Павловская коррекционная школа интернат алтайский край: КГБС(К)ОУ “Павловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида”

Содержание

Главная

 Краевое государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья 
“Павловская общеобразовательная школа-интернат”
 

  Уважаемый гость

рады приветствовать Вас на официальном сайте краевого государственного бюджетного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями  здоровья «Павловская  общеобразовательная  школа – интернат». На нашем сайте Вы можете ознакомиться с общей информацией о деятельности школы, о жизни наших обучающихся. Надеюсь, что Вы найдете полезную информацию, сможете задать вопросы на интересующие Вас темы и получить ответы на них. Желаю Вам приятного знакомства с нашей школой.

С уважением, директор школы-интерната Демиденко Зоя Викторовна.

Наш адрес: 659000 Россия, Алтайский край, Павловский район, с.Павловск, улица Коминтерна, 2

Контактные телефоны – 8-385-81-2-21-16 директор,8-385-81-2-06-81 заместители директора

Электронная почта: pkshkola{a}yandex.ru,

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Веб-сайт:pavlschool.ru

Посетители (посторонние лица) пропускаются в КГБОУ “Павловская общеобразовательная школа-интернат” на основании паспорта или иного документа, удостоверяющего личность с обязательной фиксацией данных документа в журнале регистрации посетителей (паспортные данные, время прибытия, время убытия, к кому прибыл, цель посещения образовательного учреждения). Вход учащихся и сотрудников в образовательную организацию осуществляется самостоятельно, согласно спискам.  

«Горячая линия»

по обеспечению необходимого температурного режима в образовательных организациях 

Алтайского края: 8 (3852) 20-64-44 

 

 В Министерстве организована «горячая линия» по вопросам, связанным с оплатой труда работников системы образования 

 

  

    

 

Павловская общеобразовательная школа-интернат

На основании решения Павловского райисполкома от 20 июля 1970 года создана Павловская вспомогательная школа-интернат. Цель создания учреждения: коррекция отклонений в развитии детей средствами образования и трудовой подготовки, а также социально – психологической реабилитации для последующей интеграции в общество, обеспечения прав и интересов детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В 1997 году Павловская вспомогательная школа – интернат переименована в Павловскую государственную специальную (коррекционную) общеобразовательную школу-интернат для умственно отсталых детей». Основание: Постановление № 22 от 16.01.1997 г, Приказ комитета по образованию Павловского района № 52 п.3;2004 г. — Павловская государственная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для умственно отсталых детей переименована в Павловскую специальную (коррекционную) общеобразовательную школу-интернат для умственно-отсталых детей. Основание: Приказ № 51 от 26.03.2004 г. 2006 год — Павловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для умственно отсталых детей переименована в Павловскую специальную (коррекционную) общеобразовательную школу-интернат VIII вида. Основание: Постановление № 108 от 20.03.2006 г, Приказ № 44 от 13.07.2006 г. 2008 год — Павловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида переименована в краевое государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Павловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида». Основание: Постановление № 532 от 16.11.2007 г, Приказ № 48 от 02.06.2008 г. 2011 год — Краевое государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Павловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» переименована в краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Павловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида». Основание: Постановление № 272 от 19.05.2011 г, Приказ № 3888 от 09.11.2011 управления АК по образованию и делам молодежи. Краевое государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Павловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» в соответствие с Постановлением Администрации Алтайского края от 29 июля 2015 г. № 309 «О переименовании краевых государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» (с изменениями и дополнениями) переименовано в Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Павловская общеобразовательная школа-интернат»

Управление имущественных отношений Алтайского края

 Страница:  [1]   2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17 

Наименование Адрес
Краевое государственное бюджетное учреждение “Управление ветеринарии государственной ветеринарной службы Алтайского края по Чарышскому району” 658170, р-н Чарышский, с. Чарышское, ул. Боровушинская, д.21
Краевое государственное бюджетное учреждение “Управление ветеринарии государственной ветеринарной службы Алтайского края по Егорьевскому району” 658280, р-н Егорьевский, с. Новоегорьевское, ул. Пролетарская, д.32а
Краевое государственное бюджетное учреждение “Управление ветеринарии государственной ветеринарной службы Алтайского края по Тюменцевскому району” 658580, р-н Тюменцевский, с. Тюменцево, ул. Луговая, д.16
Краевое государственное бюджетное учреждение “Управление ветеринарии государственной ветеринарной службы Алтайского края по Романовскому району 658640, р-н Романовский, с. Романово, ул. Захарова, д.27
Краевое государственное бюджетное учреждение “Управление ветеринарии государственной ветеринарной службы Алтайского края по Залесовскому району” 659220, р-н Залесовский, с. Залесово, ул. Лесная, д.34
Краевое государственное бюджетное учреждение “Управление ветеринарии государственной ветеринарной службы Алтайского края по Троицкому району” 659840, р-н Троицкий, с. Троицкое, ул. Интернациональная, д.94
Краевое государственное бюджетное учреждение “Управление ветеринарии государственной ветеринарной службы Алтайского края по Шипуновскому району” 658390, р-н Шипуновский, с. Шипуново, ул. Алтайская, д.138
Краевое государственное бюджетное учреждение “Управление ветеринарии государственной ветеринарной службы Алтайского края по Советскому району”659540 659540, р-н Советский, с. Советское, пер. Рабочий, д.27
Краевое государственное бюджетное учреждение “Управление ветеринарии государственной ветеринарной службы Алтайского края по Красногорскому району” 659500, р-н Красногорский, с. Красногорское, ул. Партизанская, д.67
Краевое государственное бюджетное учреждение “Управление ветеринарии государственной ветеринарной службы Алтайского края по Косихинскому району” 659820, р-н Косихинский, с. Косиха, ул. Советская, д.13
Краевое государственное бюджетное учреждение “Управление ветеринарии государственной ветеринарной службы Алтайского края по Завьяловскому району” 658620, р-н Завьяловский, с. Завьялово, ул. Мамонтова, д.34
Краевое государственное бюджетное учреждение “Управление ветеринарии государственной ветеринарной службы Алтайского края по Ребрихинскому району” 658540, р-н Ребрихинский, с. Ребриха, пр-кт Победы, д.73
Краевое государственное бюджетное учреждение “Управление ветеринарии государственной ветеринарной службы Алтайского края по Бурлинскому району” 658810, р-н Бурлинский, с. Бурла, ул. Мира, д.156
Краевое государственное бюджетное учреждение “Управление ветеринарии государственной ветеринарной службы Алтайского края по Ключевскому району” 658980, р-н Ключевской, с. Ключи, ул. Мичурина, д.17
Краевое государственное бюджетное учреждение “Управление ветеринарии государственной ветеринарной службы Алтайского края по Быстроистокскому району 659560, р-н Быстроистокский, с. Быстрый Исток, пер. Ветеринарный, д.20
Краевое государственное бюджетное учреждение “Управление ветеринарии государственной ветеринарной службы Алтайского края по г.Бийску и Бийскому району” 659333, г. Бийск, ул. Иркутская, д.28а
Краевое государственное бюджетное учреждение “Управление ветеринарии государственной ветеринарной службы Алтайского края по Поспелихинскому району” 659700, р-н Поспелихинский, с. Поспелиха, ул. Степная, д.3
Краевое государственное бюджетное учреждение “Управление ветеринарии государственной ветеринарной службы Алтайского края по Кулундинскому району” 656920, р-н Кулундинский, с. Кулунда, ул. Первомайская, д.9
Краевое государственное бюджетное учреждение “Управление ветеринарии государственной ветеринарной службы Алтайского края по Солтонскому району” 659520, р-н Солтонский, с. Солтон, ул. Льнозаводская, д.15
Краевое государственное бюджетное учреждение “Управление ветеринарии государственной ветеринарной службы Алтайского края по Тогульскому району”
659450, р-н Тогульский, с. Тогул, ул. Братьев Шутаковых, д.78

Управление имущественных отношений Алтайского края

 Страница:  [1]   2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17 

Наименование Адрес
Краевое государственное бюджетное учреждение “Управление ветеринарии государственной ветеринарной службы Алтайского края по Чарышскому району” 658170, р-н Чарышский, с. Чарышское, ул. Боровушинская, д.21
Краевое государственное бюджетное учреждение “Управление ветеринарии государственной ветеринарной службы Алтайского края по Егорьевскому району” 658280, р-н Егорьевский, с. Новоегорьевское, ул. Пролетарская, д.32а
Краевое государственное бюджетное учреждение “Управление ветеринарии государственной ветеринарной службы Алтайского края по Тюменцевскому району” 658580, р-н Тюменцевский, с. Тюменцево, ул. Луговая, д.16
Краевое государственное бюджетное учреждение “Управление ветеринарии государственной ветеринарной службы Алтайского края по Романовскому району 658640, р-н Романовский, с. Романово, ул. Захарова, д.27
Краевое государственное бюджетное учреждение “Управление ветеринарии государственной ветеринарной службы Алтайского края по Залесовскому району” 659220, р-н Залесовский, с. Залесово, ул. Лесная, д.34
Краевое государственное бюджетное учреждение “Управление ветеринарии государственной ветеринарной службы Алтайского края по Троицкому району” 659840, р-н Троицкий, с. Троицкое, ул. Интернациональная, д.94
Краевое государственное бюджетное учреждение “Управление ветеринарии государственной ветеринарной службы Алтайского края по Шипуновскому району” 658390, р-н Шипуновский, с. Шипуново, ул. Алтайская, д.138
Краевое государственное бюджетное учреждение “Управление ветеринарии государственной ветеринарной службы Алтайского края по Советскому району”659540 659540, р-н Советский, с. Советское, пер. Рабочий, д.27
Краевое государственное бюджетное учреждение “Управление ветеринарии государственной ветеринарной службы Алтайского края по Красногорскому району” 659500, р-н Красногорский, с. Красногорское, ул. Партизанская, д.67
Краевое государственное бюджетное учреждение “Управление ветеринарии государственной ветеринарной службы Алтайского края по Косихинскому району” 659820, р-н Косихинский, с. Косиха, ул. Советская, д.13
Краевое государственное бюджетное учреждение “Управление ветеринарии государственной ветеринарной службы Алтайского края по Завьяловскому району” 658620, р-н Завьяловский, с. Завьялово, ул. Мамонтова, д.34
Краевое государственное бюджетное учреждение “Управление ветеринарии государственной ветеринарной службы Алтайского края по Ребрихинскому району” 658540, р-н Ребрихинский, с. Ребриха, пр-кт Победы, д.73
Краевое государственное бюджетное учреждение “Управление ветеринарии государственной ветеринарной службы Алтайского края по Бурлинскому району” 658810, р-н Бурлинский, с. Бурла, ул. Мира, д.156
Краевое государственное бюджетное учреждение “Управление ветеринарии государственной ветеринарной службы Алтайского края по Ключевскому району” 658980, р-н Ключевской, с. Ключи, ул. Мичурина, д.17
Краевое государственное бюджетное учреждение “Управление ветеринарии государственной ветеринарной службы Алтайского края по Быстроистокскому району 659560, р-н Быстроистокский, с. Быстрый Исток, пер. Ветеринарный, д.20
Краевое государственное бюджетное учреждение “Управление ветеринарии государственной ветеринарной службы Алтайского края по г.Бийску и Бийскому району” 659333, г. Бийск, ул. Иркутская, д.28а
Краевое государственное бюджетное учреждение “Управление ветеринарии государственной ветеринарной службы Алтайского края по Поспелихинскому району” 659700, р-н Поспелихинский, с. Поспелиха, ул. Степная, д.3
Краевое государственное бюджетное учреждение “Управление ветеринарии государственной ветеринарной службы Алтайского края по Кулундинскому району” 656920, р-н Кулундинский, с. Кулунда, ул. Первомайская, д.9
Краевое государственное бюджетное учреждение “Управление ветеринарии государственной ветеринарной службы Алтайского края по Солтонскому району” 659520, р-н Солтонский, с. Солтон, ул. Льнозаводская, д.15
Краевое государственное бюджетное учреждение “Управление ветеринарии государственной ветеринарной службы Алтайского края по Тогульскому району” 659450, р-н Тогульский, с. Тогул, ул. Братьев Шутаковых, д.78

КГОУ Павловский детский дом

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Павловский детский дом»

Действует на основании Устава, утвержденного приказом Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 03.11.2011 года № 3838 и Изменениями в устав, утвержденными приказом Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 23.07.2012года №2897, Лицензии, выданной 18.03.2010, серия А, № 332497, Типового положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Реквизиты детского дома:

Адрес: ул. Шумилова,1, с.Павловск Павловского района Алтайского края, 659000
Телефон: (38581) 2-63-93, (38581) 2-21-12
Факс: (38581) 2-63-93
E-mail: pavlovsk_dd{a}bk.ru

Банковские реквизиты:
ИНН: 2261004976
КПП: 226101001
БИК:  040173001
Р/счет: 40601810701731000001 УФК по Алтайскому краю ( КГБОУ «Павловский детский дом»,л/сч 20176У38050)
Наименование банка: ГРКЦГУ БАНКА РОССИИ ПО АЛТАЙСКОМУ КРАЮ, г. БАРНАУЛ

Директор: Слесева Тамара Федоровна
Адрес: ул. Шумилова,1 ,с. Павловск Павловского района Алтайского края,659000
Телефон/ факс: (38581) 2-63-93
E-mail: pavlovsk_dd{a}bk.ru

Заместитель директора по УВР: Пастухова Татьяна Николаевна
Заместитель по АХР: Гудалина Зоя Викторовна

Учредителем Детского дома и собственником  имущества является Алтайский край. Функции и полномочия учредителя Детского дома в соответствии с постановлением Администрации Алтайского края от 29.05.2012 №283 осуществляет Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края.
Юрий Николаевич Денисов 
Заместитель Губернатора Алтайского края, начальник Главного управления образования и молодежной политики

Реквизиты управления:
Адрес: ул.Ползунова, 36,г. Барнаул, 656035
Телефон: (3852) 63-57-26
Факс: (3852) 35-35-59
E-mail: educ{a}ttb.ru
www.educaltai.ru

Гимназия №166 – Информация для родителей

В целях организации работы по повышению психолого-педагогической, пра­вовой компетентности родителей на сайте Главного управления образования и мо­лодежной политики Алтайского края (далее – «Главное управление») в разделе «Информация для родителей» созданы новые подразделы, в которых размещены необходимые материалы, а также ссылки на информационные ресурсы.

График консультаций педагогов для родителей

Постановление “Об установлении цены на услугу предоставляемую МБОУ “Гимназия №166″” Предшкола.

В целях дополнительного образования, развития учащихся и организации полезного досуга в гимназии работает 13 внеклассных кружков и секций, 20 факультативов, 3 органа ученического самоуправления. 

О соблюдении законадательства при привлечении средств родителей

Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи в связи с участившимися обращениями родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников по вопросам правомерности привлечения внебюджетных средств образовательными учреждениями обращает внимание на необходимость соблюдения законодательства Российской Федерации при оказании дополнительных платных образовательных услуг и привлечении благотворительной помощи. Управление обращает внимание, что оказание такой помощи – это право, а не обязанность родителей (законных представителей). Решение об оказании благотворительной помощи принимается родителем добровольно, а сумма благотворительных взносов является произвольной, с учетом финансовой возможности семьи.

Читать письмо полностью

Готовим к школе

Родители должны быть особенно внимательны к ребёнку в период адаптации к школе. Рекомендации самые что ни на есть банальные: полноценный отдых первоклассника с обязательными прогулками на свежем отдыхе, регулярный режим питания со всеми необходимыми витаминами, спокойный 10-часовой сон (достигается фиксированным отходом ко сну). 

Не загружайте новоиспечённого ученика внешкольными занятиями – кружками, секциями. 

Дома – без оценок. Помните, что многие впоследствии гениальные люди не отличались большими успехами в начальной школе. 

Поговорите с ребёнком и объясните, что он уже взрослый и что в школе обращаться с ним будут не только так, как он привык раньше.

 

 

 

Презентация

Это страшное слово развод (скачать)

 

В помощь родителям

В целях оказания консультативной помощи родителям, занимающимся воспитанием и обучением детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, созданы консультативные странички на сайтах специальных (коррекционных) школ-интернатов Алтайского края.

 

Адреса сайтов:

КГС(К)ОУ «Озёрская С(К)О школа-интернат II вида»

 

 

КГС(К)ОУ «Бийская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III-IV вида»

 

 

КГС(К)ОУ «Павловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

 

 

КГС(К)ОУ «Барнаульская краевая специальная(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VI вида»

 

    На основании письма Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи № 9352 от 25.11.2010 года, с целью информирования широкой общественности о деятельности органов государственной власти и краевых профессиональных объединений педагогов размещаем на нашем сайте полезные ссылки:

 

Объекты строительства программы

Объекты строительства Губернаторской программы «80х80»

Пречень объектов строительства по управленческим округам:

Алейский
Алейский район, с. Боровское, строительство культурно-досугового центра
Мамонтовский район, с. Мамонтово, строительство поликлиники КГБУЗ «Мамонтовская центральная районная больница»
Ребрихинский район, с. Ребриха, строительство поликлиники КГБУЗ «Ребрихинская центральная районная больница»
Романовский район, с. Романово, строительство учебного корпуса и капитальный ремонт основного здания МБОУ «Романовская средняя общеобразовательная школа»
Топчихинский район, с. Топчиха, строительство средней общеобразовательной школы с капитальным ремонтом существующего здания МБОУ «Топчихинская средняя общеобразовательная школа №2»
Усть-Калманский район, с. Усть-Калманка, капитальный ремонт здания МБОУ «Усть-Калманская средняя общеобразовательная школа»
Усть-Пристанский район, с. Усть-Чарышская Пристань, капитальный ремонт культурно-спортивного комплекса, расположенного по адресу: ул. Пушкина, д. 15
Чарышский район, с. Красный Партизан, капитальный ремонт здания Дома культуры, расположенного по адресу: ул. Центральная, д. 30, для размещения культурно-спортивного центра
Шипуновский район, с. Шипуново, капитальный ремонт здания КДЦ «Юбилейный», расположенного по адресу: просп. Комсомольский, д. 93
г. Алейск, строительство универсального спортивного комплекса

Барнаульский 
Калманский район, с. Калманка, капитальный ремонт существующего здания и строительство нового корпуса для МБОУ «Калманская средняя общеобразовательная школа»
Павловский район, пос. Сибирские Огни, капитальный ремонт здания МБОУ «Павлозаводская средняя общеобразовательная школа» и строительство пристройки
Первомайский район, с. Боровиха, строительство средней общеобразовательной школы
г. Барнаул, строительство средней школы с бассейном в квартале 2001
г. Барнаул, строительство средней школы с бассейном в квартале 2034
г. Барнаул, строительство детского сада-яслей в квартале 2008
г. Барнаул, строительство КГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Барнаульская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VI вида», расположенного по адресу: ул. Солнечная поляна, д. 53 (2-я очередь)
г. Барнаул, реконструкция зданий КГБОШИЛИ «Алтайский краевой педагогический лицей», расположенных по адресу: ул. Папанинцев, д. 113, д. 133, д. 139, д. 139а (2-й этап: завершение строительства спального корпуса; 3-й этап: реконструкция здания, расположенного по адресу: ул. Папанинцев, д. 113, под учебный корпус и библиотеку)
г. Барнаул, реконструкция зданий КГКУЗ «Алтайский противотуберкулезный диспансер», расположенных по адресу: Змеиногорский тракт, д. 110, под размещение КГБУЗ «Алтайский краевой онкологический диспансер» и строительство радиологического блока
г. Барнаул, реконструкция здания КГБУ «Государственный художественный музей Алтайского края», расположенного по адресу: просп. Ленина, д. 88/просп. Калинина, д. 1
г. Новоалтайск, строительство детского сада, расположенного по адресу: ул. Анатолия, д. 41а
г. Новоалтайск, реконструкция здания КГКУЗ «Краевая туберкулезная больница №1», расположенного по адресу: ул. Белоярская, д. 1, под КГКУЗ «Алтайский краевой противотуберкулезный диспансер»

Бийский 
Алтайский район, с. Алтайское, строительство зданий больничного комплекса КГБУЗ «Алтайская центральная районная больница»
Бийский район, с. Первомайское, капитальный ремонт здания МБУК «Первомайский Дом культуры», расположенного по адресу: площадь Мира, д. 4
Быстроистокский район, с. Быстрый Исток, строительство поликлиники КГБУЗ «Быстроистокская центральная районная больница»
Ельцовский район, с. Ельцовка, развитие систем водоснабжения и теплоснабжения
Зональный район, с. Зональное, реконструкция зданий больничного комплекса КГБУЗ «Зональная центральная районная больница»
Красногорский район, с. Быстрянка, строительство детского сада
Петропавловский район, с. Петропавловское, капитальный ремонт здания Дома культуры, расположенного по адресу: ул. Ленина, д. 105
Смоленский район, с. Смоленское, капитальный ремонт здания МБОУ «Смоленская средняя общеобразовательная школа №1»
Советский район, с. Советское, строительство поликлиники КГБУЗ «Советская центральная районная больница»
Солонешенский район, с. Солонешное, строительство пристройки и капитальный ремонт существующего здания МБОУ «Солонешенская средняя общеобразовательная школа»
Солтонский район, с. Солтон, капитальный ремонт здания главного корпуса больницы и здания пристройки, в котором размещено детское отделение КГБУЗ «Центральная районная больница Солтонского района»
Целинный район, с. Целинное, капитальный ремонт больничного комплекса КГБУЗ «Целинная центральная районная больница»
г. Белокуриха, строительство культурно-досугового центра
г. Бийск, реконструкция больничного комплекса КГБУЗ «Онкологический диспансер, г. Бийск»
г. Бийск, строительство крытого катка с искусственным льдом

Заринский
Залесовский район, с. Залесово, капитальный ремонт здания МКОУ «Залесовская средняя общеобразовательная школа №1»
Заринский район, ст. Голуха, строительство Дома культуры
Косихинский район, с. Косиха, капитальный ремонт здания МБОУ «Косихинская средняя общеобразовательная школа»
Кытмановский район, с. Кытманово, строительство спортивно-оздоровительного комплекса
Тальменский район, р.п. Тальменка, строительство здания МКОУ «Тальменская средняя общеобразовательная школа № 3»
Тогульский район, с. Тогул, капитальный ремонт зданий МБОУ «Тогульская средняя общеобразовательная школа» и интерната
Троицкий район, с. Троицкое, строительство спортивно-оздоровительного комплекса
г. Заринск, строительство водопроводных сетей в районах малоэтажной жилой застройки
ЗАТО «Сибирский», строительство станции доочистки питьевой воды

Каменский
Баевский район, с. Баево, строительство детского сада
Завьяловский район, с. Завьялово, реконструкция здания МБОУ «Завьяловская средняя общеобразовательная школа № 1» для размещения детского сада
Каменский район, с. Корнилово, капитальный ремонт здания МКОУ «Корниловская средняя общеобразовательная школа»
Крутихинский район,  с. Крутиха, капитальный ремонт здания МБМУК «Крутихинский Дом культуры», расположенного по адресу: ул. Ленинградская, 33
Панкрушихинский район, с. Панкрушиха, строительство спортивно-оздоровительного комплекса
Тюменцевский район, с. Тюменцево, строительство спортивно-оздоровительного комплекса
Шелаболихинский район, с. Шелаболиха, строительство культурно-спортивного центра
г. Камень-на-Оби, строительство детского сада

Рубцовский
Волчихинский район, с. Усть-Волчиха, строительство средней общеобразовательной школы
Егорьевский район, с. Новоегорьевское, строительство пристройки для размещения учебного блока с капитальным ремонтом существующего здания МОУ «Егорьевская средняя общеобразовательная школа»
Змеиногорский район, г. Змеиногорск, строительство спортивно-оздоровительного комплекса
Краснощековский район, с. Краснощеково, капитальный ремонт зданий больничного комплекса КГБУЗ «Краснощековская центральная районная больница»
Курьинский район, с. Курья, капитальный ремонт зданий КГБУЗ «Курьинская центральная районная больница»
Локтевский район, с. Покровка, строительство средней общеобразовательной школы, сблокированной с детским садом
Новичихинский район, с. Солоновка, строительство средней общеобразовательной школы
Поспелихинский район, с. Поспелиха, строительство детского сада
Рубцовский район, пос. Зелёная Дубрава, строительство детского сада
Третьяковский район, с. Староалейское, строительство спортивно-оздоровительного комплекса
Угловский район, с. Угловское, строительство детского сада
г. Рубцовск, строительство детского сада
г. Рубцовск, капитальный ремонт здания МБУК «Рубцовский драматический театр», расположенного по адресу: ул. им. Карла Маркса, д. 141

Славгородский
Благовещенский район, р.п. Благовещенка, строительство спортивно-оздоровительного комплекса
Бурлинский район, с. Бурла, строительство поликлиники на территории больничного комплекса КГБУЗ «Бурлинская центральная районная больница»
Ключевский район, с. Ключи, строительство пристройки с капитальным ремонтом существующего здания МБОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа №1»
Кулундинский район, с. Кулунда, капитальный ремонт зданий КГБУЗ «Кулундинская центральная районная больница»
Михайловский район, р.п. Малиновое Озеро, строительство средней общеобразовательной школы
Немецкий национальный район, с. Орлово, строительство средней общеобразовательной школы
Родинский район, с. Родино, капитальный ремонт МБОУ «Родинская средняя общеобразовательная школа №1»
Суетский район, с. Нижняя Суетка, выборочный капитальный ремонт здания МКОУ «Ниж-Суетская средняя общеобразовательная школа им. Анатолия Карпенко»
Табунский район, с. Табуны, капитальный ремонт здания МБДОУ «Табунский детский сад «Огонек»
Хабарский район, с. Хабары, капитальный ремонт зданий КГБУЗ «Хабарская центральная районная больница»
г. Славгород, с. Пригородное, строительство детского сада
г. Славгород, капитальный ремонт детской поликлиники КГБУЗ «Славгородская центральная районная больница»
г. Яровое, капитальный ремонт здания городского Дома культуры «Химик», расположенного по адресу: ул. Ленина, д. 9

Перечень обектов программы по районам

Департамент внутренних дел по расследованию жестокого обращения с детьми из числа коренных народов в американских школах-интернатах

Министерство внутренних дел планирует исследовать сотни сайтов школ-интернатов по всей территории США, куда детей коренного населения заставляли посещать в XIX и XX веках. В связи с обнаружением в мае 215 останков детей коренных народов в безымянных могилах на территории школы-интерната в Канаде, десятилетия жалоб на наследие насильственной ассимиляции коренных народов американским правительством привлекают внимание.

Вчера племя пенелакут объявило, что на месте бывшей школы-интерната у побережья Британской Колумбии было обнаружено более 160 дополнительных незарегистрированных и немаркированных могил, в результате чего на территории бывших школ-интернатов в Канаде было обнаружено около 1000 могил без опознавательных знаков. последние несколько месяцев.

Министр внутренних дел Деб Хааланд объявила в июне, что ее департамент проведет расследование с целью выявления сайтов школ-интернатов в США.С., где могут быть похоронены студенты. Инициатива Федеральной школы-интерната для индейцев будет стремиться определить личности детей и принадлежность к племенам, а также будет консультироваться с племенными нациями, корпорациями коренных жителей Аляски и организациями коренных жителей Гавайев о том, как защитить выявленные места захоронения.

Окончательный письменный отчет, ожидаемый к 1 апреля 2022 года, также будет содержать подробные сведения о надзоре со стороны Департамента внутренних дел и реализации программы школы-интерната на основе анализа собственной документации агентства.

Ожидается, что эта инициатива раскроет американцам правду о том, что случилось с детьми коренных американцев в федеральных школах-интернатах, и признает прочное наследие того, что первый секретарь Кабинета министров коренных американцев назвал «историей изъятия детей коренных народов из их семей». в попытке искоренить нашу культуру и стереть нас как людей ».

«Департамент внутренних дел рассмотрит вопрос о влиянии индийских школ-интернатов на разные поколения, чтобы пролить свет на невысказанные травмы прошлого, какими бы тяжелыми они ни были», – говорится в заявлении госсекретаря Хааланда.«Только признавая прошлое, мы можем работать над будущим, которое мы все с гордостью принимаем».

Дети коренных народов в Индийской индустриальной школе Карлайла, финансируемой из федерального бюджета школе-интернате, где более 10 000 детей коренных народов прошли программы принудительной ассимиляции. (Библиотека Конгресса)

«Убей индейца и спаси человека»

Начиная с Закона об индейской цивилизации 1819 года, правительство США начало кампанию культурной ассимиляции, забрав десятки тысяч детей из числа коренных народов из их семей и заставив их посещать более 365 школ-интернатов, находящихся в ведении религиозных организаций и Соединенного Королевства.Правительство С.

К 1926 году почти 83% детей школьного возраста коренных американцев посещали школы-интернаты, согласно Национальной коалиции исцеления школ-интернатов коренных американцев.

Бабушка и дедушка госсекретаря Хааланда были среди них, написала она в своей статье. Ее прадед был отправлен в Индийскую индустриальную школу Карлайла в Пенсильвании. Основатель школы Ричард Пратт создал национальную модель для индийских школ-интернатов, основанную на его философии «убей индейца и спаси человека».

Многие школы-интернаты использовали насилие и жестокое обращение для наказания детей коренных народов, сопротивляющихся ассимиляции. Согласно отчету Комиссии по установлению истины и примирению этой страны за 2015 год, в канадских школах-интернатах умерло не менее 3,213 детей, в котором система была охарактеризована как «культурный геноцид».

Детям, отправленным в федеральные школы-интернаты в США, запретили говорить на родных языках, заставили отказаться от своих убеждений и заставили отказаться от своей коренной идентичности, включая свои имена.Многие дети были сданы в аренду белым семьям в качестве наемных слуг.

Родители, сопротивлявшиеся переводу своих детей в школы-интернаты, были заключены в тюрьму, а их детей насильно забирали. Большинству родителей не разрешали навещать своих детей в этих школах, где ученики регулярно подвергались насилию и травмам. Неизвестное количество детей умерло и было похоронено в безымянных могилах.

Наследие травм

«Долговременные и глубокие последствия системы школ-интернатов федерального правительства никогда не учитывались должным образом», – написала госсекретарь Хааланд в своей статье о новой инициативе.

«Эта попытка искоренить самобытность, язык и культуру коренных народов продолжает проявляться в неравенстве, с которым сталкиваются наши общины, включая давние травмы поколений, циклы насилия и жестокого обращения, исчезновения, преждевременные смерти и дополнительные недокументированные физиологические и психологические воздействия. ”

Насильственное разделение семей коренных жителей – еще одно долгосрочное наследие системы школ-интернатов. Обязательное посещение детьми коренных народов школ-интернатов не отменялось до 1978 года.Даже тогда правительство не прекращало забирать детей коренных американцев из их семей – вместо этого была разработана новая система удаления детей из их домов.

«По мере того, как эра школ-интернатов начала ослабевать и меняться, она действительно превратилась в систему другого типа, но по-прежнему удаляла детей, часто по ненужным причинам, и это осуществлялось через государственные и частные агентства по защите детей». Дэвид Симмонс, директор по связям с правительством и защите интересов Национальной ассоциации защиты детей индейцев, сказал NPR.

Спустя десятилетия после школы-интерната дети коренных американцев по всей стране с гораздо большей вероятностью будут разлучены со своими семьями и помещены в приемные семьи. В 2012 году Комиссия по установлению истины и примирению обнаружила, что дети из числа коренных жителей штата Мэн в пять раз чаще попадают в приемные семьи, чем дети из других стран, сообщает NPR.

А детей коренных американцев, взятых из их семей, часто отправляют жить в приемные семьи, не являющиеся коренными жителями, – практика, которая, как и школы-интернаты, может привести к утрате ими своей идентичности, языка и убеждений.В 2019 году исследовательский центр Pew Research Center обнаружил, что 70% детей чероки на Среднем Западе были размещены в приемных семьях, не принадлежащих к коренным народам.

Потребность в правде

Защитники

надеются, что американцы, изучающие историю школ-интернатов для индейцев, возьмут на себя обязательство предоставить ресурсы, необходимые для поддержки общин коренных американцев, борющихся с травмирующим наследием культурного геноцида, спонсируемого правительством.

«Никто внутри и за пределами Индии, являющийся гражданином Соединенных Штатов, не застрахован от этой истории.Это наша общая история, – сказал NPR президент Национального конгресса американских индейцев Фаун Шарп. «Поэтому очень важно, чтобы мы не пропустили другое поколение, которое игнорирует эту трагедию».

В настоящее время федеральные программы для коренных американцев хронически недофинансируются. По данным NPR, в 2016 году коренные американцы получали 28% финансирования здравоохранения на человека по сравнению с федеральными расходами на здравоохранение по всей стране.

«Мы не только живем под воздействием этнической чистки и геноцида, но у нас нет ресурсов, чтобы даже начать противостоять [и] исцелить», — сказал Шарп.

Секретарь Хааланд заметил, что изучать историю индийских школ-интернатов будет неудобно, но подчеркнул, что мы должны противостоять правде нашей истории, чтобы исцелиться. Она написала:

«[Первый] шаг к справедливости – это признание этих болезненных истин и полное понимание их воздействия, чтобы мы могли распутать нити травмы и несправедливости, которые остаются».

:: Коллекция американских индейцев северо-запада Тихого океана :::

Эссе Кэролайн Дж.Марр


Введение

Целью индийского образования с 1880-х по 1920-е годы было ассимилировать индейцев в плавильный котел Америки путем размещение их в учреждениях, где традиционные методы могут быть заменены санкционированными правительством. Федеральная индийская политика призвали к изъятию детей из их семей и во многих случаях к зачислению в государственные школы-интернаты. В этом случае, политики полагали, что молодые люди будут погружены в ценности и практические знания доминирующего американского общества, в то время как также держатся подальше от любого влияния со стороны их традиционно мыслящих родственников.

Часть 1: Движение индийских школ-интернатов

Движение в индийских школах-интернатах началось в эпоху после гражданской войны, когда идеалисты-реформаторы обратили свое внимание на тяжелое положение. индийского народа. Если раньше многие американцы относились к коренным народам либо со страхом, либо с отвращением, реформаторы считали, что при надлежащем образовании и лечении индийцы могут стать такими же, как и другие граждане. Они убедили лидеров Конгресса, что образование может превратить по крайней мере часть населения Индии в патриотических и продуктивных членов общества.Один из первых Усилиями для достижения этой цели была Индийская школа Карлайла в Пенсильвании, основанная капитаном Ричардом Генри Праттом в 1879 году. Пратт был ведущим сторонником ассимиляции через образовательную политику. Полагая, что индийские обычаи хуже, чем у белые, он придерживался принципа «убей индейца и спаси человека». В Карлайле молодые индийские мальчики и девочки были подверглась полной трансформации. На фотографиях, сделанных в школе, видно, как они выглядели «раньше» и “после”.Резкий контраст между традиционной одеждой и прическами и викторианским стилем одежды помог убедить общественность, что через интернатное образование индейцы могут стать полностью «цивилизованными». Следуя модели Карлайла, дополнительные школы-интернаты вне резервации были открыты в других частях страны, в том числе Форест-Гроув, штат Орегон (позже известный как Чемава). (1)

Стремясь дать образование все большему числу индийских детей по более низкой цене, федеральное правительство учредило два других типа учебных заведений. школы: резервация школы-интерната и дневных школ.Преимущество школ-пансионов в том, что они были ближе к индийским общины и, как следствие, имели более низкие транспортные расходы. Контакты между студентами и их семьями были несколько ограничены, поскольку ученики оставались в школе от восьми до девяти месяцев в году. Родственники могли ненадолго навещать их в установленное время. Школа администраторы постоянно работали над тем, чтобы учащиеся оставались в школе и искореняли все пережитки их племенных культур. Дневные школы, которые были наиболее экономичными, обычно давали лишь минимальное образование.Работали со школами-интернатами, переводя студенты для более углубленного изучения.

На северо-западе Тихого океана договоры, заключенные с индейцами в 1850-х годах, включали обещания образовательной поддержки для индейцев. племена. Например, статья 10 Соглашения о Медисин-Крик, подписанного членами племен Нисквалли, Скваксин, Пуйаллап и Стейлакум 26 декабря 1854 г., призывала к созданию сельскохозяйственная и промышленная школа “бесплатно для детей указанных племен в течение 20 лет.”The расходы школы, ее сотрудников и медицинского персонала должны были покрываться федеральным правительством, а не вычитаться от аннуитетов. Аналогичная статья содержится в Договоре Пойнт-Эллиотт, подписанном представителями племен, проживающих в центральный и северный регион Пьюджет-Саунд.

Обещанные школы не существовали несколько лет. В 1870-х и 1880-х годах несколько небольших пансионатов резервации школы были открыты в резервациях Чехалис, Скокомиш и Мака.Эти учреждения, в которых училось менее 50 студентов, были все они были закрыты к 1896 году и заменены дневными школами. В Такоме хижина с одной комнатой служила дневной школой для молодых индейцев пуяллапа. начиная с 1860 года. К 1873 году в школе начали учиться студенты, а в 1880-х годах набор увеличился до 125 учеников. В На рубеже веков Индийская школа Кушмана превратилась в крупную промышленную школу-интернат, куда стекались более 350 учеников со всего мира. Северо-Запад и Аляска. В отчете за 1901 год суперинтенданта индийских школ Кушман похвалил его за то, что он хорошо подготовлен для производственное обучение и фотографии показывают современный механический цех.Cushman оставался одним из крупнейших по количеству бронирований. школ в области до ее закрытия в 1920 году.

Часть 2: Миссионерские школы

Между тем во многих резервациях миссионеры управляли школами, в которых религиозная подготовка сочеталась с академической. В точке жреца недалеко от резервации Тулалип преподобный Э.К. Чируз открыл школу в 1857 году для шести мальчиков и пяти девочек. К 1860 году у него было 15 учеников. и школа продолжала расти под эгидой Сестер Провидения.В этих миссионерских школах традиционные религиозные и культурные практики сильно не поощрялись, в то время как обучение христианским доктринам происходило с использованием картины, статуи, гимны, молитвы и рассказы.

Некоторые миссионерские школы получали федеральную поддержку, особенно в периоды, когда Конгресс чувствовал меньшую склонность выделять большие суммы денег, необходимых для создания государственных школ. Миссионерская школа Тулалип стала первой индийской школой по контракту. посредством чего правительство ежегодно выделяло средства на поддержание зданий, в то время как Церковь предоставляла книги, одежду, жилье и медицинские услуги. уход.В 1896 году Конгресс резко сократил финансирование миссионерских школ и, в конечном итоге, зимой 1900-01 гг. школа стала федеральным объектом. Старые школьные здания сгорели в 1902 году. 23 января 1905 года ровно пятьдесят лет. после подписания Договора Пойнт-Эллиотта на берегу залива Тулалип открылась новая и более крупная школа.

Индийская школа Тулалип началась под руководством Чарльза Милтона Бьюкенена, врача, который также был индейским агентом бронирование.В первый год в ней было только одно общежитие, но к 1907 году были достроены и девичьи, и мальчики, и школа. вмещал до 200 студентов. Дети были в возрасте от 6 до 18 лет и приехали из разных резерваций. а также некоторые сообщества за пределами резервации. Учителя дневных школ нередко рекомендовали определенных учеников для интернат. Поскольку Тулалип предлагал максимум восьмого класса образования, некоторые ученики перешли в Чемава для более продвинутого обучения. обучение.

Часть 3: Школы-интернаты

В восточном Вашингтоне военный форт США недалеко от Спокана был преобразован в школу-интернат для индейцев Спокана и Колвилл оговорки.

Школа-интернат Форт-Спокан открылась в 1900 году, в ней обучались 83 ученика, а к 1902 году она выросла до 200 человек. Она действовала только до 1914 года. после этого дети ходили в дневные школы ближе к дому. Точно так же военный объект в Форт-Симко стал школа для Якама и их соседей.

Национальная система индийского образования, включая как школы-интернаты за пределами резервации, так и школы-интернаты резервации, а также дневные школ, продолжавших расширяться на рубеже веков. На Тихоокеанском Северо-Западе Индийская школа Чемава стала крупнейшей резервация школы-интерната и привлекала учеников со всего региона и Аляски. Чемава изначально располагался в Лесу. Гроув, штат Орегон, но был перемещен в Салем в 1885 году после того, как официальные лица определили, что на первоначальном участке не хватало сельскохозяйственных земель.К 1920 году в Чемаве обучалось 903 студента из 90 различных племен, почти треть из которых были выходцами из Аляски.

Все федеральные школы-интернаты, как по резервации, так и вне ее, обладали определенными характеристиками. Бюро по делам индейцев выпустило директивы, которым следовали суперинтенданты по всей стране. Даже архитектура и ландшафтный дизайн казались похожими на одно учреждение в другое. Общие черты включали режим милитари, строгое соблюдение только английского языка, акцент по сельскому хозяйству и расписанию, которое поровну разделяет академическую и профессиональную подготовку.Читая отчеты Уполномоченного По делам индейцев и другими документами вы можете сравнить официальные отчеты, представленные различными школами.

Часть 4: Типичный ежедневный график

Типичный распорядок дня в школе-интернате начинался с раннего будильника, за которым следовала серия задачи, перемежающиеся звоном колоколов. Студенты должны были переходить от одного занятия к другому. Обычный проверки и учения проводились на открытом воздухе, взводы были организованы по возрасту и званию.Соревнования проводились, чтобы увидеть, какие группа могла достичь наилучшего походного строя.

Все происходило по колокольчикам, их называли «треугольниками». Утром зазвонит треугольник, и мы все побежим, линия подняться, пройти, получить нашу небольшую порцию зубного порошка, вымыть зубы, причесать волосы, вымыть руки и лица, а затем мы все выстроились в ряд встал и вышел наружу. Шел ли дождь, снег или метель, мы все вышли на улицу и сделали то, что называлось «подготовкой». упражнения в течение двадцати минут.(Джойс Симмонс Чика, Индийская школа Тулалип, мемуары, собранные Финли)

Настоятельно рекомендуется соблюдение правил и норм:

Мы прошли путь от самого высокого до самого маленького, вплоть до компаний. У нас были компании A, B, C, D. Компания E была Ленивая компания, те, кто просто не мог встать и выжить. У них были к этим людям всевозможные недостатки. Они думали, что они Позор им немножко, если они создали дополнительную компанию и назвали ее «Ленивая компания».(Хельма Уорд, Мака, Индийская школа Тулалип, из интервью с Кэролайн Марр)

Главным требованием для ассимиляции в американское общество, по мнению властей, было владение английским языком. Комиссар по делам индейцев Т.Дж. Морган охарактеризовал английский как «язык величайших, самых мощных и предприимчивые национальности под солнцем ». Такой шовинизм не допускал двуязычия в интернатах. Студентам запрещалось говорить на их родных языках, а те, кого ловили «говорящими по-индийски», подвергались суровому наказанию.Позже многие бывшие студенты сожалели о том, что они потеряли способность свободно говорить на родном языке из-за лет, которые они провел в интернате.

Еще одним важным компонентом государственной политики по «цивилизации» индейцев было обучение методам ведения сельского хозяйства. Хотя немногие резервации на тихоокеанском северо-западе имели плодородные земли или климат, благоприятный для ведения сельского хозяйства, тем не менее считалось, что земледелие было подходящим занятием для американских граждан.Так мальчики научились доить коров, выращивать овощи, инструменты для ремонта и т. д. и даже прошли уроки по различным типам плугов. (2)

В школах-интернатах была так называемая система «половина на половину», когда учащиеся проводили половину дня в класс и половина на рабочем месте или «деталь» на территории школы. В академическую программу включены курсы по истории, географии, языку, арифметике, чтению, письму и правописанию США. Музыка и драма предлагались в большинстве школ.Молодые женщины утром или днем ​​занимались стиркой, шитьем, готовкой, уборкой и другими домашними делами. Старшая девочки могут учиться медсестре или работать в офисе. Юноши приобрели навыки столярного дела, кузнечного дела, животноводства, выпечки. и магазин. Рубили дрова, чтобы паровые котлы работали. Работа, выполняемая студентами, была важна для работа заведения. Мясо, овощи и молоко, подаваемые в столовой, были выращены на скотах и ​​в садах. студенты.Девушки шили и ремонтировали форму, простыни и занавески, помогали готовить еду.

Стандартизированная учебная программа для индийских школ делает упор на профессиональную подготовку. Эстель Рил, которая работала суперинтендантом Индийское образование с 1898 по 1910 год было решительным сторонником этой учебной программы, в которой основное внимание уделялось учебным пособиям. навыки и умения. Она считала, что никакое книжное обучение не может привести к экономической независимости индийского народа. Другие утверждали бы, что ограничивая образование ручным обучением, педагоги обрекали индийский народ на постоянное неравенство.Бывший студент в школе-интернате Форт-Спокан описал типичную работу, выполняемую мальчиками:

Некоторых мальчиков отправили в сад … других отправили доить и ухаживать за коровами, кормить свиней и цыплят и ухаживают за лошадьми, помимо выполнения других дел. На месте был большой сарай, и мальчики многому научились о мелком хозяйстве. Но для мальчиков, которые мечтали стать кем-то другим, Форт Спокан был далек от цели. адекватный.(Фрэнсис Лебре, цитата из выставки «Они пожертвовали ради нашего выживания: опыт индийской школы-интерната», на Исторический музей Восточного Вашингтона)

Обязательное образование для индийских детей стало законом в 1893 году, и после этого агенты резерваций получили инструкции относительно как обеспечить соблюдение федерального регулирования. Если родители отказывались отправлять своих детей в школу, власти могли отказать ренты или пайки или отправить их в тюрьму. Некоторым родителям было неловко, когда их детей отправляли далеко от дома.В однако у педагогов были квоты, и на индийские семьи оказывалось значительное давление, чтобы они отправляли своих детей в школу. школы-интернаты начинаются, когда ребенку исполнилось шесть лет. Страх и одиночество, вызванные этим ранним разлукой с семьей, общий опыт, которым поделились все бывшие студенты. Когда их детей зачислили в отдаленную школу, родители потеряли контроль. над решениями, которые их повлияли. Например, суперинтендант может отклонить просьбу об отпуске практически по любому поводу. причина.(3)

Часть 5: отрицательные и положительные стороны

Для некоторых студентов стремление к свободе и привязанность к семье в сочетании с сильным недовольством заставили их бежать. Например, в Чемаве в 1921 году было зарегистрировано 46 случаев дезертирства, а в 1922 году – 70 случаев. Наказание беглецов. обычно было суровым, поскольку обидчики становились примером, выставленным перед своими сокурсниками:

Две наши девушки сбежали … но их поймали. Связали ноги, связали руки за спиной, положили их посреди коридора, чтобы, если они упадут, заснут или что-то в этом роде, надзирательница их услышит, и она вылезет там и хлестать их, и заставлять снова вставать.(Хельма Уорд, Мака, интервью с Кэролайн Марр)

Еще одной серьезной проблемой интернатов была болезнь. Переполненные условия и только базовая медицинская помощь, без сомнения способствовали распространению таких болезней, как корь, грипп и туберкулез. Особенно опасались туберкулеза и В школе индейцев Тулалип общежития поддерживали холодом, оставляя окна открытыми на ночь. Несколько студентов были отправлены в санатории в Айдахо или Неваде. В письме, направленном суперинтендантам в 1913 году, Индийский офис рекомендовал дезинфицировать все учебники в конце каждого учебного года, чтобы снизить вероятность распространения болезней.В отчетах больниц для Тулалип указывается, что мальчики провели в больнице в общей сложности 110 дней в течение одного месяца, а девочки – 125 дней. Смерть тоже не была чем-то неизвестным. На кладбище Чемава находится надгробие 189 учеников, погибших в школе, и это только те, чьи тела не были возвращены домой для захоронения.

Не все опыты в школах-интернатах были отрицательными для всех учащихся. Оглядываясь назад, бывшие студенты признают преимущества они извлекли пользу из своего образования, и для некоторых были счастливые моменты.Спорт, игры и дружба – примеры переживания вспоминаются в положительном свете.

Мальчики играли в бейсбол, прыгали в длину и бегали в бегах, играли в шарики и шарики, крутили волчок и многое другое. другие вещи для развлечения. (Фрэнсис Лебре, Индийская школа Форт Спокан)
Мы играли в бейсбол, футбол и в игру, которую мы называем шинни. Берут две палочки и связывают их вместе. У тебя есть палка это было изогнутым, и вы бы ударяли по нему и бросали.Чтобы забить, нужно было попасть в небольшой столб. (Альфред Сэм, Snohomish, интервью с Кэролайн Марр)

Шли годы, и большинство студентов проявляли настойчивость, крепкие дружеские отношения развивались. Иногда дружба может закончиться брак, хотя это, конечно, не поощрялось школой. Молодые люди из одной культурной группы познакомились с мальчиками и девочками из другие области. Вспоминая годы, проведенные в интернате, одна старейшина сказала:

Я думаю, что совместное проживание в государственной школе-интернате было важной частью того периода.Просто есть время разделение с другими индийскими студентами жизни, которая полностью отличалась от вашей собственной, создавало узы. (Vi Гильберт, Верхний Скагит, интервью с Кэролайн Марр)

Другой бывший ученик осознал практические преимущества, предлагаемые школами, но понял более глубокие последствия:

В резервациях не было электричества и воды. Когда дети пришли в интернат, у них были вот эти вещи – душ и чистая одежда – и они ели приличную еду.Моя мама умерла, когда мне было 13 месяцев. Я остался с бабушкой Кому было нехорошо … Моя главная критика в адрес школы-интерната заключается в том, что она не позволяла вам думать самостоятельно. Вы прошли повсюду вами управляли колокольчик и горн, вам говорили, когда ложиться спать, а когда вставать, вся ваша жизнь была управлял. В результате вы не узнали, как стать независимым мыслителем. (Арнольд Маккей, Ламми, интервью с Кэролайн Марра)

К 1920-м годам Бюро по делам индейцев изменило свое мнение о школах-интернатах, отвечая на жалобы, что школы были слишком дорогими и поощряли зависимость больше, чем самодостаточность.К 1923 г. большинство индийских дети по всей стране посещали государственные школы. Отчет об индийском образовании, опубликованный в 1928 году, выявил вопиющие недостатки в системе образования. школы-интернаты, в том числе плохое питание, переполненность, некачественное медицинское обслуживание, чрезмерный труд учащихся и некачественное обучение. 1930-е годы стали свидетелями многих изменений в федеральной политике Индии, среди которых был сдвиг в образовательной сфере. философия. Классные уроки теперь могут отражать разнообразие индийских культур.Штаты взяли на себя больший контроль над Индией образование по мере того, как все больше детей посещают государственные школы. Большинство интернатов к этому времени было закрыто, Тулалип в 1932 году. и Кушман в 1920 году, оставив Чемава в качестве единственной государственной школы-интерната, оставшейся на Тихоокеанском Северо-Западе.

Пример ежедневного распорядка

Cushman Indian School, Такома, Вашингтон

1 февраля 1912 г.

Понедельник

5:45 утра Reveille.
с 5:55 до 6:10 Настройка упражнения и тренировки.
6:12 Надувные кровати.
с 6:12 до 6:45 Отдых.
6:45 Первый звонок на завтрак.
6:55 Сборка. Перекличка.
7:00 Завтрак.
с 7:30 до 7:35 Уход за зубами.
7:35 – 7:40 Застелите кровати.
с 7:40 до 7:55 Полицейские кварталы.
7:55 Промышленный звонок.
8:00 Начало производственных работ. Деталь школы на свободе. Использование этого периода осуществляется учениками по усмотрению. Чем больше прилежно читает книги; Те, кто склонен к легкой атлетике, используют это время для тренировок. Некоторые ученики занимаются музыкой и т. Д.
8:50 Первый звонок в школу. Перекличка и осмотр.
9:00 Школа.
11:30 Отзыв.Ученики на свободе.
11:55 Сборка и перекличка.
12:00 Ужин.
12:30 Отдых.
12:50 School and Industrial Call. Осмотр.
13:00 Промышленные работы и школа.
3:30 Школа закрыта. Деталь школы на свободе. Время, проведенное так же, как и в утренних деталях. период с 8:00 до 8:50.
4:30 Промышленный отзыв. Тренировочные и гимназические классы.
5:15 Первый звонок.
5:25 Сборка. Перекличка.
5:30 Ужин.
6:00 Уход за зубами.
6:10 Отдых.
7:15 Первый звонок.
7:25 Roll Call. Осмотр.
7:30 Лекция. Этот период варьируется по продолжительности. К ученикам обращаются мужчины, видные деятели образования или общественной жизни.
8:15 Звонок в офис. Уроки готовятся старшими школьниками; дети среднего уровня играют.
8:45 Тату. Ученики выходят на пенсию.
8:55 Проверить.
9:00 Отводы.

Сноски

1. Harper’s Weekly , v.26 (№ 1327), 27 мая 1882 г.: 324 (илл.), 327 (текст).

2. Учебные записи из Национального управления архивов и документации, Тихоокеанский Северо-Западный регион, RG75, Box 321: Агентство Тулалип.

3. Переписка из Национального управления архивов и документации, Тихоокеанский Северо-Запад Регион, RG75, Box 321: Tulalip Agency.

Библиография

Адамс, Дэвид Уоллес. Образование для вымирания: американские индейцы и опыт школы-интерната, 1875-1928. Лоуренс: Университетское издательство Канзаса, 1995.

Bonney, W.P. «Индейская резервация Пуйаллап», Washington Historical Quarterly (1928) v. 19, no. 3: 202-205.

Чика, Джойс Симмонс, как сказала Вердна Филлипс Финли. Как заходит Мое Солнце . Неопубликованные автобиографические воспоминания.

Коулман, Майкл К. Дети американских индейцев в школе, 1950-1930 годы. Джексон: Издательство Университета Миссисипи, 1993.

Коллинз, Кэри К.«Карлайл в Орегоне: преподавание« Америки »в школе индейцев Чемава», Колумбия: журнал истории северо-запада, , Такома: Историческое общество штата Вашингтон, лето 1998 г.

Коллинз, Кэри К. «Через призму ассимиляции: Эдвин Л. Чалкрафт и индийская школа Чемава», Oregon Historical Quarterly v. 98, no. 14 (зима 1997-98 гг.): 390-425.

История Cushman School . Машинопись в отделе специальных коллекций Исторического общества штата Вашингтон, n.d.

Хокси, Фредерик Э. Последнее обещание: кампания по ассимиляции индейцев. Омаха: Университет Небраски, 1984.

Отчет суперинтенданта индийских школ , (1897 / 98-1903 / 04). Вашингтон: Типография правительства США.

Отчеты комиссара Индии, Годовые отчеты Министерства внутренних дел, разные даты. Вашингтон: Типография правительства США.

Музей Суквамиш. Глаза вождя Сиэтла . [Suquamish, Вашингтон], 1985.

.

Сас, Маргарет. Образование и американские индейцы: путь к самоопределению,

1928–1973. Альбукерке: University of New Mexico Press, 1974.

Прочие источники:

Музей Чейни Коулза, Историческое общество Восточного Вашингтона. Они пожертвовали ради нашего выживания: опыт индийской школы-интерната . Экспонат 1997 года выпуска, доступен для путешествий.

Племена Тулалип. Между двумя мирами: опыт индейской школы Тулалип, 1905-1932 гг. . Экспонат 1992 года выпуска, доступен для путешествий.

Типичное журналистское описание школы-интерната см. В “The Indian School at Chemawa”, West Shore , v.13 (январь 1887 г.): 5-18.

Учебные вопросы

  1. Изучите фотографии из нескольких разных школ-интернатов (например, Тулалип, Кушман, Чемава, Форт Спокан, Форт Симко, Форт Лапвай) и подумайте о сходствах и различиях, которые вы можете увидеть.Кроме того, поищите дополнительные фотографии католических миссионерских школ (например, церковь Святой Марии в Омаке, Вашингтон или Священное Сердце в ДеСмете, штат Айдахо). Составьте список этих факторов и подумайте, почему одни вещи выглядят одинаково, а другие – по-разному (например, упор на сельское хозяйство, униформу, внешний вид зданий, окружающую среду и внешний вид учеников). Какие еще источники информации вы могли бы найти для сравнения школ?
  2. Какую работу выполняли учащиеся в школах-интернатах? Какие работы были назначены мальчикам, а какие – девочкам? Посмотрите на фотографии в поисках подсказок.Эти студенты работали больше, чем молодые люди сегодня? Чему они научатся на своей повседневной работе? Как вы думаете, эти рабочие задания помогли им после того, как они бросили школу?
  3. Есть много вещей, о которых нам говорят фотографии интернатов. , а не . Вы можете придумать что-нибудь? Кто делал снимки и по какой причине? Как это влияет на то, что мы можем узнать о школах? Из каких других источников мы можем больше узнать об опыте школы-интерната?
  4. Считаете ли вы, что федеральное правительство выполнило свою задачу по ассимиляции индейцев в американское общество? Почему или почему нет? Возможно ли полностью стереть культурный фон человека? С какими аспектами вашей собственной культуры вы больше всего связаны?
  5. Как вы думаете, почему преподаватели сделали акцент на профессиональном или производственном обучении, а не на академическом или книжном? Было ли в этой учебной программе явным предубеждение против индийских студентов? Как вы думаете, что означает самоопределение и чем оно отличается от философии интернатов?

Об авторе

Кэролайн Дж.Марр – антрополог и библиотекарь по фотографиям в Историко-промышленном музее в Сиэтле, штат Вашингтон. Она работала с племенами чехалис, суквамиш, тулалип и маках над проектами, касающимися фотографий и устной истории, а также материальной культуры, особенно плетения и текстиля. В результате ее работы появилось несколько экспонатов, в том числе одна, посвященная опыту в школе-интернате в западном Вашингтоне. Публикации включают «Портрет во времени: фотографии Мака Сэмюэля Г. Морса, 1897–1903» и многочисленные статьи в Pacific Northwest Quarterly, Columbia Magazine и других журналах.

В арктической школе-интернате, дети мечтают о тундре

Когда японский фотограф Икуру Куваджима исследовал русскую деревню Воркута, он наткнулся на нечто неожиданное: школу-интернат для кочевых ненецких детей. Ненцы – коренная группа оленеводов, которая кочует по арктическим регионам России, и школа была создана для того, чтобы ненецкие дети могли познакомиться с русским языком и культурой.

Дети стоят в мини-чуме, типичной палатке, которую ненцы используют в тундре.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Куваджима говорит, что его привлекли яркие цвета и уникальные особенности школы. «Интерьер был очень уникальным и почти сюрреалистичным – в других школах вы не увидели бы таких украшений, детских рисунков, мини чумов [уменьшенные версии мобильных палаток ненцев], оленьих рогов и некоторых мини-санок ручной работы и оленей из глины ».

Ученица интерната держит оленьи рога.Оленеводство – неотъемлемая часть ненецкой культуры.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Но чтобы сфотографировать школу и ее учеников, Куваджиме сказали, что ему потребуется разрешение от местного правительства. Он оставался настойчивым во время затянувшегося процесса – потребовалось почти десять месяцев переговоров, чтобы получить разрешение.

Члены семей учащихся припарковывают санки и оленей на улице во время посещения школы-интерната в Воркуте, Россия.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Когда он наконец вернулся, Куваджима получил возможность лично познакомиться с ненецкой культурой. Он говорит, что сначала дети были очень застенчивыми, особенно девочки, но со временем они стали к нему относиться более благосклонно.

Ученица держит глобус в классе школы-интерната. Детей учат русской и ненецкой грамматике и письму.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

«Когда учительница русского познакомила меня со всеми детьми, она в шутку сказала что-то вроде:« Сегодня у нас гость из Японии. Может, он похож на вас, ребята… »Но они хором ответили:« Нет! »- говорит он. «На самом деле, некоторые местные русские в Воркуте иногда думали, что я ненец, но ненецкие ребята сразу заметили разницу и увидели во мне чужого. Но в целом, я думаю, что в конце концов я с ними поладил ».

Студент носит традиционный костюм ненцев.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права.Несанкционированное использование запрещено.

По словам Куваджимы, если бы дети оставались со своими семьями в тундре в течение всего года, им было бы трудно продолжать учебу, не говоря уже о русской культуре.

«Их семьи ведут кочевой образ жизни и путешествуют со своими оленями по тундре, поэтому, если дети будут со своими родителями, будет очень сложно получить даже начальное образование – их жизнь очень изолирована от внешнего мира», он говорит.«Кроме того, у них есть свой ненецкий язык, иначе они не выучили бы русский язык, который, по мнению их родителей, становится все более важным для их детей. Вот почему есть школа-интернат, где детей принимают и дают им образование ».

Ненецких детей навестил член семьи в школе-интернате в Воркате.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Кувадзима говорит, что школа невероятно важна для ненцев.«Учитывая, что эти дети составят ядро ​​ненецкого общества в этом регионе в будущем, школа является важным поворотным моментом не только для детей, но и для местного ненецкого сообщества в целом. Эта школа функционирует как катализатор интеграции ненецкой общины этого региона в российское общество в глобализованном мире ».

Вместо традиционных портретов, где объект изолирован на заднем плане, Куваджима хотел показать окружающую среду школы.Поэтому он использовал белый фон и освещение, но он также включил на фотографии большую часть окружающих комнат.

Две девочки в интернате носят традиционные ненецкие костюмы.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

«Основная тема этой истории – столкновение и смешение двух разных культур, а фон и искусственный свет, поддерживаемый детьми, подчеркивают сосуществование двух разных миров», – говорит он.

«Их образ жизни меняется от кочевого к оседлому – это более динамичное изменение, чем интеграция одной группы меньшинства в большинство.Речь идет об одной группе меньшинства, втягивающейся в огромную глобализованную систему ».

Два ученика позируют перед традиционными и современными игрушками в школе-интернате.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *