О профессии архитектора: описание профессии, где учиться, работать, плюсы и минусы профессии

обязанности, плюсы и минусы, интересные факты

Главная  > Справочник по образованию  > Список профессий  > Архитектор

Архитектор – одна их древнейших профессий. Египетские пирамиды, крито-минойские дворцы, зиккураты Месопотамии, греческие храмы – все эти сооружения не могли быть созданы без участия людей, ставших древнейшими прототипами современных архитекторов.

Особенно интересна профессия архитектор тем, что она одновременно и техническая, и творческая. Специалисту необходимы не только инженерные навыки и пространственное мышление, но и художественный вкус. Не зря архитектура считается одним из искусств.

Основные обязанности архитектора

Сейчас люди этой профессии занимаются проектированием архитектурной среды, включающей разработку объемно-планировочных и интерьерных решений. Кроме проектов зданий, они разрабатывают концепции производственных построек, жилых кварталов, транспортных магистралей, общественных пространств и многого другого.

Главная задача архитектора – создать проект здания, эффективно выполняющего свое назначение, безопасного и, при необходимости, с уникальным экстерьером. Для этого потребуются, в первую очередь, инженерные навыки: знание строительных ГОСТов, умение строить чертежи и работать с профессиональными программами для проектировщиков, умение производить расчеты, хорошее пространственное мышление. Другая составляющая работы архитектора – творческая. Потребуется создавать концепции зданий (включая эскизы), вооружившись своим эстетическим вкусом, и грамотно представлять их заказчику. Иногда архитектору приходится также заниматься составлением плана работ, смет и проектной документации и осуществлять контроль за процессом строительства.

Направления деятельности

В зависимости от выполняемых задач профессия архитектор может иметь различные специализации:

  • архитектор в узком смысле занимается непосредственно разработкой проектов зданий и подготовкой чертежей;
  • главный архитектор управляет реализацией проекта и координирует работу всех включенных в него сотрудников;
  • архитектор-градостроитель отвечает за проектирование целых районов или кварталов города, включая не только здания, но и общественные пространства;
  • ландшафтный архитектор разрабатывает концепции и проекты парков и садов;
  • архитектор-реставратор занимается восстановлением архитектурных сооружений.

Карьера

Вариантов трудоустройства у архитекторов достаточно много, особенно в крупных городах, где активно застраиваются новые территории или производится реорганизация уже застроенного пространства. Работать можно в архитектурно-строительных компаниях, дизайнерских бюро, архитектурных мастерских, проектных институтах и государственных градостроительных организациях. Как правило, в частных фирмах заработная плата выше, чем в государственных, но не всегда.

Стоит учитывать, что карьера строится не очень быстро. Устроиться сразу на позицию архитектора без опыта сложно, сначала придется поработать помощником архитектора. В дальнейшем можно будет работать в команде, руководить отдельным проектом и стать ведущим специалистом компании.

 

Как стать архитектором

Подготовку архитекторов осуществляют профильные вузы. К наиболее известным вузам России, где можно получить высшее архитектурное образование, относятся МАРХИ, МГАХИ им. В.И. Сурикова, МГСУ, РУДН, РАЖВиЗ и СПбГАСУ.

Другие профессии из данной тематической группы

  • Технический писатель
  • Киномеханик
  • Дизайнер-модельер
  • Кинорежиссер
  • Скульптор
  • Композитор
  • Продюсер
  • Дизайнер интерьера
  • Арт-директор
  • Урбанист
  • Фотограф
  • Сценарист
  • Звукорежиссер
  • Реставратор
  • Иллюстратор
  • Ландшафтный дизайнер
  • Ювелир
  • Критик
  • Режиссер
  • Писатель
  • Диджей
  • Кинооператор
  • Дирижер
  • Татуировщик
  • Каскадер
  • Фотомодель
  • Стилист
  • Актер
  • Переводчик
  • Мультипликатор
  • Аниматор
  • Бренд-дизайнер

Вернуться к списку профессий

описание, суть, плюсы и минусы

ТОП 5 on-line курсов и учебных заведений по профессии архитектор

On-line курсы Вузы Колледжи Техникумы

71 004 ₽

83 544 ₽

Длительность

5 месяцев

5 917 ₽/мес на 1 год

перейти к курсу

2 290 ₽

3 800 ₽

Длительность

21 час

перейти к курсу

Описание профессии

История самой мирной творческой профессии архитектор насчитывает несколько тысячелетий. Развитие полёта архитектурной мысли начиналось с жилища первобытных людей. Феноменом являются египетские пирамиды, зелёные города и стеклянные небоскрёбы XXI века.  В центре ПрофГид был создан точный тест на профориентацию, пройдя его, можно узнать какая профессия вам подходит, исходя из вашего типа личности.

Ярким отражением сути профессии архитектор можно считать помпезный амфитеатр Колизей, возведённый в Риме в 80 году н. э. В памятнике античности воплотились основные составляющие специальности – точный расчёт, комплексное проектирование, грамотная разработка концепции и организации пространства.

Специализации

В описании профессии архитектор выделяется несколько специализаций, на которые можно ориентироваться при поступлении в колледж или вуз:

  • Архитектурное проектирование
  • Градостроительство
  • Экспертная архитектура
  • Ландшафтный дизайн
  • Реставрация архитектурных памятников
Качества и навыки

Если вы планируете стать архитектором строителем или реставратором, вам понадобятся:

  • хорошие знания математики, физики
  • развитое креативное и пространственное мышление
  • ответственность, усидчивость, трудолюбие
  • творческие способности, чувство вкуса и стиля

 

Плюсы и минусы профессии Архитектор

Плюсы:
  • Творческая направленность. Архитектурная специальность предполагает разработку разных проектов, постоянное внедрение инноваций и креативных решений. Работа приносит не только деньги, но и удовольствие.
  • Возрастающий спрос на рынке труда. Скучные «коробочные» постройки, возведённые по единому образцу, ушли в прошлое. Сегодня архитекторы проектируют оригинальные ЖК, торгово-развлекательные центры, коттеджные посёлки, базы отдыха.
  • Перспектива трудоустройства за границей. Подтвердившие диплом, одарённые специалисты с опытом востребованы в Германии, Польше, Чехии, Австрии.
  • Престижный социальный статус. Талантливому архитектору обеспечены почёт и уважение.
  • Карьерный рост, высокая зарплата. Подъём по карьерной лестнице и увеличение заработка ускоряются при создании успешных проектов.
Минусы:
  • Юридическая ответственность. Права на ошибку архитектор не имеет.
  • Длительное обучение. Учеба в университете может занять до 7 лет.
  • Ненормированный рабочий день. Разработка проектов требует полной самоотдачи, порождает стрессовые ситуации, негативно сказывается на здоровье.

Мнение эксперта

Андрей Данилов, 34 года, ведущий архитектор проектного института, г. Санкт-Петербург:

«С выбором профессии мне повезло. Уже в 11-ом классе знал, что пойду учиться на архитектора. Усиленно занимался математикой, физикой, черчением и даже сделал свой первый проект – дачный домик. Идеалом для меня был и остаётся великий мастер архитектуры и дизайна британец Норман Фостер.

Нынешним выпускникам хочу сказать, что в описаниях профессии архитектор всё выглядит гладко, но рассчитывать на лёгкий путь к мечте, не стоит. Архитектура – это великий труд. Она приносит радость только тем, кто работает с полной отдачей.

После окончания вуза с красным дипломом, я не мог сразу устроиться на работу. Мест было много, только проектирование складов, хозяйственных построек и производственных зданий, меня не привлекало. Пришлось три месяца потрудиться помощником архитектора в ведомственном конструкторском бюро строительства и архитектуры. Выполнять чертежи для реализации чужих идей было неинтересно, зато я до конца разобрался в сути профессии архитектора, загорелся новыми идеями и планами.  

Сейчас крепко стою на ногах, занимаюсь любимым делом, спокойно воспринимаю критику и лестные отзывы в свой адрес. Как ведущий архитектор института получаю достойную заработную плату. Не бойтесь трудностей. Каждая специальность имеет плюсы и минусы. За шанс остаться в памяти потомков есть смысл побороться.» 

Где учиться?

150 учебных заведений 86 из них – высших 64 из них – средних

7 специальностей 6 из них – ВУЗах 1 из них – в ССУЗе

средний проходной балл в ВУЗ

средняя цена обучения в год

Где работать?

Востребованность профессии архитектор повышается с каждым годом. Трудоустройство предлагают строительные фирмы, архитектурные мастерские и агентства. Места работы постоянно появляются в архитектурных отделах производственных предприятий. Благоустройство городов, возведение общественных зданий со сложной архитектурой требуют вливания новых сил с нестандартным подходом к решению проектных и дизайнерских задач. Заработок специалистов, занятых в проектировании промышленных объектов, жилищных, спортивных и торговых комплексов выше, чем у занимающихся дизайном городских территорий.

Видео о работе

Профессия архитектора – проектирование зданий

Содержание

  • 1 Введение
  • 2 Истоки архитектуры
    • 2.1 Истоки профессии в Европе
    • 2.2 Истоки профессии в Великобритании
  • 3 Руководящие органы архитекторов
  • 4 школы архитектуры
  • 5 Современные условности
  • 6 Статьи по теме Проектирование зданий
  • 7 Внешние ссылки

Термин «архитектор» существует уже много столетий, однако понятие «архитектор» как признанная профессия является относительно современным понятием. Этот термин и то, что он представляет, эволюционировали на протяжении истории до его нынешней формы, в которой архитекторы рассматриваются как высококвалифицированные и образованные профессионалы.

Часто предполагается, что архитектура как профессия восходит к древним грекам, египтянам или римлянам, и хотя происхождение слова восходит к этим временам, только намного позже Архитектор стал признанным профессия сама по себе.

Витрувий Поллион (родился около 80–70 г. до н.э., умер около 15 г. до н.э.) часто считается первым узнаваемым «архитектором», известным как великий римский писатель, инженер и строитель. Однако Витрувий не был строго архитектором и не соответствовал нашему сегодняшнему восприятию архитекторов.

После Витрувия термин «архитектор» уходит в историю, затмеваемый религиозными или политическими деятелями.

Открытие флорентийским ученым Поджо Браччолини Витрувия утерянной великой книги De Architectura («Об архитектуре», изданной как «Десять книг об архитектуре») в период раннего Возрождения оказало влияние и вдохновило архитектурное движение и стало внес значительный вклад в развитие архитектора как самостоятельной профессии. Книга отчасти была попыткой обобщить профессиональные знания того времени и описать графические условности классического дизайна (1).

Современный термин «архитектор» восходит к середине 16 века, от французского Architecte и итальянского Architetto, происходящих от греческого architektn, где archi означает «главный» и tektn «строитель».

«Архитекторы» впервые начали развиваться как отдельная дисциплина в Италии в период Возрождения. До этого времени архитектурная практика, как мы ее понимаем сегодня, не была признанной профессией, и, в отличие от живописца или скульптора, проектировщик зданий не имел четко определенного места в профессиях. Не было стандартного обучения желающих заниматься архитектурой, не было гильдии, специально посвященной профессиональным интересам архитекторов, а люди, делавшие планы церквей и дворцов, причислялись к скромным ремесленникам (4).

Свидетельство возникновения профессии архитектора как самостоятельной дисциплины можно увидеть в 1550 году, когда Джорджо Вазари опубликовал первое издание своей истории итальянских художников «Жизнеописания самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов».

Этот период истории был также периодом политических, социальных и экономических потрясений, когда последние остатки Римской империи исчезали, черная смерть опустошала треть населения Центральной Европы, нехватки рабочей силы и повышения заработной платы. Это привело к появлению более богатого и развитого населения с недавно унаследованной землей, где религия подвергалась сомнению, а искусство и образование подвергались революции.

Впоследствии французский писатель Филибер Делорм находился под влиянием движений в Италии и идеи архитектора как профессии. Он предусматривал самоуправляемую профессию специалистов с принятыми стандартами обучения и четко определенными обязанностями и привилегиями. В своем «Premier tome de l’architecture», опубликованном в 1567 году, он писал, что меценаты должны нанимать архитекторов вместо того, чтобы обращаться «к какому-нибудь мастеру-каменщику или мастеру-плотнику, как это принято, или к какому-нибудь художнику, какому-нибудь нотариусу или какому-нибудь другому лицу, которое должно быть квалифицированным, но чаще всего имеет не лучшее суждение, чем сам покровитель» (5).

Фулиберт определил роли, подходящие для покровителя, архитектора и рабочего, и разработал правила их рабочих взаимоотношений. Что сделало взгляд Филибера на профессию гораздо более целенаправленным, чем у его предшественников, так это то, что он проводил различие между архитектором и теми, кто проектировал здания, но не был, по его мнению, архитекторами.

Вероятно, первым архитектором, который практиковал то, что мы видим в этой профессии сегодня, был Палладио, который почти полностью работал в Венецианской республике в Италии. Палладио считается величайшим и самым выдающимся архитектором 16 века. Его карьера была почти полностью основана на виченцах и венецианских дворянах, для которых он проектировал дворцы и загородные поместья. Его репутация была создана его успешным входом в 1549 году.конкурса на реконструкцию зала городского совета в Виченце (так называемой Базилики), его многочисленных проектов вилл (более двадцати проиллюстрировано в его Quattro Libri, опубликованном в Венеции в 1570 году) и его дворцовых проектов (7).

Что также делает Палладио сопоставимым с архитектором современности, так это его эксперименты и использование различных материалов для удовлетворения индивидуальных потребностей клиентов. Его место в истории как архитектора основано не только на красоте его работ, но и на разнообразии его клиентов, разном масштабе его зданий и их гармонии с культурой того времени.

Практика архитекторов сильно различалась в шестнадцатом веке, но ясно, что у таких архитекторов, как Палладио и Алесси, было больше заказов, чем у их предшественников. Ни Палладио, ни Алесси не были привязаны ни к двору, ни к крупным меценатам, и они не были обязаны наблюдать за строительством, хотя часто это делали.

В 1534 году Генрих VIII провозгласил себя главой англиканской церкви. В то время церковь была крупнейшим землевладельцем в Британии, а также обладала большим богатством и политической властью. Генрих разобрал или разрушил большинство значительных соборов и монастырей по всей Англии и потребовал их богатства и земли для себя и королевского двора.

Слово «архитектор» впервые появилось в Оксфордском словаре английского языка в 1563 году. Одним из первых англичан, назвавших себя «архитектором», был Джон Шут в своей публикации 1563 года «Первые и главные основания архитектуры». Происхождение Шюта неизвестно, но, похоже, он получил образование художника и был отправлен в Италию в 1550 году своим работодателем, герцогом Нортумберлендским (2). Идеи и сочинения Шюта вдохновляли и влияли на других в то время и отражали чаяния покровителей архитектуры эпохи постреформации, когда появились новые политики-землевладельцы, государственные служащие и нувориши, такие как Сесилы Берли, Хэтфилд и Джон. Тайн из Лонглита.

До этого момента государство и церковь проектировали и строили свои собственные здания «внутри дома», и ни один конкретный проектировщик не известен. Однако с новым притоком богатых землевладельцев, созданным Генри, теперь возникла очевидная потребность в архитекторах спроектировать и построить новые дома и достопримечательности, чтобы обозначить богатство этих людей.

Без установленных руководящих органов, гильдий, квалификаций или юридических гарантий почти каждый мог называть себя архитектором, а у архитекторов было очень мало правовой защиты. Королевское строительное управление во Франции (созданное во время правления Карла V (1364–1380)) было предназначено для поддержания хороших стандартов в гильдиях строителей и каменщиков, но, хотя архитекторы должны были работать в соответствии с этими стандартами, они не касались конкретно или исключительно архитекторам.

В Великобритании в 1834 году был основан Королевский институт британских архитекторов (RIBA). Впоследствии архитекторы выступили за защиту титула «архитектор» и создание регистрационного органа архитекторов для регулирования профессии и защиты титула. В 1931 году в соответствии с Законом об архитекторах (регистрация) был создан Совет по регистрации архитекторов Соединенного Королевства (ARCUK).

В 1993 году в отчете Уорна, подготовленном высокопоставленным государственным служащим Джоном Уорном, рекомендовалось упразднить как ARCUK, так и защиту титула, или, в противном случае, передать функции ARCUK RIBA.

Однако под давлением самих архитекторов была достигнута компромиссная позиция.

В 1996 г. в соответствии с Частью III Закона о жилищных субсидиях, строительстве и реконструкции ARCUK был преобразован в Совет по регистрации архитекторов (ARB), а в 1997 г. предыдущие акты 1931 и 1938 гг. были объединены в Закон об архитекторах 1997 г. и сокращенный регулирующий орган. , создан Совет по регистрации архитекторов (АРБ). Несмотря на это, отношения между ARB и RIBA остаются запутанными.

Создание руководящих органов и институтов архитекторов в других странах описано ниже:

  • Ирландия: 1839 г. – Королевский институт архитекторов Ирландии.
  • Голландия: 1842 г. – Королевский институт голландских архитекторов (BNA)
  • США: 1857 – Американский институт архитекторов (AIA)
  • Польша: 1877 г. – реформирован в 1899 г. – Союз польских архитекторов (SARP)
  • Дания: 1879 г. – Ассоциация архитекторов Дании.
  • Япония: 1887 г. – Японский институт архитекторов (Зука Гаккай)
  • Румыния: 1891 – Союз Архитекторов Румынии (САР)
  • Южная Африка: 1899 г. и позже 1927 г. Объединение национальных институтов в 1996 г. – Южноафриканский институт архитекторов SAIA
  • Филиппины: 1902 г. – Объединенные архитекторы Филиппин (UAP)
  • Германия: 1903 г. – Ассоциация немецких архитекторов BDA
  • Новая Зеландия: 1905 г. – Новозеландский институт архитекторов. 1963 г. – Реформирован в соответствии с Законом об архитекторах 1963 г., который разделил его предыдущие функции на две части. Новозеландский институт архитекторов стал профессиональной организацией архитекторов, а регулирующие функции были переданы Совету по образованию и регистрации архитекторов (AERB), ныне Новозеландскому совету зарегистрированных архитекторов.
  • Канада: 1907 г. – Королевский архитектурный институт Канады.
  • Уругвай: Основано в 1914 г., юридический статус предоставлен в 1921 г. – Общество архитекторов Уругвая (SAU).
  • Индия: 1917 г. – Индийский институт архитекторов (регулирующим органом в области архитектуры в Индии является Совет по архитектуре, созданный правительством Индии в соответствии с положениями Закона об архитекторах 1972 г. )
  • Египет: 1917 г. – Общество египетских архитекторов (SEA)
  • Малайзия: 1920 – Малазийский институт архитекторов (PAM)
  • Бразилия: 1921 г. – Институт архитекторов Бразилии (IAB)
  • Австралия: 1930 г. – Австралийский институт архитекторов.
  • Испания: 1931 – Высший совет колледжей архитекторов Испании (CASCAE)
  • Ливан: 1934 г. – Орден архитекторов и инженеров (OEA)
  • Франция: 1940 г. – Утверждено в 1945 г. – Ассоциация архитекторов Иль-де-Франс В настоящее время регулируется в соответствии с 1948 г. – Международным союзом архитекторов и управляется на региональном уровне в соответствии с 1977- Орден архитекторов
  • Китай: 1953 г. – Архитектурное общество Китая.
  • Гонконг: 1956 – Гонконгский институт архитекторов.
  • Шри-Ланка: 1957 – Институт архитекторов Шри-Ланки.
  • Фиджи: 1957 – Ассоциация архитекторов Фиджи.
  • Нигерия: 1960 г. – Нигерийский институт архитекторов (NIA)
  • Сингапур: 1961 – Сингапурский институт архитекторов.
  • Республика Корея: 1965 г. – Корейский институт зарегистрированных архитекторов (KIRA)
  • Аргентина: 1969 г. – преобразована в 1988 г. – Федерация организаций архитекторов Аргентины (FADEA)
  • Бангладеш: 1972 г. – Институт архитекторов Бангладеш.
  • Пакистан: 1975 – Институт архитекторов, Пакистан (IAP)
  • Бельгия: 1977 г. – Национальный совет архитекторов.
  • Тринидад и Тобаго: Основан в 1988 г., получил юридическое управление в 1992 г. – Институт архитекторов Тринидада и Тобаго (TTIA).
  • Люксембург: 1989 г. – Орден архитекторов и инженеров (ОАИ)
  • Чехия: 1992 – Чешская палата архитекторов
  • Россия: 1992 – Союз Архитекторов России (САР)

Благодаря действующим нормам ЕС и различным международным соглашениям в настоящее время существует множество других «зонтичных» организаций, которые связывают между собой органы архитекторов.

Исторически архитектура считалась одним из видов искусства, и формального обучения этому не было. В шестнадцатом веке в Италии существовали архитектурные мастерские, но о них известно очень мало, и они не были признаны учеными.

Руководящий орган строителей и каменщиков во Франции, Королевская строительная администрация, оказала влияние на организацию современного архитектурного бюро, делегирование задач, управление бизнесом, составление чертежей, планирование, осмотр места и проектирование. Это установило стандарт и учебную программу для первой школы архитектуры, Школы изящных искусств, созданной французским государством.

École des Beaux Arts позже выступила в качестве модели для Америки, которая стремилась создать свою собственную идентичность и стиль, улучшая практику архитектуры и повышая качество образования. Это влияние стало особенно сильным к концу девятнадцатого века, когда архитекторы были признаны самостоятельными специалистами, и многие хотели быть не просто практиками в независимой области, но и учеными в этой области.

Америка признала, что успех Школы изящных искусств был основан на хорошо организованной учебной программе, государственной поддержке и теории рационального дизайна. Давно установленная французская система была поддержана американскими архитекторами, которые в то время сплачивались за свои собственные законы штата о лицензировании. Начал появляться ряд архитектурных школ, которые часто искали выпускников École des Beaux Arts в качестве лекторов и сотрудников. Однако не все поддержали эту систему, причем самыми влиятельными недоброжелателями были Лоиус Суливан, который учился в Школе в 1874 году, и Фрэнк Ллойд Райт, который отклонил предложение Дэниела Бернхэма о четырех спонсируемых годах в Париже. Они назвали учения Школы изящных искусств искусственными, поверхностными и совершенно не подходящими для американских нужд (9).).

В некоторых частях Европы также был принят академический метод обучения, однако Великобритания продолжала использовать свой естественный способ обучения через самоконтролирующийся механизм ученичества. «Это была модификация средневековой системы ученичества. Но там, где подмастерье обменивал свой труд на обучение мастера, ученик, получивший статью, платил за обучение наличными. К 1800 г., вероятно, примерно половина всех поступающих в эту профессию обучалась в рамках ученичества, и в первые десятилетия девятнадцатого века эта цифра очень быстро выросла, вытеснив другие точки входа в профессию, например, через строительные профессии. Ученичество обычно длилось пять или шесть лет и часто включало посещение местной академии художеств и, возможно, заграничные поездки» (10).

Ниже перечислены первые крупные академические институты архитектуры как профессии:

  • Франция: Основана в 1671 г., провозглашена независимой Наполеоном III в 1863 г. – Школа изящных искусств
  • Австрия: 1772 – Академия изящных искусств, Вена – Институт искусства и архитектуры.
  • Германия: 1832 – Строительная академия (Bauakademie)
  • США: 1868 – Школа архитектуры и планирования Массачусетского технологического института
  • Великобритания: 1889 г. – Архитектурная ассоциация (AA) предложила первый полный курс архитектуры, однако первая степень в области архитектуры была предложена Кембриджской школой архитектуры в 1919 г. 12

Согласно национальным записям в Национальном биографическом словаре, вступление в профессию в Великобритании в восемнадцатом веке и позже показало очень разное образование и опыт без единого пути к тому, чтобы стать архитектором.

  • а – ученик строителя
  • b – артикул архитектора
  • c – обучение другой профессии
  • d – Другая архитектурная подготовка, например, частное обучение, поездки за границу и т. д. (11)

В отличие от разнообразного и разнообразного пути входа в профессию в Великобритании и большей части Европы в течение 18-го и 19-го веков, путь входа в профессию практикующего архитектора в наше время стал довольно постоянным.

Большинство стран Европы и США регулируют деятельность архитекторов через руководящие органы, которые не только устанавливают стандарты и кодексы поведения, но и устанавливают учебную программу для преподавания в архитектурных школах.

Самый распространенный маршрут в профессия архитектора в Великобритании сегодня (почти 96%) связана с университетским обучением, которое делится на:

  • Часть 1 – Диплом с отличием в области архитектуры.
  • 1 год практики под руководством архитектора, контроль и регистрация в соответствии с требованиями RIBA.
  • Часть 2 – Магистр, Диплом или BArch (в зависимости от конкретной школы), преподаваемые в университете в течение 2-3 лет.
  • Год дальнейшего наблюдения и регистрации на практике.
  • Часть 3 – выпускной экзамен RIBA.

Роли в рабочей практике также стали более определенными. Должности в типичной британской практике включают:

  • Помощники по архитектуре – обучают архитекторов перед завершением части 3. Их часто делят на помощников первой части и помощников второй части.
  • Техники-архитекторы/технологи. Это может быть отдельная специальная дисциплина, связанная со строительством и техническими вопросами, и технолог-архитектор может изучать этот предмет в качестве диплома и стать членом CIAT (Привилегированный институт архитектурных технологов и техников). В качестве альтернативы эту роль могут взять на себя ассистенты, которые не возвращаются к академической подготовке после части 1 или части 2.
  • Недавно получивший квалификацию архитектор части 3, часто работающий под руководством архитектора проекта.
  • Архитектор проекта. На него возлагается большая часть обязанностей, связанных с выполнением работы, с периодическим руководством директора.
  • Заместители директоров — часто рассматриваются как младшие директора, отвечающие за надзор за несколькими архитекторами проектов.
  • Директора и старшие директора – контролируют помощников директоров и могут не принимать особого участия ни в одном отдельном проекте. Их время может быть потрачено на новых клиентов или наблюдение за управлением практикой.
  • Принципал – Начальник отдела.
  • Партнер – Владелец практики. Часто в небольших компаниях директора или принципы составляют Партнеров.
  • Американский институт архитекторов AIA.
  • Назначение консультантов.
  • Архитектор.
  • Архитекторы заявляют.
  • Помощник архитектора.
  • Архитектурное проектирование.
  • Награда за архитектурные технологии 2021.
  • Награда за архитектурные технологии 2020.
  • Архитектурное обучение.
  • Архитектура.
  • Плата за архитектуру.
  • Архитектурные стили.
  • Группа консультантов.
  • Создание более социально справедливых и разнообразных городов.
  • Конструирование и технология ДТ.
  • Дизайнеры.
  • Разнообразие в секторе искусственной среды.
  • Прием архитектора в качестве коммерческого заказчика.
  • Прием архитектора в качестве внутреннего заказчика.
  • Как стать архитектором.
  • Луи Кан.
  • Методы черчения вручную.
  • Практика менеджмента.
  • Билль о профессиональных квалификациях.
  • Обзор правил архитекторов: требование доказательств.
  • Эмпирическое правило.
  • Закон об архитекторах.
  • Роль архитекторов.
  • Что такое зарегистрированная практика?
  • Выпускник.
  • Дух времени.
  • (1) Спиро Костоф, 1977 (стр.15)
  • (2) Спиро Костоф, 1977 (стр. 180)
  • (3) Баррингтон Кэй, 1960 (стр. 32)
  • (4) Спиро Костоф, 1977 (стр.97)
  • (5) Спиро Костоф, 1977 (стр.125)
  • (6) Спиро Костоф, 1977 (стр.132)
  • (7) Спиро Костоф, 1977 (стр.129)
  • (8) Спиро Костоф, 1977 (стр.161)
  • (9) Спиро Костоф, 1977 (стр.216)
  • (10) Д-р Гарри Стивенс, 2001 г., Ключевой центр архитектурной социологии.
  • (11) Баррингтон Кэй, 1960 (стр. 48)
  • Дебаты о грани: новый профессионализм.
  • Джон Шут, Первая и главная основа архитектуры, (1563)
  • Э. Харрис (1990)
  • Льюис и Дарли (1986)
  • Шут (1563)
  • Саммерсон (ред.) (1993)
  • Джейн Тернер (1996)
  • Доктор Гарри Стивенс, 2001 г., Ключевой центр архитектурной социологии: история архитектурного образования на Западе.
  • Эндрю Сэйнт, «Образ архитектора», издательство Йельского университета; Издание первое, 1983 г.
  • Гарри Фрэнсис Малгрейв, Антология теории архитектуры, том II, 1871–2005 гг., Издательство Blackwell, 2008 г.
  • Кеннет Фрэмптон и Юкио Футагава. Современная архитектура 1851–1945 , Нью-Йорк, издательство Нью-Йорка, 1983 г.
  • Моффетт, Мариан / Фацио, Майкл / Вудхаус, Лоуренс, 2003 г., Всемирная история архитектуры , издательство Лоуренса Кинга, 2003 г.
  • Сэр Джон Саммерсон, Классический язык архитектуры (первоначально опубликовано в 1963 г.), Thames & Hudson; Пересмотренное издание (23 июня 1980 г.)
  • Генри Уоттон – Элементы архитектуры (1624):
  • Спиро Костоф, Архитектор – главы в истории профессии, University of California Press, 1977, переиздан в 2000 г.
  • Баррингтон Кэй, Развитие архитектурной профессии в Великобритании, George Allen & Unwin Ltd, 1 960

Образец должностной инструкции архитектора | Workable

В обязанности архитектора входит:

  • Контроль проектов от начала до конца для обеспечения высококачественного, инновационного и функционального дизайна
  • Использование «задания» на строительство для определения потребностей клиентов и составления технико-экономических обоснований и проектных предложений
  • Разработка архитектуры в соответствии с потребностями клиента, назначением здания и воздействием на окружающую среду

Краткое описание работы

Мы ищем здравомыслящего архитектора для выполнения всех этапов архитектурных работ, включая планирование, проектирование и надзор за строительством. Вы будете участвовать в проектах новых зданий, расширениях, перестройках, реставрациях и консервациях с самых ранних стадий до завершения. Цель состоит в том, чтобы соответствовать потребностям клиента и создавать устойчивые, функциональные и эстетически привлекательные конструкции.

Обязанности

  • Контроль проекта от начала до конца для обеспечения высокого качества, инновационного и функционального дизайна
  • Возьмите «бриф», чтобы определить потребности клиентов и составить технико-экономические обоснования и проектные предложения
  • Разработка идей с учетом потребностей клиента, использования здания и воздействия на окружающую среду
  • Создание подробных чертежей и внесение необходимых исправлений
  • Составление спецификаций проекта
  • Уложиться в бюджет и сроки
  • Убедитесь, что все работы выполняются в соответствии с конкретными стандартами, строительными нормами, инструкциями и правилами
  • Посещение объекта для проверки статуса проекта и отчета по проекту
  • Сотрудничать и поддерживать связь со строительными специалистами
  • Следите за архитектурными тенденциями и достижениями

Требования и навыки

  • Подтвержденный опыт работы архитектором
  • Сильное портфолио для подтверждения художественных навыков
  • Экспертные знания строительных материалов, строительных деталей и соответствующих правил, положений и стандартов качества
  • Отличные навыки рисования и знание программного обеспечения для проектирования (Adobe Photoshop, SketchUp, 3d Studio VIZ или аналогичные)
  • Сильное воображение и способность мыслить и творить в трех измерениях
  • Визуальное восприятие и внимание к деталям
  • Навыки общения и управления проектами
  • Степень бакалавра архитектуры

Часто задаваемые вопросы

Чем занимается архитектор?

Архитекторы проектируют строения и пространства, от офисных зданий до жилых домов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *