Школа № 2 Котельники – сайт, отзывы
Сообщить об ошибке
Информация о проблеме
Полное наименование: | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Котельниковская средняя общеобразовательная школа № 2” городского округа Котельники Московской области |
Сокращенное наименование: | МБОУ “Котельниковская средняя общеобразовательная школа № 2” городского округа Котельники Московской области |
Город: | Котельники |
Вид: | СОШ |
Официальный сайт: | http://sch3-kotel.edumsko.ru |
E-mail: | [email protected] |
Телефон: | +7 (495) 559-93-09 +7 (495) 559-93-18 |
Руководитель (директор): | Ларионов Николай Викторович |
Московская область, Котельники, Новая улица, 39 | |
понедельник-пятница: с 08:00 до 20:30 суббота: с 09:00 до 16:00 |
|
Информация: |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Котельниковская средняя общеобразовательная школа № 2” основано в 1960 году. |
показать на карте
К сожалению, фотографий нет, но вы можете их добавить!
Котельники, микрорайон Белая Дача, 8 (1.01 км)
Люберцы, улица Авиаторов, 3 (1.15 км)
Люберцы, улица Авиаторов, 10 (1.2 км)
Котельники, микрорайон Силикат, 33 (1.62 км)
Люберцы, улица Калараш, 3 (1.94 км)
Отзывы
Добавить
Частная школа Возможность | Московская область, Котельники, мкр. Ковровый, д.36
Иван
Добрый день всем. Про данную школу достаточно мало отзывов, поэтому напишу подробно о том, о чём еще не говорили.
Обучение в школе дорогое, при поступлении с вас возьмут сумму около 300 тысяч как «Взнос на развитие», а после каждый месяц 50-65 тысяч за учебу. Детям предлагают дополнительные занятия, такие как вокал, игра на фортепиано и синтезаторе, занятия в спортзале (для старшей школы), бассейн (с сумасшедшим тренером), и т.д. При этом всё это бесплатно (входит в стоимость обучения)
Школа небольшая, в классах действительно не больше 10 человек, преподаватели каждый день работаю со всеми без исключения, дети действительно учатся. В школе кормят 3 раза, завтрак, обед и полдник, всю еду готовят на месте по ГОСТу, при этом даже не пытаясь, соблюдая ГОСТ, сделать что-то вкусное, все пресное и посредственное, дети едят с большой неохотой, однако всю младшую и среднюю школу есть заставляют практически насильно, на выходе проверяя содержимое тарелок.
Каждую неделю проводится линейка, где детям объявляют их «средний балл», делается это при всей школе, кроме младшей, следовательно, если у вашего ребенка проблемы с учебой и другими детьми, для них это будет отличный повод поиздеваться, низкий балл ученика порой сопровождается ехидными присказками.
Говоря про администрацию – завуч является довольно строгим человеком, порой любит покричать и подавить на учеников по поводу неправильной одежды или прически, но в целом хороший специалист. Отдельная история – это директриса, предметы она не ведет, по школе практически не передвигается, при этом крайне истерична и высокомерна, любую свою прихоть заставляет исполнять всех и сразу, для ребенка попасть к ней-наказание, чтобы послушать насколько он виноват, при этом всё это будет в унизительной и высокомерной манере. Ко всему прочему отдельно стоит упомянуть извечные перлы директрисы, которые она реализует на всей школе: Все мероприятия в актовом зале являются принудительными, детей туда сгоняют насильно и следят за тем, чтобы никто не вышел, пусть и в туалет, пару лет назад были посажены деревья во дворе, после чего детям сразу же запретили гулять по газону рядом с деревьями, а после и по самому газону, дети гуляют 40 минут вокруг школы по асфальтовой тропинке, поблажки на прогулках делают только старшей школе, при этом достаточно редко, позволяя им посидеть в классе.
В итоге дети учатся практически в тюремной обстановке, и не учиться не выйдет, если у ученика есть проблемы с преподавателем – эту проблему решать не будут, просто будут отправлять ученика на дополнительных свободных уроках к нему, дабы он наверстывал упущенное.
В итоге стоит сказать, что за ваши деньги вы получите действительно сильную подготовку вашего ребенка, даже если он не хочет учится, а если хочет то еще более сильную, но при этом ваш ребенок будет находиться под тюремным надзором достаточно сомнительной администрации.
Котельниковская школа №2, Котельники – сайт, рейтинг, отзывы 2021
Московская область, Котельники, Новая улица, 39
Руководитель
Ларионов Николай Викторович
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Котельниковская средняя общеобразовательная школа №2” основано в 1960 году.
Полное наименование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Котельниковская средняя общеобразовательная школа №2” городского округа Котельники Московской области
Сокращенное наименование
МБОУ “Котельниковская средняя общеобразовательная школа №2” городского округа Котельники Московской области
Подробную информацию о подаче заявлений для зачисления детей в школу вы можете получить на официальном портале Московской области. Для этого необходимо перейти по ссылке ниже и выбрать соответствующую услугу из списка.
Часы работы
Время работы | Перерыв | |
ПН | - | |
ВТ | - | |
СР | - | |
ЧТ | - | |
ПТ | - | |
СБ | - | |
ВСК | – |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Суббота |
Воскресенье |
В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией и режимом повышенной готовности, введенным в регионах, режим работы может быть изменен. Просим вас уточнять режим работы по телефону.
показать на карте
Последнее обновление: 2021-06-24
Сообщить об ошибке
Воспользуйтесь формой ниже, добавьте отзыв и станьте первыми
Форма добавления отзыва
Пожалуйста, оцените “Котельниковская школа №2″
Достоинства
Недостатки
Ваш отзыв добавлен в обработку. В ближайшее время он станет доступным для всех посетителей
Ваш отзыв уже добавлен на сайт. Напишите нам, если что-то указано неверно
Школа 2 в котельниках ковровый
Обучение и образованиеТелефон для связи: тел. 5599318
Сообщите Школа 2 в котельниках ковровый, что вы нашли их контактные данные на нашем сайте.
Карта проезда до № 2 котельниковская
Чтобы доехать до Школа 2 котельники ковровый постройте маршрут на карте до 140054, Моск. обл., Люберецкий р-н, Котельники пос., Ковровый м/р-н, Новая ул., д. 39. По всем вопросам позвоните на номер тел. 5599318.
Ближайшее метро: Котельники, Жулебино, Лермонтовский проспект, Выхино, Люблино
Отзывы
Если вы обращались в компанию № 2 котельниковская, Вы можете оставить отзыв на сайте
Посмотрите еще…
- Музыкальная хоровая школа в городе железнодорожном московской области
143980, Моск. обл., Железнодорожный-2 г., Смельчак ул., д. 11
- Институт детской онкологии на каширке адрес и телефон
115478, Москва, Каширское ш., д. 24, зона А
- Мгтс учебный центр
111538, Москва, Вешняковская ул., д. 18
- Адрес школы № 1006 сайт шолохова, д 9
119634, Москва, Шолохова ул., д. 9
- Инновационный образовательный центр “новый город” официальный сайт
107078, Москва, Новорязанская ул., д. 16
- Центр образования вступление каширское шоссе
115582, Москва, Каширское ш., д. 132, корп. 2
Услуга | Цена, руб |
Цены указаны для филиала: Телефон для записи: +7 (495) 212-90-31 Как к нам добраться? | |
Цена указана за 1 тест | |
ПЦР-тест на СОVID-19 с выездом на дом (результат – на следующий день)ПЦР-тест на СОVID-19 | |
для 1 человека (в дневное время, с 9:00 до 21:00)ПЦР-тест на СОVID-19 | 4 000 |
для 2-х человек (в дневное время, с 9:00 до 21:00)ПЦР-тест на СОVID-19 | 3 500 |
для 3-х человек и более (в дневное время, с 9:00 до 21:00)ПЦР-тест на СОVID-19 | 3 300 |
в ночное время (с 21:00 до 9:00), фиксированная цена на 1 человекаПЦР-тест на СОVID-19 | 3 200 |
ПЦР-тест на СОVID-19 с выездом на дом (результат – в этот же день, выезд до 13:00) ПЦР-тест на СОVID-19 | |
для 1 человекаПЦР-тест на СОVID-19 | 7 000 |
для 2-х человекПЦР-тест на СОVID-19 | 6 500 |
для 3-х человек и болееПЦР-тест на СОVID-19 | 6 200 |
Количественный анализ на антитела IgM + IgG к COVID-19 (с выездом на дом) | |
для 1 человека (в дневное время, с 9:00 до 21:00) | 4 000 |
для 2-х человек (в дневное время, с 9:00 до 21:00) | 3 500 |
для 3-х человек и более (в дневное время, с 9:00 до 21:00) | 3 300 |
в ночное время (с 21:00 до 9:00), фиксированная цена на 1 человека | 3 200 |
Экспресс-тест на антитела IgM + IgG к COVID-19 (с выездом на дом) | |
для 1 человека (в дневное время, с 9:00 до 21:00) | 4 000 |
для 2-х человек (в дневное время, с 9:00 до 21:00) | 3 500 |
для 3-х человек и более (в дневное время, с 9:00 до 21:00) | 3 300 |
в ночное время (с 21:00 до 9:00), фиксированная цена на 1 человека | 3 200 |
ПЦР-тест на COVID-19 + антитела IgM и IgG методом ИФА (с выездом на дом)ПЦР-тест на СОVID-19 | |
для 1 человекаПЦР-тест на СОVID-19 | 5 500 |
для 2-х человекПЦР-тест на СОVID-19 | 5 000 |
для 3-х человек и болееПЦР-тест на СОVID-19 | 4 800 |
Экспресс-тест на СОVID-19 с выездом на дом (аналог ПЦР, результат – 15 минут) | |
для 1 человека (в дневное время, с 9:00 до 21:00) | 4 000 |
для 2-х человек (в дневное время, с 9:00 до 21:00) | 3 500 |
для 3-х человек и более (в дневное время, с 9:00 до 21:00) | 3 300 |
в ночное время (с 21:00 до 9:00), фиксированная цена на 1 человека | 3 200 |
Бесконтактное тестирование на COVID-19 с выездом на дом (ПЦР-тест, результат – на следующий день) (в дневное время, с 9:00 до 21:00) | 3 500 |
Бесконтактное тестирование на COVID-19 с выездом на дом (ПЦР-тест, результат – на следующий день (в ночное время, с 21:00 до 9:00) | 3 200 |
Оценка Т-клеточного иммунитета к коронавирусу Covid-19 с выездом на дом (выезд до 10:30) | 15 500 |
Сто лучших школ Подмосковья по итогам 2018–2019 учебного года
Традиционно перед началом нового учебного года в Московской области подготовили ежегодный рейтинг 100 лучших образовательных учреждений региона. В этом году лучшей стала Московская областная общеобразовательная школа-интернат естественно-математической направленности имени П. Л. Капицы в Долгопрудном.
Основными критериями оценки школ стали качество преподавания, применение новых технологий, оснащение кабинетов. Также учитывались результаты выпускников на ЕГЭ и участие учащихся во всероссийских и международных олимпиадах.
Рейтинг опубликован в газете «Подмосковье сегодня», которая является официальным публикатором нормативных правовых актов Московской области.
1. ГОБУ «Московская областная общеобразовательная школа-интернат естественно-математической направленности» имени П.Л. Капицы (г.о. Долгопрудный)
2. АНОО «Областная гимназия им. Е.М. Примакова» (Одинцовский городской округ)
3. МАОУ «Физико-математический лицей №5» (г.о. Долгопрудный)
4. МОУ «Дмитровская гимназия «Логос» (Дмитровский городской округ)
5. МБОУ «Лицей №6» им. академика Г.Н. Флерова (г.о. Дубна)
6. МАОУ «Гимназия №12» (г.о. Долгопрудный)
7. МОУ «Гимназия «Дмитров» (Дмитровский городской округ)
8. МАОУ городского округа Королев Московской области «Лицей научно-инженерного профиля» (г.о. Королев)
9. МБОУ «Сергиево-Посадская гимназия имени И.Б. Ольбинского» (Сергиево-Посадский городской округ)
10. МБОУ «Одинцовская лингвистическая гимназия» (Одинцовский городской округ)
11. МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением иностранного языка» (г.о. Жуковский)
12. МБОУ «Физико-математический лицей» (Сергиево-Посадский городской округ)
13. МОУ «Лицей №23» (г.о. Подольск)
14. МБОУ «Одинцовский лицей № 2» (Одинцовский городской округ)
15. МБОУ «Лицей г. Шатуры» (г.о. Шатура)
16. МОУ «Средняя общеобразовательная школа №12 с углубленным изучением иностранного языка» (г.о. Электросталь)
17. МБОУ «Гимназия» (г.о. Протвино)
18. МОУ «Гимназия №9» (г.о. Электросталь)
19. МОУ «Гимназия им. Подольских курсантов микрорайона Климовск» (г.о. Подольск)
20. МБОУ «Лицей №24 имени Героя Советского Союза А.В. Корявина» (Сергиево-Посадский городской округ)
21. МБОУ «Лицей №15 г. Химки» (г.о. Химки)
22. МБОУ «Лицей» (г.о. Лобня)
23. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №15» (г.о. Красногорск)
24. МАОУ «Щелковская гимназия» (г.о. Щелково)
25. МОУ «Крупинская средняя общеобразовательная школа» (г.о. Павловский Посад)
26. МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» (г.о. Люберцы)
27. МБОУ «Перхушковская основная общеобразовательная школа» (Одинцовский городской округ)
28. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7» (г.о. Ивантеевка)
29. МБОУ «Лицей №11 г. Химки» (г.о. Химки)
30. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» (г.о. Лобня)
31. МОУ «Лицей №5» (г.о. Подольск)
32. МБОУ «Богородская гимназия города Ногинска» (Богородский городской округ)
33. МАОУ «Лицей №15» (г.о. Мытищи)
34. МБОУ «Одинцовский лицей №10» (Одинцовский городской округ)
35. МОУ «Лицей №14» (г.о. Электросталь)
36. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов» (г.о. Чехов)
37. МОУ «Воздвиженская основная общеобразовательная школа» (г.о. Клин)
38. МБОУ городского округа Королев Московской области «Гимназия № 17» (г.о. Королев)
39. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» (г.о. Чехов)
40. МБОУ «Гимназия № 7» (г.о. Чехов)
41. МОУ «Лицей №7» (г.о. Электросталь)
42. МАОУ «Земская гимназия» (г.о. Балашиха)
43. МБОУ городского округа Королев Московской области «Гимназия № 5» (г.о. Королев)
44. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 с углубленным изучением отдельных предметов» (г.о. Чехов)
45. МОУ «Гимназия №1» (г.о. Воскресенск)
46. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» (г.о. Павловский Посад)
47. МОУ «Средняя общеобразовательная школа №32 имени 177 истребительного авиационного московского полка» (г.о. Подольск)
48. МБОУ «Гимназия №9 г. Химки» (г.о. Химки)
49. МОУ «Лицей № 4 г. Дмитрова» (Дмитровский городской округ)
50. МБОУ «Бужаниновская средняя общеобразовательная школа» (Сергиево-Посадский городской округ)
51. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Шатуры» (г.о. Шатура)
52. МОУ «Гимназия №15» (Орехово-Зуевский городской округ)
53. МОУ «Георгиевская гимназия» (г.о. Егорьевск)
54. МОУ «Средняя общеобразовательная школа №22 с углубленным изучением отдельных предметов» (Раменский городской округ)
55. МОУ «Лицей №8» (г.о. Электросталь)
56. МОУ «Средняя общеобразовательная школа №11» (г.о. Электросталь)
57. МОУ «Гимназия №17» (г.о. Электросталь)
58. МОУ «Лицей №1» (г.о. Подольск)
59. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» (г.о. Мытищи)
60. МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №8» (г.о. Щелково)
61. МБОУ «Лицей Климовска» (г.о. Подольск)
62. МОУ «Савостинская средняя общеобразовательная школа» (г.о. Лотошино)
63. МОУ – Петровская школа «Содружество» (г.о. Клин)
64. МАОУ «Гимназия» (г.о. Реутов)
65. МБОУ «Гимназия №2 городского округа Краснознаменск Московской области» (г.о. Краснознаменск)
66. МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №16» (г.о. Щелково)
67. МБОУ «Лицей №4» (г.о. Чехов)
68. МОУ «Средняя общеобразовательная школа №16» (Орехово-Зуевский городской округ)
69. МAОУ «Лицей №13 г. Химки (Аэрокосмический лицей)» (г.о. Химки)
70. МБОУ «Лицей «Дубна» (г.о. Дубна)
71. МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 им. И.А.Флерова» (г.о. Балашиха)
72. МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №14» (г.о. Долгопрудный)
73. МОУ «Лицей» (г.о. Балашиха)
74. МАОУ «Домодедовская Гимназия №5» (г.о. Домодедово)
75. МОУ «Гимназия №1» (г.о. Клин)
76. МОУ «Раменская средняя общеобразовательная школа №9» (Раменский городской округ)
77. МОУ «Средняя общеобразовательная школа №22 с углубленным изучением отдельных предметов» (г.о. Электросталь)
78. МАОУ «Лицей №14 им. Ю.А. Гагарина» (г.о. Щелково)
79. МБОУ «Васильевская средняя общеобразовательная школа» (Сергиево-Посадский городской округ)
80. МОУ «Ново-Харитоновская средняя общеобразовательная школа №10 с углубленным изучением отдельных предметов» (Раменский городской округ)
81. МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» (г.о. Долгопрудный)
82. МБОУ «Многопрофильная лингвистическая гимназия №33» (г.о. Мытищи)
83. МОУ «Гимназия №7» (г.о. Лыткарино)
84. МБОУ «Гимназия № 3» (г.о. Дубна)
85. МБОУ «Авсюнинская средняя общеобразовательная школа» (Орехово-Зуевский городской округ)
86. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа им. В.М. Комарова с углубленным изучением английского языка» (ЗАТО г.о. Звездный городок)
87. МБОУ «Лицей №1» (г.о. Ступино)
88. МОО «Средняя общеобразовательная школа c углубленным изучением отдельных предметов №7» (г.о. Клин)
89. МОУ «Раменская средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов» (Раменский городской округ)
90. МБОУ «Гимназия № 8 им. академика Н.Н. Боголюбова» (г.о. Дубна)
91. МКОУ «Стремиловская основная общеобразовательная школа» (г.о. Чехов)
92. МАОУ «Гимназия имени Александра Александровича Пушкина» (г.о. Бронницы)
93. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных предметов» (г.о. Ступино)
94. МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» (г.о. Щелково)
95. МОУ «Гимназия №21» (г.о. Электросталь)
96. МБОУ «Гимназия №5 г. Сергиева Посада» (Сергиево-Посадский городской округ)
97. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10» (г.о. Балашиха)
98. МОУ «Гимназия № 41» (г.о. Люберцы)
99. МБОУ «Гимназия №2» (г.о. Балашиха)
100. МАОУ «Гимназия №1» (г.о. Балашиха)
Акция «Собери ребенка в школу» в Подмосковье. Инфографика>>
Официальный сайт школы №2
Поздравляем победителей городских конкурсов24 января 2014
1. Бондаревича Егора ученика 3 Б класса (кл.руководитель Коваленко Л.В.) за лучшую декламацию в городском конкурсе литературно-музыкальных композиций “Чувства добрые я лирой пробуждал…” в рамках областного фестиваля детского и юношеского художественного и технического творчества “Юные таланты Московии”
2. Устиновича Андрея – ученика 3 Г класса (кл.руководитель Куламова А.Н.), занявшего 1 место в городском конкурсе “Традиционная кукла” в рамках областного фестиваля детского и юношеского художественного и технического творчества “Юные таланты Московии” В НОМИНАЦИИ “Традиционная кукла”
3. Кондратьеву Екатерину – ученицу 1 А класса (кл.руководитель Овчинникова Ю.А.),занявшую 1 место в городском конкурсе “Традиционная кукла” в рамках областного фестиваля детского и юношеского художественного и технического творчества “Юные таланты Московии” В НОМИНАЦИИ “Рождественский ангел”
4. Болдыреву Дарью – ученицу 1 А класса (кл.руководитель Овчинникова Ю.А.),занявшую 1 место в городском конкурсе “Традиционная кукла” в рамках областного фестиваля детского и юношеского художественного и технического творчества “Юные таланты Московии” В НОМИНАЦИИ “Настроение”
5. Цепелеву Василису – ученицу 4 В класс (кл.руководитель Данилова Т.А.) ,занявшую 1 место в городском конкурсе “Традиционная кукла” в рамках областного фестиваля детского и юношеского художественного и технического творчества “Юные таланты Московии” В НОМИНАЦИИ “Традиционная кукла”
6. Быкова Романа – ученика 3 А класса (кл.руководитель Перепёлкина Н.В.), занявшего 2 место в городском конкурсе “Традиционная кукла” в рамках областного фестиваля детского и юношеского художественного и технического творчества “Юные таланты Московии” В НОМИНАЦИИ “Бал в стиле Ретро”
7. Цергер Татьяну – ученицу 2 Г класса (кл.руководитель Роговая Л.А.), занявшую 2 место в городском конкурсе “Традиционная кукла” в рамках областного фестиваля детского и юношеского художественного и технического творчества “Юные таланты Московии” В НОМИНАЦИИ “Традиционная кукла”
8. Волошину Дарью – ученицу 1 Б класса (кл.руководитель Низамутдинова Г.Ж.), занявшую 3 место в городском конкурсе “Традиционная кукла” в рамках областного фестиваля детского и юношеского художественного и технического творчества “Юные таланты Московии” В НОМИНАЦИИ “Бал в стиле Ретро”
9. Бескову Анастасию – ученицу 4 Б класса (кл.руководитель Ермоленко О.И.), занявшую 3 место в городском конкурсе “Традиционная кукла” в рамках областного фестиваля детского и юношеского художественного и технического творчества “Юные таланты Московии” В НОМИНАЦИИ “Настроение”
10. Якубова Ульяна – ученицу 1 А класса (кл.руководитель Овчинникова Ю.А.),занявшую 3 место в городском конкурсе “Традиционная кукла” в рамках областного фестиваля детского и юношеского художественного и технического творчества “Юные таланты Московии” В НОМИНАЦИИ “Рождественский ангел”
За оригинальность исполнения в городском конкурсе “Традиционная кукла” в рамках областного фестиваля детского и юношеского художественного и технического творчества “Юные таланты Московии”: Карпова Елизавета – ученица 3 Д класса , Полухин Михаил – ученик 3 А класса, Лучицкая Диана -ученица 1 Б класса, Старостин Андрей -ученик 4 А класса
Science Brief: Передача SARS-CoV-2 в K-12 школах и программах раннего ухода и образования – обновлено
Фон
Школы и программы ухода и образования в раннем возрасте (ДОО) являются важной частью инфраструктуры сообществ. Они обеспечивают безопасную благоприятную среду обучения для детей и подростков, а также нанимают учителей и другой персонал. 1, 2 Школы и некоторые программы ДОО также предоставляют важные услуги, включая программы школьного питания и социальные, физические, поведенческие и психиатрические услуги. 1, 3 Школы и программы дошкольного образования имеют и другие преимущества для общества, в том числе позволяют родителям, опекунам и попечителям работать. 1, 2, 4 Весной 2020 года школы от детского сада до 12 класса (K-12) и многие программы дошкольного образования в США были закрыты для очного обучения или ухода в качестве стратегии замедления распространения SARS-CoV. -2, вирус, вызывающий COVID-19. Сообщения предполагают, что ограниченное личное обучение во время пандемии могло оказать негативное влияние на обучение детей 5 , а также на психическое и эмоциональное благополучие как родителей, так и детей. 6, 7 Для школ и программ дошкольного образования необходимо уравновесить преимущества личного обучения и ухода с риском заражения и распространения SARS-CoV-2 в этих условиях.
Во всем мире школы K-12 и программы дошкольного образования использовали различные многоуровневые стратегии профилактики COVID-19 с личными, гибридными и виртуальными моделями обучения и ухода в течение 2020-2021 учебного года. Их опыт помог нам узнать о характере передачи SARS-CoV-2 в школах, в программах дошкольного образования и в окружающих их сообществах.
Учитывая быстрое развитие ответных мер на пандемию и время, необходимое для сбора, анализа и представления новых данных, исследования в этом обновленном научном обзоре в первую очередь описывают опыт до широкого распространения вакцин против COVID-19. Доступность безопасных и эффективных вакцин для людей в возрасте 12 лет и старше и последующее сокращение случаев COVID-19, госпитализаций и смертей знаменуют прогресс в борьбе с COVID-19. 8 Повышение показателей вакцинации от COVID-19, вероятно, повлияет на модели передачи в школах и общинах.По состоянию на 4 июля 2021 г. примерно 55% жителей США от 12 лет и старше были полностью вакцинированы. 8
Кроме того, исследования в этом обзоре описывают деятельность школы, когда использовались многоуровневые стратегии профилактики, включая универсальные политики маскировки, ограниченные размеры классов и когортные группы. Исследования также не ограничиваются опытом в Соединенных Штатах и не учитывают новые варианты вируса. Этот контекст важно учитывать при рассмотрении этой обобщенной науки.
Многие государственные, племенные, местные и территориальные агентства планируют или уже сократили стратегии предотвращения, такие как физическое дистанцирование и маскировка, для общественных мест, включая школы. Таким образом, 2021-2022 учебный год нельзя будет напрямую сравнивать с 2020-2021 учебным годом. Для понимания риска передачи SARS-CoV-2 на этом новом этапе пандемии и для дополнения научных данных по этой теме потребуется оценка и обмен опытом 2021-2022 годов. Тем не менее, как описано в этом документе, было установлено, что многоуровневые стратегии профилактики COVID-19 помогают предотвратить передачу SARS-CoV-2.
Передача SARS-CoV-2 в школах и программах дошкольного образования зависит от местных скоростей передачи; типы циркулирующих вариантов; эпидемиология COVID-19 среди детей, подростков и персонала; охват вакцинами для лиц, имеющих право на вакцинацию; и принятые меры по предотвращению передачи.
COVID-19 среди детей и подростков
Дети и подростки могут быть инфицированы SARS-CoV-2, могут заболеть COVID-19 и могут передавать вирус другим людям. 9-15 В Соединенных Штатах до марта 2021 года оценочные совокупные показатели инфекции SARS-CoV-2 и симптоматического заболевания COVID-19 у детей в возрасте 5-17 лет были сопоставимы с показателями инфекций и симптоматических заболеваний у взрослых в возрасте от 18 до 18 лет. 49 и выше, чем у взрослых в возрасте 50 лет и старше. 16 Расчетные кумулятивные показатели инфекций и симптоматических заболеваний у детей в возрасте 0–4 лет примерно вдвое меньше, чем у детей в возрасте 5–17 лет, но сопоставимы с таковыми у взрослых в возрасте 65 лет и старше. Эти совокупные показатели были рассчитаны на основе моделей CDC, которые учитывают недостаточное выявление среди зарегистрированных случаев. 17
Несколько исследований, проведенных на ранней стадии пандемии COVID-19, показали, что уровень заболеваемости среди детей и подростков был ниже, чем среди взрослых. 9, 10, 18-23 Однако более низкие уровни заболеваемости могли быть частично связаны с детьми, по сравнению со взрослыми, с меньшими возможностями заражения (из-за закрытия школ, детских садов и занятий) и меньшей вероятностью заражения. проходит тестирование. 17 Исследования, в которых проводилось систематическое тестирование детей и подростков, независимо от симптомов, на острую инфекцию SARS-CoV-2 (с использованием тестов на антиген или ОТ-ПЦР) или предшествующую инфекцию (с помощью тестирования на антитела), показали, что их уровни инфицирования могут быть сопоставимы , а в некоторых условиях выше, чем у взрослых. 12, 15, 24-29
Дети и подростки также могут передавать инфекцию SARS-CoV-2 другим людям. В начале пандемии COVID-19 дети обычно не определялись в качестве индексных случаев в домохозяйствах или других кластерах 9, 10 в основном из-за того, что школы и внеклассные мероприятия по всему миру были закрыты или больше не проводились лично. Однако вспышки среди подростков, посещающих лагеря, спортивные мероприятия и школы, продемонстрировали, что подростки могут передавать SARS-CoV-2 другим людям. 11, 14, 30 Кроме того, исследования передачи, в которых изучается риск вторичной инфекции от детей и подростков к контактам в семье, которые быстро, часто и систематически проходят тестирование, показывают, что передача действительно происходит. 29, 31
По сравнению со взрослыми, дети и подростки, инфицированные SARS-CoV-2, чаще протекают бессимптомно (никогда не развиваются) или имеют легкие неспецифические симптомы (например, головную боль, боль в горле). 32-36 Как и взрослые с инфекциями SARS-CoV-2, дети и подростки могут передавать SARS-CoV-2 другим, когда у них нет симптомов или у них есть легкие, неспецифические симптомы, и поэтому они могут не знать, что они есть. инфицированные и заразные.У детей меньше шансов заболеть тяжелым заболеванием или умереть от COVID-19. 23, 37-39 Тем не менее, 271 случай смерти от COVID-19 среди лиц в возрасте 5-17 лет и 120 случаев смерти среди лиц в возрасте 0-4 лет был зарегистрирован в Национальном центре статистики здравоохранения до 7 июля 2021 года. 8 Степень, в которой дети страдают от долговременных последствий COVID-19, до сих пор неизвестна. 40 Хотя показатели тяжелых исходов (например, госпитализация, смертность) COVID-19 среди детей и подростков низки, 41, 42 молодых людей, принадлежащих к некоторым группам расовых и этнических меньшинств, страдают в непропорционально большей степени, чем взрослые.Например, более высокая доля случаев COVID-19 среди детей школьного возраста, которые являются латиноамериканцами или чернокожими или афроамериканцами, были госпитализированы или нуждались в приеме в отделение интенсивной терапии, чем среди белых детей школьного возраста. 41 Основные заболевания также чаще встречаются среди детей, госпитализированных или помещенных в отделение интенсивной терапии, чем среди детей, не поступивших. 41, 43 Отслеживание данных COVID CDC предоставляет актуальную информацию о демографических тенденциях случаев COVID-19 и смертей в США, сообщаемых CDC.
Доказательства того, что дети и подростки могут быть инфицированы, заболеть и передавать SARS-CoV-2, продолжают развиваться. Как и в случае с исследованиями, проводившимися на ранней стадии пандемии COVID-19, качество и сопоставимость опубликованных исследований зависят от дизайна исследования, метода, используемого для выявления инфекции SARS-CoV-2, мер профилактики, принимаемых в течение периода исследования, и фоновый уровень инфицирования в сообществе. 33, 44, 45 Введение новых вариантов вируса в популяцию, вероятно, еще больше повлияет на развивающуюся эпидемиологию и интерпретацию будущих исследований, а также на понимание того, как передача вируса зависит от возраста ребенка.Вакцинация взрослых и подростков от COVID-19 также может повлиять на заболеваемость COVID-19 в Соединенных Штатах, поскольку маленькие дети будут составлять большую долю непривитого населения и, следовательно, подверженного риску.
Школы и передача SARS-CoV-2
Национальные показатели заболеваемости COVID-19 среди детей и подростков увеличивались осенью 2020 года примерно до середины января 2021 года, а затем снижались, параллельно наблюдая тенденции среди взрослых. 8 Ни увеличение заболеваемости среди детей школьного возраста, ни повторное открытие школ для очного обучения, по-видимому, не предшествует увеличению передачи инфекции в общинах. 42, 46-48 Школы должны учитывать уровни передачи в сообществе при оценке риска передачи в своей школе. 46 Если уровень передачи инфекции в сообществе высокий, а уровень вакцинации в сообществе низкий, учащиеся и сотрудники с большей вероятностью будут приходить в школу, будучи заразными, и вводить SARS-CoV-2 в школы.
Исследование, сравнивающее госпитализацию COVID-19 между округами с очным обучением и без очного обучения, не обнаружило влияния повторного открытия школы на частоту госпитализаций COVID-19, когда исходные показатели госпитализации по округам были низкими или умеренными. 49 Связь между заболеваемостью COVID-19, передачей вируса в школах и уровнями передачи в сообществе подчеркивает важность контроля над распространением болезни в сообществе для защиты учителей, сотрудников и учащихся в школах. 46
В школах произошли вспышки, которые привели к закрытию школ. 50, 51 Значительная вторичная передача инфекции SARS-CoV-2 произошла в школах, когда стратегии профилактики не применяются или не соблюдаются. 50 В Израиле, до внедрения вакцины, школа была закрыта менее чем через две недели после открытия, когда двое учащихся с симптомами прошли очное обучение, что привело к 153 случаям заражения среди учащихся и 25 среди сотрудников из 1161 учащихся и 151 сотрудника. члены, которые были протестированы. 50 Важно отметить, что не соблюдались стратегии профилактики, в том числе снятие требований о масках из-за сильной жары, переполненности классов и плохой вентиляции.
Несмотря на то, что вспышки могут возникать в школах, многочисленные исследования показали, что передача в школьных условиях обычно ниже или, по крайней мере, сравнима с уровнями передачи в общинах, когда в школах используются стратегии профилактики.Результаты этих исследований включают:
- Данные национального эпиднадзора из Соединенного Королевства (Великобритания) показали связь между региональной заболеваемостью COVID-19 и заболеваемостью в школах. На каждые пять дополнительных случаев на 100 000 населения в региональной заболеваемости риск школьной вспышки увеличивался на 72%. 46
- Было зарегистрировано несколько случаев в австралийских школах, когда уровни передачи в сообществе были низкими, и случаи в школах увеличивались, когда передача в сообществе увеличивалась. 2
- В штатах Мичиган и Вашингтон очное обучение не было связано с увеличением распространения SARS-CoV-2 в школах, когда уровень передачи в сообществе был низким, но случаи в школах действительно увеличивались при средних и высоких уровнях передачи в сообществе. 52 Когда передача в сообществе была низкой, не было никакой связи между личным обучением и распространением в сообществе. 52
- Комбинированное поперечное и когортное исследование, проведенное в Италии в период с сентября 2020 года по февраль 2021 года, показало, что повторное открытие школ для очного обучения не способствовало второй волне инфекций SARS-CoV-2. 47
Передача SARS-CoV-2 в школах среди учащихся, семей, учителей и школьного персонала
Поскольку примерно четверть учителей подвержены более высокому риску серьезных последствий COVID-19 из-за их основных заболеваний, 53 были высказаны обоснованные опасения по поводу профессионального риска заражения SARS-CoV-2 для учителей и школьного персонала. Данные исследований, проведенных в основном до утверждения вакцины для лиц в возрасте 12 лет и старше, показывают, что передача вируса от одного сотрудника к другому встречается чаще, чем от студентов к сотрудникам, от персонала к студенту или от студента к студенту. 46, 50, 54 Например, в крупном исследовании в Великобритании большинство случаев вспышки было связано с индексным случаем (начальным случаем) у сотрудника. 46 Таким образом, школьные мероприятия должны включать профилактические стратегии для снижения потенциала передачи инфекции среди сотрудников. Выявление случаев заражения в школах не обязательно означает, что передача произошла в школах. Большинство случаев, которые приобретаются в сообществе и передаются в школу, имеют ограниченное распространение в школах, когда используются многоуровневые стратегии профилактики. 38, 55-57
Результаты нескольких исследований показывают, что передача SARS-CoV-2 среди студентов относительно редка, особенно при наличии профилактических стратегий. Австралийское исследование 39 случаев COVID-19 среди 32 учащихся и семи сотрудников позволило выявить контакты в 28 школах и шести центрах для детей младшего возраста и выявить только 33 вторично-положительных случая (28 учащихся и пять сотрудников) из 3439 близких детей, контактировавших с детьми, и 385 близких сотрудников. контакты. 58, 59 Несколько исследований по отслеживанию контактов выявили ограниченную передачу от ученика к ученику в школах. 47, 54, 60, 61 Исследование факторов, связанных с инфекцией SARS-CoV-2 среди детей и подростков в Миссисипи, показало, что посещение школы не было связано с положительным результатом теста на SARS-CoV-2. Однако тесные контакты с людьми с COVID-19, посещение собраний и посещение дома были связаны с инфекциями SARS-CoV-2 среди детей и подростков. 26 На сегодняшний день данные свидетельствуют о том, что передача от преподавателя к студенту и от студента к студенту не является основным средством заражения SARS-CoV-2 среди инфицированных детей.Несколько исследований также пришли к выводу, что учащиеся не являются основными источниками заражения SARS-CoV-2 среди взрослых в школьной среде. 47, 54, 59
Есть некоторые свидетельства того, что SARS-CoV-2 может распространяться легче в средней школе, чем в начальной школе. 9 Например, исследователи из Италии идентифицировали и проверили почти все (99,8%) контакты из 1198 случаев в школах и сообщили о более низком уровне атак в начальных школах (один случай среднего; 0.38% заболеваемости), чем в средних и старших классах (37 вторичных случаев; 6,46% заболеваемости). 62 Эта закономерность соответствовала результатам исследования, проведенного в Новом Южном Уэльсе, Австралия, в котором сообщалось о более высоком уровне атак в средних школах, чем в начальных / начальных школах. 58 Очевидный повышенный риск передачи SARS-CoV-2 среди подростков может частично объясняться более активным социальным взаимодействием с членами семьи вне школы. 63 Тем не менее, данные о более высокой передаче инфекции в средних и старших классах школ по сравнению с начальными школами предполагают, что в первых, возможно, потребуется быстрее перейти к виртуальному обучению, когда уровень передачи в сообществе высок.Введение вакцины против COVID-19 подростками, вероятно, изменит эту динамику передачи.
Коробка передач в режиме ECE
Хотя данные более ограничены в настройках ECE, 58, 64-69 заслуживают внимания некоторые выводы. Во-первых, большее количество случаев наблюдается, когда уровень сообщества выше. 66, 67 Во-вторых, дети могут заразиться SARS-CoV-2 в условиях ДОО 65, 70 и передать его членам семьи и другим членам семьи. 70 В-третьих, когда существуют стратегии профилактики, вторичная передача становится редкостью. 66, 67 Результаты некоторых из этих исследований включают:
- В исследовании детских дошкольных учреждений Род-Айленда вскоре после открытия в период с 1 июня 2020 г. по 31 июля 2020 г. 29 из 666 программ имели один или несколько случаев заболевания COVID-19 среди детей или сотрудников. Однако только у четырех из них была возможна вторичная передача. 66 В течение этого периода лицензированные детские учреждения должны были следовать нескольким стратегиям профилактики, включая сокращение числа учащихся, объединение в одну группу, маски для взрослых и усиленную уборку.Данные периодических проверок продемонстрировали высокое соблюдение стратегии.
- В ходе исследования лицензированных центров по уходу за детьми в Вашингтоне, округ Колумбия, в период с июля по декабрь 2020 года, в которых использовалось несколько стратегий профилактики, четверть учреждений сообщили как минимум об одном случае. Однако вспышки, связанные с учреждениями, произошли только в 5,8% учреждений. 67 Факторы риска для вспышки в учреждении включали в себя то, что они работали менее трех лет, наличие в учреждении людей с симптомами, которые впервые обратились за тестированием через три или более дней после начала заболевания, или наличие людей с бессимптомной инфекцией в учреждении. средство.
- Другое исследование показало, что поставщики услуг по уходу за детьми, которые работали в учреждениях дошкольного образования, открытых в течение апреля и мая 2020 г., не имели большей вероятности заразиться COVID-19, чем те, кто не работал в учреждениях дошкольного образования в течение этих двух месяцев. учреждения не увеличивали риск заражения. 68
Дополнительную информацию о программах ДОО можно найти в Руководстве CDC по COVID-19 по осуществлению программ ухода за детьми младшего возраста и образования / ухода за детьми.
Стратегии профилактики и очное обучение в школе
РуководствоCDC определяет несколько стратегий профилактики, которые школы могут реализовать в рамках многоуровневого подхода для обеспечения более безопасного личного обучения и ухода. К ним относятся пропаганда вакцинации, постоянное и правильное использование масок для людей, не прошедших полную вакцинацию, физическое дистанцирование, скрининговое тестирование в школах для своевременного выявления случаев заболевания, улучшение вентиляции, мытье рук и соблюдение респираторного этикета, пребывание дома во время болезни и прохождение тестов, отслеживание контактов сочетание с изоляцией и карантином, а также плановая уборка с дезинфекцией при определенных условиях.
Когда стратегии профилактики используются последовательно и правильно, риск передачи SARS-CoV-2 в школьной среде снижается. 71 Использование нескольких стратегий – также называемых многоуровневой профилактикой – обеспечивает большую защиту при разрыве цепей передачи, чем реализация одной стратегии. 72 Руководство CDC рекомендует использовать несколько уровней профилактики, особенно в районах с умеренным и высоким уровнем передачи инфекции, низким уровнем вакцинации и для людей, не прошедших полную вакцинацию.
Исследования передачи SARS-CoV-2 в школах, которые последовательно применяли многоуровневые стратегии профилактики, показали успех в ограничении передачи в школах, даже когда тестирование тесных контактов было неполным. 38, 46, 49, 73-77 Например:
- Исследование 11 школьных округов в Северной Каролине с очным обучением в течение не менее девяти недель в течение осеннего семестра 2020 года показало минимальную передачу, связанную со школой, даже при высоком уровне передачи инфекции в сообществе. 38 Эти школы внедрили и строго соблюдали различные стратегии профилактики, включая универсальное использование масок и физическое дистанцирование. Нарушения в использовании масок, вероятно, объясняют несколько случаев распространения SARS-CoV-2 в школе.
- Исследование начальных школ в штате Юта, которые применяли многоуровневые стратегии профилактики, такие как ношение масок и когортирование, показало очень низкий уровень передачи (уровень вторичных атак 0,7%) в период с декабря 2020 года по январь 2021 года. 74
- При исследовании школ K-12 г.Луи, применяя многоуровневые стратегии профилактики, только 2% контактировавших с COVID-19 случаев в школах дали положительный результат на вирус; это было несмотря на высокие темпы передачи инфекции в общинах. 76
- Исследование итальянских школ, в котором применялся комплексный подход к профилактике, который включал маскировку, дистанцирование, уборку, усиление вентиляции и отмену внеклассных мероприятий, показало, что открытие школ не было связано со второй волной COVID-19 в Италии. 47
- Аналогичным образом, исследование симптоматических и бессимптомных случаев среди детей в швейцарских школах обнаружило ограниченную вторичную передачу, когда в школах применялись множественные защитные меры, 56 , включая использование масок, физическое дистанцирование и другие вмешательства.
- Данные эпиднадзора за школьными вспышками в Германии выявили вспышки до того, как были реализованы какие-либо стратегии профилактики. После того, как школы вновь открылись со стратегиями профилактики, среднее количество вспышек в неделю после повторного открытия (2.2) был меньше, чем до закрытия школы во время пандемии (3.3), что позволяет предположить, что стратегии профилактики имели некоторый защитный эффект. 51
- Исследование частных школ, которые вновь открылись для очного обучения в Чикаго с применением многоуровневых стратегий профилактики, показало минимальную передачу инфекции в школе. 57
Когда комбинация эффективных профилактических стратегий реализуется и строго соблюдается в очной среде обучения K-12, риск передачи в школе оказывается ниже или эквивалентен риску передачи в других условиях сообщества. 47
Особые стратегии
РуководствоCDC включает несколько стратегий, которые школы могут использовать для снижения риска передачи COVID-19. Многие из них широко применяются для профилактики инфекционных заболеваний (например, гигиена рук и улучшенная вентиляция [включая очистку воздуха]). В этом разделе рассматриваются три стратегии, которые школы и программы дошкольного образования могут специально реализовать для профилактики COVID-19.
Использование маски
Последовательное и правильное использование масок для лица снижает распространение SARS-CoV-2 78 и, за некоторыми исключениями, рекомендуется для использования в помещении людям в возрасте от 2 лет и старше, которые не полностью вакцинированы.В общем, людям не нужно носить маски на открытом воздухе. Однако, особенно в районах со значительным или высоким уровнем передачи, CDC рекомендует людям, которые не полностью вакцинированы, носить маску в многолюдных местах на открытом воздухе или во время занятий, которые предполагают постоянный тесный контакт с другими людьми, которые не полностью вакцинированы. Маски работают за счет комбинации контроля источника и защиты для носителя маски. Большинство исследований, которые показали успех в ограничении передачи инфекции в школах, требовали, чтобы только персонал или сотрудники и учащиеся носили маски в качестве одной из школьных профилактических стратегий. 38, 47, 57, 66, 67, 75 Непостоянное использование масок могло способствовать возникновению вспышек в школах. 50, 79
Физическое дистанцирование
Физическое дистанцирование – это рекомендуемая стратегия профилактики в школах и других местах. Во многих условиях физическое расстояние определяется как минимум 6 футов. Эта рекомендация была основана на исторических исследованиях других заразных заболеваний, таких как SARS-CoV-1, в условиях больницы. 80 Тем не менее, новые международные и американские данные свидетельствуют о том, что разделение других стратегий профилактики эффективно для снижения риска передачи SARS-CoV-2 даже при физическом расстоянии менее 6 футов между учениками в классных комнатах.
В нескольких исследованиях из разных стран, опубликованных осенью 2020 года, сообщалось о низких уровнях передачи на расстоянии одного метра (примерно 3,28 фута) между учениками в школах – в соответствии с рекомендацией Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) о дистанции между учениками на расстоянии одного метра. . 81 Ниже приводится краткое изложение результатов этих исследований.
- Школы K-5 в Норвегии имели минимальную передачу от ребенка к ребенку и от ребенка к взрослому с масками, необходимыми для взрослых только один метр между всеми людьми и два метра между когортами учащихся (когорта – это отдельная группа, которая остается вместе в течение всего учебного дня во время очного обучения или в течение любого заранее определенного периода времени, чтобы взаимодействие между группами было минимальным или вообще отсутствовало). 73
- Исследования из Швейцарии, 56 Австралия, 59 Италия, 47 Великобритания, 46 и Германия 51, 61 аналогичным образом обнаружили ограниченную передачу для школ K-12, используя расстояние в 1 метр между людьми (учащиеся , учителя и персонал).
- Расследование вспышки в израильской школе среди учеников 7–12 классов подчеркнуло важность множественных профилактических мер, особенно когда невозможно достичь физического расстояния.В этом случае уже повышенный риск передачи из-за переполненности классной комнаты (35–38 учеников в классе) и уменьшения расстояния (1–1,3 м 2 ), вероятно, еще больше увеличился из-за снижения вентиляции (кондиционированный воздух в помещении рециркулировался) и отказа от маски. потребности из-за аномальной жары. 50
Несколько исследований в Соединенных Штатах также показали низкий уровень передачи инфекции среди учащихся в школах, даже когда ученики находятся на расстоянии менее 6 футов, но существуют другие стратегии профилактики.Например:
- Исследование 38 в Северной Каролине выявило низкий уровень передачи в школах и отсутствие случаев передачи SARS-CoV-2 от ребенка взрослому в то время, когда уровень передачи в сообществе был высоким. Учащиеся должны были носить маски, а школы внедрили регулярное мытье рук, ежедневный мониторинг симптомов и проверку температуры, отслеживание контактов и 14-дневный карантин для близких контактов. Хотя в этом исследовании не сообщалось о конкретных расстояниях, поддерживаемых между учениками, устные отчеты школьных должностных лиц показали, что в участвующих округах ученики размещались в классных комнатах на расстоянии менее 6 футов друг от друга.
- Исследование 94 школ дошкольного образования в Чикагской архиепископии, крупнейшей частной школьной системе в Соединенных Штатах, показало, что уровень атак для учащихся и сотрудников, участвующих в очном обучении, был ниже, чем для сообщества. в целом: 0,2% среди этих студентов по сравнению с 0,4% среди всех детей Чикаго. 57 Руководящие принципы повторного открытия COVID-19 для школ Чикагской архиепископии требовали 6 футов между когортами, но не для учащихся в когортах, а также маскировку, гигиену рук, чистку и дезинфекцию, ежедневный мониторинг симптомов, отслеживание контактов и 14-дневный карантин для тесных контактов шкафа. 82
- Исследование 17 сельских школ штата Висконсин K-12, которые использовали полное очное обучение, выявило только семь случаев среди учащихся, которые были связаны с распространением в школе; исследование отметило ограниченное распространение среди детей в когортах и не выявило документально подтвержденной передачи вируса от сотрудников или к сотрудникам. 55 Эти школы штата Висконсин требовали использования масок (92% наблюдали соответствие), размещали учеников на расстоянии менее 6 футов друг от друга в классных комнатах и использовали когорцию во время высокой передачи инфекции в сообществе.
- Исследование 20 школ K-6 в штате Юта во время высокого уровня передачи инфекции в сообществе (> 100 случаев на 100000 человек за последние семь дней) показало низкий уровень передачи инфекции в школе (уровень вторичной атаки 0,7%) с необходимостью маски, a медиана 3 фута между студентами и использование когортинга. 74
- Проведенный по всему штату анализ школ K-12 Флориды, где не во всех школах были требования к маскам или физическому дистанцированию между партами, также обнаружил низкие показатели передачи инфекции в школе.Возобновление очного обучения не было связано с пропорциональным увеличением COVID-19 среди детей школьного возраста. 83 Более высокие показатели среди студентов наблюдались в округах без обязательной политики использования масок и в районах с более высокой долей студентов, посещающих очное обучение. Эти результаты являются дополнительными доказательствами эффективности универсальной маскировки, особенно когда невозможно достичь физического дистанцирования. 83
- Исследование 58 школ K-12, проводящих полное очное обучение в штате Миссури, где требовалось использование масок и 73% школ использовали расстояния 3-6 футов между учениками, показало, что вторичная передача инфекции была редкостью. 76
- Крупная оценка девяти школьных округов в Огайо во время высокого уровня передачи инфекции в общинах показала ограниченную передачу инфекции в школе. У детей, которые в школе контактировали с инфицированным учащимся, показатели COVID-19 были такими же, как у детей, у которых в школе не было известных контактов. 84 Эта оценка включала школы K-12, которые использовали полное очное обучение, и другие школы, которые использовали гибридное обучение; 12 школ использовали дистанцию 3-5 футов, а 17 школ – 6 футов.Поскольку результаты не были стратифицированы по режиму обучения или дистанцированию, было невозможно определить дифференциальные эффекты этих двух факторов.
- В отчете, использующем данные из штатов Мичиган и Вашингтон, личное обучение не было связано с увеличением распространения SARS-CoV-2 среди учащихся школ, расположенных в районах с низким или умеренным уровнем передачи инфекции в общинах. 52 В то время школы различались по способу проведения занятий (очные, гибридные и виртуальные).В Мичигане рекомендовалось, но не обязательно, расстояние в 6 футов, а в Вашингтоне рекомендованное расстояние со временем менялось. Комбинация режимов обучения и определений дистанции в этом анализе не позволила исследователям сделать выводы об эффективности 6 футов или более коротких дистанций с точки зрения ограничения передачи в школах.
Таким образом, преобладание имеющихся данных из школ США указывает на то, что даже когда ученики находились на расстоянии менее 6 футов друг от друга в классных комнатах, передача SARS-CoV-2 была ограниченной, хотя другие многоуровневые стратегии профилактики постоянно поддерживались; особенно маскировочные и студенческие когорты. 34, 55, 74, 85 Международные исследования подтверждают эти выводы. 46, 47, 51, 73 Однако большее физическое расстояние (не менее 6 футов) между людьми, которые не полностью вакцинированы, должно иметь приоритет, когда маски нельзя использовать (например, во время еды в помещении).
В соответствии с рекомендациями ВОЗ 81 и Американской академии педиатрии, 86 использование расстояния не менее 3 футов между учащимися в классах может дать реальное определение физического дистанцирования, если другие стратегии профилактики используются в максимальной степени.К ним относятся требования к маскам для детей в возрасте 2 лет и старше, подростков и персонала, которые не прошли полную вакцинацию, обеспечение хорошей вентиляции, включая очистку воздуха, частую гигиену рук и поощрение детей, подростков и персонала оставаться дома, когда у них появляются симптомы COVID-19 или, для не полностью вакцинированных, когда они были в тесном контакте с кем-то, кто знал или подозревал COVID-19.
Недостаточно данных об оптимальном расстоянии, рекомендованном в условиях ДОО для снижения риска передачи, и возможность дистанцирования между детьми и взрослыми остается проблемой.
Скрининговое тестирование в общеобразовательных школах
Скрининговое тестирование предназначено для выявления людей, инфицированных, но без симптомов (или до развития симптомов), которые могут быть заразными, чтобы можно было принять меры для предотвращения дальнейшей передачи. Это можно использовать как профилактическую стратегию в школах.
Поскольку у многих детей COVID-19 протекает бессимптомно, их инфекции может быть трудно выявить без регулярного тестирования. 87 Несколько факторов влияют на результативность программ скринингового тестирования, включая точность теста (чувствительность и специфичность) и распространенность инфекционного заболевания. 88 Как указывалось ранее, передача вируса в сообществе коррелирует с появлением SARS-CoV-2 в школе. В зависимости от характеристик выбранных тестов на SARS-CoV-2, проведение скринингового тестирования при низкой заболеваемости в сообществе может привести к выявлению большего количества ложноположительных результатов, чем истинных случаев. В настоящее время CDC рекомендует предлагать скрининговое тестирование в школах по крайней мере раз в неделю для учащихся, которые не полностью вакцинированы в сообществах с умеренной, значительной или высокой степенью передачи, а также для учителей и сотрудников, которые не прошли полную вакцинацию, независимо от уровней передачи SARS в сообществе -CoV-2.
Программы скринингового тестирования в школах могут быть особенно полезны, когда отсутствуют другие стратегии профилактики. В модельном исследовании, которое изучало влияние различных стратегий профилактики на уровень COVID-19 после того, как случай был представлен в школе, прогнозировалось, что еженедельное скрининговое тестирование в значительной степени снизит вторичные случаи как в начальной, так и в средней школе. По оценкам, скрининговое тестирование было наиболее эффективным в условиях, когда другие стратегии профилактики, такие как физическое дистанцирование и ношение масок, использовались меньше. 87
В полевых условиях программы скринингового тестирования часто реализовывались наряду с другими профилактическими стратегиями. 69, 75, 89 Программы скринингового тестирования позволили некоторым школам выявлять и изолировать учащихся с бессимптомными инфекциями и устранять потенциальные недостатки в протоколах смягчения последствий, которые могут помочь снизить передачу SARS-CoV-2. 69, 75, 89, 90 Одно исследование показало, что среди пяти программ с регулярным скрининговым тестированием (как минимум еженедельно) большинства студентов и сотрудников осенью 2020 года выявлено от одной трети до двух третей всех случаев COVID-19. в школах были выявлены путем скрининга. 90 Возможность убедить родителей и персонал в безопасности очного обучения – одно из преимуществ программ скринингового тестирования. 90 Однако школы с программами скринингового тестирования также выявляют препятствия, такие как проблемы конфиденциальности, сложность работы и финансовые проблемы. 89, 90
Спорт и другие внеклассные мероприятия
Командные виды спорта или другие виды групповых внеклассных мероприятий могут увеличить риск передачи SARS-CoV-2 для участников, тренеров и зрителей 11, 91-93 , а также среди других студентов, учителей и сотрудников. 11, 94, 95 Командные виды спорта с близким контактом и виды спорта в закрытых помещениях, такие как борьба, по-видимому, представляют собой деятельность с особенно высоким риском, поскольку участники не могут сохранять дистанцию от других, а возможности вентиляции могут быть ограничены. 11, 93 Интенсивные упражнения заставляют участников тяжело дышать, что может привести к тому, что потенциально инфицированные респираторные капли улетят дальше, чем от людей при выдохе в состоянии покоя. 96 Другие внеклассные занятия, особенно те, которые проводятся в помещении и включают крики или пение, также увеличивают риск передачи, если участник заразен, потому что респираторные капли могут образовываться с большей скоростью и потенциально могут перемещаться на большие расстояния. 97, 98 По этим причинам стратегии борьбы с передачей SARS-CoV-2 в школах и программы ДОО должны учитывать роль спорта и внеклассных занятий, которые могут представлять более высокий риск в увеличении передачи. Также следует учитывать различия в динамике передачи данных по этим видам деятельности по сравнению с очным обучением. Перенос занятий на улицу или в другие хорошо вентилируемые места, а также вакцинация подходящих учащихся и взрослых, которые поддерживают эту деятельность (например, тренеров, волонтеров, советников учителей), будут важными факторами снижения риска COVID-19 для тех, кто кто занимается спортом или занимается внеклассной деятельностью с повышенным риском.
Выводы
Передача SARS-CoV-2 в обществе коррелирует с количеством инфекций в школах. Когда уровень распространенности COVID-19 в сообществе высок, возрастает вероятность того, что SARS-CoV-2 будет занесен в школу или учреждение дошкольного образования и потенциально передан внутри него.
На сегодняшний день данные свидетельствуют о том, что, если стратегии профилактики разложены и реализованы с верностью, передача инфекции в школах и программах ДОО может быть ограничена. Информация о моделях передачи после внедрения вакцины против COVID-19 и об опыте школ, использующих различные сочетания эффективных стратегий профилактики для борьбы с COVID-19, поможет уточнить руководство.
Снижение передачи SARS-CoV-2 в школах и программах дошкольного образования является общей обязанностью. Школы и программы дошкольного образования могут ограничить передачу, используя следующие эффективные стратегии профилактики:
Осуществление этих стратегий особенно важно в регионах с умеренными, существенными или высокими показателями передачи и низким охватом вакцинацией, а также для защиты людей, которые не были полностью вакцинированы. CDC разработал руководство, которое администраторы школ K-12 и программ дошкольного образования могут использовать для защиты учащихся, учителей и сотрудников; замедлить распространение SARS-CoV-2; и поддержать очное обучение и помощь.
Ежегодный обзор школ| Государственные школы Балтимора
Внешние операторы получают чартеры или контракты с ограниченным сроком действия на организацию чартерных или других школ под руководством оператора, как правило, на три, пять или восемь лет. В рамках рутинного управления этими школами оценка (называемая продлением), которая начинается в предпоследний год действия контракта или чартера и заканчивается зимой последнего года действия контракта, приводит к решению о том, продлевать ли контракт или устав на последующий срок.
Процесс
Процесс начинается с проверки Уставом и Консультативным советом под руководством оператора, члены которого представляют фонды, некоммерческие организации, сторонников выбора школы, руководителей школ и представителей округов; и чья функция состоит в том, чтобы давать советы генеральному директору по обновлению и другим вопросам, касающимся школ, возглавляемых операторами. При проведении анализа Консультативный совет изучает все данные и информацию, как количественные, так и качественные, чтобы дать обоснованные рекомендации генеральному директору.После рассмотрения вышеперечисленных компонентов Консультативный совет дает рекомендации генеральному директору городских школ о том, следует ли продлевать уставы или контракты. Генеральный директор рассматривает рекомендации, а также количественный и качественный анализ, а затем дает свою собственную рекомендацию Совету директоров. Затем генеральный директор дает официальную рекомендацию Правлению.
Окончательное решение о продлении срока действия всех операторов остается за Правлением, которое рассматривает рекомендации и обоснование генерального директора, отчет о продлении срока действия оператора, показания, данные на открытых заседаниях Правления и рабочих сессиях, содержание официального отчета и факторы, перечисленные в политика IHBJ и административное регулирование IHBJ-RA для чартерных школ, а также политика FCA и административное регулирование FCA-RA для неучтенных школ.
Процесс проверки состоит из следующих компонентов:
- Рубрика продления (включает данные стандартизированных оценок и школьных обследований)
- Заявление на продление
- Данные подготовлены городскими школами
- Обзоры эффективности школы
Критерии и меры
Закон штата Мэриленд и политика Совета директоров устанавливают критерии для продления. Контрактные и чартерные школы оцениваются по множеству критериев, включая, помимо прочего,
- Успеваемость учащихся, составляет не менее 50 процентов балла за продление и включает такие показатели, как общешкольная успеваемость по государственным оценкам, готовность к колледжу и карьере (для школ со средними оценками), академические программы для особых групп учащихся и школьные верность своему уставу
- Школьный климат (хроническое отсутствие, отстранение от занятий, тенденции набора, данные о выборе школы и результаты опроса родителей, учителей и учащихся)
- Финансовый менеджмент и управление (ежегодные аудиты, представление школьного бюджета, управление грантами, документация совета; соблюдение федеральных, государственных и местных законов, правил и положений)
Общий вывод о неэффективности в любой из ключевых областей (успеваемость учащихся, школьный климат или финансовый менеджмент / управление) может быть основанием для решения об отказе в продлении.В некоторых случаях характер или серьезность проблемы, возникающей в процессе продления, достаточно серьезны, чтобы придать ей дополнительный вес при формулировании рекомендации по продлению и, в конечном итоге, решения о продлении, особенно в тех случаях, когда проблема влияет на благополучие студентов и сотрудников. , или район в целом. Для раздела «Финансовый менеджмент / корпоративное управление» оценка «неэффективна» по любому из трех элементов, составляющих этот раздел, приводит к оценке «неэффективно» для всего раздела.
Улучшение процесса
Рабочая группа заинтересованных сторон по продлению (включая руководителей школ из различных типов школ, сотрудников городских школ и представителей сети чартерных школ Мэриленда) регулярно собиралась в 2011–2012 годах для предоставления рекомендаций по разработке справедливого, прозрачного и строгого процесса оценки и рубрика, отражающая уникальный характер и вклад школ с внешними операторами. С этого времени сотрудники округа после каждого периода обновления проводят совещания с ключевыми заинтересованными сторонами, чтобы определить области, в которых процесс может быть усилен, при этом поддерживая уровень предсказуемости для школ, подлежащих обновлению в следующем учебном году.
Меры, принятые в школах для сдерживания пандемии COVID-19: обзорный обзор
Задний план: В ответ на распространение SARS-CoV-2 и воздействие COVID-19 национальные и субнациональные правительства приняли ряд мер, чтобы контролировать распространение вируса и связанных с ним заболеваний. Хотя эти меры были введены с намерением контролировать пандемию, они также были связаны с серьезными психосоциальными, социальными и экономическими последствиями на социальном уровне.Одним из условий, сильно затронутых этими мерами, является школьная среда. К середине апреля 2020 года 192 страны закрыли школы, что затронуло более 90% учащихся мира. Учитывая неблагоприятные последствия закрытия школ, многие страны во всем мире вновь открыли свои школы через несколько месяцев после закрытия школ. Для безопасного открытия школ и сохранения их открытыми правительства приняли широкий спектр мер. Однако доказательства в отношении этих показателей неоднородны: оценивается множество дизайнов исследований, популяций, условий, вмешательств и исходов.Чтобы разобраться в этой неоднородности, мы провели экспресс-обзор (с 8 октября по 5 ноября 2020 г.). Этот быстрый обзорный обзор предназначен для использования в качестве предвестника систематического обзора эффективности, который послужит основой для руководящих принципов, выпущенных Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ). Этот обзор составлен в соответствии с контрольным списком расширения «Предпочтительные элементы отчетности для систематических обзоров и мета-анализов для обзорных обзоров» (PRISMA-ScR) и зарегистрирован в Open Science Framework.
Цели: Выявить и всесторонне сопоставить доказательства, оценивающие влияние мер, реализованных в школьных условиях для повторного открытия школ или сохранения их открытыми, или и того, и другого во время пандемии SARS-CoV-2 / COVID-19, с особым акцентом на типы мер реализованы в различных школьных условиях, результаты используются для измерения их воздействия и типы исследований, используемые для их оценки.
Методы поиска: Мы провели поиск препринтов в Кокрановском регистре исследований COVID-19, MEDLINE, Embase, в загружаемой базе данных научных статей CDC о COVID-19 и в глобальной литературе ВОЗ по COVID-19 по коронавирусной болезни 8 октября 2020 года.
Критерий отбора: Мы включили исследования, которые оценили влияние мер, реализованных в школьной среде.Подходящие группы населения представляли собой группы населения, подверженные риску заражения SARS-CoV-2 или развития заболевания COVID-19, или и того, и другого, и включали людей, прямо или косвенно затронутых вмешательством, в том числе учащихся, учителей, других сотрудников школы и контакты с ними группы, а также более широкое сообщество. Мы рассмотрели все типы эмпирических исследований, которые количественно оценили влияние, включая эпидемиологические исследования, исследования моделирования, исследования смешанных методов и диагностические исследования, в которых оценивалось влияние соответствующих вмешательств, выходящих за рамки точности диагностических тестов.Широкие категории результатов, представляющие интерес, включали исходы, связанные с передачей инфекционных заболеваний, другие вредные или полезные исходы, связанные со здоровьем, а также социальные, экономические и экологические последствия.
Сбор и анализ данных: Мы извлекали данные из включенных исследований стандартизованным образом и по возможности сопоставляли их с категориями в рамках нашей априорной логической модели.Там, где это было невозможно, мы индуктивно разработали новые категории. В соответствии со стандартными ожиданиями обзорных обзоров, обзор предоставляет обзор существующих доказательств независимо от методологического качества или риска систематической ошибки и не был разработан для синтеза данных об эффективности, оценки риска систематической ошибки или характеристики силы доказательств (GRADE).
Основные результаты: Мы включили 42 исследования, в которых оценивались меры, реализуемые в школе.В большинстве исследований использовались планы математического моделирования (n = 31), в девяти исследованиях использовались планы наблюдений, а в двух исследованиях использовались экспериментальные или квазиэкспериментальные планы. Исследования, проведенные в реальных условиях или с использованием реальных данных, сосредоточены на Европейском регионе ВОЗ (EUR; n = 20), Американском регионе ВОЗ (AMR; n = 13), регионе Западной части Тихого океана (WPR; n = 6) и Региона Восточного Средиземноморья ВОЗ (EMR; n = 1). В одном исследовании была проведена глобальная оценка, а в другом не были представлены данные из конкретной страны или применимые к ней.В ходе включенных исследований были выявлены три широкие категории вмешательства: организационные меры по снижению передачи SARS-CoV-2 (n = 36), структурные / экологические меры по снижению передачи SARS-CoV-2 (n = 11), а также эпиднадзор и ответные меры. меры по выявлению инфекций SARS-CoV-2 (n = 19). В большинстве исследований оценивались исходы, связанные с передачей SARS-CoV-2 (n = 29), в то время как в других оценивались использование медицинских услуг (n = 8), другие исходы для здоровья (n = 3), а также социальные, экономические и экологические последствия (n = 5). ).В исследованиях оценивались как вредные, так и полезные исходы по всем категориям исходов.
Выводы авторов: Мы определили неоднородную и сложную доказательную базу мер, реализованных в школьной среде. Этот обзор является важным первым шагом в понимании имеющихся доказательств и послужит основой для разработки быстрых обзоров по этой теме.
.