Официальный сайт школа 3 козельск: МКОУ “СОШ№3” г.Козельск – Главная страница

МКОУ “СОШ№3” г.Козельск – Об экзаменах

   Государственная итоговая аттестация
в 2021-2022 учебном году

ЕГЭ – 2022

 Приказ Минпросвещения России № 190, Рособрнадзора № 1512 от 07.11.2018 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»(*.pdf)

 Приказ Министерства образования и науки Калужской области от 23.10.2020 №1325 “Об утверждении сроков и мест подачи заявлений заявлений на прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, в том числе мест регистрации на сдачу единого государственного экзамена, на территории Калужской области в 2021 году” (*.pdf)

 Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2021 году” (*.pdf)

 О сроках, местах, порядке подачи рассмотрения апелляций при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Калужской области в 2021 году” (*. pdf)

 Приказ №834/ 1479 “Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения  и воспитания при его проведении в 2022 году”

 Приказ №835/ 1480 “Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения  и воспитания при его проведении в 2022 году”

Итоговое сочинение в 2021 – 2022 учебном году

 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 665, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 24.11.2020 №1156 “Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2020/2021 учебном году в части проведения итогового сочинения (изложения)”.(*.pdf)

  Приказ министерства образования и науки Калужской области от 19. 02.2018 № 196 “Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) на территории Калужской области”(*.pdf)

  Приказ министерства образования и науки Калужской области от 12.11.2019 № 1790 “О внесении изменений в приказ министерства образования и науки Калужской области от 19.08.2018 №196 “Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) на территории Калужской области”(*.pdf)

  Приказ министерства образования и науки Калужской области от 29.10.2020 №1366 “О внесении изменений в приказ министерства образования и науки Калужской области от 19.02.2018 №196 “Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) на территории Калужской области” (в редакции приказа министерства образования и науки Калужской области от 12.11.2019 №1790) (*.pdf)

 Приказ Министерства образования и науки Калужской области  от 30.11.2020 №1534 “Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2020/2021 учебном году в части проведения итогового сочинения (изложения)”(*. pdf)

 Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 24.09.2020 №05-86 “О направлении методических документов, рекомендуемых к использованию при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2020/2021 учебном году” (вместе с Методическими рекомендациями по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2020/2021 учебном году, Правилами заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2020/2021 учебном году). (*.pdf)

  Порядок проведения итогового сочинения(изложения) в выпускных классах(*.pdf)

 Порядок проведения итогового сочинения (изложения) в выпускных классах, реализующих образовательные программы среднего общего образования в МКОУ “СОШ№3” г.Козельск в 2020-2021 учебном году(*.pdf)

 Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2021/2022 учебном году

 Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2021/2022 учебном году

 О сроках и местах подачи заявлений на прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, в том числе о местах регистрации на сдачу единого государственного экзамена, на территории Калужской области в 2022 году.  


ОГЭ – 2022

 Приказ Минпросвещения России № 189, Рособрнадзора № 1513 от 07.11.2018 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»(*.pdf)

Приказ Министерства образования и науки Калужской области от 18 декабря 2020 г. №1740 “Об утверждении сроков и мест подачи заявлений на прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Калужской области в 2021 году” (*.pdf)

Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2021 году” (*.pdf)

О сроках, местах, порядке подачи рассмотрения апелляций при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Калужской области в 2021 году” (*.pdf)

 Приказ №836/ 1481 “Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения  и воспитания при его проведении в 2022 году”

Итоговое собеседование по русскому языку 

в 2021 -2022 учебном году

  Приказ министерства образования и науки Калужской области от 28. 01.2019 № 99 “Об утверждении Порядка проведения, а также порядка проверки итогового собеседования по русскому языку на территории Калужской области”(*.pdf)

  Приказ министерства образования и науки Калужской области от 28.01.2020 №95 «О внесении изменений в приказ министерства образования и науки Калужской области от 28.01.2019 №99 «Об утверждении Порядка проведения, а также порядка проверки итогового собеседования по русскому языку на территории Калужской области»(*.pdf)

 Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 15.12.2020 года №05-151 “О направлении Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2021 году” (вместе с Рекомендациями по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2021 году). (*.pdf)

 Порядок проведения итогового собеседования по русскому языку в 9 классе

 Методические рекомендации (*.rar)


Контрольные работы для обучающихся 9-х классов

 Приказ от 09. 04.2021г. №454 “О проведении контрольных работ для обучающихся 9-х классов, осваивающих образовательные программы основного общего образования на территории Калужской области в 2020/2021 учебном году”

 


Информационные материалы

Меры безопасности в пунктах проведения ЕГЭ для профилактики распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)

Обновление содержания ЕГЭ

Что нужно знать о своих правах на ЕГЭ

Запрещается

Баллы

Предметы

Русский язык

Иностранные языки

Информатика и ИКТ

Апелляция

Информационные ресурсы по подготовке и проведению ЕГЭ и ОГЭ

https://fipi.ru/ Федеральный институт педагогических измерений

http://www.ege.edu.ru Официальный информационный портал единого государственного экзамена

http://ege.kaluga.ru Официальный сайт поддержки Государственной итоговой аттестации в Калужской области

http://www. obrnadzor.gov.ru Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

https://mathege.ru Открытый банк математических задач

https://inf-ege.sdamgia.ru Образовательный портал для подготовки к экзаменам

http://www.edu.ru Федеральный портал «Российское образование»

http://gia.edu.ru Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации

https://edu.gov.ru Официальный сат Министерства просвещения РФ

http://kgiro.kalugaedu.ru ГАОУ ДПО «Калужский государственный институт развития образования»

https://www.youtube.com/channel/UCCIBfnupby-hUFP_m62EKrQ/videos Официальный YouTube-канал министерства образования и науки Калужской области

https://www.youtube.com/user/RosObrNadzor Официальный YouTube-канал Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

https://vk. com/public33072543 Официальная группа министерства образования и науки Калужской области в социальной сети «ВКонтакте»

Полезные ссылки:

Официальный сайт Министерства просвещения РФ
Официальный сайт Министерства образования и науки РФ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (рособрнадзор)
Официальный информационный портал ЕГЭ
ФГБУ «федеральный центр тестирования»
ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»
Официальный сайт ЕГЭ в Калужской области
Телефоны “горячей” линии в 2021 году:

Телефон доверия ЕГЭ: +7(495)104-68-38
Телефон “Горячей линии” Рособрнадзора по вопросам организации и проведения ЕГЭ: +7(495)984-89-19;
Телефон “Горячей линии”  по вопросам ГИА в Калужской области +7(4842)53-99-97; 8(4842)719-343;
Телефон специалиста министерство образования и науки Калужской области по вопросам государственной итоговой аттестации: +7(4842)71-93-43

Прокуратура Козельского района сообщает, что в целях обеспечения прав обучающихся при проведении государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена будет проведена «горячая линия».

Телефоны «горячей линии» 8-(48442)-2-45-31 или 8-(48442)-2-26-69.

Об имеющихся вопросах и проблемах прошу сообщить по указанному телефону.

Расписание экзаменов:

Приказ 10-837

ГВЭ – 2020
ОГЭ – 2020
ЕГЭ – 2020

Войти в Сетевой город. Образование. Козельский район

Содержание

  1. Населенные пункты
  2. Список школ и учреждений
  3. Войти в систему
  4. Где взять логин и пароль?
  5. Интересное о городе
  6. Другие города области

Из этой статьи Вы узнаете как войти в систему образования — электронный журнал и дневник Сетевой город в Козельском районе Калужская область.

Населенные пункты

Козельский район. Населённые пункты: Березичский Стеклозавод, Волконское, Дешовки, Каменка, Киреевское-Второе, Козельск, Нижние Прыски, Озерское, Подборки, Покровск, Попелево, Сосенский.

Список школ и учреждений


Всего в Козельском районе девятнадцать школ, ноль учреждений дошкольного образования и семь организаций, занимающихся дополнительным образованием детей. Список данных учреждений можно просмотреть ниже.

Школы 19:

  1. МКОУ «ООШ» с. Березичский стеклозавод
  2. МКОУ «ООШ», с. Волконское
  3. МКОУ «ООШ», д. Дешовки
  4. МКОУ ООШ д. Каменка
  5. МКОУ «СОШ», д. Киреевское –Второе
  6. НОУ «Православная гимназия в г. Козельске»
  7. МКОУ СОШ №1 г. Козельск
  8. МКОУ «ООШ №2», г.Козельск
  9. МКОУ «СОШ №3» г. Козельск
  10. МКОУ «ООШ №4», г. Козельск
  11. ГКОУ КО «Козельская школа-интернат»
  12. МКОУ «ООШ», с. Нижние Прыски
  13. ГКОУКО «Озерская специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
  14. МКОУ «ООШ», д. Подборки
  15. МКОУ ООШ, с. Покровск
  16. МКОУ «ООШ», с. Попелёво
  17. МКОУ «СОШ №1» г.Сосенский
  18. МКОУ «СОШ №2» г. Сосенский
  19. ГКОУ КО «Сосенская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Учреждения дополнительного образования 7:

  • МКУ ДО «ДДТ» г. Козельска
  • МБОУ ДО Козельская районная ДЮСШ «Фаворит»
  • МБОУ ДО Козельская школа искусств
  • МБОУ ДОД ДШИ д. Подборки
  • МКУДО ЦТ г. Сосенский
  • ДЮСШ «Импульс» г. Сосенский
  • МБУ ДО «Сосенская школа искусств»

Войти в систему

Для того, чтобы войти в электронный журнал и дневник нажмите на ссылку ниже, а потом необходимо ввести логин и пароль, либо войти через Госуслуги:

Вход в Сетевой город. Образование. Козельский район

Где взять логин и пароль?


Регистрация (получение) логина и пароля в личный кабинет «Сетевой Город» происходит в вашей школе. Восстановить забытый пароль можно так же в школе, либо попробовать зайти на сайт используя учетную запись «Госуслуги». Вход в электронный журнал возможен для педагогов и сотрудников школы, обучающихся и их родителей. Школьники до 14 лет используют для входа логин и пароль, получаемые в школе. Существенной разницы как входить в дневник нет, но через Госуслуги это немного удобнее и быстрее — вам больше не нужно будет выбирать каждый раз тип образовательного учреждения и искать свою школу.

Как пользоваться электронным дневником:

  • сходите на родительское собрание, спросите у классного руководителя логин и пароль;
  • не ходите в школу, а попросите передать логин и пароль через ученика;
  • берите сразу логин на ребенка и логины на родителя, там разная информация;
  • как вариант, попробовать зайти на сайт под своей учетной записью ЕСИА ГосУслуги.

Интересное о городе

На юго-востоке Калужской области расположен Козельский район. Первые упоминания о поселениях края относятся к средневековому периоду. О городе Козельске есть сведения в «Повести временных лет», датируемой 12 столетием. В 1238 году, когда войско хана Батыя атаковало поселение, горожане защищали его в течение семи недель. Когда противнику удалось сломить сопротивление, город был сожжен. Впоследствии легендарный Козельск подняли из руин и восстановили. В селе Шамордино находится Казанский Свято-Амвросиевский жеснкий монастырь. В его создании принимал активное участие иеросхимонах Козельской Оптиной пустыни преподобный Амвросий во второй половине 19 столетия. Средства на строительства выделил купец Перлов – известный в те времена чаеторговец, владелец «Китайского чайного домика» в Москве. Были возведены Казанский храм, трапезная, корпус для сестер, усыпальница, больница, отдельная келья для Амвросия. В пределах монастыря работали типография, школа, мастерские, где занимались рукоделием, живописью, чеканкой, золочением, изготовлением фото. Здесь находились приют для девочек-сирот, калек, больница для бедных, странноприимный дом.

Другие города области

Для того, чтобы войти в систему образования Сетевой город Калужской области, выберите свой город:

Русская Православная Церковь Заграницей

 

 

“Прости меня ради Христа, но не забудь меня в твоих святых молитвах. Впиши мое имя в книгу усопших…” завещал, до сих пор помнит, Иона епископ Ханькоу, который по своей особенно- подвижнической жизнью, богатейшим духовным опытом и деятельным служением ближним снискал всеобщую любовь и почитание, «трудясь о добром подвиге» (2 Тим. 4, 7). Осмелившись написать об одном из великих светил Русской Православной Церкви и русского рассеяния, я начинаю это повествование словами известного архипастыря и выдающегося миссионера архиепископа Нестора (Анисимова; № 19). 62) с Камчатки и Петропавловска:

«В течение трех лет его светлая, чистая, трудолюбивая жизнь протекала на глазах у всех горожан города Маньчжурии. вражды, разделений и ненависти – в это время приходит блаженный Иона, человек полный любви и милосердия, человек мира, глубокой веры в Бога и великой силы воли.Наше сердце полно благоговейных чувств, но ни языка, ни наше писание может достойно выразить хвалу усопшему блаженному, ибо жизнь его так могуча, ярка и красочна в своем исключительном содержании и так светла кончина сего епископа и святого человека, для нас завидна жизнь и смерть его, и память о нем вечный» («Добрый пастырь». Спецвыпуск 1992, с.4).

Блаженный Иона (Покровский), Владимир (имя его до монашества), родился 17 апреля 1888 года в Козельском уезде, где, рано потеряв родителей, происходил из крестьянского рода, был усыновлен сельским дьяконом Покровским. Успешно окончив церковное училище и Калужскую семинарию, юный Владимир в 1909 году поступил в Казанскую Духовную Академию.

На 3-м курсе Владимир принял монашеский постриг с именем Иона и отбыл во Введенский Оптинь монастырь. Здесь он насыщался мудростью святых Анатолия и Иосифа, слушая слова последнего: «Если ты не вырастил дерева, откуда ты надеешься найти плоды? Дерево, на котором растет внутренний монах, есть: пост, воздержание. , посещение церковных служб, ручной труд и тогда на нем вырастет плод, внутренний монах» («Из духовного учения старца Иосифа», Журнал Московской Патриархии № 10, 1988, с. 74).

Владимир вернулся в академию уже постриженным монахом (иеромонахом) и, окончив академию в 1914 году, стал преподавать Священное Писание в должности доцента. Но, «как око требует рук и других частей тела, так вера требует деятельных добрых дел» (блаженный Феодорит, епископ Кирский) – потому отец Иона, имея непоколебимую веру, возжелал служить тем, кто защищал Веру, Царя и Отечество. от злых врагов в годы Великой войны, стал военным капелланом, а затем — главным капелланом 11-й армии в 1916.

В 1918 году отец Иона уехал из Казани и в Перми был избит безбожниками, арестован и отправлен под суд в Тюмень. Во время его путешествия, а именно в Тобольском уезде, белым войскам удалось его освободить. Из Тобольска отец Иона по Иртышу отправился в Омск, где указом Высшего Церковного Управления был возведен в сан игумена с должностью главного капеллана Южного Войска. Поражение последнего затем вынудило игумена Иону, взявшего на себя крест изгнания, покинуть Родину через Туркестан и пустыню Гоби.

Прибыв в Западный Китай, игумен Иона прибыл сначала в Шанхай, а затем был назначен в Российскую Духовную Миссию в Пекине, где был возведен в сан архимандрита. В сентябре 1922 года в Пекине возведен в сан епископа Тяньцзинского, викария Пекинской миссии, с назначением настоятелем Иннокентийского миссионерского собора в городе Маньчжурии. Среди архиереев, принимавших участие в возведении его в сан епископа и хиротонии, были начальник миссии архиепископ Пекинский Иннокентий, епископы Мелетий Забалкальский и Симон Шанхайский (впоследствии архиепископ Пекинский).

Прибыв в Маньчжурию 19 октябряВ 1922 году новопосвященный архипастырь начал свое святое дело, возвещая людям апостольскую проповедь.

Епископ Мелетий (впоследствии митрополит Харбинский и Маньчжурский) так описывает первые шаги своего архипастырского служения:

“Население г. Маньчжурии, приехавшее из разных мест России, не воспитано должным образом в религиозном отношении. Новый обширный и величественный храм Миссии мало посещался малочисленным числом молящихся, церковные проповеди были очень слабыми. Ревностный служитель Церкви Божией и выдающийся проповедник, молодой и энергичный епископ Иона в первую очередь взялся за воспитание своей паствы в религиозно-нравственном отношении: в своем храме он устанавливает стандартные богослужения, обзаводится прекрасным хором, постоянно проповедует. , храм наполняется молящимися и, наконец, становится тесно.Однако для энергичного епископа Ионы этого оказывается недостаточно.

Он, по приглашению городского совета, преподает Закон Божий в местной средней школе.Полюбившие учащиеся из него, узнав, что сдача экзамена по Закону Божию для них необязательна, заявили о желании сдать экзамен по этому предмету, и все были обнаружил хорошее знание предмета» (Епископ Мелетий, «Памяти блаженного Ионы», Харбин (Спецвыпуск, 1992), стр. 3.

Поклонник владыки Иоаким Крупенин пишет о его приезде следующее: «Все помнят приезд владыки в Маньчжурию. Все ждали, чтобы владыка был таким, каким его представлял себе простой народ, то есть полным величия, важности и неприступности. …Но епископ Иона знал, куда и к кому он идет. Он знал, кто и что его ждет. Он знал, что сытый и довольный он не будет нужен. Его ждали обездоленные, и он пришел к ним. пришел не только как князь Церкви, но и как любящий друг и отец, скромно, с любовью и утешением для всех.Все были поражены необычайной простотой и доступностью архипастыря по прибытии.Как зажглась яркая лампада в Маньчжурии деятельность епископа Ионы и озарил лик Христа, призывающий страдальцев: “Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я дам вам мир” Все испытали радость, поняв, что не все потеряно, когда они услышали энергичный призыв: «Есть отдушина — вера в Бога и любовь к ближнему».

С этого призыва к вере в Бога и любви к ближнему началась архипастырская деятельность владыки. Но слов было недостаточно. Требовалась работа. Требовалась огромная работа. И началось дело… Не жалея сил и здоровья и забывая себя, отдал себя на служение Богу и ближним» (Иоаким Крупенин, «Блаженный Иона, епископ Ханькоуский», Личные воспоминания епископа Ионы. Текст на русском языке (Первоначально напечатано в Китае в 1925), стр. 14-15

Здесь Блаженный Иона учреждает приют для детей, принимая непосредственное участие в жизни и воспитании детей, о чем свидетельствует архиепископ Камчатский Нестор в письме детям этого приюта в г. Маньчжурия:

“Епископ Иона до сих пор с нами, и особенно с вами, милые чада, ибо он заботился о вас и думал о вас при жизни и не оставил вас после смерти.

Я помню его завещание, где он так трогательно, так тепло говорит о вас и почти исключительно о вас.Епископ Иона всецело отдал себя благотворительному делу, и все сердце свое отдал вам, и этой любовью, этой милостью, обращенной к Господу, он призывает всех своих дорогих чад идти тем же путем. следуйте этому призыву, дорогие чада, это единственный способ для вас быть благодарными владыке Ионе за все, что он сделал для вас» (из письма владыки Нестора воспитанникам приюта имени владыки Ионы (19 г.27)).

Желая отдохнуть от своей грозной святой деятельности «среди детей», как любил говорить блаженный Иона, он сбежал в любимый детский приют. И в наши дни многие бывшие воспитанники этого приюта с большой любовью и благодарностью вспоминают, что всегда вспоминали владыку, отмечая день его кончины участием в Божественной литургии и молитвенным пением.

Усердно исполняя завет Христа о деятельной любви к ближнему, епископ Иона был видным общественным деятелем, заботившимся о благополучии своей паствы. За три года своего пребывания на кафедре Ханькоу он установил:

Детский дом, рассчитанный на проживание до 40 детей-сирот в возрасте от 5 до 14 лет.

Младшие и старшие учебные заведения, в которых обучались бесплатно до 500 человек.

Столовая, которая ежедневно кормила 200 человек бесплатно.

Амбулаторно-поликлинический пункт, бесплатно предоставлявший медицинскую помощь и лекарства беднейшему населению Маньчжурии.

Библиотека духовного просвещения жителей Маньчжурии.

Вспомним людей, знавших этого праведного владыку:

«Незадолго до его смерти, — пишет В. В. Фролов, — была оборудована аптека, расширена амбулатория. Последним начинанием было открытие библиотеки-читальни и организация продажи книг. Характерной чертой этих быстро развивающей деятельности было их постоянное совершенствование. Летом – экскурсии для школьников, дача – для детдомовцев; в школе был организован прекрасный струнный оркестр под руководством артиста-дирижера; организован школьный научный кинотеатр, который для сравнительно дешевой оплатой, а также безвозмездно пользовались все учебные заведения города.Каждый год в школе открывались новые ремесленные мастерские.Событиями в городе становились детские вечерние мероприятия, спектакли, рождественские праздники, школьные выставки.Одновременно большая работа в Храм вновь отреставрирован, построена новая часть для раннего богослужения. Службы во время правления епископа Ионы никогда не будут забыты жителями Маньчжурии. Будучи прекрасным оратором, блаженный епископ Иона привлекал в церковь множество людей; в большие праздники большая церковь всегда была переполнена. Знатоки церковного пения утверждают, что Маньчжурский архиерейский хор по артистизму своего исполнения мог бы сравниться с любым из лучших хоров Харбина. И все это было совершено в то время, когда хозяйственная жизнь повсюду быстро угасала» (В.

Фролов, «Блаженный Иона, епископ Ханькоуский», Личные воспоминания епископа Ионы. Текст на русском языке (Первоначально напечатано в Китае в 1925), стр. 33.

«Мы не защитили нашего епископа, — пишет Иоахим Крупенин, — он не защитил и себя. Часы работы продолжались с 7 утра до 11 вечера. В его рабочий день люди выстраивались в очереди к дверям его комнаты. .Так было изо дня в день,и в праздник и в будни.А с 11 часов вместо отдыха он приступил к новым заданиям.Все ушли отдыхать,все спят,никто не мешает.Готовит ответы на обширную переписку делового характера, пишет очередное пастырское назидание, готовит листовку к печати, и т. д., и т. д. Только ночной сторож знал, когда в комнате трудяги-архипастыря погас свет, и он ушел к отдыха. И бывали ночи, когда свет вовсе не гас, когда солнце заменяло лампу, и снова начинался новый тяжелый рабочий день» (Иоахим Крупенин, указ. соч., с. 15)

Блаженный Иона также издавал статьи духовно-нравственного содержания и читал лекции на харбинских богословско-философских курсах. Епископ своей эрудицией, духовным настроем, благотворительностью и общительностью привлекал к себе людей всех сословий, чинов и возрастов. Он был необычайно смирен и скромен, как рассказывает нам один из его поклонников: «А как просто жил владыка Иона! Трудно было поверить, что он «князь Церкви», владыка и «владыка». кухарки и кухни.Ел он довольно скромно и просто.Любимым его блюдом была жареная картошка и черный ржаной хлеб.Одежда и обувь владыки были более чем скромные.Заплатки были обычным украшением одежды и обуви.Часто портной и сапожник отказался их чинить: заплаты не держались. Но если в жизни епископ был скромен, то в смерти он подарил величие и новую высоту духа» (Там же, с. 15-16).

Духовная ценность человека определяется не только его жизнью и деятельностью, но и его смертью, вернее, тем, как он уходит в жизнь вечную. Всемилостивый Господи, желающий призвать епископа Иону в свою небесную обитель, о которой написано: «место, которого не видел глаз, не слышало ухо и не вмещало сердце человека» (1 Кор. 2, 9). ), записал имя блаженного Ионы «в книгу праведных», даровал ему «конец мирный» (из молитвы святителя Иоанна Златоуста (Златоуста, Златоуста)).

Интересно отметить, что перед смертью, исповедовавшись у духовника Алексия, причастившись и написав завещание, епископ приказал клирикам, окружавшим его ложе, облачить его в епитрахиль и манжеты, принадлежавшие святому Амвросию из Оптиной Пустыни и облачить его в белые одежды с митрой, полученной им от паствы в Маньчжурии, и похоронить за алтарем, рядом с основателем монастыря отцом Михеем, по которому епископ Иона совершил отпевание за несколько дней до своего смерть. Он просил архиепископа Харбинского и Маньчжурского Мефодия совершить по нему монашеское отпевание и даровать известному в Китае церковному композитору и руководителю хора Иннокентийского собора священнику Павлу Шиляеву привилегию носить золотой наперсный крест недавно покойный иеромонах отец Михей. В это время в Соборе совершались молебны о здравии владыки Ионы с множеством молящихся и детьми из приюта, о которых Преосвященный напомнил многим, прощаясь со своей паствой, говоря: «Не бросайте детей, берегите их». . Перед владыкой держали иконы Божией Матери (благословение Блаженнейшего Митрополита Антония (Храповицкого)) и апостола Иоанна Богослова, которые он велел положить в его гроб. И вот, крепко держа священный Крест, Владыка произнес свои последние слова: «Прости меня, помолись за меня» и тихо отошел от этой временной жизни к вечно блаженному с Господом.

Одним из свидетелей в его последние минуты был архиепископ Харбинский и Маньчжурский Мефодий: «Увидев своего духовника, покойный Владыка понял, что последний миг близок, и спросил врача: «Неужели так скоро кончина моя? Получив утвердительный ответ, отходящий стал готовиться к Исповеди и Святому Причащению (владыка заразился кровью от ангины). Надев мантию, он сказал: «Пора собираться». Раздевшись, он сел. и напечатал свою последнюю волю.Описывая свою последнюю волю,он встал,взял свой молитвенник и прочитал канон на отход души.Я стоял сзади и молился вместе с ним,врач лишь слегка придержал его сзади. После того как он прочитал канон , он начал прощаться со всеми присутствующими, стоявшими за занавеской в ​​соседней комнате, благословив всех присутствующих архиерейским благословением, сел на кровать, велел разуться, затем лег в постели, и сказал: “Я умираю”. Они вложили ему в руки ц росс и свечка… Я стал читать канон для ухода души. Умирающий епископ что-то говорил. Прочитав кондак «Душа Моя», когда стал читать икос, вдруг слезы выступили на глаза мои, в это мгновение умирающий испустил последний крик и скончался» (архиепископ Мефодий, «Смерть преподобного Ионы, Епископа Ханькоуского», Воспоминания преподобного Ионы (брошюра, изданная после кончины епископа Ионы, включающая в себя сборник статей о святителе). Место и год издания не указаны) 9.0006

Отпевание возглавил архиепископ Мефодий с многочисленным духовенством и 8 тысячами молящихся (население Маньчжурии – 10 000 человек!). С глубокой скорбью и обильными слезами провожала его на «зеленые пастбища» его многолюдная паства с духовенством и воспитанниками приюта, так страстно им любимая. В соборе во время панихиды по святителю Ионе А.Т. Гантимуров внезапно скончался от сердечного приступа; он был глубоко расстроен внезапной кончиной владыки. Перед девятым днем ​​совершалось заупокойное бдение (парастас), а днем ​​— Божественная литургия, после которой было устроено собрание в память владыки Ионы, начавшееся отслужением поминальной литии.

Для нас кончина владыки Ионы славна, победоносна и очень поучительна! Преосвященный Иона преподал нам высший урок христианской жизни и смерти, напомнил нам блаженно-назидательные слова святителя Ефрема Сирина: «Коротко время покаяния, Царству Небесному нет конца!» Архиепископ, несмотря на свою молодость, всегда готовился к смерти и к жизни в мире грядущем, приводя в исполнение слова из «Пролога в лекциях»: «Наша истинная жизнь есть поле, на котором мы должны сеять семена или добрые дела для будущей жизни. будем сеять, и наши семена прорастут, принесут плоды, и с этими плодами, последствиями добрых дел, мы будем наслаждаться Царствием Небесного Отца. Если мы не посеем здесь ничего доброго, мы не увидим ничего хорошего в Царствие грядущее» (протоиерей Виктор Гурьев, Пролог в лекциях. Москва: Типо-литография И.Е. Ефимова, год 1912, стр. 204).

Покинув этот мир, владыка не оставил своей любви к детям, о чем свидетельствует чудо исцеления некоего 10-летнего отрока; подросток страдал воспалением коленных суставов и видел во сне архиерея в час его блаженной кончины, в котором блаженный архиерей сказал ему: “Вот… Возьми мои ноги, они мне больше не нужны, а твое — дай мне». Об излеченном мальчике рассказывает покойный протоиерей Николай Киклович, клирик Харбинской и Маньчжурской епархии:

“Со смертью эта любовь и чувство уважения к нему не прекратились, а наоборот стали еще больше любить и почитать его, но не как обыкновенного смертного человека, а как Божия Святитель, который особенно пострадал после исцеления Владыкой больного отрока Николая, которому медицина не могла помочь и оставила его на произвол судьбы (отрока сначала лечил врач В. В.Ляпустин, который лечил епископа, а затем передал повивальной бабке Белову – дьякону С.Г.) И в то время, когда человеческая немощь оказалась бессильной помочь страдающему подростку, а его семья впала в отчаяние за судьбу этого подростка – тогда сила Божия пришла на помощь страдальцу через заступничество новопреставленного епископа Ионы.Месяц назад цветущий мужчина 27 лет Николай, исцеленный в ночь и час кончины епископа Ионы, ныне женат, имеет двух дочерей-подростков, имеет дом и ведет хозяйство, подробно пересчитывал в своей квартире, автору сего повествования, о своем исцелении. После чудесного видения только что ушедшего епископа Ионы, он тотчас же проснулся, встал ночью совершенно здоровым, бросил костыли и стал в полночь ходить по своей комнате» (иерей Н. Киклович, «19к годовщине памяти преосвященного Ионы, епископа Ханькоуского» , Хлеб Небесный (№ 11-12, 1944 г.), стр. 29-30).

Летом 1994 г. в г. Кургане в преклонном возрасте скончался Николай Дергачев, некоторое время жил в Кустанае, где в 1989 г. его посетил проживавший в Австралии А.Бакшеев, поклонник владыки: «Я искала этого мальчика, он жил в благоустроенной квартире, я с ним разговаривала. Получилось как в сказке или как в чуде. Живя в Китае, мы читали эту брошюру и не думали, что кто-то познакомьтесь с этим мальчиком» (из письма Бакшеева дьякону С.Г.).

Через несколько лет после блаженной кончины епископа Ионы было издано особое собрание описаний чудес, происходивших по заступничеству его молитв. Вера в посмертную помощь владыки возрастала с каждым годом. Ежедневно, с рассвета до поздней ночи, ко гробу владыки Ионы приходили из города паломники, кто помолиться, кто рассказать о своем горе или испросить благословения перед началом какого-либо дела. Женихи и невесты шли ко гробу, чтобы получить благословение на законный брак. Были и такие, которые не начинали свой ежедневный труд, пока не приложились к иконе и дубовому кресту на могиле владыки. Порядок почитания могилы епископа прочно укоренился среди обитателей приюта и богадельни.

В середине 1990-х многие бывшие воспитанники этого приюта и духовные чада блаженного Ионы возжелали найти его останки и перенести в Свято-Троицкий монастырь в Джорданвилле, чтобы они стали предметом благоговейного празднования со стороны всех уважающих память чудотворца. В феврале 1994 года В.И. Уфаев с помощью «Общества бывших людей из Маньчжурии» в Сан-Франциско выехал в Китай, где получил разрешение властей на вывоз блаженных останков епископа Ионы. В июле того же года, в день празднования великого князя Владимира (имя епископа в миру), он приступил к раскопкам на месте захоронения у стены алтаря взорванного в 19 в. Иннокентия собора.64. Мощи, к сожалению, не найдены и, скорее всего, уничтожены при взрыве собора, камни из которого вынесены населением. На втором заседании Архиерейского Собора РПЦЗ, выслушав доклад архиепископа Сан-Францисского и Западно-Американского Антония (Медведева; � 2000 г.) о попытках «Общества бывших людей из Маньчжурии» найти останки епископа Ионы, постановили: «Послать людям из Маньчжурии благословение Архиерейского Собора и похвалить их усердие и верность памяти владыки Ионы и поблагодарить их за усердие найти его останки» (из постановления Архиерейского Собора). В 1996, Архиерейский Собор РПЦЗ определил церковное прославление блаженного Ионы, которое совершилось 7/20 октября 1996 года, в день его кончины.

И здесь необходимо отметить, что в Московской Патриархии также поднимался вопрос о прославлении епископа Ионы. В апреле 1991 года епископ Хабаровский Гавриил, бывший наместник Псково-Печерского монастыря, обратился со специальным посланием ко всем помнящим владыку Иону с просьбой «прислать материалы о жизни владыки Ионы и сведения о его делах и подвигах, с которыми он усердно трудился во славу Святого Православия» («Харбин» № 4, апрель, год 1991).

Заканчиваю словами митрополита Харбинского и Маньчжурского Мелетия: «Преосвященный Иона исполнил важнейшее Христово завето: алчущего накормил, жаждущего напоил, странника принял, нагого одел, посещал больных, делая все это нуждающимся братьям, через них совершал угодные дела Господу Иисусу Христу, от Которого услышит Благословенный глас: «Добрый и верный раб, приди и наследуй то, что Я приготовил тебе в Царстве Небесном». Мой Отец» (Епископ Мелетий, указ. соч., стр. 4).

Впервые опубликовано в «Православной Руси» в 1995 г., затем в 1996 г. с дополнительным текстом. Также опубликовано на сайте РПЦЗ в 2006 г. к 10-летию канонизации святителя Ионы.

 

Москва: Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви совершил паломничество по святыням России

Москва: Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви совершил паломничество по святыням России

В субботу, 8 июля, Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви Высокопреосвященнейший Иларион, Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви, начал паломничество по святыням России. Паломничество было приурочено к столетию начала безбожных гонений и десятилетию Воссоединения Русской Православной Церкви с Русской Зарубежной Церковью.

По прибытии в Москву Высокопреосвященнейший Владыка помолился в Храме Христа Спасителя перед мощами святителя и чудотворца Николая, архиепископа Мир Ликийских, которые после пребывания в российской столице вскоре отбудут в Санкт-Петербург. В составе делегации митрополит посетил также Свято-Покровский мужской монастырь, где поклонился мощам блаженной Матроны Московской.

Рано утром 9 июля паломническая группа во главе с митрополитом Иларионом отправилась в Оптину пустынь для совершения Божественной литургии в праздник обретения мощей преподобного Амвросия Оптинского. Паломники из США и Австралии прибыли как раз к празднованию обретения мощей оптинского старца.

Митрополит Калужско-Боровский Климент, глава Калужской митрополии, возглавил праздничную Божественную литургию во Въезде в Богородицкий монастырь Оптиной пустыни в сослужении митрополита Илариона, епископа Козельского и Людиновского Никиты и епископа Серафима Тарусы, викарий Калужской епархии. За Божественной литургией в храме Введения Пресвятой Богородицы архиереям сослужили наместник монастыря архимандрит Венедикт (Пеньков), клирики монастыря, клирики Калужской и Козельской епархий.

По окончании службы о. Бенедикт подарил митрополиту Илариону икону преподобного Амвросия – святого, оказавшего неизгладимое влияние на духовную жизнь России XIX века. После праздничного богослужения в монастыре иерархи посетили православный палаточный городок «Александр Пересвет», примыкающий к стенам монастыря в яблоневом саду вдоль живописной реки Жиздры. С о. Бенедикта дети здесь несут легкие послушания на территории монастыря и близлежащих ферм.

Из Оптиной пустыни митрополит Иларион возглавил делегацию на территорию Рязанской области. 11 июля Высокопреосвященнейший и сопровождавшие его лица посетили Свято-Николаевский храм в Ямской Слободе в Рязани, где паломники смогли приложиться к мощам блаженной Любови Рязанской. Гостям также показали Рязанский Кремль, где в Христовом соборе покоятся мощи святителя Василия Рязанского.

Это был не первый визит митрополита Илариона в Рязань. Он был там один раз, почти 15 лет назад, и, по его словам, город за это время значительно изменился – стал чище и красивее, отреставрированные и заново украшенные храмы радовали глаз, а общее самочувствие и здоровье город значительно увеличился.

На память о посещении Рязани митрополиту Илариону была вручена икона святителя Василия и блаженной Любови Рязанских, а также книги и брошюры о Рязанском Кремле и святынях, иконах и угодниках города. В то же утро делегация Русской Зарубежной Церкви продолжила свое путешествие по Рязанской епархии и посетила Свято-Успенский женский монастырь в Выше.

У ворот монастыря гостей тепло встретила настоятельница Вышенского Свято-Успенского женского монастыря игумения Вера (Ровчан), в сопровождении которой гости проследовали в монастырский собор Казанской иконы Божией Матери, где поклонились чудотворной Казанской иконе. Божией Матери Вышской, мощи святителя Феофана Затворника Вышского и другие почитаемые иконы монастыря. Митрополит Иларион и все члены делегации благоговейно приложились ко всем главным иконам и святыням обители. Монахиня Иулиания рассказала об истории Вышенского монастыря, о его наиболее почитаемых иконах и реликвиях, а также об истории обретения мощей святого Феофана Затворника.

После посещения собора Казанской иконы Божией Матери гости проследовали в Музей святого Феофана, где узнали о жизни и трудах святого Феофана в его затворе в Выше, длившемся более 20 лет. Группа провела в музее более часа, с живым интересом осматривая его экспонаты. Особое внимание гостей привлекли иконы, написанные самим святителем Феофаном.

После напряженного утра гости были приглашены в монастырскую трапезную.

Время пролетело быстро, потраченное на посещение паломнических мест Вышенского женского монастыря. Настало время, когда гости отправились к следующей остановке – Дивеевскому женскому монастырю.

Митрополит Иларион попрощался с матушкой-игуменьей, поблагодарив ее за радушный прием и плотный график посещения. На память о посещении монастыря настоятельница преподнесла гостям иконы святого Феофана, Небесного покровителя монастыря.

12 июля, в день памяти Святых Славных и Всехвальных Предводителей первоверховных апостолов Петра и Павла, митрополит Иларион с паломниками посетили Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь. В святой обители Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви отслужил молебен и акафист преподобному Серафиму Саровскому и совершил Божественную литургию. Служба прошла в Свято-Троицком соборе, где постоянно почивают мощи преподобного. Его Высокопреосвященству сослужили митрополит Нижегородский (Нижний) и Арзамасский Георгий, епископ Балахнинский Илия (Илия) (викарий Нижегородской епархии), секретарь Архиерейского Совета Нижегородской митрополии протоиерей Сергий Матвеев, местные благочинные, начальники отделов, настоятели монастырей и епархиальные клирики.

За богослужением молились настоятельница монастыря игумения Сергия (Конькова) с сестрами, генеральный директор телекомпании “ Спас ” Борис Корчевников, множество прихожан и паломников. По окончании литургии игумения Сергия поблагодарила архипастырей за визит и только что совершенные застольные богослужения и вручила каждому просфору, над которой молились о здравии.

В свою очередь, митрополит Иларион поблагодарил настоятельницу монастыря за гостеприимство и поздравил всех собравшихся в храме с праздником святых апостолов Петра и Павла. Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви сказал, что очень рад находиться в Дивеевском монастыре, а также за представителей своей паствы в США и Австралии, впервые посетивших это святое место.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *