Национальный исследовательский университет высшая школа экономики отзывы – 16 , , , 20

Записки выпускника, или тёмная сторона НИУ ВШЭ

Первоначально эта заметка задумывалась как повествование о печальном опыте защиты бакалаврской работы в НИУ ВШЭ, но, поскольку времени писать не было, а время подумать нашлось, я решил дать небольшую предысторию, а заодно предостеречь абитуриентов факультета права НИУ ВШЭ от ошибок, которые они могут совершить. Впрочем, не намерен огульно критиковать всех и вся; хорошего тоже было много, и замалчивать его было бы совершенно несправедливо.

 

Начну, пожалуй, с хорошего. Точнее, с хороших, ведь качество университета определяется в первую очередь его преподавателями, а не рентабельностью образовательных услуг и не индексом цитирования работ преподавателей и выпускников, как некоторые думают. Пользуясь возможностью, хочу ещё раз выразить глубочайшую признательность преподавателям, чьи занятия позволили по-новому взглянуть на право, чьи высказывания я вспоминаю и цитирую очень часто, и чья работа поистине вызывает у меня восхищение. Это Александр Николаевич Козырин, Михаил Александрович Краснов, Дмитрий Левонович Кузнецов, Гарри Владимирович Минх, Михаил Юрьевич Орлов, Юрий Петрович Орловский, Сергей Анатольевич Пашин, Владимир Александрович Четвернин, Илья Георгиевич Шаблинский, Иван Александрович Шаповалов, Артур Августович Энгельгардт. Искренне советую всем нынешним и будущим студентам ВШЭ не пропускать занятий этих преподавателей, а радоваться возможности на них присутствовать. Конечно, следует иметь в виду, что я, к сожалению, не имел удовольствия познакомиться лично со всеми преподавателями факультета, так что, вполне возможно, список этот не полон. 

 

Отдав дань уважения и почтения «лучам света в тёмном царстве», хочу поведать и об оборотной стороне медали. Ещё будучи студентом, понял для себя, что все проблемы факультета права ВШЭ можно свести к двум.

Во-первых, «форма»: крайне низкое качество администрирования учебного процесса. Почему-то этот аспект учебной жизни с годами только ухудшался. Банальный пример: в год моего поступления подготовка справки об обучении занимала несколько минут; в год окончания моего обучения эта сложная процедура (печать шаблона и подпись должностного лица факультета) стала занимать 2-3 дня. Особый вопрос – расписание. Ситуация здесь аналогична справкам: в год моего поступления расписание менялось 4 раза в год (каждый учебный модуль) или реже; в год окончания моего обучения расписание стало меняться едва ли не ежедневно, что стало проблемой – пока едешь в университет, расписание может измениться и можно уже не ехать. Стоит ли говорить, что когда я взял академический отпуск для учёбы за рубежом, проблем с оформлением была масса. Аналогичные проблемы возникли и по возвращении из академического отпуска, причём разрешались они чуть ли не весь последний год обучения. Кто-то подумает, что эти проблемы возникли из-за моих собственных действий, но нет: представляя в учебную часть все документы и сведения вовремя (точнее даже заранее), я вынужден был неоднократно напоминать работникам учебной части об их обязанностях. Резюмируя сказанное, отмечу, что работа учебной части факультета права не просто поставлена плохо, она вообще не поставлена. Удивительно, что руководство ВШЭ допускает такой бардак.

 

Во-вторых, «содержание»: большое количество ненужных, пустых учебных курсов, ворующих у студентов драгоценное время. Так, у меня в дипломе 49 изученных предметов (при этом, я выбирал не все факультативы). Из них 18 (37%) я считаю напрасной тратой времени и сил. Досадно думать, что время, занятое какой-то ерундой, могло быть потрачено с пользой на, например, гражданское, административное или налоговое право. Получалось же, что время студента чересчур распылено. То же гражданское право изучалось пугающе поверхностно. Курс налогового права и вовсе не назовёшь иначе как обзорным, хотя это, представляется, как раз та дисциплина, на изучение которой стоит тратить время и силы. Отдельный вопрос – качество преподавания ряда дисциплин. Стыдно сказать – среди преподавателей были такие, кто вместо лекции, например, по гражданскому или предпринимательскому праву просто читал вслух кодексы и законы. Наверное, даже самому неискушённому студенту понятно, что фраза «читать лекцию» не должна трактоваться буквально, а тем более чтение лекции по праву не должно подменяться зачитыванием закона с листа или слайда. Не буду называть здесь конкретных преподавателей, но не сомневаюсь, что и студенты и преподаватели без труда опознают описываемых. Резюмируя сказанное, хочу напомнить принимающим решения о введении или отмене учебных курсов в ВШЭ о проводимых «Центром внутреннего мониторинга ВШЭ» исследованиях. Почему не прислушаться к их результатам? Не потеряется ли качество обучения в погоне за количеством изученных предметов?

 

Здесь весьма кстати будет рассказать о том, как проходили государственные экзамены (т.н. «госы»). Мне довелось сдавать государственные экзамены по теории государства и права и по российскому предпринимательскому праву. Первый сложно было не сдать: следует отдать должное преподавателям кафедры теории и истории государства и права – этот предмет в ВШЭ преподаётся на довольно высоком уровне. Впрочем, ответив одним из первых, я не наблюдал за дальнейшим ходом экзамена, а потому, возможно, лишён значимых для полноты картины сведений.

 

Куда «интереснее» в этом смысле был экзамен по российскому предпринимательскому праву. Поскольку я пришёл не слишком рано, в списке отвечающих я был 8-м, что позволило мне выслушать ответы других. Честно говоря, эти ответы порядком удивили меня. Многие из них звучали так, будто человек в лучшем случае примерно представляет, о чём вопрос. Конечно, у каждого есть вопросы, изученные лучше или хуже, но совершенно не знать вопроса на выпускном экзамене – это уже настораживает. Наверное, кто-то скажет, что так всегда: что-то студент знает, а что-то не выучил, не успел. Но разве это нормально? Представим, что к такому «специалисту» придёт клиент и задаст тот самый вопрос, который «специалист» изучить «не успел». Что будет дальше? В лучшем случае, «специалист» не сможет проконсультировать клиента; в худшем – даст неправильную консультацию, следование которой может повлечь для клиента самые неприятные правовые последствия. Особо следует упомянуть сидевшую недалеко от меня девушку, которая тихо разговаривала сама с собой (как я думал). Мои заблуждения о ней рассеялись, когда она, чуть повысив голос, переспросила: «Какая статья?» Надо полагать, вопрос всё же был адресован не собственной памяти. Ну и уж конечно нельзя не сказать о том, как изумили меня оценки, поставленные комиссией, с членами которой мы познакомимся чуть позже. Сразу оговорюсь, что считаю свой ответ оценённым вполне справедливо (хотя и я обнаружил впоследствии, что один из членов комиссии сам ошибся, задавая мне вопрос). Изумило же меня несоответствие между качеством ответов (тех, что я слышал) и уровнем оценки. Почему, например, из двух человек, отвечавших одинаково плохо, один получил оценку значительно выше, чем другой? Затрудняюсь понять, чем руководствовались члены комиссии.

 

Наконец, я подошёл к тому, из-за чего и задумал сей опус. 2 июня 2016 г. я защищал выпускную квалификационную работу бакалавра на факультете права НИУ ВШЭ перед комиссией в составе председателя А.Я. Курбатова, Ю.Д. Жуковой, Е.С. Пироговой, А.В. Калмыковой, А.С. Подмарковой.

 

Работа была написана на тему «Правовой режим электронных денег» под научным руководством О.М. Олейник. Этой темой я интересуюсь уже 4-й год. Посвящённая децентрализованным валютам (биткойнам и иным основанным на том же алгоритме) часть работы была написана в США и высоко оценена как преподавателем, так и коллегами во время университетской презентации. Достаточно глубоко проработав тему, я ожидал вполне успешной защиты.

 

Тем более удивительна была для меня рецензия А.А. Вишневского, в которой внимание было обращено не на какой-либо сущностный и проблемный аспект темы, а на сугубо технический вопрос её формулировки — определение «правового режима». Поскольку основным предметом изучения были правовые вопросы, связанные с функционированием и использованием электронных денег, понятию «правовой режим» в работе было уделено минимальное внимание. В рамках введения правовой режим был определён как законодательное, административное и судебное регулирование. За основу при этом были взяты взгляды С.С. Алексеева, Л.А. Морозовой, В.Б. Исакова, Д.Н. Бахраха, Б.В. Россинского, Ю.Н. Старилова, писавших, что правовой режим — совокупность правовых средств (Алексеев С.С. Теория права. М., 1995. С.243. Морозова Л.А. Конституционное регулирование в СССР. М., 1985. С.123. Исаков В.Б. Механизмы правового регулирования и правовые режимы // Проблемы теории государства и права. М.: Юрид. лит., 1987. С.259. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. М., 2002. С.422).

 

Так, например, Сергей Сергеевич Алексеев в своей работе «Теория права» писал: «Самым общим образом его [правовой режим] можно определить как порядок регулирования, который выражен в комплексе правовых средств, характеризующих особое сочетание взаимодействующих между собой дозволений, запретов, а также позитивных связываний и создающих особую направленность регулирования» (М.: БЕК, 1995. С.243). Понимая «правовые средства» как средства воздействия права на общественные отношения и основываясь на позитивистских позициях, в своей работе я исходил из того, что средствами воздействия позитивного права на общественные отношения являются законодательные, административные и судебные акты, а значит, правовой режим выражен в комплексе законодательных, административных и судебных актов.

 

Учитывая, что мнения о том, что есть «правовой режим», я не высказывал, а лишь воспроизвёл господствующую точку зрения, острое несогласие членов комиссии было абсолютно неожиданно и непонятно. Заданный мною комиссии встречный вопрос о том, что же понимать под правовым режимом, если не совокупность правовых средств, выражающихся в законодательных, административных и судебных актах, остался без ответа. Впоследствии, пользуясь уникальной возможностью, после лекции по теории гражданского права я задал В.Ф. Яковлеву вопрос: «В чём же была моя ошибка при определении правового режима?» И воспроизвёл написанное во введении к моей бакалаврской работе. Не скрою, что мне было очень приятно услышать от Вениамина Фёдоровича, что моя логика была верной, а вот члены комиссии ошиблись.

 

В заключение скажу, что диплом мой выглядит крайне забавно: знания по подавляющему большинству предметов оценены на «отлично», три оценки «хорошо» и . . .  «удовлетворительно» за бакалаврскую работу, которую члены комиссии, похоже, не читали дальше второй страницы. Добавлю, что эта оценка, надо полагать, должна быть справедливо поделена между мной и моим научным руководителем.

 

P.S.: символично, что в 2016 году из наименования НИУ ВШЭ (Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования) незаметно для многих исчезло слово «профессионального».

zakon.ru

Отзывы выпускников — Образовательная программа «Мировая экономика» — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

 

 

 

 

Екатерина Фирсова – выпускница ОП «Мировая экономика» 2017 г., сейчас студентка магистратуры университета Людвига и Максимилиана в Мюнхене (Lüdwig-Maximilians-Universität München)

Моя история поступления на «Мировую экономику» довольна необычна. В 11 классе я взяла 5 олимпиад по экономике, обществознанию и предпринимательству. Поэтому меня брали на все экономические программы вне конкурса и мне оставалось только лишь выбрать самую лучшую программу. Выбрала МирЭк. И получила возможность все четыре года убеждаться, что сделала правильный выбор. Почему?

Во-первых, программа подарила мне возможность научиться мыслить глобально, мыслить критически и мыслить на трёх языках.

Во-вторых, «Мировая экономика» в буквальном смысле открыла для меня мир. Только за последний год в рамках научных мероприятий Ассоциации экономистов России и Германии и просто встреч с новыми знакомыми я посетила Австрию, Германию, Швейцарию, Латвию, Италию, Болгарию. А в этом году вместе с Ильей Воробьевым мы едем покорять Мюнхен: теперь мы - студенты Университета Людвига и Максимилиана.

В-третьих, мне было интересно учиться на одном курсе с умнейшими и нереально работоспособными ребятами. Я совершенно не удивлюсь, когда увижу, что через пару лет после окончания МирЭка мои знакомые будут в топ-менеджменте Siemens, Альфа-Банка или Газпрома.

В-четвёртых, с улыбкой и благодарностью вспоминаю преподавательский состав: А.П. Портанский, Е.А. Макарова и И.А. Макаров, Н.В. Супян, Л. Григорьев, А.Ф. Салимова... Это восхитительно, когда люди вкладывают душу в свою работу.

Мое мнение: да, обучение на МирЭке - это стресс, проверка Вас на прочность, высокие требования и конкуренция с умнейшими ребятами. Более того, даже поступив, Вам сразу не предложат все знания «на блюдечке» и не поступят за Вас в Германию. Но если Вы захотите - на МирЭке для Вас открыты сотни уникальных возможностей начать свою фантастически успешную карьеру.

Анастасия Моштакова, выпускница ОП «Мировая экономика» 2017 года, Сейчас: студентка магистратуры Quantitative finance в Wirtschaftsuniversit ä t Wien ( Vienna University of Economics and Business)

В далеком, как теперь кажется, 2013 году, заканчивая школу и выбирая университет, я не представляла, чем хочу заниматься в будущем. Я всегда любила математику, в школе училась в физико-математическом классе, но никогда не хотела иметь исключительно техническое образование. К тому же, современные человек должен владеть как минимум одним, а лучше несколькими иностранными языками. В результате, вариантом совмещения этих двух опций стало поступление на факультет Мировой экономики ВШЭ.

Забегая вперёд, сегодня, помимо родного русского, я знаю английский и испанский, а также учу немецкий язык, а моя магистерская программа в Венском университете экономики и бизнеса - количественные финансы (Quantitative Finance). Поступить на эту программу мне позволили навыки и знания, полученные за время учебы на Мирэке.

Факультет Мировой экономики, как бы тривиально это не звучало, научил меня учиться: собирать информацию из научных работ, выделять наиболее важное из огромного количества источников, работать максимально эффективно, соблюдать дедлайны, правильно расставлять приоритеты.

Благодаря профессорам, искренне любящим их область науки, готовым открывать и передавать своим студентам самое ценное - знания, опыт и научные разработки, мне удалось найти направление, в котором я хочу в дальнейшем профессионально развиваться. Это определило мой выбор магистерской программы.

Самое главное, чему научил меня Мирэк, - браться за самые сложные, порой, на первый взгляд, неразрешимые задачи, и прикладывать все возможные силы для их решения и, в итоге, брать на себя ответственность за результат.

Немалый вклад в мое решение о поступлении в зарубежную магистратуру внесло знание двух иностранных языков, которые я выучила за 4 года на Мирэке. Уровень знания английского языка позволяет мне свободно учиться на англо-язычной программе и общаться с однокурсниками со всего мира. Более того, методы изучения иностранных языков, которыми я теперь владею, позволяют мне учить другие языки более эффективно.

И самое важное "на десерт": на Мирэке мне всегда было на кого равняться: не только опытные профессора, горящие своим делом, но и амбициозные, полные надежд, стремлений и планов студенты, постоянно находящиеся в условиях здоровой конкуренции. Это закаляет и мотивирует.

Сейчас учебный год для меня ещё не начался, но я точно знаю, что hard- и softskills, полученные за 4 года на программе Мировая экономика, помогут мне решить самые сложные задачи и достичь успеха на моем новом жизненном этапе.

Илья Воробьёв, выпускник образовательной программы «Мировая экономика» 2017 года; Сейчас: студент магистерской программы M.Sc. in Economics в Мюнхенском университете имени Людвига и Максимилиана (Ludwig-Maximilians-Universität München)

Поступление в Высшую школу экономики стало для меня скорее случайностью, чем обдуманным решением. Но я нисколько не жалею о своём выборе. Самое главное, чему меня научила Вышка, - это умение мыслить критически и не принимать за данность даже самые, казалось бы, убедительные доводы. Этот навык очень важен как в академической, так и в профессиональной сфере. И я рад тому, что Вышка оснастила меня таким полезным инструментом, который, я уверен, пригодится мне во время обучения в магистратуре и в моей дальнейшей карьере.

Кроме того, я не жалею и о том, что выбрал образовательную программу «Мировая экономика», поскольку междисциплинарный подход к обучению на этом направлении позволяет с разных сторон смотреть на проблемы, а также наделяет студентов обширным набором знаний, компетенций и навыков. Сложно найти программу, на которой, к примеру, можно одновременно изучить основы финансового программирования и овладеть вторым иностранным языком. Я считаю, что такой подход особенно актуален в наше время, когда все большую роль в экономике, политике и бизнесе начинают играть так называемые «эксперты во всём».

В целом, благодаря учебе в Вышке я приобрёл огромный багаж знаний и умений, а также познакомился с потрясающими людьми, которые оставили неизгладимый след в моей жизни.

Екатерина Стрельникова , выпускница образовательной программы «Мировая экономика» 2016 года; сейчас: студентка магистерской программы Economic and Social Sciences в Bocconi University (Милан, Италия)

Подавая документы в Вышку, я долго сомневалась, какому факультету отдать предпочтение, и о том, что выбрала мировую экономику и мировую политику, по прошествии четырех лет абсолютно не жалею. Программа «Мировая экономика» – это оптимальное сочетание экономических и гуманитарных дисциплин. В качестве приятного бонуса – знание второго иностранного языка, дающее дополнительные преимущества при выборе программ студенческого обмена и трудоустройстве за рубежом. Мирэк дает возможность студентам не только выбрать направление и курсы по душе, но и развить навыки, необходимые как в науке, так и в бизнесе – критически мыслить, генерировать новые идеи, вести переговоры, искать и обрабатывать информацию, а главное – «быстро» учиться, схватывать на лету.
Впрочем, Вышка – это не только учеба, но и студенческая жизнь: мероприятия факультета и университета, спортивные соревнования, лекции и тренинги от известных российских и зарубежных преподавателей, студенческие организации на любой вкус и многое другое. И весь путь от первокурсника до выпускника тебя окружают целеустремленные и интересные ребята, общение с которыми действительно вдохновляет!

Анастасия Черкашина, выпускница образовательной программы «Мировая экономика» 2015 года

Университет Высшая школа экономики это целая семья, целая система, расставаться с которой мне не захотелось и после бакалавриата.

В моей семье экономическое образование всегда считалось фундаментом, это и повлияло на мой выбор в пользу факультета мировой экономики и мировой политики. Программа, на которой строится обучение, помогает в дальнейшем найти себя, понять чем хочется заниматься в будущем. Более того, это не узкоспециализированные дисциплины, именно благодаря возможности выбора предметов, даже те, кто раньше считал экономику неинтересной, полюбят её. Хочу отметить, что небольшой список российских университетов предлагает такой широкий выбор языков, и это неповерхностные знания. С нуля студенты могут освоить не только европейские, но и японский, китайский и даже арабский языки.

Больше всего мне запомнилась вторая половина бакалаврской жизни (3 и 4 курс), когда ты уже получил базовые знания и перед тобой открывается широкий спектр предметов, ты выбираешь страну специализации, знакомишься с преподавателями, которые напрямую связаны с бизнес-средой, мировой политикой, энергетическим сектором.
А сейчас, являясь студентом магистерской программы «История художественной культуры и рынок искусства», я каждый день использую те знания, которые дали мне преподаватели нашего альма-матер.

Лолита Гайнулина, выпускница образовательной программы «Мировая экономика» 2015 года; сейчас: студентка магистерской программы Luxury Brand Management в Regent’s University London

Закончив Вышку, в полной мере понимаешь ее девиз: «Не для школы, а для жизни учимся». Куда бы ни привела жизнь выпускника факультета мировой экономики и мировой политики, он будет всегда полагаться на знания и навыки, приобретенные за эти годы. Вышка дает не просто базу, а ставит на голову выше выпускников других российских и иностранных вузов, что стало для меня очевидным во время обучения в магистратуре за рубежом. Набор знаний, полученный мною на программе, бесчислен: от свободного владения двумя языками и научной теории до умения вести переговоры и выступать публично. Отдельный пункт – преподаватели нашей альма-матер, пришедшие, как из академической, так и бизнес среды. Постоянно стажируясь за рубежом, они преподносят студентам самые современные знания, а также вдохновляют на выбор будущей специальности.
Наш факультет – уникален, поскольку позволяет научиться мыслить критически и глобально, работать в сжатых временных рамках и добиваться результата, несмотря ни на что. Для меня бакалавриат в Вышке – это четыре года ответственной и усердной работы, но результат оправдал все ожидания.

Ованес Агопов, выпускник образовательной программы «Мировая экономика» 2015 года; студент магистерской программы «Мировая экономика» НИУ ВШЭ

За годы обучения на факультете я открыл для себя, что цель высшего образования не столько дать знания, сколько развить умения. В течении всех четырех лет обучения через нас проходил огромный поток информации: экономические и социальные дисциплины, изучение точных наук, углубленное изучение двух иностранных языков, научно-исследовательские семинары и т.д. Но главным достижением наших преподавателей, на мой взгляд, является то, что они научили нас правильно с этой информацией работать, находить и критически анализировать ее. Это умение отличает выпускников нашего факультета, позволяя выполнять самый широкий спектр задач, зачастую не связанных с основной специальностью. В этом я уже не раз убеждался во время стажировок и работы в компаниях. Более того, на факультете создана качественная питательная среда. Находясь в окружении сильных, целеустремленных людей, любящих свое дело, ты невольно заражаешься их примером. Оглядываясь назад, я с уверенностью могу сказать, что сделал правильный выбор!

Иван Лебедьков, выпускник факультета мировой экономики и мировой политики 2015 года; студент 1 курса магистерской программы Международный бизнес; со-учредитель центра учебного сопровождения "Re-Peat".
Учеба на факультете дала мне не только конкурентные знания в различных сферах экономики и понимание протекающих мировых процессов, но и бесценный опыт – умение в сжатые сроки подготовить и представить качественный материал. Отдельно хочется выделить кафедру иностранных языков, где за все время обучения студент приобретает навыки делового языка и письма, происходит углубление в бизнес-аспекты страны и разбор интересных жизненных кейсов. Все эти составляющие позволяют студентам мыслить глобально и быть гибкими в современном подверженном частым изменениям мире. Отличительной стороной факультета являются сами студенты – люди, стремящиеся к получению знаний, открытые к нестандартным подходам, готовые делиться со своими сокурсниками новыми идеями. Факультет образует собой среду, куда люди приходят за знаниями, а в конечном итоге оказываются сами носителями знаний, образующими современную интеллектуальную элиту.

Екатерина Дрязгина, выпускница факультета мировой экономики и мировой политики 2015 года, рассказывает о годах учебы в Вышке; в данное время работает в проекте Arzamas.
В последних классах школы я оказалась в ситуации неопределенности, знакомой многим ребятам 17-18 лет. Из всего обилия привлекательных университетских программ я выбрала мировую экономику и до сих пор уверена, что не прогадала. Университет в целом и наша программа в частности полностью оправдали мои ожидания. Я смогла не только научиться мыслить широко, выслушивать чужую точку зрения и аргументировать свою, я, как иногородний студент, попала в водоворот интересных событий и смогла окружить себя людьми, которые вдохновляли меня каждый день (от преподавателей до ребят, с которыми я жила в общежитии). Одним из самых важных преимуществ нашего факультета, неоспоримо, является серьезная языковая подготовка. Я хочу отметить работу преподавателей языковой кафедры, которые не только учат языку, но и помогают его полюбить.
После обучения в Вышке ты чувствуешь себя «всемогущим», что крайне важно для «взрослой жизни». Кажется, что никакой стресс, никакие дедлайны и огромные объемы информации не могут испугать выпускника нашего факультета. Но особенно хочется отметить ту тягу к всестороннему качественному знанию, которую прививают студентам преподаватели факультета.

Марта Меньшикова, выпуск 2013 г. (специалитет), сейчас: Директор по развитию продукта ООО «Био Технологии»

Учёба в Вышке научила меня нескольким принципиально важным для моей работы вещам: академической добросовестности, научному подходу к решению практических задач, привычке обращаться к первоисточнику и комплексному подходу к рассмотрению любой проблемы. Кроме того, «Мирэк», по своей природе, учит мыслить глобально, что позволяет видеть картину в целом, в то же время схватывая суть, что является ценным навыком в «большом мире». Специфика моей работы требует быстро учиться и не бояться нестандартных задач – к этому в Вышке меня хорошо подготовили. Поэтому, несмотря на совсем не экономический склад ума, имей я возможность вернуться на несколько лет назад и выбрать факультет заново, я бы, пожалуй, не изменила своего выбора.

Илья Степанов, выпуск 2014 г. (бакалавриат), сейчас: Младший научный сотрудник Центра комплексных европейских и международных исследований НИУ ВШЭ, студент магистерской программы «Мировая экономика» НИУ ВШЭ

Иногда меня спрашивают: «А что если бы ты вернулся во времени на 5 лет назад, ты бы поступал на тот же факультет, в тот же вуз?», на что я отвечаю однозначное «Да». Для меня Вышка в целом и Мирэк в особенности действительно стали вторым домом - местом, которое не просто подчеркнуло, а именно раскрыло мою индивидуальность, воспитало необходимое профессиональное мышление и сформировало мировоззрение.

Бакалаврская программа включает в себя целый набор разных предметов с двумя основными акцентами: языки и экономика. Однако за пестрой палитрой разных предметов, которые, на первый взгляд, «размывают» специальность, скрывается уникальная возможность качественного развития в индивидуальном русле, более частном и профессиональном направлении с хорошим языковым и экономическим бэкграундом.

Возможно, мне повезло, а, может быть, это действительно заслуга программы, что сейчас практически все, что я делаю по работе – в той или иной мере связано с тем, чему меня учили четыре года в университете. Мирэк дарит уникальную возможность эффективного сочетания учебной, научной и рабочей деятельности, а такая комбинация создает синергетический эффект профессионального развития любой личности.

Зарина Хетагурова, выпуск 2013 г. (специалитет), сейчас: Эксперт Евразийской экономической комиссии, аспирант кафедры торговой политики НИУ ВШЭ

Интерес к мировой экономике появился на 2 курсе благодаря первому предмету по специальности – ИРВЭС (Инструменты регулирования внешнеэкономических связей). С тех пор я только убедилась в том, что мне действительно хотелось бы продолжить изучать торговую политику и право ВТО. Сейчас я работаю в органе, проводящем защитные расследования в Евразийском экономическом союзе, и занимаюсь исследованиями по тематике мер защиты внутреннего рынка, изучаю зарубежный опыт проведения защитных расследований в контексте правил ВТО. Вместе с Олегом Владимировичем Савельевым мы работаем над проектом tradepolicy-research.org, чтобы показать студентам, насколько интересным может быть мир международной торговли и торговой политики. И очень приятно, когда студенты интересуются предметом и с энтузиазмом относятся к учебе. Преподаватели факультета создают вдохновляющую атмосферу, помогают развивать навыки самостоятельной исследовательской работы. Вышка – это не просто учеба, которая открывает новые возможности. Вышка – это в первую очередь верные друзья и прекрасные преподаватели, которые действительно стали для меня второй семьей.

Дмитрий Сапфиров, выпуск 2014 г. (бакалавриат), сейчас: старший специалист в компании Ernst&Young

Факультет мировой экономики и мировой политики за счет широты образования дает возможность впоследствии работать в абсолютно различных сферах – это является одним из главных плюсов обучения здесь. Общая нацеленность на получение качественного образования задаёт высокий темп обучению и способствует развитию основного навыка в жизни: умению находить решение в любой ситуации.

Можно ли работать во время обучения? Да, можно. Это трудно, но на старших курсах даже нужно. В моём случае это была компания группы «Газпром», где диплом НИУ ВШЭ был очень высоко оценен. Образовательная программа «Мировая экономика» за счет своей разнонаправленности и изначальной нацеленности на практическое применение знаний помогает быстро влиться в рабочую среду. После окончания института я стал старшим специалистом в крупнейшей международной консалтинговой компании «большой четверки» – Ernst&Young. В консалтинговых компаниях уровень заработка значительно выше среднего по рынку, и практически каждый второй сотрудник – бывший студент Вышки.

Если вы готовы усердно и много учиться и иметь хорошие карьерные перспективы по окончанию университета, образовательная программа «Мировая экономика» для вас.

Юлия Литвиненко, выпуск 2014 г. (бакалавриат), сейчас : Магистр финансов и развития, Barcelona Graduate School of Economics

Программа «Мировая экономика» в НИУ ВШЭ более чем оправдала мои ожидания. Закончив обычную школу в Брянске, я и подумать не могла, что через 5 лет я буду получать степень магистра в одном из 20 лучших исследовательских центров в мире, участвовать в международных конференциях, что мой круг общения пополниться выдающимися российскими и зарубежными именами, а с большей частью друзей я буду говорить на иностранном. Бакалавриат «Мировая экономика» дал не только глубокое знание двух иностранных языков и хорошую экономическую базу, но и открыл глаза на мои возможности. Я думаю, что любому будущему студенту важно найти высоко котирующуюся интенсивную программу, которая лучшим образом поможет определиться с дальнейшей специализацией. И теперь я вижу, что сделала правильный выбор.

Вера Кульпина, выпуск 2013 г. (бакалавриат), сейчас: выпускник магистерской программы «Мировая экономика» НИУ ВШЭ, Советник Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации, преподаватель департамента мировой экономики НИУ ВШЭ

Наш факультет прежде всего познакомил меня с замечательными однокурсниками и преподавателями. Когда тебя окружают люди с обширным кругом интересов и в случае вторых не менее обширным багажом знаний, невольно хочется расти до них и вместе с ними. В рамках бакалаврской программы на хорошем уровне обучают двум иностранным языкам, экономике региона специализации, есть интересные курсы по выбору. Стоит отметить сплоченность и высокую студенческую активность на факультете – Студсовет, научные и дискуссионные клубы, спортивные мероприятия. Также постоянно проводятся круглые столы, открытые выступления экспертов со всего мира, международные летние школы, развиваются программы обмена. После нашей бакалаврской программы часть студентов сразу выходит на работу, часть поступает в магистратуру Вышки или других, в том числе зарубежных, университетов. Я, очевидно, из числа тех, кому особенно понравилось – кто остался в магистратуре, а затем и в качестве сотрудника

Михаил Куликов, выпуск 2014 (бакалавриат), сейчас: консультант в компании «FutureToday», студент магистерской программы «Управление проектами: проектный анализ, инвестиции, технологии реализации» НИУ ВШЭ

Когда я поступил на «Мировую экономику» в НИУ ВШЭ в 2010 г., было сложно представить, чего ждать от ближайших 4 лет. За это время удалось не только познакомится с интереснейшими людьми, но и получить качественное образование.

Помимо обширных знаний в экономике, студенты факультета получают глубокие знания двух иностранных языков. 4 года бакалавриата позволили значительно улучшить свои знания английского языка, который изучал с самого детства, и почти с нуля выучить второй язык – немецкий. Отдельно хочется сказать про преподавательский состав факультета, особенно преподавателей кафедры иностранного языка. Профессорам за 4 года удалось поднять уровень языка до уровня, на котором ты сможешь спокойно разъясняться в бизнес-среде и вести переговоры. Могу с уверенностью сказать, что не пожалел, что когда-то выбор пал именно на «Мирэк ».

Виталий Булатов, выпуск 2014 (бакалавриат), сейчас: аналитик в компании J’son & Partners Consulting

За время обучения в бакалариате «Мировая экономика» мне удалось получить невероятно широкую базу знаний, благодаря которой я сейчас успешно проявляю себя в профессиональной сфере. Полученный за время учебы инструментарий помогает мне работать над разнородными аналитическими отчетами, которые выполняет компания, в которой я работаю.

Мне хотелось бы отметить высокий уровень преподавательского состава. Теоретические знания и накопленный практический опыт, которым преподаватели делились со студентами, помогают мне в решении моих текущих профессиональных задач.

Факультет мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ собирает наиболее целеустремленных и перспективных студентов со всей страны. Уже на настоящем этапе я понимаю, что полученная база контактов значительно помогает мне в моем личном и профессиональном развитии.

www.hse.ru

Отзывы о лицее ниу вшэ на метро Китай-город - Образование

Евгений Чупов написал про это место во Вконтакте 21 мая в 21:48

“Something is rotten in the state of Denmark”
В продолжение поста В продолжение ситуации с вступительными испытаниями в Лицей НИУ ВШЭ
хотелось бы подвести некий итог. За неделю, прошедшую с экзамена, для меня картинка более-менее прояснилась. Свою задачу как родителя вижу в том числе и в объяснении причинно-следственных связей. Так вот в ситуации с вышкой дело не в обиде и досаде, как может показаться, а в том, что мне не нравится, когда я не могу объяснить ребенку причинно-следственные связи.… – показать

До того как дети начали выходить с экзамена, казалось, хорошо подготовился, написал, ждешь спокойно результатов. Однако, довольно быстро стало понятно, что задания по математике оказались значительно сложнее ожидаемых. Обидно это когда из 40 билетов ты выучил 39, и тебе достался тот, который ты не выучил. Тут можно сказать — не повезло. А если из 40 билетов ты выучил 40, а тебе достался 41, 42 и 43, то это уже не “обидно”, лично меня это злит. И злит настолько, чтобы не сказать, “ну ладно, не повезло, значит так надо”, а все-таки разобраться, где прокол. Про билеты это, конечно же, метафора. Никаких билетов нет. На официальном сайте в правилах приема в 9-й класс в пункте 15 указано, что «Содержание собеседования, включающего комплексный тест, базируется на образовательной программе основного общего образования и отвечает требованиям, предъявляемым к результатам обучения в 8 классе.» Если это не так, если проверяется умение нестандартно мыслить, изобретать решения, думать за рамками, тогда и требования должны быть сформулированы по-другому. Вернусь к вопросу слабых демоверсий, по мнению Дмитрия Ефимовича Фишбейна “Уровень сложности заданий демонстрационных версий и заданий, используемых на вступительных испытаниях, идентичен”, т.е. в 2019 году из примерно 1500 абитуриентов, наскребли 300 человек, понизив проходной балл по математике до 2,5- 3, остальные “дурачки” даже этого не нарешали. Интересно, какой будет в этом году результат. Какой проходной балл по математике, соответствующей школьной программе, наскребут 300 из 1800 поступающих. Интересная история с реальными заданиями складывается. У нас же, как известно, есть равные, а есть равнее, что и подтверждается разговорами в группах в ВК, где абитуриенты обсуждают поступление:
Заметьте, что реальные задания прошлых годов, дающие большее представление о сложности заданий, в официальных источниках не выкладывают, и даже на показе работ не дают посмотреть (имеется в виду, что на показе работ вы видите свой бланк с ответами и бланк с правильными ответами, сами задания посмотреть нельзя).
Однако те, кто равнее, имеют доступ к реальным вариантам экзамена. В реальном экзамене предлагаются задания, которые школьники решить не могут, не потому, что они не владеют школьной программой и не потому что они плохо подготовлены, а потому, что какие-то виды заданий они, в отличие от учеников, посещающих ФДП (Факультет довузовской подготовки) или занимающихся с преподавателями из Лицея, не прорабатывали. Чтобы было понятнее объясню, что конкретно я имею в виду: представим вы готовитесь участвовать в спортивных соревнованиях, и официально заявлено, что вам необходимо прийти и присесть 100 раз, однако, на соревнованиях выясняется, что надо присесть, пробежать, нырнуть и прыгнуть с шестом. При этом, ваш результат не подтверждает то, что вы не в состоянии проделать все это, он лишь свидетельствует о том, что преимущество у того, кто знал, что это нужно. Я очень хочу, чтобы Вы меня правильно поняли, я пишу не про то, что экзамены должны быть легкие, а про то, что для того, чтобы реально оценивать свои шансы, нужно иметь реальное представление о сложности экзаменов. Если учесть, что есть дети, которые имеют доступ к реальным вариантам, даже в год поступления, то в чем проблема, официально выложить, помимо демоверсии, варианты прошлого года, я не понимаю. Еще раз подчеркну, суть этого в том, чтобы дети и родители реально и объективно оценивали свои возможности. Безусловно, есть талантливые, одаренные ребята из обычных школ, у которых по-настоящему крутые мозги, и они способны несмотря на все ухищрения составителей экзамена решить большое количество заданий. Однако, учитывая статистику, таких совсем немного. По поводу эссе на иностранном языке, наших результатов еще нет, но в 10 — х классах показ работ выглядел примерно так: “.были в числе первых, людей море.волновал вопрос с английским. Показали работу....мой ребенок стал задавать вопросы по обозначенным ошибкам,в основном проверяющий выделял ошибки на логику,ну никак его мозги не принимали текст моего ребенка,были фразы якобы которые нельзя использовать, но эти выражения используются в статьях. Вышли с ребенком со смехом, ну не думали что вот так просто будут валить, на ровном,это конечно так противно.очень много криков родителей было на проверяющих.” Не может быть объективной оценка, когда проверяет один человек. @Фишбейн Дмитрий Лицей ВШЭ #ЛицейВШЭ Екатерина Чупова

zoon.ru

отзыв из первых уст (Мюнстер) – Школа бизнес-информатики – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»


Немногие знают, но у Вышке на факультете БИ есть отличная возможность – отправлять до 5 студентов в год на программу двойных дипломов с Вестфальским Университетом в городе Мюнстер. Программа состоит из годичного обучения в магистратуре БИ ВШЭ, а затем годичного обучения в магистратуре Вестфальского Университета по программе «Информационные Системы». Студенты отбираются на конкурсной основе в соответствии с оценками в первом магистерском году, общими достижениями и уровнем знания английского языка. Двери программы открыты для всех желающих – нужно сделать несколько формальных шагов, и Вы уже будете ближе к обучению заграницей.  

В этой статье приведены советы и впечатления от двух студенток программы двойных дипломов 2012 годаЕвгении Петровой и Натальи Сергеевой. Если у Вас появятся вопросы относительно процесса поступления на программу – пишите им на почту: [email protected] и [email protected]

Несколько советов

Во-первых, решите для себя, действительно ли Вы хотите поступать, а потом и учиться в городе Мюнстер. Ведь сделать первый шаг – собрать документы -  совсем просто. Трудности начинаются потом, в Германии.


Если Вы приняли положительное решение относительно учебы в Мюнстере и подготовили документы в соответствии с установленным порядком, отправьте их до определенного срока в виде .pdf файла Комарову Михаилу Михайловичу на электронный адрес [email protected] В этом году крайним сроком подачи документов было 1 мая 2013 года, эту и другую информацию нужно уточнять на сайте ВШЭ БИ Москва в разделе «Программы двойных дипломов».
 

Ура! Вы получили подтверждение о приеме на программу со стороны ВШЭ и Вестфальского Университета. Теперь можно заняться вопросом получения немецкой визы, и первым делом нужно как можно скорее записаться на прием в Посольство Германии в РФ. Вам нужно подать документы на национальную визу, которая по приезду в Мюнстер меняется на временный вид на жительство.

Кроме того, сразу после получения подтверждения, вставайте на очередь в общежитие. Это можно сделать в электронном виде здесь. В Германии с общежитиями бывают большие проблемы, так как желающих много, и чем раньше Вы встанете в очередь – тем больше вероятность получить комнату в общежитии к началу учебного года.

По приезду в Мюнстер, не робейте. Вам нужно как можно скорее купить местный номер, открыть счет в банке, застраховаться, зарегистрироваться на семинар, оплатить семестровый взнос и с нетерпением начать ждать начала учебного года. Чтобы не растеряться, постарайтесь найти кого-нибудь знакомого в Мюнстере, студента ВШЭ или просто русскоговорящего студента – в таком случае Вы быстро решите организационные вопросы без потери нервных клеток.

Список документов 

  • Мотивационное письмо на английском языке
  • Резюме на английском языке
  • Отсканированная копия заверенного перевода на английский язык диплома бакалавра с приложением
  • Отсканированный оригинал диплома бакалавра с приложением
  • Отсканированная копия заверенного перевода на английский язык аттестата о среднем образовании
  • Отсканированный оригинал аттестата о среднем образовании
  • Отсканированную копию какого-либо из сертификатов, подтверждающих знание английского языка
  • Две рекомендации
  • Сертификаты и грамоты

 

Впечатления студентов

Евгения Петрова
Евгения Петрова, 2 курс магистратуры «Электронный Бизнес», Москва

«По началу было тяжело на каждом этапе: привыкание к университету, формату учебы, заданиям, жизни в общежитии, общению на иностранном языке и даже продуктам в магазине! Но достаточно быстро нашлись свои плюсы во всем, а также манила неизвестность немецких экзаменов. В один прекрасный день эта неизвестность настала стала реальностью – ни с чем не сравнимые эмоции подготовки к экзаменам, бессонные ночи, заучивание огромного количества материала, но зато потом невероятная легкость жизни и своего мироощущения. После такого появляется уверенность, что ты в этом мире можешь все! Настоятельно советую всем, кто хочет понять, чего он стоит в жизни, поступать на программу двойных дипломов НИУ ВШЭ факультета БИ и факультета Информационных Систем Вестфальского Университета в Мюнстере».

 

Наталья Сергеева
Наталья Сергеева, 2 курс магистратуры «Бизнес-Информатика», Москва

«Готовясь к поездке в Германию, я не представляла, что меня там ждет. Мы ехали в неизвестность, зная только, что родная Вышка нас не бросит. Я получила финансовую помощь от Управления академической мобильностью ВШЭ; в Мюнстере нас ждала куратор международных программ Елена Горбачева – сама выпускница ВШЭ, так что было к кому обратиться в трудную минуту. Но никаких критических ситуаций, требующих серьезного вмешательства руководства университетов, у нас не было. Все давалось не с первого раза, но непреступных вершин не оказалось. И, как говорится, сложно, но можно».

 

 

 

 

 

 

 

bi.hse.ru

Мой ребёнок – студент НИУ ВШЭ

Перед тем, как погрузиться в студенческую жизнь, каждому пришлось пройти через нелегкую, часто нервирующую процедуру поступления. Верными спутниками каждого абитуриента на этих эмоциональных горках были родные и близкие. После всех пройденных испытаний, кому как не им лучше всего виден процесс превращения вчерашних школьников в ответственных и самостоятельных студентов. Питерская редакция поговорила с первокурсниками и их родителями о поступлении в НИУ ВШЭ, выборе определенной образовательной программы и изменениях, произошедших в новоиспеченных студентах.

Филология: Евгения Матвеева и Татьяна Ивановна

Татьяна Ивановна: Если вспомнить учебный год нашей дочери в 11 классе, то могу сказать, что не только для неё, но и для всей нашей семьи он прошел в сумасшедшем ритме. О ВШЭ мы, конечно, знали, но очень немного. Изначально Женя хотела пойти по стопам сестры и поступать в СПБГУ. Старшая дочь живёт в Петербурге, и решение принимали даже не мы, а сама Женя вместе с сестрой и её окружением, взвешивая все за и против. Нам было важно, чтобы, помимо учебы, Жене была интересна жизнь вуза, учитывая её активность. После первой встречи с кураторами курса, мы поняли, что выбор был верным.

Женя всегда принимала участия в разных конкурсах, ездила во Всесоюзный лагерь «Орлёнок», приезжала оттуда заряжённая энергией. Поэтому сейчас мы сравниваем её состояние с тем, какой она возвращалась из лагеря. Студенческая жизнь безусловно повлияла на Женю. Став студенткой, она продолжает дальше трудиться так, как она может. Жизнь в общежитии научила её быть самостоятельнее, а самое главн

thevyshka.ru

Отзывы о НИУ ВШЭ. Высшая школа экономики

   После получения диплома и баллов по ЕГЭ, я выбрала НИУ-ВШЭ, факультет социологии. Поступать было просто. Сначала подаешь нужные документы в приемную комиссию, потом ждешь результаты поступления. Нужно отметить, что во время подачи документов, мне пришлось подождать около часа, потому что очередь была огромной. Но радует, что приемная комиссия работает быстро и слаженно. Все было просто: указано куда идти, что сдавать, когда ожидать своей очереди. Далее вывешивается список на сайте университета тех, кто поступил. Счастливчики находятся в “зеленой волне”, т.е. их имена выделены зеленым цветом. Если вы там есть, значит, на 1 сентября можете приходить учиться. Конкурс на место зависит от факультета и от проходного балла. Если Вышкой установлен балл на бюджет, допустим, в 313 баллов за 4 экзамена, то все, кто сдал на столько баллов или выше попадают в зеленую волну и соответственно гарантированно могут учиться в стенах университета. Что насчет популярности, то тут все очевидно. О ВШЭ знают многие. Ведущие позиции в рейтингах по самым лучшим университетам в России, огромное количество публикаций, как в отечественных журналах, так и за границей. Кроме того, вуз популярен среди школьников, т.к. наш университет проводит разного рода подготовительные курсы, а так же летние/зимние школы, направленные на получение дополнительных знаний. Обо всем можно прочитать на сайте hse.ru. В группе может быть 30 человек. Но чаще всего их 25. Во всем вузе насчитывается примерно 7760 человек. Организация учебного процесса на высшем уровне. Во время выплачивается стипендия. Во время дают расписание. Если вдруг форс – мажорные обстоятельства, то студенты сразу же информированы об этом. Преподавателей выбирает специальная комиссия, поэтому неопытных или необразованных преподавателей в университете нет. Чаще всего, преподаватели заканчивали МГУ или ВШЭ. Почти все сотрудники ВШЭ постоянно издаются в разных источниках, ведут активную общественную и научную деятельность. Многие профессора известны на весь мир своими работами. О студенческой жизни в ВШЭ ходят целые легенды. Знаменитые СТС-ники (участники группы СТС) организуют развлекательную программу в университете. Ассоциация Мировой Экономики часто приглашает известных политиков и общественных деятелей на открытые конференции. Кроме того, огромное количество кружков, спортивных секций, клубов по интересам. Каждый студент может найти то, что интереснее ему. Доступ ко всем мероприятиям открытый. ВШЭ организует летние школы. Кроме того, сотрудничает с некоторыми организациями, которые заведуют благотворительностью. Если же хотите стать волонтером в своей сфере, то тут много вариантов, поскольку сама ВШЭ активно нанимает своих студентов. Кроме того, университет сотрудничает с фирмами, предоставляющими возможность прохождения стажировок/практик для студентов буквально с первого курса. Купить зачет или “за денежку” завоевать расположение преподавателя невозможно. Все это запрещено. Я не знаю ни одного случая, когда платили бы за экзамен. Правда, оплатить курс или очередную сдачу экзамена можно, но это все официально, с заполнением специальных бумаг и т.д. В данный момент не работаю по специальности, но предложения “сыплются” на голову постоянным потоком. При желании, работу можно найти сразу, без особых проблем. Достаточно упомянуть, что вы студент НИУ-ВШЭ.

vuz.edunetwork.ru

отзывы участников — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Зимние школы для поступающих в магистратуру Высшей школы экономики проводятся с 2009 года и стали уже традиционными. За это время в них прошли обучение более двух тысяч человек, многие из которых стали студентами различных магистерских программ НИУ ВШЭ. Публикуем отзывы студентов, которые были участниками зимних школ 2012 года и поступили в магистратуру.

Новостная служба портала уже публиковала интервью начальника управления развития магистерских программ ВШЭ Ольги Тарабаевой о ежегодных зимних школах для поступающих в магистратуру Высшей школы экономики. Но, пожалуй, не менее важны и отзывы тех, кто сам был участником этих школ.

 

Ксения Молоканова и Виктория Боднар — студентки первого курса магистерской программы «Персонология и экзистенциальная психотерапия» факультета психологии ВШЭ.

— Вы уже прошли и Зимние школы, и вступительные испытания. Что посоветуете будущим участникам Зимних школ?

Ксения Молоканова
Ксения Молоканова: Посещать на школе максимум презентаций программ, общаться с преподавателями, задавать им вопросы про их научную деятельность, везде хорошо себя позиционировать. Участвовать во всем. Выполнять задания, которые очень редко, но даются на школе. Максимально общаться с сотрудниками Вышки. Ехать в состоянии желания узнать как можно больше, ехать с конкретными вопросами.

— Чем заинтересовало вас участие в Зимней школе?

Виктория Боднар: На момент подачи заявки на Зимнюю школу 2012 года у меня была цель — точно определиться с выбором направления, так как мне нравились сразу две программы. Зимняя школа мне помогла сделать этот выбор более осознанным, и даже когда я увидела самый большой конкурс на свою программу из всех программ по моей специальности, я ничуть не сомневалась в своем выборе. Ведь подать документы возможно только на одну магистерскую программу. Поэтому главное, что я хотела бы посоветовать абитуриентам: определиться с тем, что вы хотите получить от обучения, прежде чем выбрать программу. И еще отмечу, что тоже очень важно: верить в свои силы и не пасовать перед трудностями и колебаниями.

— Что дала вам Зимняя школа?

Виктория Боднар
Ксения Молоканова: В школе я окончательно определилась с программой, на которую хочу поступать. Также я прочувствовала атмосферу ВШЭ. Знакомство с сотрудниками программы на школе улучшает понимание их предметов в процессе обучения и общения с ними. Сейчас я хочу определиться с магистерской диссертацией, и мой желаемый результат — внести что-то новое в интересующую меня область. Это даст мне возможность утвердиться в некотором научном сообществе и стать специалистом в любимом деле.

Виктория Боднар: Школа — отличный шанс узнать программу, преподавателей, своих будущих однокурсников, попробовать себя в качестве студента данной магистерской программы, узнать, чем ты будешь заниматься предстоящие два года, что необходимо прочитать-выучить-обдумать чтобы стать более подготовленным к обучению. Всем советую!

 

Варвара Андреева — студентка первого курса магистерской программы «Мировая экономика» факультета мировой экономики и мировой политики ВШЭ:

— В прошлом году я приезжала на Зимнюю школу по государственному и муниципальному управлению (ГМУ). А учиться в итоге пошла на мировую экономику. Интересно, что некоторые мои знакомые также поступили на программы, отличные от тех направлений, по которым они участвовали в Зимних школах. Тем не менее, считаю школу очень полезной, она заставила более обосновано задуматься, чем я хотела бы заниматься в дальнейшем. Нам осветили основные возможные направления академического и профессионального развития, если мы выберем данную конкретную программу, рассказали о возможностях международного обмена, программах двойных дипломов, указали на особенности вступительных испытаний. Это именно то, что нужно при принятии решения о том, где продолжать обучение. А тот факт, что я не захотела обучаться на программе ГМУ, — тоже решение, я стала внимательней относиться к тому, чего я хочу от магистратуры.

Кроме того, несмотря на то, что я оканчивала бакалавриат Санкт-Петербургского филиала ВШЭ, о студенческой олимпиаде я узнала именно на школе. Именно на Зимней школе я однозначно решила, что если магистратура в Москве — то это Вышка. Потому что подход к студентам, к преподаванию, к вовлечению студентов в научную работу характерен для Вышки, в общем, независимо от отдельно взятой программы. Поэтому я обратилась к справочнику магистерских программ, который также получила на Зимней школе, и выбрала то, что мне больше подходит. Я познакомилась с ребятами, с некоторыми из них общаюсь до сих пор, это очень здорово. На школе встретились люди с совершенно разным образованием, из разных мест, и все мы хотели разобраться, чем заниматься дальше. Даже такое общение в некотором смысле способствует «профориентации».

Кроме профессионального интереса к Зимней школе ВШЭ, был еще такой — пожить за городом неделю, в хороших условиях, со всеми зимними развлечениями, познакомиться с новыми интересными людьми, послушать экспертов в данной предметной области, посоветоваться с ними — все это вместе и привлекло меня.

Сейчас мне действительно кажется, что школа многое мне дала, пусть и косвенно. Советую всем, кто сомневается, идти ли в магистратуру вообще, идти ли в магистратуру конкретно Вышки, кто не уверен, какую специальность выбрать.

 

Екатерина Стукен, студентка первого курса магистерской программы «Математика» факультета математики ВШЭ:

— Еще полгода назад я вообще всерьез не рассматривала вариант поступления на какую-нибудь магистерскую программу хоть в какой-нибудь вуз, однако, оказавшись на Зимней школе, начала задумываться о поступлении в Вышку. Было просто бесконечно интересно, замечательные преподаватели, замечательные «сошкольники». Я узнала о том, как устроен процесс обучения на факультете математики, какие люди там преподают, какие люди будут учиться вместе со мной, и очень захотела туда. Информации о программах и поступлении было предостаточно, преподаватели с радостью отвечали на все наши вопросы, в конце школы можно было попробовать свои силы и написать вариант вступительного экзамена — это тоже было очень полезно. Наверное, не отправься я на эту школу, я не училась бы здесь сейчас. Спасибо зимней школе за это!

 

Всеволод Герасимов
Всеволод Герасимов, студент первого курса магистерской программы «Политический анализ и публичная политика» общеуниверситетской кафедры публичной политики ВШЭ:

— В идеале, участниками Зимней школы являются абитуриенты, то есть ребята выпускных курсов — бакалавры 4 курса и специалисты 5-го. Когда я участвовал в своей первой Зимней школе, я был всего лишь специалистом 4-го курса, и поступать в то же лето не мог. Но видно, моя анкета произвела положительное впечатление на жюри, и я был отобран.

Участие в Зимней школе стало для меня открытием. Была очень насыщенная программа: лекции, семинары, деловые игры. Школа отличалась очень сильным составом участников. Все ребята проявили себя и произвели вполне благоприятное впечатление на профессорский состав.

— Что стало самым запоминающимся из всех мероприятий школы для вас?

— Живое общение с преподавателями и защита групповых проектов. И, конечно же, неформальные ночные посиделки с другими участниками. Это сплачивает не меньше, чем совместно анализируемый кейс. Не высыпались, но зато те дни оказались незабываемыми. Более того, на Зимних школах вы можете найти не только своего будущего руководителя, но и свою любовь — кто знает?

— Как вы оцениваете роль Зимних школ в вашей подготовке к вступительным испытаниям?

— Я поступил по олимпиаде, но если бы не Зимняя школа, то я не был бы студентом НИУ ВШЭ, так как именно школа дала мне новые возможности и открыла новые горизонты. И еще хочу выразить огромную благодарность Сергею Александровичу Медведеву за его кинопоказы. Мы смотрели и обсуждали такие фильмы как «Бумер», «Русский ковчег». Несмотря на очевидные различия, в обоих случаях нас ждал безупречный и глубокий экспертный анализ философских смыслов увиденного, замыслов автора. Это было просто потрясающе!

 

Анна Желватых, специально для новостной службы портала ВШЭ

www.hse.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о