Начальная школа средняя: В чем разница между “начальная школа ” и “средняя школа” и “старшая школа ” ?

Содержание

Школьное образование в России | это… Что такое Школьное образование в России?

Сюда перенаправляется запрос «Школьное образование». На эту тему нужна отдельная статья.

Школьное образование — важный элемент образования в современном обществе, формирующий у ребёнка базовые знания и навыки. Каждый человек около десяти лет учится в школе. В каждом классе по каждому предмету есть учебник. Иногда один и тот же учебник применяется в нескольких классах старшей школы. (Например с 9 по 11 класс). Количество дней, когда школьник учится, зависит от устава школы.

Содержание

  • 1 Школьное образование в России
    • 1.1 Начальная школа
    • 1.2 Основная школа
    • 1.3 Старшие классы
  • 2 Качество среднего образования в России
  • 3 Примечания
  • 4 См. также

Школьное образование в России

Школы в России дают обучаемым так называемое среднее образование. Школы, дающие только стандартный курс общего образования, именуются просто «средними школами», а школы, дающие углублённые знания по отдельным дисциплинам, либо вводящие в дополнение к обязательному курсу собственные дисциплины, могут именоваться иначе («школа с углублённым изучением предметов», «лицей», «гимназия»).

Обучение в государственных средних школах (в том числе школах с углублённым изучением предметов) официально является бесплатным. В последние десятилетия существования СССР школы также бесплатно снабжали учеников учебниками, сейчас учебные пособия приобретаются.

В настоящее время полный курс обучения в российской школе занимает 11 лет.

До 1986 года курс школьного обучения был 10-летним (начальная школа — 3 года, основная — 5 лет, старшая — 2). Затем в порядке эксперимента был введён 4-летний курс начальной школы, но ученикам предоставлялась возможность выбора, по 3-летней (10-летней) или 4-летней (11-летней) программе им учиться. При этом ученики, обучавшиеся по 3-летней программе, при переходе на основную ступень «перепрыгивали через номер» — из 3-го класса переходили в 5-й, причём единовременно, в 1989 году такое «перепрыгивание» было произведено во всех классах. В настоящее время 3-летнее начальное обучение отменено полностью: все вновь поступающие в школу дети учатся по 11-летней программе.

Нормативные сроки освоения общеобразовательных программ по ступеням общего образования, принятые Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2001 г. № 224:

  • I ступень (начальное общее образование) — 4 года;
  • II ступень (основное общее образование) — 5 лет;
  • III ступень (среднее (полное) общее образование) — 2 года.

Начальное и основное общее образование в школе согласно Конституции РФ является обязательным для всех. Ответственность возлагается на родителей или законных представителей, которые с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения детей до получения ими основного общего образования.

Школьный курс делится на три этапа, официально именуемые: «начальная школа», «основная школа» и «старшие классы».

Начальная школа

По современным правилам в 1 класс принимаются ученики, которым в год поступления (имеется в виду календарный, а не учебный год) исполнится семь лет. Таким образом, на момент поступления в первый класс ученику обычно бывает от 6 до 8 лет.

Начальная школа занимает 4 года — с 1-го по 4-й класс. Её задачей является дать минимальный базовый набор знаний и умений, необходимых для жизни и любой работы: чтение, минимально грамотное письмо, элементарная математика, начальное трудовое обучение. Помимо этого проводятся общеразвивающие занятия: музыка, физкультура, иногда хореография, искусство, имеется предмет «окружающий мир», на котором ученикам просто рассказывают обо всём, с чем они могут встретиться в жизни. Со второго класса (по нормам 2005 года) во всех школах вводится обучение иностранному языку (раньше иностранный язык в начальных классах изучался только в специализированных школах).

За классом в начальной школе закрепляется один учитель, который несёт ответственность за класс и ведёт почти все предметы (за исключением физкультуры и музыки). Класс имеет одно собственное помещение, где проводятся все уроки, кроме тех, для которых требуется специальное помещение или оборудование. Количество уроков обычно не превышает четырёх в день. В первом классе с 1995 года школьники учатся пять дней в неделю.[источник не указан 1312 дней]

Исторически начальная школа была одним из возможных вариантов образования для людей, не нуждающихся в более полном образовании. Нередко её посещали подростки или даже взрослые ученики, которые в детстве не имели возможности посещать школу и обучиться грамоте. Окончив школу и получив начальное образование, ученик мог поступать на низкоквалифицированную работу. Но уже более полувека абсолютное большинство людей заканчивает начальную школу в детском возрасте, после чего переходит на следующий этап обучения.

На самом деле это не совсем так. В 60-70-е годы начальная школа была в обязательном порядке 4 года. Потом ещё 4 года нужно было проучиться, чтобы получить неполное среднее образование, что давало право поступления в средние специальные учебные заведения, которые готовили специалистов среднего звена, их выпускников можно было встретить на должности мастера,начальника участка, начальника цеха, технолога, конструктора, и т. д. Потом 2 года: 9 и 10 классы — полное среднее образование, которое в те годы не было обязательным, но давало право поступления в вуз. Право поступления в вуз давало также среднее специальное образование, полученное, например в техникуме.

Основные особенности обучения иностранному языку на данном этапе: 1) занятия должны проходить на основе индивидуального подхода в условиях коллективных форм обучения. Комфортность взаимодействия детей во время общения на английском языке во многом зависит от того, как используются различные организационные формы обучения. Наряду с широко применяемой фронтальной и индивидуальной работой необходимо более активно внедрять в учебный процесс и другие формы: групповые, коллективные, а также проектные. При этом очень важно по возможности правильно размещать детей в классной комнате. Расположение учеников в классе определяется задачами общения и взаимодействия. 2) педагог должен предложить такой способ усвоения знаний, который был бы направлен специально на развитие, а не в ущерб ему. А для этого важно, чтобы каждый ребенок был главным действующим лицом на уроке, чувствовал себя свободно и комфортно, принимал активное участие в обсуждении тем урока. Важно, чтобы дети были раскрепощены. Эффективность процесса обучения иностранному языку в младшем школьном возрасте определяется готовностью и желанием детей участвовать в межкультурном общении на изучаемом языке. 3) Важно, чтобы основной формой школьной деятельности было не слушание, говорение, чтение или письмо на иностранном языке, а живое, активное общение с учителем и друг с другом. Формирование коммуникативных умений, крайне необходимых человеку, поможет учащимся слушать собеседника, вступать в иноязычное общение и поддерживать его. В процессе заинтересованного общения ученик должен четко представлять себе цель своего речевого (и неречевого) действия, его конечный результат – что именно будет достигнуто, если он произнесет слово, построит высказывание, прослушает или прочитает текст. Для успешного прохождения процесса обучения английскому языку необходимо создать мотивы каждого речевого и неречевого действия детей как при обучении средствам общения, так и деятельности общения. Дети должны видеть результаты практического применения английского языка.

Основная школа

В течение пяти лет, с 5-го по 9-й класс, школьники учатся в основной школе. Основной курс средней школы даёт базовые знания по главным направлениям наук. В основной школе обучение ведётся по стандартной предметно-кабинетной системе: каждый учебный курс ведёт учитель — специалист по данной дисциплине, за которым закреплён собственный кабинет, и класс в течение учебного дня переходит из кабинета в кабинет. Кроме того, за классом закрепляется классный руководитель — один из учителей школы (не обязательно ведущий в этом классе какие-либо уроки, а в некоторых школах — освобождённый от учебной работы вообще), который официально отвечает за класс, решает административные и организационные вопросы, связанные с обучением класса в целом и его учеников.

Общее количество изучаемых в основной школе дисциплин — около двух десятков. Среди них: алгебра, геометрия, физика, неорганическая химия, биология, русский язык, литература, история, география, иностранный язык, музыка, трудовое обучение, физкультура. Учебная нагрузка составляет в среднем шесть уроков в день.

По окончании основной школы ученики сдают Государственную (итоговую) аттестацию (ГИА) : алгебра, русский язык и еще два по выбору (под «сдачей» как результатом понимается получение отметки не ниже «удовлетворительно»). По результатам обучения выдаётся документ — Аттестат об основном общем образовании — подтверждающий факт обучения и содержащий оценки по всем изучавшимся дисциплинам. По завершении основной школы часть учеников остаётся в школе и переходит в старшие классы, часть отправляется учиться в средних специальных учебных заведениях.

Старшие классы

Основное назначение старших классов — подготовка к поступлению в вуз. В России — это последние два года обучения. 10 класс и 11 класс.

В учебный курс входит дальнейшее изучение части предметов, изучавшихся ранее в основной школе, а также небольшое количество новых дисциплин. В настоящее время делается очередная попытка перехода в старших классах на профильное обучение, когда ученик выбирает направление более углублённого изучения предметов, исходя из собственных склонностей. Набор возможных профилей обучения, предоставляемых школой, может варьироваться. В дополнение к общеобразовательным предметам вводится Начальная военная подготовка (НВП), рассматриваемая как подготовка учащихся к службе в армии. Этот предмет обычно ведут отставные военные, на него может отводиться отдельный день в учебной неделе. Учебная нагрузка в старших классах составляет до семи уроков в день.

По завершении обучения ученики сдают Единый государственный экзамен (ЕГЭ). Ученики обязаны сдать математику и русский язык. Сдача ЕГЭ по остальным предметам является добровольной, при этом ученики выбирают, как правило, те предметы, которые нужны для поступления в выбранный вуз.

До всеобщего введения ЕГЭ (2009 год) выпускникам старшей ступени, получившим по всем предметам полугодовые, годовые и экзаменационные отметки «отлично», вручалась золотая медаль[1], а имеющим одну отметку «хорошо» — серебряная[1], и медалистам полагались льготы при поступлении в вуз по традиционной форме. С введением ЕГЭ эти льготы утратили смысл и были отменены. Выдача медалей по-прежнему допускается (и практикуется в реальности), но лишь в качестве морального поощрения.

Успешно закончивший последний этап обучения получает Аттестат о среднем (полном) общем образовании — документ, подтверждающий получение знаний в объёме государственного стандарта. В аттестате указываются итоговые оценки по всем изучавшимся предметам.

Качество среднего образования в России

Одним из самых авторитетных исследований в области среднего образования в разных странах мира является исследование PISA, проводимое ОЭСР в сотрудничестве с ведущими мировыми образовательными центрами. В этом исследовании участвуют страны-участницы ОЭСР и страны, сотрудничающие с этой организацией, в том числе и Россия. В 2009 году РФ заняла 41 место из 65 возможных, оказавшись ниже не только среднего уровня по ОЭСР, но Турции и ОАЭ[2].

Примечания

  1. 1 2 При условии, кроме того, что их экзаменационное сочинение по русскому языку и литературе признавалось заслуживающим медали. Такой вердикт (и окончательное решение о её вручении) выносился региональным органом управления образованием.
  2. http://www.oecd.org/dataoecd/54/12/46643496.pdf

См. также

  • Реформа образования в России

Школа в СССР и сейчас: сравниваем две модели школьного образование | Краснодарские Известия

5 октября 2021

В День учителя редакция «Краснодарских известий» решила сравнить, как учились в Советском союзе и что происходит в школах сейчас.

Скорее всего, многие слышали от взрослых, что раньше было лучше, в том числе, это фраза касается и обучения в школе. Многим будет интересно узнать, как учились наши родители, бабушки и дедушки и сильно ли школьное образование в СССР отличается от сегодняшнего регламента русской общеобразовательной школы.

Для начала сравним общую систему образования:

  • Урок в СССР длился 45 минут, сейчас – 40 минут. А ведь эти пять минут могли бы усовершенствовать наш школьный интеллект в тысячи раз.
    Только представьте, сколько часов потеряно.
  • Раньше во всех школах была шестидневка, а сейчас школьник проводит всего пять дней в школе, и это важный фактор при обучении. В советский период государство боролось с безграмотностью людей, обучаться письму приходилось всем. Благодаря декрету 1919 года стали появляется школы по всей стране.
  • Советская начальная школа длилась с 1 по 3  классы, сейчас – с 1 по 4 классы, к тому же в первом классе учатся без оценок. Но раньше всего было 10 классов, поэтому средняя школа начиналась с 4 класса, а уйти для поступления в колледж можно было после 8 классов обучения. Получается, раньше школьная программа была сокращен по сравнению с той, по которой учатся в XXI веке.
  • В СССР существовал единый стандарт школьной программы, во всем учебных заведениях учились строго по одному курсу, в одной школьной форме. На сегодняшний день существует более 7 школьных программ, одобренных ФГОС. Из-за различия в программе сейчас школьникам тяжелее переводиться и осваиваться в новых учебных заведениях. И не во всех учебных заведениях есть стандарты школьной формы, поэтому школьники одеваются по-разному.
  • Стоит сравнить и предметы, например, иностранные языки. В СССР английский начинали учить с 4 класса, сегодня – со 2-го. Причём раньше действовало разделение на немецкий и английский язык, сейчас во многих учебных заведениях английский входит в основную программу, а второй язык – французский или немецкий – выбирают школьники.
  • Если вспоминать советский период, то у многих сразу же появляется ассоциация с одинаковой школьной формой, особенно ее оттенках – коричневых и синих, а еще белых воротничков, фартука и бантах. Также атрибутом школьной формы являлся значок пионеров и комсомольцев. У пионеров были красные галстуки, а у комсомольцев – значок октябренка на груди. За последние десятилетия школьную форму несколько раз меняли, разрешили школьникам использовать белый верх и черный низ. Сегодня традиционная форма с фартуками, платьями и воротничками вновь вернулась в школьную жизнь.
    Для мальчиков, впрочем, ничего не поменялось.
  • Самое важное сравнение – это выпускные экзамены. Стоит отметить, что они заметно отличаются от сегодняшней системы ЕГЭ. В советский период сдавались обязательные предметы, то есть русский и математика в письменном виде и в своей же школе, под присмотром учителей, а другие предметы по выбору сдавали устно не компьютеру, а преподавателю.

Можно сделать вывод, что от старой советской системы образования нам досталась большая учебная база, которая не столь кардинально за этот промежуток времени успела измениться. Все новое – хорошо забытое старое.

Текст подготовила Гоарик Карапетян

Редакция «Краснодарские известия» коллективный разум

Новости партнеров от СМИ2

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Картина дня

  • В центре Краснодара столкнулись две иномарки

    • происшествия
    • дтп
  • Читаемое 📸 Фото В Краснодаре два автомобиля застряли в расщелине обвалившейся дороги

    • происшествия
    • дороги
    • краснодар
  • Срок следствия по делу о теракте на Крымском мосту продлили до лета

Важно

  • Важный В Краснодаре в преддверии 8 Марта сотрудники ДПС дарят женщинам-водителям цветы

    • акция
    • краснодар

🔥 Читать последние новости

Новости СМИ2

Новости СМИ2

реклама Разместить баннер

Новости партнеров от Sparrow

реклама Разместить баннер

В чем разница между начальным образованием и средним образованием

Ключевое различие между начальным образованием и средним образованием заключается в том, что начальное образование относится к ранним этапам формального образования, которое следует за дошкольным образованием или образованием в детском саду, тогда как среднее образование относится к заключительному этапу формального образования, которое следует за начальным образованием.

Хотя начальное и среднее образование являются этапами формального образования, между ними есть небольшие различия. Тем не менее, оба одинаково важны для студентов.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Обзор и основные различия
2. Что такое начальное образование
3. Что такое среднее образование
4. Начальное образование и среднее образование в табличной форме
5. Резюме. Начальное образование и среднее Что такое образование

5

5

Начальное образование?

Начальное образование является первой ступенью формального образования, которое следует за дошкольным учреждением или детским садом. Основное внимание уделяется обучению и образовательным мероприятиям, которые предназначены для улучшения таких навыков, как чтение, письмо и математика на ранних этапах образования. Начальное образование проходит в начальных школах и начальных школах.

Начальное образование может начинаться в возрасте 5-7 лет и заканчиваться примерно в 11-13 лет. Возрастной диапазон для получения начального образования может различаться в разных странах. Хотя существует много различий в возрастном диапазоне и количестве лет начального образования в разных странах, учебная программа включает одинаковое содержание. Начальное образование в основном фокусируется на основных навыках и создает основу для обучения. По данным Детского фонда Организации Объединенных Наций, предоставление учащимся начального образования дает много преимуществ. Это может помочь уменьшить бедность, снизить уровень детской смертности и способствовать гендерному равенству. В то же время начальное образование готовит учащихся к среднему образованию.

Что такое среднее образование?

Среднее образование относится ко второй ступени традиционного образования, которое следует за начальным образованием. Возрастной диапазон для начала среднего образования составляет 11-13 лет, а заканчивается примерно в 15-18 лет. Эти возрастные ограничения могут меняться от одной страны к другой. В большинстве стран среднее образование считается обязательным.

Кроме того, в некоторых странах среднее образование делится на неполное среднее образование и полное среднее образование, тогда как в некоторых странах используется просто термин среднее образование. Среднее образование является одним из важнейших этапов в системе формального образования, поскольку оно дает образование молодому поколению. Среднее образование развивает жизненные навыки и фокусируется на таких областях, как литературно-философские исследования, экономика, социальные науки, математика, физические науки, науки о Земле, биологические науки, а также научные и промышленные технологии. Терминология, используемая для среднего образования, отличается от одной страны к другой. Среди них гимназии, гимназии, средние школы, лицеи, средние школы и профессионально-технические училища.

В чем разница между начальным и средним образованием?

Ключевое различие между начальным образованием и средним образованием заключается в том, что начальное образование сосредоточено на основах чтения, письма и математики, тогда как среднее образование сосредоточено на таких предметах, как литературно-философские исследования, экономика, социальные науки, математика, физика, земля. науки, биологические науки. Кроме того, еще одно различие между начальным и средним образованием заключается в том, что начальное образование начинается примерно в 5–7 лет и может закончиться примерно в 11–13 лет, тогда как среднее образование может начинаться примерно в 11–13 лет и заканчиваться в 15–18 лет.

Кроме того, начальное образование готовит учащихся к получению среднего образования, а среднее образование готовит учащихся к поступлению в высшие университеты. Педагоги имеют сравнительно простую и небольшую программу начального образования и обширную и обширную программу среднего образования.

Ниже приводится краткое описание различий между начальным и средним образованием в табличной форме для параллельного сравнения.

Резюме – начальное образование и среднее образование

Основное различие между начальным и средним образованием заключается в том, что начальное образование относится к начальным этапам формального образования, которое следует за дошкольным образованием или образованием в детском саду, тогда как среднее образование относится к заключительному этапу формального образования, которое следует за начальным образованием. образование. Кроме того, начальное образование готовит учащихся к получению среднего образования, а среднее образование готовит учащихся к поступлению в высшие университеты.

Ссылка:

1. Доу, Джон. “Начальное образование.” Эвридика – Европейская комиссия, 27 января 2022 г.
2. «Среднее образование». Википедия, Фонд Викимедиа, 11 февраля 2022 г.
3. «Начальное образование». Википедия, Фонд Викимедиа, 18 февраля 2022 г.

Изображение предоставлено:

1. «Школы слушания-обучения-человека» (CC0) через Pixabay
2. «Среднее образование» Коллекция фотографий Всемирного банка (CC BY-NC -ND 2.0) через Flickr

В чем разница между начальным и средним образованием?

Под редакцией Сьюзен Салливан | 14 февраля 2018 г.

Решение специализироваться в области образования при поступлении в колледж — хороший шаг. Как учитель, вы сможете изменить жизнь детей к лучшему, сделать свое сообщество лучшим местом для жизни и сделать полезную, целеустремленную карьеру.

Но какую степень бакалавра образования выбрать? И каковы различия между ними?

При выборе подходящего для вас типа школы подумайте о предметах, классах и возрасте детей, которых вы хотите учить. Подумайте также об академических требованиях для получения лицензии на преподавание в штате, где вы будете жить.

Доступные типы степеней

В Марианском университете вы можете выбрать одну из программ, подходящих для учителей, которые хотят работать с детьми младшего возраста, а также для тех, кто хочет работать с детьми старшего возраста и подростками. К ним относятся:

  • Прикладное образование
  • Начальное образование
  • Здравоохранение и физическое воспитание
  • Среднее образование
  • Специальное образование

Мы также предлагаем программу подготовки будущих учителей католической школы.

В чем разница?

Педагоги K-12 преподают в государственных, частных, приходских, чартерных, магнитных и других типах школ, таких как языковое погружение или международные школы. Типичные уровни обучения:

  • От детского сада до пятого класса: начальная школа
  • С шестого по восьмой класс: средняя школа
  • С девятого по 12 класс: средняя школа

Как учитель начальной школы вы, как правило, будете обучать одну и ту же группу или когорту детей в течение одного учебного года. В качестве преподавателя средней школы вы будете обучать меняющиеся группы учащихся средних и старших классов в течение учебного дня.

Кроме того, учитель начальных классов преподает ученикам все предметы учебной программы своего школьного округа, а учитель средних классов преподает один предмет. Различные предметы, которым обучают педагоги, обычно называют «областями содержания».

Преподавание всех предметов маленьким детям

Учителя начальных классов имеют уникальную возможность оказать положительное влияние на детей, прививая любовь к чтению, письму и математике в юных сердцах и умах. Преподаватели начальных классов направляют развивающиеся умы, которые только открывают для себя острые ощущения от обучения и тайны окружающего мира.

Важными качествами хорошего учителя начальных классов являются теплота, хорошие навыки общения и управления классом, энтузиазм, любовь к детям и обучение на протяжении всей жизни, а также хорошее чувство юмора. Вы научите детей любить чтение, письмо, математику, языки, искусство, фундаментальные науки и многое другое.

Учащиеся начальной школы Marian проходят курсы по теории образования, исследованиям и психологии, а также передовому опыту в методах обучения и стратегиях оценивания. Они также изучают правовые и этические вопросы преподавания.

Преподавание меньшего количества предметов детям старшего возраста

Учителя средней школы (средняя и старшая школа) нуждаются в энтузиазме, последовательности, способности к адаптации и хорошем понимании психологических, эмоциональных и социальных склонностей подростков.

Они также должны хорошо разбираться в предметах, которые преподают, и часто выбирают область содержания, которая интересует их лично, будь то математика, естествознание, история, английский или другой язык.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *