Одаренные дети в школе начальной: Формы и методы работы с одаренными детьми в начальной школе

Работа с одаренными детьми в начальной школе

   

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

МБОУ города Новосибирска «Гимназия № 9

имени Героя Российской Федерации Немыткина Михаила Юрьевича»

 

В душе каждого ребенка есть невидимые струны.
Если тронуть их умелой рукой – они красиво зазвучат.
В.А. Сухомлинский

Главной целью современной школы является воспитание грамотной активной творческой саморазвивающейся личности, способной осознавать глобальные проблемы человечества и участвовать в поиске их решений.

Основная задача педагога школы – организовать учебно-воспитательный процесс таким образом, чтобы помочь ученику реализовать свои познавательные возможности.

Термин познавательные возможности учащихся включает такие понятия, как «способности», «талант», «одаренность», «гениальность».

Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью.

Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в определенной сфере.

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Гениальность – высшая степень развития таланта, связанно с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.

Одаренный ребенок это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Задача развития одаренности ребенка решается средствами взаимодействия в системе «педагог – ребенок – родитель».

Немаловажную роль в развитии одаренности у ребенка играет семья, родители.

Задача семьи – вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка. Дети неординарны, они наделены удивительной способностью учиться, петь, танцевать, рисовать или осваивать спортивные виды деятельности. Именно в семье формируется отношение родителей к неординарности, способностям ребенка; впоследствии от этого будет зависеть оценка ребенком собственных возможностей, его активное или пассивное отношение к своему таланту. Поэтому родителям необходимо с раннего детства уважать ребенка, подчеркивать в нем его индивидуальность.

Задача учителя начальной школы – создать условия для раскрытия, развития способностей ребенка, вовлечь его в разные виды деятельности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.

На мой взгляд, проектно-исследовательская деятельность можно использовать как в урочной, так и во внеурочной деятельности, это самое рациональное сочетание теоретических знаний, их практического применения в решении конкретных проблем окружающей действительности. Применяя технологию проектной деятельности в обучении, я добиваюсь следующих целей:

· воспитание детей, способных быть самостоятельными в мышлении и действиях;

· развитие исследовательских и коммуникативных умений, навыков сотрудничества;

· развитие умений работать с информацией, формулировать проблемы и находить пути их решения;

· развитие критического мышления.

Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в научно-исследовательскую деятельность, и, конечно, накладывает естественные ограничения на организацию проектной деятельности. В первом классе это доступные творческие задания, выполняемые на уроках окружающего мира, трудового обучения и в форме коллективных творческих дел, проводимых во внеурочное время. А уже в 3-4-х классах учащиеся с большим интересом выполняют довольно сложные проекты.

Примеры проектов, созданных моими первоклассниками:

1. «Первый раз в 1-й класс» (создание коллективного классного фотоальбома). Задачи проекта: поддержание интереса к учебной деятельности; развитие умения работать сообща.

Результат проекта – фотоальбом жизни класса.

2. «Живой Алфавит от А до Я» (проектная деятельность на уроке в период закрепления изученных букв).

Задачи проекта: закрепление темы «Звуки и буквы»; составление и подбор слов на соответствующие звуки и буквы; развитие умения работать сообща.

Результатом работы стал журнал, который мы демонстрировали на параллели. (После такой деятельности на уроке у детей появилось желание создать свой живой алфавит).

3. «Родословная моей семьи». Цель проекта: познакомиться со своими предками; знать их имена, отчества, фамилии. Результат – презентация проекта.

4. «Животные у меня дома». Цель проекта: изучение видового разнообразия домашних животных. Задачи: изучить особенности поведения и повадок домашних животных; воспитывать чувство ответственности за любимого питомца. Результат – презентация проекта.

5. «Рецепт моего любимого блюда из овощей и фруктов». Цель

проекта: закрепление знаний и классификация по темам «Овощи» и «Фрукты». Результат – презентация.

6. «Книжка-малышка». Цель проекта: закрепление темы «Стихи для детей» по предмету «Литературное чтение», создание книжки по теме «Стихи А. Барто». Результат – выставка книг.

Таким образом, сопровождая и поддерживая идеи, инициативы «маленьких гениев», мы помогаем их саморазвитию и самосовершенствованию, что способствует их внутреннему росту, помогает оценить свои силы для принятия самого главного в жизни решения: кем и каким быть.

Количество просмотров: 5968  

Работа с одаренными детьми в условиях образовательной школы

Проблема развития одарённости   в школе   актуальна. Существуют разные формы и методы работы с одарёнными детьми, но на первый план выдвигается формирование интеллектуальных способностей.

  Независимо от уровня одарённости и даже уровня интеллектуальных возможностей, необходимо развивать их креативные качества. Важным условием является умение отыскать среди множества учеников талантливых детей. Процесс выявления одарённых детей основан не только на таких объективных данных, как уровень успеваемости, но и на опыте педагога, его интуиции. Выявление   учащихся с признаками одаренности и обеспечение им благоприятных условий для совершенствования присущих им видов деятельности – является одной из важнейших в работе учителя.    

Младший школьный возраст — период впитывания, накопления и усвоения знаний, а значит, важнейшей проблемой нашего общества является сохранение и развитие одарённости. Перед учителями начальных классов стоит основная задача – способствовать развитию каждой личности. Поэтому важно установить уровень способностей и их разнообразие у учащихся, но не менее важно уметь правильно осуществлять их развитие.

К большому сожалению, далеко не каждый ученик способен реализовать свои способности.

А ведь развитие способностей и талантов любого человека важно не только для него самого, но и для общества в целом. Качественный скачок в развитии новых технологий повлек за собой резкое возрастание потребности в людях, обладающих нестандартным мышлением, вносящих новое содержание в производственную и социальную жизнь, умеющих ставить и решать новые задачи, относящиеся к будущему.

Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются уже на школьной скамье.  В начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет просто работа со школьным учебником. Такие дети явно или неявно выделяются среди сверстников своей способностью учиться, или придумывать необычное, или решать математические задачи, или рисовать, или осваивать спортивные виды деятельности и т.д.

Часто за основной признак одаренности принимается высокий уровень интеллектуального развития. Но я думаю, что достижения возможны и при среднем уровне развития интеллекта. Поэтому нельзя забывать, что детей со скрытой одаренностью значительно больше, чем с явной.

В этих условиях поддержка, развитие и социализация одаренных детей становится одной из приоритетных задач системы образования. Процесс выявления, обучения и воспитания одаренных, талантливых детей составляет новую задачу совершенствования системы образования. Обучение одаренных детей сегодня – это модель обучения всех детей завтра.

МБОУ ВСОШ №2 им. Г.С. Донского представляет собой массовую общеобразовательную среднюю школу, доступную всем слоям населения, обеспечивающую государственный стандартизированный минимум.  Образовательное пространство нашей школы соответствует социальному заказу и способствует самоопределению школьников. Отличительной особенностью нашей школы является интеграция урочной и внеурочной деятельности.

Педагогический коллектив учителей начальных классов на 69% состоит из учителей высшей и первой категории, работает на основе личностно ориентированного подхода к каждому ребёнку, поэтому в школе много отличников, хорошистов, победителей улусных, региональных, всероссийских и международных олимпиад, много участников и призёров улусных, региональных, республиканских конференций и конкурсов. Кроме своих ресурсов, школа активно использует возможности внешней среды, сотрудничая с учреждениями дополнительного образования: с ДЦ «Кэскил», ЦНТТУ, ВДХШ, ВДМШ.

В системе развивается информационное пространство школы: активно используются информационно-коммуникационные технологии, введено дистанционное образование, проектно-исследовательскую деятельность с обучающимися ведут 90% учителей начальных классов.

Начальные классы школы с 2014-15 учебного года выступают базовой площадкой улусного управления образованием по реализации ФГОС. Анализ результатов работы, проведенный методическим объединением учителей начальных классов, показал, что учителями накоплен значительный положительный опыт в работе с талантливыми и одарёнными детьми, который способствует конкурентоспособности школы. Таким образом, можно утверждать, что на сегодняшний день в начальных классах сложилась и успешно развивается своя система работы по выявлению и развитию талантливых и одарённых детей, основанная на собственных традициях и достижениях современной науки.

Анализ работы внедрения и реализации ФГОС в начальных классах показал, что в школе необходим проект «Развитие талантливых и одарённых детей в условиях общеобразовательной школы», основной целью которого станет создание оптимальных условий для выявления и развития талантливых и одарённых детей в условиях модернизации образования, реализации новых ФГОС.

Реализация проекта позволило оптимизировать систему работы с талантливыми и одарёнными детьми в рамках интегрированного образовательного пространства школы и поднять ее на более высокий качественный уровень.

Новизна проекта состоит в разработке и практической реализации модели поиска, развития и поддержки талантливых и одаренных детей.

Целью проекта является создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных обучающихся, их самореализации в соответствии с требованиями ФГОС.

Задачи проекта:

  1. Обеспечить нормативно-правовое сопровождение проекта.
  2. Модернизировать в соответствии с требованиями ФГОС систему выявления и сопровождения талантливых и одарённых обучающихся.
  3. Развивать способности и творческий потенциал талантливых и одаренных обучающихся на основе традиций школы, системно-деятельностного подхода и интеграции урочной и внеурочной деятельности в образовательном процессе.
  4. Создать условия для эффективной подготовки обучающихся к олимпиадам, конференциям, конкурсам за счёт собственных резервов и потенциала социальных партнёров.
  5. Совершенствовать мотивационную среду школы с целью повышения профессионализма учителя и развития обучающихся.

Основываясь на собственном опыте взаимодействия с детьми в рамках интегрированных курсов (например, музыкального направления) мы можем утверждать, что каждый ребёнок станет одарённым и талантливым, если научить его испытывать радость от добывания знаний, совершенствования каких-то навыков, побудить его к раскрытию своих способностей и талантов.

Наша стратегия работы с талантливыми и одаренными детьми заключается в создании условий для их успешного развития, включая просто способных детей, а также детей, чья одаренность ещё не проявилась, но у них есть желание развить какие-то способности.

При выявлении одаренных детей мы будем учитывать
уровень развития способностей, достигнутый на данном возрастном этапе; особенности индивидуальных проявлений одаренности, связанные с попытками ее реализации в определенных видах деятельности; потенциальные возможности ребенка.

Выявление одаренных детей – продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка. Из многочисленной литературы по выявлению одаренности мы используем в начальных классах такие методики как «Карта интересов» для родителей и учащихся, «Карта одаренности» (автор А.И. Савенков).

На первом этапе первичным источником информации служат родители, воспитатели детских садов, учителя. При поступлении ребенка в нашу школу, учителя проводят тестирование «Карта интересов» для родителей с целью выявления первичной информации о направленности интересов младших школьников. С истечением некоторого времени такое же тестирование проводится и для учащихся, затем сопоставляются ответы детей и их родителей. Это позволит создать более объективную картину направленности интересов ребенка и выявит зоны для коррекционной работы, как с детьми, так и с их родителями.

Второй этап – диагностический.  На этом этапе проводится индивидуальная оценка возможностей и особенностей ребенка.

Для диагностики одаренности детей используется методика «Карта одаренности». Данная методика адресована родителям, ее также могут использовать педагоги. Возрастной диапазон, в котором она может применяться, – от 7 до 10 лет.

Из данных диагностики 2014-15 учебного года видно, что преобладают музыкальная (39,6%), художественно-изобразительная (38,7%) и интеллектуальная (38,2%) одаренность учащихся.

Карта одаренности учащихся начальных классов 

 

интелл.

творч

акад

худ-из

муз

лит

артист

техн

лидер

16

10

 

15

13

10

3

6

5

6

9

2

8

7

4

4

4

2

5

8

 

5

6

2

3

1

1

13

11

2

8

8

5

4

4

5

2

3

1

2

11

2

1

4

2

6

1

1

7

3

4

2

1

2

6

4

1

8

3

3

4

3

2

11

4

2

8

8

4

1

4

4

6

1

1

4

1

4

3

0

3

3

10

3

5

7

8

5

2

2

4

8

 

5

9

0

3

2

1

5

1

1

9

10

2

0

2

1

итого

83

70

14

84

86

48

33

33

30

 

Основываясь на данные карты одаренности, мы решили выделить часы внеурочной деятельности на такие направления как общеинтеллектуальная, художественно- эстетическая, музыкальная, проектная деятельность, и это оправдывается результатами наших учащихся на различных олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях.

Предметные олимпиады – основная часть проекта. Олимпиада развивает у школьников интерес к предмету, знакомит с нетрадиционными заданиями и вопросами, пробуждает желание работать с дополнительной литературой, формирует навыки самостоятельной работы, помогает раскрыть творческий потенциал.

Выполнение заданий олимпиады помогает    показать ученикам значимость изучаемых предметов в школе, обогащает качество обучения, позволяет спланировать индивидуальную работу с талантливыми учениками и показать родителям перспективы развития их ребенка. Именно олимпиады позволяют ученику познать и проявить себя, дают возможность самоутвердиться. Даже самые незначительные достижения порождают в ученике веру в свои возможности.

Кроме того, олимпиады способствуют выявлению и развитию одаренных учащихся, так как некоторые ученики не выделяются на уроках: они старательно изучают программный материал, не выходя за его рамки. Но во время олимпиады такие ученики зачастую проявляют свои способности при решении нестандартных заданий.

Выявление интеллектуального потенциала детей, определение их творческих способностей и склонностей к отдельным предметам являются основной ступенью в работе с одарёнными детьми.

Из года в год увеличивается количество участников и призеров олимпиад различного уровня. Наши учащиеся стали участвовать в олимпиадах всероссийского, международного уровня. 

Призеры олимпиад различного уровня в разрезе 5 лет 

Уровень ол.

2011-12

2012-13

2013-14

2014-15

2015-16

Улус

4

5

7

6

8

Регион

5

6

3

11

17

Всеросс.

 

 

83

32

102

Междунар.

 

1

3

313

27



 Призеры  НПК 

 

2011-12

2012-13

2013-14

2014-15

2015-16

Улус

18

24

28

60

62

Регион

2

1

3

3

3

Республика

 

 

1

 

 


Призеры конкурсов , соревнований , смотров 

 

2011-12

2012-13

2013-14

2014-15

2015-16

Улус

75

98

203

27

79

Регион

22

18

25

6

11

Республика

12

15

20

5

9

Междунар.

 

 

 

1

2

                               

Работая с одарёнными детьми, мы пришли к выводу: очень важно, чтобы зерна детского таланта попали на благодатную почву. 

Безусловно, существуют определенные проблемы в работе с одаренными детьми, которые требуют незамедлительного решения:

  • усиление подготовки учащихся к различным олимпиадам;
  • привлечение более пристального внимания родителей к проблеме развития умственной одаренности детей.

Работу с одарёнными детьми мы рассматриваем как возможность перехода на другой, более качественный уровень образования, как поиск, как практическую деятельность, как опыт, посредством которого ученик осуществляет в самом себе преобразования, необходимые для саморазвития, самосовершенствования, внутреннего роста, достижения истины.

Работа с одаренными детьми требует много времени, внимания и душеного тепла. Но самое главное, конечно, создание условий для максимально возможного развития творческих способностей одаренных детей в сочетании с практическими навыками, интенсивным накоплением социального опыта и формированием уверенности в своих силах.  И в заключении хочется сказать, что олимпиада, как одна из форм выявления одаренных детей, должна не пугать и отталкивать своей сложностью, а привлекать и стимулировать их к дальнейшему развитию своего творческого потенциала. 

Одаренные дети в государственных школах

В связи с тем, что государственные школы работают над тем, чтобы сделать классы полностью инклюзивными, в которых ко всем детям относятся одинаково, многие родители обеспокоены тем, что их одаренные дети могут не столкнуться с соответствующей образовательной средой, которая способствует сложному обучению.

 

Кэрол Бейнбридж, член правления Ассоциации одаренных Индианы, объясняет: «Быть ​​одаренным ребенком — значит демонстрировать исключительный талант в определенной области». Этот исключительный талант включает в себя не только высокий уровень IQ, но и способности, которые могут быть предиктором и индикатором достижений взрослого человека. По мере того, как школы внедряют все более ортодоксальные практики в учебные программы, многим одаренным детям может быть 9 лет.0007 оставил позади , в отличие от , выдвинутого вперед.    

 

Одаренные дети

  • Что считается «одаренным»?

Существуют различные диапазоны «одаренных способностей», от «Слегка одаренных» до «Глубоко одаренных». По стандартной кривой нормального распределения большинство средних учащихся попадают в диапазон от 85 до 115, где 100 — абсолютная норма. По словам Кэрол Бейнбридж, «чем дальше ребенок от абсолютной нормы в 100, тем больше потребность в специальных образовательных приспособлениях, независимо от того, находится ли расстояние слева или справа от 100».

  • Отсутствие задачи

Хотя одаренные дети могут обладать исключительными способностями, они не всегда добиваются высоких результатов. Как продолжает Бейнбридж, «даже когда они не получают хороших оценок, они, как правило, получают высокие баллы на тестах успеваемости, чаще всего в диапазоне 95–99 процентилей. Они любят учиться, и их любовь к учебе, хорошая память и способность быстро и легко учиться позволяют им добиваться успеха».

 

Хотя одаренные дети способны учиться легко и с большим рвением, они часто не преуспевают, если им не хватает сложной и стимулирующей среды. Если одаренный ребенок теряет мотивацию к учебе, «он или она могут плохо учиться в школе, хотя результаты тестов успеваемости обычно остаются высокими».

Государственные школы, закон и полное включение классных комнат

  • Юридические мандаты

Юридический статут, известный как не осталось ребенка, был реализован конгрессом в первых 2000 -х годов, получение учителей. и государственные школы для создания классов «полного включения», где учащиеся всех уровней и способностей изучают одну и ту же учебную программу, одни и те же уроки и часто получают одни и те же тесты.

 

В то время как учащимся с особыми потребностями и учащимся, испытывающим затруднения, предоставляется дополнительная поддержка (через комнаты помощи, приспособления с тестированием и т. д.), такие приспособления не предоставляются одаренным детям. В результате у многих одаренных детей отсутствует интерес к школе, когда их желание учиться от природы достаточно сильно.

 

По словам Сьюзен Гудкин из Washington Post, инициатива «Ни одного отстающего ребенка» заставляет многих родителей бежать из государственных школ, потому что «эта акция вынуждает учителей игнорировать учащихся с высокими способностями из-за исключительного внимания к тому, чтобы довести учащихся до минимального уровня владения языком. Что еще хуже, чем это мягкое пренебрежение, No Child навязывает фундаментальный образовательный подход, настолько неприемлемый для учащихся с высокими способностями, что он уничтожает их интерес к учебе, поскольку школа превращается в бесконечную цепочку базовых уроков, направленных на учеников с низким уровнем успеваемости».

  • Последствия закона

, в то время как проблемы были предсказаны с момента ее ранней повторной авторизации, школы и учителя имеют небольшую власть, чтобы изменить законы, которые заставляют их управлять школами таким образом. Как далее подтверждает Wall Street Journal, с 2003 года «школы в подавляющем большинстве случаев переключали свое внимание на учащихся с низкой успеваемостью».

 

Например, поскольку теперь перед школами стоит задача довести всех учащихся до базового уровня владения языком, учителя часто вынуждены «подчеркивать непрекращающееся заучивание рудиментарных фактов и учить, что есть один «правильный» способ решения еще более сложных задач». -проблемы с заказом. Тем не менее, одним из самых ярких признаков проворного математического ума является способность видеть новые подходы и короткие пути для решения таких задач». В конечном счете, творчество и более интересные элементы математики остаются позади, поскольку концепции мышления высокого порядка оттесняются на второй план, потому что школы должны довести всех борющихся учеников до проходной планки. Однако самым печальным результатом этого является то, что почти все ученики — одаренные и не очень — «разочарованы и утомлены упрощенными упражнениями, многие начинают ненавидеть математику».

Что могут сделать родители

  • В поисках нового варианта

, в то время как ни один ребенок не может помочь студентам, которые борются, чтобы соответствовать стандартам, мандат, безусловно более сложный и критический образовательный опыт. Этот закон заставляет многих родителей отказываться от государственных школ и вместо этого выбирать частные школы. Самая большая проблема при этом, конечно, высокая стоимость частных школ.

  • Работа с государственными школами для достижения успеха

Поскольку родители стремятся поддержать своего одаренного ребенка в благоприятной для обучения среде, общение с учителями в сочетании с внеклассной поддержкой является важным ключом к успеху. Поскольку руки многих учителей связаны по закону, что делает их неспособными в некоторых случаях отказаться от своих рудиментарных практик в классе, учителя часто имеют гораздо больше возможностей оказать более сложную помощь и помощь, если родитель общается открыто и в начале урока. воспитательный процесс.

Имея сообщенный план, учителя могут вносить небольшие изменения в задания одаренного ребенка, внося личные подходящие приспособления, чтобы еще больше стимулировать его/ее мышление. Кроме того, родители могут изучить возможности получения образования за пределами школы, такие как академические клубы, частное репетиторство или другие сферы обучения, которые более рентабельны, чем частная школа, но при этом привлекательны и эффективны.

 

Кроме того, как продолжает Джеффри Джонс из Eric Digest, неуклонно растущее внедрение технологий в государственных школах также создает дополнительные проблемы для одаренных детей: «Одаренные учащиеся получают выгоду от более широкого использования компьютеров, потому что их особые потребности удовлетворяются благодаря осознанному использованию технологий».

 

В то время как юридические предписания часто ограничивают потенциальные возможности для одаренных детей, новые инновации в области компьютеров и технических средств часто служат дополнением к дополнительной интеллектуальной стимуляции. В то время как государственные школы могут быть не в состоянии предоставить одаренным детям постоянный уровень достаточно сложного материала, учителя, родители, наставники, клубы и внешкольные возможности могут по-прежнему сотрудничать, чтобы объединиться для разработки плана действий для достижения успеха.

Включите JavaScript для просмотра комментариев, созданных с помощью Disqus.comments работает на Disqus

Обучение для одаренных (для родителей) – Nemours KidsHealth

Многие родители считают, что их дети должны участвовать в школьной программе для одаренных. Но только около 6% всех школьников K-12 в США считаются академически одаренными.

Одаренные учащиеся и способные учащиеся

Родители должны понимать, что многие одаренные, умные и талантливые дети и подростки могут не подходить для обучения одаренных.

Поэтому полезно знать некоторые общие различия между способными учениками и одаренными учениками. Например:

  • Способные учащиеся могут знать ответы и получать удовольствие от учебы, но одаренные учащиеся лучше понимают и получают удовольствие от обучения в любых условиях.
  • Способные учащиеся могут иметь хорошие идеи и любить компанию своих сверстников, но одаренные учащиеся могут иметь дикие, очень творческие идеи и могут предпочесть компанию детей старшего возраста или взрослых.
  • Яркие ученики могут хорошо запоминать и учиться линейно, последовательно, но одаренные ученики обладают глубоким запасом знаний и успешно справляются со сложными учебными задачами.
  • Способные ученики могут легко усваивать информацию и быть довольными тем, что они изучают, но одаренные ученики используют информацию, которую они изучают, чтобы получить еще больше знаний и всегда хотят учиться больше.

Программы различаются в зависимости от штата

Чтобы обеспечить соответствие школ и учителей образовательным потребностям одаренных детей, родители должны ознакомиться с политикой или рекомендациями своего штата по выявлению и предоставлению услуг одаренным учащимся. Директор вашей школы или другой администратор может предоставить информацию, относящуюся к школе вашего ребенка.

В то время как федеральные законы предписывают внесение изменений в образование для учащихся с ограниченными возможностями обучения, федеральных требований к обучению одаренных детей не существует. Точно так же в некоторых штатах нет требований или финансирования для одаренных учащихся.

Федеральное правительство, тем не менее, дало определение одаренных учащихся в Законе «Ни одного отстающего ребенка» от 2001 года: лидерские способности или в определенных академических областях, и которым нужны услуги или деятельность, которые обычно не предоставляются школой, чтобы полностью развить эти способности». Многие штаты основывают свои собственные определения одаренных учащихся на этом федеральном описании.

Программы имеют много разных названий, включая обучение для одаренных и талантливых (GATE), талантливых и одаренных (TAG), а также академически одаренных или талантливых.

p

Скрининг

Скрининг для получения одаренного образования может быть запрошен родителями или опекунами, учителями или администрацией школы, когда учащиеся демонстрируют свои способности к высоким академическим достижениям. Школы обычно требуют письменные запросы.

Выявить одаренных детей можно с помощью различных тестов. Некоторые школы проверяют целые классы учащихся в младших классах, в то время как другие могут использовать частичный или полномасштабный тест IQ или другие тесты на способности или достижения на индивидуальной основе, если учащиеся кажутся успеваемыми выше своего уровня.

Первоначальный скрининг может включать:

  • частичные тесты IQ
  • обзор тестов достижений
  • анкеты, заполненные учителями и родителями или опекунами
  • обзор классной работы

Если первоначальный скрининг указывает на потенциальную одаренность, психолог проводит полномасштабный тест на IQ или другую оценку способностей.

Если первоначальный скрининг не указывает на потенциальную одаренность, родители могут обжаловать решение и запросить дополнительное тестирование или даже оплатить частное тестирование самостоятельно. Родители, оплачивающие собственное тестирование, должны убедиться, что результаты будут приняты администрацией школы. Во многих школах учащиеся, которые не признаны одаренными по результатам первоначального или полного скрининга, могут пройти повторную оценку через год.

В некоторых школах считается одаренным учащийся с показателем IQ 130 и выше. Другие школы требуют, чтобы учащиеся соответствовали нескольким критериям.

Индивидуальные планы обучения для одаренных (GIEP)

Если учащийся соответствует школьным критериям для обучения одаренных детей, для этого учащегося создаются цели в так называемом индивидуальном плане обучения для одаренных (GIEP) .

Многие штаты требуют, чтобы родители или опекуны, учителя и административный персонал встретились для разработки плана обучения, который охватывает:

  • цели на основе академических достижений
  • как будет изменена инструкция
  • как будет отслеживаться прогресс
  • результаты обучения (ожидаемые оценки или успеваемость)

Во многих штатах GIEP могут созывать родителей или опекунов, учителей и административный персонал на ежегодные встречи для обзора прогресса и, возможно, пересмотра плана.

Каждый GIEP адаптируется к индивидуальным способностям каждого ребенка, поскольку одаренные учащиеся могут сильно различаться по своим способностям. Например, некоторые могут быть одаренными в математике, но не в словесности, в то время как другие могут иметь сильные стороны в нескольких предметах.

GIEP могут включать долгосрочные и краткосрочные цели, которые могут включать ускоренный учебный план или обучение выше уровня учащегося.

В штатах, где не требуются встречи и планы обучения, одаренным учащимся обычно предоставляется возможность работать над проектами по обогащению или над заданиями для старшеклассников вне класса, как правило, с одаренными сверстниками. Прогресс отслеживается с помощью регулярных табелей успеваемости.

В некоторых школах специальные учителя несут ответственность за осуществление и мониторинг обучения одаренных учащихся в малых группах или индивидуальных занятиях. В других школах обычный классный руководитель является главным инструктором и совещается с одаренными кураторами учеников, одаренными учителями-консультантами или другим школьным персоналом для создания проектов, которые обогащают или расширяют обучение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *