Нижегородский радиотехнический колледж проходной балл 2018: Проходной балл | «Нижегородский радиотехнический колледж»

Содержание

Нижегородский радиотехнический колледж — программы обучения — Учёба.ру

Колледж экономических международных связей

Для выпускников 9 и 11 классов.

Высшее образование онлайн

Федеральный проект дистанционного образования.

Я б в нефтяники пошел!

Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.

Технологии будущего

Вдохновитесь идеей стать крутым инженером, чтобы изменить мир

Студенческие проекты

Студенты МосПолитеха рассказывают о своих изобретениях

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

120 лет опыта подготовки

Международный колледж искусств и коммуникаций

МКИК — современный колледж

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

Пермский радиотехнический колледж им. А. С. Попова

Правила приёма на 2022-2023 учебный год

Анкета-Заявление на поступление для совершеннолетних

Анкета-Заявление на поступление для несовершеннолетних

Согласие на обработку персональных данных для совершеннолетних

Согласие на обработку персональных данных для несовершеннолетних

Перечень документов для поступления

 

 

Продолжается набор на заочное отделение по специальности “Инфокоммуникационные сети и системы связи”.

Справки по телефону (8342)280-49-92

 

 

Даты проведения приемной кампании очной формы обучения:

 

 

  • 20 июня 2022 г. – начало приема документов
  • 15 августа 2022 г.– последний день приема заявлений абитуриентов, поступающих на очную форму обучения
  • 16 августа 2022 г. – последний день приема оригиналов об образовании
  • 17 августа 2022 г.– день издания приказа о зачислении
  • 18 августа 2022 г.– день размещения приказа о зачислении на информационных стендах и официальном сайте

 

 Прием на заочную форму обучения с 20 июня 2022 по 11 сентября 2022( включительно)

 

 

Режим работы приемной комиссии

  • 614022, г. Пермь, ул. Танкистов, 46 
  • Понедельник – Пятница с 9:00 до 17:00, технический перерыв: с 12:00-12:30, с 15:00-15:30.

 

Ответственный секретарь приемной комиссии Лаврентьева Наталья Анатольевна тел: 280-49-92

 

 

Приемная комиссия в соц.сетях: https://vk.com/perm_college_radio (здесь можно задавать вопросы и получать актуальную информацию)

Дни открытых дверей: смотреть

 

 КОНТРОЛЬНЫЕ ЦИФРЫ ПРИЕМА НА 2022-2023 учебный год

   №
  п/п

    Специальность

Контр-ые
цифры

Срок

обучения

Форма обучения

Базовое образование

Стоимость   обучения

1

46. 02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

25

2 г. 10 мес.

очная

9 классов

бюджет

2

09.02.01«Компьютерные системы и комплексы»

25

50

3 г. 10 мес

3 г. 10 мес

очная

очная

9 классов

9 классов

бюджет

платно

3

09. 02.06 «Сетевое и системное администрирование»

25

2 г.10мес.

очная

11 классов

бюджет

50

3 г. 10 мес.

очная

9 классов

Бюджет

4

 

11. 02.15 «Инфокоммуникационные сети и системы связи»

 

25

3 г. 10 мес.

очная

11классов

бюджет

50

4 г. 10 мес.

очная

9 классов

бюджет

5

11. 02.16 «Монтаж,техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств»

50

3 г. 10мес*.

очная

9 классов

бюджет

25

2 г. 10 мес*.

очная

11 классов

бюджет

6

10. 02.04 Обеспечение информационной безопасности телекоммуникационных систем

25

2 г. 10мес.

очная

11 классов

бюджет

7

 

11.02.15 «Инфокоммуникационные сети и системы связи»

20

4 г. 6 мес.

заочная

11классов

 

бюджет

8

11. 02.12 «Почтовая связь»

15

2 г. 10мес.

заочная

11 классов

бюджет

*Приказ Минпросвещения России от 04.10.2021 №691 (Зарегистрировано в Минюсте России 12.11.2021 №65793)

СПОСОБЫ ПОДАЧИ ДОКУМЕНТОВ:

ПРИОРИТЕТНЫЙ СПОСОБ:
1. Через сайт  https://spec.prcit.ru (Подача документов через данный сайт предполагается ТОЛЬКО С КОМПЬЮТЕРА. Заполнение формы с мобильных устройств  с большой вероятностью будет производиться некорректно!). 

Инструкция по подаче документов через сайт

 

2. Через операторов почтовой связи (Почтой России)

3. Личное обращение г. Пермь, ул. Танкистов, 46

4. Через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (ЕПГУ)  https://www.gosuslugi.ru/

Инструкция по подаче заявления на обучение в ПОО через Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ)

5. Через электронную почту [email protected]

спрос на выпускников превышает предложение

Первый набор – 120 человек – студентов на радиофакультет в Нижнем Новгороде, затем Горьком, был произведен в 1930 году. По состоянию на 1 сентября 2013 года Нижегородский радиотехнический техникум принял 460 первокурсников ученики. О дне сегодняшнего учебного заведения с большой и славной историей наша беседа с директором Нижегородского радиотехнического колледжа Ириной КОРМЩИКОВОЙ.

Сразу хочу отметить, что обучение у нас ведется только по техническим специальностям. Мы готовим специалистов для предприятий радиоэлектронной промышленности, машиностроения, связи и информационных технологий. В этом году план набора выполнен на 100%: на первый курс принято 460 человек. Сформировано 16 учебных групп. Сегодня мы являемся учреждением интегрированного типа, осуществляющим обучение на двух уровнях в соответствии с новым законом об образовании, вступившим в силу с 1 сентября.

У нас четыре группы первого уровня – это подготовка высококвалифицированных рабочих по таким остро дефицитным специальностям, как «Слесарь, оператор станков с ЧПУ», «Наладчик станков с ЧПУ», «Сборщик электронного оборудования» (очень востребованная профессия ) и «сборщик электронной аппаратуры». Последняя специальность — новая, которую мы открыли в этом году, и таких специалистов по микроэлектронике в регионе больше никто не готовит.

В 12 группах ведется подготовка специалистов среднего звена – техников, технологов по следующим направлениям: радиоаппаратура, обслуживание и ремонт электронной техники, сети связи и коммутационные системы, информационные системы, компьютерные сети и комплексы, инженерные технологии и техническое обслуживание оборудование для производства электронной аппаратуры, радиоэлектронного и приборостроения. Ряд специалистов готовит только наш колледж – можно сказать, что он занимает монопольное положение на рынке.

1 июля в колледже прошла процедура реорганизации, к нам присоединилось еще одно учебное заведение – Нижегородский колледж электроники и связи. Слияние аналогичных учебных заведений с одними и теми же работодателями дало синергетический эффект. Техникум Электроники и Связи всегда занимал достойное место на рынке образовательных услуг, в 2009 году стал победителем приоритетного национального образовательного проекта и на его базе создан ресурсный центр по подготовке специалистов для предприятий радиоэлектронной отрасли . Сейчас на базе колледжа работает ресурсный центр.

– Насколько я помню, одним из главных условий участия в нацпроекте было обязательное софинансирование работодателем?

Да и предприятия выделили 10 миллионов рублей на создание ресурсного центра. На средства гранта было закуплено учебно-лабораторное оборудование, ремонт мастерских, лабораторий, аудиторий, проведено обучение кадров и оказано методическое обеспечение учебного процесса (в первую очередь обновление электронных образовательных ресурсов), и сегодня весь учебный процесс в колледже компьютеризирован.

– То есть сейчас обучение не отстает от требований предприятий?

Мы всегда готовили персонал в соответствии с потребностями отрасли. Новое оборудование, конечно, позволило нам сделать рывок вперед в плане качества подготовки, ребята стали приходить на тренировки и работать более подготовленными. Например, в нашей лаборатории станков с ЧПУ есть тренажеры, имитирующие реальные станки, для радиоэлектронщиков в учебные мастерские закуплено современное измерительное оборудование, паяльные станции и т.д. – мы постарались максимально приблизить учебный процесс к производственный процесс, чтобы при приходе на работу выпускники как можно меньше времени тратили на адаптационный период. Но технологии развиваются очень быстро. С одной стороны, мало у кого есть такое оборудование, как у нас. С другой стороны, прошло почти пять лет… И тесное сотрудничество с предприятиями – нашими социальными партнерами – позволяет нам идти в ногу со временем. По просьбам работодателей разработаны специальные вариативные курсы, критерии оценки того, какими компетенциями должен обладать выпускник колледжа.

– Вы, Ирина Александровна, сказали: “Крайне дефицитные специальности”. Означает ли это, что все выпускники по этим специальностям трудоустроены?

На сегодняшний день подготовка специалистов ведется по конкретным профессиям. В этом году на всех 460 человек у нас есть договоренности с предприятиями, что после окончания колледжа они будут трудоустроены. Спрос на наших выпускников больше, чем мы можем удовлетворить. Сказываются демографические процессы, ребят призывают в армию, кто-то поступает в высшие учебные заведения по профилю (выпускники колледжей учатся в вузе по сокращенной ускоренной программе 3,5 года), поэтому не все идут в производство. Но, например, после армии наши выпускники часто приходят к нам в службу содействия трудоустройству, где есть сформированный по заявкам предприятий банк вакансий.

– То есть социальное партнерство сложилось?

Думаю да. У нас есть координационный совет, в который входят представители работодателей, и это не формальная структура. Каждую четверть мы собираемся вместе, чтобы обсудить самые важные вопросы в жизни колледжа. Работодатели, например, активно участвуют в конкурсах профессионального мастерства. Так, специалисты машиностроительной отрасли – механизаторы, наладчики – готовятся совместно с “Гидромашем”, а конкурсы профессионального мастерства по уже сложившейся традиции проводятся в цехах “Гидромаша”.

Стараемся привлекать специалистов с предприятий для преподавания дисциплин. Мы часто используем эту форму работы в качестве урока на предприятии. Например, часть лабораторных работ наши ребята проводят непосредственно на рабочих местах в Ростелекоме, потому что ремонт там, конечно, идет с опережением наших возможностей, хотя у нас тоже есть неплохая лаборатория связи.

Преподаватели колледжей – мастера производственного обучения и преподаватели специальных дисциплин – ежегодно проходят стажировку на предприятиях: в НИИИС им. Седакова, ННИИРТе, на заводе. Фрунзе, ОАО «Нител» и «Ростелеком», за что большое спасибо нашим социальным партнерам. Все это повышает качество учебного процесса, поскольку позволяет быть в курсе тенденций развития той или иной отрасли. Устанавливаются более тесные связи, и уже в подразделениях предприятий совместно с нашими преподавателями обсуждаются образовательные проекты и планы прохождения студентами практики.
Надеемся, что новый Закон «Об образовании в Российской Федерации» позволит более активно использовать нетворкинг. Мы уже используем возможности реализации образовательных программ в производственной среде. Теперь это закреплено законодательно.

– Технические специальности достаточно сложные. Были ли в истории колледжей неудачи с рекрутингом?

Никогда, ведь каждому набору предшествует большая подготовительная работа. В прошлом году мы ежемесячно проводили дни открытых дверей, активно участвовали во всех ярмарках учебных заведений, которые проводились в городе. Нам приходится конкурировать со школами по демографическим причинам, и, конечно, есть перевес в сторону гуманитарных профессий. Но я думаю, что мы приближаемся к признанию ценности технического образования.

Вот в другом вопросе – как к нам пришел студент. Учиться у нас действительно очень сложно: физика, математика, информатика – профильные предметы. И хотелось бы, чтобы было больше подготовленных студентов. В этом году среднее образование стало публичным, а вступительные экзамены отменены. Например, если абитуриентов в группе больше 30 человек, то мы отбирали по среднему баллу аттестата. Сентябрь – время адаптации и диагностики, тогда сложится целостная картина. Пока могу сказать, что средний проходной балл у нас в этом году был достаточно высоким – 4,2-4,5.

А мы уже начинаем готовиться к следующему набору. В 2014 году мы открываем новую специальность – «Информационная безопасность», и уже готовим базу, учебно-методический комплекс, программы, готовим преподавателей. Мы находимся в процессе лицензирования.

Хочу отметить, что мы, в числе немногих (около десяти) учебных заведений региона, работаем по сертифицированной системе менеджмента качества. Это не просто дань моде, это позволяет отслеживать образовательные процессы, оценивать плюсы и минусы. Например, сейчас мы активно развиваем обратную связь — с работодателями, родителями, самими учениками. Довольны ли они качеством наших образовательных услуг? Хотя я не люблю говорить, что образование — это услуга, думаю, оно происходит от слова «имидж»: образ того, чего мы хотим достичь, каким мы хотим видеть нашего выпускника. Поэтому большое внимание уделяется воспитательной работе. Да, надо воспитать профессионала, но и воспитать достойных граждан страны. В колледже активно работает студенческий совет, сами ребята выступают инициаторами добрых дел и действий. Например, две группы наших воспитанников опекают детский дом № 6 в Кузнечихе, часто ездят туда и помогают. Очень важно, чтобы волонтерское движение развивалось и студенты учились помогать тем, кто нуждается в помощи.

– Какой он, образ вашего ученика?

Наверное, учителя всегда видят несколько идеализированный образ. Но, на мой взгляд, студент радиотехнического вуза образован, воспитан и, в первую очередь, мотивирован на получение той специальности, на которую пришел учиться. Некоторые наши студенты, выйдя из колледжа, имеют две-три специальности, потому что мы предлагаем множество дополнительных программ и спецкурсов, используем ресурсы ресурсного центра. У нас есть талантливые студенты – и поют, и спортом занимаются, и научной деятельностью. Этим летом наш студент Павел Чечеткин занял первое место в областной олимпиаде по профессии «механизатор» и второе место во Всероссийской олимпиаде, проходившей в Пермском крае. Наш первокурсник Никита Долбилин прошел всероссийский отбор и принял участие в финале международной IT-олимпиады для студентов высших и средних профессиональных учебных заведений в Киеве. Все были удивлены, потому что в финал вышли в основном студенты университетов. Наши ребята выигрывают много призов, потому что они полны энтузиазма.

– Видимо, учителя умеют увлечь, а не жаловаться на современную молодежь.

Проблема отцов и детей, смены поколений была, есть и будет. И молодость у нас замечательная. Просто взрослым надо это замечать и развивать, учиться находить общий язык, ну и воспитывать в лучших традициях.
Надеемся, что новый учебный год станет для Нижегородского радиотехнического колледжа успешным, плодотворным на различные открытия, свершения и победы.

Нижегородский радиотехнический колледж – среднее специальное учебное заведение высшего класса. Колледж успешно вошел в 100 лучших средних специальных учебных заведений. Мощной опорой колледжа является преподавательский состав, имеющий множество сертификатов и правительственных наград. Пятеро имеют звание кандидата наук. В целях повышения качества обучения в колледже существует множество программ, использующих Интернет. Через ресурсные центры колледжа, которых в учреждении два, транслируются последние разработки в области производственных технологий. В колледже реализуются программы дистанционного обучения.

Радиотехнический колледж получил сертификат европейского стандарта качества ГОСТ ISO 9001. Также активно занимается трудоустройством выпускников путем тесного сотрудничества с ведущими промышленными предприятиями региона. Такой симбиоз обеспечивает как качественную практику для студентов, так и помогает в обучении и повышении квалификации преподавателей.

Привлекая в учебное заведение новых инвесторов, руководство получило возможность открывать как новые аудитории и площадки, так и ультрасовременные технопарки.

Колледж расположен по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Студент, д. 6.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Нижегородский радиотехнический колледж»

Колледж по специальности

▪ Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, очная, на базе 9 классов, 2 года 10 мес

▪ Техник информационных систем, очная, на базе 9 классов, 3 года 10 мес, бюджет: да, оплачиваемый: нет
▪ Техник информационных систем, очная, на базе 11 классов, 2 года 10 мес, бюджет: да, платно: нет
▪ Техник информационных систем, заочно, на базе 11 классов, 3 года 10 мес, бюджет: есть, платно: нет

▪ Техник компьютерных систем, очная, на базе 9 классов, 3 года 10 мес. , бюджет: да, оплачиваемый: нет

▪ Инспектор радиоэлектронной аппаратуры и приборов, Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов, Регулятор радиоэлектронной аппаратуры и приборов, Слесарь-монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов, Слесарь -механик по радиоэлектронному оборудованию, полная занятость, на базе 9классов, 2 года 10 мес
▪ Инспектор радиоэлектронной аппаратуры и приборов, Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов, Наладчик радиоэлектронной аппаратуры и приборов, Слесарь-монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов, Механик-механик радиоэлектронного оборудования, очная, на базе 11 классов, 10 мес, бюджет: есть, платно: Нет

▪ Наладчик станков и оборудования в механообработке, дневная, на базе 9 классов, 3 лет 10 месяцев, бюджет: да, платно: нет

▪ Оператор связи, очная, на базе 9 классов, 2 года 10 мес, бюджет: есть, платно: нет

▪ Специалист по информационной безопасности, очная, на базе 9 классов, 3 года 10 мес, бюджет: нет, платно: да

▪ Техник-программист, очная, на базе 9 классов, 3 года 10 мес, бюджет: да, платно: нет

▪ Радиоинженер, дневная, на базе на 9 классов, 3 года 10 мес, бюджет: да, платно: нет

▪ Техник, очная, на базе 9классов, 3 года 10 месяцев

▪ Радиомеханик по обслуживанию и ремонту радиотелевизионной аппаратуры, Радиомеханик по приему телевизионных антенн, Радиомеханик по ремонту радиоэлектронной аппаратуры, очная, на базе 9 классов, 3 года 10 месяцев, бюджет: да, платно: нет

▪ Инспектор деталей и приборов, Оператор микросварки, Сборщик изделий электронной техники, Сборщик микросхем, Сборщик полупроводниковых приборов, дневная, на базе 9классов, 2 года 10 мес

▪ Техник, очная, на базе 9 классов, 3 года 6 мес, бюджет: да, платно: нет

▪ Оператор станков с программным управлением, Станочник широкого профильная, очная, на базе 9 классов, 2 года 10 мес, бюджет: да, платно: нет

▪ Техник, очная, на базе 11 классов, 3 года 10 мес, бюджет: да, платно: №
▪ Техник, заочно, на базе 11 классов, 3 года 10 месяцев


▪ Техник, очная, на базе 11 классов, 2 года 10 мес, бюджет: да, платно: нет
▪ Техник, заочная, на базе 11 классов, 3 года 10 мес, бюджет: да, платно: нет

▪ Техник, очная, на базе 9 классов, 3 года 10 мес, бюджет: да, платно: нет
▪ Техник, заочная (вечерняя), 3 года 10 мес, бюджет: да, платно: нет

▪ Техник, очная, на базе 9 классов, 3 года 10 мес, бюджет: да, платно: нет

Ближайшие колледжи

Нижегородский колледж малого бизнеса начал свою историю с 1945 года. Сегодня, в условиях высокой конкуренции на рынке труда, колледж достойно отстаивает свое право оставаться в рядах средних специальных учебных заведений в качестве равноправного партнера в подготовка квалифицированных кадров. Колледж приобрел статус учебного заведения российского значения. Здесь учатся студенты не только проживающие в Нижегородской области, но и из Чебоксар, Пензы, Владимира, Иванова, Йошкар-Олы, Кирова, Тюмени, Кирово-Чепецка, Архангельска, Красноуральска.

Нижегородский колледж отраслевых технологий имеет хорошую материально-техническую базу для реализации образовательных программ и организации внеучебной деятельности. Техникум имеет 3 корпуса, оборудованных мастерскими, лабораториями, кабинетами для теоретического обучения, современный автодром. Для студентов созданы благоприятные условия для развития и творчества в свободное от учебы время. В техникуме постоянно работает более 25 кружков и секций творческой, художественной, спортивной и социально-педагогической направленности.

Нижегородский музыкальный колледж имени М.А. Балакирева – это богатые педагогические традиции, годы испытаний на прочность и выносливость, замечательная исполнительская и музыковедческая школа, высокие требования и творческий настрой, слаженная работа подразделений, прочные связи между всеми уровнями музыкального образования и огромная сеть поколений выпускников, работающих в столице России, крупных городах и провинции, а также за рубежом.

Нижегородский радиотехнический техникум основан в 1930 – вскоре после Гражданской войны, когда страна боролась с разрухой, превратившись в одну большую стройку. «Кадры решают все» — таков был девиз той эпохи, и на базе Радиотелефонного завода был открыт электротехнический техникум для подготовки радиоспециалистов и инженеров по слаботокам. В 1958 году это учебное заведение было объединено с другим техникумом – электромеханическим – в Радиоэлектромеханический техникум, который впоследствии был переименован в Радиотехнический техникум. В настоящее время учреждение имеет очень большую техническую базу. Он включает в себя два учебных корпуса, 16 лабораторий, 8 компьютерных классов, мультимедийные и интерактивные классы, несколько мастерских. Имеются три спортивных зала, в том числе зал тяжелой атлетики, общежитие. Фонд библиотеки колледжа насчитывает 108 676 книг, в том числе художественную, справочную, научную, методическую и нормативную литературу, а также газеты и журналы. Колледж осуществляет подготовку по множеству различных специальностей: «Ремонт электронной аппаратуры», «Радиоаппаратура», «Чертежник-конструктор», «Оператор связи» и другим.

В 1946 году в Горьком организован новый техникум – электромеханический.

1958 Приказом Горьковского Совнаркома радиотехнический и электромеханический техникумы были объединены в “Радиоэлектротехнический техникум” – (ГРЭТТ).

Затем техникум завоевал статус престижного учебного заведения не только города и области, но и России

1970 год – 50-летие техникума. 16 преподавателей и сотрудников были награждены медалями за доблестный труд, а весь коллектив награжден юбилейными Ленинскими грамотами: за создание отличных условий проживания в общежитии, за хорошую работу библиотеки, за развитие творческих способностей учащихся, за спортивные достижения и намного больше.

Руководителем, организатором, вдохновителем всех начинаний была комсомольская и профсоюзная организация техникума.

Студенты 70-х годов могли не только хорошо работать, учиться, но и отдыхать. В техникуме кипела жизнь: конкурс на лучший ВИА, конкурс на лучшую песню, смотры художественной самодеятельности… Все вовремя. Это потому, что с юмором все в порядке.

70-е годы были годами движения ССО – студенческих строительных отрядов. С 1968 техникум стал активным участником этого всесоюзного движения. На железной дороге формировались студенческие отряды проводников; отряд «Буревестник» сформирован в Молдавии, Астрахани, Ставропольском крае; «Импульс» — в Горьковскую область. В 1975 году в Якутии был сформирован отряд «Радист» для строительства домов и теплотрассы для золотоискателей. Отряд вошел в состав сборного Горьковского отряда студентов университета, политехнического института, строительного института. Мы отлично поработали, выстояли бренд GRETT. Отряд «Радиист» привез грамоты и награды за отличную работу.

Да, это были прекрасные годы. Замечательные люди своим трудом и учебой создали имя техникума.

80-е… Ветер перемен. Начало реформ. Страна находится в поиске новых путей развития. Перед командой встала новая задача – жить по-новому. Жизнь не стоит на месте, технический прогресс решительно движется вперед. Необходимо было построить новую концепцию развития учебного заведения.

Техникум полностью реконструирован: отремонтированы актовый и спортивный залы, оборудован еще один спортивный зал для занятий аэробикой, шейпингом, открыт компьютерный центр и новые лаборатории. Изменилось и направление техникума. Открыта подготовка специалистов по заочной форме обучения. В учебный процесс вводились новые специальности. Значительно расширены и укреплены связи с производством. Многие другие проблемы также были успешно решены. стр.

Техникум награжден переходящим Красным Знаменем за 1 место во Всесоюзной олимпиаде среди технических вузов.

Во всем мире, а затем и в нашей стране начался компьютерный бум. У студентов возник огромный интерес к этой теме. Прошло время, и в наших учебных планах не было компьютерных технологий. Нужны были люди с новым мышлением, специалисты, энтузиасты, которые взялись бы за это дело.

Техникуму понадобилась собственная вычислительная база, и началось строительство вычислительного центра. По сути, этот техникум первым в регионе создал компьютерную базу. А в 1986 принято решение об открытии новой специальности по обслуживанию и ремонту компьютеров. Техника нашла свой путь. Представители IBM, пришедшие в колледж, одобрили такой путь развития.

Сегодня в колледже более двухсот компьютеров, подключенных к сети Интернет, восемь классов компьютерной техники, 16 лабораторий, 32 учебных кабинета.

Нижегородский научно-исследовательский институт радиотехники (ННИИРТ)

Нижегородский научно-исследовательский институт радиотехники (ННИИРТ) — предприятие в России, занимающееся разработкой и производством радиолокационной техники. В последние годы в АО «Федеральный научно-производственный центр «ННИИРТ» разработаны уникальные образцы средств ПВО: мобильный многодиапазонный радиолокационный комплекс и двухдиапазонная трехкоординатная РЛС в режиме ожидания, высокомобильная метровая РЛС, бортовая РЛС контроля воздушного пространства, высокомобильная РЛС, предназначенная для обнаружения атакующих элементов высокоточного оружия, РЛС для обнаружения малозаметных низколетящих (Стелс) объектов на принципах светопрозрачной РЛС, малогабаритная РЛС радиусом действия.

Сегодня АО «ФНПЦ «ННИИРТ» наращивает объемы производства, создает новые виды востребованной и конкурентоспособной радиолокационной техники, расширяет рынки сбыта выпускаемой продукции. Важным направлением развития является широкая модернизация радиолокационной техники, повышение эффективности технологических процессов, внедрение современной электронной компонентной базы. Востребованность продукции, хорошая научно-производственная база, эффективная система управления, высокий профессионализм и слаженная работа всего коллектива – основные принципы работы предприятий по укреплению обороноспособности страны.

Более 70 лет институт успешно выполняет работы в области разработки, создания и серийного производства сложной радиолокационной техники в интересах системы видеоконференцсвязи ПТБ и ПВО МО РФ. По конструкторской документации института разработано около 50 типов и модификаций радиолокационных станций (РЛС) и комплексов; их выпуск составляет 18 000 комплектов, около 3 000 радаров поставлено более чем в 50 стран мира. Пять разработок института отмечены Ленинской и Государственной премиями.

В СССР был принят трехлетний план развития радиолокации на 1946-1948 гг. На заводе № 197 имени В. И. Ленина в 1947 году было создано СКБ по проектированию авиационного радиооборудования и электрооборудования. Исполняющим обязанности начальника СКБ был назначен Василий Алексеевич Авдентов. На заводе организуется специальная лаборатория под руководством Е. В. Бухваловой. В 1947-1950 годах велись работы по созданию аэродромных связных УКВ радиостанций Орлан, Чернослив, Дыня, Урюк, ведущей аэродромной станции Груша и ее модификаций Альбатрос, Витраж, Привод, Резерв, радиостанции авиационной связи Байкал». В 1919 г.48 была разработана первая в СССР послевоенная РЛС П-3А (главный конструктор — Е. В. Бухвалов), а начальником СКБ был назначен Евгений Александрович Меркин.

В 1950 г. разработана РЛС П-8 (главный конструктор Е.В. Бухвалов). Радар-индикатор используется впервые в РЛС. В 1951 г. разработана РЛС П-10 (главный конструктор Е.В. Бухвалов). За создание связной радиостанции «Чернослив» (главный конструктор П. Н. Гуров) коллектив разработчиков был удостоен Сталинской (государственной) премии. В 1952 группа разработчиков по созданию РЛС П-8 (главный конструктор Е. В. Бухвалов) была удостоена Сталинской (государственной) премии. В 1955 г. разработана РЛС П-12 (главный конструктор Е. В. Бухвалов). Лев Иванович Панкратов был назначен начальником СКБ в 1956 году, а в 1957 году начальником СКБ был назначен Георгий Кузьмич Киселев. В 1959 г. разработана первая высокопотенциальная РЛС П-14 (главный конструктор В.И. Овсяников).

За успехи, достигнутые в юбилейном социалистическом соревновании в честь 100-летия со дня рождения В.И. Ленина, коллектив ГТЦ им. В.И. Ленин награжден почетной грамотой в 1970. Разработана РЛС П-18 (конструктор Н. Н. Антонова). В 1971 году Научно-техническое общество радиотехники и связи имени А. Попова награждает конструкторское бюро Горьковского завода имени Ленина почетной грамотой «За лучшие результаты, достигнутые на Всесоюзном общественном смотре по выполнению планов по новое оборудование 1970 года». В 1973 г. была разработана первая РЛС с системой корреляционной автокомпенсации активных шумовых помех СТ-67 5?84? (главный конструктор Л. А. Рожанский). Коллектив конструкторского бюро Горьковского телевизионного завода награжден дипломом в 19№ 74 «За высокие показатели, достигнутые на Всесоюзном общественном смотре использования резервов производства и режима экономии».

В 1975 г. разработана трехкоординатная РЛС с частотой колебаний луча 5?69 (главный конструктор Ю.Н. Соколов). Приокский райком КПСС, исполком райсовета рабочих депутатов и райком комсомола присуждают им коллектив Конструкторского бюро ГТЗ. Ленинская почетная грамота за 1 место в районном социалистическом соревновании первой группы научно-исследовательских организаций и конструкторских бюро в 1 квартале 1919 г.75. За высокие трудовые достижения в девятой пятилетке коллектив Ленинского конструкторского бюро имени Ленина награжден почетным знаком. Юбилейной почетной грамотой Министерства радиопромышленности СССР награждено конструкторское бюро Государственного концертного музея имени Ленина, победитель социалистических соревнований в честь 30-летия победы советского народа в Великой Отечественной войне.

В 1977 г. почетной грамотой награждена служба Конструкторского бюро имени В. И. Ленина ГТЗ за 1 место в конкурсе на звание «Лучшее предприятие по внедрению научной организации труда». В 1978 предприятие разработало РЛС 44Ж6 (главный конструктор Л. А. Рожанский). В 1979 году Приокский райком партии города Горького за высокие показатели по улучшению качества продукции и активное участие в районном общественном смотре качества в 1978 году награжден грамотой коллектива конструкторского бюро Завода телевизоров имени Ленина. Премия присуждена группе разработчиков за создание РЛС 5Н69 (гл. конструктор Ю.Н. Соколов). За научный вклад в развитие отечественной радиолокации ведущие специалисты ОКБ А. А. Зачепицкий и И. Г. Крылов удостоены Государственной премии СССР.

В 1980 г. почетной грамотой награждена служба ООИ конструкторского бюро ГТЗ им. Ленина, занявшая 1 место в конкурсе на звание «Лучшее предприятие по реализации деятельности научной организации труда в 1980 г. “.

В 1981 г. Учитывая высокий научный потенциал предприятия, Министерством радиопромышленности СССР преобразовано Конструкторское бюро ГТЗ. В.И. Ленина в Горьковский научно-исследовательский радиотехнический институт. Владимир Алексеевич Проскурин назначен директором ФГУП ГНИИРТ.

В 1982 г. разработана первая трехкоординатная РЛС метрового диапазона волнового диапазона 55Ж6 (главный конструктор А. А. Зачепицкий). Почетным знаком награждается команда-победитель в отраслевом соцсоревновании в ознаменование 60-летия образования СССР. В 1984 г. Почетной грамотой коллегии Минрадиопрома СССР и президиума ЦК профсоюза работников радиоэлектронной промышленности и переходящим Красным Знаменем коллектив ГНИИРТ награжден за 1 место по итогам Всесоюзного социалистического соревнования за первую половину 19 г.84.

В 1985 г. впервые разработана РЛС с цифровой обработкой сигналов 1Л13 (гл. конструктор Крылов И.Г.). В институте разработан РТК Э-801 для вертолета Ка-31 (гл. конструктор В. А. Антонов). Приокским райкомом КПСС, исполкомом райсовета народных депутатов и райкомом Союза ВЛКСМ награждены сотрудники ГНИРТ за высокие показатели в районном соцсоревновании во 2 квартале из 1985. В 1987 году коллективу разработчиков присуждена Государственная премия СССР за создание РЛС 55Ж6 (главный конструктор А. А. Зачепицкий). В 1989 г. разработан унифицированный ремонтный модуль 57П6 (главный конструктор Ю. В. Ладилов).

В 1994 году Валерий Васильевич Москаленко был выдвинут коллективом НИИ и назначен Министерством оборонной промышленности на должность директора ФГУП НИИРТ. В 1997 году за успехи в развитии производства, освоении передовых технологий, увеличении объемов выпуска конкурентоспособной продукции и выполнении планов социально-экономического развития, а также в связи с 50-летием образования ФГУП «НИИРТ» был награжден Почетным штандартом губернатора.

В 2006 году директором ФГУП «ННИИРТ» назначен Анатолий Александрович Таныгин. В 2009 году продукция с брендом Федерального научно-производственного центра ННИИРТ награждена почетным дипломом «За разработку новых информационных технологий в области радиолокации» 5-й Международной выставки вооружения и военной техники MILEX-2009.

В 2011 году Григорий Алексеевич Егорочкин назначен генеральным директором Федерального научно-производственного центра ННИИРТ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *