Организация жизнедеятельности детей в детском саду: Организация жизнедеятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО | Педагогический опыт (ДОУ) | Журнал «Педмастерство»

Содержание

Организация жизнедеятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО | Педагогический опыт (ДОУ) | Журнал «Педмастерство»

Автор: Ковалева Олеся Викторовна

Организация: МАДОУ «Детский сад № 81 «Конек – Горбунок»

Населенный пункт: Красноярский край, г. Норильск

Реализация новых требований подразумевает новый подход к образованию и организации жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении, отличный от тех которые использовались ранее.            

В основе организации жизни в группе должны быть принципы:

1. Доверие к ребенку, его возможностям, его индивидуальности.

2. Понимание единства психического и физического развития ребенка, обеспечение достаточного объема двигательной активности.

3. Целостный взгляд на жизнь ребенка, основанный на признании достоинств семьи и детского сада.

4. Приоритет свободной игры как наиболее органичной для дошкольника деятельности.

5. Вариативность, версионность, гибкость воспитательно-образовательного процесса, отказ от программирования деятельности детей.

6. Открытость пространств и – как следствие – широкие возможности для выбора.

7. Разновозрастность, как пространство социализации и приобретения опыта разных позиций.

8. Ценность детского сообщества как пространства приобретения опыта выстраивания отношений с другими, обретения своих границ при столкновении с границами другого.

Рассмотрев данные принципы и изучив четыре технологии организации жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении (План-дело-анализ, Команда, Игровой час, Открытые двери), наш педагогический коллектив принял решение взять за основу две технологии – Игровой час и Открытые двери.

На чем же основывался наш выбор?

Одной из составляющих образовательного процесса в нашем учреждении является технология проектирования, что предусматривается ФГОС ДО.  Все мы наслышаны об успехе внедрения данной технологии в дошкольных учреждениях. А так как возрастные способности ребенка – дошкольника еще не настолько развиты, чтобы проводить познавательную, поисково – исследовательскую и творческую деятельность самостоятельно она проходит при взаимодействии взрослого и ребенка.

И по нашему мнению такое взаимодействие очень хорошо подходит для организации образовательного процесса в группе, позволяет детям вместе со взрослыми определить направление и способы решения поставленных задач.

И взяв за основу технологию проектирования, Игровой час и Открытые двери, мы получили новый режим дня. Такой способ организации жизнедеятельности детей в детском саду позволяет ненавязчиво организовать образовательный процесс, включающий все виды детской деятельности на основе игры.

Остановлюсь подробней на каждом из режимов. Режим дня «Игровой час» применяется в детском саду четыре раза в неделю (с понедельника по четверг). В основе его реализация права детей на обучение и развитие в основном и самом органичном виде деятельности – свободной самостоятельной игре (сюжетно-ролевой, театрализованной, дидактической).

Основные формы педагогических действий – сопровождение самостоятельной деятельности детей, демонстрация правильных моделей поведения, моделирование предметно-развивающей среды, обучение и коррекционно-развивающая работа в соответствие с индивидуальными потребностями детей.

Каждый день на утреннем круговом сборе (он включен в режим дня наряду с его традиционными составляющими) в соответствии с календарно – тематическим планированием определяется тема недельного проекта (начиная со средних групп) и план его реализации. Для этого в каждой группе есть дорожка дел.

Роль воспитателя состоит в том, что он организует свою деятельность и предлагает включиться в нее желающим, ведет наблюдение, при необходимости обеспечивает помощь и поддержку. Дети выбирают, чем они хотят заняться, используя карту центров активности.

На вечернем круговом сборе дети вместе с воспитателем анализируют прошедший день, подводят его итоги и презентуют результаты друг другу и родителям.

В пятницу в группах применяется режим дня «Открытые двери». Суть его заключается в том, что воспитатель каждый в своей группе организует свою деятельность и предлагает включиться в нее желающим, так же ведет наблюдение, обеспечивает помощь и поддержку при необходимости. В это время двери между двумя смежными группами открыты для свободного общения, совместных игр и действий детей из двух групп. Предоставляя тем самым возможность свободно общаться детям, подвести итоги недели (совместная деятельность в соответствии с темой недели) и представить итоги проекта. В таком этом процессе происходит приобретение опыта выстраивания отношений с другими, обретение своих границ при столкновении с границами другого.

Деятельность двух групп сводится к совместной деятельности в центрах активности и совместной сюжетно – ролевой игре.

 

Использованная литература:

  1. ФГОС ДО от 17.10.2013 № 1155
  2. Статьи кандидата педагогических наук, профессора Дороновой Т.Н.

 

Приложение 1

 

Режим дня  средней группы

 «ИГРОВОЙ ЧАС»

Время

Форма

Участники

 

 

 

07. 00 – 09.10

 

 

08.20 – 08.30

 

08.30 – 09.00

 

09.00 – 09.10

 

09.10 -10.05

Приход.

Прием детей, осмотр.

Общение.

Игры.

Индивидуальная работа с детьми по плану воспитателя.

Утренняя гимнастика.

 

Подготовка к завтраку. Завтрак.

 

Круговой сбор.

 

Свободная игра.

 

 

 

Родители, воспитатели, дети.

 

 

 

09.

10 – 09.55

15.30 – 15.50

Образовательная (в том числе обучающая) деятельность, основанная на самоопределении ребенка или предложениях взрослых.

Воспитатель организует свою деятельность и предлагает (но не настаивает) включиться в нее желающим, ведет наблюдение; обеспечивает помощь и поддержку при необходимости.

Два раза в неделю по расписанию специалистов

Занятия со специалистами: музыкальные, физкультурные.

Воспитатели, специалисты, дети.

09.10 – 09.55

15.00 – 16.05

Свободная игра.

Индивидуальные и подгрупповые коррекционно – развивающие занятия и лечебно – оздоровительные процедуры.

Воспитатели, специалисты,

дети, имеющие особые потребности.

10.05 – 10.20

Подготовка ко второму завтраку.

Второй завтрак.

Воспитатели, дети.

10.20 – 12.15

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки.

Воспитатели, дети.

12.15 – 12.50

Подготовка к обеду. Обед.

Воспитатели, дети.

12.50 – 15.00

Подготовка ко сну. Сон.

Воспитатели, дети.

15.00 – 15.30

Постепенный подъем, гигиенические и оздоровительные процедуры. Вечерняя гимнастика.

Воспитатели, дети.

16.05 – 16.35

Подготовка к уплотненному полднику. Уплотненный полдник.

Воспитатели, дети.

16.35 – 16.45

Круговой сбор.

Родители, воспитатели, дети.

16.45– 19.00

Подготовка к прогулке, прогулка, игры, самостоятельная деятельность, уход домой.

*при составлении режима использовалась технология организации жизнедеятельности детей «Игровой час».

**режим дня применяется четыре раза в неделю.

 

 

Приложение 2

 

Режим дня  средней группы

«ОТКРЫТЫЕ ДВЕРИ»

Время

Форма

Участники

 

 

 

07.00 – 09.10

 

 

 

08.20 – 08.30

 

08.30 – 09.00

 

09.00 – 09.10

 

09.10 -10.05

Приход.

Прием детей, осмотр.

Общение.

Игры.

Индивидуальная работа с детьми по плану воспитателя.

 

Утренняя гимнастика.

 

Подготовка к завтраку. Завтрак.

 

Круговой сбор.

 

Свободная игра.

 

 

 

Родители, воспитатели, дети.

 

 

09.10 – 09.55

15.30 – 15.50

Двери между двумя смежными группами открыты для свободного общения, совместных игр и действий детей из двух групп.

Образовательная (в том числе обучающая) деятельность, основанная на распределении видов учебной деятельности или на самоопределении ребенка в ответ на предложения взрослого.

Воспитатель каждый в своей группе организует свою деятельность и предлагает (но не настаивает) включиться в нее желающим, ведет наблюдение; обеспечивает помощь и поддержку при необходимости.

Два раза в неделю по расписанию специалистов

Занятия со специалистами: музыкальные, физкультурные.

Воспитатели, специалисты, дети.

09.10 – 09.55

15.00 – 16.05

Свободная игра.

Индивидуальные и подгрупповые коррекционно – развивающие занятия и лечебно – оздоровительные процедуры.

Воспитатели, специалисты,

дети, имеющие особые потребности.

10. 05 – 10.20

Подготовка ко второму завтраку.

Второй завтрак.

Воспитатели, дети.

10.20 – 12.15

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки.

Воспитатели, дети.

12.15 – 12.50

Подготовка к обеду. Обед.

Воспитатели, дети.

12.50 – 15.00

Подготовка ко сну. Сон.

Воспитатели, дети.

15.00 – 15.30

Постепенный подъем, гигиенические и оздоровительные процедуры. Вечерняя гимнастика.

Воспитатели, дети.

16.05 – 16.35

Подготовка к уплотненному полднику. Уплотненный полдник.

Воспитатели, дети.

16.35 – 16.45

Круговой сбор.

Родители, воспитатели, дети.

16.45– 19.00

Подготовка к прогулке, прогулка, игры, самостоятельная деятельность, уход домой.

*при составлении режима дня использовалась технология организации жизнедеятельности детей «Открытые двери».

**режим дня применяется один раз в неделю  при условии отсутствия карантина.

 

Опубликовано: 15. 12.2016

Деятельность педагога дополнительного образования детей в дошкольных образовательных учреждениях


Доклад «Организация жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста в зимний период»

ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

В ЗИМНИЙ ПЕРИОД

В дошкольном образовательном учреждении режимом дня предусматривается организация совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей как в режимных моментах, так и между ними.

Специфика дошкольного образования заключается в том, что образование ребенка происходит буквально в каждый момент его жизни.

Большое значение в организации всего дня имеет утренний приём детей, проводимый в зимний период в группе. Уже начиная с приёма детей гибкий режим позволяет воспитателю интегрировать образовательный процесс по всем областям. Этот промежуток времени насыщен разнообразными делами: утренний приём детей, организация игр, общение с родителями.

Воспитатель обращает внимание на настроение, внешний вид детей ,на то чтобы дети здоровались и друг с другом и со взрослыми. Обязательно напоминание о культуре общения: разговаривать тихо, не кричать, уметь договариваться и уступать друг другу.

Для выбора самостоятельной деятельности предлагаются детям: развивающие игры, пазлы, новые малоподвижные и подвижные игры, сюжетно — ролевые игры, книги по теме недели, материалы для рисования и лепки. Утро — благоприятное время для наблюдений, дежурства, чтения, прослушивания музыки, индивидуальной работы по закреплению умений и навыков.

Закончив прием детей, педагог проверяет работу дежурных по уголку природы и приглашает детей на утреннюю гимнастику. Воспитатель делает гимнастику вместе с детьми.

После гимнастики идет подготовка к завтраку. Дежурные накрывают столы. Организация умывания перед приемом пищи проводится постепенно, небольшими группами детей. Следует напомнить детям правила поведения в умывальной комнате — дети не должны разбрызгивать воду, должны поддерживать порядок и чистоту, после мытья рук сразу же закрывать воду и ни в коем случае не оставлять краны открытыми.

Для обеспечения преемственности питания в детском саду и дома, родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню. Огромное значение в работе с детьми имеет пример взрослого. Исходя из этого, предъявляются высокие требования к культуре каждого сотрудника дошкольного учреждения. Важно отметить заботу няни и поваров о детях, в нескольких словах обозначить важность и необходимость данных профессий.

Организованная образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации. Это:

Совместная (партнерская) деятельность педагога с детьми:

Образовательная деятельность в режимных моментах;

Организованная образовательная деятельность;

Самостоятельная деятельность детей;

Образовательная деятельность осуществляется в различных видах деятельности и охватывает структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области):

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Прежде чем отправиться на прогулку необходимо навести порядок в группе: собрать игрушки и расставить их по местам, убрать пособия и материалы, которые использовались в организованной образовательной деятельности.

Перед одеванием воспитатель напоминает детям правила поведения в раздевальной комнате.

В данном режимном моменте воспитатель формирует у детей навыки одевания и культуры поведения при одевании. Воспитатель обращает внимание детей на последовательность одевания, а перед выходом на прогулку на внешний вид детей. Если в процессе одевания у кого-либо проявляются очевидные ошибки, воспитатель устраняет их вместе с другими детьми группы, вызывая при этом у детей желание помочь друг другу. Можно использовать так называемый фронтальный метод одевания детей, когда они одновременно надевают сначала штаны, затем обувь, кофты, шапки и в последнюю очередь куртки.

Ежедневная продолжительность прогулки детей в ДОУ составляет около 4- 4,5 часов.

Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину дня – до обеда и во вторую половину дня — после дневного сна и (или) перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.

В процессе прогулки воспитатель способствует организации детьми интересной и разнообразной деятельности. Для этого в наличии должны быть игрушки и вспомогательный инвентарь, правилам обращения с которым воспитатель обучает детей на прогулке или предварительно в группе.

Структура прогулки.

Наблюдение.

Труд детей на участке.

Двигательная активность: подвижные игры, спортивные игры, спортивные упражнения.

Индивидуальная работа с детьми.

Самостоятельная игровая деятельность.

В холодный период года, воспитателю необходимо следить за тем, чтобы дети дышали носом. Носовое дыхание содействует формированию у детей умения правильно дышать, предупреждает заболевания носоглотки. При низких температурах воздуха нецелесообразно организовывать игры большой подвижности, так как они приводят к форсированию дыхания, когда дети начинают дышать ртом. Не следует также в этих условиях проводить игры, требующие произнесения детьми в полный голос какого-либо текста.

Создание определенных условий для обеспечения качественной организации прогулки в зимний период: расчистить участок от снега, соорудить постройки для развития основных движений (ходьба, бег, упражнение в равновесии, лазанье, прыжки, метание).

Требования безопасности во время прогулки 1. Не допускается организация прогулки, труда на одном игровом участке одновременно 2 групп воспитанников, присутствие родителей на вечерней прогулке 2. Воспитатель обеспечивает наблюдение, контроль за спокойным выходом воспитанников из помещения и спуска с крыльца, не бежать, не толкаться, при спуске и подъеме на 2-й этаж держаться за перила, не нести перед собой большие игрушки и предметы, закрывающие обзор пути и др. Дополнительные требования безопасности во время прогулки зимой: 1. Обеспечить контроль и непосредственную страховку воспитателем воспитанников во время скольжения по ледяным дорожкам, катания на санках; 2. Следить, чтобы при катании на санках следующий ребенок терпеливо ожидал, пока скатывающийся перед ним ребенок не достигнет конца горки; 3. Не допускать, чтобы при скатывании с горки на санках дети садились спиной к скату; 4. Следить, чтобы дети не брали в рот грязный снег, сосульки; 5. При усилении мороза и ветра детей отвести в помещение детского сада.

Воспитателю необходимо создать определенные условия для обеспечения качественной организации прогулки в зимний период: расчистить участок от снега, соорудить постройки для развития основных движений (ходьба, бег, упражнение в равновесии, лазанье, прыжки, метание).

Перед уходом с прогулки дети приводят участок в порядок, собирают выносной материал. Перед входом в детский сад ребята вытирают ноги и приучаются заходить спокойно, не толкаясь, не споря, не мешая друг другу, мальчики пропускают девочек вперед. В раздевалке воспитатель следит за процессом переодевания и прививает детям бережное отношение к вещам и навыки аккуратности.

Требования безопасности по окончании прогулки

1. Организовать спокойный вход воспитанников в помещение детского сада (1-я подгруппа проходит и раздевается под присмотром помощника воспитателя, 2-я – под присмотром воспитателя). 2. Очистить верхнюю одежду воспитанников, обувь от снега, грязи, песка. 3. Проверить, как воспитанники сложили одежду в шкафчики. При необходимости переодеть воспитанников в сухую одежду, белье. 4. Организовать выполнение гигиенических процедур: посещение туалета, мытье рук с мылом. 5. Обеспечить просушивание мокрой одежды, обуви.

Спальню перед сном проветривают со снижением температуры воздуха в помещении на 3—5 градусов, при этом дверь из спальни в группу должна быть закрыта. Перед тем, как детям зайти в спальню окна в спальне необходимо закрыть. Лучше, чтобы период подготовки ко сну был спокойным, уравновешенным. Детям не рекомендуется отвлекаться шумными играми, эмоциональными разговорами. При раздевании воспитатель формирует бережное отношение к вещам, аккуратность.

Обстановка в спальне должна быть спокойной и расслабляющей. Необходимо проверить: удобно ли дети расположились в своих кроватях, а еще лучше подойти к каждому, поправить одеяло, погладить по голове и пожелать спокойного сна. Так вы покажете ребенку свою любовь и заботу, создадите умиротворенное настроение, способствующее хорошему сну. Во время сна детей педагог должен находиться в спальне и наблюдать за детьми.

Подъем проводится постепенно, по мере пробуждения детей, еще в кроватках проводится гимнастика пробуждения.

После сна дети закрепляют навыки самостоятельного одевания, а воспитатель помогает им при необходимости. Продолжается работа по воспитанию аккуратности, самостоятельности.

Вечер организуется аналогично пунктам «Подготовка к прогулке» и «Прием детей». На вечерней прогулке, в присутствии ребенка воспитатель может проинформировать родителей о его достижениях в развитии, успехах в группе, дает консультации по интересующим родителей вопросам.

ВАЖНО!

Каким бы ни был ребенок, сколько бы неудобств он вам не доставлял, но положительное найти нужно обязательно и похвалить в присутствии родителей. И только потом о проблемах. Тактично, ненавязчиво, грамотно, но настойчиво
. И обязательно индивидуальный подход к каждой семье: кому, как и что можно сказать, а что нельзя.
Отдельно стоит обратить внимание на уход ребенка из детского сада. Ребенок должен не забыть о правилах хорошего тона, а именно попрощаться с воспитателем и детьми группы.

Организация жизнедеятельности детей в период адаптации к доу

Первичный прием ребенка в ДОУ проводиться участковым педиатром(оформление медицинской карты ребёнка) , психологом и воспитателями учреждения. При этом уточняются сведения по анамнезу жизни, состоянию здоровья, особенностям воспитания и поведения ребенка, назначаются необходимые медико-педагогические мероприятия. На стенде в раздевальной комнате ДОУ и на сайте детского сада расположена информация, которая поможет родителям в адаптационный период.

Для облегчения адаптации формируются группы вновь поступающими детьми (не более 2-х новых детей в час), укороченное пребывание ребенка в ДОУ (начиная с 1- 2 часов) с постепенным увеличением на 1–2 часа в день в зависимости от поведения малыша и того режимного момента, который вызвал затруднение (кормление, сон, игра…) Психологи рекомендуют следующую примерную схему (обратите внимание: примерную):

Первый, второй день – пребывание 1- 2 часа. Родителям надо постараться прийти к выбранному времени (время выбирается совместно родителем и воспитателем) Находиться с ребенком в группе, кормить его там, а тем более укладывать спать не рекомендуется. Малыш должен знать, что в детском саду этим занимается воспитатель.

На третий-шестой «садовские» дни надо забирать ребенка сразу после обеда, до сна. Лучше рассчитать время так, чтобы прийти до окончания обеда и подождать в раздевалке, не показываясь малышу.

Со вторника 2-й недели малыша следует забирать домой в полдник.

И лишь с 3-й недели можно оставлять ребенка в саду на целый день . Предложенную схему, безусловно, можно изменять в зависимости от течения адаптации ребенка.

Ускорять период адаптации по требованию родителей (выход на работу, некому забрать ребёнка…) нельзя, т.к. по тому, как пройдёт адаптация у ребёнка к условиям ДОУ, будет складываться последующая жизнь малыша в детском саду.

В период адаптации обязательно сохраняются привычные для ребенка способы кормления, укладывания спать, следует разрешить принести в сад любимую игрушку, пижаму и т. д. Временное сохранение привычных для ребенка приемов воспитания, даже в том случае, если они противоречат установленным в ДОУ правилам, помогает облегчить адаптацию. Для предупреждения формирования у малыша защитно-оборонительных реакций воспитатели группы насильно не кормят его и не укладывают спать.

В период адаптации ребенку не рекомендуется проводить прививки. Первая профилактическая прививка в ДОУ назначается по окончании периода адаптации, но не ранее чем через месяц после поступления ребенка. Организация игровой деятельности в первые дни ближе к взрослому, в стороне от детей, помогает ребенку привыкнуть к новому фактору – большому количеству сверстников – и удовлетворить чрезвычайно острую в период адаптации потребность в эмоциональном контакте со взрослыми. Удовлетворению этой потребности также хорошо помогает частое ласковое обращение к ребенку, общение «лицом к лицу», периодическое пребывание малыша на руках, тактильный контакт (поглаживание, ласковые прикосновения). Если ребенок очень привязан к маме, сильно плачет, отказывается есть, период адаптации может затянуться.

Учитывая напряжение функции гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой системы и вегетативной нервной системы ребенка, воспитатели обеспечивают состояние теплового комфорта ( следят за появлением симптомов переохлаждения или перегревания), чаще предлагают ребенку теплое питье (учитывая повышенное мочеиспускание и слезоотделение), на физкультурных занятиях следят за реакцией крохи, не настаивают на обязательном выполнении упражнений.

Особое внимание воспитатель и медицинский работник обращают на состояние носоглотки ребенка. Даже легкое покраснение зева или наличие умеренных выделений из носа являются показанием к удалению малыша на 3–4 дня из детского учреждения. На фоне снижения сопротивляемости в период адаптации эти явления могут привести к развитию заболевания, поэтому ребенок нуждается в щадящем домашнем режиме. Следует помнить, что если в период адаптации малыш перенес какое-либо заболевание, то после полного выздоровления он нуждается в постепенном увеличении времени пребывания в ДОУ. Облегчают адаптацию ребенка музыкальные занятия, функциональная музыка (музыкальное сопровождение таких режимных моментов, как отход ко сну, подъем, прогулка, зарядка, физкультурное занятие) и рисование. Родителям рекомендуется в период нахождения ребенка вне ДОУ увеличить объем двигательной активности (желательно в виде совместных прогулок и игр) и снизить объем новых впечатлений (хождение в гости, театры, просмотр телепередач, игры на компьютере). Не рекомендуется одновременно с определением ребенка в ДОУ начинать занятия в кружках, секциях, художественной или музыкальной школах.

Начиная с детского сада с сильными организаторскими навыками

Детский сад является моментом пробуждения для многих детей с СДВГ. Внезапно они сталкиваются с требованиями «сидеть спокойно и слушать». Многие сталкиваются с правилами впервые. Им нужно не только выучить правила, но и завести новых друзей, освоить новые навыки, ладить со студентами из других слоев общества и работать в больших группах.

Родители в шоке от первого звонка из школы. Дома их ребенок управляем, но дети с СДВГ часто отстают от своих сверстников на целых 30 процентов в овладении жизненными и социальными навыками. Структура и поддержка предотвратят их спотыкание, особенно когда речь идет об организации и сопутствующих пробелах в исполнительных функциях.

Что могут сделать учителя

ВЫДЕЛЯЙТЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ. Дайте прямые инструкции на доске или на каталожных карточках, которые учащиеся держат на своих партах для выполнения домашних заданий. Запланируйте время для учащихся, чтобы они заполнили их, и следите за выполнением.

[Бесплатная загрузка: 10 решений для дезорганизации в школе]

ДЕЛАЙТЕ ШАГ ЗА РАЗ. Давать указания шаг за шагом, один или два шага за раз. Сочетайте устное руководство с визуальными средствами, такими как жесты, написанные слова, изображения или значки. Проверьте понимание, попросив учащихся повторить или продемонстрировать то, что они будут делать.

ПОПРОСИТЕ СТУДЕНТОВ ЗАПИСАТЬСЯ ПО ПРИБЫТИИ. Собирайте домашнее задание, как только ученики входят в класс. Попросите учащихся выполнить проверку рюкзака в начале дня, чтобы убедиться, что у них есть все предметы на день, и одну проверку в конце дня, чтобы убедиться, что у них есть все необходимое для выполнения домашнего задания.

ВСЕМ НАХОДИТСЯ МЕСТО. Разместите ежедневное расписание и сверяйтесь с ним в течение дня для каждого вида деятельности. Организуйте физическую среду так, чтобы для каждого вида деятельности было отведено определенное место. Большинство учителей считают, что учебные станции подходят для детского сада, но они также подходят для практических занятий и занятий по критическому мышлению в промежуточных классах.

ВКЛЮЧИТЕ «АВСТРАЛИЮ» В ВАШ КЛАСС. Детям с СДВГ нужно уединение, чтобы выпустить пар. Убедитесь, что в вашем классе есть тихое место — палатка, зона, нарисованная на полу в форме страны, такой как Австралия, или кресло-мешок в тихом уголке — для студентов. Заранее уточните, чем ученики могут там заниматься — читать, рисовать или отдыхать.

Что могут сделать родители

ПОЕЗДКА В ШКОЛУ. Если возможно, посетите школу с ребенком до начала нового учебного года, чтобы определить местонахождение его/ее классной комнаты, ванных комнат, актового зала и спортзала. Если ваш ребенок ходит из класса в класс, познакомьте его с расписанием.

КАРТА ИТ. Вместе с ребенком составьте карту рюкзака вашего ребенка и попросите его попрактиковаться в упаковке каждого предмета на свое место. Имейте специальное место или карман для заметок от своего учителя. Объясните ребенку, что каждый вечер вы будете проверять этот карман, чтобы найти информацию об экскурсиях и других мероприятиях.

НАПОМНИТЕ УТРОМ. Несмотря на то, что по утрам в большинстве домов царит безумие, родители должны воспользоваться моментом, удерживая полное внимание своего ребенка и зрительный контакт, чтобы передать ключевое сообщение или два о вещах, на которых следует сосредоточиться в этот день. Дополните устное сообщение напоминаниями в виде стикеров, размещенными в книге заданий вашего ребенка.

СОСТАВЬТЕ СПИСОК ШАГОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ УТРОМ. Используйте короткий, простой текст и добавляйте изображения. Если у вас есть фотоаппарат, сфотографируйте, как ваш ребенок успешно выполняет каждый шаг.

[Секрет никогда не ворчать и никогда не опаздывать]

ДИЗАЙН «ДОМАШНЕГО ОФИСА». Выделите специальное место, где ваш ребенок будет каждый день выполнять домашнее задание. Это может быть кухонный стол или тихое место вдали от СМИ в столовой. Составьте список всех материалов, необходимых вашему ребенку для выполнения домашних заданий, и убедитесь, что они находятся под рукой и хранятся в доступных местах. Запланируйте период домашних заданий на каждый день. Продемонстрируйте поведение при обучении, участвуя в спокойных занятиях, таких как составление списка продуктов или чтение книги, пока ваш ребенок делает домашнее задание.

ПОЛУЧИТЕ БОЛЬШУЮ КАРТИНУ. Разместите большой календарь со списком всех семейных и школьных мероприятий. Используйте цветовое кодирование для каждого члена семьи. Утром или вечером повторите события дня.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Инстаграм
  • Пинтерест

Предыдущая статья Следующая статья

Советы по организации | 10 идей, которые помогут организовать вашего ребенка

Организованность может облегчить жизнь детям с особенностями в обучении и мышлении. Поначалу это может потребовать некоторых усилий, но в долгосрочной перспективе оно того стоит. Вот советы, которые помогут детям улучшить навыки организации дома, в школе и за ее пределами.

1. Разбивайте задачи на части.

Помогите детям разбить школьные проекты или домашние дела на более мелкие, более управляемые этапы. Это покажет им, что у каждого проекта есть начало, середина и конец, что может сделать проекты менее громоздкими. Например, если ежевечерней обязанностью вашего ребенка является уборка со стола, объясните: во-первых, соскребите остатки пищи в мусор. Затем загрузите посуду в посудомоечную машину. Затем протрите счетчики.

2. Составьте контрольные списки и списки дел.

Когда дети узнают все шаги, связанные с конкретной задачей, помогите им добавить ее в общий список дел. Включите в список регулярную домашнюю работу и работу по дому. Поощряйте детей хранить список там, где они будут часто его видеть и смогут отмечать достижения по ходу дела. Некоторые дети могут создать свой список с помощью приложения для смартфона. Другие могут написать его на доске в своей спальне или распечатать список, чтобы носить его с собой в течение дня.

Изучите темы, выбранные нашими экспертами

  • Стратегии и советы

  • Организованность

3. Обучайте календарю и тайм-менеджменту.

Поощряйте детей записывать важные задачи в календаре (цифровом или бумажном). Затем помогите им оценить, сколько времени займет выполнение каждой задачи. После того, как они выполнят задание, спросите, была ли оценка времени точной или нет. При необходимости предложите корректировки для следующего раза. Также может помочь, если дети напишут дату выполнения прямо на школьных заданиях.

4. Установите распорядок дня.

Составление регулярного расписания поможет детям узнать, чего ожидать в течение дня. Используйте расписания с картинками, часы и другие стратегии тайм-менеджмента.

5. Внедрение организаторов идей.

Покажите детям, как использовать схемы, графические органайзеры или концептуальные сети для систематизации идей для школьных проектов. Поощряйте их делать заметки в классе в две колонки, используя узкую колонку слева для основных идей или вопросов и широкую колонку справа для всех деталей. Позже, когда они готовятся к тесту, они могут посмотреть, что находится в узкой колонке, просмотреть основные идеи и посмотреть, смогут ли они вспомнить детали.

6. Используйте цветовое кодирование.

Назначьте цвета для каждого школьного предмета. Например, зеленые папки и блокноты могут быть предназначены для английского языка, а синие — для математики. Используйте яркие карманные папки для предметов, которые необходимо подписать и вернуть. Предложите использовать ручки разных цветов, чтобы помочь детям перейти от роли писателя к роли самопроверяющего и редактора.

7. Создавайте забавные памятки.

Покажите детям, как создавать свои собственные глупые предложения, песни, аббревиатуры или мультфильмы, чтобы запомнить информацию. (Одна популярная мнемоника «Никогда не ешьте сырые вафли» помогает детям запомнить север, восток, юг и запад.) Они могут использовать эти вспомогательные средства памяти для чего угодно — от подготовки к экзамену до запоминания комбинации шкафчиков.

8. Организуйте рабочее место.

Выделите дома места, где каждый ребенок может работать без перерыва.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *