Новые предметы в школе: что нового ожидает школьников в 2022-2023 году

В российских школах появятся совершенно новые предметы

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

13.02.2019 20:09

Рубрика:

Общество

В школах страны появятся совершенно новые предметы

Ольга Петровская

Перед системой общего образования сейчас стоят две большие цели. Первая – войти в десятку лучших в мире, вторая – выстроить систему воспитания. Эти цели поставлены майским указом президента.

“Суть первой – системные изменения, которые, прежде всего, повысят качество и доступность образования. Вторая цель ставит сразу множество задач: новые методы обучения и воспитания, образовательные технологии, которые должны быть нацелены на подготовку специалистов по цифровым технологиям. Впервые стоит задача создания условий для воспитания, развития и образования детей до трех лет. Нужно создать систему консультационной и методической помощи, грамотно вести работу со способными и талантливыми детьми. В каждом регионе должны появиться центры поддержки одаренных детей”, – рассказала министр просвещения Ольга Васильева.

Как попасть в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования? Как измеряется это качество? Основной показатель – позиции страны в международных исследованиях PISA, TIMSS, PIRLS.

Поясним, PIRLS – исследование читательской грамотности для начальной школы, где принимает участие больше 50 стран. Тут у нас есть серьезные успехи. В последнем исследовании наши четвероклассники показали самые высокие результаты по чтению. TIMSS исследует качество математического и естественно-научного образования в 4, 8, 11-х классах. Результаты у нас тоже хорошие, но надо понимать, что в 11-й класс приходят только самые подготовленные ученики.

PISA оценивает умения 15-летних подростков – математическую, естественно-научную и читательскую грамотность (не важно, в школе или колледже они учатся). И вот здесь дела обстоят хуже. По естественно-научной грамотности мы на 32-м месте, по математической – на 23-м, по читательской – на 26-м. Наши школьники не могут применять знания на практике и рассуждать, давая осмысленный ответ.

Одна из причин – учебники, которые должны быть написаны понятным языком, нацеливать школьников не на сухие знания, а на их использование в реальной жизни. Пока книги от этого далеки. В прошлом году прошла дополнительная экспертиза учебников, которая показала: 30 процентов книг, которые раньше получили положительные заключения, для школ все же не годятся. Есть и хорошие новости: в школу вернутся некоторые учебники, которые раньше не смогли пройти экспертизу, но хорошо зарекомендовали себя у учителей. Например, учебники Людмилы Петерсон.

Нынешние школьники с гаджетами на “ты”, потому традиционные методы преподавания должны дополняться виртуальной реальностью

Будет меняться содержание некоторых школьных дисциплин. В частности, технологии. Ручной труд, конечно, важен, но шитья фартуков и выпиливания по дереву современным школьникам недостаточно. Технологии теперь цифровые, и в курсе “Технология” это надо учитывать. При этом изменения будут вноситься только в основную часть программы, вариативная останется без изменений.

В школах учится поколение, которое с гаджетами на “ты”, потому традиционные методы преподавания должны дополняться виртуальной реальностью. В Москве, например, уже работает “Московская электронная школа”. Это виртуальный проект, где собраны не только электронные дневники, журналы, задания и объявления. Главное, тут есть в свободном доступе сценарии 19 тысяч уроков от столичных учителей, и можно взять что-то полезное от каждого. Родители могут найти здесь тесты и все учебники, для которых готовы электронные версии, и заниматься по ним с детьми летом.

В школах может появиться курс основ духовно-нравственной культуры народов России для учеников с 5 по 9-й классы. Разработка началась, в ней участвуют не только педагоги и психологи, но и представители разных конфессий. Этот курс поможет помочь подросткам найти решение многих психологических проблем, с которыми они сталкиваются.

К сожалению, обострились проблемы с педагогическими кадрами. Молодежь после вузов не всегда готова к работе в школе – мало знаний по своему предмету, психологии, методике преподавания. Педвузы будут учить будущих учителей по-новому. Уже разработаны 42 новые образовательные педагогические программы. Появились 30 онлайн-курсов для учителей, был апробирован модульный принцип обучения будущих педагогов. Появились модули по работе с особенными детьми. Конечно, это не сравнить с полноценным образованием дефектолога, но основы дефектологического знания учителям теперь даются.

42 новые образовательные программы подготовлены для обучения будущих учителей

В Уральском педуниверситете отработаны новые модели целевого обучения, когда педагог готовится для конкретной школы, где проходит практику. Скоро в школах появятся новые должности для карьерного роста учителей. В том числе будут педагоги-наставники. В университете для них разработали программы педагогических мастерских, и 5 тысяч педагогов уже прошли в них обучение.

Как привлечь в педвузы подготовленных мотивированных абитуриентов? Ректор педуниверситета имени Герцена Сергей Богданов предлагает восстановить систему педагогических классов. В лучших школах, лицеях можно открывать базовые кафедры вузов. По его мнению, в состав педвуза обязательно должны входить детский сад, школа, лицей. Педвузы могли бы активнее участвовать в переподготовке учителей и повышении квалификации.

Количество иностранцев в наших вузах должно увеличиться в два раза. И это касается всех форм и моделей обучения – первого, второго высшего, магистратуры, курсов повышения квалификации, программ дополнительного образования. Пока что среди лидеров тут по-прежнему РУДН.

Российская газета – Спецвыпуск: Инвестиции №32(7790)

Образование

Главное сегодня

  • Медведев: Россия отметит строительство танкового завода на Украине салютом из “Калибров”

  • Bloomberg признал возвращение уровня российского импорта к показателям 2020 года

  • ФСБ задержала москвичку по делу о госизмене за оказание помощи ВСУ

  • NYT: Приезд генерала Сырского в Артемовск говорит о сложном положении ВСУ

  • РИА Новости: Олимпийский чемпион Роман Костомаров начал приходить в себя

  • РБК: ЕС разрешил Россельхозбанку использовать факс и e-mail вместо SWIFT

Что изменится в школах с 1 сентября 2022 года

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

31. 08.2022 19:05

Рубрика:

Общество

Мария Агранович

В четверг, 1 сентября, в силу вступают обновленные образовательные стандарты (ФГОС) сразу для двух школьных “ступеней” – начальной и основной школы (с 1-го по 4-й и с 5-го по 9-й классы).

Сергей Куксин/РГ

Напомним: для школ, родителей и самих учеников это наиважнейшие документы, которые определят содержание школьного образования России на многие годы.

Чем новые стандарты принципиально отличаются от тех, что действовали до сих пор? Почему нужно было их менять?

– Стандарты, которые вступают в силу с нового учебного года, – это усовершенствованные прошлые ФГОС, которые были приняты еще в 2009-2012 годах и вводились поэтапно, – рассказал “РГ” и. о. вице-президента Российской академии образования, декан факультета педагогического образования МГУ им. Ломоносова Виктор Басюк. – Прошло более 10 лет, и стандартам нужен “апгрейд”. Предыдущие были достаточно “рамочные”.

В новой же версии – все очень подробно: какой минимум знаний и умений должен освоить ученик. Акцент на то, как ребенок может применять знания на практике.

По каждому учебному предмету – четкие требования к образовательным результатам.

Например, если раньше по математике нужно было просто “владеть основами математических знаний”, то в новом документе даны более конкретные формулировки: например, нужно знать теорему Пифагора и применять ее при решении математических задач.

Обязательным требованием в новых стандартах основной школы стала возможность изучать 5 предметов в углубленной форме. Это математика, информатика, биология, физика, химия.

– Сегодня в стране акцент на подготовку инженерных кадров, развитие исследований, естественно-научной деятельности. Поэтому определены эти пять стратегически важных предметов, – поясняет Виктор Басюк. – В стандартах это видно по предметным результатам – они уже прописаны в двух вариантах: что должен знать ученик, изучающий предмет на базовом уровне, и что – на углубленном.

Пять предметов будут преподавать углубленно: химию, информатику, физику, биологию, математику

Может ли появиться ЕГЭ по этим предметам в профильном формате? По мнению Басюка, вряд ли.

– У нас есть Единый госэкзамен по базовой и профильной математике. Но математика – обязательный предмет, который необходим для получения аттестата. Поэтому базовый уровень здесь нужен. Остальные предметы – по выбору для поступления в вузы, – пояснил эксперт.

Обновленные стандарты начинают действовать в этом году для первых и пятых классов. А что в остальных? По словам Басюка, можно начинать реализацию нового стандарта и в других параллелях, то есть во 2-4-м классе, в 6-7-м. Но для этого школа должна иметь все условия, определенные вводимым документом.

Что важно помнить учителям?

– Для учителя сейчас очень важно при составлении рабочей программы по предмету изучить требования к результатам, которые определены стандартом по всем предметным областям, они в новых стандартах очень конкретные и понятные. Обратить внимание и на личностные результаты, в том числе связанные с программой воспитания – она тоже обновлена, – отмечает эксперт.

Еще один важный момент, который определяют новые стандарты, – изучение второго иностранного языка по желанию. До сих пор второй иняз был обязательным пунктом учебной программы и занимал, как правило, 2 урока в неделю.

Но, по данным опроса на сайте “РГ”, качеством изучения второго иностранного языка в российских школах недовольны 65,4 процентов родителей, примерно столько же считают, что он и вовсе не нужен.

Теперь в образовательных стандартах для основной школы написано: “Изучение второго иностранного языка из перечня, предлагаемого организацией, осуществляется по заявлению обучающихся, родителей… и при наличии в организации необходимых условий”. Так что собираем заявления и несем к директору.

В скором времени появится и обновленный стандарт старшей школы. Над этим сегодня работает министерство просвещения.

В целом новый учебный год будет значительно отличаться от предыдущего.

Школьные новинки 2022/2023

1. Второй иняз – факультативно, по заявлению родителей.

2. Углубленное изучение 5 предметов – математики, химии, биологии, физики, информатики.

3. Каждый понедельник первым уроком – классный час “Разговоры о важном”.

4. Неделя в школе начинается с поднятия флага и исполнения гимна России.

5. Изучение основ финансовой грамотности – не отдельным предметом, а в рамках курсов математики, обществознания, географии.

6. Историческое просвещение начнется с начальной школы – в рамках внеурочной деятельности.

7. В группах продленного дня теперь будут помогать делать домашнее задание. До сих пор основной функцией продленки был только “присмотр” за школьниками.

8. В России откроются 126 инженерных классов по профилю судо- и авиастроения.

9. В аттестатах вместо “зачтено” по физкультуре будут стоять оценки.

Российская газета – Столичный выпуск: №195(8843)

Образование

Главное сегодня

  • Медведев: Россия отметит строительство танкового завода на Украине салютом из “Калибров”

  • Bloomberg признал возвращение уровня российского импорта к показателям 2020 года

  • ФСБ задержала москвичку по делу о госизмене за оказание помощи ВСУ

  • NYT: Приезд генерала Сырского в Артемовск говорит о сложном положении ВСУ

  • РИА Новости: Олимпийский чемпион Роман Костомаров начал приходить в себя

  • РБК: ЕС разрешил Россельхозбанку использовать факс и e-mail вместо SWIFT

19 новых предметов, введенных в школах Южной Африки

Департамент базового образования опубликовал список новых предметов, введенных в школах Южной Африки за последние пять лет.

Многие из этих предметов направлены на то, чтобы непосредственно помочь тем учащимся, заканчивающим школу, которые не обязательно завершат 12-й класс или поступят в университет.

Предметы охватывают широкий спектр областей, включая сельское хозяйство, искусство и различные предметы, связанные с технологиями:


1. Искусство и дизайн

Основной целью предмета является развитие учащихся как творческих личностей с богатым воображением, ценящих искусство и обладающих базовыми знаниями и навыками для участия в художественной деятельности и подготовки их к возможному дальнейшему развитию. изучать формы искусства по своему выбору в рамках дополнительного образования и обучения (FET), говорится в сообщении департамента.

2. Сельскохозяйственные исследования

Сельскохозяйственные науки – это изучение взаимоотношений между почвами, растениями и животными при производстве и переработке продуктов питания, волокна, топлива и других сельскохозяйственных товаров, имеющих экономическую, эстетическую и культурную ценность.

3. Вспомогательное медицинское обслуживание

Вспомогательное медицинское обслуживание направлено на то, чтобы научить учащихся понимать значение заботы о здоровье и хорошем самочувствии и тому, как эти навыки можно применять в повседневной жизни. Это включает в себя помощь учащимся в заботе о себе, своих семьях и сообществах, а также на рабочем месте.

4. Аквапоника

Аквапоника направлена ​​на то, чтобы рассказать учащимся об аквакультуре с помощью гидропоники и конечной цели выращивания растений. Тема также посвящена тому, как технология аквапоники может использоваться в качестве возможного источника пищи в сообществах.

5. Авиационные исследования

Авиационные исследования охватывают общую теорию авиации для подготовки студентов к работе в авиационном секторе.

6. Гражданские технологии

Гражданские технологии направлены на развитие навыков учащихся 8–9 классов до такой степени, чтобы они могли сразу начать карьеру в колледже повышения квалификации или университете после получения Национального старшего сертификата.

После этого учащиеся будут готовы начать обучение, чтобы подготовить их к экзамену по профессии.

7. Изучение потребительского поведения

Некоторые вопросы, которые учащиеся изучают в ходе изучения потребительского поведения в 8 и 9 классах, включают:

  • Права и обязанности потребителей;
  • Политика защиты прав потребителей;
  • Каналы жалоб;
  • Как проводить оценку точек питания, магазинов одежды, мебели и техники;
  • Как оценить конструктивные особенности интерьеров, мебели и техники;
  • Ответственное покупательское поведение;
  • Ответственное использование таких ресурсов, как вода и электричество;
  • Способы обуздания глобального потепления.

8. Цифровая технология

Цифровая технология – это использование компьютеров, приложений и Интернет-технологий, позволяющее пользователям общаться, создавать, хранить, распространять информацию и управлять ею, а также решать реальные жизненные проблемы с использованием соответствующих инструментов и методов.

9. Развитие детей младшего возраста

В рамках развития детей раннего возраста (РДРВ) учащийся сможет делать следующее:

  • Понимать, как управляются центры РДРВ;
  • Поддерживать здоровую и безопасную окружающую среду;
  • Разработка учебных и обучающих ресурсов;
  • Понимать, как развиваются младенцы, малыши и дети младшего возраста;
  • Продемонстрируйте, как ухаживать за младенцами, малышами и маленькими детьми.

10. Электрические технологии

Электрические технологии направлены на то, чтобы вооружить учащегося прочной основой в области электроники и цифровых принципов.

Он обеспечивает основу качественного стандартизированного общего образования, которое будет соответствовать потребностям учащихся и поможет подготовить их к жизни после школы, а также позволит им получить доступ к конкретной работе или профессиональному обучению на рабочем месте.

11. Обучение гостиничному бизнесу

В 8-м и 9-м классах учащийся будет изучать:

  • Отрасли индустрии гостеприимства;
  • Возможности карьерного роста в различных секторах;
  • Предпринимательские возможности в индустрии гостеприимства;
  • Ответственная экологическая деятельность;
  • Принципы безопасности, защиты и гигиены;
  • Планирование меню и калькуляция;
  • Кухонная и ресторанная деятельность.

12. Морские науки

Морские науки включают четыре столпа: морскую биологию, океанографию, океанические экосистемы и человека и океан. Предмет включает 85 тем, в том числе морские типы, химию воды, газовые законы, используемые в науке о дайвинге, устойчивые морепродукты, аквакультуру и морские охраняемые районы (MPA).

13. Техническое обслуживание и обивка

Техническое обслуживание охватывает навыки и знания, необходимые для выполнения элементарных работ по ремонту и техническому обслуживанию на базовом уровне, с упором на домашнее хозяйство и небольшие строительные объекты.

Навыки обслуживания используются разнорабочими, которые предотвращают поломку оборудования и порчу материалов, чтобы решить мелкие проблемы до того, как они перерастут в более серьезные.

14. Механические технологии

По этому предмету учащийся сможет:

  • Придерживаться и определять безопасные методы работы и ежедневно демонстрировать безопасные условия труда, а также применять надлежащие процедуры безопасности и оказания первой помощи;
  • Продемонстрировать знание механической промышленности и ее требований к производительности путем применения соответствующих рабочих процедур;
  • Понимать и интерпретировать рабочие инструкции и чертежи для выполнения проектов;
  • Применение механических технологий, приемов, процессов и навыков, применяемых в производстве и машиностроении, с использованием соответствующих инструментов и измерительного оборудования.

15. Горное дело

Охватывает металлы и полезные ископаемые, найденные и добываемые здесь, в Южной Африке, и общие науки о горном деле в Южной Африке.

16. Личный уход

Эта квалификация признает базовые навыки, знания и ценности учащихся, необходимые для работы в сфере личной гигиены. Он направлен на подготовку учащихся, которые после завершения будут иметь навыки, необходимые для эффективной подготовки к работе в отрасли.

17. Техническая математика

Техническая математика направлена ​​на применение математики в технических областях, где упор делается на применение, а не на абстрактные идеи. Математическое моделирование также является важным направлением учебной программы, а практические технические задачи включаются во все разделы, когда это уместно.

18. Технические науки

Основная цель технических наук состоит в том, чтобы помочь учащимся в трех основных областях технологии, а именно в механике, электротехнике и гражданской технике. Учащиеся будут иметь компетенцию NQF уровня 4 в области технических наук.

Учащиеся технических средних школ смогут более осознанно интегрировать научные знания в свои предметные предложения по технологиям. Научные концепции и навыки также более доступны для учащихся с технической ориентацией в школе.

19. Оптовая и розничная торговля

По этому предмету учащийся сможет:

  • Объяснить роль всех ролевых игроков и заинтересованных сторон в отрасли;
  • Анализ отчета о прибылях и убытках;
  • Определение требований торговых точек с точки зрения их уровня обслуживания и предложения продуктов в соответствии с их целевым рынком;
  • Получение запасов и объяснение требований к отправке запасов;
  • Объяснить концепцию и методы выставления товаров на полках, а также важность отображения цен и методы выставления билетов;
  • Объясните, почему предприятия продвигают, как выйти на целевые рынки и как размещать рекламные товары;
  • Объясните, как регистрировать продажи, принимать и регистрировать платежи, а также получение наличных и депозитов.

Поступление новых предметов 

Школы, расположенные во внутренних районах Южной Африки, вновь откроются в среду (12 января), а кластер прибрежных школ страны откроется неделей позже, 19 января.

Ожидается, что в следующем году будут опробованы и введены несколько новых предметов, включая предпринимательство, программирование и робототехнику.

Департамент заявил, что 540 школ будут контролироваться на национальном уровне на предмет внедрения обязательного обучения предпринимательству. Инициатива продвигается президентом Сирилом Рамафосой, и ожидается, что к 2024 году она официально войдет в учебную программу. более пяти лет.

54 школы также находятся под наблюдением на предмет пилотного внедрения и внедрения учебной программы по программированию и робототехнике. Предметы станут частью учебной программы на разных школьных уровнях от класса R до класса 9..

Министр базового образования Энджи Мотшекга также объявила о постепенном введении африканских языков (IIAL), которое будет нацелено на школы, в которых ранее не предлагался маргинальный официальный африканский язык.

Министр сказала, что ее департамент также продвигает свои планы по «обучению родному языку», когда студентам разрешено учиться и сдавать экзамены на своем родном языке.


Читайте: Данные о плате за обучение в Южной Африке показывают, как борются родители и школы

Вот список предметов, которые, по нашему мнению, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО должны преподаваться в средних школах

Опыт обучения в ирландских средних школах может варьироваться в зависимости от страны, но я уверен, что мы все можем согласиться с тем, что наше образование не совсем охватывало

все это должен иметь.

Конечно, есть несколько важных жизненных навыков, которым не учат в школе, которые было бы полезно выучить в подростковом возрасте, а не внезапно погрузиться во взрослую жизнь и разобраться во всем в одиночку.

Если бы школы предлагали более широкий спектр классов и предметов с самого начала вашего образования, мир взрослых мог бы стать менее минным полем для следующего поколения.

Я не говорю, что они должны стать предметами для получения сертификата об окончании школы – во всяком случае, их можно было бы представить в классе как позитивный, не подлежащий экзамену отрыв от их обычных предметов.

Вот некоторые из вещей, которые мы все могли бы извлечь из обучения в средней школе.

1. Личные финансы

Покинуть школу и вдруг оказаться ответственным за счета и свои собственные деньги — это стресс.

Подростки должны иметь возможность узнать о кредитных картах (и их опасностях), советах по сбережениям и процентным ставкам, умных способах вложения денег, налогах и о том, как управлять долгами.

Бюджеты

могут быть очень напряженными, если вам никогда не приходилось использовать их в реальной ситуации.

2. Значения отношений

Объявление

Изучение того, как распознавать манипулятивное и оскорбительное поведение, важность сексуального согласия и понимание сексуальности в целом действительно поможет людям улучшить свои отношения на всю жизнь.

Предоставление молодым людям возможности честно и открыто говорить о своем опыте и чувствах помогло бы создать более безопасную среду для всех нас.

Ключевыми здесь должны стать коммуникативные навыки.

3. Внимательность

Не следует недооценивать стресс подростка.

Особенно после года учебы дома. Потом обратно. Потом из дома. Потом волноваться о том, действительно ли будет выдано свидетельство об уходе… было много.

Внимательность может развить навыки концентрации и контроля импульсов. Это может помочь молодым людям (людям любого возраста) лучше управлять своими тревожными мыслями и узнать, как на самом деле работает мозг и разум.

Простая медитация, навыки дыхания и умение «быть в моменте» останутся с вами на всю жизнь.

4. Навыки выживания

Advertisement

Скорее забавный, активный, и, надеюсь, ученикам никогда не придется его использовать, но все же лучше быть готовым.

Подумайте о простых навыках механики, оказании первой помощи, строительстве убежища и костра, добыче пищи и самообороне.

Проявляя инициативу и контролируя свою способность справляться с опасной ситуацией, навыки выживания могут стать блестящим помощником в укреплении уверенности в себе.

5. Психическое здоровье

В последнее время в школах уделяется большое внимание физической подготовке, и это удивительно, но психическое здоровье не менее важно. Особенно для молодежи!

Навыки управления стрессом, симптомы депрессии и зависимости, а также просто научиться вести откровенный и открытый разговор о нашем психическом состоянии может быть только хорошей вещью.

Молодые люди подвергаются большему риску самоубийства, поэтому поощрение подростков с раннего возраста говорить о своих чувствах и проблемах было бы большим шагом.

6. Устойчивый образ жизни

В эпоху страшных климатических изменений и быстрой моды научиться вести устойчивый образ жизни важнее, чем когда-либо.

Реклама

Информирование молодежи о статистике и причинах изменения климата, о том, как вести экологически чистый образ жизни, употребляя в пищу местные сезонные продукты и экологически чистые продукты, может иметь большое значение.

7. Права человека

Молодые люди, живущие в такой привилегированной стране, как Ирландия, часто считают само собой разумеющимися самые элементарные права человека, которых нет во многих других странах мира.

Изучение прав беженцев, ситуаций, связанных с решением конфликтов, а также рассмотрение примеров из тематических исследований поможет подросткам развить сочувствие и желание помочь добиться перемен к лучшему.

 

8. Прикладная математика

“Когда мы вообще будем это использовать?” это то, что каждый ученик говорил на уроке математики. Однако я думаю, что многие люди не понимают, насколько творческими и забавными могут быть математические навыки.

Изучение того, как использовать математику в изобретении, которое вы создали, например, необходимость рассчитать правильный угол или скорость, с которой должна вращаться шестеренка в часах, или проведение целого класса по возможности создания собственной машины времени улучшит навыки критического мышления учащихся и дать им новую оценку математики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *