Омутнинский Колледж – План работы конференции
Программа конференции
Для преподавателей
9.00 – 10.00 Регистрация участников, завтрак
10.00 – 10.15 Торжественное открытие
10.15 – 13.30 Выступление участников
13.30 – 14.30 Подведение итогов
14.30 – 15.15 Награждение
15.15 – 17.00 Обед
17.00 – Отъезд
Для студентов
9.00 – 10.00 Регистрация участников, завтрак
10.00 – 10.15 Торжественное открытие
10.15 – 13.30 Выступление участников
13.30 – 14.30 Обед
14.30 – 15.15 Награждение
15.15 – 17.00 Экскурсия. Выставка «Народные умельцы»
17.00 – Отъезд
Выступления.
Филимонова Анна Александровна
Разработка демонстрационной программы для изучения раздела «Компьютерная графика в базовом курсе информатики»
Руководитель: Гибадулина Г. В.
ГОУ СПО «Кировский педагогический колледж», г. Киров
Ведерникова Оксана Сергеевна
Формы внеклассной работы как средство формирования коммуникативных умений младших школьников
Руководитель: Целищева Н.В.
ГОУ СПО «Индустриально-педагогический колледж»
г. Советск
Петрова Екатерина Владимировна, Каратаев Юрий Леонидович
Разработка рабочей программы по развитию познавательных способностей с использованием компьютера учащихся классов коррекционно-развивающего обучения
Руководители: Рудина Анна Геннадьевна, Лусникова Елена Сергеевна
ГОУ СПО «Омутнинский колледж педагогики, экономики и права»
Г. Омутнинск
Рябинина Оксана Владимировна
Нетрадиционные формы проведения учебных занятий как средство развития положительной мотивации учения младших школьников
Руководитель: Целищева Нина Васильевна
ГОУ СПО «Индустриально-педагогический колледж»
г. Советск
Ситчихина Екатерина Юрьевна
Разработка методического пособия по математике для подготовки учащихся 9 классов к малому ЕГЭ
Руководитель: Лусникова Елена Сергеевна
ГОУ СПО «Омутнинский колледж педагогики, экономики и права»
Г. Омутнинск
Тимкина Екатерина Аркадьевна
Информационные технологии как средство развития творческих способностей школьников
Руководитель: Агалакова Светлана Васильевна
ГОУ СПО «Орловский колледж педагогики и профессиональных технологий», г. Орлов
Бармина Ирина Николаевна
Формирование творческой деятельности школьников во внеклассной работе по информатике
Руководитель: Бажин Александр Геннадьевич
ГОУ СПО «Слободской государственный колледж педагогики и социальных отношений», г. Слободской
Решетникова Ирина Николаевна, Редкина Юлия Владимировна
Технология создания методического пособия для учителей по учебной дисциплине «Окружающий мир» (в рамках программы А.А. Вахрушева, О.В. Бурского, А.С. Раутиана, раздел «Многообразие Земли»)
Руководитель: Оленева Ольга Михайловна
ГОУ СПО «Кировский педагогический колледж», г.Киров
Муина Ольга Николаевна
Педагогическое взаимодействие учителя изобразительного искусства на эмоциональное состояние младшего подростка через включение в урок элементов игры
Руководитель: Крутикова Лариса Владиславовна
ГОУ СПО «Орловский колледж педагогики и профессиональных технологий», г. Орлов
Никифорова Надежда Вячеславовна
Особенности обучения иноязычному письму на среднем этапе изучения английского языка
Руководитель: Петухова Анна Владимировна
ГОУ СПО «Слободской государственный колледж педагогики и социальных отношений», г. Слободской
Сведения о приёме лиц с ОВЗ и инвалидностью
Главная Новости Документы БПОО Атлас профессий Доступная среда Чемпионат Абилимпикс |
Наши партнёры Команда БПОО ВАПК Профориентация и трудоустройство Сведения о приёме Обучение водителей ТС категории “В” Истории успеха студентов |
В колледже создан региональный центр сопровождения приёма абитуриентов из числа лиц с ОВЗ и инвалидностью (РЦС), который осуществляет организацию и координацию образовательных организаций по вопросам осуществления приема на обучение абитуриентов из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
8(83361) 2-76-70, 3-77-06, 3-77-08 региональная горячая линия по вопросам получения профессионального образования и профессионального обучения лиц с инвалидностью и ОВЗ, а также их последующего трудоустройства |
Время работы: понедельник-пятница с 8:00 до 16:30, обед с 11.00 до 11.30 Консультирование с помощью skype – запись через электронную почту [email protected] Бояринцева Надежда Николаевна |
Лица с ОВЗ и инвалидностью принимаются на обучение
на основании распоряжения министерства образования Кировской области
Контрольные цифры приёма на 2023-2024 учебный год
по профессиям, специальностям для обучения за счет средств бюджета Кировской области
Распоряжение Министерства образования Кировской области № 1475 от 19. 12.2022 г.
Распоряжение Министерства образования Кировской области № 1406 от 01.12.2022 г.
Программы обучения | Профессиональные образовательные организации Кировской области (официальные сайты) |
Программы СПО (все специальности и профессии в зависимости от медпоказаний) Сведения о контингенте обучающихся (ПОО, кол-во человек, нозология, специальность) ссылка. |
“Вятский автомобильно-промышленный колледж” (БПОО) г.Кирово-Чепецк “Вятский гуманитарно-экономический колледж” “Вятский колледж культуры” “Вятский колледж профессиональных технологий, управления и сервиса” “Вятский торгово-промышленный техникум” “Вятский электромашиностроительный техникум” “Вятско-Полянский механический техникум” “Зуевский механико-технологический техникум” “Индустриально-педагогический колледж г. “Кировский авиационный техникум” “Кировский автодорожный техникум” “Кировский лесопромышленный колледж” “Кировский многопрофильный техникум” “Кировский педагогический колледж” “Кировский сельскохозяйственный техникум” “Кировский технологический колледж” “Куменский аграрно-технологический техникум” “Нолинский политехнический техникум” “Омутнинский колледж педагогики, экономики и права” “Омутнинский политехнический техникум” “Орлово-Вятский сельскохозяйственный колледж” “Орловский колледж педагогики и профессиональных технологий” “Савальский политехнический техникум” “Санчурский социально-экономический техникум” “Слободской колледж педагогики и социальных отношений” “Слободской технологический техникум” “Сосновский судостроительный техникум” “Суводский лесхоз-техникум” “Техникум промышленности и народных промыслов г. “Уржумский аграрно-технологический техникум” “Яранский технологический техникум” |
Адаптированные программы СПО и ПО (специальные группы, заключение ПМПК) Сведения о контингенте обучающихся (ПОО, кол-во человек, нозология, профессия) ссылка. |
Профессиональные образовательные организации Кировской области: 09.02.06 Сетевое и системное администрирование 16185 Оператор швейного оборудования 19601 Швея “Вятский торгово-промышленный техникум” “Кировский автодорожный техникум” “Кировский многопрофильный техникум” “Кировский сельскохозяйственный техникум” “Нолинский политехнический техникум” “Слободской технологический техникум” “Сосновский судостроительный техникум”
18880 Столяр строительный “Вятский аграрно-промышленный техникум” “Кировский многопрофильный техникум” “Нолинский политехнический техникум” 12680 Каменщик “Кировский сельскохозяйственный техникум” 19727 Штукатур “Вятский аграрно-промышленный техникум” “Кировский многопрофильный техникум” “Техникум промышленности и народных промыслов г.Советска” “Уржумский аграрно-технологический техникум” “Кировский сельскохозяйственный техникум” 13450 Маляр строительный 16675 Повар “Вятский аграрно-промышленный техникум” “Кировский многопрофильный техникум” “Куменский аграрно-технологический техникум” “Нолинский политехнический техникум” “Слободской технологический техникум” 18213 Сборщик обуви 18466 Слесарь механосборочных работ “Кировский сельскохозяйственный техникум” “Сосновский судостроительный техникум” 18511 Слесарь по ремонту автомобилей “Кировский автодорожный техникум 15220 Облицовщик-плиточник 17531 Рабочий зелёного хозйства “Кировский сельскохозяйственный техникум” “Савальский политехнический техникум”13209 Мастер народных художественных промыслов(кружевница) 18103 Садовник 16199 Оператор электронно-вычислительных машин |
Поделиться: |
Упражнения на фортепиано с упором на левую руку для правшей: разработка педагогических стратегий, основанных на перспективах управления моторикой
- Список журналов
- Фронт Психол
- PMC9971940
Передний психол. 2023 год; 14: 1124508.
Опубликовано в сети 14 февраля 2023 г. doi: 10.3389/fpsyg.2023.1124508
, 1 , † , 2 , † , 3 , 1 , * и 2 , *
Информация об авторе Примечания к статье Информация об авторских правах и лицензии Отказ от ответственности
Игра на фортепиано включает в себя серию бимануальных движений, поэтому свободное использование обеих рук имеет основополагающее значение для пианиста (Furuya and Altenmüller, 2013). Умелое исполнение требует высокого уровня точного контроля над правой и левой рукой. После многих лет интенсивной практики пианисты могут двигать обеими руками с большим автоматизмом (Kilincer et al., 2019).).
За последние несколько десятилетий игра на фортепиано вызывает все больший интерес у нейробиологов. Пианисты представляют собой идеальную модель для исследования пластических изменений как на поведенческом, так и на нервном уровне (Münte et al., 2002). Благодаря широкому применению методов нейровизуализации исследователи могут изучать нейронные механизмы, лежащие в основе бимануальной координации. Исследования игры на фортепиано помогли лучше понять работу мозга (Globerson and Nelken, 2013). Тем не менее, усилия по улучшению обучения игре на фортепиано на основе данных нейронауки остаются ограниченными. По сути, та же самая проблема была поставлена в поле зрения в области физического воспитания. В недавнем исследовании исследователи обратили внимание на асимметрию передачи между конечностями, типичное явление при обучении и контроле моторики, которое может быть многообещающей педагогической стратегией для улучшения приобретения спортивных навыков (Fang et al.
Основываясь на нейронных данных и результатах бимануального управления, текущее исследование предложило мнение о том, что особое внимание следует уделять практике левой руки, чтобы улучшить обучение игре на фортепиано для правшей. Улучшение игры на фортепиано и бимануальная координация подразумевают поведенческие изменения и нейронные адаптации, связанные с длительным обучением, что может дать основания для выделения практики левой руки. Дальнейшие обсуждения сосредоточены на педагогических предложениях с точки зрения управления моторикой. Наша цель – предоставить основанную на фактических данных информацию об эффективных подходах к обучению и преподаванию игры на фортепиано.
Одной из заметных особенностей профессионального фортепианного исполнения является повышенная независимость между левой и правой рукой. В исследовании сравнивали пианистов с любителями при исполнении двух отрывков. Хотя отрывки состояли из одних и тех же нот, которые должны были быть воспроизведены обеими руками одновременно, группа пианистов играла с явными различиями между обеими руками в ловком контроле времени и силы нажатия клавиш (Kim et al. , 2021). Большая независимость рук также проявляется в меньшем взаимодействии рук. Исследования, в которых изучалась мышечная активность при игре на фортепиано, выявили меньшую совместную активацию мышц рук и пальцев у экспертов, чем у любителей (Furuya et al., 2010, 2011). Выводы могут быть подтверждены последующим исследованием зеркальных движений пианистов и элементов управления, не играющих на фортепиано, во время ручных задач (Chieffo et al., 2016). Зеркальное движение относится к непреднамеренным движениям гомологичных мышц, противоположных произвольно активным (Schott and Wyke, 19).81). Возникновение зеркальных движений у здоровых людей свидетельствует о проблемах с моторным контролем из-за сложности задачи и усталости (Arányi and Rösler, 2002). В то время как участники выполняли задачу постукивания пальцами так быстро, как только могли, электромиография (ЭМГ) регистрировала зеркальные движения в контрольной группе, но не в группе пианистов. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что длительный опыт игры на фортепиано может вызывать сильный тормозящий контроль над непроизвольными движениями рук (Chieffo et al.
, 2016).
Другим заметным изменением, связанным с навыками игры на фортепиано, является снижение двигательной латеральности между доминирующей и недоминантной руками. Разница в руках помогает отличить пианистов от любителей (Kim et al., 2021). По сравнению с контрольной группой, музыканты характеризуются симметричной двигательной активностью и превосходством левой руки (Gärtner et al., 2013). В задании на достижение точности фортепианные эксперты превзошли контрольную группу, не играющую на фортепиано, с точки зрения исполнения левой рукой, тогда как между экспертами и контрольной группой не было выявлено существенной разницы в выполнении задачи правой рукой. Так, у экспертов была выявлена меньшая разница между руками по сравнению с контрольной группой (Kilincer et al., 2019).). Непротиворечивые результаты были также получены в исследовании, которое включало тест на перфорированную доску и тест на постукивание пальцами (Chieffo et al., 2016). Пианисты продемонстрировали одинаковое исполнение левой и правой руки, тогда как новички справились с заданиями с лучшим исполнением на правой руке. В группе пианистов был обнаружен более низкий индекс асимметрии (показатель разницы в исполнении левой и правой рук), чем в контрольной группе, что свидетельствует о тенденции к меньшей моторной асимметрии, связанной с повышением мастерства игры на фортепиано.
Снижение моторной латеральности также проявляется в предпочтении рук. Пианисты, как правило, используют левую руку чаще, чем контрольная группа, при достижении целей во фронтальном пространстве, что указывает на измененный характер выбора руки, связанный с игрой на фортепиано (Kilincer et al., 2019). Согласно данным, полученным как при игре на фортепиано, так и при бимануальных задачах, пианисты характеризуются сбалансированным предпочтением рук и уменьшенной мануальной асимметрией из-за улучшенной игры левой рукой.
Применение методов нейровизуализации дает представление о нейронных механизмах, лежащих в основе бимануального управления. В исследовании с помощью позитронно-эмиссионной томографии (ПЭТ) были выявлены более сильные активации в премоторной коре и дополнительной двигательной области во время бимануальных движений пальцев, что свидетельствует об активной роли корковых областей в бимануальной координации (Sadato et al. , 19).97). Премоторная кора отвечает за планирование и организацию произвольных движений (Sira and Mateer, 2014). Исследования показали особое участие премоторной коры на ранней стадии двигательного обучения для создания когнитивных стратегий и двигательной программы сложных движений (Filippi et al., 2010; Gryga et al., 2012). Как только двигательная последовательность установлена, премоторная кора становится менее активной в управлении моторикой (Andres et al., 1999; Lafleur et al., 2002). Мозолистое тело состоит из трактов белого вещества, соединяющих левое и правое полушария. Из-за основной функции межполушарной связи мозолистое тело важно для бимануальной деятельности (Serrien et al., 2001). На основе метода магнитно-резонансной томографии (МРТ) исследователи обнаружили связь между структурной организацией мозолистого тела и способностью к бимануальной координации (Muetzel et al., 2008). Более высокая факторная анизотропия, мера структурных свойств мозолистого тела, предполагает усиление межполушарной связи, что способствует квалифицированному выполнению бимануальных задач.
Йохансен-Берг и др. (2007) исследовали целостность белого вещества мозолистого тела с помощью диффузионной МРТ. Было обнаружено, что вариабельность целостности белого вещества мозолистых путей коррелирует с индивидуальными различиями в бимануальной производительности.
Игра на фортепиано вызывает структурные и функциональные изменения в мозге. Хайд и др. (2009) исследовали влияние обучения игре на фортепиано на структуру мозга, сравнивая маленьких детей (возраст: 6,32 ± 0,82 года), которые регулярно посещали уроки игры на фортепиано, со своими сверстниками (возраст: 5,90 ± 0,54 года), которые не обучались игре на инструменте. В то время как в начале исследования различий между группами обнаружено не было, через 15 месяцев были выявлены значительные различия в первичной моторной коре, первичной слуховой коре и мозолистом теле, что указывает на различное развитие мозга из-за обучения игре на фортепиано в раннем детстве.
Латерализация полушария считается результатом эволюции, которая обеспечивает превосходные когнитивные способности и двигательную активность у более латерализованных людей (Rogers, 2000, 2002). Например, как представление латерализованной функции полушария, рукость позволяет людям выполнять сложную задачу более сильной и ловкой рукой (Corballis, 2019). Тем не менее, нейронные данные указывают на уменьшение асимметрии полушарий, связанное с обучением игре на фортепиано. В исследовании МРТ пианисты характеризовались симметричным размером первичной моторной коры, в то время как у непианистов контрольной группы была отмечена асимметрия слева больше, чем справа (Amunts et al., 19).97). Худайер и др. (2016) выявили сбалансированные межполушарные взаимодействия наряду с улучшением навыков игры на фортепиано. В частности, ипсилатеральный период молчания (ISP), показатель мозолистой передачи, был асимметричным на исходном уровне, при этом левое полушарие характеризовалось большей продолжительностью, чем правое полушарие. Увеличение продолжительности ISP было выявлено в правом полушарии после 10 дней обучения игре на фортепиано, что привело к симметричному ISP между полушариями в пост-тесте.
Полученные результаты согласуются с исследованиями, которые выявили более симметричное представительство моторной коры у пианистов (Chieffo et al., 2016). У правшей, не имевших музыкального опыта, корковое представительство доминирующих мышц рук было больше, чем у недоминантных мышц рук. Пианисты, однако, указали на большее корковое представительство недоминантных мышц рук, что привело к уменьшению асимметрии в двигательной репрезентации. Считалось, что полушарная асимметрия благоприятствует доминирующей работе рук в одноручных задачах. Напротив, двуручное исполнение, такое как игра на фортепиано, требует сопоставимого уровня навыков между руками. Длительный опыт игры на фортепиано вызывает симметричное функционирование нервной системы и структуру мозга, что, в свою очередь, может способствовать обучению игре на фортепиано и игре на ней.
Для правшей левая рука считается более слабой и медленной в функциональном отношении (Kim et al., 2021). Навыки левой руки требуют большего внимания на практике, потому что оптимальная производительность в сложной бимануальной задаче может быть достигнута только в том случае, если разница между руками минимальна (Kopiez et al. , 2006). Чтобы познакомить учащихся с игрой левой рукой, обычно используется стратегия «частично-целое» с начальной практикой одной рукой, прежде чем тренировать обе руки вместе. Однако эффективность подхода к обучению может быть ограничена тем, что механизмы одноручного и бимануального управления схожи, но не идентичны (Van Vugt and Altenmüller, 2019).). Одноручное обучение на каждой руке вряд ли может привести к полному переводу обучения на бимануальное выполнение. Таким образом, бимануальная практика с особым упором на левую руку заслуживает дальнейшего внимания в обучении игре на фортепиано.
Принимая во внимание целесообразность выделения практики левой руки в обучении игре на фортепиано, можно разработать педагогические стратегии, используя двуручную координацию. Исследования показали большее влияние доминирующего левого полушария на недоминантную левую руку, чем влияние недоминантного правого полушария на доминирующую правую руку (Kagerer, 2016). Асимметричное влияние подразумевает большее влияние на исполнение левой руки. Действительно, когда требования к бимануальной координации высоки, правши, как правило, отдают предпочтение выполнению правой руки за счет выполнения левой руки (Kopiez et al., 2006).
Когнитивно-ориентированный подход часто использовался для уменьшения помех на левой руке при бимануальных действиях (Peters and Schwartz, 1989). Исследователи показали, что больше внимания уделяется игре мелодии рукой (Parncutt et al., 1999). Соответственно, для привлечения внимания к левой руке во время игры на фортепиано целесообразно отрабатывать партитуру, в которой мелодия исполняется левой рукой. Это педагогическое указание может быть особенно полезным для новичков, которые часто сталкиваются с трудностями при одновременном владении обеими руками. Когда левая рука играет мелодическую партию, новички могут уменьшить влияние правой руки, уделяя больше внимания игре левой рукой.
Темп движения может быть еще одним важным фактором в обучении игре на фортепиано. Учитывая, что больше внимания будет уделяться конечности, движущейся с более высокой частотой (Panzer et al. , 2021), более быстро движущаяся конечность оказывает значительное влияние на более медленную конечность (Kennedy et al., 2016, 2017). Улучшение стабильности и точности было выявлено при более быстром движении руки независимо от руки (Summers et al., 1993; Peper et al., 1995; Panzer et al., 2021). Чтобы улучшить исполнение левой рукой правшей, разумной стратегией является выбор музыкальной партитуры, в которой левая рука играет в более высоком темпе, чем правая.
Внимание играет важную роль в обучении и производительности. Повышение концентрации внимания, опосредованное нисходящими механизмами, необходимо для поддержания или восстановления работоспособности в сложных условиях (Sarter et al., 2006). Нисходящая модуляция внимания в первую очередь затрагивает префронтальные, теменные и лимбические области, которые представляют собой важные когнитивные функции при выполнении задач, такие как избирательное внимание, разделенное внимание, рабочая память и мотивация (Mcdowd, 2007). Кроме того, механизм «снизу вверх» может быть активирован, когда человек становится более сосредоточенным из менее сфокусированного состояния. Восходящая ретикулярная активирующая система, включающая ретикулоталамокортикальный путь и экстраталамические пути, регулирует переключение психических состояний (Mcdowd, 2007). На ранней стадии обучения игре по нотам необходимо учитывать множество факторов, при этом больше ресурсов внимания привлекается при обучении и исполнении.
Также важно повышать осведомленность о более высокой нейронной эффективности, связанной с повышением квалификации. По сравнению с начальной стадией обучения, автономная стадия после интенсивных повторений и практики характеризуется пониженной активацией системы внимания без ущерба для производительности. Исследование фМРТ выявило меньшую активацию областей коры у пианистов, чем у контрольной группы, при выполнении сложной задачи с движением пальцев, что свидетельствует о сниженной активации коры у пианистов (Krings et al., 2000). Последовательность движений предполагает запрограммированное исполнение во время игры на фортепиано. Двигательная программа представляет собой набор запомненных мышечных команд, готовых к действию в любое время (Шмидт, 19). 75). После того, как программа установлена, производительность может быть достигнута эффективным образом. Характеристики запрограммированной производительности соответствуют механизмам Хебба, которые объясняют усиление синаптических связей за счет простых повторений для достижения производительности без усилий (Makino et al., 2016). Этот процесс классифицируется как неконтролируемое обучение, которое доминирует на более поздних стадиях двигательного обучения. Усиленные связи между коактивными нейронами создают нейронные цепи, которые генерируют стабильный, воспроизводимый паттерн активности для поддержки автономной работы (Fiete et al., 2010). Следовательно, необходимы педагогические стратегии, которые направляют внимание на недоминирующую левую руку, чтобы уменьшить вмешательство доминирующей правой руки на начальном этапе изучения новой партитуры. Ожидается, что с практикой и улучшением навыков внимание будет снижаться по мере того, как производительность станет автономной.
В текущем исследовании было предложено мнение об улучшении обучения игре на фортепиано, основанное на понимании бимануального управления. Игра на фортепиано в течение длительного периода времени вызывает пластические изменения в поведении, а также в структуре и функционировании мозга. По сравнению с новичками и людьми, не владеющими фортепиано, пианисты характеризуются меньшей моторной латеральностью и повышенной самостоятельностью рук. Нейронная адаптация, связанная с игрой на фортепиано, указывает на меньшую асимметрию полушарий, которая облегчает бимануальную координацию при игре на фортепиано. Изменения на поведенческом и нейронном уровнях дают представление о педагогических стратегиях. В преподавании и обучении игре на фортепиано следует уделять особое внимание практике левой руки: (i) отрабатывать нотные партитуры, играя левой рукой партии мелодии, и (ii) отрабатывать нотные партитуры, играя левой рукой в более высоком темпе. Педагогические предложения были получены посредством качественного анализа существующей литературы. В будущих исследованиях необходимы эмпирические данные, чтобы подтвердить эффективность педагогических рекомендаций на практике.
QW и QF: концептуализация. JP и SZ: подготовка проекта. YW, QW и QF: проверка. YW: обзор и редактирование. Все авторы сотрудничали в подготовке рукописи и одобрили представленную версию.
Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.
Все претензии, изложенные в этой статье, принадлежат исключительно авторам и не обязательно представляют претензии их дочерних организаций или издателя, редакторов и рецензентов. Любой продукт, который может быть оценен в этой статье, или претензии, которые могут быть сделаны его производителем, не гарантируются и не поддерживаются издателем.
- Амунтс К., Шлауг Г., Янке Л., Штайнмец Х., Шлейхер А., Дабрингхаус А. и др. (1997). Моторная кора и моторика рук: структурное соответствие человеческого мозга. Гум. Карта мозга. 5, 206–215. 10.1002/(SICI)1097-0193(1997)5:3<206::AID-HBM5>3.0.CO;2-7 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Андрес Ф.
Г., Мима Т., Шульман А. Э. , Дичганс Дж., Халлетт М., Герлофф К. (1999). Функциональная связь сенсомоторных областей коры головного мозга человека во время приобретения бимануального навыка. Мозг 122 (часть 5), 855–870. 10.1093/brain/122.5.855 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Араньи З., Рёслер К. М. (2002). Движения зеркала под действием усилия. Эксп. Мозг Res. 145, 76–82. 10.1007/s00221-002-1101-1 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Чиффо Р., Страффи Л., Инугги А., Гонсалес-Роса Дж. Дж., Спаньоло Ф., Коппи Э. и др.. (2016). Пластичность моторной коры к обучению заложена в детстве: на примере пианистов. ПЛОС ОДИН 11, e0157952. 10.1371/journal.pone.0157952 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Corballis MC (2019). Эволюция церебральной асимметрии. прог. Мозг Res. 250, 153–178. 10.1016/bs.pbr.2019.04.041 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Fang Q., Xia Y., Zhang X., Huang F. (2022). Асимметрия межконечностного переноса: педагогические инновации в физическом воспитании.
Передний. Психол. 13, 1029888. 10.3389/fpsyg.2022.1029888 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Fiete I.R., Senn W., Wang CZH, Hahnloser R.H.R. (2010). Зависимая от времени пластичность и гетеросинаптическая конкуренция организуют сети для создания длинных последовательностей нейронной активности без масштаба. Нейрон 65, 563–576. 10.1016/j.neuron.2010.02.003 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Филиппи М., Чеккарелли А., Пагани Э., Гатти Р., Росси А., Стефанелли Л. и др. (2010). Моторное обучение у здоровых людей связано с изменениями серого вещества: исследование морфометрии на основе тензоров. ПЛОС ОДИН 5, е10198. 10.1371/journal.pone.0010198 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Furuya S., Altenmüller E. (2013). Гибкость организации движений в фортепианном исполнительстве. Передний. Гум. Неврологи. 7, 173. 10.3389/fnhum.2013.00173 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Фуруя С.
, Альтенмюллер Э., Катайосе Х., Киношита Х. (2010). Управление многосуставными движениями рук для манипулирования прикосновениями при нажатии клавиш опытными пианистами. БМС Нейроски. 11, 82. 10.1186/1471-2202-11-82 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Фуруя С., Года Т., Катайосе Х., Мива Х., Нагата Н. ( 2011). Четкая межсуставная координация при быстрых чередующихся нажатиях клавиш у пианистов высокого мастерства. Передний. Гум. Неврологи. 5, 50. 10.3389/fnhum.2011.00050 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Гертнер Х., Миннероп М., Пиперхофф П., Шлейхер А., Зиллес К., Альтенмюллер Э. и др.. (2013). Морфометрия мозга показывает влияние длительной музыкальной практики у клавишников среднего возраста. Передний. Психол. 4, 636. 10.3389/fpsyg.2013.00636 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Globerson E., Nelken I. (2013). Нейро-пианист. Передний. Сист. Неврологи.
7, 35. 10.3389/fnsys.2013.
00035 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Gryga M., Taubert M., Dukart J., Vollmann H., Conde V., Sehm B., и др.. (2012). Двунаправленные изменения серого вещества после сложного обучения двигательным навыкам. Передний. Сист. Неврологи. 6, 37. 10,3389/fnsys.2012.00037 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Houdayer E., Cursi M., Nuara A., Zanini S., Gatti R., Comi G., et al.. ( 2016). Корковые двигательные схемы после обучения игре на фортепиано во взрослом возрасте: нейрофизиологические данные. ПЛОС ОДИН 11, e0157526. 10.1371/journal.pone.0157526 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Hyde K.L., Lerch J., Norton A., Forgeard M., Winner E., Evans A.C., et al.. (2009). Музыкальное обучение формирует структурное развитие мозга. Дж. Нейроски. 29, 3019–3025. 10.1523/JNEUROSCI.5118-08.2009 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Johansen-Berg H., Della-Maggiore V.
, Behrens T.E., Smith S.M., Paus T. (2007). Целостность белого вещества мозолистого тела коррелирует с навыками бимануальной координации. Нейроизображение 36 (Прил. 2), Т16–21. 10.1016/j.neuroimage.2007.03.041 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Кагерер Ф. А. (2016). Асимметричная интерференция у левшей во время бимануальных движений отражает переключение характеристик латерального контроля. Эксп. Мозг Res. 234, 1545–1553. 10.1007/s00221-016-4556-1 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Кеннеди Д. М., Ри Дж., Хименес Дж., Ши Ч. Х. (2017). Влияние требований асимметричной силы на многочастотную бимануальную координационную задачу. Гум. Мов. науч. 51, 125–137. 10.1016/j.humov.2016.12.007 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Kennedy DM, Rhee J., Shea CH (2016). Симметричное и асимметричное влияние на производство силы в задачах двуручной координации силы 1:2 и 2:1. Эксп. Мозг Res. 234, 287–300. 10.1007/s00221-015-4460-0 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Килинцер О.
, Устун Э., Акпынар С., Кая Э. Э. (2019). На моторную латерализацию может влиять длительная практика игры на фортепиано. Восприятие. Мот. Навыки 126, 25–39. 10.1177/0031512518807769 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Ким С., Пак Дж. М., Рью С., Нам Дж., Ли К. (2021). Количественный анализ мастерства игры на фортепиано с акцентом на разницу между руками. ПЛОС ОДИН 16, e0250299. 10.1371/journal.pone.0250299 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Копьес Р., Гэлли Н., Ли Дж. И. (2006). Преимущество уменьшающегося превосходства правой руки: влияние латеральности на выбранный музыкальный навык (достижение чтения с листа). Нейропсихология 44, 1079–1087. 10.1016/j.neuropsychologia.2005.10.023 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Krings T., Töpper R., Foltys H., Erberich S., Sparing R., Willmes K., et al.. ( 2000). Паттерны корковой активации во время сложных двигательных задач у пианистов и контрольных субъектов. Функциональное магнитно-резонансное исследование.
Неврологи. лат. 278, 189–193. 10.1016/S0304-3940(99)00930-1 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Лафлер М.Ф., Джексон П.Л., Малуин Ф., Ричардс С.Л., Эванс А.С., Дойон Дж. (2002). Моторное обучение производит параллельные динамические функциональные изменения во время выполнения и воображения последовательных движений стопы. Нейроизображение 16, 142–157. 10.1006/nimg.2001.1048 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Макино Х., Хван Э. Дж., Хедрик Н. Г., Комияма Т. (2016). Контурные механизмы сенсомоторного обучения. Нейрон 92, 705–721. 10.1016/j.neuron.2016.10.029 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Mcdowd JM (2007). Обзор внимания: поведение и мозг. Дж. Нейрол. физ. тер. 31, 98–103. 10.1097/NPT.0b013e31814d7874 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Muetzel R.L., Collins P.F., Mueller B.A., A M.S., Lim K.O., Luciana M. (2008). Развитие микроструктуры мозолистого тела и ассоциации с бимануальным выполнением задач у здоровых подростков.
Нейроизображение 39, 1918–1925 гг. 10.1016/j.neuroimage.2007.10.018 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Münte T. F., Altenmüller E., Jäncke L. (2002). Мозг музыканта как модель нейропластичности. Нац. Преподобный Нейроски. 3, 473–478. 10.1038/nrn843 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Panzer S., Kennedy D., Leinen P., Pfeifer C., Shea C. (2021). Двуручная координация, связанная с доминированием левой и правой руки: проверка гипотезы распределения конечностей и доминирования конечностей. Эксп. Мозг Res. 239, 1595–1605 гг. 10.1007/s00221-021-06082-z [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Parncutt R., Sloboda J.A., Clarke E.F. (1999). Взаимозависимость правой и левой рук в чтении с листа, написании и репетиции аппликатуры параллельной мелодичной фортепианной музыки. Ауст. Дж. Психол. 51, 204–210. 10.1080/00049539908255357 [CrossRef] [Google Scholar]
- Peper C.E., Beek P.J., Vanwieringen PCW (1995). Многочастотная координация при двухручном врезке – Асимметричная связь и признаки надкритичности.
Дж. Эксп. Психол. Гум. Восприятие. Выполнять. 21, 1117–1138. 10.1037/0096-1523.21.5.1117 [CrossRef] [Google Scholar]
- Peters M., Schwartz S. (1989). Координация двух рук и эффекты манипулирования вниманием при создании бимануального полиритма 2:3. Ауст. Дж. Психол. 41, 215–224. 10.1080/00049538908260084 [CrossRef] [Google Scholar]
- Rogers L. J. (2000). Эволюция полушарной специализации: преимущества и недостатки. Брейн Ланг. 73, 236–253. 10.1006/brln.2000.2305 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Rogers L. J. (2002). «Преимущества и недостатки латерализации», в Сравнительной латерализации позвоночных, под редакцией Л. Дж. Роджерса и Р. Эндрю (Кембридж: издательство Кембриджского университета;). [Академия Google]
- Садато Н., Йонекура Ю., Ваки А., Ямада Х., Исии Ю. (1997). Роль дополнительной моторной области и правой премоторной коры в координации бимануальных движений пальцев. Дж. Нейроски. 17, 9667–9674. 10.1523/JNEUROSCI.17-24-09667.1997 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Сартер М.
, Геринг В. Дж., Козак Р. (2006). Необходимо уделить больше внимания: нейробиологии усилия внимания. Мозг Res. преп. 51, 145–160. 10.1016/j.brainresrev.2005.11.002 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Шмидт Р. А. (1975). Теория схемы дискретного обучения двигательным навыкам. Психол. преп. 82, 225–260. 10.1037/h0076770 [CrossRef] [Google Scholar]
- Schott G.D., Wyke MA (1981). Врожденные зеркальные движения. Дж. Нейрол. Нейрохирург. психиатр. 44, 586–599. 10.1136/jnnp.44.7.586 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Serrien D.J., Nirkko A.C., Wiesendanger M. (2001). Роль мозолистого тела в бимануальной координации: сравнение пациентов с врожденным и приобретенным повреждением мозолистого тела. Евро. Дж. Нейроски. 14, 1897–1905. 10.1046/j.0953-816x.2001.01798.x [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Sira CS, Mateer CA (2014). «Лобные доли», в Энциклопедии неврологических наук, 2-е издание, редакторы М. Дж. Аминофф и Р. Б. Дарофф (Оксфорд: Academic Press;).
[Google Scholar]
- Саммерс Дж. Дж., Розенбаум Д. А., Бернс Б. Д., Форд С. К. (1993). Производство полиритмов. Дж. Эксп. Психол. Гум. Восприятие. Выполнять. 19, 416–428. 10.1037/0096-1523.19.2.416 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Ван Вугт Ф. Т., Альтенмюллер Э. (2019). С одной стороны или с другой: компромисс в точности синхронизации при игре бимануальной музыкальной гаммой. Доп. Познан. Психол. 15, 216–227. 10.5709/acp-0271-5 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
AEC АННОТИРОВАННАЯ БИБЛИОГРАФИЯ – AEC
AB – Введение в аннотированную библиографию: узнайте больше, чтобы узнать, как использовать этот ресурс
Подробнее
Абрахамс, Ф. (2005). Применение критической педагогики к преподаванию музыки и обучению. Видения исследований в области музыкального образования, 6, 1-16.
Подробнее
Ахмед, С. (2012). Об включении – расизм и разнообразие в институциональной жизни.

Бэмфорд, А. (2006). The Wow Factor: Global Research Compendium on the Impact of Arts in Education. Мюнстер: Ваксманн.
Подробнее
Баренбойм, Д., и Саид, Э. (2004). Параллели и парадоксы: исследования в музыке и обществе. Нью-Йорк: Vintage Books, подразделение Random House, Inc.
Подробнее
Аликс К., Добсон Э. и Уилсмор Р. (2010). Совместные художественные практики в высшем образовании: картирование и разработка педагогических моделей. Йорк, Великобритания: Академия высшего образования.
Подробнее
Барнетт, Р. (2011). Быть университетом. Абингдон, Оксфорд: Рутледж.
Подробнее
Бартлит, Б.-Л., Грант, К., Мани С., Томлинсон, В. (2020) «Глобальная мобильность в высшем музыкальном образовании: размышления о том, как межкультурное создание музыки может улучшить музыкальные практики и идентичность», Международный журнал музыкального образования 38(2): 161-176
Подробнее
Бартлит, Б.

Бичинг, AM (2010). Помимо таланта: создание успешной карьеры в музыке. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
Подробнее
Бенедикт К., Шмидт П. Спрус Г. и Вудфорд П. (ред.) (2015 г.). Оксфордский справочник социальной справедливости в музыкальном образовании. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
Подробнее
Бенгтсен, С. С. Э., и Барнетт, Р. (ред.) (2018). Мыслящий университет: философское исследование мысли и высшего образования. Спрингер
Подробнее
Берг А. и Слобода Дж. (2010). Музыка и искусство в трансформации конфликта: обзор. Музыка и искусство в действии, 2(2), 2-17.
Подробнее
Мальчик Г.А. (2013). От STEM к STEAM: к ориентированному на человека образованию, творчеству и обучению мышлению, Европейская конференция по когнитивной эргономике, ECCE 2013.

Булл, А. (2019). Класс, контроль и классическая музыка. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
Подробнее
Кэмпбелл, П. С. (2004). Преподавание музыки во всем мире: знакомство с музыкой, знакомство с культурой. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
Подробнее
Клейтон М., Герберт Т. и Миддлтон Р. (ред.) (2012). Культуроведение музыки: критическое введение (2-е изд.). Нью-Йорк: Тейлор и Фрэнсис.
Подробнее
Кук Н. и Эверист М. (ред.) (2001). Переосмысление музыки. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
Подробнее
Кук, Н. (2018). Музыка как творческая практика. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
Подробнее
Крич, А., Варваригу, М., и Халлам, С. (2020). Контексты для изучения музыки и участия: развитие и поддержание музыкальных возможных личностей. Чам: Пэлгрейв Макмиллан.
Подробнее
Кроссик Г. и Кашинска П.

DeLorenzo, LC (Ed.) (2016). Давая голос демократии в музыкальном образовании: разнообразие и социальная справедливость. Нью-Йорк и Абингдон: Taylor and Francis Group (Routledge).
Подробнее
ДеНора, Т. (2000). Музыка в повседневной жизни (5-е изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
Подробнее
Диалло, Д. (2019). Коллективное участие и вовлечение аудитории в рэп-музыку. Лондон: Palgrave Pivot.
Подробнее
Дадт, С. (2012). Из Сеула в Бонн: путешествие по международной и европейской политике музыкального образования. В К. Харриссон и С. Хеннесси (ред.), Listen Out: International Perspectives on Music Education (стр. 126-137). США: Национальная ассоциация музыкальных педагогов.
Подробнее
Даффи, К. и Брод, С. (2014). Практика исследований, игра со знаниями. В М. Догантан Дак (ред.), «Художественная практика как исследование музыки» (стр.

Даффи, К. (2016). ICON: Радикальное профессиональное развитие в консерватории. Искусство и гуманитарные науки в высшем образовании, 15 (3–4), 376–385.
Подробнее
Эллиотт, Д. Дж. (1995). Музыка имеет значение: новая философия музыкального образования. Нью-Йорк, Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
Подробнее
Эллиотт, Д. Дж. (2015). Другая перспектива: музыкальное образование как артистическое гражданство. Журнал музыкальных педагогов, 99(1), 21-27.
Подробнее
Эллиотт, Д. Дж., Сильверман, М. и Боуман, В. Д. (2016). Художественное гражданство: артистизм, социальная ответственность и этическая практика. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
Подробнее
Фенд М. и Нурай М. (ред.) (2005). Музыкальное образование в Европе (1770-1914): композиционные, институциональные и политические проблемы. Берлин: Berliner Wissenschafts-Verlag.
Подробнее
Фолкестад, Г.

Фрай Х., Кеттеридж С. и Маршалл С. (ред.) (2009). Справочник по преподаванию и обучению в высшем образовании: совершенствование академической практики (третье издание). Нью-Йорк: Рутледж.
Подробнее
Fung, VC (2009). Программа полевых исследований в области музыкального образования: качественное исследование музыкальных руководителей и учителей музыки. Бюллетень Совета по исследованиям в области музыкального образования, 180, 75-86.
Подробнее
Георгий-Хемминг, Э., Бернард П., и Холгерсен, С. (ред.) (2013). Профессиональные знания в области музыкального педагогического образования. Суррей и Берлингтон: Ашгейт.
Подробнее
Гаунт, Х., и Вестерлунд, Х. (ред.) (2013). Совместное обучение в высшем музыкальном образовании. Суррей, Берлингтон: Ашгейт.

Gies, S., & Sætre, JH (ред.) (2019). Стать музыкантами: участие студентов и сотрудничество преподавателей в высшем музыкальном образовании. Осло: Публикации NMH, 2019 г.:7, СЕМПЕ.
Подробнее
Goehr, L. (1994). Политическая музыка и политика музыки. Журнал эстетики и художественной критики, 52 (1), 99-112.
Подробнее
Голдинг, Р. (2016). В поисках философии музыки в высшем образовании: пример Эдинбурга середины девятнадцатого века. Обзор философии музыкального образования, 24 (2), 191–212.
Подробнее
Grant, C. F. (2018). Развитие глобального гражданства у студентов высших учебных заведений исполнительских искусств посредством программ краткосрочной мобильности. Международный журнал образования и искусства, 19(15), 1-25.
Подробнее
Халлам, С. и Гонт, Х. (2012). Подготовка к успеху: Практическое руководство для молодых музыкантов. Лондон: Институт образования.
Подробнее
Халлам, С.

Harrison, SD (ред.) (2014). Научно-исследовательское образование в области музыкального исполнительства и педагогики. Дордрехт: Спрингер.
Подробнее
Хеймонен, М. (2014). Bildung и музыкальное образование: взгляд Финляндии. Обзор философии музыкального образования, 22 (2), 188–208.
Подробнее
Гесс, Дж. (2019). Музыкальное образование для социальных изменений: создание активного музыкального образования. Нью-Йорк: Рутледж.
Подробнее
Higgins, L. (2012). Музыка сообщества в теории и на практике. Нью-Йорк: Oxford University Press, Inc.
Подробнее
Хильдебрандт П., Эверт К., Петерс С., Шауб М., Вильднер К. и Цимер Г. (ред.) (2019). Осуществление гражданства: органы, агентства, ограничения.

Джеффри Г. (2005). Творческий колледж: создание культуры успешного обучения искусству. Сток-он-Трент, Стерлинг: Trentham Books.
Подробнее
Джонсон, Дж. (2002). Кому нужна классическая музыка? Культурный выбор и музыкальная ценность . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. Подробнее
Йоргенсен, Х. (2009). Исследования в области высшего музыкального образования. Осло: Novus Press.
Подробнее
Каллио, А. А., Вестерлунд, Х., Карлсен, С., Марш, К., и Саэтер, Э. (ред.) (2021). Политика разнообразия в музыкальном образовании (Пейзажи: искусство, эстетика и образование). Открытый доступ Springer
Подробнее
Кивиярви, С. (2021). На пути к справедливости в музыкальном образовании путем пересмотра политики и автономии учителей (докторская диссертация). Хельсинки: Академия искусств Сибелиуса Хельсинки, Studia Musica 88.
Подробнее
Клейман П.

Лаес, Т. (2017). (Не)возможность включения: переосмысление возможностей демократического включения в активистское музыкальное образование и через него (докторская диссертация). Хельсинки: Академия искусств Сибелиуса Хельсинки, Studia Musica 72.
Подробнее
Лапидаки, Э. (2016). Uncommon Grounds: подготовка студентов высших музыкальных учебных заведений к непредсказуемому. Обзор философии музыкального образования, 24 (1), 65–83.
Подробнее
Ларсон Р. (2019). Популярная музыка в высшем музыкальном образовании. Музыкальный симпозиум колледжа, 59 (2), 1-14.
Подробнее
Лепперт Р. и Макклари С. (редакторы) (1987). Музыка и общество: политика композиции, исполнения и приема. Нью-Йорк, Мельбурн: Издательство Кембриджского университета.

Лерман, Л. (2011). Поход по горизонтали: полевые заметки хореографа. Мидлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета.
Подробнее
Маккензи, Дж., Ромс, Х. и Ви, CJW-L (ред.) (2010 г.) Результаты конкурса: глобальные сайты исследований. Лондон: Пэлгрейв Макмиллан.
Подробнее
McPherson, GE, & Welch, G.F. (Eds.) (2018). Музыка и музыкальное образование в жизни людей: Оксфордский справочник по музыкальному образованию (том 1). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
Подробнее
McPherson, GE, & Welch, G.F. (Eds.) (2018). Особые потребности, общественная музыка и обучение взрослых: Оксфордский справочник по музыкальному образованию (том 4). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
Подробнее
Мелвин С. и Кай Дж. (2004). Рапсодия в красном: как западная классическая музыка стала китайской. Нью-Йорк: Издательство Алгора.
Подробнее
Минорс, Х.

Мур, Р. Д. (ред.) (2017). Музыкальные программы колледжей для нового века. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
Подробнее
Мотыцкая А. (1971). Политика и практика приема музыки: студент-музыкант поступает в высшее учебное заведение, аккредитованное NASM. Бюллетень Совета по исследованиям в области музыкального образования, 26, 19-26.
Подробнее
Маннелли, К.П. (2020). Высшее образование: артистизм или возможность трудоустройства? Журнал управления искусством, права и общества, 50 (4/5), 234-248.
Подробнее
Myers, D. E. (2016). Творчество, разнообразие и интеграция: радикальные изменения в учебной программе бакалавриата музыки. Искусство и гуманитарные науки в высшем образовании, 15 (3–4), 293–307.

Исследовательский отчет NEA № 59 (2015 г.). Когда становится тяжело: барьеры и мотивы, влияющие на посещаемость занятий искусством. Вашингтон: Управление исследований и анализа NEA.
Подробнее
Нильсен Ф.В. (2007). Музыкальное (и художественное) образование с точки зрения Didaktik и Bildung. В Л. Бреслер (ред.), Международный справочник исследований в области художественного образования: Международный справочник Springer по исследованиям в области художественного образования, 16, 265-285. Дордрехт: Спрингер.
Подробнее
Nielsen, FV (2009). Каково значение исследований для практики музыкального образования? О соотношении практики и научного подхода к музыкальному образованию. Издательство Индианского университета, 17 (1), 22–40.
Подробнее
Папагеорги, И., и Уэлч, Г. (2014). Продвинутое музыкальное исполнение: исследования в области высшего образования. Суррей, Берлингтон: Ашгейт.
Подробнее
Перкинс, Р.

Pike, PD (Ed.) (2018). Материалы 22-го Международного семинара Комиссии ISME по образованию профессионального музыканта (CEPROM). ИСМЕ Электронный ресурс.
Подробнее
Исследовательская рабочая группа Polifonia (2010 г.). Исследование консерваторий: исследование, инновации и развитие художественной практики в консерваториях (отчет). Стокгольм: AEC, Королевский музыкальный колледж в Стокгольме, Erasmus Polifonia.
Подробнее
Рабочая группа Полифонии третьего цикла (2007 г.). Путеводитель по обучению третьего цикла высшего музыкального образования (Справочник). Мальмё: AEC, Музыкальная академия Мальмё, Erasmus Polifonia.
Подробнее
Полиси, Дж. В. (2016). Художник как гражданин. Исправленное издание. США: Амадеус Пресс.
Подробнее
Рамнарин Т.

Реншоу, П. (2013). Быть в гармонии: провокационная статья. Лондон: Гилдхоллская школа музыки и драмы. Центр Барбикан.
Подробнее
Рикелс, Д. А., Брюэр, В. Д., Консультл, К. Х., Фредриксон, В. Э., Хейрстон, М., Перри, Д. Л., Портер, А. М., и Шмидт, М. (2013). Влияние карьеры кандидатов на прослушивание в области музыкального образования. Журнал исследований в области музыкального образования, 61 (1), 115–134.
Подробнее
Риммер, М. (2018). Искусство выживания: общественные художественные организации во времена жесткой экономии. Журнал развития сообщества, 55 (2): 295–312.
Подробнее
Ринк Дж., Гонт Х. и Уильямон А. (ред.) (2017). Музыканты в процессе создания: пути к творческому исполнению. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
Подробнее
Sawyer, R.

Шипперс, Х. (2010). Лицом к лицу с музыкой: формирование музыкального образования с глобальной точки зрения. Нью-Йорк: Oxford University Press, Inc.,
. Подробнее
Шмидт-Кэмпбелл, М., и Мартин, Р. (2006). Художественное гражданство: общественный голос в пользу искусства. Нью-Йорк, Лондон: Routledge, Taylor & Francis Group.
Подробнее
Шмидт, П. и Колвелл, Р. (ред.) (2017). Политика и политическая жизнь музыкального образования. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
Подробнее
Шмидт, П. (2020). Политика как практика: руководство для музыкальных педагогов. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
Подробнее
Склад М., Фридман Дж., Парк Э. и Оомен Б. (2016). Going Glocal: качественный и количественный анализ обучения глобальной гражданственности в голландском колледже гуманитарных и естественных наук.

Смолл, К. (1996). Музыка, общество, образование. Ганновер, Лондон: Издательство Уэслианского университета.
Подробнее
Смолл, К. (1998). Музыка: значения исполнения и прослушивания. Мидлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета.
Подробнее
Спитцер, М. (2021). Музыкальный человек: история жизни на Земле. Дублин: Издательство Блумсбери.
Подробнее
Талбот, Британская Колумбия (2018). Маргинальные голоса в музыкальном образовании. Нью-Йорк и Абингдон: Рутледж.
Подробнее
Тейлор, Т. Д. (2016) Музыка и капитализм: история настоящего. Чикаго: Издательство Чикагского университета.
Подробнее
Томсон, К. (2021). Взаимная интеграция в музыкальном третьем пространстве: этнографическое исследование с музыкантами-беженцами и студентами высших музыкальных учебных заведений. Академия Сибелиуса Университета искусств Хельсинки.

Турман, К. (2021). Поющие как немцы: черные музыканты в стране Баха, Бетховена и Брамса. Итака и Лондон: Издательство Корнельского университета.
Подробнее
Тоэль, Дж., и Слобода, Дж. (2019). Публика как художник? Зрительский опыт совместной музыки. Musicae Scientiae Опубликовано онлайн: https://journals.sagepub.com/doi/abs/10.1177/1029864919844804
Подробнее
Трегер П., Йохансен Г., Йоргенсен Слобода Дж., Тулве Х. и Вистрейх Р. (2016). Консерватории в обществе: институциональные проблемы и возможности для изменений. Искусство и гуманитарные науки в высшем образовании, 15 (3-4), 276-29.2.
Подробнее
ЮНЕСКО (1998). Всемирная декларация о высшем образовании для двадцать первого века: видение и действия. Париж: ЮНЕСКО.
Подробнее
ЮНЕСКО (2006). Дорожная карта художественного образования. Развитие творческих способностей в 21 веке. Лиссабон: ЮНЕСКО.
Подробнее
ЮНЕСКО (2010).
