Открытое письмо учителей: Российские учителя опубликовали открытое письмо в поддержку фигурантов дела «Сети»

Российские учителя опубликовали открытое письмо в поддержку фигурантов дела «Сети»

Опубликовано:

Одиночный пикет в поддержку фигурантов дела «Сети», Москва, 7 феварля 2020 г. фото: Саша Фишман

Открытое письмо размещено на портале Межрегионального профсоюза работников образования «Учитель». В обращении, которое подписали около сотни педагогов со всей страны, приговоры по делу «Сети» названы неправосудными и противоречащими гуманистическим принципам.

Реклама

«Молодые люди осуждены на чудовищные тюремные сроки якобы за создание «террористического сообщества».

По словам обвиняемых, сотрудники спецслужб использовали пытки для получения признательных показаний. Наличие ожогов от электрошокера и следов от избиений подтвердили члены ОНК Санкт-Петербурга», – говорится в тексте открытого письма.

«Мы считаем это дело сфабрикованным: суд используется для устрашения собственного народа. Жестокий и неправосудный приговор противоречит гуманистическим принципам, которыми мы руководствуемся в деле воспитания подрастающего поколения будущих граждан России. Подростки испытывают сильнейший стресс от несоответствия наших слов тому, что происходит за стенами школ. Тем самым со школьной скамьи они привыкают ничему и никому не верить, теряя моральную опору в обществе тотальной лжи, насилия и лицемерия. Подсудимые по делу “Сети” – недавние выпускники, наши бывшие ученики, идеалисты. Издевательства и судилище над ними — это приговор всем нам, нашей работе и нашим надеждам на светлое будущее», – пишут учителя.

Подписавшие также требуют расследовать обстоятельства этого дела, пересмотреть приговор обвиняемым и привлечь виновных в применении пыток к ответственности. Текст открытого письме был размещен на сайте профсоюза 15 февраля.

10 февраля Приволжский военный суд на выездном заседании в Пензе приговорил семерых фигурантов дела «Сети» к тюремным срокам продолжительностью от 6 до 18 лет. Процесс над еще двумя обвиняемыми, Виктором Филинковым и Юлием Бояршиновым, возобновится 25 февраля.

  • Дело Сети
  • Права человека
  • Политзаключенные
  • Россия

Главное по теме

Интервью

«Стиль сталинского времени». Мама осужденного и ученый-физик — о приговоре по делу «Сети»

В Пензе и Москве задержали протестующих против дела «Сети» активистов

Фигурантов дела «Сети» приговорили к срокам до 18 лет строгого режима

Читайте также

06/02/2023

Основательницу журнала «Собака. ru» Веронику Белоцерковскую заочно осудили в РФ на девять лет за антивоенные посты по статье 207.3 УК

01/02/2023

Тренд на заочные приговоры: Александра Невзорова осудили в РФ по статье о военной цензуре 207.3 УК

31/01/2023

В России суд впервые вынес приговор по статье о теракте за поджог военкомата

30/01/2023

Для российских школьников готовят учебник с пропагандой о войне против Украины

СЛОВА С ГАСАНОМ ГУСЕЙНОВЫМ

30/01/2023

Война языков — какая она бывает?

29/01/2023

Умерла Елена Дьякова, одна из создательниц «Новой газеты»

28/01/2023

Минюст РФ объявил «иноагентами» солиста Little Big Илью Прусикина и верховного ламу Калмыкии Эрдни Омбадыкова

Цензура в России

27/01/2023

«Не имеем права сдаться и замолчать»: что будет с изданием «Медуза», объявленным в РФ вне закона?

27/01/2023

В Москве заочно осудили на 8 лет колонии майора полиции Олега Кашинцева за посты о войне РФ против Украины

Россия

25/01/2023

Мосгорсуд ликвидировал старейшую российскую правозащитную организацию — Московскую Хельсинкскую группу

Сибирь

24/01/2023

В Новосибирске задержали отца выступившего против войны режиссера Тимофея Кулябина

23/01/2023

Координатора «Совета матерей и жен» Ольгу Цуканову не пустили в Москву

23/01/2023

В Москве решили понизить уровень дипотношений с Эстонией и предписали эстонскому послу покинуть РФ

Открытое письмо учителей и общественности правительству

Вы тоже можете его подписать!
В письме подробно описывается, какие предметы останутся в школе после реформы.

Процедура подписания письма проста: укажите свое имя-отчество, фамилию и дальше, что сочтете необходимым: место работы? должность? звание?

Эти данные нужно послать на адрес Сергея Волкова:
[email protected]

Президенту Российской Федерации Д.А. Медведеву
Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину
Председателю Государственной Думы Российской Федерации Б.В. Грызлову
Министру образования и науки Российской Федерации А.А. Фурсенко

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

Господин Президент!
Господин премьер-министр! Господин спикер! Господин министр!

Обратиться с открытым письмом к вам нас побудило приближающееся принятие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для старшей школы.
В этом документе очерчиваются общие контуры грандиозного образовательного здания, которое предполагается построить в нашей стране, а также прорисовываются отдельные частные его детали. Бес сидит в мелочах – именно о них мы и хотим сказать.

В стандарте, который должен быть рамочным регулирующим документом, не так много цифр. Именно поэтому каждая цифра притягивает взор.

4 (четыре) – именно столько обязательных предметов предполагается изучать старшекласснику (Россия в мире, ОБЖ, физкультура, индивидуальный проект).

6 (шесть) – именно столько образовательных областей объединило в себе все остальные привычные для школы предметы, разом получившие статус необязательных (по выбору).
Среди них: русский язык, литература, математика, алгебра, геометрия, информатика, история, физика, химия, биология, география.

1 (один) – именно столько предметов из каждой образовательной области может выбрать ученик (впрочем, из одной любой области можно выбрать 2 (два)).
Это означает, что выбрать и русский язык, и литературу или и алгебру, и геометрию (не говоря уже об и информатике) или и физику, и химию (и биологию) невозможно. Так написано в проекте ФГОС.

Наше крайнее недоумение вызывает факт такой перестройки учебного плана.
Ни с какой точки зрения государству, заботящемуся о своем будущем, не выгодно:

– объявлять предметом по выбору государственный язык, владение которым должно составлять основное базовое умение любого гражданина;

– объявлять предметом по выбору математику, представляющую собой еще один язык, без которого «не говорит» ни одна другая наука;

– объявлять предметом по выбору историю, без знания которой нельзя ориентироваться в современном мире, осознавать свои корни, выстраивать стратегию жизненного поведения.

И, наконец, для такой страны, как Россия, является не просто невыгодным, но и противоестественным отказ от обязательного изучения старшими подростками русской литературы, которая по сути и представляет собой Россию в мире и является для граждан страны основой безопасности жизнедеятельности.

Напомним: в старших классах читают Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Тургенева, Островского, Гончарова, Лескова, Достоевского, Толстого, Чехова, Блока, Ахматову, Шлохова, Солженицына. ..
Без изучения этой литературы (и именно в том возрасте, в котором находятся старшеклассники) невозможно формировать ту личность, о которой так гладко и красиво повествует стандарт.

Откройте любую из целей образования в стандарте – и вы увидите, что ее нельзя достичь, если не читать книг, не думать над опытом жизни людей, саккумулированным в литературе.
Без глубокого литературного и шире – эстетического – образования не добиться ни умягчения нравов, ни осознанного отношения к своей стране (патриотизма), ни даже роста конкурентоспособности государства в целом.

Мы требуем от вас, как от руководителей страны, которые обязаны просчитывать риски от принимаемых решений, наложить вето на радикальное перекраивание школьной программы и перевода в статус предметов по выбору ее главных дисциплин.
Мы требуем созыва представительного совещания педагогических работников страны, родительского сообщества и учеников для обсуждения вопроса о будущем образования. Будущее образования – это будущее каждого из нас и России в целом.

ПОДПИСИ

1. Сергей Владимирович Волков, главный редактор газеты “Литература” (“Первое сентября”), учитель Центра образования 57 г.Москвы

2. Алексей Леонидович Савельев, главный редактор газеты “История” (“Первое сентября”), член Союза журналистов

3. Галина Михайловна Ребель, редактор научно-методического, культурно-просветительского журнала “Филолог” http://philolog.pspu.ru/, доктор филологических наук, профессор Пермского государственного педагогического университета

4. Оксана Вениаминовна Смирнова, учитель Свято-Петровской православной школы г. Москвы

5. Ирина Захаровна Сурат, доктор филологический наук, член Союза российских писателей и Русского ПЕН-центра

6. Людмила Ивановна Сараскина, доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник Государственного института искусствознания, член Российского союза писателей, член Союза писателей Москвы, лауреат литературных премий “Большая книга”, “Ясная Поляна”, “Книга года”, член Жюри Литературной премии Александра Солженицына.

7. Наталья Васильевна Беляева, главный научный сотрудник Института содержания и методов обучения Российской академии образования, доктор педагогических наук, заслуженный учитель школы Российской Федерации.

8. Сергей Маркович Гандлевский, поэт, прозаик, лауреат национальной премии “ПОЭТ – 2010”, премии “Аполлона Григорьева”, премии “Московский счет”, “Малой Букеровской премии” и ряда других.

9. Евгения Семеновна Абелюк, заслуженный учитель РФ, учитель Лицея 1525 “Воробьевы горы”.

10. Татьяна Вячеславовна Рыжкова, кандидат пед. наук, доцент кафедры детской литературы РГПУ им. А.И.Герцена.

11. Анна Александровна Прохорова, учитель русского языка и литературы, Традиционная гимназия, Москва.

12. Константин Михайлович Поливанов, филолог, доцент ГИУ Высшая школа экономики, преподаватель Московского лицея 1525.

13. Алена Владимировна Громушкина, главный редактор газеты “Английский язык” (“Первое сентября”)

14. Ирина Вячеславовна Ежова, Почетный работник общего образования РФ, учитель русского языка и литературы гимназии 524 г. Санкт-Петербурга.

15. Татьяна Вадимовна Базжина, доцент кафедры теоретической и прикладной лингвистики РГГУ, доцент кафедры русской словесности НИУ ГУ-ВШЭ

16. Дмитрий Львович Быков, писатель, журналист, преподаватель средней школы.

17. Анна Ринатовна Тумурова, cтудентка факультета истории искусства РГГУ.

18. Анна Владимировна Волкова, учитель ГОУ ЦО 57, Москва

19. Александр Семенович Кушнер, поэт, лауреат Государственной премии РФ, Пушкинской премии, национальной премии “Поэт” и др.

20. Сергей Юрьевич Неклюдов, профессор, доктор филологических наук, директор учебно-научного Центра типологии и семиотики фольклора Российского государственного гуманитарного университета, член-корреспондент (Associate Member) Mеждународного союза фольклористов (the Folklore Fellows, an International Network of Folklorists).

21. Наталия Дмитриевна Солженицына, президент Фонда А.И.Солженицына

22. Сергей Алесандрович Шаргунов, писатель.

23. Людмила Владимировна Зубова, профессор кафедры русского языка СПбГУ

24. Анна Иосифовна Левинзон, старший преподаватель кафедры словесности НИУ ВШЭ

25. Николай Алексеевич Богомолов, доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой литературно-художетвенной критики и публицистики МГУ им. М.В. Ломоносова.

26. Нелли Михайловна Пащук, Почетный работник общего образования РФ, учитель русского языка и литературы, обладатель Гранта Президента РФ.

27. Людмила Евгеньевна Улицкая, писатель

28. Софья Львовна Каганович, доктор филологических наук, Почетный работник высшей школы, зав.кафедрой теории и методики общего образования Новгородского института развития образования (г.Великий Новгород)

29. Марианна Бузоева, главный редактор газеты “Немецкий язык” (“Первое сентября”)

30. Иван Евгеньевич Лукьянов, художник

*****


31… возможно Ваша подпись?

Просьба распространить письмо дальше.

Открытое письмо учителям всего мира

ТЕМА ЖУРНАЛА

Готовы ли вы к революции? Это педагог-ветеран.

Ронда Томасон

Выпуск 55, весна 2017 г.

Добавлено в закладки 9 раз

Иллюстрация Кейта Негли

 

Я обеспокоен.

Как педагог, как родитель и как активист, я глубоко обеспокоен тем, что переосмысливаю государственное образование и пытаюсь примирить идеологию с реальностью в классах и школах нашей страны.

В совокупности педагоги, а также родители, политики и другие говорят, что дети — это наше будущее. Мы говорим, что хотим, чтобы студенты мыслили критически, что мы хотим, чтобы они решали проблемы, задавали вопросы, бросали нам вызов, чтобы сделать мир лучше.

И все же я вижу, как педагоги отказываются от этих высоких устремлений, предпочитая безопасность и уступчивость смелости и творчеству. Я вижу, как педагоги замолкают из-за страха профессиональной немилости и критики.

Я хочу революцию надежды.

Я хочу, чтобы педагоги воспользовались прекрасной возможностью переосмыслить природу и цель государственного образования.

Революция, которая устраняет практику невмешательства, побуждающую студентов решать свои собственные проблемы, оставляя студентов уязвимыми для издевательств и обремененных проблемами, слишком серьезными, чтобы они когда-либо могли их решить. Революция, которая больше не поддерживает санкции, позволяющие преподавателям игнорировать издевательства или домогательства, когда они перекликаются с их личными предубеждениями. Революция, которая отменяет санкционированные школьные молитвы в пользу определенной религии и подтверждает принятие учеников с разными верованиями.

Представьте себе такую ​​революцию.

Представьте себе образовательную систему, в которой преподаватели взывают к стандартам сострадания, сопереживания, действия и разума, ставя под сомнение глубокие закономерности, подавляющие достижения.

Представьте силу педагогов, которые ценят инакомыслие и утверждают, что ученики могут достичь, а не преувеличивают то, что они не могут .

Представьте, что педагоги разрешают себе быть уязвимыми учениками, признавая, что наши суждения могут быть предвзятыми. Представьте, что мы приглашаем к тревожным, смелым разговорам, которые способны вывести нас за пределы нашей уверенности и бросить вызов нашим собственным предположениям и предубеждениям.

Представьте, что вы внимательно слушаете родителей и учеников, желающих помочь нам узнать «изнутри» их опыта. Представьте себе раскрытие укоренившихся стереотипов, чтобы создать сообщества принадлежности, изобилия и доверия.

Представьте себе компетентных педагогов, которые заслуживают автономии и уважения и пользуются ими, а затем используйте это для создания классов равенства и обмена, где все ученика находят отражение своей культуры в рассказах учителей, на языках, на которых они говорят, и в фактах, которые раскрывают учебники.

Как педагог, я часто балансировал на грани революции и уступчивости. В то время как соблюдение требований может обеспечить карьеру и средства к существованию, оно может привести к истощению учителей, к тому, что учащиеся будут подвергаться испытаниям, а не обучению, и будут маргинализированы, а не наделены полномочиями.

Уступчивость питает посредственность. Смелость является катализатором массовой революции — революции, которая служит нашим ученикам, когда они сталкиваются с трудностями прекрасного, а иногда и жестокого мира.

Пусть мы снова станем нацией, которая снова ценит государственное образование как путь к справедливости и достижениям. И с помощью небольших ежедневных революционных действий критически настроенных педагогов, давайте настаивать на том, чтобы наши голоса и действия служили расширению возможностей этого поколения для создания лучшего мира.

Истинная забота — это мощная сила, и она всегда стоит того.

Пусть мы станем преподавателями, которые ищут опыт, интересы и таланты учащихся в качестве средства взаимодействия, и пусть наша страсть наделяет силой тех, у кого мало власти. Истинная забота — это мощная сила, и она всегда стоит того.

 

Начните свою собственную «революцию надежды» с этими ресурсами ТТ.

View Toolkit

Добавить в план обучения

X

Добавить к существующему плану обучения

    НАЧАТЬ НОВЫЙ ПЛАН ОБУЧЕНИЯ

    Добавить в закладкиСохранить

    Открытое письмо родителям от национального учителя года о советах по дистанционному обучению и о том, как поддержать школьное сообщество — The 74

    Родни Робинсон

    Уважаемые родители/опекуны,

    Я знаю, что в условиях всей неопределенности и страха прямо сейчас внезапно стать учителем ваших детей – это ошеломляюще. Не волнуйтесь — они прекрасно учатся под вашим руководством. Но сейчас нам всем не помешала бы небольшая дополнительная помощь, поэтому вот несколько советов, которые помогут вам пережить следующие несколько месяцев, пока система образования адаптируется.

    Первое, что я хочу вам сказать, это прекратить то, что вы делаете, найти тихий момент и сделать три медленных глубоких вдоха. Напомните себе, что, несмотря на то, что мы сталкиваемся, возможно, с величайшей проблемой со времен Второй мировой войны, все наладится. Легко поддаться панике, разочарованию и беспокойству, но вы должны поддерживать уровень спокойствия и уверенности в отношении своего ребенка.

    Я знаю, что для вас нет ничего более важного, чем будущее ваших детей, и неуверенность в их образовательном будущем находится в центре вашего беспокойства, поскольку мы все имеем дело с миром, который изменился на наших глазах.

    Будьте терпеливы со школьными властями в этот период. Неопределенность — одна из самых неприятных вещей в жизни. Администрация школы прилагает все усилия, чтобы защитить детей. Решения об окончании учебы, повышении класса и восстановлении потерянного учебного времени не должны приниматься в спешке. Решения, касающиеся будущего детей, должны быть тщательно продуманы и спланированы. Справедливые решения требуют времени. Если вы являетесь родителем старшеклассника, свяжитесь с отделом образования штата или школьным округом, чтобы узнать, как закрытие школ повлияет на его или ее статус выпускника.

    Затем попытайтесь восполнить пробелы в обучении, которые возникнут у ваших детей из-за того, что занятия в школе не проводятся. Обратитесь в свою школу, чтобы воспользоваться образовательными ресурсами. Школьные чиновники и учителя усердно работают над тем, чтобы эти ресурсы были доступны для всех учащихся, будь то онлайн-обучение или предоставление пакетов ресурсов тем, у кого нет доступа к возможностям цифрового обучения.

    Сопутствующие

    Реформа ювенальной юстиции, справедливое финансирование среди приоритетов на 2019 годУчитель года

    Поскольку вы дополняете онлайн-обучение вашего ребенка, безопасность в Интернете должна быть вашим приоритетом №1. Всегда следите за онлайн-обучением своих детей, потому что вы хотите защитить их от многих опасностей, которые существуют в Интернете. Будьте осторожны при использовании онлайн-ресурсов, которые не были проверены опытными преподавателями. Некоторые уроки могут содержать методы и стратегии, которые могут нанести вред долгосрочному росту и развитию образования вашего ребенка. Обратитесь к учителю вашего ребенка, прежде чем использовать непроверенный онлайн-ресурс для обучения.

    Пожалуйста, помните, что социально-эмоциональный рост так же важен, как и академический рост. Вы должны стремиться поддерживать обычный распорядок дня, но не стыдитесь и не переживайте, если у вас не получается. В том, что мы сейчас переживаем, нет ничего нормального. Это нормально, нужно время, чтобы приспособиться. Наши старшеклассники беспокоятся о своем будущем, а дети средних и младших классов боятся неизвестного. Подумайте о том, чтобы уделить время медитации, йоге или методам осознанности, чтобы помочь ребенку справиться с любой тревогой.

    Наконец, смоделируйте поведение, которому должны подражать ваши дети. Ежедневно читайте вместе с детьми и для них, чтобы подчеркнуть важность грамотности. Участвуйте в учебных мероприятиях, проводимых школами. Смотрите и обсуждайте подходящие для возраста фильмы и документальные фильмы. Вы первый и самый важный учитель вашего ребенка. Никто лучше вас не знает и не понимает их страхи, стили обучения, надежды и мечты. Используйте этот момент, чтобы расширить свой кругозор и укрепить свое образование и веру в семье.

    Любовь, сочувствие и сострадание помогут нам пережить эту пандемию. Я знаю, что миллионы учителей беспокоятся о своих учениках. Подумайте о том, чтобы отправить учителю вашего ребенка электронное письмо или позвонить по телефону. Обнимите своих детей по ночам и скажите им, что это от их учителей. Пусть учителя знают, что мы скучаем по ним так же сильно, как они скучают по нам.

    Нам не терпится увидеть вас, когда школа откроется.

    Родни Робинсон — национальный учитель года 2019 года. Он является ветераном-педагогом с 20-летним стажем в Ричмонде, штат Вирджиния, и в настоящее время преподает в Образовательном центре Вирджи Бинфорд, школе для 6-12 классов в Ричмондской тюрьме для несовершеннолетних.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *