Одаренные дети в школе начальной школе: План работы с одаренными детьми в начальной школе | Рабочая программа:

Содержание

План работы с одаренными детьми в начальной школе | Рабочая программа:

План работы с одаренными детьми

в начальной школе

Обоснование необходимости программы

         Одаренные дети в любом обществе должны рассматриваться как национальное достояние. На современном этапе развития нашего общества внимание к детям, опережающим сверстников, с признаками незаурядного интеллекта, их поддержка, развитие и социализация – одно из важнейших направлений  работы школы.

Пояснительная записка

           Проблема раннего выявления и обучения одаренных детей – самая важная в сфере образования. От её решения зависит интеллектуальный  и экономический потенциал города, области и государства в целом.

          Под  одаренностью понимают системное, развивающееся в течение жизни качество   психики,   которое   определяет  возможность  достижения человеком   более   высоких   результатов   в   одном   или   нескольких   видах деятельности по сравнению с другими людьми.

          Одаренный   ребенок   –   это  ребенок,   который   выделяется   яркими, очевидными,  иногда  выдающимися достижениями (или имеет внутренние посылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

          Важной особенностью одаренных детей является их познавательная потребность. Познавательная потребность — прежде всего в познавательной информации, которая выступает в самых разных формах: потребность в впечатлениях, любознательность, целенаправленная познавательная деятельность. Одаренные дети охотно и легко учатся, отличаются остротой мышления, наблюдательностью, исключительной памятью, проявляют разностороннюю любознательность, часто уходят с головой в то или иное дело. Выделяются умением четко излагать свои мысли, демонстрируют способности к практическому приложению знаний, проявляют исключительные способности к решению разнообразных задач. Каждый одаренный — индивидуальность, требующая особого подхода. Содействие реализации одаренности чаще всего требует организации особой среды, включающей специальное образование, которое выходит за рамки обучения в обычной школе. Именно учреждения дополнительного образования могут компенсировать недостаток учебной нагрузки в различных творческих мастерских и объединениях. В них ребенок начинает развитие специальных способностей, формирует специальную одаренность. Работа с одаренными детьми трудна, но богата развивающими идеями — не только для воспитанников, но и для педагога. Дополнительное образование детей ориентировано на освоение опыта творческой деятельности в интересующей ребенка области практических действий на пути к мастерству.

Цель: поддержка, развитие и социализация одаренных обучающихся

Задачи:

– Создать благоприятные условия для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых.

– Внедрять новые образовательные технологии, отвечая на запросы современной цивилизации.

– Расширять возможности для участия одарённых и способных школьников  в российских, международных конференциях, творческих  конкурсах, выставках, олимпиадах.

Принципы педагогической деятельности

  принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для

     развития личности;

  принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

  принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

  принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном

     участии учителя;    

  принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг,

     помощи, наставничества.

Формы работы с одаренными обучающимися

– групповые занятия с сильными учениками

– кружки по интересам

– занятия исследовательской деятельностью

– конкурсы

– научно-практическая конференция

– участие в олимпиадах

План работы

                           мероприятия

   сроки

   ответственные

1

Создание и пополнение банка данных по одаренным детям

сентябрь

руководитель творческой группы

2

Психологическое и методическое сопровождение педагогов, осуществляющих патронаж одаренных и способных детей

в течение года

педагоги-психологи

3

Привлечение родителей к участию в мероприятиях, направленных на развитие детской одаренности

в течение года

классные руководители

4

Проведение тематических периодов

в соответ. с планом работы нач. школы

классные руководители

5

Конференция «Я-исследователь».

Защита исследовательских работ и творческих проектов

апрель

классные руководители

6

Организационные мероприятия по различным направлениям работы с одаренными детьми

6.1

Интеллектуальное развитие детей

– участие во всероссийских конкурсах:

«Родное слово»,

«Русский медвежонок»,

«Кенгуру»,

«ЧИП»,

 «КИТ»,

«Золотое руно»,

«Британский бульдог»

– организация внеурочной деятельности:

кружки «Полезная информатика»

              «Занимательная информатика»

              «Веселый английский»

              «Шахматы»

              «Я-исследователь»

по плану

классные руководители

Роганов Ю. В.

Чеченева Т.В.

Аксаментова И.С.

Кириловская Е.С.

6.2

Развитие творческих способностей детей

– конкурсы рисунков,

– конкурс юных чтецов,

– выставки творческих работ,

– «Радуга чудес»,

– «Маленькая страна»

по плану

классные руководители, учителя-предметники

6.3

Развитие спортивных способностей

– спартакиада,

– спортивная игра «Зарница»

– малые спортивные игры (2кл.)

по плану

классные руководители, учителя физкультуры

7

Участие в социальных проектах, акциях

в течение года

классные руководители

8

Оценивание достижений обучающихся через «портфолио»

дважды в год (январь, май)

классные руководители

9

Стимулирование одаренных детей:

– функционирование доски почета «Золотая десятка»,

– вручение грамот за призовые места, сертификатов за участие в олимпиадах, конференциях, конкурсах,

– проведение традиционных линеек с целью с целью повышения мотивации к занятиям творчеством, спортом

по плану

руководитель МО,

классные руководители

Ожидаемый результат

      Данная программа позволит сформировать систему работы с одарёнными детьми,  в полной мере развить их интеллектуальные и творческие способности с учётом индивидуального и дифференцированного подхода.

Главная

Цветовая схема: C C C C

Размер шрифта: A A A

Изображения:

Обычная версия сайта

  1. Главная

Последние новости

Все новости

7 Февраля 2023

День письменности

Сегодня для учащихся 2 класса НОШ N 53 в нашей библиотеке прошло познавательное мероприятие, посвященное Дню письменности. Ребята познакомились с самым распространенным в мире языком – китайским, и узнали, что многие иероглифы оз…

6 Февраля 2023

Вручение значков Орлятам!

Сегодня состоялось торжественное вручение значков для Орлят 3 «Г» класса Ребята с успехом прошли следующие треки: – Орленок-Эрудит – Орленок-Мастер – Орленок-Доброволец Вперед к новым открытиям!

2 Февраля 2023

РДДМ

В нашей школе создается первичное отделение российского движения детей и молодежи. Зарегистрироваться можно на сайте : https://будьвдвижении.рф/applications/filling-applica..

О школе

Педагогический состав

Рада приветствовать Вас на нашем сайте! Надеюсь, данный интернет-ресурс окажется небесполезным для Вас. Наш сайт – это место для интересного общения. На страницах школьного сайта Вы можете почерпнуть много полезной информации: 

  • познакомиться с основными вехами истории школы, 
  • узнать о традициях школы, о наших достижениях, о работе отделения дополнительного образования детей и расписании кружков, 
  • ознакомиться с нормативными документами образовательного учреждения, графиком работы администрации. 

Контактная информация:

 (4012)96-82-51 – тел/факс, приемная директора Малюгиной Антонины Петровны

e-mail: [email protected]

время личного приема граждан

среда 9. 00 – 12.30

четверг 14.00 – 17.30

 (4012) 93-98-50 – кабинет заместителя директора  Чалых Татьяны Александровны 

   8 9914829241 – кабинет заместителя директора  Чернецкой Ольги Александровны 

e-mail: [email protected]

 (4012) 96-80-38 – вахта

 e-mail: [email protected]

Мнение о качестве условий оказания образовательной услуги ОО

Директор

Малюгина Антонина Петровна

Фотогалерея

Все фото

Расписание

Всё расписание


Контакты

Подробнее

загрузка карты…


Объявления

В раздел

В школу по безопасной дороге!

В школу по безопасной дороге!

Методические рекомендации об использовании средств мобильной связи в общеобразовательных организациях

Методические рекомендации об использовании средств мобильной связи в общеобразовательных организациях

Горячая линия по организации образовательного процесса

Горячая линия по организации образовательного процесса 96- 82- 51 с 9. 00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00 директор МАОУ НОШ № 53 Малюгина Антонина Петровна Горячая линия по организации питания 8 99…

Информационные ресурсы

Как ребенок попадает в программу для одаренных?

Кто такая одаренная молодежь?

Одаренная молодежь — это дети, демонстрирующие исключительный потенциал для высоких достижений в различных академических или творческих областях. Этим учащимся часто требуются различные методы обучения или специальные программы для удовлетворения их академических и социальных потребностей.

Одаренные учащиеся не всегда совпадают с учащимися с высокими достижениями. Учащиеся с высокой успеваемостью — это те, кто получает хорошие оценки, являются прирожденными лидерами и обладают хорошими навыками тайм-менеджмента. Отличники не обязательно должны быть одаренными, а одаренные ученики не всегда добиваются высоких результатов. Одаренные учащиеся хорошо справляются с тестами на способности, но зачастую у них уникальный стиль обучения. Учащиеся с высокой успеваемостью, с другой стороны, хорошо сдают школьные экзамены и являются теми, кого мы обычно называем «хорошими» учениками.

Если вы считаете, что ваш ребенок одаренный, запишите его или ее в программу для одаренных детей — это один из лучших способов гарантировать, что он или она также станет успешным учеником.

Что такое подарочные программы?

Федеральное правительство требует, чтобы все школы предлагали своим одаренным учащимся программы обучения для одаренных детей.

Существует множество различных программ для одаренных:

  • Программы повышения квалификации предлагают сложные задания, специально разработанные для нужд одаренных учащихся.
  • Классы для одаренных объединяют небольшие группы одаренных учеников в одном классе, где их обучают специально обученные учителя.
  • Программы ускорения позволяют учащимся с высоким уровнем успеваемости «пропускать» уровни обучения, чтобы получить более строгий академический опыт.

Доступные программы сильно различаются в зависимости от штата. Например, в некоторых штатах есть академии, созданные специально для одаренных старшеклассников.

Вне учебного года многие университеты и организации предлагают летние программы для одаренных учащихся.

Как ребенок попадает в программу для одаренных?

Как бы родители ни хотели иметь возможность решать, одарен ли их ребенок, решение не зависит от них. Школы используют различные методы для выявления одаренных учеников, и большинство из них начинают процесс идентификации уже во втором или третьем классе.

В некоторых школах проводятся тесты на IQ и предлагаются программы для одаренных учащихся, набравших больше определенного порога. Другие используют государственные тесты в конце года, такие как тесты STAR, для определения права на участие в этих программах.

Большинство школ, однако, используют комбинацию результатов тестов, оценок и наблюдений учителей, чтобы определить, должен ли ребенок быть помещен в программу для одаренных.

Лучшим источником информации о требованиях вашей школы является учитель вашего ребенка. Учителя могут не только предоставить вам информацию о конкретном штате, связанную с обучением одаренных детей, но также могут помочь вам выбрать вариант, который лучше всего подходит для вашего ребенка.

Что делать, если моего ребенка не принимают в программу для одаренных?

В Соединенных Штатах только около 6% учащихся считаются одаренными, и школы иногда не могут выявить одаренных учащихся, проводя только один тест на соответствие требованиям.

Последнее, чего вы хотите, это чтобы ваш одаренный ребенок отставал из-за того, что ему надоели его простые школьные задания или он приобрел ленивые привычки из-за того, что ему не нужно готовиться к тестам.

Если вы считаете, что ваш ребенок не развивается в соответствии с его или ее текущей программой, а программа для одаренных детей пойдет ему на пользу, вы можете кое-что сделать.

Начните с записи вашего ребенка на образовательные онлайн-программы, внешкольные дополнительные занятия или индивидуальные занятия с репетитором, например, предлагаемые 98thPercentile. Затем попросите школьную администрацию повторно провести квалификационный тест или пересмотреть заявление вашего ребенка.

Предоставление вашим детям образования, наиболее подходящего для их нужд, — это лучшее, что вы можете сделать для обеспечения их академического будущего. 98th Percentile предлагает ускоренные онлайн-программы по математике, английскому языку (чтение и письмо) и программированию (младший и средний) для детей от 12 до 12 лет. Наш девиз — «Одаренные благодаря упорному труду». Мы стремимся максимально раскрыть потенциал каждого учащегося и в результате получить квалификацию для участия в программах для одаренных и талантливых. Приходите к нам и закажите бесплатное пробное занятие для вашего ребенка прямо сейчас!

Ваш ребенок одарен… что теперь?

Трейси Фишер, мать двух одаренных сыновей, отправила своих детей в государственные школы, частную школу с онлайн-обучением, военную академию и чартерную школу. Почему так много школ? Потому что, как и у многих одаренных детей, потребности сыновей Фишер в обучении не удовлетворялись.

Фишер обнаружил, что дар иметь одаренного ребенка сопряжен с трудностями. Не существует универсального решения, позволяющего найти подходящую школу для одаренного ребенка, и программы варьируются в зависимости от штата и округа. А иногда идиосинкразические интересы и стили разговора взрослых, общие для одаренных детей, могут быть социально изолированными.

Что делать, если ваш ребенок получает ярлык G?

«Если что-то не сломано, не чините его», — говорит Дона Мэтьюз, соавтор книги «Разумное отношение к обучению одаренных» . «Если кажется, что ребенок счастлив и увлечен учебой, учится и растет [и] умственно отсталым — это фантастика». Не всем одаренным детям нужна программа для одаренных детей, и, по словам Мэтьюза, обычный класс зачастую является лучшим выбором. «Исключительные потребности в обучении могут быть удовлетворены с помощью гибкого набора вариантов, которые предлагает хорошая школа, не называя ее одаренной, обязательно и, конечно же, не помещая детей в сегрегированную программу».

Но если ваш ребенок кажется несчастным, скучающим или невдохновленным, примите к сведению. Если школа не бросает вызов одаренным детям, они могут в конечном итоге выйти из школы: не делать свою работу, капризничать или говорить, что ненавидят школу и даже хотят бросить учебу. Проведите оценку того, как школа работает для них. Если вы видите признаки того, что дела идут не очень хорошо, «что вам действительно нужно сделать как родителю, так это оглядеться», — говорит Кэти Хейдон, основатель студии Ignite Creative Learning Studio в Охай, Калифорния. Ищите любые доступные ресурсы: отличного учителя, поддерживающего директора, индивидуальную учебную программу или выдвижную программу.

Возможно, вам придется взглянуть не только на вашу нынешнюю школу, будь то государственная или частная. (Предупреждение: эксперты не советуют полагать, что частная школа обязательно удовлетворит особые потребности вашего ребенка.) Если вы рассматриваете программу для одаренных — будь то в государственной или частной школе — спросите, как отбираются ученики и обучены ли учителя работе. с одаренными детьми. У Калифорнийской ассоциации одаренных есть список вопросов, которые вы можете задать при посещении.

Фишер было особенно трудно найти подходящую модель для своего младшего сына, гения в математике и естественных науках с нарушением обучаемости — сочетание, известное как «дважды исключительное». Ричард Вайнфельд, эксперт по специальному образованию и автор Умные дети с трудностями в обучении , которая защищает таких детей, как сын Фишера, говорит, что если ваш ребенок соответствует требованиям как для участия в Индивидуальной программе обучения (IEP) для учащихся с ограниченными возможностями, так и для обучения одаренных детей, вам следует обратиться в округ, чтобы убедиться, что ваш ребенок получает оба.

Социальная борьба напряженных, чувствительных, возбудимых, одержимых детей

«Они такие напряженные — это одна из особенностей одаренных детей», — говорит Фишер, вспоминая, как горячо ее сын однажды настаивал на военном училище. Одаренные дети могут быть чрезвычайно чувствительными, иметь навязчивый интерес к загадочным предметам, быть очень возбудимыми или больше напоминать «мини-взрослых», чем детей. Согласно теории польского психиатра Казимира Домбровского, та же чувствительность, которая помогает одаренным людям усваивать информацию из окружающего мира, может сделать их чрезвычайно чувствительными и в других отношениях.

Мариам Уиллис, специалист по работе с родителями в NAGC, говорит, что родители таких детей должны прилагать дополнительные усилия, чтобы научить их социальным навыкам. «Не бросайте их просто так в торговом центре — и не думайте, что если вы просто купите им самую крутую одежду, у них все будет хорошо, потому что им не нужна самая крутая одежда», — предостерегает она. Вместо этого Уиллис призывает родителей помогать своим детям искать группы, где они могут найти других со схожими интересами.

Хорошая новость заключается в том, что по мере того, как одаренные люди становятся старше, даже очень одаренные, им часто становится легче. Эллен Виннер, профессор психологии Бостонского колледжа, напоминает родителям, что нельзя терять перспективу и помнить, что их детей ждет светлое будущее. Как взрослые, говорит Уиннер, «они могут выбрать свою нишу. Они могут найти таких же чудаков, как они сами. Ребенок в государственной средней школе не может».

«Вау, это невероятно»

Удовлетворение потребностей вашего одаренного ребенка может быть стрессовым, что Стейсия Тейлор из Хьюстона обнаружила, когда ее семья переехала из Луизианы в Техас. Мать трех одаренных девочек, Тейлор сказала, что она сделала когда-то немыслимое и закончила домашнее обучение после того, как стало до боли ясно, что новая учительница начальной школы не может справиться с ее дочерью. «Это сильно повлияло на [мою дочь]», — говорит Тейлор.

Первые шесть месяцев Тейлор «чувствовала себя так, словно спрыгнула со скалы». Но в конце концов они нашли свой путь. График даже позволял семье выезжать вместе с отцом в его частые командировки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *