Санпин по игрушкам в детском саду (санитарные нормы)
Игрушки, которые поставляются в детские дошкольные учреждения должны обладать всеми необходимыми качествами, которые перечислены в санитарных документах.
Последняя редакция документа с изменениями и нововведениями была принята в 2016 году. Требования СанПиН 2.4.1.3049-13 должны выполняться всеми дошкольными организациями как государственной, так и частной формы собственности.
Наиболее распространено разделение игрушек по принципу игрового назначения: сюжетно-образные, дидактические, технические, спортивные, театральные, музыкальные, строительные и игрушки-забавы.
С гигиенических позиций классифицируют игрушки по материалу, из которого они изготовлены, и возрастной адресованности. С учетом важной роли игрушки во всестороннем развитии ребенка в настоящее время определены требования. Предупредительный санитарный надзор за игрушками и другими товарами для детей осуществляется на уровне министерства просвещения и здравоохранения РФ. В соответствии с приказом Минобразования РФ (№ 1917 от 26.06.2000 г.) утвержден временный порядок проведения экспертизы настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей.
В соответствии с документом производство и реализация отечественных игрушек, а также реализация импортных игрушек на территории Российской Федерации без социально психолого-педагогического заключения не допускаются. Игрушки не должны оказывать негативного влияния на здоровье, эмоциональное состояние ребенка, провоцировать ребенка на агрессивные действия, вызывать у него проявление жестокости по отношению к персонажам игры, вызывать нездоровый интерес к сексуальным проблемам.
Вот основные гигиенические требования к детской игрушке в соответствии с документом «Дополнения и изменения N 1 к санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03 “Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых” постановление от 28 июня 2010 года N 72 Об утверждении СанПиН 2. 4.7/1.1.2651-10 Игрушки, игры, их части и принадлежности, пасты для лепки должны быть безопасны для здоровья детей и отвечать требованиям настоящих санитарных правил по органолептическим, санитарно-химическим, физико-гигиеническим, микробиологическим и токсиколого-гигиеническим показателям.
- В игрушках не допускается применение древесины с червоточинами и сучками, набивочных материалов, содержащих твердые или острые инородные предметы (гвозди, иголки, металлическая стружка, щепки, осколки стекла или пластмассы и другое, горючих газов и горючих жидкостей.
- В игрушках для детей до 3 лет не допускается применение меха, кожи, стекла, ворсованной резины, картона и бумаги, а также полимерных недублированных пленок толщиной менее 0,038 мм, целлулоида, набивочных гранул размером 3 мм и менее без внутреннего чехла, наполнителей игрушек, подобных погремушкам, размер которых во влажной среде увеличивается более чем на 50%.
- В игрушках для детей старше 3 лет допускается наличие стекла в том случае, если оно необходимо для выполнения игрушкой ее функции.
- В конструкторах и моделях для сборки для детей в возрасте до 10 лет пайка не допускается.
- Не допускается утечка содержимого в игрушках, наполненных жидкостью или другим наполнителем.
- В наборах предметов-реактивов для опытов не допускается применение пожаро- и взрывоопасных веществ, а также веществ, образующих такие соединения в процессе проведения опытов. Защитно-декоративное покрытие игрушки должно быть стойким к влажной обработке.
- Не допускается поверхностное окрашивание и роспись погремушек и игрушек, контактирующих со ртом пользователя.
- Игрушки, игры, пасты для лепки, спортивный инвентарь, части и принадлежности должны быть безопасны для здоровья детей и отвечать требованиям безопасности по органолептическим, санитарно-химическим, физико-гигиеническим, токсиколого-гигиеническим показателям, установленным настоящим разделом санитарных правил.
- Применение мягких игрушек в детских учреждениях ограничено санитарными правилами.
- Поверхность игрушек легче инфицируется, их труднее обрабатывать, поэтому рекомендуется использовать мягкую игрушку только в качестве дидактического пособия в группах дошкольного возраста.
В детских садах запрещены игрушки: стеклянные, фарфоровые, фаянсовые, елочные украшения, бумажные (папье-маше, матерчатые, ватные, мягкие (с 3 лет).
- Музыкальные игрушки типа свистулек, дудочек использовать не рекомендуется, поскольку они легко могут стать переносчиками инфекции.
- Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.
- Окраска игрушек должна быть прочной. В условиях дошкольного учреждения возможно провести определение прочности фиксации красок. Для этого игрушку моют горячей водой (60 °С) с мылом не менее 3 мин, затем определяют состояние красок. Если изменился внешний вид игрушки (потускнела краска, стала липкой поверхность, значит фиксация краски неудовлетворительна.
- Масса игрушки или детали игры (за исключением крупногабаритных и механизированных) не должна превышать 100 г для детей до 3 лет, 400 г — для детей до 7 лет, 800 г — для детей 7— 10 лет. Масса игрушек типа «погремушка» должна быть не более 100 г.
Конструкция игрушек должна отвечать требованиям безопасности, исключать травматизм.
- Игрушка должна быть удобной, иметь гладкие, ровные поверхности и хорошо заделанные края (особенно у металлических игрушек, у нее не должно быть выступающих острых углов, мелких, легко отделяющихся частей.
- Детям раннего возраста не рекомендуется давать мелкие игрушки, поскольку они могут проглотить их, засунуть в нос или ухо. Диаметр детали игрушки для детей этого возраста не менее 30 мм, высота 12 мм.
- При хранении игрушек должны соблюдаться следующие условия: • доступность игрушек для детей и возможность самостоятельно распоряжаться ими; • общий порядок в расположении игр, сохранение привлекательности каждой игрушки; • поддержание самими детьми порядка в игровом хозяйстве, аккуратное обращение с игрушками.
- Игрушки для детей раннего возраста хранят в закрытых шкафах, а для детей дошкольного возраста — в доступных для детей местах: на столах, полках, стеллажах.
- Крупные игрушки размещают на полу, на нижних полках, мелкие — на полках повыше, но так, чтобы каждую игрушку ребенок мог взять сам.
Крупные строительные материалы обычно раскладывают по геометрическим формам на открытых стеллажах или полках.
- Настольный строительный материал хранят на полках в той упаковке, в которой он был приобретен, если он не используется в данный момент.
- Дидактические игрушки и настольно-печатные игры удобнее хранить в шкафу, разложив их по видам на одной или нескольких полках.
- В целях предупреждения инфекционных заболеваний в дошкольных учреждениях должна строго соблюдаться групповая принадлежность игрушек.
- Игрушки требуют ежедневного ухода.
- Для снижения миграции химических веществ, избавления от неприятного запаха необходимо промывать вновь приобретенные игрушки. Согласно санитарным правилам, все игрушки, за исключением мягконабивных, перед поступлением в групповые необходимо мыть в течение 15 мин проточной водой (37 °С) с мылом и затем высушивать.
- Во время мытья резиновых, пенополиуретановых, пенолатексных, пластизольных игрушек необходимо их тщательно отжимать.
Последующая санитарная обработка: в группах раннего возраста их моют 2 раза в день горячей водой (50 °С) щеткой, мылом в специально предназначенных для этого (промаркированных) тазах, затем промывают проточной водой (37 °С) и высушивают. В группах дошкольного возраста игрушки моют в конце дня.
- Кукольную одежду стирают и проглаживают горячим утюгом по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Санитарно-эпидемиологическими правилами для проведения дезинфекции игрушек рекомендуется, в соответствии с инструкцией по их использованию, следующие препараты: доместос, гипохлорид натрия, лиолит. Педагоги, воспитатели и медицинские работники организованных детских коллективов при закупке игрушек должны обращать внимание на то, для какого возраста предназначается данная игрушка. Игрушка или игра должна выбираться в соответствии с возрастом и развитием ребенка, а также с учетом его индивидуальных наклонностей.
______________________________
Обратите внимание на наши НОВИНКИ и товары со сниженной ценой в разделе РАСПРОДАЖА.
Мы решили дополнить материал мнениями и наблюдениями педагогов детских дошкольных учреждений. Опыт других воспитателей ценная и полезная информация.
Оксана Воробьева: – Мою игрушки нашей группы в сон. час или рано утром, еще до того, как детки приходят в детский сад.
Анна Валентиновна Гареева: – Мы очень боимся проверок, поэтому всегда строго следим за чистотой. Был один случай, комиссия нашла пыль на шкафчике с игрушками, все, денежный штраф. Этого опыта нам хватило, запомнили на долго. Игрушки моем специальным мыльным раствором, а потом сушим. Игрушки все должны быть пластмассовые и рассчитаны на то, что их будут мыть водой. Мягких игрушек у нас в группе нет. Кукольную одежду стираем, я домой ношу стирать в машинке с детским порошком или с мылом или вообще без всего.
Зинаида Петровна Сишина: – У нас за чистотой в группе главная няня, это в ее обязанностях. Утром до открытия группы идет проветривание и влажная уборка, так же эти процедуры пока мы на прогулке и после ухода детей домой. Чистота в группе – это очень важно. Санитарные нормы должны выполняться!
Маргарита Семенова: – Заведующая нас всех инструктирует по поводу выполнения санитарных норм в детском саду каждый год на общем собрании в августе. И в течении года у нас проходят внутренние проверки. Если у кого найдут ошибки или что-то неположенное – минус от стимулирующих зарплаты. Возникает много вопросов так же по поводу прохода родителей в группу детского сада, использования различных материалов на занятиях и так далее. Все это так же решается через заведующую.
Татьяна: – Когда то давно, лет 20 назад, когда я сама работала няней я мыла хлорированным раствором. Вообще у меня мама была старшей медсестрой и я помню как она всех нянечек дрючила и за игрушки и за посуду. Ну и меня в том числе.
Дарья: – В нашей группе мыльным раствором мыли. Мыло помощники вос-ля, воспитатели и иногда родителей просили помочь.
Ольга: – Игрушки замачиваются в мыльно-содовом растворе и промываются под проточной водой
Мария: – У нас приглашают перед началом года родителей помочь. Моют мыльным раствором, сама в среду мыла.
Юлия Зайцева: – За игрушки отвечает воспитатель. Обрабатываются мыльно-щелочным раствором. Моем в тихий час. С улицы игрушки моются после прогулки.
Ольга: – На ясельной группе игрушки моет воспитатель, на первой и второй младшей моем вместе с детьми, на средней, старшей и подготовительной группах дети моют игрушки сами.
Елена: – Игрушки должен мыть воспитатель, это его обязанность по СанПиН, с детьми моем со средней группы, Ника хлор таблетки растворяем и моем без полоскания в горячей воде.
РЕЖИМ РАБОТЫ ДЕТСКОГО САДА
Страница обновлена 17.07.2017
РЕЖИМ РАБОТЫ ДЕТСКОГО САДА
- Режим работы детского сада с 07.00 до 19.00.
-
Режим непосредственно образовательной деятельности воспитанников детского сада устанавливается в соответствии с требованиями, предъявляемыми к режиму дня в дошкольном образовательном учреждении (СанПиН).
- При реализации общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения для детей раннего возраста от 1 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность должна составлять не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 10 минут. Допускается осуществлять непосредственно образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). В теплое время года непосредственно образовательную деятельность осуществляют на участке во время прогулки.
- Максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет:
в младшей группе (дети четвертого года жизни) – 2 часа 45 мин., в средней группе (дети пятого года жизни) – 4 часа,
в старшей группе (дети 6 года жизни) – 6 часов 15 минут,
в подготовительной (дети седьмого года жизни) – 8 часов 30 минут.
- Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности
для детей 4-го года жизни – не более 15 минут,
для детей 5-го года жизни – не более 20 минут,
для детей 6-го года жизни – не более 25 минут,
а для детей 7-го года жизни – не более 30 минут.
- Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 мин и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
-
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю.
- Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла должна занимать не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.
-
В детском саду организуется питание детей в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, установленной денежной нормой и с учетом индивидуальных особенностей воспитанников. Медицинское обслуживание детей обеспечивается штатным или специально закрепленным органами здравоохранения за детским садом медицинским персоналом, который наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
Детский сад обязан осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников. Виды работ (услуг), выполняемых бюджетным учреждением при осуществлении медицинского обслуживания- доврачебная помощь (сестринское дело в педиатрии).
Режим дня
|
1 младшая группа |
2 младшая группа |
Средняя
|
Старшая группа |
Подготовительная группа |
Утренний прием, игры, самостоятельная деятельность, общение |
7. |
7.00 – 8.00 |
7.00 – 8.00 |
7.00 – 8.00 |
7.00 – 8.00 |
Совместная деятельность
Гимнастика Утренний сбор “Вхождение в день” |
8.05 – 8.10 |
8.00 – 8.05 8.05 – 8.15 |
8.00 – 8.10 8.10 – 8.20 |
8. 8.10 – 8.25 |
8.00 – 8.15 8.15 – 8.35 |
|
8.10 – 8.45 |
8.15 – 8.45 |
8.20 – 8.50 |
8.25 – 8.55 |
8.35 – 8.55 |
Самостоятельная игровая деятельность, общение, подготовка к НОД | 8.45 – 9.00 | 8.45 – 9.00 | 8.50 – 9.00 | 8.55 – 9.00 |
8.![]() |
Непосредственно образовательная деятельность (общая длительность, включая перерыв)
|
9.00 – 9.10 9.20 – 9.30 (по подгруппам) |
9.00 – 9.15 9.25 – 9.40 |
9.00 – 9.20 9.30 – 9.50 |
9.00 – 9.25 9.35 – 9.55 |
9.00 – 9.30 9.40 – 10.10
10. |
Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдение, игры, труд, экспериментирование, общение по интересам) |
9.30 – 11.10 |
9.40 – 11.40 |
9.50 – 11.50 |
9.55 – 12.00 |
10.50– 12.20 |
Возвращение с прогулки, игры | 11.10 – 11.30 | 11.40 – 12.00 | 11.50 – 12.10 | 12.00 – 12.20 | 12.20 – 12.30 |
Подготовка к обеду, обед |
11. |
12.00 – 12.30 |
12.10 – 12.40 |
12.20 – 12.50 |
12.30 – 13.00 |
Подготовка ко сну, дневной сон
|
12.00 – 15.00 |
12.30 – 15.00 |
12.40 – 15.00 |
12.50 – 15.00 |
13.00 – 15.00 |
Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушные, водные процедуры, полдник |
15. |
15.00 – 15.20 |
15.00 – 15.20 |
15.00 – 15.20 |
15.00 – 15.15 |
Совместная деятельность (игры, чтение художественной литературы, досуги, индивидуальная работа) |
15.20 – 15.30 15.30 – 15.40 |
15.20 – 15.35 |
15.20 – 15.40 |
15.20 – 15.45 |
15.15 – 15.45 |
Прогулка |
15.![]() |
15.35 – 16.25 | 15.40 – 16.30 | 15.45 – 16.30 | 15.45 – 16.45 |
Самостоятельная деятельность по интересам в центрах активности, игры
|
16.30 – 17.00 |
16.25 – 17.05 |
16.30 – 17.10 |
16.30 – 17.15 |
16.45 – 17.15 |
Подготовка к ужину, ужин |
17. |
17.05 – 17.35 |
17.10 – 17.40 |
17.15 – 17.35 |
17.15 – 17.30 |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка, уход домой |
17.30 – 19.00 |
17.35 – 19.00 |
17.40 – 19.00 |
17.35 – 19.00 |
17.30 – 19.00 |
НОД |
18 мин.![]() |
30 мин. | 40 мин. | 45 мин. | 1ч. 30 мин |
Сон | 3 часа | 2ч.30 мин. | 2ч.20 мин. | 2ч.10 мин. | 2часа |
Прогулка | 4 часа | 4ч. 15 мин. | 4ч. 10 мин. | 4ч. 05 мин. |
4 часа |
<script src=”http://js.hotlog.ru/counter.js” type=”text/javascript”></script>
Standards, Preschool, Kindergarten and Playful Learning
Co-Op Blog образование, детский сад, игра, игра на основе игр, Playful Learning, Preschool, Standards by Alex
«Игровое обучение [где ] дети изучают целевую информацию, исследуя хорошо спроектированную и структурированную среду… и благодаря
поддержке взрослых, которые задают открытые вопросы, чтобы мягко направлять ребенка в исследованиях».
Кэти Хирш-Пасек и Роберта Михник Голинкофф
Есть много вопросов о том, как мы готовим детей к детскому саду и первому классу с помощью нашей модели игрового обучения. Как нам убедиться, что дети соответствуют стандартам и готовы двигаться дальше?
Что такое стандарты, а что нет
Стандарты предназначены для типично развивающихся детей. Стандарты дают нам общий язык для вех развития и позволяют нам общаться между программами через государство. Стандарты помогают нам направлять родителей к тому, что важно и где их ребенок работает.
Стандарты не являются конечной целью и не определяют успех любого ребенка, потому что КАЖДЫЙ ребенок имеет сильные и слабые стороны, навыки и компетенции. Не каждый ребенок достигнет всех стандартов.
Наши учителя следуют правилам NAEYC, подходящим для развития детей дошкольного образования, и при этом соблюдают стандарты дошкольного образования. Эти два понятия не являются взаимоисключающими, и гораздо важнее убедиться, что программа соответствует требованиям развития, чем поставить галочку в ячейке «соответствует стандартам». (Найдите минутку, чтобы ознакомиться со Стандартами раннего обучения для Индианы здесь и здесь.)
Посмотрите стандарты письма. Для старших дошкольников является стандартом (и подходящим для развития) создание буквообразных фигур, букв и символов с управляемой поддержкой.
Еще один стандарт чтения:
Обратите внимание, что стандартом для детей ясельного возраста является просто принести книгу взрослому для чтения. Вы когда-нибудь считали это важной вехой?
Это мой любимый стандарт анализа данных. Такая взрослая концепция, но это то, чему очень многому научились в игре:
Так как же нам соответствовать стандартам, оставаясь при этом центром внимания детей?
Через игру.
В игре высокого уровня дети могут практиковать несколько стандартов одновременно. «Обучение академиков» ограниченным образом позволяет изучить только этот один стандарт в данный момент. Но когда речь идет об игре, разум открывается для большего опыта и обучения. Одним из примеров является игра с кубиками: чему ребенок может научиться, играя с кубиками?
- Решение проблем
- Воображение
- Самовыражение
- Математика
- Преемственность и постоянство
- Творчество
- Наука
- Самоуважение
- Социальный и эмоциональный рост
- Развитие во всех областях
А как же бесплатная игра? Разве эта школа не для этого?
Наши учителя организовали среду, материалы и процедуры для детей, чтобы они могли работать и играть. Они планируют игру с учетом целей и стандартов, облегчают игровой процесс и планируют развитие игры на высоком уровне. Наряду со своими стратегиями обучения они позволяют всем детям учиться и расти. Наши учителя и обученные родители играют вместе с детьми, моделируют, предлагают задания и вопросы, а также помогают играть на строительных лесах. Они также знают, когда выйти из игры, как отступить и как обсудить с детьми свою игру.
Как насчет социального и эмоционального обучения (SEL)?
Существует несколько способов использования SEL в наших дошкольных классах, и один из самых важных способов – это разрешение конфликтов. В любом классе будут конфликты, но именно так мы моделируем и учим решения, которые остаются с детьми. Наши учителя подсказывают детям (и родителям) наилучшие способы разрешения конфликтов с помощью множества управляемых вопросов и ответов. Мы обязательно спрашиваем детей, как они себя чувствуют, как они могут уважительно выражать свои чувства, что они могут делать по-другому, как себя чувствует мой одноклассник и как я могу настроить себя, чтобы у меня было хорошее взаимодействие. Конечно, все это делается с использованием языка, подходящего для развития, в зависимости от вовлеченных детей.
Почему важно играть сейчас?
Игра в раннем возрасте улучшает когнитивные и языковые способности в возрасте 7 лет. Она укрепляет когнитивные способности. Игра — это основа академического образования, а если основы нет, то и «дом» не стоит! Настоящее академическое обучение происходит, пока дети играют.
«Игра способствует подготовке к школе и неотделима от обучения. Основа творчества, движения, пения, обсуждения, наблюдения и чтение скрепляется игрой. Игра — это цемент, скрепляющий фундамент, и именно этот фундамент, в свою очередь, будет поддерживать дом высшего образования» (дом ученых).
Игра – Основы обучения детей Лизы Мерфи (стр. 46)
Как видите, обучение в игровой форме сейчас – это инвестиции в будущие успехи вашего ребенка в учебе. Игра также снимает стресс, способствует социальному и эмоциональному обучению и помогает детям справляться со страхами и травмами. Раннее образование является основой для всего будущего обучения и готовит детей к начальной школе и дальше! Дети должны играть сейчас, потому что:
Программа питания Маша вход. МАША
Наша компания разработала и успешно внедрила сервис МАША, предназначенный для автоматизации рабочих процессов в образовательных учреждениях. Этот продукт направлен на эффективное решение реальных задач, возникающих при организации рационального питания в учреждении. Внедрение системы позволит значительно сократить ручной труд, связанный с ежедневными расчетами. Кроме того, вы сможете полностью контролировать все процессы, связанные с организацией рационального питания.
В настоящее время эту систему успешно используют более 800 учреждений по всей стране.
Основные характеристики системы
1. Автоматическое формирование и печать меню-требований на основе двухнедельного перспективного меню в соответствии с Методическими рекомендациями № 11 – 14 – 1 – 2000
1. 1 Меню-макет перечисляет блюда дневного рациона с указанием теоретического выхода, отдельно по каждой возрастной категории.
1.2 Расчет каждого блюда производится автоматически, согласно «Сборнику рецептов блюд для детей раннего и дошкольного возраста»
1.3 Программа содержит электронную версию всех рецептов данной коллекции, а также обеспечивает поиск и выбор необходимого рецепта.
1.4 Расчет расхода сырья по каждой рецептуре определяется автоматически, по таблицам расчета расхода сырья, выхода полуфабрикатов и готовой продукции в соответствии с указаниями “Сборника рецептур”. для посуды для детей раннего и дошкольного возраста».
1.5 Возможность списания скоропортящихся продуктов в рамках предварительного заказа с последующим автоматическим расчетом выхода блюд в соответствии с Методическими указаниями № 11 – 14 – 1 – 2000.
1.6 В случае недоставки отдельных продуктов питания, возможна их автоматическая замена с учетом «Норм взаимозаменяемости продуктов при приготовлении пищи».
1.7 Автоматическое формирование информации для родителей о суточном рационе питания воспитанников с рекомендуемым набором продуктов для домашнего обеда в соответствии с СанПиН от 25.01.2013. № 8.
2. Анализ питания
Контроль за выполнением натуральных норм питания, в соответствии с Постановлением КМ Республики Беларусь от 27.04.2013. № 317, с ведением учета потребления продуктов по сводной ведомости на одного ребенка.
2.1. Автоматическое формирование отчета «Характеристики продуктов питания по набору продуктов», в соответствии с требованиями СанПиН от 25.01.2013. № 8.
2.2. Автоматическое формирование отчета «Химический состав и калорийность пищевых продуктов» по форме согласно СанПиН от 25.01.2013. № 8 и Постановление МЗ РБ от 20.11.2012. № 180.
2.3. Ежедневный контроль денежных расходов.
2.4. Формирование отчета, учитывающего распределение калорийности суточного рациона по отдельным приемам пищи (СанПиН от 25.01.2013 г. № 8).
3. Контроль кассовых расходов
Система автоматически формирует и позволяет распечатать платежный лист. Он отображает финансовое состояние за день, за месяц и за текущий год в целом.
При формировании меню есть возможность отслеживать стоимость порций каждого блюда в режиме реального времени.
4. Учет счетов-фактур и цен на продукцию
4.1. Возможность автоматического расчета количества продуктов для последующего формирования заявок на продукты питания.
4.2. Автоматическое ведение книги прихода и расхода продукции.
4.3. Автоматическое отображение сроков годности всех продуктов питания, поступающих в пищеблок. (СанПиН от 25.01.2013 №8), (Методические указания №11-14-1-2000)
4.4. Возможность автоматического подсчета остатков продуктов в кладовой.
4.5. Формирование «Требований к выдаче продуктов питания» для пищеблока на все категории продуктов питания.
Одновременная работа с несколькими категориями питания, в т. ч. SOC, CCRO и другими заведениями со схожими принципами организации питания.
6. Рецепты блюд
Базовая версия уже содержит карточки на основные блюда, согласно «Сборнику рецептов для детей раннего и дошкольного возраста 2003 г.», «Сборнику технологических карт блюд и продуктов для детей раннего и дошкольного возраста. (2016 г. в двух томах)», «Сборник технологических карт блюд и продуктов питания для учащихся учреждений, обеспечивающих общее среднее образование». Предоставляет возможность создания собственных рецептов и редактирования существующих.
7. Формирование и ведение номенклатуры товаров
Разделение товаров на группы. Добавление разных категорий одного товара. Учет отходов и остатков.
8. Дополнительные отчеты для централизованного управления.
Участковый технолог или ревизор может контролировать выполнение натуральных норм или соблюдение сроков хранения во всех подведомственных учреждениях.
Поддержка работы неограниченного количества пользователей. Работайте с любого компьютера, подключенного к сети Интернет. Доступность 24 часа в сутки.
Меню в детском саду составляется с учетом требований СанПиН и сезонного наличия продуктов. Меню в детском саду на день и на неделю составляется заведующей ДОУ совместно с заведующей пищеблоком. Дети должны получать сбалансированное и разнообразное питание.
В дошкольных образовательных учреждениях (далее – дошкольные образовательные учреждения) детям предлагается полноценное и разнообразное питание. Примерное меню в детском саду учитывает возраст воспитанников, время года и состояние здоровья детей. Меню в ДОУ имеет некоторые особенности:
- блюда повторяют не чаще одного раза в 20 дней;
- суточный рацион детей в возрасте до трех лет составляет 1540 ккал, детей старше трех лет – 1900;
- рацион включает питательный завтрак, морсы и фрукты, второй завтрак, плотный обед и полдник; №
- на завтрак учащиеся должны получать четверть дневного рациона, около 15% приходится на второй завтрак и полдник, а 45% рациона выдается детям в обед.
Меню в детском саду на день
Институт питания РАМН разработал стандарты детского питания в дошкольном образовательном учреждении. Рацион составляется для каждой возрастной группы детей. За качеством продукции следят СЭС, заведующая детским садом и пищеблок. В российских детских садах бланк меню детского сада на каждый день заполняет диетолог, отвечающий за режим питания малышей.
Перед подачей пищи медицинская сестра должна витаминизировать третье и первое блюда витамином С, детям до года требуется 30 мг витамина, 1-6 лет – 40 мг, детям старше 6 лет – 50 лет старый.
Ежедневно дети 2-5 лет должны получать следующие продукты (в граммах):
- Каши или овощи – 180-200,
- Кофе, чай, какао – 150,
- Супы, бульоны – 150-200,
- Мясные или рыбные блюда – 60-70,
- Компоты, кисели – 150,
- Гарниры комбинированные – 100-150,
- Фрукты, соки – 50-100,
- Овощные или фруктовые салаты – 40-50,
- Хлеб ржаной (на весь день) – 50,
- Хлеб пшеничный (на весь день) – 110.
СОХРАНИТЕ ЭТО У СЕБЯ, ЧТОБЫ НЕ ПОТЕРЯТЬ:
В журналах “Справочник заведующего дошкольным учреждением” и “Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения” опубликованы важные материалы для руководителей дошкольных образовательных учреждений:
Каждый день дети в саду питаются четыре раза: для них предусмотрен обед, полдник и два завтрака. В некоторых случаях допустимо трехразовое питание, если рацион составлен штатным диетологом и не предусматривает отклонения от нормы по калорийности. Детский стол включает рыбные и мясные блюда, яйца, каши, молочные продукты, овощи и фрукты, выпечку, соки и горячие напитки. Ученики всегда могут попросить добавить непорционное питание, если порция оказалась для них недостаточно большой.
Также может быть разработана диета для ребенка с пищевой аллергией. Для этого родители должны предоставить в дошкольное образовательное учреждение результаты анализов на аллергены, а затем уведомить воспитателя или штатного диетолога, чтобы сотрудники детского сада знали, какие продукты нельзя есть ребенку. При составлении рациона воспитанников диетолог постарается исключить аллергены.
Для подготовки ребенка к детсадовскому питанию родителям следует:
- Расспросить у воспитателя примерное меню в детском саду с рецептами, чтобы постепенно приучать малыша к такой пище.
- Отказаться от продуктов, принципиально отличающихся по вкусу и составу от продуктов питания в дошкольном образовательном учреждении.
- Не давайте ребенку экзотические продукты, копчености, соленое, жирное и острое, которых нет в примерном меню. Маме важно знать, что в детском саду блюда готовятся с минимумом жира; сливочное и растительное масла часто используются для приготовления пищи.
- Домашнее меню стоит разнообразить простыми блюдами, полностью исключив газированные напитки, майонез, кетчуп, сухарики и чипсы.
- Важно соблюдать принцип 5-ти разового питания в домашних условиях, так ребенку будет легче привыкнуть к режиму питания в ДОУ.
- Не давайте ребенку двойные порции еды, думая, что он недоедает в детском саду.
Порции должны соответствовать возрасту, иначе можно спровоцировать ожирение или проблемы с ЖКТ.
- Если семья не придерживается диеты, следует постепенно отучать ребенка от перекусов между приемами пищи.
Меню в детском саду на неделю
Дошкольное питание в детских садах, меню которого составляет медицинский работник, подлежит обязательному согласованию с работниками Роспотребнадзора. В меню прописывается не только размер, но и консистенция порций (для воспитанников ясельных групп пища выдается в протертом виде). Важно, чтобы блюда сочетались друг с другом. Так, если в обед дети получают борщ, овощной суп или рассольник, то на второе у них должны быть овощи, овощной салат или гарнир из макарон или каш. Если крупяной суп подается горячим, в качестве гарнира рекомендуются овощные рагу и салаты. Для повышения аппетита дети перед обедом получают свежие или соленые овощи.
Меню в детском саду на неделю ясельная группа
Ясельная группа детского сада – дети 1-2 и 2-3 лет. Детям необходимо полноценное сбалансированное питание с калорийностью от 1200 до 1500 ккал в сутки. Меню ясельной группы в детском саду составляется на 10 дней медицинским работником, заверяется сотрудником Роспотребнадзора и утверждается руководителем ДОУ. Рацион зависит от времени года и может быть летне-осенним и зимне-весенним.
По нормам СанПиН:
- пребывание в саду более 8 часов должно быть четыре-пять раз в день.
- Между завтраком и обедом должен быть промежуточный прием пищи, включающий свежие фрукты и напитки.
- При отсутствии свежих овощей их заменяют соками или быстрозамороженными фруктами и овощами.
- Полдник может быть легким и плотным, если не предусмотрен ужин.
Примерное меню в детском саду для ясельной группы на неделю составляется с учетом наличия сезонных овощей и фруктов. Несколько раз в неделю на детском столе должны быть яйца, творог и рыба; в ежедневное меню добавляют сливочное масло, мясо, крупы и свежие овощи. Под строгим запретом для детей грибы, уксус, хрен, фляжное молоко, полуфабрикаты, копчености, мясо водоплавающей птицы, майонез, консервы.
Меню на неделю для детей ясельной группы
Нет-нет, конечно, речь не идет об обучении детсадовцев программированию или работе в каком-либо пакете автоматизации. Хотим рассказать вам о системе МАША, которая помогает автоматизировать работу дошкольных учреждений.
Система белорусская, разработана компанией Belhard. На первый взгляд кажется, что система, автоматизирующая работу детского сада (по-русски — детский сад), — это либо бред, либо оксюморон. Нельзя заменить нянь и воспитателей роботами, нельзя автоматизировать прогулки детей и лепку куличей в песочнице. Все это, конечно, так, но зато можно прекрасно автоматизировать такие аспекты, как учет продуктов, составление меню, формирование отчетов о потреблении продуктов для детей. МАША прекрасно справляется с этими задачами, освобождая время сотрудников детского сада для самого главного – воспитания детей.
Дополнительную информацию о MASHA можно найти на веб-сайте продукта. Но, думаю, раз уж “Компьютерные новости” взялись рассказать об этой программе, не лишним будет упомянуть некоторые данные с официального сайта.
МАША включает в себя несколько модулей. Одна отвечает за ведение учета продуктов и называется, соответственно, «Кладовая». Когда еда доставлена, ее можно добавить в список со счетами-фактурами и сроками годности, чтобы их можно было учесть позже в меню. За него отвечает уже другой модуль — «Питание». В нем уже есть рецепты основных блюд, которыми сегодня кормят детей в белорусских детских садах, а на основе информации о количестве детей и выходе блюда модуль может самостоятельно рассчитать ежедневное меню. Но, пожалуй, самый важный модуль — «Отчеты и статистика». Потому что давно известно, что «без бумажки ты насекомое». И по каждому грамму продукта нужно отчитываться, проверять соблюдение всех натуральных норм продуктов, химического баланса рациона, а также денежных норм.
Несмотря на то, что система имеет модульную структуру, как-то с трудом верится, что какой-нибудь детский сад в здравом уме откажется хотя бы от одного из этих модулей. Однако не исключено, что детские сады, как и многие государственные организации, настолько консервативны, что любую автоматизацию воспринимают в штыки. Хотя, судя по скринам на сайте продукта, модули МАША имеют удобный интерфейс, попробуйте научить даже такому удобному продукту врача-диетолога, привыкшего к бумажным журналам за свой немалый стаж!
– Сколько стоит МАША и ее отдельные модули?
В настоящее время 250 000 белорусских рублей в месяц. В эту сумму входят все модули, связанные с питанием, техподдержкой и консультацией. Модули отдельно пока не продаются.
– Какие еще модули вы планируете добавить?
В планах разработка модулей для облегчения работы кадровой службы дошкольных учреждений, модуля для инвентаризации, а также разработка в зависимости от потребностей индивидуального заказчика.
Вадим СТАНКЕВИЧ
“МАША” –
наша помощь
Автоматизированная система составления меню.
Использование компьютерной программы
“МАША” ”
Ежедневно в дошкольном учреждении составляется меню-требование суточного (суточного) рациона, которое утверждает заведующая.
В составлении меню-требований в пределах компетенции участвуют заведующий, кладовщик, повар и медицинский работник.
В век современных технологий уже никого не удивишь появлением новых компьютерных программ, облегчающих нашу жизнь. А человек с карандашом в руках, старательно подсчитывающий калории, килограммы и суммы на калькуляторе, вызывает улыбку.
Программа позволила автоматизировать ежедневный процесс составления меню. Раньше на это уходило много времени – полдня приходилось подсчитывать, например, сколько килограммов мяса получил кладовщик, сколько порций можно приготовить из этого продукта, при этом не забывая о количестве детей, которых привели родители. в сад в определенный день. И это только верхушка айсберга. Сегодня благодаря программе с добрым названием МАША меню составляется быстро без необходимости держать в голове огромное количество информации. Достаточно ввести необходимые данные, и программа сама рассчитает, сколько стоит питание ребенка в сутки, не забудет учесть все натуральные нормы, а также при необходимости сделает перерасчет.
Если раньше на расчет меню блюд и ведение журналов можно было потратить целый рабочий день, то теперь это можно сделать за 15 минут. Фактически информация вводится в систему один раз, дальнейшие расчеты автоматизированы. Это значительно повышает точность расчетов.
Основные характеристики
программы “МАША” –
обеспечивает модульность всего приложения:
Модуль “Рецепт блюд”
С получат карточки по “Сборнику рецептов для детей раннего и дошкольного возраста 2003”. Позволяет добавлять и редактировать собственные рецепты. Также позволяет учитывать процент брака, потери при порционировании, коэффициенты пересчета.
Предназначен для формирования примерного меню на 2 недели, являющегося шаблоном для создания основного меню.
Формирование суточного меню-потребности на основании методических рекомендаций № 11-14-1-2000 «Организация рационального питания детей в дошкольных учреждениях». Также можно создать отдельный я для детей, сидящих на диете.
Помимо непосредственного составления и расчета меню, раздел позволяет выгружать информацию в виде файлов PDF
– контроль закладок товаров (заменяет журнал контроля закладок)
– меню-требование для предоставления в Департамент образования
– меню и специальное меню для родителей, которое выдается каждой группе
Отображает результирующую форму для подтверждения расчета одного дня. Также позволяет добавлять или убирать товары по приходу или отсутствию детей. Дополнительно в системе отображается информация о расходах денежных средств за рассматриваемый день, а также остаток денежных средств за текущий месяц. После проверки расчет можно завершить (закрыть день). После этого никакие изменения меню и расчетов не допускаются.
Позволяет сформировать и распечатать платежную ведомость за заданный день, в которой отражаются затраты на продукцию за день, а также сравнение этих затрат с плановым расходом исходя из текущей цены дня.
Модуль «Соблюдение природных норм»Позволяет контролировать выполнение натуральных норм за месяц, с расчетом промежуточных сокращений на 10 и 20 дней. А также позволяет распечатать сводную таблицу за 10 дней
Еще одним параметром управления является выполнение 10-дневного меню. Система автоматически формирует и позволяет распечатать таблицу соответствия природным нормам и нормам по химическому составу через 10 и 20 дней.