Особенности развития детей: Особенности развития детей дошкольного возраста

Содержание

Особенности развития детей дошкольного возраста

Консультация воспитателя
Зайцевой Марии Александровны

Особенности развития детей дошкольного возраста.


К дошкольному возрасту относится период детства от 3 до 7 лет. Именно в это время происходит интенсивное созревание и развитие систем и функций организма: увеличивается рост малыша (на 20-25 см), масса тела, совершенствуется нервная система. Все это создает предпосылки для последующего становления личности ребенка, появления познавательных психических процессов и овладения различными видами деятельности.
 

  Особенности развития детей
младшего дошкольного возраста


Младший возраст – важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, с прежним миром.
Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления малышу большей самостоятельности и обогащении его деятельности новым содержание.

Важно понять, что характерное для ребенка третьего года жизни требования «я – сам», прежде всего, отражает появление у него новой потребности в самостоятельных действиях, а не фактический уровень его возможностей.

Поэтому задача взрослого – поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать веру ребенка в собственные силы, высказывая нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий. Главное – помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности.

Стремление к самостоятельности формируется в опыте сотрудничества со взрослыми. В совместной деятельности ребенок осваивает способы и приемы действий, знакомится с примером поведения и отношения, учится самостоятельно действовать с учетом растущих возможностей и стремится добиться лучшего результата.

Младший дошкольник особенно нуждается в материнской поддержке и заботе воспитателя.
К концу младшего дошкольного возраста начинается активно проявляться потребность в познавательном общении с взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети.
Взрослый должен поощрять познавательную активность ребенка, развивать стремление к наблюдению, сравнению, обследованию свойств и качеств предметов. Вместе с детьми взрослый переживает чувства удивления, радости познания мира, своими вопросами побуждает к новым открытиям.

На протяжении младшего дошкольного возраста развивается интерес к общению со сверстниками, открываютсяновые возможности для воспитания у детей доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, без которых невозможно правильное социальное развитие. Для того чтобы ребенок мог учитывать в своем поведении чувства и интересы других людей, он должен сначала научиться переживать близким людям – родителям, воспитателю, сверстникам.

Умение взрослого передать свои чувства, вызвать у ребенка эмоциональный отклик является необходимым условием пробуждения сопереживания. Взрослый показывает детям пример гуманного, доброго отношения к окружающим: как утешить обиженного, угостить, обрадовать, помочь. Он помогает малышам увидеть в мимике и жестах проявление яркого эмоционального состояния людей. Своим одобрением взрослый поддерживает стремление к положительным поступкам, способствует становлению положительной самооценки, которой ребенок начинает дорожить.
Дети 3-4 лет – это в первую очередь «деятели», а не наблюдатели. Опыт активной разнообразной деятельности составляет важнейшее условие их развития.
 

Особенности развития детей среднего дошкольного возраста
 

 Детям исполнилось 4 года. Они перешли в среднюю группу детского сада. В их поведении и деятельности появился ряд новых черт, отличающих их от малышей. Возросли физические возможности детей, они испытывают острую потребность в движении. В случае неудовлетворения этой потребности, ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными.
Дети данного возраста отличаются довольно высокой возбудимостью, слабостью тормозных процессов, поэтому требуют частой смены деятельности. Это помогает ребенку восстановить силы и успокоиться.
На 5-ом году жизни активно проявляется стремление детей к общению со сверстниками. Средний дошкольник нуждается в содержательных контактах со сверстниками. Речевые контакты становятся более длительными и активными.
Особое внимание должно уделяться детям, которые по причине робости, застенчивости, агрессивности не могут найти себе друзей в группе, то есть не реализуют свою возрастную потребность в общении. Это может привести в дальнейшем к личностным деформациям.
 

В каждом подобном случае взрослый анализирует причины и находит пути налаживания контактов ребенка со сверстниками.Новые черты появляются в общении средних дошкольников с взрослыми. Дети данного возраста активно стремятся к познавательному, интеллектуальному общению. Серьезную ошибку совершает взрослый, если отмахивается от вопросов ребенка, не замечает их или отвечает с раздражением, торопливо, без охоты. Доброжелательное, заинтересованное отношение взрослого к детским вопросам и проблемам, готовность «на равных» обсуждать их с детьми помогает с одной стороны, поддерживать и направлять детскую познавательную активность в нужное русло, с другой – укрепляет доверие ребенка к взрослому. Это способствует появлению чувства уважения к старшим.


Замечено, что дети, не получающие от взрослого ответов на волнующие их вопросы, начинают проявлять черты замкнутости, негативизма, упрямства, непослушания по отношению к старшим. Иными словами, нереализованная потребность общения с взрослыми приводит к негативным проявлениям в поведении ребенка.
Дошкольник 5-ого года жизни отличается высокой активностью. Это создает новые возможности для развития самостоятельности во всех сферах его жизни.
У детей этого года жизни ярко проявляется интерес к игре. Игра продолжает оставаться основной формой организации их жизни.
У детей средней группы наблюдается пробуждение интереса к правилам поведения. Именно к пяти годам начинаются многочисленные жалобы – заявления детей что-то неправильно или кто-то не выполняет какое-то требование. Между тем «заявление» ребенка свидетельствует о том, что он осмыслил требование как необходимое и ему важно получить авторитетное подтверждение правильности своего мнения, а также услышать от воспитателя дополнительные разъяснения по поводу «границ» действия правила. Обсуждая с ребенком случившееся, мы помогаем ему утвердится в правильном поведении.
Дети среднего возраста отличаются высокой эмоциональностью, ярко и непосредственно выражают свои чувства. Взрослый пробуждает эмоциональную отзывчивость детей, направляет ее на сочувствие сверстникам, элементарную взаимопомощь.
Взрослый развивает эстетические чувства детей. Он обращает их внимание на красоту природы, звучание музыки, яркость и изобразительных средств.
Ежедневно взрослый должен находить время для доверительного общения с детьми, чтения им художественной литературы, рассказывания сказок, историй из личного опыта, для прослушивания музыкальных произведений.
Много внимания уделяется развитию творческих способностей.
Внимательное, заботливое отношение воспитателя к детям, умение поддерживать их познавательную активность и развить самостоятельность, организация разнообразной деятельности составляет основу правильного воспитания и полноценного развития детей среднего дошкольного возраста. 
 

Особенности развития детей старшего дошкольного возраста
 

 Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду.
Взрослый помогает дошкольникам понять это новое положение. Он поддерживает ощущение «взрослости» и на его основе вызывает у них стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности.
Взрослому уже не нужно при первых же затруднениях спешить на помощь ребенку, полезнее побуждать его к самостоятельному решению; если же без помощи не обойтись, вначале эта помощь должна быть минимальной: лучше дать совет, подтолкнуть к решению наводящими вопросами, активизировать имеющийся у ребенка прошлый опыт. Важно предоставлять детям возможность самостоятельного решения поставленных задач, нацеливать их на поиск нескольких вариантов решения одной задачи, поддерживать детскую инициативу, творчество, показывать детям рост их достижений, вызывать у них чувство радости и гордости от успешных самостоятельных действий.

Старший дошкольный возраст благодатный для развития творчества, познавательной активности и интересов детей. Этому должна способствовать вся атмосфера жизни детей. Для детей этого возраста важно подчеркнуть роль книги как источника новых знаний. 

Предметом особого внимания воспитателя является социально-нравственное развитие детей, становление их взаимоотношений с окружающими.
Взрослый своим поведением должен показывать примеры доброго, заботливого отношения к людям, побуждать замечать состояние сверстника (обижен, огорчен, скучает) и проявлять сочувствие, готовность помочь. Взрослый должен подтолкнуть ребенка к проявлению заботы, внимания, помощи.

Это обогащает нравственный опыт детей.

Старшие дошкольники способны освоить правила культуры поведения и общения. Им становятся понятны мотивы выполнения правил. Поддерживая положительные действия и поступки, взрослый опирается на развивающееся в ребенке чувство самоуважения и его растущую самостоятельность.
Характерной особенностью старших дошкольников является появление интереса к проблемам, выходящим за рамки детского сада и личного опыта. Дети интересуются событиями прошлого и будущего, жизнью разных народов, животным и растительным миром разных стан.
Обсуждая с детьми эти проблемы, взрослый стремится воспитать детей в духе миролюбия, уважения ко всему живому на земле. Он показывает детям, как их добрые поступки делают жизнь лучше и красивей.
Старшие дошкольники начинают проявлять интерес к будущему школьному обучению. Главное – связать развивающейся интерес детей к новой социальной позиции («Хочу стать школьником») с ощущением роста их достижений, с потребностью познания и освоения нового.
Задача взрослых развивать внимание и память детей, формировать у них элементарный самоконтроль, способность к саморегуляции своих действий.
Условием полноценного развития старших дошкольников является содержательное общение со сверстниками и взрослыми.

Используются несколько форм общения:
·    деловое общение, в которое вступает ребенок, стремясь научиться у взрослого чему-либо. Сотрудничество с взрослыми развивает у ребенка ценные качества общественного поведения, способность принять общую цель, включиться в совместное планирование, взаимодействовать в процессе работы, обсудить полученные результаты;
·   познавательное общение с воспитателем по поводу волнующих ребенка познавательных проблем. Оно способствует углублению познавательных интересов и активности детей;
·   личностное общение, в которые вступает ребенок, чтобы обсудить с взрослыми проблемы, связанные с эмоциональным, нравственным миром людей, с их поступками, переживаниями. Ребенок делится с взрослыми своими мыслями, планами, впечатлениями. В этом общении происходит социальное взросление ребенка, формируются социально-ценностные ориентации, осознается смысл событий, развивается готовность к новой для него социальной позиции будущего школьника.
Вступая в общение и сотрудничество, взрослый проявляет доверие, любовь и уважение к дошкольнику.

 

Особенности развития детей в возрасте 5-6 года

Особенности развития детей в возрасте 5-6 года

Ребёнок 5—6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества (ближайшего социума), постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей. В 5—6 лет дошкольники совершают положительный нравственный выбор (преимущественно в воображаемом плане).

Несмотря на то что, как и в 4—5 лет, дети в большинстве случаев используют в речи слова-оценки хороший — плохой, добрый — злой, они значительно чаще начинают употреблять и более точный словарь для обозначения моральных понятий — вежливый, честный, заботливый и др.

В этом возрасте в поведении дошкольников происходят качественные изменения — формируется возможность саморегуляции, т. е. дети начинают предъявлять к себе те требования, которые раньше предъявлялись им взрослыми. Так они могут, не отвлекаясь на более интересные дела, доводить до конца малопривлекательную работу (убирать игрушки, наводить порядок в комнате и т. п.). Это становится возможным благодаря осознанию детьми общепринятых

 норм и правил поведения и обязательности их выполнения. Ребенок эмоционально переживает не только оценку его поведения другими, но и соблюдение им самим норм и правил, соответствие его поведения своим морально-нравственным представлениям. В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе. Эти представления начинают включать не только характеристики, которыми ребёнок наделяет себя настоящего в данный отрезок времени, но и качества, которыми он хотел бы или, наоборот, не хотел бы обладать в будущем, и существуют пока как образы реальных людей или сказочных персонажей («Я хочу быть таким, как Человек-Паук», «Я буду, как принцесса» и т. д.). В них проявляются усваиваемые детьми этические нормы. В этом возрасте дети в значительной степени ориентированы на сверстников. В 5—6 лет дети имеют представление о внешней красоте мужчин и женщин; устанавливают связи между профессиями мужчин и женщин и их полом.

Существенные изменения происходят в этом возрасте в детской игре, а именно в игровом взаимодействии, в котором существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры.

Более совершенной становится крупная моторика. Активно формируется осанка детей, правильная манера держаться. Посредством целенаправленной и систематической двигательной активности укрепляются мышцы и связки. Развиваются выносливость (способность достаточно длительное время заниматься физическими упражнениями) и силовые качества (способность применения ребёнком небольших усилий на протяжении достаточно длительного времени). Ловкость и развитие мелкой моторики проявляются в более высокой степени самостоятельности ребёнка при с

амообслуживании: дети практически не нуждаются в помощи взрослого, когда одеваются и обуваются. Некоторые из них могут обращаться со шнурками — продевать их в ботинок и завязывать бантиком.

К 5 годам они обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать. Представления об основных свойствах предметов ещё более расширяются и углубляются. Ребёнок этого возраста уже хорошо знает основные цвета и имеет представления об оттенках (например, может показать два оттенка одного цвета: светло- красный и тёмно-красный).

Дети шестого года жизни могут рассказать, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга. Для них не составит труда сопоставить между собой по величине большое количество предметов: например, расставить по порядку семь—десять тарелок разной величины и разложить к ним соответствующее количество ложек разного размера. Возрастает способность ребёнка ориентироваться в пространстве. Если предложить ему простой план комнаты, то он сможет показать кроватку, на которой спит. Освоение времени все ещё не совершенно. Отсутствует точная ориентация во временах года, днях недели. Дети хорошо усваивают названия тех дней недели и месяцев года, с которыми связаны яркие события.

Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Они могут заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в течение 20—25 мин вместе со взрослым. Объём памяти    изменяется не существенно. Улучшается её устойчивость. При этом для запоминания дети уже могут использовать несложные приёмы и средства (в качестве подсказки могут выступать карточки или рисунки).

В 5—6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщённых представлений о свойствах различных предметов и явлений. Возраст 5—6 лет можно охарактеризовать как возраст овладения ребёнком активным (продуктивным) воображением, которое начинает приобретать самостоятельность, отделяясь от практической деятельности и предваряя её. Образы воображения значительно полнее и точнее воспроизводят действительность. Ребёнок чётко начинает различать действительное и вымышленное. Действия воображения — создание и воплощение замысла — начинают складываться первоначально в игре. Это проявляется в том, что прежде игры рождается её замысел и сюжет. Постепенно дети приобретают способность действовать по предварительному замыслу в 

конструировании и рисовании.

Дети учатся самостоятельно строить игровые и деловые диалоги, осваивая правила речевого этикета, пользоваться прямой и косвенной речью; в описательном и повествовательном монологах способны передать состояние героя, его настроение, отношение к событию, используя эпитеты, сравнения.

Круг чтения ребёнка 5—6 лет пополняется произведениями разнообразной тематики, в том числе связанной с проблемами семьи, взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, с историей страны. Малыш способен удерживать в памяти большой объём информации, ему доступно чтение с продолжением. Дети приобщаются к литературному контексту, в который включается ещё и автор, история создания произведения. Практика анализа текстов, работа с иллюстрациями способствуют углублению читательского опыта, формированию читательских симпатий.

Повышаются возможности безопасности жизнедеятельности ребенка 5—6 лет. Это связано с ростом осознанности и произвольности поведения, преодолением эгоцентрической позиции (ребёнок становится способным встать на позицию другого). Развивается прогностическая функция мышления, что позволяет ребёнку видеть перспективу событий, предвидеть (предвосхищать) близкие и отдалённые последствия собственных действий и поступков и действий и поступков других людей.

Трудовая деятельность. В старшем дошкольном возрасте (5—7 лет) активно развиваются планирование и самооценивание трудовой деятельности (при условии сформированности всех других компонентов детского труда). Они эмоционально откликаются на те произведения искусства, в которых переданы понятные им чувства и отношения, различные эмоциональные состояния людей, животных, борьба добра со злом.

Музыкально-художественная деятельность. В старшем дошкольном возрасте происходит существенное обогащение музыкальной эрудиции детей: формируются начальные представления о видах и жанрах музыки, устанавливаются связи между художественным образом и средствами выразительности, используемыми композиторами, формулируются эстетические оценки и суждения, обосновываются музыкальные предпочтения, проявляется некоторая эстетическая избирательность.

 

Развитие детей дошкольного возраста: особенности и этапы

Комсомольская правда

ОбществоОбразованиеОбразование: Особый случай

kp. ru

7 ноября 2017 13:05

На что стоит обратить внимание родителям дошкольников

Основное занятие для ребенка в дошкольном возрасте — это играФото: Иван ПРОХОРОВ

Этап жизни от 3 до 7 лет — один из самых важных в развитии детей дошкольного возраста. Именно в это время закладывается фундамент личности человека: развивается его психика, память, мышление и даже самооценка. Поэтому родителям важно понимать, какие процессы происходят в этот период в организме ребенка и помочь ему раскрыться по максимуму.

Особенности развития с 3 до 7 лет

В эти несколько лет ребенок начинает открывает для себя мир за пределами семьи и становится более самостоятельным. Те самые “Почему?” и “Я сам” — как раз-таки проявления этого любопытства и инициативы. Стоит запастись терпением: таким образом ребенок исследует окружающий его мир и определяет собственные границы.

Основное занятие для ребенка в дошкольном возрасте — это игра. Именно в игре он примеряет разные социальные роли — например, когда играет в дочки-матери, в магазин или в школу.

Кроме того, игра способствует развитию воображения и мышления, помогает развить самые первые навыки общения со сверстниками и формирует основы нравственности.

Память и мышление

У детей 3-4 лет память пока непроизвольная. Они лучше запоминают то, что вызвало у них какие-то эмоции, то есть, ребенок скорее запомнит яркую картинку или привлекательный видеоролик, чем монотонные наставления.

Но уже к семи годам у детей формируется механическая память. Это помогает им запоминать что-то без осмысления — например, учить новые слова. И если в 3-4 года словарный запас ребенка составляет обычно около 1 000 слов, то к 6-7 годам это уже 2 500 — 3 000 слов.

Развитие речи и памяти связано и с развитием мышления. Если в три-четыре года малыш сперва делает что-то, потом думает, то к 5 годам уже наоборот. А в шесть-семь лет ребенок уже различает причину и следствие и способен переносить такие логические цепочки и на другие похожие ситуации.

Психика и эмоции

В период от 3 до 7 лет у детей закладывается самосознание. Они учатся оценивать себя с разных позиций — насколько они добры, внимательны, старательны и послушны. И здесь огромную роль играет семья и окружение. Именно от поведения взрослых зависит, каким вырастет ребенок, поэтому важно научиться поощрять и принимать его.

Кроме того, растет и палитра эмоций. Помимо страха и радости ребенок может сердиться, грустить, ревновать. Эти ощущения для него непривычны, так что родителям стоит помочь ребенку — проговорить, что он чувствует и научить ребенка осознавать свои эмоции. Важно заполнить жизнь малыша яркими эмоциональными впечатлениями — дать ему больше общаться со сверстниками, чаще ходить в цирк и в театр на детские постановки, в музеи и экспериментариумы.

Рост и развитие

Физическое развитие тоже не стоит на месте: с 3 до 7 лет идет активный рост всех систем организма. Растут мышцы и скелет, органы дыхания и кровообращения, идет развитие мозга. Для такой глобальной стройки организму нужны строительные материалы — белки, жиры, углеводы, витамины и минералы. Поэтому важно позаботиться о правильном сбалансированном питании, чтобы ребенок получал все нужные ему элементы.

Кроме того, нужны и физические активности — активные игры на свежем воздухе и прогулки. Но чрезмерные нагрузки и профессиональный спорт могут негативно сказаться на физическом состоянии ребенка — его мышцы и скелет могут оказаться просто не готовыми к такому.

Поэтому родителям детей, которые уже в этом возрасте серьезно занимаются гимнастикой, фигурным катанием, танцами и другими видами спорта, важно особенно внимательно следить за здоровьем своих чад и не забывать о регулярных визитах к доктору. Сложится ли у ребенка спортивная карьера — это еще вопрос, а вот проблемы со здоровьем у него могут остаться на всю жизнь.

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

И.О. ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО “ИД “Комсомольская правда”. ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

Раннее развитие ребенка | Стадии и характеристики

Было показано, что опыт детей в первые пять лет оказывает значительное влияние на результаты их развития в дальнейшем. В результате родителям и тем, кто работает с детьми, важно точно понимать, что происходит на этих ранних стадиях развития. Это позволяет им эффективно удовлетворять потребности ребенка и обеспечивать ему наилучшее начало жизни.

Однако исследования показали, что только 25% родителей признают важность первых пяти лет; кроме того, подготовка учителей не охватывает должным образом ранние годы, несмотря на то, что дети все еще находятся в этом периоде, когда они идут в школу. Это отсутствие осведомленности с обеих сторон может привести к неспособности обеспечить наилучшие условия для детей, и их прогресс может быть ограничен.

Чтобы помочь вам понять ранние годы, в этой статье будут даны рекомендации по этапам развития ребенка, вехам, которых дети достигают на каждом этапе, и как стимулировать развитие. Мы также предоставим дополнительные исследования, чтобы показать вам, почему этот период жизни, возможно, является самым важным.


Хотите узнать больше?

Наш курс «Поддержка речевого и языкового развития в раннем возрасте» объясняет, как выглядит типичное развитие в этой области, обсуждает ряд стратегий поддержки, одобренных логопедами, и подробно рассказывает о речевых, языковых и коммуникативных потребностях, включая что вызывает их, предупреждающие признаки и как помочь детям, у которых вы знаете или подозреваете, что они могут быть. Загляните в нашу библиотеку курсов, чтобы увидеть этот и другие курсы, которые мы предлагаем.


Каковы 5 стадий развития ребенка?

Развитие описывает то, как ребенок растет, меняется и развивает навыки – не только физически, но и социально, эмоционально, познавательно и коммуникативно.

Развитие ребенка можно разделить на пять стадий :

  1. Новорожденный (0-3 месяца)
  2. Младенец (3-12 месяцев)
  3. Малыш (1-3 года)
  4. Дошкольный возраст (3-4 года) лет)
  5. Школьный возраст (4-5 лет).

На каждом из этих этапов дети достигают различных вех (также известных как «характеристики стадии». В следующем разделе мы опишем эти вехи, дав вам общее представление о скорости, с которой дети прогресс


Каковы характеристики этапов развития ребенка

На каждом этапе развития дети приобретают навыки в четырех основных областях . Этими областями являются:

  • Общение и речь Дети должны научиться общаться со всеми, кто их окружает. Помимо изучения языка, они узнают, как по очереди вести разговор и как классифицировать окружающий мир. Это может быть чрезвычайно сложно и приводит к интересным ошибкам; например, когда ребенок узнает, что круглый предмет — это «мяч», он должен решить, означает ли это, что все круглое также называется мячом. Является ли луна шаром, и почему бы и нет? Требуется время, чтобы понять, что отличает одно слово от другого.
  • Физический домен. Со временем навыки и производительность тела улучшаются, проходя через развитие крупной моторики (обучение использованию крупных мышц, таких как руки и ноги), и развитие мелкой моторики (обучение использованию мышц для выполнения точных движений, таких как руки и ноги). пальцы).
  • Социально-эмоциональная сфера. Детская идентичность, представление о себе и восприятие чувств развиваются по мере взросления. Они также развивают отношения с другими и учатся общаться и следовать социальному этикету.
  • Когнитивная область. «Когнитивные процессы» — это функции головного мозга более высокого уровня, включая мышление, знание, запоминание, суждение и решение проблем. По мере своего развития дети расширяют свое понимание мира, улучшают свою память, лучше концентрируются и совершенствуют свои навыки решения проблем.

Все эти области развития взаимосвязаны на каждом этапе – дети не могут прогрессировать в одной области, не прогрессируя в другой.

Прохождение вех

Вехи, которые достигаются в доменах на каждом этапе, были определены в результате большого количества исследований. Они предназначены для того, чтобы помочь родителям и тем, кто работает с детьми, понять, чего ожидать, чтобы они могли выявить любые задержки или проблемы и оказать соответствующую поддержку.

Однако важно отметить, что этапы разработки лучше рассматривать как общее руководство. Развитие, как правило, происходит в одном и том же порядке для каждого ребенка (например, вам нужно научиться стоять, прежде чем вы научитесь ходить), но временные рамки могут быть гибкими. Различия между детьми обычно не вызывают беспокойства; как и на других этапах жизни, все разные. Развитие зависит от многих факторов, таких как окружающая среда ребенка, его здоровье, генетика и семейное положение (включая то, насколько его поддерживает семья).

Если вас беспокоит прогресс ребенка, запишите периоды времени, когда он достиг вех, и поговорите со своим врачом общей практики или патронажной медсестрой. Выявление задержек на ранней стадии может быть чрезвычайно полезным.

Вехи для каждой стадии развития в течение первых пяти лет следующие:0018
Связь и речь • COOS
• Снимает зрительный контакт
• Крики для различных потребностей
• Слушает ваш голос Физические Физические Физические • Увеличение нож. руки и голова
• Поворачивается на звуки
• Следит глазами за объектами Социально-эмоциональный • Начинает улыбаться в возрасте 2-3 месяцев Cognitive • Показывает интерес к человеческим лицам и объектам

младенец (3-12 месяцев)

Домен
OR 98555998 OR
.
Общение и речь От 3 месяцев:
• Болтовня (например, да, да, да) с растущим разнообразием звуков
• Слушает, когда с ним говорят, и может отвечать лепетом – изучение разговоров
• Реагирует на шумы (особенно внезапные)
От 7-9 месяцев:
• Узнает звук своего имени
• Выполняет некоторые команды при использовании жестов
• Смотрит на предметы или людей, когда вы их называете
От 9-12 месяцев :
• Знает, что означает «нет»
• Может общаться с помощью жестов и точек
• Может использовать протослов (выдуманные слова с постоянным значением, например, «нямюм» для еды). В этот момент они близки к тому, чтобы сказать свое первое слово
Физический С 3 месяцев:
• Улучшенный контроль над руками и ногами
• Способность сидеть прямо
• Может переворачиваться или переворачиваться
• Исследует мир, например. стучать предметами и класть их в рот
От 7-9 месяцев:
• Может брать предметы одной рукой
• Начинает ползать
• Некоторые дети могут стоять
От 9-12 месяцев:
• Улучшается зрительно-моторная координация
• Может быть в состоянии ходить, держась за мебель
• Может некоторое время стоять без поддержки
Социальный и эмоциональный С 3 месяцев:
• Смеется, когда счастлив, и плачет, когда раздражен или расстроен
• Начинает узнавать знакомые лица
• Формирует привязанность к любимой игрушке
• Может начать стесняться незнакомые люди
• Реагирует на выражение лица и разные тона голоса
От 9-12 месяцев:
• Выказывает беспокойство, когда кто-то расстроен
• Может становиться более навязчивым и беспокойным в компании других
• Любит быть с другими детьми, но не любит еще не играл с ними
• Может обниматься и любит их получать
Познавательный С 3 месяцев:
• Замечает музыку
С 7 месяцев:
• Любит ронять предметы и смотреть, как они падают (причина и следствие)
С 9-12 лет месяцы:
• Располагает объекты в узоры и формы
• Концентрация может длиться до 1 минуты
• Пробует новые вещи
• Адаптирует изученные стратегии к новым ситуациям, например. пазл
• Ищет спрятанные предметы в нужном месте

Малыш (1-3 года)

Сфера развития Вехи или характеристики этапа
Общение и речь Начиная с 1 года:
• Говорит первое слово
• Может использовать 5-10 разных слов к 18 месяцам
• Начинает понимать, что разные акценты — это один и тот же язык (хотя это может занять гораздо больше времени)
• Отвечает на вопросы
С 18 месяцев:
• Использует не менее 50 слов
• Называет предметы и изображения
• Начинает использовать фразы из двух слов (например, «моя книга»). Речь телеграфная (произносит основные слова, но пропускает связующие слова)
• Использует простые местоимения («я», «ты», «мой»)
• Может выполнять двухэтапные инструкции (например, «возьми свое пальто и принеси это для меня’)
• Любит слушать истории
• Разговаривает сам с собой во время игры
От 2-3 лет:
• Начинает произносить первые правильные полные предложения – грамматика начинает проявляться с сочетаниями из трех слов
• Говорит о том, что они делают, как они это делают
• Улучшаются разговорные навыки — они чаще отвечают вам
Физический От 1 года:
• Любимая рука
• Делает отметки на бумаге
• Может стоять и делать несколько шагов самостоятельно
• Легко садится
• Быстро ползает
От 1-2 лет:
• Увереннее передвижение
• Ходьба улучшает
• Может использовать ложку, чтобы есть
• Может ставить блоки друг на друга
• Может пить из чашки
От 2-3 лет:
• Может в основном самостоятельно одеваться/раздеваться при наличии достаточного времени
• Может самостоятельно пользоваться туалетом
• Может бросать и пинать мяч
• Улучшает бег
• Избегает препятствий
• Прыжки и прыжки
• Любит карабкаться
• Может ездить на трехколесном велосипеде со стабилизаторами
Социальные и эмоциональные С 1 года:
• Способен узнавать себя в зеркале
• Начинает развивать постоянство объекта (понимание того, что объект все еще существует, даже если его нельзя увидеть или услышать)
От 2-3 лет:
• Эмоции легко видны
• Хочет делать что-то, когда захочет
• Американские горки чувств – попытки понять, кто они. Могут быть истерики
• Играет вместе с другими детьми, но еще не вместе
• Более уверен в себе с незнакомцами
• Некоторое понимание того, что у других есть чувства
Познавательный От 1 года:
• Может указывать на названные части тела
• Может узнавать знакомые предметы в книжках с картинками
• Гораздо лучше решает головоломки
От 2-3 лет:
• Может называть цвета
• Узнает некоторые буквы
• Может произносить числа или считать вслух (не обязательно в правильном порядке)
• Может группировать похожие предметы вместе
• Повышенный логика: имеет некоторое представление о реальности и притворстве; знает о причине и следствии (например, прикосновение к горячей духовке обожжет их)
• Копирует других все больше
• Знает свое имя и то, что он другой человек, чем кто-то другой
• К 3 годам полностью развито постоянство объекта – это уменьшается любое чувство разлуки

Дошкольный возраст (3-4 года)

Сфера развития Вехи или характеристики этапа
Общение и речь От 3 лет:
• Овладевает сложными звуками, такими как следующие: судить, смотреть и т. д.
• Говорит более четко – их могут понять незнакомые люди
• Задает много вопросов (например, «что?», «почему?», « как?»
• Все еще делает ошибки во временах
Физический От 3 лет:
• Может использовать трехколесный велосипед и другие игрушки на колесиках
• Может использовать зубную щетку и ножницы
• Каракули начинают больше напоминать буквы
• Ходит вверх и вниз по лестнице без поддержки
• Может ловить мяч с небольшого расстояния далеко
• Может рисовать круг и квадрат
• Может пользоваться вилкой и ложкой
Социальные и эмоциональные От 3 лет:
• Спокойнее с другими
• Начинает участвовать в играх в малых группах
• Проявляет воображение
• Видит себя как имеющее тело и разум с чувствами
• Говорит о чувствах
• Сотрудничает с другими детьми
• Ролевые игры (например, в роли мамы и папы)
• Знает, когда они сделали что-то не так
Познавательный От 3 лет:
• Память намного лучше — понимает, поешь ли ты песню или рассказываешь историю неправильно
• Может концентрироваться до 3 минут
• Просматривает книгу в одиночестве
• Знает цифры 1-10, но не обязательно по порядку
• Знает полное имя и пол

Школьный возраст (4-5 лет)

Сфера развития Вехи или характеристики этапа
Общение и речь От 4 лет:
• Использует более сложные предложения (например, два предложения с «и» в середине — «ты будешь принцем, а я буду принцессой» — или придаточные предложения — «они идут спать, когда пора спать» )
От 5 лет:
• Может рассказывать истории, которые не меняют направление
• Может отвечать на простые вопросы об историях
• Рассказывает детские стишки и поет песенки
Физический От 4 лет:
• Может самостоятельно одеваться, есть и умываться
• Правильно держит карандаш
• Умеет расчесывать волосы
• Может ходить по прямой линии по земле
• Рисует более сложных «людей»
Социальные и эмоциональные От 4 лет:
• Любит заводить разговоры с другими
• Заводит друзей
• Меньше спорит с другими детьми
• Говорит о том, что нравится и не нравится
• Использует много реквизита в творческой игре
• Может по очереди делиться
• Выражает гнев словами и действиями
• Понимает опасность
• Может быть властным или проявлять ревность
• Гордится своими достижениями
• Реагирует на рассуждения
• Наслаждается независимостью, но все еще нуждается в утешении и поддержке
• Беспокоится о том, что его не любят
Познавательный От 4 лет:
• Знает, что правильно, а что нет
• Знает, что значит лгать
• Все еще с трудом отделяет реальность от притворной игры
• Базовое понимание чисел, цветов, размера и времени
• Интерес к жизнь и смерть – более глубокие вопросы
• Понимает рутину
• Понимает сравнения типа «больше», «быстрее»
• Может назвать имя и адрес
• Понимает такие слова, как «перед», «позади», «рядом с»

Почему важно раннее развитие ребенка?

Причина, по которой раннее развитие детей имеет такое важное значение, заключается в том, что оно закладывает основы для остальной части жизни детей. Мозг наиболее восприимчив в течение первых пяти лет, что приводит к тому, что ранний опыт оказывает огромное влияние на развитие неврологических связей. Это влияет на работу мозга детей на протяжении всей их жизни.

В частности, раннее развитие ребенка оказывает прямое влияние на поведение детей, социальные навыки, эмоциональные границы, способность устанавливать близкие отношения, готовность к школе и уровень успеваемости даже во взрослом возрасте.

Поэтому для родителей и тех, кто работает с детьми, важно поддерживать и поощрять развитие во всех областях. Все дети узнают больше, если окружающие их взрослые прилагают целенаправленные усилия, чтобы помочь им. Подумайте, например, о когнитивном развитии; дети могут выучить названия разных цветов или животных только в том случае, если им сказали. С точки зрения общения, они могут выучить новые слова только в том случае, если с ними часто разговаривают — существует прямая связь между скоростью развития словарного запаса ребенка и количеством слов, которые мать разговаривала с ребенком в первый год (Би, 19 лет). 84). Позитивное поведение также необходимо поощрять в первые годы, чтобы дети понимали, чего от них ожидают в обществе.

Последствия неудовлетворенных потребностей в развитии

Если потребности детей в развитии не удовлетворены, это может повлиять на них в виде будущих проблем с психическим здоровьем и глубоко укоренившихся проблем. Исследования показали, что дети, которые не были обеспечены достаточной умственной стимуляцией, склонны к поведенческим проблемам, низкой самооценке, плохому вниманию и неуверенности, которые могут продолжаться далеко за пределами детства.

Общей проблемой развития, которая стала очевидной, является то, что дети не могут овладеть языковыми и социальными навыками так, как они обычно это делают. Технологии, такие как компьютеры и портативные устройства, стали причиной этого.

Многие родители считают, что игра в «образовательные» игры или просмотр «образовательного» телевидения в течение нескольких часов каждый день помогают развивать у детей коммуникативные и когнитивные навыки. Однако, это не так; исследования показали, что взаимодействие с родителями и другими людьми в первые пять лет жизни гораздо полезнее и жизненно важно для развития детей. Время, проведенное за использованием электронных устройств, отнимает время, потраченное на реальное общение, что отрицательно сказывается на развитии детей.

В следующем разделе мы предоставим вам некоторые факты и советы о том, как помочь развитию детей на каждом этапе в течение первых пяти лет. Это поможет вам убедиться, что вы делаете все возможное для детей, о которых заботитесь.


Как стимулировать развитие ребенка в раннем возрасте

На каждом этапе развития есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы помочь.

На этапе новорожденности (0–3 месяца)

Обеспечьте ребенку достаточную стимуляцию

Это включает в себя общение с ним, чтение ему книг с картинками, установление зрительного контакта, игру с ним (например, щекотку) и показ ему игрушек ( лучше всего яркие, черно-белые, красно-белые или шумящие). Стимуляция помогает детям заниматься умственно и развивать свои чувства.

Помогите укрепить их мышцы

Вы можете сделать это, сделав им легкий детский массаж или положив их на живот на короткое время (укрепив шею и спину). Всегда убедитесь, что они не спят, и вы находитесь рядом, когда делаете это. Младенцам также нужно время, чтобы лечь на спину, чтобы их руки и ноги были свободны, чтобы брыкаться и махать руками — это создает дополнительную силу.

Немедленно реагируйте, когда они плачут

Это создает прочную связь между вами и ними, что помогает их социальному/эмоциональному развитию и не дает им слишком огорчаться или заглатывать слишком много воздуха.

Поддержка связи и привязанности

Вы можете сделать это, поддерживая контакт кожа к коже, часто разговаривая с ними, кормя и купая их, играя с ними и устанавливая зрительный контакт. Это позволяет ребенку чувствовать себя в безопасности и заботиться о нем, а также позволяет ему заложить основу для любовных отношений сейчас и в будущем в своей жизни.

Отвечайте на их первые попытки общения

Если они шумят, отвечайте шумом или своими словами — это учит их общаться. Проделайте то же самое с улыбками. Когда вы говорите, держитесь относительно близко, чтобы ребенок мог видеть движения вашего рта. Также попробуйте петь ребенку и играть с разными тонами и громкостью (например, шепотом), чтобы увидеть, как это повлияет на его реакцию.

Установленный распорядок дня

Новорожденным детям полезно соблюдать последовательность — старайтесь кормить их и укладывать спать в одно и то же время каждый день.

 

В младенческом возрасте (3–12 месяцев)

Предоставьте им возможности для физического развития

Предоставление младенцам достаточного количества времени вне кроватки или шезлонга позволяет им двигаться и исследовать, дополнительно развивая свои мышцы. Даже помощь им в том, чтобы сесть, чрезвычайно полезна для улучшения их баланса. В качестве дополнительного шага вы можете подбросить их на колено, когда делаете это.

Поощряйте ребенка тянуться к предметам, откладывая его игрушки немного дальше, чем обычно. Когда они достигают 9-12 месяцев, вы могли бы помочь им научиться ходить, держа их за руки, пока они пытаются, или дав им игрушечную тележку, чтобы они могли ее толкать. Также рекомендуется часто давать им лист бумаги и немного мела, чтобы делать пометки — это начало обучения письму, и оно требует много практики!

Развивать навыки слушания

Вы можете делать это, издавая разные звуки, используя игрушки с колокольчиками или различными звуковыми эффектами, а также проигрывая разную музыку. Наблюдайте за реакцией ребенка и вознаграждайте его улыбкой и объятиями.

Разговаривать с малышом здесь тоже очень полезно – даже если он еще не может вам ответить, это развивает его слушание, учит очередности и ритмам речи. Используйте высокий напевный голос, чтобы привлечь их внимание, играйте со звуками (например, используя рифмы или повторения, такие как «тум-тум») и используйте простые предложения — исследования показали, что младенцы предпочитают, чтобы с ними разговаривали таким образом, а не с ними. на обычном «взрослом» английском (Fernald, 1985).

Если вам трудно придумать, что сказать, опишите свои действия, когда вы одеваете, кормите и купаете ребенка, или читайте ему большие красочные книги, разговаривая с ним о том, что происходит на картинках. Используйте мимику и жесты, чтобы помочь им понять — помните, они еще не говорят на вашем языке! Вы также можете научить их словарному запасу, явно связывая слова с объектами и людьми для них; например, спросите «где ваша чашка?», а затем скажите «вот чашка», показывая им предмет.


Знаете ли вы?

В этом возрасте телевизор не научит их говорить, даже «образовательные» программы – исследования показали, что младенцы не настраиваются на речь, исходящую от машины, а просто слышат ее как шум (Kuhl, 2007) . Они настраиваются и понимают только речь человека, который физически находится с ними.


Моделируйте то, чему вы хотите, чтобы они научились

Например, покажите им, как хлопать в ладоши или переворачивать страницы книг, или передавать предметы из одной руки в другую, когда они смотрят. Вы обнаружите, что в конце концов они скопируют вас.

Предоставьте им много возможностей для игр

В раннем возрасте игра является основным способом обучения и развития детей. Дайте им игрушки, с которыми они могут играть самостоятельно, чтобы они могли исследовать и экспериментировать — погремушки — отличные игрушки для раннего развития, но вы даже можете сделать игрушку из мятого одеяла, чтобы они могли отталкивать свои ноги.

По мере улучшения их ловкости пусть они строят башни или складывают кольца, чтобы улучшить зрительно-моторную координацию. Также важно играть с иногда; это покажет ребенку, что он важен для вас, и поможет построить ваши отношения. Когда они маленькие, хорошей игрой может быть выдувание малины, а для детей в возрасте 6-9 месяцев такие игры, как прятки, могут улучшить их память и концентрацию.

Поощряйте и успокаивайте

Помните, что даже сжимание пищащей игрушки или встряхивание погремушки требует от ребенка больших усилий – поощряйте его похвалой (как словами, так и объятиями). Когда они в чем-то не уверены, например, в присутствии незнакомцев, успокойте их, расслабившись и поговорив с незнакомцем перед ними. Для младенцев важно чувствовать себя в безопасности и иметь достаточную уверенность.

Способствовать когнитивному развитию

Если они постоянно роняют предметы, продолжайте их поднимать — они узнают о причине и следствии! Поощряйте их тратить много времени на задачу, которая помогает повысить их концентрацию — это поможет им в будущем.

 

На этапе дошкольного возраста (1-3 года)

Продолжайте придерживаться предсказуемого распорядка дня

Распорядок дня поможет вашему ребенку чувствовать себя в безопасности – установите определенное время сна и время подъема утром, а также время приема пищи. Это также помогает выполнять ваши утренние дела в том же порядке; например, вставать, одеваться, завтракать и чистить зубы. Для них полезно включить уборку своих игрушек в свой распорядок дня — уборка может помочь с математическими навыками упорядочения. Вы можете представить это как вызов, например: «Держу пари, ты не сможешь убрать все свои игрушки за 1 минуту».

Читайте им каждый вечер

Чтение вашему ребенку и обсуждение с ним книги во время чтения — один из лучших способов увеличить словарный запас. Это также помогает им связывать звуки с письменными словами (что способствует обучению чтению и письму), повышает их творческий потенциал и улучшает их когнитивное развитие и грамотность, что в дальнейшем приводит к более высоким достижениям в школе. Дополнительную информацию см. в нашей специальной статье Hub о чтении детям.

Ограничение времени просмотра телевизора

На этом этапе дети могут начать смотреть телевизор. Максимум полчаса или час в день — это нормально, но даже в это время будет очень полезно, если вы посидите с малышом и поговорите о том, что смотрите. Это дает им возможность развивать свой язык, поскольку исследования показали, что дети не могут эффективно изучать язык, просто смотря телевизор (O’Doherty et al. , 2011). На самом деле, чем больше часов дети проводят перед телевизором, тем меньше у них развиваются языковые навыки, потому что они тратят меньше времени на общение с людьми (Zimmerman, Christakis & Meltzoff, 2007).

Дети действительно находят электронные экраны очень привлекательными, и им легко увлечься ими – просто постарайтесь не давать им такую ​​возможность слишком часто.

Спокойно реагируйте на их эмоции

Малыши находятся на этапе, когда они могут переполняться эмоциями и впадать в истерики, но помните, что вы являетесь образцом для их поведения – не теряйте контроль в ответ. Вместо этого успокойте их, скажите, что вы понимаете их чувства, а когда они успокоятся, попытайтесь поговорить о том, почему они так себя чувствовали. Вы могли бы использовать это как возможность обучения в будущем; например, если они расстроились из-за того, что им приходится делить игрушку с другим ребенком, объясните, почему нам иногда приходится делиться, и похвалите хорошее поведение в будущем. Дети получают пользу от такого рода четких объяснений того, что делать и чего не делать. Кроме того, помощь им в решении их проблем поддерживает их когнитивное развитие.

Дайте им немного независимости

Будьте терпеливы с ними, когда они сами одеваются и раздеваются, даже если это занимает много времени, покупайте одежду, которую легко застегнуть, и позвольте им выбирать, что они хотят носить каждый день. Не направляйте их во время игры, а предоставьте им реквизит (например, старый телефон, чтобы они могли притворяться, что звонят вам, или притворный «магазин», или переодевание одежды). Вы можете присоединиться, если они попросят вас! Другие идеи включают в себя предоставление им собственной маленькой сумочки, в которой они могут нести что-то, когда вы идете за покупками, или предоставление им помощи в приготовлении обеда и раздаче порций — оба эти способа также помогают в их физическом развитии.

В дошкольном возрасте (3-4 года)

Позвольте им открыто выражать все свои чувства

Хотя дети могут плакать, когда это кажется ненужным, они должны чувствовать себя в безопасности, защищенными и уверенными в вас. Никогда не стыдите их и не говорите им быть смелыми или не плакать — просто окажите поддержку. Это включает в себя случаи, когда они боятся, что под кроватью есть монстры; дети в этом возрасте очень изобретательны, и им нужно сказать, что монстров не существует!

Помогите им стать более общительными

Практикуйтесь в понимании социальных правил дома (например, разговаривайте, не перебивая) — оставайтесь расслабленными и хвалите их за успехи. Когда они подружатся, покажите, как вы довольны, и задайте вопросы об их друзьях. Поощряйте их участие в играх в небольших группах.

Продолжайте поощрять развитие в каждой области

Продолжайте читать им ежедневно — вы также можете помочь им пересказывать истории, используя реквизит, чтобы улучшить их память. Поощряйте делать пометки на листах бумаги и помогайте им сортировать объекты по категориям (например, по форме) для их познавательного развития. Вы также можете играть в игры на память; разговор о том, что вы делали на прошлой неделе, является хорошей проверкой их памяти, а также задавать им такие вопросы, как «чем мне нужно разрезать яблоко?» или «во что мне налить твое молоко?».

Дайте им простые задания по дому

Это повысит уверенность детей в себе, даже если задание относительно небольшое, например, спаривание носков. Когда вы просите их выполнить работу по дому или убраться, убедитесь, что вы даете им простые инструкции, например, «положи обувь в корзину».

Помогите им понять мир в целом

Когда вы берете их на прогулку, в библиотеку или заглянете в пожарную часть или полицейский участок, они узнают больше о жизни, происходящей вокруг них. Это способствует их когнитивному развитию.

На этапе школьного возраста (4-5 лет)

Обеспечьте их учебными материалами, но не оказывайте давления

Дайте им книги для просмотра, бумагу для отметок с большим количеством интересных материалов и указывайте слова на этикетки, телевидение или книги. Однако старайтесь не заставлять их учиться читать и писать, пока они не будут к этому готовы.

Будьте активными вместе

Теперь, когда они могут больше двигаться, вместе заниматься физическими упражнениями – плавать, играть в футбол, танцевать или ходить в парк.

Сохраняйте спокойствие, говоря о посещении школы

Объясните, что происходит в школе и когда они пойдут, но убедитесь, что дети воспринимают это как положительный опыт.

Улучшение понимания языка

Вы можете поиграть в игры с рифмами, спросив их, какие слова рифмуются со словом «кошка». Попросите их придумать слова, начинающиеся с одной и той же буквы, чтобы повысить их осведомленность о буквах. Поиграйте в «Я шпион» и другие игры, которые пополнят их словарный запас, или, когда вы вместе рассказываете историю, спросите их, почему, по их мнению, что-то произошло или что может произойти дальше.

Продолжать играть

Поскольку игра является основным способом обучения и развития детей в раннем возрасте, важно, чтобы у них было много возможностей для этого, даже когда они учатся в школе. Учителя должны стараться включать как можно больше игр и активного обучения, чтобы сделать обучение эффективным.

Помните, что дети ведут себя иначе в школе или в игровой группе, чем дома

Учителя и воспитатели должны сначала поговорить с семьями детей о любых проблемах развития, которые у них есть, потому что семья может подтвердить, что ребенок действительно достиг своего развития вехи дома. Они просто могут чувствовать себя недостаточно комфортно в школе, чтобы показать это.

В целом, крепкие связи между родителями и детьми, хорошее питание, достаточный сон, распорядок дня и безопасная, заботливая среда помогут обеспечить правильное развитие детей.


Первые пять лет жизни ребенка имеют решающее значение для его будущего. Важно убедиться, что вы понимаете и активно поощряете их развитие в течение этого времени, чтобы удовлетворить их потребности. Вы можете использовать контрольный список развития ребенка и советы по поддержке развития, которые помогут вам сделать это, а также дополнить их своими собственными идеями.


Дополнительные ресурсы

  • Курс поддержки развития речи и языка в раннем возрасте
  • Почему чтение так важно для детей?
  • Образовательные учебные курсы
  • Руководство по защите детей: изменения KCSIE и WTSC

Детское развитие: этапы и характеристики

Как вы относитесь к дебатам о бессмертной природе и воспитании? Изучая развитие ребенка, важно учитывать, что оно требует и того, и другого!

Раннее развитие ребенка основано на ряде последовательностей, происходящих в первые годы жизни ребенка. На это также влияют такие факторы, как социальная среда и воспитание детей.

  • Что такое развитие детей?
  • Какие этапы развития у детей?
  • Каковы основные характеристики детского развития?
  • Каково социальное и эмоциональное развитие в раннем детстве?

Понимание развития ребенка

Развитие ребенка – очень интересная и важная область психологических исследований. Изучение детского развития помогает нам определить важные вехи физического, когнитивного и социального развития, которых должны достичь дети. Когда ребенок не достигает этих вех развития, это может помочь нам указать, где можно предпринять медицинские или экологические вмешательства (например, родительские).

При изучении детской психологии развития психологи могут сосредоточиться на трех основных областях:

  1. Физический

  2. Когнитивный

  3. S Ocial

Физическая развитие . Созревание — это процесс роста ребенка, основанный на его биологии и не зависящий от внешних воздействий. Когнитивное развитие посвящен тому, как мозг ребенка развивает умственную деятельность, такую ​​как мышление, речь и запоминание. Социальное развитие Рассматривает, как отношения ребенка и факторы окружающей среды влияют на его рост и эмоциональное здоровье.

Стадии развития ребенка

Большинство людей различают три основных этапа развития ребенка: раннее детство, среднее детство и подростковый возраст. Каждый этап представляет собой различные элементы вех развития, которых должны достичь дети. Эти вехи развития являются физическими, когнитивными и социальными.

Ребенок учится лазать, pexel.com.

Этапы физического развития

Мы знаем, что физическое развитие ребенка основано на идее созревания . Созревание — это когда психологи рассматривают рост мозга и тела как естественную биологическую последовательность. В то время как исследования физического роста ребенка в конечном итоге могут быть оставлены на усмотрение врачей-педиатров, понимание этой последовательности важно для психологов при изучении процесса созревания детского мозга. Это огромный компонент вех развития в раннем детстве.

The main stages of physical child development in psychology are:

  • Brain Development

  • Motor Development

  • Brain Maturation

Stages of Cognitive Development

Swiss psychologist Жан Пиаже известен определением четырех стадий когнитивного развития ребенка; они изложены в его «теории когнитивного развития». Вот эти четыре стадии:

  1. Sensorimotor

  2. Предоперационные

  3. . приложения .

    Приложение — это эмоциональная связь между ребенком и опекуном. Это считается одним из наиболее важных аспектов социального развития в младенчестве.

    Изучение стиля привязанности ребенка — отличный способ оценить его социальное развитие в раннем детстве. Это также может оказать большое влияние на взаимодействие и привязанности, которые мы формируем в дальнейшей жизни. Позже мы более подробно рассмотрим привязанности и стили воспитания.

    Помимо привязанности, немецко-американский психолог Эрик Эриксон выделил восемь стадий психосоциального развития , четыре из которых приходится на детство.

    1. Trust-versus-mistrust stage

    2. Autonomy-versus-shame and doubt stage

    3. Initiative-versus-guilt stage

    4. Industry-versus-inferiority stage

    Характеристики стадий развития ребенка

    Теперь, когда мы знаем, что они из себя представляют, давайте более подробно рассмотрим эти стадии.

    Физическое развитие

    Стадии физического развития ребенка:

    Созревание мозга

    Созревание мозга — это процесс, который продолжается от пренатальной стадии до взрослой жизни. Созревание мозга в раннем детстве — это то, что превращает новорожденных из младенцев, управляемых инстинктами, несущих только бессознательные впечатления, в людей в раннем детстве, которые создают и сохраняют сознательную память.

    Развитие мозга в раннем детстве

    Когда вы рождаетесь, у вас уже есть почти все клетки мозга, которые у вас когда-либо будут, просто наш мозг еще не знает, что с ними делать. После рождения наш мозг проходит период бурного роста в первые годы жизни (подобно нашему телу). Нейронные сети начинают расти, чтобы помочь вашему мозгу сообщать вашему телу, как есть, ходить, сидеть, стоять и так далее.

    Мозг младенцев быстро увеличивается в размерах в раннем детстве. Им требуется достаточно энергии для развития частей мозга, которые приведут к физическим и когнитивным изменениям, которые разовьются в ближайшие годы.

    Развитие моторики в Раннее детство

    Двигательные навыки у людей развиваются в той же последовательности. Хотя точный возраст развития навыков может варьироваться в зависимости от человека, моторные навыки строятся друг на друге и развиваются по мере того, как нейроны в нашем мозгу соединяются. Легко увидеть, как развитие мозга напрямую связано с развитием двигательных навыков.

    Исследования показывают, что дети во всем мире развивают двигательные навыки в одной и той же последовательности. Сначала они переворачиваются, затем садятся, ползают, стоят и, наконец, ходят. Хотя точный возраст этих ранних навыков может в некоторой степени зависеть от культуры, воспитания и других факторов окружающей среды, последовательность остается неизменной. Невозможно научить ходить ребенка, который еще не может стоять, и наша эволюционная последовательность знает об этом.

    Когнитивное развитие

    Согласно теории когнитивного развития детей Жана Пиаже, дети проходят следующие этапы.

    Сенсомоторная

    Согласно Пиаже, дети в возрасте 0–2 лет находятся на сенсомоторной стадии раннего детского развития. Это означает, что их понимание мира основано на сенсорной информации — зрении, слухе, осязании и т. д. Маленькие дети на этом этапе сосредоточены только на настоящем моменте. Это связано с отсутствием постоянства объекта.

    Постоянство объекта — это осознание того, что что-то продолжает существовать, даже если в данный момент это невозможно ощутить.

    По мере взросления младенцы начинают лучше запоминать предметы и людей, даже когда их нет в комнате. Это начало постоянства объекта.

    Дооперационный

    Дети в возрасте от 2 до 6 лет находятся на предоперационном этапе развития ребенка. предоперационная стадия — это когда ребенок начинает использовать язык и образы для идентификации вещей. Хотя ребенок может начать идентифицировать вещи, понятия и задачи в этом возрасте, Пиаже предполагает, что они еще слишком молоды, чтобы взять понятие и изменить его.

    Популярным примером предоперационной стадии Пиаже является ребенок и «два» стакана молока. Он наблюдает, как молоко переливается из широкого и короткого стакана в высокий и узкий стакан, и определяет, что в более высоком стакане «больше молока», потому что он выглядит полнее. Это означает отсутствие навыков мысленно переворачивать действия или концепции.

    Конкретно-операционный

    Ребенок в возрасте 7-12 лет находится на -конкретно-операционном этапе развития ребенка. На этом этапе дети начинают логически обдумывать вещи и делать выводы о конкретных событиях, а также мысленно переворачивать уравнения и результаты.

    Формально-операционный

    С 12 лет ребенок находится на формально-операционном этапе развития детства. Восприятие переходит от основанного на конкретном и эмпирическом опыте к абстрактному. Это означает, что ребенок разовьет навыки обработки гипотетических ситуаций и начнет формировать более абстрактные навыки рассуждения.

    Социальное развитие

    Теория психосоциальных стадий социального развития Эрика Эриксона включает следующее:

    Стадия доверия против недоверия

    Согласно Эриксону, на этой стадии развития ребенка младенцы учатся доверять своим опекунам в удовлетворении своих потребностей. Какое бы чувство доверия мы ни развили в младенчестве и раннем детстве, оно может повлиять на наше чувство доверия в дальнейшей жизни, даже во взрослой жизни.

    Стадия автономии против стыда и сомнений

    Согласно Эриксону, эта стадия развития ребенка связана с ранним детством. Малыши впервые осваивают автономию. Это будет, когда вы услышите, как малыши начинают говорить «НЕТ!» Борьба на этом этапе заключается в том, чтобы малыши научились контролировать свои срывы, что может повлиять на то, как эта стадия раннего детства связана с автономией и эмоциональными вспышками в более позднем возрасте.

    Этап «Инициатива против вины»

    По словам Эриксона, это «почему?» стадия развития ребенка. Дети начнут задавать вопросы и развивать любопытство к окружающему миру. Когда ребенку разрешено учиться, исследовать и задавать вопросы, он может заложить здоровую основу для поиска ответов в раннем детстве и для себя в будущем.

    Стадия «промышленность против неполноценности»

    По словам Эриксона, эта стадия часто является началом «формального» образования. Ребенка оценивают на основе успеваемости и продуктивности. Ребенок на этом этапе хочет чувствовать, что он прогрессирует так же, как и другие дети, и может чувствовать себя ниже другого ребенка, если он отстает. Это чувство неполноценности может преследовать детей в будущем, поэтому оно является важной частью детского развития.

    Одноклассник, наблюдающий за ребенком pixabay.com

    Социальное и эмоциональное развитие в раннем детстве

    Как упоминалось ранее, привязанность и наши отношения с опекунами могут сильно повлиять на наше социальное и эмоциональное развитие в раннем детстве. Мэри Эйнсворт, психолог-исследователь, изучала привязанность в своем исследовании «странной ситуации», в котором она наблюдала за реакцией младенцев, помещенных в новую и незнакомую среду. Эйнсворт разработала три категории привязанности на основе результатов.

    Надежное крепление

    Когда малышам удобно исследовать в присутствии родителей, проявлять признаки беспокойства, когда родители уходят, и возвращаться к родителям, когда они снова приходят.

    Избегающая привязанность

    Когда дети сопротивляются своим родителям, исследуют новые области и не идут к своим родителям после их возвращения.

    Тревожная/амбивалентная привязанность

    Когда дети проявляют амбивалентность по отношению к родителям или проявляют крайнее беспокойство, когда родители отсутствуют, но не возвращаются к родителям или не ищут утешения, когда они возвращаются.

    Стили воспитания

    То, как родители и опекуны взаимодействуют с младенцами и детьми, может повлиять на их привязанность. Для родителей важно развивать свои собственные родительские навыки, когда они узнают, как помочь своему ребенку достичь вех развития. Существует три основных стиля воспитания.

    Авторитарный

    Этот стиль основан на строгом наборе стандартов с соответствующими наказаниями. Этот стиль направлен на поиск послушания, а не на поощрение дискуссий или нюансов в поведении. Этот стиль часто сочетается с более сильными или суровыми наказаниями для ребенка.

    Разрешающий

    Стиль основан на отсутствии четких правил, отсутствии правил или постоянно меняющихся правилах. Это часто также связано с отсутствием значимой дисциплины для ребенка.

    Авторитетный

    Этот стиль основан на последовательных правилах или руководящих принципах, которые разумны для стадии развития ребенка и хорошо объяснены. Правила обсуждаются так же, как и наказания, и являются последовательными для ребенка.

    В целом то, что делает нас такими, какие мы есть, это сочетание природы и воспитания. На физическое, когнитивное и социальное развитие ребенка влияет секвенирование генов, а также влияние окружающей среды.

    Развитие детей – основные выводы

    • Изучение развития детей помогает нам определить важные физические, когнитивные и социальные вехи, которых должны достичь дети. Когда они не достигают этих вех, это может помочь нам указать, где можно предпринять медицинские или экологические вмешательства.
    • Созревание мозга — это процесс, который продолжается от пренатальной стадии до взрослой жизни. Созревание мозга в детстве — это то, что превращает младенцев из младенцев, управляемых инстинктами, несущих только бессознательные впечатления, в людей, создающих и хранящих сознательную память.

    • Хотя точный возраст развития может варьироваться в зависимости от человека, двигательные навыки строятся друг на друге и развиваются по мере того, как соединяются нейроны в нашем мозгу.

    • Надежная привязанность — когда малышам удобно исследовать в присутствии родителей, они проявляют признаки беспокойства, когда родители уходят, и возвращаются к своим родителям, когда они снова приходят.
    • Избегающая привязанность — когда дети сопротивляются своим родителям, исследуют новые области и не идут к своим родителям после их возвращения.
    • Тревожная/амбивалентная привязанность – когда младенцы проявляют амбивалентность по отношению к родителям или проявляют крайнее беспокойство, когда родители отсутствуют, но не возвращаются к родителям, когда они возвращаются.

    8 Что нужно помнить о развитии ребенка

    Трусы

      Скачать PDF

    Опираясь на хорошо зарекомендовавшую себя базу знаний, формировавшуюся более полувека, последние достижения в области науки о развитии детей в раннем возрасте и лежащей в его основе биологии обеспечивают более глубокое понимание, которое может информировать и улучшать существующую политику и практику, а также способствовать созданию новые способы мышления о решениях. В этом важном списке, представленном в отчете «От передового опыта к прорывным результатам», Центр развития ребенка прямо указывает на некоторые аспекты развития детей в раннем возрасте.

    1. Даже младенцы и маленькие дети испытывают неблагоприятное воздействие, когда значительные стрессы угрожают их семье и окружению, в котором они ухаживают.

      Неблагоприятные переживания плода и раннего детства могут привести к физическим и химическим нарушениям в мозге, которые могут сохраняться на протяжении всей жизни. Биологические изменения, связанные с этим опытом, могут воздействовать на многие системы органов и повышать риск не только ухудшения способности к обучению и поведения в будущем, но и ухудшения физического и психического здоровья.



    2. Развитие — это в высшей степени интерактивный процесс, и результаты жизни не определяются исключительно генами.

      Окружающая среда, в которой человек развивается до и вскоре после рождения, обеспечивает мощный опыт, который химически модифицирует определенные гены таким образом, что затем определяется, в какой степени и когда они будут выражены. Таким образом, в то время как генетические факторы оказывают сильное влияние на развитие человека, факторы окружающей среды способны изменять семейную наследственность. Например, дети рождаются со способностью до 9 лет.1071 учатся контролировать импульсы, концентрировать внимание и сохранять информацию в памяти, но их опыт уже на первом году жизни закладывает основу того, насколько хорошо развиваются эти и другие навыки исполнительной функции.



    3. В то время как привязанность к своим родителям имеет первостепенное значение, маленькие дети также могут извлечь значительную пользу из отношений с другими отзывчивыми опекунами как в семье, так и за ее пределами.

      Близкие отношения с другими заботливыми и надежно доступными взрослыми не мешают силе основных отношений маленького ребенка с его или ее родителями. Фактически, несколько воспитателей могут способствовать социальному и эмоциональному развитию маленьких детей. Тем не менее, частые сбои в уходе и высокая текучесть кадров, а также некачественное взаимодействие в условиях программ для детей младшего возраста могут подорвать способность детей формировать надежные ожидания относительно того, будут ли удовлетворены их потребности и каким образом.



    4. Архитектура мозга в значительной степени формируется в течение первых трех лет после рождения, но окно возможностей для его развития не закрывается на третьем дне рождения ребенка.

      Нет! Основные аспекты функционирования мозга, такие как способность эффективно видеть и слышать, в решающей степени зависят от очень раннего опыта, как и некоторые аспекты эмоционального развития. И хотя области мозга, отвечающие за функции более высокого порядка, которые задействуют большую часть социальных, эмоциональных и когнитивных способностей, включая многочисленные аспекты исполнительного функционирования, также сильно подвержены влиянию раннего возраста, они продолжают хорошо развиваться в подростковом и раннем возрасте. совершеннолетие. Таким образом, хотя базовый принцип «лучше раньше, чем позже» обычно применяется, окно возможностей для большинства сфер развития остается открытым далеко за пределами 3-летнего возраста, и мы по-прежнему способны изучать способы «обхода» более ранних воздействий вплоть до самого раннего возраста. взрослые годы.



    5. Серьезное пренебрежение представляет собой не меньшую угрозу для здоровья и развития, чем физическое насилие, а возможно, и большую.

      По сравнению с детьми, ставшими жертвами явного физического жестокого обращения, у маленьких детей, переживших длительные периоды пренебрежения, проявляются более серьезные когнитивные нарушения, проблемы с вниманием, дефицит речи, трудности в учебе, замкнутое поведение и проблемы во взаимодействии со сверстниками по мере взросления. Это говорит о том, что устойчивое нарушение взаимодействий подачи и ответа в ранних отношениях может быть более разрушительным для развивающейся архитектуры мозга, чем физическая травма, однако ему часто уделяется меньше внимания.



    6. У маленьких детей, подвергшихся невзгодам или насилию, не всегда развиваются расстройства, связанные со стрессом, и они не вырастают агрессивными взрослыми.

      Несмотря на то, что дети, перенесшие этот опыт, явно подвергаются большему риску неблагоприятного воздействия на развитие мозга и более поздних проблем с агрессией, они не обречены на плохие результаты. Действительно, им можно существенно помочь, если как можно скорее установить надежные и заботливые отношения с поддерживающими их лицами и обеспечить соответствующее лечение по мере необходимости.



    7. Простое удаление ребенка из опасной среды автоматически не устраняет негативные последствия этого опыта.

      Нет никаких сомнений в том, что дети, которым угрожает опасность, должны быть немедленно удалены из опасных ситуаций. Аналогичным образом, детям, испытывающим серьезную безнадзорность, следует как можно скорее обеспечить отзывчивый уход. Тем не менее, детям, которые были травмированы, необходимо находиться в среде, которая восстанавливает их чувство безопасности, контроля и предсказуемости, и им обычно требуется терапевтическая поддерживающая помощь, чтобы облегчить их выздоровление.



    8. Устойчивость требует взаимоотношений, а не грубого индивидуализма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *