Переаттестация учителей: Что надо знать об аттестации педагогов?

Содержание

Что надо знать об аттестации педагогов?

Осенью учителя согласовывают расписание, набирают нагрузку, проводят уроки и готовятся к аттестации. Эта процедура часто вызывает вопросы у педагогов. Предлагаем разобраться в правовых нюансах аттестации вместе с юристом Фоксфорда Екатериной Кулаковой. Что такое аттестация, как часто её надо проходить и как защитить свои права читайте в нашем материале.

Виды аттестации

Аттестация педагогов помогает определять качество педагогической деятельности работника, стимулировать его профессиональный и личностный рост. Порядок прохождения этой процедуры описан в Приказе Минобрнауки России от 7 апреля 2014 года №276.

Существует два вида аттестации, первая – на соответствие педагога занимаемой должности. Отдельные категории работников должны проходить её обязательно, в том числе учитель, педагог дополнительного образования, воспитатель, логопед, преподаватель, старший методист, социальный педагог и другие. Второй вид аттестации – для установления квалификационной категории (первой или высшей) – можно проходить по желанию.  

Аттестация на соответствие занимаемой должности

Педагогические работники, которые должны проходить эту аттестацию, делают это один раз в 5 лет. Исключения – женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; лица, которые находятся в отпуске по уходу за ребёнком до достижения им возраста трех лет; работники, отсутствовавшие на рабочем месте более четырёх месяцев подряд в связи с заболеванием. Для этих категорий педагогов существует свой порядок прохождения аттестации.

Процесс аттестации проходит в три этапа:

1. Подготовительный этап. Здесь формируется аттестационная комиссия, куда входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь, члены комиссии и иногда представитель профсоюза. На этом этапе составляют необходимые документы – распорядительный акт и представление о педагогической деятельности работника.

2. Основной этап. Это заседание аттестационной комиссии, где должен присутствовать сам педагог. Если аттестуемый не может прийти, заседание переносят или проводят без его участия. Среди самых распространенных форматов аттестации: письменное испытание – (подготовка конспекта урока, решение педагогических ситуаций) и устное испытание в форме собеседования.

3. Заключительный этап. В протоколе фиксируются результаты аттестации, о которых педагог узнаёт сразу после подведения итогов голосования. Если комиссия приняла решение, что педагог не соответствует занимаемой должности, его увольняют.

Аттестация для установления квалификационной категории

Этот вид аттестации предназначен для оценки выдающихся достижений педагога в профессиональной деятельности. Проходить ли этот вид аттестации работник решает самостоятельно. Аттестацию для установления квалификационной категории может пройти любой педагог, но есть ряд ограничений. Например, для установления высшей квалификационной категории педагогический работник должен иметь первую квалификационную категорию (по этой должности). Причем заявление о проведении аттестации для установления высшей категории можно подать не ранее чем через два года после установления первой квалификационной категории.

Процесс этой аттестации тоже проходит в три этапа:

1. Подготовительный этап. Формируется аттестационной комиссия, в состав которой входят компетентные специалисты, а также представитель профсоюза. На этом этапе аттестуемый педагог подает заявление (в свободной форме), в котором указывает квалификационную категорию, характеризует свою профессиональную деятельность. А материалы, которые подтверждают результаты работы, можно представить уже потом – на заседании аттестационной комиссии. Заявление педагога должны рассмотреть в течение 30 дней, причем, обращением внимание, что эта процедура полностью бесплатная.

2. Основной этап. На заседании аттестационной комиссии оценивают деятельность педагога, обычно в формате собеседования и тестирования.

3. Заключительный этап. Решение об установлении или отказе в установлении первой (высшей) квалификационной категории принимается в соответствии с критериями оценки результатов работника. Результаты фиксируют в протоколе, а потом вносят в трудовую книжку работника.

Как защитить свои права

Педагогический работник имеет право обжаловать любые нарушения, которые были допущены при проведении аттестации. Есть два способа – обращение в комиссию по трудовым спорам и обращение в суд. Комиссия по трудовым спорам создается и функционирует при работодателе. Педагогу надо подать заявление в эту комиссию, члены которой должны рассмотреть спор в течение 10 дней. Если работник не доволен вынесенным решением, то можно оспорить его в суде в течение 10 дней.

Педагог может и не обращаться в комиссию по трудовым спорам, а сразу пойти в суд. Главное – сделать это в течение трех месяцев со дня, когда работник узнал о нарушении своих прав при проведении аттестации.

Подробнее о процедурах аттестаций читайте в методическом пособии «Аттестация педагогов», который подготовила юрист Фоксфорда Екатерина Кулакова.


Партнерский материал 

Подписаться на канал Фоксфорда

Аттестация учителей: каждый учитель желает знать…

Аттестация для учителя – это ежедневная головная боль, это заноза, которую просто так не вытащишь из мозгов, она свербит, и чем ближе очередная аттестация, тем большее беспокойство охватывает ответственного учителя, тем призрачнее надежда на переаттестацию или получение более высокой категории. Светлана Колядова, учитель из московской школы им. Полбина, обратилась в Департамент образования с требованием предоставить четкие критерии аттестации учителей.

 На фото: Светлана Юрьевна Колядова, председатель первичной организации профсоюза «Учитель» ГБОУ г. Москвы «Школа имени дважды Героя Советского Союза И.С. Полбина», обсуждает особенности работы учителей во время дистанционного обучения с замдиректора Александрой Евгеньевной Пискуновой.

Очевидно, что для большинства учителей России существует эта проблема – проблема прохождения аттестации на подтверждение уже имеющейся квалификационной категории или на присуждение более высокой категории. Большинство учителей имеет высшее педагогическое образование. Большинство учителей ответственно относится к своей работе. Однако у кого-то высшая категория, у кого-то первая категория, а под фамилией другого учителя стоит надпись: «без категории». Наличие той или иной категории даёт право на определённые доплаты. Это является одним из мотиваторов для учителя, лишних денег не бывает. Значение имеет зависящее от этого самоуважение и уважение коллег, администрации и родителей учащихся. Ради всего этого ответственный учитель не спит ночами, он принимает участие в разных конкурсах, даёт открытые уроки, после уроков едет с пересадкой на трёх видах транспорта на курсы повышения квалификации, возвращается домой , когда родные уже спят, на уроках вбивает детям в голову ответы на вопросы МЦКО (Московский центр качества образования) и ВПР (Всероссийские проверочные работы), готовит предметные недели, отправляет по 6 раз сценарии уроков в МЭШ (Московская электронная школа), готовит учащихся к олимпиадам, постоянно (даже в отпуске!) работает в МЭШ и ещё многое другое…


Как проходит аттестация педагогов в вашем регионе? Знаете ли Вы точно все критерии, которые, с вероятностью в 100% позволят Вам получить заветную категорию?
Самое интересное, что во всех регионах России учителя проходят аттестацию по-разному. И доплаты за одну и ту же категорию везде разные. Самое печальное, что большинство учителей России не знает до последнего момента будет ли эта категория ему присвоена. Тайна, страшный образ инквизиции и мечущийся учитель: всё ли я успел сделать, вдруг что-то забуду или портфолио не понравится страшным судьям?! Хотя, а судьи кто? Чаще всего несостоявшиеся учителя, которых по-родственному пригрели в кабинетах повыше школьных. Они-то сами смогли бы получить, работая в школе, высшую категорию? Простите, не думаю! Некоторые учителя, чтобы сохранить здоровье и не подвергать себя лишнему стрессу, отказываются от аттестации. По-своему они правы. Я знаю примеры, когда учителя умирали от инсульта или инфаркта во время аттестации. Да, управления образованием и департаменты образования сохраняют интригу до конца. Дадут, не дадут… Сколько учителей по всей стране не могут заснуть ночами? А почему? А для чего все эти игры в кошки-мышки?

 

Пора навести порядок


Пора навести порядок и в этих авгиевых конюшнях! Когда критерии оценки педагогического труда станут доступны, понятны и прозрачны для каждого учителя? Где Министерство просвещения РФ со всем своим штатом сотрудников? Где Рособрнадзор, призванный контролировать правильность и корректность распределения денежных потоков в школы для премирования лучших учителей, прошедших аттестацию?
Учитель имеет право знать точный перечень всех работ и достижений, необходимый для получения той или иной квалификационной категории. Озвучьте в каждой школе, доведите до сведения каждого учителя! «Высшую категорию получит только тот учитель, который выполнит эти 5 пунктов!» «Если Вы не в состоянии выполнить эти 5 пунктов, высшая категория Вам не светит!» Выполнит учитель эти 5 пунктов и никаких проблем, будет спокойно спать по ночам и не дёргаться от страха неизвестности!

Вот главный документ, определяющий критерии аттестации учителей на высшую категорию: Приказ Минобрнауки России от 07.04.2014 №276 (с изм. от 28.04.2020) Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Пункт 37 Приказа нам дает следующую информацию:


37. Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

  • достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
  • достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. №662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4378).
  • выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
  • личного вклада в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;
  • активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

 

Секретные документы Департамента образования


Заместитель директора школы на совещании рассказала о том, что Департамент образования г. Москвы (далее – ДогМ) предоставил школам список, за какие заслуги учителям присвоят высшую категорию сразу, без разговоров. Но этого списка мы не можем найти ни на сайте ДОгМ, ни на сайте МРКО!


Те критерии, которые озвучила заместитель директора школы, для большинства учителей недостижимы, так как до них, как до Луны. Можно подумать, что в каждой школе сидит учитель, член международного жюри «World skills» или в каждой школе учитель сдал пять ЕГЭ по пяти предметам на отлично.


А что, эти члены жюри точно работают в своей школе лучше остальных учителей, они опытнее, их предметы обожают дети, они пользуются авторитетом среди коллег и родителей учащихся? Чем они лучше Марии Ивановны, встречая которую все дети и родители с благодарностью приветствуют её и долго потом рассказывают о ней знакомым с улыбкой и благодарностью?


Мои коллеги, опытные учителя, пользующиеся уважением коллег и родителей учеников, учителя начальных классов сидят весь год и готовят сценарии уроков в МЭШ для будущей аттестации. Эти сценарии им не нужны! Они используют другие наработки, свой опыт для ежедневной работы. Но им сказали, что без этих сценариев им не присвоят высшую категорию! Почему? Где это написано? Сколько конкретно учитель должен послать в МЭШ сценариев уроков? Два сценария хватит для подтверждения высшей категории или нет? Кому адресовать эти вопросы? Заместитель директора школы ответила мне, что «никто не знает какие будут критерии в октябре 2020 года»! А как быть моим коллегам-учителям? В Москве, в Иваново и Нягани рабы-учителя бесплатно, после работы, по ночам или во время отпуска пишут материалы в МЭШ, РЭШ (Российская электронная школа) и надеются, что их за эти сценарии аттестуют. «А как Вы хотите?! Это же ясно, что нельзя учителю присвоить высшую квалификацию, если нет его работы в МЭШ (или РЭШ)!» Это чьё такое решение? Почему принято такое решение?

 

Премия избранным за онлайн-уроки с МЭШ


В связи с пандемией коронавируса все школы были переведены на дистанционное обучение. Министерство просвещения РФ, Департамент образования г.Москвы, администрация школы, в которой я работаю, так и не установили нормы дистанционной работы. Не были приняты и опубликованы на сайтах министерства, департамента, школы правила работы педагогов на дистанте и правила предоставления домашних заданий учителям для учащихся. Работа в новых условиях не регулировалась никакими локальными актами или приказами директора школы. Работали кто как мог. Заместители директора собирали сведения о количестве проведённых учителями онлайн-уроков. Спустя месяц оказалось, что учителя, которые все уроки проводили онлайн, не получили повышенную премию по секретному приказу Департамента Образования г.Москвы (его невозможно найти в интернете!). На педагогическом совещании возмущённым учителям был дан ответ, что по мнению членов администрации школы (!), а не в связи с разъяснениями Департамента образования г. Москвы, повышенную премию Департамента получили те учителя, которые совмещали онлайн-уроки с уроками в электронной форме. Причем, якобы, домашние задания надо было не самим учителям придумывать, а обязательно (!) использовать материалы МЭШ!


Считаю недопустимым такой подход к материальному поощрению, когда не доведены до сведения учебных организаций критерии работы, за которые положены дополнительные выплаты.

 

Аттестация за дистанционное обучение


Далее будет ещё интереснее. В конце периода дистанционной работы Департамент Образования г. Москвы без каких-либо комментариев, без чётких критериев и опубликованных приказов ДОгМ, прислал в нашу школу имени И.С. Полбина список из 31 имени-фамилии учителя, которым был автоматически (!) повышен разряд «За работу по дистанционному обучению»! (Приказ Департамента образования и науки города Москвы №20/ап-20 от 27 мая 2020 г.). Этого приказа ДОгМ также вы не найдёте в интернете и на сайте ДОгМ! Почему приказ, который касается большого количества учителей и, соответственно, требует привлечения крупных денежных средств на ежемесячные выплаты всем этим учителям в течение пяти лет, невозможно прочитать и просто найти? Этот приказ секретный? Тайный?
Откуда в Департаменте узнали, что один учитель, не давший ни одного урока онлайн, работал лучше моей подруги, которая практически круглосуточно была на связи с детьми, родителями, провела огромное количество онлайн-уроков и внеклассных мероприятий в «Zoom» («Zoom» – сервис для проведения видеоконференций)? Почему той учительнице, первой, присвоили высшую квалификационную категорию, а моей подруге нет?

 

Требуем разъяснений и справедливости


Почему Департамент образования без объяснения причин резко отказался от своих обычных критериев оценки качества педагогической работы, сам поломал и перекроил все требования к аттестации, которые складывались в предыдущие годы, и принял в тайне от общественности новые критерии для оценки работы учителей? Почему эти критерии нигде не заявлены? Почему действия Департамента по аттестации данной группы учителей невозможно проверить или проконтролировать? Каким образом Департамент смог выделить особую группу учителей, которым не обязательно готовить выпускников к сдаче ЕГЭ, участию в олимпиадах, которые не должны сдавать ЕГЭ по своему предмету, участвовать в педагогических конкурсах, размещать материалы в МЭШ и т.д.?


Какие конкретно показатели их дистанционной работы не смогли показать все остальные учителя? Какие критерии позволили вам определить, что один учитель достоен первой категории, а какие критерии говорят, что учитель достоин высшей категории? Напишите всё по порядку! Чтобы было понятно каждому учителю! Профсоюз «Учитель» не понимает, как, не заявляя правил работы из дома на самоизоляции, не установив заранее для учителей г. Москвы нормы и критерии «правильной» работы, не обучив учителей работе с применением разных платформ и электронных ресурсов можно назначать лучших по этой работе и их поощрять пятилетней прибавкой к зарплате, и как были определены худшие работники? А как на счёт ст. 47, пункт 3, подпункт 2. «Закона об Образовании» №273 ФЗ от 29.12.12, которая гарантирует право учителя на применение различных форм и методов работы? («свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания»)?
Как вы на расстоянии определили, чьи методы оказались эффективными, а чьи нет? Почему категории присвоены «задним числом»? Ведь эти учителя даже заявлений не подавали в разделе «Аттестация» МРКО на прохождение процедуры аттестации!? Этот факт противоречит вами же установленным правилам! Требуем разъяснений!
Учителя без категории получили первую категорию. Учителя с 1 категорией получили высшую категорию Учителя с высшей категорией… ничего не получили!!! Учителя с высшей категорией (это вы посчитали в своё время их лучшими и присвоили им высшую категорию!) работали хуже всех? Они не проводили онлайн-уроки? Они не умеют использовать материалы МЭШ? Вы сами это наблюдали??? Почему все учителя с высшей категорией остались у разбитого корыта? Какое вы имеете право игнорировать их труд?


Профсоюз «Учитель» требует справедливости! Мы требуем, в соответствии с действиями Департамента Образования г. Москвы, выразившимися в издании приказа №20/ап-20 от 27 мая 2020 г., который абсолютно не учитывал героическую работу учителей высшей квалификационной категории в период дистанционной работы в условиях пандемии коронавирусной инфекции, издать новый приказ Департамента образования г. Москвы. В этом новом приказе признать право всех учителей г. Москвы с высшей категорией, которые работали в период пандемии дистанционно, автоматически продлить высшую категорию по окончании срока действия их настоящей высшей категории! Это логично и оправдано!

 

Поддержать педагогов в их почётной работе


Первичная профсоюзная организация «Учитель» ГБОУ Школа им. Полбина направила в Департамент образования и науки г. Москвы два заявления (можно ознакомиться ниже в приложении к статье) на имя руководителя Департамента Калины И.И. В этих документах мы заявляем свои требования в отношении процедуры аттестации в г. Москве в сентябре-декабре 2020 года, требуем предоставления четких и ясных критериев оценки педагогического труда во время аттестации, издания нового приказа ДОгМ об автоматическом продлении высшей категории учителям, работавшим дистанционно во время периода самоизоляции в условиях пандемии, разъяснений критериев внеочередной (27.05.2020г.) аттестации учителей «реализующих дистанционное обучение», конкретных фактов и цифр в ответ на наши вопросы.


Профсоюз «Учитель» надеется на предметный диалог и быстрое разрешение со стороны Департамента образования г. Москвы поставленных задач, так как лето скоро закончится, подойдёт пора аттестации учителей, а подготовиться учителям к аттестации надо уже сейчас. Впереди ещё один нелёгкий учебный год и Департамент образования г. Москвы имеет возможность поддержать делом московских педагогов в их почётной и очень важной для общества работе!

Заявления на имя Калины И.И.:

2020_07_04_Дистанционная_аттестация_учителей_ДОгМ_заявление.docx, 

2020_07_05_Аттестация_учителей-2020_ДОгМ_заявление.docx

 

Материалы по теме:

Учителя московской школы им. Полбина кардинально улучшили условия труда всего за два года работы первички профсоюза «Учитель»

Что нужно знать об изменении учебной нагрузки?

Учителю, попытавшемуся уйти на удаленную работу, посоветовали “не поддаваться панике”


Статья 49. Аттестация педагогических работников / КонсультантПлюс

1. Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории.

2. Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

3. Проведение аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых эти организации находятся, а в отношении педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проведение данной аттестации осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

4. Порядок проведения аттестации педагогических работников устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Открыть полный текст документа

Аттестация учителей в формате ЕГЭ

В Министерство образования и науки поступило обращение от Общества защиты прав потребителей, в котором предлагалось перевести аттестацию учителей в формат ЕГЭ с вопросами по профильному предмету. 

Председатель ведомства Виктор Панин заявил о том, что аттестация и переаттестация педагогов в настоящее время является не больше, чем формальностью, и ее результаты не могут стать подтверждением уровня профессионализма педагога. По словам Панина, учитель должен сдавать экзамен по своему предмету, который будет приближен к формату Единого государственного экзамена. Также чиновник считает, что итоги аттестации педагогов должны находиться в общем доступе для составления рейтингов образовательных учреждений. 

У заместителя руководителя Государственной думы Владимира Бурматова появилось встречное предложение – повышать уровень образования преподавателей высших учебных заведений. Бурматов уверен, что в Министерстве образования и науки допустили серьезную ошибку, закрывая и укрупняя педагогические университеты и институты, что оказало отрицательное влияние на уровень подготовки специалистов. Бурматов добавил, что за последние годы десятки ВУЗов реорганизованы и объединены друг с другом. 

Что касается аттестации учителей в 2015-2016 году, она будет двух видов: с целью подтверждения соответствия занимаемой должности и с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационной категории. 

Право пройти аттестацию для присвоения первой категории имеют педагогические работники, не имеющие категории, а также педагогические работники, имеющие первую категорию, если срок действия предыдущей «добровольной аттестации» подходит к концу. 

На заявление об аттестации для присвоения первой категории могут подать педагогические работники, имеющие первую категорию, но не раньше, чем через два года после еe присвоения, а также педагогические работники с высшей категорией, если срок предыдущей «добровольной аттестации» подходит к концу. 

Проведение аттестации учителей в формате ЕГЭ пока только обсуждается, а в настоящее время педагог, который собирается проходить процедуру аттестации, готовит портфолио, проявляет себя в работе городских методических объединений, проводит открытые занятия, принимает участие в семинарах, обобщает опыт своей работы, а также представляет результаты достижений учащихся.

Аттестация педагогов на соответствие занимаемой должности в 2020 году

С начала 2020 года стала обязательной новая система аттестации учителей. Минобрнауки ввели экзамены для педагогов любого уровня с использованием единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ). Проверка знаний разделена на 3 блока, а прохождение аттестации длится до 4 дней. Экзамены позволят преподавателям всех городов и образовательных учреждений быть в равных условиях.

Основные правила аттестации учителей в 2020 году

Новость. В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, Минпросвещения издало приказ №193 от 28.04.2020. По этому приказу срок действия квалификационных категорий продлен до 31 декабря 2020 года — в случае, если действие категории должно было закончиться с 1 апреля по 1 сентября 2020 года.

По этой причине аттестация для педагогов стала обязательной с 2020 года, но полноценно проводиться будет только с начала 2021 года. Теперь учителям нужно проходить курсы повышения квалификации с последующей аттестацией раз в 5 лет.

Согласно приказу введен новый формат оценки квалификации, имеющий 2 уровня:

  1. Обязательный.

  2. Добровольный.

Первый уровень — введен для специалистов недавно окончивших вуз и впервые приступивших к работе. Результат аттестации определяет возможность работы по специальности. При первичной сдаче экзамена специалист может работать 2 года, после этого следует подтвердить компетенции снова.

Второй уровень — необходим для расширения должностных обязанностей. Экзамен добровольный, а по результатам аттестации педагогу присваивают первую или высшую квалификационную категорию.

В течение 5 лет система будет тестироваться, поэтому форма аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности выбирается специалистом самостоятельно. Переход на новый метод проверки знаний постепенно закончится в 2024 году. Поэтому ближайшее время ждать новостей об окончательном переходе на новую систему не стоит.

Нововведения при аттестации учителей 2020 года

Появится выбор карьерного роста: 

  1. Вертикальный рост — специалист сдает экзамен, по итогам которого присваивается первая категория, после следующего экзамена — высшая.

  2. Горизонтальный рост — введение новых педагогических должностей: старший учитель, ведущий учитель и так далее.

При выборе горизонтального роста должности отличаются набором обязанностей. Простой учитель будет заниматься только обучением, старший сможет участвовать в создании образовательного плана, а ведущий координировать деятельность всех педагогов. Повышение квалификации будет значительно влиять на зарплату сотрудника.

Так как аттестация будет проходить планово и применяться к работникам с любым стажем, специалисты с опытом работы от 20 лет потеряют право на автоматическое присвоение 2 категории.

Использование единых федеральных оценочных материалов

Проверка педагогов на соответствие занимаемой должности будет выполняться с помощью единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ). По форме ЕФОМ напоминают ЕГЭ, а единый стиль экзаменов позволит более точно сравнить навыки и знания учителей по всей России. Введение общего стандарта создает систему, в которой не будет разночтений по способам проверки компетенций преподавателей.

Часть регионов РФ уже применила новый вариант аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности, но проект все еще находится на стадии обсуждения. 

Состав ЕФОМ

Для аттестации при повышении квалификации разработаны 3 блока:

  1. Письменная работа. Проводится по профилю преподавателя. В пробном варианте выполнение занимало 2 часа. Педагога проверяют на знание профильного предмета и методов преподавания дисциплины. Комиссия изучает навыки педагога в составлении плана урока и способности выявления ошибок в выполненных заданиях ученика. Этот блок помогает объективно оценить способности специалиста по профилю.

  2. Анализ профессиональной деятельности учителя. Педагог должен записать проведенный урок на видео, чтобы показать взаимодействие с учениками. Также учитель отправляет план урока комиссии. Для объективной оценки дополнительно используются результаты учеников на уроке, например, оценка за решение примеров.

  3. Педагогический кейс. Этот блок позволяет оценить морально-волевые и личностные характеристики учителя. Комиссия изучает коммуникативные и психолого-педагогические компетенции педагога. Для оценки используют ситуации, когда в сложившийся коллектив приводят нового ученика, возникает конфликт на уроке и так далее. Педагогу нужно составить план действий в предложенных условиях.

На данный момент известно, что общее время задания — не более 4 часов. Однако проверка навыков и знаний проводится в разные дни, чтобы равномерно распределить нагрузку.

После проведения экспериментальных тестов по переподготовке было решено избавиться от записи видео, которое вызывало много сложностей. Планируется заменить этот блок альтернативным заданием.

Последствия отказа от аттестации

Цель создания новой системы повышения квалификации школьных учителей — уравнять возможности и повысить качество образования педагогов.

Если специалист не сдал экзамен на первую категорию, ее аннулируют. Следующая пересдача будет проведена в общем порядке. Такой же сценарий предстоит для учителей, не подтвердивших высшую категорию. Педагоги должны подтвердить первую категорию, а через 2 года смогут претендовать на высшую.

Способы повышения квалификации школьных учителей

Модель аттестационных экзаменов для педагогов, претендующих на новую категорию, является частью общей «Национальной системы учительского роста» (НСУР), отмеченной в Указе Президента РФ от 7 мая 2018 года № 204.

Как аттестация будет проходить для новых специалистов, завершивших курс переподготовки или окончивших вуз, пока не ясно. Учитывая последние новости, сейчас специалист имеет право устроиться на работу сразу после получения диплома без проверки знаний.

Где пройти курсы перед аттестацией?

Если вы занимаетесь преподавательской деятельностью, то можете пройти дистанционные курсы профпереподготовки в «Национальной Академии Современных Технологий». Завершив обучение, вы получите диплом установленного образца, который отсрочит аттестацию на 5 лет.

Источник: https://nastobr.com/articles/attestatsiya-pedagogov-na-sootvetstvie-zanimaemoy-dolzhnosti-v-2020-godu/

Саму аттестацию можно сдать только в специализированных центрах под надзором комиссии. НАСТ не проводит аттестацию учителей после курсов переподготовки или повышения квалификации.

В НАСТ учителям доступны более 50 готовых программ переподготовки по педагогической деятельности. При этом мы составляем персональные учебные планы по запросу.


аттестация педработников

  АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

ОБЛАСТНОЕ ОТРАСЛЕВОЕ СОГЛАШЕНИЕ между управлением образования и науки Липецкой области и Липецкой областной организацией Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации на 2021 – 2024 годы

 

ПРИКАЗ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ  от 28.04.2020 №193 “Об особенностях аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории в 2020 году”
 

СОВМЕСТНОЕ ПИСЬМО МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РФ  ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ от 08.05.2020 №ВБ-993/08/221 “Об аттестации педагогических работников”

 

ПИСЬМО РОСОБРНАДЗОРА от 10.08.2015 №08-1240 «О квалификационных требованиях к педагогическим работникам организаций, реализующих программы дошкольного и общего образования»

 

ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ от 07.04.2014 №276 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

 

ПИСЬМО РОСОБРНАДЗОРА от 11.08.2014 №01-58-420/05-5589 «О приеме на работу педагогических работников при отсутствии документов о необходимой квалификации»

 

ПРИКАЗ УОиН от 24.09.2014 №1010 «Об утверждении Регламента работы аттестационной комиссии для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

 

БЛАНК ЗАЯВЛЕНИЯ

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ К ОБЛАСТНОМУ ОТРАСЛЕВОМУ СОГЛАШЕНИЮ НА 2018 – 2021 ГОДЫ между управлением образования и науки Липецкой области и Липецкой областной организацией профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ К ОБЛАСТНОМУ ОТРАСЛЕВОМУ СОГЛАШЕНИЮ на 2018-2021 годы между управлением образования и науки Липецкой области и Липецкой областной организацией Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации


УВЕДОМЛЕНИЕ о регистрации дополнительного соглашения к Областному отраслевому соглашению на 2018-2021 годы между управлением образования и науки Липецкой области и Липецкой областной организацией Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации

 

ОБЛАСТНОЕ ОТРАСЛЕВОЕ СОГЛАШЕНИЕ между управлением образования и науки Липецкой области и Липецкой областной организацией Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации (2018 – 2021 гг.)
 

ПРОТОКОЛ заседания аттестационной комиссии для проведения аттестации руководителей государственных организаций, подведомственных управлению образования и науки Липецкой области (10 мая 2019 г.)

 

ПРИКАЗ УОиН от 30.09.2014 №1046 «Об утверждении состава аттестационной комиссии и признании утратившим силу приказа управления образования и науки Липецкой области от 08 ноября 2013 г. №1026 «Об утверждении состава аттестационной комиссии»

 

ПРИКАЗ УОиН от 09.02.2015 №73 «О внесении изменений в приказ управления образования и науки Липецкой области от 24 сентября 2014 года №1010 «Об утверждении Регламента работы аттестационной комиссии для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

 

ПОЛОЖЕНИЕ о формах и процедурах аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Липецкой области, при аттестации на первую и высшую квалификационную категорию (утверждено от 27.01.2017 г.)

 

ФОРМЫ АНАЛИТИЧЕСКИХ ОТЧЕТОВ

 

ПРИКАЗ УОиН от 06.11.2014 №1165 «Об утверждении Условий привлечения специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников при проведении аттестации в целях установления квалификационной категории»

 

ПРИКАЗ УОиН от 09.02.2015 №75 «Об утверждении Положения о проведении конкурса на замещение должностей руководителей государственных бюджетных и автономных организаций, подведомственных управлению образования и науки Липецкой области»

 

ПРИКАЗ УОиН от 09.02.2015 №74 «Об утверждении Порядка проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителей государственных бюджетных и автономных образовательных организаций, подведомственных управлению образования и науки Липецкой области»

 

ПРИКАЗ УОиН от 01.08.2014 №835 «О признании утратившими силу некоторых приказов управления образования и науки Липецкой области»

 

ОБЛАСТНОЕ ОТРАСЛЕВОЕ СОГЛАШЕНИЕ между управлением образования и науки Липецкой области и Липецкой обласнтной организацией Профессионального союза работников народного образования и науки Российсклой Федерации на 2015-2018 годы (ДОПОЛНЕНИЯ К ОБЛАСТНОМУ ОТРАСЛЕВОМУ СОГЛАШЕНИЮ)

 

ОБЛАСТНОЕ ОТРАСЛЕВОЕ СОГЛАШЕНИЕ между управлением образования и науки Липецкой области и обкомом Профсоюза работников народного образования и науки РФ на 2012-2015 годы

 

 

Тотальная переаттестация учителей

Владимир Путин в своем выступлении усомнился, так же, в эффективности школьной программы после ЕГЭ по русскому. Результаты экзамена – повод пересмотреть программы преподавания этого предмета, заявил президент. Результаты ЕГЭ заставили снизить балл аж на целых 12 баллов для того, чтобы школьники вообще смогли получить аттестаты.

 

Такого еще небыло никогда. В стране происходит повальное снижение уровня знаний. В этом году стало особенно заметно, что вся наша система образования “дает трещину”. Причем началось это не вчера.

Если сравнивать качество обучения русскому языку в советский период и в настоящее время, то оказывается, что при сравнении письменных работ учащихся 10 классов 30-летней давности и современных 11 классников – разница в количестве ошибок составляет от 3 до 5 раз. Т.е. качество образования снизилось в 3- 5 раз! Это абсолютно запредельная цифра.

 

При таких показателях невозможно не только вырастить образованного, высокоинтеллектуально человека – будущего инженера или ученого, но и даже более или менее грамотного квалифицированного рабочего.

Истоки такого положения вещей складываются из нескольких факторов и первый, самый важный из них – потеря квалифицированных преподавательских кадров.

 

“Старая гвардия”, воспитанная и обученная еще в Советском Союзе, постепенно замещается новыми преподавателями, качество знаний которых оставляет желать много большего.

Встречаются учителя русского языка, иногда приехавшие из стран бывших союзных республик, которые не только не способны вести преподавательскую деятельнось, но и даже связно и грамотно говорить. Тем не менее, имея диплом преподавателя русского языка, директора школ вынуждены принимать их на работу, т.к. иначе детей просто некому будет учить. И таких недоученных “учителей” в наших школах очень много. Это наша общая проблема в масштабах всей страны.

 

Особое внимание привлекает качество современной подготовки молодых специалистов в наших педагогических ВУЗах. Здесь есть на что обратить внимание. Очень немногие высшие учебные заведения придерживаются необходимых образовательных стандартов.

 

Результатом этого становится то, что некоторые молодые специалисты не могут правильно вспомнить чье это популярное стихотворение – А.С. Пушкина или М.Ю. Лермонтова. И такое происходит повсеместно.

 

Отдельная тема разговора – платное образование. “Специалисты” выпускающиеся после таких платных “курсов” не должны работать с детьми!

 

Может быть имеет смысл подумать о тех специальностях, по которым не должно быть платного образования (в том смысле, в котором мы его сегодня понимаем). Это, например, специальности связанные с работой в людьми – медики, учителя. Со временем, когда у нас построится такое платное образование как на западе, такие ограничения можно снять, а пока, это может быть вынужденной необходимостью.

 

Что может достаточно быстро исправить такое положение вещей?

 

Первый этап – это давно проверенный и работающий метод – переаттестация. Переаттестация должна быть в первую очередь у учителей средних школ. Это поможет выявить тех сотрудников, которые не способны давать детям материал на необходимом уровне, подтолкнет учителей повышать свою профессиональную квалификацию и, как следствие, повысит общий уровень знаний у школьников и студентов.

 

Второй этап – переаттестация всего преподавательского состава ВУЗов, колледжей и других образовательных учреждений.

 

Не предпринимая никаких мер мы не сможем в обозримом будущем исправить ситуацию.

Продление моего стандартного сертификата | Texas Education Agency

Если у вас есть стандартный сертификат учителя, вы должны продлевать его каждые пять лет.

Требования к продлению

Непрерывное профессиональное образование (CPE) необходимо для продления стандартного сертификата. Ваш сертификат будет переведен в неактивный статус, если вы не продлите его до истечения срока действия. Требуются часы CPE, даже если для вашего сертификата уже установлен неактивный статус. Сертификаты не могут быть продлены после сдачи экзаменов.

  • Классные учителя должны отработать 150 часов CPE.
    • Требуется не более 150 часов CPE, даже если у вас есть несколько сертификатов в классе.
  • Если у вас есть справка об административных и / или студенческих услугах, вы должны пройти 200 часов CPE.
    • Требуется не более 200 часов CPE, даже если у вас есть несколько сертификатов, таких как: классные, административные и студенческие сертификаты.

Общая информация о CPE находится на странице информации о непрерывном профессиональном образовании вместе с часто задаваемыми вопросами о продлении.Вы можете написать в отдел CPE по электронной почте с любыми дополнительными вопросами.

Инструкции по подаче заявления на продление

За шесть месяцев до истечения срока действия сертификата вам будет отправлено напоминание по электронной почте на адрес электронной почты, указанный в вашей учетной записи преподавателя. Вы несете ответственность за выполнение требований о продлении, даже если уведомление о продлении не было получено (TAC §232.1 (c)).

Для продления стандартного сертификата необходимо подать заявку и оплатить онлайн.

  1. Войдите в свою учетную запись TEAL, чтобы получить доступ к своей учетной записи преподавателя.
  2. В TEAL щелкните Просмотреть мою учетную запись для сертификации преподавателей , чтобы войти в свою учетную запись в онлайн-системе сертификации преподавателей (ECOS).
  3. Войдя в ECOS, убедитесь, что информация в вашем профиле верна. Затем нажмите Продолжить внизу страницы.
  4. В главном меню слева выберите Приложения , затем Продлить стандартный сертификат .
  5. Следуйте инструкциям, чтобы подать онлайн-заявку на продление и оплатить сбор.

Если вы не настраивали свои учетные записи TEAL и ECOS, инструкции находятся на странице ECOS for Educator. Если вам нужна помощь с доступом к существующей учетной записи TEAL, отправьте запрос в службу поддержки для доступа к учетной записи.

часто задаваемых вопросов о продлении | Texas Education Agency

Информация о непрерывном профессиональном образовании (CPE) и продлении приведена ниже.

  1. Какие действия учитываются для CPE?
  2. Кто может предоставить часы CPE?
  3. Какие документы я должен получить, чтобы подтвердить участие в мероприятиях CPE?
  4. Как TEA проверит, что я выполнил требования для продления?
  5. Почему мой статус со студенческой ссудой и выплатой алиментов влияет на решение о продлении?
  6. Какова плата за продление стандартного сертификата?
  7. Почему срок действия моего сертификата истекает менее чем через пять лет?
  8. Что произойдет, если я не продлю свой стандартный сертификат?
  9. Будет ли TEA рассматривать запросы об освобождении от требований по часам CPE?

________________________________________

1.Какие действия считаются для CPE?

Есть много способов заработать CPE-часы.

  • семинаров, конференций, повышения квалификации и повышения квалификации сотрудников, полученных от утвержденного поставщика
  • курсов бакалавриата и магистратуры через аккредитованный колледж; один кредитный час семестра эквивалентен 15 часам CPE
    , например, курс с тремя кредитами равен 45 часам CPE
  • интерактивное дистанционное обучение, видеоконференции или интерактивные мероприятия
  • независимое исследование, но не более 20% необходимого рабочего времени.
    Примеры независимого исследования можно найти в TAC §232.15.
  • разработка, обучение или представление деятельности CPE, но не более 10% от требуемых часов CPE
  • в качестве наставника для другого преподавателя, но не более 30% от необходимого количества часов

Требуется документирование рабочего времени CPE. Вы должны вести собственный учет.

Количество и содержание необходимых часов CPE см. В Административном кодексе штата Техас (TAC). TEA поощряет преподавателей к прохождению часов CPE на основе их ежегодной аттестации.

  • Для всех стандартных сертификатов 80% деятельности CPE должны быть напрямую связаны с возобновляемыми сертификатами и сосредоточены на стандартах, необходимых для сертификатов.
  • Классные учителя, директора и школьные консультанты не могут проходить более 25% обучения CPE по видам деятельности, указанным в TAC.

2. Кто может предоставить часы CPE?

Вы несете ответственность за проверку того, что поставщики услуг CPE включены в список утвержденных поставщиков на главной странице продления.

  • Округа государственных школ штата Техас
  • частных школ, аккредитованных Техасской комиссией по аккредитации частных школ (TEPSAC) и Международной ассоциацией школ, управляемых учащимися (IALDS)
  • аккредитованных государственных и частных школ в других штатах, территориях и странах региональных образовательных сервисных центров
  • аккредитованных колледжей и образовательных ассоциаций, которые предлагали профессиональное развитие в Техасе в течение не менее пяти лет и имеют освобожденный от налогов статус в соответствии с федеральным законом или ассоциации штата, которые входят в национальную ассоциацию со статусом освобождения от налогов.
  • частных компаний одобрены TEA

Если поставщик не одобрен TEA, вы можете использовать часы для независимого изучения (не более 20% за период продления).

Персонал TEA , а не , будет определять курсы для получения кредита CPE.

3. Какие документы я получу для подтверждения участия в мероприятиях CPE?

Провайдер должен предоставить вам письменную документацию, в которой указаны имя и идентификационный номер провайдера, ваше имя, дата и содержание мероприятия, а также количество часов.

4. Как TEA проверит, что я выполнил требования для продления?

Вы подтверждаете посредством онлайн-аффидевита, что все требования были соблюдены.TEA получает информацию о криминальном прошлом и обязательствах по выплате студенческих ссуд и алиментов на детей от других государственных органов. Если вы подтвердите ложную информацию, вам могут быть предъявлены уголовные обвинения и наложены санкции в отношении вашего сертификата.

Вы несете ответственность за ведение учета ваших часов CPE. Если выбран для аудита, вы должны будете предоставить документацию. Вы несете ответственность за определение того, какое обучение соответствует требованиям. Сотрудники школьного округа могут обратиться за помощью в свой округ.

5. Почему мой статус со студенческой ссудой и выплатой алиментов влияет на решение о продлении?

Кодекс образования штата Техас (раздел 57.491) и Семейный кодекс (глава 232) прямо требуют, чтобы все лицензирующие агентства отказывали в продлении лицензии любому лицензиату. В этом случае, если вы не соблюдаете обязательства по студенческому кредиту или алиментам, вы не сможете продлить его.

6. Какая плата за продление?

Стандартный сертификат преподавателя

Своевременное продление

$ 22

Позднее продление

32 $ первые шесть месяцев

42 $ через полгода

Реактивация

$ 42

Восстановление после возмещения алиментов или выплаты студенческой ссуды

$ 50

7.Почему срок действия моего сертификата истекает менее чем через пять лет?

Срок действия всех стандартных сертификатов истекает в один день. Когда вы подадите заявку, все области сертификации будут продлены за одну плату. Это позволяет вам засчитывать все часы CPE для обновления всего вашего сертификата.

Если ваш профессиональный сертификат выдан на срок менее пяти полных лет, ваши часы CPE распределяются пропорционально; 10 часов на каждый полный год. Например, если ваш основной сертификат действителен только в течение двух лет, вам потребуется 20 дополнительных часов CPE, всего 170 часов CPE.

8. Что произойдет, если я не продлю Стандартный сертификат?

TEA переведет ваш сертификат в неактивный статус, если вы не продлите его.

9. Будет ли TEA рассматривать просьбы об освобождении от требований к моим часам CPE?

Персонал TEA рассмотрит освобождение от требований CPE для лиц с ограниченными физическими возможностями по документально подтвержденным причинам, связанным со здоровьем, и другим смягчающим обстоятельствам.

Информация о непрерывном профессиональном образовании | Texas Education Agency

Непрерывное профессиональное образование (CPE) необходимо всем преподавателям штата Техас, имеющим стандартный сертификат.Соответствующее количество часов непрерывного профессионального образования (CPE) должно быть завершено в течение каждого пятилетнего периода продления (TAC §232.11).

  • Классные учителя должны отработать 150 часов CPE. Требуется не более 150 часов CPE, даже если преподаватель имеет несколько сертификатов класса.
  • Свидетельство об административных и / или студенческих услугах. Требуется не более 200 часов CPE, даже если преподаватель имеет несколько сертификатов, таких как сертификаты аудиторных и административных и / или студенческих служб.

Все преподаватели должны вести письменную документацию обо всех необходимых мероприятиях CPE

(TAC §232.16 (a)). Завершение каждого действия CPE должно подтверждаться документацией (например, стенограммами, сертификатами об окончании или журналами посещаемости). Документация не требуется при продлении сертификата; тем не менее, он должен быть отправлен в TEA в случае аудита сертификата.

Для получения дополнительной информации см. Часто задаваемые вопросы (FAQs CPE Educators PDF).

Суперинтендант Требуется новое обучение

Лицо, имеющее свидетельство суперинтенданта, которое продлевается 1 января 2021 г. или позднее, должно каждые пять лет проходить не менее 2,5 часов обучения по выявлению потенциальных жертв сексуального насилия, торговли людьми и другим видам жестокого обращения с детьми и сообщению о них. в соответствии с TEC, §21.054 (h). Для целей этого подраздела «другое жестокое обращение» имеет значение, определенное §42 Кодекса трудовых ресурсов.002.

Для получения дополнительной информации и списка рекомендованных учебных заведений посетите веб-страницу TEA, посвященную предотвращению жестокого обращения с детьми, и веб-страницу TEA «Торговля людьми школьного возраста».

Организации, обеспечивающие необходимую суперинтендантскую подготовку по выявлению и сообщению о потенциальных жертвах сексуального насилия, торговли людьми и другого жестокого обращения с детьми для выполнения требований 2,5-часового обучения, должны заполнить регистрационную форму поставщика CPE для суперинтендантской подготовки.

Информация о поставщике CPE

Следующие организации могут предоставлять и / или спонсировать мероприятия CPE для преподавателей в качестве предварительно утвержденных поставщиков услуг и не должны регистрироваться в TEA:

Следующие организации могут предоставлять услуги CPE для преподавателей после утверждения в качестве провайдера CPE. Они должны подать заявку на регистрацию поставщика услуг CPE в Образовательное агентство штата Техас:

.
  • Профессиональные членские ассоциации или некоммерческие организации, которые предлагали профессиональное развитие в Техасе не менее пяти лет и имеют статус освобожденного от налогов, или ассоциация штата, связанная с национальной ассоциацией со статусом освобожденной от налогов.Отправьте разделы A и B заявки.
  • Частные компании, частные и физические лица. Подайте заявку полностью.

Список поставщиков CPE, утвержденных TEA

Требования к поставщику CPE

Все провайдеры CPE должны создать свою собственную систему документации (TAC) §232.21 (b) и (c).

По завершении каждого мероприятия, предлагаемого для получения кредита CPE, поставщик или спонсор должен предоставить каждому присутствующему преподавателю письменный список документации, как минимум, следующего:

  • Имя провайдера CPE и номер провайдера (номер провайдера CPE для школьных округов, чартеров, частных школ и высших учебных заведений – это присвоенный им номер округа / округа)
  • Имя воспитателя
  • Дата и содержание деятельности
  • Количество часов, которые засчитываются для удовлетворения требований CPE

Эта информация может быть предоставлена ​​в бумажном или электронном формате.Если организация предоставляет кредиты CPE через конференцию или в качестве консультанта школьного округа или регионального центра образовательных услуг, сертификаты об окончании могут отражать либо номер поставщика CPE организации, либо номер хоста CPE, в зависимости от ситуации.

Все провайдеры обязаны вести учет проведенных действий CPE, который включает список участников, дату и содержание мероприятия, а также количество часов, которые учитываются для удовлетворения требований CPE. Записи должны храниться семь лет.

Ожидается, что поставщики

CPE будут уведомлять TEA в любое время о любых обновлениях информации о своих поставщиках. Заполните и отправьте форму обновления информации поставщика CPE для любых обновлений поставщика.

Для получения дополнительной информации см. Часто задаваемые вопросы (FAQs CPE Providers PDF).

или по телефону 512-463-5280

Требования к продлению сертификата преподавателя во Флориде

Каждый заявитель несет ответственность за получение текущей информации о требованиях к продлению в школьном округе или Бюро сертификации преподавателей.

Требования к заявкам на продление, полученным 1 июля 2014 г. или позднее

Требования к протоколу продления (Word)

Общая информация

  • Шесть (6) семестровых часов кредита колледжа, чтобы включить по крайней мере один (1) семестровый час обучения студентов с ограниченными возможностями (SWD), должны быть заработаны в течение каждого периода продления для продления вашего сертификата. См. Информацию ниже по Приемлемым эквивалентам кредитов колледжа для продления, Соответствующим темам для продления кредита, и сохранению всех предметов в вашем сертификате.
  • Требования к продлению должны быть выполнены в течение последнего срока действия профессионального сертификата и до истечения срока действия профессионального сертификата. Каждый заявитель несет ответственность за получение текущей информации о требованиях к продлению в школьном округе или Бюро сертификации преподавателей.
  • Форма заявки и соответствующий сбор должны быть поданы в течение последнего года срока действия сертификата и до истечения срока действия профессионального сертификата.Однако заявка на позднее продление может быть подана после истечения срока действия профессионального сертификата, если соблюдены следующие критерии:
    • Соответствующие требования к продлению, , включая требование о зачислении на обучение SWD , выполняются до истечения срока действия профессионального сертификата, а
    • Форма заявки на продление, регистрационный взнос и дополнительный сбор за просрочку в размере 30 долларов США подаются в Бюро сертификации преподавателей до 1 июля года, следующего за истечением срока действия сертификата.
  • кредитов уровня колледжа, используемых для продления сертификата, должны быть присуждены аккредитованным или одобренным учреждением (Word) или Американским советом по образованию (ACE) и должны быть отражены в официальной стенограмме. Вы можете просмотреть список аккредитованных государственных университетов и колледжей штата Флорида, а также местных колледжей.
  • Кредит уровня колледжа за CLEP, DANTES Subject Standard Test, Excelsior, другой экзамен, жизненный опыт или другой метод должен быть отражен в официальной стенограмме аккредитованного или утвержденного учреждения (Word) или Американского совета по образованию (ACE).
  • Зачетные баллы колледжа не принимаются.
  • Необходимо получить оценку не ниже “C” за каждый курс колледжа, используемый для продления. Оценка «прошел» или «удовлетворительно» является приемлемой оценкой.
  • В случае, если субъект удален из сертификата по запросу держателя сертификата или из-за невыполнения требований продления, все требования, которые действуют при подаче заявки на повторное добавление субъекта в сертификат, должны быть выполнены.

Соответствующие темы для продления кредита

  • Обучение студентов с ограниченными возможностями (SWD)
  • Отличное образование учащихся
  • Контент, относящийся к предметной области
  • Методы или образовательные стратегии, специфичные для предметной области (областей)
  • Методика обучения чтению и приобретения грамотности
  • Компьютерная грамотность, компьютерные приложения или компьютерное образование
  • ESOL (английский для говорящих на других языках)
  • Злоупотребление наркотиками, жестокое обращение с детьми и отсутствие заботы о них или предотвращение отсева учащихся
  • Обучение, связанное с целями Флоридской системы K-20, такими как:
    • Содержание – английский язык, экономика, математика, естественные науки, социальные науки, иностранные языки, гуманитарные науки, глобальная экономика, технологии, экология, первая помощь, здоровье или безопасность
    • Классные стратегии – Совместное обучение, навыки решения проблем, навыки критического мышления, управление классом, развитие ребенка, методы сотрудничества для работы с семьями, социальные службы, консультирование и консультирование детей, обучение чтению или образовательные оценки и т. Д.
    • Подотчетность школьной администрации – Схема обучения, лидерские навыки, отношения между школой и обществом, финансирование школы, школьные учреждения, школьное право или школьная организация
    • Подотчетность за карьеру и образование взрослых – Обучение взрослых, принципы взрослого или профессионального и технического образования, карьерного и технического образования для учащихся с особыми потребностями или профориентация и техническое руководство

Приемлемые эквиваленты кредитов колледжу для продления

  • Двадцать (20) пунктов обслуживания в утвержденной программе обслуживания магистров Флориды эквивалентны одному (1) семестровому часу кредита колледжа.
  • Шестьдесят (60) баллов по обучению в рамках утвержденной программы повышения квалификации во Флориде эквивалентны трем (3) семестровым часам обучения в колледже.
  • Проходной числовой балл на экзамене по предметной области Флориды, относящемуся к возобновляемому охвату, эквивалентен трем (3) семестровым часам кредита колледжа для целей продления.
  • Если сертификат включает в себя исключительное образование учащихся, лиц с нарушениями зрения, слуха или речи, проходной балл по соответствующему экзамену по предметной области Флориды удовлетворяет требованиям для получения кредита на преподавание SWD в течение трех (3) семестровых часов продление кредита.
  • Действительный сертификат, выданный Национальным советом по профессиональным стандартам обучения, продлит сертификат Флориды по предмету, указанному в национальном сертификате.
  • Сертификат специалиста по исключительным потребностям, выданный Национальным советом по профессиональным стандартам обучения, удовлетворяет требованиям для получения кредита на преподавание SWD, когда профессиональный сертификат Флориды включает предмет по обучению студентов с ограниченными возможностями.
  • Преподавание курса на уровне колледжа в приемлемом учебном заведении может быть принято наравне с кредитом, полученным за этот курс.

Удержание субъектов

Сохранение охвата одного предмета
Для продления сертификата необходимо заработать шесть (6) семестровых часов зачетных единиц колледжа, которые должны включать по крайней мере один (1) семестр преподавания SWD. По крайней мере, три (3) из шести (6) семестровых часов должны соответствовать критериям раздела Соответствующие темы для продления кредита .
Сохранение двух предметных покрытий
Для продления сертификата необходимо заработать шесть (6) семестровых часов зачетных единиц колледжа, которые должны включать по крайней мере один (1) семестр преподавания SWD.Все шесть (6) семестровых часов должны соответствовать критериям раздела Соответствующие темы для продления кредита , чтобы сохранить каждый предмет.
Сохранение более двух предметных покрытий
Вы можете использовать два последовательных периода действия для продления всех покрытий следующим образом:
  • Первый период продления
    Для продления сертификата необходимо заработать шесть (6) семестровых часов зачетных единиц колледжа, которые должны включать по крайней мере один (1) семестр преподавания SWD.По крайней мере, три (3) из шести (6) семестровых часов должны соответствовать критериям раздела Соответствующие темы для продления кредита . Это сохранит все предметы на следующий период действия.
  • Второй период продления
    Вы должны заработать не менее шести (6) семестровых часов зачетных единиц колледжа, которые должны включать не менее одного (1) семестрового часа преподавания SWD; и вы должны заработать три (3) семестровых часа по Соответствующим темам для продления кредита за каждый дополнительный предмет, который вы хотите сохранить в своем сертификате.

Связаться с преподавателем Сертификация

Все учителя проходят повторную аттестацию. Как мы можем улучшить процесс?

Для учителей это факт жизни. Каждые пять лет преподаватели должны соответствовать требованиям к непрерывному образованию, чтобы продлевать свои лицензии.

Но когда в последний раз политики действительно смотрели на процесс, чтобы убедиться, что он действительно значим и полезен для преподавателей? По данным обзора Education Week , за последние 10 лет основные научно-исследовательские журналы в области образования опубликовали только одну статью о продлении сертификации учителей.И Education Week Сама последний раз писала об этой проблеме в 2000 году.

До сих пор. Education Week Учитель только что опубликовал специальный отчет о переаттестации учителей – о том, как сломаны части системы, о нескольких ярких пятнах политики, а также предложениях и идеях по ее улучшению.

Учителя выразили разочарование по поводу непонятного процесса.«Моя циничная сторона говорит, что это, по сути, способ для государства привлечь деньги, и я думаю, что в этом есть доля правды», – сказала учительница Патрисия Маршалл. (Просто ознакомьтесь с ужасными историями, которые учителя писали нам в Твиттере.)

Действительно, существует бесчисленное множество поставщиков, которые предлагают образовательные кредиты и PD. Но кто отвечает за обеспечение качества? Репортер Стивен Савчук обнаружил, что учителя часто платят из своего кармана за выполнение своих требований к непрерывному образованию, а проверка качества проводится редко.

А как насчет сертификации Национального совета? Примерно в половине штатов учителя, получившие «золотой стандарт» преподавания, не получают никаких привилегий или признания, когда дело доходит до продления лицензии.

Это разочарование заставило Меган Аллен, отмеченную наградами учительницу, сертифицированную Национальным советом, покинуть класс. Она переехала в другой штат, и, несмотря на все ее достижения, ей пришлось бы сдать два теста на получение лицензии педагога. «Я не чувствовала, что меня ценят за какие-либо знания, которые я заработала, усердно работала и доказала», – пишет она.

Тем не менее, некоторые штаты встряхивают свои системы переаттестации таким образом, что у педагогов остается оптимизм. Джорджия перешла от вопроса к учителям, сколько времени они провели в PD, к изучению того, насколько они выросли. Учителя должны участвовать в еженедельных встречах по решению проблем, чтобы их обучение происходило на работе и постоянно. А в Теннесси учителя могут заполнять микрокредиты, которые будут учитываться при продлении их лицензии. Микрокредиты предназначены для более специализированных и гибких возможностей PD, отвечающих конкретным потребностям учителей.

В конце концов, PD должен быть «своевременным, целеустремленным и прогрессивным», – пишет педагог Брайан Кертин. Он делится своими мыслями о том, как это должно выглядеть на практике.

В конечном счете, педагог и бывший политик Ким Уолтерс-Паркер пишет: «Я считаю, что наша профессия упускает возможность убедиться, что продление сертификата – это больше, чем просто препятствие, контрольный список или неприятность с ценой».

Как добраться? Поделитесь своими мыслями в разделе комментариев ниже или по отдельным историям.И обязательно ознакомьтесь с полным отчетом.

Продление сертификации учителей штата Аризона

Продление сертификата преподавателя

В течение двух месяцев после истечения срока действия вашего трехлетнего временного свидетельства об обучении в Аризоне вы должны подать заявление на его преобразование в стандартный сертификат об обучении.

Требования

включают заполнение Заявления на преобразование, которое должно быть отправлено по почте вместе с фотокопией вашей карты отпечатков пальцев, плату за подачу заявления, подтверждение двухлетнего опыта преподавания на полной ставке и любые требования к дополнительному образованию для вашего сертификационного класса (включая дополнительные необходимые SEI Training).Отправьте эту информацию в офис в Финиксе или Тусоне Управления образования и сертификации Аризоны.

Если у вас есть стандартный сертификат учителя, он действителен в течение шести лет. Вы должны выполнить определенные требования для продления этого сертификата. Сюда входит прохождение 180 часов профессионального обучения или 12 семестровых часов учебных курсов, подтвержденных расшифровкой стенограммы и вашим школьным округом. Требуется документация для профессионального развития, которую необходимо отправить по почте вместе с заявлением на продление.Приемлемая документация указана в заявке.

Вы можете подать заявку на продление стандартного сертификата преподавателя в течение шести месяцев после истечения его шестилетнего срока. Вместе с заполненным заявлением на продление вы должны отправить:
  • Ксерокопия карты отпечатков пальцев
  • Комиссия за продление
  • Окружная проверка и проверка кандидатов на повышение квалификации часов
  • Завершено раскрытие уголовного дела (прилагается к заявлению)

Отправьте все вышеперечисленное в Департамент образования Аризоны по адресу в Фениксе или Тусоне.

Рекомендуемые программы для продления / повторного сертификата

ОБЪЯВЛЕНИЕ

Университет Гранд-Каньон – магистратура и докторантура

Как опытный педагог, вы понимаете важность качественного образования и ту роль, которую оно играет в жизни учащихся. Выбор одной из образовательных программ Университета Гранд-Каньон (GCU) дает вам прочную основу, необходимую для формирования завтрашнего дня, в дополнение к выполнению требований к образованию для продления или восстановления сертификата.

Восстановление сертификации

Ваш стандартный сертификат преподавателя штата Аризона может быть продлен в течение одного года после истечения срока его действия, если вы в настоящее время не работаете по этому сертификату. Если срок действия вашего сертификата истек более года назад, вы должны повторно подать заявку на сертификацию и соответствовать требованиям, предъявляемым к моменту получения вами сертификата преподавателя.

Рекомендуемые программы для продления / повторного сертификата

ОБЪЯВЛЕНИЕ

Университет Гранд-Каньон – магистратура и докторантура

Как опытный педагог, вы понимаете важность качественного образования и ту роль, которую оно играет в жизни учащихся.Выбор одной из образовательных программ Университета Гранд-Каньон (GCU) дает вам прочную основу, необходимую для формирования завтрашнего дня, в дополнение к выполнению требований к образованию для продления или восстановления сертификата.

Продление сертификации учителей в Нью-Йорке

Продление сертификата преподавателя

После получения начального сертификата у вас будет пять лет для выполнения требований для получения профессионального сертификата.Это включает в себя наставничество в течение вашего первого года обучения, а также получение как минимум двух лет опыта преподавания в течение этого пятилетнего периода. Вы также можете достичь профессионального уровня, получив степень магистра в своей области первоначальной сертификации по программе подготовки учителей для выпускников.

Ваш профессиональный сертификат действителен бессрочно, если вы соблюдаете стандарты профессионального развития (PD) Департамента образования штата Нью-Йорк в течение каждого пятилетнего блока.Это включает в себя выполнение 175 часов PD каждые пять лет. Государственная школа Нью-Йорка, в которой вы работаете, утвердит ваши часы PD и сообщит о них в Департамент образования. Ваша школа также должна вести учет ваших часов PD в течение семи лет на случай аудита.

Подать заявку на продление можно онлайн.

Рекомендуемые программы для продления / повторного сертификата

ОБЪЯВЛЕНИЕ

Университет Гранд-Каньон – магистратура и докторантура

Как опытный педагог, вы понимаете важность качественного образования и ту роль, которую оно играет в жизни учащихся.Выбор одной из образовательных программ Университета Гранд-Каньон (GCU) дает вам прочную основу, необходимую для формирования завтрашнего дня, в дополнение к выполнению требований к образованию для продления или восстановления сертификата.

Восстановление сертификации

Если вы не выполняете 175 часов PD каждые пять лет, ваш сертификат преподавателя может быть аннулирован. Вы можете запросить продление срока действия вашего сертификата при определенных обстоятельствах.Вы можете подать заявку на продление онлайн.

В случае, если вам необходимо добиться восстановления, вам необходимо будет оплатить сбор за истечение срока действия и заполнить необходимые часы PD, чтобы вернуть ваш сертификат в действительный статус. Для получения дополнительной информации свяжитесь с Управлением обучающих инициатив Департамента образования штата Нью-Йорк по телефону 518-474-3901.

Рекомендуемые программы для продления / повторного сертификата

ОБЪЯВЛЕНИЕ

Университет Гранд-Каньон – магистратура и докторантура

Как опытный педагог, вы понимаете важность качественного образования и ту роль, которую оно играет в жизни учащихся.Выбор одной из образовательных программ Университета Гранд-Каньон (GCU) дает вам прочную основу, необходимую для формирования завтрашнего дня, в дополнение к выполнению требований к образованию для продления или восстановления сертификата.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *