Нужды группы в детском саду: за что родители не должны платить в детсаду, как бороться с незаконными сборами

Как пресечь в детском саду поборы на хозяйственные нужды?

Сергей Берсенев

Адвокат, г. Челябинск

8 вещей, за которые не должны платить родители дошколят 1. Канцтовары. Альбомы, краски, карандаши, пластилин, цветная бумага и прочие канцелярские товары уже включены в нормативы финансирования детсадов из бюджета. Поэтому платить за них не нужно. Постановление Кабинета министров РТ от 17 декабря 2007 года №721 (с изменениями от 08.02.2016) а также статья 8 федерального закона 273-ФЗ «Об образовании в РФ» 2014. 2. Рабочие тетради. В садиках, впрочем, как и в школах, привыкли собирать на них деньги с родителей. Между тем, рабочие тетради — это учебное пособие, а по закону таковые должны предоставляться садиком или школой бесплатно! ГОСТ 7.60-2003 пункт 3.2.4.3.4 «Учебные издания», статья 8 федерального закона 273-ФЗ «Об образовании в РФ» 2014. 3. Моющие средства, хозтовары. Воспитатели просят сдать на нужды группы мыло, туалетную бумагу и стиральный порошок? Но за всё это вы уже заплатили: моющие средства и предметы бытовой химии включены в структуру родительской платы за детсад. Не платите дважды! Постановление от 30 декабря 2013 года N 1096 «О нормативном финансировании деятельности дошкольных образовательных организаций „с изменениями от 8.02.2016. 4. Игрушки. Детсад получает субвенции из местного бюджета, куда уже входят расходы на оплату средств обучения, игр и игрушек в соответствии с нормативами финансирования. Статья 8. Закон 273-ФЗ “Об образовании в РФ» 2014. 5. Платные услуги. В детсаду родителям часто навязывают дополнительные занятия для их детей: хореография, вокал, аэробика и другие за отдельную плату. Но платные образовательные услуги не являются обязательными! Если вы все-таки отдали ребенка в такой кружок, помните, что оплата оформляется договором и перечисляется только на расчетный счет садика, а не передается в руки заведующей или воспитателя. К тому же вам обязательно должны выдать квитанцию об оплате услуги. Сбор наличных средств за платные услуги не допускается. Права родителя в данном случае регулируются Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 г. № 505. 6. Охрана. Сбор денег с родителей на охрану в детсаду тоже нарушение законодательства. Потому что именно образовательная организация должна создавать безопасные условия для воспитанников. Статья 28 пункт 6 Глава 3 федерального закона 273-ФЗ «Об образовании в РФ» 2014. Кроме того в штате школ и садиков должен быть дежурный по режиму, в обязанности которого входит проверять въезжающие на территорию учреждения машины, выполнять указания администрации при беспорядках, обеспечивать охрану жизни и здоровья воспитанников. Приказ Минздравсоцразвития №761 от 26 августа 2010 г. 7. Ремонт. Расходы на организацию предоставления дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях (в том числе в части расходов на содержание зданий и приобретение коммунальных услуг) отнесены к муниципальным полномочиям и осуществляются за счет местных бюджетов. Федеральный закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ» 2014. Письмо Министерства образования и науки РФ от 1 октября 2013 г. N 08-1408 «О направлении методических рекомендаций по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации». 8. «Добровольный взнос». Родители вправе оказывать посильную помощь детсаду, но сугубо на добровольной основе и только в безналичной форме. Давление на вас или вашего ребенка со стороны заведующей, воспитателей или родительского комитета – грубое нарушение законодательства! Если с вас требуют определенную сумму на нужды группы и подсовывают расписку о «добровольном взносе», помните, что установление фиксированных сумм для благотворительной помощи также относится к формам принуждения (оказания давления на родителей) и является нарушением федерального закона от 11.08.1995 №135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». Если уж вы пожертвовали деньги садику, знайте, что у вас не могут просить квитанций об оплате, а вы имеете право потребовать от руководителя (по запросу) полную информацию о расходовании и возможность контроля за процессом расходования внесенных средств. Права благотворителей утверждены приказом министерства образования и науки РТ от 15.11.2011 г. № 5371/11

Должны ли родители сдавать деньги в детский сад?

Непринятие отказа от части исковых требований в суде первой инстанции под предлогом изменения основания и предмета иска (при отсутствии изменения предмета иска), без вынесения определения об этом и без удаления в совещательную комнату. Основание для отмены решения в апелляции по ч. 4 ст. 173, ч. 1 ст. 224, п. 7 ч. 4 ст. 330 ГПК РФ, как нарушения прав истца по ч. 1 ст. 39 ГПК РФ? Повторять ли в апелляции частичный отказ от иска (ч. 1 ст. 326.1 ГПК РФ)? Я истец. Оплатил ответчику СНТ по договору подключения к инженерным сетям за подключение моего жилого дома к магистральному водопроводу в 2013 году. Акта об оказании услуг по договору не подписывалось, но факт оказания услуг в суде не оспаривается. Годами оплачивал в СНТ за воду и электроэнергию. В 2018 поругался с СНТ, в 2019 году СНТ отключило меня от магистрального водопровода – я обустроил собственную скважину, в 2022 году подал в суд на возмещение убытков на постройку скважины по ФЗ о ЗПП, 15 ГК РФ.

Предмет иска содержал 6 требований (взыскание убытков, расторжение договора подключения к сетям, взыскание части стоимости неисполненного договора, взыскание неустойки, взыскание штрафа, взыскание морального вреда). В ходе процесса ответчик сам представил доказательства, что оказывал мне коммунальные услуги (воду и э/э), я за них оплачивал, задолженности по ним не имел. Ответчик заявил срок давности по договору подключения к сетям от 2013 года. Я уточнился по ч. 1 ст. 39 ГПК РФ, заявил частичный отказ от требований (отказался от расторжения договора подключения к инженерным сетям, от взыскания части стоимости неисполненного договора, от взыскании неустойки по договору), уменьшил размер штрафа. Новых требований в предмет иска не добавлял, остальные изначально заявленные требования (взыскание ущерба, взыскание морального вреда) оставил без изменения. Уменьшение размера штрафа является уменьшением размера исковых требований, и не является изменением предмета иска. Вместо ссылки на договор подключения к инженерным сетям, стал ссылаться на договор водоснабжения (ч.
1 и ч. 7 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», ч. 1 ст. 28 ФЗ о ЗПП). Суд на месте отказал в принятии уточненных требований, содержащих частичный отказ от иска, без вынесения об этом определения (ч. 4 ст. 173 ГПК РФ), без удаления в совещательную комнату (ч. 1 ст. 224 ГПК РФ, п. 7 ч. 4 ст. 330 ГПК РФ), обосновал отказ необходимостью обращения с новым иском в общем порядке, без указания каких-либо иных мотивов. В итоговом решении факт непринятия частичного отказа от иска не отражен, он указан лишь в протоколе судебного заседания. Вопросы: 1. Должен ли был суд выносить определение о непринятии отказа от части исковых требований (формально в ч. 4 ст. 173 ГПК РФ указано только про непринятие отказа от иска целиком, но, как я понимаю, частичный отказ от иска – это же все равно отказ от иска?). Если да, то нужна судебная практика по этому вопросу.
Если нет, то обязан ли суд обязательно отражать факт непринятия частичного отказа от иска в итоговом решении суда (практика)? 2. Должен ли суд удаляться в совещательную комнату при вынесении определения о непринятии частичного отказа от иска? Согласно Информационному письму Свердловского областного суда «Об актуальных вопросах, возникающих при разрешении споров о разделе совместно нажитого в период брака имущества» (утверждено президиумом Свердловского областного суда 27.12.2018), при принятии отказа истца от иска, а также в случае его непринятия, суд должен удалиться в совещательную комнату и вынести мотивированное определение (части 3 и 4 статьи 173, часть 1 статьи 224 ГПК РФ). Если да, то нужна практика, что аналогичные нормы про совещательную комнату применяются при непринятии отказа от части исковых требований. 3. Нужна судебная практика о том, что уменьшение размера исковых требований и отказ от части исковых требований не являются изменением предмета иска. 4.
Нужна судебная практика о том, что недопустимо отказывать истцу в праве изменить основание иска без изменения предмета иска. 5. Если бы суд вынес определение о неприняти отказа от иска, я бы подавал частную жалобу на определение. Что делать, если суд не вынес такое определение – примерно понятно, писать доводы в апелляционной жалобе на итоговое решение. Вопрос по срокам: по частной жалобе – 15 дней, по апелляционной – месяц. Логически понимаю, что раз нет определения, то идет месяц. Но не будет ли пропуск 15 дней поводом для того, чтобы в апелляции не учесть мои доводы по поводу незаконности непринятия частичного отказа от иска (по причине отсутствия изменения предмета иска)? И второй вопрос – 15 дней календарные или рабочие (ч. 3 ст. 107 ГПК РФ гласит, что нерабочие не включаются, но на сайте правоведа почему-то часто видел ответы юристов, что 15 дней – календарные). 5. Буду подавать жалобу в облсуд. Вопрос: стоит ли повторно в облсуд подавать заявление о частичном отказе от иска (ч.
1 ст. 326.1 ГПК РФ)? Из рисков – облсуд обычно явно не хочет рассматривать дело по правилам первой инстанции. С другой стороны, абз 3 п. 53 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22.06.2021 N 16 “О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции” позволяет апелляции вернуть дело в суд первой инстанции, если отказ в иске в суде 1 инстанции был обсуловлен только лишь сроками давности, без изучения материалов дела. Или вместо повторения частичного отказа от иска в апелляции, сконцентрироваться только на нарушении судом 1 инстанции норм процессуального (ч. 4 ст. 173, ч. 1 ст. 224, п. 7 ч. 4 ст. 330 ГПК РФ) и материального (ч. 1 ст. 39 ГПК) права? Сам склоняюсь к повторению частичного отказа, но не совсем понимаю последствий, если апелляция примет частичный отказ – вернет она на 1 инстанцию, или начнет сама слушать дело по правилам 1 инстанции. Последнее она явно меньше любит. Спасибо всем за комментарии и подсказки.

Простое, но эффективное обучение в малых группах в детском саду

Я слышу, как многие учителя спрашивают, как им вести занятия в малых группах в детском саду. Небольшие группы могут быть сложной задачей, когда продолжительность концентрации внимания учащихся иногда составляет 10-15 минут! Как учителя вписываются во все это? Что они делают со студентами, которые не в группах? У меня есть несколько советов и идей по проведению обучения в малых группах в детском саду (и в старших классах тоже)!

Как мне сгруппировать студентов?

Первый совет по внедрению обучения в малых группах в детском саду – сгруппируйте по тем навыкам, которые учащиеся должны практиковать. Я не делаю общую группу уровней способностей, которая остается неизменной в течение всего года. Вместо этого я сосредотачиваюсь на том, каким стратегиям я хочу научить студентов. Затем, когда они овладеют этими навыками, они могут перейти в другую группу для работы над другими навыками.

Я не хочу запирать своих учеников в группе на весь год на основе ранней оценки или наблюдения за ними — я хочу, чтобы мои группы были изменчивыми и основывались исключительно на текущих потребностях моих учеников. В моем листе планирования для малых групп, который вы можете получить бесплатно ниже, я пишу, какие навыки нужны моим ученикам и какие ученики должны работать над этим. Иногда у меня есть студенты более чем в 1 группе, и это нормально! Я не хочу полностью подавлять их. Итак, я сначала выбираю наиболее важный навык или навыки, прежде чем они перейдут к работе над другими навыками.

Как часто я встречаюсь со студентами?

Наши ученики, которые больше всего нуждаются в поддержке, должны встречаться с вами каждый день примерно 10-15 минут. Я бы не стал делать больше, потому что вы хотите быть кратким, конкретным и захватить их внимание, а не выходить за рамки этого. В детском саду, особенно в начале года, объем внимания всего класса не намного больше. Итак, сначала я встречаюсь с самой нуждающейся группой, а затем вписываюсь во вторую группу. Вот и все. Я не заставляю класс работать независимо больше. В противном случае я начну видеть, как поведение начинает проявляться. Такое поведение говорит мне, что я заставляю детей работать дольше, чем это необходимо для их развития, и что им нужен перерыв.

Итак, я каждый день встречаюсь со студентами, которые больше всего нуждаются в поддержке. Следующая самая нуждающаяся группа, с которой я встречаюсь два или три раза в неделю. Затем у меня есть группа одноклассников, с которыми я встречаюсь один или два раза в неделю. Эти частоты зависят от потребностей остального класса. Наконец, у меня есть группа старшеклассников, которым не помешало бы небольшое испытание, и я встречаюсь с ними раз в неделю.

Я сказал, что группирую по навыкам, а не по уровню способностей, так как это выглядит на практике? Я выбираю навыки, которые, как я знаю, являются наиболее важными, чтобы встречаться с этими студентами каждый день. Например, при чтении, если мои ученики не знают, как звучат их буквы, или не имеют четкого представления о фонологическом восприятии, как я могу подтолкнуть их к чтению? Я работаю над этими навыками в первую очередь. В математике, если мои ученики не могут определить числа от 1 до 10 или не могут сосчитать до 20, как я могу ожидать, что они поймут на единицу больше и на единицу меньше или сложение и вычитание? Сначала мы работаем над этими базовыми навыками.

Другая причина, по которой вы хотите встречаться с детьми, которые нуждаются в наибольшей поддержке каждый день, заключается в том, что вам может потребоваться дополнительная поддержка или оценка для этих учащихся в будущем, и вам нужно будет доказать, что вы сделали все, что хотели. может для ребенка в вашем классе в первую очередь. Вы можете узнать больше об отслеживании успеваемости учащихся здесь!

Чему я учу в малых группах?

В моей небольшой группе в детском саду я всегда следую одному и тому же распорядку: учу, моделирую и практикуюсь. Я учу их навыкам, которые я хочу, чтобы они практиковали, и рассказываю им, почему это важно. Затем я моделирую для них этот навык, а затем они отрабатывают этот навык либо в партнерстве, либо индивидуально. Пока они тренируются, я наблюдаю и наблюдаю. Если ребенок продолжает бороться или делает ошибки, мы делаем это вместе.

Я держу группу очень основанной на навыках. При чтении это может выглядеть так, будто я достаю книгу, говорю им, какой навык я хочу, чтобы они практиковали при чтении, а затем предлагаю им практиковать его в своих собственных книгах или в книге, которую я выбрал для них. В письменном виде это выглядело бы так, как будто я рассказываю им обучающий момент и даю им стикер для запоминания, а затем предлагаю им практиковать навыки в письме.

Как подготовиться к занятиям в малых группах?

Поскольку занятия в моей небольшой группе в детском саду основаны на навыках, их очень легко организовать и подготовить! У меня все материалы по математике, фонике и письменные принадлежности организованы в группы по навыкам, которые они поддерживают. Когда я организую свои группы и решу, над какими навыками им нужно поработать, я достаю пакет с материалами для этих навыков и складываю их в корзины, которые у меня есть для разных групп.

Для чтения у меня есть материалы, упорядоченные по цветам – это включает в себя акустику и книги, которые мы можем использовать. Корзины достаточно большие, чтобы я мог заранее подготовить кучу занятий и книг. Для математики и письма я вытаскиваю пакеты, которые мне нужны для навыков, над которыми я буду работать, и складываю их в корзину для математики и корзину для письма. Таким образом, я могу легко взять то, что мне нужно, когда я работаю с группой, и мне не придется разбирать все свои математические или письменные материалы.

Заключение

Обучение в малых группах в детском саду не должно быть чрезмерным! Группируя по необходимым навыкам, вы можете наилучшим образом поддержать учащихся в своем классе, а также легко организовать и подготовить группы к тому, чтобы они работали умнее, а не усерднее! Какие малые группы вам нравятся больше всего? С какими малыми группами вам нужна дополнительная помощь? Дай мне знать в комментариях!

Организация зоны для небольших групп в детском саду

Обустройство вашей небольшой групповой зоны очень важно, потому что именно здесь мы проводим большую часть нашего дня в детском саду! Организация зоны для небольшой группы поможет вам максимально эффективно использовать время и настроить вас на успех.

В этой записи блога вы узнаете, как я организую свою маленькую групповую зону и почему. Я использую эту область для управляемого чтения, математических небольших групп и групп вмешательства.

Стол моей небольшой группы

Это стол моей небольшой группы. Мне нравится этот стол, потому что одно из моих любимых времен дня — работа в небольших группах!

Вот так выглядит мой стол, когда я им не пользуюсь (если только он не завален хламом).

А вот так это выглядит, когда я настроен на группы чтения с гидом.

Раньше я заставлял студентов приносить на стол свои личные коробки с книгами. Им потребуется так много времени, чтобы схватить его и подать к столу!

Теперь я держу все, что им может понадобиться на столе для чтения с гидом, наготове.

Эти книжные коробки не входят во весь блок центров обучения грамоте, потому что мы не делаем ротаций. Вместо этого учащиеся полностью независимы в центрах, и я могу просто быстро созвать группы, а затем отправить их обратно.

Подробнее о том, как я управляю центрами грамотности, можно прочитать здесь.

Пособия по чтению для детского сада

Каждая книжная коробка содержит одни и те же принадлежности для чтения. Я включаю все, что им может понадобиться, чтобы им не нужно было никуда идти.

Я также окрашиваю расходные материалы для каждого места, чтобы они соответствовали лотку для карандашей в книжной коробке. Это совершенно лишнее с моей стороны!

Что в книжных коробках:

Во многих моих группах мы используем алфавитную таблицу для быстрой разминки. Я следую тому же распорядку, что и во время нашей утренней встречи с алфавитной таблицей.

Мы используем доску и сухостираемый маркер для работы над текстом. В этом году я использовал носки в качестве ластика, но в прошлом я также использовал нарезанные войлочные квадраты и скребки для лица от Dollar Tree.

Я также храню письменные принадлежности, потому что во второй день нашего плана уроков чтения с учителями мы пишем под руководством.

Когда мы не используем эти книжные коробки, я ставлю их на книжную полку в небольшой группе. Таким образом, они находятся в стороне, но легко доступны.

Магнитные лотки для писем

Я использую эти радужные ящики от Micheal’s в качестве магнитных лотков для писем. Я могу разместить целевое слово для каждой группы на одном лотке.

Чтобы сделать это, я использовал магнитную ленту! На этом фото вы можете увидеть скручивание ленты. В итоге мне пришлось купить более тонкую ленту в Walmart. Я купил тот, который поставляется в дозаторе ленты, и мне это нравится!

Я же говорил, что люблю цветовое кодирование и организацию! Это так лишнее, но я сопоставил лотки с лотками в книжных коробках:

Это отлично работает и экономит мне так много времени! Я могу подготовить все слова к началу дня.

Принадлежности для моей небольшой группы

Я получил много вопросов об этой полке за столом моей небольшой группы!

Это мой «командный центр», где я храню все, что мне может понадобиться.

Естественно, я не организованный человек, поэтому мне нужно было место, где я мог бы поставить мусорные ведра и ящики, предназначенные для того, чтобы выбрасывать вещи.

Вот что лежит на этих полках:

Как видите, я держу все, что мне может понадобиться, за этим столом. Я взял с собой принадлежности для чтения, принадлежности для занятий по математике, мою дополнительную ванну и бумаги.

Ящики для учащихся. В них хранятся все наши материалы для учащихся, предназначенные для чтения под руководством учителя.

Математические лотки — это те же лотки для карандашей, что и в книжных коробках. В них я храню индивидуальные манипуляторы для математических групп.

Ящик для инструментов. Здесь собраны все мои мелкие канцелярские принадлежности.

Sub Tub – у меня наготове запасные планы на три дня. Я использую для этого свои аварийные подпакеты.

Моя коробка с книгами. Здесь я храню дополнительные доски, книги для моих групп чтения с гидом и небольшие полоски с предложениями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *