Одарённые дети: как с ними работать учителю
Фотографии: Depositphotos / Иллюстрации: Юлия Замжицкая
Гаянэ Симонян, руководитель департамента олимпиад и спецпроектов Учи.ру, рассказывает, что такое детская одаренность и что делать учителю, чтобы поддержать и развить способности ребенка.
Что такое детская одарённость
Одаренные дети — это не вундеркинды, которые на уровне взрослого эксперта пишут стихи, доказывают теоремы или играют на скрипке. Гениев — единицы, а одаренных детей много.
По определению «Рабочей концепции одаренности», такой ребенок выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности или имеет внутренний потенциал к достижениям. Если ребенок еще не достиг высот, но специалисты видят, что он может это сделать при определенных условиях, его тоже называют одаренным.
Одаренность бывает общей и специальной — дети могут лучше других обучаться и усваивать информацию, а могут проявлять способности только в музыке, художественном творчестве или математике. Реже встречаются выдающиеся лидерские качества или коммуникативные способности.
Американский психолог Джозеф Рензулли считает, что одаренность возникает на стыке трех следующих факторов: способности выше среднего, повышенная мотивация к решению задач и креативность.
Источник: ВикиЧтение
При этом ни один из этих факторов не достаточен, чтобы «создать одаренность» — педагогам важно при работе с детьми обращать внимание на каждый из них.
Одаренность — лишь возможность достичь успеха в какой-то области. Но ничего не произойдет без приложения усилий, труда, поддержки и готовности продолжать движение вперед после первых неудач.
Как учителю работать с одарёнными детьми
Не подчеркивать различия. Если одаренный ребенок сильно отличается от остальных детей в классе, очень важно не сделать его «белой вороной». Для этого идет работа в двух направлениях: с коллективом и с самим одаренным ребенком. Сделайте упор на то, что мы все разные, и это нормально. У каждого есть свои способности, и, чтобы раскрыть их, надо приложить еще труда. Мысль «я отличаюсь от остальных» не должна быть тревожной.
Подбирать задания по уровню. Если в младшей школе одаренному ребенку будет скучно делать слишком простые задания вместе со всеми, то подростка это может задеть и даже обидеть: «Мои способности не признаются и игнорируются!». Давайте в классе несколько заданий на выбор, чтобы каждый ребенок мог выполнять то, которое ему по силам, и чувствовать себя успешным. Предлагайте, например, участие в Олимпиадах на Учи.ру — они составлены так, чтобы дети с разным типом мышления и разным уровнем подготовки нашли для себя задания по силам и по интересам.
Необычные интерактивные задания из Олимпиады развивают пространственное и алгоритмическое мышление
Найти единомышленников. Одаренному ребенку важно оказаться в окружении таких же, как он. Увидеть, что есть люди, которым интересно то же, что и ему, что это нормально, естественно и хорошо. Подскажите родителям, куда можно направить ребенка — подойдут кружки, тематические выставки, клубы по интересам, соревнования или конкурсы.
Приучать к работе над собой. Чтобы раскрыть талант, одаренному ребенку нужно приложить много труда. И ему может быть обидно, что все идут уже гулять, а ему приходится много заниматься. Чтобы занятия не воспринимались как наказание, вместе с ребенком выстраивайте путь к цели с промежуточными итоговыми результатами. Маленькие победы помогают видеть, что ты на верном пути, и поддерживают мотивацию.
Хвалить за усилия, а не за талант. «Ты молодец, потому что старался!» — в этом случае неудача означает лишь необходимость приложить больше усилий и не делает ребенка «плохим». И значит, в следующий раз, постаравшись, можно достичь лучшего результата. Это помогает одаренному ученику сохранять мотивацию, даже если не сразу получается как надо.
Предлагать попробовать разное. Это поможет одаренному ребенку определить, к чему еще у него «лежит душа». Умение переключаться между разными видами деятельности сделает его более устойчивым и гибким, поможет чаще видеть свой прогресс: «Я не умел, а теперь — умею». Например, предлагайте одаренному ученику интересные задания по «непрофильным предметам» и подчеркивайте моменты, в которых он был успешен.
Держать баланс. Очень важно для ребенка не концентрироваться на одном, пусть и очень успешном для него направлении. Одаренность не должна быть поводом исключить из жизни отдых и игру. Чтобы избежать выгорания и сохранить интерес, нужно уметь отвлекаться и потом с удовольствием возвращаться к основной деятельности. Не загружайте одаренного ученика заданиями сверх меры, оставляйте ему время для остальной жизни.
Полезная информация об одарённых детях
- Исследования Джозефа Рензулли
- Теория о гибком и фиксированном мышлении Кэрол Дуэк
- Тесты на выявление способностей: тест креативности Торренса (для выявления творческих наклонностей) и Стэнфордский тест достижений (для оценки уровня интеллектуального развития)
- Вебинары и Олимпиады на Учи.
ру
- «Рабочая концепция одарённости». Квинтэссенция отечественной научной мысли о детской одаренности
Материалы по теме:
- «Теория без практики мертва, а практика без теории слепа»: как работают центры выявления и поддержки одаренных детей
- Развиваем детскую одаренность: полезные советы для учителя
- Как технологии меняют работу с талантливыми школьниками
Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.
Подписаться
Партнерский материал
Работа с одаренными детьми
Любой человек, сколько бы гениальным он ни был,
в течение жизни использует не более
миллиардной доли тех возможностей,

Н. Дубинин
Модернизация российской системы образования, требования к уровню подготовки выпускников школы в условиях компетентностного подхода, введение новых образовательных стандартов, научно-технический прогресс обусловили необходимость формирования и развития интеллектуального и духовного потенциала нации.
Интеллектуальный потенциал общества во многом определяется выявлением одаренных детей и работой с ними. В настоящее время создана теоретическая база для решения ключевых проблем одаренности: определения одаренности, ее видов, путей идентификации. Кроме того, вопросы одаренности в настоящее время волнуют многих. Это связанно с развитием образования, которому присущи унификация и профильность, с ужесточением требований молодежного рынка труда, отсутствием механизма социальной поддержки для талантливой молодежи. В современную эпоху, эпоху становления постиндустриального общества, когда значение интеллектуального и творческого человеческого потенциала значительно возрастает, работа с одаренными и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой.
Требования сегодняшнего дня позволяют сочетать принципы комплексного развития и дифференциацию обучения. Эти требования можно расценивать как социальный заказ. Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализация их возможностей является одной из приоритетных социальных задач.
Первыми заказчиками выступают, конечно, родители. Для них важно, чтобы школа дала не только прочные знания их детям, но и выявила, раскрыла и развила способности детей, их одарённость. При всех существующих трудностях в системе общего среднего образования сегодня открываются новые возможности для развития личности школьника вообще и личности одарённой в частности. Работа с одарёнными и способными обучающимися, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы. Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления.
Одаренные дети:
- имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;
- имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность;
- испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.
Условно можно выделить следующие категории одаренных детей:
- Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями.
- Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями.
- Дети с высокими творческими (художественными) способностями.
- Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями.
- Обучающиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада.
Исходя из реальностей сегодняшнего дня, возросших требований к универсальности знаний и необходимости подъёма уровня духовной культуры обучающихся, педагогический коллектив школы видит решение проблемы в наиболее полном соответствии целям и задачам современного образования.
Работа с одаренными детьми продолжает оставаться одним из приоритетных направлений в нашей школе.
В течение многих лет в школе ведётся работа по повышению уровня квалификации педагогов, работающих с одарёнными детьми. Данная проблема стала темой обсуждения на педсоветах, заседаниях предметных МО, совещаниях при директоре.
Профессионализм и ответственность, забота педагогического коллектива о будущем наших детей являются гарантом реализации программы.
В нашем образовательном учреждении
- ведётся определённая работа по обновлению содержания образования, форм, методов и приемов организации образовательного процесса с учётом современных требований;
- решаются задачи развития творческих способностей и интеллекта обучающихся;
- осуществляется предпрофильная и профильная подготовка по информатике, химии, математике, биологии, русскому языку, физике, истории, обществознанию;
- формируется нравственный и гражданский облик выпускника;
- развивается научно-исследовательская деятельность обучающихся и педагогов;
- обучающиеся имеют определённые успехи в олимпиадах, конкурсах, и спортивных соревнованиях различного уровня;
- проводится психолого-педагогическая диагностика одарённых детей;
- осуществляется адресная поддержка обучающихся и педагогов для развития способности и таланта;
- ведется работа с семьями одарённых детей, в том числе и по адаптации в социуме одарённых детей.
Одаренные дети
Работа с одаренными детьми на 2019-2020 учебный год.
Проблема работы с одарёнными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Учёные сегодня единодушны в том, что каждый человек владеет огромным множеством возможностей, хранящихся в нём в виде задатков. Массовая школа обычно сталкивается с проблемой раннего выявления и развития способностей ученика.
Поэтому, рассуждая о системе работы с одаренными детьми, хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о максимальном развитии умений, навыков, познавательных способностей. При характеристике познавательных возможностей учащихся используются такие понятия как способность, талант, одаренность, гениальность. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определенной сфере. Гениальность – высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.
Цель работы с одарёнными детьми.
Обеспечение благоприятных условий для создания школьной системы выявления, развития и поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности
Задачи:
- выявление и развитие детской одаренности и адресной поддержки детей в соответствии с их способностями, в том числе на основе инновационных технологий;
- расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в разных формах творческой и интеллектуальной деятельности.
Ожидаемые результаты:
- формирование системы работы с одаренными учащимися;
- творческая самореализация ученика школы через участие в разного рода конкурсах, интеллектуальных мероприятиях;
- увеличение количества одаренных детей школьного возраста — победителей конкурсов, соревнований, олимпиад, турниров разного уровня.
Основные направления работы:
- Выявление одарённых детей по разным направлениям.
- Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.
- Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.
- Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям разного уровня.
- Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей по предмету.
Формы работы с одаренными учащимися:
- творческие мастерские;
- групповые занятия с сильными учащимися;
- внеурочная деятельность;
- кружки по интересам;
- занятия исследовательской деятельностью;
- конкурсы;
- интеллектуальный марафон;
- научно-практические конференции;
- участие в олимпиадах;
- работа по индивидуальным планам;
- сотрудничество с другими школами.
Условия успешной работы с одаренными учащимися
- Осознание важности этой работы каждым членом педагогического коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
- Создание и постоянное совершенствование методической системы и предметных подсистем работы с одаренными учащимися.
- Признание руководством и коллективом школы того, что реализация системы работы с одаренными учащимися является одним из приоритетных направлений в ее работе.
- Включение в работу с одаренными учащимися в первую очередь учителей, обладающих определенными качествами:
— учитель для одаренного ребенка является личностью, продуктивно реагирующей на вызов, умеющей воспринимать критику и не страдать от стресса при работе с людьми более способными и знающими, чем он сам. Взаимодействие учителя с одаренным ребенком должно быть направлено на оптимальное развитие способностей, иметь характер помощи, поддержки, быть недирективным;
— учитель верит в собственную компетенцию и возможность решать возникающие проблемы. Он готов нести ответственность за последствия принимаемых им решений и одновременно ощущает себя человеком, заслуживающим доверия, уверен в своей человеческой привлекательности и состоятельности;
— учитель считает окружающих способными самостоятельно решать свои проблемы, верить в их дружелюбие и в то, что они имеют положительные намерения, им присуще чувство собственного достоинства, которое следует ценить, уважать и оберегать;
— учитель стремится к интеллектуальному самосовершенствованию, охотно работает над пополнением собственных знаний, готов учиться у других и заниматься самообразованием и саморазвитием.
- Постоянная работа по совершенствованию учебно-воспитательного процесса с целью неуклонного снижения учебной и психологической перегрузки учащихся.
Направления совершенствования системы работы с одаренными учащимися
- Создание подсистемы в диагностике одаренности учащихся и организация эффективного функционирования этой системы.
- Расширение и совершенствование деятельности психологической службы.
- Включение проблемы работы с одаренными учащимися как приоритетного направления в системы научно-методической и опытно-экспериментальной работы учителей.
- Создание и организация работы научного общества учащихся.
5. Создание и дальнейшее совершенствование системы курсов по выбору.
В целях обеспечения благоприятных условий для реализации способностей, интересов обучающихся, ранней профилизации в рамках выполнения Программы работы с одаренными обучающимися и выявления наиболее способных обучающиеся школы принимают участие в олимпиадах различных уровней, Научно-практических конференциях, конкурсах.
№ п/п |
Мероприятия | Сроки исполнения | Ответственные |
1. | 1. Реализация коррекционно-развивающей программы интеллектуальной сферы и креативности учащихся | Учителя, психолог.![]() |
|
1.1. | Накопление банка данных «Одарённые дети». Ведение картотеки учащихся, проведение опроса учителей, классных руководителей методом независимой характеристики | В течение года | Учителя,психолог |
1.2. | Подбор и изучение психологической литературы для проведения диагностики среди учащихся |
Сентябрь Ноябрь |
Учителя, психолог. |
1.3. | Проведение диагностики среди учащихся 1-4 классов | Учителя, психолог. | |
1.4. | Работа по выявлению одарённых и талантливых учащихся, их способностей | В течение года | Учителя, психолог. |
1.5. | Проведение анкетирования одарённых детей по различным проблемам, актуальным для школы | 2 раза в год | психолог |
1.![]() |
Собеседования с учителями, работающими с одарёнными детьми | Постоянно | Зам. директора по УВР |
1.7. | Организация и проведение психологических тренингов среди старшеклассников по выявлению интеллектуальных способностей | В течение года | Педагоги-психологи |
1.8. | Оказание консультативной помощи семье, детям по проблемам обучения | В течение года | психолог |
1.9. | Организация работы с одарёнными учащимися по развитию личности, коммуникативных способностей через психологические часы | Постоянно | Учителя, психолог. |
1.10. | Организация и проведение психологических тренингов среди старшеклассников по выявлению интеллектуальных способностей | В течение года | Учителя, психолог. |
2.![]() |
2. Организация мероприятий по развитию интеллектуально-творческих способностей | Учителя, психолог. | |
2.1. | Вовлечение детей в творческие кружки, студии | До 20.09.2019 | Кл. руководители |
2.2. | Конкурсы творческих работ (сочинений, рисунков, прикладного искусства) | По плану работы |
Зам дир. по УВР |
2.3. | Проведение конкурсов по предметам на выявление одарённых и талантливых детей, участие в олимпиадах различного уровня | В течение года | Зам дир. по УВР |
2.4. | Проведение смотров, конкурсов художественной самодеятельности | По плану работы | зам. директора по УВР |
2.5. | Проведение предметных недель, организация конкурсов интеллектуалов, эрудитов, «Умницы и умники».![]() |
По плану работы | Зам дир. по УВР |
2.6. | Проведение конкурса «Ученик года» | По плану работы | Зам дир. по УВР |
2.7. | Работа учащихся 5-9 классов над итоговым индивидуальным проектом | в течение года | Учителя, классные руководители |
2.8. | Участие в районных конференциях, конкурсах, исследовательских проектах. | в течение года | Учителя, классные руководители |
2.9. | Общешкольная научно — практическая конференция по защите ИИП | Апрель 2020 | Учителя, классные руководители |
2.10. | Обеспечение высокого уровня компьютерной грамотности талантливых учеников. | Постоянно | Учитель информатики |
2.11. | Обобщение опыта работы учителей, работающих с одаренными детьми.![]() |
Апрель 2020 | Учителя, классные руководители |
2.12. | Распространение опыта работы с одаренными детьми. | В течение года | Учителя, классные руководители |
3 | 3. Организация мероприятий по развитию физической сферы развития детей | ||
3.1. | Вовлечение учащихся в спортивные секции и кружки | сентябрь | Классные руководители, учителя физической культуры |
3.2. | Проведение спортивных конкурсов и соревнований | В течение года | Классные руководители, учителя физической культуры |
4. | 4. Поддержка и развитие интеллектуально-творческих способностей детей | Учителя | |
4.1 | Развитие критического, рационального мышления детей на уроках | В течение года | Учителя |
4.![]() |
Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся на уроках и во внеклассной деятельности | В течение года | Учителя, классные руководители |
4.3. | Проведение классных интеллектуальных мероприятий | В течение года | Учителя, классные руководители |
4.4. | Введение широкого круга разнообразных по тематике элективных курсов; кружков различной направленности. | постоянно |
Зам директора по УВР |
4.5. | Расширение системы дополнительного образования для развития творческих способностей одаренных детей. | Постоянно | Учителя, классные руководители |
5. | 5. Стимулирование – поощрение дальнейшей творческой деятельности |
Учителя, классные руководители |
|
5.![]() |
Создание постоянно действующих стендов, посвященных выпускникам – медалистам, победителям и призерам районных, областных олимпиад. | постоянно | Учителя, классные руководители |
5.2. | Выносить на публичное своевременное поощрение успехов учащихся (линейки, молнии-объявления). | В течение года | Учителя, классные руководители |
5.3. | Отправление благодарственных писем родителям. | В течение года | Классные руководители |
5.4. | Отмечать заслуги родителей в воспитании одаренных детей на родительских собраниях. | В течение года |
Классные руководители |
6 | 6. Материально-техническое и информационное обеспечение. | ||
6.1 | Обеспечение соответствия учебных аудиторий нормам СЭС.![]() |
постоянно |
Зам.директора по АХЧ Классные руководители |
6.2. | Укомплектованность библиотеки учебниками, периодическими изданиями, методической, научной, и художественной литературой. | В течение года | Зав. библиотекой |
6.3. | Подключение школы к сети INTERNET | В течение года | Директор школы |
6.4. | Обеспечение учебного процесса необходимым оборудованием, материалами. | В течение года | Директор школы |
2 786 Одаренный ребенок Стоковые фото, картинки и изображения
Портрет мальчика-подростка со скрипкой. творческий, талантливый, одаренный мальчик.ПРЕМИУМ
Портрет мальчика в подростковом возрасте, играющего на скрипке. творческий, талантливый, одаренный мальчик.ПРЕМИУМ
Гениальный малыш. учитель ребенок пробирки. химический эксперимент. достижение вех развития задолго до прогнозируемого признака того, что ребенок готов принять вызов. гениальные умы. Индивидуальный урок для гениального малышаПРЕМИУМ
Особенный и уникальный. Индивидуальный урок гениального малыша. гениальный малыш. учитель ребенок пробирки. химический эксперимент. гениальные умы. признаки того, что ваш ребенок может быть одаренным. радости и трудности воспитания одаренного ребенкаPREMIUM
Детский урок химии в школе. школьное образование. мальчик использует микроскоп и пробирки в школьном классе. Малыш гений малыш. химический анализ. концепция науки. одаренный ребенок и вундеркинд PREMIUM
Гениальные умы. Индивидуальный урок гениального малыша. гениальный малыш. учитель ребенок пробирки. химический эксперимент. достижение вех развития задолго до предсказанного признака того, что ребенок готов к испытаниям. ПРЕМИУМ
Гениальные умы. Индивидуальный урок гениального малыша. учитель ребенок пробирки. гениальный малыш. достижение вех развития задолго до прогнозируемого признака того, что ребенок готов принять вызов. химический экспериментPREMIUM
Гениальный ребенок. радости и трудности воспитания одаренного ребенка. учитель ребенок пробирки. химический эксперимент. гениальные умы. признаки того, что ваш ребенок может быть одаренным. особенный и уникальный. Индивидуальный урок гениального малышаPREMIUM
Дружба детства и первые воспоминания. кемпинг с детьми.ПРЕМИУМ
Гениальные умы. Индивидуальный урок гениального малыша. гениальный малыш. учитель ребенок пробирки. достижение вех развития задолго до прогнозируемого признака того, что ребенок готов принять вызов. химический экспериментPREMIUM
Маленькая девочка играет на гитаре. ПРЕМИУМ
Химический эксперимент. гениальные умы. признаки того, что ваш ребенок может быть одаренным. радости и трудности воспитания одаренного ребенка. особенный и уникальный. Индивидуальный урок гениального малыша. гениальный малыш. учитель детский пробиркиPREMIUM
Genius детский частный урок. день знаний. гениальные умы. гениальный малыш. радости и трудности воспитания одаренного ребенка. учитель бородатый ученый мужчина ребенок пробирки. химический эксперимент. особенный и уникальныйPREMIUM
Маленькая девочка выбирает книгу в библиотекеPREMIUM
Подростковая афроамериканская школьница рисует в школьном коридоре. кудрявая творческая девушка сидит на скамейке и пишет стихи в современном пустом зале. сосредоточенный ребенок начального возраста, создающий эскизы в блокноте в одиночку. ПРЕМИУМ
Гениальный ребенок. радости и трудности воспитания одаренного ребенка. учитель бородатый ученый мужчина ребенок пробирки. химический эксперимент. Индивидуальный урок гениального ребенка. день знаний. гениальные умы. особенный и уникальныйPREMIUM
Серьезная школьница-подросток делает домашнее задание в современном школьном зале в одиночестве. сфокусированная кудрявая афроамериканская девушка сидит на скамейке в оживленном коридоре. вдумчивые творческие детские рисунки в блокноте. ПРЕМИУМ
Гениальные умы. гениальный малыш. радости и трудности воспитания одаренного ребенка. учитель бородатый ученый мужчина ребенок пробирки. химический эксперимент. особенный и уникальный. Индивидуальный урок гениального ребенка. День знанийПРЕМИУМ
Гениальный малыш. учитель ребенок пробирки. химический эксперимент. достижение вех развития задолго до прогнозируемого признака того, что ребенок готов принять вызов. гениальные умы. Частный урок гениального малышаПРЕМИУМ
Химический эксперимент. гениальные умы. признаки того, что ваш ребенок может быть одаренным. особенный и уникальный. Индивидуальный урок гениального малыша. гениальный малыш. радости и трудности воспитания одаренного ребенка. для учителей и детей пробиркиPREMIUM
Портрет мальчика-подростка, играющего на скрипке. творческий, талантливый, одаренный мальчик.ПРЕМИУМ
Особенный и неповторимый. гениальный малыш. радости и трудности воспитания одаренного ребенка. учитель бородатый ученый мужчина ребенок пробирки. химический эксперимент. Индивидуальный урок гениального ребенка. день знаний. гениальные мыслиPREMIUM
Дружба детства и первые воспоминания. кемпинг с детьми.ПРЕМИУМ
Особенный и неповторимый. Индивидуальный урок гениального малыша. гениальный малыш. учитель ребенок пробирки. химический эксперимент. гениальные умы. признаки того, что ваш ребенок может быть одаренным. радости и трудности воспитания одаренного ребенкаPREMIUM
Индивидуальный урок для малышей Genius. гениальный малыш. учитель ребенок пробирки. химический эксперимент. гениальные умы. признаки того, что ваш ребенок может быть одаренным. радости и трудности воспитания одаренного ребенка. особенный и уникальныйPREMIUM
Учитель бородатый ученый мужчина ребенок пробирки. химический эксперимент. Индивидуальный урок гениального ребенка. день знаний. гениальные умы. особенный и уникальный. гениальный малыш. радости и трудности воспитание одаренного ребенкаPREMIUM
Умный ребенок в шлеме с лампочкойPREMIUM
Попрактиковаться на скрипке. снимок молодой девушки, играющей на скрипке.ПРЕМИУМ
Научная концепция. гимназисты с углубленным изучением естественных наук. девушки в школьной форме заняты доказательством своей гипотезы. частная школа. исследование школьного проекта. школьный экспериментPREMIUM
Портрет мальчика в подростковом возрасте, играющего на скрипке. творческий, талантливый, одаренный мальчик.PREMIUM
Мальчик в костюме химика смотрит в пробирку, играет в химию перед доской с рисункамиPREMIUM
Симпатичная школьница. школьное образование. курсы для одаренных детей. начальный уровень. счастливая школьница держит учебники на желтом фоне. маленькая школьница обратно в школу. униформа маленькой школьницыPREMIUM
Достижение вех развития задолго до предсказанного признака того, что ребенок готов к испытаниям. химический эксперимент. гениальные умы. Индивидуальный урок гениального малыша. учитель ребенок пробирки. гениальный ребенокPREMIUM
Маленькая девочка играет на гитареPREMIUM
Ребенок перед тенью больших рукPREMIUM
Это то, чем я занимаюсь для развлечения. академически одаренная девушка, работающая в своем классе. ПРЕМИУМ
Химический эксперимент. гениальные умы. признаки того, что ваш ребенок может быть одаренным. радости и трудности воспитания одаренного ребенка. особенный и уникальный. Индивидуальный урок гениального малыша. гениальный малыш. для учителей и детей пробиркиPREMIUM
Маленькая девочка выбирает книгу в библиотекеPREMIUM
Маленькая девочка с гитарой и собакой золотистого ретривераPREMIUM
Genius minds. признаки того, что ваш ребенок может быть одаренным. Индивидуальный урок гениального малыша. гениальный малыш. учитель ребенок пробирки. химический эксперимент. радости и трудности воспитания одаренного ребенка. особенный и уникальныйPREMIUM
Скучный урок. скучающая девушка сидит за партой. вопросы формального образования. обратно в школу концепции. малыш милый устал от скучной учебы. скучный ликбез. нужен отдых и развлеченияPREMIUM
Студентка ходит на занятия для одаренных детей, радость от учебы conceptPREMIUM
Хорошенькая блондинка играет на скрипке на размытом зеленом фонеPREMIUM
Химический эксперимент. гениальные умы. Индивидуальный урок гениального малыша. учитель ребенок пробирки. гениальный малыш. достижение вех развития задолго до предсказанного признака того, что ребенок готов к испытаниям. ПРЕМИУМ
Химический эксперимент. достижение вех развития задолго до прогнозируемого признака того, что ребенок готов принять вызов. гениальные умы. Индивидуальный урок гениального малыша. гениальный малыш. для учителей и детей пробиркиPREMIUM
Концепция домашнего обучения. репетиторы и внешкольные программы. индивидуальный подход. репетитор по совершенству. дополнительные занятия. одаренный ребенок. маленькая девочка учится с командой репетиторов. индивидуальные занятия с репетиторамиPREMIUM
Критическое мышление и решение проблем. послешкольная программа научного клуба. опыт и знания. практические знания. измеримые результаты. базовые знания. усердно учиться. уход и развитие ребенкаPREMIUM
Маленькая девочка выбирает книгу в библиотекеPREMIUM
Маленькая девочка играет на гитареPREMIUM
Учитель бородатый ученый мужчина ребенок пробирки. химический эксперимент. Индивидуальный урок гениального ребенка. День знаний.ПРЕМИУМ
Уход и развитие ребенка. критическое мышление и решение проблем. послешкольная программа научного клуба. опыт и знания. практические знания. измеримые результаты. базовые знания. учись упорноПРЕМИУМ
Частное занятие для малышей Genius. гениальный малыш. радости и трудности воспитания одаренного ребенка. учитель ребенок пробирки. химический эксперимент. гениальные умы. признаки того, что ваш ребенок может быть одаренным. особенный и уникальныйPREMIUM
Химический эксперимент. гениальные умы. признаки того, что ваш ребенок может быть одаренным. особенный и уникальный. Индивидуальный урок гениального малыша. гениальный малыш. радости и трудности воспитания одаренного ребенка. учитель ребенок пробиркиPREMIUM
Базовый уровень. счастливая школьница держит учебники на желтом фоне. маленькая школьница обратно в школу. маленькая школьница носит форму. симпатичная школьница. школьное образование. курсы для одаренных детейPREMIUM
Портрет мальчика-подростка со скрипкой. творческий, талантливый, одаренный мальчик.ПРЕМИУМ
Домашняя работа – одно из моих хобби. академически одаренная девушка, работающая в своем классе.PREMIUM
Умная симпатичная ученица ходит на занятия для одаренных детей, концепция школьного расписанияPREMIUM
Уход и развитие ребенка. критическое мышление и решение проблем. послешкольная программа научного клуба. опыт и знания. практические знания. измеримые результаты. базовые знания. усердно учисьPREMIUM
Достижение вех развития задолго до предсказанного признака того, что ребенок готов к трудностям. гениальные умы. Индивидуальный урок гениального малыша. гениальный малыш. учитель ребенок пробирки. химический экспериментPREMIUM
Научная концепция. одаренный ребенок и вундеркинд. ребенок изучает урок химии в школе. школьное образование. мальчик использует микроскоп и пробирки в школьном классе. Малыш гений малыш. Химический анализPREMIUM
Индивидуальное занятие для малышей Genius. гениальный малыш. радости и трудности воспитания одаренного ребенка. учитель ребенок пробирки. химический эксперимент. гениальные умы. признаки того, что ваш ребенок может быть одаренным. особенный и уникальныйPREMIUM
Портрет подростка со скрипкой. творческий, талантливый, одаренный мальчик.ПРЕМИУМ
Портрет мальчика-подростка, играющего на скрипке. творческий, талантливый, одаренный мальчик. ПРЕМИУМ
Маленькая девочка выбирает книгу в библиотеке. ПРЕМИУМ
Химический анализ. концепция науки. одаренный ребенок и вундеркинд. ребенок изучает урок химии в школе. школьное образование. мальчик использует микроскоп и пробирки в школьном классе. малыш гений бэбиПРЕМИУМ
Курсы для одаренных детей. начальный уровень. счастливая школьница держит учебники на желтом фоне. маленькая школьница обратно в школу. маленькая школьница носит форму. симпатичная школьница. школьное образованиеПРЕМИУМ
Азиатский милый мальчик около года в желтой рубашке весело улыбается и счастливо смеется с подарками и игрушками, изолированными на белом селективном фокусе. ПРЕМИУМ
Гениальный ребенок. радости и трудности воспитания одаренного ребенка. учитель ребенок пробирки. химический эксперимент. гениальные умы. признаки того, что ваш ребенок может быть одаренным. особенный и уникальный. Частный урок гения для малышейPREMIUM
Достижение вех развития задолго до предсказанного признака того, что ребенок готов к испытаниям. гениальные умы. Индивидуальный урок гениального малыша. гениальный малыш. учитель ребенок пробирки. химический экспериментPREMIUM
Школьный эксперимент. концепция науки. гимназисты с углубленным изучением естественных наук. девушки в школьной форме заняты доказательством своей гипотезы. частная школа. исследование школьного проектаPREMIUM
Я где-то это отметила… академически одаренная девочка, работающая в своем классе.PREMIUM
Счастливая мать поздравляет дочь с хорошими оценками векторный мультфильмPREMIUM
Красивая девятилетняя девочка рисует рукой белая бумага и радостно улыбается в камеруPREMIUM
Особенный и уникальный. Индивидуальный урок гениального малыша. гениальный малыш. радости и трудности воспитания одаренного ребенка. учитель ребенок пробирки. химический эксперимент. гениальные умы. признаки того, что ваш ребенок может быть одаренным. PREMIUM
Задумчивая школьница. девочка маленькая школьница. ученик с косами идет в школу. повседневная жизнь школьницы. взять книгу из библиотеки. курсы для одаренных детей. принимать решение. частное школьное ПРЕМИУМ
Химический эксперимент. достижение вех развития задолго до прогнозируемого признака того, что ребенок готов принять вызов. гениальные умы. Индивидуальный урок гениального малыша. гениальный малыш. для учителей и детей пробиркиPREMIUM
Умная симпатичная ученица ходит на занятия для одаренных детей, любимая концепция предметаPREMIUM
Критическое мышление и решение проблем. послешкольная программа научного клуба. опыт и знания. практические знания. измеримые результаты. базовые знания. усердно учиться. уход за детьми и их развитиеPREMIUM
Симпатичная юная блондинка играет на скрипке на улицеPREMIUM
Симпатичная школьница. школьное образование. курсы для одаренных детей. начальный уровень. счастливая школьница держит учебники на желтом фоне. маленькая школьница обратно в школу. униформа маленькой школьницыPREMIUM
Талантливая девушка играет на флейте. онлайн-обучение игре на музыкальных инструментах.PREMIUM
Ученица умная симпатичная девочка ходит на занятия для одаренных детей, концепция любимого предметаPREMIUM
Программа внешкольного кружка науки. опыт и знания. практические знания. измеримые результаты. базовые знания. усердно учиться. критическое мышление и решение проблем. уход и развитие детейPREMIUM
Маленькая африканская школьница рисует векторный мультфильмPREMIUM
Счастливая молодая блондинка играет на скрипке на белом фоне студии.PREMIUM
Дзен расслабленный маленький мальчик с веснушками и в очках сидит на стопке книг, держась за голову, спит, отдыхает, дремлет или воображает, белый фонPREMIUM
С днем рождения. день знаний. школьница дарит тебе подарок. аккуратный очаровательный ученик открывает подарочную коробку. образовательная программа для одаренных детей. концепция щедрости. праздничное торжество. девушка получила подарокPREMIUM
Science concept. одаренный ребенок и вундеркинд. ребенок изучает урок химии в школе. школьное образование. мальчик использует микроскоп и пробирки в школьном классе. Малыш гений малыш. химический анализPREMIUM
Студентка рисует на мольберте векторный мультфильмPREMIUM
Мальчик играет на скрипке в 18 веке – иллюстрацияPREMIUM
Концепция щедрости. праздничное торжество. девушка получила подарок. аккуратный очаровательный зрачок в открытой подарочной коробке.ПРЕМИУМ
Genius minds. признаки того, что ваш ребенок может быть одаренным. Индивидуальный урок гениального малыша. гениальный малыш. учитель ребенок пробирки. химический эксперимент. радости и трудности воспитания одаренного ребенка. особенный и уникальныйPREMIUM
Умная симпатичная ученица ходит на занятия для одаренных детей, концепция школьного расписанияPREMIUM
Курсы для одаренных детей. школа крутая. частное обучение. милая улыбающаяся школьница. девочка маленькая школьница. ученик с косами идет в школу. повседневная жизнь школьницы. взять книгу из библиотекиPREMIUM
Маленькая девочка играет на гитареPREMIUM
Она маленький гений. академически одаренная девочка решает математическое уравнение. ПРЕМИУМ
Симпатичная школьница. школьное образование. курсы для одаренных детей. начальный уровень. счастливая школьница держит учебники на желтом фоне. маленькая школьница обратно в школу. униформа маленькой школьницыPREMIUM
С днем рождения. день знаний. школьница дарит тебе подарок. аккуратный очаровательный ученик открывает подарочную коробку. образовательная программа для одаренных детей. концепция щедрости. праздничное торжество. девочка получила подарокPREMIUM
Учитель ребенок пробирки. химический эксперимент. гениальные умы. признаки того, что ваш ребенок может быть одаренным. особенный и уникальный. Индивидуальный урок гениального малыша. гениальный малыш. радости и трудности воспитания одаренного ребенкаПРЕМИУМ
Курсы для одаренных детей. начальный уровень. счастливая школьница держит учебники на желтом фоне. маленькая школьница обратно в школу. маленькая школьница носит форму. симпатичная школьница. школьное образованиеПРЕМИУМ
Gifted Students Stock-Fotos und Bilder
- CREATIVE
- EDITORIAL
- VIDEOS
- Beste Übereinstimmung
- Neuestes
- Ältestes
- Am beliebtesten
Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum
- Lizenzfrei
- Lizenzpflichtig
- RF und RM
Lizenzfreie Kollektionen auswählen >Editorial-Kollektionen auswählen >
Bilder zum Einbetten
Durchstöbern Sie 30.





Отпечатки молодежи: Одаренные студенты фотографируют мир глазами детей
Фотография дает детям силу, считает Уинифред Мейзер. «Ребенок, позирующий сверстникам, родителям и другим взрослым для фотографий, дает реальное ощущение индивидуального контроля», — сказал внештатный фотограф Van Nuys.
Мейзер является основателем некоммерческой организации «Глазами детей», которая обучает одаренных и талантливых детей в возрасте от 9 до 12 лет основам фотографии. Некоторые из интригующих результатов выставлены на обозрение до 27 мая в филиальной библиотеке Энсино-Тарзана в Тарзане.
Фотографии на выставке, в том числе несколько черно-белых, демонстрируют уникальное юношеское восприятие мира. Среди увеличенных изображений — дети, садящиеся в автобус, дети, играющие на флейтах, утки на озере, бабочка на листе, собака, ловящая фрисби, побитый знак остановки, грузовик и коза.
Программа началась однажды в 1982 году, когда подруга Мейзер, местная учительница начальной школы для одаренных детей, попросила ее выступить перед классом о фотографии. Мейзер, желая, чтобы занятие было практическим, а не «просто еще одним разговором», попросило компании, производящие камеры, пожертвовать оборудование.
«Я совершенно наивно относилась к бизнес-цели подобных действий, — объяснила она. «Я делал это импровизированно, и это сработало очень хорошо». Камеры и материалы для первых проектов поставляли компании Vivitar, Nikon, Fuji Photo, Fox Photo Labs, Illford и другие.
Затем последовали другие фотопрограммы, в том числе несколько в Долине. В 1983 году в начальной школе Ван Найс была очередь, а прошлым летом в ней приняли участие ученики начальной школы Напа-стрит в Нортридже. Мейзер в восторге от следующей программы, запланированной на это лето, которая будет снята для журнала KCET Video Log.
«Цель занятий — помочь детям осознавать и замечать окружающие предметы, — сказал Мейзер, — а не превращать их в опытных фотографов». Как только человек провел некоторое время за объективом, думая о композиции, сказала она, он или она увидит вещи по-другому.
«Мой муж говорит, что я хожу с миллиметровым глазом», — сказала она, смеясь.
Еще одним побочным эффектом сеансов является повышение самооценки. «Они учатся уверенности, когда выходят на улицу и используют камеру, — сказала она, — когда им приходится просить людей позировать определенным образом, когда они принимают решения о том, какую экспозицию они хотят. И они всегда рады видеть свои собственные работы на выставке».
Мейзер, 40 лет, из Порт-Глазго, Шотландия, и до сих пор говорит с акцентом. Она замужем и имеет 22-летнюю дочь. Мейзер сказала, что тратит «25 часов в день» на «Глазами детей», работая из своего домашнего офиса.
Акцент на «волновом эффекте»
Помимо работы в журналах, она участвовала в публикации «Женщины на работе» (NewSage Press, 1986), а ее работы выставлялись во Всемирном торговом центре Лос-Анджелеса, конференц-центре и Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. Она посвятила много часов фотографическим усилиям от имени Американской ассоциации деловых женщин, а отделение в Западной долине назвало ее Женщиной года в 1919 году.86.
При обсуждении книги «Глазами детей» Мейзер подчеркивает «волновой эффект». Выгоды получают не только пять или около того детей, непосредственно вовлеченных в процесс, но и другие дети в школе, даже окружающее сообщество. Весь класс или школа участвует в просмотре фотографий, ответах на вопросы и написании сочинений и стихов о них. Копии фотографий раздаются детям для составления фотоколлажей.
Глазами детей сохраняет негативы после завершения каждой программы. Выставки проводились в больших и малых местах, включая банки, пиццерии, PhotoShow International в конференц-центре Лос-Анджелеса, YMCA Mid Valley, Центр моды Нортриджа, Детский музей Лос-Анджелеса, Зал башни мэрии Лос-Анджелеса и долину Сан-Фернандо. Справедливый.
Мейзер получила запросы на информацию со всей страны, и, по ее оценкам, своей очереди на участие ждут не менее 200 школ. Поэтому сбор средств является первоочередной задачей.
«Что заставляет это работать, — сказал Мейзер, — так это участие сообщества. Предприятия всех размеров предоставили средства и услуги, от The Darkroom Processing Labs и Fox Photo Labs в Нортридже до Triola’s Wall Street Pizza в Панорама-Сити и Канога-Парк».
Берт Эйфер, президент крупнейшей в мире ассоциации фотографов Associated Photographers International в Вудленд-Хиллз, является вице-президентом организации «Глазами детей». Когда он впервые увидел выставку фотографий проекта, он сказал: «Я был поражен тем, что то, на что я смотрел, было сделано детьми. Качество работы, глаз этих детей было невероятно. Мне понадобилось мгновение, чтобы увидеть, как это может поднять уважение к умным детям из бедных районов».
Подана заявка на получение небольшого гранта, в планах – офисные помещения и постоянная галерея, открытая для публики. Мейзер хотел бы, чтобы программы создали книгу о детской фотографии, включая детские работы из разных городов Америки.
Большинство детей, выбранных для участия в акции «Глазами детей», были из малообеспеченных семей. Среди требований для участия – то, что учащиеся должны быть зачислены в программу для одаренных или талантливых в школе.
Участвующие государственные школы предоставляют инструктора, транспорт и сопровождающего для экскурсий и планируют как минимум одну внеконкурсную выставку детских работ.
Взамен школе предоставляются фотоаппараты, пленка, расходы на проявку и расширение выставки. Сейчас у организации всего четыре фотоаппарата (Vivitar XV-5s и Nikon EM), потому что три из них были украдены из офиса в прошлом году. Vivitar организовал замену украденных камер.
«Очень умные дети»
Дети встречаются либо в рамках своего обычного класса для одаренных, до или после школы, либо летом на 12 трехчасовых занятий, включая около девяти экскурсий.