Новая модель аттестации педагогических работников
Особенности новой модели аттестации педагогических работников
В июле 2018 года завершился этап апробации новой модели аттестации педагогических работников,
в которой на добровольной основе приняли участие более 600 учителей из 104 школ 19 регионов, а также свыше 400 студентов выпускных курсов, обучающихся по педагогическим специальностям, из 11 вузов 10 регионов.
О том, как проходила апробация новой модели аттестации педагогических работников, о ее преимуществах по сравнению со старой моделью, а также о том, что она даст педагогическим работникам (учителям) речь пойдет в данном материале.
Почему возникла необходимость отказаться от действующей модели аттестации педагогических работников
Для начала рассмотрим почему возникла необходимость отказаться от действующей модели аттестации педагогических работников, к которой педагогические работники привыкли, и которая многих педагогических работников вполне устраивала.
По итогам заседания Государственного совета по вопросам совершенствования системы общего образования Президент РФ 23 декабря 2015 года дал поручение Правительству РФ:
Иными словами, руководством страны была определена задача:
- гарантировать возможность каждому желающему педагогическому работнику расти и развиваться в своей профессии.
Сегодняшняя модель аттестации педагогических работников со сбором огромного количества сертификатов для портфолио, с многочисленными аттестационными комиссиями дает в результате педагогического работника какого-то конкретного региона РФ (например, учитель Калужской области, Республики Дагестан, Краснодарского края или Республики Крым и т.д.), но никак не российского педагогического работника.
Как только у педагогического работника возникает необходимость переехать из одного региона РФ в другой регион:
-
ему снова приходится проходить аттестацию по новым правилам;
-
то есть действующая модель аттестации педагогических работников не предполагает единого образовательного пространства;
-
причем документы для аттестации педагогических работников в каждом из регионов РФ пусть незначительно, но все же отличаются.
Единые федеральные оценочные материалы (ЕФОМ)
В основу разработки новой модели аттестации педагогических работников были положены, так называемые, единые федеральные оценочные материалы (ЕФОМ), которые в свою очередь коррелируются с Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС).
Эта модель аттестации педагогических работников очень долго обсуждалась в педагогическом сообществе и была признана оптимальной, чтобы создать все условия для системы роста педагогических работников.
Оценка аттестации квалификации педагогических работников является независимой и осуществляется на основе единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ) по четырем компетенциям:
- предметной,
- методической,
- психолого-педагогической и
- коммуникативной.
Если педагогический работник действительно хочет профессионально расти, то благодаря аттестации, проводимой в новом формате:
-
он сможет выявить свои дефициты в той или иной области знаний и
-
получить конкретные рекомендации, как их восполнить, то есть какие дополнительные профессиональные программы для выявления и заполнения личных дефицитов стоит выбрать.
Составлением оценочных материалов по разным компетенциям занимались различные организации. Так, к примеру, психолого-педагогическим направлением занимался Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ).
Разрабатывая «дорожную карту» по внедрению новой модели аттестации педагогических работников, сразу предусматривалось, что:
-
педагогические работники, справившиеся с едиными федеральными оценочными материалами (ЕФОМ), будут получать серьезные надбавки к своей заработной плате,
-
особенно много заманчивых возможностей открывается перед молодыми педагогическими работниками. Благодаря новой модели аттестации педагогическим работникам не надо будет ждать 3‑5 лет, чтобы аттестоваться на повышающую категорию.
Внедрение этой модели аттестации педагогических работников должно сказаться (по задумке авторов) на благосостоянии педагогических работников:
- в первую очередь, конечно, это коснется активных педагогических работников,
- которые хотят чего-то добиться в своей профессии.
Безусловно, будут и недовольные, те, кто хочет жить спокойной жизнью, «катиться по накатанным рельсам». Однако новая модель аттестации никак не ухудшит материального положения и этой категории педагогических работников.
Апробация новой модели аттестации педагогических работников уже прошла, посмотрим, как отнеслись к новой модели педагогические работники
Во-первых, апробация новой модели аттестации проходит на исключительно добровольных началах. Осенью 2017 года были апробированы предметные единые федеральные оценочные материалы (ЕФОМ). Тогда было определенное недовольство среди педагогических работников. Возможно, не везде оценочные материалы были совершенными, или, к примеру, было неудачно выбрано время апробации.
В 2018 году все прошло более спокойно. При проведении апробации новой модели аттестации педагогические работники получили возможность оценивать сами аттестационные материалы и процедуры.
Координацию апробации обеспечивали:
- представители региональных министерств и департаментов образования,
- директора и сотрудники школ,
- представители Общероссийского профсоюза образования и иных общественных организаций.
Педагогические работники сразу оценили огромные возможности новой модели аттестации, увидев в ней для себя определенную выгоду:
-
это не только реальные надбавки к заработной плате, но и возможность профессионального роста,
-
получения званий и наград, возможность участвовать в конкурсах.
Безусловно, изменится и система дополнительного последипломного образования. Сейчас перевес уже на стороне новой модели аттестации, в то время как в 2017 году больше педагогических работников отдавало предпочтение старой модели. Педагогические работники стали понимать, что благодаря этой модели аттестации они могут показать, что владеют определенными знаниями и компетенциями, что могут сформулировать конкретное задание, скажем, для слабослышащего или слабовидящего ребенка.
В то же время педагогический работник может увидеть, какие темы у него западают, и усилить соответственно подготовку. Сейчас стоит важная задача по трансформированию системы дополнительного профессионального образования (ДПО), начать готовить тьюторов по новой модели аттестации.
На данный момент привлеченные эксперты проводят обработку результатов апробации новой модели аттестации педагогических работников:
-
завершение этой работы и подготовку анализа итогов апробации новой модели аттестации педагогических работников планировалось провести до конца августа 2018 года;
-
в настоящее время идет формирование состава апробационной экспертной аттестационной комиссии;
-
предполагается, что в состав комиссии должны войти представители Министерства просвещения, федеральных государственных образовательных организаций, Общероссийского профсоюза образования, представители субъектов, вузов, принимавших участие в апробации новой модели аттестации, представители педагогического сообщества.
В начале сентября на заседании Апробационной экспертной аттестационной комиссии должно было пройти рассмотрение результатов проведенной апробации новой модели аттестации педагогических работников, в октябре 2018 года проведение общественно-профессионального обсуждения с привлечением федеральных и региональных средств массовой информации.
Переход к новой модели аттестации педагогических работников в штатном режиме
В соответствии с утвержденной «дорожной картой» по формированию и введению национальной системы роста педагогических работников:
-
2018 год является годом апробации и доработки новой модели аттестации педагогических работников;
-
до декабря 2019 года должна пройти разработка и апробация единых федеральных оценочных материалов по всем предметам;
-
в первом полугодии 2020 года должна быть проведена итоговая апробация новой модели аттестации педагогических работников;
-
в штатный режим новая модель аттестации педагогических работников должна войти в 2022 году.
К 2022 году должна пройти серьезная реконструкция системы дополнительного профессионального образования и переподготовки педагогических работников:
-
будет предложена целая система мер, реестр программ повышения квалификации педагогических работников;
-
ведущую роль в этом вопросе будет играть Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПК и ППРО).
Предполагается, что в будущем она станет называться Центром реализации государственной образовательной политики и информационных технологий. Его главная задача – создать пространство дополнительного образования, где аттестация будет проходить по единым требованиям в стране, и станет не важно, где педагогический работник ее прошел – в Хабаровске или Калининграде.
Региональные особенности проведения аттестации педагогических работников
Уровень региональных институтов повышения квалификации, институтов развития образования разный и, естественно возникает вопрос, как это скажется на проведении новой модели аттестации педагогических работников.
Так вот именно для этого и нужен профессиональный стандарт (а также Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)), который является главным нормативным документом, определяющим содержание общего образования. Идет четкая корреляция между Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) и новой моделью аттестации педагогических работников.
В то же время уже апробация новой модели аттестации педагогических работников показала, что наши образовательные учреждения в регионах очень по-разному укомплектованы техникой, где-то скоростной интернет, где-то – очень медленный или вообще отсутствует. И это, безусловно, те проблемы, на которые необходимо будет обратить внимание сейчас и в дальнейшем.
Задача снижения неравенства по регионам важнейшая для повышения качества образования:
- равный доступ к образованию в целом есть,
- но равного качества образования по различным регионам пока нет.
Содержание программ повышения квалификации в регионах не в полной мере соотносится с областями профессиональных дефицитов педагогических работников, с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС).
Выход из этого противоречия видится властями:
-
в реализации комплексного проекта модернизации педагогического образования, направленного на формирование индивидуальной программы повышения квалификации педагогических работников,
-
профессиональной экспертизы и аккредитации дополнительного профессионального образования (ДПО),
-
введении нового стандарта педагогического образования и создании единого реестра программ дополнительного профессионального образования (ДПО).
Если у вас имеются какие-либо вопросы по нарушению Ваших прав, либо вы попали в затруднительную жизненную ситуацию, то дежурный юрист онлайн готов бесплатно проконсультировать вас по данному вопросу.
ПРАВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
Апробация новой модели аттестации
В соответствии с ключевыми решениями Президента Российской Федерации по формированию национальной системы учительского роста, на протяжении нескольких лет специалистами федеральных и региональных органов управления образованием, представителями высших учебных заведений и профессионального педагогического сообщества ведется работа по совершенствованию подходов к проведению аттестации педагогических работников.
основана на использовании проектов типовых комплектов единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ) для проведения аттестации педагогических работников, замещающих должность “учитель”, представляющих единый методологический подход.
► ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА по формированию модели аттестации учителей на основе ЕФОМ
► ОПИСАНИЕ ДОРАБОТАННОЙ МОДЕЛИ аттестации учителей на основе ЕФОМ
СКАЧАТЬ СТРУКТУРУ МОДЕЛИ В ИСХОДНОМ КАЧЕСТВЕ
Разработчик модели – ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (Москва).
Апробация модели аттестации учителей на основе использования проектов типовых комплексов ЕФОМ для проведения аттестации педагогических работников, замещающих должность “учитель” (цели, задачи, сроки и этапы, порядок)
Результаты общественно-профессионального обсуждения (октябрь – ноябрь 2018 года) (Замечания и предложения) на официальном сайте обсуждение.ефом.рф: http://xn--90agdaco8ad2au.xn--e1aofx.xn--p1ai/theme.php?id=1
В переходный период введения новой модели аттестации педагоги смогут выбирать формат прохождения этой процедуры
Важное решение было озвучено 16. 11.2018 г. в ходе мультимедийного круглого стола в МИА «Россия сегодня» С.Д. Ермаковой, заместителем директора Департамента развития педагогических кадров и контроля управления ресурсами Министерства просвещения Российской Федерации: в правовом поле будет закреплен переходный период, во время которого учителя смогут выбрать формат прохождения процедуры аттестации.
(Источник: https://edu.gov.ru/press/737/v-perehodnyy-period-vvedeniya-novoy-modeli-attestacii-pedagogi-smogut-vybirat-format-prohozhdeniya-etoy-procedury/)
С 2016 года Ленинградская область принимает активное участие в обсуждении и апробации моделей аттестации педагогических работников на основе требований профессионального стандарта педагога, уровневой оценки компетенций учителей.
В мае-июне 2018 года в соответствии с решением Межведомственной комиссии по формированию и введению национальной системы учительского роста (НСУР) при Министерстве образования и науки РФ в Ленинградской области состоялась апробация новой модели аттестации учителей на основе ЕФОМ.
Апробацию новой модели аттестации проходили 36 учителей русского языка и литературы, математики, представляющих 6 образовательных организаций Всеволожского, Выборгского, Киришского, Кировского и Кингисеппского муниципальных образований Ленинградской области:
► МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 2» Всеволожского района
► МБОУ «Средняя общеобразовательная школа «Центр образования «Кудрово» Всеволожского района
► МБОУ «Гимназия» Выборгского района
► МБОУ «Киришская средняя общеобразовательная школа № 3» Киришского района
► МБОУ «Лицей г. Отрадное» Кировского района
► МБОУ «Кингисеппская средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов» Кингисеппского района
Всего в апробации новой модели аттестации на основе ЕФОМ приняли участие 7 учителей, не имеющих действующую квалификационную категорию, 10 учителей с первой квалификационной категорией и 19 учителей с высшей квалификационной категорией.
Каждый участник апробации выбирал подходящую для себя форму оценивания (подготовка видеофрагмента урока, решение кейса) по психолого-педагогической и коммуникативной компетенциям, которая оценивалась экспертами.
К проведению процедуры и экспертизе элементов модели аттестации были привлечены члены аттестационных комиссий и специалисты ГАОУ ДПО «ЛОИРО» (кафедры филологического образования, математики, информатики и ИКТ), а также общественно-профессиональные объединения педагогических работников.
Основные итоги апробации результатов проектной модели аттестации учителей были обсуждены на серии совещаний и вебинаров, представлены на Всероссийской конференции в ноябре 2018 г.
– семинар-совещание “Актуальные вопросы научно-методического сопровождения муниципальной системы образования Ленинградской области” (ГАОУ ДПО “ЛОИРО”, 20.03.2018)
– вебинар «Апробация новой модели аттестации учителей русского языка и математики», 06.06.2018
– семинар «Создание и внедрение модели аттестации пед. работников на основе оценки их квалификации в соответствии с требованиями профстандарта педагога и ФГОС», 21.06.2018
► Презентация модели и итогов апробации новой модели аттестации учителей на основе использования ЕФОМ (Милёхин А.В., ФГБОУ ВО МГППУ)
► Презентация итогов апробации модели уровневой оценки компетенций учителей русского языка и математики (с учетом апробации в Ленинградской области) (Снегурова В.И., РГПУ им. А.И.Герцена)
Полноценное участие Ленинградской области в апробации новой модели аттестации и общественно-профессиональном обсуждении позволило увидеть преимущества и обозначить проблемные зоны, а также направления дальнейшего совершенствования порядка проведения аттестации с учетом требований национальной системы учительского роста.
и рассмотрение доработанной модели аттестации состоялось 09.11.2018 г. на Всероссийской конференции «Общественно-профессиональное обсуждение хода внедрения и применения разработанной модели аттестации на основе использования единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ) и типовых комплектов ЕФОМ для проведения аттестации учителей».
https://edu.gov.ru/press/699/okonchatelnyy-variant-novoy-modeli-attestacii-uchiteley-budet-utverzhden-tolko-posle-shirokogo-obschestvennogo-obsuzhdeniya/
Резолюция и ключевые презентации представлены на сайте ЕФОМ.рф: http://xn--e1aofx.xn--p1ai/conference
Интернет-портал “Национальная система учительского роста: новые подходы к аттестации и профессиональному развитию учителей”
nsur.eit.edu.ru
Вебинар “Концептуальные основания и модель национальной системы учительского роста”
Сертификация и введение в должность — Учителя
Учителя
Пожалуйста, прочтите следующий обзор, прежде чем перейти на страницу с нашими конкретными требованиями.
Если вам не нужен обзор, нажмите здесь, чтобы просмотреть список всех областей для сертификации учителей и их конкретные требования.
ОБЗОР УЧИТЕЛЕЙ
Какие типы сертификатов доступны?
- CE – Certificate of Eligibility (CE) — это удостоверение с пожизненным сроком действия, выдаваемое лицу, НЕ прошедшему программу подготовки учителей, но выполнившему базовые требования для сертификации, включая академическое обучение и применимые требования к тестам.
CE разрешает человеку искать и соглашаться на работу в государственных школах штата Нью-Джерси, требующих сертификации.
- CEAS – Сертификат соответствия требованиям с продвинутой репутацией (CEAS) — это документ, выдаваемый лицу, которое ПРОШЛО программу подготовки учителей и выполнило основные требования для сертификации, включая академическое обучение и применимые требования к тестам. CEAS разрешает человеку искать и соглашаться на работу в государственных школах штата Нью-Джерси, требующих сертификации. Сертификат CEAS выдается лицу, НЕ имеющему стандартного сертификата штата Нью-Джерси или НЕ прошедшему два года очного обучения в соответствии с действительным сертификатом об обучении за пределами штата.
- Предварительный — Этот двухгодичный сертификат запрашивается школьным округом, в котором работает учитель, для вновь нанятого учителя после того, как человек получит CE или CEAS и должность преподавателя на полную ставку.
Этот сертификат легализует трудоустройство. В соответствии с этим сертификатом требуется как наставничество, так и надзор и оценка. Учителя альтернативного маршрута также должны будут пройти формальное обучение. Пожалуйста, посетите страницу предварительной программы для учителей (PTP) для получения более подробной информации. Обратите внимание, что физическое лицо не может подать заявку на получение этого сертификата. Скорее, именно район-работодатель подает заявку на этот сертификат от имени заявителя. Для кандидатов 2017-2018 гг., получающих CE и программы подготовки CE , нажмите здесь.
- Стандарт – Это постоянный сертификат, выдаваемый физическому лицу, выполнившему все требования для государственной аттестации. Этот сертификат выдается лицу, успешно прошедшему программу PTP, имеющему ранее выданный сертификат об обучении в штате Нью-Джерси или имеющему действительный сертификат об обучении за пределами штата, эквивалентный стандартному сертификату об обучении, и имеет не менее двух эффективных лет обучения, которые были завершены.
в течение трех лет подряд в течение последних четырех календарных лет.
- Non-Citizen Standard – Пятилетний сертификат, выдаваемый лицу, выполнившему все требования государственной сертификации, но не являющемуся гражданином США. Этот сертификат можно продлить, продемонстрировав прогресс в получении гражданства США. Для дополнительного продления потребуются копии официальной документации из INS.
- Изменение имени — Если вы еще этого не сделали, создайте учетную запись на портале NJEdCert. Оказавшись на портале, запросите изменение имени через параметры обслуживания клиентов, расположенные на правой панели выбора.
- Замещающие сертификаты — Щелкните здесь, чтобы получить более подробную информацию. Замещающее удостоверение предназначено только для лица, временно заменяющего полностью сертифицированного и регулярно работающего классного руководителя, когда количество должным образом сертифицированных учителей недостаточно для укомплектования школы.
Это контактная информация окружных офисов.
Теперь, когда вы знаете, какие типы сертификатов доступны, щелкните здесь, чтобы просмотреть список всех предметных областей для сертификации учителей.
Остались вопросы? Посетите нашу страницу часто задаваемых вопросов.
Пожалуйста, распечатайте эту страницу для своих записей.
Сертификат преподавателя
Перейти к основному содержанию
Меню Меню
У вас должен быть включен Javascript, чтобы увидеть это меню.
Внимание: JavaScript недоступен в вашем браузере. Некоторые расширенные функции будут недоступны, пока не будет включен JavaScript.
О НАС
- Директор школ штата
- Совет штата
- Наши программы и инициативы
- Приоритеты 1-го года (2021-22)
- Справочник
- Офисы0028
- Местные агентства образования
- Исследование стратегического планирования
- Отдел сертификации преподавателей и утверждения программ
- Сертификат педагога
- Утверждение частной школы
- Подготовка учителей и утверждение программ
- Совет по профессиональным стандартам и педагогическому образованию
Начало работы
- Пути к начальной сертификации
- Как подать заявку на сертификацию штата Мэриленд
- Ускоренная аттестация ветеранов и их супругов
- Кто должен сдавать тесты?
- Сколько я буду платить?
- Часто задаваемые вопросы по сертификации
Готовы подать заявку?
Визит
Центр приложений и сертификации для преподавателей (TEACH) уже сегодня!
Нужна помощь? Ознакомьтесь с Руководством по подаче заявления для преподавателей и центра сертификации (TEACH) для кандидатов
Преподаватели, администраторы и специалисты
- Типы сертификации
- Области сертификации
- Пути к начальной сертификации
- Обновление сертификата
- Восстановление сертификата с истекшим сроком действия
- Добавление подтверждения
- Требования к чтению
- Teach MD Стимулы
Публичные библиотеки
- Сертификация штата Мэриленд
Информация о тестировании
- Общая информация
- Базовые навыки
- Предметные оценки Praxis
- Оценки на основе портфолио (edTPA и PPAT)
- ACTFL
- SLLA
Подготовка учителей
- Утвержденные программы
- Утвержденные альтернативные программы подготовки
- Курсы чтения, одобренные Мэрилендом
Формы/ресурсы
- Скачать форму подтверждения опыта
- Утвержденные иностранные оценочные агентства штата Мэриленд
Контактная информация
Сертификация
Департамент образования штата Мэриленд
200 West Baltimore Street
Baltimore, MD 21201
410-767-0390
certinfo. [email protected]
Nichole Crowder
Management Associate
Alice Blackstone
Administrative Specialist
Даниэль Клинтон-Уильямс
Начальник отдела
Контактное лицо:
Сертификация преподавателей,
Отдел сертификации преподавателей и утверждения программ
Офис: (410) 767-0390
[email protected]
Поиск преподавателей
Воспользуйтесь нашим общедоступным поиском, чтобы проверить сертификат преподавателя штата Мэриленд.
Сертификационный информационный центр
Запросы на сертификацию можно направлять по адресу [email protected] .
Если у вас есть контракт с системой государственных школ штата Мэриленд, негосударственным специальным учебным заведением или школой, находящейся в ведении штата, свяжитесь со своим работодателем, чтобы обсудить ваши потребности в сертификации.