Официальный сайт козельской 3 школы: МКОУ “СОШ№3” г.Козельск – Главная страница

Газета Козельск – Статьи – Настоящий «Шок»! Козельские ребята из 3-ей школы стали победителями областной игры «Зарница-Орленок». Их путь к триумфу – в репортаже наших корреспондентов 📜

22 команды нашего региона собрались на полигоне козельской воинской части для участия в военно-спортивной игре. Сборы, по традиции были разбиты на два дня: в первый день ребята соревновались в строевых навыках, меткости, выносливости, оказывали медицинскую помощь тяжело «раненным» и проводили интеллектуальные  баталии на знание истории своей страны. А во второй день ребята демонстрировали военно-спортивные навыки и умение действовать настоящей командой.

«Хочется повторить!»

Первый день начался с смотра строевой подготовки и исполнения песен. Все как в старые добрые времена. О них, пока ребята готовились к испытаниям, вспоминали взрослые. Председатель регионального отделения ДОСААФ Сергей Кузьминский: «Я участвовал в областных и даже республиканских соревнованиях подобного рода. Остались только положительные воспоминания об этом. Мы жили неделю на полигоне, а это значит общение с друзьями, новые знакомства».

«А вот в моем детстве такой игры не было, и, возможно, я сейчас об этом жалею. Поэтому сейчас и болею за наших ребят – команду «Шок» из школы № 3, от всей души желая им победы», – говорит заведующая отделом образования Елена Митина.

За козельскую команду в этот день болело немало зрителей, и правильно делали, ведь конкуренты  у наших ребят были серьезные. Например, команда из Боровска. Возглавляет ее 14-летний капитан Арман, парень говорит, что в «Зарнице» они участвуют в первый раз, но нацелены взять одно из призовых мест.  «Ставку делаем на спортивную подготовку и сплоченность, что касается  нашего настроя, о нем говорит наш девиз: «Боровская 1-я школа – должна быть первой!», – рассказывают ребята.

Главное – победа, а не участие

Но вернемся к козельчанам. У наших ребят сразу два сопровождающих, они же наставники, Геннадий Бобылкин – преподаватель ОБЖ и Михаил Зайцев – учитель физкультуры. «Ребят подготовили к соревнованиям мы и сама жизнь», – шутят педагоги. И видимо, хорошо подготовили, ведь  командир команды Сергей Берегеля уверенно говорит, что не сомневается в победе.

 За медицинскую подготовку в «Шоке» отвечали девочки, а вот в исторической олимпиаде принимал участие командир. «Мне больше всего интересен XX век. И не только потому, что он ближе к нашему времени, а еще и динамикой своих событий», – рассказал Сергей. И добавил: у них в команде каждый отвечает за свое, удачно дополняя друг друга. Чем не идеальный секрет успеха?!

Однако и у конкурентов были свои сильные стороны. Знакомимся с командой из Жиздры. Ребята спешат на первый этап соревнований в своем маршрутном листе – сдача ГТО, по пути рассказывают, что состав в них сборный  –  от шестиклассников до десятого класса. Но все «всегда готовы: как физически, так и морально». Да и любят они такие сборы: когда еще выпадет возможность собраться полным составом на природе. «Это долг нашей Родине, да и просто интересно и здорово. Сколько приезжаю – нисколько не притупляется», – поделилась Настя, одна из трех представительниц слабого пола в жиздриноском отряде. Девочки здесь одни из лучших в сборке автоматов, медицине и истории.

Медопыт для школьников

Этап медицинской подготовки курировали будущие врачи – студенты КГУ с факультета «Лечебное дело». Они смотрели, как подростки умеют перевязывать раны, какую оказывают  помощь при травмировании, как переносят «пациента» на носилках. За каждое правильно выполненное задание ставили баллы, за нарушения – снимали. Алексей, волонтер: «Я в первый раз на «Зарнице». Делимся с ребятами опытом, который получили от наших преподавателей. А вообще мне нравится и военная деятельность, и хотя я выбрал для себя направление челюстно-лицевой хирургии, я рассматриваю для себя возможность стать военным врачом – в моей семье целая династия военных: брат, отец, дед и прадеды».

Пока мы знакомились с другими участниками «Зарницы», козельчане пошли на выполнение военно-спортивной эстафеты. Волновались: перед ними судьи снизили оценку боровской команде за не застёгнутые бронежилеты. Поэтому шоковцы внимательно прослушивали очередные наставления от своих сопровождавших педагогов Бобылкина и Зайцева: «Каждый выполняет свое задание! Сборка-разборка автомата, метание гранаты, прохождение препятствия, перенос «раненного» на носилках. Ребята, внимательнее, пожалуйста!». Но все волнения оказались напрасными: «Шок» получил в эстафете 1 место. И это стало для команды хорошим стимулом для новых побед. И даже дождик, который моросил во второй день сборов, не оказался препятствием к триумфу козельчан. Наши школьники выиграли областную зарницу!

Подведение итогов

«Первые места у нас в теоретических знаниях, строевом смотре. «Беркут» – 2 место, медицина – 3 место. Чуть разочаровала нас стрельба: ребятам дали АКМ, а они тренировались на «воздушке». Хорошо, что физподготовка не подкачала, не зря тренировались. И настрой был правильным: все изначально нацелились на победу. Поэтому мы все довольны этим общим достижением», – прокомментировал Михаил Зайцев.

Чуть отстали от наших ребят команда «Факел» из Малоярославецкого района, которая оказалась на втором месте. «Бронзу» по результатам общих зачётов получили участники из Бабынинского района.

Самой главной наградой победителям команды «Шок» станет поездка в Москву. Они, как представителя региона примут участие во Всероссийской военно-спортивной игре «Победа», которая пройдет в июле.

Анастасия Королева

Фото: Василий Батурин

 

Анисимов Николай Николаевич – (1897 – 1965) – Почётные граждане . – Общая информация

Анисимов Николай Николаевич родился в городе Козельске.

Происхождение: из рабочих (его отец – Анисимов Николай Ильич – резчик по дереву).

В 1948 -1950 гг. Николай Николаевич  учился в Тульском педагогическом институте на историческом факультете и получил высшее образование. 3 года он работал в Рубецкой начальной школе, затем были Глупеевская, Холмищенская начальные школы,, Оптинская,Волконская,  Козельская неполные школы. В 1944 – 52 годах Николай Николаевич преподает педагогику в Козельском педагогическом училище. После заведования Коробкинской средней школой (1952-1955) Анисимов Николай Николаевич – заведующий педагогическим кабинетом РОНО г.Козельска. Педагогический стаж Анисимова Н.Н. -42 года.

Идея создания краеведческого музея в Козельске возникла в 1945 году, по окончании Великой Оте­чественной войны 1941-1945 гг. Н.Н. Анисимов – преподаватель педагогики, психологии и исто­рии в Козельском педучилище -и его сослуживцы-учителя счи­тали, что необходимо привлечь все общественные силы, чтобы сохранить память о событиях, которые козельский край пере­жил за время немецкой оккупа­ции, собрать материал, с ярки­ми эпизодами борьбы, сохра­нить вещи, принадлежащие во­инам, партизанам и людям, пе­режившим тяжесть оккупации.

.В 1957 году Анисимов Н.Н.выходит на пенсию. В порядке  общественной работы с разрешения и содействии Районного отдела культуры и РОНО Николай Николаевич принял  на себя работу по организации краеведческого музея в Козельске на общественных началах. Много помощи встретил в этом деле со стороны школ района. До 1957 года предметы экспози­ции будущего музея помеща­лись в комнате педагогического кабинета районного отдела на­родного образования. Потом при содействии роно и райкома ком­сомола решили потеснить рай­онный Дом пионеров, выделив в нем комнату для размещения материалов, отражающих исто­рию края, его природу, культу­ру, быт, экономику

.С помощью райотдела культуры оборудовали помещение музея. Практически всю работу по организации музея взял на себя Н.Н. Анисимов, к 1957 году уже ушедший на пенсию. В 1958 году в Козельске стараниями Н.Н. Анисимова и группы энтузиас­тов-краеведов открылся крае­ведческий музей на обществен­ных началах.
Николай Николае­вич Анисимов вел переписку с общественными деятелями Ко­зельска первых лет советской власти, с крупнейшими библио­теками и музеями страны, ста­раясь пополнить музей новыми экспонатами и сведениями об истории города. В то время Н.Н. Анисимов был единственным сотрудником музея – внештат­ным заведующим. Н.Н. Анисимовым была составлена небольшая библиотека, в которой собраны старые издания, отражающие экономику и географию козель­ского края (статистические сбор­ники, описания имений землев­ладельцев, отчеты земских со­браний, карты территории уезда и района,  .

С 1963 года заместителем директора музея становится Сорокин Василий Николаевич.

Вскоре Н.Н. Анисимов и В.Н. Сорокин подготовили книгу «Ко­зельск». На ее страницах вос­произведены документы, отрыв­ки из художественных произве­дений, факты и свидетельства о мужестве козельчан в боях про­тив татаро-монголов, польской шляхты, литовских князей, войс­ка Наполеона, деникинцев, не­мецко-фашистских оккупантов. Из 175 страниц книги 55 посвя­щены подвигам козельчан. «Я составил историческую часть, а Сорокин, как специалист-литератор, составлял тему «Козельск и литература», где описал посещение Козельска писателями»,- так пишет Анисимов Н.Н. в своей автобиографии.

По состоянию здоровья Н.Н. Анисимов мог уделять музейным делам все меньше и меньше времени. Его преемником и ди­ректором общественного /или народного/ музея с 1967 года становится В.Н. Сорокин.

В 1969 году народный музей Козельска преобразован в фили­ал Калужского областного крае­ведческого музея. Собственно, начиная с 1969 года, Козельский музей уже можно называть не музеем, а музейным комплек­сом. Теперь филиал имел три здания: городское с отделами природы, дореволюционной ис­тории, истории советского пери­ода; в литературном отделе Оп­тиной Пустыни – музей Ф.М. До­стоевского в бывшей келье и музей изобразительного и при­кладного искусства – в скитской церкви.

Много статей об этом удивительном человеке написано в местных газетах тех лет. Его ставили в пример другим,

Умер Николай Николаевич в 1985 году и похоронен на новом кладбище города Козельска.

Его потомок, дочь Анна Николаевна, частый гость города, всегда готова поделиться воспоминаниями об отце: «Отец всю жизнь был скромен во всем: одежде, еде… Разговаривал размеренно, без высокопарных слов и предложений.

Жизнь у него была содержатель­ная, интересная. Было немало огор­чений и трудностей, но он всегда ос­тавался верен себе. Он был увлечен­ным человеком и не жил одним днем, а смотрел на несколько лет вперед.

Я рада, что начинания отца были продолжены и продолжаются сейчас сотрудниками музея. Для меня музей – продолжение его жизни, для Козель­ска – достопримечательность».

В 2001 году Козельская городская Дума присвоила Анисимову Николаю Николаевичу звание «Почетный гражданин города Козельска».

 

Русская Православная Церковь Заграницей

 

 

 

Почти в каждом приходе, где есть дети, есть хотя бы небольшая приходская школа. Как правило, занятия проходят по субботам. В Русском Зарубежье есть только одно высшее учебное заведение — Свято-Троицкая семинария в Джорданвилле и одна дипломированная дневная гимназия — Православная академия св. Иоанна в Сан-Франциско.

Свято-Троицкая семинария в Джорданвилле

Свято-Троицкая семинария является высшим духовным учебным заведением Русской Православной Церкви Заграницей и единственным русским духовным учебным заведением за пределами России. Программа семинарии рассчитана на пять лет, и выпускники семинарии получают степень бакалавра богословия. Семинария расположена в Свято-Троицком монастыре в живописной местности в четырех часах езды от Нью-Йорка. Семинария была создана в 1948 году; сначала это была духовная школа для послушников монастыря, но позже она стала семинарией для будущих пастырей Русской Православной Церкви Заграницей. В семинарии учатся студенты со всего мира, в том числе и из России. Среди выдающихся педагогов семинарии были приснопамятные митрополит Филарет, архиепископы Виталий (Максименко) и Аверкий (Таушев), протопресвитер Михаил Помазанский, архимандрит Константин (Зайцев), И.М. Андреевский, Н.Д. Тальберг и И.М. Концевич. Декан семинарии – архимандрит Лука.

Семинария имеет богатую богословскую библиотеку, издается семинарский вестник, есть журнал воспитанника Свято-Троицкой семинарии «Русский пастырь».

Семинаристы вместе с монахами несут послушания: в храме, на клиросе, в типографии, в переплетной мастерской, в полях, в библиотеке.

.. Семинарский хор выезжает в разные приходы и принимает участие в богослужениях . В семинарии также есть летние курсы хорового дирижирования.

СВЯТО-ТРОИЦКАЯ СЕМИНАРИЯ
П.О. Box 36
Jordanville, NY 13361-0036, США
i(315) 858-0945; электронная почта: [email protected]

Веб-сайт

: http://www.hts.edu

 

Пастырская школа Чикагской и Средне-Американской епархии Русской Православной Церкви Заграницей

http://orthodoxtheologicalschool.org/

 

СТ. ИОАННА САН-ФРАНЦИССКОГО ПРАВОСЛАВНАЯ АКАДЕМИЯ в Сан-Франциско, Калифорния

Православная академия св. Иоанна Сан-Франциско при соборе Пресвятой Богородицы «Всех Скорбящих Радость» в Сан-Франциско была создана в 1994, в году о канонизации святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Чудотворца.

Академия включает в себя все классы начальных и средних классов и проводится ежедневно с понедельника по пятницу. Поскольку Академия заменяет американскую государственную школу, курсы проводятся в основном на английском языке. Участники Академии являются членами церкви.

СТ. ПРАВОСЛАВНАЯ АКАДЕМИЯ ИОАННА САН-ФРАНЦИСКО
6210 Geary Boulevard
Сан-Франциско, Калифорния 94121, США
(415) 751-4623; электронная почта: [email protected]

Веб-сайт: http://www.stjohnsacademysf.org

 

Русские гимназии и церковно-приходские школы:

 

СРЕДНЯЯ ШКОЛА СВЯТЫХ КИРИЛОЛО-МЕФОДИЕВСКИХ при соборе Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» в Сан-Франциско существует более 50 лет. Его основателем был архимандрит Афанасий. Средняя школа включает в себя три подготовительных класса, семь начальных классов и один дополнительный класс. Занятия проходят три раза в неделю (по вторникам и четвергам после школы и по субботам утром) для младших школьников и два раза в неделю для старших школьников.
Программа гимназии построена по образцу дореволюционных школ, но адаптирована к современным нуждам – ​​многие учебники написаны педагогами гимназии.

СРЕДНЯЯ ШКОЛА СВЯТЫХ КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ
6200 Geary Boulevard
Сан-Франциско, Калифорния 94121, США
i(415) 752-5122

Электронная почта: http://www.gymnazia.org

 

ШКОЛА ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ ДЕВИЦЫ в Найаке, шт. Нью-Йорк – одна из самых известных школ Русского Зарубежья. Он был основан в 1951 Софьи Сергеевны Куломзиной. На протяжении многих лет директором Училища был протоиерей Серафим Слободской, автор «Закона Божия». Занятия проходят по субботам, и участники приезжают из Нью-Йорка и даже из других штатов. Программа обучения рассчитана на 14 лет. Преподавательский состав Наяцкой школы издал целую серию учебников, которыми пользуются многие церковно-приходские школы Русского Зарубежья. Уже более 10 лет матушка о. Серафим был его директором, а также издавал популярный детский журнал «Трезвон».

ШКОЛА ЗАЩИТЫ СВЯТОЙ ДЕВЫ

38 Mill Street
Nyack, NY 10960, USA
(845) 353-1155; электронная почта: [email protected]

 

ПРИХОДСКАЯ ШКОЛА СВЯТО-ТРОИЦКОГО СОБОРА в Торонто, Канада, является одной из крупнейших приходских школ русского зарубежья, в основном благодаря множеству новых русских иммигрантов в городе. Занятия проходят по субботам, на которых используется множество учебников, написанных бывшими учителями школы.

ПРИХОДСКАЯ ШКОЛА СВЯТОЙ ТРОИЦЫ
23 Henry Street
Торонто, ON M5T 1W9, КАНАДА
(416) 979-2990; электронная почта: VMalchenko@bigfoot. com

 

ПРИХОДСКАЯ ШКОЛА СОБОРА СВЯТЫХ ПЕТРА И ПАВЛА, Стратфилд, Австралия.

ПРИХОДСКАЯ ШКОЛА СОБОРА СВЯТЫХ ПЕТРА И ПАВЛА
3-5 Vernon Stereet
Sydney (Strathfield), N.S.W. 2135, АВСТРАЛИЯ
i61 (2) 9746-1737

 

СТ. АЛЕКСАНДРО-НЕВСКАЯ ПРИХОДСКАЯ ШКОЛА, Лейквуд, Нью-Джерси

СТ. АЛЕКСАНДРО-НЕВСКАЯ ПРИХОДСКАЯ ШКОЛА
200 Alexander Avenue
Lakewood, NJ 07731, США
(732) 370-1881; электронная почта: [email protected]

 

ЕПАРХОВСКАЯ ШКОЛА СВ. СЕРГИЯ в Буэнос-Айресе-Вилла Баллестер, Аргентина, была основана в 1968 году при Свято-Сергиевском храме. Школа имеет собственное 2-х этажное здание с учебными классами, холлом и спортивной площадкой. Сила школы в ее глубоко религиозном составе: в формировании православной молодежи в эмиграции на протяжении 3-4 поколений. В 1988, аргентинские власти почтили Школу, назвав улицу, на которой находятся церковь и школа, именем св. Владимира.

ИГЛЕЗИЯ САН-СЕРГИО
Сан-Владими 2045 (бывший Фалучо 854)
1653 Вилла Баллестер, Буэнос-Айрес, АРГЕНТИНА
54 (11) 4-768-5476; -ООЗУ:

 

ШКОЛА СВ. ВЛАДИМИР, в храме Воскресения Христова в Брюсселе, Бельгия.

ECOLE DE ST. ВЛАДИМИР
42, rue de Drapiers
1050 Bruxelles, БЕЛЬГИЯ
iAI: 32 (5) 14 23 39; электронная почта: [email protected]

 

Школа для девочек

 

Православная школа в Вифании

Эта школа-интернат для девочек была открыта в 1937 году и частично вдохновлена ​​примером великой княгини святой преподобномученицы Елизаветы Федоровны. Здесь работают монахини из Гефсиманского монастыря. Там учится более 300 девочек, в основном арабские девочки из бедных семей из близлежащих мусульманских кварталов в возрасте от 7 до 15 лет. В школе-интернате учатся 15 учениц. В 2002-2003 годах в интернате будут жить не только православные арабы, но и несколько русских православных девочек, детей иммигрантов из России. При Школе есть церковь Лазаря Четверодневки и пещера Николая Чудотворца.

ШКОЛА БЕТАНИ
P.O. Box 20607
Иерусалим 91205, ИЗРАИЛЬ
Тел.: 972 (2) 279-97-97; электронная почта: [email protected]

 

Русская Православная Церковь Заграницей

 

Трудная служба в мусульманском мире
Беседа с монахиней Марфой (Стена), директором Православной школы в Вифании (Палестина)

Матушка, расскажите, пожалуйста, как в арабской местности возникла православная школа?

Школа для арабских девочек-христианок в Вифании, что близ Иерусалима и упоминается в Евангелии, где жили друг и ученик Спасителя Лазарь и его сестры Марфа и Мария, была основана первым настоятельница русского монастыря св. Марии Магдалины, матушки Марии, в 1930-е гг. Школа начиналась как поликлиника, в которой работали монахини из монастыря. Поначалу местное население относилось к ним враждебно, были случаи забрасывания камнями. Так продолжалось до первого досадного случая: женщина обожглась раскаленным маслом, и, не зная, что делать, соседки привели ее к монахиням. Они смогли ей помочь. Вот как это началось. Через два месяца они будут обслуживать по сто человек в день. Позже монахини, почувствовав себя более уверенно, стали навещать больных на дому. Они также принимали больных детей, которые подолгу оставались в клинике. В клинику приезжала одна девочка, потом другая, третья… Постепенно этих девочек стали учить читать и писать. Вскоре была основана школа, идея, вынашиваемая монахинями уже давно».

Школа имеет семидесятилетнюю историю. С годами ситуация на Святой Земле часто менялась. Были относительно хорошие, спокойные периоды, а также периоды, когда мы находились в состоянии войны». Отражается ли это в жизни вашей школы? �

Ситуация осложнилась много лет назад, со времен Шестидневной войны, когда границы Израиля изменились и эту территорию заполонили мусульмане. Арабские христиане начали бежать из Вифании и эмигрировать в другие страны. К 1970-х годов перед нами встал вопрос: что нам делать со Школой, закрывать ее или нет? Было решено оставить его открытым. С 1972 года Школа зарегистрирована как частное христианское учебное заведение. Таких заведений на Святой земле много, но наше единственное православное. В настоящее время только два процента наших студентов являются христианами. В наших общежитиях живут и учатся 13 православных девушек из арабских семей и семей репатриантов. Есть еще две девушки из католических семей. Остальные мусульмане».

Я бы не сказал, что наше присутствие здесь всех радует. Территория и школьные здания – это лакомый кусочек или сорт, к которому многие хотели бы прикоснуться. Это уже частично происходит. У нас есть один сосед. Его семья много лет назад передала школе участок земли. Десять лет назад потомок хотел забрать его у нас. Поскольку монахини вовремя не обнесли участок забором, что необходимо в нашей ситуации, он попытался отобрать землю силой. Мы обращались в суды, которые в итоге не приняли решения, хотя закон был на нашей стороне. В итоге суд, стремясь прийти к соглашению, разделил землю пополам, при условии, что сосед на своем участке ничего не строит. Что он сделал, так это построил двухэтажный дом у забора нашей земли. Его было невозможно остановить».

Наша недвижимость расположена на склоне холма на двух уровнях. Нижний уровень представляет собой большой двор. Почти каждую ночь к нам заходят наркоманы. Они перелезают через забор, их не останавливает даже три ряда колючей проволоки. Каждый день убираем за ними двор. В Вифании нет политических проблем — это не Рамалла и не Газа. Проблема Бетани — злоупотребление наркотиками».

Тем не менее, я хотел бы отметить, что все христианские школы здесь, в Палестине, очень высоко ценятся, так как уровень образования несравненно лучше, чем в обычных, местных школах. Желающих учиться здесь гораздо больше, чем мы можем разместить – существует очередь. Дело в том, что в нашей школе маленькие классы. Если в средней комнате арабской школы пятьдесят учеников, то у нас не больше тридцати. Но за последние три года количество студентов выросло – сейчас у нас около трехсот пятидесяти студентов. Дети должны быть проверены и одобрены до поступления.

Каждый уважающий себя араб, который хоть сколько-нибудь заинтересован в образовании своего ребенка, наскребет последние гроши, чтобы отдать его или ее в частную христианскую школу. Они не боятся, что их дети перейдут в православие, и в целом терпимо относятся к христианской символике в школах. Но мы, конечно, ходим по тонкой грани — бывают всплески недовольства со стороны родителей и учителей». Рождественское настроение. Каждый год бывает большой стресс, потому что реакция родителей может быть разной. В этом году, например, дети разучивали рождественские гимны на арабском языке (обычно мы празднуем на трех языках: арабском, английском и русском). В гимнах были слова «Богородица». На следующий день пришла группа недовольных родителей со словами: «Наши дети никогда не произнесут таких слов!» Но мы все равно пытаемся найти с ними общий язык. В данном случае мы решили ситуацию так: детей, которые не хотели петь эту колядку, не заставляли».

������������ ���� ���������-���������� � �������� ��� ���� � �����������

Кто преподает в школе?

Мы нанимаем местных учителей, говорящих по-арабски. У нас двадцать два штатных учителя и восемь внештатных. С учителями немного проще. Половина из них христиане, половина мусульмане. Каждый из них подписывает контракт, в котором признает, что нанят преподавать в христианской школе и никоим образом не может компрометировать наше учебное заведение, монастырь или монахинь».

В настоящее время у нас в школе три монахини. Один служит директором, двое других работают в общежитиях. Они также преподают и работают администраторами и принимают паломников. �

У меня есть высшее образование. Я немец, закончил университет в Германии и преподаю в основном математику — это моя специальность — а также английский язык. �

Как получилось, что вы говорите по-русски?

Я происходил от поволжских немцев. Я родился в Караганде [Казахстан� ed .], а в одиннадцатилетнем возрасте переехал в Германию. Там я перестал говорить по-русски. Я понял, но не сказал. Мы жили в маленьком городке, там все немцы. Я крестился в двадцать один год, начал учить церковнославянский язык в церкви, по ходу вспоминая русский язык. Потом, когда я пришел в монастырь, я еще говорил с акцентом и делал ошибки. Я живу на Святой земле уже пять лет, а три года работаю в школе�

Какие предметы здесь преподают?

Учебная программа в основном соответствует программе палестинских школ. Отличие в том, что с первого класса детей учат английскому, с пятого – русскому, но на базовом уровне. Дети, живущие в общежитиях, лучше говорят по-русски, так как все время проводят с нами. У них пять часов в неделю на английский, пять на математику и семь часов на арабский. Мы используем учебники, одобренные Министерством образования Палестинской автономии. Еще одно отличие состоит в том, что у нас выходные – пятница и воскресенье, а в Израиле воскресенье – рабочий день».

Вы упомянули общежития. Как они поддерживаются?

Когда училище создавали, сразу задумали построить общежитие. Дети здесь в основном из малообеспеченных семей. Как я уже сказал, у нас сейчас тринадцать девочек и один мальчик — младший брат одного из наших учеников. Мы концентрируемся на нравственном и духовном воспитании этих детей. В часовне соблюдают утреннее и вечернее правило. Ежедневно девочки проводят крестный ход с иконой Божией Матери по территории школы. Каждую неделю студенты посещают богослужения в монастыре Святой Марии Магдалины или других церквях Святой Земли. Монахини нашего монастыря преподают Закон Божий на своем языке. Все для девочек оплачивается, включая образование, питание, питание, медицинское обслуживание и транспорт, так как пять-шесть раз в год они посещают свои семьи».

Поддерживаете ли вы связь с выпускниками вашей школы? Что с ними происходит после того, как они закончат?

Последние десять лет дети уходили, не закончив девятый класс, и пропадали. Трудно сказать, что с ними происходит. В этом году девочка впервые заканчивает девятый класс, выпускной класс; школа дает только девятый класс образования. Ей придется либо вернуться в семью, либо продолжить образование в другой школе, но она отказывается ни от того, ни от другого. Мы думаем, как решить эту проблему. �

У наших детей нет проблем с переводом в любую другую школу. Нам пришлось закрыть десятый класс из-за стены, отделяющей палестинскую территорию от израильской. Проблема в том, что дети здесь, учась в десятом классе, в 14 лет получают паспорт. Из населения Вифании, которое составляет около 18 000 человек, три четверти имеют иерусалимское гражданство. Иерусалимское, а не израильское гражданство. Это гражданство очень важно, потому что дает право на беспрепятственный проезд и на медицинскую страховку. Иерусалимское гражданство дается, если вы прописаны в городе Иерусалиме, поэтому большинство многодетных семей, имеющих жилье здесь, в Вифании, снимают либо квартиру, либо комнату, либо даже угол комнаты в Иерусалиме. Несколько лет назад правительство Израиля приняло закон, согласно которому условием получения такого гражданства является регистрация по месту жительства и регистрация учащихся в иерусалимских школах. Это положило конец нашему десятому классу».

Сколько вы берете за обучение?

Так как это частная школа, учащиеся, естественно, должны платить за обучение. Официальная плата за обучение с 1-4 классов составляет 1800 шекелей в год, с 5-9 классов – 2100 шекелей. По сравнению с другими христианскими школами это очень минимальная сумма. Только треть операционных расходов школы покрывает плата за обучение, оплачиваемая родителями. �

Еще треть выплачивается английским благотворительным фондом, который спонсирует христианские учебные заведения по всему миру, особенно в Палестине, Ливане и Сирии. Эта поддержка продолжается с 1956. Однако она предъявляет к нам большие требования. Английские благотворители ищут спонсоров, готовых оплатить обучение детей из малообеспеченных семей в нашей Школе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *