Занимательная математика. Счетные палочки Кюизенера
Воробьева Наталья
4627
4 минуты
Что нужно для игр и упражнений: набор палочек Кюизенера.
Счетные палочки Кюизенера (рис. 1) — прекрасный материал для ознакомления детей 6—7 лет с составом числа, с абстрактными понятиями, с величинами. Набор состоит из 116 цветных палочек разного цвета. Каждый цвет соответствует определенной длине. 1 — это белый кубик со стороной 1 см, розовая палочка соответствует 2 и по длине равна двум белым кубикам и т.д. Оранжевая палочка равна 10. В набор входит 10 разных цветов, 10 разных палочек, а также цифры и математические знаки. Занимаясь с палочками, дети легко осваивают простейшие математические действия, тренируют логику, память, внимание.
Рис. 1. Цветные счетные палочки Кюизенера.
Варианты упражнений и игр:
- «Угадай число». Я назову число 5, найди соответствующую палочку. (5 — желтая.) А это какое число? (Показываем оранжевую палочку, число 10.) Давай выложим палочки по порядку (в порядке увеличения длины). Чтобы ребенок заполнил числовое обозначение палочек, положите рядом с палочкой число, обозначающее палочку (рис. 2).
Рис. 2. Цифровое обозначение
- Закрепляем понятия «длиннее — короче».
Составь из нескольких палочек такую же по длине, как бордовая, оранжевая (или из нескольких одинаковых палочек составь такую же по длине, как оранжевая, и т.д.).
У меня в руках палочка чуть-чуть длиннее голубой, угадай ее цвет. Возьми любые две палочки и положи их так, чтобы длинная оказалась внизу.
С помощью оранжевой палочки давай измерим длину книги, ручки, листа бумаги и т.п.
Закрой глаза и найди в наборе две палочки одинаковой длины.Одна из палочек у тебя в руках синяя, а другая тогда какого цвета? Найди две палочки разной длины. Если одна из палочек красная, то можешь определить цвет другой палочки?
Давай померим, на сколько голубая палочка длиннее розовой.
Строим два поезда. Первый — из розовой и фиолетовой палочек, а второй — из голубой и желтой. Какой длиннее (короче)? Что надо сделать, чтобы они были одинаковые?
Один поезд состоит из желтой и красной палочек. Из белых палочек составь поезд длиннее имеющегося на один вагон и т.д.
- Закрепляем понятия «шире — уже». Кладем параллельно друг другу три бордовые счетные палочки Кюизенера, а справа четыре такого же цвета. Спрашиваем, какая фигура шире, а какая уже.
- Закрепляем понятия «ниже — выше». Разложи палочки от самой низкой до самой высокой (параллельно друг другу). К этим палочкам пристрой сверху такой же ряд, только в обратном порядке. (Получится квадрат.)
Закрепляем устный счет и знакомим с составом числа.
Возьми в руку палочки.> Посчитай, сколько палочек у тебя в руке.
Сколько белых палочек уложится в синей палочке?
Попробуй из палочек составить число 7 (разные способы).
А теперь давай составим из двух палочек красную. Из каких палочек это можно сделать?
Давай найдем две любые палочки, которые не будут равны этой палочке (например, фиолетовой).
У нас есть белая палочка. Добавь такую палочку, чтобы белая стала по длине равна красной.
Сколько розовых палочек уместится в оранжевой?
Выложи из двух белых палочек одну, а рядом положи палочку, соответствующую их длине (розовую). Теперь кладем три белые палочки — им соответствует голубая. Из скольких белых палочек состоит голубая? (Так же можно выстраивать и другие палочки.) По этому же принципу можно строить домики.
По аналогии выполняются задания и при знакомстве с составом других чисел (рис.3)
Рис. 3. Состав числа 5
- Пространственная ориентация — «Выкладываем фигуры из палочек». Положи горизонтально желтую палочку, на нее вертикально справа поставь одну красную палочку, слева — одну красную и одну белую, сверху на них положи еще одну желтую. Какая получилась фигура? (Квадрат.) Так можно выкладывать разные фигуры.
Построим из палочек пирамиду. Какая палочка оказалась в самом низу, какая вверху, какая между голубой и желтой, под синей, над розовой, какая палочка ниже: бордовая или синяя?
- Знакомим с понятиями «доля» и «дробь». Выкладываем из белых палочек квадрат. На основе этого квадрата можно познакомить ребенка с долями и дробями. Делим квадрат на доли, получается 1/2, 1/3, 1/4 квадрата.
-
Игра «Выложи фигуру». Выкладываем из палочек фигуру и просим ребенка сделать такую же (в дальнейшем свою фигуру можно прикрывать от ребенка листом бумаги).
- Знакомим с буквами и фигурами. Нарисуйте на листе бумаги разные геометрические фигуры или буквы и попросите ребенка положить красную палочку рядом с буквой А или в квадрат.
- Из палочек можно строить лабиринты, замысловатые узоры, коврики, фигурки.
Счетные палочки Кюизенера – польза, как выбрать
Счетные палочки Кюизенера представляют собой дидактическое пособие для изучения цифр и освоения счета.
В комплект входят 116 объемных палочек (призм) 10–ти цветов и длин. Каждая из них выражает своим цветом и величиной определенное число. Самая маленькая – это куб длинной 1 см. Каждая следующая призма больше предыдущей еще на 1 см. Палочки одинаковой длины имеют одинаковый цвет.
В процессе занятий дети в легкой игровой форме осваивают навыки и получают знания, которые будут полезны в будущем для их дальнейшего обучения и развития.
Упражнения с палочками Кюизенера рекомендуются выполнять с детьми 3–5 лет. Однако они подойдут и малышам от года, например, в качестве конструктора, или для изучения цветов. Это пособие рекомендовано не только для домашних занятий, но и для детских садов и развивающих центров.
Польза счетных палочек
- Развитие творческих способностей, умения моделировать и конструировать. Эти качества вырабатываются даже при простейших играх с палочками, когда малыши строят из них башенки или сооружают трассу для машин.
- Сравнение предметов и освоение понятий «больше–меньше». Следующим этапом после игр является изучение размера счетных палочек, какая из них больше, а какая – меньше. Дети учатся анализировать и сравнивать предметы между собой.
- Изучение чисел и счета. Ребенок узнает числа натурального ряда, освоит прямой и обратный счет. В процессе игры даже сложная информация усваивается и запоминается легко, а занятия будут интересны даже самым непоседливым малышам.
- Освоение базовых арифметических действий – сложения и вычитания, а также таких понятий как «целое» и «часть», и умение делить целое на части.
- Развитие логического и абстрактного мышления, математических способностей. В дальнейшем это поможет ребенку в обучении.
Цветные счетные палочки Кюизенера |
Игры к палочкам Кюизенера “Вместе весело играть” |
Весёлые цветные числа (игровой материал к палочкам Кюизенера) |
Как играть?
Игр со счетными палочками Кюизенера существует множество. Для самых маленьких (1.5–2 года) можно предложить простые задания. Например, попросить ребенка найти такую же палочку, как у мамы. Или подобрать пару к той или иной палочке.
Детям постарше подойдут упражнения на сравнение и измерение – найти призму длиннее желтой, но не красную. Также можно дополнить последовательность, продолжить ряд, заполнить пропуски и т.д. Это отличная тренировка логического мышления. Еще один вариант – измерить какой–либо предмет в палочках. Сколько их будет в карандаше? А в книге? Детям очень нравятся такие занятия.
Затем можно усложнять задания. Попросите ребенка найти две маленькие палочки, которые в сумме дают одну большую. Или «разложить» одну большую на три маленькие.
Для тренировки пространственного мышления полезно находить палочки «вслепую». Пусть малыш с закрытыми глазами определит, какая из них длиннее, а какая – короче.
Для удобства родителей разработаны альбомы с заданиями по счетным палочкам Кюизенера. Они разделены по возрастам и уровню сложности. Красочные яркие пособия понравятся малышам. Есть альбомы тематические – по мотивам сказок, с изображением транспорта или игрушек.
Знакомство с цифрой и цифрой 0. Познание
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №3».
Учитель: Давыдова Екатерина Николаевна.
Урок открытия новых знаний по математике в 1 классе по программе «Начальная школа XXI века».
Тема. Знакомимся с цифрой и цифрой 0.Цель . Учить писать цифру 0, формировать умение соотносить цифру 0 с количеством предметов, формировать представление о цифре 0.
Оборудование: числовая балка, учебник математики В.Н. Рудницына, тетрадь по математике Кочурова Е.Е., раздаточный материал для физминутки, фишки, линейки, иллюстративный материал, сигнальные карточки для размышления.
Планируемые результаты.
Метапредмет : понять и принять учебную задачу, осуществить решение учебной задачи под руководством учителя, сотрудничать с одноклассниками в выполнении учебной задачи.
Личный: проявлять интерес к новым знаниям, соблюдать правила поведения учащихся на уроках.
Тема: соотнести число 0 с количеством предметов, научиться писать число 0.
Этапы урока
Сформированный УУД
I организационный момент.
Принимайтесь за работу!
II Актуализация знаний обучающихся.
Курица снесла яйцо. Пробежала мышка, тронула хвостиком — яичко упало и разорвалось. Сколько стало? (совсем нет)
На ветке было два листа. Ветер дул и срывал листья. Что осталось на ветке? (Ничего)
На тарелке было 8 пирогов, все пироги съедены. Сколько пирожков осталось на тарелке? (совсем нет)
Кто угадал, о каком числе сегодня пойдет речь на уроке? (0)
III. Пояснение к новому материалу
а) Работа над учебником .
Урок 20 задание №2, стр.50
Сколько было утят? Сколько стало? (ноль)
Сколько было птиц? Сколько стало? (ноль)
б) Практическая работа.
Положите на стол две фишки, убирайте по одной. Сколько осталось? (Ничего не осталось)
Нарисуйте три круга.
Сколько чашек на моем столе? (совсем нет)
Вывод: ноль элементов означает, что этих элементов не существует.
в) Запись числа 0.
Посмотрите, как выглядит число, которым пишется число «ноль».
Число 0 состоит из одного элемента – большого овала. Начинаем писать чуть ниже вершины правого верхнего угла, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, ведем вниз, закругляем, касаясь середины нижней стороны клетки, закругляем и ведем вверх до начала овал.
Работа в тетради, занятие 20, с. 41, задание №1.
г) Работа с номерным лучом.
Позиция нуля в числовом ряду.
(Принцип построения числового ряда: 0 на единицу меньше 1, значит, 0 – это число, предшествующее цифре 1.)
Задание №3 в учебнике, с. 51
Решите на основе числовой строки. (парная работа)
0+3+5-8+10-4-6=? (0).
IV Фиксация материала
1. Напишите количество предметов рядом с картинкой.
Номера представляют количество элементов.
Номера — символы, используемые для записи чисел.
Минута физкультуры : Ученики подходят к доске и из маленьких секторов под музыку составляют на доске большое число 0.
В Самостоятельная работа
0+3 3+0 4+0 0+4
0+2 2+0 5+0 0+5
Примеры решаются линейкой, затем заслушиваются учащихся, рассуждающих . (проверьте с образцом)
Вывод: Добавление нуля к любому числу дает тот же результат. Перестановка терминов.
VI Включение новых знаний в систему знаний и повторение.
По рисунку составить задание, учитель раздает рисунок каждой группе (работают четыре группы). После решения задач снова формулируется правило: при добавлении нуля к любому числу будет получен один и тот же результат.
2. Решите задачу:
В одной вазе 30 конфет, в другой 0.
Сколько сладостей в двух вазочках?
30+0=30 конфет.
VII Результат урока – рефлексия.
А) Угощение всех учащихся сладостями.
б) Учащиеся выходят к доске с карточками:
0 – узнал что-то новое
1 – все знал.
Где могут пригодиться полученные сегодня знания?
Регуляторный: попытка поставить цель обучения
Познавательный УУП: поиск необходимой информации, структурирование знаний.
Познавательная: выбор оснований и критериев, построение логической цепочки рассуждений
Личностный УУД: соблюдать правила поведения на уроке.
Коммуникативный УУД: взаимодействовать и сотрудничать.
Коммуникативный УУД: учитывают позицию собеседника, умеют слушать.
Личный: оценить усвоение содержания нового материала.
Анализ урока.
Предусмотрены фронтальная, индивидуальная, парная формы работы. Упражнения и задания носили практический характер, их выполнение требовало мыслительных операций: сравнения, анализа; деятельность чередовалась. Действия выполнялись по образцу, алгоритму.
Воспитательная деятельность носила творческий характер, дети оказывали взаимопомощь друг другу.
В течение урока дети были собраны, их внимание было устойчивым, за исключением нескольких учащихся, формулировка правила также не вызывала затруднений, за исключением нескольких учащихся.
Занятие способствовало общему развитию личности учащегося, план занятия соответствовал реальному ходу занятия
Конспект занятия по формированию математических представлений дошкольников.
Педагог дополнительного образования Коротченко Л.Н.
Занятие проводится с дошкольниками 4-5 лет в форме путешествия в другое время года. Во время путешествия дети сталкиваются
проблемная ситуация, ищем пути ее решения. Играя на занятиях, они учатся ориентироваться в пространстве и на плоскости.
о себе. Совершенствование навыков счета у детей. Развиваются мышление, внимание, память, воображение, умение
сотрудничать.
Тема: H Номер 0. Номер 0.
Задачи :
Развивать мышление, память, внимание, речь, моторика, творческие способности детей.
Воспитывать доброту, бережное отношение к природе, аккуратность, организованность, самодисциплину, умение работать в паре.
Познакомить с числом и цифрой 0. Формировать пространственно-временные представления, умение ориентироваться в пространстве и на плоскости, совершенствовать навыки счета: количественного и порядкового, закреплять знания о числах и умение соотносить количество предметов и чисел.
Оборудование :
магнитофон, кассета с записью «волшебной» музыки, птичьего пения; бабочки с точками (от 0 до 9) на лапки по количеству детей, цветочки с цифрами от 0 до 9, цветные трубочки (аналоги цилиндрических палочек Кюизенера), игрушка-лягушка, мячик, раздаточный материал для аппликации летний пейзаж, игра «Лети».
Ход курса.
1.Организация анизационный м момент.
Звучит как волшебная музыка.
Дети рядом с учителем.
П.- Какое сейчас время года? (Весна.)
– Какое время года приходит после весны? (Лето)
– Ты любишь лето?
Перенесемся на несколько минут в это время года на лесную поляну. Представьте, что светит яркое солнце, поют птицы (звуки пения птиц), цветут цветы (по кабинету развешаны цветы с цифрами от 0 до 9, цветок с цифрой 0 перевернут), летают разные насекомые. и ползать.
На нашем лугу летают бабочки. (На ковре лежат бабочки по количеству детей. Одна из них отличается цветом, другая размером, третья формой крыльев. Каждая бабочка имеет баллы от 1 до 9на лапах.)
Будьте осторожны, не раздавите их ногами. Они такие красивые и беспомощные.
2. Логическая задача
“Какая бабочка лишняя?”
Цели: развитие логического мышления, внимания.
Дети называют лишних бабочек по размеру, цвету, форме.
3. Повторение прошлого.
Игра «Дождь».
Цели: закрепление знаний о числах от 1 до 9, умение считать и находить число, соответствующее подсчитанному числу.
P. – Когда летом солнце прячется за облака и начинается дождь, под лепестки цветов заползают насекомые.
Как только солнце скроется (в офисе погаснет свет), помогите бабочкам найти свой цветок.
(Дети берут по одной бабочке, считают точки на лапках и бегут под цветком с соответствующим номером. Воспитатель смотрит, не ошиблись ли бабочки.)
4 .Проблемная ситуация. Введение нового материала.
Задачи: знакомство с цифрой 0, цифрой 0.
Солнце выглядывает. Дети играют в игру «Дождик» во второй раз.
Воспитатель незаметно для детей меняет одну бабочку с точками на бабочку с пустой карточкой.
Почти все бабочки находят свои цветы. Только один не знает, куда лететь. Что делать? Под каким цветком должна спрятаться эта бабочка?
Дети предлагают свои версии. Все предложения выслушиваются.
Есть дети, которые уже знают цифру 0. Цветок с цифрой 0 перевернут.
П. – Этот ноль такой красивый,
Но это ничего не значит.
Дети повторяют стихотворение.
5. Фиксация новая.
Дети играют в игру «Дождь» в третий раз.
6. Игра с мячом «Мяч влево, мяч вправо»
Цели: развитие умения ориентироваться в пространстве.
Дети встают в круг. Один ребенок держит мяч. Воспитатель подсказывает детям, в какую сторону передавать мяч, влево или вправо.
Букву П (справа) можно нарисовать на правой ладони ребенка перед занятием.
7. Игра «Лягушка».
Цели: развитие навыков количественного и порядкового счета, закрепление знаний о цветах.
На поляне для детей «соорудили» цветные ступени из бревен (цветных трубочек). Дети считают их сначала в прямом и обратном направлениях, затем по порядку слева направо.
По просьбе воспитателя дети отворачиваются, а в это время лягушка прячется за бревном. Воспитатель сообщает детям, за чем спряталась лягушка в ряду, если считать слева направо, дети называют ее цвет. Вы можете играть по-разному. Воспитатель называет цвет бревна, а дети называют его порядковый номер (слева направо).
8. Игра «Лети»
Цели: игра помогает научиться ориентироваться в пространстве листа, закреплять понятия «влево-вправо», «вверх-вниз», развивает внимание, память.
После прогулки мы вернулись в комнату. Летом докучают назойливые мухи. Давайте поймаем их и положим в мешок.
В центре комнаты сидит муха, которая пытается вылететь из нее. За один ход она может пролететь только одну клетку. Я скажу, куда летела муха, а вы внимательно следите за ее движением. Как только она вылетит из комнаты, хлопните в ладоши, чтобы поймать ее. Если удалось похлопать, то кладем муху в пакет, а если мухе удастся вас сбить с толку, то она вылетает в окно. Начинать. Взлетай, лети вправо, лети вправо (хлопаем в ладоши)
В конце игры воспитатель спрашивает, сколько мух осталось летать (ноль), сколько в мешке, сколько вылетело в окно. Дети показывают ответ на пальцах.
9. Приложение «Лето».
Цели: развитие умения ориентироваться в плоскости, умение работать в парах.
Каждой паре детей выдаются наборы приложений.
1 вариант.
Учитель “диктует” рисунок. Например: в левом верхнем углу светит солнце, в правом нижнем углу сидит лягушка, над лягушкой летает бабочка, в правом верхнем углу плывет облачко, в левом нижнем углу мяч.
Дети выполняют работу под диктовку, договариваясь сначала, кто поставит первую картинку, кто следующий.
Вариант 2.
Воспитатель просит детей нарисовать свою картинку. (Развитие творческих способностей).
После работы можно задать детям вопросы о расположении предметов на картинке, количестве предметов.
10. Конспект урока.
Эмоциональная оценка урока. Рефлексия групповой и собственной деятельности.
Библиография:
.
Сунцова А., Курдюкова С. Учимся ориентироваться в пространстве. Рабочая тетрадь. – СПб: Питер, 2008.
Корепанова М. В., Козлова С. А. «Моя математика» для старших дошкольников. Методические рекомендации для учителей. -М.: Баласс, 2008.
Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игролочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. – Эд. 4-й, доп. и переработанный / Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. -М.: Изд-во Ювента, 2010.
Eibova Dilshad
Синопсис непосредственно образовательной деятельности на
Формирование элементарных математических представлений
у детей подготовительной группы 7 лет
», с № 0 »
Caregiver : 40009: »
33. Эйбова Д. А.
Байконур, 2019
НОД тип : объединенный класс путем сообщения новых знаний, закрепления знаний, умений и навыков, а также обобщения и систематизации знаний.
Тип GCD : Комплекс Класс
GCD Тема : « СОЗДАНИЕ С композицией № 10 из единиц , с номером 0 »
AGE GRUP : дети SE SE SE SE SE SE SE SE SE SE The SE SE SE The SE SE SE SE SE SE SE SE SE The SE SE SE SE SE SE SE SE SE SE SE SE SE SE SE SE SE SE SE SE SE SE SE SE SE SE SE SE SE SE SE SE SE SE SE SE SE SE SE SE SE SE SE SE SE SE год жизни
Интеграция образовательных регионов : Познавательное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Методы и приемы :
Вербальный : вопросы, беседа, объяснения.
Игра : дидактические упражнения.
Практический : решение проблем.
Словарная работа : следующий и предыдущий.
Техники управления деятельностью дети :
1) Техника постановки целей.
2) Приемка организации практической деятельности : беседа, демонстрация, объяснение.
3) Методы оценки и самооценки : поощрение, самооценка
Содержание программы :
Цель : приобрести знания о состав числа 10 из единиц , С число 0 для повторения и закрепления ранее полученных знаний.
Задания :
1) Образовательные :
познакомить с составом числа 10 из единиц .
ввести число 0 .
2) Образовательный :
Продолжайте учиться находить предыдущий номер до имени , последующий номер до имени .
Уточнить представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении.
Продолжать формировать представления о временных отношениях и учиться их обозначать словами : сначала, потом, до, после, раньше, позже.
3) Воспитательная :
Совершенствовать морально-волевые качества воспитанников за счет развития усидчивости, умения слушать собеседника, самостоятельно выносить суждения.
Создать на уроке атмосферу эмоционального благополучия.
Оборудование :
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Мяч, матрешка, картинки с изображением времен года, карточки с цифрами от 0 до 9 , 9 карточек с изображением грибов, магнитная доска, 3 непрозрачных ведерка с разным количеством гороха.
Раздаточный материал. Карточки с цифрами от 0 до 9 , цветные кружочки (по 10 штук на каждого ребенка) .
Структура Классы :
ВВЕДЕНИЕ (3 минуты) :
1) Приветствие
2) Наблюдение
3) Знакомство с темой GCD
Основная часть (25 минут) .
1) игровое упражнение «Имя номер »
2) игровое упражнение «Соберём разноцветные бусинки»
3) игровое упражнение «Сколько осталось»
4) игровое упражнение “Мишкина каша”
5) игровое упражнение “Что сначала, что дальше?”
6) Игровое упражнение «Назовите соседи»
Окончательная часть (2 минуты) :
1) Отражение
2) Анализ Детские мероприятия
3). Суммирование
333 336. :
воспитатель : (дети сидят за столами) Доброе утро дети! Посмотрим, какая погода за пределами детского сада?
Дети : облачно, ветрено, дождливо.
сиделка : Скажи это знаки какое время года?
Дети : осень.
сиделка : Запомните название месяца.
Дети : Октябрь.
сиделка : Какой день недели?
Дети : Среда.
сиделка : Верно! Отличная работа! А какой у него счет?
Дети : третий.
воспитатель : А по средам мы с вами знакомимся с числами , геометрическими фигурами и т.д. Вам, как будущим ученикам, нужно быть очень внимательными, ведь эти знания вам очень пригодятся в школе. Сегодня мы Познакомимся с составом числа 10 и числа 0 .
Основная часть :
Игровое упражнение «Имя номер » .
сиделка : на доске изображено цифр от 1 до 10 . Посчитай их.
Дети : (учитывать)
D : порядковый счет, обратный.
IN : U номера имеют двух соседей : один на один номер меньше , он предыдущий, другой на один больше, он последующий. Назовите предыдущий номер пять
D : (отвечают, затем встают полукругом) .
Учитель передает мяч ребенку, который называет номер 4 и возвращает мяч учителю.
Воспитатель предлагает еще 3-4 подобных задания на определение предыдущего и последующего числа к названному.
Игровое упражнение «Соберём разноцветные бусинки» .
IN : У вас на столах стоят пеналы с набором разноцветных геометрических фигур. Смотрите, к нам в гости пришли матрешки, давайте их посчитаем. Сделайте украшения для нашей матрешки – бусинки. Задача следующая – бусинок должно быть состоит из геометрических фигур.
В конце задания воспитатель уточняет : «Сколько бусинок вы взяли? Сколько бисерин какого цвета?
игровое упражнение “Сколько осталось?” .
На столе номерной ряд (от 1 до 9) .
В : разложите на столе карты с цифрами от 1 до 9 в порядке возрастания. Посмотрите на доску и проверьте, правильно ли вы выполнили задание.
IN : Посмотрите на доску. Сколько грибов на доске.
D : ответ (правильный ответ 9) .
В : Ребята, покажите соответствующую карточку с цифрой .
Воспитатель начинает чистить один круг справа налево, а дети показывают цифра сколько кругов осталось. Когда не осталось ни одного кружка, воспитатель объясняет : «Съешьте номер , что показывает, что нет ни одного предмета. Это цифра ноль ».
Воспитатель показывает карточку цифра 0 , вместе с детьми обводит ее в воздухе и выкладывает в ряд перед цифрой 1 . Потом читает стихотворение :
Ноль как сто предметов –
От браслетов до беретов :
Круглый стол, перстень, часы,
На кружке колбасы
Барабан, бублик, сушка…
И на лысину.
Усачев А.
В : (вызвать 3 детей к столу, на котором карточки с цифрами ) Дети отгадывают загадку, и находят ответ среди предложенных вариантов.
Сколько ручек у кошки?
Сколько перьев у крота?
Сколько ног у змеи?
У белок есть чешуя?
D : Обоснуйте свой ответ.
игровое упражнение “Что сначала, что дальше?” .
На фланелеграфе есть картинки с изображением времен года. Воспитатель читает детям отрывки из стихотворений и предлагает угадать, о каком времени года идет речь, и найти соответствующие иллюстрации.
В : На нас налетели метели,
Щели засыпало снегом.
На окне иней
Он нанес рисунок льдом.
Д : Зима
В : Любуйся
Весна идет
Караваном летят журавли
День тонет в ярком золоте,
Шуршит по оврагамИ ручьи шелестят.
И. Никитин.
D : Весна
Воспитатель уточняет с детьми, какую иллюстрацию нужно поставить первой, а какую позже.
В : Пришло к нам
Сухо и тепло!
Прямо по дорожке
Они ходят босиком.
В. Берестов.
D : Лето
Воспитатель спрашивает детей, после какого времени года наступает лето и где должна быть расположена соответствующая иллюстрация.
В : Она роняет золото,
Холод птиц крадет…
Прощай, лес и луг,
Мы летим на теплый юг.
О. Иваненко.
D : Осень
Учитель указывает место иллюстрации в ряду. Дети называют времена года по порядку.
Дидактическая игра «Назови соседей» .
Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают их и определяют соседей данного времени года, используя предлоги до и после, или слова до и после. (Весна раньше лета, а осень позже)
В : Я соткана из тепла,
Несу тепло с собой
Я согреваю реки
“Плыви!” – Приглашаю.
И любовь к этому
Ты весь я. Я…
Д : Лето.
ИН : Утром идем во двор –
Листья падают дождем
Шелест под ногами
И лети, лети, лети… дорожки,
Украсил окна.
Детям радость подарила
И каталась на санках.
D : Зима
В : Она приходит с лаской
И со своей историей.
волшебная палочка
взмахнет,
подснежник в лесу
зацветет.
D : Весна.
В : молодец!
Заключительная часть (2 минуты) :
Отражение : Ребята, у вас на столах смайлики (радостные, грустные и злые) . Выберите и проголосуйте за смайлик, который вы считаете нужным. если вам класс Если понравилось покажите веселый смайлик, если было не очень интересно то грустный смайлик, а если совсем надоело то покажите злой смайлик.
Анализ деятельность детей : Дети, что мы сегодня делали на уроке ?
Дети : повторяющиеся цифры цифра и цифра O .
Дети : повторил числа , сделал бусинки для матрешки, узнал больше о цифре и числе О .
Дети : игра с мячом “Имя номер ” , о последующих и предыдущих номерах .
Что казалось легким?
Д : загадки про времена года
В : Что понравилось больше всего?
D : собрать бусы для матрешки.
Подведение итогов :
В : Ребята, вы молодцы, вы сегодня много сделали! Поднимем правую руку вверх и погладим себя по голове. Сказать : “Ах, какой я молодец!” .
Конспект урока математики
Введение в 0.
Задача: Познакомить с числом и числом 0.
Задания.
Образовательные: Образование числа 0, его место в числовом ряду.
Развивающая: Развитие логики мышления, математической смекалки.
Образовательный: Развивайте любовь к математике.
Комплектация: плоскостных персонажей сказки «Колобок»; № 0. Раздаточный материал: на столах у детей крупные тыквенные семечки, фасоль, цветные палочки.
Ход курса.
Дидактическая игра «Что изменилось?»
Цель игры: развивают произвольное внимание и кратковременную память; воспитывать честность.
Материал: несколько маленьких игрушек или других предметов, знакомых детям.
Ход игры: на стол кладут несколько маленьких игрушек или других предметов, знакомых детям. Выбирается ведущий, который предлагает игрокам вспомнить, что и в каком порядке находится на столе. Затем ведущий предлагает участникам отвернуться, а в это время меняет местами несколько игрушек и предлагает ребятам угадать, что изменилось на столе. За каждый правильный ответ ведущий награждает фишкой. Выигрывает тот, кто соберет больше всего фишек.
– Ребята, подскажите, что такое сказка? (Это когда, что-то волшебное).
– Хотите попасть в математическую сказку? Тогда давайте отправимся в путешествие.
Ребята, давайте бинокль берите в руки (изобразите бинокль руками), что вы видите? (На доске появляется изображение колобка). (Колобок убежал от бабушки).
Давайте посмотрим на начало истории. (Дети вместе с воспитателем вспоминают).
– … Колобок катит, катит, и Заяц встречает его (на доске появляется изображение зайца).
Колобок, Колобок, я тебя съем!
Не ешь меня, Банни, лучше дай мне решить проблемы.
Поможем Колобку решить сложные задачи, иначе Заяц его съест! (Дети решают задачи: карточка из картотеки «Праздник числа», «Подумай, посчитай, угадай!» Задания на сообразительность -0-:
В поле стоит дуб. У дуба 3 ветки. У каждого на ветке 3 яблока сколько яблок
(совсем нет).
На груше выросло 10 груш, а на иве меньше на 2. Сколько груш выросло на иве?
(Нисколько, так как груши не растут на ивах).
Заяц выпустил Колобка.
Ребята, вы уже догадались, под каким номером мы сегодня встретимся?
Правильно, ноль!
Почему мы в этой сказке?
Как вы думаете? (Колобок выглядит как 0).
Как еще выглядит число 0? (карточка «на что похоже число?»).
Не ешь меня, Волк, лучше задавай сложные вопросы и интересные задания!
(Карточка. Задания в стихах -0-). Задача о гусях.
Семь злых гусей
Семь отчаянных друзей
Они ходят и бродят: “Ха-ха-ха!”
Тут их позвала хозяйка: –
Хочешь есть? – Да Да Да!
И пошла вся банда
Семь злых гусей.
Семь гусей пошли кормиться,
Сколько птиц осталось?
(совсем нет).
Во время выполнения задания дети раскладывают на своем столе тыквенные семечки и фасоль. Покажи ответ, поставь цифру 0 из палочек. Покажем в воздухе, как правильно написать цифру 0.
А теперь напечатайте это число пальцем на ладонях друг друга, теперь на спинах друг друга.
Вы с Колобком справились с заданием. Волк выпустил булочку.
Колобок, Колобок, я тебя съем!
Не ешь меня, Мишка, лучше отдай задание мне и детям. (Карточка. Задания в стихах -0-… Егорке опять повезло…, Барсуку -…)
Егорке снова повезло,
Сидеть у реки не зря.
Два карася в ведре
И четыре пескаря.
Но смотри – у ведра
Был хитрый кот…
Сколько рыбы домой Егорка
Донесет ли до наших ушей?
(Совсем нет)
Бабушка-барсук
Она пекла блины.
Угостил двух внуков –
Два драчливых барсука.
И внуки не ели,
С грохотом тарелки стучат.
Ну сколько барсуков
Жду добавки и молчу?
(Никто не ждет молча, а двое ждут с ревом)
Дети решают задачи.
Выпущен Медведь Колобок.
Булочки, булочки, Колобок, а Лиса его встречает.
Колобок, Колобок, я тебя съем!
Не ешь меня, Лиза, скажи ребятам, что делать, чтобы ты меня не съела.
Лиса предлагает детям открыть рецепты и выполнить задания. Самостоятельная работа детей. Лиса отпускает булочку.
Разбор, результат урока:
Ребята, если бы Лиса съела Колобка, то что бы от него осталось? (ничего, ноль).
О каком числе мы сегодня говорим?
Как выглядит этот номер?
Если вам понравилось занятие, то покажите большой палец вверх, а если вам было скучно, то покажите большой палец вниз.
Мой бизнес – Информационный портал
домой · ·
- Хофф на хлеву
- “Золотой Вавилон” на проспекте Мира: как добраться до ТЦ
- Крупный торгово-развлекательный центр на «ВДНХ» – «Золотой Вавилон»
- Анализ письма Татьяны Онегину Письмо Татьяны Онегину анализ по плану
- Реферат на тему «Преподавание – профессия или призвание?
- Учитель – это профессия или призвание?
- Виниченко Тарас Анатольевич
- Как китайские пишущие машинки предвосхитили технологию Т9 Сколько иероглифов в китайской печатной машинке
- Мораль современного общества основана на простых принципах
- Повышение лояльности покупателей: как заслужить любовь и повторные покупки
- Дропшиппинг с Алиэкспресс: подробная инструкция
- Доставка продуктовых наборов с рецептами
- Электронные документы как средство доказывания в гражданском процессе Является ли документ в электронной форме доказательством
- Готовый кроссворд по трудовому праву – на тему “общие” Кроссворд на тему трудовых отношений
- Увольнение за однократное грубое нарушение трудовых обязанностей: законно или нет?
- Электронное правосудие Внедрение электронного правосудия в гражданском процессе
- B.
Справедливая торговля. Сущность и формы добросовестной торговли
- Комфортное письмо: его статус и юридическая сила в иностранном праве Составные части документа
- Особенности аттестации рабочих мест по условиям труда Результаты аттестации рабочих мест по условиям труда
- Расчет экономической эффективности
- Как провести самообследование и подготовить отчет?
- Концепция альтернативных издержек производства
- Особенности оплаты труда муниципальных служащих
- Способы увеличения прибыли Процессно-ориентированные способы увеличения прибыли
- Построение дерева целей Пример дерева целей организации
- Виды производства, типы производственных схем Определение вида производства и основные показатели
- Должностная инструкция учителя-организатора обж Должностные обязанности организатора обж в школе
- Должностная инструкция оператора птицефабрик и механизированных ферм
- Бюджетные организации РФ
- Чем занимается инженер по нормированию труда на предприятии Должностная инструкция инженера по нормированию труда
- Основные обязанности оператора АЗС
- Пример должностной инструкции диспетчера и его обязанности в компании
- Должностная инструкция начальника (руководителя) бригады (группы) Должностная инструкция начальника технологической группы
- Кто может быть инструктором по ТБ
- Должностная инструкция начальника производственной лаборатории Должностная инструкция начальника производственной лаборатории
- Замена больничного листа: образец заявления
- Разрабатываем трудовой договор со сдельной оплатой труда
- Комплексный ремонтник
- Модель экспресс-оценки предприятия Маргарита Власенко, куратор проекта IT Park
- Красим натуральный мех дома
- Глава Минсоцзащиты Хакасии намеренно не уловил масштабы социальной беды?
- Направления деятельности Тюменское областное медицинское общество личный кабинет
- Минералы: Известняк
- Стеганография и путешествия
- Комиссия по культуре Комитет Государственной Думы по культуре
- Необычное использование теплиц Необычные теплицы
- Какое максимальное расстояние подходящей работы с места жительства Какая работа считается подходящей
- Голубиные детали
- Перспективные вертолеты США
- Россия построит «самый большой в мире» авианосец, чтобы составить конкуренцию США
- Кто организатор?
- Reebok – изменчивая история британского бренда Что означает значок reebok
- Самые большие авианосцы в мире в строю
- Самые быстрые самолеты в мире Какой самый быстрый истребитель
- Деловые переговоры – правила, этика, формы, особенности ведения и организации Как научиться вести деловые переговоры
- Должностная инструкция энергетика Кто подчиняется энергетику
- Продолжительность рабочего времени превышает 40 часов
- Должностная инструкция инженера-энергетика Должностные обязанности старшего инженера-энергетика
- Должностная инструкция руководителя административно-хозяйственного блока (ПС «Специалист административно-хозяйственной деятельности»)
- Должностная инструкция начальника административно-хозяйственной части (ПС «Специалист административно-хозяйственной деятельности») Образец должностной инструкции начальника хозяйственной части
- Должности поваров.
Повар (5 разряд). Типовое описание работы. Скачать образец текста Должностная инструкция повара столовой 5 разряда
- Таможенный контроль товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза
- Типовая должностная инструкция
- Должностная инструкция заведующего общежитием производственного общежития Какие работы выполняет заведующий общежитием для работников
- Должностные обязанности автомойки
- Правила и порядок заполнения трудовой книжки
- Характеристика на заведующего с места работы (образец)
- Заведующий общепитом
- Должностная инструкция директора научно-исследовательского учреждения
- Отчет кадровика бюджетной организации Отчет о проделанной работе отдела кадров за год
- Должностная инструкция главного механика автотранспорта
- Характеристика начальник отдела кадров по награждению Характеристика на начальника отдела по награждению
- Должностные обязанности оператора АЗС
- Должностная инструкция начальника планово-экономического отдела Должностная инструкция начальника производства
- Должностная инструкция сервисного инженера пищевого производства
- Рынок и коммерческая деятельность 1 концепция коммерческой деятельности
- Тактическое и оперативное планирование
- Оперативное планирование
- Массовая и элитарная культура
- Телевидение и популярная культура
- Грузовые перевозки Задание к курсовому проекту
- Основы поставки Инкотермс во внешнеэкономических контрактах
- Формирование и использование финансовых ресурсов предприятия Формы формирования и использования финансовых ресурсов предприятий
- Трудовые ресурсы: понятие, структура, формирование, развитие Трудовые ресурсы все население страны
- Нацеленность на систематическую прибыль, государственная регистрация в качестве предпринимательской деятельности Нацеленность на получение прибыли
- Процесс управления и его основные элементы
- Этапы оценки Выявление имущественных прав, подлежащих оценке
- Современные методы поиска и подбора персонала Методы поиска и подбора персонала
- Классификации социальных групп
- Анализ факторов, влияющих на эффективность предприятия Включает анализ системы различных финансовых коэффициентов
- Коэффициентный анализ финансового состояния предприятия Включает анализ системы различных финансовых коэффициентов
- Как внести изменения в свой отпуск график
- Спрос на продукт конкурентного продавца
- Общая характеристика рынка совершенной конкуренции Примером предложения на рынке совершенной конкуренции является
- Соцреализм – наше все: Как Никита Хрущев разогнал выставку художников-авангардистов
- Этапы управленческого анализа на различных предприятиях
- Управленческий анализ Анализ управленческих решений
- К годовщине разгрома “Манежной выставки”
- Экслибрис – что это такое?
- Поздравления с днем медицинского работника: стихи, проза, картинки, смс, гифки
- Проведение пресс-конференций и брифингов Особенности организации брифингов и пресс-конференций
- Поздравления, приглашения, сценарии, тосты, рамки, открытки, конкурсы для Вас в Центре отдыха!
- Калькуляторы ГРИП
- Nikon D610 – полный кадр для всех
- как покрасить искусственный мех акрилом как покрасить искусственный мех в синий цвет
- Как покрасить изделия из натурального и искусственного меха в домашних условиях Как покрасить шубу в домашних условиях
- Красим Эко-мех: реанимация профессиональными и народными методами Как покрасить искусственный мех в домашних условиях
- Пожелания с добрым утром: картинки, стихи, красивые фразы Пожелания с добрым утром внучке
- Sony Cyber-shot DSC-RX1R II обзор камеры Sony Cyber-shot II RX1R характеристики
- Лучшие защищенные компактные камеры
- Открытки с добрым утром Доброе утро красивых фото
- Полнокадровая беззеркальная камера Sony: «Альфа» может быть только одна Полнокадровая беззеркалка
- Обзор камеры Nikon D7000
- Социальный пакет — что в него входит?
- Что такое социальный пакет работника и что в него входит Что входит в пакет
- Каждая профессия имеет особый запах.
- Уроки для начинающего ведущего от тамады Руслана Шумилова
- Традиции дымковской росписи: основные этапы и цвета
- Прикольные конкурсы для дружеской вечеринки
- Настольное развлечение для небольшой веселой компании взрослых
- Поздравление с днем кадровика рабочий История дня кадровика
- Немецкие самолеты Второй мировой войны
- Диана Арбенина – “выживут только влюбленные”
- Какие самые большие попугаи в мире?
- ВКонтакте: эффективная реклама в сообществах Конкурсы и розыгрыши призов
- Птенец воробья: чем кормить, где держать, как выпускать?
- Загадочные фотографии, которые невозможно объяснить Самые загадочные фотографии всех времен
- Семь русских жестов и их значение Бросание шляпы на землю
- Основные виды и формы монополий Что такое трест и синдикат
- Ворон и кукарекать одну и ту же птицу?
- Тресты, синдикаты, концерны Что объединяет понятия картельного синдикатного трастового концерна
- Внеклассное мероприятие, посвященное Дню птиц Поле чудес «Птицы-друзья наших птиц» для младших классов I) Музыкальный номер, кружка «Весёлые нотки»
- Колхозники кормят нас Когда праздник День сельского труженика
- Фермеры нас кормят Когда отмечают день земледелия
- Что такое работа PR-менеджера?
- Даниловский рынок – фудкорт
- Кто такие райские птицы и где они обитают Есть ли райские птицы
- Необычное украшение офиса
- Оформление офиса к Новому году своими руками
- Максимальная скорость адсл интернета
- Онлайн сервисы и программы для объединения фото в одно Фотошоп подключение 2 фото
- Презентация: презентация “Палочки Кюизенера” занятие (старшая, подготовительная группа) на тему
- Как изменить свою жизнь к лучшему и начать жить по другому Как быстро меняются
- Как изменить себя в лучшую сторону и изменить свой характер?
- Как полностью изменить себя и как начать счастливую жизнь Как человек меняется к лучшему
- Цветные фотографии царской России Прокудина-Горского
- Покупки в аэропорту: без налогов и пошлин Что продается в дьюти-фри
- Что покупать в Duty Free и действительно ли там все дешевле?
- Как удалить старые посты из хроники Facebook Как удалить всю хронику Facebook
- Начальник и менеджер: две стороны одной медали В чем разница между офисным администратором, секретарем и офис-менеджером
- Сатира как проявление комического: тогда и сейчас Что такое сатира и ее виды
- Театральная деятельность
- Какие бывают литературные жанры?
- Красивые открытки хорошего дня
- Бизнес Дмитрия Потапенко: сколько зарабатывает борец за права предпринимателей? Деловые предложения Дмитрия Потапенко
- Биография Дмитрия Потапенко
- Рейтинг кадровых агентств Международные кадровые компании
- “Вечер загадок” учебно-методический материал (старшая группа) по теме
- Рейтинг кадровых агентств Рейтинг лучших кадровых агентств
- Красивое и прикольное поздравление с днем ветеранов таможенной службы
- Профессии 21 века.
современные профессии. Академия современных профессий. Бизнес и информационные технологии
- Конспект НОД по декоративному рисунку в подготовительной группе «Хохломская роспись»
- Презентация на тему «Безопасность дорожного движения» Безопасность дорожного движения для детей презентация
- Поздравление с днем медицинского работника: стихи, проза, картинки, смс, гифки
- Надпись на обложке в фотоальбом на память
- Развлекательный сценарий “Здравствуй, лето!
- Рисуем пластилином. Подборка Пластилинография для развития творческих способностей детей и ее виды
- Детские театральные сценки
- Презентация – Дымковская игрушка
- Читать книгу “Снегурочка” онлайн полностью – Александр Островский – MyBook
- Спирт изопропиловый – состав и применение
- История елочных игрушек в России Презентация сделана
- Презентация “История новогодних игрушек”
- Презентация на тему “Для детей дошкольного возраста, профессиональные строительные инструменты
- Дедушкин день рождения от внучки, внука Азбука “Папа от А до Я”
- Список соцсетей для бизнеса
- Когда выгоднее покупать машину – до нового года или после
- Как настроить Wi-Fi роутер дома самостоятельно: хитрости подключения
- Полная электронная формула церия
- Красивые картинки с пожеланием доброго утра, хорошего дня и настроения Открытки с новым днем доброе утро
- Как сделать “бесплатная доставка” выгодно Продаваемые товары лучшие условия доставки
- Поздравление с днем медицинского работника: стихи, проза, картинки, смс, гифки
- Повышаем CTR в Яндекс.
Директе. Что такое CTR в Яндекс.Директе и как его повысить
- Как нарисовать портрет целевой аудитории, и зачем это нужно Как нарисовать портрет целевой аудитории
- Лучшие биржи копирайтинга и рерайта, контент для продажи и покупки текстов Нюансы работы разных копирайтеров и рерайтинг обменов
- Увеличиваем CTR в Яндекс.Директе. Что такое CTR в Яндекс.Директе и как его повысить Почему важно работать над повышением CTR
- Брошюра: что это такое, описание, история
- Страница Facebook заблокирована
- Как сделать мыло в домашних условиях
- Как найти работу молодой маме
- Как узнать, созрел ли арбуз?
- Интернет-продажи: методы, технологии и инструменты маркетинга в Сети Что нужно продавать через Интернет
- Сценарий юбилея пожилого мужчины (дедушки) Сценки на юбилей мужчине 75 лет прикольные
- Сборник прикольных сценок на юбилей мужчине Оригинальный сценарий поздравления с 75 летием мужчине
- Шуточные номинации для корпоративного награждения
- Яблоки – кладовая здоровья
- Периодизация и своеобразие римской культуры и литературы
- Google ищет проекты, меняющие жизнь в глубинке
- Что такое серфинг в интернете для заработка Что такое в сети
- Кто хочет работать бесплатно
- Самолет “Белый лебедь”: технические характеристики и фото Скорость Ту 160 в сравнении с истребителями
- Вадим Гиппенрейтер: «Чтобы хорошо снять пейзаж, в нем надо жить
- Фото на аву для парней, без лица, самый красивый и крутой Мальчик и девочка обнимаются без лица
- Цыганка на юбилей мужчины
- Порядок приема на госслужбу – вакансии
- Чиркейская ГЭС (Дагестан)
- Открытки с добрым утром
- Медицинская сестра: что особенного в этой профессии?
- Ученые объяснили, почему китов выбрасывает на берег
- Как называется прейскурант
- Лучшие часы СССР Наручные часы СССР ценные
- Лучшие игры и конкурсы на детский праздник, день рождения: описание для проведения
- Сипуха Кто крупнее сипуха или ласточка
- Повеселимся в новогоднюю ночь с коллегами
- Сценарий дня рождения для девушки
- Несколько веселых конкурсов на природе для корпоратива
- Желаю хорошего дня и настроения своими словами
- Открытки с добрым утром с цветами
- Доброе утро женщина – красивые картинки с приятными пожеланиями
- Шуточные номинации для корпоративных сотрудников в стихах и прозе
- Сценарий к юбилею девушки (молодой женщины) “Звезда по имени.
..
- Шуточные номинации для корпоративного чествования
- Сценарий 25-летия девушки прикольная
- Как сделать костюм птички Костюм птички колибри
- Поздравление с днем медицинского работника: стихи, проза, картинки, смс, гифки Прикольные гифки на день медика
- Калькулятор Ц в тонны онлайн
- Примеры с тоннами кг и центнерами
- Сценарии корпоративов материал на тему
- Мы с дочкой любим игрушки и журналы от deagostini
- Реставрация старой, испорченной фотографии Как восстановить старые фотографии в фотошопе
- Как сделать старую фотографию четкой?
- Полароиды – что это за очки и с чем их едят
- Интересные факты о фотоаппаратах Полароид
- Фотограф на выписку из роддома
- Почему полнокадровые камеры так высоко ценятся профессионалами?
- Тесты, каким будет новый год
- Подробные характеристики
- Способы сделать фото объемным Как передать объем на фото
- Как снимать портреты ночью?
- Секреты ночной фотографии без вспышки
- Почему голубь кивает головой при ходьбе
- Основы экспозиции Что такое выдержка в фотоаппарате?
- Фотосъемка свадьбы (из личного опыта) Как фотографировать свадьбу
- Что такое фоторефлектор и почему он так полезен?
- Программа для восстановления старых фотографий Восстановление старых фотографий фотошоп
- Как восстановить старые, поврежденные фотографии Восстановление старых фотографий в фотошопе
- Птица тукан: среда обитания, фото и описание
- История фотографии и фотоаппаратов Когда были изобретены пленочные фотоаппараты
- Что появилось раньше, яйцо или курица?
- Еда для кукол из полимерной глины, как слепить еду для кукол
- Никак не могу себя заставить, а жизнь тем временем рушится
- Как придать фото винтажный эффект
- Создать фото в стиле полароид онлайн С помощью снимков можно креативно поздравить или признаться твоя любовь
- Урановое стекло светит, но не греет
- Фотоматериалы
- Адизес: PAEI Types Test for Management Functions Ицхак Адизес
- Конспект художественно-эстетического развития «Кем ты хочешь быть?
- Беспилотные летательные аппараты
- Где найти няню?
- Сколько стоит хорошая няня и как ее найти?
- Тельман Исмаилов в настоящее время живет в Черногории Как сейчас живет Тельман Исмаилов
- Проверка сетевых настроек на других компьютерах
- Стили лидерства в управлении и управлении коллективом Способ доведения решений до исполнителей
- Тренинги личностного развития Авторский тренинг личностного роста от
- Особенности проектное мышление (критика, анализ, проблематизация, целеполагание, концептуализация, рецензирование и др.
)
- Где лучше учиться профессии переводчика – личный опыт
- Где лучше учиться профессии переводчика – личный опыт
- Что такое теория шести рукопожатий и почему она работает
- Первый атомный ледокол
- Техника спиновых продаж: виды и типы вопросов, примеры использования
- Что такое монополия c. Что такое монополия? Понятие, виды, преимущества и недостатки. Роль монополии в экономике России
- Условия максимизации прибыли в условиях совершенной конкуренции Предельный доход равен цене в условиях конкуренции
- Цена, предельный доход и ценовая эластичность спроса
- Классификация предприятий
- Основы Школы человеческих отношений и поведенческих наук Основатель Школы человеческих отношений
- Линейно-штабная структура
- Конкурентоспособность предприятия и его успех на рынке
- Понятие и признаки олигополии
- Олигополия характеризуется
- Основные тенденции развития мировой торговли – курсовая работа Современные тенденции мировой торговли технологиями
- Ценообразование и ценовая политика
- Техника анкетирования Техника анкетирования в психологии
- Фото на паспорт РФ – требования Как лучше сделать фото на паспорт
- Политика управления качеством
- Чем отличаются основные средства от основных средств Основные средства многократно задействованы в производстве
- Какие бывают фотографы и кто вы?
- Как пройти бесплатное и льготное обучение персонала для малого и среднего бизнеса?
- Разработка каталожного листа технических условий Пример заполнения каталожного листа продукции
- История управленческой общественной мысли Структура истории управленческой мысли вкратце
- Особенности российского менеджмента: основные подходы к их применению в практика Каковы основные черты современного российского менеджмента
- Как долго формируется привычка?
- Финансовый менеджмент как наука об управлении финансами предприятия Стоимость определяется как
- Оценка экономической эффективности политики ценообразования и пути ее повышения
- Камеры, которые снимали нас в СССР
- Дело директора бакалейной лавки магазин “Елисеевский”
- Функционал-косметический метод применяется к
- Учет затрат по функциям (метод АБВ) и ордерный метод
- Арбитражный суд Оренбургской области
- Особенности специфических и специальных функций управления организацией
- Что такое повышение качества
- Виды инноваций по объекту применения
- Анализ бизнес-плана: составляющие и порядок
- См.
что такое “Ценообразование” в других словарях
- Основные виды франчайзинга
- История скрапбукинга Какие инструменты нужны для скрапбукинга
- Поздравление с 23 февраля от коллег-женщин
- Как написать письмо Деду Морозу – образец и правила
- Красивое поздравление от 23 коллег
- Что осталось от космического “Бурана”?
- Лучшие фото, сделанные на мобильный телефон
- Соединение (склейка) фотографий онлайн в экспресс-редакторе
- Текст о себе Что можно написать о себе
- Как живет и работает начинающий фермер в Беларуси?
- Как быть отличником без особых усилий
- Короткие статусы со смыслом, цепляющие до слез
- Все названия сборников Spectra Wondergeist
- Как устроиться на работу в МЧС Кто может работать в МЧС
- Байер профессия будущего В том числе
- Основные требования к личности покупателя
- Работа за границей без знания языка Работа за границей с проживанием
- Текст объявления фотографа с примерами Безопасно, волшебно, тепло и т.
д. со мной
- Древнерусские профессии
- 10 самых дорогих брендов
- Наука и жизнь (Архив журнала) Научно-популярный журнал Наука и жизнь
- Миноносцы Великой Отечественной войны Мы пойдем своей дорогой
- Можно ли получить больничный в отпуске, как правильно сделать
- Увольнение во время больничного
- Статусы про отличное настроение, оптимизм и жизнь прекрасна!
- Требования к антитеррористической защите торговых объектов
- Порядок проведения специальной оценки условий труда
- Кто должен проводить спецоценку условий труда в организации
- Ветераны возмущены выставкой «Ботокс» о Великой Отечественной войне
- Человек, который опередил свое время и был за это расстрелян
- Тепличный овощеводческий бизнес круглый год
- Красивые и философские статусы про счастливую женщину
- Статусы про счастливую любовь Статусы про счастливую любовь красивые
- Мудрые высказывания о жизни Самые мудрые статусы
- Как установить визуальные закладки в гугл хром
- Фототехника – Виды: пленочная и цифровая, цветная и черно-белая Модное хобби фотография и предварительная визуализация
- Обувь проф.
Кто чинит нам обувь? Физкультура «Весёлые ножки»
- Рождественский ангел из полимерной глины
- Технология проведения Центра Ассессмента – как метода оценки персонала
- Законодательная база Российской Федерации Правительство Российской Федерации
- Об оплате труда работников государственных организаций образования Московской области
- Карьерный и профессиональный рост: есть ли разница?
- Виды росписи посуды: Гжель, Городец, Жостово, Хохлома
- Роспись тарелки своими руками: точечная роспись и маркер – мастер-классы Надпись на тарелке своими руками
- Через сколько обычно звонят соискателям после собеседование Стоит ли звонить работодателю перезвонили
- Внеклассное мероприятие для начальной школы “9 мая- День Победы»
- Как организовать воинский учет на предприятии
- Проверка инспекции труда – перечень необходимых документов для подготовки к проверке
- Поздравления, приглашения, сценарии, тосты, рамки, открытки, конкурсы для Вас на Центр отдыха!
- Совместная деятельность детей – средство формирования позитивных отношений между ними
- Осуществление совместной деятельности
- Hiller ROE Ротоцикл: сверхлегкий одноместный вертолет
- Федеральная таможенная служба (ФТС России)
- Как перевести вобще?
- Гностические профессии: список
- Статусы про отличное настроение, оптимизм и жизнь прекрасна!
- Фото рабочего дня – инструмент для анализа и оптимизации
- Шаблоны ценников: для Word и в PDF Делаем красивые ценники своими руками
- Секреты и примеры создания портфолио фотографа
- Новые возможности для бизнеса на Кубе
- Об определении стоимости оказываемых услуг согласно гарантированному перечню ритуальных услуг
- Типовой трудовой договор: кто, на что и когда может его заключить
- Особенности применения контрольно-кассовой техники (кассовых аппаратов) Кому следует пользоваться контрольно-кассовой техникой
- Атомный флот России.
Ледоколы (9 фото). Атомный ледокол “Советский Союз” утилизируется Атомный ледокол “Советский Союз” утилизируется
- Контрольно-кассовая техника, ккт Новый закон о контрольно-кассовой технике
- Сценарий праздника День защитника Отечества для взрослых Сценарий поздравления мужского коллектива с 23 февраля
- Сценарий юбилея “35 лет мужчине”
- “Жизненные ценности” – сочинение Мои самые главные жизненные ценности
- Владимирское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации
- Риск-менеджер: новая и перспективная профессия Кто такой риск-менеджер
- Способы самомотивации в обучении
- РЛС Азербайджан. Бывшая РЛС дальнего обнаружения «Дарьял». Аналитическая служба Туран
- Хэллоуин в школе: как отметить, идеи сценариев, конкурсы, видео
- Сценарий Хэллоуина для молодежи «Кошмарная ночь!
- Увольнение по собственному желанию – правила оформления и споры Трудовой кодекс п.3 ст.