другие убеждения.И это проявляется в гораздо более сострадательной форме. Любопытство заменяет суждения, и благодаря такому сдвигу в динамике мы также учимся жить более здоровой и мирной жизнью.
  • Вы начинаете лечить свои раны. Самолюбие требует заглянуть внутрь, прежде чем выносить суждение вовне. Этот процесс, иногда болезненный и душераздирающий, также связан с глубоким исцелением и изменением. И когда мы начинаем залечивать наши эмоциональные раны, мы отпускаем сильные эмоции, разъедающие наш внутренний мир: стыд, вину и осуждение, и это лишь некоторые из них.

Сила разучивания зависит от нашей способности трансформироваться и меняться. Потому что, если есть что-то, что делает людей людьми, так это то, что они находятся в бесконечном путешествии. А отказ от обучения может помочь этому путешествию привести к саморазвитию, прощению, состраданию к себе и любви к себе.

Чтобы найти терапевта, посетите Справочник психотерапии сегодня.

Борьба за отучиться от психологии

В любой области углубленного обучения необходимо отучиться в значительной степени, прежде чем можно будет получить новое обучение.В недавнем разговоре с специалистом по коммуникациям и театральным профессором Жанной Л. Гудвин она отметила, что люди приходят к актерскому мастерству со всевозможными теориями об актерской игре, которые основаны на их собственных наблюдениях за телевидением, фильмами и пьесами, а также на их собственном опыте игры. в школьных постановках. Эти идеи обычно ошибочны не только по содержанию того, как действовать, но и по параметрам, которые учитываются их теориями. Например, большинству актеров нужно отучиться от мысли, что актерская игра – это притворяться, будто что-то чувствует, прежде чем они смогут понять, что игра – это то, чем вы занимаетесь.Худшими актерами в конце консерватории были те, кто настаивал, что они уже умеют играть с самого начала.

На юридическом факультете профессора постоянно говорят студентам разучивать идеи о том, каким должен быть закон, чтобы они могли научиться применять существующий закон в конкретной ситуации. Студенты-юристы должны, среди множества примеров, отучиться от представлений о том, что значит владеть чем-либо, прежде чем они смогут изучить юридическую концепцию набора прав. Физики, занимающиеся субатомными частицами, должны отучиться от таких понятий, как пространство и время, прежде чем заменять их их научными эквивалентами,

Ни в одной области отучения не бывает так больно, как в психологии.В психологии народная мудрость, личные наблюдения и семейные мифы, которые необходимо не усвоить, используются для поддержания личности обучаемых. Вы не сможете развить мудрое или даже научное понимание человеческой природы, не разрушив сначала свое самоощущение. Вы должны забыть о том, что родители, в том числе и ваши, недвусмысленны, что отзывы друзей достоверны и что люди, включая вас, несут ответственность за себя. Точно так же, как истинное информированное согласие на психотерапию может предостеречь пациентов от того, что они не выйдут с такими же идеализациями, ценностями и оценками, программы обучения могут предупредить студентов, что отказ от неправильных представлений о том, почему люди ведут себя так, будет сбивать с толку и дезорганизовывать. .Психологам, таким как ранние бихевиористы (но не Скиннер) и ранние психоаналитики (но не Фрейд), удалось это, притворившись, что они сами не являются предметом психологии, но, в конце концов, такие претензии основываются на реальности, как и в биологии. , химия и физика, где мы должны признать, что законы природы применимы к нам в такой же степени, как и к животным, реагентам и бильярдным шарам.

Отучиться от обучения особенно сложно для тех миллениалов, которые прошли выпускные церемонии в начальной школе и получили золотые звезды за участие.Они привязаны к тому, чему нужно разучиться, не только потому, что это определяет их как людей, но и потому, что чрезмерная похвала научила их, что ошибаться – унизительно – ибо от чего еще постоянная похвала может их защитить? Преподаватели усугубляют эту трудность, избегая неприятного опыта, когда вас считают жестоким: когда вы исправляете миллениалов, они заставляют вас чувствовать себя монстром, поэтому преподаватели перестают их исправлять. Мы все еще можем ставить плохую оценку стажерам, но они получают оценку наедине и зализывают свои воображаемые раны наедине.В течение многих лет меня поражало изящество, с которым ученики в наши дни принимают постоянную похвалу и оценку B- (некачественная оценка в аспирантуре) по сравнению с периодической корректирующей критикой и A-. Как учил нас Скиннер, угасание (отсутствие подкрепления) вызывает эмоциональные реакции разочарования и гнева, а подверженность множеству ситуаций угасания гасит эти реакции. Вот почему старики выглядят более зрелыми, чем молодые, когда все идет не так, как хотелось бы – мы к этому привыкли.Многие миллениалы практически не подвержены риску вымирания, потому что кто-то постоянно их подкрепляет, поэтому они злятся, когда узнают, что им нужно что-то забыть.

Гудвин также задавался вопросом, связана ли борьба миллениалов за разучивание с экранной жизнью. Экраны – телевизоры, компьютеры, телефоны и т. Д. – создают для вас образы, и они делают это с такой жесткостью и необычностью, что идея о произвольности кадров теряется. Отказ от обучения часто включает переосмысление опыта, новый взгляд на вещи.Чем больше времени вы проводите, глядя на экраны, тем труднее представить себе, что есть другой способ описать впечатления. Я помню, как в 1930-х годах я читал об одном антропологе, который показывал фотографии своих детей охотникам-собирателям в Африке. Сначала они могли видеть только лист бумаги. Изменив ситуацию с общей среды на лист бумаги, люди могли легко узнать своих детей. В настоящее время мы столкнулись с противоположной проблемой. Люди, привыкшие к экранам, видят на самом деле только лист бумаги и скучают по окружающему пространству в целом.

Опасности попытки отучиться – Ассоциация психологической науки – APS

Существует множество исследований о том, как улучшить обучение, но что происходит, когда мы хотим, чтобы отучился от , менее ясно. Исследования по обучению по ассоциации восходят к знаменитым экспериментам Павлова, в которых он научил собаку ожидать еды при звуке колокольчика, но ученые обнаружили, что заставить собаку или человека забыть ассоциацию после того, как они ее узнали. очень трудно.

В новой статье, опубликованной в журнале Perspectives on Psychological Science , описывается, как ученые пытались изменить ассоциации. В одном исследовании ученые сообщили, что им удалось обратить вспять расовые предубеждения испытуемых, заставив их ассоциировать черные лица с улыбкой, а в другом исследовании исследователи получили знакомые имена, чтобы чувствовать себя менее знакомыми, изменив степень их четкости. Но Марк Кутанш (Университет Пенсильвании) и Шэрон Томпсон-Шилл (Университет Пенсильвании), авторы исследования Perspectives , подозревали, что может происходить что-то еще, когда люди, казалось, потеряли связь.Они настаивают, что маловероятно, чтобы всю жизнь учебы можно было перевернуть за 45 минут в лаборатории.

Итак, они углубились в область ассоциативного обучения, чтобы узнать больше о том, что происходит, когда ассоциации «не учатся». По его словам, тот факт, что испытуемые сталкиваются с ситуацией в лаборатории, а не в реальном мире, может подготовить почву для изучения новой ассоциации. Или они могут учиться ассоциировать какую-то другую реплику в лабораторной среде с чувством.

Может не всегда иметь значение, что люди изучают, пока они меняют свои реакции.Например, в клинической практике цель часто состоит в том, чтобы дать людям новые ассоциации; когда вы помогаете кому-то преодолеть фобию, точный механизм менее важен, чем результат. Меняют ли они старую ассоциацию или изучают новую, пока они не превращаются в желе в присутствии паука, терапия будет успешной. Но для психологов, занимающихся наукой, Кутанш говорит: «Мы должны проявлять осторожность при составлении убедительных интерпретаций такого рода исследований».


Кутанш, М., & Томпсон-Шилл, С. (2012). Обратное изменение без повторного отображения: что мы можем (и не можем) сделать об изученных ассоциациях из точек зрения на изменения поведения, вызванные обучением, на психологическую науку, 7 (2), 118-134 DOI: 10.1177 / 1745691611434211

Опасности попытки отучиться – Ассоциация психологической науки – APS

Некоторые ученые-психологи могут делать более серьезные выводы, чем следовало бы, исходя из своих данных, говорят авторы новой статьи, опубликованной в журнале « Perspectives on Psychological Science », журнале Ассоциации психологической науки.Исследования, которые утверждают, что обращают вспять некоторую усвоенную реакцию, могут не обращать вспять реакцию всей жизни, но вместо этого, вероятно, демонстрируют другой вид обучения.

«Это произошло потому, что я постоянно сталкивался с множеством исследований с очень разными вопросами, областями и областями интересов», – говорит Марк Кутанш из Пенсильванского университета, который был соавтором статьи с бывшим членом правления APS Шэрон Томпсон-Шилл. «Но их объединяло то, что они были заинтересованы в каких-то ассоциациях, которым люди могли бы научиться в течение своей жизни.”

В каждом исследовании, которое Кутанш описывает в новой статье, ученые пытались изменить эту ассоциацию. Например, исследователи сделали знакомые имена менее знакомыми, изменив четкость их чтения.

Кутанш подозревал, что могло произойти что-то еще, когда люди, казалось, потеряли связь. Исследования ассоциаций восходят к знаменитым экспериментам Павлова, в которых он научил собаку ожидать еды по звуку колокольчика; в конце концов, одного звонка в колокольчик было достаточно, чтобы у собаки пошло слюноотделение.За более чем столетний период исследований ученые выяснили, что заставить собаку – или человека – забыть ассоциацию, как только они это узнали, очень сложно. «Если вы измените жизнь тренировок и влияния за 45 минут в лаборатории, – говорит Кутанш, – это будет шок. А на самом деле, вероятно, это не так ».

«Мы знаем, что если кто-то входит и в его ответе происходит поразительное и интересное изменение, это показывает нам, что чему-то научились», – говорит Кутанш.«Ключевой вопрос: что? Что было изучено? » В новой статье Кутанш углубился в область ассоциативного обучения, чтобы найти некоторые предложения относительно того, что люди изучают. Например, тот факт, что испытуемые сталкиваются с ситуацией в лаборатории, а не в реальном мире, может подготовить почву для изучения новой ассоциации. Или они могут учиться ассоциировать какую-то другую реплику в лабораторной среде с чувством.

Не всегда имеет значение, что люди изучают, если они меняют свои реакции.Например, в клинической практике цель часто состоит в том, чтобы дать людям новые ассоциации; Например, когда вы помогаете кому-то преодолеть фобию, точный механизм менее важен, чем результат. Меняют ли они старую ассоциацию или изучают новую, пока они не превращаются в желе в присутствии паука, терапия будет успешной. Но что касается психологов, занимающихся наукой, Кутанш говорит: «Мы должны проявлять осторожность при составлении убедительных интерпретаций такого рода исследований.”

Критический элемент в процессе обучения

Очерки совершенства преподавания
На пути к лучшим в академии

Том. 14, № 2, 2002-2003 гг.

Вирджиния С. Ли, Государственный университет Северной Каролины

Предыдущие знания, возможно, являются самым важным фактором в обучении. Если мы, как инструкторы, не задействуем предварительные знания – хорошие, плохие и уродливые, мы рискуем сорвать новое обучение, над внедрением которого мы так усердно работаем.Разве мы не восхищаемся недопониманием, которое студенты принимают с убеждением, несмотря на обширные инструкции в классе и свидетельства об обратном (например, проект Гарвардского университета «Частная вселенная»)? И любой теннисист, который попытался переоснастить своего игрока в гольф или его удар слева, подтвердит непокорность предыдущего обучения. Прежде чем появится новый и гораздо более разрушительный удар слева, более старый и менее эффективный должен засохнуть и умереть. Как это ни парадоксально, разучивание позволяет закрепиться новому обучению.

Теория, лежащая в основе

Все основные теории и теоретики обучения могут что-то сказать о роли предшествующих знаний и отучения в обучении. Для бихевиористов обучение представляет собой новые наборы стимулов и реакций, сформированные за счет мощных внешних подкреплений. Отказ от обучения происходит двумя способами: 1) через процесс «угасания» или устранения подкреплений (когда-либо пробовали придерживаться диеты, когда килограммы перестают снижаться?) И 2) наложение «взаимного поведения» или введение стимул, вызывающий реакцию, отличную от обычной реакции в данной ситуации (Почему педиатры носят галстуки, удобные для детей?).Напротив, ранние когнитивные теории изучали роль «проактивного вмешательства и торможения» или взаимодействия старого с новым знанием в контексте последовательного запоминания списков слов. (Во время моей языковой подготовки в Корпусе мира / Шри-Ланке французские слова в средней школе каким-то образом оказывались смешанными с прерывистыми строками сингальского.)

Три основных когнитивных теоретика также исследовали роль предшествующих знаний в обучении, каждый с несколько разным акцентом. Пиаже, великий швейцарский психолог развития, подчеркивал роль структур знания (или «схем») и их переформулировку через процессы ассимиляции (т.д., включение новой информации в существующие структуры), приспособление (то есть включение новой информации путем пересмотра существующих структур) и уравновешивание (то есть общее взаимодействие между существующими способами мышления и новым опытом). Посредством последовательных переформулировок мы достигаем состояний более сложного, удовлетворительного и стабильного равновесия с окружающей средой. Американский философ и педагог Джон Дьюи исследовал роль проблемного опыта в стимулировании исследования. Во время таких переживаний мы чувствуем смущение и неуверенность, неспособность координировать предыдущие знания и привычки для удовлетворения требований настоящего момента.Возникает новый способ существования, отличный от обычного использования и удовольствия, – рефлексивное преобразование существующих восприятий, мыслей и действий во все более удовлетворительные целостности. И, наконец, русский психолог Выготский подчеркнул роль социального взаимодействия в восстановлении предшествующего знания. Он исследовал «зону ближайшего развития» или разницу между тем, что ученик может делать без посторонней помощи, и возможностями того же ученика во взаимодействии с другими.

Типы отучения

Часто, когда мы думаем об обучении, мы думаем в терминах содержания: различных фактов и концепций, которые мы знаем в определенной области знаний (например,г., история, физика, психология). Фактически, большая часть исследований роли предшествующих знаний в обучении проводилась в контексте концептуального непонимания в естественных науках. Хотя так называемое «декларативное знание» (то есть знание этого), безусловно, важно, существуют и другие области обучения. «Процедурные знания» (т. Е. Знание того, как) относятся к различным способам работы с информацией и действий в соответствии с ней в любом количестве ситуаций: например, решение математической задачи, выполнение аварийных протоколов, выполнение игры в футбол.Если мы не находимся на ранних стадиях обучения (например, новый водитель, обучающийся с механической коробкой передач), такие знания часто являются неявными и недосягаемыми для сознательного осознания. А в кризисных ситуациях новое и менее стабильное обучение уступит место старому, каким бы ошибочным оно ни было. Отношения и их отражение в нашем поведении также представляют собой важную область обучения. Например, если учащиеся считают, что обучение – это вопрос естественных способностей, а не усилий, они вряд ли будут очень стараться перед лицом малейшей невзгоды.

Способы содействия отказу от обучения

Бихевиористская традиция. Исследователи и практики предложили множество способов содействия отказу от обучения в пользу нового и лучшего обучения. Согласно классическому плану урока из восьми пунктов, составленному психологами-педагогами Ганье и Бриггс, который представляет собой сплав бихевиористских и когнитивных традиций, преподаватели используют предыдущие знания учащихся на раннем этапе, прежде чем вводить новый материал.

Познавательная традиция. В когнитивной традиции преподаватели использовали объяснительную силу аналогий для устранения заблуждений студентов, особенно в области естественных наук.Общая идея такова: преподаватели разрабатывают две взаимосвязанные аналогии с желаемой «целью» или новым обучением, которое ученик изначально не принимает. Первая аналогия – это «якорь», пример, сопоставимый с целью, но такой, который студент может принять на основе интуиции или повседневного опыта. Вторая аналогия – это «мост», интеллектуальная промежуточная точка, которая имеет общие черты как цели, так и якоря. Например, многие студенты, изучающие физику, изначально не могут принять существование восходящей силы на книгу, лежащую на столе (мишени).Они обычно рассматривают стол как жесткий барьер, а не как упругую силу, направленную вверх. Однако с точки зрения физика, рука или мощная пружина, удерживающая книгу, – это аналогии, которые студент тоже может принять (закрепить). Две козлы, поддерживающие доску с лежащей на ней книгой, обеспечивают возможный мост. Вместо того, чтобы просто указывать студентам на эти аналогии в учебнике (традиционный подход), преподаватель фактически вовлекает студентов в процесс рассуждений по аналогии в интерактивной учебной среде.И инструктор использует аналогии, чтобы обогатить представление студентов о цели, а не помогать им рассматривать цель более абстрактно.

Напротив, ряд подходов использует когнитивный диссонанс между прежними заблуждениями и современным пониманием, чтобы стимулировать разучивание. В отсутствие инструкций люди строят «правдоподобные теории» ряда природных явлений, основываясь на своих наблюдениях за этими явлениями в течение длительного периода времени. Часто эти теории представляют собой модели, отличные от моделей, принятых научным сообществом или другими профессиональными организациями.Чтобы помочь избавиться от этих заблуждений, преподаватели могут использовать стратегии обсуждения и вопросов, чтобы выявить неправильные представления студентов, а затем сопоставить их с реальными научными объяснениями. Студенты также могут осознать свои предубеждения, делая прогнозы на их основе, а затем сравнивая свои прогнозы с фактическими результатами и принятым научным объяснением.

Наконец, теория медиативного обучения представляет собой особую педагогику, которая обращается к основным проблемам разучивания и повторного обучения, когда люди сталкиваются с изменением своих прежних привычек, навыков или концепций.В нем объясняется, как инструкторы могут контролировать и перенаправлять упреждающее торможение и, таким образом, контролировать процесс отучения. Этот многоэтапный процесс проходит следующим образом: представление студентам модели обучения, объясняющей необходимость использования медиативных стратегий обучения; выявление знаний, убеждений и идей учащихся о концепции; отличие слов, употребляемых технически, от их употребления в здравом смысле; подробное обучение концепции с возможностью для студентов репетировать ее важные аспекты; и сравнение старых и новых концепций с разных точек зрения и обобщение новой концепции как минимум на шесть новых приложений или ситуаций решения проблем.

Сводка

Отметив «обучение, пронизывающее другие виды деятельности», Мэри Кэтрин Бейтсон заметила: «По большей части мы не осознаем создания чего-либо нового, но и восприятие, и действие обязательно являются творческими» (стр. 6). Фактически, микроциклы разучивания и повторного обучения акцентируют внимание на жизни осознанных, делая каждый момент возможностью для возбуждения и роста. Как инструкторы мы можем помочь студентам лучше осознать и взять под контроль этот обогащающий жизнь процесс.

Ссылки и ресурсы

Бейтсон, М.С. (1994). Периферийные видения: обучение в процессе. Нью-Йорк: Издательство HarperCollins.

Браун Д.Э. и Клемент Дж. (1989). Преодоление заблуждений с помощью рассуждений по аналогии: абстрактный перенос против построения объяснительной модели. Учебная наука, 18 (4), 237-261.

Линдон, Э. Концептуальное посредничество: новая теория и новый метод концептуального изменения для нового тысячелетия практики. [HTML-документ с длинным URL-адресом: выполните поиск в Google по ключевым словам “концептуальное посредничество Линдон”]

Пратер, Дж.П. (1985). Философское исследование проблемы отучения неверных научных понятий. Документ, представленный на 58-м ежегодном собрании Национальной ассоциации исследований в области преподавания естественных наук, Френч-Лик-Спрингс, Индиана.

Рошель, Дж. Обучение в интерактивной среде: предыдущие знания и новый опыт. http://www.exploratorium.edu/IFI/resources/museumeducation/priorknowledge.html.


Вирджиния С. Ли (доктор философии, Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл) – заместитель директора факультетского центра преподавания и обучения Государственного университета Северной Каролины.


Эта публикация является частью серии эссе из 8 частей, первоначально опубликованных Сетью профессионального и организационного развития в высшем образовании. Для получения дополнительной информации о сети POD перейдите по ссылке http://www.podnetwork.org.



Ученые нашли более эффективный способ «отучиться» от страха, который может помочь улучшить лечение тревоги

ВАШИНГТОН. У психотерапевтов может быть лучший способ помочь тревожным пациентам, благодаря исследованиям Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе о различных способах избавления мышей от их страхов.Грызуны издавна использовались для изучения ассоциативного обучения. Нейробиологи сравнили разные способы воздействия на мышей стимула, которого они научились бояться, и обнаружили, что «массирование» вызывающего страх стимула – доставка его концентрированными импульсами, а не с более длительными паузами между ними – было на удивление эффективным в оказании помощи стереть его влияние. Это исследование опубликовано в октябрьском номере журнала Journal of Experimental Psychology: Animal Behavior Processes, , который публикуется Американской психологической ассоциацией.

По мнению авторов, докторантов Кристофера Кейна и Эшли Блуин, а также Марка Барада, доктора медицины, доктора философии, эти результаты имеют важное значение для клинической поведенческой терапии, которая, как было научно доказано, работает при ряде тревожных расстройств человека, включая специфические фобии, паническое расстройство, социальная фобия, посттравматическое стрессовое расстройство и обсессивно-компульсивное расстройство.

В Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе исследователи научили мышей (в большинстве случаев по восемь одновременно) бояться безобидного белого шума, связав его с легким сотрясением пола экспериментальной клетки.После пары испытаний мыши «застыли» – просто перестали двигаться, реакция страха – примерно на 72 секунды, или 60 процентов от двух минут белого шума. Таким образом, белый шум стал так называемым «условным раздражителем». Возможно, это не был изначальный источник боли, но он стал достаточно ассоциироваться с болью, чтобы сам по себе вызвать страх.

Затем Каин и его коллеги разделили мышей на три группы и измерили, насколько хорошо они преодолели отвращение к белому шуму, когда они слышали его 20 раз по две минуты каждая, без сотрясения – с интервалами в шесть, 60 или 600 секунд между каждым. презентация.Давно известно, что многократное предъявление условного раздражителя «гасит» страх, подвергая животных (в том числе людей) этому раздражителю без боли. Например, в ходе исследования некоторые мыши научились верить, что белый шум не сопровождается сотрясением. Если провести аналогию с людьми, то человека, у которого развился страх перед собаками после укуса, можно было увидеть с игривыми, нежными собаками, чтобы заново узнать, что большинство из них безопасны.

Единственная загвоздка в том, что тревога похожа на нежеланного гостя: она проникает быстро, без приглашения, и ее трудно выгнать, о чем свидетельствует тот факт, что мыши боялись белого шума после двух экспозиций, но им требовалось гораздо больше, чем два воздействия, чтобы преодолеть это – и только при определенных условиях.Таким образом, подходы, которые делают лечение более эффективным, находятся в списке желаний терапевтов.

Каин и его коллеги обнаружили, что как краткосрочное, так и долгосрочное угасание страха (немедленное и один день спустя) было сильнее при «массированных во времени» представлениях стимула, которые имели шестисекундные интервалы между каждой из 20 вспышек белого. шум. Мыши с шестисекундным перерывом перестали показывать значительное замерзание примерно после 10 представлений белого шума, или после 20 минут. Мыши в двух других группах никогда не переставали замерзать.

Принимая во внимание эти важные открытия, авторы говорят: «Терапевты могут пожелать включить некоторое накопление анксиогенных стимулов в сеансы экспозиционной терапии, чтобы быстрее снизить отвращение к терапии и повысить готовность пациента продолжать лечение».

«Это очень сильное открытие, – говорит соавтор Марк Барад, доктор медицинских наук, – уже вдохновляет на поиск аналогичной модели реакции у людей, страдающих тревожностью. Это часть недавней волны важных открытий, касающихся страха. исчезновение, открытия, которые изменят как практику поведенческой терапии, так и использование наркотиков в качестве дополнения к психотерапии в ближайшие несколько лет.«

Артикул: Christopher K. Cain, B.A .; Ashley M. Blouin, B.A .; Марк Барад, доктор медицинских наук, «Массовые презентации CS вызывают больше страха, чем разнесенные презентации», журнал Journal of Experimental Psychology: Animal Behavior Processes, Vol. 29, № 4.

Репортеры: С Марком Барадом можно связаться по электронной почте или по телефону 310-794-9410.

Американская психологическая ассоциация (APA) в Вашингтоне, округ Колумбия, является крупнейшей научной и профессиональной организацией, представляющей психологию в Соединенных Штатах, и крупнейшей в мире ассоциацией психологов.В APA входят более 150 000 исследователей, преподавателей, клиницистов, консультантов и студентов. Через свои подразделения в 53 областях психологии и связи с 60 ассоциациями штатов, территорий и канадских провинций, APA работает над продвижением психологии как науки, как профессии и как средства укрепления здоровья, образования и благосостояния людей.

Психолог объясняет простой трюк, чтобы избавиться от вредных привычек.

Мы постоянно стремимся сосредоточиться на формировании хороших привычек, таких как выполнение упражнений вовремя, здоровое питание.Мы знаем, что они важны для нашего здоровья и благополучия, и очень стараемся внедрить эти полезные привычки в нашу жизнь. Но по правде говоря, есть что-то в вредных привычках, что заставляет нас подсознательно повторять их снова и снова.
Будь то курение сигареты или насыщенный калориями десерт, все мы ежедневно прилагаем усилия, чтобы остановить побуждение и отказаться от наших вредных привычек, но с треском провалились в достижении цели. Чтобы помочь вам преодолеть эту проблему, известный психиатр Джадсон Брюэр пропагандирует уловку, которая поможет вам избавиться от вредных привычек.

Как мы развиваем вредные привычки
Доктор Брюэр в одном из своих выступлений на TED показал, как можно использовать внимательность и любопытство, чтобы отказаться от своих вредных привычек и освободить место для новых. Он сказал, что причина, по которой большинству из нас трудно обращать внимание на то, что происходит в настоящем, заключается в процессе обучения, основанном на вознаграждении, который называется положительным и отрицательным подкреплением.
«Оказывается, мы боремся с одним из наиболее эволюционно сохраняемых процессов обучения, известных в настоящее время в науке, который сохраняется до самых основных нервных систем, известных человеку», – заявил он.

Любую деятельность наш мозг воспринимает как «спусковой крючок, поведение, вознаграждение». Вскоре мы разработаем несколько триггеров для выполнения одного и того же действия. Мы повторяем это снова и снова, и это становится привычкой.

Решение


По словам врача, мы должны использовать один и тот же процесс инициирования, поведения и вознаграждения для нашей пользы и отказа от вредных привычек. «Что, если бы вместо этого нам просто стало действительно любопытно, что происходит в нашем сиюминутном опыте?» он сказал.

Он пояснил, что в эксперименте вместо того, чтобы просить бросить курить, они попросили женщину закурить, но ей было любопытно, что происходило с ее телом, когда она это делала. После этого женщины ответили: «Внимательное курение: пахнет вонючим сыром, а вкус химикатов, YUCK!»

Доктор Брюэр объяснил реакцию женщины и сказал, что это произошло потому, что она перешла от знания к мудрости. “Она перешла от знания в голове, что курение вредно для нее, к пониманию этого в костях, и чары курения были разрушены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *