Налоги госслужащих – Страховые взносы и НДФЛ госслужащим — СКБ Контур

Подоходный налог госслужащих — Nnvrsk.ru

Подоходный налог или налогообложение физических лиц

Подоходный налог знаком всем трудоустроенным гражданам России. Он представляет собой вычет из дохода, коим чаще всего выступает заработная плата, в среднем 13%. Кроме того, НДФЛ уплачивается и с пассивного дохода – платы за сдачу жилья внаем, получение выигрыша и так далее.

Становление подоходного налогообложения в России

Прообразом подоходного налога с граждан в России в 19 веке становится налог на прибыль с ценных бумаг. Кроме того, обязательной уплате подлежал «подушный» налог, который составлял 3 к. в месяц с каждого гражданина. Налоги с денежных доходов впервые планировалось ввести в 1916 году, но вступлению закона в силу помешала революция. Все следующие годы и до Второй мировой войны сбор взимался исключительно с представителей класса буржуазии. Кроме того, существовал «промысловый» налог.

Вскоре начала действовать программа продовольственной разверстки. Однако дальнейшее развитие сельского хозяйства и промышленности требовало коренных изменений в налогообложении доходов граждан. Установление социального равенства, единого для всех размера налога обеспечивало более четкое планирование развития, как промышленной отрасли, так и в сфере сельского хозяйства.

Введённый в 1943 году подоходный налог с населения просуществовал без изменений вплоть до 90-х годов прошлого века. Размер сбора зависел напрямую от уровня доходов, источников его получения. Социальная справедливость не была установлена: граждане по-прежнему платили в бюджет разные суммы в зависимости от полученных средств. Самые низкие ставки налога действовали для налогообложения заработной платы рабочих, государственных служащих.

Повышенные ставки применялись к ремесленникам, частнопрактикующим коммерсантам, служителям религиозных организаций. Только после 1990 года ярко выраженное классовое неравенство исчезает: устанавливаются практически равные для всех ставки налогов. Исключение по-прежнему составляют иностранцы, для которых ставка более чем в 2 раза выше, чем для граж

nnvrsk.ru

Социальные льготы госслужащим в России: все гарантии и привилегии

Льготы госслужащим устанавливаются законом. Давайте рассмотрим, на что могут рассчитывать граждане, желающие построить карьеру чиновника.

Кто относится к госслужащим

Когда говорят о госслужащих, то имеются в виду только гражданские лица.

К ним относятся работники органов таких ветвей власти:

  • исполнительной;
  • судебной;
  • законодательной.

Все указанные лица относятся к гражданской службе. Она, в свою очередь, делится на два уровня Каждый финансируется из одноименного бюджета. Выделяют такие уровни госслужбы:

  • федеральный;
  • местный (субъектов РФ).

Служащие различаются уровнем полномочий и ответственности, которая компенсируется соответствующими благами за счет бюджета.

Описанные ниже преференции не относятся к военным и правоохранителям. Их льготы определяются иными актами.

Перечень льгот госслужащим в России в  2019 году

Лица, состоящие на службе, одновременно, являются и простыми гражданами. На них распространяются все социальные гарантии. Кроме того, эти люди имеют возможность использовать и специализированные льготы, созданные специально для них.

Преференции и блага указаны в законе «О государственной гражданской службе РФ» № 79-ФЗ от 27.07.2004. К примеру, п. 10 ст. 52 данного документа гласит:

Закон «О государственной гражданской службе РФ» № 79-ФЗ от 27.07.2004. п. 10 ст. 52:

«…гражданским служащим гарантируются:

…..

защита гражданского служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральным законом.»

Гарантии безопасности — это одна из льгот. Но она обоснована, так как власть обязана защищать свою кадровую базу.

В целом основные льготы на  2019 год, положенные гражданским государственным служащим, выглядят так:

  1. Право на получение безвозмездного лечения в любом учреждении здравоохранения.
  2. Ежегодная единоразовая выплата — премия.
  3. Возмещение затрат на бензин, в случае использования личного транспорта по служебным нуждам.
  4. Дополнительный оклад при увольнении на пенсию. Исчисляется в среднем за последние десять лет работы.
  5. Увеличение продолжительности отпуска. За год работы прибавка составляет 1 день. Преференция ограничена десятью сутками в общем.
  6. Обучение за счет бюджета с сохранением места службы.
  7. Пенсионное обеспечение, зависящее от выслуги.
  8. Зачисление в кадровый резерв на вышестоящую должность.
  9. Получение безвозмездной субсидии для приобретения жилья.
Каждый субъект РФ может расширить круг преференций своим служащим. Законодательство этого не запрещает.

Медицина

Как и в предыдущие периоды, за всеми чиновниками сохраняется право пользоваться безвозмездно услугами больниц любой аккредитации.

Речь идет практически обо всех необходимых манипуляциях: операциях, обследованиях, включая использование аппаратуры, анализах и тому подобное.

Перечень услуг медучреждений утверждается правительственным актом.

Кроме того, служащим обязаны провести протезирование зубов. Здесь есть небольшое исключение: за металлокерамику и драгоценные металлы придется доплатить.

Привилегии госслужащего сохраняются за пенсионерами — бывшими чиновниками.

Вам нужна по этому вопросу? и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Субсидии на жилье

Право на бюджетную помощь служащим закреплено в вышеуказанном законе. Так, статья 53 гласит:

«Статья 53. Дополнительные государственные гарантии гражданских служащих.

Гражданским служащим при определенных условиях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, может предоставляться право на:

4) единовременную субсидию на приобретение жилого помещения один раз за весь период гражданской службы в порядке и на условиях, устанавливаемых соответственно постановлением Правительства Российской Федерации и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.»

Размеры и порядок начисления денег определяются отдельно каждым регионом для своих служащих. То же касается чиновников федерального уровня.

Звание госслужащего не запрещает присоединиться к иной программе, позволяющей использовать бюджет для приобретения дома. Главное, чтобы условия были подходящими.

Дополнительные преференции

Этот вид льгот касается положения родственников чиновников. К ним относятся следующие:

  1. Устройство детей в дошкольное образовательное учреждение без ожидания своей очереди.
  2. Компенсации на погребение.
  3. Пенсионное обеспечение иждивенцев погибшего при исполнении обязанностей чиновника.
Первые два пункта сохраняются за пенсионерами.

Куда обращаться за получением льготы

Большей частью преференций руководит начальник служащего.

Он издает приказ (распоряжение), в соответствии с которым:

  • начисляются премии;
  • компенсируются затраты;
  • выплачиваются оклады к пенсиям;
  • выписываются направления на учебу.
  1. Для медобслуживания следует обращаться непосредственно в учреждение, оказывающее необходимые услуги. Там нужно предъявить документ, доказывающий принадлежность к классу чиновников.
  2. Вопросы назначения дотаций на жилье тоже решаются в госоргане соответствующего уровня. Следует писать заявление и собирать пакет документов, доказывающих необходимость помощи.
  3. Дополнительные преференции даются также при предъявлении удостоверения чиновника либо при наличии заявления близких родственников.

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Последние изменения

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Подписывайтесь на наши обновления!

Льготы муниципальных госслужащих

lgoty-vsem.ru

Ради кого это все или Почему чиновники не платят налогов?

В этой колонке немного поговорим о вещи, которая кажется очевидной, но для многих почему-то остается тайной за семью печатями. Речь пойдет о налогообложении чиновников.

Простой вопрос — платят ли чиновники (госслужащие) налоги почему-то многих ставит в тупик. Они считают, что действие, называемое «уплатой налогов» само по себе делает некое лицо налогоплательщиком, то есть «наполнителем бюджета». Что интересно, эти же люди страшно переживают за чиновников (называя их «бюджетниками»), когда речь вдруг заходит о сокращении налогов или доходов бюджета. То есть, связь между доходами бюджетников и доходами бюджета для них очевидна, а вот факт того, что чиновник не платит налогов, поскольку получает, благодаря им, свой доход, остается непостижимым.

Простая аналогия этой ситуации, рожденная добрыми людьми на просторах интернета такова: представьте, что некто зачерпывает кружкой из ванны и часть воды из кружки отливает обратно в ванну. Вот этот «отлив» и есть налогообложение чиновника. Вы свой доход получаете в результате добровольного обмена с другими людьми. Часть этого дохода принудительно изымают чиновники, это называется «налог». «Налоги» в широком смысле (то есть, собственно налоги, плата за государственные «услуги», прямые кредиты НБУ, займы) образуют «бюджет» и из этого бюджета, то есть, из ваших налогов, чиновник имеет свой доход. Тот факт, что часть этого дохода он возвращает в бюджет в виде «налога» ничего не меняет в сути происходящего. Можно рассматривать «налоги» в случае чиновника, как своего рода дисконтирование ставки заработной платы. Госслужащие могли бы совершенно официально не платить никаких налогов, получая, может быть, немного меньше за свой «труд».

Думаю, не последнюю роль в отказе признать очевидное играет некоторая нерациональность этой ситуации. Возникает простой вопрос – а зачем тогда это нужно? Если чиновники получают доход из налогов других людей, почему они сами платят налоги? И это действительно интересный и важный вопрос.

Эволюция в процессе расширения государства отобрала весьма специфические налоги как наиболее эффективные для государства. Налоги должны быть незаметными для налогоплательщика, он не должен понимать, сколько и когда он платит, налоговая система в целом должна быть сложной и должна все время меняться. Поэтому преимущество имеют косвенные налоги, налогообложение предприятий, а не физических лиц, в общем, идеальной является ситуация, когда часто невозможно установить, кто же именно несет бремя налогообложения (украинская система близка в этом смысле к идеальной). В таких условиях сделать так, чтобы госслужащий не платил налог довольно нелегко. Если такие налоги, как «подоходный» довольно просто учесть и довольно просто организовать дело так, чтобы определенная категория людей их не платила, то с большинством остальных возникают вопросы. В современной налоговой системе полностью исключить кого-то из налогообложения трудно, если вообще возможно, поскольку, повторю, система развивается так, чтобы никто не смог до конца разобраться в ней и никто не мог уклониться от нее. Жизнь госслужащего, не платящего налоги, превратилась бы в настоящий кошмар, на каждую покупку ему пришлось бы оформлять кучу бумаг, а в магазин ходить с мешком справок. Я, в общем, совсем не против такого поворота событий, но, к сожалению, я тут не  решаю.

Это одна причина. Вторая же состоит в том, что освобождение чиновников от налогов (а на заре бюрократической революции такие проекты имели место) сделает очевидным для всех, кто, собственно, является выгодополучателем налогообложения. Если мы платим налоги, а они не платят и свой доход получают из наших налогов, значит, они живут за наш счет. Налогообложение госслужащих маскирует это простое обстоятельство. И, понятное дело, что такое положение дел является результатом эволюции, а не некоего заговора.

И последнее. Госслужащие, особенно пресловутые врачи-учителя, редко выглядят, как бенифициары налогообложения. Глядя на них трудно сказать, что именно они создают эту систему и что она работает  в их интересах. Чтобы понять, в чем тут дело, давайте вспомним о том, как действуют люди вне чиновничьего мира, когда они знают, как они могут заработать немножко денег. Я говорю о предприятиях. Предприятия создаются тогда, когда для получения дохода нужны усилия многих людей. Для того, чтобы организатор предприятия получал доход, скажем, в 10 тысяч долларов в месяц, должно работать еще 100 человек, которым нужно платить зарплату от 500 до 2 тысяч долларов. Иначе ничего не получится. Вот все эти врачи-учителя и являются такими вот работниками, только не в системе, создающей блага, а в системе их уничтожающей. То есть, для того, чтобы какой-то мордоворот катался на своем «порше», ̶4̶0̶ ̶т̶ы̶с̶я̶ч̶ ̶о̶д̶н̶и̶х̶ ̶к̶у̶р̶ь̶е̶р̶о̶в̶  огромное количество врачей-учителей должно трудиться «за нищенскую зарплату». Но, в любом случае, все они являются паразитами, прямо заинтересованными в том, чтобы паразитирование продолжалось и расширялось, все они заинтересованы в том, чтобы отбирать у продуктивной части населения как можно больше и как можно дольше.

Владимир Золоторев

chp.com.ua

77. Налоговая декларация физических лиц и госслужащих. Налоговое право. Шпаргалки

77. Налоговая декларация физических лиц и госслужащих

Налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога (ст. 80 НК РФ).

В соответствии со ст. 229 НК РФ налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговую декларацию обязаны представлять следующие категории налогоплательщиков:

– физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательстве порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;

– частные нотариусы и другие лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой;

– физические лица, получившие вознаграждение от физических лиц, не являющихся налоговыми агентами, на основе заключенных договоров гражданско-правового характера, включая договоры найма или договоры аренды любого имущества, а также получившие доход от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности;

– физические лица – налоговые резиденты РФ, получающие доходы от источников, находящихся за пределами РФ;

– физические лица, получающие другие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами.

Лица, на которых не возложена обязанность представлять налоговую декларацию, вправе представить такую декларацию в налоговый орган по месту жительства.

Законодательством предусмотрен особый порядок представления декларации государственными служащими.

Налоговую декларацию необходимо представлять в налоговый орган по месту учета налогоплательщика на бланке установленной формы. В то же время законодатель предусмотрел возможность представления декларации на дискете или ином носителе, допускающем компьютерную обработку, в случаях, установленных НК.

Налоговая декларация может быть представлена налогоплательщиком лично в налоговый орган или направлена по почте путем отправки заказного письма с описью вложения. В последнем случае днем ее представления будет считаться дата отправки названного заказного письма.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

econ.wikireading.ru

Декларатор.org

Органы власти

Список регионов
Статистика проекта
  • Учреждений: 6651
  • Документов: 51332
  • Персон: 132254
  • Деклараций: 273799



Самая популярная марка ТС: Toyota



Новости
  • July 1, 2019


    На «Декларатоне» обработают декларации региональных депутатов

    14 июля «Трансперенси Интернешнл – Р» проведет в Екатеринбурге декларатон по обработке антикоррупционных деклараций депутатов законодательных собраний Уральского федерального округа. Участники научатся работать с базой данных проекта «Декларатор» и внесут в нее декларации региональных парламентариев УрФО.

  • March 22, 2019


    «Декларатор» познал себя сам и строит планы на будущее

    Мы провели социологическое исследование пользователей «Декларатора». Исследование включало опрос посетителей и серию интервью с журналистами и научными работниками, которые регулярно используют «Декларатор» как рабочий инструмент. Мы выяснили, как сделать наш сайт более полезным и удобным.

  • Jan. 24, 2019


    «Декларатор» пополнили данными Минобороны за четыре года

    Специально разработанная система на основе нейросетей позволила добавить более 133 тысяч деклараций, которые 35 тысяч сотрудников Министерства обороны РФ подали с 2014 по 2017 год. В результате в базе проекта содержатся записи о 127 тысячах публичных должностных лиц.

Все новости

declarator.org

Ради кого это все или Почему чиновники не платят налогов?

В этой колонке немного поговорим о вещи, которая кажется очевидной, но для многих почему-то остается тайной за семью печатями. Речь пойдет о налогообложении чиновников.

Простой вопрос — платят ли чиновники (госслужащие) налоги почему-то многих ставит в тупик. Они считают, что действие, называемое «уплатой налогов» само по себе делает некое лицо налогоплательщиком, то есть «наполнителем бюджета». Что интересно, эти же люди страшно переживают за чиновников (называя их «бюджетниками»), когда речь вдруг заходит о сокращении налогов или доходов бюджета. То есть, связь между доходами бюджетников и доходами бюджета для них очевидна, а вот факт того, что чиновник не платит налогов, поскольку получает, благодаря им, свой доход, остается непостижимым.

Простая аналогия этой ситуации, рожденная добрыми людьми на просторах интернета такова: представьте, что некто зачерпывает кружкой из ванны и часть воды из кружки отливает обратно в ванну. Вот этот «отлив» и есть налогообложение чиновника. Вы свой доход получаете в результате добровольного обмена с другими людьми. Часть этого дохода принудительно изымают чиновники, это называется «налог». «Налоги» в широком смысле (то есть, собственно налоги, плата за государственные «услуги», прямые кредиты НБУ, займы) образуют «бюджет» и из этого бюджета, то есть, из ваших налогов, чиновник имеет свой доход. Тот факт, что часть этого дохода он возвращает в бюджет в виде «налога» ничего не меняет в сути происходящего. Можно рассматривать «налоги» в случае чиновника, как своего рода дисконтирование ставки заработной платы. Госслужащие могли бы совершенно официально не платить никаких налогов, получая, может быть, немного меньше за свой «труд».

Думаю, не последнюю роль в отказе признать очевидное играет некоторая нерациональность этой ситуации. Возникает простой вопрос – а зачем тогда это нужно? Если чиновники получают доход из налогов других людей, почему они сами платят налоги? И это действительно интересный и важный вопрос.

Эволюция в процессе расширения государства отобрала весьма специфические налоги как наиболее эффективные для государства. Налоги должны быть незаметными для налогоплательщика, он не должен понимать, сколько и когда он платит, налоговая система в целом должна быть сложной и должна все время меняться. Поэтому преимущество имеют косвенные налоги, налогообложение предприятий, а не физических лиц, в общем, идеальной является ситуация, когда часто невозможно установить, кто же именно несет бремя налогообложения (украинская система близка в этом смысле к идеальной). В таких условиях сделать так, чтобы госслужащий не платил налог довольно нелегко. Если такие налоги, как «подоходный» довольно просто учесть и довольно просто организовать дело так, чтобы определенная категория людей их не платила, то с большинством остальных возникают вопросы. В современной налоговой системе полностью исключить кого-то из налогообложения трудно, если вообще возможно, поскольку, повторю, система развивается так, чтобы никто не смог до конца разобраться в ней и никто не мог уклониться от нее. Жизнь госслужащего, не платящего налоги, превратилась бы в настоящий кошмар, на каждую покупку ему пришлось бы оформлять кучу бумаг, а в магазин ходить с мешком справок. Я, в общем, совсем не против такого поворота событий, но, к сожалению, я тут не  решаю.

Это одна причина. Вторая же состоит в том, что освобождение чиновников от налогов (а на заре бюрократической революции такие проекты имели место) сделает очевидным для всех, кто, собственно, является выгодополучателем налогообложения. Если мы платим налоги, а они не платят и свой доход получают из наших налогов, значит, они живут за наш счет. Налогообложение госслужащих маскирует это простое обстоятельство. И, понятное дело, что такое положение дел является результатом эволюции, а не некоего заговора.

И последнее. Госслужащие, особенно пресловутые врачи-учителя, редко выглядят, как бенифициары налогообложения. Глядя на них трудно сказать, что именно они создают эту систему и что она работает  в их интересах. Чтобы понять, в чем тут дело, давайте вспомним о том, как действуют люди вне чиновничьего мира, когда они знают, как они могут заработать немножко денег. Я говорю о предприятиях. Предприятия создаются тогда, когда для получения дохода нужны усилия многих людей. Для того, чтобы организатор предприятия получал доход, скажем, в 10 тысяч долларов в месяц, должно работать еще 100 человек, которым нужно платить зарплату от 500 до 2 тысяч долларов. Иначе ничего не получится. Вот все эти врачи-учителя и являются такими вот работниками, только не в системе, создающей блага, а в системе их уничтожающей. То есть, для того, чтобы какой-то мордоворот катался на своем «порше», ̶4̶0̶ ̶т̶ы̶с̶я̶ч̶ ̶о̶д̶н̶и̶х̶ ̶к̶у̶р̶ь̶е̶р̶о̶в̶  огромное количество врачей-учителей должно трудиться «за нищенскую зарплату». Но, в любом случае, все они являются паразитами, прямо заинтересованными в том, чтобы паразитирование продолжалось и расширялось, все они заинтересованы в том, чтобы отбирать у продуктивной части населения как можно больше и как можно дольше.

kontrakty.ua

Льготы госслужащим в России

 

Льготы госслужащим на работе

Льготы государственным служащим при медицинском обслуживании

Социальные льготы госслужащим

Льготы госслужащим при обеспечении жильем

Льготы госслужащим при выходе на пенсию

 

 

Государственный гражданский служащий – это гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.

 

К числу госслужащих относятся служащие различных министерств и ведомств, например, администрации, министерств юстиции, труда,  здравоохранения и социального развития, службы судебных приставов, счетной палаты, судебного департамента, таможенных органов и др. Подробнее о правовом статусе госслужащих можно прочитать в статье по ссылке.

 

В 2018-2019 годах в Российской Федерации, несмотря на экономический кризис, продолжается поддержка госслужащих.

 

Льготы госслужащим в России установлены Федеральным законом  N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации”. Прежде всего, их права и привилегии связаны с осуществлением профессиональной деятельности.

 

Необходимо отметить, что государственный служащий – это особый правовой статус. Должности гражданской службы подразделяются на категории и группы, госслужащие имеют классные чины.

 

Льготы госслужащим на работе

 

При исполнении служебных обязанностей государственный служащий имеет право на:

1. Обеспечение надлежащих организационно-технических условий прохождения службы.

2. Материальное обеспечение госслужащего гарантируется получением своевременной заработной платы.

При этом оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из месячного должностного оклада гражданского служащего и оклада за классный чин гражданской службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат и премий.

 

Например, госслужащим выплачивается:

  • ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размерах от 10 до 30 % в зависимости от стажа работы.
  • ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов оклада;
  • ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
  • премии за выполнение особо важных и сложных заданий.

 

3. Отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней.

 

3. Следующей привилегией является ежемесячный отпуск, продолжительность которого больше чем у обычного работника. Так, гражданский служащим, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней (у обычного работника – 28 дней).

 

Внимание. С 2016 г. изменился порядок представления отпуска госслужащим.

Так, гражданским служащим предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет продолжительностью:

1) при стаже гражданской службы от 1 года до 5 лет – 1 календарный день;

2) при стаже гражданской службы от 5 до 10 лет – 5 календарных дней;

3) при стаже гражданской службы от 10 до 15 лет – 7 календарных дней;

4) при стаже гражданской службы 15 лет и более – 10 календарных дней.

 

Справочно. Раньше госслужащим предоставлялся дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет из расчета 1 календарный день за каждый год службы, но не более 40 лет для обычных госслужащих и 45 дней для руководящих чинов госслужбы).

 

4. Госслужащим возмещаются расходы, связанные со служебными командировками, а также расходы, связанные с переездом гражданского служащего и членов его семьи в другую местность при переводе гражданского служащего в другой государственный орган.

 

Льготы государственным служащим при медицинском обслуживании

 

Действующим законодательством гарантировано право госслужащего и членов его семьи на медицинское страхование, в том числе после выхода гражданского служащего на пенсию за выслугу лет. При этом государственным служащим, вышедшим на пенсию, гарантировано право на получение именно того медицинского и санаторно-курортного обслуживания, которым они пользовались, имея статус государственных служащих.

 

Медицинское страхование гражданских служащих осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 326-ФЗ “Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации”, в соответствии с которым застрахованные лица имеют право на:

  1. бесплатное оказание им медицинской помощи медицинскими организациями при наступлении страхового случая;
  2. выбор страховой медицинской организации путем подачи заявления в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования;
  3. замену страховой медицинской организации, в которой ранее был застрахован гражданин, один раз в течение календарного года не позднее 1 ноября либо чаще в случае изменения места жительства;
  4. выбор медицинской организации из медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством РФ;
  5. выбор врача путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации;
  6. получение от территориального фонда, страховой медицинской организации и медицинских организаций достоверной информации о видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи;
  7. защиту персональных данных, необходимых для ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования;
  8. возмещение страховой медицинской организацией ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по организации предоставления медицинской помощи, в соответствии с законодательством РФ;
  9. возмещение медицинской организацией ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по организации и оказанию медицинской помощи, в соответствии с законодательством РФ;
  10. защиту прав и законных интересов в сфере обязательного медицинского страхования.

 

 

Социальные льготы госслужащим

 

Гражданскому служащему гарантируется обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения гражданской службы либо сохранение денежного содержания при временной нетрудоспособности, а также на время прохождения обследования в медицинской организации, оказывающей специализированную медицинскую помощь.

Вопрос осуществления обязательного социального страхования госслужащих регламентирован Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ “Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством”.

Обязательное социальное страхование – это система создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию гражданам утраченного заработка (выплат, вознаграждений) или дополнительных расходов в связи с наступлением страхового случая по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Льготы госслужащим по уплате налогов, постановки детей на очередь в детский сад, по уплате жилищно-коммунальных услуг, по предоставлению бесплатного проезда в общественном транспорте федеральным законодательством не предусмотрены, но могут устанавливаться в субъектах Российской Федерации соответствующими законодательными актами регионов.

 

Льготы госслужащим при обеспечении жильем

 

Наиболее существенной привилегией госслужащего является право на получение единовременной субсидии на приобретение жилья. Жилищная субсидия госслужащим предоставляется в случаях отсутствия жилья или в случаях, когда имеющееся жилье не отвечает минимальным требованиям по площади или санитарному состоянию.

При этом для многодетных семей гражданского служащего предусмотрено преимущество при получении субсидии.

Для получения субсидии необходимо собрать утвержденный перечень документов.

Более подробно об условиях получения жилищной субсидии госслужащим читайте в статье по ссылке.

 

Льготы госслужащим при выходе на пенсию

 

Государственным служащим гарантировано получение дополнительной пенсии за выслугу лет. Для получения такой  пенсии госслужащему необходимо иметь стаж службы не менее 15-20 лет. Также по выходу на пенсию госслужащему выплачивается единовременное поощрение в размере от 5 до 20 окладов в зависимости от стажа работы.

Внимание. С 2017 года порядок выхода на пенсию по выслуге лет существенно изменился. О новом порядке назначения пенсии госслужащим читайте в статье по ссылке.

 

Подготовлено “Персональные права.ру”

 

personright.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *