Определение электронного и дистанционного обучения впервые дается в: Законодательство РФ в сфере дистанционного обучения

ВНЕДРЕНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС СТУДЕНТОВ ВУЗОВ КУЛЬТУРЫ

С каждым годом мировая образовательная система все больше погружается в онлайн, используя электронное обучение. Молодое поколение студентов формирует технологический запрос на новые методы и формы дистанционного получения знаний. ВУЗы по всему миру стараются удовлетворить спрос, предлагая инновационные решения для получения образования. Так, в 1969 году в Великобритании был открыт первый в мире университет дистанционного образования – Открытый Университет Великобритании, который навлек на себя не мало критики в академической среде. Однако, это учебное заведение функционирует по сей день, обучая по 200 000 студентов ежегодно из более чем 50 стран мира.

В современной педагогической науке и практике осуществляется поиск и внедрение эффективных способов использования дистанционных форм обучения. Этой проблеме посвящены работы многих ученых, таких как Нагаева И.А. [1], Боброва И.И. [2], Вайндорф-Сысоева М. Е. [3], Овсянников В.И. [4], Ибрагимов И.В. [5] и др.

В ряде исследований фигурирует мнение, что в ближайшее время формат электронного обучения получит новый импульс в развитии и поставит в один ряд качество получения образования как очной формы так и дистанционной (on-line).

С 2003 года Россия входит в Болонский процесс, направленный на сближение и гармонизацию систем высшего образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования [6]. Среди параметров Болонского процесса хочется отдельно отметить «дистанционное обучение и электронные курсы». Именно этот параметр является важным для рассмотрения и анализа в связи с большой территорией России и сложной инфраструктурой отдаленных регионов, для жителей которых доступ к качественному высшему образованию является существенной проблемой.

06 мая 2005 года был подписан Приказ №137 Министерства образования и науки РФ «Об использовании дистанционных образовательных технологий»,  который закрепил право учащихся на освоение образовательных программ непосредственно по месту жительства. Такая форма обучения дает уникальную возможность восполнить кадровый дефицит в учреждениях культуры в удаленных регионах. В то же время, элементы такой формы обучения можно эффективно применять при дистанционном обучении студентов ВУЗов культуры. Такое сочетание позволит обучающимся закрепить полученный во время занятий с педагогом материал.

С наступлением мирового кризиса 2020 года, всем образовательным учреждениям было приказано обеспечить реализацию образовательных  программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Однако, если раньше не все ВУЗы активно развивали дистанционные формы обучения, то нынешняя сложившаяся ситуация показала насколько актуальными являются такие формы взаимодействия ВУЗов и студентов.

Наш опыт использования разнообразных дистанционных образовательных технологий включает в себя набор учебно-методических комплексов, предназначенных для самостоятельного изучения студентами базовых понятий по предмету. Уроки представлены в разнообразном контенте: презентации, конспекты, лонгриды, видеоролики, аудиозаписи, цифровая библиотека и прочее. Все документы удобны для использования в мобильных приложениях и позволяет студентам изучать материал самостоятельно, в любое время и из любого удобного места с доступом к сети интернет.

В настоящее время нами ведется разработка электронных курсов, которые включают в себя видео-лекции, вебинары, электронное ток-шоу с лидерами зрелищной индустрии, систему электронного тестирования, анализ и разбор бизнес-кейсов из профессиональной практики педагогов, а также возможность виртуального присутствия посредством эфиров на практических занятиях. Создание таких курсов несет серьезные трудозатраты и требует от создателя глубоких знаний IT-технологий.

Для облегчения работы над курсами существуют разнообразные сервисы, которые помогают в создании контента: We.Study, ZenClass, iSpring, GetCourse, Teachbase и многие другие. В каждой системе свои преимущества и недостатки. Но основной инструментарий для создания курсов примерно одинаковый, но обязательно стоит обращать внимание на возможность интеграции с мобильным приложением. Современный человек большую часть времени проводит в дороге с мобильным устройством, поэтому возможность он-лайн доступа через приложение к электронному курсы является критически важной функцией.

При всем очевидном положительном эффекте внедрения в процесс обучения дистанционных технологий, стоит отметить и отрицательные стороны таких изменений:

Снижение или полное отсутствие времени очной работы между преподавателем и студентом;
Требуется хорошее техническое оснащение и доступ в интернет;
Сложность в мотивации к обучению студентов;
Необходимо наличие у обучающегося жесткой самодисциплины и самоорганизации;
Высокая стоимость создания электронных курсов и системы дистанционного обучения;
Высокая трудоемкость при разработке электронных курсов.

Однако несмотря на сложности во время процесса внедрения дистанционных технологий в обучение, использование таких инструментов образования в совокупности с традиционными формами обучения студентов позволяет эффективнее развивать компетенции будущих специалистов, а также, что не мало важно, формировать и поддерживать интерес и мотивацию к обучение средствами современных технологий, которые являются удобными для усваивания, отвечают течению времени и адаптированы под потребности молодого поколения.

Сегодня существует множество сервисов для создания виртуальной образовательной среды. В большинстве российских ВУЗах используют систему управления курсами – Moodle. Ее используют, например Московский государственный университет, Московский государственный институт культуры, Московский городской педагогический университет, Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», Московский физико-технический институт и др. Согласно статистике портала “Edutechnica” от 02 февраля 2020 года в США система Moodle занимает  16,7% от рынка LMS (Learning Management System (с англ. система управления обучением), стабильно удерживая 4 место [7].

Зачастую можно встретить параллельное использование LMS системы Moodle и других платформ для командной работы, такие как Microsoft Teams, Битрикс24, Яндекс.Коннект и др. Объединение двух виртуальных учебных пространств позволяет максимально приблизиться к атмосфере аудиторных занятий. Что в свою очередь позволяет увеличить образовательный эффект. Также стоит отметить следующие программные разработки для повышения взаимодействия педагога и учащихся между собой:

Облачные хранилища данных с общим доступом к файлам и редактуре документов: Google Disk & Docs, iCloud;
Сервисы для проведения видео-лекций и семинаров: Skype, Zoom, FaceTime;
Разнообразные мессенджеры, с возможностью создания групп (чатов): WhatsApp, Viber, VK, Telegram;
Программы для мозговых штурмов и визуализации планирования, интеллект карт: XMind, MindMeister, MindManager, iMindMap.

Однако, совокупность всех инструментов для дистанционной командной работы не является эффективным для творческих специальностей. Студентам необходим тактильный осязательный контакт. Будущие актеры, режиссеры, хореографы, музыканты, вокалисты должны физически ощущать физические параметры пространства сцены, инструментов, декораций. Заполнить эту пустоту в дистанционных образовательных технологиях позволит виртуальная реальность. Это созданный техническими средствами мир, передаваемый человеку через его ощущения: зрения, слух, осязание и другие.

Еще в конце 1960-х годов в лаборатории ВВС США начались разработки по созданию шлема комплексного отображение, который к 1981 году уже имел работающий прототип [8]. Именно с этого времени началось осознание и формулирование понятия «киберпространство». В 1982 году Уильям Гибсон впервые использует этот термин, называя им виртуальный, бестелесный мир компьютерных сетей, пользователи которых могут «подключаться» через консоли и порталы [12]. Следующим шагом в развитии VR-технологий стало создание «костюма данных», компьютеризированной одежды, которая позволяла погружаться в виртуальный мир всем телом. Так например, в «перчатках данных» устанавливались оптические датчики на суставы пальцев рук, чтобы определить угол сгибания пальцев. Это позволяло играть на воображаемой гитаре, создавая реальные звуки, касаясь струн, которых на самом деле нет. Более того возможно управлять целым оркестром, играющим электронную музыку, просто размахивая руками. А опутывая устройством ввода все тело, можно создавать виртуальные хореографические этюды [12].

В современных публикациях о цифровой экономике и цифровой трансформации часто говорят о будущем виртуальной реальности в образовании. На сегодняшний день, существует несколько типов виртуальной реальности: классическая виртуальная реальность (Virtual Reality – VR), в которой реципиент взаимодействует с графическим миром, созданным в компьютере; дополненная виртуальная реальность (Amended Reality – AR), в которой графический 3D-контент синтезируется с реальным миром; смешанная реальность (Mixed Reality – MR), в которой виртуальный мир связан с реальным и включает его в себя. Каждый тип виртуальной реальности позволяет подбирать оптимальное решение тех или иных образовательных задач, делают обучение более наглядным и позволяют активнее вовлекать студентов в учебный процесс. Проведенное исследование в международной компании Mindshare Futures и Zappar показало, что виртуальная реальность в 1,9 раз эффективнее помогает сосредоточиться на материале, по сравнению с традиционными форматами обучения: лекция, видео, презентация [9].

Использование виртуальных технологий даёт безграничные возможности для сферы образования, особенно творческих дисциплин. Можно надеть VR-шлем и стать участником мастер-класса. А стоит надеть VR-костюм и ты уже получаешь возможность танцевать, играть или репетировать на сцене театра, который имеет идентичные физические параметры, как у настоящего здания. Владея виртуальным моделированием, можно детализировано показать процессы работы звуковых волн на концерте или в театре, что позволяет заблаговременно звукорежиссеру верно настроить технические характеристики райдера площадки и возможность смоделировать поведение звука при разном количественном наполнении зала. Более того, такая виртуальная модель позволяет сохранять настройки в цифровой пульт, сразу используя готовые данные на саунд-чеке.

Стоит отметить, что последние годы имеется уже довольно много инструментов для разработки материалов по технологиям виртуальной реальности, а сама технология широко применяется. В частности, это одна из тем дипломных работ у студентов Института математики и информатики Московского городского педагогического университета [10].

За последние годы разработки в сфере VR получили мощный толчок в развитии. Однако сдерживает весь потенциал этой технологии медленная скорость передачи данных, недостаточная мощность электронных процессоров, а также несовершенная связь между пользователем и компьютером. Решением совокупности этих проблем станет новая технология, основанная на нейрокомпьютерном интерфейсе. Нейротехнологии стирают наше представление о взаимодействии с окружающей средой. С помощью них мы можем транслировать наши движения на тысячи километров роботизированному аватару, оперировать внутри виртуального трехмерного пространства, не только передвигая аватар, представляющий нас, но и получая от него виртуальные ощущения [11].

Все это звучит, как фантастика. Но нынешняя ситуация показывает, что технологический миф создает устойчивую иллюзию того, что будущее можно предсказывать, он транслирует фантастический образ и призывает поверить, что когда-нибудь этот образ станет обыденной реальностью, будущее преподносится как объективный факт, который просто еще не свершился [12]. Педагоги, которые уже сегодня активно используют технологии дистанционного обучения многократно переживали пики надежд и разочарований. В настоящее время ученые вновь оказались на подъеме технологических надежд. Оптимизм связан с общедоступностью цифровых технологий. Каждый современный человек имеет личное мобильное устройство (ноутбук, планшет, смартфон), которое позволяет взаимодействовать с электронной образовательной средой. Сегодня мы уже  наблюдаем преобразование ВУЗов в двусоставную среду – физическая (аудитория, хореографический класс, учебная сцена) и виртуальная (электронная платформа). А удешевление и распространение VR-технологий все ближе приближает нас к обучению в виртуальной реальности.

Таким образом, использования электронного обучения является важным шагом в профессиональной подготовки студентов. А развитие технологий виртуальной реальности для обучения студентов творческих специальностей в ВУЗах культуры является следующим этапом для осмысления и внедрения принципиально новых форм субъектно – объектного взаимодействия.

 

ЛИТЕРАТУРА

Нагаева, И.А. Инновационные информационные технологии в образовательных системах: учебное пособие / И.А. Нагаева. – Москва : Изд-во МГОУ, 2013. – 224 с.
Боброва, И.И. Информационные технологии в реализации дистанционных образовательных программ в гуманитарном вузе : монография / И. И. Боброва, Е. Г. Трофимов. – Москва : ФЛИНТА, 2015. – 69 с.
Вайндорф-Сысоева, М.Е.  Методика дистанционного обучения : учебное пособие для вузов / М.Е. Вайндорф-Сысоева, Т.С. Грязнова, В.А. Шитова ; под общей редакцией М.Е. Вайндорф-Сысоевой. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 194 с.
Овсянников, В.И. Дистанционное образование в России: постановка проблемы и опыт организации / В.И. Овсянников. – М.: РИЦ «Альфа»; МГОПУ им. Шолохова, 2001.
Ибрагимов, И.М. Информационные технологии и средства дистанционного обучения: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. А.Н. Ковшова. М.: Издательский центр «Академия», 2005.
«Мягкий путь» вхождения российских вузов в Болонский процесс. — М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2005.
LMS Data – Sping 202 [сайт]. URL: http:// www.edutechnica.com
Гибсон У. Нейромант. Трология «Киберпространство». СПб.: Азбука, 2017. – 916 с.
Pounder J. Neuroscience experiment [Электронный ресурс] / Pounder J. // Layered. –  2018.  – URL: https://d2j4z507ms5wl7.cloudfront.net/zappar_mindshare-layered-report.pdf (дата обращения: 12.01.2020).
Уваров, А.Ю. Технологии виртуальной реальности в образовании [Электронный ресурс] // Наука и школа. – 2018. – №4. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologii-virtualnoy-realnosti-v-obrazovanii (дата обращения: 11.04.2020).
Ключарёв, В. А. Нейрофизиологические корреляты процессов восприятия эмоциогенных характеристик зрительных стимулов у человека: автореферат диссертации кандидата биологических наук: 03.00.13 / Институт мозга человека РАН. – Санкт-Петербург, 2000. – 126 с.
Рид Томас. Рождение машин: неизвестная история кибернетики [пер. с анг. Е. Васильченко, Е. Кузьминой]. – Москва: Эксмо, 2019. – 544 с.

Анализ понятий «дистанционное образование» и «дистанционное обучение». История возникновения и развития дистанционного образования в мире



В данной статье проанализированы понятия «дистанционное образование» и «дистанционное обучение». Автором изучена история возникновения и развития дистанционного образования в Западной Европе, Канаде, США, России и Китае.

Ключевые слова: образование, обучение, дистанционное образование, дистанционное обучение.

This article analyzes the concepts of «distance education» and «distance learning». The author has studied the history of the origin and development of distance education in Western Europe, Canada, USA, Russia, and China.

Keywords: education, training, distance education, distance learning.

ВВЕДЕНИЕ

Понятия «дистанционное образование» и «дистанционное обучение» были сформулированы уже достаточно давно, история возникновения и развития уже насчитывает несколько сот лет.

Однако, учитывая, что дистанционное образование на данном этапе выходит на новый общемировой уровень применения новых стратегий, освоения новых информационных технологий в системе дистанционного образования, поэтому возникла актуальность в осуществлении анализа данных понятий, необходимость в правильном понимании и использовании их, в глубоком изучении истории возникновения и развития дистанционного образования и обучения во всем мире.

Понятия дистанционного образования и дистанционного обучения

Сначала рассмотрим понятие «образование». Существует много источников, которые дают определение понятию «образование». В словаре Ушакова образование — это процесс усвоения знаний, обучение и просвещение.

В интернет-источниках образование рассматривается как система воспитания и обучения личности, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, функций, опыта деятельности и компетенций [14].

Образование — это целенаправленный организованный процесс передачи систематизированных наукой знаний об окружающем мире, опыта предшествующих поколений, приобщение к материальной и духовной культуре человечества, а также воспитание личности и помощь в ее становлении, необходимая часть социализации [12].

Образование — один из способов становления личности путем получения людьми знаний, приобретения умений и навыков развития умственно-познавательных и творческих способностей через систему таких социальных институтов, как семья, школа, средства массовой информации. [7]

Образование — процесс формирования духовного облика человека, а также сам духовный облик человека, который складывается под влиянием моральных и духовных ценностей, составляющих достояние его культурного круга [5].

Исходя из этих определений можно сказать, что образование включает в себя личностный, социальный, духовный, материальный, культурный и другие аспекты.

На основании этого рассмотрим определение «дистанционного образования». Дистанционное образование — образование, которое полностью или частично осуществляется с помощью компьютеров и телекоммуникационных технологий и средств [1]. Дистанционное образование — это единственная форма обучения, которая не предусматривает посещение учебного заведения и позволяет получить квалифицированное образование на расстоянии от педагога [9].

Дистанционное образование — это общий термин для образования, организованного различными колледжами или социальными учреждениями, которые относительно разделены во времени и пространстве, а способы преподавания и обучения связаны, взаимодействуют и интегрируются с помощью различных образовательных технологий и медиаресурсов [16].

Дистанционное образование — это форма образовательной деятельности, которая отвечает потребностям общественного развития и быстро растет с развитием современных медиа-технологий [17].

Дистанционное образование — это технология, реализуемая через вещательные и телетрансляционные СМИ, аудио и видео электронные аудиовизуальные носители, компьютерное программное обеспечение и интерактивные мультимедиа. Мультимедиа стали самой передовой технологией, доступной учащимся для взаимодействия с учебным контентом [18]

Дистанционное образование тесно связано с понятием дистанционного обучения.

Рассмотрим понятие «обучение».

Обучение (в педагогике) — целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению знаниями, умениями и навыками, развитию творческих способностей и нравственных этических взглядов [6].

Обучение — вид учебной деятельности, в которой количество и качество элементов знаний и умений ученика доводятся учителем (преподавателем) до должного уровня (среднего, эталонного, возможного), составляющего цель обучения [6].

Обучение — специально организованный, управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений и навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, выработку и закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями [15].

Из вышерассмотренных определений обучения можно сделать вывод, что это организованный, управляемый процесс, вид деятельности, направленный на овладение учащимися знаниями, умениями и навыками; должен соответствовать поставленным целям.

Дистанционное обучение — это взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность [1].

Дистанционное обучение — это самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством [8].

Дистанционное обучение — это вид образовательной деятельности, осуществляемый образовательными учреждениями с помощью медиа-технологий и различных образовательных ресурсов, которые выходят за рамки традиционных ограничений времени и пространства учебного заведения [19].

Таким образом, проанализировав понятия «дистанционного образования» и «дистанционного обучения» можно сделать вывод, что «дистанционное образование» — вид образования, а «дистанционное обучение» — это процесс, вид деятельности.

История возникновения и развитие дистанционного образования в Западной Европе, Канаде и Америке.

Возникновение дистанционного обучения связывают с развитием почтовой связи в конце XVIII века. Появилось так называемое понятие — «корреспондентское обучение». Данный вид обучения можно назвать одним из видов дистанционного обучения. Процесс работы корреспондентского обучения был аналогичен современному дистанционному обучению. Обучающийся получал по почте задания, самостоятельно их выполнял и отправлял на проверку.

Важным событием в развитии дистанционного образования в Западной Европе было создание Открытого университета Великобритании в 1969 году. Открытый университет Великобритании за время своего существования занял место мирового лидера в дистанционном обучении и стремится играть ведущую роль в распространении высшего и последипломного образования как в Великобритании, так и в других странах. Сейчас в 400 учебных центрах, преподающих по программам Открытого университета Великобритании, обучается более 150 000 человек [10].

В Германии историю возникновения дистанционного обучения связывают с централизованным планированием дистанционной подготовки специалистов с высшим профессиональным обучением. В 1974 был открыт Хагенский заочный университет. Его филиалы находятся более чем в 50 городах Германии. Общее количество студентов составляет 88 тыс. человек.

Опираясь на опыт создания Открытого университета Великобритании в 1972 г. в Испании был открыт Национальный университет дистанционного образования — самый крупный вуз в стране и второй по величине в Европе. В настоящее время он состоит из 58 филиалов по всей стране, также было открыто 9 филиалов в других странах [11].

Одним из лидеров в области дистанционного образования является Канада. В 70-е годы XX века в Канаде было открыто два высших учебных заведения дистанционного обучения, где немного позднее электронное обучение получило широкое развитие и распространение. В 1982 г. дистанционное обучение было признано в Канаде на официальном уровне. В настоящее время 54 % университетов в Канаде имеют программы дистанционного обучения, 68 % колледжей и 36 % компаний. Также существуют виртуальные вузы. Количество студентов, обучающихся по дистанционным программам, насчитывается около 420 тыс. [13].

История возникновения и развитие дистанционного образования в России

В России дистанционное обучение стало развиваться в 1917 г. В Советском Союзе появилась система образования, которая основывалась на заочных консультативных курсах. В 60-е годы в СССР было открыто 11 заочных университетов, а также были открыты факультеты заочного образования. Система заочного образования активно развивалась в СССР, но после 1991 г., после распада СССР развитие дистанционного образования в России пошло на спад, что было связано с кризисным экономическим положением. Несмотря на это в 1993 г. в России был открыт филиал ЕШКО. Компания ЕШКО — Европейская школа корреспондентского обучения. Появилась когда компьютеры и интернет не были распространенным явлением. Однако международное учебное заведение вполне успешно начало осуществлять свою деятельность посредством дистанционного обучения. За последние двадцать лет в школе ЕШКО обучались сотни тысяч студентов разных возрастов из разных стран мира. Эта школа позволяла удаленно изучать иностранные языки с помощью кассет. Предлагались различные уровни изучения языка. По итогам прохождения курса выдавался сертификат.

Этот метод образования был новым и необычным. Следующим этапом развития дистанционного образования стало подписание меморандума с ЮНЕСКО и открытие Московского технологического института «Всемирного технологического университета». Этот институт предлагал образование по различным дистанционным программам. В 2004 г. появилось множество реализованных проектов дистанционного обучения. Положительная динамика дистанционного образования закрепилась и продолжает свое развитие. Дистанционное обучение осуществлялось не только в учебных заведениях, но и в сфере подготовки персонала крупных компаний, например, такие компании, как «Российские железные дороги», «СеверСталь», «Норильский никель» и др. Признание соответствия системы Redclass международному стандарту SCROM 1.2. позволило России в 2005 г. выйти на международный уровень в сфере программ дистанционного образования. В настоящее время дистанционное образование в большинстве учебных заведений стало неотъемлемой частью, разработанных в соответствии с международными стандартами.
В соответствии с данными в стране около 40 % ВУЗов предоставляют возможности дистанционного обучения [3].

История возникновения и развитие дистанционного образования в США

В период с 1890–1920-х годов в США престиж образования в американском обществе повысился. Кроме профессиональных школ и курсов к корреспондентскому и кейсовому дистанционному образованию начали переходить классические университеты. Впервые курс дистанционного образования был введен в Университете Чикаго в 1892 г., потом в Висконсине, Индиане, Колумбийском университете и т. д. [4].

В середине 60-х годов некоторые американские инженерные колледжи начали использовать телевидение для предоставления учебных курсов работникам корпораций. Эти курсы были очень успешными, поэтому дали толчок «распространения высококачественного образования” для студентов из разных городов. В то же время появилась возможность передачи телекурсов через спутники по всей территории США и др. страны. Это поспособствовало открытию в 1984 г. Национального технологического университета (National Technological University, NTU). К 1991 г. он стал консорциум из 40 университетских инженерных школ. В начале 90-х годов более 1100 студентов участвовали в дистанционном обучении по программе NTLJ (инженерия). Благодаря этой программе многие получили степень магистра NTU, при этом отметив, что это был их единственный путь обучения [2]. В 1989 году в США была создана система публичного телевещания, охватившая 1.5 тыс. Колледжей и телекомпании, которые транслировали учебные программы по нескольким образовательным каналам.

В настоящее время в США, как и в других странах мира, дистанционное обучение невозможно без компьютерных информационных технологий, где основной опорой являются новейшие технические средства.

История возникновения и развитие дистанционного образования в Китае

Под влиянием развития международного дистанционного образования и улучшения внутренней ситуации с начала XX века до конца 1940-х годов дистанционное образование в Китае начало развиваться. В 1902 г. Цай Юаньпей основал Китайскую ассоциацию образования и внедрил метод обучения коммуникации, который положил начало заочному обучению в Китае. В 1914 г. компания Commercial Press открыла заочную школу, которая была самой первой заочной школой в Китае. В 1936 г. Министерство образования китайского правительства учредило Комитет по кинематографии, Комитет по радиовещанию в 1937 г. и Комитет по аудиовизуальному образованию в 1940 году, что дало толчок к развитию аудиовизуального образования в Китае.

После основания Нового Китая дистанционное образование в Китае стало официальным. Несмотря на это, дистанционное образование в Китае началось поздно. В 1954 г. Министерство образования указало в «Отчете инспекции заочного обучения Северо-Восточного педагогического университета», что заочное образование является важной частью общего высшего образования. Благодаря этому документу заочное обучение получило официальный статус во всех обычных университетах. До 1955 г. существовало 7 обычных колледжей и университетов с заочным образованием, в которых было зарегистрировано 4390 студентов-заочников [20]. В 1956 г. в Сямэньском университете был создан отдел зарубежной корреспонденции, который был открыт для жителей Гонконга, Макао и китайцев, находящихся за рубежом. Дистанционное образование первого поколения, представленное заочным колледжем Китайского университета Жэньминь, и модель дистанционного обучения второго поколения, представленная Пекинским университетом радио и телевидения, получили распространение по всему Китаю. Позже под влиянием Культурной революции развитие дистанционного образования в Китае было прервано. После культурной революции с середины до конца 1990-х дистанционное образование в Китае было восстановлено и скорректировано. С одной стороны, с конца 1970-х годов отечественные телевизионные университеты последовательно создавали отделения дистанционного обучения и исследований в качестве основного направления исследований дистанционного образования; с другой стороны, отечественные эксперты последовательно писали, переводили и публиковали монографии по дистанционному обучению, такие как «Введение в дистанционное высшее образование» Дин Синфу и др. (1987), «Основы дистанционного обучения» (1996), «Принципы дистанционного обучения» (1999) в переводе профессора Дин Синя. Кроме того, правительство издало ряд постановлений, регулирующих развитие дистанционного образования. В феврале 1987 года Государственная комиссия по образованию издала «Временное положение о заочном обучении в обычных университетах». Это первый юридический документ о высшем заочном образовании в Китае. В нем четко оговаривалось, что высшее заочное образование должно быть предоставлено выпускникам средних школ, что закладывало основу для систематизации, стандартизации и институционализации высшего заочного образования в Китае. В ноябре 1988 года Комитет по ученым степеням Государственного совета издал «Временное положение о присвоении степени бакалавра выпускникам среднего возраста» и установил, что это применимо к высшему заочному образованию. В январе 1999 г. Государственный совет одобрил «План действий по развитию образования в XXI веке», сформулированный Министерством образования, и официально предложил «реализовать современные проекты дистанционного обучения, сформировать открытую образовательную сеть и построить систему обучения, которая даст возможность получать образование на протяжении всей жизни». В течение этого периода местные радио и телевизионные университеты, обычные колледжи и университеты совместно управляли школами, и проводили современное дистанционное образование на основе двустороннего интерактивного спутникового телевидения и компьютерных сетей [20].

Вступив в XXI век, современное дистанционное образование в Китае добилось высоких успехов, развиваясь с беспрецедентной скоростью. В частности, мобильное образование на основе технологий 5G, как новая форма обучения, способствует модернизации, информатизации, созданию сетей, открытости и непрерывному процессу обучения [21].

Благодаря углубленному развитию информатизации образования информационная грамотность руководителей образовательной администрации вышла на новый высокий уровень, они стали лидерами в области информатизации высшего образования; информатизация образования оказывает значительное влияние на повышение профессионального уровня учителей, таким образом информационная грамотность учителей также значительно повысилась. Информатизация образования обогатила ресурсы цифрового обучения, получая большие возможности цифрового обучения информационная грамотность учащихся в целом повысилась.

ВЫВОДЫ

Таким образом, дистанционное образование, как вид образования, и дистанционное обучение, как процесс обучения, на протяжении всей своей истории, начиная от простых заданий, которые отправляли по почте, а впоследствии постепенно перешли к передаче информации по телефону, аудиокассетам, видео и, наконец, к компьютерам и интернету. Развитие техники, а в настоящее время развитие высоких технологий, привело к тому, что дистанционное образование стало одним из перспективных направлений в образовании. Оно позволяет осуществлять обучение без отрыва от своего вида деятельности, получать образование за пределами своего города, региона или страны.

Дистанционное образование еще надолго будет важным способом обучения. С развитием науки и технологий, применением новых технологий и обновлением образовательных концепций понятие дистанционного образования будет постоянно обновляться, а содержание постоянно обогощаться.

Литература:

  1. Википедия — URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/
  2. Дистанционное образование в США — URL: https://vuzlit.ru/436891/distantsionnoe_obrazovanie
  3. Маслакова, Е. С. История развития дистанционного обучения в России / Е. С. Маслакова. — Текст: непосредственный // Теория и практика образования в современном мире: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2015 г.). — Санкт-Петербург: Свое издательство, 2015. — С. 29–32. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/185/9249/ (дата обращения: 20.11.2020).
  4. Наука о дистанционном обучении — URL: https://zen.yandex.ru/media/kommersant/nauka-o-distancionnom-obuchenii-5fbd0bb94b9b1b331d4c50e7
  5. Национальная философская энциклопедия — URL: https://terme.ru/termin/obrazovanie.html
  6. Обучение. Карта слов— URL: https://kartaslov.ru
  7. Обществознание. Человек и общество: Образование. Центр онлайн-обучения — URL: «Фоксфорд» https://foxford. ru/wiki/obschestvoznanie/obrazovanie
  8. Основные определения дистанционного обучения — URL: https://multiurok.ru/index.php/files/osnovnye-opredeleniia-distantsionnogo-obucheniia.html
  9. Основные понятия дистанционного обучения — URL: https://infourok.ru/osnovnie-ponyatiya-distancionnogo-obucheniya-1669130.html
  10. Открытый Университет Великобритании — URL: ou-link.ru
  11. Пацукевич О. В. Из истории зарубежного опыта дистанционного образования (на примере США и Западной Европы) — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/iz-istorii-zarubezhnogo-opyta-distantsionnogo-obrazovaniya-na-primere-ssha-i-zapadnoy-evropy/viewer
  12. Понятия «образование”, «образованность” и «самообразование”. Функции образования, его роль — URL:https://socialtutors.ru/egeobsch/chelovekiobshestvoege/183-ponjatija-obrazovanie-i-obrazovannost-funkcii-obrazovanija-ego-rol.html
  13. Развитие электронного обучения в Канаде — URL: https://spravochnick.ru/pedagogika/razvitie_elektronnogo_obucheniya_v_kanade/
  14. Современная энциклопедия — URL:https://dic. academic.ru/dic.nsf/ruwiki/12136
  15. Что такое обучение. Основные понятия — URL: https://studopedia.net/5_31364_chto-takoe-obuchenie-osnovnie-ponyatiya.html
  16. 丁兴富. 远程教育的微观理论 [J]. 中国远程教育 [总169]第11–14页2001.2
  17. 李康. 远程教育理论中的几个基本概念的讨论 [J]. 中国远程教育. 2003年15期 第5–7、14页
  18. 王志军. 远程教育中“教学交互”本质及相关概念再辨析 [J].网络教育第4 期(总第276 期)2016 年第36–41页
  19. 张曼 刘兴红、从教育技术国际论坛看教育技术学发展历程 [J].中国教育技术装备2020年1月下 第02期(总第476期)第4–7页
  20. 丁兴富.我国远程教育发展历程回顾[N],人民政协报,2009(03).
  21. 李 奎、刘德飞、陈学业、龚 萍、陈瑶玲. 从中国远程教育发展史看其发展特点 [J]. 高等继续教育学报 第27卷第3期2014年5月第13–16.49页

Основные термины (генерируются автоматически): дистанционное образование, дистанционное обучение, Китай, история возникновения, Канада, образование, развитие, Россия, США, высшее заочное образование.

Эволюция и история электронного обучения

Термин «электронное обучение» существует только с 1999 года, когда это слово впервые было использовано на семинаре по системам CBT. В поисках точного описания стали появляться и другие слова, такие как «онлайн-обучение» и «виртуальное обучение». Однако принципы, лежащие в основе электронного обучения, были хорошо задокументированы на протяжении всей истории, и есть даже свидетельства того, что ранние формы электронного обучения существовали еще в 19 веке.

Хронология истории электронного обучения

Задолго до появления Интернета предлагались дистанционные курсы для обучения студентов определенным предметам или навыкам. В 1840-х годах Исаак Питман обучал своих учеников стенографии по переписке. Эта форма символического письма была разработана для повышения скорости письма и была популярна среди секретарей, журналистов и других людей, которые много делали заметки или писали. Питману, который был квалифицированным учителем, присылали выполненные задания по почте, а затем он отправлял своим ученикам дополнительные задания, используя ту же систему.

В 1924 году была изобретена первая испытательная машина. Это устройство позволило студентам проверить себя. Затем, в 1954 г., Б. Ф. Скиннер, профессор Гарварда, изобрел «обучающую машину», которая позволила школам проводить запрограммированное обучение своих учеников. Однако только в 1960 году миру была представлена ​​первая компьютерная обучающая программа . Эта компьютерная обучающая программа (или программа CBT) была известна как PLATO-Programmed Logic for Automated Learning Operations. Первоначально он был разработан для студентов, посещающих Университет Иллинойса, но в конечном итоге использовался в школах по всему региону.

Первые системы онлайн-обучения были созданы только для предоставления информации студентам , но с началом 70-х годов онлайн-обучение стало более интерактивным. В Великобритании Открытый университет стремился воспользоваться преимуществом электронного обучения. Их система образования всегда была в первую очередь ориентирована на дистанционное обучение. Раньше материалы курса доставлялись по почте, а переписка с преподавателями велась по почте. Благодаря Интернету Открытый университет начал предлагать более широкий спектр интерактивных образовательных программ, а также более быструю переписку со студентами по электронной почте и т. д.

Онлайн-обучение сегодня

С появлением компьютеров и Интернета в конце 20-го века инструменты электронного обучения и методы доставки расширились. Первый MAC в 1980-х годах позволил людям иметь компьютеры в своих домах, что облегчило им изучение определенных предметов и развитие определенных навыков. Затем, в следующем десятилетии, виртуальные учебные среды начали по-настоящему процветать, и люди получили доступ к огромному количеству онлайн-информации и возможностям электронного обучения.

К началу 90-х годов было создано несколько школ, которые проводили курсы только онлайн , максимально используя возможности Интернета и предоставляя образование людям, которые ранее не могли посещать колледж из-за географических или временных ограничений. . Технологические достижения также помогли образовательным учреждениям сократить расходы на дистанционное обучение, экономия, которая также будет передана студентам, помогая сделать образование более широкой аудитории.

В 2000-х годах предприятия начали использовать электронное обучение для обучения своих сотрудников. Новые и опытные работники теперь имели возможность улучшить свою отраслевую базу знаний и расширить набор навыков. Дома людям был предоставлен доступ к программам, которые давали им возможность зарабатывать онлайн-степени и обогатить свою жизнь за счет расширенных знаний.

Определения электронного обучения

Определения курсов и программ электронного обучения Версия 2.0 4 апреля 2015 г.

Разработано для обсуждения в сообществе онлайн-обучения Фрэнком Маядасом, Гэри Миллером и Джоном Сенером

Поскольку электронное обучение превратилось в средство глобальных изменений в высшем образовании, оно стало более разнообразным по форме и приложениям . Это возросшее разнообразие усложнило нашу способность делиться результатами исследований и передовым опытом, потому что нам не хватает общего набора определений, чтобы различать множество появившихся вариантов электронного обучения. Этот документ предназначен для того, чтобы предоставить специалистам-практикам, исследователям и политикам общий набор терминов и определений, которыми можно руководствоваться при постоянном развитии этой области. Мы надеемся, что это подтолкнет нас к набору общих, общепонятных определений, которые облегчат обмен исследовательскими данными и профессиональными стандартами в нашей области. При разработке приведенных ниже определений мы попытались включить существующие определения, разработанные другими, и учесть комментарии коллег, просматривавших более ранние проекты. Мы представляем их не как окончательные определения, а как шаг к более общепринятым стандартам, поскольку наша область продолжает развиваться. Дополнения и исправления будут публиковаться периодически по мере необходимости.

Влияние электронного обучения

Хотя электронное обучение стало основной формой дистанционного обучения, оно также меняет обучение в кампусе. Высшее образование исторически представляет собой учебное заведение на базе кампуса. Многие студенты живут в кампусе на время учебы; другие живут недалеко от кампуса и добираются до кампуса, чтобы посещать занятия и получать услуги поддержки на территории кампуса. Эта физическая связь определила отношения между студентом и учебным заведением. Это также помогло сформировать саму учебную программу. Электронное обучение размыло эти традиционные отношения, удалив географию как определяющий элемент в отношениях между студентом и учебным заведением.

Обучение с использованием технологий эволюционировало как от усовершенствований к более ранним поколениям очного обучения, так и от усовершенствований к более ранним поколениям дистанционного образования. Преднамеренное проектирование учебного опыта также эволюционировало, чтобы продвигать наиболее эффективный дизайн, чтобы служить учащимся, их жизненному опыту, а также возможностям и ограничениям конкретной среды. Например, многие программы для выпускников специально разработаны для работающих взрослых, которые в основном предлагаются онлайн, но также включают краткосрочное очное проживание.

В то же время становится все труднее определить общую меру для обучения. Мера «учебного времени», на которой в значительной степени основано общее понимание «кредит-часа», подвергается сомнению по мере того, как новые модели обучения и альтернативы традиционным аудиторным лекциям становятся все более широко распространенными. Тем не менее, кредит-час 2 остается наиболее широко используемой мерой, используемой для сравнения курсов в различных средах доставки. Непрерывный рост количества и разнообразия учебных сред увеличит потребность в общем стандарте, по которому можно будет сравнивать различные учебные среды. В следующих определениях предполагается, что кредитный час является основным средством определения курсов, независимо от среды доставки.

По мере развития электронного обучения его стали использовать по-разному для решения различных задач. Появилось несколько моделей, которые имеют различные географические и учебные последствия. Важно уметь различать эти факторы, чтобы сравнивать практику, понимать и уметь эффективно применять результаты исследований. Общие определения также помогут учащимся принимать более взвешенные решения. Основные цели электронного обучения включают в себя: улучшение доступа как для учащихся традиционного, так и для нетрадиционного возраста, которые в противном случае не могли бы посещать традиционную программу на базе кампуса, и улучшение выбора учащимися того, когда, где и как участвовать в учебном процессе. ; а также повышение эффективности и действенности за счет использования средств и методов электронного обучения для контроля затрат или обеспечения другой эффективности или повышения эффективности курсов с большим количеством учащихся для студентов. Кроме того, мы предполагаем, что курсы и программы, определенные ниже, представляют собой занятия под руководством инструктора, что отличает их от модулей самообучения, часто встречающихся, например, в некоторых моделях корпоративного обучения.

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ

На протяжении многих лет различные организации пытались определить различные аспекты электронного обучения. Часто они были сосредоточены на конкретных потребностях отдельного учреждения или организации. В 2012 году Фрэнк Маядас и Гэри Миллер опубликовали набор определений, призванных обеспечить более общее понимание; позже в том же году они были обновлены в ответ на отзывы профессионального сообщества электронного обучения. Следующие определения предназначены для замены документа 2012 года. Они предназначены для того, чтобы помочь как преподавателям, так и студентам лучше понять различные виды электронного обучения, которые в настоящее время практикуются в высших учебных заведениях, и предоставить учреждениям некоторые стандартные модели для поощрения эффективного обмена данными об электронном обучении как на отдельных курсах, так и уровень учебной программы. Эти определения имеют две ключевые характеристики:

  • Они включают определения как на уровне курса, так и на уровне программы.
  • Они включают три ключевых параметра: режим преподавания, время и гибкость.

3 ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЛЯ УРОВНЕЙ КУРСА

Следующие определения распределяют текущие практики по семи категориям, отражающим разнообразие приложений, которые преобладают в использовании сегодня.

1. Классный курс – деятельность курса организована вокруг запланированных занятий. Традиционные аудиторные курсы измеряются количеством часов, потраченных на обязательные очные занятия в различных форматах, таких как лекции, студии или семинары, или другие традиционные очные мероприятия, такие как лаборатории, выезды на природу или стажировки. Такие курсы могут включать в себя какое-либо использование компьютера — например, моделирование программного обеспечения, лабораторное или дизайнерское программное обеспечение для художественных или инженерных приложений, — но курс по-прежнему привязан к обычному времени, проводимому на очных занятиях. В целях ясности этих определений курсы, в которых используются технологии на этом уровне, считаются «аудиторными» курсами.

2. Синхронный распределенный курс — веб-технологии используются для расширения аудиторных лекций и других мероприятий для студентов, находящихся в удаленных местах, в режиме реального времени. На этих курсах используются веб-конференции или другие средства синхронного электронного обучения, чтобы обеспечить доступ к занятиям в классе для студентов, находящихся за пределами кампуса (например, на рабочих местах, в других кампусах и т. расписание занятий. Эти курсы могут сочетать в себе студентов на кампусе и удаленных студентов, при этом студенты на кампусе могут находиться лицом к лицу со своим инструктором, а удаленные студенты участвуют одновременно с помощью технологий. Это изменяет опыт для обеих групп учащихся, поэтому обе настройки попадают в одну категорию. Некоторые типы синхронных распределенных курсов предлагают большую гибкость места, чем другие, в зависимости от используемого инструмента доставки. Синхронные распределенные курсы значительно ограничены с точки зрения гибкости времени, хотя это можно увеличить, записывая лекции в классе и связанные с ними действия и делая их доступными для последующего просмотра.

3. Расширенный веб-курс. Онлайн-курсы дополняют классные занятия, не уменьшая при этом количество необходимых занятий. Когда для выполнения требований курса требуется доступ в Интернет и когда эта работа в Интернете дополняет деятельность в классе или заменяет относительно небольшую часть (обычно 20 процентов или менее) традиционной деятельности в классе, курс считается «расширенным сетевыми возможностями». курс.” Традиционные курсы и курсы, расширенные через Интернет, очень похожи, но помещены в отдельные категории, потому что курсы, расширенные через Интернет, требуют дополнительной поддержки преподавателей и студентов и, скорее всего, дополнительных технологий. Расширенные веб-курсы обычно не считаются курсами электронного обучения, но описаны здесь, потому что они могут быть шагом к гибридному или онлайн-курсу.

4. Смешанный (также называемый гибридным) аудиторный курс. Онлайн-занятия смешиваются с аудиторными занятиями, заменяя значительный процент, но не все обязательные очные учебные занятия. Когда технологии, используемые для обучения и общения за пределами классной комнаты, используются для замены некоторых, но не всех, очных занятий, сокращая время, фактически проводимое в классе, результатом является смешанный классный курс. Например, если курс традиционно проводится в классе три раза в неделю, смешанная версия может использовать онлайн-сеансы для замены одного или двух традиционных еженедельных занятий в классе или для сосредоточения очных занятий на лабораторной или проектной работе. Предлагающая организация должна установить порог необходимой онлайн-активности в этой организации. Некоторые учебные заведения используют смешанные курсы с традиционными студентами на территории кампуса, чтобы повысить эффективность использования ограниченных аудиторий. Например, замена 50% аудиторных занятий онлайн-опытами позволит учреждению запланировать второй курс в той же комнате.

5. Смешанный (также называемый гибридным) онлайн-курс. Большая часть курса проводится онлайн, но есть некоторые обязательные очные учебные мероприятия, такие как лекции, обсуждения, лабораторные работы или другие очные учебные мероприятия. Эти курсы являются зеркальным отражением курсов в смешанных классах. Большая часть курсов проводится онлайн, но требуется небольшое количество запланированных очных занятий или других групповых мероприятий на месте. Онлайн-доставка заменяет все, кроме нескольких необходимых личных встреч. Хотя эту категорию курсов обычно можно назвать «онлайн-курсами», различие важно, поскольку включение очной работы накладывает некоторые географические ограничения на доступ студентов к курсу. Учреждение несет ответственность за установление порога необходимой онлайн-активности.

Как смешанные классные курсы, так и смешанные онлайн-курсы особенно подходят для программ, которые обслуживают студентов в пределах досягаемости от кампуса. Они повышают гибкость, но не устраняют полностью необходимость для студентов иметь физический доступ к территории кампуса. Смешанные курсы будут привлекательны для многих традиционных студентов дневного отделения, в дополнение к нетрадиционным учащимся, как правило, работающим взрослым, которые находятся в пределах досягаемости и хотят получить степень.

6. Онлайн-курс – вся деятельность курса проводится онлайн; в рамках курса нет обязательных очных сессий и нет требований к деятельности на территории кампуса. Чисто онлайн-курсы полностью исключают географию как фактор в отношениях между студентом и учебным заведением. Они полностью состоят из онлайн-элементов, которые облегчают три важнейших взаимодействия учащихся: с контентом, преподавателем и другими учащимися.

Хотя эти курсы могут быть интересны студентам, проживающим в кампусе, они предназначены для удовлетворения потребностей студентов, не имеющих реального доступа к кампусу. Они могут проживать рядом с университетским городком или могут проживать довольно далеко, в других штатах или даже в других странах. На протяжении многих лет университеты стремились обслуживать это «нетрадиционное» 5 население с помощью различных средств — от заочных курсов до спутниковых телеконференций, — но только с середины XIX в.В 90-х технология позволила легко и непрерывно общаться — взаимодействовать — между учащимися и преподавателями на расстоянии. Интернет также сделал библиотеки и другие информационные ресурсы доступными для этой группы. Улучшения в базовой технологии также позволяют этой группе пользователей получать доступ к сложным данным, таким как точные изображения, математические визуализации и различные виды моделирования. Приложения социальных сетей позволяют этим учащимся участвовать как в формальных, так и в неформальных учебных сообществах.

ПРИМЕЧАНИЕ. С 2002 по 2003 год Исследовательская группа Babson Survey Research Group провела общенациональное исследование онлайн-обучения, первоначально поддерживаемое средствами Фонда Альфреда П. Слоана. Он был признан ведущим национальным исследованием электронного обучения в Соединенных Штатах. Их протокол определяет смешанный/гибридный курс как 79% онлайн, а онлайн-курс как 80-100% онлайн. Они сохранили это различие, чтобы обеспечить лонгитюдную согласованность по годам обследования. Тем не менее, большинство учебных заведений в настоящее время считают, что онлайн-курс на 100% онлайн.

7. Курс с гибким режимом — предлагает несколько режимов доставки, чтобы учащиеся могли выбирать, какой режим(ы) использовать для учебных и других учебных целей. Отличительной чертой этого типа курса является то, что он предоставляет учащимся возможность выбора из нескольких режимов доставки, что также увеличивает их контроль над временем и местом, а также режимом доставки. Одним из примеров является модель «Эмпориум», разработанная с помощью нескольких инноваций, финансируемых Национальным центром академической трансформации (NCAT) (1). Эта модель, предназначенная для использования в кампусе, устраняет все классные встречи и заменяет их центром учебных ресурсов с онлайн-материалами и индивидуальной помощью по требованию. Это дает студентам кампуса контроль над тем, когда они учатся, позволяя студентам выбирать, когда они получают доступ к материалам курса, выбирать, какие типы учебных материалов они используют в зависимости от своих потребностей, и устанавливать свой собственный темп работы с материалами. Предполагается, что учащиеся имеют доступ к сложному учебному программному обеспечению и индивидуальной помощи на месте. Он заменяет формальные встречи в классе более широким доступом к учебной помощи и позволяет учреждениям объединять несколько разделов лекций в один большой раздел.

Модель смешанного обучения HyFlex — еще одна модель, используемая в нескольких колледжах и университетах. Модель была разработана в Государственном университете Сан-Франциско, чтобы дать студентам возможность выбора формы обучения (2). На курсах HyFlex учащимся доступны как классные, так и онлайн-варианты для всех или большинства учебных мероприятий, что дает им возможность выбирать, когда и где они будут учиться, исходя из своих потребностей, желаний и предпочтений. Учащиеся также могут выбрать вариант, который они используют для еженедельного посещения курсов.

6 ОПРЕДЕЛЕНИЯ НА УРОВНЕ ПРОГРАММЫ Аналогичные различия между средами доставки могут быть сделаны на уровне программы. Программы получения степеней и сертификатов могут быть разработаны с сочетанием традиционных курсов и курсов электронного обучения, чтобы обслуживать группы населения с разным уровнем доступа к кампусу. В настоящее время широко используются четыре основных вида практики:

1. Классная программа — программа может включать в себя сочетание традиционных, веб-расширенных или гибридных курсов, но все курсы требуют некоторого очного обучения. лекционные занятия.

Эти программы используют преимущества веб-приложений для улучшения обучения, но без изменения требования о том, чтобы учащиеся посещали занятия в кампусе или в других очных учебных средах. В результате онлайн-элементы существенно не улучшают доступ к езде на работу или удаленным студентам.

2. Многоформатная программа — программа сочетает в себе курсы в классе с другими форматами, которые могут использовать различные способы доставки, веб-расширенные, смешанные, полностью онлайн-курсы, синхронные распределенные курсы и т. д., без конкретной цели доступа . Эти программы используют различные технологии и дизайны курсов, чтобы обеспечить разнообразный опыт обучения. Как правило, выбор технологии меньше связан с географическими или временными потребностями учащихся, чем с учебными целями или учебными потребностями.

3. Смешанная программа. Значительный процент, но не все кредиты, необходимые для завершения программы, предлагаются полностью онлайн. Как правило, до 30 процентов учебной программы может быть предложено в виде очных или смешанных курсов или других очных форматов или в качестве самостоятельного обучения. Эти программы обеспечивают более широкий доступ к удаленным студентам, которые могут приезжать в кампус для прохождения некоторых курсов, лабораторных работ, интенсивных ординатур или других случайных групповых занятий. В идеале будут организованы очные занятия, чтобы свести к минимуму потребность в поездках для удаленных студентов. Некоторые услуги академической поддержки также должны быть доступны для удаленных студентов. В то время как модель, в которой 30 процентов программы состоит из очных или смешанных курсов, дается в качестве рекомендации, учебные заведения должны определять процентную часть учебной программы, которая будет предлагаться полностью онлайн, исходя из местных потребностей.

4. Онлайн-программа. Все кредиты, необходимые для завершения программы, предлагаются в виде полностью онлайн-курсов. Учащиеся могут пройти программу полностью дистанционно, без личных встреч. Полностью онлайн-программы разработаны с учетом по-настоящему далеких студентов. Учреждения, предлагающие полностью онлайновые программы, также должны позаботиться о предоставлении услуг поддержки — регистрации, тестирования, консультирования, поддержки библиотек и т. д. — на расстоянии. 7

Новые инновации

По мере развития электронного обучения будут появляться новые инновационные способы преподавания и обучения. Недавними примерами являются массовые открытые онлайн-курсы (МООК) и обучение, основанное на компетенциях. На данном этапе своего развития эти инновации могут быть адекватно описаны в рамках описанных выше определений курса и программы; МООК и курсы, основанные на компетенциях, можно понимать как работающие в рамках одной или нескольких определенных категорий.

Внедрение

Авторы в долгу перед многими коллегами, слишком многочисленными, чтобы перечислять их по отдельности, которые внесли свой вклад в эти определения, предоставив отзывы о более ранних проектах, и которые, в некоторых случаях, были пионерами в разработке инновационных приложений технологии для создания новых среды обучения.

Эти определения находятся в стадии разработки и будут периодически обновляться по мере необходимости. Авторы приветствуют комментарии и ожидают, что они будут время от времени готовить сопутствующие материалы для добавления новых определений по мере развития области, в надежде, что сообщество объединится вокруг общего набора определений, которые будут направлять исследования, практику и политику. Мы призываем исследователей и профессиональные ассоциации принять определения с целью, чтобы общий словарь облегчил обмен исследовательскими данными, увеличил перенос результатов исследований на практику и, в конечном счете, продвигал стандарты передового опыта в этой области.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *