МКОУ “СОШ№3” г.Козельск – Об экзаменах
Государственная итоговая аттестация
в 2021-2022 учебном году
ЕГЭ – 2022
Приказ Минпросвещения России № 190, Рособрнадзора № 1512 от 07.11.2018 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»(*.pdf)
Приказ Министерства образования и науки Калужской области от 23.10.2020 №1325 “Об утверждении сроков и мест подачи заявлений заявлений на прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, в том числе мест регистрации на сдачу единого государственного экзамена, на территории Калужской области в 2021 году” (*.pdf)
Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2021 году” (*.pdf)
О сроках, местах, порядке подачи рассмотрения апелляций при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Калужской области в 2021 году” (*. pdf)
Приказ №834/ 1479 “Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2022 году”
Приказ №835/ 1480 “Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2022 году”
Итоговое сочинение в 2021 – 2022 учебном году
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 665, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 24.11.2020 №1156 “Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2020/2021 учебном году в части проведения итогового сочинения (изложения)”.(*.pdf)
Приказ министерства образования и науки Калужской области от 19. 02.2018 № 196 “Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) на территории Калужской области”(*.pdf)
Приказ министерства образования и науки Калужской области от 12.11.2019 № 1790 “О внесении изменений в приказ министерства образования и науки Калужской области от 19.08.2018 №196 “Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) на территории Калужской области”(*.pdf)
Приказ министерства образования и науки Калужской области от 29.10.2020 №1366 “О внесении изменений в приказ министерства образования и науки Калужской области от 19.02.2018 №196 “Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) на территории Калужской области” (в редакции приказа министерства образования и науки Калужской области от 12.11.2019 №1790) (*.pdf)
Приказ Министерства образования и науки Калужской области от 30.11.2020 №1534 “Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2020/2021 учебном году в части проведения итогового сочинения (изложения)”(*. pdf)
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 24.09.2020 №05-86 “О направлении методических документов, рекомендуемых к использованию при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2020/2021 учебном году” (вместе с Методическими рекомендациями по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2020/2021 учебном году, Правилами заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2020/2021 учебном году). (*.pdf)
Порядок проведения итогового сочинения(изложения) в выпускных классах(*.pdf)
Порядок проведения итогового сочинения (изложения) в выпускных классах, реализующих образовательные программы среднего общего образования в МКОУ “СОШ№3” г.Козельск в 2020-2021 учебном году(*.pdf)
Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2021/2022 учебном году
Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2021/2022 учебном году
О сроках и местах подачи заявлений на прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, в том числе о местах регистрации на сдачу единого государственного экзамена, на территории Калужской области в 2022 году.
ОГЭ – 2022
Приказ Минпросвещения России № 189, Рособрнадзора № 1513 от 07.11.2018 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»(*.pdf)
Приказ Министерства образования и науки Калужской области от 18 декабря 2020 г. №1740 “Об утверждении сроков и мест подачи заявлений на прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Калужской области в 2021 году” (*.pdf)
Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2021 году” (*.pdf)
О сроках, местах, порядке подачи рассмотрения апелляций при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Калужской области в 2021 году” (*.pdf)
Приказ №836/ 1481 “Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2022 году”
Итоговое собеседование по русскому языку
в 2021 -2022 учебном году
Приказ министерства образования и науки Калужской области от 28. 01.2019 № 99 “Об утверждении Порядка проведения, а также порядка проверки итогового собеседования по русскому языку на территории Калужской области”(*.pdf)
Приказ министерства образования и науки Калужской области от 28.01.2020 №95 «О внесении изменений в приказ министерства образования и науки Калужской области от 28.01.2019 №99 «Об утверждении Порядка проведения, а также порядка проверки итогового собеседования по русскому языку на территории Калужской области»(*.pdf)
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 15.12.2020 года №05-151 “О направлении Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2021 году” (вместе с Рекомендациями по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2021 году). (*.pdf)
Порядок проведения итогового собеседования по русскому языку в 9 классе
Методические рекомендации (*.rar)
Контрольные работы для обучающихся 9-х классов
Приказ от 09. 04.2021г. №454 “О проведении контрольных работ для обучающихся 9-х классов, осваивающих образовательные программы основного общего образования на территории Калужской области в 2020/2021 учебном году”
Информационные материалы
Меры безопасности в пунктах проведения ЕГЭ для профилактики распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
Обновление содержания ЕГЭ
Что нужно знать о своих правах на ЕГЭ
Запрещается
Баллы
Предметы
Русский язык
Иностранные языки
Информатика и ИКТ
Апелляция
Информационные ресурсы по подготовке и проведению ЕГЭ и ОГЭ
https://fipi.ru/ Федеральный институт педагогических измерений
http://www.ege.edu.ru Официальный информационный портал единого государственного экзамена
http://ege.kaluga.ru Официальный сайт поддержки Государственной итоговой аттестации в Калужской области
http://www. obrnadzor.gov.ru Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
https://mathege.ru Открытый банк математических задач
https://inf-ege.sdamgia.ru Образовательный портал для подготовки к экзаменам
http://www.edu.ru Федеральный портал «Российское образование»
http://gia.edu.ru Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации
https://edu.gov.ru Официальный сат Министерства просвещения РФ
http://kgiro.kalugaedu.ru ГАОУ ДПО «Калужский государственный институт развития образования»
https://www.youtube.com/channel/UCCIBfnupby-hUFP_m62EKrQ/videos Официальный YouTube-канал министерства образования и науки Калужской области
https://www.youtube.com/user/RosObrNadzor Официальный YouTube-канал Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
https://vk. com/public33072543 Официальная группа министерства образования и науки Калужской области в социальной сети «ВКонтакте»
Полезные ссылки:
Официальный сайт Министерства просвещения РФ
Официальный сайт Министерства образования и науки РФ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (рособрнадзор)
Официальный информационный портал ЕГЭ
ФГБУ «федеральный центр тестирования»
ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»
Официальный сайт ЕГЭ в Калужской области
Телефоны “горячей” линии в 2021 году:
Телефон доверия ЕГЭ: +7(495)104-68-38
Телефон “Горячей линии” Рособрнадзора по вопросам организации и проведения ЕГЭ: +7(495)984-89-19;
Телефон “Горячей линии” по вопросам ГИА в Калужской области +7(4842)53-99-97; 8(4842)719-343;
Телефон специалиста министерство образования и науки Калужской области по вопросам государственной итоговой аттестации: +7(4842)71-93-43
Прокуратура Козельского района сообщает, что в целях обеспечения прав обучающихся при проведении государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена будет проведена «горячая линия».
Телефоны «горячей линии» 8-(48442)-2-45-31 или 8-(48442)-2-26-69.
Об имеющихся вопросах и проблемах прошу сообщить по указанному телефону.
Расписание экзаменов:
Приказ 10-837
ГВЭ – 2020
ОГЭ – 2020
ЕГЭ – 2020
Войти в Сетевой город. Образование. Козельский район
Содержание
- Населенные пункты
- Список школ и учреждений
- Войти в систему
- Где взять логин и пароль?
- Интересное о городе
- Другие города области
Из этой статьи Вы узнаете как войти в систему образования — электронный журнал и дневник Сетевой город в Козельском районе Калужская область.
Населенные пункты
Козельский район. Населённые пункты: Березичский Стеклозавод, Волконское, Дешовки, Каменка, Киреевское-Второе, Козельск, Нижние Прыски, Озерское, Подборки, Покровск, Попелево, Сосенский.
Список школ и учреждений
Всего в Козельском районе девятнадцать школ, ноль учреждений дошкольного образования и семь организаций, занимающихся дополнительным образованием детей. Список данных учреждений можно просмотреть ниже.
Школы 19:
- МКОУ «ООШ» с. Березичский стеклозавод
- МКОУ «ООШ», с. Волконское
- МКОУ «ООШ», д. Дешовки
- МКОУ ООШ д. Каменка
- МКОУ «СОШ», д. Киреевское –Второе
- НОУ «Православная гимназия в г. Козельске»
- МКОУ СОШ №1 г. Козельск
- МКОУ «ООШ №2», г.Козельск
- МКОУ «СОШ №3» г. Козельск
- МКОУ «ООШ №4», г. Козельск
- ГКОУ КО «Козельская школа-интернат»
- МКОУ «ООШ», с. Нижние Прыски
- ГКОУКО «Озерская специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
- МКОУ «ООШ», д. Подборки
- МКОУ ООШ, с. Покровск
- МКОУ «ООШ», с. Попелёво
- МКОУ «СОШ №1» г.Сосенский
- МКОУ «СОШ №2» г. Сосенский
- ГКОУ КО «Сосенская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Учреждения дополнительного образования 7:
- МКУ ДО «ДДТ» г. Козельска
- МБОУ ДО Козельская районная ДЮСШ «Фаворит»
- МБОУ ДО Козельская школа искусств
- МБОУ ДОД ДШИ д.
Подборки
- МКУДО ЦТ г. Сосенский
- ДЮСШ «Импульс» г. Сосенский
- МБУ ДО «Сосенская школа искусств»
Войти в систему
Для того, чтобы войти в электронный журнал и дневник нажмите на ссылку ниже, а потом необходимо ввести логин и пароль, либо войти через Госуслуги:
Вход в Сетевой город. Образование. Козельский район
Где взять логин и пароль?
Регистрация (получение) логина и пароля в личный кабинет «Сетевой Город» происходит в вашей школе. Восстановить забытый пароль можно так же в школе, либо попробовать зайти на сайт используя учетную запись «Госуслуги». Вход в электронный журнал возможен для педагогов и сотрудников школы, обучающихся и их родителей. Школьники до 14 лет используют для входа логин и пароль, получаемые в школе. Существенной разницы как входить в дневник нет, но через Госуслуги это немного удобнее и быстрее — вам больше не нужно будет выбирать каждый раз тип образовательного учреждения и искать свою школу.
Как пользоваться электронным дневником:
- сходите на родительское собрание, спросите у классного руководителя логин и пароль;
- не ходите в школу, а попросите передать логин и пароль через ученика;
- берите сразу логин на ребенка и логины на родителя, там разная информация;
- как вариант, попробовать зайти на сайт под своей учетной записью ЕСИА ГосУслуги.
Интересное о городе
На юго-востоке Калужской области расположен Козельский район. Первые упоминания о поселениях края относятся к средневековому периоду. О городе Козельске есть сведения в «Повести временных лет», датируемой 12 столетием. В 1238 году, когда войско хана Батыя атаковало поселение, горожане защищали его в течение семи недель. Когда противнику удалось сломить сопротивление, город был сожжен. Впоследствии легендарный Козельск подняли из руин и восстановили. В селе Шамордино находится Казанский Свято-Амвросиевский жеснкий монастырь. В его создании принимал активное участие иеросхимонах Козельской Оптиной пустыни преподобный Амвросий во второй половине 19 столетия. Средства на строительства выделил купец Перлов – известный в те времена чаеторговец, владелец «Китайского чайного домика» в Москве. Были возведены Казанский храм, трапезная, корпус для сестер, усыпальница, больница, отдельная келья для Амвросия. В пределах монастыря работали типография, школа, мастерские, где занимались рукоделием, живописью, чеканкой, золочением, изготовлением фото. Здесь находились приют для девочек-сирот, калек, больница для бедных, странноприимный дом.
Другие города области
Для того, чтобы войти в систему образования Сетевой город Калужской области, выберите свой город:
“Прости меня ради Христа, но не забудь меня в твоих святых молитвах. Впиши мое имя в книгу усопших…” завещал, до сих пор помнит, Иона епископ Ханькоу, который по своей особенно- подвижнической жизнью, богатейшим духовным опытом и деятельным служением ближним снискал всеобщую любовь и почитание, «трудясь о добром подвиге» (2 Тим. 4, 7). Осмелившись написать об одном из великих светил Русской Православной Церкви и русского рассеяния, я начинаю это повествование словами известного архипастыря и выдающегося миссионера архиепископа Нестора (Анисимова; № 19). «В течение трех лет его светлая, чистая, трудолюбивая жизнь протекала на глазах у всех горожан города Маньчжурии. вражды, разделений и ненависти – в это время приходит блаженный Иона, человек полный любви и милосердия, человек мира, глубокой веры в Бога и великой силы воли.Наше сердце полно благоговейных чувств, но ни языка, ни наше писание может достойно выразить хвалу усопшему блаженному, ибо жизнь его так могуча, ярка и красочна в своем исключительном содержании и так светла кончина сего епископа и святого человека, для нас завидна жизнь и смерть его, и память о нем вечный» («Добрый пастырь». Спецвыпуск 1992, с.4). Блаженный Иона (Покровский), Владимир (имя его до монашества), родился 17 апреля 1888 года в Козельском уезде, где, рано потеряв родителей, происходил из крестьянского рода, был усыновлен сельским дьяконом Покровским. Успешно окончив церковное училище и Калужскую семинарию, юный Владимир в 1909 году поступил в Казанскую Духовную Академию. Владимир вернулся в академию уже постриженным монахом (иеромонахом) и, окончив академию в 1914 году, стал преподавать Священное Писание в должности доцента. Но, «как око требует рук и других частей тела, так вера требует деятельных добрых дел» (блаженный Феодорит, епископ Кирский) – потому отец Иона, имея непоколебимую веру, возжелал служить тем, кто защищал Веру, Царя и Отечество. от злых врагов в годы Великой войны, стал военным капелланом, а затем — главным капелланом 11-й армии в 1916. В 1918 году отец Иона уехал из Казани и в Перми был избит безбожниками, арестован и отправлен под суд в Тюмень. Во время его путешествия, а именно в Тобольском уезде, белым войскам удалось его освободить. Из Тобольска отец Иона по Иртышу отправился в Омск, где указом Высшего Церковного Управления был возведен в сан игумена с должностью главного капеллана Южного Войска. Поражение последнего затем вынудило игумена Иону, взявшего на себя крест изгнания, покинуть Родину через Туркестан и пустыню Гоби. Прибыв в Западный Китай, игумен Иона прибыл сначала в Шанхай, а затем был назначен в Российскую Духовную Миссию в Пекине, где был возведен в сан архимандрита. В сентябре 1922 года в Пекине возведен в сан епископа Тяньцзинского, викария Пекинской миссии, с назначением настоятелем Иннокентийского миссионерского собора в городе Маньчжурии. Среди архиереев, принимавших участие в возведении его в сан епископа и хиротонии, были начальник миссии архиепископ Пекинский Иннокентий, епископы Мелетий Забалкальский и Симон Шанхайский (впоследствии архиепископ Пекинский). Епископ Мелетий (впоследствии митрополит Харбинский и Маньчжурский) так описывает первые шаги своего архипастырского служения: “Население г. Маньчжурии, приехавшее из разных мест России, не воспитано должным образом в религиозном отношении. Новый обширный и величественный храм Миссии мало посещался малочисленным числом молящихся, церковные проповеди были очень слабыми. Ревностный служитель Церкви Божией и выдающийся проповедник, молодой и энергичный епископ Иона в первую очередь взялся за воспитание своей паствы в религиозно-нравственном отношении: в своем храме он устанавливает стандартные богослужения, обзаводится прекрасным хором, постоянно проповедует. , храм наполняется молящимися и, наконец, становится тесно.Однако для энергичного епископа Ионы этого оказывается недостаточно. Поклонник владыки Иоаким Крупенин пишет о его приезде следующее: «Все помнят приезд владыки в Маньчжурию. Все ждали, чтобы владыка был таким, каким его представлял себе простой народ, то есть полным величия, важности и неприступности. …Но епископ Иона знал, куда и к кому он идет. Он знал, кто и что его ждет. Он знал, что сытый и довольный он не будет нужен. Его ждали обездоленные, и он пришел к ним. пришел не только как князь Церкви, но и как любящий друг и отец, скромно, с любовью и утешением для всех.Все были поражены необычайной простотой и доступностью архипастыря по прибытии.Как зажглась яркая лампада в Маньчжурии деятельность епископа Ионы и озарил лик Христа, призывающий страдальцев: “Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я дам вам мир” Все испытали радость, поняв, что не все потеряно, когда они услышали энергичный призыв: «Есть отдушина — вера в Бога и любовь к ближнему». Здесь Блаженный Иона учреждает приют для детей, принимая непосредственное участие в жизни и воспитании детей, о чем свидетельствует архиепископ Камчатский Нестор в письме детям этого приюта в г. Маньчжурия: “Епископ Иона до сих пор с нами, и особенно с вами, милые чада, ибо он заботился о вас и думал о вас при жизни и не оставил вас после смерти. Желая отдохнуть от своей грозной святой деятельности «среди детей», как любил говорить блаженный Иона, он сбежал в любимый детский приют. И в наши дни многие бывшие воспитанники этого приюта с большой любовью и благодарностью вспоминают, что всегда вспоминали владыку, отмечая день его кончины участием в Божественной литургии и молитвенным пением. ![]() Детский дом, рассчитанный на проживание до 40 детей-сирот в возрасте от 5 до 14 лет. Младшие и старшие учебные заведения, в которых обучались бесплатно до 500 человек. Столовая, которая ежедневно кормила 200 человек бесплатно. Амбулаторно-поликлинический пункт, бесплатно предоставлявший медицинскую помощь и лекарства беднейшему населению Маньчжурии. Библиотека духовного просвещения жителей Маньчжурии. Вспомним людей, знавших этого праведного владыку: «Незадолго до его смерти, — пишет В. В. Фролов, — была оборудована аптека, расширена амбулатория. Последним начинанием было открытие библиотеки-читальни и организация продажи книг. Характерной чертой этих быстро развивающей деятельности было их постоянное совершенствование. «Мы не защитили нашего епископа, — пишет Иоахим Крупенин, — он не защитил и себя. Часы работы продолжались с 7 утра до 11 вечера. В его рабочий день люди выстраивались в очереди к дверям его комнаты. .Так было изо дня в день,и в праздник и в будни.А с 11 часов вместо отдыха он приступил к новым заданиям.Все ушли отдыхать,все спят,никто не мешает.Готовит ответы на обширную переписку делового характера, пишет очередное пастырское назидание, готовит листовку к печати, и т. д., и т. д. Только ночной сторож знал, когда в комнате трудяги-архипастыря погас свет, и он ушел к отдыха. И бывали ночи, когда свет вовсе не гас, когда солнце заменяло лампу, и снова начинался новый тяжелый рабочий день» (Иоахим Крупенин, указ. соч., с. 15) Блаженный Иона также издавал статьи духовно-нравственного содержания и читал лекции на харбинских богословско-философских курсах.
Духовная ценность человека определяется не только его жизнью и деятельностью, но и его смертью, вернее, тем, как он уходит в жизнь вечную. Всемилостивый Господи, желающий призвать епископа Иону в свою небесную обитель, о которой написано: «место, которого не видел глаз, не слышало ухо и не вмещало сердце человека» (1 Кор. Интересно отметить, что перед смертью, исповедовавшись у духовника Алексия, причастившись и написав завещание, епископ приказал клирикам, окружавшим его ложе, облачить его в епитрахиль и манжеты, принадлежавшие святому Амвросию из Оптиной Пустыни и облачить его в белые одежды с митрой, полученной им от паствы в Маньчжурии, и похоронить за алтарем, рядом с основателем монастыря отцом Михеем, по которому епископ Иона совершил отпевание за несколько дней до своего смерть. Он просил архиепископа Харбинского и Маньчжурского Мефодия совершить по нему монашеское отпевание и даровать известному в Китае церковному композитору и руководителю хора Иннокентийского собора священнику Павлу Шиляеву привилегию носить золотой наперсный крест недавно покойный иеромонах отец Михей. В это время в Соборе совершались молебны о здравии владыки Ионы с множеством молящихся и детьми из приюта, о которых Преосвященный напомнил многим, прощаясь со своей паствой, говоря: «Не бросайте детей, берегите их». Одним из свидетелей в его последние минуты был архиепископ Харбинский и Маньчжурский Мефодий: «Увидев своего духовника, покойный Владыка понял, что последний миг близок, и спросил врача: «Неужели так скоро кончина моя? Получив утвердительный ответ, отходящий стал готовиться к Исповеди и Святому Причащению (владыка заразился кровью от ангины). Надев мантию, он сказал: «Пора собираться». Раздевшись, он сел. и напечатал свою последнюю волю.Описывая свою последнюю волю,он встал,взял свой молитвенник и прочитал канон на отход души.Я стоял сзади и молился вместе с ним,врач лишь слегка придержал его сзади. Отпевание возглавил архиепископ Мефодий с многочисленным духовенством и 8 тысячами молящихся (население Маньчжурии – 10 000 человек!). С глубокой скорбью и обильными слезами провожала его на «зеленые пастбища» его многолюдная паства с духовенством и воспитанниками приюта, так страстно им любимая. Для нас кончина владыки Ионы славна, победоносна и очень поучительна! Преосвященный Иона преподал нам высший урок христианской жизни и смерти, напомнил нам блаженно-назидательные слова святителя Ефрема Сирина: «Коротко время покаяния, Царству Небесному нет конца!» Архиепископ, несмотря на свою молодость, всегда готовился к смерти и к жизни в мире грядущем, приводя в исполнение слова из «Пролога в лекциях»: «Наша истинная жизнь есть поле, на котором мы должны сеять семена или добрые дела для будущей жизни. будем сеять, и наши семена прорастут, принесут плоды, и с этими плодами, последствиями добрых дел, мы будем наслаждаться Царствием Небесного Отца. Покинув этот мир, владыка не оставил своей любви к детям, о чем свидетельствует чудо исцеления некоего 10-летнего отрока; подросток страдал воспалением коленных суставов и видел во сне архиерея в час его блаженной кончины, в котором блаженный архиерей сказал ему: “Вот… Возьми мои ноги, они мне больше не нужны, а твое — дай мне». Об излеченном мальчике рассказывает покойный протоиерей Николай Киклович, клирик Харбинской и Маньчжурской епархии: “Со смертью эта любовь и чувство уважения к нему не прекратились, а наоборот стали еще больше любить и почитать его, но не как обыкновенного смертного человека, а как Божия Святитель, который особенно пострадал после исцеления Владыкой больного отрока Николая, которому медицина не могла помочь и оставила его на произвол судьбы (отрока сначала лечил врач В. Летом 1994 г. в г. Кургане в преклонном возрасте скончался Николай Дергачев, некоторое время жил в Кустанае, где в 1989 г. Через несколько лет после блаженной кончины епископа Ионы было издано особое собрание описаний чудес, происходивших по заступничеству его молитв. Вера в посмертную помощь владыки возрастала с каждым годом. Ежедневно, с рассвета до поздней ночи, ко гробу владыки Ионы приходили из города паломники, кто помолиться, кто рассказать о своем горе или испросить благословения перед началом какого-либо дела. Женихи и невесты шли ко гробу, чтобы получить благословение на законный брак. Были и такие, которые не начинали свой ежедневный труд, пока не приложились к иконе и дубовому кресту на могиле владыки. Порядок почитания могилы епископа прочно укоренился среди обитателей приюта и богадельни. В середине 1990-х многие бывшие воспитанники этого приюта и духовные чада блаженного Ионы возжелали найти его останки и перенести в Свято-Троицкий монастырь в Джорданвилле, чтобы они стали предметом благоговейного празднования со стороны всех уважающих память чудотворца. В феврале 1994 года В.И. Уфаев с помощью «Общества бывших людей из Маньчжурии» в Сан-Франциско выехал в Китай, где получил разрешение властей на вывоз блаженных останков епископа Ионы. В июле того же года, в день празднования великого князя Владимира (имя епископа в миру), он приступил к раскопкам на месте захоронения у стены алтаря взорванного в 19 в. Иннокентия собора.64. Мощи, к сожалению, не найдены и, скорее всего, уничтожены при взрыве собора, камни из которого вынесены населением. На втором заседании Архиерейского Собора РПЦЗ, выслушав доклад архиепископа Сан-Францисского и Западно-Американского Антония (Медведева; � 2000 г.) о попытках «Общества бывших людей из Маньчжурии» найти останки епископа Ионы, постановили: «Послать людям из Маньчжурии благословение Архиерейского Собора и похвалить их усердие и верность памяти владыки Ионы и поблагодарить их за усердие найти его останки» (из постановления Архиерейского Собора). И здесь необходимо отметить, что в Московской Патриархии также поднимался вопрос о прославлении епископа Ионы. В апреле 1991 года епископ Хабаровский Гавриил, бывший наместник Псково-Печерского монастыря, обратился со специальным посланием ко всем помнящим владыку Иону с просьбой «прислать материалы о жизни владыки Ионы и сведения о его делах и подвигах, с которыми он усердно трудился во славу Святого Православия» («Харбин» № 4, апрель, год 1991). Заканчиваю словами митрополита Харбинского и Маньчжурского Мелетия: «Преосвященный Иона исполнил важнейшее Христово завето: алчущего накормил, жаждущего напоил, странника принял, нагого одел, посещал больных, делая все это нуждающимся братьям, через них совершал угодные дела Господу Иисусу Христу, от Которого услышит Благословенный глас: «Добрый и верный раб, приди и наследуй то, что Я приготовил тебе в Царстве Небесном». Впервые опубликовано в «Православной Руси» в 1995 г., затем в 1996 г. с дополнительным текстом. Также опубликовано на сайте РПЦЗ в 2006 г. к 10-летию канонизации святителя Ионы.
|
Москва: Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви совершил паломничество по святыням России
Москва: Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви совершил паломничество по святыням России
В субботу, 8 июля, Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви Высокопреосвященнейший Иларион, Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви, начал паломничество по святыням России. Паломничество было приурочено к столетию начала безбожных гонений и десятилетию Воссоединения Русской Православной Церкви с Русской Зарубежной Церковью.
По прибытии в Москву Высокопреосвященнейший Владыка помолился в Храме Христа Спасителя перед мощами святителя и чудотворца Николая, архиепископа Мир Ликийских, которые после пребывания в российской столице вскоре отбудут в Санкт-Петербург. В составе делегации митрополит посетил также Свято-Покровский мужской монастырь, где поклонился мощам блаженной Матроны Московской.
Рано утром 9 июля паломническая группа во главе с митрополитом Иларионом отправилась в Оптину пустынь для совершения Божественной литургии в праздник обретения мощей преподобного Амвросия Оптинского. Паломники из США и Австралии прибыли как раз к празднованию обретения мощей оптинского старца.
Митрополит Калужско-Боровский Климент, глава Калужской митрополии, возглавил праздничную Божественную литургию во Въезде в Богородицкий монастырь Оптиной пустыни в сослужении митрополита Илариона, епископа Козельского и Людиновского Никиты и епископа Серафима Тарусы, викарий Калужской епархии. За Божественной литургией в храме Введения Пресвятой Богородицы архиереям сослужили наместник монастыря архимандрит Венедикт (Пеньков), клирики монастыря, клирики Калужской и Козельской епархий.
По окончании службы о. Бенедикт подарил митрополиту Илариону икону преподобного Амвросия – святого, оказавшего неизгладимое влияние на духовную жизнь России XIX века. После праздничного богослужения в монастыре иерархи посетили православный палаточный городок «Александр Пересвет», примыкающий к стенам монастыря в яблоневом саду вдоль живописной реки Жиздры. С о. Бенедикта дети здесь несут легкие послушания на территории монастыря и близлежащих ферм.
Из Оптиной пустыни митрополит Иларион возглавил делегацию на территорию Рязанской области. 11 июля Высокопреосвященнейший и сопровождавшие его лица посетили Свято-Николаевский храм в Ямской Слободе в Рязани, где паломники смогли приложиться к мощам блаженной Любови Рязанской. Гостям также показали Рязанский Кремль, где в Христовом соборе покоятся мощи святителя Василия Рязанского.
Это был не первый визит митрополита Илариона в Рязань. Он был там один раз, почти 15 лет назад, и, по его словам, город за это время значительно изменился – стал чище и красивее, отреставрированные и заново украшенные храмы радовали глаз, а общее самочувствие и здоровье город значительно увеличился.
На память о посещении Рязани митрополиту Илариону была вручена икона святителя Василия и блаженной Любови Рязанских, а также книги и брошюры о Рязанском Кремле и святынях, иконах и угодниках города. В то же утро делегация Русской Зарубежной Церкви продолжила свое путешествие по Рязанской епархии и посетила Свято-Успенский женский монастырь в Выше.
У ворот монастыря гостей тепло встретила настоятельница Вышенского Свято-Успенского женского монастыря игумения Вера (Ровчан), в сопровождении которой гости проследовали в монастырский собор Казанской иконы Божией Матери, где поклонились чудотворной Казанской иконе. Божией Матери Вышской, мощи святителя Феофана Затворника Вышского и другие почитаемые иконы монастыря. Митрополит Иларион и все члены делегации благоговейно приложились ко всем главным иконам и святыням обители. Монахиня Иулиания рассказала об истории Вышенского монастыря, о его наиболее почитаемых иконах и реликвиях, а также об истории обретения мощей святого Феофана Затворника.
После посещения собора Казанской иконы Божией Матери гости проследовали в Музей святого Феофана, где узнали о жизни и трудах святого Феофана в его затворе в Выше, длившемся более 20 лет. Группа провела в музее более часа, с живым интересом осматривая его экспонаты. Особое внимание гостей привлекли иконы, написанные самим святителем Феофаном.
После напряженного утра гости были приглашены в монастырскую трапезную.
Время пролетело быстро, потраченное на посещение паломнических мест Вышенского женского монастыря. Настало время, когда гости отправились к следующей остановке – Дивеевскому женскому монастырю.
Митрополит Иларион попрощался с матушкой-игуменьей, поблагодарив ее за радушный прием и плотный график посещения. На память о посещении монастыря настоятельница преподнесла гостям иконы святого Феофана, Небесного покровителя монастыря.
12 июля, в день памяти Святых Славных и Всехвальных Предводителей первоверховных апостолов Петра и Павла, митрополит Иларион с паломниками посетили Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь. В святой обители Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви отслужил молебен и акафист преподобному Серафиму Саровскому и совершил Божественную литургию. Служба прошла в Свято-Троицком соборе, где постоянно почивают мощи преподобного. Его Высокопреосвященству сослужили митрополит Нижегородский (Нижний) и Арзамасский Георгий, епископ Балахнинский Илия (Илия) (викарий Нижегородской епархии), секретарь Архиерейского Совета Нижегородской митрополии протоиерей Сергий Матвеев, местные благочинные, начальники отделов, настоятели монастырей и епархиальные клирики.
За богослужением молились настоятельница монастыря игумения Сергия (Конькова) с сестрами, генеральный директор телекомпании “ Спас ” Борис Корчевников, множество прихожан и паломников. По окончании литургии игумения Сергия поблагодарила архипастырей за визит и только что совершенные застольные богослужения и вручила каждому просфору, над которой молились о здравии.
В свою очередь, митрополит Иларион поблагодарил настоятельницу монастыря за гостеприимство и поздравил всех собравшихся в храме с праздником святых апостолов Петра и Павла. Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви сказал, что очень рад находиться в Дивеевском монастыре, а также за представителей своей паствы в США и Австралии, впервые посетивших это святое место.