Оператор логист кто это: описание профессии, где учиться, работать, плюсы и минусы профессии

Содержание

Что такое логистика. Классификация логистических операторов. — Tocan Solutions

Логистика – это оптимизированное управление материальными, информационными, транспортными или людскими потоками. Существует также научное направление, которое занимается изучением и методологической разработкой алгоритмов управления материально-информационными потоками с целью их оптимизации.

Классификация логистических операторов.

Логистический оператор – это на самом деле представитель, защищающий интересы владельца груза, оказывающий ему услуги по доставке (логистике) какого-либо груза по определенному маршруту.

В международной терминологии, касательно такой сферы деятельности как доставка грузов, принята следующая классификация компаний, предоставляющих такие услуги как: 1PL, 2PL, 3PL, 4PL. Где PL (Party Logistic) в переводе означает «сторона логистики». Цифры обозначают то, на сколько «глубоко» оператор вовлечен в процессы, связанные с логистическими операциями.

  • 1PL (First Рагtу Logistic) – самый первый уровень, где провайдером выступает владелец того или иного груза или же фирма, изготовившая тот или иной вид продукции и осуществляющая доставку непосредственно в торговые сети или покупателям. В данном случае все операции, касающиеся обслуживания груза – погрузка, разгрузка, хранение и т. д. осуществляет сам владелец груза. Учитывая все происходящие в мировой экономике процессы, такого типа логистика постепенно «отмирает», отдавая на аутсорсинг.
  • 2PL (Second Рагtу Logistic) – как правило, это компания-подрядчик, которая предоставляет свои услуги по доставке и обслуживанию груза на каком-то небольшом участке в транспортной цепи. Это обычная компания, занятая транспортными перевозками, которая работает с нанимающими ее лицами, которые не хотят заниматься рутиной, арендуя транспорт, людей и т. д.
  • 3PL (Third Рагtу Logistic) – это компания-экспедитор, которая специализируется на доставке и получает заказы на проведение большей части операций, связанных с логистикой. Это зачастую такие операции как транспортировка, складирование или сквозное складирование (товар, поступивший в одни двери, тут же отправляют через другие), управление запасами на складе, упаковка товаров и экспедирование.
  • 4PL (Fourth Рагtу Logistic) – это подрядная компания или же объединение с грузовладельцем, которое является посредником между производителями и их партнерами – одним или несколькими сразу. Такого типа оператор «глубоко» завязан на бизнес процессах клиентов, и является единым посредником между клиентом (производственником) и самыми различными операторами логистических услуг. Он также управляет всеми необходимыми процессами доставки груза по всей цепочке. Данный провайдер, кстати говоря, будет управлять и той компанией 3PL, на которой «завязан» его клиент. Также следует отметить, что такой оператор часто выпускает специальное программное обеспечение для автоматизации поставок грузов.
  • 5PL операторы стали появляться совсем недавно и, имея все функции компании логиста 4PL, работают с сетевым бизнесом, таким примером выступает компания Амазон. Этот вид логистических операторов еще называют как Фулфилмент.

    Фулфилмент (от англ. fulfillment) — это комплекс операций, которые выполняет продавец с момента оформления заказа покупателем и до момента доставки этого заказа покупателю. Чаще всего используется фулфилмент интернет-магазинами и представляет собой передачу всей логистической обработки заказа в соответствующий фулфилмент-центр.

На сегодняшний день, самым популярным видом “контрактной” логистики является 3 PL-логистика.

К функциям 3PL операторов относят:
  • Прямая транспортировка.
  • Управление складированием.
  • Консолидация отправок.
  • Экспедирование.
  • Оформление платежей за перевозки.
  • Сопровождение грузов.
  • Услуги таможенного брокера.
  • Проектирование информационных систем.
  • Выбор информационного обеспечения.
  • Поддержка информационных систем.
  • Выбор перевозчиков.
  • Переговоры о тарифах.
  • Возврат товара.
  • Управление автотранспортом.
  • Переупаковка, маркировка.
  • Контрактное производство.
  • Управление выполнением заказов.
  • Консолидация отправок.
  • Управление запасами.
  • Управление процедурами заказов.
  • Обеспечение запчастями.
  • Консультационные услуги.
  • Снабжение материалами.

3 pl логистика что это. Third Party Logistics. 3 pl провайдер.3 pl оператор

Third Party Logistics (3PL)- система дополнительных услуг, включающая как традиционное складирование, так и промежуточное хранение (так называемый cross docking) груза, а также проектирование и разработку информационных систем, использование услуг субподрядчиков.

Развитие международной торговли, усиление процессов глобализации и интеграции, а также быстрые изменения потребностей и запросов клиентов, постепенно приводят к тому, что отдельные предприятия постепенно становятся частями глобальной производственной сети. Процессы снабжения и сбыта также значительно усложнились, поэтому уровень логистических знаний на протяжении всей цепочки создания стоимости постепенно превратился в ключевой фактор успеха.

В связи с этим все большее распространение в мировой практике приобретает логистический аутсорсинг – передача логистических функций сторонним независимым организациям – 3PL провайдерам, которые способны осуществлять интегрированное управления логистическими цепочками клиента.

В этом и заключается основная идея логистического аутсорсинга. Основная особенность 3 PL операторов заключается в их возможности предоставления клиентам не только полного комплекса операционных логистических услуг, включая экспедирование, таможенное оформление грузов, складскую обработку и т.д., но и услуг по их консультационной и ИТ поддержке, а также в способности вырабатывать собственные уникальные логистические решения поставленных клиентом задач.

Концепцию логистического аутсорсинга принято считать современным этапом эволюции логистических подходов. Широкое распространение она получила в период 1980-1990 годов. В это время на мировом логистическом рынке 3 PL операторы выделились своим широким сервисным спектром и возможностью дополнительного привлечения субподрядчиков, чем сразу обратили на себя внимание клиентов.

В сегодняшнем понимании 3 PL операторами являются логистические компании, оказывающие клиенту полный комплекс услуг, необходимый для движения товара по всей цепочке поставок, в режиме аутсорсинга.

Каковы же основные преимущества логистического аутсорсинга (3 pl логистика), и почему он получил такое широкое распространение особенно в странах с развитой рыночной экономикой?

Компании-потребители 3PL услуг отмечают следующие неоспоримые их преимущества:

1. Возможность сосредоточиться на профильной деятельности и переключить освободившиеся ресурсы на перспективные отрасли и проекты;
2. Возможность диверсифицировать риски и разделить ответственность с 3 PL оператором, в управление которому передается тот или иной участок логистической цепи.
3. Гибкость: что означает, способность 3 PL оператора быстро реагировать на изменения условий и потребностей рынка.
4. Переход на аусорсинг, позволяет компании-клиенту применять лучшие технологии и решения, становиться более конкурентоспособными за счет передачи части бизнес-процессов опытному специалисту в области логистики.

Риски 3 pl логистики

Но, привлекая к участию в собственном бизнесе стороннюю независимую компанию, необходимо помнить и о рисках, с которыми, несомненно, будет связано такого рода сотрудничество.

При передаче логистических функций аутсорсинговой компании, теряется возможность напрямую управлять данными процессами.

Поэтому при выборе 3 PL оператора основным фактором является его надежность и репутация, что в значительной степени снижает конкурентоспособность российских операторов, находящихся на этапе становления и развития российского рынка логистического аутсорсинга.

Именно эта проблема, а также несовершенство законодательной базы являются основными причинами сегодняшней нехватки квалифицированных 3 PL операторов на российском рынке логистики.

3 pl логистика в России

В России 3 PL формат является относительно новым подходом к управлению логистикой, поэтому сложно точно определить его роль на рынке на сегодняшний день.

По оценкам РБК, сегодня  в России работает около двадцати 3 PL операторов, способных предложить клиентам уровень сервиса, соответствующего международным стандартам.

Однако с уверенностью можно сказать, что спрос на логистические услуги в режиме аутсорсинга будет неизменно увеличиваться.

Эта тенденция исходит, прежде всего, от крупных компаний, число которых так же постоянно растет, в связи с активной экспансией западных торговых сетей и крупных международных компаний.

Такие компании, как правило, сконцентрированы на основном бизнесе, и заинтересованы в получении требуемых им логистических услуг от единого оператора, способного продать готовые и оптимально целесообразные для бизнеса клиента решения и воплотить эти решения в жизнь.

Тем более, что сотрудничество с 3 PL операторами в сфере логистики является для западных компаний обычной и привычной практикой.

Интерес со стороны иностранных инвесторов можно отнести к основным факторам, определяющим направление дальнейшего развития российского рынка логистического аутсорсинга.

1. Важно отметить, что развитие 3 PL услуг в России невозможно без параллельного развития и совершенствования логистической инфраструктуры. Несмотря на появившуюся тенденцию к развитию и модернизации логистической инфраструктуры в Москве и регионах, этот фактор все еще существенно тормозит работу 3 PL операторов и других участников российского логистического рынка.
2. Уровень профессионализма 3 PL операторов и возможность его постоянного совершенствования играет огромную роль для развития рынка логистического аутсорсинга в целом, т.к. обслуживание и управление цепями поставок требует глубоких знаний, продвинутых современных технологий и опыта.
3. Наконец, экономический эффект от применения логистического аутсорсинга является достаточно сложным параметром, как, в общем, и сама услуга. 3 PL услуги имеют множество преимуществ, но являются достаточно дорогими. Поэтому компания, передавшая управление логистическими бизнес процессами стороннему оператору, может нести убытки от привлечения внешней организации, например в течение первого года, в зависимости от масштабов и деятельности компании-клиента. И только в дальнейшем аутсорсинг начнет окупаться, и станет прибыльным, за счет сокращения логистических издержек и передачи всех функций единому оператору.

В целом сегодня можно охарактеризовать ситуацию на российском рынке 3 PL аутсорсинга как оптимистичную. Положительная динамика существует и в увеличении числа реальных покупателей 3 PL услуг, и в увеличении числа логистических компаний на российском рынке, стремящихся перейти на работу именно в режиме аутсорсинга, а так же в растущем уровне сервиса уже существующих операторов.

Свежие записи
  • Развитие навыков активного слушания
  • Какие качества нужны менеджеру по продажам ?
  • Знания и навыки необходимые менеджеру
  • Тенденции в области логистики
  • Маркетинг В2В

Логистические операторы: что это такое, функции и виды

02.04.2022


Логистическая сеть является частью системы, предназначенной для эффективной связи деятельности по производству товара и его потребления (продажи конечному потребителю). Он является частью цепочки поставок . Другими словами, его основная цель в цепочке поставок — транспортировка и хранение, и хотя это может показаться чем-то простым, это бизнес-процесс, требующий детального планирования. Эта сложная задача обычно передается на аутсорсинг логистическим операторам, типы и функции которых будут рассмотрены ниже.

Планирование логистической сети — непростая задача, поскольку необходимо учитывать множество переменных: политику поставок, объем товаров, транспортные системы, доступные склады и конфигурацию их стеллажей, прогнозы на будущее и т. д.

Поэтому при подготовке плана логистики необходимо учитывать некоторые важные аспекты:

  • Указать и классифицировать, какой продукт продает компания, и все, что для этого требуется в плане логистики: объем, вес, обработка и т. д.
  • Укажите логистическую операцию для каждого продукта.
  • Определите транспортные потребности продукта и его жизненный цикл на складе.
  • Объем памяти.
  • Предоставление складов или логистических центров.

Планирование логистики: цели

После того, как этот первоначальный анализ будет завершен, необходимо будет установить некоторые цели, которые придадут смысл реализации логистической сети: 

  • Сокращение количества перевозок, особенно частоты.
  • Сокращение обработки.
  • Оптимальный уровень запасов.
  • Устранить, насколько это возможно, возможную распаковку и переупаковку, адаптацию и подготовку конкретных заказов.
  • Сокращение необходимых проверок.

Таким образом, основной целью плана является максимальное упрощение процессов транспортировки и хранения, чтобы они были более быстрыми, простыми, практичными и прибыльными с использованием строго необходимого количества человеческих и механических ресурсов.

Проектирование логистической сети: транспорт и хранение

После определения целей, которые вы должны или хотите достичь с помощью планирования логистики, пришло время установить, как, т. е. проектирование логистической сети. Как мы уже говорили, речь идет об эффективном и выгодном соединении для производственной компании и продажи продукта: быть центральными действиями всего процесса цепочки поставок.

Управление логистической сетью может осуществляться полностью внутри компании или при поддержке различных типов логистических операторов: 1PL, 2PL, 3PL, 4PL, 5PL.

Логистическая сеть, которая в основном представляет собой транспортировку и хранение товаров, должна быть создана с учетом нескольких критериев:

  • Определение транспортных средств, которые будут использоваться: группы, количество продукта, подлежащего транспортировке, предоставление сами средства, служебные мощности и т.п.
  • Расположение складов: для определения их местоположения необходимо также учитывать, где будут находиться точки продаж.
  • Требуемый тип склада или складов: в зависимости от типа рассматриваемой продукции склады могут быть центральным складом, расположенным рядом с производством, распределительным складом, транзитным складом и т. д.

Аутсорсинг: операторы логистики

Требования и сложность организации логистической сети привели к тому, что многие компании передали эти операции на аутсорсинг. Итак, кто такие логистические операторы? Логистические операторы — это поставщики, специализирующиеся на управлении частью или всеми процессами, включенными в цепочку поставок другой компании, которая может включать в себя хранение, транспортировку, распределение или само управление запасами.

Основным преимуществом для компаний, которые решают нанять логистических операторов, является то, что им не нужно вкладывать ресурсы в развитие собственной логистической платформы, в обеспечение транспортного парка или в обучение персонала.

Операторы логистики играют ключевую роль, выходящую за рамки простой реализации. Они также несут ответственность за надзор, анализ, управление и прибыльность закрепленных за ними этапов цепочки поставок. И действительно, в зависимости от того, какие конкретные задачи цепочки поставок передаются на аутсорсинг, можно выделить разные типы логистических операторов.

Типы логистических операторов: 1PL, 2PL, 3PL, 4PL и 5PL

В зависимости от уровня ответственности логистического оператора в цепочке поставок компании-подрядчика в настоящее время можно разделить операторов на пять различных групп:

Они называются XPL. Аббревиатура PL означает партийную логистику. И X заменяется значениями в диапазоне от 1 до 5, в зависимости от уровня ответственности оператора перед подрядной компанией, где 5 означает наивысшую интеграцию.

Логистические операторы 1PL

Логистические операторы 1PL (первой стороны логистики) в основном транспортные компании, отвечающие за транспортировку товаров из одной точки в другую. Компания-подрядчик в этом случае не делегирует ни хранение, ни складские операции.

Логистические операторы 2PL

В этом случае логистические операторы несут ответственность за транспортировку и хранение продуктов. Координация операций по-прежнему зависит от компании-подрядчика, но логистические операторы 2PL (вторая сторона логистики) отвечают за транспортные парки и хранение продукции.

Логистические операторы 3PL

На этом уровне логистической интеграции логистические операторы 3PL несут ответственность за полное управление процессами хранения и транспортировки товаров. Сторонняя логистика, в отличие от 2PL, предлагает более полный спектр услуг, поскольку берет на себя ответственность за управление автопарком, управление складом и координацию того и другого. Еще одним важным отличием является то, что в этом случае предлагаемые склады и транспортные средства принадлежат самому логистическому оператору.

Когда этот уровень делегирования достигается в логистической операции, устанавливаются долгосрочные отношения, а уровень пригодности и адаптации логистического оператора к потребностям компании-подрядчика является высоким.

Логистические операторы 4PL

Это логистические операторы, которые выходят за рамки этапов транспортировки и хранения и несут ответственность за управление всей цепочкой поставок. Однако они не выполняют функции 3PL с большей автономностью; вместо этого логистикой четвертой стороны являются те логистические операторы, которые отвечают за надзор и координацию работы 3PL.

Логистические операторы 5PL

На этом уровне речь идет о высшей степени интеграции логистического оператора в цепочку поставок. Подрядные компании делегируют всю свою цепочку поставок в логистику третьей стороне. Это поставщики, обладающие возможностями и опытом для управления многими цепочками поставок одновременно и на международном уровне.

Этот тип логистических операторов заключает субподряды с 3PL (транспортный парк, хранение, управление обоими) и с 4PL (аудит и надзор за 3PL) для выполнения своих обязательств. Логистические операторы 5PL — это поставщики, участвующие в стратегическом и логистическом планировании компаний, которые заключают контракты на свои услуги.

Преимущества и недостатки заключения контрактов с логистическими операторами

Как и в случае любого субподряда, прежде чем приступить к работе, необходимо взвесить все его плюсы и минусы. При заключении договора с логистическим оператором можно выделить определенные преимущества, но есть и различные недостатки, которые следует учитывать:

Преимущества

Недостатки

  • От подрядной организации не требуется крупных капиталовложений (приобретение транспортного парка, аренда или покупка складских помещений и т. п.).
  • Улучшение качества и эффективности обслуживания благодаря нахождению в руках специализированного поставщика.
  • Упрощение бизнеса: нет необходимости полагаться на целый отдел логистики или команду, поскольку вам нужно «только» сосредоточиться на стратегии, а не на операциях.

 

  • Стоимость заключения договора на обслуживание.
  • Зависимость от третьей стороны и необходимость доверять ей.
  • Меньший контроль над операциями и жизненным циклом продукта.

Что такое логистический оператор и каковы его основные функции

13
Январь

Цепочка поставок любой компании, занимающейся маркетингом продукции, не может быть понята без участия в большей или меньшей степени , из логистический оператор . Он будет отвечать за разработку, внедрение и обслуживание одной, нескольких или всех ключевых областей этого цикла поставок, кульминацией которого в конечном итоге должна стать доставка товара покупателю и его полное удовлетворение после покупки.

Здесь мы расскажем вам, с какими функциями чаще всего сталкивается логистический оператор и какие типы логистических операторов существуют в зависимости от сферы их деятельности. Кроме того, мы даем вам ключи, чтобы вы знали, как выбрать лучший вариант с учетом ваших конкретных потребностей.

Логистический оператор

Какого бы логистического оператора вы ни выбрали для своей компании, вы должны убедиться, что он работает для достижения максимальной эффективности и оптимизации ваших логистических процессов . То есть его целью должно быть не что иное, как попытка сократить расходы и сроки , в то время как повысить простоту и скорость в этой конкретной области вашей организации.


Если ваша деятельность растет и вы перегружены логистическими аспектами своего бизнеса, лучше доверить их специалистам. это около отдайте эти задачи на аутсорсинг, чтобы их можно было решать более эффективно, позволяя при этом сосредоточиться на других ключевых моментах вашей компании.

Теперь, насколько передает управление цепочками поставок логистическому оператору? Это, без сомнения, стратегическое решение, которое вы должны принять с учетом различных факторов. И в зависимости от того, что вы решите, вы выберете тот или иной тип оператора с определенными функциями. Ниже мы видим все более подробно.

Типы и функции

Сначала мы анализируем

какие типы логистических операторов существуют в соответствии с функциями, которые они берут на себя в рамках всей логистики компании.

Эта классификация сделана с учетом уровня интеграции , достигнутого логистическим оператором в отношении цепочки поставок своего клиента. И указывается номиналом XPL , где X может варьироваться от 1 (минимальная интеграция) до 5 (максимальная интеграция):

1PL ( First Party Logistics или первичные логистические операторы): они занимаются только транспортировкой товаров своих клиентов.

2PL ( Second Party Logistics или вторичные логистические операторы): Помимо транспортировки продуктов, они управляют складской логистикой. То есть они несут ответственность за хранение указанного товара столько времени, сколько необходимо, используя свои собственные средства.

3PL ( Сторонняя логистика или третичные логистические операторы): Поднявшись на один уровень выше, мы находим операторов, которые также занимаются управлением и контролем склада. Они берут на себя еще больше обязанностей.

4PL ( Четвертая логистика или четвертичные логистические операторы): они дополняют операторов 3PL, поскольку в этом случае они сосредоточены на контроле и проверке работы, выполняемой первыми. Таким образом достигаются улучшения, оптимизации и гарантии, которые в противном случае были бы невозможны.

5PL ( Fifth Party Logistics или пятерка операторов логистики): эти операторы являются крупнейшими и старейшими профессионалами.

Именно по этой причине они способны взять на себя все функции 3PL и добавить их к функциям 4PL. Эта совместная работа под одним и тем же руководством приводит к полной интеграции.

Теперь, когда вы знаете, какие существуют типы логистических операторов, мы можем перейти к перечислению их функций в цепочке поставок вашей компании может стать. Вот области, в которых эти специализированные агенты могут помочь вам:

Логистика хранения : В этой первой части цепочки поставок логистические операторы берут на себя такие задачи, как обработка посылок, взвешивание, их классификация и обработка для начала экспедиция.

Транспорт : Это наиболее известная функция из всех, которая связана с перемещением товаров, их доставкой и возможностью мониторинга в режиме реального времени.

Обработка данных : Эти компании также могут быть очень полезны в предоставлении различных альтернатив для управления всей логистической документацией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *