Добро пожаловать на сайт Детского сада №46
Наш детский сад – это милые , добрые, умные, веселые,
шумные, замечательные дети.
Все, что мы делаем в нашем детском саду – мы делаем ради них,
ради того, чтобы они росли и развивались.
Наш Детский сад – это родители.
Они главные помощники в нашей работе и мы им за это очень благодарны.
Наш детский сад – это сотрудники.
Самые трудолюбивые, творческие, всё умеющие,
болеющие за все душой, любящие детей люди.
Наш детский сад – это семья.
И как в любой дружной семье у нас есть свои традиции.
Наш детский сад – это уникальная система,
которая обеспечивает уход, присмотр, питание, воспитание и оздоровление.
Ни одна система не выполняет столько функций одновременно.
Наш детский сад – это организм, который дышит,
чувствует, радуется, огорчается.
У нас есть свои экологический приоритет,
мы стараемся проникнуть в каждое детское сердце,
поселить в нем радость, любовь, доброту и красоту!
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был здоров, счастлив, имел хороших и верных друзей, был по-детски любознателен, успешно учился в школе. Но часто в силу своей занятости или по ряду других причин, мы не уделяем должного внимания тому, как развивается наш ребёнок в раннем и дошкольном детстве. А ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент физического, психического и интеллектуального благополучия ребёнка.
Наш детский сад работает с детьми, у которых уже в дошкольном детстве отмечаются признаки неблагополучного развития. Эти признаки видит специалист, но, к сожалению, многие родители не замечают, или не придают этому должного значения. Что это за признаки?
Перечислим некоторые из них:
- Ребёнок для своего возраста плохо говорит, избегает речи, заменяя ее другими средствами общения.
- Ребенок часто капризничает, его укачивает в транспорте, иногда он жалуется на головную боль.
- Ребенок может долго “играть”, но быстро утомляется при интеллектуальной нагрузке.
- Ребенок невнимателен, быстро отвлекается, не любит учить стихи, плохо их запоминает.
- Игры ребенка довольно однообразны, не сопровождаются речью.
- В детском саду жалуются, что ребенок не любит рисовать или плохо рисует.
- В старшем дошкольном возрасте ребенок с трудом осваивает счет, образы букв и цифр, путает их начертание, не может выделить звуки в слове.
Конечно, это только наиболее типичные внешние проявления. Разброс как степени отставания в развитии, так и причин, вызвавших это отставание, огромен.
Практически каждый случай – индивидуален, но на сегодня все эти случаи отставания в психическом развитии объединены в одну группу – это дети с ЗПР. Именно таким детям призван помогать наш детский сад.
Официально он называется: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад №46
Большинство выпускников нашего детского сада успешно усваивают программу общеобразовательной школы, а некоторые учатся хорошо.
Важной целью является попытка помочь тем родителям, которые столкнулись с этой проблемой. Надеемся, что наш опыт еще раз подтвердит самый важный постулат, на котором строится вся коррекционная работа с детьми с ЗПР, – постулат о возможности преодоления этого состояния:
Если у ребенка-дошкольника достоверно установлена задержка психического развития, то в большинстве случаев при правильной организации работы с такими детьми через несколько лет никто и не вспомнит, что у них были эти проблемы.
Влияние дошкольного образования на среднесрочные и долгосрочные образовательные результаты
*Исследование включено в метаанализ.
Александр К.Л., Энтвистл Д.Р., Каббани Н.С. Процесс отсева в перспективе жизненного пути: ранние факторы риска дома и в школе. Рекорд педагогического колледжа. 2001; 70: 87–107. [Google Scholar]
Аос С., Либ Р., Мэйфилд Дж., Миллер М., Пеннуччи А. Преимущества и затраты на программы профилактики и раннего вмешательства для молодежи. Олимпия, Вашингтон: Институт государственной политики штата Вашингтон; 2004. [Google Академия]
Бейли Д., Дункан Г.Дж., Оджерс К.Л., Ю В. Стойкость и затухание воздействия вмешательств на детей и подростков. Журнал исследований эффективности образования. 2017;10(1):7–39. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
Barnett WS. Долгосрочные эффекты программ для детей младшего возраста на когнитивные и школьные результаты. Будущее детей. 1995;5(3):25–50. [Google Scholar]
Барнетт В.С. Универсальные и целевые подходы к дошкольному образованию в США. Международный журнал по уходу за детьми и политике в области образования. 2010;4(1):1–12. [Академия Google]
Барнетт В.С., Фридман-Краусс А.Х., Вайзенфельд Г.Г., Горовиц М., Касмин Р., Сквайрс Д.Х. Состояние дошкольного образования 2016: Государственный ежегодник дошкольного образования. Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Национальный институт исследований в области раннего образования; 2017. [Google Scholar]
Барнетт В.С., Хастедт Дж.Т., Робин К.Б., Шульман К.Л. Состояние дошкольного учреждения. Рутгерс, Нью-Джерси: Национальный институт исследований в области раннего образования; 2003. [Google Scholar]
* Barnett WS, Jung K, Youn MJ, Frede EC. Исследование продольных эффектов дошкольной программы Abbott: последующее наблюдение в пятом классе. Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Национальный институт исследований в области раннего образования; 2013. [Google Академия]
Барнетт В.С., Массе Л.Н. Сравнительный анализ затрат и выгод программы Abecedarian и ее последствий для политики. Обзор экономики образования. 2007;26(1):113–125. [Google Scholar]
Белфилд К.Р., Норес М., Барнетт С., Швайнхарт Л. Анализ затрат и выгод программы дошкольного образования High/Scope Perry с использованием данных последующего наблюдения в возрасте 40 лет. Журнал человеческих ресурсов. 2006;41(1):162–190. [Google Scholar]
* Биттнер М., Роквелл М., Мэтьюз С. Заключительный отчет. Восточный Сент-Луис, Миссури: Университет Южного Иллинойса, Центр изучения преступности, правонарушений и исправительных учреждений; 1968. Оценка программы центров подготовки к школе в Ист-Сент-Луисе, 1 июля 1967 — 30 июня 1968 года. Энглвуд, Нью-Джерси: Биостат; 2005. [Google Scholar]
Borenstein M, Hedges LV, Higgins JPT, Rothstein HR. Введение в метаанализ. Чичестер, Великобритания: John Wiley & Sons; 2009. [Google Scholar]
Камилли Г., Варгас С., Райан С., Барнетт В.С. Мета-анализ влияния вмешательств в области раннего образования на когнитивное и социальное развитие. Рекорд педагогического колледжа. 2010;112(3):579–620. [Google Scholar]
* Campbell FA, Pungello EP, Burchinal M, Kainz K, Pan Y, Wasik BH, … Ramey CT. Результаты для взрослых как функция образовательной программы для детей младшего возраста: продолжение проекта Abecedarian. Психология развития. 2012;48(4):1033–1043. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
* Campbell FA, Ramey CT, Pungello E, Sparling J, Miller-Johnson S. Дошкольное образование: результаты проекта Abecedarian для молодых взрослых. Прикладная наука о развитии. 2002;6(1):42–57. [Академия Google]
Чемберс Дж.Г., Пэрриш Т.Б., Харр Дж.Дж. Сколько мы тратим на услуги специального образования в США в 1999–2000 гг.? Отчет. Проект расходов на специальное образование (SEEP) Пало-Альто, Калифорния: Американские институты исследований в области поведенческих наук; 2002. [Google Scholar]Чепмен С., Лэйрд Дж., Ифилл Н., Кевал-Рамани А. Тенденции в показателях отсева и окончания средней школы в США: 1972–2009 гг. (сводный отчет NCES 2012-006) Вашингтон, округ Колумбия: Национальный центр статистики образования; 2011. [Google Академия]
Детские тренды. Дошкольное учреждение и детский сад: Показатели для детей и молодежи. Bethesda, MD: Автор; 2015. [Google Scholar]
Cooper H, Hedges LV. Справочник по синтезу исследований и метаанализу. 2. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рассел Сейдж; 2009. [Google Scholar]
* Карри Дж. Программы дошкольного образования. Журнал экономических перспектив. 2001;15(2):213–238. [Google Scholar]
* Currie J, Thomas D.
* Карри Дж., Томас Д. Помогает ли программа Head Start латиноамериканским детям? Журнал общественной экономики. 1999;74(2):235–262. [Google Scholar]
Гори К.М. Дошкольное образование: метааналитическое подтверждение краткосрочных и долгосрочных преимуществ образовательных возможностей. Ежеквартальный школьный психолог. 2001;16(1):9–30. [Google Scholar]
Gormley WT. Уход и воспитание детей младшего возраста: Уроки и загадки. Журнал анализа политики и управления. 2007;26(3):633–671. [Академия Google]
* Готц ЕЕ. НАДЕЖДА, от дошкольного учреждения до выпуска: Вклад в теорию и практику воспитания детей и школьно-семейных отношений. Чарльстон, Западная Виргиния: Appalachia Educational Laboratory, Inc.; 1989. [Google Scholar]
* Грей С.В., Рэмси Б.К., Клаус Р.А. От 3 до 20: проект раннего обучения. Балтимор, Мэриленд: University Park Press; 1982. [Google Scholar]
* Хэндлер Э. Организационные факторы и результат обучения: сравнение двух типов дошкольных программ. Образование и городское общество. 1972;4(4):441–458. [Google Scholar]
Хекман Дж. Дж., Мун С. Х., Пинто Р., Савельев П. А., Явиц А. Уровень отдачи от дошкольной программы HighScope Perry. Журнал общественной экономики. 2010;94(1):114–128. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
Хекман Дж., Пинто Р., Савельев П. Понимание механизмов, с помощью которых влиятельная программа для детей младшего возраста улучшила результаты взрослых. Американский экономический обзор. 2013;103(6):2052–2086. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
* Herzog E, Newcomb CH, Cisin IH. Дошкольное учреждение и постскриптум: оценка городской программы. Вашингтон, округ Колумбия: Группа социальных исследований Вашингтонского университета; 1972. [Google Scholar]
Jacob RT, Creps CL, Boulay B. Метаанализ исследований и оценочных исследований в области дошкольного образования: итоговый отчет. Боулдер, Колорадо: Abt Associates; 2004. [Google Scholar]
Karoly LA, Kilburn MR, Cannon JS. Вмешательства в раннем детстве: доказанные результаты, перспективы на будущее. Санта-Моника, Калифорния: RAND Corporation; 2006. [Google Академия]
Лазар И., Дарлингтон Р., Мюррей Х., Ройс Дж., Сниппер А., Рэми КТ. Длительные эффекты раннего образования: отчет Консорциума лонгитюдных исследований. Монографии Общества исследований детского развития. 1982; 47 (2/3): 1–151. [Google Scholar]
Левин Х., Белфилд С., Мюнниг П., Роуз С. Затраты и преимущества отличного образования для всех детей Америки. Том. 9. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Педагогический колледж Колумбийского университета; 2007. [Google Scholar]
Липси М.В., Уилсон Д.Б. Практический метаанализ. Том. 49. Тысяча дубов, Калифорния: Sage; 2001. (Серия «Прикладные методы социальных исследований»). [Google Scholar]
* Людвиг Дж., Миллер Д.Л. Улучшает ли программа Head Start жизненные шансы детей? Доказательства дизайна разрыва регрессии. Ежеквартальный экономический журнал. 2007;122(1):159–208. [Google Scholar]
Магнусон К.А., Келхен Р., Дункан Г.Дж., Шиндлер Х.С., Шагер Х., Йошикава Х. Различается ли воздействие программ дошкольного образования в зависимости от пола? Метаанализ. Ежеквартальное исследование раннего детства. 2016; 36: 521–536. [Академия Google]
* Массе Л.Н., Барнетт В.С. Анализ выгод и затрат на вмешательство Abecedarian в раннем детстве. Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Национальный институт исследований в области раннего образования; 2002. [Google Scholar]
Мастен А.С., Ройсман Г.И., Лонг Дж.Д., Берт К.Б., Обрадович Дж., Райли Дж.Р., … Теллеген А. Каскады развития: связывание академических достижений с экстернализацией и интернализацией симптомов за 20 лет. Психология развития. 2005;41(5):733–746. [PubMed] [Google Scholar]
* McCarton CM, Brooks-Gunn J, Wallace IF, Bauer CR, Bennett FC, Bernbaum JC, … Meinen CL. Результаты в возрасте 8 лет раннего вмешательства для недоношенных детей с низкой массой тела при рождении: Программа здоровья и развития младенцев. Журнал Американской медицинской ассоциации. 1997;277(2):126–132. [PubMed] [Google Scholar]
Морган П.Л., Фриско М.Л., Фаркас Г., Хибель Дж. Анализ сопоставления показателей склонности эффектов специальных образовательных услуг. Журнал специального образования. 2010;43(4):236–254. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
* Newton JF. Неопубликованная докторская диссертация. Университет Уолдена; Миннесота, Миннесота: 2006 г. Специальное образование и успехи в учебе в третьем классе: имеет ли значение Head Start? [Google Scholar]
О’Коннор С., Фернандес С.Д. Раса, класс и непропорциональность: переоценка взаимосвязи между бедностью и размещением в специальном образовании. Образовательный исследователь. 2006;35(6):6–11. [Академия Google]
Управление программ специального образования. Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA) Вашингтон, округ Колумбия: Министерство образования США; 2014. [Google Scholar]
* Филлипс Д., Гормли В. , Андерсон С. Влияние программы CAP Head Start Талсы на успеваемость и успеваемость в средней школе. Психология развития. 2016;52(8):1247–1261. [PubMed] [Google Scholar]
* Pilcher LC, Kaufman-McMurrain M. Оценка программы дошкольного образования в Джорджии [с] резюме. Атланта, Джорджия: Дошкольное образование Университета штата Джорджия; 1994. [Google Scholar]
* Пума М., Белл С., Кук Р., Хейд С., Броен П., Дженкинс Ф., … Даунер Дж. Дополнение третьего класса к исследованию воздействия Head Start: итоговый отчет (Отчет OPRE 2012– 45) Вашингтон, округ Колумбия: Министерство здравоохранения и социальных служб США, Управление по делам детей и семьи; 2012. [Google Scholar]
* Ramey CT, Campbell FA, Burchinal M, Skinner ML, Gardner DM, Ramey SL. Стойкие последствия раннего вмешательства для детей из групп высокого риска и их матерей. Прикладная наука о развитии. 2000;4(1):2–14. [Академия Google]
* Рейнольдс А.Дж. Один год дошкольного вмешательства или два: имеет ли это значение? Ежеквартальное исследование раннего детства. 1995; 10(1):1–31. [Google Scholar]
* Reynolds AJ, Ou SR. Пути воздействия от дошкольного возраста к благополучию взрослых: подтверждающий анализ программы Детско-родительского центра. Развитие ребенка. 2011;82(2):555–582. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
* Reynolds AJ, Temple JA, Ou SR. Дошкольное образование, уровень образования и предупреждение преступности: вклад когнитивных и некогнитивных навыков. Обзор услуг для детей и молодежи. 2010;32(8):1054–1063. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
* Reynolds AJ, Temple JA, Ou SR, Arteaga IA, White BAB. Школьное дошкольное образование и благополучие в возрасте 28 лет: влияние по срокам, дозировке и подгруппам. Наука. 2011;333(6040):360–364. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
* Ricciuti AE, StPierre RG, Lee W, Parsad A, Rimdzius T. Третья национальная оценка Even Start: последующие результаты исследования экспериментального дизайна. Вашингтон, округ Колумбия: Национальный центр оценки образования и региональной помощи; 2004. [Google Академия]
* Швайнхарт Л.Дж. Длительное наблюдение за дошкольным экспериментом. Журнал экспериментальной криминологии. 2013;9(4):389–409. [Google Scholar]
* Schweinhart LJ, Barnes HV, Weikart DP. Значительные преимущества дошкольного обучения High-Scope Perry до 27 лет. Ипсиланти, Мичиган: High/Scope Press; 1993. [Google Scholar]
* Schweinhart LJ, Montie J, Xiang Z, Barnett WS, Belfield C, Nores M. Эффекты на всю жизнь: High/Scope Perry Preschool Study до 40 лет. Ypsilanti, MI: High/Scope Press; 2005. [Google Академия]
* Schweinhart LJ, Weikart DP. Программа дошкольного образования High/Scope Perry действует в возрасте двадцати семи лет. В: Crane J, редактор. Социальные программы, которые работают. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Фонд Рассела Сейджа; 2000. С. 148–162. [Google Scholar]
* Seitz V, Rosenbaum LK, Apfel NH. Эффекты вмешательства поддержки семьи: десятилетнее наблюдение. Развитие ребенка. 1985; 56: 376–391. [PubMed] [Google Scholar]
Shager HM, Schindler HS, Magnuson KA, Duncan GJ, Yoshikawa H, Hart CM. Может ли дизайн исследования объяснить различия в результатах исследования Head Start? Мета-анализ когнитивных результатов и достижений. Образовательная оценка и анализ политики. 2013;35(1):76–9.5. [Google Scholar]
Shonkoff JP, Phillips DA, редакторы. От нейронов к районам: наука о развитии детей в раннем возрасте. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий; 2000. [PubMed] [Google Scholar]
* Smith EJ, Pellin BJ, Agruso SA. Яркие начинания: эффективная программа PreK, ориентированная на грамотность, для четырехлетних детей из неблагополучных семей. Арлингтон, Вирджиния: Служба образовательных исследований; 2003. [Google Scholar]
* Tamminen AW, Weatherman RF, McKain CW. Оценка программы дошкольного обучения детей из культурно неблагополучных семей. Заключительный отчет. Дулут, Миннесота: Миннесотский университет; 1967. [Google Scholar]
Департамент образования США. Состояние образования 2015 г. (NCES 2015-144), расходы государственных школ.