Ст. 63 СК РФ. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей
1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.
Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.
2. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.
Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.
См. все связанные документы >>>
< Статья 62. Права несовершеннолетних родителей
Статья 64. Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей >
1. Как следует из п. 1 комментируемой статьи, родители имеют преимущественное право перед всеми другими лицами на воспитание и развитие ребенка.
Это одно из важнейших прав и обязанностей родителей, которое предусмотрено и в международных соглашениях. Согласно ст. 18 Конвенции ООН о правах ребенка 1989 г. государства-участники предпринимают все возможные усилия к тому, чтобы обеспечить признание принципа общей и одинаковой ответственности обоих родителей за воспитание и развитие ребенка. Родители или в соответствующих случаях законные опекуны несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка. Интересы ребенка являются предметом их основной заботы.
Право на воспитание позволяет родителям целеустремленно и систематически воздействовать на психологию ребенка для того, чтобы привить ему необходимые, с их точки зрения, качества. Право и обязанность родителей по воспитанию детей закреплены в Конституции РФ (ст. 38) и конкретизируются в п. 1 комментируемой статьи.
Функции по воспитанию осуществляют не только родители, но в силу своих должностных обязанностей и другие лица. Согласно п. 3 ст. 7 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации” (ред. от 28.12.2016) такие функции осуществляют педагогические, социальные работники, психологи и другие подобного рода специалисты.
Несовершеннолетние родители также имеют право на совместное проживание со своим ребенком и участие в его воспитании. При этом, в соответствии с п. 1 ст. 68 СК РФ (см. комментарий к нему), родители вправе требовать возврата ребенка от любого лица, удерживающего его у себя не на основании закона или судебного решения.
Для того чтобы реализовать право на воспитание, необходимо постоянное общение с ребенком, позволяющее родителям непосредственно воздействовать на его сознание. Поскольку мать и отец обладают равными правами и обязанностями по воспитанию своих детей, все вопросы и разногласия, связанные с воспитанием, должны решаться по соглашению родителей. Если же такого соглашения достигнуто не было, то родители вправе обратиться за разрешением этих разногласий в орган опеки и попечительства или в суд.
Большие полномочия в реализации процесса воспитания предоставлены законодательству субъектов Федерации. В частности, согласно п. 3 ст. 14.1 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации” (ред. от 28.12.2016) законами субъектов Российской Федерации в целях предупреждения причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию могут устанавливаться:
меры по недопущению нахождения детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, и в иных местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию;
меры по недопущению нахождения детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) в ночное время в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети Интернет, а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, и в иных общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей;
порядок уведомления родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, и (или) органов внутренних дел в случае обнаружения ребенка в местах, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, в нарушение установленных требований, а также порядок доставления такого ребенка его родителям (лицам, их заменяющим) или лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей, либо в случае отсутствия указанных лиц, невозможности установления их местонахождения или иных препятствующих незамедлительному доставлению ребенка указанным лицам обстоятельств в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, по месту обнаружения ребенка.
Право (и соответственно обязанность) по воспитанию своих детей у родителей прекращается в следующих случаях:
по достижении детьми совершеннолетия;
вступления несовершеннолетних детей в брак;
эмансипации;
усыновления детей;
лишения родительских прав;
смерти и объявления гражданина умершим.
2. Пункт 2 комментируемой статьи посвящен обязанности родителей обеспечить получение детьми общего образования. Статья 28 Конвенции ООН о правах ребенка предусматривает, что государства-участники признают право ребенка на образование и с целью постепенного осуществления этого права на основе равных возможностей они, в частности:
а) вводят бесплатное и обязательное начальное образование;
б) поощряют развитие различных форм среднего образования, как общего, так и профессионального, обеспечивают его доступность для всех детей и принимают такие необходимые меры, как введение бесплатного образования и предоставление в случае необходимости финансовой помощи;
в) обеспечивают доступность высшего образования для всех на основе способностей каждого с помощью всех необходимых средств;
г) обеспечивают доступность информации и материалов в области образования и профессиональной подготовки для всех детей;
д) принимают меры по содействию регулярному посещению школ и снижению числа учащихся, покинувших школу.
Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка и в соответствии с настоящей Конвенцией.
В п. 2 комментируемой статьи закреплено право родителей выбирать образовательную организацию, форму получения детьми образования и форму их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования. По вопросу, касающемуся прав и обязанностей родителей по воспитанию и образованию детей, см. также статью 44 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”. Согласно п. 3 указанной статьи родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:
1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;
3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
5) защищать права и законные интересы обучающихся;
6) получать информацию обо всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;
7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;
8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.
Закон об образовании в Российской Федерации в ст. 2 определяет общее образование как вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования.
А в п. 3 ст. 66 этого же Закона сказано, что среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
Нельзя не обратить внимание на то, что Закон об образовании в Российской Федерации не указывает, какое количество лет должен проучиться ребенок, чтобы говорить о наличии среднего общего образования.
В настоящее время ставится вопрос о всеобщем среднем (полном) образовании. Известно, что сотни тысяч детей не получают даже основного общего образования. Причины этому могут быть самыми разнообразными: от банального нежелания учиться до экономических трудностей в семье. К тому же действующее законодательство не содержит механизма принудительного исполнения этой обязанности. Так что, по сути, эта норма носит декларативный характер.
В письме Минобрнауки России от 15.11.2013 N НТ-1139/08 “Об организации получения образования в семейной форме” разъясняется, что “Федеральным законом предусмотрены различные формы получения образования и обучения с учетом потребностей и возможностей личности. В соответствии с ч. 2 ст. 63 Федерального закона общее образование может быть получено как в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, так и вне их. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме. Вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, образование и обучение предусмотрено в семейной форме и в форме самообразования. В целях получения образования и обучения допускается сочетание различных форм получения образования и обучения (ст. 17 Федерального закона). Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка (ч. 4 ст. 63)”.
Права родителей в школе по новому закону об образовании
Опубликовано: 04.03.2018
Время на чтение: 5 мин
2244
Обучение и воспитание ребёнка – это, прежде всего, право и обязанность его родителей. Этим определяются и права родителей, связанные с образовательными учреждениями. Они перечислены в Федеральном законе “Об образовании в Российской Федерации” N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года. Закон действует с 1 сентября 2013 года.
СодержаниеПоказать
- Права и обязанности родителей в школе
- Право родителей на присутствие на уроках
- Право на выбор учителя (отказ от него)
- Полномочия родительского собрания (родительского комитета)
- Что делать в случае нарушения прав
- Есть ли изменения в правах родителей в 2020 году
Статья 44 посвящена родительским правам и обязанностям. А в статье 45 говорится, что делать, если нарушаются права школьников или их родителей.
Права и обязанности родителей в школе
Родители имеют такие права:
- Выбрать, будет ли ребёнок учиться дома или в школе.
- Выбрать учебное заведение, а в нём – дополнительные занятия, факультативы, кружки и т. д.
- Просматривать все документы, регламентирующие учебную деятельность.
- Знакомиться с учебными программами.
- Узнавать оценки ребёнка.
- Разрешить или запретить какие-либо обследования ребёнка, а при согласии – знать результаты.
- Присутствовать при обследовании психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК).
- Принимать участие в управлении школой.
Обязанности родителей:
- Самая главная – сделать так, чтобы ребёнок получил общее образование.
- Соблюдать распорядок и режим учебного заведения.
- Уважительно относиться к педагогам.
Право родителей на присутствие на уроках
Мамы или папы иногда хотят посетить уроки. Чаще всего это желание связано с плохими оценками ребёнка или сложными отношениям с учителем.
Поскольку родители могут получать информацию об учебных программах и методиках преподавания, они имеют и право присутствия на уроке. Но при этом обязательно соблюдение Устава и других внутренних документов учебного заведения, а также режима его работы.
О таком посещении необходимо предварительно договориться с учителем. Если он не даёт согласия, нужно действовать через директора или завуча, объяснив им, что именно беспокоит. Но нельзя приходить на урок просто так, без предупреждения.
Не стоит забывать об уважении к учителю и школе. Недопустимо мешать ведению урока, в том числе опаздывать.
Время от времени учебные заведения организуют открытые уроки по отдельным предметам или дни открытых дверей. О них сообщают папам и мамам, и они могут свободно посещать школу в это время. Как правило, в такое время учителя в большей степени готовы общаться.
Право на выбор учителя (отказ от него)
При зачислении в школу родители могут высказать пожелания о выборе класса. Для первоклассников (и вообще учеников начальной школы) это означает и выбор учителя. Но окончательный выбор в данном случае делает администрация школы.
Иногда родители считают, что классный руководитель или кто-то из других учителей не справляется с обязанностями. В таком случае следует написать заявление на имя директора школы. В нём необходимо подробно изложить претензии и приложить доказательства, если это возможно. Директор рассматривает заявление и принимает решение о замене педагога.
Если обращается только один родитель, это вряд ли приведёт к нужному результату.
Эффективнее будет собрать подписи представителей и других школьников. Важно и то, есть ли возможность заменить учителя, то есть работает ли в школе другой педагог с той же специализацией.
Таким образом, заменить педагога удаётся не всегда. Есть ещё один возможный выход – перевести ребёнка в другой класс. Это делается так же по заявлению директору школы. Перевод возможен только в том случае, если в другом классе есть свободные места. Максимальное количество учеников в классе должно быть зафиксировано во внутренней документации.
Полномочия родительского собрания (родительского комитета)
Родительский комитет класса выбирается на его собрании. Из представителей классных комитетов выбирается общешкольный.
На уровне классов родительские комитеты:
- Приобретают пособия, учебники и другие материалы, необходимые для образовательного процесса.
- Помогают в организации внешкольных мероприятий, подготовке к новому учебному году и т. д.
- Занимаются хозяйственными и бытовыми вопросами в классе.
- Помогают решить конфликты между родителями и педагогическим составом.
Школьный родительский комитет обладает большими полномочиями:
- Участвует в управлении школой, в том числе присутствует на собраниях Управляющего совета, где решаются вопросы о форме, режиме работы, обеспечении безопасности и т. п.
- Вносит предложение о работе школы.
- Следит за качеством питания в столовой.
- Если администрации школы передавались какие-либо деньги – следить за их расходованием.
Что делать в случае нарушения прав
Если права нарушаются классным руководителем или другим учителем, необходимо обратиться к директору. Можно написать на его имя заявление или лично рассказать о том, что случилось.
Если это не помогло, или конфликтная ситуация сложилась с администрацией школы, следует обратиться в РОНО. В особо сложных ситуациях может понадобиться помощь детского омбудсмена или обращение в суд.
Есть ли изменения в правах родителей в 2020 году
Нововведений в 2020 году не планируется. Права и обязанности, связанные со школой, остаются прежними.
🔥 Подпишись в Телеграм
Родительские права | Фонд Справедливости
Мы считаем, что родители имеют основное право руководить образованием и воспитанием своих детей. Родительские права имеют основополагающее значение для семьи и здоровой культуры. Если ни один ребенок не должен быть забыт, то ни один родитель не должен быть забыт. Первым шагом в признании родительских прав является уважение и поддержка их законной роли и их основных прав.
Основные права родителей на воспитание и образование своих детей неоднократно признавались и защищались Верховным судом США. При создании Министерства образования США Конгресс США принял статутный закон, в котором говорится, что «родители несут основную ответственность за образование своих детей» и что «штаты, населенные пункты и частные учреждения несут основную ответственность за поддержку этой родительской роли». .
Родители являются лучшими защитниками детей и имеют естественное право и обязанность заботиться о своих детях. Мы стремимся защитить правительство от посягательств на родительскую власть. Мы выступаем против эволюции «прав» детей, которые подрывают родительские права и позволяют посторонним узурпировать естественные и конституционные права родителей. Дети по своей природе неспособны к самоуправлению до достижения совершеннолетия.
- ЗАКОН О ПРАВАХ СЕМЬИ НА ОБРАЗОВАНИЕ И КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ
- УВЕДОМЛЕНИЕ И ДЕКЛАРАЦИЯ О РОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВАХ – ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НОМЕР ТЕХАСА
Закон о правах семьи на образование и неприкосновенность частной жизни (FERPA) (20 U.S.C. § 1232g; 34 CFR Part 99) — это федеральный закон, защищающий конфиденциальность сведений об образовании учащихся. Закон распространяется на все школы, которые получают средства в рамках соответствующей программы Министерства образования США.
Закон о равном доступе призван гарантировать, что, в соответствии с Первой поправкой, религиозной деятельности учащихся предоставляется такой же доступ к объектам государственных школ, как и светской деятельности учащихся. Основываясь на решениях федеральных судов, а также на своем толковании акта, Министерство юстиции рекомендовало толковать акт как предусматривающий, среди прочего, что:
Общие положения : Учащиеся религиозных групп в государственных средних школах имеют такое же право доступа к школьным помещениям, как и другие сопоставимые студенческие группы. В соответствии с Законом о равном доступе школа, получающая федеральные средства и позволяющая одному или нескольким студенческим клубам, не связанным с учебной программой, собираться на своей территории в неучебное время, не может отказать в доступе студенческим религиозным группам.
Молитвенные службы и богослужения, покрываемые : Собрание, согласно определению и защите Закона о равном доступе, может включать молитвенное служение, чтение Библии или другие богослужения.
Равный доступ к средствам освещения собраний : Школа, получающая федеральное финансирование, должна разрешить группам учащихся, собравшимся в соответствии с Законом, использовать школьные средства массовой информации, включая систему громкой связи, школьную газету и школьную доску объявлений, для объявления своих встречи на тех же условиях, что и другим студенческим группам, не связанным с учебной программой, разрешается использовать школьные СМИ. Любая политика в отношении использования школьных средств массовой информации должна применяться ко всем группам учащихся, не связанным с учебной программой, без какой-либо дискриминации. Однако школы могут информировать учащихся о том, что определенные группы не спонсируются школой.
Обеденное время и перемены покрыты : Школа создает ограниченный открытый форум в соответствии с Законом о равном доступе, активируя равные права доступа для религиозных групп, когда это позволяет учащимся встречаться во время обеденного перерыва или в другое неучебное время в течение учебного дня. , а также когда это позволяет учащимся встречаться до и после учебного дня.
Закон о равном доступе РАЗДЕЛ 20. ГЛАВА 52 – ПОДРАЗДЕЛ VIII § 4071 § 4071. Отказ в равном доступе запрещен
A. Ограничение ограниченного открытого форума на основе религиозного, политического, философского или другого содержания речи запрещено
финансовую помощь и который имеет ограниченный открытый форум для отказа в равном доступе или справедливой возможности или для дискриминации любых студентов, которые хотят провести встречу в рамках этого ограниченного открытого форума на основе религиозного, политического, философского или другого содержания. выступления на таких встречах.
B. Определение «ограниченного открытого форума»
Государственная средняя школа имеет ограниченный открытый форум всякий раз, когда такая школа предоставляет предложение или возможность одной или нескольким группам учащихся, не связанным с учебной программой, встретиться на территории школы в неучебное время.
C. Критерии справедливой возможности
Считается, что школы предлагают справедливую возможность учащимся, желающим провести собрание в рамках своего ограниченного открытого форума, если такая школа единообразно предусматривает, что—
- собрание является добровольным и проводится по инициативе студентов;
- собрание не спонсируется школой, правительством, его агентами или сотрудниками;
- служащих или представителей школы или правительства присутствуют на религиозных собраниях только без участия;
- собрание не оказывает существенного и существенного влияния на упорядоченное проведение воспитательной деятельности в школе; и
- лиц, не имеющих школьного образования, не могут руководить, проводить, контролировать или регулярно посещать мероприятия студенческих групп.
D. Составление подраздела в отношении определенных прав
Ничто в этом подразделе не должно толковаться как уполномочивающее Соединенные Штаты или любой штат или их политическое подразделение —
- влиять на форму или содержание любой молитвы или другого религиозная деятельность;
- требовать от любого человека участия в молитве или другой религиозной деятельности;
- для расходования государственных средств сверх непредвиденных расходов на предоставление места для собраний по инициативе студентов;
- принуждать любого школьного агента или сотрудника присутствовать на школьном собрании, если содержание речи на собрании противоречит убеждениям агента или сотрудника;
- для санкционирования собраний, которые в противном случае являются незаконными;
- для ограничения прав групп студентов, которые не имеют определенного количественного размера; или
- для ограничения конституционных прав любого лица.
E. Федеральная финансовая помощь не затронутым школам
Несмотря на наличие любых других средств правовой защиты в соответствии с Конституцией или законами Соединенных Штатов, ничто в этом подразделе не должно толковаться как уполномочивающее Соединенные Штаты отказать или удержать федеральную финансовую помощь какой-либо школе.
Ничто в этом подразделе не должно быть истолковано как ограничение полномочий школы, ее агентов или сотрудников по поддержанию порядка и дисциплины на территории школы, защите благополучия учащихся и преподавателей, а также обеспечению посещения учащимися встречи являются добровольными.
F. Полномочия школ в отношении порядка, дисциплины, благополучия и посещаемости
Ничто в этом подразделе не должно толковаться как ограничение полномочий школы, ее агентов или сотрудников по поддержанию порядка и дисциплины на территории школы, чтобы защитить благополучие студентов и преподавателей и гарантировать, что посещение студентами собраний является добровольным.
Источник: Кодекс образования США
Обязанности родителей
Перейти к основному содержаниюОбъединенный школьный округ Санта-Клары
Поиск
- Дом
- Родители
- Справочник для родителей и учащихся
- Обязанности родителей
Справочник для родителей и учащихся
- Скачать справочник (Google Doc)
- Отсутствия / опоздания
- Деятельность и традиции
- Расписание ежедневных звонков на 2022-23 гг.
- Основы+ История программы
- Школьная форма
- Политика регистрации
- Общая информация, расписание и практика
- Здоровье
- Домашнее задание
- Проблемы родителей
- Обязанности родителей
- Дисциплинарный план / Школьные правила
- Совет школьного сайта
- Посещение школы
- Признание студентов
- Транспорт и безопасность дорожного движения
- Волонтерские часы
Ответственность родителей
Положительные, прочные отношения между семьей и школой жизненно важны. Родители, персонал и дети несут общую ответственность за успешную школьную жизнь. Ожидается, что родители будут принимать активное участие в поддержке образования своего ребенка и программы «Основы +»:
- Проявлять интерес и быть в курсе успеваемости моего ребенка в школе.
- Поддержите школьную дисциплинарную программу. Следуйте политике, изложенной в руководстве.
- Активно участвуйте в конференциях с учителями и другими сотрудниками школы.
- Следуйте рекомендациям школьного персонала, чтобы помочь моему ребенку учиться.
- Просмотрите вместе с ним табель успеваемости моего ребенка.
- Отправьте моего ребенка в школу с положительным отношением к учебе и школе.
- Быть в курсе ежедневных домашних заданий моего ребенка и процедур в классе. Придерживайтесь домашних заданий и правил, изложенных в руководстве.
- Обеспечьте ребенку подходящее тихое место и время для выполнения домашних заданий.
- Отправьте моего ребенка в школу правильно одетым, отдохнувшим и накормленным. Соблюдайте дресс-код, указанный в справочнике.
- Убедиться, что мой ребенок регулярно посещает школу (180 дней в соответствии с требованиями законопроекта Сената № 1193) и вовремя.
- Посещайте программы, предлагаемые школой для родителей и сообщества.
- Подпишите и незамедлительно верните уведомления для родителей.
- В случае болезни НЕ возвращайте моего ребенка в школу, пока он не выздоровеет, в том числе убедитесь, что его/ее температура была нормальной в течение 24 часов.
- Обновлять экстренную информацию моего ребенка каждый раз, когда происходит изменение.
- Забрать моего ребенка сразу после увольнения.
- Соблюдайте все правила безопасности дорожного движения при посадке и посадке.
СОГЛАШЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ФОРМА
Заявление о принятии философии и правил школы Basics+ включено в форму Соглашения об ответственности родителей.