Необходимые качества личности для врача: 7.2. Социально-психологический портрет личности врача

Содержание

Личностные качества, необходимые доктору | Академия Успешного Врача


Личностные качества врача – наиболее ригидный фактор. Изменить личностные качества невероятно сложно. Можно, конечно, но с огромными усилиями. Каждый из нас разный – и это хорошо.

Я имел возможность наблюдать множество тренингов личностного роста – это те, где играют в командообразование, в доверие по типу «я могу», при этом падают на своих коллег спиной, а коллеги их ловят. Все это весело, но личность при таких манипуляциях вряд ли изменится. Да, какое-то время люди бегают с горящими глазами: «Как все было классно!», но их поведение в реальной жизни практически не меняется, интроверт не становится экстравертом, а флегматик не трансформируется в сангвиника.

На личность может повлиять только возраст, как физический, так и эволюционный, и это значит, что для скорейшего приобретения навыка надо заставлять себя взрослеть внутренне.

У опытных специалистов по подбору персонала есть выражение: «Выбирай характер, навыкам обучишь». Этой фразой все сказано, в личность вмешиваться опасно и неблагодарно.

Какие же качества реально нужны доктору, чтобы стать финансово успешным, кроме, конечно, эмпатичности и общей симпатичности?

Коммерческая смелость

Помните, у М. Булгакова: «В числе человеческих пороков одним из самых главных я считаю трусость»? Коммерческая трус ость– это реальный порок, который мешает финансовому развитию врача. Это она не дает делать телефонные звонки пациентам, она запрещает озвучивать сумму гонорара, она удерживает от того, чтобы спросить: «Вы ожидаете индивидуальный подход к лечению или достаточно традиционной терапии?». Смелые люди в целом добиваются большего, чем трусливые. Я говорю не о наглости, а именно о смелости, хотя часто так бывает, что люди проявления наглости и капризности путают с этим замечательным качеством. Психологическое состояние современного пациента– это почти всегда смесь неуверенности и неопределенности, он не знает, сколько стоит та или иная консультация или процедура. Поэтому пациент подсознательно только и ждет, чтобы его вывели из состояния неопределенности, а для этого врачу нужна определенная смелость.

Я недавно помогал своей родственнице и госпитализировал ее в отделение ревматологии Александровской больницы, то есть в тот же корпус, где когда-то работал я сам. Вопросы я решал с теми врачами, с которыми у меня дружеские отношения, так вот, даже мне было сложно понять, сколько нужно заплатить лечащему врачу в качестве благодарности. Я буквально заставлял доктора озвучить сумму, но так и не получил ответа. В итоге– накупил дорогих бутылок спиртного, по сути, потратив деньги, предназначенные для доктора, самым что ни на есть нецелевым способом. Возможно, что эти материальные ценности пригодились бы доктору в виде реальных денег, а не бутылок с некой жидкостью внутри.

Ведь еще у Фрейда было: «Выслушав тысячу историй о людских несчастьях, я пришел к выводу, что человечество обречено быть несчастным, и причина этому одна: человек просто не знает, чего хочет».

Поэтому важно понимать, что смелость города берет, а уж сердца и кошельки пациентов – и подавно.

Умение коммуницировать в работе доктора

Доктор живет и работает в непредсказуемых ситуациях. Нет одинаковых больных, болезней, ему приходится работать с людьми, с их проблемами и заботами, настроениями. И со всеми нужно коммуницировать и находить общий язык. Заочно лечить еще не научились.

Конечно, можно ждать, что пациент придет, все четко расскажет, объяснит и ответит на все вопросы доктора. И будет краток, понятен, а не такой, как обычно.

Особенно важно для доктора правильно задавать вопросы и внимательно выслушивать ответы, строя на этом правильную модель коммуникации, и извлекать из дискуссии с пациентом пользу. Именно дискуссии, а не монолога.

Один из наших авторов рассказывает:

Как у главы представительства одной из зарубежных компаний, у меня была годовая Шенгенская виза. Она заканчивалась 31 марта. Естественно, были своевременно поданы паспорта и новая годовая виза была продлена с 1 апреля текущего года на следующий период 365 дней.

Поездка в Вену предстояла с 31 марта по 4 апреля. При прохождении 31 марта границы в Венском аэропорту вдруг обнаружилось, что при открытии новой визы старая аннулируется (на бланк визы ставится специальный штамп ANNULIRT, на который не очень обращается внимание).

В аэропорту возникла ситуация– влет в страну 31 марта, старая виза аннулирована, новая начинает действие завтра. Что делать? Строгая пограничница разводит руками и упирается в букву закона. Ситуация сложилась проблемная– лететь домой в Киев и прилететь завтра или посидеть в аэропорту до полуночи и пересечь границу в соответствии с датой визы. Я решил задать следующий вопрос: «Я правильно понимаю, что сотрудник дипломатической службы, который оформлял мне визу, нарушил ряд правил, как и те сотрудники, которые позволили мне вылететь из Киева с аннулированной визой?». Сотрудница открыла мне проход и позволила проникнуть в Венский аэропорт, даже не поставив штамп в паспорте.

Вывод: задавайте правильные вопросы– и будет вам счастье. Этим вы сэкономите и свое время, и время пациента, уберете лишнее в разговоре и позволите сфокусироваться на предмете дискуссии.

Вера в себя

Это важное личностное качество для достижения финансового успеха. Если доктор не верит в себя, как он может заработать больше? Нужно научиться верить в себя, точно знать, какой финансовый результат необходим, и верить, что он будет достигнут. Пилот при взлете самолета ведет себя так, будто самолет уже взлетел. Малейшее сомнение пилота может привести к катастрофе.

Настойчивость

Примерно 60 % сделок в мире осуществляются после пятой попытки! Очень часто причина неудач – отказ от повторных попыток из-за коммерческой трусости. Иногда мы что-то предлагаем пациенту, а он к этому пока не готов, особенно часто такие ситуации случаются в стоматологии. Не стоит разочаровываться, в следующий раз он может дозреть к той или иной процедуре, просто пока еще не пришло время.

Если речь идет о высокопотенциальном пациенте, то нужно сделать не менее семи попыток, прежде чем решить, что пациент окончательно отказывается от той или иной процедуры.

Принцип успеха Тома Питерса: «Страх перед ошибками и провалами должен быть изгнан. Нет успеха без риска. Все, что заслуживает быть сделанным, заслуживает и того, чтобы в первый раз быть сделанным плохо. Если вы свободный человек, значит, вы должны открыто принимать неудачи и ошибки. Иногда говорят: дважды подумай, прежде чем прыгнуть. Я же говорю: сначала прыгни, а затем думай, сколько хочешь. Прими поражение в объятие, ищи его».

Гибкость и готовность к изменениям

У каждого доктора есть своя «зона комфорта». Находясь в ней, мы не мечтаем о серьезных вещах, наши планы не слишком амбициозны. Часто люди критикуют других, потому что сами не готовы к изменениям и риску. На чем основана критика? На морали! Мораль тем крепче, чем слабее плоть.

Старый советский анекдот.

Встречаются два одноклассника – новый русский и простой советский инженер.

– Вась, это ты? На новом мерсе, в красном пиджаке?
Ведь в школе у тебя всегда были одни двойки. По математике у тебя дважды два всегда пяти равнялось. О квадратном корне ты вообще никогда не слыхал! Я школу с медалью закончил, институт – с красным дипломом (смотрит на свое пальто), и у меня – полная задница…

– Ты понимаешь, Санек, все очень просто, в натуре. Еду в Германию и покупаю бочку пива за 1000 баксов. Приезжаю домой, толкаю ее за 3000 баксов. Вот на эти два ПРОЦЕНТА я и живу.

Учеба и медицинские знания – это очень важно, но куда важнее способность рискнуть и что-то поменять в своей жизни, к примеру, в анекдоте новый русский полностью открыл своему приятелю иную бизнес-модель. Это высокомаржинальный бизнес, очень простой для копирования и для «увода», но станет ли инженер что-то менять в своей жизни? Думаю, что нет, именно поэтому Вася так запросто делится с бывшим одноклассником рецептами успеха. Он хорошо знает, что мало кто способен рискнуть, найти начальный капитал, осуществить ряд телодвижений для того, чтобы разбогатеть. Гораздо удобнее просто прийти домой и рассказать жене о том, как мог такой тупой Вася разбогатеть и какая дурацкая и несправедливая у нас страна.

Я знаю одного человека с врачебным образованием, который в Украине не был успешным, ездил на стареньких «жигулях» и жил на съемной квартире. Он решил уехать в Казахстан. Просто взял и уехал, без друзей и связей, в другую страну, в которой у него все получилось. Во время моего последнего визита в Казахстан он уже ездил на «мерседесе» и жил в собственном трехэтажном доме. По крайней мере, свои финансовые вопросы он решил.

На своих тренингах я часто провожу следующий эксперимент – достаю купюру в 200 гривен и говорю, что хочу обменять на 100 гривен. Далее делаю паузу и жду. Вначале группа недоумевает, мол, зачем мне это нужно, в чем подвох. Через какое-то время возникает ряд вопросов, в чем смысл и прочая болтовня. Но вот собственно обмен происходит редко, не более чем в 10 % случаев. Почему? Очень трудно людям решиться и применить технологию ВСС (встань со стула). Это сколько же действий нужно произвести: найти кошелек, вытащить купюру, встать при всем зале, попадая в оценочную зону коллег, произвести обмен, спрятать кошелек, преодолеть чувство неудобства – а вдруг тренера «задушит жаба».

На такое простое действие решаются немногие.

К примеру, почти все уверены и считают, что утренняя зарядка полезна, даже все понимают, как ее делать, но делают не более 10 % наших людей.

– Понимаешь, я стеной стою за здоровое питание: цельнозерновая пища, низкое содержание углеводов, потребление овощей, качественного белка…
– Коньяк будешь?
– Да.

Сама по себе необходимость добывать большие гонорары от пациентов не является комфортной, врачу хочется просто лечить людей и получать за это достойную заплату. Часто доктора, не желая изменяться и адаптироваться к новым реалиям, приводят в пример наших западных коллег и их высокие заработки. Однако они редко упоминают о тех немалых суммах, которые нужно инвестировать в образование. Кроме того, ведь никто не запрещает вам сдать экзамены на знание языка, поехать туда, где врачам платят много, доучиться и работать там, зарабатывая несколько сот тысяч долларов в год. А уж если нет такого желания, то придется работать здесь, только в нашей стране вряд ли вы сможете просто хорошо лечить людей и получать за это приличные деньги.

Для больших доходов нужны компетенции пошире и другого качества.

К примеру, для повышения заработков доктор может научиться конструктивно сотрудничать с медицинскими представителями, получая от них разные ресурсы – поездки по стране и за рубеж, обучение, деньги, наконец. Прямая стимуляция деньгами, правда, запрещена, но это их запрет, а не наш, и некоторые компании ее используют. Вопрос – стоит ли с такими компаниями работать? Ответ зависит от препарата, если он эффективный, почему нет? По сути это просто форма промоции, всего лишь канал распределения, в который фармпредставительства несут свои бюджеты. Если бюджет большой – несут на ТВ (ОТС-препараты) и воздействуют на конечного потребителя, для продвижения рецептурных препаратов – ресурсы перемещаются к врачу. Кстати, последние годы показали, что более фокусное воздействие является более эффективным. В то же время эффективность как ТВ-рекламы, так и визитов к врачам снижается. Также нужно помнить, что по телевидению нельзя рекламировать рецептурные бренды.

Какой выход? Постоянно искать новое, эффективное и обновляться. И это касается не только работы врачей, фармацевтов, клиник, лабораторий и фармпредствительств. То же относится и к нашему агентству.

Недавно «Агентство Медицинского Маркетинга» вместе с группой телевизионщиков из компании «EconoMIX Pro» создали фильм о лечении артериальной гипертензии и разместили его в Интернете. В семиминутном фильме мы попытались оценить экономическую ценность тех или иных назначений врачей при лечении этой наиболее распространенной патологии среди пациентов. Для моей компании, как и для любой рыночной структуры, очень важно постоянно изменяться, искать новые формы общения с нашими целевыми группами и двигаться в направлении удовлетворения потребностей наших клиентов.

Если говорить о тех возможностях, которые дает мониторинг сегодняшней медицинской жизни в Украине, то даже на поверхности видно, что у врачей появляются новые возможности. Ни для кого не секрет, что в нашей стране первичное звено оказания медпомощи находится в упадке.

И становиться участковым терапевтом или педиатром – значило обрекать себя на бесконечный бесплатный прием и хождение по квартирам и домам в любую погоду и при любом количестве пациентов.

Другое дело ближайшее будущее. Если же развитие нашей первички пойдет по международным стандартам и правилам, как планируется в стране, то производная от участковых врачей – врач семейной медицины – становится чуть ли не главным доктором в стране. Именно в его компетенции будет функция распределения пациентов, направлений на вторичную помощь, госпитализацию. Также расширяются полномочия семейных врачей– от исключительно интернистских полномочий современный семейный врач может оказывать до 70 % медицинской помощи в рамках собственной компетенции, не отсылая пациентов к врачам-специалистам. К сфере ответственности врачей-генералистов (как еще называют семейных врачей) добавились такие финансово емкие направления, как неврология, охрана женского здоровья, дерматология и венерология, детские болезни – те направления, в которых много пациентов и возможности по привлечению потенциальных пациентов значительно возрастают.

Что становится важным для врача-генералиста? Научиться правильно лечить данные патологии в соответствии с современными интернациональными руководствами для семейных врачей, понимать, где заканчиваются его полномочия и начинаются полномочия врача-специалиста. И обязательно – зарабатывать, используя новые открывшиеся возможности.

Из книги «Доктора, зарабатывайте!»

Профессиональные качества медработника

Честь и достоинство, авторитет  и обязанность врача имеют  черты всесторонности и специфичности  одновременно. Это нужно понимать в том контексте, что мораль врача, которая распространяется на всех людей, охватывает единство в многообразии.

 

Медицинская этика имеет  внутреннюю связь с компетентностью, классификацией врачей, медицинских  сестер по их деловым качествам. Не собственно моральные качества, а  их сочетание с профессиональными  знаниями, навыками и опытом создает  ту своеобразную доминанту, которая  реализуется при выполнении профессионального  долга.

Причем, когда речь идет о профессиональной медицинской мораль, нужно не только формулировать кодекс соответствующих положений относительно трудовой деятельности, но и способствовать выработке у врача способности к нравственной ориентации в сложных клинических ситуациях, требующих морально-деловых и социальных качеств.

Врачебное искусство формируется  не сразу, постепенно вырабатывается умение правильно говорить о болезни, излагать факты так, чтобы они способствовали не ухудшению, а улучшению состояния  больного.

Умение разговаривать с больными соответственно обращаться у постели страждущего человека редко бывает врожденной чертой. Такое умение необходимо развивать в себе, вырабатывать в процессе ежедневной работы. В этом заключается самосовершенствования врача.

Доктор, как и несколько  иных важных профессий, обязан обладать целым комплексом профессиональных качеств, без которых легко немыслимо  прямое выполнение собственных профессиональных обязанностей.

Изучение заморочек профессиональной этики, ее специфики ведет нас от общего к личному, дающий возможность познать мораль шире и связать ее с практической деятельностью индивида. В профессиональной медицинской практике наблюдаются связи м/у теми или другими видами деятельности, психологическими и нравственными факторами и качествами, сочетание социальных интересов с интересами индивидуальности. Врачебная мораль регулирует взаимоотношения врача к больному, к здоровому человеку, к коллегам врача, к обществу и государству. Честь и достоинство, авторитет и обязанность врача имеют особенности всесторонности и специфичности одновременно. Это стоит осознавать в том контексте, что мораль врача, которая распространяется на всех людей, охватывает единство в разнообразии.

Медицинская этика имеет  внутреннюю связь с компетентностью, классификации врачей, медицинских  сестер с их деловыми качествами. Не собственно моральные качества, а  их сочетание с профессиональными  знаниями, навыками и опытом создает  ту своеобразную доминанту, которая  реализуется при выполнении профессионального  долга.

При этом, когда речь ведется о профессиональной медицинской морали, рекомендуется не только лишь формулировать кодекс соответствующих положений о трудовой деятельности, но еще и способствовать выработке у врача способности к нравственной ориентации в сложных клинических случаях, требующие морально-деловых и общественных качеств.

1. Понятие профессиональных  качеств медицинского работника

Профессия врача требует  высокой внутренней этической культуры. Мы периодически допускаем психологическую  ошибку, когда пренебрегаем внешним  видом врача или медицинской  сестры, грубостью их манер, неумением  говорить. Однако существуют признаки а первоначальный код общения, по которым больного складывается I-е впечатление о медицинского работника. При этом практически в 80 процентов случаев понимание о человеке , доверие к ней строится в точности на основе I-го впечатления, сознательного или бессознательного. Целесообразно, чтоб медик не был по стилям одежды и поведением ни ультра модным ни через чур старомодным ибо каждая зайвисть не проходит мимо внимания больного и определенным способом психологически волнует его, в т. ч., никак не подходит врачу курения.

Медицинский работник, если он спокоен и уверен однако не высокомерный, если решительность и быстрота заключения и действий сочетаются в нем с чудовищности, сострадание и одновременно деликатностью сострадание означает, уравновешенный склад ума врача – то 1 из гармоничных внешних стимулов, которые способствуют выздоровлению пациента. Однако это не во всех случаях стала константа. Особенность врача корректируется, улучшается при условии учета взглядов на свое поведение – как больных так и коллег. Подобная информация бывает именно или вербальной, однако вечно важна.

Врачебное искусство формируется  не сразу же, мало-помалу вырабатывается способность верно говорить о болезни, излагать факты так, чтоб они способствовали не ухудшение, а улучшению состояния больного.

Самые профессионально важные личные качества врача — это внимание, мышление и воображение. Однако для  хирургов и реаниматологов очень  важны волевые качества и работоспособность, для хирургов и стоматологов —  моторика рук, для педиатров —  эмоциональные качества.

КАЧЕСТВА и свойства личности хорошего врача изучали российские психологи из Кубанской государственной  медицинской академии в Краснодаре. Причем поскольку специализация  у врачей разная, то и нужные качества, вероятно, разные? Для оценки профессионально  важных психологических свойств психологи привлекли 30 хирургов, 17 реаниматологов, 28 терапевтов, 41 педиатра и 27 стоматологов, всего 143 врача. Все они были молодыми специалистами, их стаж не превышал 5 лет. Врачам предложили список из 97 индивидуально-психологических черт, сведенных в 12 групп. Им надо было оценить профессиональную значимость всех этих свойств с точки зрения успешности в своем виде деятельности. Каждое качество оценивалось по трем критериям: совершенно необходимо для успешной работы; желательно; безразлично для работы.

Все опрошенные врачи на первые три места по степени профессиональной значимости поставили внимание, мышление и воображение. Что касается внимания, то это «способность длительное время  сохранять устойчивое внимание, несмотря на усталость и посторонние раздражители», «умение распределять внимание при  выполнении нескольких действий», «большой объем непроизвольного и послепроизвольного внимания». Быстрое мышление подразумевает «способность принять верное решение при недостатке информации или отсутствии времени», «способность видеть дальше очевидного» и «умение выбирать из большого объема информации нужную для решения данной задачи». Воображение необходимо как «способность прогнозировать исход событий», «способность наглядно представить себе новое, не встречавшееся ранее, или старое, но в новых условиях», а также «умение видеть несколько возможных путей и выбирать наиболее эффективный». На четвертое место врачи поставили волевые свойства личности, такие как «способность к волевой мобилизации», «сохранение собранности в нестабильных условиях», «высокий самоконтроль эмоций и поведения» и «способность брать на себя ответственность в сложных ситуациях». Три свойства были определены как не важные для труда врача. Это свойства моторики: «красивый почерк», «умение быстро записывать» и «согласованность одновременных движений рук и ног в различных сочетаниях». Однако у врачей разных специальностей приоритеты личностных качеств несколько различаются.

Так, хирурги, поставив на первое место внимание, выше прочих оценили  мыслительные, волевые качества и  работоспособность. Высокий балл у  хирургов получили свойства моторики, такие как быстрота и точность пальцев рук, согласованность движений с восприятием, устойчивость к статическим  нагрузкам, пластичность движений и  быстрая реакция на внезапные  зрительные впечатления.

Похожие результаты у врачей-реаниматологов: на первом месте у них — внимание, и высокие оценки даны волевым  свойствам и работоспособности. А вот коммуникативные способности, такие как «умение вести деловую  беседу», «умение донести до слушателя  свои мысли», реаниматологам не слишком нужны в работе — их пациенты по понятным причинам не нуждаются в общении.

В группе врачей терапевтического профиля (терапевтов, педиатров, стоматологов — всего 96 чел.) наиболее важными  также названы внимание, мышление и волевые качества. Терапевтам, однако, нужна и хорошая моторика — для умения быстро записывать, хорошая дикция, чтобы объясняться  с пациентом, и работоспособность  — точнее, умение ее сохранять в  монотонных и однообразных условиях.

У педиатров помимо мышления и внимания высокий балл получили эмоциональные свойства, в том  числе «эмоциональная устойчивость при принятии важных решений»; «способность располагать к себе людей» и «тонкая  наблюдательность по отношению к  душевной жизни человека». Без этих качеств невозможно работать с детьми.

Для стоматологов по сравнению  с другими врачами выше значимость свойств моторики и эмоциональности (нелегко сохранять эмоциональную  устойчивость, когда пациент в  кресле кричит), а менее важны  память, мышление и волевые качества.

Развитое чувство сострадания, исключающее равнодушие или душевное огрубение, способность видеть больше, чем это доступно визуально, глубоко  анализировать разрушающее действие травмы свидетельствуют о том, что  врач глубоко понимает внутренний мир  пострадавшего. Такой специалист не станет трактовать травму как простое  воздействие на организм того или  иного механического или термического фактора.

Однако не всегда и не все еще задумываются над теми глубокими и нередко тяжелыми изменениями, которые возникают  в организме пострадавшего в  ответ на травму.

Врач всегда должен помнить, что несчастье, как правило, ошеломляющим образом обрушивается на человека среди  полного здоровья и благополучия. Оно глубоко потрясает весь организм и прежде всего психику пострадавшего. Оказавшись на больничной койке, он не может длительное время примириться  со своей беспомощностью и фактом оторванности от семьи и трудового  коллектива.

На фоне общего страдания, в страхе и волнениях за свою жизнь  и здоровье, обвиняя себя или товарищей  в неосторожности, пострадавший путано и не всегда осознанно анализирует  случившееся. Эта неожиданность  существенно отличает травму от заболевания. Последнее чаще всего проявляется  постепенно и так же постепенно формируется  готовность к его психическому восприятию. При травме психические сдвиги возникают  мгновенно, а в последующие часы и даже дни они нередко достигают  крайней степени угнетения и  подавленности.

Разрушающее действие травмы, изменение в центральной нервной  системе неизбежно вовлекают  в патологический процесс и другие системы, среди которых в первую очередь реагируют сердечно-сосудистая, дыхательная и эндокринная системы, а также обмен веществ. Возникают сложные гуморально-эндокринные изменения во всем организме с тесным переплетением причинно-следственных связей, этиологии и патогенеза повреждения.

И если анализ психической  сферы пострадавшего доступен для  любого, оказывающего первую помощь, то общий биологический анализ травмы в целом доступен только грамотному и наблюдательному врачу. Такой  анализ в общей системе лечебно-диагностического процесса имеет существенное значение и не учитывать его результаты при достижении высокого качества лечения было бы неправильно.

Важным направлением в  преодолении профессиональных ошибок, сопровождающихся различными осложнениями и неблагоприятными последствиями, следует признать строгое соблюдение основных принципов диагностики  и лечения повреждений и заболеваний  опорно-двигательного аппарата. Особое значение при этом приобретает принцип  неотложной хирургии.

Независимо от времени  суток пострадавший рассчитывает на своевременную, квалифицированную  и исчерпывающую лечебную помощь, которая способна обеспечить анатомо-функциональное восстановление поврежденного костного сегмента и предупредить возможные  осложнения. Вместе с тем этот принцип  не всегда соблюдается. Лишить пострадавшего  необходимых срочных обследований и безотлагательных врачебных манипуляций  значит признать не только свою беспомощность  или некомпетентность, но и вызвать  недоверие пострадавшего к врачу, ухудшить его психическое состояние.

Бывают ситуации, когда  в силу различных причин врач вынужден отложить выполнение специальных манипуляций, но не может быть оправданий, если врач внимательно не осмотрит пострадавшего  и не побеседует с ним.


Что делает хорошего врача? 7 полезных навыков врача

перейти к содержанию

 

Чтобы поступить в медицинскую школу, требуется серьезный интеллект и мотивация. По мере того, как студенты продвигаются к тому, чтобы стать практикующими врачами, они развивают еще больше качеств, которые позволяют им добиваться успеха в этой области.

Так что же делает хорошего врача?

Чтобы выяснить это, мы поговорили с несколькими врачами, чтобы узнать больше о том, что делает хорошего врача — и это не средний балл вашей медицинской школы. Их проницательность может помочь вам лучше понять, что отличает великого врача и хотите ли вы стать врачом.

7 Основные качества хорошего врача

Чтобы стать хорошим врачом, нужно больше, чем высокие баллы на экзаменах и знание медицинских терминов. Узнайте о малоизвестных характеристиках лучших врачей.

1. Хорошие врачи хорошо общаются

«Умение слушать очень важно для того, чтобы быть хорошим врачом», — говорит доктор Джон Мэдден, врач скорой помощи и директор отдела профессиональной ориентации и развития студентов Университета Св. Георгия. (SGU) Школа медицины. «Пациенты расскажут вам, что не так, если вы просто дадите им высказаться».

«Умение слушать очень важно для того, чтобы стать хорошим врачом».

В конце концов, хорошее общение нужно не только для того, чтобы быть дружелюбным с пациентами. Это также один из самых важных навыков врача, потому что он помогает врачам понять проблемы своих пациентов и объяснить диагноз.

«Они должны отвечать на вопросы, используя понятный язык, не используя слишком много медицинской терминологии», — говорит доктор Лиза Доггетт, семейный врач. «Они должны быть честными, но также вселять надежду, даже когда ситуация сложна. И они должны помочь своим пациентам почувствовать себя способными улучшить свое здоровье».

2. Хорошие врачи организованы и добросовестны

Детей с раннего возраста учат практиковать организованность, чтобы добиться успеха в школе. И не зря — без присутствия духа и внимательности к деталям в медицине не добиться успеха.

«Врач должен удостовериться, что его пациенты проходят рекомендованные скрининговые тесты, получают ответы на свои вопросы и что у пациентов есть четкий план действий после выхода из кабинета», — говорит доктор Доггетт. «Она должна быть бдительна в отношении отслеживания любых проведенных тестов и сообщения этих результатов».

3. Хорошие врачи чуткие и заставляют пациентов чувствовать, что о них заботятся

Пациентов не заботят оценки их врачей в медицинском университете или другие похвалы — они хотят чувствовать, что находятся в надежных руках. Хороший врач знает, как заставить пациента почувствовать, что о нем заботятся, что его опасения обоснованы и что его слышат.

«Пациент — это не просто список медицинских проблем и лекарств».

«Пациентов больше волнует то, что их врач действительно заботится о них, чем то, сколько статей они опубликовали», — говорит доктор Эдна Ма, анестезиолог в 9 лет.0210 Медицинский центр хирургии. «Забота может проявляться в форме активного слушания и задавания открытых вопросов». Это также не должно ограничиваться причиной визита. «Пациент — это не просто список медицинских проблем и лекарств», — добавляет доктор Ма.

4. Хорошие врачи любопытны

При появлении сбивающих с толку симптомов хороший врач должен позволить присущей ему любознательности поставить точный диагноз, даже если это означает использование дополнительных ресурсов.

«Это может потребовать дополнительных исследований, общения с коллегами или дополнительных затрат времени на сбор подробного анамнеза пациента», — говорит доктор Доггетт. Принятие этих дополнительных мер важно, уточняет она, чтобы избежать постановки неверных диагнозов.

5. Хорошие врачи умеют сотрудничать

Умение общаться важно не только для работы с пациентами, но и для передачи информации в систему здравоохранения. Учтите, что когда пациент идет в больницу, его лечащий врач часто не узнает о его посещении, если только он не будет проинформирован пациентом или членом семьи.

«Хороший врач в больнице позвонит или отправит записку лечащему врачу, чтобы сообщить ему, что пациент был госпитализирован», — объясняет д-р Доггетт. «Врач первичной медико-санитарной помощи должен затем приложить усилия для сбора больничных записей и предложить своевременное последующее наблюдение после выписки». Точно так же хороший медицинский специалист будет привлекать лечащего врача пациента к любой диагностике или лечению.

6. Хорошие врачи настойчиво защищают своих пациентов

Хорошие врачи делают все возможное, чтобы удовлетворить потребности своих пациентов. Означает ли это помощь в навигации по системе здравоохранения путем поиска специалистов или приобретения необходимых рецептов, они должны быть готовы предоставить такую ​​поддержку.

«Хороший врач будет сильным защитником своих пациентов, — отмечает доктор Доггетт. Она говорит, что это может повлечь за собой помощь пациентам в получении рецептурных лекарств, запись на срочный прием, регистрацию в программе помощи пациентам или доступ к необходимым услугам, таким как физиотерапия. Лучшие врачи готовы сделать все возможное для благополучия своих пациентов.

7. Хорошие врачи прекрасно справляются с уходом за больным

Хорошее отношение к врачу — это скорее подход и сочетание навыков, чем что-либо еще, но доктор Мэдден говорит, что это то, что отличает хорошего врача от хорошего. «Врачи должны быть представительными, хорошими слушателями и чутко относиться к проблемам своих пациентов», — уточняет он. «Они не должны быть снисходительными или высокомерными. Они должны относиться к другим так, как они хотят, чтобы относились к ним».

«Врачи должны быть представительными, хорошими слушателями и чутко относиться к проблемам своих пациентов».

Начните развивать эти ключевые врачебные навыки

Не существует единого ингредиента, который делает хорошего врача, но оттачивание каждого из этих врачебных навыков может помочь вам сделать успешную карьеру в медицине. Кроме того, многие из этих компетенций важны для поступления в медицинскую школу в первую очередь.

Если вы хотите узнать больше о том, как добиться принятия в программу, прочитайте нашу статью « Краткий обзор процесса подачи заявления в медицинскую школу ».

 

Готовы пойти дальше и дальше?

Вы подумываете о поступлении в Медицинскую школу Университета Святого Георгия? Если вам нужно больше убедительности, просто обратитесь к некоторым выпускникам или нынешним студентам. Они рады рассказать вам, на что был похож их опыт.

Если вы считаете, что SGU может стать подходящей медицинской школой для вас, сделайте следующий шаг. Продолжите свое исследование, посетив наш запрос информации страница.

 

*Эта статья была первоначально опубликована в апреле 2018 г. В 2021 г. она была обновлена ​​для включения дополнительной информации.

 

Чтобы поступить в медицинскую школу, требуется серьезный интеллект и мотивация. По мере того, как студенты продвигаются к тому, чтобы стать практикующими врачами, они развивают еще больше качеств, которые позволяют им добиваться успеха в этой области.

Так что же делает хорошего врача?

Чтобы выяснить это, мы поговорили с несколькими врачами, чтобы узнать больше о том, что делает хорошего врача — и это не средний балл вашей медицинской школы. Их проницательность может помочь вам лучше понять, что отличает великого врача и хотите ли вы стать врачом.

7 Основные качества хорошего врача

Чтобы стать хорошим врачом, нужно больше, чем высокие баллы на экзаменах и знание медицинских терминов. Узнайте о малоизвестных характеристиках лучших врачей.

1. Хорошие врачи умеют общаться

«Умение слушать очень важно для того, чтобы быть хорошим врачом», — говорит доктор Джон Мэдден, врач скорой помощи и директор отдела профессиональной ориентации и развития студентов Университета Св. Георгия. (SGU) Школа медицины. «Пациенты расскажут вам, что не так, если вы просто дадите им высказаться».

«Умение слушать очень важно для того, чтобы стать хорошим врачом».

В конце концов, хорошее общение нужно не только для того, чтобы быть дружелюбным с пациентами. Это также один из самых важных навыков врача, потому что он помогает врачам понять проблемы своих пациентов и объяснить диагноз.

«Они должны отвечать на вопросы, используя понятный язык, не используя слишком много медицинской терминологии», — говорит доктор Лиза Доггетт, семейный врач. «Они должны быть честными, но также вселять надежду, даже когда ситуация сложна. И они должны помочь своим пациентам почувствовать себя способными улучшить свое здоровье».

2. Хорошие врачи организованы и добросовестны

Детей с раннего возраста учат практиковать организованность, чтобы добиться успеха в школе. И не зря — без присутствия духа и внимательности к деталям в медицине не добиться успеха.

«Врач должен удостовериться, что его пациенты проходят рекомендованные скрининговые тесты, получают ответы на свои вопросы и что у пациентов есть четкий план действий после выхода из кабинета», — говорит доктор Доггетт. «Она должна быть бдительна в отношении отслеживания любых проведенных тестов и сообщения этих результатов».

3. Хорошие врачи чуткие и заставляют пациентов чувствовать, что о них заботятся

Пациенты не заботятся об оценках своего врача в медицинском университете или других похвалах — они хотят чувствовать, что находятся в надежных руках. Хороший врач знает, как заставить пациента почувствовать, что о нем заботятся, что его опасения обоснованы и что его слышат.

«Пациент — это не просто список медицинских проблем и лекарств».

«Пациентов больше волнует то, что их врач действительно заботится о них, чем то, сколько статей они опубликовали», — говорит доктор Эдна Ма, анестезиолог из Медицинского центра хирургии

. «Забота может проявляться в форме активного слушания и задавания открытых вопросов». Это также не должно ограничиваться причиной визита. «Пациент — это не просто список медицинских проблем и лекарств», — добавляет доктор Ма.

4. Хорошие врачи любопытны

При появлении сбивающих с толку симптомов хороший врач должен позволить присущей ему любознательности поставить точный диагноз, даже если это означает использование дополнительных ресурсов.

«Для этого могут потребоваться дополнительные исследования, общение с коллегами или дополнительное время для сбора подробного анамнеза пациента», — говорит доктор Доггетт. Принятие этих дополнительных мер важно, уточняет она, чтобы избежать постановки неверных диагнозов.

5. Хорошие врачи готовы к сотрудничеству

Умение общаться важно не только для работы с пациентами, но и для передачи информации в систему здравоохранения. Учтите, что когда пациент идет в больницу, его лечащий врач часто не узнает о его посещении, если только он не будет проинформирован пациентом или членом семьи.

«Хороший врач в больнице позвонит или отправит записку лечащему врачу, чтобы сообщить ему, что пациент был госпитализирован», — объясняет д-р Доггетт. «Врач первичной медико-санитарной помощи должен затем приложить усилия для сбора больничных записей и предложить своевременное последующее наблюдение после выписки». Точно так же хороший медицинский специалист будет привлекать лечащего врача пациента к любой диагностике или лечению.

6. Хорошие врачи настойчиво защищают интересы своих пациентов

Хорошие врачи делают все возможное, чтобы удовлетворить потребности своих пациентов. Означает ли это помощь в навигации по системе здравоохранения путем поиска специалистов или приобретения необходимых рецептов, они должны быть готовы предоставить такую ​​поддержку.

«Хороший врач будет сильным защитником своих пациентов», — отмечает доктор Доггетт. Она говорит, что это может повлечь за собой помощь пациентам в получении рецептурных лекарств, запись на срочный прием, регистрацию в программе помощи пациентам или доступ к необходимым услугам, таким как физиотерапия. Лучшие врачи готовы сделать все возможное для благополучия своих пациентов.

7. Хорошие врачи прекрасно справляются с уходом за больным

Хорошее обращение с больным – это скорее подход и сочетание навыков, чем что-либо еще, но доктор Мэдден говорит, что это то, что отличает хорошего врача от хорошего. «Врачи должны быть представительными, хорошими слушателями и чутко относиться к проблемам своих пациентов», — уточняет он. «Они не должны быть снисходительными или высокомерными. Они должны относиться к другим так, как они хотят, чтобы относились к ним».

«Врачи должны быть представительными, хорошими слушателями и чутко относиться к проблемам своих пациентов».

Начните развивать эти ключевые врачебные навыки

Не существует единого ингредиента, который делает хорошего врача, но оттачивание каждого из этих врачебных навыков может помочь вам сделать успешную карьеру в медицине. Кроме того, многие из этих компетенций важны для поступления в медицинскую школу в первую очередь.

Если вы хотите узнать больше о том, как добиться принятия в программу, прочитайте нашу статью « Краткий обзор процесса подачи заявления в медицинскую школу 9».0023 ».

 

Готовы пойти дальше и дальше?

Вы подумываете о поступлении в Медицинскую школу Университета Святого Георгия? Если вам нужно больше убедительности, просто обратитесь к некоторым выпускникам или нынешним студентам. Они рады рассказать вам, на что был похож их опыт.

Если вы считаете, что SGU может стать подходящей медицинской школой для вас, сделайте следующий шаг. Продолжите свое исследование, посетив нашу страницу запроса информации .

 

*Эта статья была первоначально опубликована в апреле 2018 г. В 2021 г. она была обновлена ​​для включения дополнительной информации.

Сопутствующие товары

Ссылка для загрузки страницы Перейти к началу

черт личности для успешной медицинской карьеры | Work

Автор: Таня Робертсон Обновлено 7 декабря 2021 г.

Некоторые личностные качества не только важны для работы в сфере медицины, но и являются важными показателями того, у кого больше шансов преуспеть в медицинской школе. Поскольку медицинские работники проводят много времени, работая с другими людьми, люди, которых считают экстравертами, могут лучше, чем интроверты, добиваться большего успеха, чем интроверты, в некоторых ситуациях, таких как общение на медицинской конференции.

Гибкость личности также полезна, поскольку медицинские работники должны уметь быстро адаптироваться к изменяющимся ситуациям. Список качеств личности для медицинских работников также включает в себя искреннюю заботу, сострадание, терпение и понимание.

Сострадание и теплота

Сострадание к другим является важной чертой характера медсестер, сообщает Бюро трудовой статистики или BLS. Быть сострадательным означает быть чувствительным к чувствам других. Пациенты получают непосредственную пользу, когда медсестры и другие медицинские работники активно слушают и проявляют искренний интерес к их благополучию.

Ощущение тепла также важно в положениях, требующих прямого контакта с пациентами и их семьями. Медицинские работники, такие как медсестры и врачи, в основном имеют дело с больными или травмированными пациентами. В результате пациенты находятся в наиболее уязвимом состоянии, и наличие сострадательного опекуна может быть как утешительным, так и обнадеживающим.

Эмоциональная стабильность

Характеристики личности, необходимые для врача, медсестры и любой другой медицинской профессии, включают эмоциональную стабильность, сообщает Meridian Care Services. Работа в медицине может быть очень напряженной, и для того, чтобы справляться с этими стрессами здоровым образом, медицинские работники должны быть эмоционально устойчивыми.

На самом деле избыток стресса является основной причиной такого высокого уровня выгорания у медицинских работников. Только те, кто эмоционально стабилен, смогут адекватно справляться с человеческими страданиями и чрезвычайными ситуациями, с которыми они сталкиваются почти ежедневно.

Терпение и понимание

Медицинские работники часто вынуждены проявлять большое терпение при работе с пациентами и их семьями. Например, педиатры должны быть терпеливы с непослушными детьми и чрезмерно контролирующими родителями. Кроме того, как врачи, так и средний медицинский персонал должны проявлять особое терпение по отношению к тем, кто боится получить медицинскую помощь или требует длительного особого внимания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *