Учитель-дефектолог работа в школе
Работая в школе уже 2-й год я столкнулась с некоторой проблемой, которая и подтолкнула меня к публикации данного материала. Проблема заключается в выражении- «Никто не знает кто такой дефектолог, но все знают с кем он должен заниматься». К моему великому сожалению я говорю не только о родителях. Когда речь заходит о учителе-дефектологе, многие родители впадают в панику. Многие из них начинают возмущаться-«Какой еще дефектолог!!! У моего ребенка нет никаких дефектов!!! Он у нас нормальный!!!» многие родители думают, что уж если попал ребенок к дефектологу, так значит теперь у него проблемы на всю жизнь. Не раз приходилось слышать и такую фразу, что дефектолог это учитель, который учит, извиняюсь, дураков. А уж педагоги всех детей бы отправили к нему!!
Так кто же такой, этот дефектолог? Что за страшилка такая для родителей?
Дефектолог – это специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья.
Профессия дефектолога находится на стыке медицины и педагогики и включает в себя множество специальностей: сурдопедагог (работает со слабослышащими детьми), олигофренопедагог (с недостатками умственного развития), тифлопедагог (с недостатками зрения), логопед (с речевыми нарушениями).
Чем же занимаюсь конкретно я? Содержание моей работы содержится в задачах.
- Моя работа начинается с диагностики. Диагностика проводится не один раз. И диагностика осуществляется только по запросу-педагогов и родителей. Я не могу прийти в класс и просто взять Петю или Машу. Для диагностики нужны обоснования.
- Параллельно с диагностикой я выявляю те трудности и проблемы, которые могут возникнуть у ребенка, если вовремя не скоррегировать нарушение.
- На основании проведенной диагностики и выявления ближайшей зоны развития ребенка составляется индивидуальная коррекционно-развивающая программа на каждого ребенка или на группу детей.
- Затем уже осуществляется сам коррекционный процесс, который осуществляется в проведении групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий.
- Параллельно с коррекцией осуществляется динамическое наблюдение за всем учебным процессом ребенка, причем не только на дефектологических занятиях.
Целью моей работы, если сказать своими словами, является коррекция! Т.е. коррекция пробелов в развитии.
Работа учителя-дефектолога содержит очень много направлений. Основными из которых являются следующие:
1 блок «развитие психомоторики и сенсорных процессов». Это очень большой блок, основным направлением из которого корригируется мелкая моторика. Ведь как известно, если не развита мелкая моторика-нет письма, нет письма- нет и связной речи.
2 блок «формирование пространственно-временных отношений». Здесь изучаются не только такие понятия, как «право и лево», но и такие как «правый верхний угол», «левый-нижний угол», «2-х мерное и 3-мерное пространство». При недоразвитии этого направления могут возникнуть проблемы с чтением и письмом.
3 блок «умственное развитие». Тоже очень большое направление, в котором корригируются ВПФ, такие как память, мышление, анализ и синтез и др.
4 блок «нормализация ведущей деятельности возраста». Как известно у учащихся ведущей деятельностью возраста является учебная. К сожалению так далеко не у всех, особенно у учащихся начальной школы и у учащихся, обучающихся по коррекционным программам 8 и 7 вида. У них как правила очень долгое время ведущей деятельностью возраста является игровая.
5 блок «формирование представлений о предметах и явлениях». В этом направлении корригируются те проблемы, которые возникли в связи с пробелами в предшествующем развитии. Например ребенок не ходил в детский сад. Здесь формируются такие представления как цвет, форма, размер и др. это тоже очень важное напрвление, т.к. оно является предпосылкой развития математического навыка.
6 блок «обогащение словаря и развитие связной речи». Название этого направления говорит само за себя и конечно оно больше относится к логопедам, но и дефектолог не должен обходить его стороной.
7 блок «готовность к восприятию учебного материала». Это блок направлен в основном на учащихся 1-го класса. Он помогает им подготовиться к изучению большого количества нового учебного материала.
8 блок «формирование умений и навыков, необходимых для усвоения программного материала». Этот блок направлен в основном на учащихся 2-4-х классов. В результате коррекции по данному направлению у учащихся формируются те знания и умения, которые помогают усвоить им учебный материал.
Как видно из вышесказанного учитель-дефектолог не учит детей математике или русскому языку (хотя данные занятия осуществляются в коррекционном процессе). Мои занятия таковы, что прежде всего я корригирую причину возникшей трудности, вследствие чего и происходит коррекция нарушенных функций. Например, из-за несформированности пространственных представлений вытекают трудности письма, чтения. Их можно компенсировать как работой, направленной непосредственно на формирование чтения и письма (чем и занимается учитель) а так же и развитием пространственных представлений у ребенка (чем и занимается дефектолог).
Короткие сроки офорления визы в Италию.
Кабинет дефектолога это некая сказка, куда попадают дети.
Структура моих дефектологических занятий очень разнообразна и интересна. Набор развивающих пособий настолько велик, что дети с большим интересом занимаясь, вроде бы простыми играми, не замечают как чему-то учатся. Каждое занятие представляет собой целый комплекс по развитию познавательной деятельности, моторики, речи, фонетического слуха и др.
Вот несколько примеров занятий.
1. познавательные раскраски
На первый взгляд обычная раскраска. На самом деле отрабатывается математический навык. Т.е. чтобы раскрасить картинку- надо решить примеры. Определенный цвет соответствует определённой цифре. В итоге формируются не только математические навыки, но и сенсорные процессы(закрепление цвета), закрепляются пространственные навыки и развивается мелкая моторика.
2. Работа с фланелеграфом.
На данном занятии отрабатывается пространственно-временное направление. Изучаются времена года. Вроде бы ничего необычного, но детей приводит в дикий восторг, когда обычные бумажки без клея приклеиваются к ткани.
Для них это настоящее волшебство. В дополнение развивается мышление, мелкая моторика, речь.3. Работа с песком.
Тоже ничего необычного…. Но если закрыть глаза…. Сунуть ручки в этот теплый песочек… представить, что в небе светит яркое солнышко, что рядом поют птички…. В результате- развитие мелкой моторики, сенсорных процессов, воображения, речи. Так же в данном пособии можно отрабатывать навык счета и чтения.
4. работа с прищепками.
С помощью прищепок добавляем недостающие элементы. В результате корригируется не только мелкая моторика, но и связная речь, мышление, словарь и др.
После всего сказанного и показанного я думаю каждый родитель изменит свое мнение о коррекционных дефектологических занятиях и захочет чтобы и его ребенок посещал такие интересные и увлекательные занятия.
И в заключение Желаю Вам, родители, успехов, терпения, мудрости в воспитании и обучении Ваших деток.
Автор материала: Учитель логопед-дефектолог Лаптева Дарья Вениаминовна
Также по теме:
Какие проблемы выявляют и решают дефектологи?
Дефектолог
Контакты Адрес: 167005, г. Сыктывкар,
Новости 15.11.2022 Дни борьбы с диабетом, Дни отказа от табака, Всемирный день ребенка С 14 по 20 ноября проводится неделя, посвященная мероприятиям в рамках Дня борьбы с диабетом, Дня отказа от табака, Всемирного дня ребенка. 31.10.2022 Отказ от соли 19.10.2022Здоровое питание – основа активного долголетия! В рамках исполнения Плана проведения региональных тематических мероприятий по профилактике заболеваний и поддержке здорового образа жизни с 17 по 23 октября 2022 года проводится неделя «Здоровое питание», в связи с этим предлагаем Вашему вниманию изучить инфографику по данной теме: 17.10.2022 Прямая линия по вопросам ТПМПК 12. 10.2022 Комплект информационно-образовательных материалов по тематике БДД и обучающая раскраска от «ВЦХТ» все новости | Главная / Советы специалистов / Дефектолог Дефектолог в детском саду. Некоторые родители, к своему счастью, даже не знают, Дефектология – это наука, совмещающая в себе медицину, психологию и педагогику. Дошкольный педагог-дефектолог – это специалист широкого профиля, который работает со всеми видами нарушений в развитии ребенка. В широком понимании дефектологом является специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей, имеющих отклонения в своем развитии. В узком смысле дефектолог – это коррекционный педагог. Главная задача дефектолога – определить индивидуальный маршрут развития, воспитания и обучения ребёнка, оказать психологическую и консультативную поддержку родителям. А в дальнейшем максимально насколько это возможно подготовить ребёнка к обучению в школе. Основные формы работы-дефектолога: подгрупповые и индивидуальные занятия. В практической деятельности учителя-дефектолога преобладают индивидуальные занятия, так как они позволяют максимально учесть индивидуальные особенности каждого ребенка. Цель коррекционно-развивающих занятий – конкретная помощь конкретному ребенку. Содержание работы дефектолога представляет собой целостный комплекс мер, направленных на оказание помощи, как ребенку в форме занятий и динамического наблюдения за ходом развития, так родителям и воспитателям в форме консультаций. Во время которых взрослые учатся необходимым приемам обучения своего ребенка. Что делает дефектолог в детском саду:
Конечно, не все дети нуждаются в услугах дефектолога. Однако детям с нарушением интеллекта или с задержкой психического, психомоторного и сенсорного развития, не говоря о комплексных нарушениях, дефектолог в детском саду просто необходим. А родителям нужно помнить, что большую часть времени ребенок проводит не в детском саду, а в семье. Поэтому одни занятия дефектолога с ребенком не дадут такого результата, который можно получить при длительной и целенаправленной работе специалиста совместно с родителями. Дефектолог может сделать очень много для Вашего ребенка, но он не сможет заменить ему Вас! Благодарностью за Ваше терпение, заботу и любовь будет счастливая улыбка Вашего ребенка! |
B020 Подготовка по специальной педагогике
Код специальности | 5В010500 |
Наименование специальности | Дефектология |
Ученая степень | Бакалавр образования |
Форма обучения | Очная форма обучения, заочная форма обучения |
Период обучения | Очная форма обучения: 4 года/ 3 года/ 2 года Заочное обучение: 3 года/2 года |
Вступительный экзамен | 1 Профильный предмет: Биология 2 Профильный предмет: География |
Выпускники школ прошлых лет, выпускники колледжей, поступающие на родственные специальности по сокращенным образовательным программам с ускоренным сроком обучения, подают документы на КТО/КТ с 1 июня по 20 июня , при желании поступить на участие в конкурсе на присуждение образовательного гранта.
Кандидаты сдают специальный экзамен. Специальное обследование, состоящее из педагогического теста и педагогической ситуации, направлено на определение склонности абитуриентов к педагогической деятельности.
При неприеме на педагогическую профессию поступающие имеют право участвовать в конкурсе на присуждение образовательного гранта по другим специальностям в соответствии с выбранной тематикой.
Заявки на участие в специальном экзамене принимаются с 20 июня по 31 июля. Для поступающих на платной основе после проведения конкурса на присуждение государственных образовательных грантов до 18 августа проводится специальный экзамен. Экзамен оценивается по по принципу «допущено»/«не допущено». Консультацию и материалы к специальному экзамену можно получить в приемной комиссии института.
Соответственно, всем абитуриентам, подающим заявление о приеме в ВУЗ по педагогическим специальностям (выпускникам школ текущего года и прошлых лет, выпускникам колледжей), необходимо в этот период сдать специальный экзамен.
Профессия дефектолог
Дефектолог – одна из самых востребованных профессий в современном мире.
Профессиональная деятельность дефектолога направлена на организацию коррекционно-воспитательного и воспитательного процесса в общеобразовательных (инклюзивных) и специальных образовательных организациях (для детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, умственной отсталостью) и др.
Бакалавр образования по специальности «5В010500 – Дефектология» должен иметь высокий уровень профессиональной подготовки, гуманистические убеждения, ориентирован на общечеловеческие ценности, должен сочетать широкую фундаментальную и практическую подготовку, в совершенстве владеть своей профессией, уметь применять полученные знания на практике владеть психодиагностическими средствами и технологиями коррекционно-развивающей работы.
Виды профессиональной деятельности выпускников
Бакалавры образования по специальности «5В010500 – Дефектология» могут осуществлять следующие виды профессиональной деятельности:
- осуществление подбора и внедрение методик обучения и воспитания детей с различными видами отклонений в развитии;
- Психодиагностика детей с ОВЗ,
- Проведение консультативно-методической работы с педагогами и родителями, имеющими детей с особыми образовательными потребностями;
- Осуществление научно-исследовательской деятельности в процессе обучения, воспитания, развития и коррекции нарушений у детей с особыми образовательными потребностями.
Бакалавр образования по специальности «5В010500 – Дефектология» может занимать следующие должности:
- олигофренопедагог; педагог-дефектолог;
- логопедических образовательных организаций для детей с ограниченными интеллектуальными возможностями.
Возможности продолжения образования
Выпускники факультета, проявившие склонность к научной деятельности, имеют возможность продолжить обучение в магистратуре по выбранному ими направлению.
Содержание образовательных программ по специальности 5В010500 – Дефектология
Образовательная программа по специальности 5В010500 – «Дефектология» предусматривает следующие траектории подготовки: «Олигофренопедагог», «Логопед».
Учебный план подготовки специалистов предусматривает широкую общеобразовательную, общепедагогическую и специальную подготовку.
Общее образование представлено обязательным компонентом: История Казахстана, Философия, Казахский язык, Иностранный язык, Информатика, Экология и др.
Психолого-педагогическая и профессиональная подготовка осуществляется по следующим дисциплинам: Специальная педагогика, Специальная психология, Инклюзивное образование, Основы логопедии, Практическая логопедия, Психопатология, Невропатология, Клинические особенности развития детей-инвалидов, Методика обучения матери язык детей с ОВ в специальной школе, Методика обучения математике детей с ОВ в специальной школе, Теория и методика воспитательной работы в специальной школе и др.
Дополнительные виды обучения: учебно-педагогическая, производственная практика, физическая культура.
По всем специальностям для сдачи ЕНТ/КТА в рамках Института проводятся подготовительные курсы, для информации обращайтесь по телефону приемной комиссии.
Большое внимание на кафедре уделяется организации научно-исследовательской деятельности студентов.
Студенты принимают активное участие в Республиканских конкурсах студенческих научно-практических работ, студенческих научно-практических конференциях, олимпиадах, конкурсах проектов, стартапов.
Воспитательная работа со студентами ориентирована на формирование гражданственности, патриотизма, пропаганду здорового образа жизни, преодоление негативных явлений, существующих в молодежной среде, с этой целью кафедра ежегодно проводит конкурс студенческих работ на тему « День Президента», «Независимый Казахстан», а также музыкальный конкурс военно-патриотической песни.
Лучшие студенты факультета имеют возможность посетить библиотеку имени Н. Назарбаева в Астане и принять участие в семинаре.
Ежегодно на кафедре проводятся встречи с правоохранительными органами, сотрудниками центра по проблемам формирования здорового образа жизни, в которых студенты принимают активное участие.
КГПУ, ППФ
Заведующая кафедрой к.т.н., Лиходедова Л.Н.
Адрес: г. Костанай, ул. Тууелсіздік 118, 625 кабинет
Телефон: 8 (7142) 54-83-44 (деканат), 54-58-74 вн 225 (кафедра)
Телефоны приемной комиссии: 8 (7142) 54-28-49.
Статьи о недвижимости от og | Организация Объединенных Наций
Образование в области прав человека для молодежи, с молодежью и с участием молодежи
В этом году OxFID Global Youth Challenge 2022 был посвящен продвижению четвертой фазы Всемирной программы образования в области прав человека. «Люди не могут защищать, защищать и продвигать то, чего они не до конца понимают, — сказал Жан Линис-Динко, лидер одной из трех команд-победителей. — Молодым людям необходимо собраться вместе и понять права человека». ООН по правам человека стремится к тому, чтобы работа по образованию в области прав человека проводилась не только для молодежи, но и с молодежью и самой молодежью.
50 000 компьютеров для учителей в Украине
ЮНЕСКО и Google начали раздачу 50 000 компьютеров украинским учителям, чтобы помочь им в дистанционном обучении. Им также будет предоставлено обучение работе с цифровыми инструментами.
Премия ЮНЕСКО 2022 г. за образование девочек и женщин
В Международный день девочек проект по продвижению образования девочек в малообеспеченных общинах Камбоджи и танзанийская инициатива по наставничеству, помогающая девочкам из группы риска школьные переходы были отмечены премией ЮНЕСКО в этом году за образование девочек и женщин. Двумя лауреатами, выбранными международным жюри Премии ЮНЕСКО, стали «Программа образования девочек Камбоджи для чтения» и «Инициатива девочек по обеспечению средств к существованию и наставничеству» (GLAMI) из Танзании. Каждый лауреат получит пожертвование в размере 50 000 долларов США для продвижения своей работы.
Преобразование образования начинается с учителей
В формировании будущего и преобразовании образования учителя и воспитатели играют центральную роль. Как видно во время пандемии, большинству учителей пришлось реорганизовать и адаптировать процессы преподавания и обучения, а также оказывать социально-эмоциональную и психологическую поддержку учащимся и их семьям. В 2022 году Всемирный день учителя подчеркивает, что учителям нужна поддержка, чтобы раскрыть свой талант и призвание, а также переосмыслить будущее своей профессии. ЮНЕСКО чествует учителей посредством трехдневного мероприятия, которое будет включать церемонию вручения Премии ЮНЕСКО-Хамдана за развитие учителей.
Технически подкованные учителя
Стивен Колбер делится своими знаниями с учителями по всему миру, помогая превратить классы в интерактивную инклюзивную учебную среду.
Преобразование образования, построение нашего будущего
Саммит по преобразованию образования проводится 16, 17 и 19 сентября в Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке в ответ на глобальный кризис в сфере образования — кризис равенства, инклюзивности, качества и актуальность. Часто медленный и незаметный, этот кризис оказывает разрушительное воздействие на будущее детей и молодежи во всем мире. Саммит предоставляет уникальную возможность поднять образование на первое место в глобальной политической повестке дня и мобилизовать действия, амбиции, солидарность и решения для восстановления потерь в обучении, связанных с пандемией, и посеять семена для преобразования образования в быстро меняющемся мире.
Международный день защиты образования от нападений
Вооруженный конфликт представляет собой одно из самых разрушительных препятствий на пути к образованию. Школы и университеты подвергаются нападениям, чтобы посеять страх и внушить новобранцам идеологию. Во время такого хаоса детям, студентам и учителям отказывают в доступе к качественному образованию. Декларация о безопасных школах — это политическое обязательство лучше защищать учащихся, учителей, школы и университеты от нападений, поддерживать продолжение образования во время войны и принимать конкретные меры для сдерживания использования школ в военных целях. Посетите ЮНИСЕФ, чтобы ознакомиться со 111 государствами, подписавшими Декларацию.
Преобразование мест обучения грамоте
После пандемии почти 24 миллиона учащихся могут никогда не вернуться к формальному образованию, из которых, по прогнозам, 11 миллионов будут девочками и молодыми женщинами. Нам необходимо обогатить и преобразовать существующие учебные пространства с помощью комплексного подхода и обеспечить обучение грамоте как обучение на протяжении всей жизни. В этом году Международный день грамотности дает возможность переосмыслить важность пространств для обучения грамоте. Как повысить устойчивость и обеспечить качественное, справедливое и инклюзивное образование для всех, обсудят на двухдневном гибридном мероприятии 8–9 сентября.Сентябрь 2022 г.
Giga меняет жизнь в сельской местности Руанды, по одной школе за раз
Узнайте из первых рук, как Giga меняет образование в местной школе G.S. Nyagihunika. Посмотрите, как ноутбуки, подключенные к Интернету, помогают местным педагогам обучать учащихся и делают занятия в классе более полезными, а также как преимущества школьного подключения распространяются и на жителей округа Бугесера.
Преобразование навыков молодежи для будущего
Всемирный день навыков молодежи 2022 года (15 июля) проводится на фоне усилий по социально-экономическому восстановлению после пандемии COVID-19, связанных с такими проблемами, как изменение климата, конфликты, сохраняющаяся бедность, растущее неравенство, быстрые технологические изменения, демографические переход и другие. Наблюдение этого года подчеркивает постоянное внимание к Саммиту по преобразованию образования и способствует работе, проводимой в рамках его Тематического направления действий «Обучение и навыки для жизни, работы и устойчивого развития». Зарегистрируйтесь, чтобы принять участие в глобальном событии!
Борьба с теориями заговора: что могут сделать учителя?
Лучшая защита от теорий заговора — это знания. Учителя могут играть центральную роль в развитии устойчивости, знаний и аналитических навыков, необходимых для выявления и разоблачения нарративов теории заговора.
Преобразование образования Предварительный саммит
Признавая, что образование является правом человека и основой мира, терпимости и устойчивого развития, Генеральный секретарь ООН объявил в своем докладе «Наша общая повестка дня» о своем намерении созвать Саммит по вопросам образования (TES) в сентябре 2022 г. В рамках подготовки ЮНЕСКО проводит предварительный саммит с 28 по 30 июня в своей штаб-квартире в Париже. На предварительном саммите будут задействованы развивающиеся дискуссии о преобразовании образования, проработан первоначальный контент и сформулировано общее видение, чтобы придать больший импульс в преддверии сентября. Просмотрите программу для получения дополнительной информации.
Обеспечение образования на хлопковых полях Пакистана
В хлопкосеющих общинах Пакистана многие дети работали на полях, потому что они были лишены доступных школ. Поэтому проект CLEAR Cotton в партнерстве с местными органами власти и гражданским обществом организовал образовательные центры у их порогов. Проект CLEAR Cotton совместно финансируется и реализуется МОТ и партнерами.
Ребенок должен ходить в школу, а не на работу
“Детям место в школе, а не на работе.