Очная форма обучения или заочная: что это, чем отличается, разница форм

Содержание

Что такое очно-заочная форма обучения в вузах

После выбора специальности и вуза абитуриент определяется с формой обучения. Современная система образования предполагает четыре способа получения знаний и профессии: очно, заочно, дистанционно и очно-заочно. С первыми тремя все ясно – это классика. На дневном отделении посещают занятия каждый день по установленному вузом расписанию, а объем самостоятельной учебной работы минимален. На заочном – все наоборот: большую часть информации студенты изучают сами, а в университете только сдают экзамены в сессию. Дистанционное образование тоже уже становится неоклассикой – редкую профессию нельзя освоить через интернет. А вот очно-заочная форма обучения – это как?

Что значит очно-заочная форма обучения

Понять, что такое очно-заочная форма обучения, поможет другое ее традиционное название – вечерняя учеба. Помните фильм «Большая перемена»? Его герои садились за школьные парты после трудовой смены, чтобы постигать премудрости химии, алгебры, истории и литературы. При очно-заочной форме обучения в институте все то же самое, с той только разницей, что образование в итоге высшее, причем ничуть не хуже, чем полученное студентами, ежедневно ходившими на занятия к 9:00.

На очно-заочном (вечернем) отделении вуза:

  • Пары начинаются после окончания рабочего дня, обычно в 18:00, заканчиваются не позже 22:00.
  • Всего в день не больше двух-трех пар.
  • Учебных дней в неделю, как правило, два или три.
  • В некоторых вузах занятия проводят по выходным.

При таком расписании студенту удается совмещать получение образования и работу. Так почему же форма обучения называется очно-заочной?

Очная часть

Определенный объем программы студенты осваивают с преподавателем на занятиях во время лекций, семинаров, лабораторных – совсем как их коллеги на дневном отделении. Очно сдаются все без исключения экзамены, практикумы, зачеты. Эта форма обучения гораздо глубже, чем заочная, погружает студента в процесс учебы.

Заочная часть

Несмотря на плотный график очных встреч с преподавателями (от пятнадцати до двадцати часов в неделю – для сравнения: на дневных отделениях предусмотрено около 40 часов аудиторных занятий), вечерникам все-таки приходится многое изучать своими силами и сдавать на проверку довольно приличное количество контрольных, рефератов, домашних заданий – это сближает их с заочниками.

В общем, выходит, как в рекламе: очно и заочно – это как два в одном флаконе.

Сроки и стоимость очно-заочной учебы

Среднестатистический студент очно-заочной формы обучения проводит в университете вдвое меньше времени, чем учащийся стационара, а значит, ему нужно больше лет, чтобы получить необходимые для работы по специальности знания. Диплом бакалавра на вечернем отделении (в документах, кстати, не указывается, в каком формате учился выпускник) в разных вузах выдают через 4,5–5 лет. Соответственно, на полгода-год увеличиваются и сроки учебы на программах специалитета и магистратуры.

Очно-заочная учеба так же, как и дневная, бывает платной и бюджетной. Стоимость контрактного обучения на вечернем отделении существенно ниже, чем договорного на той же специальности на дневном: обычно в 2–3 раза.

Минусы

Очно-заочная учеба не пользуется большой популярностью в силу ряда причин:

  1. Большие нагрузки. Трудно пережить рабочий день, который начался в восемь утра и закончился глубокой ночью. И так в течение 4–5 лет бакалавриата или 3 магистратуры.
  2. Сложный график. Не всегда удается идеально спланировать учебу и работу так, чтобы они нигде не пересекались.
  3. Нет отсрочки от армии.
  4. Даже отличникам не положена стипендия.
  5. Иногородние студенты не могут претендовать на общежитие.
  6. Учеба длится дольше.

Плюсы

Минусов хватает. Как тогда понять тех студентов, которые выбирают именно эту форму обучения? На то есть веские причины.

Во-первых, выпускник очно-заочного отделения гораздо опытнее своих коллег с дневного, ведь он полноценно трудился все пять-шесть лет учебы (ну или три года, если речь о магистратуре) – и это понимают работодатели. К тому же редкий начальник не оценит недюжинную выносливость и завидную целеустремленность, которыми надо обладать, чтобы благополучно окончить очно-заочное обучение.

Во-вторых, трудовой кодекс не оставляет очно-заочников тет-а-тет с их проблемами. Студентам вечерних отделений по месту работы положены льготы:

  1. Каждый учебный год до пятидесяти дней оплачиваемого отпуска для сдачи экзаменов, предусмотренных промежуточными аттестациями (сессиями или модульными контролями).
  2. Отпуск в общей сложности на четыре месяца для сдачи госэкзаменов итоговой аттестации и диплома (разбивается согласно учебному плану вуза).
  3. В последние десять месяцев учебы рабочая неделя по просьбе студента сокращается на семь часов (в этом случае неотработанное время оплачивается по 50-процентному тарифу).
Все эти льготы установлены только для студентов вузов, имеющих госаккредитацию. Кроме того, высшее образование, которое получает очно-заочник, должно быть первым.

Еще один неоспоримый плюс очно-заочного обучения – проходные баллы на вечернее отделение ниже, а вступительная кампания проводится позже, чем на стационар. Значит, этот вариант подойдет тем, кто не прошел по конкурсу на желаемую специальность, но сдаваться не намерен.

Очное или заочное обучение в вузе

Чтобы учиться в вузе, не обязательно каждый день присутствовать в аудитории. Диплом о высшем образовании можно получить разными способами. Большинство школьников стремятся поступить на очную форму, но иногда стоит рассмотреть и другие варианты. Рассказываем о преимуществах и недостатках разных форм образования.

При очной форме обучения студент посещает все лекции и семинары в течение семестра. В день обычно несколько пар — сдвоенных уроков по 45 минут. Обучение начинается с 9 или 10 утра. На вторую половину дня тоже ставят пары, семинары и лабораторные работы, но большая часть студентов-очников всё же учится в первую смену.

Плюсы

  • личное общение с преподавателями: вы можете задать им любой вопрос и попросить ещё раз объяснить непонятные моменты;
  • взаимодействие с однокурсниками — общение, дружба, совместное участие в семинарах и дискуссиях;
  • возможность завязать полезные знакомства с людьми, которые работают в вашей профессиональной сфере или отрасли — преподавателями, аспирантами, студентами старших курсов;
  • студенческая жизнь: конкурсы, праздники, спортивные и творческие фестивали, научные конференции и мастер-классы;
  • летние и зимние лагеря по путёвкам от вуза, музеи и театры со скидкой для студентов, льготный проездной;
  • стипендия за хорошую учёбу;
  • меньший срок обучения — четыре года на бакалавриате и пять (реже — шесть) лет на специалитете.
  • отсрочка от армии или обучение в военном центре: после окончания ВУЦ в армию идти не нужно;
  • общежитие для иногородних студентов.

Минусы

  • обязательное посещение: в большинстве вузов нельзя пропускать занятия;
  • мало свободного времени на общение и отдых;
  • сложно совмещать учёбу с работой или дополнительным образованием;
  • дорогое платное обучение по сравнению с заочкой.

Студент-заочник не ходит на лекции и семинары. Он самостоятельно учится дома по плану от вуза. В течение семестра ему задают контрольные или рефераты по всем предметам, а очная учёба начинается в период сессии. В это время заочники сдают экзамены, слушают лекции и участвуют в практических занятиях.

Плюсы

  • возможность совмещать учёбу с работой по любому графику;
  • раннее начало карьеры: когда ровесники оканчивают вуз, у заочника уже есть несколько лет опыта работы;
  • заочное обучение дешевле очного;
  • выше ответственность: на заочной форме во многих вопросах придётся разбираться самостоятельно и получать ответы лишь на семинарах во время сессии.

Минусы

  • отсутствие льгот: заочник может обеспечивать себя материально, а значит, у него нет права на стипендию, студенческий проездной, бесплатное общежитие или путевку в дом отдыха;
  • для заочников не предусмотрена отсрочка от армии или обучение в ВУЦ;
  • сложности с дисциплиной и организацией учебного процесса: велик соблазн забить на учёбу до сессии, а потом торопливо навёрстывать упущенное;
  • учиться дольше, чем на очной форме (пять лет на бакалавриате и шесть лет на специалитете).

Сочетание очной и заочной формы. Раньше такая форма обучения называлась вечерней. Студенты посещают лекции и семинары, но в вечернее время и не каждый день. Экзамены и зачёты сдают очно, много времени уделяют самостоятельной подготовке: пишут контрольные, курсовые, рефераты, готовят доклады.

Плюсы

  • совмещение работы и учёбы;
  • возможность начать карьеру раньше ровесников;
  • взаимодействие с преподавателями и однокурсниками;
  • стоимость очно-заочной формы обычно меньше, чем очной;
  • студенты очно-заочной формы участвуют в студенческих праздниках, конкурсах, научных конференциях.

Минусы

  • отсутствие льгот по оплате проезда, стипендии и общежития;
  • нет отсрочки от армии;
  • срок обучения такой же, как на заочной форме — пять лет на бакалавриате и шесть лет на специалитете.

Новая форма, возникшая с распространением технологий. Студент посещает занятия онлайн и так же взаимодействует с преподавателями и однокурсниками. Сдача сессий возможна в удалённом режиме.

Плюсы

  • можно учиться в любом вузе, в том числе зарубежном;
  • легко совмещать с работой, учёбой, путешествиями;
  • стоимость ниже, чем у очного или заочного обучения.

Минусы

  • никакой студенческой жизни, льгот и отсрочки от армии;
  • взаимодействие с преподавателями и однокурсниками ограничено, например, мало онлайн-консультаций или нет групповой работы.

Выбирайте форму образования, исходя из своих целей, приоритетов, финансовых возможностей. Прежде чем принимать решение, изучите условия, сроки и стоимость получения образования в конкретном вузе. И помните: диплом о высшем образовании вам дадут на любой форме обучения. А какие знания и навыки вы получите и какую карьеру сделаете напрямую зависит от ваших усилий.

какие бывают виды образования в школе в РФ, что подойдёт вашему ребёнку

Формы получения образования в России

Основное общее образование в нашей стране является обязательным (статья 66 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»). Каждый гражданин должен окончить хотя бы 9 классов.

Выделяется две формы получения образования (статья 17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»):

  • в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, попросту — в школах;
  • вне таких организаций.

Какие существуют формы обучения

В школах обучение осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

Вне образовательных учреждений обучение происходит в форме семейного образования (с 1 по 9 класс) и самообразования (10–11 классы).

Рассмотрим каждую форму обучения подробнее.

Формы получения образования в организации

В государственных или традиционных частных школах можно выбрать одну из трёх форм обучения: очную, очно-заочную или заочную. Перейти на любую из них можно как в начальных классах, так и среднем и старшем звене.

Что такое очная форма обучения

На очной форме обучения ребёнок пять-шесть дней в неделю ходит в школу, подчиняется её расписанию, регулярно получает оценки и аттестуется. На юридическом языке это называется «находиться в контингенте образовательной организации».

В идеале школьник, как промокашка, впитывает знания и мудрость учителя, а на переменах весело проводит время с одноклассниками. В жизни многие родители недовольны качеством школьного образования, а дети сталкиваются с буллингом.

Очная форма обучения подойдёт, если:

  • ребёнку нравится ходить в школу, он не мыслит себя без своего класса;
  • вы не можете уделять образованию ребёнка много времени и ресурсов;
  • ребёнок не привык к дисциплине и нуждается в жёстких рамках извне.

Вариацией очного является надомное обучение. Его организуют для детей, которые из-за болезни не могут посещать занятия в стенах школы. Обратите внимание: вариацией, но не самостоятельной формой обучения.

Что такое очно-заочное обучение

На очно-заочном обучении ребёнок зачислен в школу, но ходит туда несколько раз в неделю или реже, чтобы сдать и получить домашние задания. При этом аттестовываться он обязан вместе с классом: если сегодня пишут контрольную, надо присутствовать.

Школы переводят детей на очно-заочное обучение неохотно и довольно редко. Во-первых, из-за лишних хлопот для учителей, а во-вторых, дабы не создавать прецедентов. «Почему Петрову можно не ходить в школу, а мне нельзя?!»

Очно-заочная форма обучения подойдёт, если:

  • ребёнок легко осваивает программу по учебникам, без помощи педагогов;
  • вы хотите, чтобы у ребёнка было немного больше свободного времени, но не терялась связь со сверстниками;
  • спортивный или творческий график ребёнка не совпадает со школьным.

Заочная форма обучения

На заочной форме обучения ребёнок не ходит в школу и осваивает программу своими силами, с помощью репетиторов или онлайн-ресурсов. Но он находится в контингенте школы, а значит, нельзя менять программу, перескакивать через классы, и придётся придерживаться графика аттестаций.

Правда, контрольные можно сдавать дистанционно: через сайт школы или, например, по Скайпу. В законе это называется «реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий». Иными словами, дистанционное обучение не является его самостоятельной формой, это лишь способ организации учебного процесса. 

Государственные школы неохотно переводят учеников на заочную форму обучения. Ведь юридически при получении образования в школе (неважно в какой форме) ответственность за его качество лежит на администрации и преподавателях. Если заочник плохо подготовится и не сдаст аттестацию, спросят с учителей. 

Заочная форма обучения подойдёт, если:

  • ребёнок прекрасно осваивает программу сам;
  • семья часто переезжает или много путешествует;
  • ребёнок профессионально занимается спортом или творчеством.

Формы получения образования вне организации

Главное отличие от получения образования в организации заключается в том, что ответственность за качество знаний лежит не на школе, а на родителях или самом учащемся.

Обеспечить ребёнка основным общим образованием обязаны родители. Поэтому до получения аттестата за 9 класс обучение вне школы называется семейным. Решение о переходе на эту форму принимают мама с папой с учётом интересов ребёнка.

В 10–11 классах, а также если совершеннолетний человек в своё время не доучился и решил наверстать упущенное, эта форма именуется самообразованием. Ответственность — на обучающемся.

Что такое семейное образование

Семейное образование (СО) как форма обучения — гибкая и вариативная. Родители вправе выбирать любую программу и по-разному организовывать учебный процесс. Никто не будет спрашивать, как конкретно учится ребёнок, главное, чтобы сдавал аттестации.

Аттестации на семейной форме и на самообразовании сдаются экстерном. Ведь экстернат — это не отдельная форма обучения, а форма аттестации на семейном образовании и самообразовании. 

<<Блок перелинковки>>

Давайте разберём основные виды семейного образования.

  1. Хоумскулинг. Ребёнок обучается в семье и прикрепляется к школе несколько раз в год для сдачи промежуточных аттестаций. Родители могут преподавать сами, нанимать репетиторов или подключать онлайн-школы. В последнем случае семейное обучение часто путают с надомным и дистанционным, но, как вы уже поняли, это разные вещи.
  2. Анскулинг. То же самое, только ребёнок не придерживается какой-то программы и не прикрепляется к школе для сдачи аттестаций вплоть до 9 класса.  
  3. Альтернативные школы. Родители практически полностью делегируют обучение ребёнка, но тщательно выбирают систему. Это могут быть Монтессори- или Вальдорф-школы, демократические школы или школы одного дня, учебные заведения, работающие по различным авторским методикам, и, конечно же, цифровые школы.

Семейная форма обучения подойдёт, если:

  • ребёнку тесно в рамках классической школы, он хочет учиться больше, лучше и быстрее;
  • ребёнок совмещает с учёбой профессиональный спорт или концертную деятельность;
  • он не успевает за темпом других детей, и ему нужен особый подход;
  • у ребёнка конфликты с одноклассниками или учителями;
  • у ребёнка слабое здоровье, но нет инвалидности, либо не нравится вариант надомного обучения;
  • семью не устраивает традиционная школьная система, нет контакта с администрацией школы и преподавателями;
  • семья часто переезжает или живёт в другой стране, но хочет, чтобы у ребёнка был российский аттестат.

Что такое самообразование

Самообразование — это форма получения образования вне школы. То же самое, что семейное образование, только этот термин употребляется в отношении учащихся старше 15 лет или тех, кто уже получил основное общее образование, то есть окончил 9 классов.

Форма самообразования подойдёт, если подросток: 

  • хочет пройти программу 10-11 класса ускоренно;
  • уже начал работать и хочет совместить получение полного среднего общего образования с профессиональной деятельностью; в этом случае также можно поступить на заочное обучение или на очное обучение в вечернюю школу;
  • хочет оптимизировать учебный процесс, высвободив больше времени для подготовки к экзаменам или олимпиадам.

Выводы

  • В России две формы получения образования и пять форм обучения.
  • У каждого вида обучения — свои плюсы и минусы.
  • Надомное и дистанционное обучение, а также экстернат не являются формами обучения.
  • Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения (статья 17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»). Вы можете поучиться в традиционной школе, затем перевестись на заочку, а после попробовать обучение в онлайне. Главное, чтобы ребёнок получал удовольствие и развивался.  

Очно-заочная форма обучения

Очно-заочная форма обучения является оптимальным вариантом получения высшего образования для студентов, желающих эффективно сочетать получение качественных знаний по выбранному направлению подготовки с работой на производстве.

Очно-заочная форма обучения предполагает проведение учебных занятий в удобное для работающих студентов время, что является существенным преимуществом на рынке труда, поскольку уже в процессе обучения они приобретают опыт работы. Это позволяет будущим выпускникам быть конкурентоспособными на рынке труда, претендовать на более высокооплачиваемые должности, быстрее продвигаться по карьерной лестнице.

Применение в МИЭП проблемно-поискового метода обучения формирует у выпускников лидерское мышление, ответственное отношение к занимаемой должности, умение принимать решения и отвечать за свою работу.

Высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав МИЭП делает все возможное, чтобы каждый студент, обучающийся в институте, получил качественное высшее образование в области экономики и юриспруденции.

Применение в МИЭП дистанционных технологий занимает почетное место в подготовке выпускников, владеющих современными компьютерными технологиями.

Обучаться по очно-заочной форме могут лица, имеющие среднее образование, а также все желающие получить второе высшее образование.

Получившие среднее профессиональное образование могут продолжить образование в институте по смежным направлениям с сокращенным сроком обучения (4 года).

Еще одним существенным преимуществом очно-заочного обучения является возможность поэтапной оплаты.

По окончании обучения присваивается квалификация «бакалавр» и выдается диплом установленного образца.

Срок обучения

Срок обучения по очно-заочной форме составляет 4 года 8 месяцев.

Разъяснения Минобрнауки по вопросам об определении термина “форма обучения” и применения дистанционных технологий

В связи с интересом пользователей сайта и обучающихся к применению дистанционных технологий при очном обучении Институт лабораторной медицины повторно публикует ответ Министерства образования и науки по данному вопросу.

По вопросу форм обучения и их определений

В соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее – вуз), с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме. 

Сущностные определения установленных законодательно форм обучения «очная», «заочная», «очно-заочная» действующими нормативными правовьми актами не установлены. 

Вместе с тем, положениями отдельных статей Федерального закона регламентируются особенности организации и условия обучения в отношении конкретных форм обучения. 

Так, указание на объем обязательных занятий педагогического работника с обучающимися (далее – объем занятий) содержится в выше указанной статье Федерального закона. То есть, объем занятий является одним из условий установления формы обучения и личного выбора каждого при поступлении на обучение.

Также согласно части 4 статьи 11 Федерального закона формы обучения отличаются друг от друга сроками получения образования, которые устанавливаются в соответствии с федеральньши государственньми образозательньши стандартами (далее – ФГОС).

Так, например, в соответствии с требованиями ФГОС срок обучения по программам бакалавриата в очной форме обучения составляет 4 года, в очно-заочной или заочной формах обучения увеличивается не менее чем на 6 месяцев и не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования по очной форме обучения. Срок получения образования по программам магистратуры в очной форме обучения составляет 2 года. В очно-заочной или заочной формах обучения увеличивается не менее чем на 3 месяца и не более чем на полгода по сравнению со сроком получения образования по очной форме обучения.

Кроме того, требованиями ФГОС соответствующих уровней высшего образования с учетом форм обучения (очной; очно-заочной; заочной) установлены объемы образовательньгх программ, реализуемых за один учебннй год. Так, например, объем программы бакалавриата в очной форме обучения составляет 60 з.е. (зачетннх единиц), в очно-заочной или заочной формах обучения не может составлять более 75 з.е. Объем программы магистратуры в очной форме обучения, реализуемый за один учебный год, составляет 60 з.е.

При зтом требованиями ФГОС высшего образования установлено, что конкретньй срок получения образования и объем образовательной программы соответствующего уровня образования (бакалавриат; специалитет; магистратура), реализуемый за один учебный год, в очно-заочной или заочной формах обучения, определяются организацией самостоятельно в пределах сроков, установленных настоящим пунктом.

Также законодательством Российской Федерации об образовании для обучающихся по очной форме обучения предусмотрены меры социальной поддержки и стимулирования.

Так, в соответствии с частями 3 и 6 статьи 36 Федерального закона студентам, аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, назначается государственная академическая стипендия и (или) государственная социальная стипендия.

Согласно части 1 статьи 39 Федерального закона обучающимся по основньм образовательным программам, в том числе высшего образования, по очной форме обучения, нуждающимся в жилых помещениях в общежитиях, вузом предоставляются жилые помещения в общежитиях при наличии соответствующего жилищного фонда у вузов.

В свою очередь, обучающимся по заочной форме обучения указанные жилые помещения предоставляются на период прохождения ими промежуточной и итоговой аттестации.

Кроме того, обучающимся по очно-заочной и заочной формам обучения, которые совмещают работу с получением образования, предоставляются дополнительнне отпуска с сохранением среднего заработка в соответствии с Трудовьм кодексом Российской Федерации.

Дополнительно сообщаем, что определения терминов «форма обучения», «очная форма обучения», «заочная форма обучения», «очно-заочная (вечерняя) форма обучения» можно найти в справочной литературе (например, словарях, справочниках, знциклопедиях, глоссариях по педагогике, образовательным технологиям и т.д.), других информационных источниках (например, учебных и учебно-методических пособиях по педагогике и психологии).

По вопросу форм обучения и образовательных технологий

В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

На основания части 2 статьи 13 и части 2 статьи 16 Федерального закона при реализации образовательных программ вузы имеют право применять злектронное обучение, дистанционные образовательные технологии в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (Минобрнауки России). Приказом Минобрнауки России от 9 января 2014 г. № 2 утвержден Порядок применения вузами злектронного обучения, дистанционных технологий при реализации образовательных программ (далее – Порядок).

В соответствии с пунктом 2 Порядка вузы реализуют образовательные программы или их части с применением, в том числе дистанционных, образовательных технологий в предусмотренных Федеральным законом формах получения образования и формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной,  итоговой и (или) государственной итоговой аттестации обучающихся.

Необходимо отметить, что согласно пункту 5 Порядка при реализации образовательных программ или их частей с применением дистанционных образовательных технологий вузы самостоятельно определяют объем аудиторной нагрузки и соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и учебных занятий с применением дистанционных образовательных технологий.

Также положениями пункта 3 0 Порядка определено, что объем образовательной программы не зависит от формы получения образования, формы обучения, сочетания различннх форм обучения, применения злектронного обучения, дистанционных образовательных технологий, использования сетевой формы реализации образовательной программы, обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренного обучения.


Таким образом, дистанционное обучение является образовательной технологией и, соответственно, может применяться при освоении образовательной программы при любой форме обучения, в том числе, очной.

При этом какие-либо образовательные технологии, в том числе дистанционные, не являются формой обучения и не могут подменять их. То есть, вуз может использовать дистанционные образовательные технологии как средство организации учебного процесса реализуемых в любой, в частности, очной форме обучения, образовательньгх программ.

Вместе с тем, следует иметь в виду, что соответствующими ФГОС закреплено по каким профессиям, специальностям и направлениям подготовки, реализация образовательных программ с применением исключительно злектронного обучения, дистанционных технологий не допускается.

Ссылка на ответ Минобрнауки России

Формы обучения

Главная \ Формы обучения

1. Очная (дневная) форма обучения в колледже

     Очная форма обучения предполагает системную учебную программу, при которой студенты регулярно посещают занятия 5-6 дней в неделю. Время посещения занятий преимущественно утреннее. Но бывают случаи, когда учебные заведения вынуждены ставить занятия для студентов во вторую смену. Это может быть связано, например, с желанием учебного заведения предоставить студентам возможность подработки в утреннее время, или же нехваткой аудиторного фонда, нерациональным распределением профессорско-преподавательского состава и другими причинами.

     Программа очного обучения предполагает большой объем теоретического материала, лекций и семинаров, контрольных, лабораторных и практических работ. Студент имеет возможность прослушать весь необходимый материал, задать вопросы преподавателю, и закрепить полученные знания.

     На последних курсах студенты колледжей проходят производственную практику на предприятиях и получают первичный необходимый опыт работы в той или иной сфере.

     Нормативный срок обучения по очной форме в колледже, при поступлении после 9 класса, в основном, составляет от 2 лет 10 месяцев до 4 лет 10 месяцев в зависимости от получаемого уровня среднего профессионального образования: базовый или углубленный. При поступлении в колледж, на программы среднего профессионального образования, после 11 класса, срок обучения по очной форме составляет от 1 года 10 месяцев до 3 лет 10 месяцев в зависимости от получаемого уровня среднего профессионального образования: базовый или углубленный.

     Преимущества:

  • Серьезная теоретическая подготовка специалиста
  • При обучении по очной форме студентам предоставляется отсрочка от службы в армии (в том случае, если он пользуется отсрочкой только первый раз. Если же студент достиг возраста 18-ти лет и ранее уже получал одну отсрочку, например в колледже, то при обучении по очной форме, студент уже не получит второй отсрочки)
  • Яркая студенческая жизнь, участие в соревнованиях, мероприятиях и праздниках учебного заведения, возможность самореализации.
  • При обучении на бесплатном отделении хорошистам выплачивается стипендия.

     Недостатки:

  • Далеко не всегда теория, получаемая в колледже, соответствует реальной ситуации на предприятиях.
  • При выпуске из колледжа, специалист не имеет вовсе или имеет минимальный трудовой стаж, и в большинстве случаев может рассчитывать, при трудоустройстве, только на стартовые позиции.

 

2. Очно-заочная (вечерняя) форма обучения в колледже

     Очно-заочная форма обучения предполагает достаточно большое количество аудиторных занятий, но конечно меньше, чем очная. При таком обучении посещение занятий студентами обычно происходит 2-4 дня в неделю (в основном в будние, реже в выходные дни) в вечернее время. Обычно предполагается, что таким образом студенты смогут благополучно совмещать трудовую деятельность и получение знаний и навыков в рамках программы подготовки специалистов среднего звена. Таким образом студент имеет возможность получать необходимый материал, обсуждать его с преподавателем и использовать его в работе. Это сочетание способствует быстрому получению полезного опыта и развития специалиста.

     Занятия по очно-заочной форме обычно проводятся в виде систематических аудиторных занятий, на протяжении всего учебного года, с последующей сдачей зачетной и экзаменационной сессии.

     Нормативный срок обучения по очно-заочной (вечерней) форме в колледже, при поступлении после 9 класса, в основном, составляет от 2 лет 10 месяцев до 4 лет 10 месяцев в зависимости от получаемого уровня среднего профессионального образования: базовый или углубленный. При поступлении в колледж, на программы среднего профессионального образования, после 11 класса, срок обучения по очно-заочной (вечерней) форме составляет от 1 года 10 месяцев до 3 лет 10 месяцев в зависимости от получаемого уровня среднего профессионального образования: базовый или углубленный.

     Преимущества:

  • Возможность самостоятельного заработка, эффективного совмещения работы и учебы
  • При окончании Колледжа, специалист уже имеет опыт работы и может претендовать на продвижение по карьерной лестнице

     Недостатки:

  • При обучении на очно-заочном (вечернем) отделении не предоставляется отсрочка от армии
  • В связи с отсутствием времени студентам вечернего отделения не удается участвовать в студенческой жизни учебного заведения.
  • Отсутствие возможности получать стипендию при обучении на местах, финансируемых из государственного бюджета РФ.

 

3. Заочная форма обучения в колледже

     Учебный процесс по заочной форме обучения предусматривает небольшое количество аудиторных часов. Основная доля материала изучается студентами самостоятельно, а затем, учебное заведение, проводит контроль знаний в виде контрольных работ и сессии.

     В настоящее время в каждом учебном заведении процесс обучения по заочной форме строится по-разному. Некоторые Ссузы проводят занятия в течении всего года, например 1 раз в неделю в будний день или выходной (группы выходного дня), а по факту изучения дисциплины, сразу проводят зачет или экзамен по ней. Такая система носит название “модульной”.

     Иные Ссузы придерживаются классической заочной формы обучения, где для студентов проводят “начитку” установочных лекций непосредственно перед сессией, и затем студенты, прослушав учебный курс и дополнительно изучив необходимую литературу, проходят аттестационный контроль в виде зачетов и экзаменов.

     Заочная форма удобна для той категории граждан, кто не имеет возможности регулярно посещать занятия в колледже.  Эта форма также подходит для совмещения учебы и работы на предприятии. При этом, по желанию студента, в период сессии учебное заведение может выдать справку-вызов, являющуюся основанием для работодателей в предоставлении учебного отпуска студенту.

     Отдельным пунктом следует выделить “Заочную форму обучения с использованием информационных технологий” или “Дистанционное обучение”.

     Такая форма организации учебного процесса предполагает использование компьютера с выходом в сеть интернет. Для студентов возможны различные способы получения учебных материалов. В большинстве случаев это он-лайн лекции с использованием специального программного обеспечения, вебинары.

     Аттестационные мероприятия при данной форме обучения также могут проводиться в режиме он-лайн, посредством информационных технологий, но чаще преподаватели высылают студентам контрольные и практические работы на электронную почту или в личный кабинет образовательного интернет-ресурса. В помощь студентам дистанционной формы предоставляют доступ к электронной библиотеке учебного заведения, где каждый желающий найдет необходимый материал по изучаемым темам.

     Срок обучения по заочной форме в колледже на программах среднего профессионального образования составляет от 3,5 до 5 лет.

     Преимущества:

  • Возможность совмещения работы и получения образования
  • Изучению дисциплин уделяется сравнительно немного времени – часто только такой вариант подходит для беременных женщин или студентам, уже ухаживающим за маленькими детьми. Большим спросом такая форма пользуется у людей, работающих в ненормированном графике.

     Недостатки:

  • Низкий уровень получаемого образования
  • Отсутствие отсрочки от армии
  • Отсутствие возможности получать стипендию
  • Студенты заочного отделения практически не участвуют в мероприятиях и студенческой жизни учебного заведения

 

4. Экстернат в колледже

     Данная форма предполагает, что студент колледжа самостоятельно осваивает образовательную программу, а учебное заведение проводит контроль и аттестацию студента, с последующей выдачей документа, подтверждающего уровень квалификации выпускника.

     То есть учебное заведение не проводит аудиторных лекционных занятий, на которых студент смог бы освоить материал.

     Срок обучения вычисляется исходя из требований государственного стандарта, где, в качестве предела по количеству возможных сданных студентом дисциплин, фигурирует цифра – 20 дисциплин в год.

     Преимущества:

  • Наиболее быстрый способ получения образования и квалификации.

     Недостатки:

  • Сложность самостоятельной подготовки
  • Отсутствие возможности использования льгот для студентов

Формы обучения в вузах России

© НИТУ «МИСиС»

Российские вузы предлагают иностранным абитуриентам несколько форм обучения: очную, очно-заочную и заочную. У каждой из них есть свои преимущества. Узнайте больше о всех формах обучения в России.

Очное обучение

Во время очного обучения все занятия проходят непосредственно в университете. Процесс обучения предполагает личный контакт преподавателей и студентов во время лекций, семинаров, практических занятий. Студенты имеют возможность задавать вопросы, вступать в дискуссии, а преподаватели – своевременно контролировать усвоение материала. Обучение по очной форме проходит в дневное время, что не позволяет совмещать его с другой деятельностью, например, с работой.

Очно-заочное обучение

Удобная форма для тех, кто работает. Занятия проходят в будни в вечерние часы и по выходным. Большая часть времени отдается самостоятельному изучению предметов. Соотношение занятий в университете и самостоятельной работы составляет 50 на 50 или 40 на 60. По очно-заочной форме можно учиться за счет бюджетных средств и платно. Во втором случае стоимость обучения гораздо ниже, чем при обучении по очной форме.

Заочное обучение

Студенты-заочники проводят в университете лишь 30 процентов учебного времени, остальные 70 процентов уходят на самостоятельное изучение материалов в соответствии с разработанным вузом образовательным планом. Промежуток между сессиями длится 4-5 месяцев, за это время студенты самостоятельно осваивают учебные дисциплины. Заочное обучение удобно для тех, кто работает или живет в удаленных от университетов населенных пунктах. В случае договорной формы обучения платить придется гораздо меньше, чем студентам-очникам. Некоторые специальности, например, медицинские, не предполагают заочных форм обучения.


Поделиться в соцсетях

Что лучше для вас?

Фото: Think

Автор Эрика Уорд

Как взрослый студент, вы должны принять множество уникальных решений на пути к высшему образованию.

Помимо типичных решений о том, куда идти в школу и что вы хотите изучать, вам также нужно будет решить, хотите ли вы учиться на дневном или заочном отделении.

Эти варианты соответствуют потребностям разных типов учащихся, и каждый из них имеет определенный набор преимуществ и недостатков.

Давайте исследуем некоторые сходства и различия, чтобы помочь вам выбрать лучший вариант для вашего образа жизни.

Обязательства

Курсы с частичной занятостью и программы на получение степени имеют совсем другой уровень приверженности, чем программы с полной занятостью. Ожидается, что студенты дневной формы обучения будут относиться к учебе как к главному в своей жизни. Студенты дневной формы обучения посвящают не менее 12 часов в неделю только занятиям в классе, что не учитывает время, необходимое для выполнения заданий и подготовки к тестам.Студенты-заочники могут посещать один урок в неделю, требуя всего лишь пару часов внеклассного учебного времени.

В зависимости от того, сколько классов вы посещаете, программа неполного рабочего дня может занять до четырех лет. С другой стороны, программы очной формы обучения обычно занимают от одного до двух лет.

Многие взрослые учащиеся решают облегчить свое новое образование, начав с одного или двух занятий. Это может немного облегчить переход от работы на полную ставку к учебе. Другие считают полезным сразу перейти к очной учебной работе в надежде, что они смогут закончить свою степень за меньшее время.Выбор между полной или частичной занятостью часто сводится к двум факторам: времени и деньгам.

Время

В зависимости от того, сколько классов вы посещаете, программа неполного рабочего дня может занять до четырех лет. С другой стороны, программы очной формы обучения обычно занимают от одного до двух лет. Выбор между двумя вариантами часто зависит от целей и планов ученика на будущее. Если у вас просто нет времени на три года, чтобы завершить программу, то для вас может быть более выгодным полный или более напряженный график неполного рабочего дня.

Еженедельная занятость также является фактором при выборе между очным и заочным обучением. Студенты, которые работают полный рабочий день или имеют семейные или социальные обязательства, требующие значительного количества дней, обычно выбирают неполный рабочий день. Студент, у которого не так много еженедельных обязанностей, часто обнаруживает, что он также может справиться со статусом очного студента.

Деньги

Очевидно, что чем больше уроков вы возьмете, тем больше денег вы потратите. Из-за этого студентам-очникам часто требуется больше финансовой помощи, чем их коллегам-заочникам.Кроме того, поскольку у студентов-заочников есть время для работы во время учебы, многие предпочитают платить за учебу по ходу обучения, что может снизить финансовое бремя и размер ссуд.

Следует отметить, что взрослым студентам доступна финансовая помощь. Исследования показали, что до 30 процентов взрослых учащихся не осознают, что они имеют право на финансовую помощь, и даже не обращаются за помощью. Всегда изучайте варианты финансовой помощи, независимо от того, учитесь ли вы полный или неполный рабочий день.

Статус финансовой помощи напрямую зависит от вашего статуса с частичной / полной занятостью.Студенты-заочники обычно имеют право на меньшую финансовую помощь по разным причинам. Во-первых, студенты-заочники часто имеют более высокий доход, потому что они работают, пока идут в школу, и предпочитают платить по ходу обучения.

Кроме того, программы федеральных и государственных грантов имеют разные максимальные размеры для студентов дневного и заочного отделений. В то время как студенты дневной формы обучения могут получать до 3135 долларов в год за счет грантов Пелла, студенты-заочники имеют право на получение только ее части, в зависимости от того, сколько кредитов они получают.То же самое можно сказать и о других грантах, а также о федеральных и школьных ссудах. Стипендии также менее эффективны для студентов-заочников.

Наличие

Не все школы предлагают как дневную, так и частичную занятость. В некоторых школах есть только дневная форма обучения, в то время как другие специализируются на программах неполной занятости. Проконсультируйтесь с будущими школами, прежде чем решить, какой вариант лучше всего соответствует вашим образовательным потребностям.

Студент очной или заочной формы обучения? Какой лучший выбор для вас?

Не уверены в том, чтобы учиться на дневном или заочном отделении? Отдыхай спокойно.Задайте себе эти вопросы – и вы получите некоторую ясность.

Как и у любого другого, у каждого есть свои преимущества и недостатки, но один ответ должен перевешивать другой. Давайте посмотрим поближе.

1. Боюсь бросить учебу или спешу окончить?

Перейти на полный рабочий день.

Вот почему:

Исследования показывают, что студенты университетов, которые поступают на очную форму обучения и получают как минимум 12 кредитов за семестр, с большей вероятностью продолжат учебу, сэкономят деньги и закончат обучение.

Согласно недавнему отчету Центра привлечения студентов общественных колледжей Техасского университета в Остине, 34 процента студентов, которые учились на дневном отделении, по крайней мере, часть своего обучения, получили степень младшего специалиста или сертификат. Сравните это только с 23 процентами, которые поступили на неполный рабочий день. Исследование также показало, что зачисление на дневную форму обучения в течение первого семестра дает более высокий процент выпускников.

Для тех из вас, кто боится бросить учебу? Возьмите не менее 12 кредитов в первом семестре – у вас больше шансов вернуться на второй год в школу – вероятность 77%.

2. Есть ли у меня семья или я основной опекун?

Перейти на неполный рабочий день.

Вот почему:

Если у вас есть семья или вы занимаетесь основным воспитателем в течение дня, дневное обучение, вероятно, не лучший выбор. Учеба с частичной занятостью позволяет сделать вашу учебу гибкой и удовлетворить ваши потребности. Многие программы неполного рабочего дня предлагают как очные, так и онлайн-варианты, так что вы можете продолжать зарабатывать кредиты с гибкостью онлайн-обучения.

Хотя получение степени или аттестата займет больше времени, вы сможете заботиться о своей семье и близких и ходить в школу. В то же время.

3. Есть ли у меня деньги для оплаты учебы?

Перейти на полный рабочий день.

Вот почему:

Если вы можете себе это позволить, дерзайте. Если вы можете получить финансовую помощь, дерзайте. Статус финансовой помощи связан с вашим статусом студента дневной или заочной формы обучения.Студенты дневной формы обучения имеют больший доступ к финансовой помощи. Почему? У них обычно меньше доходов, чем у студентов-заочников, которые обычно работают в дополнение к посещению школы.

Вот еще одна часть головоломки: федеральные программы грантов и гранты штата имеют разные суммы, доступные в зависимости от статуса. Студент дневной формы обучения может получить до 3135 долларов за счет грантов Пелла. Студенты-заочники могут получить только часть этого. Также труднее зарабатывать стипендии на заочном отделении.

4.Я хочу работать во время учебы?

Перейти на неполный рабочий день.

Вот почему:

Работа и учеба на условиях полной занятости неустойчивы, в отличие от работы и учебы на неполной ставке. Сейчас это проще, чем когда-либо, поскольку все больше университетов предлагают гибридные и онлайн-курсы.

Идея «зарабатывай, пока учишься» не нова, и для многих это необходимость. Для студентов, которые хотят получить сертификат или дополнительную степень, работая по любимой профессии, учеба с частичной занятостью хорошо работает – и создает резерв мягких навыков, которые имеют решающее значение для вашего успеха в рабочем и академическом мире.

Что такое мягкие навыки? Тайм-менеджмент. Умение работать самостоятельно. Эффективные коммуникативные навыки. Мотивация. Рабочий процесс … и этот вездесущий баланс между работой и личной жизнью.

5. Сколько вам лет?

Это зависит.

Вот почему:

Если вы студент-заочник, у вас больше шансов учиться у старших учеников, которые работают (см. №4), имеют семьи (см. №2) или имеют другие обязанности.Если вы младший ученик, это может иметь для вас значение.

Если вы старшеклассник, вы можете подумать, хотите ли вы быть среди своих сверстников или нет. Младшие студенты обычно учатся по программам полного дня, потому что у них нет дополнительных обязанностей, а если они вообще работают, то работают неполный рабочий день. Старшие студенты обычно учатся по программам неполного рабочего дня.

Подумайте о том, чего вы хотите, как вы хотите этого достичь и какой должна быть ваша группа сверстников.

Принимая это решение, помните: делайте выбор, который соответствует вашим жизненным потребностям и предпочтениям.Учитывайте нагрузку на курс, рабочую нагрузку, семью, группу сверстников и то, что вы хотите от университетского образования.

Ученик муниципального колледжа, работающий полный рабочий день, а не неполный

Заочное обучение в местных колледжах стало чрезвычайно популярным в последние годы – до такой степени, что оно стало более распространенным, чем очное обучение. Фактически, по данным Американской ассоциации общественных колледжей, примерно две трети всех студентов местных колледжей посещают свои курсы на неполный рабочий день – и не зря.Неполное обучение обеспечивает чрезвычайно гибкое расписание и позволяет занятым студентам получить степень или сертификат без ущерба для своего профессионального или личного расписания. С другой стороны, студентам требуется больше времени, чтобы получить степень, и может быть труднее найти финансовую помощь.

Если вы собираетесь поступить в общественный колледж, вам может быть интересно, какой курс обучения лучше всего. График полного и неполного рабочего дня предлагает два совершенно разных опыта учебы в колледже, и оба предлагают множество преимуществ и недостатков.

Обязательство времени

Наиболее существенное различие между этими двумя вариантами – время, необходимое для каждого из них. Чтобы считаться студентом дневной формы обучения, большинство школ требует, чтобы вы набирали не менее 12 кредитов за семестр, в то время как студенты, обучающиеся на неполной ставке, обычно берут около 6-8 кредитов за семестр.

Студенты дневной формы обучения должны посвящать основную часть своего времени завершению учебы. Между физическим посещением занятий и выполнением домашних заданий и других заданий очное обучение отнимает много времени, и вам следует серьезно подумать о своем расписании, прежде чем приступать к такой комплексной программе.

Примерно 69 процентов всех студентов общественных колледжей работают во время посещения занятий. Если у вас плотный график работы или есть другие обязательства (например, семейные), неполный рабочий день может быть для вас правильным выбором. Распределяя курсы, вы можете дать себе передышку и предотвратить стресс. Однако имейте в виду, что медленное обучение увеличит продолжительность вашей программы. В то время как студенты очных общественных колледжей могут получить степень младшего специалиста примерно за два года, студентам заочников может потребоваться до пяти лет, чтобы завершить свою программу.

Выпускные баллы

Ваш статус зачисления может повлиять на ваши шансы на окончание учебы, поскольку статистика показывает, что студенты дневной формы обучения получают более высокий процент окончания, чем их коллеги, занятые неполный рабочий день. Студенты-заочники чаще страдают от загруженного графика работы (41 процент студентов-заочников работают полный рабочий день по сравнению с 22 процентами студентов-заочников), а плотный график может создавать препятствия и затруднять заработок. степень. Кроме того, увеличенная продолжительность программ неполного рабочего дня увеличивает вероятность прерывания вашей учебы.

Хотя эти статистические данные вызывают беспокойство, они являются всего лишь предупреждением. Многие студенты-заочники получают свои степени или сертификаты вовремя, не страдая от неудач или сбоев. При правильном планировании и организации степень неполного рабочего дня, безусловно, достижима.

Погружение

Еще одно ключевое отличие – степень участия (или ее отсутствие) в мероприятиях на территории кампуса. Постоянное обучение позволяет вам проводить больше времени в кампусе и более полно участвовать в традиционном колледже за счет внеклассных занятий.Как и четырехлетние университеты, общественные колледжи предлагают множество мероприятий для студентов, в том числе клубы по интересам, спортивные команды, общества чести и многое другое. Эти организации могут предоставить возможности для нетворкинга, общественных работ и встреч с другими студентами с похожими интересами.

Конечно, эти мероприятия и группы также доступны для студентов-заочников, но ограниченное количество времени, проводимого в кампусе, может затруднить участие. Кроме того, если у вас уже есть плотный график, слишком большое погружение может негативно повлиять на ваши оценки и профессиональную жизнь.У студентов-заочников обычно есть другие обязательства, и иногда лучший вариант – отказаться от внеклассных занятий, чтобы сосредоточиться на учебе и профессиональных обязанностях.

Обучение и финансовая помощь

Выбирая план обучения, вы также должны знать свои варианты финансовой помощи. Хотя средняя стоимость обучения в местном колледже примерно на 6000 долларов меньше в год, чем в государственном университете с четырехгодичным курсом обучения, это все равно является серьезной статьей расходов.Использование финансовой помощи, такой как стипендии и федеральные гранты, может помочь уменьшить бремя, а размер финансовой помощи, на которую вы имеете право, варьируется в зависимости от ряда факторов, включая ваш статус как работника с полной или частичной занятостью. ученик.

Посещение меньшего количества курсов за один раз – простой способ сэкономить деньги, потому что это позволяет распределить ваши расходы, но это также может повлиять на ваш статус долгосрочной финансовой помощи. Чтобы иметь право на получение федеральных студенческих ссуд, вам необходимо брать как минимум шесть кредитов в семестр.Кроме того, гранты Pell Grants, которые обычно присуждаются в зависимости от финансовых потребностей студента, напрямую зависят от статуса студента. Студент, посещающий меньшее количество курсов, будет иметь меньший счет за обучение, что, в свою очередь, уменьшит размер получаемой помощи.

Стипендии

– отличный способ сэкономить, но они не всегда доступны студентам-заочникам. Каждая стипендия индивидуальна, поэтому обязательно изучите свою школу и определите условия стипендий, которые она предлагает.

Однако это не означает, что студенты-заочники не имеют выбора.Например, в программе Stafford Loans не проводится различие между студентами дневной и заочной формы обучения, и студентам любого статуса присуждается одинаковая сумма. Ссуды Perkins также являются популярным вариантом среди студентов местных колледжей, поскольку они доступны для студентов-заочников и имеют низкую процентную ставку.

Зачисление в общественный колледж на полный или неполный рабочий день имеет свои сильные и слабые стороны. Выбор между ними сводится к комбинации факторов, включая ваш рабочий график, долгосрочные цели и профессиональные устремления.

Разница между очным и неполным курсом обучения

С огромным количеством учебных заведений также появляется возможность выбора различных форм обучения – очное, заочное, дистанционное, онлайн и т. Д. А вместе с разнообразием возникает дилемма: что выбрать.

У каждого из этих режимов есть свои достоинства, которых достаточно, чтобы запутать неоднозначного ученика, какой выбор был бы предпочтительнее. Самый практичный ответ на любой такой запрос – «это действительно зависит от вашей ситуации».

Традиционно большинство ученых степеней предлагается на дневном отделении. То есть ожидается, что студенты будут посещать определенное минимальное количество кредитных часов для получения окончательной степени, которые должны быть завершены за определенное количество месяцев или лет. Уроки обычно проводятся в рабочие дни, и попасть на занятия – это, как правило, единственная работа, которую имеют ученика.

Неполный рабочий день, как следует из названия, смягчает эти условия: занятия в основном проводятся в нерабочее время, сохраняя свой второстепенный характер по отношению к другим обязательствам, таким как постоянная занятость.

В этой статье мы собираемся бороться с предпочтением очного или заочного обучения в высшем образовании. Какой вариант лучше и когда?

Разница между очным и заочным образованием

Профиль студента очного отделения

Как упоминалось ранее, самая большая разница заключается в количестве времени, затрачиваемом на зачисление в течение академического периода. На дневных курсах студенты должны посвящать большую часть своего времени определенному количеству кредитных часов.

Студенты работают, если вообще работают, в университетском городке. Таким образом, большая часть времени отводится на занятия.

Такая структура обычно подходит и даже предпочтительнее для студентов, у которых меньше личных или профессиональных обязанностей. Таким образом, ее основными получателями являются молодые люди, только что окончившие школу.

Чтение Работает неполный рабочий день во время очного MBA

Профиль студентов-заочников

Обучение на неполный рабочий день предназначено для лиц, у которых есть другие основные занятия – будь то работа или семья.Таким образом, заочное обучение удобно для зрелых взрослых, которые планируют вернуться в школу позже в своей карьере или личной жизни.

Студенты записываются на курс, не превышающий полную нагрузку. Таким образом, получение степени занимает больше времени по сравнению со студентами дневной формы обучения.

Однако гибкость, которую обеспечивает его выбор времени, перевешивает продолжительность программ неполного рабочего дня. Студенты могут посещать занятия в нерабочее время, в выходные или вечером / ночью.

Прочтите об этом студенте, который поступил в UCLA Anderson and Berkeley Haas, неполный рабочий день MBA

Смена профессии

Если вы хотите изменить направление своей карьеры, степень неполного рабочего дня может предложить удобную структуру, позволяющую сделать это без значительных изменений в вашем нынешнем мире.

Студенты-заочники могут сохранить свою работу, получая формальное образование по отдельной специальности. Назовите это наименее рискованным вариантом проверки новой карьеры или области. Это также помогает создать профессиональную сеть людей со схожими устремлениями.

Другие режимы, такие как дистанционное или онлайн-обучение, не предоставляют много возможностей для общения. Хотя очные степени являются хорошей площадкой для общения, их требования к расписанию могут стать препятствием для любого, кто хочет постепенного изменения карьеры без перерыва в карьере.

Для профориентации читайте наши блоги о смене карьеры.

Продолжительность

Продолжительность программы различна для двух режимов работы, как упоминалось выше. Гибкость, которую дает степень неполного рабочего дня, также увеличивает ее общее время.

Продолжительность программ неполного рабочего дня может составлять от 50 до 100% от общей продолжительности программы полного рабочего дня.

Это может иметь значение для любого, кто хочет получить ученую степень, чтобы сменить карьеру или продвинуться по карьерной лестнице.Продление срока обучения также может приостановить прогресс до завершения.

С другой стороны, неполный рабочий день также может предложить отличную возможность попрактиковаться в том, что вы изучаете, в реальном времени.

Это особенно верно для людей, которые хотят учиться и расти в рамках организации, беря на себя больше ответственности, следуя своему пути одновременного обучения.

Очные степени соответствуют более традиционному подходу: сначала учите, а затем применяйте .

Стоимость обучения

Может показаться, что неполный рабочий день является более дешевым вариантом получения формальной степени, но это так только из-за того, насколько тонко разбросаны различные курсы по его продолжительности.

На самом деле дневные курсы могут быть более экономичными. Очные степени имеют фиксированную плату за обучение, которая обычно не оплачивается по кредитным часам. Таким образом, если вы захотите, вы можете записаться на курс с максимальной загрузкой и по-прежнему платить за обучение.

Однако фискальным преимуществом заочного обучения является возможность одновременно зарабатывать на жизнь.Большинство программ для получения степени бакалавра, особенно для получения ученой степени или профессиональной степени, например, MBA, требуют высокой платы за обучение.

Энтузиазм при поступлении в такие программы может быть ограничен головной болью, связанной с финансированием, с которой они связаны. Тем, кто работает неполный рабочий день, удается смягчить удар, работая одновременно, оплачивая свое обучение в колледже.

Студенты дневной формы обучения никогда не могут управлять расписанием плюс работа на полную ставку. Лучшее, что они могут сделать, – это устроиться в аспирантуру или работать в университетском городке.

Подробнее о вариантах финансирования аспирантуры

Студенческие услуги

Большинство студентов-заочников не могут пользоваться жильем в кампусе или другими удобствами, доступными для студентов-заочников. Это может беспокоить студентов, обучающихся в университетах, расположенных в менее доступных городах.

Жилье в кампусе, как правило, субсидируется и покрывает все накладные расходы, которые студенты могут нести самостоятельно. Такие расходы могут накапливать и без того высокую стоимость обучения.

Стажировка и трудоустройство

Структура стажировок и трудоустройства при зачислении – это карьерная услуга, предлагаемая студентам очной формы обучения в большинстве случаев. Студенты-заочники проходят обучение либо через спонсорскую поддержку компании, либо самостоятельно.

Каким бы ни был источник финансирования их образования, совершенно очевидно, что рентабельность инвестиций в получение степени с частичной занятостью, особенно такой профессиональной, как MBA, высока.

Согласно опросу GMAC, достойный MBA с неполной занятостью может получить рост заработной платы, сопоставимый со степенью MBA с полной занятостью.

Тем не менее, отсутствие простых средств связи с рекрутерами, например, через механизмы трудоустройства, может поставить сотрудников, занятых неполный рабочий день, в невыгодное положение.

Обращения к стипендиям

Хотя сопутствующее трудоустройство является благословением для финансирования вашего образования, в категории стипендий побеждает очное обучение.

Стипендии

в основном предоставляются работникам, работающим полный рабочий день. Студенты-заочники не имеют права на их получение. Однако некоторые категории, такие как женщины и представители меньшинств, могут претендовать на это, несмотря на их статус неполной занятости.Стипендия HHL Leipzig для женщин, получающих MBA на неполный рабочий день, является одним из таких вариантов.

Общий совет – поищите в отдельных школах варианты стипендий, подходящие для учащихся выходного дня.

Рабочее давление

Учитывая характер разделения времени между школьной работой и работой или семьей, обязанностями, студенты-заочники действительно должны умело манипулировать.

Они должны приложить более 100% усилий для поддержания эффективности в обоих своих мирах.Для студентов дневного отделения это становится более простой задачей из-за отсутствия других серьезных обязанностей.

Статус студента для иностранцев

Наконец, иностранные студенты должны быть особенно осторожны с тем, что они могут или не могут выбрать для юридических целей. США, одно из самых популярных направлений для иностранных студентов, требует, чтобы иностранные студенты проходили только определенные типы зачисления.

Иммиграционная служба США требует, чтобы студенты с иммиграционным статусом F-1 поддерживали полную нагрузку курса (обычно 12 кредитных часов или более для бакалавриата или комбинация кредитных часов и исследований для программ магистратуры) на протяжении всей их академической программы.

По тем же причинам и условиям, только студентам очной формы обучения F1 может быть предложена возможность воспользоваться периодом OPT для поиска работы на полную ставку. Отсутствие этого буферного времени может поставить лиц, работающих с неполной занятостью, в невыгодное положение.

Степени как с частичной, так и с полной занятостью имеют свои достоинства для получения образования. Их преимущество друг перед другом действительно зависит от обстоятельств студента.

Следовательно, «это зависит от обстоятельств». Если вы молоды и только начинаете, свежий подход к работе на полную ставку может дать вам истинный опыт учебы в колледже.И если вы восполняете пробелы в знаниях или меняете карьеру в более позднем возрасте, ваш ответ – неполный рабочий день. Взвесьте свои варианты и выберите то, что лучше всего для вашей карьеры.

Между тем, вот несколько ссылок по теме для дальнейшего чтения.

– Стоит ли получать степень MBA с частичной занятостью?

– Лучшие программы MBA с частичной занятостью в мире

Очное или заочное обучение – что лучше для вашего ребенка?

По мере того, как учащиеся продолжают применять более гибкие способы обучения, которые позволяют людям структурировать свое образование в соответствии с их семейными и рабочими обязательствами, традиционное разделение обучения на полный и неполный рабочий день становится все менее четким.При поиске учебной платформы, соответствующей вашим обстоятельствам, необходимо учитывать различные факторы, в том числе тип карьеры, которую вы ищете, степень, в которой вы сможете продолжить свою работу, вероятные скидки и ваши шансы получить работа. Все эти факторы важны, хотя некоторые имеют больший вес, чем другие. Важное соображение, которому вы должны уделять приоритетное внимание с самого начала, – это количество времени, которое вы хотите выделить на учебу. В этой статье мы повторяем, что для того, чтобы вы были полностью вовлечены и мотивированы в учебе, вы должны дать себе достаточно времени, чтобы насладиться процессом и уложиться в сроки.Таким образом, что именно вы должны учитывать при выборе между очным и заочным обучением?

Разница между очным и заочным обучением

Чтобы понять, какая учебная нагрузка вам подходит, хорошей отправной точкой будет различие между очным и заочным обучением. Как и следовало ожидать, не существует общепринятого определения заочного и дневного обучения. Одно из обычно используемых определений относится к пороговому значению, основанному на учебных часах или кредитных часах.В Соединенном Королевстве Статистическое агентство высшего образования определяет обучение как очное или неполное, исходя из порогового значения дневной формы обучения в 24 недели в год или 21 час в неделю. Согласно этому определению студенты считаются обучающимися на дневном отделении, если они:

  • Зарегистрировано как участвующее в очном обучении, и часто ожидается, что он будет посещать учебное заведение в течение как минимум 24 недель в течение учебного года
  • Записались на курс сэндвичей, тонких или толстых, независимо от того, посещают ли они учебное заведение или участвуют в производственном обучении.

Как и в Великобритании, в США очное обучение отличается от студентов-заочников в зависимости от полученного кредита. Студенты дневной формы обучения определяются как студенты, получающие не менее девяти кредитов за каждый учебный семестр, в то время как студенты заочной формы обучения рассматриваются как студенты, получающие менее девяти кредитов. Однако важно повторить, что концепция обучения как неполного или неполного рабочего дня может не отражать всех нюансов, существующих в различных формах обучения, существующих в секторе образования.Тем не менее, это важный показатель вашей учебной нагрузки. Вот некоторые из важных отличий, которые помогут сделать ваш выбор.

Преимущества очного обучения

Преимущества очного обучения многочисленны, и их можно суммировать следующим образом:

  • Время
  • Показатели окончания
  • Погружение

С точки зрения времени, в зависимости от количества посещенных занятий, студенты дневной формы обучения могут завершить свои курсы быстрее, чем студенты, занятые неполный рабочий день.Выбор каждого ученика будет зависеть от будущих целей и планов. Учеба на дневной основе позволяет вам более интенсивно концентрироваться без перерывов.

Что касается количества выпускников, данные показывают, что ваш статус зачисления может повлиять на ваши шансы на выпуск. Исследования показывают, что студенты дневной формы обучения показывают более высокие показатели выпуска по сравнению со студентами-заочниками. Это различие можно объяснить тем фактом, что студенты-заочники не только изучают меньше единиц, но также сталкиваются с другими обязательствами и препятствиями, которые могут быть сложными в сочетании с классной работой.

Очная форма обучения также позволяет погружаться в учебную среду, когда студенты участвуют в мероприятиях на территории кампуса. Обучение в колледже через погружение в языковую среду является важной частью обучения и создания сетей, которые могут быть полезны для вашей будущей профессиональной карьеры. Эти возможности ограничены для студентов-заочников.

Как вести дневную учебу

Несмотря на преимущества, предлагаемые очным обучением, планирование может быть напряженным и может потребовать некоторых стратегий для достижения успеха.Вот несколько советов, которые вы можете использовать:

  • Организуйте
  • Расставьте приоритеты задач
  • Ставьте четкие цели
  • Составьте график общения и упражнений

Организовавшись, вы можете контролировать свое расписание. Обратите внимание на то, что и когда нужно сделать, есть различные инструменты, которые вы можете использовать для упорядочивания, в том числе планировщик, календарь или органайзер. Вы можете использовать службу написания OzEssay, чтобы закончить или улучшить свои эссе. Во-вторых, вы должны расставить приоритеты в своей работе, чтобы в первую очередь было выполнено самое важное.Постановка четких целей поможет лучше сосредоточиться и оценить прогресс. Убедитесь, что ваши цели конкретны и достижимы. Самое главное, не забудьте включить в свой график время для общения и физических упражнений. Эти занятия помогут вам не только расслабиться, но также могут иметь решающее значение для вашего общего психического и физического здоровья.

Преимущества неполного рабочего дня

Хотя заочное обучение ограничивает ваш доступ к финансовой помощи, вы, вероятно, получите некоторые важные преимущества.Для студентов, которые хотят совмещать учебу и работу или другие обязательства, неполный рабочий день является идеальным вариантом. Кроме того, работая и обучаясь одновременно, студенты получают возможность применять знания, полученные в классе, непосредственно в рабочих ситуациях. Ваш опыт работы в профессиональной среде также повысит актуальность и глубину вашего академического прогресса. Более того, для тех, кто имеет различные профессиональные и личные обязательства, заочное обучение дает возможность заниматься и тем, и другим без неблагоприятного психологического давления или умственной перегрузки.

Разница в цене

Когда вы выбираете учебную нагрузку, это помогает осознавать финансовые последствия, особенно в отношении помощи. Хотя средняя стоимость обучения в колледже может незначительно отличаться между вариантами неполного и полного рабочего дня, существует разница в том, что касается финансовой помощи. Финансовая помощь, такая как федеральные гранты и стипендии, может помочь облегчить бремя оплаты за высшее образование. Однако размер финансовой помощи, на которую вы будете иметь право, во многом зависит от того, является ли ваш статус обучения частичным или полным.

Кто-то может возразить, что меньшее количество курсов при неполном расписании предлагает простой способ сэкономить деньги за счет распределения ваших расходов. Однако такое распределение расходов также может повлиять на ваш окончательный статус финансовой помощи. Чтобы студенты имели право на получение студенческих ссуд, от них часто требуется брать минимум шесть кредитов каждый семестр. Кроме того, на гранты Пелла, которые часто присуждаются в зависимости от финансовых потребностей студента, напрямую влияет статус студента.Студент, зарегистрированный на меньшее количество курсов, скорее всего, будет иметь более низкий счет за обучение, что, в свою очередь, снижает сумму помощи, которую студент может получить. Стипендии также более ограничены для студентов-заочников по сравнению с теми, кто обучается на дневной основе. Однако мы отмечаем, что все взрослые студенты имеют право на получение финансовой помощи. Таким образом, независимо от того, учитесь ли вы неполный или полный рабочий день, вы всегда должны рассматривать альтернативы своей финансовой помощи.

Путь каждого студента в колледже, его профессиональный и личный успех уникальны.Однако выбор обучения на дневном или частичном обучении может иметь серьезные последствия для вашей академической и профессиональной жизни, включая перспективы получения диплома и шансы на получение финансовой помощи. Как уже говорилось в этой статье, зачисление на частичную и полную занятость имеет свои преимущества и проблемы. Поэтому при выборе между ними рекомендуется учитывать комбинацию факторов, включая долгосрочные цели, рабочий график и профессиональные устремления.

Этот пост создан сообществом TODAY Parenting Team, где все участники могут публиковать и обсуждать решения для родителей.Узнай больше и присоединяйся к нам! Потому что мы все вместе.

Полная или неполная занятость: что лучше для вас?

Взвесьте все «за» и «против» полной и неполной занятости, чтобы составить расписание курсов, соответствующее вашему образу жизни.

Как взрослый студент, вы должны принять множество уникальных решений на пути к высшему образованию. Помимо типичных решений о том, где идти в школу и что вы хотите изучать, вам также нужно будет решить, хотите ли вы учиться на дневном или частичном обучении.Эти варианты соответствуют потребностям разных типов учащихся, и каждый из них имеет определенный набор преимуществ и недостатков. Давайте исследуем некоторые сходства и различия, чтобы помочь вам выбрать лучший вариант для вашего образа жизни.

Обязательства

Курсы с частичной занятостью и программы на получение степени имеют совсем другой уровень приверженности, чем программы с полной занятостью. Ожидается, что студенты дневной формы обучения будут относиться к учебе как к главному в своей жизни.Студенты дневной формы обучения посвящают не менее 12 часов в неделю только занятиям в классе, что не учитывает время, необходимое для выполнения заданий и подготовки к тестам. Студенты-заочники могут посещать один урок в неделю, требуя всего лишь пару часов внеклассного учебного времени.

В зависимости от того, сколько классов вы посещаете, программа неполного рабочего дня может занять до четырех лет. С другой стороны, программы очной формы обучения обычно занимают от одного до двух лет.
Многие взрослые учащиеся решают упростить свое новое образование, начав с одного или двух занятий.Это может немного облегчить переход от работы на полную ставку к учебе. Другие считают полезным сразу перейти к очной учебной работе в надежде, что они смогут закончить свою степень за меньшее время. Выбор между полной или частичной занятостью часто сводится к двум факторам: времени и деньгам.

Время

В зависимости от того, сколько классов вы посещаете, программа неполного рабочего дня может занять до четырех лет. С другой стороны, программы очной формы обучения обычно занимают от одного до двух лет.Выбор между двумя вариантами часто зависит от целей и планов ученика на будущее. Если у вас просто нет времени на три года, чтобы завершить программу, то для вас может быть более выгодным полный или более напряженный график неполного рабочего дня.

Еженедельная занятость также является фактором при выборе между очным и заочным обучением. Студенты, которые работают полный рабочий день или имеют семейные или социальные обязательства, требующие значительного количества дней, обычно выбирают неполный рабочий день.Студент, у которого не так много еженедельных обязанностей, часто обнаруживает, что он также может справиться со статусом очного студента.

Деньги

Очевидно, что чем больше уроков вы возьмете, тем больше денег вы потратите. Из-за этого студентам-очникам часто требуется больше финансовой помощи, чем их коллегам-заочникам. Кроме того, поскольку у студентов-заочников есть время для работы во время учебы, многие предпочитают платить за учебу по ходу обучения, что может снизить финансовое бремя и размер ссуд.
Следует отметить, что взрослым студентам доступна финансовая помощь. Исследования показали, что до 30 процентов взрослых учащихся не осознают, что они имеют право на финансовую помощь, и даже не обращаются за помощью. Всегда изучайте варианты финансовой помощи, независимо от того, учитесь ли вы полный или неполный рабочий день.

Статус финансовой помощи напрямую зависит от вашего статуса с частичной / полной занятостью. Студенты-заочники обычно имеют право на меньшую финансовую помощь по разным причинам.Во-первых, студенты-заочники часто имеют более высокий доход, потому что они работают, пока идут в школу, и предпочитают платить по ходу обучения.
Кроме того, программы федеральных и государственных грантов имеют разные максимальные размеры для студентов очного и заочного отделений. В то время как студенты дневной формы обучения могут получать до 3135 долларов в год за счет грантов Пелла, студенты-заочники имеют право на получение только ее части, в зависимости от того, сколько кредитов они получают. То же самое можно сказать и о других грантах, а также о федеральных и школьных ссудах. Стипендии также менее эффективны для студентов-заочников.

Наличие

Не все школы предлагают как дневную, так и частичную занятость. В некоторых школах есть только дневная форма обучения, в то время как другие специализируются на программах неполной занятости. Проконсультируйтесь с будущими школами, прежде чем решить, какой вариант лучше всего соответствует вашим образовательным потребностям.

Первоначально опубликовано на www.campusexplorer.com
Автор Erika Ward

http://www.campusexplorer.com/college-advice-tips/EA9381A6/Full-time-vs-Part-time-Which-is-Best-For-You/

очных или заочных курсов – какой вид обучения?

В Великобритании большинство аспирантов обучаются неполный рабочий день, а рынок очного обучения преимущественно состоит из иностранных студентов:

  • Очная форма обучения : студенты из Великобритании 126 955; иностранных студентов 169 515.
  • Заочное обучение : студенты из Великобритании 210 620; иностранных студентов 29 345.
  • Все зачисленные : студенты из Великобритании 296 470; иностранных студентов 239 965.

Похоже, что некоторые британские студенты распределяют расходы на обучение в аспирантуре, оплачивая обучение за неполный рабочий день в течение определенного периода времени, и они также остаются на работе и используют заочное обучение как способ улучшить свои карьерные возможности.

Многие иностранные студенты, приезжающие в Великобританию, хотят учиться здесь на дневном отделении.А иностранные студенты, обучающиеся по визе Tier 4, могут обучаться только на дневных курсах.


Очная аспирантура

Если вы студент MBA, вы можете работать с 09:00 до 17:00 каждый будний день. Даже если это не ваши часы, идея состоит в том, что, будучи студентом дневного отделения, вы уделяете учебе больше шести или семи часов в день.

Для : вы квалифицируетесь в кратчайшие сроки.

Против : если вы работаете полный рабочий день, вам нужно отказаться от нее, чтобы учиться.


Заочная аспирантура

Будучи заочником аспирантуры, вы вполне можете обнаружить, что учебные часы и учебное время очень фиксированы, что может быть преимуществом или недостатком в зависимости от ваших обстоятельств и точки зрения.

Для : подходит, если вам нужно совмещать учебу с личной или рабочей жизнью. Также полезно, если вы хотите изменить свою карьеру или улучшить ее, оставаясь на работе.

Против : вам понадобится больше времени, чтобы закончить курс, и вы можете не чувствовать себя частью университета.


Смешанное обучение и аспирантура

Ваше обучение будет представлять собой сочетание времени, проведенного на лекциях, семинарах и аудиториях, а затем другого времени, проведенного за обучением в Интернете.

Для : подходит, если вы хотите работать из дома, и может снизить дорожные расходы, а иногда и плату за обучение.

Против : вам может не хватать компании и умственного стимулирования ученых и сокурсников. Как и дистанционное обучение, это не метод обучения, который сразу подходит для групповых проектов и группового обучения.

Благодаря дистанционному обучению все свое время вы проводите за обучением дома. Ресурсы будут предоставлены, и вам будет назначен репетитор. Основными преимуществами этого метода обучения являются затраты и гибкость, так как сроки могут быть больше.


Блочное обучение и аспирантура

Вы будете работать полный рабочий день, а затем, с согласия вашего работодателя, учиться полный рабочий день в течение ограниченного периода, прежде чем вернуться на работу.

Для : сочетает в себе некоторые сильные стороны очного и заочного обучения – вы сохраняете свою работу, но в остальное время полностью участвуете в обучении.

Против : это все еще не так быстро, как у очной формы обучения. Помните также, что выделенные блоки университетского времени предназначены для лекций и занятий. Вам все равно придется заниматься исследованиями и заданиями в свободное время.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *