Ординатура
г. Москва, ул.Талдомская, д.2
Версия для слабовидящих
РусEn
Запись на приём
Научно-исследовательский клинический институт педиатрии
и детской хирургии имени академика Ю.Е. Вельтищева
ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н. И. Пирогова Минздрава России
Организован в 1927
Научно-исследовательский клинический институт педиатрии и детской хирургии имени академика Ю. Е. Вельтищева является базой обучения в клинической ординатуре по специальностям «педиатрия», «детская кардиология» ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н. И.Пирогова Минздрава России.
Обучение в клинической ординатуре ведётся в полном соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и включает освоение специальных, смежных и фундаментальных дисциплин, а также дисциплин по выбору ординатора, имеющих уникальную возможность в совершенстве овладеть современными методами диагностики и лечения основных заболеваний детского возраста.
Основной задачей обучения врачей в ординатуре является подготовка высококвалифицированных специалистов для работы в органах и учреждениях здравоохранения или в порядке частной практики.
Срок обучения в клинической ординатуре составляет — 2 года.
По окончании ординатуры возможно продолжение подготовки в аспирантуре по специальности педиатрия, с последующей защитой диссертации на соискание учёной степени кандидата медицинских наук.
Все документы подаются в ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России в Приемную комиссию по адресу: 117997, г. Москва, ул. Островитянова, дом 1.
Сроки проведения приема поступающих по образовательным программам высшего образования – программам ординатуры в ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России в 2022 год
Положение об ординатуре, условиях и порядке приема подробнее см.: Приемная кампания 2022: ординатура (rsmu.ru)
Для проведения приема граждан Российской Федерации на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре применительно ко всем специальностям и направлениям, формам и основе обучения, в Университете установлены следующие сроки:
срок начала приема документов – 04 июля 2022 года
срок завершения приема документов – 06 августа 2022 года
сроки проведения вступительных испытаний – с 10 по 15 августа 2022 года
сроки завершения представления оригиналов документов – 18 августа 2022 года по целевой квоте 20 августа 2022 года на основные конкурсные места
сроки зачисления –
24 августа 2022 года по целевой квоте
27 августа 2022 года на основные конкурсные места
начало учебного года – 01 сентября 2022 года
Ординатура по специальности Детская кардиология
Обучение в ординатуре по детской кардиологии ведётся в полном соответствии с государственным стандартом и включает освоение специальных, смежных и фундаментальных дисциплин, а также дисциплин по выбору ординатора.
В ходе подготовки предусмотрены стажировки в отделении врождённых пороков сердца и детской кардиологии Немецкого кардиологического центра (Берлин).
В процессе обучения ординаторы будут иметь уникальную возможность в совершенстве овладеть современными методами диагностики сердечно-сосудистых заболеваний у детей — эхокардиография, суточное мониторирование ЭКГ и артериального давления, стресс-тесты, чрезпищеводное электрофизиологическое исследование, программирование электрокардиостимуляторов и др.
Лицам, выполнившим программу, выдаются документы государственного образца.
Ординатура по специальности Детская хирургия
Обучение в ординатуре по детской хирургии ведётся на базе ГБУЗ «Детская городская клиническая больницы № 9 имени Г.Н. Сперанского Департамента здравоохранения Москвы
Ординатура по специальности Педиатрия
Обучение в ординатуре по педиатрии проводится на базе специализированных отделов НИКИ педиатрии по программе, включающей освоение специальных смежных и фундаментальных дисциплин, а также дисциплин по выбору ординатора с расширенным освоением интересующей субспециальности: кардиология, пульмонология, нефрология, генетика, неврология, аллергология и другие. Ординаторы получат возможность под руководством известных профессоров — лидеров соответствующих направлений отечественной педиатрии, получить современные знания по многим разделам, включая:
заболевания у детей раннего возраста, включая современные знания о развитии детей, вскармливании, вакцинации. Особенности соматической и неврологической патологии у недоношенных детей различного гестационного возраста, их диагностика и лечение;
заболевания органов мочевой системы, включая уникальную возможность в совершенстве овладеть современными методами диагностики врожденных и наследственных болезней почек и новым методам терапии детей с гломерулонефритом;
разделы пульмонологии и аллергологии с изучением современных представлений о патогенезе, методов диагностики и современной терапии распространенных болезней детского возраста, таких как бронхиальная астма, поллиноз, атопический дерматит и др.
различные аспекты неврологических заболеваний у детей с освоением новых методик обследования детей, особенностей диагностики и лечения больных с эпилепсией и нервно-мышечными заболеваниями.
-
генетические заболевания, включая редкие (орфанные) наследственные болезни, алгоритмы обследования с использованием высокотехнологичных методов.
другие разделы.
Справки по телефонам +7 (495) 483-10-92 и +7 (495) 484-02-92
Приказ № 05-48/с от 31.05.2022 “Об утверждении стоимости обучения на 2022/2023 учебный год” (PDF) (rsmu.ru)
Контрольные цифры приема в ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России по специальностям для обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования — программам ординатуры за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2022/23 учебный год в соответствии с Приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации № 346 от 29 апреля 2021 года.
Облако тэгов
Кто такой врач-педиатр и чем он занимается
Дарья Левина
Выбор специальности — это вопрос очень личный. Не думаю, что тут уместно будет давать кому-то совет о том, куда стоит идти учиться или на кого. Для меня ответ один: идти в специальность нужно только по любви и никак иначе. Моя огромная любовь — это педиатрия. Именно поэтому говорить о ней буду максимально субъективно. И максимально субъективно я искренне считаю, что педиатрия — это лучшая специальность на Земле. Я в педиатрии уже восьмой год и не могу представить себя где-то ещё. В более узкой специальности — да, но только если это работа с детьми.
Я окончила педиатрический факультет (ныне Клинический Институт Детского Здоровья) в Первом МГМУ им И.М. Сеченова в 2019 году, в том же году поступила в ординатуру по педиатрии. Причиной такого выбора стала моя неуверенность в своих практических знаниях по детским болезням. С третьего курса меня очень увлекала аллергология-иммунология, но, по моему мнению, эта специальность — одна из тех, где очень важно знать на хорошем уровне в первую очередь общую педиатрию.
У вас есть два способа получить знания и опыт
Если вы, как и я, не до конца уверены в качестве и количестве практических знаний, которые вы получили за шесть лет учёбы на специалитете — есть несколько способов эти знания получить.
Работа в поликлинике. Вариант действенный, несколько экстремальный, но с хорошим заработком и перспективами для получения дополнительных баллов или возможностью накопить на платную ординатуру. Искренне не вижу в этой работе ничего плохого или тем более стыдного. Напротив, я абсолютно уверена, что огромное количество проблем, с которыми врачам приходится сталкиваться в стационаре, можно было бы решить на амбулаторном этапе. При условии, конечно, качественного оказания амбулаторной помощи. Особенно это актуально в педиатрии, где работа врача поликлиники — наблюдать за ростом и развитием малыша с самого рождения.
Особая форма рабства: работать в отделении и платить за это самому 300-500 тысяч в год.
Два года ординатуры. Способ более мягкий и безопасный. Тут ты делишь ответственность с врачом и заведующим (моральную, в первую очередь, так как юридической силы твоя подпись в истории болезни не имеет), всегда есть возможность посоветоваться, хотя в хорошем коллективе в поликлинике так тоже можно.
Однако самая большая проблема ординатуры в целом — то, что за такую возможность придется заплатить двумя годами работы минимум 40 часов в неделю с заработком порядка 8-10 тысяч в месяц, если повезёт. Также есть особая форма рабства: работать в отделении и платить за это самому 300-500 тысяч в год.
Выбор первого или второго пути — очень индивидуальный вопрос. На него будут влиять и финансовые возможности, как ваши личные, так и вашей семьи, наличие жилплощади (если нет необходимости искать ординатуру с общежитием, это несколько увеличивает спектр вариантов, ведь больницы чаще всего общежитие не предоставляют), а также необходимость получения общепедиатрических (или терапевтических) знаний. Тут тоже всё будет зависеть от того, какую специальность вы рассматриваете в дальнейшем. Если вы хотите, например, в хирургию, то смысла тратить несколько лет на участке, пожалуй, нет.
Отдельно нужно сказать про то, как мало это на самом деле — два года ординатуры. В Америке резидентура по педиатрии занимает пять лет, в Великобритании — от пяти до восьми лет. При этом ротация между отделениями традиционно (хотя и не всегда) происходит у нас каждые два месяца. Когда я в самом начале своей ординатуры услышала, что ординатор из Великобритании жалуется на то, что ротация у них происходит раз в шесть месяцев и это ужасно мало, ведь она за это время только успевает вникнуть в специальность, я подумала, что она там совсем «зажралась»)) Сейчас могу сказать, что шесть месяцев, на мой взгляд, достаточно оптимальный срок в одном отделении. Но напоминаю, что, по-хорошему, у вас будет только два месяца. Либо можно пытаться составить индивидуальный план, но тогда вы, понятное дело, и меньше успеете посмотреть.
Выбор за вами.
Ординатура будет разной
Работа ординатора очень сильно отличается в зависимости от базы и отделения. По своему опыту и опыту моих коллег, знаю, что степень ответственности может варьироваться от «ты не будешь вести здесь пациентов, потому что мы вам не доверяем, сиди и пиши бумажки» до «вот пациент, разбирайся сам, я не буду отвечать на твои вопросы». Второй вариант однозначно страшнее в начале, но ближе к концу ординатуру это именно то, чего хочется больше всего — брать на себя максимум ответственности и принимать решения.
Со стороны может казаться, что в работе в терапевтической специальности гораздо меньше интересного. Тут нет такого количества экстремальных ситуаций, как в реанимации, ты не работаешь руками, как хирург. Однако, лично для меня – это именно то, чем я люблю заниматься. Я люблю собирать анамнез, обследовать пациента, копаться в дифференциальном диагнозе, принимать решения, назначать лечение, видеть или не видеть эффект. И опять по кругу. Конечно, это не всегда возможно и не во всех отделениях или базах.
Педиатр – всегда психолог
Глобально все заболевания, которыми занимается педиатр, можно поделить на соматические и инфекционные. Причём последние занимают большую часть работы детского врача. Ребёнок дошкольного возраста может болеть до 10-12 раз в год, что очень сильно беспокоит и даже пугает родителей. Искусство педиатра тут состоит в том, чтобы понять, какое из заболеваний требует более пристального внимания, а какое (и так бывает довольно часто) вообще практически не требует никакого лечения.
Сильно осложняет ситуация и то, что, чем младше ребёнок, тем менее специфичны его жалобы, тем меньше он может сам их описать и интерпретировать, вплоть до того, что на первом году жизни большинство заболеваний сводится к тому, что ребёнок просто плачет и иногда лихорадит. Понять: плачет он из-за заболевания или просто из-за того, что устал и хочет кушать, бывает очень сложно. Поэтому очень важно прислушиваться к родителям ребёнка и не игнорировать их жалобы из разряда «он плачет как-то по-другому».
Да, родители имеют свойство часто преувеличивать жалобы из-за собственной тревожности, но именно они находятся с ребёнком постоянно и, как бы странно это ни звучало, знают все оттенки плача именно их малыша.
Нужно завоёвывать одновременно доверие и ребёнка, и его родителей.
Пожалуй, самое специфичное в работе педиатра это необходимость взаимодействовать с родителями пациента. Причём интересно, что, по моему опыту, нужно завоёвывать одновременно доверие и ребёнка, и его родителей. Ведь малыш начинает спокойнее относиться к новому человеку, когда видит, что его мама этому человеку доверяет, и, наоборот, мама больше будет доверять тому врачу, который нравится её ребёнку.
Искусство состоит в том, чтобы почувствовать это тонкое взаимоотношение родителя и малыша и найти подход к каждому из них. Бывает, что по тому, как ребёнок прячется от тебя за маму, ты понимаешь: сейчас лучше его не трогать и пока собрать анамнез, пусть привыкнет. В стационаре такие вещи, конечно же, делать чуть проще, потому что время ограничено не очередью, стоящей за твоей дверью или 12 минутами, а твоей личной загруженностью и готовностью потратить определённое время на пациента, иногда даже в ущерб своему своевременному уходу домой.
Врач, он всегда, в первую очередь, психолог.
Разговор с пациентом и его родителями — это основное, на что стоит тратить время педиатру. Врач, он всегда, в первую очередь, психолог. Очень важно сразу выяснить ожидания пациента от лечения, его вопросы, объяснить ему то, что он не понимает. В плане навыков общения сразу хочу отослать вас к Калгаро-Кембриджской системе, которая продемонстрирует, как нужно общаться. Даже если сейчас вам кажется это совершенно неважным, с опытом вы поймете, как много зависит от качественной коммуникации между врачом и пациентом, а также его родителями.
Будьте готовы к встрече с родителями
Крайне специфичной для нашей страны особенностью (и я это знаю в том числе из общения с иностранными коллегами) является высокая материнская тревожность. Сразу предостерегаю вас от насмешек по этому поводу и игнорирования этой ситуации. Это данность и мы, врачи, тоже внесли в это свою лепту.
Посудите сами: у женщины появился малыш, и тут он в первый раз заболевает. Она не знает, что делать, приходит к врачу, который (по причине отсутствия времени или некомпетентности) прописывает список из 10 лекарств при банальной ОРВИ. При этом её собственная мама считает, что ребёнка нужно посадить дышать над картошкой, а таблетки — это вообще отрава. Мама пытается узнать мнение другого врача, который, причём совершенно обосновано, сообщит ей, что ОРВИ вообще-то лечится только симптоматически и ничего, кроме промывания носа и жаропонижающих, ребёнку не показано.
Тут бабушка уже может решить, что врач точно сошел с ума, потому что к ингаляциям картошкой нужно добавить как минимум горчичники. Реклама по телевизору сообщит маме, что им поможет какой-либо «-ферон» в новой детской форме с запахом клубники, а подруга расскажет, что им помог другой, ещё более дорогой, фуфломицин. Отчаявшаяся мама полезет в интернет, где не найдет никакой официальной качественной информации, только форум из разряда «мамочки.ру», где начитается ещё более ужасных вещей.
И это только ситуация с банальной ОРВИ, которая, к счастью, пройдет сама через неделю, несмотря на все старания врачей, семьи и прочих советчиков. Но если вспомнить, что такая ситуация может повторяться каждый месяц, можно понять, как много стресса это приносит родителям. А есть ведь и более серьёзные заболевания.
Во многих зарубежных странах такая ситуация была бы пресечена тем, что мама смогла бы зайти на официальный сайт для родителей, контент которого пишут исключительно знающие врачи с большим опытом (например, есть такие сайты под эгидой Американской Академии Педиатрии). Причём такого разногласия в диагнозах и способах лечения между врачами тоже не будет, как и рекламы препаратов с недоказанной эффективностью по телевизору, и полностью доверяющая своему педиатру мама будет спокойно переживать такие ежемесячные кризисы.
Основная ваша задача: успокоить и объяснить.
Вся эта история выше описана не просто так, а чтобы показать вам, с какими ситуациями вы реально будете сталкиваться в вашей общепедиатрической практике. Сложные случаи дифференциальной диагностики, достойные Доктора Хауса, будут занимать, если повезёт, 10% вашего времени. Основная ваша задача: успокоить и объяснить. Именно поэтому профессия эта подходит в первую очередь тем, кто любит разговаривать с людьми и умеет находить подход и к детям, и к взрослым.
Вакцинопрофилактика – ваш долг
Отдельным пунктом в общении с родителями идёт вакцинация… А точнее то, что вам, по-хорошему, нужно родителей уговаривать ее сделать. Я встречала родителей, которые не вакцинируют своих детей. Очень редко это радикально настроенные люди — любители теорий заговоров. Чаще это просто родители, которые что-то недопонимают, а качественную информацию получить не могут. При попытке узнать хоть что-то повторяется история, описанная абзацем выше.
Родители, кстати, совершенно не виноваты, что не обладают профильными медицинскими знаниями, а врачи-педиатры часто не имеют возможности и времени провести такую разъяснительную беседу (ситуации, где некомпетентные врачи отговаривают вакцинироваться или дают ложные мед отводы рассматривать не будем).
Я считаю, что долг каждого педиатра хотя бы попытаться при возможности донести эту важную информацию до родителей и развеять мифы, которые они где-то прочитали или услышали.
Такой разговор, по моему опыту, занимает около 40 минут. Понятное дело, что очень сложно успеть сделать такое на приёме, но можно, как я уже сказала, хотя бы попытаться, а лучше предоставить родителям качественный источник информации по вакцинации, чтобы они изучили его сами и пришли к вам после с дополнительными вопросами.
Совет будущим коллегам
В заключение хочу повториться, что педиатрия, хоть и имеет свои сложности, является самой замечательной специальностью. Педиатры даже выгорают реже. Возможно, это происходит потому, что даже если бывает трудно договориться с родителями или что-то им объяснить, всегда приятно работать с малышами, заходить в палату, полную игрушек, с интересом рассматривать их, когда ребёнок хвастается куклой или машинкой.
В детских больницах всегда особая атмосфера, и общение с маленькими пациентами приносит огромную радость. Поэтому, если вы любите детей, любите общаться с людьми и не боитесь сложностей диагностики заболеваний у малышей, эта профессия однозначно для вас!
Независимо от того, выберите вы педиатрию или нет, решите поступать в ординатуру или работать в амбулаторном звене, я желаю вам огромного успеха на этом нелегком, но, бесспорно, очень интересном и очень благородном пути!
Поиск подходящей педиатрической ординатуры

Программы резидентуры рассматривают обучение как время для исследования и роста, поэтому изменения ожидаются и приветствуются. Ключом к поиску подходящего места жительства является знание того, что для вас важно, особенно ваших ценностей и приоритетов, когда вы начинаете планировать свое профессиональное будущее.
Каждая педиатрическая ординатура имеет аналогичную основную структуру, которая соответствует требованиям Совета по аккредитации последипломного медицинского образования (ACGME). Например, ACGME предписывает, чтобы минимальное количество клинического времени было потрачено на стационарное лечение, и почти эквивалентное минимальное количество времени требуется для узкоспециализированного воздействия.
Факультативное время вне этих требований позволяет программам или резидентам адаптировать свое обучение в соответствии со своими интересами. В некоторых программах используются треки, чтобы обеспечить целостный опыт, сосредоточенный вокруг населения или типа педиатрической помощи, например, сельского здравоохранения или первичной медико-санитарной помощи. Регистрация на трек не должна ограничивать вашу возможность изучать другие виды педиатрической практики.
Каждая программа представит плюсы и минусы. Например, для будущего резидента, заинтересованного в оказании первичной медико-санитарной помощи, большая программа со значительной территорией охвата может обеспечить более широкое ознакомление с различными проблемами, что часто считается полезным для обучения первичной медико-санитарной помощи. Однако для будущих резидентов, приверженных академической узкоспециализированной практике, зона охвата может быть не так важна, как знакомство с предполагаемыми областями.
Ваши педиатрические наставники, клинические консультанты, секретарь и другие компетентные поставщики могут дать ценную информацию о том, как найти подходящую педиатрическую ординатуру. Самое главное, процесс собеседования поможет определить приоритеты и прояснить варианты.
Программы могут охватывать от 4 до более чем 50 резидентов в год. Ниже приведены примеры преимуществ и недостатков небольших и крупных программ проживания:
Небольшие программы
ЗА
- Индивидуальный подход
- Близкие отношения с сожителями
- Тесные отношения с преподавателями
ПРОТИВ
- Меньше жильцов для покрытия неотложных нужд
- Может снизить подверженность сложным случаям
- Меньше специализированных проектов и преподавателей
Крупные программы
PROS
- Больше резидентов для удовлетворения неотложных потребностей
- Больше центров клинического обучения
- Дополнительные профильные факультеты
ПРОТИВ
- Может потребоваться больше усилий для установления тесных отношений с преподавателями
- Может быть сложно установить связь со всеми членами резидентуры
Большинство программ резидентуры связаны с медицинскими школами.
Большинство педиатрических ординатур относятся к одной из 3 категорий: больницы, обслуживающие исключительно детей («автономные» детские больницы), детские центры при больницах для взрослых («навесные» детские больницы), педиатрические отделения и/или встроенные клиники во взрослой больнице.
Отдельные детские больницы и детские больницы, как правило, оказывают наиболее комплексную помощь детям, поскольку все аспекты оказания помощи разрабатываются с учетом потребностей педиатрических пациентов. Это позволяет использовать единый подход к политике и практике, чего может быть труднее добиться для педиатрических отделений, встроенных в систему ухода за взрослыми.
Однако обучение в больницах общего профиля с педиатрическими отделениями также дает уникальные преимущества. Резиденты часто больше контактируют со специализированными поставщиками услуг для взрослых. Это может привести к большему количеству межспециализированных мероприятий и разоблачений. Некоторые педиатрические направления в больницах общего профиля достаточно развиты, что может свести к минимуму различия между этими направлениями и отдельными детскими больницами.
Возможность работать со стажерами во время ординатуры — отличный способ оценить варианты узкой специализации. Программы со многими стипендиатами предлагают жителям несколько образовательных ресурсов. Однако учреждения без программ стипендий могут обеспечить более тесный контакт между резидентами и узкоспециализированными специалистами, что может привести к большей автономии в отношении принятия клинических решений. Кандидатам, рассматривающим возможность получения стипендии, стоит сравнить возможности и ресурсы, связанные со стипендией, в каждой предполагаемой программе резидентуры.
Определенные программы резидентуры были одобрены, чтобы предлагать курсы, которые позволяют резидентам исследовать варианты, связанные с их карьерными целями после резидентуры. Кроме того, Американский совет педиатрии (ABP) предлагает несколько маршрутов для резидентов, выбирающих нестандартные пути обучения для достижения своих профессиональных целей, в том числе для резидентов, заинтересованных в том, чтобы стать учеными-педиатрами.
Информация из ABP о нестандартных маршрутах
Претендентам на получение ординатуры, которые заинтересованы в получении сертификата по педиатрии, а также дополнительной специальности или узкой специальности, следует рассмотреть комбинированную программу обучения. Выпускники комбинированных программ могут сдавать экзамены нескольких комиссий.
Комбинированные программы предлагают в общей сложности меньше лет обучения, чем традиционный последовательный путь обучения.
Все комбинированные программы включают ротацию как общей педиатрии, так и других областей обучения в течение каждого года резидентуры. Особенности комбинированных программ тренировок, одобренных ABP, различаются; дополнительную информацию можно найти на веб-сайте ABP. Утвержденные ABP комбинированные программы обучения включают:
- Терапия/педиатрия (4 года)
- Педиатрия/анестезиология (5 лет)
- Педиатрия/скорая помощь (5 лет)
- Педиатрия/медицинская генетика (4 года)
- Педиатрия/Физическая медицина и реабилитация (5 лет)
- Педиатрия/Психиатрия/Детская и подростковая психиатрия (5 лет)
Хотя выпускники медицинских вузов, интересующиеся детской неврологией и нарушениями развития нервной системы, имеют возможность сократить обучение до 1 года, это не «комбинированная программа» в том смысле, в каком она обсуждалась выше.
На программы детской неврологии принимаются резиденты, окончившие ординатуру по педиатрии в течение 2 лет; после 3 лет ординатуры по неврологии выпускники могут заседать как в педиатрической, так и в неврологической комиссиях. Двухлетняя ординатура по педиатрии должна включать все основные ротации, требуемые ABP; резиденты не могут просто начать резидентуру по педиатрии и уйти через 2 года, чтобы поступить в резидентуру по неврологии.
Прохождение комиссий по неврологии приводит к получению сертификата по неврологии со «специальной квалификацией по детской неврологии». Альтернативный путь – пройти 2 года педиатрической ординатуры, а затем 4 года по программе нейроразвития. Поскольку они не являются по-настоящему «комбинированными» программами, приложения немного отличаются. Некоторые программы резидентуры будут координировать первые 2 года педиатрии с последними 3 или 4 годами неврологии в том же учреждении, но другие этого не делают.
Среди широкого спектра военно-медицинских специальностей педиатрия и педиатры сыграли важную роль в оказании необходимой первичной и специализированной помощи сотням тысяч педиатрических и подростковых иждивенцев, находящихся на действительной военной службе и в отставке.
Отличаясь от своих гражданских коллег, педиатры силовых структур практикуют науку и искусство по специальности в каждом уголке земного шара и вместе со своими взрослыми коллегами из медицины и хирургии поддерживают оперативные силы и уникальные гуманитарные миссии.
Узнайте больше о педиатрических военных интернатах, прочитав это подробное руководство из раздела AAP по военным службам.
Последнее обновление
19.08.2022
Источник
Американская академия педиатрии
Программы обучения в ординатуре по педиатрии | Детский центр Джона Хопкинса
Программа резидентуры по педиатрии в Детском центре Джона Хопкинса представляет собой трехлетнюю категориальную программу, аккредитованную Советом по аккредитации последипломного медицинского образования, которая ведет к сертификации по общей педиатрии Американским советом педиатрии.
Программа также предлагает несколько специальных направлений обучения:
- Комбинированное обучение педиатрии и генетике
- Комбинированное обучение педиатрии и анестезиологии
- Педиатрическая ординатура с последующим получением ординатуры по неврологии и детской неврологии
- Ускоренное направление исследований
- Интегрированное направление исследований
- Годичная предварительная подготовка по педиатрии с последующим получением ординатуры по психиатрии и детской психиатрии
Комбинированное обучение педиатрии и медицинской генетике
Обучение педиатрии и медицинской генетике представляет собой четырехлетнюю комбинированную программу резидентуры. Первые 12 месяцев обучения тратятся на выполнение необходимых ротаций в интернатуре по педиатрии (полный список ротаций, пройденных в течение года стажировки, см. на странице «Учебный план»). Время равномерно распределено по годам со второго по четвертый в области педиатрии и медицинской генетики, по шесть месяцев непрерывного обучения по каждой специальности в год. Во время обучения резиденты также проходят курсы для выпускников по генетике человека и медицинской генетике, а также посещают краткий курс по медицинской генетике в Бар-Харборе и образовательные конференции, такие как конференция Little People of America по скелетным дисплазиям и курс Североамериканской метаболической академии (NAMA) по наследственным метаболическим нарушениям. болезни. Жителям также рекомендуется посещать национальные собрания генетиков, такие как Американское общество генетики человека и Американский колледж медицинской генетики, чтобы представить свои исследования во время проживания. Резиденты, успешно завершившие эту четырехлетнюю программу, имеют квалификацию и право на сдачу экзаменов, ведущих к сертификации Американского совета по педиатрии и Американского совета по медицинской генетике и геномике в клинической генетике.
По завершении четырехлетней совместной ординатуры резидентам настоятельно рекомендуется пройти дополнительный год (годы) стажировки в области клинических и / или лабораторных исследований в области генетики в качестве моста к научной независимости. Комбинированная резидентура по педиатрии и медицинской генетике направлена на то, чтобы подготовить наших стажеров к тому, чтобы стать лидерами в области детской генетики и геномной медицины.
Пожалуйста, посетите Институт генетической медицины для получения дополнительной информации.
Кандидаты, заинтересованные в комбинированном пути обучения, должны подать заявку через ERAS на комбинированную программу педиатрии и медицинской генетики (7652344010). Любые вопросы, касающиеся статуса заявки, можно направлять координаторам педиатрической резиденции Йинка Омосуле и Кэти Мейнхарт. Интервью по комбинированной программе занимают два дня, один из которых посвящен педиатрии, а другой – генетике. Координаторы обеих программ усердно работают над тем, чтобы оба дня интервью соответствовали вашему расписанию. Оба отдела свяжутся с вами, если вам предложат пройти собеседование. Дополнительную информацию о комбинированной программе можно найти на следующих сайтах:
- Американский совет педиатрии
- Американский совет медицинской генетики
По любым дополнительным вопросам о комбинированной программе обращайтесь к Кэти Мейнхарт по адресу [email protected].
Комбинированное обучение педиатрии и анестезиологии
Комбинированная программа педиатрии и анестезиологии в Университете Джонса Хопкинса предоставляет уникальную возможность учиться у преподавателей педиатрического и анестезиологического факультетов. Одной из сильных сторон нашей программы является то, что у нас есть многочисленные преподаватели, которые имеют двойную подготовку в области педиатрии и анестезиологии. Комбинированное обучение идеально подходит для лиц, заинтересованных в карьере в педиатрической реаниматологии, детской анестезиологии или педиатрической обезболивающей терапии. Каждый год доступны две позиции. Первый год резидентуры посвящен педиатрии – резиденты начинают программу в качестве стажеров вместе с категориальными педиатрическими резидентами. Второй год посвящен обучению анестезиологов резидентов, начинающих PGY-2, с категориальными резидентами-анестезиологами, прошедшими предварительную или переходную интернатуру. Годы с третьего по пятый проводятся в обоих отделах попеременно каждые три месяца, всего шесть месяцев в каждом отделе ежегодно. В педиатрии резиденты посещают педиатрическую клинику преемственности в течение полдня один раз в неделю и проводят один полный день каждый месяц в операционной, чтобы поддерживать свои навыки анестезии. Точно так же во время смены анестезиолога ординаторы раз в месяц проводят полный рабочий день в педиатрической клинике преемственности.
Для получения дополнительной информации посетите ординатуру по комбинированной анестезиологии и педиатрии.
Педиатрическая подготовка, ведущая к получению ординатуры по неврологии и детской неврологии
Три должности в каждом педиатрическом классе ординатуры зарезервированы для лиц, которые планируют пройти обучение по неврологии и детской неврологии в Университете Джонса Хопкинса после завершения двух лет ординатуры по педиатрии. Резидентам этого направления назначаются те же ротации, что и категориальным педиатрическим резидентам, и эти ротации соответствуют требованиям Американского совета педиатрии для кандидатов, которые будут стремиться получить сертификат в области педиатрии после обучения детской неврологии.
Для получения дополнительной информации посетите раздел «Неврология и нейрохирургия».
Health Equity Track
Для обучения лидеров в области справедливости в отношении здоровья эта программа использует всемирно известные ресурсы Johns Hopkins, чтобы дать выпускникам уникальный набор навыков, которые помогут им оказывать влияние на детей, страдающих от различий в состоянии здоровья. Направление справедливости в отношении здоровья/здоровья в городах будет опираться на отношения и сотрудничество между департаментом и учреждением, включая Медицинскую школу Джона Хопкинса, Школу общественного здравоохранения Блумберга Джона Хопкинса и Университет Джона Хопкинса.
Дополнительную информацию см. в нашем треке Health Equity или в обзоре трека.
Global Health Track
Для подготовки будущих лидеров в области глобального здравоохранения и международной политики программа использует общеуниверситетские ресурсы Johns Hopkins для обеспечения наставничества в глобальных исследованиях в области здравоохранения и специализированного зарубежного факультативного опыта на пяти разных континентах.
Консультативный совет трека состоит из экспертов и наставников в области глобального здравоохранения из Школы общественного здравоохранения Блумберга Джона Хопкинса, Центра глобального здравоохранения Джона Хопкинса, Международного центра доступа к вакцинам, Центра справедливости в отношении здоровья Джона Хопкинса, Центра клинических исследований Джона Хопкинса. Глобальное санитарное просвещение, Центр справедливости в отношении здоровья, Африканская программа обучения биоэтике Фогарти и Международный центр охраны здоровья матерей и новорожденных.
Дополнительную информацию см. в нашем Глобальном треке здоровья или в обзоре треков.
Программа ускоренных исследований
Программа ускоренных исследований (ARP) предназначена для кандидатов, стремящихся к академической карьере в качестве ученых-врачей с упором на исследования в области педиатрии. Кандидаты, поступающие в ARP, могут начать обучение по узкой специальности после завершения двухлетнего общего комплексного педиатрического обучения. Структурированный учебный план и внимательное наблюдение за прогрессом стажера во время основной общей педиатрической подготовки контролируются директором программы. Второй год обучения адаптируется таким образом, чтобы выполнялись специфические требования учебной программы по общей педиатрии. После двух лет общей педиатрической подготовки продолжительность стажировки по узкой специальности будет составлять не менее четырех лет. Хотя обучение как общей педиатрии, так и узкой специализации может быть выгодным в одном и том же учреждении, это не является требованием направления.
Integrated Research Pathway
Кандидаты, получившие степень доктора медицины и доктора философии. и планируют продолжить обучение по педиатрической специальности, могут иметь право на участие в программе интегрированных исследований. Резиденты, заинтересованные в этом пути, которые оправдали ожидания во время своего клинического обучения в течение первых девяти месяцев педиатрической ординатуры, будут спонсированы Департаментом педиатрии, чтобы подать заявку в Американский совет педиатрии для участия в этом пути. После завершения года стажировки резиденты этого пути могут провести до 12 месяцев из оставшихся 24 месяцев проживания, занимаясь исследованиями, которые помогут им подготовиться к исследованиям в выбранной ими области. Назначается наставник-исследователь, который наблюдает за исследовательским опытом резидента во время обучения в резидентуре. В идеале исследования в годы обучения в резидентуре координируются со старшими исследователями, которые участвуют в исследованиях резидента во время последующей подготовки по узкой специальности. Дополнительные 12 месяцев клинической подготовки по педиатрии в рамках аккредитованной программы стипендий по узкой специальности необходимы, прежде чем кандидат получит право на сдачу сертификационного экзамена по общей педиатрии.
Кандидаты, которые заинтересованы в этом специальном направлении обучения, должны связаться с Николь Шилкофски, доктором медицины, доктором медицинских наук, директором программы резидентуры по педиатрии, или Инкой Омосуле и Кэти Мейнхарт, координаторами резидентуры по педиатрии, как можно скорее после подачи ERAS. приложение. Дополнительную информацию о требованиях для этого пути можно получить в Американском совете педиатрии.
Обучение детской психиатрии
Программа ординатуры Департамента педиатрии предлагает ОДНУ предварительную должность , предназначенную для студентов, которые заинтересованы в том, чтобы пройти годичный курс педиатрии перед обучением общей психиатрии и детской психиатрии в Университете Джонса Хопкинса. Студенты пройдут год интернатуры (PGY-1) по программе педиатрической ординатуры, два года (PGY-2, PGY-3) по программе ординатуры по взрослой психиатрии и два года (PGY-4, PGY-5) по детской психиатрии.