Норма детей в ясельной группе детского сада по санпин: Основные положения СанПиН 2.4.1.2660-10 | ЯрМалыш

Санпин по игрушкам в детском саду (санитарные нормы)

Игрушки, которые поставляются в детские дошкольные учреждения должны обладать всеми необходимыми качествами, которые перечислены в санитарных документах.

Последняя редакция документа с изменениями и нововведениями была принята в 2016 году. Требования СанПиН 2.4.1.3049-13 должны выполняться всеми дошкольными организациями как государственной, так и частной формы собственности.

Наиболее распространено разделение игрушек по принципу игрового назначения: сюжетно-образные, дидактические, технические, спортивные, театральные, музыкальные, строительные и игрушки-забавы.

С гигиенических позиций классифицируют игрушки по материалу, из которого они изготовлены, и возрастной адресованности. С учетом важной роли игрушки во всестороннем развитии ребенка в настоящее время определены требования. Предупредительный санитарный надзор за игрушками и другими товарами для детей осуществляется на уровне министерства просвещения и здравоохранения РФ. В соответствии с приказом Минобразования РФ (№ 1917 от 26.06.2000 г.) утвержден временный порядок проведения экспертизы настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей.


В соответствии с документом производство и реализация отечественных игрушек, а также реализация импортных игрушек на территории Российской Федерации без социально психолого-педагогического заключения не допускаются. Игрушки не должны оказывать негативного влияния на здоровье, эмоциональное состояние ребенка, провоцировать ребенка на агрессивные действия, вызывать у него проявление жестокости по отношению к персонажам игры, вызывать нездоровый интерес к сексуальным проблемам.

Вот основные гигиенические требования к детской игрушке в соответствии с документом «Дополнения и изменения N 1 к санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03 “Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых” постановление от 28 июня 2010 года N 72 Об утверждении СанПиН 2. 4.7/1.1.2651-10 Игрушки, игры, их части и принадлежности, пасты для лепки должны быть безопасны для здоровья детей и отвечать требованиям настоящих санитарных правил по органолептическим, санитарно-химическим, физико-гигиеническим, микробиологическим и токсиколого-гигиеническим показателям.

  • В игрушках не допускается применение древесины с червоточинами и сучками, набивочных материалов, содержащих твердые или острые инородные предметы (гвозди, иголки, металлическая стружка, щепки, осколки стекла или пластмассы и другое, горючих газов и горючих жидкостей.
  • В игрушках для детей до 3 лет не допускается применение меха, кожи, стекла, ворсованной резины, картона и бумаги, а также полимерных недублированных пленок толщиной менее 0,038 мм, целлулоида, набивочных гранул размером 3 мм и менее без внутреннего чехла, наполнителей игрушек, подобных погремушкам, размер которых во влажной среде увеличивается более чем на 50%.
  • В игрушках для детей старше 3 лет допускается наличие стекла в том случае, если оно необходимо для выполнения игрушкой ее функции.
  • В конструкторах и моделях для сборки для детей в возрасте до 10 лет пайка не допускается.
  • Не допускается утечка содержимого в игрушках, наполненных жидкостью или другим наполнителем.
  • В наборах предметов-реактивов для опытов не допускается применение пожаро- и взрывоопасных веществ, а также веществ, образующих такие соединения в процессе проведения опытов. Защитно-декоративное покрытие игрушки должно быть стойким к влажной обработке.
  • Не допускается поверхностное окрашивание и роспись погремушек и игрушек, контактирующих со ртом пользователя.
  • Игрушки, игры, пасты для лепки, спортивный инвентарь, части и принадлежности должны быть безопасны для здоровья детей и отвечать требованиям безопасности по органолептическим, санитарно-химическим, физико-гигиеническим, токсиколого-гигиеническим показателям, установленным настоящим разделом санитарных правил.
  • Применение мягких игрушек в детских учреждениях ограничено санитарными правилами.
  • Поверхность игрушек легче инфицируется, их труднее обрабатывать, поэтому рекомендуется использовать мягкую игрушку только в качестве дидактического пособия в группах дошкольного возраста. В детских садах запрещены игрушки: стеклянные, фарфоровые, фаянсовые, елочные украшения, бумажные (папье-маше, матерчатые, ватные, мягкие (с 3 лет).
  • Музыкальные игрушки типа свистулек, дудочек использовать не рекомендуется, поскольку они легко могут стать переносчиками инфекции.
  • Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.
  • Окраска игрушек должна быть прочной. В условиях дошкольного учреждения возможно провести определение прочности фиксации красок. Для этого игрушку моют горячей водой (60 °С) с мылом не менее 3 мин, затем определяют состояние красок. Если изменился внешний вид игрушки (потускнела краска, стала липкой поверхность, значит фиксация краски неудовлетворительна.
  • Масса игрушки или детали игры (за исключением крупногабаритных и механизированных) не должна превышать 100 г для детей до 3 лет, 400 г — для детей до 7 лет, 800 г — для детей 7— 10 лет. Масса игрушек типа «погремушка» должна быть не более 100 г. Конструкция игрушек должна отвечать требованиям безопасности, исключать травматизм.
  • Игрушка должна быть удобной, иметь гладкие, ровные поверхности и хорошо заделанные края (особенно у металлических игрушек, у нее не должно быть выступающих острых углов, мелких, легко отделяющихся частей.
  • Детям раннего возраста не рекомендуется давать мелкие игрушки, поскольку они могут проглотить их, засунуть в нос или ухо. Диаметр детали игрушки для детей этого возраста не менее 30 мм, высота 12 мм.
  • При хранении игрушек должны соблюдаться следующие условия: • доступность игрушек для детей и возможность самостоятельно распоряжаться ими; • общий порядок в расположении игр, сохранение привлекательности каждой игрушки; • поддержание самими детьми порядка в игровом хозяйстве, аккуратное обращение с игрушками.
  • Игрушки для детей раннего возраста хранят в закрытых шкафах, а для детей дошкольного возраста — в доступных для детей местах: на столах, полках, стеллажах.
  • Крупные игрушки размещают на полу, на нижних полках, мелкие — на полках повыше, но так, чтобы каждую игрушку ребенок мог взять сам. Крупные строительные материалы обычно раскладывают по геометрическим формам на открытых стеллажах или полках.
  • Настольный строительный материал хранят на полках в той упаковке, в которой он был приобретен, если он не используется в данный момент.
  • Дидактические игрушки и настольно-печатные игры удобнее хранить в шкафу, разложив их по видам на одной или нескольких полках.
  • В целях предупреждения инфекционных заболеваний в дошкольных учреждениях должна строго соблюдаться групповая принадлежность игрушек.
  • Игрушки требуют ежедневного ухода.
  • Для снижения миграции химических веществ, избавления от неприятного запаха необходимо промывать вновь приобретенные игрушки. Согласно санитарным правилам, все игрушки, за исключением мягконабивных, перед поступлением в групповые необходимо мыть в течение 15 мин проточной водой (37 °С) с мылом и затем высушивать.
  • Во время мытья резиновых, пенополиуретановых, пенолатексных, пластизольных игрушек необходимо их тщательно отжимать. Последующая санитарная обработка: в группах раннего возраста их моют 2 раза в день горячей водой (50 °С) щеткой, мылом в специально предназначенных для этого (промаркированных) тазах, затем промывают проточной водой (37 °С) и высушивают. В группах дошкольного возраста игрушки моют в конце дня.
  • Кукольную одежду стирают и проглаживают горячим утюгом по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Санитарно-эпидемиологическими правилами для проведения дезинфекции игрушек рекомендуется, в соответствии с инструкцией по их использованию, следующие препараты: доместос, гипохлорид натрия, лиолит. Педагоги, воспитатели и медицинские работники организованных детских коллективов при закупке игрушек должны обращать внимание на то, для какого возраста предназначается данная игрушка. Игрушка или игра должна выбираться в соответствии с возрастом и развитием ребенка, а также с учетом его индивидуальных наклонностей.

______________________________

Обратите внимание на наши НОВИНКИ и товары со сниженной ценой в разделе РАСПРОДАЖА.


Мы решили дополнить материал мнениями и наблюдениями педагогов детских дошкольных учреждений. Опыт других воспитателей ценная и полезная информация.

Оксана Воробьева: – Мою игрушки нашей группы в сон. час или рано утром, еще до того, как детки приходят в детский сад.

Анна Валентиновна Гареева: – Мы очень боимся проверок, поэтому всегда строго следим за чистотой. Был один случай, комиссия нашла пыль на шкафчике с игрушками, все, денежный штраф. Этого опыта нам хватило, запомнили на долго. Игрушки моем специальным мыльным раствором, а потом сушим. Игрушки все должны быть пластмассовые и рассчитаны на то, что их будут мыть водой. Мягких игрушек у нас в группе нет. Кукольную одежду стираем, я домой ношу стирать в машинке с детским порошком или с мылом или вообще без всего.

Зинаида Петровна Сишина: – У нас за чистотой в группе главная няня, это в ее обязанностях. Утром до открытия группы идет проветривание и влажная уборка, так же эти процедуры пока мы на прогулке и после ухода детей домой. Чистота в группе – это очень важно. Санитарные нормы должны выполняться! 

Маргарита Семенова: – Заведующая нас всех инструктирует по поводу выполнения санитарных норм в детском саду каждый год на общем собрании в августе. И в течении года у нас проходят внутренние проверки. Если у кого найдут ошибки или что-то неположенное – минус от стимулирующих зарплаты. Возникает много вопросов так же по поводу прохода родителей в группу детского сада, использования различных материалов на занятиях и так далее. Все это так же решается через заведующую.

Татьяна: – Когда то давно, лет 20 назад, когда я сама работала няней я мыла хлорированным раствором. Вообще у меня мама была старшей медсестрой и я помню как она всех нянечек дрючила и за игрушки и за посуду. Ну и меня в том числе.

Дарья: – В нашей группе мыльным раствором мыли. Мыло помощники вос-ля, воспитатели и иногда родителей просили помочь.

Ольга: – Игрушки замачиваются в мыльно-содовом растворе и промываются под проточной водой

Мария: – У нас приглашают перед началом года родителей помочь. Моют мыльным раствором, сама в среду мыла.

Юлия Зайцева: – За игрушки отвечает воспитатель. Обрабатываются мыльно-щелочным раствором. Моем в тихий час. С улицы игрушки моются после прогулки.

Ольга: – На ясельной группе игрушки моет воспитатель, на первой и второй младшей моем вместе с детьми, на средней, старшей и подготовительной группах дети моют игрушки сами.

Елена: – Игрушки должен мыть воспитатель, это его обязанность по СанПиН, с детьми моем со средней группы, Ника хлор таблетки растворяем и моем без полоскания в горячей воде.

РЕЖИМ РАБОТЫ ДЕТСКОГО САДА

Страница обновлена 17.07.2017

РЕЖИМ РАБОТЫ ДЕТСКОГО САДА

 

  1. Режим работы детского сада с 07.00 до 19.00.
  2. Режим непосредственно образовательной деятельности воспитанников детского сада устанавливается в соответствии с требованиями, предъявляемыми к режиму дня в дошкольном образовательном учреждении (СанПиН).
  3. При реализации общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения для детей раннего возраста от 1 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность должна составлять не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 10 минут. Допускается осуществлять непосредственно образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). В теплое время года непосредственно образовательную деятельность осуществляют на участке во время прогулки.
  4. Максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет:

              в младшей группе (дети четвертого года жизни) – 2 часа 45 мин., в средней группе (дети пятого года жизни) – 4 часа,

              в старшей группе (дети 6 года жизни) – 6 часов 15 минут,

              в подготовительной (дети седьмого года жизни) – 8 часов 30 минут.

  1. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности

                              для детей 4-го года жизни – не более 15 минут,

                             для детей 5-го года жизни – не более 20 минут,

                             для детей 6-го года жизни – не более 25 минут,

                             а для детей 7-го года жизни – не более 30 минут.

  1. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 мин и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы  между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.   
  2. Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного  возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю.
    Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В  середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку.
  3. Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла должна занимать не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.
  4. В детском саду организуется питание детей в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, установленной денежной нормой и с учетом индивидуальных особенностей воспитанников. Медицинское обслуживание детей обеспечивается штатным или специально закрепленным органами здравоохранения за детским садом медицинским персоналом, который наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
    Детский сад обязан осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников. Виды работ (услуг), выполняемых бюджетным учреждением при осуществлении медицинского обслуживания- доврачебная помощь (сестринское дело в педиатрии).

  Режим дня     

 

1 младшая

группа

2 младшая группа

Средняя

группа

Старшая группа

Подготовительная группа

 

 

Утренний прием, игры, самостоятельная деятельность, общение

7. 00 – 8.05

7.00 – 8.00

7.00 – 8.00

7.00 – 8.00

7.00 – 8.00

Совместная деятельность

Гимнастика

Утренний сбор “Вхождение в день”

8.05 –  8.10

8.00 – 8.05

8.05 – 8.15

8.00 – 8.10

8.10 – 8.20

8. 00 – 8.10

8.10 – 8.25

8.00 – 8.15

8.15 – 8.35

Завтрак

8.10 –  8.45

8.15 –  8.45

8.20 –  8.50

8.25 –  8.55

8.35 –  8.55

Самостоятельная игровая деятельность, общение, подготовка к НОД 8.45 – 9.00 8.45 – 9.00 8.50 – 9.00 8.55 – 9.00 8. 55 – 9.00

Непосредственно образовательная деятельность

(общая длительность, включая перерыв)

9.00 – 9.10

9.20 – 9.30

 (по подгруппам)

9.00 – 9.15

9.25 – 9.40

9.00 – 9.20

9.30 – 9.50

9.00 – 9.25

9.35 – 9.55

9.00 – 9.30

9.40 – 10.10

10. 20 – 10.50

Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдение, игры, труд, экспериментирование, общение по интересам)

9.30 – 11.10

9.40 – 11.40

9.50  – 11.50

9.55  – 12.00

10.50– 12.20

Возвращение с прогулки, игры 11.10 – 11.30 11.40 – 12.00 11.50 – 12.10 12.00 – 12.20 12.20 – 12.30

Подготовка к обеду, обед

11. 30 – 12.00

12.00 – 12.30

12.10 – 12.40

12.20 – 12.50

12.30 – 13.00

 

Подготовка ко сну, дневной сон

12.00 – 15.00

12.30 – 15.00

12.40 – 15.00

12.50 – 15.00

13.00 – 15.00

Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушные, водные процедуры, полдник

15. 00 – 15.20

15.00 – 15.20

15.00 – 15.20

15.00 – 15.20

15.00 – 15.15

Совместная деятельность (игры, чтение художественной литературы, досуги, индивидуальная работа)

15.20 – 15.30

15.30 – 15.40

15.20 – 15.35

15.20 – 15.40

15.20 – 15.45

15.15 – 15.45

Прогулка 15. 40 – 16.30 15.35 – 16.25 15.40 – 16.30 15.45 – 16.30 15.45 – 16.45

 

 

Самостоятельная деятельность  по интересам в центрах активности, игры

16.30 – 17.00

16.25 – 17.05

16.30 – 17.10

16.30 – 17.15

16.45 – 17.15

Подготовка к ужину, ужин

17. 00 – 17.30

17.05 – 17.35

17.10 – 17.40

17.15 – 17.35

17.15 – 17.30

 

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка, уход домой

17.30 – 19.00

17.35 – 19.00

17.40 – 19.00

17.35 – 19.00

17.30 – 19.00

           
НОД  18 мин. 30 мин. 40 мин. 45 мин. 1ч. 30 мин
Сон 3 часа 2ч.30 мин. 2ч.20 мин. 2ч.10 мин. 2часа
Прогулка 4 часа 4ч. 15 мин. 4ч. 10 мин. 4ч. 05 мин. 4 часа
 

<script src=”http://js.hotlog.ru/counter.js” type=”text/javascript”></script>

Standards, Preschool, Kindergarten and Playful Learning

Co-Op Blog образование, детский сад, игра, игра на основе игр, Playful Learning, Preschool, Standards by Alex

«Игровое обучение [где ] дети изучают целевую информацию, исследуя хорошо спроектированную и структурированную среду… и благодаря

поддержке взрослых, которые задают открытые вопросы, чтобы мягко направлять ребенка в исследованиях».

Кэти Хирш-Пасек и Роберта Михник Голинкофф

 

Есть много вопросов о том, как мы готовим детей к детскому саду и первому классу с помощью нашей модели игрового обучения. Как нам убедиться, что дети соответствуют стандартам и готовы двигаться дальше?

Что такое стандарты, а что нет

Стандарты предназначены для типично развивающихся детей. Стандарты дают нам общий язык для вех развития и позволяют нам общаться между программами через государство. Стандарты помогают нам направлять родителей к тому, что важно и где их ребенок работает.

Стандарты не являются конечной целью и не определяют успех любого ребенка, потому что КАЖДЫЙ ребенок имеет сильные и слабые стороны, навыки и компетенции. Не каждый ребенок достигнет всех стандартов.

Наши учителя следуют правилам NAEYC, подходящим для развития детей дошкольного образования, и при этом соблюдают стандарты дошкольного образования. Эти два понятия не являются взаимоисключающими, и гораздо важнее убедиться, что программа соответствует требованиям развития, чем поставить галочку в ячейке «соответствует стандартам». (Найдите минутку, чтобы ознакомиться со Стандартами раннего обучения для Индианы здесь и здесь.)

Посмотрите стандарты письма. Для старших дошкольников является стандартом (и подходящим для развития) создание буквообразных фигур, букв и символов с управляемой поддержкой.

Еще один стандарт чтения:

Обратите внимание, что стандартом для детей ясельного возраста является просто принести книгу взрослому для чтения. Вы когда-нибудь считали это важной вехой?

Это мой любимый стандарт анализа данных. Такая взрослая концепция, но это то, чему очень многому научились в игре:

Так как же нам соответствовать стандартам, оставаясь при этом центром внимания детей?

Через игру.

В игре высокого уровня дети могут практиковать несколько стандартов одновременно. «Обучение академиков» ограниченным образом позволяет изучить только этот один стандарт в данный момент. Но когда речь идет об игре, разум открывается для большего опыта и обучения. Одним из примеров является игра с кубиками: чему ребенок может научиться, играя с кубиками?

  • Решение проблем
  • Воображение
  • Самовыражение
  • Математика
  • Преемственность и постоянство
  • Творчество
  • Наука
  • Самоуважение
  • Социальный и эмоциональный рост
  • Развитие во всех областях

А как же бесплатная игра? Разве эта школа не для этого?  

Наши учителя организовали среду, материалы и процедуры для детей, чтобы они могли работать и играть. Они планируют игру с учетом целей и стандартов, облегчают игровой процесс и планируют развитие игры на высоком уровне. Наряду со своими стратегиями обучения они позволяют всем детям учиться и расти. Наши учителя и обученные родители играют вместе с детьми, моделируют, предлагают задания и вопросы, а также помогают играть на строительных лесах. Они также знают, когда выйти из игры, как отступить и как обсудить с детьми свою игру.

Как насчет социального и эмоционального обучения (SEL)?

Существует несколько способов использования SEL в наших дошкольных классах, и один из самых важных способов – это разрешение конфликтов. В любом классе будут конфликты, но именно так мы моделируем и учим решения, которые остаются с детьми. Наши учителя подсказывают детям (и родителям) наилучшие способы разрешения конфликтов с помощью множества управляемых вопросов и ответов. Мы обязательно спрашиваем детей, как они себя чувствуют, как они могут уважительно выражать свои чувства, что они могут делать по-другому, как себя чувствует мой одноклассник и как я могу настроить себя, чтобы у меня было хорошее взаимодействие. Конечно, все это делается с использованием языка, подходящего для развития, в зависимости от вовлеченных детей.

Почему важно играть сейчас?

Игра в раннем возрасте улучшает когнитивные и языковые способности в возрасте 7 лет. Она укрепляет когнитивные способности. Игра — это основа академического образования, а если основы нет, то и «дом» не стоит! Настоящее академическое обучение происходит, пока дети играют.

«Игра способствует подготовке к школе и неотделима от обучения. Основа творчества, движения, пения, обсуждения, наблюдения и чтение скрепляется игрой. Игра — это цемент, скрепляющий фундамент, и именно этот фундамент, в свою очередь, будет поддерживать дом высшего образования» (дом ученых).

Игра – Основы обучения детей Лизы Мерфи (стр. 46)

Как видите, обучение в игровой форме сейчас – это инвестиции в будущие успехи вашего ребенка в учебе. Игра также снимает стресс, способствует социальному и эмоциональному обучению и помогает детям справляться со страхами и травмами. Раннее образование является основой для всего будущего обучения и готовит детей к начальной школе и дальше! Дети должны играть сейчас, потому что:

Программа питания Маша вход. МАША

Наша компания разработала и успешно внедрила сервис МАША, предназначенный для автоматизации рабочих процессов в образовательных учреждениях. Этот продукт направлен на эффективное решение реальных задач, возникающих при организации рационального питания в учреждении. Внедрение системы позволит значительно сократить ручной труд, связанный с ежедневными расчетами. Кроме того, вы сможете полностью контролировать все процессы, связанные с организацией рационального питания.

В настоящее время эту систему успешно используют более 800 учреждений по всей стране.

Основные характеристики системы

1. Автоматическое формирование и печать меню-требований на основе двухнедельного перспективного меню в соответствии с Методическими рекомендациями № 11 – 14 – 1 – 2000

1. 1 Меню-макет перечисляет блюда дневного рациона с указанием теоретического выхода, отдельно по каждой возрастной категории.

1.2 Расчет каждого блюда производится автоматически, согласно «Сборнику рецептов блюд для детей раннего и дошкольного возраста»

1.3 Программа содержит электронную версию всех рецептов данной коллекции, а также обеспечивает поиск и выбор необходимого рецепта.

1.4 Расчет расхода сырья по каждой рецептуре определяется автоматически, по таблицам расчета расхода сырья, выхода полуфабрикатов и готовой продукции в соответствии с указаниями “Сборника рецептур”. для посуды для детей раннего и дошкольного возраста».

1.5 Возможность списания скоропортящихся продуктов в рамках предварительного заказа с последующим автоматическим расчетом выхода блюд в соответствии с Методическими указаниями № 11 – 14 – 1 – 2000.

1.6 В случае недоставки отдельных продуктов питания, возможна их автоматическая замена с учетом «Норм взаимозаменяемости продуктов при приготовлении пищи».

1.7 Автоматическое формирование информации для родителей о суточном рационе питания воспитанников с рекомендуемым набором продуктов для домашнего обеда в соответствии с СанПиН от 25.01.2013. № 8.

2. Анализ питания

Контроль за выполнением натуральных норм питания, в соответствии с Постановлением КМ Республики Беларусь от 27.04.2013. № 317, с ведением учета потребления продуктов по сводной ведомости на одного ребенка.

2.1. Автоматическое формирование отчета «Характеристики продуктов питания по набору продуктов», в соответствии с требованиями СанПиН от 25.01.2013. № 8.

2.2. Автоматическое формирование отчета «Химический состав и калорийность пищевых продуктов» по ​​форме согласно СанПиН от 25.01.2013. № 8 и Постановление МЗ РБ от 20.11.2012. № 180.

2.3. Ежедневный контроль денежных расходов.

2.4. Формирование отчета, учитывающего распределение калорийности суточного рациона по отдельным приемам пищи (СанПиН от 25.01.2013 г. № 8).

3. Контроль кассовых расходов

Система автоматически формирует и позволяет распечатать платежный лист. Он отображает финансовое состояние за день, за месяц и за текущий год в целом.

При формировании меню есть возможность отслеживать стоимость порций каждого блюда в режиме реального времени.

4. Учет счетов-фактур и цен на продукцию

4.1. Возможность автоматического расчета количества продуктов для последующего формирования заявок на продукты питания.

4.2. Автоматическое ведение книги прихода и расхода продукции.

4.3. Автоматическое отображение сроков годности всех продуктов питания, поступающих в пищеблок. (СанПиН от 25.01.2013 №8), (Методические указания №11-14-1-2000)

4.4. Возможность автоматического подсчета остатков продуктов в кладовой.

4.5. Формирование «Требований к выдаче продуктов питания» для пищеблока на все категории продуктов питания.

Одновременная работа с несколькими категориями питания, в т. ч. SOC, CCRO и другими заведениями со схожими принципами организации питания.

6. Рецепты блюд

Базовая версия уже содержит карточки на основные блюда, согласно «Сборнику рецептов для детей раннего и дошкольного возраста 2003 г.», «Сборнику технологических карт блюд и продуктов для детей раннего и дошкольного возраста. (2016 г. в двух томах)», «Сборник технологических карт блюд и продуктов питания для учащихся учреждений, обеспечивающих общее среднее образование». Предоставляет возможность создания собственных рецептов и редактирования существующих.

7. Формирование и ведение номенклатуры товаров

Разделение товаров на группы. Добавление разных категорий одного товара. Учет отходов и остатков.

8. Дополнительные отчеты для централизованного управления.

Участковый технолог или ревизор может контролировать выполнение натуральных норм или соблюдение сроков хранения во всех подведомственных учреждениях.

Поддержка работы неограниченного количества пользователей. Работайте с любого компьютера, подключенного к сети Интернет. Доступность 24 часа в сутки.

Меню в детском саду составляется с учетом требований СанПиН и сезонного наличия продуктов. Меню в детском саду на день и на неделю составляется заведующей ДОУ совместно с заведующей пищеблоком. Дети должны получать сбалансированное и разнообразное питание.

В дошкольных образовательных учреждениях (далее – дошкольные образовательные учреждения) детям предлагается полноценное и разнообразное питание. Примерное меню в детском саду учитывает возраст воспитанников, время года и состояние здоровья детей. Меню в ДОУ имеет некоторые особенности:

  • блюда повторяют не чаще одного раза в 20 дней;
  • суточный рацион детей в возрасте до трех лет составляет 1540 ккал, детей старше трех лет – 1900;
  • рацион включает питательный завтрак, морсы и фрукты, второй завтрак, плотный обед и полдник;
  • на завтрак учащиеся должны получать четверть дневного рациона, около 15% приходится на второй завтрак и полдник, а 45% рациона выдается детям в обед.

Меню в детском саду на день

Институт питания РАМН разработал стандарты детского питания в дошкольном образовательном учреждении. Рацион составляется для каждой возрастной группы детей. За качеством продукции следят СЭС, заведующая детским садом и пищеблок. В российских детских садах бланк меню детского сада на каждый день заполняет диетолог, отвечающий за режим питания малышей.

Перед подачей пищи медицинская сестра должна витаминизировать третье и первое блюда витамином С, детям до года требуется 30 мг витамина, 1-6 лет – 40 мг, детям старше 6 лет – 50 лет старый.

Ежедневно дети 2-5 лет должны получать следующие продукты (в граммах):

  • Каши или овощи – 180-200,
  • Кофе, чай, какао – 150,
  • Супы, бульоны – 150-200,
  • Мясные или рыбные блюда – 60-70,
  • Компоты, кисели – 150,
  • Гарниры комбинированные – 100-150,
  • Фрукты, соки – 50-100,
  • Овощные или фруктовые салаты – 40-50,
  • Хлеб ржаной (на весь день) – 50,
  • Хлеб пшеничный (на весь день) – 110.

СОХРАНИТЕ ЭТО У СЕБЯ, ЧТОБЫ НЕ ПОТЕРЯТЬ:

В журналах “Справочник заведующего дошкольным учреждением” и “Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения” опубликованы важные материалы для руководителей дошкольных образовательных учреждений:

Каждый день дети в саду питаются четыре раза: для них предусмотрен обед, полдник и два завтрака. В некоторых случаях допустимо трехразовое питание, если рацион составлен штатным диетологом и не предусматривает отклонения от нормы по калорийности. Детский стол включает рыбные и мясные блюда, яйца, каши, молочные продукты, овощи и фрукты, выпечку, соки и горячие напитки. Ученики всегда могут попросить добавить непорционное питание, если порция оказалась для них недостаточно большой.

Также может быть разработана диета для ребенка с пищевой аллергией. Для этого родители должны предоставить в дошкольное образовательное учреждение результаты анализов на аллергены, а затем уведомить воспитателя или штатного диетолога, чтобы сотрудники детского сада знали, какие продукты нельзя есть ребенку. При составлении рациона воспитанников диетолог постарается исключить аллергены.

Для подготовки ребенка к детсадовскому питанию родителям следует:

  1. Расспросить у воспитателя примерное меню в детском саду с рецептами, чтобы постепенно приучать малыша к такой пище.
  2. Отказаться от продуктов, принципиально отличающихся по вкусу и составу от продуктов питания в дошкольном образовательном учреждении.
  3. Не давайте ребенку экзотические продукты, копчености, соленое, жирное и острое, которых нет в примерном меню. Маме важно знать, что в детском саду блюда готовятся с минимумом жира; сливочное и растительное масла часто используются для приготовления пищи.
  4. Домашнее меню стоит разнообразить простыми блюдами, полностью исключив газированные напитки, майонез, кетчуп, сухарики и чипсы.
  5. Важно соблюдать принцип 5-ти разового питания в домашних условиях, так ребенку будет легче привыкнуть к режиму питания в ДОУ.
  6. Не давайте ребенку двойные порции еды, думая, что он недоедает в детском саду. Порции должны соответствовать возрасту, иначе можно спровоцировать ожирение или проблемы с ЖКТ.
  7. Если семья не придерживается диеты, следует постепенно отучать ребенка от перекусов между приемами пищи.

Меню в детском саду на неделю

Дошкольное питание в детских садах, меню которого составляет медицинский работник, подлежит обязательному согласованию с работниками Роспотребнадзора. В меню прописывается не только размер, но и консистенция порций (для воспитанников ясельных групп пища выдается в протертом виде). Важно, чтобы блюда сочетались друг с другом. Так, если в обед дети получают борщ, овощной суп или рассольник, то на второе у них должны быть овощи, овощной салат или гарнир из макарон или каш. Если крупяной суп подается горячим, в качестве гарнира рекомендуются овощные рагу и салаты. Для повышения аппетита дети перед обедом получают свежие или соленые овощи.

Меню в детском саду на неделю ясельная группа

Ясельная группа детского сада – дети 1-2 и 2-3 лет. Детям необходимо полноценное сбалансированное питание с калорийностью от 1200 до 1500 ккал в сутки. Меню ясельной группы в детском саду составляется на 10 дней медицинским работником, заверяется сотрудником Роспотребнадзора и утверждается руководителем ДОУ. Рацион зависит от времени года и может быть летне-осенним и зимне-весенним.

По нормам СанПиН:

  • пребывание в саду более 8 часов должно быть четыре-пять раз в день.
  • Между завтраком и обедом должен быть промежуточный прием пищи, включающий свежие фрукты и напитки.
  • При отсутствии свежих овощей их заменяют соками или быстрозамороженными фруктами и овощами.
  • Полдник может быть легким и плотным, если не предусмотрен ужин.

Примерное меню в детском саду для ясельной группы на неделю составляется с учетом наличия сезонных овощей и фруктов. Несколько раз в неделю на детском столе должны быть яйца, творог и рыба; в ежедневное меню добавляют сливочное масло, мясо, крупы и свежие овощи. Под строгим запретом для детей грибы, уксус, хрен, фляжное молоко, полуфабрикаты, копчености, мясо водоплавающей птицы, майонез, консервы.

Меню на неделю для детей ясельной группы

Нет-нет, конечно, речь не идет об обучении детсадовцев программированию или работе в каком-либо пакете автоматизации. Хотим рассказать вам о системе МАША, которая помогает автоматизировать работу дошкольных учреждений.

Система белорусская, разработана компанией Belhard. На первый взгляд кажется, что система, автоматизирующая работу детского сада (по-русски — детский сад), — это либо бред, либо оксюморон. Нельзя заменить нянь и воспитателей роботами, нельзя автоматизировать прогулки детей и лепку куличей в песочнице. Все это, конечно, так, но зато можно прекрасно автоматизировать такие аспекты, как учет продуктов, составление меню, формирование отчетов о потреблении продуктов для детей. МАША прекрасно справляется с этими задачами, освобождая время сотрудников детского сада для самого главного – воспитания детей.

Дополнительную информацию о MASHA можно найти на веб-сайте продукта. Но, думаю, раз уж “Компьютерные новости” взялись рассказать об этой программе, не лишним будет упомянуть некоторые данные с официального сайта.

МАША включает в себя несколько модулей. Одна отвечает за ведение учета продуктов и называется, соответственно, «Кладовая». Когда еда доставлена, ее можно добавить в список со счетами-фактурами и сроками годности, чтобы их можно было учесть позже в меню. За него отвечает уже другой модуль — «Питание». В нем уже есть рецепты основных блюд, которыми сегодня кормят детей в белорусских детских садах, а на основе информации о количестве детей и выходе блюда модуль может самостоятельно рассчитать ежедневное меню. Но, пожалуй, самый важный модуль — «Отчеты и статистика». Потому что давно известно, что «без бумажки ты насекомое». И по каждому грамму продукта нужно отчитываться, проверять соблюдение всех натуральных норм продуктов, химического баланса рациона, а также денежных норм.

Несмотря на то, что система имеет модульную структуру, как-то с трудом верится, что какой-нибудь детский сад в здравом уме откажется хотя бы от одного из этих модулей. Однако не исключено, что детские сады, как и многие государственные организации, настолько консервативны, что любую автоматизацию воспринимают в штыки. Хотя, судя по скринам на сайте продукта, модули МАША имеют удобный интерфейс, попробуйте научить даже такому удобному продукту врача-диетолога, привыкшего к бумажным журналам за свой немалый стаж!

– Сколько стоит МАША и ее отдельные модули?

В настоящее время 250 000 белорусских рублей в месяц. В эту сумму входят все модули, связанные с питанием, техподдержкой и консультацией. Модули отдельно пока не продаются.

– Какие еще модули вы планируете добавить?

В планах разработка модулей для облегчения работы кадровой службы дошкольных учреждений, модуля для инвентаризации, а также разработка в зависимости от потребностей индивидуального заказчика.

Вадим СТАНКЕВИЧ

“МАША” –

наша помощь

Автоматизированная система составления меню.

Использование компьютерной программы

“МАША”

Ежедневно в дошкольном учреждении составляется меню-требование суточного (суточного) рациона, которое утверждает заведующая.

В составлении меню-требований в пределах компетенции участвуют заведующий, кладовщик, повар и медицинский работник.

В век современных технологий уже никого не удивишь появлением новых компьютерных программ, облегчающих нашу жизнь. А человек с карандашом в руках, старательно подсчитывающий калории, килограммы и суммы на калькуляторе, вызывает улыбку.

Программа позволила автоматизировать ежедневный процесс составления меню. Раньше на это уходило много времени – полдня приходилось подсчитывать, например, сколько килограммов мяса получил кладовщик, сколько порций можно приготовить из этого продукта, при этом не забывая о количестве детей, которых привели родители. в сад в определенный день. И это только верхушка айсберга. Сегодня благодаря программе с добрым названием МАША меню составляется быстро без необходимости держать в голове огромное количество информации. Достаточно ввести необходимые данные, и программа сама рассчитает, сколько стоит питание ребенка в сутки, не забудет учесть все натуральные нормы, а также при необходимости сделает перерасчет.

Если раньше на расчет меню блюд и ведение журналов можно было потратить целый рабочий день, то теперь это можно сделать за 15 минут. Фактически информация вводится в систему один раз, дальнейшие расчеты автоматизированы. Это значительно повышает точность расчетов.

Основные характеристики

программы “МАША” –

обеспечивает модульность всего приложения:

Модуль “Рецепт блюд”

С получат карточки по “Сборнику рецептов для детей раннего и дошкольного возраста 2003”. Позволяет добавлять и редактировать собственные рецепты. Также позволяет учитывать процент брака, потери при порционировании, коэффициенты пересчета.

Модуль «Формирование 10-дневного меню»

Предназначен для формирования примерного меню на 2 недели, являющегося шаблоном для создания основного меню.

Формирование суточного меню-потребности на основании методических рекомендаций № 11-14-1-2000 «Организация рационального питания детей в дошкольных учреждениях». Также можно создать отдельный я для детей, сидящих на диете.

Помимо непосредственного составления и расчета меню, раздел позволяет выгружать информацию в виде файлов PDF
– контроль закладок товаров (заменяет журнал контроля закладок)
– меню-требование для предоставления в Департамент образования
– меню и специальное меню для родителей, которое выдается каждой группе

Модуль “Расчет одного дня”

Отображает результирующую форму для подтверждения расчета одного дня. Также позволяет добавлять или убирать товары по приходу или отсутствию детей. Дополнительно в системе отображается информация о расходах денежных средств за рассматриваемый день, а также остаток денежных средств за текущий месяц. После проверки расчет можно завершить (закрыть день). После этого никакие изменения меню и расчетов не допускаются.

Позволяет сформировать и распечатать платежную ведомость за заданный день, в которой отражаются затраты на продукцию за день, а также сравнение этих затрат с плановым расходом исходя из текущей цены дня.

Модуль «Соблюдение природных норм»

Позволяет контролировать выполнение натуральных норм за месяц, с расчетом промежуточных сокращений на 10 и 20 дней. А также позволяет распечатать сводную таблицу за 10 дней

Еще одним параметром управления является выполнение 10-дневного меню. Система автоматически формирует и позволяет распечатать таблицу соответствия природным нормам и нормам по химическому составу через 10 и 20 дней.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *