Павловск кадетская школа: ГБОУ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА Санкт-Петербурга — 196621, Санкт-Петербург, город Павловск, улица Декабристов, дом 14, литера А.

Содержание

ГБОУ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА Санкт-Петербурга — 196621, Санкт-Петербург, город Павловск, улица Декабристов, дом 14, литера А.

Наверх

 

Мы рады приветствовать Вас на сайте
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения 
кадетской школы Пушкинского района Санкт-Петербурга!

Наши координаты:

196621, Санкт-Петербург, город Павловск,
улица Декабристов, дом 14, литера А.
тел.: (812) 452-3903, 452-0151, 452-2257
e-mail: [email protected]

 

Просмотреть PKSchool на карте большого размера

Доехать до нас можно:

  • от Витебского вокзала электричкой до ж/д станции «Павловск», далее автобусом №370 или №383 до ул. Декабристов; 
  • от станции метро «Московская» маршрутным такси №299 или №286 до ул. Декабристов.

 

Схема безопасного движения к кадетской школе

 

 

Двери нашей школы всегда открыты для Вас!


Последние новости:


Опубликовано: 25. 10.2022

На территории ФГБУК Государственного бюджетного учреждения культуры «Государственного музея заповедника «Павловск» 21 октября 2022 года прошло торжественное  мероприятие по посвящению в кадеты воспитанников  кадетской школы.          …

Опубликовано: 14.10.2022

Федеральным государственным бюджетным учреждением культуры «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий» в рамках реализации проекта по организации Комплекса мероприятий по привитию детям навыков безопасного участия в дорожном движении…

Опубликовано: 10.10.2022

 9 октября 2022 года учащиеся нашей школы стали победителями в Открытом Кубке Санкт-Петербурга и Ленинградской области по МИКРОФУТЗАЛУ 5х5 среди детских команд 2012 г.р. Поздравляем команду и руководителя объединения дополнительного…

Опубликовано: 06.10.2022

 Нагрудный знак «За гуманизацию школы Санкт‑Петербурга» учреждён 3 октября 1991. Им ежегодно награждают победителей и лауреатов конкурса педагогических достижений, лучших работников городской системы образования за вклад в её развитие и…

Опубликовано: 05. 10.2022

 22 сентября 2022 года состоялись соревнования по командно-игровому двоеборью по программе Спартакиады молодёжи Пушкинского района Санкт-Петербурга допризывного возраста.  Наша команда кадетской школы заняла 3 командное место (высший дивизион). Список команды:…

Опубликовано: 26.09.2022

Сбор макулатуры с 7.30-8.30  29 сентября — по адресу: г. Павловск (1-5 классы) 30 сентября — по адресу: п. Тярлево (6-11 классы)

Опубликовано: 23.09.2022

   Конкурс «Лучшие кадровые технологии Санкт-Петербурга» проходит по инициативе Администрации Губернатора Санкт-Петербурга при организационной поддержке Комитета государственной службы и кадровой политики и Санкт-Петербургского межрегионального ресурсного центра.    Цель конкурса – выявить…


Полезные ссылки:

Минздрав открыл на своем официальном сайте раздел, посвященный коронавирусу. Актуальная информация по симптомам коронавируса, организации медицинской помощи, а также ответы на самые популярные вопросы. Раздел постоянно обновляется.

Коллегия Министерства науки и высшего образования – постоянно действующий совещательный орган при Министре науки и высшего образования Российской Федерации.

Министерство просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России) является федеральным органом исполнительной власти, образованным в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 мая 2018 г. № 215 «О структуре федеральных органов исполнительной власти».

Телефон горячей линии

Профилактика негативных явлений среди несовершеннолетних

Национальные проекты построены вокруг человека, ради достижения нового качества жизни для всех поколений, которое может быть обеспечено только при динамичном развитии России.

Основная цель методической работы – это эффективная деятельность, направленная на профессиональный рост педагога при оптимальном использовании информационных ресурсов, современных технологий, передового опыта.

Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий.

Роспотребнадзор  телефоны «горячей линии»:

8-812-572-48-37; 

8-812-575-81-02;

единый информационный центр
8-800-555-49-43

Вход в электронный дневник
Ведение Электронного дневника и электронного журнала является государственной услугой Санкт-Петербурга.

Телефоны доверия:

Телефоны доверия для оказания экстренной помощи детям и подросткам, пострадавшим от насилия, жестокого обращения, оказавшимся в социально опасном положении, в том числе в ситуациях, связанных с семейными проблемами и конфликтами:
004
8-800-2000-122
576-10-10

Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге.

Информационно-образовательный портал Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования

ГБОУ кадетская школа Санкт-Петербурга, Кадетская школа Пушкинского района Санкт-Петербурга — Учёба.

ру

Колледж экономических международных связей

Для выпускников 9 и 11 классов.

Высшее образование онлайн

Федеральный проект дистанционного образования.

Я б в нефтяники пошел!

Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.

Технологии будущего

Вдохновитесь идеей стать крутым инженером, чтобы изменить мир

Студенческие проекты

Студенты МосПолитеха рассказывают о своих изобретениях

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

120 лет опыта подготовки

Международный колледж искусств и коммуникаций

МКИК — современный колледж

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

Павловское военное училище. Павловское военное училище Павловское военное училище

Павловское военное училище

Подготовка офицеров пехоты. Создан в 1863 г. из особых классов Павловского кадетского корпуса, с 1864 г. 1-го Павловского военного училища; у. (в честь императора Павла I). Располагалась сначала в здании 1-го кадетского корпуса (во дворце Меншикова), с 1887 г. – на Большой Спасской улице (ныне улица Красного Курсанта), 21. В 1918 г. ликвидирована.

  • – среднее военное учебное заведение по подготовке офицеров пехоты. Он был основан в 1863 году. Укомплектовывался в основном дворянской молодежью. Срок обучения в школе 2 года, с началом Первой мировой войны – 4 месяца…

    Москва (энциклопедия)

  • – с. Лебедянский район, центр Павловского сельсовета. Поселение на этом месте существовало до XVII века. Потом было заброшено. В документах 1627-1628 гг. Павловская пустошь празднуется…

    Липецкая топонимика

  • – период фактического нахождения государства в состоянии войны …

    Словарь военных терминов

  • – период времени с момента объявления состояния войны или с начала военных действий до объявления о прекращении военных действий и их фактического прекращения.
    ..

    Пограничный словарь

  • – период фактического нахождения воюющих сторон в состоянии войны…

    Чрезвычайный словарь

  • – период нахождения государства в состоянии войны с другим государством…

    Морской словарь

  • Глоссарий юридических терминов

  • – см. «Преступления против военной службы» …

    Словарь-справочник по уголовному праву

  • – …

    Географическая энциклопедия

  • – бурый уголь – находится в Приморском крае РСФСР. Открыт в 1894 г., разрабатывается с 1968 г. Балансовые запасы А+В+С1 369 млн т, С2 35 млн т. Центр – Новошахтинск…

    Геологическая энциклопедия

  • – период, когда государство находится в состоянии войны с другой страной. Состояние войны возникает с момента ее объявления высшим органом государственной власти или с момента фактического начала военных действий …

    Большой юридический словарь

  • — село Пензенской обл., Городищенского р-на. 485 жителей, 72 двора. церковь, школа. П. расщепленный центр; прилегающие к селам Борисовка и Марьевка…
  • – Основан 25 августа 1863 года; до 1887 г. размещался в здании 1-го кадетского корпуса. , затем переведен в здание бывшего П. Кад. корпуса и теперь считается преемником этого последнего…

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • – образован плотиной Павловской ГЭС на р. Уфа, на территории Башкирской АССР. Заполнение П. произошло в 1959-61 гг…

    Большая советская энциклопедия

  • – яблоко, павловка, крупное, крепчайшее, лежит до нового…

    Толковый словарь Даля

  • – военный ср. Военная форма, военная форма…

    Толковый словарь Ефремовой

ВОЕННАЯ ШКОЛА ПЕРВЫЙ УРОК ВЕРХОВОЙ ЕЗДЫ

Из книги Походы и лошади автора Мамонтов Сергей Иванович

ВОЕННАЯ ШКОЛА ПЕРВЫЙ УРОК ВЕРХОВОЙ ЕЗДЫ Половина нашего отряда выстроилась на «маленькой арене» (она огромная) для первого урока верховой езды. Нас шестнадцать человек. Мы взволнованы, потому что думаем, что верховая езда — это главная тема. Перед нами

Е.К. Андреевский Из воспоминаний о Московском Александровском кадетском училище. 1863–1865

автор

Е.К. Андреевский Из воспоминаний о Московском Александровском кадетском училище. 1863–1865 В 60-е годы прошлого века, с началом преобразований императора Александра Николаевича, жизнь учебных заведений сразу изменилась. Дух времени отразился в жизни курсанта

В. С. Кривенко Из воспоминаний «юнкерских лет» Первое Павловское военное училище. 1871–1873

Из книги Курсанты, мичманы, курсанты. Воспоминания воспитанников военно-учебных заведений XIX века Автор Биографии и мемуары Коллектив авторов —

Кривенко В. С. Из воспоминаний о «юнкерских годах» Первое Павловское военное училище. 1871-1873 …После окончания курса в одной из губернских военных гимназий, я прибыл в Петербург в военное училище один, без товарищей, которые под руководством воспитателя

Чкаловское военное авиационное училище

С книга Юрий Гагарин – человек-легенда автора Артемов Владислав Владимирович

Чкаловское военное авиационное училище В 1955 году поступил Гагарин, а в 1957 окончил 1-ю Чкаловскую военную авиационную школу имени К. Е. Ворошилова в Оренбурге по первому разряду. И по собственному выбору был отправлен в Арктику в одном из авиационных

В ПАВЛОВСКОЕ ЦАРСТВО…

Из книги Творение Карамзина автора Лотман Юрий Михайлович

В царствование ПАВЛОВА… 12 ноября 1796 года Карамзин писал Дмитриеву, находившемуся в Саратовской деревне: «Дорогой мой Иван Иванович! Екатерина II умерла 6 ноября, а Павел I — наш император. Посмотрим, какие будут изменения». Мы видели надежды, возлагаемые на

Б.СЫРЦОВ ЧУГУЕВСКОЕ ВОЕННОЕ УЧИЛИЩЕ 1916-1917

Из книги 1918 год на Украине автора Волков Сергей Владимирович

Б. Сырцов ЧУГУЕВСКОЕ ВОЕННОЕ УЧИЛИЩЕ 1916-1917 ГГ. С объявлением войны в 1914 г. многие кадровые офицеры военно-учебных заведений из патриотических чувств пожелали быть отправленными в действующую армию. Это нанесло большой ущерб школам, которые, таким образом, потеряли лучших,

Глава 13 Военная школа

Из книги Быстрый огонь! Записки немецкого артиллериста 1940-1945 автор Липпих Вильгельм

Глава 13 Военная школа декабрь 1943-май 1944 8 декабря, когда я прибыл из Пюггена в военную школу на окраине Дрездена, старый саксонский город показался мне удивительно красивым. Ничто не предвещало страшной участи, ожидавшей Дрезден, который

военное училище

Из книги Белоэмигранты на военной службе в Китае автора Балмасов Сергей Станиславович

Военное училище В начале 1926 г. Н. Д. Меркулов основал в Цинанфу двухлетнее военное училище для пехотных и артиллерийских курсов (Инструкторское училище) для русской молодежи. Формально в то же время он находился в инструкторско-офицерском отряде и состоял из

НОВЫЙ ЭТАП ЖИЗНИ Военного училища. – Юнкерский приказ. – О чем думал молодой прапорщик. – В запасном батальоне в/ч

Из книги Дело всей жизни автора Василевский Александр Михайлович

НОВЫЙ ЭТАП ЖИЗНИ Военное училище. – Юнкерский приказ. – О чем думал молодой прапорщик. – В запасном батальоне В июле – 19 августа14, перед последним классом семинарии, каникулы, как и прежде, провел дома, работая с другими членами нашей семьи в

Павловское водохранилище

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ПА) автора БСЭ

Павловское военное училище

автор

Павловское военное училище Павловское военное училище было основано 25 августа 1863 года на базе 1-го Павловского кадетского корпуса по «Высокому повелению» Александра II. Это учебное заведение было обязано дать юнкерам такое военно-научное образование, которое не прослужит 9 лет.0003

Александровское военное училище

Из книги Неудачники Победители. Русские генералы автора Порошин Алексей Александрович

Александровское военное училище 3-е Александровское военное училище было основано высочайшим указом от 25 августа 1863 г. в Москве и до 1864 г. называлось Александровским военно-учебным заведением. На основании 3-го пункта приказа военного министра № 330 от 16 сентября 1863 г. ей

Константиновское военное училище

Из книги Побежденные Победители. Русские генералы автора Порошин Алексей Александрович

Константиновское военное училище 2-е Константиновское военное училище ведет свою историю от Дворянского полка, основанного в 1807 году при 2-м кадетском корпусе для подготовки молодежи, желавшей поступить на военную службу. Памяти своего первого начальника и великого основателя

ВУНЦ СВ «ОА Вооруженных Сил Российской Федерации» (филиал, г.

Новосибирск). Новосибирское высшее военное командное училище

Из книги автора

ВУНЦ СВ “ОА Вооруженных Сил Российской Федерации” (филиал, г. Новосибирск). Отдел разведки Новосибирского высшего военного командного училища. Воинские специальности (специализации) подготовки: Применение подразделений специальной разведки. Использование подразделений военной разведки. На основе

Операция “Павловское учение”

Из книги Война за войной: продолжается информационная оккупация автора Лисичкин Владимир Александрович

Операция “Павловское учение” Еще в тридцатые годы СССР занял лидирующие позиции в изучении работы головного мозга. Результаты этих исследований, в принципе, послужили основой для анализа возможностей воздействия на психику людей. Все, что связано с таким воздействием, могло

1. Император Николай II в группе офицеров во время посещения училища. 22 февраля 189 г.9
2. Офицеры, учителя провожают Николая II после посещения школы. 22 февраля 1899 г.
3. Великая княгиня Елизавета Маврикиевна (сидит справа за столом) с воспитанниками за обедом во время посещения училища. 23 декабря 1900 г.


1. Интерьер церкви свв. Константина и Елены.
2. Вид на главный фасад здания школы по Большой Спасской улице.
3. Бюст великого князя Михаила Павловича.
4. Ученики школы в портретном зале.
5. Курсанты на плацу во время «разбивки» на роты.


1. Группа юнкеров 1901
2. Офицеры и священники при передаче мундира императора Александра III в училище.
3. Курсанты в мундире образца 1882-1908 гг.
4. Юнкерсы в мундире образца 1798-1881 гг.


1. Копия с гравюры “Отец-благодетель”.
2. Великий князь Константин Константинович с группой офицеров во время своего первого посещения училища в качестве главного начальника военно-учебных заведений. 22 марта, 1900
С назначением великого князя Константина Константиновича Романова главным начальником военно-учебных заведений атмосфера, царившая в военно-учебных заведениях, стала меняться. Благодаря ему в кадетских корпусах был разрушен формальный казарменный дух, возродилось отеческое отношение воспитателей к кадетам. Воспитанники воспринимали великого князя не просто как высокого начальника, но и как мудрого, заботливого, примерного человека, «отца всех юнкеров». Он хотел «дело воспитания превратить в дело воспитания, а для воспитателей — постепенно воспитывать в воспитанниках сознание своего человеческого достоинства». Как писал один из воспитанников, «на курсантских дрожжах поднялось пышное тесто всего офицерского корпуса России».
3. Группа школьников на уроке верховой езды.


1. Группа офицеров [учителей] школы во время собрания.
2. Учащиеся изучают устройство револьвера на уроке по изучению устройства огнестрельного оружия.
3. Школьники на уроке военной истории.
4. Ученики в столовой за чаем.


1. Ученики в читальном зале библиотеки.
2. Ученики на уроке фехтования во дворе школы.
3. Школьники во время практических занятий у пулеметов.


1. Воспитанники школы во время полевых учений.
2. Скульптура древнего воина.
3. Ученики школы отправляются на учения.
4. Вид на часть коридора в здании школы.
5. Ученики во время строевых занятий на плацу перед зданием школы.
6. Группа офицеров и курсантов училища на корабле.
7. Ученики в спальне.
8. Группа офицеров у паровоза на ст.


1. Юнкерс получает отпуск.
2. Ученики катаются зимой с гор.
3. Воспитанники и офицеры училища во время молебна перед отъездом в лагеря.
4. Школьники во время обеда в лагерном бараке-столовой.
5. Школьники в лодках на Дудергофском озере.
6. Великий князь К.К. Романов в группе учащихся школы.
«Все понимают, что потеряли не только просвещенного, благожелательного начальника и руководителя, но и чрезвычайно преданного учителя, выполнявшего свои непростые обязанности не только из чувства долга, но и из чувства искренней любви к воспитанникам школы. наши учебные заведения. Эта трогательная, отеческая любовь проявлялась в каждом его добром слове, в каждой шутке, с которой он так часто обращался к курсантам и служащим, в каждом его приказе… Всякий должен признать, что каждому военному педагогу, каждому курсанту и курсанту , годы великого князя останутся самыми светлыми воспоминаниями во всей их дальнейшей службе» (из некролога).
После смерти великого князя, 10 октября 1915 г., Киевскому пехотному юнкерскому училищу, основанному в 1865 г., было присвоено его имя – Константиновское. Принц был настолько популярен, что для младших кадетов считалось величайшей честью сидеть у него на коленях. Школа получила новый девиз: «Помни, чье имя ты носишь!»
7. Группа курсантов за чаем в лагере.


1. Воспитанники во время дежурства караула на арене.
2. Внутренний вид лагерной казармы 4-й роты.
3. Ученики школы в уборной.


1. Школьники на вокзале перед отъездом в лагеря.
2. Воспитанники и офицеры училища провожают Великого Князя К. К. Романова во время его отъезда из лагеря.
3. Великий князь К.К. Романов в группе воспитанников училища во время посещения лагеря.


1. Воспитанники в казарме 3 роты.
2. Воспитанники во время практических занятий в лагере.
3. Офицеры на Дудергофском озере.
4. Воспитанники на сцене летнего театра в лагере.
5. Участниками художественной самодеятельности являются учащиеся школы.


1. Палатки, в которых находились курсанты во время летних учений.
2. Император Николай II с группой офицеров в палатке во время дневного отдыха.
3. Император Николай II приветствует курсантов после занятий во время посещения лагеря; слева – великий князь К.К. Романов.
4. Юнкерсы возвращаются с учений.
5. Юнкеры приветствуют прибывших в лагеря Императрицу Александру Федоровну, Великих Княжон, Вдовствующую Императрицу Марию Федоровну.
6. Юнкерсы возвращаются с учений.
7. Великий князь К.К. Романов (на первом плане), офицеры и юнкеры.

1. Юнкеры во время обеда в столовой; 2-й слева на переднем плане – великий князь К.К. Романов.
2. Группа школьных офицеров на привале.
3. Офицеры, курсанты, местные жители на походной кухне училища.
4. Юнкер на страже.
5. «Мачал» по «мишеням».
6. Форсирование реки во время «псковских» маневров.
7. Форсирование Луги вброд во время маневров.


1. Группа офицеров – учителей и священников.
2. Охранник 4-й роты Зимнего дворца.
3. Ученики во время урока верховой езды на плацу.

В 1921 году школе возвращен вензель Императора Александра II.

В эмиграции существовали общества бывших воспитанников школы.

Павловское военное училище

Павловское военное училище — старейшее учебное заведение Санкт-Петербурга. Оно было создано в 1863 году из особых классов Павловского кадетского корпуса, передавшего школе свое знамя. Училище располагалось на Большой Спасской улице, рядом со 2-м кадетским корпусом и Военно-топографическим училищем. Павловская школа была, что называется, «первой из первых». А. Марков, автор известной книги «Кадеты и юнкеры», писал: «Павловское военное училище имело свое, присущее ему лицо и свой особый дух. Здесь словно царил дух сурового Императора, давшего ему свое имя. Во всем чувствовалось, что это, действительно, военное училище, из которого вышли лучшие дружинники нашей славной армии.

Михайловское артиллерийское училище. Фотосъемка глаз.

За 50 лет своего существования, с 1863 по 1913 год, Павловское училище выпустило 7730 офицеров, 52 бывших курсанта училища стали кавалерами ордена Святого Георгия Победоносца. Более 200 офицеров погибли в бою и скончались от ран. К 1913 г. 1/4 имевшихся офицеров Генерального штаба составляли бывшие «павлоны». Начальниками школы были императоры, начиная с Александра II и заканчивая Николаем II.

В боевом отношении Павловское пехотное училище состояло из батальона из 4 рот, а к 1914 г. его штат насчитывал 400 курсантов и 66 сверх набора. С началом Первой мировой войны школа перешла на практику ускоренного 4-х месячного выпуска. Штат школы был увеличен до 1000 курсантов.

У юнкеров были червленые эполеты без канта с желтым вензелем Императора Павла I “П I” и золотым накладным вензелем Императора Николая II “Н II” в Его Величества роте.

Училище не принимало участия в Октябрьских боях в Петрограде, так как в ночь на 25 октября было окружено бойцами запасного гренадерского полка и красногвардейцами Путиловского и Обуховского заводов, и разоружено под угрозой автоматной -оружейный огонь. Весь командный состав вместе с начальником училища генералом Мельниковым был арестован и отправлен в Петропавловскую крепость. Училище расформировано 6 ноября 1917 года.

Алексеевское военное училище

Алексеевское военное училище было основано в 1864 г. как Московское пехотное юнкерское училище и просуществовало под этим названием до 1897 г., когда было переименовано в Московское военное училище.

В 1886 году в нем было открыто 2 отделения: с годичным курсом для молодежи с высшим образованием и двухгодичным курсом для лиц, окончивших гимназию. Сначала училище находилось в ведении Генерального штаба, а в 1897 году было переведено на двухгодичный курс военного училища. Таким образом, для молодых людей со стороны открывалась возможность поступать в училище, не записываясь предварительно в полки добровольцами. По окончании курса воспитанники производились сразу в офицеры, а не возвращались в свои полки прапорщиками, как это было раньше.

Николаевское инженерное училище. Охранник лагеря у знамени.

В 1897 году училище было подчинено начальнику военно-учебных заведений. В 1906 году наследник цесаревича великий князь Алексей Николаевич стал начальником Московского военного училища. С тех пор школа стала называться Алексеевской.

Школа располагалась в Красных казармах, рядом с 3-м Московским императором Александром II кадетским корпусом. Лагерь школы располагался на Ходынке, в Серебряном бору.

За время своего существования с 1864 по 1913 гг. училище дало русской армии около 8150 офицеров, к этой цифре надо еще добавить выпущенных, начиная с 12 июля 1914 г. – 200 чел., на 1 октября 1914 г. (тринадцатимесячный курс) – 200 чел., 1 декабря 1914 г. (4 месяца) – 200 чел., 1 февраля 1915 г. – 300 чел.; 4 выпуска 1915 г.: май, июль, сентябрь и октябрь – 1200 чел.; 6 выпусков в 1916 г. – 3600 чел. Всего за 52 года существования в училище было подготовлено около 13 850 офицеров.

У юнкеров были червленые эполеты без кантов с желтым вензелем наследника цесаревича Алексея Николаевича в виде буквы «А» и с золотым накладным вензелем у роты Его Высочества.

До начала Первой мировой войны штат школы состоял из 500 курсантов, которые были распределены по 4-й роте. С началом Первой мировой войны штат училища увеличился на 700 человек и составил 1200 курсантов. Школа превратилась в двухбатальонную структуру.

Во время Октябрьских боев в Москве школа предприняла активные действия против большевиков. В ноябре 1917 года расформирована.

В его здании располагались 1-е Советские Московские стрелковые командные курсы.

Киевское военное училище

Киевское военное училище было основано в 1897 году на базе Киевского пехотного юнкерского училища, основанного в 1865 году. Это училище было открыто для военных юнкеров и добровольцев с недостаточным образованием. В его состав входили 4 роты, а общая численность курсантов насчитывала 400 человек. В школе было знамя, высочайше пожалованное 6 мая 189 г.6.

Урок фехтования в Михайловском артиллерийском училище.

1 октября 1914 года состоялся последний выпуск юнкеров в звании подпоручика. Школа перешла на практику ускоренного четырехмесячного выпуска. Штат был увеличен до 630 юнкеров. Боевые офицеры, помимо своей непосредственной работы, занимались чтением лекций по тактике и топографии. В связи с тем, что с началом Первой мировой войны в Киеве были открыты еще 3 военных училища, 26 сентября 1914 школе было присвоено наименование «1-я Киевская военная школа».

Юнкеры носили погоны голубые, с алой выпушкой, без шифровки.

В ноябре 1920 года в связи с полной эвакуацией Крыма школа покинула родину. Последний – 69-й выпуск школы состоялся уже в эмиграции, в Болгарии, в 1923 году.

Юнкер на смотре гимнасток в Царском Селе.

Виленское военное училище

Школа была открыта в 1864 году как пехотное кадетское училище. Курс обучения делился на старший и младший. Изначально штат школы был определен в 200 курсантов. С 1874 года штат был увеличен до 300 человек. Здесь следует подчеркнуть, что с 1868 года в училище, наряду с пехотными юнкерами, готовились к получению офицерского чина казачьи офицеры. В 1876 г. они были выделены в особый кавалерийский взвод — Казачье отделение — со штатом в 35 юнкеров, а через три года был открыт подготовительный класс для добровольцев с плохой подготовкой. Однако в 1885 году казачье отделение и приготовительный класс были закрыты.

В 1901 году училище реорганизовали в трехлетку, программы по основным предметам уравняли с военно-учебными заведениями, курсантам стали выдавать подпоручики. В 1904–1905 годах штат училища был увеличен до 400 курсантов, разделенных на 4 роты. В 1906 г. подпоручики, прапорщики, произведенные в эти звания за боевые отличия по обстоятельствам военного времени, были допущены к поступлению в училище для прохождения курса естественных наук. В 1910 году училище было переименовано в военное. Равенство всегда было отличительной чертой жителей Вильнюса.

Юнкеры носили алые погоны, с белым кантом, без шифровки.

С началом Первой мировой войны в школе был введен четырехмесячный ускоренный курс обучения. Штат был увеличен с 500 до 900 юнкеров.

В 1915 году школа была эвакуирована в Полтаву.

Одним словом, школа была основана в 1863 году из особых классов Павловского кадетского корпуса.

А нашего Григория Хомутова я нашел в списках выпускников ПВУ: это был 14-й выпуск, 22 мая 1877 года (он записан там под номером 98): http://pvu1863.ucoz.ru/index/0-27.

Курсанты учились два года, значит, он поступил в 1875 г., и если между Нижегородской военной гимназией и Павловским кадетским училищем не было перерыва, то на учебу в гимназию он был направлен в 1869 г. (в 11 лет старый). Я не знаю, насколько это правда. Может быть, в 60-е годы XIX века у малышей было домашнее обучение, начальных классов не было, что же тогда?

Кстати, в списках выпускников этой школы есть еще много Хомутовых: и его старшие братья Дмитрий и Павел, и какой-то Николай Хомутов. В семье Федора Васильевича Хомутова был старший сын Николай, но не мог же он окончить военное училище позже младших братьев, не так ли? Значит, это какой-то другой Николай, а не Федорович. Жаль, что там не пишут отчества.

Хомутов Дмитрий – 7-й выпуск: 21 июня 1870 г. (№ 48)
Павел Хомутов – 12-й выпуск: 4 августа 1875 г. (№ 69)
Николай Хомутов – 15-й выпуск: 16 апреля 1878 г. (№ 103)
Дмитрий и Павел точно Федоровичи, я так думаю, а насчет Николая, может быть, когда-нибудь станет ясно.
Вот здание бывшей казармы школы в Санкт-Петербурге по ул. Красный Курсант, д. 21. (мысленно стираем машины, дорожные знаки и теток в пуховиках)):

Мрачный взгляд напоминает мне мою школу, тьфу. У него были такие же стены из красного кирпича и высокие арочные окна с решетками на первом этаже. Ах, да, моя школа казарменная, дедушка Саша так и назвал ее, когда первый раз ее увидел.

Юнкер и генерал в парадной форме Павловского военного училища (1864 г.):

Еще интересна информация о распорядке дня в училище: http://pvu1863. ucoz.ru/index/0-69
.. Вот откуда, думаю, это странное желание установить себе казарменный режим, которое периодически прорывается на протяжении всей жизни)) О, так)))

Мне также любопытно, какие предметы они там изучали. Вот такие:
” тактика, военная история, артиллерия, военная топография, фортификация, юриспруденция, военное управление, Закон Божий, русский, французский и немецкий языки, механика и химия.
На лето школа ездила в лагеря в Красное Село
Очень интересные предметы, с удовольствием бы там училась!:)) ..Но меня не взяли, я девушка

И кстати!Вспомнила сейчас: английского на нашем не было школе тоже,были только французский и немецкий,на выбор.Некоторые родители на это разозлились и перевели детей в другие школы,где был английский язык.Получается,что у нас была школа с “древними традициями”))

Лермонтов и Петербург. — Guide For You Tours

«Умереть с пулей в груди лучше, чем медленная агония старика…»

  • писал 18-летний поэт, поступивший в школу им. гвардии прапорщиков и юнкеров в СПб. Далее в письме к М. Лопухину Лермонтов поясняет, что до сих пор жил только литературной карьерой – “столько жертв принес его неблагодарный кумир…”

А теперь он военный. Хотя все могло сложиться иначе.
6 июня 1832 г. Лермонтов подал прошение об увольнении из Московского университета и командирован в Петербург. Он собирается учиться в Санкт-Петербургском университете. Но судьба распорядилась иначе.
В Москве поэт отучился уже два года, поэтому хотел продолжить учение. К сожалению, он не доучился до этих лет и ему предложили поступить на первый курс. Это казалось, вероятно, ненужным или невозможным.
Близкий друг Лермонтова Столыпин (Монго) посоветовал поступить в школу кавалерийских юнкеров и гвардейских подпоручиков. 4 ноября поэт сдает экзамен. А 14 ноября его уже зачислили добровольцем-унтер-офицером в лейб-гвардии Гусарский полк. (У Голубого моста в доме, когда-то принадлежавшем Чернышёву, а затем перестроенном для великой княгини Марии Николаевны).
Интересно, что практически в то же время к школе прапорщиков присоединился Н.С. Мартынов, тот самый, с которым в смертельной дуэли поэт сойдется позже. Мартынов оставил биографические записи, в которых Лермонтов этого времени характеризуется как человек, «настолько превосходящий своим умственным развитием всех других товарищей, что между ними нельзя проводить параллели». Бабушка сняла квартиру недалеко, на Мойке в доме Панскова, и определила внука на полупансион.

В школе у ​​Лермонтова были отличия по фехтованию, верховой езде и танцам. Он заслужил репутацию отчаянного, твердого и решительного юноши, что было просто необходимо, так как считаться скромным человеком в этой школе было невыносимо позорно. Однажды на споре сел на не прогретую лошадь и, как следствие, 2 недели госпиталя и пожизненная хромота.

Еще юный Лермонтов имел в школе интересное прозвище – “маюшка” (от фр. “май”, так в романах называли циничного горбуна). Лермонтов действительно был немного сутуловатый и слишком остроумный, поэтому и прозвище было подходящим.

Два года спустя, 5 июня 1834 года, в школе проходят государственные экзамены. Затем школа уезжает на лето в лагерь под Петергофом. 22 ноября Лермонтов высочайшим приказом произведен из юнкеров в корнеты лейб-гвардии полка и направлен на службу в Царское Село. Однако поэт часто бывает в Петербурге, вращается в высшем свете. В декабре на балу он впервые появляется в гусарском мундире. В это же время начинается его увлечение Екатериной Сушковой.

Начало 1835 года омрачено разрывом с возлюбленной. Лермонтов служит в Царском Селе, пишет стихи, работает над драмой «Маскарад» (первоначально называвшейся «Арбенин»), добивается печати цензоров. В конце года Лермонтов получает отпуск и уезжает в Тарханы через Москву.

В феврале 1836 года Лермонтов вернулся в полк (Царское Село). В то же время он снимает квартиру в Петербурге («…на Садовой улице в доме князя Шаховского за 2000 рублей» — ныне Садовая улица, 61).

А в начале 1837 года в судьбе Поэта произошел еще один решительный поворот. 27 января 1837 года, около 5 часов дня на Черной реке, состоялась дуэль Пушкина с Дантесом. В 6 часов вечера смертельно раненого Пушкина привезли в его квартиру на Мойке. По Петербургу распространился слух о смерти поэта.

28 января Лермонтов написал 56 стихотворений «Смерть поэта». 29 января в 14 часов 45 минут Пушкина не стало. И.И. Панаев писал: «Стихи Лермонтова до самой смерти поэта переписывались в десятках тысяч экземпляров, перечитаны и выучены все наизусть».

7 февраля Лермонтов написал 16 заключительных строк стихотворения «На смерть поэта» («И вы, надменные потомки…»). А уже 18 февраля Лермонтова арестовали и поместили в одну из комнат верхнего этажа Главного штаба. В ответ на записку начальника жандармов А.Х. Бенкендорф писал Николаю I: «…старшему врачу Гвардейского корпуса посетить этого господина и убедиться, что он не одержим…». Какова реакция властей на поэзию?

Лермонтов дает официальное объяснение по поводу стихов на смерть Пушкина. Под арест к Лермонтову пускали только камердинера. Поэт велел завернуть хлеб в серую бумагу и с помощью вина, печки и спичек «написал несколько пьес» (стихи — «Когда горит желтое поле», «Узник», «Желание» и др. ), так как чернила “сумасшедшему” поэту давать запрещалось.

25 февраля выходит высочайшее повеление: «Лейб-гвардии Гусарскому полку, хорунжему Лермонтова, за сочинение известных вашему превосходительству (Бенкендорфу) стихов, перевести в тот же чин Нижегородский драгунский полк». 19 мартаЛермонтов уезжает из Петербурга и через Москву отправляется в ссылку на Кавказ.

21 декабря Николай I посетил Новочеркасск. За обедом состоялся разговор о Лермонтове, и поэт был прощен. Однако царская милость к Лермонтову была «условной». Находясь на Кавказе, поэт несколько раз был представлен к воинским наградам, но высочайшее решение этих наград передавалось герою. Это было и в первый Кавказский поход Лермонтова, и во второй.

В конце января Лермонтов вернулся в Петербург («первые дни прошли в непрерывном беге: представления, обязательные визиты, почти каждый день ходили в театр») Однако уже через две недели он покинул его, направившись в Гродненский гусарский полк.

Бабушка просит Бенкендорфа перевести внука в лейб-гвардии Гусарский полк. А в апреле 1838 года Лермонтов вернулся в Петербург. В это же время выходит знаменитая «Песня о купце Калашникове». Н. Бестужев писал брату: “Недавно мы читали в дополнении к “Сказке о инвалиде” купеческого сына Калашникова. Это отличное стихотворение. Вот как надо подражать Вальтеру Скотту, вот как надо передавать народ и его историю !Если ты знаешь это… в, расскажи нам литературную тайну. Просим тебя также сказать: кто и что написал Лермонтов “Бородинскую битву?”

В конце августа Лермонтов знакомится с семьей Карамзиных и почти весь год у них.

На самом деле из-за пустяка (был на параде со слишком короткой саблей) Лермонтов ненадолго оказывается на гауптвахте в Царском Селе. Однако ведет яркую и светскую жизнь, бывает у Карамзина, Репнина, Валуева, на балах в Павловске и Царском Селе. В письме к М. Лопухиной она рассказывает о своих успехах в большом свете, но отмечает, что нигде нет ничего столь пошлого и нелепого, как там. Любопытен такой эпизод: как-то Лермонтов по просьбе Софьи Николаевны Карамзиной написал в ее альбом стихи, которые она назвала слабыми. Поэт тут же разорвал страницу со стихами. Однако ссора продлилась недолго и через несколько дней они помирились.

В 1839 году Лермонтов стал членом кружка 16 – собрания блестящей молодежи Петербурга. «После посещения театра собирались то от одного, то от другого, вели свободные беседы, не опасаясь 3-го отдела». Лермонтов знаком с Жуковским, Вяземским, Белинским, В.Ф. Одоевский, Баратынский – он в числе избранных людей русской литературы.

В декабре на балу в Гогенлоэ посланник Вюртемберга, первый секретарь французского посольства обратился к А. Тургеневу, правда ли, что Лермонтов в известном стихотворении до смерти Пушкина ругает всех французов или только убийцу. А. Тургенев просит у Лермонтова стихи, которые тот с радостью дает. Через несколько дней инцидент был улажен, и Лермонтов был приглашен на бал к французскому посланнику Барану.

В декабре поэт получает звание лейтенанта.

1840 – последний год Лермонтова в Петербурге, вернее, даже не год, а только зима и начало весны. Все решила дуэль с сыном французского посланника Э. де Бараном. После дуэли Лермонтов был заключен в Ордонансный дом, где его посетил Белинский. “Неистовый Виссарион” после того, как написал о встрече: “… Недавно я был с ним в тюрьме и впервые заговорил с ним от всего сердца. Глубокий и могучий дух. Как верно он смотрит на искусство , какой глубокий и чисто непосредственный вкус к изящному! О, это будет русский поэт от Ивана Великого! Чудесная природа». Вскоре Лермонтова перевели на гауптвахту Арсенала. Однако царь отнесся к дуэли более снисходительно, чем великий князь Михаил Павлович, потребовавший продержать поэта в крепости в каземате месяца три, а уж потом «…написать в один из армейских полков с тот же чин…”. Николай I решил ограничиться «переводом Лермонтова в Тенгинский полк». Интересно, что в этом году Лермонтов собирался уйти в отставку и вернуться к своему «неблагодарному кумиру» — литературе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *