Педагог дефектолог это: Особенности работы учителя-дефектолога – МФЦ Челябинской области

Содержание

Учитель-дефектолог работа в школе

Работая в школе уже 2-й год я столкнулась с некоторой проблемой, которая и подтолкнула меня к публикации данного материала. Проблема заключается в выражении- «Никто не знает кто такой дефектолог, но все знают с кем он должен заниматься». К моему великому сожалению я говорю не только о родителях. Когда речь заходит о учителе-дефектологе, многие родители впадают в панику. Многие из них начинают возмущаться-«Какой еще дефектолог!!! У моего ребенка нет никаких дефектов!!! Он у нас нормальный!!!» многие родители думают, что уж если попал ребенок к дефектологу, так значит теперь у него проблемы на всю жизнь. Не раз приходилось слышать и такую фразу, что дефектолог это учитель, который учит, извиняюсь, дураков. А уж педагоги всех детей бы отправили к нему!!

Так кто же такой, этот дефектолог? Что за страшилка такая для родителей?

Дефектолог – это специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья.

Так же учитель-дефектолог занимается с детьми, испытывающими трудности в обучении. Иными словами учитель-дефектолог занимается с детьми, которые не усваивают и не обучаются по программе общеобразовательной школы. А так же он может заниматься с детьми, которые по различным причинам немного не усваивают программу общеобразовательной школы или же испытывают трудности при обучении. В основном это учащиеся начальной школы. Работа учителя-дефектолога заключается в умственном развитии ребенка и развитии его познавательных способностей.

Профессия дефектолога находится на стыке медицины и педагогики и включает в себя множество специальностей: сурдопедагог (работает со слабослышащими детьми), олигофренопедагог (с недостатками умственного развития), тифлопедагог (с недостатками зрения), логопед (с речевыми нарушениями).

Чем же занимаюсь конкретно я? Содержание моей работы содержится в задачах.

  1. Моя работа начинается с диагностики. Диагностика проводится не один раз.
    И диагностика осуществляется только по запросу-педагогов и родителей. Я не могу прийти в класс и просто взять Петю или Машу. Для диагностики нужны обоснования.
  2. Параллельно с диагностикой я выявляю те трудности и проблемы, которые могут возникнуть у ребенка, если вовремя не скоррегировать нарушение.
  3. На основании проведенной диагностики и выявления ближайшей зоны развития ребенка составляется индивидуальная коррекционно-развивающая программа на каждого ребенка или на группу детей.
  4. Затем уже осуществляется сам коррекционный процесс, который осуществляется в проведении групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий.
  5. Параллельно с коррекцией осуществляется динамическое наблюдение за всем учебным процессом ребенка, причем не только на дефектологических занятиях.
  6. А так же идет консультация педагогов и родителей по интересующим вопросам.

Целью моей работы, если сказать своими словами, является коррекция! Т.е. коррекция пробелов в развитии.


Работа учителя-дефектолога содержит очень много направлений. Основными из которых являются следующие:

1 блок «развитие психомоторики и сенсорных процессов». Это очень большой блок, основным направлением из которого корригируется мелкая моторика. Ведь как известно, если не развита мелкая моторика-нет письма, нет письма- нет и связной речи.

2 блок «формирование пространственно-временных отношений». Здесь изучаются не только такие понятия, как «право и лево», но и такие как «правый верхний угол», «левый-нижний угол», «2-х мерное и 3-мерное пространство». При недоразвитии этого направления могут возникнуть проблемы с чтением и письмом.

3 блок «умственное развитие». Тоже очень большое направление, в котором корригируются ВПФ, такие как память, мышление, анализ и синтез и др.

4 блок «нормализация ведущей деятельности возраста». Как известно у учащихся ведущей деятельностью возраста является учебная. К сожалению так далеко не у всех, особенно у учащихся начальной школы и у учащихся, обучающихся по коррекционным программам 8 и 7 вида. У них как правила очень долгое время ведущей деятельностью возраста является игровая.

5 блок «формирование представлений о предметах и явлениях». В этом направлении корригируются те проблемы, которые возникли в связи с пробелами в предшествующем развитии. Например ребенок не ходил в детский сад. Здесь формируются такие представления как цвет, форма, размер и др. это тоже очень важное напрвление, т.к. оно является предпосылкой развития математического навыка.

6 блок «обогащение словаря и развитие связной речи». Название этого направления говорит само за себя и конечно оно больше относится к логопедам, но и дефектолог не должен обходить его стороной.

7 блок «готовность к восприятию учебного материала». Это блок направлен в основном на учащихся 1-го класса. Он помогает им подготовиться к изучению большого количества нового учебного материала.

8 блок «формирование умений и навыков, необходимых для усвоения программного материала». Этот блок направлен в основном на учащихся 2-4-х классов. В результате коррекции по данному направлению у учащихся формируются те знания и умения, которые помогают усвоить им учебный материал.

Как видно из вышесказанного учитель-дефектолог не учит детей математике или русскому языку (хотя данные занятия осуществляются в коррекционном процессе). Мои занятия таковы, что прежде всего я корригирую причину возникшей трудности, вследствие чего и происходит коррекция нарушенных функций. Например, из-за несформированности пространственных представлений вытекают трудности письма, чтения. Их можно компенсировать как работой, направленной непосредственно на формирование чтения и письма (чем и занимается учитель) а так же и развитием пространственных представлений у ребенка (чем и занимается дефектолог).



Короткие сроки офорления визы в Италию.

Кабинет дефектолога это некая сказка, куда попадают дети.

Структура моих дефектологических занятий очень разнообразна и интересна. Набор развивающих пособий настолько велик, что дети с большим интересом занимаясь, вроде бы простыми играми, не замечают как чему-то учатся. Каждое занятие представляет собой целый комплекс по развитию познавательной деятельности, моторики, речи, фонетического слуха и др.

На занятиях используются игрушки, картины, книги, компьютер, песок, шишки, пуговицы, кукольный театр и много другого разнообразного дидактического материала.

 

Вот несколько примеров занятий.

1. познавательные раскраски

На первый взгляд обычная раскраска. На самом деле отрабатывается математический навык. Т.е. чтобы раскрасить картинку- надо решить примеры. Определенный цвет соответствует определённой цифре. В итоге формируются не только математические навыки, но и сенсорные процессы(закрепление цвета), закрепляются пространственные навыки и развивается мелкая моторика.

2. Работа с фланелеграфом.

На данном занятии отрабатывается пространственно-временное направление. Изучаются времена года. Вроде бы ничего необычного, но детей приводит в дикий восторг, когда обычные бумажки без клея приклеиваются к ткани.

Для них это настоящее волшебство. В дополнение развивается мышление, мелкая моторика, речь.

3. Работа с песком.

Тоже ничего необычного…. Но если закрыть глаза…. Сунуть ручки в этот теплый песочек… представить, что в небе светит яркое солнышко, что рядом поют птички…. В результате- развитие мелкой моторики, сенсорных процессов, воображения, речи. Так же в данном пособии можно отрабатывать навык счета и чтения.

4. работа с прищепками.

С помощью прищепок добавляем недостающие элементы. В результате корригируется не только мелкая моторика, но и связная речь, мышление, словарь и др.
После всего сказанного и показанного я думаю каждый родитель изменит свое мнение о коррекционных дефектологических занятиях и захочет чтобы и его ребенок посещал такие интересные и увлекательные занятия.

И в заключение Желаю Вам, родители, успехов, терпения, мудрости в воспитании и обучении Ваших деток.

Автор материала: Учитель логопед-дефектолог Лаптева Дарья Вениаминовна

Также по теме:

Какие проблемы выявляют и решают дефектологи?

Дефектолог

Контакты

Адрес: 167005, г. Сыктывкар,
ул. Малышева, д. 22
Телефон: (8212) 51-66-50
Телефон: (8212) 51-30-17
E-mail:[email protected]

 

 

 

Новости

15.11.2022

Дни борьбы с диабетом, Дни отказа от табака, Всемирный день ребенка

С 14 по 20 ноября проводится неделя, посвященная мероприятиям в рамках Дня борьбы с диабетом, Дня отказа от табака, Всемирного дня ребенка.

31.10.2022

Отказ от соли

19.10.2022

Здоровое питание – основа активного долголетия!

В рамках исполнения Плана проведения региональных тематических мероприятий по профилактике заболеваний и поддержке здорового образа жизни с 17 по 23 октября 2022 года проводится неделя «Здоровое питание», в связи с этим предлагаем Вашему вниманию изучить инфографику по данной теме:

17.10.2022

Прямая линия по вопросам ТПМПК

12. 10.2022

Комплект информационно-образовательных материалов по тематике БДД и обучающая раскраска от «ВЦХТ»

все новости

Главная / Советы специалистов / Дефектолог

Дефектолог в детском саду.

Некоторые родители, к своему счастью, даже не знают, 

для чего нужен дефектолог в детском саду. Но родителям детей, имеющих особенности в развитии, приходится тесно соприкасаться с наукой дефектологией и знакомиться со специалистами этой области. 

Дефектология – это наука, совмещающая в себе медицину, психологию и педагогику.  

Дошкольный педагог-дефектолог – это специалист широкого профиля, который работает со всеми видами нарушений в развитии ребенка. В широком понимании дефектологом является специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей, имеющих отклонения в своем развитии. В узком смысле дефектолог – это коррекционный педагог.

Главная задача дефектолога – определить индивидуальный маршрут развития, воспитания и обучения ребёнка, оказать психологическую и консультативную поддержку родителям. А в дальнейшем максимально насколько это возможно подготовить ребёнка к обучению в школе.

Основные формы работы-дефектолога: подгрупповые и индивидуальные занятия. В практической деятельности учителя-дефектолога преобладают индивидуальные занятия, так как они позволяют максимально учесть индивидуальные особенности каждого ребенка.

Цель коррекционно-развивающих занятий – конкретная помощь конкретному ребенку.

Содержание работы дефектолога представляет собой целостный комплекс мер, направленных на оказание помощи, как ребенку в форме занятий и динамического наблюдения за ходом развития, так родителям и воспитателям в форме консультаций. Во время которых взрослые учатся необходимым приемам обучения своего ребенка.

Что делает дефектолог в детском саду:

  • Проводит полное и подробное обследование каждого ребенка (особенностей его речевого, познавательного и социального развития), в процессе которого он определяет способности ребенка к обучению и к игре, что помогает ему организовать работу с этим ребенком так, чтобы максимально компенсировать и подкорректировать выявленные недостатки развития.
  •  Изучает медицинскую карту, что помогает ему понять характер недостаточности развития ребенка и его причины. При проведении обследования основная роль отводится дефектологу, затем к обследованию подключаются, логопед, психолог, инструктор ЛФК, руководитель музыки, воспитатель.
  • Дефектолог повышает познавательную активность детей и при этом развивает основные психические процессы, такие как мышление, воображение, внимание, любознательность, память, восприятие.
  • Деятельность дефектолога направлена на развитие коммуникативной деятельности детей и развития игровой способности, которая является главным видом деятельности для детей этого возраста.

 Конечно, не все дети нуждаются в услугах дефектолога. Однако детям с нарушением интеллекта или с задержкой психического, психомоторного и сенсорного развития, не говоря о комплексных нарушениях, дефектолог в детском саду просто необходим.

А родителям нужно помнить, что большую часть времени ребенок проводит не в детском саду, а в семье. Поэтому одни занятия дефектолога с ребенком не дадут такого результата, который можно получить при длительной и целенаправленной работе специалиста совместно с родителями.  

Дефектолог может сделать очень много для Вашего ребенка, но он не сможет заменить ему Вас!  Благодарностью за Ваше терпение, заботу и любовь будет счастливая улыбка Вашего ребенка!

B020 Подготовка по специальной педагогике

Код специальности 5В010500
Наименование специальности Дефектология
Ученая степень Бакалавр образования
Форма обучения Очная форма обучения, заочная форма обучения
Период обучения Очная форма обучения: 4 года/ 3 года/ 2 года
Заочное обучение: 3 года/2 года
Вступительный экзамен 1 Профильный предмет: Биология
2 Профильный предмет: География

Выпускники школ прошлых лет, выпускники колледжей, поступающие на родственные специальности по сокращенным образовательным программам с ускоренным сроком обучения, подают документы на КТО/КТ с 1 июня по 20 июня , при желании поступить на участие в конкурсе на присуждение образовательного гранта.

Кандидаты сдают специальный экзамен. Специальное обследование, состоящее из педагогического теста и педагогической ситуации, направлено на определение склонности абитуриентов к педагогической деятельности.

При неприеме на педагогическую профессию поступающие имеют право участвовать в конкурсе на присуждение образовательного гранта по другим специальностям в соответствии с выбранной тематикой.

Заявки на участие в специальном экзамене принимаются с 20 июня по 31 июля. Для поступающих на платной основе после проведения конкурса на присуждение государственных образовательных грантов до 18 августа проводится специальный экзамен. Экзамен оценивается по по принципу «допущено»/«не допущено». Консультацию и материалы к специальному экзамену можно получить в приемной комиссии института.

Соответственно, всем абитуриентам, подающим заявление о приеме в ВУЗ по педагогическим специальностям (выпускникам школ текущего года и прошлых лет, выпускникам колледжей), необходимо в этот период сдать специальный экзамен.

Профессия дефектолог

Дефектолог – одна из самых востребованных профессий в современном мире.

Профессиональная деятельность дефектолога направлена ​​на организацию коррекционно-воспитательного и воспитательного процесса в общеобразовательных (инклюзивных) и специальных образовательных организациях (для детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, умственной отсталостью) и др.

Бакалавр образования по специальности «5В010500 – Дефектология» должен иметь высокий уровень профессиональной подготовки, гуманистические убеждения, ориентирован на общечеловеческие ценности, должен сочетать широкую фундаментальную и практическую подготовку, в совершенстве владеть своей профессией, уметь применять полученные знания на практике владеть психодиагностическими средствами и технологиями коррекционно-развивающей работы.

Виды профессиональной деятельности выпускников

Бакалавры образования по специальности «5В010500 – Дефектология» могут осуществлять следующие виды профессиональной деятельности:

  • осуществление подбора и внедрение методик обучения и воспитания детей с различными видами отклонений в развитии;
  • Психодиагностика детей с ОВЗ,
  • Проведение консультативно-методической работы с педагогами и родителями, имеющими детей с особыми образовательными потребностями;
  • Осуществление научно-исследовательской деятельности в процессе обучения, воспитания, развития и коррекции нарушений у детей с особыми образовательными потребностями.

Бакалавр образования по специальности «5В010500 – Дефектология» может занимать следующие должности:

  • олигофренопедагог; педагог-дефектолог;
  • логопедических образовательных организаций для детей с ограниченными интеллектуальными возможностями.

Возможности продолжения образования

Выпускники факультета, проявившие склонность к научной деятельности, имеют возможность продолжить обучение в магистратуре по выбранному ими направлению.

Содержание образовательных программ по специальности 5В010500 – Дефектология

Образовательная программа по специальности 5В010500 – «Дефектология» предусматривает следующие траектории подготовки: «Олигофренопедагог», «Логопед».

Учебный план подготовки специалистов предусматривает широкую общеобразовательную, общепедагогическую и специальную подготовку.

Общее образование представлено обязательным компонентом: История Казахстана, Философия, Казахский язык, Иностранный язык, Информатика, Экология и др.

Психолого-педагогическая и профессиональная подготовка осуществляется по следующим дисциплинам: Специальная педагогика, Специальная психология, Инклюзивное образование, Основы логопедии, Практическая логопедия, Психопатология, Невропатология, Клинические особенности развития детей-инвалидов, Методика обучения матери язык детей с ОВ в специальной школе, Методика обучения математике детей с ОВ в специальной школе, Теория и методика воспитательной работы в специальной школе и др.

Дополнительные виды обучения: учебно-педагогическая, производственная практика, физическая культура.

По всем специальностям для сдачи ЕНТ/КТА в рамках Института проводятся подготовительные курсы, для информации обращайтесь по телефону приемной комиссии.

Большое внимание на кафедре уделяется организации научно-исследовательской деятельности студентов.

Студенты принимают активное участие в Республиканских конкурсах студенческих научно-практических работ, студенческих научно-практических конференциях, олимпиадах, конкурсах проектов, стартапов.

Воспитательная работа со студентами ориентирована на формирование гражданственности, патриотизма, пропаганду здорового образа жизни, преодоление негативных явлений, существующих в молодежной среде, с этой целью кафедра ежегодно проводит конкурс студенческих работ на тему « День Президента», «Независимый Казахстан», а также музыкальный конкурс военно-патриотической песни.

Лучшие студенты факультета имеют возможность посетить библиотеку имени Н. Назарбаева в Астане и принять участие в семинаре.

Ежегодно на кафедре проводятся встречи с правоохранительными органами, сотрудниками центра по проблемам формирования здорового образа жизни, в которых студенты принимают активное участие.

КГПУ, ППФ
Заведующая кафедрой к.т.н., Лиходедова Л.Н.
Адрес: г. Костанай, ул. Тууелсіздік 118, 625 кабинет
Телефон: 8 (7142) 54-83-44 (деканат), 54-58-74 вн 225 (кафедра)
Телефоны приемной комиссии: 8 (7142) 54-28-49.

Статьи о недвижимости от og | Организация Объединенных Наций

Образование в области прав человека для молодежи, с молодежью и с участием молодежи

В этом году OxFID Global Youth Challenge 2022 был посвящен продвижению четвертой фазы Всемирной программы образования в области прав человека. «Люди не могут защищать, защищать и продвигать то, чего они не до конца понимают, — сказал Жан Линис-Динко, лидер одной из трех команд-победителей. — Молодым людям необходимо собраться вместе и понять права человека». ООН по правам человека стремится к тому, чтобы работа по образованию в области прав человека проводилась не только для молодежи, но и с молодежью и самой молодежью.

50 000 компьютеров для учителей в Украине

ЮНЕСКО и Google начали раздачу 50 000 компьютеров украинским учителям, чтобы помочь им в дистанционном обучении. Им также будет предоставлено обучение работе с цифровыми инструментами.

Премия ЮНЕСКО 2022 г. за образование девочек и женщин

В Международный день девочек проект по продвижению образования девочек в малообеспеченных общинах Камбоджи и танзанийская инициатива по наставничеству, помогающая девочкам из группы риска школьные переходы были отмечены премией ЮНЕСКО в этом году за образование девочек и женщин. Двумя лауреатами, выбранными международным жюри Премии ЮНЕСКО, стали «Программа образования девочек Камбоджи для чтения» и «Инициатива девочек по обеспечению средств к существованию и наставничеству» (GLAMI) из Танзании. Каждый лауреат получит пожертвование в размере 50 000 долларов США для продвижения своей работы.

Преобразование образования начинается с учителей

В формировании будущего и преобразовании образования учителя и воспитатели играют центральную роль. Как видно во время пандемии, большинству учителей пришлось реорганизовать и адаптировать процессы преподавания и обучения, а также оказывать социально-эмоциональную и психологическую поддержку учащимся и их семьям. В 2022 году Всемирный день учителя подчеркивает, что учителям нужна поддержка, чтобы раскрыть свой талант и призвание, а также переосмыслить будущее своей профессии. ЮНЕСКО чествует учителей посредством трехдневного мероприятия, которое будет включать церемонию вручения Премии ЮНЕСКО-Хамдана за развитие учителей.

Технически подкованные учителя

Стивен Колбер делится своими знаниями с учителями по всему миру, помогая превратить классы в интерактивную инклюзивную учебную среду.

Преобразование образования, построение нашего будущего

Саммит по преобразованию образования проводится 16, 17 и 19 сентября в Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке в ответ на глобальный кризис в сфере образования — кризис равенства, инклюзивности, качества и актуальность. Часто медленный и незаметный, этот кризис оказывает разрушительное воздействие на будущее детей и молодежи во всем мире. Саммит предоставляет уникальную возможность поднять образование на первое место в глобальной политической повестке дня и мобилизовать действия, амбиции, солидарность и решения для восстановления потерь в обучении, связанных с пандемией, и посеять семена для преобразования образования в быстро меняющемся мире.

Международный день защиты образования от нападений

Вооруженный конфликт представляет собой одно из самых разрушительных препятствий на пути к образованию. Школы и университеты подвергаются нападениям, чтобы посеять страх и внушить новобранцам идеологию. Во время такого хаоса детям, студентам и учителям отказывают в доступе к качественному образованию. Декларация о безопасных школах — это политическое обязательство лучше защищать учащихся, учителей, школы и университеты от нападений, поддерживать продолжение образования во время войны и принимать конкретные меры для сдерживания использования школ в военных целях. Посетите ЮНИСЕФ, чтобы ознакомиться со 111 государствами, подписавшими Декларацию.

Преобразование мест обучения грамоте

После пандемии почти 24 миллиона учащихся могут никогда не вернуться к формальному образованию, из которых, по прогнозам, 11 миллионов будут девочками и молодыми женщинами. Нам необходимо обогатить и преобразовать существующие учебные пространства с помощью комплексного подхода и обеспечить обучение грамоте как обучение на протяжении всей жизни. В этом году Международный день грамотности дает возможность переосмыслить важность пространств для обучения грамоте. Как повысить устойчивость и обеспечить качественное, справедливое и инклюзивное образование для всех, обсудят на двухдневном гибридном мероприятии 8–9 сентября.Сентябрь 2022 г.

Giga меняет жизнь в сельской местности Руанды, по одной школе за раз

Узнайте из первых рук, как Giga меняет образование в местной школе G.S. Nyagihunika. Посмотрите, как ноутбуки, подключенные к Интернету, помогают местным педагогам обучать учащихся и делают занятия в классе более полезными, а также как преимущества школьного подключения распространяются и на жителей округа Бугесера.

Преобразование навыков молодежи для будущего

Всемирный день навыков молодежи 2022 года (15 июля) проводится на фоне усилий по социально-экономическому восстановлению после пандемии COVID-19, связанных с такими проблемами, как изменение климата, конфликты, сохраняющаяся бедность, растущее неравенство, быстрые технологические изменения, демографические переход и другие. Наблюдение этого года подчеркивает постоянное внимание к Саммиту по преобразованию образования и способствует работе, проводимой в рамках его Тематического направления действий «Обучение и навыки для жизни, работы и устойчивого развития». Зарегистрируйтесь, чтобы принять участие в глобальном событии!

Борьба с теориями заговора: что могут сделать учителя?

Лучшая защита от теорий заговора — это знания. Учителя могут играть центральную роль в развитии устойчивости, знаний и аналитических навыков, необходимых для выявления и разоблачения нарративов теории заговора.

Преобразование образования Предварительный саммит

Признавая, что образование является правом человека и основой мира, терпимости и устойчивого развития, Генеральный секретарь ООН объявил в своем докладе «Наша общая повестка дня» о своем намерении созвать Саммит по вопросам образования (TES) в сентябре 2022 г. В рамках подготовки ЮНЕСКО проводит предварительный саммит с 28 по 30 июня в своей штаб-квартире в Париже. На предварительном саммите будут задействованы развивающиеся дискуссии о преобразовании образования, проработан первоначальный контент и сформулировано общее видение, чтобы придать больший импульс в преддверии сентября. Просмотрите программу для получения дополнительной информации.

Обеспечение образования на хлопковых полях Пакистана

В хлопкосеющих общинах Пакистана многие дети работали на полях, потому что они были лишены доступных школ. Поэтому проект CLEAR Cotton в партнерстве с местными органами власти и гражданским обществом организовал образовательные центры у их порогов. Проект CLEAR Cotton совместно финансируется и реализуется МОТ и партнерами.

Ребенок должен ходить в школу, а не на работу

“Детям место в школе, а не на работе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *