Особенности труда археолога: Профессия археолог: преимущества и недостатки

Содержание

Археологические исследования: от раскопок до музея

Как и кем выбираются объекты для раскопок и изучения? Как вы узнаете, что и где нужно искать? Как проходит экспедиция и дальнейшая работа с находками?

Начать, наверное, следует с того, что современная археология — это очень разноплановая научная дисциплина, в рамках которой «уживаются» и изучение древнейшего человечества, и уточнение сведений о сравнительно недавних эпохах, и исследование памятников архитектуры, и многое другое. За годы развития археологии накоплена масса материалов, многие из которых еще не до конца осмыслены и введены в научный оборот.

Так что самые основные знания об археологических памятниках получены еще нашими предшественниками. Студенты из курса «Основы археологии» узнают, какие типы памятников и артефактов характерны для определенных эпох и регионов, какова методика их поиска, как их датируют. А затем начинается самое интересное — решение нерешенных проблем, изучение подробностей, подтверждение или опровержение собственных гипотез.

Чаще всего археологи выбирают для изучения памятники, раскопки которых могут дать новую информацию для разрешения научных проблем, которых в археологии, как в любой дисциплине, великое множество. Раскопки древнего поселения, например, расскажут о занятиях и достатке жителей, планировке поселка, его оборонительных сооружениях и о многом другом. Каждый зафиксированный при раскопках факт рано или поздно займет свое место в мозаике сведений о прошлом, которую собирает археология.

Бывает и так, что археолог не сам выбирает объект изучения, за него это делают обстоятельства. Памятник археологии может разрушаться по естественным причинам или оказаться на территории, отведенной под строительство. В таких случаях начинаются так называемые охранные археологические исследования. Их ведут те же исследователи по тем же методикам, и результатом таких работ оказывается точно такой же научный отчет о проведенных исследованиях.

Вообще, надо сказать, что любые раскопки — исследование, разрушающее памятник. После завершения раскопок остается своего рода виртуальная модель изученного объекта — его подробное описание в научном отчете и коллекция собранных в процессе находок. Провести раскопки заново невозможно, и потому сама идея «раскопок ради раскопок» в нынешней археологии не слишком приветствуется. Должна быть достаточно веская причина для того, чтобы врезаться лопатой в культурный слой. Мы хорошо понимаем, что лет через пятьдесят или сто наши преемники извлекут из тех же объектов гораздо больше информации о прошлом.

Когда экспедиция завершается, наступает время написания отчета о проведенных исследованиях и обработки находок. В научном отчете собирается воедино вся полученная в ходе работ информация, до самых мелких подробностей. Все, что увидели и поняли во время раскопок, становится подробным описанием, альбомами чертежей, фотографий и рисунков, по которым любой читатель научного отчета может получить полное и точное представление и о результате, и о самом процессе раскопок памятника. Находки заносят в опись, реставрируют, зарисовывают и фотографируют и после завершения всех положенных процедур передают в музей.

Но даже самый яркий и «богатый» памятник — это только один изолированный объект. Его нужно сопоставить с другими, чтобы воссоздать целостную картину. Это длительный процесс, когда исследователи раз за разом обращаются к археологическим материалам, отчетам, коллекциям и публикациям, а каждый вновь установленный факт вызывает новые вопросы и ставит новые проблемы.

Помогают ли археологам цифровые технологии и современные гаджеты? Какие появились новые методы работы?

Разумеются, помогают, как и всем! Принципиально новых методов, пожалуй, не появилось, но современная цифровая техника помогает работать быстрее и точнее, чем раньше. Мы можем делать цифровые модели объектов, быстрее и точнее вести топографическую съемку, использовать GIS-технологии и многое другое.

Какие возникают сложности в работе?

Сложности самые разные. Любая экспедиция — это большой, сложный проект. Неминуемо возникают какие-нибудь накладки, которые с большим или меньшим успехом улаживаются. Может не повезти с погодой, могут возникнуть заминки с оформлением документов или организацией работ. Можно даже найти что-то неожиданное и интересное и задержаться на раскопе гораздо дольше, чем первоначально рассчитывали.

Над какими проектами ведется работа сейчас, какие планируются?

Сейчас, зимой, мы пишем отчеты о проведенных исследованиях, готовим к введению в научный оборот результаты работ прошлых лет.

«Самый важный “кабинетный” проект сейчас — научная обработка коллекции предметов, собранных в ходе реконструкции здания Наугольных палат Меншиковского дворца (Графитовые стены и лимонные капители: в СПбГУ рассказали об изначальном облике дворца Меншикова). В ходе работ, ведущихся Университетом, наши сотрудники собрали несколько тысяч артефактов XVIII — начала XX века, скопившихся в межэтажных пространствах и засыпке подвалов. Теперь необходимо каждый из предметов определить, датировать, внести в опись, сфотографировать и зарисовать. Это долгая и нудная работа, но ее результатом станет готовая к экспонированию и научным исследованиям уникальная по своей целостности коллекция предметов, характеризующих историю и быт Первого кадетского корпуса (Археологи СПбГУ сделали более 10 000 находок в Первом кадетском корпусе)».

Параллельно идет работа по подготовке к печати наших работ на территории Ленинградской и Псковской областей, на Петроградской стороне в Петербурге. В предстоящем полевом сезоне мы планируем продолжить начатые работы. Наша экспедиция уже много лет изучает важный комплекс памятников Которского погоста (Археологи СПбГУ нашли ценные предметы, выброшенные «черными» копателями) на севере Псковской области, материалы этого памятника чрезвычайно важны для изучения процесса сложения древнерусской культуры и древнерусской государственности на территории Северо-Западной Руси. Планируется завершение раскопок средневекового могильника Стремление на западе Ленинградской области, продолжение разведочных работ на территории Северо-Запада. Важной частью наших работ является историко-культурная экспертиза земельных участков, на которых запланировано строительство: такие участки необходимо обследовать, определить, есть ли на них памятники археологии, а если есть — предложить меры по их сохранению или провести спасательные раскопки.

Какие находки, на ваш взгляд, стали самыми важными и интересными за минувший сезон и за все время вашей работы?

Сложно сказать, какие находки самые важные, — все важны, потому что все что-то рассказывают нам о прошлом. Это может быть и небольшая бусина, которая позволила точно датировать целое поселение, и фрагменты керамики, которые расскажут о хозяйственных традициях. Вот только некоторые из результатов минувшего сезона.

В Выборгском районе Ленинградской области у пограничного перехода Торфяновка выявлен ряд каменных сооружений — спиралевидных лабиринтов и выкладок. Наиболее близкие аналоги выявленных объектов известны на территории Южной Финляндии и островах Финского залива. Выкладки в форме колец, спиралей или более сложных «лабиринтов», иногда в виде вытянутых или подпрямоугольных конструкций встречаются как в виде самостоятельных сооружений, так и в основании каменных курганов или так называемых каменных куч.

У деревни Большое Стремление Кингисеппского района Ленинградской области мы частично раскопали средневековое кладбище — так называемый курганно-жальничный могильник.

Раскопки могильника Большое Стремление

Могильник был открыт в 1978 году Ольгой Игоревной Коньковой, в тот момент студенткой пятого курса кафедры археологии исторического факультета ЛГУ. Осенью 2019 года археологическая экспедиция лаборатории археологии, исторической социологии и культурного наследия исследовала более 1100 кв. м, в пределах этой площади было открыто 112 могил. Исследования показали, что курганно-жальничный могильник Большое Стремление — христианское (православное) кладбище, на котором похоронены, по всей вероятности, жители ближайшей деревни. Кладбище функционировало на протяжении как минимум XIII–XV веков, а возможно, и несколько дольше. Раскопками установлена планировка исследованной части кладбища (ряды могил, отдельные участки их концентрации — вероятно, отдельные семейные участки), выявлены интересные детали погребального обряда (помещение гранитных валунов в могилы в районе головы, груди, ног), равномерность размещения могил позволяет предположить, что каждая была отмечена несохранившимся до нашего времени деревянным крестом.

Раскопки могильника Большое Стремление

В слое кладбища собрана коллекция фрагментов керамических сосудов, оставленных там после поминок, в погребениях были обнаружены небольшие разнотипные (типа перочинных) ножи, редкие украшения (серьги, застежки), небольшой (вероятно, боевой) топор.

Выборг, Приозерск и Старую Ладогу хотят превратить в туристическую Мекку. Ленобласть делает ставку на проект «Серебряное ожерелье России». Велись ли (может быть, планируются) работы в этих исторических поселениях? Какие объекты в Ленобласти, на ваш взгляд, перспективны в плане исследования?

Конечно же, такие значимые места, как Ладога, Выборг и Приозерск, нужно обустраивать и показывать людям во всем их очаровании, здесь много работы не только археологической, но и организационной, реставраторской, хранительской. Эти средневековые города изучаются уже много лет — в Старой Ладоге, например, первые раскопки были проведены еще в 1708 году. Наша лаборатория постоянно взаимодействует с коллегами, работающими на этих памятниках.

Но наши собственные научные интересы более связаны с иными памятниками, не городскими: могильниками и сельскими поселениями, городищами, приграничными крепостцами. Таких объектов на территории Ленинградской области множество, и все они перспективны, так как, повторюсь, все они — памятники прошлого, которые могут о нем рассказать. Не менее важно, на мой взгляд, и то, что рассказывают они не только о крупных исторических процессах, но и об истории конкретных деревень и поселков, существующих по сей день.

БНП [ Археология ]

Археология

Ты побывал на Большой научной программе на маршруте “Археология” и теперь больше знаешь о профессии археолога и о тех знаниях и умениях, которыми он должен обладать. Но мы хотели бы познакомить тебя с еще одним направлением в археологической науке.

Как мы представляем себе археолога за работой? Наверное, он вдали от дома спустился в большой раскоп и аккуратно кисточкой расчищает ценную находку. Можно представить его, работающим в архивах до или после экспедиции. Но можно ли быть настоящим археологом вообще не выходя из дома или своего кабинета? Оказывается, можно! Сегодня мы займемся экспериментальной археологией.

Интересные факты

Эксперимент

Почитать и посмотреть

Интересные фактыЭкспериментПочитать и посмотреть

Экспериментальная археология – это реконструкция предметов, используемых древними людьми, с применением материалов и технологий, характерных для той или иной эпохи. Особенно это актуально для исследования дописьменных культур. От людей, живших больше 10 тысяч лет назад, осталось совсем немного: черепки посуды, обломки орудий, основания самых простых жилищ, следы костровищ и в некоторых местах – наскальная живопись. Но если уметь правильно анализировать эти простые вещи, то они могут рассказать нам больше, чем кажется. Экспериментальная археология дает много вспомогательной информации для того, чтобы мы могли лучше понять жизнь людей прошлого.

Важной задачей для археологов является так называемая наработка образцов. Если каменным орудием исполнять какие-то задачи (рубить дерево или резать мясо), то на нем образуются специфические следы. Наука, которая изучает такие следы, называется трасология. Археологи изготавливают орудия по образу тех, что находят на раскопках, и многократно используют их однообразным способом. Одними пилят кость, другими строгают дерево. После этого орудия изучают под микроскопам, чтобы понять, какие следы после какого использования остаются. Благодаря базе таких образцов современные археологи могут изучить древние орудия труда и сказать, что именно ими делали и даже какой рукой этим инструментом работал древний мастер.

  • Следы на кремнёвом орудии от строгания бивня мамонта. Увеличение в 100 раз.

  • Следы на кремнёвом орудии от копания земли. Увеличение в 3 раза.

Еще одним примером наработки образцов является наработка образцов глиняных смесей. Чистая глина непригодна для изготовления посуды, она сильно усыхает при сушке и трескается. Поэтому во все века в глину добавляли разные вещества: песок, толченые ракушки, птичий пух, сухую траву и многое-многое другое. При этом в традиционном обществе существовали традиции и запреты. Если закончились ракушки, гончар не мог просто добавить в глину песок. Его в свое время научили добавлять ракушки, и он, копируя работу своего учителя, будет продолжать именно эту традицию. Поэтому по составу глиняного теста можно понять – от одного мастера все найденные изделия или от нескольких. Например, в древних захоронениях одной из культур бронзового века (фатьяновская культура) присутствуют изделия от двух мастеров. Археологи интерпретируют это как подношения от родственников по женской и по мужской линии. Но в некоторых захоронениях присутствует посуда 5-6 разных гончарных традиций. Если состав изделий при раскопке поселения изменяется от слоя к слою, то тут должны были быть контакты с носителями других традиций. Если в процессе раскопок идет резкая смена керамики по составу и форме в следующем слое, то археологи всегда говорят о том, что сменился народ, живший на этой территории. Вот как много нам могут рассказать просто глиняные черепки. Чтобы под микроскопом узнать состав глины, надо знать как он выглядит, сравнить с уже известным образцом. Как раз такие базы для сравнения и предоставляет экспериментальная археология.

  • Дресва (крупный песок) в составе глиняного теста. Увеличение в 10 раз.

  • Дробленая раковина в составе глиняного теста. Увеличение в 10 раз.

  • Птичий пух в составе глиняного теста. Увеличение в 20 раз.

  • Шамот (запеченная и дробленая глина) в составе глиняного теста. Увеличение в 20 раз.

Но археологи занимаются и более масштабными экспериментами. Ведут хозяйство в соответствии с тем как это делали тысячи лет назад и считают, какой урожай мог получить древний человек (больше, чем раньше считалось). На практике выясняют, могли ли люди на простейших плотах из бревен пересечь океан (могли). Если тебе интересно узнать об этом больше, прочитай про эксперименты Питера Рейнольдса или Тура Хейердала.

Еще одна важная задача экспериментальной археологии – помочь и профессионалам, и любителям лучше понять людей разных эпох. Так во многих книгах и учебниках древние ремёсла называют примитивными. Но те, кто занимается экспериментальной археологией, часто говорят: “попробуйте сами слепить ровный горшок или сделать острый каменный наконечник для стрелы и ваше представление о первобытных людях навсегда изменится; нужно иметь ловкость, терпение и пытливый ум, чтобы успешно заниматься такими “примитивными” ремёслами.

Тебе понадобится:

  1. Ручка и бумага
  2. Масса для лепки (купи запекаемую глину в магазине для творчества или сделай солёное тесто из пшеничной муки и соли мелкого помола)
  3. Духовка
  4. Фольга или силиконовый коврик для запекания
  5. Основа для облепливания глиной (подойдут небольшая миска, дуршлаг, кокос и тому подобное)

ПОДРОБНЕЕ О МАССЕ ДЛЯ ЛЕПКИ:

Вариант 1

Глина для лепки, художественная глина (любая на натуральной основе, полимерная не подходит). Перед покупкой глины прочитай на ее этикетке, как нужно сушить изделия из этой глины. Лучше выбрать ту, которую можно запекать в обычной духовке, но самозатвердевающая тоже подойдет.

Если ты используешь запекаемую глину и она кажется тебе слишком сухой, заверни её во влажную тряпку или смочи руки. Если запекаемая глина кажется тебе слишком пластичной, добавь в нее немного песка, это может помочь. Всегда делай добавки воды или песка только в тот кусок, с которым работаешь, а не во всю глину. В самозатвердевающую глину лучше ничего не добавлять.

Вариант 2

Солёное тесто. Его можно приготовить дома самостоятельно. Для него нужны:

  • мука пшеничная – 160 г. (1 стакан),
  • соль мелкого помола – 160 г. (½ стакана),
  • 125 мл холодной воды (⅔ стакана).

Налей холодную воду в миску и добавь всю соль, тщательно перемешай. Затем потихоньку добавляй муку и размешивай. Добавляй муку, пока тесто не станет густым и пластичным, пригодным для лепки. Перемешай тесто руками.

Если во время лепки тесто покажется тебе суховатым, заверни кусочек теста в влажную тряпку или смочи руки. Если тесто кажется тебе слишком пластичным, добавь в небольшой кусочек немного муки. Всегда делай добавки воды или муки только в тот кусок, с которым работаешь, а не во всё тесто.

Конечно, древние гончары добывали глину сами. Но работа с природной глиной трудоемка и сложна, а сегодня наша цель – попробовать разные формы сосудов.

ЧТО ДЕЛАТЬ:

Две важные особенности археологического эксперимента – это использование археологических находок как примеров для работы и ведение протоколов во время всего эксперимента. Будем соблюдать их.

Мы предлагаем тебе попробовать три техники, в которых создавались древнейшие сосуды. Доподлинно не известно, какая из них была первой. Возможно, гончарство возникало одновременно в разных частях мира, и разные народы начинали с разных техник.

В процессе проведения эксперимента тебе нужно будет заполнить следующую таблицу:

продавливание кома

облепка лоскутами

наращивание колбасками

Все изделия лучше делать небольшими, 5-7 см в диаметре. Понять многие особенности технологий мы сможем и на небольшой модели, а работать с ними проще. Кроме того, среди первых керамических изделий встречались и совсем небольшие. Если ты лепишь те изделия, которые будешь запекать (из соленого теста или запекаемой глины), слепи по 2 сосуда в каждой технике. Как 12 тысяч лет назад, так и сегодня – изделия часто трескаются при запекании.

Форма первых изделий напоминала яйцо или миску, дно могло быть плоское, округлое или острое. Горшки с острым дном удобнее вкапывать или ставить в камни на огонь. Ты можешь сделать любое дно, какое хочется.

Лепка из целого куска вдавливанием

Массу для лепки необходимо скатать в шарик, затем выдавить в центре углубление и потом немного сплющить стенки и вытянуть их вверх. Когда ты лепишь небольшую чашу, то для выдавливания используется несколько пальцев, а не вся рука.

Облепка основы лоскутами

Сначала необходимо выбрать предмет, который станет основой. Можно облепливать основу как снаружи, так и изнутри. Это может быть миска, дуршлаг или любой другой предмет, подходящий по форме. Тесто нужно скатать в жгут-колбаску, затем расплющить и нарвать лоскутами. Первый лоскут должен закрывать дно, остальные налепливаются по кругу с нахлестом на предыдущие. Заглаживай стыки между лоскутами. Перед сушкой горшок необходимо снять с основы.

Есть мнение, что древние люди облепливали изнутри корзины, чтобы хранить в них воду. Потом такая корзина упала в огонь и так появился первый сосуд. Не все ученые разделяют такую точку зрения. Но сосуды, которые использовали до изобретения керамики, могли стать основой для изготовления горшков. Каменные и деревянные сосуды могли облепливать изнутри, кожаные – снаружи.

Облепка основы лоскутами

От массы для лепки нужно отщипывать по кусочку и катать их в колбаски-жгуты. Из таких колбасок по спирали формируется дно, а затем стенки. Слои надо приклеивать друг к другу и слегка заглаживать стыки. Когда одна колбаска заканчивается, то катают новую и продолжают лепить.

Столбцы таблицы про время изготовления, требования к тесту и примечания заполни тут же. С какими нюансами ты столкнулся и какие усовершенствования можешь предложить? Например, с некоторых основ горшок снимать трудно, и со временем древний человек придумал прокладывать между горшком и основой ткань или кожу. Об этом свидетельствуют отпечатки ткани, найденные изнутри некоторых горшков.

Когда все сосуды будут готовы, их надо запечь или высушить. И сосуды из глины, и сосуды из теста надо просушить минимум сутки при комнатной температуре. После сушки изделия запекают. Глину запекай согласно инструкции на пачке, тесто около 2х часов при температуре 75С⁰.

Из всего оставшегося теста/глины попробуй слепить горшок по каждой из трех технологий, но большого объема. Такой большой горшок может развалиться прямо в процессе создания, и изделие таких размеров вряд ли получится высушить. Но сам процесс лепки поможет тебе лучше понять особенности разных техник и труда древних людей.

После запекания попробуй налить в свои горшки воду (не оставляй воду надолго в горшке из теста, он размокнет, просто посмотри вытекает ли вода или форма получилась без щелей и дырок), насыпать зерно или горох. Подумай, как такой горшок было бы удобно использовать? Заполни столбец про готовое изделие.

Теперь у тебя есть таблица наблюдений. Попробуй сделать вывод о том, в каких случаях какие горшки было удобнее изготавливать и использовать. Пока это лишь твои предположения. Возможно ли их проверить? Сейчас активно развивается метод анализа жиров, впитавшихся в стенки сосудов. Благодаря нему мы сможем узнавать, что готовили в том или ином сосуде много тысяч лет назад и опровергать или подтверждать подобные теории.

Таким же способом как и ты, люди начали делать горшки примерно 12 тысяч лет назад. И это сильно изменило их образ жизни и питания. Появились более надежные способы хранения пищи и воды, а также совершенно новый способ готовки – варка.

ЧТО ЕЩЁ:

Ты можешь придумать и провести свой собственный археологический эксперимент. Например, узнай на каких материалах писали разные древние народы, собери такие материалы и попробуй писать на них. Тебе станет понятно, что особенность материала задает особенности внешнего вида шрифта, материал для письма по глине у тебя уже есть.

Прочитай научно-популярную книгу

Рената Малинова, Ярослав Малина

Прыжок в прошлое. Эксперимент раскрывает тайны древних эпох

прочитать книгу

Посмотри интервью старшего научного сотрудника центра археологических исследований Л.Л. Косинской об археологическом эксперименте в работе российских специалистов

Посмотри фильмы об одном из самых известных и смелых эксперименте в археологии Тура Хейердала “Кон-тики”. Документальный фильм.

А также можешь посмотреть художественный фильм

Кон-Тики

История о всемирно известном путешественнике Туре Хейердале, совершившем в 1947 году эпическую экспедицию – пересечение Тихого океана на плоту Кон-Тики.

посмотреть фильм

обязанностей археолога | Работа

Индиана Джонс, возможно, самый известный в мире археолог, волнующий кинозрителей своими душераздирающими приключениями. В реальной жизни археологам нужны сильные исследовательские навыки, а не лихие навыки. Важны также терпение, физическая выносливость и умение работать в команде.

Описание работы

Археологи изучают способы взаимодействия людей прошлого со своим миром. Археологи проводят полевые исследования исторических и доисторических мест, которые могут проходить практически в любой точке мира. Их работа предоставляет информацию о прошлом и имеет важное значение для усилий по сохранению.

Археологи управляют логистикой проектов на объектах, наблюдая за сбором артефактов. Они анализируют артефакты, проводят тесты, проводят исследования и пишут отчеты. Они используют различные методы копания и добычи, от ручных инструментов, таких как мастерки и кирки, до тяжелой техники, такой как бульдозеры.

Собранные доказательства могут включать глиняную посуду, кости животных и людей, украшения, древние инструменты и даже семена. Археологи возвращают свои находки в лаборатории, где объекты очищаются, стабилизируются или реставрируются. По этим найденным предметам археологи могут рассказать нам об экономических, политических и социальных аспектах жизни людей, живших давным-давно.

Археологи собирают данные на месте, делая фотографии, замеры и образцы почвы. Они делают зарисовки и карты. Археологи делятся информацией в письме и чтении лекций, а также выступая в качестве кураторов музеев и исторических памятников. Многие работают профессорами в колледжах и университетах.

Требования к образованию

Как минимум, вам потребуется степень бакалавра для работы ассистентом в музее или на археологических раскопках. Если вы все еще учитесь в старшей школе, вы можете подготовиться к специальности археология, пройдя курсы, предусмотренные в программе подготовки к колледжу. Каждый год посещайте уроки математики и естественных наук, а также истории и английского языка. Изучение иностранного языка также может быть полезным.

Обратите внимание на несколько колледжей и университетов, предлагающих археологию в качестве специальности, чтобы убедиться, что вы соответствуете всем требованиям для поступления. Некоторые из них могут предлагать летние программы для учащихся средней школы, интересующихся археологией или антропологией. Участие в летней программе позволит вам набраться опыта, а также познакомиться с потенциальными преподавателями и однокурсниками. Летняя программа также даст вам возможность начать изучать варианты карьеры.

Бакалавриат по специальности археология может привести к получению степени бакалавра наук или бакалавра искусств, в зависимости от программ, предлагаемых колледжем по вашему выбору. Консультант отдела может помочь вам спланировать курс обучения, который подходит именно вам. В дополнение к общеобразовательным требованиям и факультативам программа получения степени в области археологии будет включать лекции и полевые курсы.

Степени магистра и доктора дадут вам больше возможностей для работы археологом. Получение степени магистра или доктора философии требует интенсивного обучения в конкретной интересующей области. Выпускная работа может быть сосредоточена на регионе мира, таком как Африка, Карибский бассейн, Европа, Средиземноморье, Северная Америка или Ближняя, Южная или Восточная Азия. Исследование также может быть сосредоточено на аспектах археологии, таких как межкультурное взаимодействие, ландшафт и окружающая среда, музеи и наследие, политика, ритуалы и религия или визуальная культура.

Подача заявления на программы магистратуры

Поскольку для большинства вакансий археологов требуется ученая степень, вам следует подготовиться к аспирантуре, пока вы еще учитесь на программе бакалавриата. Поговорите со своим консультантом о выборе программы, которая лучше всего соответствует вашим профессиональным интересам. Посетите сайты интересующих вас программ. Почитайте какие-нибудь профессиональные журналы, отмечая авторов статей и где они преподают. Выпускная работа — это серьезное мероприятие, и вы хотите убедиться, что выбранная вами программа вам подойдет.

Для поступления на большинство программ вам необходимо сдать выпускной экзамен Graduate Record Exam (GRE) . Экзамен проводится в местах по всей стране. Подобно тесту Scholastic Achievement Test (SAT), который большинство старшеклассников сдают при поступлении в бакалавриат, GRE предназначен для измерения ваших навыков аналитического письма, вербального и количественного мышления, а также критического мышления. Как правило, минимальных требований к баллам не существует, но полезно получить как можно более высокие баллы в дополнение к солидному среднему баллу.

Для поступления в аспирантуру обычно требуются рекомендательные письма и демонстрация ваших исследовательских и письменных навыков. Опять же, поговорите со своим советником отдела о том, как получить эти документы в поддержку вашего заявления. Есть несколько онлайн-программ магистратуры по археологии. Если вы зарегистрируетесь в одной из этих программ, убедитесь, что у вас есть возможности для полевой работы и стажировок. В противном случае вы не получите практических знаний и опыта, необходимых для конкурентоспособности при поступлении в докторантуру или на рабочем месте.

Программы докторантуры обычно требуют от 2 до 6 лет обучения после получения степени магистра. Вы напишете диссертацию на основе оригинального исследования. Если вы планируете преподавать в колледже, вам понадобится докторская степень.

Рабочая среда

Археологи работают в различных условиях. Не все проводят свои дни за раскопками и изучением древних руин. Некоторые работают в музеях, а другие делают карьеру в университетах, государственных учреждениях, частных компаниях и в качестве консультантов.

На поле одинаково представлены мужчины и женщины. Из археологов, работающих в настоящее время, 59 процентов проработали от 1 до 9 лет. Двадцать шесть процентов работают в этой сфере от 10 до 19 лет, а 13 процентов работают двадцать и более лет. Большинство археологов сообщают о высоком уровне удовлетворенности работой.

Карьера в археологии не для всех. Условия работы могут быть суровыми, так как многие археологические раскопки проводятся в жарких и солнечных местах. Плата низкая, если принять во внимание уровень необходимого образования. Возможностей не так много, так как рабочих мест меньше, чем археологов, чтобы их заполнить. Трудовые договоры часто бывают краткосрочными.

Зарплата и перспектива работы

Средняя зарплата археолога составляет 50 090 долларов США в год. Средняя заработная плата означает, что половина в профессии зарабатывает больше, а половина – меньше. Средняя почасовая ставка археолога составляет 20,12 доллара. Как и в большинстве других профессий, зарплата может сильно различаться. Факторы, влияющие на заработную плату археолога, включают образование, навыки, работодателя и географическое положение.

Археологи, обладающие навыками и подготовкой для исследовательского анализа и управления проектами, имеют больше всего возможностей для увеличения своей заработной платы. Навыки технического письма, знание географических информационных систем (ГИС) и управления базами данных мало влияют на заработную плату, возможно, потому, что они считаются базовыми навыками, которыми должен обладать каждый археолог.

Карьера в археологии не для всех. Условия работы могут быть суровыми, так как многие археологические раскопки проводятся в жарких и солнечных местах. Плата низкая, если принять во внимание уровень необходимого образования. Возможностей не так много, так как рабочих мест меньше, чем археологов, чтобы их заполнить. Трудовые договоры часто бывают краткосрочными.

Археологи работают в поле, потому что им это нравится. Они увлечены и любопытны в понимании наших связей с прошлым. Ты слышишь, как прошлое зовет тебя? Если да, то карьера археолога может быть правильным выбором.

Археолог | Мой поиск работы

Археологи проводят раскопки и изучают исторические объекты, чтобы узнать о прошлом.

Археологи нанимаются для раскопок и анализа объектов и артефактов, собирая воедино информацию, чтобы узнать больше о прошлом.

Археологи делят свое время между раскопками на месте (или «раскопками»), когда они обычно работают в составе большой команды, чтобы взять образцы почвы, найти и сфотографировать объекты и т. д., а также провести независимое кабинетное исследование места или объекта. как провести анализ почвы в лаборатории.

Археологи используют специальное оборудование, такое как технология радиоуглеродного датирования, для выявления и оценки находок.

Работа археологов часто ненадежна, поэтому большинство археологов работают по всей стране от проекта к проекту, что требует гибкого подхода и приверженности работе.

Археологи обычно начинают работать в качестве помощника на месте, прежде чем взять на себя более надзорную роль или стать специалистом в аспекте археологии, таком как консервация или археологические науки, или в определенном периоде истории или типе объекта.

Зарплата

Археология — низкооплачиваемая профессия, особенно в отношении требуемых знаний и навыков (большинство археологов имеют как минимум степень бакалавра).

Археологи обычно начинают работу помощником на месте или экскаватором, и в этом случае их типичная начальная зарплата составляет 15 500 фунтов стерлингов пропорционально.

С опытом и специальными навыками эта сумма может увеличиться до 30 000 фунтов стерлингов или выше, хотя обычно требуется много лет, чтобы начать зарабатывать на этом уровне.

Обязанности

  • Проведение кабинетных исследований и оценок при подготовке к раскопкам
  • Участие в раскопках или «раскопках»
  • Документирование мест, объектов и артефактов с помощью фотографий и записей
  • Использование специального геодезического оборудования для анализа результатов
  • Выявление и классификация исторических объектов
  • Упаковывание, маркировка и регистрация артефактов
  • Взятие и анализ проб почвы
  • Проведение флотационной обработки почвы
  • Обнаружение возможных мест для раскопок
  • Консультации по консервации и сохранению зданий и участков
  • Использование компьютерного программного обеспечения для создания изображений того, как когда-то выглядели места
  • Очистка и сохранение артефактов
  • Подготовка и защита объектов в музейных экспозициях/коллекциях
  • Консультирование по влиянию заявок на планирование на археологические памятники
  • Обеспечение консервации и сохранения исторических зданий
  • Составление отчетов о результатах и ​​отчетах для клиентов

Квалификация

Археология – это конкурентная область, требующая специальных знаний и навыков.

Большинство археологов имеют степень в области археологии или в соответствующем предмете, таком как консервация.

Работодатели часто требуют полных водительских прав, также могут пригодиться права на микроавтобус.

Знания/навыки

  • Отличные исследовательские навыки
  • Хорошее знание истории и интерес к ней
  • Способность к методичной работе
  • Навыки планирования/управления проектами
  • Способность анализировать артефакты и информацию
  • Гибкий подход
  • Навыки фотографии
  • Сила и выносливость (во время раскопок требуется много физических усилий)
  • Способность использовать геодезическое оборудование
  • Хорошее знание ИТ, включая специализированное программное обеспечение, такое как Adobe Illustrator, САПР и ГИС
  • Специальные знания, например. в геофизике
  • Знание охраны природы
  • Навыки чертежника
  • Наблюдательность и способность уделять пристальное внимание деталям
  • Способность решать проблемы
  • Способность работать в команде (при участии в раскопках) и самостоятельно (в лаборатории или за письменным столом) )
  • Терпение и настойчивость
  • Способность работать в срок
  • Хорошие коммуникативные навыки, как письменные, так и устные

Опыт

Трудно найти работу археологом, так как на такое количество квалифицированных кандидатов очень мало вакансий.

По этой причине жизненно важен соответствующий опыт.

Клуб юных археологов — это отличный способ заниматься раскопками с раннего возраста и развивать знания и навыки, необходимые для этой области.

Совет по британской археологии и Британские археологические вакансии и ресурсы перечисляют несколько возможностей для начинающих археологов добровольно участвовать в раскопках по всей стране.

Также стоит получить опыт работы в офисе в коммерческом археологическом подразделении, помогая с письменными задачами или простыми практическими обязанностями, такими как чистка керамики.

Другой соответствующий опыт может включать работу волонтером в музее или на объекте культурного наследия в качестве гида или в отделе консервации или коллекций.

Опыт работы со специализированным компьютерным программным обеспечением, таким как Adobe Illustrator, также будет большим преимуществом при поиске работы.

Работодатели

Существует очень мало постоянных вакансий в области археологии с наиболее квалифицированным персоналом, работающим по краткосрочным контрактам на поставку в рамках проекта за проектом.

Археологи могут работать в коммерческой археологической компании, организации наследия, такой как English Heritage или National Trust, частных застройщиках, местных органах власти, университетах или музеях.

Стоит наладить связи с рядом организаций, так как большинство контрактов являются краткосрочными, и полезно иметь как можно больше контактов, чтобы работа не засыхала.

Условия работы

Археологи делят свое время между работой за столом (обычно в офисе) и полевой работой.

Полевые работы требуют значительного количества времени для физической работы на открытом воздухе, и археологи должны быть готовы работать в неприятных погодных условиях.

Жесткий трансплантат требуется для владения мотыгами (нечто среднее между теслом, которое является тяжелым инструментом для разрушения, и киркой), лопатами и тачками при первоначальном удалении дерна и верхнего слоя почвы, а также при раскопках крупных объектов, таких как канавы.

Большинство археологов работают от проекта к проекту, где бы работа ни была доступна, поэтому очень важно гибкое отношение к работе.

Карьерный рост

Обладая определенным опытом, археологи могут взять на себя надзорные функции при раскопках или стать специалистами в определенной области археологии, такой как человеческая археология или консервация.

Существует несколько курсов последипломного образования, которые позволяют археологам получить знания об определенном периоде истории или географическом регионе.

Многие археологи предпочитают посвятить свое время очень конкретному периоду исследований, получив докторскую степень, которая также может обеспечить определенную финансовую безопасность.

Изображение

Также известен как…

  • Экскаватор
  • Помощник на объекте
  • Консерватор
  • Архивист
  • Путеводитель по музею/наследию
  • Строитель
  • Геодезист

Как это на самом деле?

Гэвину Линдсею 24 года, он работает археологом с тех пор, как окончил Даремский университет в 2006 году.
Он рассказывает нам внутреннюю историю…

С самого раннего детства я увлекался прошлым, посещая замки и музеи по всему миру. Шотландия.

Я помню, как в школе делала проект о римлянах — к нам приехал работник отдела просвещения музея, который привез нам много интересных экспонатов, чтобы посмотреть на них, и реплики одежды для примерки.

Мы также снимали викингов, которые мне показались не менее интересными, и примерно в это же время я присоединился к Клубу юных археологов.

Кажется, мне было 9 лет, когда я взял в руки свой первый мастерок и выкопал первую траншею в рамках проекта «Роман Гаск»!

В ней не было ничего, но она мне очень понравилась.

Отсюда и вырос мой интерес: я изучал классику в средней школе, а затем получил степень бакалавра археологии в университете.

Природа коммерческой археологии такова, что я никогда не работал на постоянной основе с момента начала своей профессиональной карьеры после окончания учебы в 2006 году.

Самый длинный контракт на поставку, который у меня когда-либо был, длился 5 месяцев.

Я работал помощником на месте в течение двух недель раскопок на Оркнейских островах, и теперь у меня есть трехнедельный перерыв в работе до начала моих следующих раскопок.

В трудные времена я работал экскурсоводом по культурному наследию в популярной туристической достопримечательности, что было одним из многих путей передачи навыков от степени археологии.

К сожалению, я должен развеять популярный миф о том, что обычный день археолога проходит по колено в грязной траншее в поисках сокровищ, оставшихся от прошлого!

Это правда, что работа археолога включает в себя раскопки, но это систематическое и профессиональное упражнение по сбору и регистрации информации из материальных останков прошлого, и это лишь одна из многих работ, выполняемых археологом.

Безусловно, в офисе проводится больше времени, чем в поле.

Перед полевыми работами проводится тщательный поиск в архивах, базах данных и опубликованной литературе, чтобы как можно больше узнать об объекте.

После того, как полевые работы завершены, необходимо выполнить дальнейшую работу, поскольку артефакты, образцы почвы, иллюстрации, фотографии и бумажные документы обрабатываются, анализируются и интерпретируются, прежде чем результаты будут записаны в отчет для клиента.

Археология очень разнообразна, и в офисе, и в полевых условиях она очень полезна.

Полевые работы перенесут вас в замечательные отдаленные уголки сельской местности, и вы узнаете много нового об истории разных мест из разных периодов времени.

Если вам, как и мне, нравится решать проблемы, то удовольствие от разгадывания некоторых тайн прошлого будет огромным.

Также невероятная возможность и привилегия – смотреть на достопримечательности, раскапывать строения и держать в руках предметы, которые не видели дневного света тысячи лет.

Это также унизительный опыт, который заставляет вас осознать шкалу времени и свое место в обширной схеме мировой истории

С другой стороны, постоянную или постоянную работу очень недавний финансовый кризис и замедление темпов роста в строительной отрасли, рабочих мест стало меньше.

Археология, возможно, единственная профессия, для которой требуется ученая степень, чтобы получить минимальную оплачиваемую должность физического труда.

Любой, кто думает о работе археологом, должен сделать это, потому что он увлечен прошлым, а не из-за оплаты или безопасности.

Если вы не беспокоитесь о хорошей зарплате и хотите разнообразную работу в самых невероятных уголках мира, то археология для вас.

Опыт и гибкость являются ключевыми факторами.

Получите как можно больше опыта в как можно большем количестве различных аспектов археологии, а не только в раскопках и записи.

Следующим этапом в моей карьере будет должность начальника участка или более старшего руководителя проекта, и для обеих этих должностей мне требуется больше опыта и, что особенно важно, некоторый опыт руководства раскопками или участками раскопок.

Я также подумываю о дальнейшем развитии своих академических навыков и защите докторской диссертации, надеюсь, перейду на исследовательскую или лекционную должность в университете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *