Первый раз в институт: Первый день в университете — что надеть и взять с собой, знакомства, посвят

Первокурснику: Вуз.Инструкция 1.0 / Хабр

Мне всегда казалось, что нет более уязвимого и потерянного в реальности человека, чем первокурсник в первом своём семестре. Точнее, казалось так не всегда, а начиная со своего первого курса. Потом были сессии, аспирантура, работа преподавателем на несчастном первом курсе и мнение только укреплялось. Представьте себе: человека выдернули из школы и поместили в абсолютно другую среду со странными чертами: группа похожа на класс, те же парты и доска, учебники и злой библиотекарь, те же пары, так похожие на уроки. Но, чёрт возьми, что происходит? Я вам расскажу, что.

То же самое, но про инженеров — ниже. 1:1, пацаны

Это рубрика «Свободный микрофон», в которой сотрудники RegionSoft Developer Studio пишут не о нашей CRM-системе, а могут высказать своё мнение в рамках корпоративного блога. Наша коллега в августе прочитала пост на Хабре и комментарии к нему, не нашла время написать пост-ответ, потом потеряла пост (видимо, его скрыли), в итоге нашла этот самый пост и время. Она трижды была студенткой, дважды — преподавателем в вузе, так что ей слово.

Привет, Хабр! Я не понимаю, что вызвало столько негатива в статье yurij_volkov. Да, подозрительно много текста выделено под конференции, много о самообучении — но главное, много ценного и дельного. Комментарии, конечно, вообще огонь, но и в них есть рациональные зёрна — в частности, про общение и про список из 19 пунктов (там много вечного). На мой взгляд, главная проблема статьи в том, что она не совсем про вуз, а тема-то интересная. Поэтому поговорим о вопросе предметно.

Итак, вы поступили на первый курс желанного или не очень вуза. Чисто теоретически через 5-6 лет обучения из вас должен получиться толковый специалист, готовый работать, производить и вливаться в команду. Но это будет очень непростой путь, утыканный крайне странными объектами. По ним и пройдёмся. Пойдём?

1. Студенты разные

Одногруппники — это те люди, с которыми вы будете проводить больше всего времени. Они совершенно разные: ребята из села и из города, из профильной школы и из обычной, с опытом работы и без, олимпиадники и троечники. Это агломерация взрослых людей с зашкаливающим юношеским максимализмом и своими причинами выпендриться. И это очень, очень круто! Как правильно отметил автор первой статьи, коммуникации решают. На самом деле, причин включиться в общение три:

  1. От растерянного первака до солидного человека — от 5 до 10 лет, это короткий промежуток времени. Вам всем предстоит работать в одной сфере, чаще всего и в одном городе, — а значит, это будущие деловые контакты и возможности сотрудничества, а может и совместного дела.
  2. Во время общения вы получаете интересные социальные знания — например, уже работающие одногруппники много интересного и, главное, честного расскажут о работе и об отношениях с работодателем. Когда слушаешь своего ровесника, а не кадровика и не коуча, это реальная практика — почти на своей шкуре.
  3. Коллаборация в учебном процессе бесценна: кто-то будет круто шарить в математике, кто-то в С++, а вон та отличница — в английском и долбаных концепциях современного естествознания. Доказано опытом: студент студенту и поможет, и объяснит гораздо доступнее, чем преподаватель.

Я преподавала статистику и фин.анализ у относительно гуманитарных ребят. Это было довольно сложно — видеть 30-90 пар пустых глаз. Меня саму начинало мутить от их беспросветного непонимания индексов, показателей и формул. Но, конечно, сообразительные ребятки были, и вот однажды я услышала, как один парень объяснял что-то сокурсникам: «Да вы уловите суть! Вы пришли в клуб и думаете, что все девушки там, как Анджелина Джоли. Идёте, а там у первой ноги короткие, у второй короткая стрижка, у третьей пятый размер, у четвёртой — нулевой, у пятой есть парень и т.д. И ни одна не Джоли, но из них её собрать можно. Но в целом это молодые девушки, с которыми можно приятно провести время. И вот то, насколько они далеки от идеала, определяет качество вашей вечеринки. В этом суть дисперсии — отклонения кучи циферок от самой главной циферки». Это было прекрасно, живо и весело.

Я взяла опыт на вооружение и уже через неделю у нас был проектор с интересными презентациями и примерами, а аудитория не тупо записывала под бу-бу-бу и стук мела по доске, а искала примеры. Это была лучшая сессия за 2 года. Так что студент студенту — товарищ, конкурент и препод.

2. «Вы больше не ребёнок»

Вообще лицемерная фраза, которую вам повторят не раз. При этом, стоит вам накуролесить, прогулять пять пар подряд или нахамить преподавателю (в идеале — декану), тут же найдут ваших родителей и испортят им настроение (а родители потом вам — шкуру). Но в ней есть доля истины — именно в студенческое время вам предстоит научиться работать, зарабатывать, жить на ограниченную сумму (да, я знаю об исключениях, и они не лучшие примеры), выживать в общежитии или на съёмной квартире, управлять своим временем. Даже если вы живёте с родителями и вуз находится в соседнем доме, вы всё равно ощутите значительную степень свободы. Ваша задача — быть ответственным внутри этой свободы и не принимать её за вседозволенность.

Минутка морализма, основанного на печальном опыте, окончена, дальше по сути учёбы 🙂

3. Преподаватели разные

И это самое страшное, с чем вы столкнётесь с первого учебного дня. Особенно это касается технических, инженерных, программистских специальностей. Если в школьных учителях ещё сохранялись остатки терпения, корректности и патернализма, то преподаватели считают вас взрослыми людьми, частно тупыми, часто малолетними, редко — равными. Приведу свою полушуточную (на самом деле, очень серьёзную) классификацию профессорско-преподавательского состава, от лучшего варианта к наихудшему).

  1. Бывшие практики. Лучший вариант — они ещё недавно работали и погружались в тему, а сейчас у них много времени на преподавание и, кажется, их дело им доставляет удовольствие. К таким нужно ходить и на лекции, и на семинары, расспрашивать на занятиях и после них, впитывать знания. Например, мы на своём курсе устраивали круглые столы и звали таких преподавателей, чтобы в неформальной обстановке получить эксклюзивные знания, а ещё больше — жизненный опыт.
    Обычно такие преподаватели забивают на знание формул и толщину курсача, но строжайше относятся к практическим вопросам, им важно, чтобы вы понимали материал и осознавали его, а формулы и паттерны и в гугле найти можно.
  2. Практики. Имеют все преимущества первой группы, но часто не приходят на занятия и крайне заняты для дополнительных вопросов. Огромный плюс такие преподавателей в том, что особо отметившихся знаниями и умениями ребят они забирают к себе на работу прямо со студенческой скамьи. Не отказывайтесь, идите на стажировку, практику, на полдня — это вам даст больше, чем курс лекций.
  3. Учёные. Глубокие теоретики и, как правило, немного практики, которые занимаются фундаментальной наукой и исследованиями, пишут умные книги и статьи, стремятся втянуть в это студентов. Это ваш вариант, если учёба для вас в абсолютном приоритете — такие преподаватели могут найти для вас занятие в лаборатории или на кафедре, где вы получите дополнительную практику и, возможно, найдёте себя в науке.
    И всё это не выходя из стен вуза.
  4. Драконы. Встречаются среди первых трёх категорий: умные, продвинутые, но очень жестокие преподаватели, которым внезапно важно соблюдение каких-то принципов и формальностей типа оформления курсовой работы по ГОСТ, знания определённых учебников, code style и т.д. Как правило, их не любят, но потом им благодарны — они формируют настоящую внутреннюю дисциплину будущего работника. Поверьте, среди начальников тоже много драконов.
  5. Серийные преподаватели. В целом безобидные, но и бесполезные специалисты. Они всегда преподавали и будут преподавать, и в этом их беда. Они довольно мало получают и вынуждены работать в нескольких вузах, поэтому студенты для них что-то вроде конвейера — им всё равно, как вы поняли, что вы поняли, главное, чтобы на экзамене оттарабанили что-то близкое к теме. Именно у них на лекциях — вышпаренный годами и часто неактуальный контент, а на семинарах — чтение докладов по темам из методички.
    Доклады, конечно, из интернета. Самое обидное, что такие преподаватели генерируют безразличие к предмету, и, если они у вас будут вести не философию, а, например, алгоритмы, вы многое потеряете. Обязательно компенсируйте такое преподавание самоподготовкой!


  6. Вчерашние теоретики. Как правило, выпускники вуза, решившие пойти по пути наименьшего сопротивления и преподавать. Бестолковые, но иногда требовательные — они чисто психологически могут мстить за свою учёбу. Но иногда встречаются молодые и старательные с ними можно погружаться вглубь теории — она вам пригодится в работе. И главное — учитесь у них читать книги, это крутой навык!
  7. Чтецы и писари. Преподаватели, которые пишут свои методички, чтобы получить старшего или доцента, а потом по ним же читают лекции — вот слово в слово. Ждать от них особо нечего. Хорошо, если методичка не 1998 года. Ещё они любят, чтобы их книжки покупали и записывались в длинные листы на кафедре.
  8. Аспиранты. Злые гады, которых отвлекли от работы и повесили обязаловку по лекциям. Как правило, не стараются, но и не лютуют. С ними можно побухать и покурить культурно съесть пирожок и расспросить о лютых преподавателях и способах их безопасного обхода.


    Вот аспиранты примерно такие же, только ещё с работой

  9. Люди в маразме. Причём иногда диагноз не зависит от возраста. Такие преподаватели отправляют студентов пачками на комиссии, считают, что существует только их предмет (например, крайне важный курс «Системы качества и сертификации», на котором приходится определять нормативы для зернистости доски в аудитории
    ), дают неадекватные задания и полагают, что именно они светило вуза в частности и российского образования в целом. У них всегда наготове вопрос, способный завалить любого (например, какое количество шипов должно быть на шине Камаза или п 3. ст. 147 ГК РФ на память (их там два, не гуглите)). Их, как правило, нельзя купить, запугать, с ними нельзя договориться. Но их можно пережить — как правило, все знают о таких персонажах и комиссии довольно лояльны к их жертвам. Но следующий семестр будет без стипендии. Знаний по предмету тоже не останется, поэтому, если вам не повезло и он профильный, обязательно восполните пробел — и в дальнейшей учёбе, и на госах вам это пригодится.

    Лайфхак: если такой же предмет в другой группе ведёт адекватный преподаватель, можно индивидуально или всей группой требовать перевода к нему. Но требовать нужно как можно раньше, в середине семестра такие вопросы решаются только индивидуально и с серьёзным основанием.

  10. Боги советского ИТ, они же динозавры. Это профильная болезнь для некоторых специальностей, однако крайне неприятная, потому что речь идёт о профильных дисциплинах. О технологиях вам рассказывают люди, которые начинали с перфокарт и ими же закончили, уйдя в преподавание. Это могут быть интересные рассказчики, но, кроме истории, вы от них ничего не узнаете, а они будут максимально сопротивляться всему новому. За всю жизнь я лишь единожды встретила преподавателя, который попросил студентов рассказывать ему о новых вещах (это были финансы) и студенты стремились оправдать доверие, разыскивали информацию, чтобы его не подвести и ему помочь. Впрочем, до сих пор кажется, что это у него была такая хитрая методология.

Конечно, разделение условное, и могу быть смешанные типы, безразличные практики и вдохновенные и вдохновляющие «динозавры». Главное, что их всех нужно пережить, к каждому найти свой подход, завоевать свой уд., хор., отл. знаниями или знаниями с хитростью пополам. Не, ну реально, не доставить же какому-то чудаку радость, будучи отчисленным?!

4. Предметы ненужные

Все дисциплины в вузе делятся на нужные (практически ценные или же профильные теоретические), вспомогательные (дают понимание специальности), да простят меня бывшие коллеги, ненужные (политология, социология, философия, КСЕ и т. д.) и английский язык (о нём отдельно). Так вот, о ненужных — они есть в стандарте образования и их нельзя избежать. Поэтому первые два года вам придётся помнить, что кроме учебников по термеху, алгоритмам, матану и прочей кибенематике, вам нужно не забыть накатать реферат по всем этим -логиям и -софиям. Однако чуть позже в аспирантуре или на работе вы поймёте, что эти предметы сформировали  вас умение говорить, работать с массой источников и быть в принципе разносторонним человеком.

Несколько советов:

  • Не качайте готовые рефераты, их палят. Пару раз научитесь компилировать источники — и у вас будут лучшие работы в группе.
  • Постарайтесь получить освобождение от экзамена по этим предметам — активно отвечайте на семинарах, посещайте лекции (иногда ставят только за посещаемость), задавайте вопросы и т.д. Технарей от них очень часто освобождают.
  • Если преподаватель относится к последним двум типам, не ввязывайтесь в конфликт, а всячески показывайте, как вы цените предмет и насколько осознаёте важность.
  • Расспросите старшекурсников о том, в чём фишка конкретного преподавателя и следуйте инструкции (Например, у нас был развесёлый чувачок в отставке по БЖД, который хохмил и вообще казался милахой, а потом устроил нам на зачёте полную ЧС — всем, у кого были лекции до единой, он разрезал тетради и ставил зачёт, а остальные сидели, зоны поражения высчитывали… заходов по пять. Следующий за нами курс уже прилежно записывал его вещание).

В конце концов, эту гуманитарную лабуду выучить гораздо легче, чем основные дисциплины. Не стоит связываться с проблемами, чтобы они мешали заниматься основным.

5. Предметы нужные

Здесь всё чётко и однозначно — учиться, понимать, вникать. Особенно это касается инженеров, химиков, айтишников и т.д. (ну и студентов-медиков — интересно, они есть на Хабре?), поскольку полученные знания пригодятся в работе. Обходов и лайфхаков не будет, будут только советы.

  1. Не ограничивайтесь одним источником — обязательно находите книги, читайте Хабр, Тостер и другие доступные вам ресурсы (особенно на английском языке).
  2. Если перед вами стоит выбор, пойти на лекцию или на семинар (например, нужно идти на работу), идите на лекцию — они, как правило, ценнее в плане качества и количества информации.
  3. Если предмет связан с программированием — пишите код, даже если от вас это не требуют. Увы, существуют преподаватели, которые до сих пор пишут код на доске и принимают его исключительно на листочке, крича при этом: «Думай, как компилятор!» Это ужасно. Хороший программист может получиться только тогда, когда он пишет, пишет, пишет код в среде разработки, отлаживает, смотрит, как работают внутренности, ковыряется в ошибках и сам же их исправляет.
  4. Нереальный к исполнению совет (я сама ни разу так и не смогла заставить себя): не учите всё в ночь перед экзаменом, учите во время семестра, тогда сессия не прибавит седых волос и не отмотает пару километров нервов. Так вы запомните больше, сдадите легче, а в дальнейшем лучше усвоите новый связанный материал. Жаль, что понимаешь это в 30, а не в 18…
  5. Практикуйтесь. Если у вас нет возможности найти работу или стажироваться в ИТ-компании, открывайте GitHub и ищите интересный вам проект. Opensource даёт возможность перелопатить массу кода, увидеть уродливые и красивые примеры, научиться и даже принести пользу. Сперва, конечно, ваш вклад будет никаким, но постепенно вы сможете участвовать в любом проекте, который вас увлекает (будь то разработка крутой игры, текстового редактора или операционной системы).

Вредный совет. Очень вредный совет. Работает. Жаль

6. Книги живее всех живых

Конечно, для студентов-программистов (и не студентов тоже) Интернет — лучший источник знаний, решений, изящных фич и всего прочего. Но именно книги содержат самые важные детали, которые могут быть упущены в статьях и на форумах. Поэтому обязательно находите книги и используйте их в обучении. Из тех, что помогли мне «войти в айти» и вникнуть в то, как работает программирование, что такое сети и как всё это нужно употреблять в работе:

  • Герберт Шилдт. Полный справочник по С++ (он божественен, прекрасен, идеален, понятен)
  • Бьерн Страуструп. Язык программирования С++ (читать нужными частями)
  • Марк Лутц. Изучаем Python
  • Эндрю Таненбаум. Архитектура компьютера (у Таненбаума классный язык и крутые переводы)
  • Эндрю Таненбаум. Компьютерные сети

Даже если вы ни разу не собираетесь писать на плюсах и ваш прекрасный проект для Android написан на Kotlin, этот набор даёт глубинное понимание темы. Впрочем, есть ещё масса прекрасных книг — очень надеюсь, читатели Хабра накидают свои варианты в комментариях.

7. Экзамены

Неотвратимый факт — они придут: при модульной системе чуть раньше, при обычной — чуть позже. Скажу сразу: для любого студента с любым уровнем знаний и опыта экзамен — это огромный стресс. Для первокурсника стресс переходит все границы, потому что такой формат общения с преподавателем в школе почти не встречается. Итак, если вас не освободили и вам предстоит сдавать, вам пригодятся некоторые вещи.

  • Попросите у преподавателя билеты в начале семестра и во время учёбы сразу распределяйте информацию, отмечая, что к чему относится (маркером) — так вы затратите меньше ценного времени перед экзаменом на поиск информации.
  • Начинайте учить минимум за неделю — технические предметы за ночь не выучить.
  • Высыпайтесь перед экзаменом, но утром обязательно листайте тетрадь.
  • Берите с собой тетради, методички, учебник — нередко во время подготовки всем этим можно легально или нелегально воспользоваться. Жутко обидно, если разрешают использовать тетрадь с лекциями, а её нет!
  • Если знаете хорошо, идите в начале и не психуйте. Если знаете плохо, идите ближе к концу, экзамен всем поднадоедает и идёт активнее.
  • Помните: лучше решить задачу, чем рассказать теорию. Поэтому при подготовке обратите внимание на запоминание формул и важной для решения информации.
  • Проследите, чтобы по каждому билету вы знали хоть что-то. Не оставляйте полностью невыученные разделы, по закону подлости попадутся именно они 🙂

В принципе, экзамен — это фиксация факта наличия знаний. Поэтому настройтесь и используйте весь свой ресурс. Не гонитесь за оценкой, будущему работодателю чаще всего наплевать на цвет диплома и средний балл (но не наплевать на наличие этого самого диплома!).

P.S.: если не сдали, не грубите и не устраивайте истерику. Заберите зачётку и спокойно уйдите — вам на пересдачу идти к этому же преподавателю.

Крохотный лайфхак: можно попробовать найти причину и попросить сдать экзамен досрочно. Иногда преподаватели легко соглашаются на это и принимают гораздо менее сурово. На крайний случай, у вас окажется просто лишний неофициальный шанс перед экзаменом. Только не забудьте потом проверить, что оценка есть в ведомости и зачётке!

8. От сессии до сессии живут студенты весело. Студенческая жизнь

В каждом вузе есть студенческая жизнь: творческая, интеллектуальная, научная, профкомовская и т.д. Это довольно весёлый и классный способ общения, который затягивает. Плюс в том, что лояльность к «активу» выше, минус — отнимает время от учёбы и работы. Совет простой: выберите себе что-то выгодное или лайтовое: профком, научное студенческое общество, клуб интеллектуальных игр, совет курса. Так вы будете и на виду, и без ущерба для основного времени. Главный совет: не играйте в КВН, это часто приводит к отчислению, поскольку отнимает колоссальное время, силы, деньги и т.д.

9. Самообразование

Мы все живём в мире острой конкуренции за хорошую работу, а значит, за деньги и за хорошую жизнь. И работодатель выберет более опытного, образованного или хотя бы целеустремлённого и перспективного сотрудника. Вуз окончат все (ну почти), нам с вами нужен вуз++. Для этого нужно уделить себе, родному, чуть больше внимания и засунуть свою лень и прокрастинацию чуть поглубже.

  • Стажируйтесь, ищите практику, работайте с опенсорсом — находите возможность общаться с опытными специалистами, видеть реальную работу, смотреть, как теория ложится на трудовые реалии. Так вы сможете совершенно иначе воспринимать процесс обучения и быть готовым к работе в команде.
  • Ходите на взрослые конференции и митапы, выступайте на студенческих. На первых вы впитаете новые знания, научитесь от спикеров держаться на публике и поймёте, что в тренде в профессиональной среде, а на вторых отточите навыки. Не упускайте такие возможности, тем более, что билеты для студентов всегда дешевле либо бесплатны в принципе.
  • Найдите летнюю школу в какой-нибудь ИТ-компании (в крупных городах они есть) и обязательно пройдите её — это весело, интересно, полезно.
  • Читайте статьи, форумы, задавайте вопросы, изучайте Хабр — так вы получите доступное объяснение весьма сложных вопросов.
  • Пишите код, пишите код, пишите код.
  • Учите английский язык — без него в ИТ-сфере очень тяжело. По сути, вы добровольно обрезаете себе доступ к ценной информации, проектам, подлинникам книг по разработке и инженерии, которые не перевели на русский язык, к целому блоку бесплатных и крутых курсов университетов. Как учить, без разницы, но лучше сочетать какую-нибудь оффлайновую школу языка, игрушки в мобильнике типа ЛингваЛео и персональные уроки (по скайпу или оффлайн — только ищите собеседника с вашими профессиональными интересами).

Поверьте, учиться, особенно в ИТ-сфере — это очень интересно. А главное, через год-полтора вы ощутите, насколько вы круче однокурсников и насколько больше карьерных возможностей появляется.

10. Работа

Это очень сложный вопрос. Работодатели не любят учащихся, преподаватели ненавидят работающих и рекомендуют заочку. Работа во время обучения на дневном — не алиби, а отягчающее обстоятельство. Но работать надо — с 3 курса уже железно. Многие ИТ-компании любят «растить студента под себя» и с радостью возьмут вас на половину дня. Воспользуйтесь этим шансом и постарайтесь закрепиться в компании, показать свой интерес, оказаться полезным. Вероятно, вы сможете определиться, хотите ли вы бить тру прогером, тестировщиком или системным администратором. Это позводит вам выбрать нужную узкую специализацию и уделять больше внимания аспектам будущей работы. Ну и деньги, да.  

Ещё несколько советов

Студенческие годы — если не лучшие, то одни из лучших это точно. И не стоит их превращать в ту адскую тягомотину, которой была школа. Воспринимайте учёбу как путь в профессию, как начало профессионального пути.

  • Не верьте рассказам про бросивших институт Билла Гейтса и Стива Джобса. Во-первых, это гении и они уходили из вуза, чтобы строить свои бизнес-идеи (а не кофейни и недостартапы). Во-вторых, в России не приветствуются специалисты без высшего образования и ещё долго не будут приветствоваться. В-третьих, посмотрите на истории Ларри Пейджа и Сергея Брина (Google), Ильи Сегаловича и Аркадия Воложа (Яндекс), Давида Яна (ABBYY) и многих других. Это люди с отличным образованием и нередко — с научными степенями. Именно это и обусловило их визионерство и способность создавать сервисы и программы, которые помогают миллионам. И да, Стива Балмера Гейтс встретил именно в Гарвардском университете.
  • Если вы принимаете решение идти в науку, обязательно уточните, а какая она сейчас: посмотрите диссертации по теме, изучите научные центры и созданные инновации, попробуйте понять, что вы можете сделать внутри научного сообщества. Иногда в бизнесе можно оказаться гораздо более востребованным и полезным. А наука иногда заканчивается защитой диссертации и недовольным научным руководителем, который не хочет конкуренции в виде молодого амбициозного ученика.
  • Если первая работа вам не понравилась, не держитесь за неё — лучше сменить место, сделать выводы и начать заново, чем быть в том месте, которое вам не по душе.
  • Учитесь говорить на публике и связно формулировать свои идеи.
  • Ничего не бойтесь: институт или университет — это не мега враги, а ваши помощники, которые приведут вас в мир настоящей комфортной работы.

В общем, стоит пять лет напрячься, чтобы потом довольно легко освоиться на работе, которая гораздо проще учёбы, поскольку требует от вас лишь нескольких функций. Чем плотнее и глубже вы будете учиться, тем проще и интереснее вам покажется это время. Тем более, что первые два года вы работаете на зачётку, а потом она на вас, и это неоднократно проверенный факт.

Просьба к читателям Хабра — давайте дополним эту длинную нотацию вашим опытом. Расскажите, что вы закончили, как учились, что вам особенно помогло, какие книги/курсы/лекции и кому рекомендуете? Получится неплохая шпаргалка.



Есть работа в Нижнем Новгороде

для продажников, web-разработчиков и программистов Delphi

Мы очень-очень спешно ищем себе продажника, неспешно — web-разработчика и программиста Delphi в офис в Нижнем Новгороде (без удалёнки, можно начинающих, но с небольшим опытом и пониманием). Никаких HR-ов, психологических тестов и вакансий с рассказами про дружную динамично развивающуюся компанию — пишите [email protected], звоните +7 (831) 233-13-03 и записывайтесь на собеседование. У нас круто, весело и интеллектуально.  

Если нужна CRM, пишите и звоните туда же или заходите на сайт.

Наш Telegram — иногда пишем интересно.

В первый раз на первый курс | Образование | Статьи

Один из самых волнительных моментов в жизни – первый учебный день в университете, где все так кардинально отличается от школы. Взрослая жизнь, новые знакомства, удивительные впечатления. Стоит отметить важную вещь, кем бы ты ни был в школе: скромным, зубрилой, первой красоткой или красавцем, задирой, хулиганом – в университете все изменится. Поэтому, если вы мечтали избавиться от школьного «клеймо», то первый день в ВУЗе поможет это сделать. Следовательно, запомните, что первое впечатление очень важное и нужно к этому отнестись серьезно.

Для начала мы хотели бы дать каждому читателю небольшие базовые советы перед таким знаменательным событием.


Внешний вид

Помните фразу «встречают по одежке, провожают по уму»? Здесь именно такой случай, особенно, если вы учитесь в топ-университетах, где нужно выглядеть подобающе. На самом деле, все не так сложно и не нужно тратить огромные суммы на приобретение брендовых вещей. Просто старайтесь выглядеть соответственно и не забывать, что это учебное заведение. Советуем в первый день быть в деловом стиле, но тут ключевое слово «стиль», всегда можно разбавить скучный костюм интересными и модными деталями. Если ты парень, не обязательно надевать школьный костюм, можно ведь сочетать строгий пиджак с джинсами и выглядеть на миллион! А вот девочкам советуем выглядеть стильно, но скромно. Почему? Например, многие молодые дамы осознают, что они попадают в новую среду и нужно быть привлекательными, поэтому частенько грешат с короткими юбками и декольте. Со стороны это выглядит не очень уместно, особенно в первый учебный день, поэтому какие-то определенные (не всегда хорошие) выводы о вас окружающие делают.



Знакомства с новыми друзьями

Очень часто в вашей группе или потоке находится смышленый человек, который находит заранее всех в социальных сетях и у вас появляется возможность пообщаться со своими одногруппниками до начала учебного года. Запомните, не нужно быть интровертом, общайтесь со всеми, заводите диалоги и темы, это поможет получше узнать друг друга и в первый день без стеснения общаться. Если вам не посчастливилось заранее познакомиться друг с другом заранее, то не страшно, постарайтесь познакомиться со всеми в первый день учебы, станьте инициатором и соберите одногруппников в ближайшем парке или кафе. Не нужно переживать по тому поводу, что вы не знаете, как начать общение. Лучше вспомните о том, что вы только недавно сдали ЕГЭ, поступили в один ВУЗ, на одно направление (особенно много тем для разговоров найдется у творческих направлений), поэтому вы всегда найдете что-то общее. И, на заметку, никогда не отказывайтесь от общих сборов с ребятами, это отличный способ найти друзей, которые, возможно, будут с вами до конца жизни!


Внеучебная жизнь

Есть еще такая интересная вещь в университете, как внеучебная студенческая жизнь. В каждом ВУЗе постоянно проходят различные конкурсы, концерты, КВН и многое другое, поэтому старайтесь участвовать во всем по максимуму! Это не только позволит со всеми сблизиться и найти новый круг общения, но и появятся полезные знакомства, да и попасть в студсовет, это очень здорово, когда ты только стал первокурсником. Именно развлекательные мероприятия и подготовка к ним оставят позитивный след в вашей жизни, поэтому университетскую жизнь вы точно запомните на долгие годы.

А пока вы только готовитесь к 1 сентября, мы нашли студентов старших курсов, которые вспоминают свой первый день учебы в ВУЗе и охотно хотят поделиться с вами своими советами и студенческими лайфхаками. Встречайте!


Анастасия Балгурина, РУДН

Помню волнение смешанное с предвкушением чего-то нового. Первое знакомство с ректором, с деканом, получение студенческих билетов. Помню, бежали за учебниками в библиотеку, простаивали в длинных очередях, а старшекурсники смотрели на нас и улыбались. Сейчас я понимаю почему: бумажные учебники в университете не очень то и нужны. По крайней мере, если ты учишься на журналиста. Электронные учебники удобнее и актуальнее. Здесь можно пользоваться планшетом, компьютером, и никто не сделает тебе замечания. Преподаватели относятся по-разному: кто-то с первого курса считает тебя взрослым, самостоятельным человеком, а кто-то- до окончания аспирантуры считает ребенком. И самый важный урок, который я выучила на первом курсе: никто кроме тебя не решит твои проблемы. Здесь уже нет родителей, которых вызывают в школу, здесь нет классного руководителя, который поможет решить важные вопросы.

В университете только от тебя зависит, как сложится жизнь здесь. Если поступать на факультет журналистики, то здесь хоть и есть расписание, но нет строгой дисциплины. Ты сам несешь ответственность за свое образование: можешь ходить или не ходить на пары, но помни, что сдавать придется все. Да, еще один очень важный навык, или, как говорят, скилл – иногда важны не полученные знания, а коммуникативность и умение расположить к себе преподавателя. Если у тебя это получится, то проблем в университете никогда не возникнет. Университет- это проекция взрослой жизни. Здесь ты учишься нести ответственность за свою жизнь, находить общий язык с теми, кто выше тебя (в частности, с преподавателями).

И важно помнить, кто хочет получить образование и достичь в жизни высот, тот работает и получает это вне зависимости от того, какой университет заканчивает. А если вечно жаловаться, что все вокруг, в том числе и Альма матер, плохие, то закончи ты хоть лучший университет мира, никогда не станешь великим, не сможешь реализовать собственные желания и мечты. Хотя все зависит от того, о чем ты мечтаешь, но это уже другая история…


 Роман Платонов, РАНХиГС при Президенте РФ

Первое сентября на первом курсе лично для меня был достаточно значимым событием! В школе, несмотря на свою гиперобщительность, друзей у меня было относительно немного, и я ждал чего-то нового с каким-то даже благоговением. Ведь по сути будут и новые знакомства, и друзья, да и вообще сама мысль того, что теперь я студент вселяла в меня нескончаемую радость! Но несмотря на все свои внутренние наставления быть тихим и спокойным, на встрече одногруппников я явно прослыл гипер-экстравертом, которого просто невозможно было угомонить (если это читают мои одногруппники, то я прошу прощения за свою излишнюю болтливость в тот день ). Хотя, меня все приняли по-доброму, чему я был очень рад!

Помню, как я, конечно, обалдел от размахов актового зала в одном из корпусов Академии, после чего сразу пришла мысль: “Хм, а может мне и удастся на нем выступить? Ведь я давно увлекаюсь музыкой”. И до сих пор, к сожалению (или счастью) пока эта идея не воплотилась в жизнь. Ректор РАНХиГС и директор ИГСУ со словами наставления пожелали нам удачи и отпустили (забавно отметить тот факт, что на фотографиях, сделанных мной во время всей церемонии, я разглядел ребят, с которыми позже спустя время я начал видеться и обмениваться дружескими рукопожатиями). Затем после небольшой экскурсии по территории Академии мы отправились на праздничный фуршет… в Макдональдс! Первое сентября прошло явно по студенческим меркам.

Если меня спросят насчёт того, как следует лучше себя вести, чтобы одногруппники после первого дня с ходу запомнили твоё имя (как мое) и чувствовать себя в коллективе уверенней, то… думаю, что тут к слову подошла бы строчка из песни Александра Пушного “не надо напрягаться, надо радоваться”. Большинство людей могут не запомнить тебя или путаются в именах, и это вполне нормально (как я до сих пор путаю иногда двух одногруппников Гришу и Диму, хотя они даже не похожи друг на друга – парни, простите!). Где-то давно я читал в одной книге, связанной с этикетом, что лучший способ при знакомстве – повторить вслух имя того, с кем обмениваешься рукопожатием, и вероятность запоминания будет гораздо большей. В любом случае, даже если не запомнишь, можно ведь использовать различные слова при обращении типа “слууушай”, “кстати”, “как настроение”, “не знаешь, ли” и т.д. (зависит от фантазии) или просто зайти в общий диалог, найти нужный тебе профиль и вуаля!


Надежда Бачурина, МГИК

Я учусь на 4 курсе в Московском государственном инстите культуры. Помню, как пришла на первое сентября, а нас, первокурсников, встречает сам Владимир Мединский, министр культуры РФ. Тогда для меня это был шок.
Первые самостоятельные шаги в другом городе и сразу вот такая встреча. Владимир Ростиславович каждый год проводит у нас лекции для первокурсников.
Мне кажется, общение с такими людьми на первых порах обучения очень важно. Ты сразу понимаешь, что нужно расти и развиваться.

Мой совет:
Не бояться изменений и постоянно самосовершенствоваться, потому что это поможет добиться успеха.
Например, есть классные лекции в формате TED. Они не более 20 минут, но позволяют прокачать себя во всех областях. Это прямо мой мастхэв.


Мария Кузьмина, РАНХиГС при Президенте РФ

Первое сентября в новом коллективе для меня уже не раз пройденный этап. Смена школ дала заколиться характеру и, в какой то степени, научиться не бояться общаться с ближестоящими людьми. А это, на самом деле, важно, потому что в такой толпе можно легко потеряться и попасть, вместо потока журналистики, где ты учишься, в ГМУ. Не стоит бояться и пытаться понравиться всем окружающим. Быть собой – самое важное качество, которое ценится в людях. Страшно первый раз? Да. Волнительно? Немного. Но это новый этап и шаг в него ты уже практически сделал.

первокурсников | Колледжи Аламо

ШАГ 1: Подача заявления о приеме

Шаг 1: Подача заявления о приеме Подайте заявление о приеме в Apply Texas для любого из наших колледжей: Northeast Lakeview College, Northwest Vista College, Palo Alto College, St. Philip’s Колледж и Колледж Сан-Антонио.

Заполните заявку на участие в Техасе Готово, установлено, применяется — советы по применению

Пожалуйста, подождите 5 дней для обработки.

ШАГ 2: Нужна помощь в оплате обучения в колледже? Accomplish Today

Подайте БЕСПЛАТНУЮ заявку на получение федеральной помощи (FAFSA) по адресу https://studentaid.gov/

Посетите веб-сайт http://www.alamo.edu/district/financial-aid/ для получения дополнительной информации о финансовой помощи.

ШАГ 3: Войдите в ACES

Получив электронное письмо с инструкциями по дальнейшим действиям, вы сможете войти в ACES.

ACES — это онлайн-центр всей информации о студентах. Вы сможете зарегистрироваться на занятия, просмотреть свою финансовую помощь и оплатить обучение. Посетите https://aces.alamo.edu, чтобы войти в систему.

Найдите информацию о входе в систему на странице ACES. Если у вас возникли проблемы, обратитесь в службу поддержки по номерам, указанным в ACES.

ШАГ 4: Активируйте AlamoNAVIGATE!

AlamoNAVIGATE: Упрощенная регистрация

AlamoNAVIGATE — это ваш персонализированный маршрут событий, отображающий определенные «Задачи» для вашей регистрации. После входа в ACES щелкните вкладку «Начать здесь», чтобы получить доступ к «AlamoNAVIGATE» и начать следовать своему пути к регистрации.

Загрузите приложение Navigate: Айтюнс Google Play

Программа AlamoNAVIGATE недоступна для учащихся с двойным кредитом, начальной средней школы колледжа или академий Аламо.

ЭТАП 5: Предоставление стенограмм и документов

Прежде чем вы сможете зарегистрироваться в одном из колледжей Аламского округа колледжей, нам потребуются ваши официальные стенограммы.

Старшие школьники После выпуска вы должны предоставить официальную стенограмму с ОЦЕНКАМИ ЗА ТЕСТ и ДАТУ ВЫПУСКА
Учащиеся домашней школы Предоставьте нотариально заверенную стенограмму выполненной работы, эквивалентной средней школе, и дату окончания.
Выпускники GED Предоставить официальный сертификат GED с баллами Техасского агентства по образованию (TEA)

Стенограммы должны быть невскрытыми и запечатанными в оригинальном конверте, чтобы быть принятыми для приема.

ЭТАП 6: Предоставьте справку о бактериальном менингите

Все учащиеся в возрасте 22 лет и младше должны предоставить справку о прививке от бактериального менингита.

Чтобы отправить документацию, посетите AlamoNAVIGATE и выберите «Включить запись выстрела».

ШАГ 7. Пройдите модули Go FAARR и подготовки к экзамену

Узнайте больше о своих правах и обязанностях в Go FAARR.

В AlamoNAVIGATE выберите «Завершить модуль Go FAARR».

ВСЕ СТУДЕНТЫ, ПОСТУПАЮЩИЕ В ОКРУГ КОЛЛЕДЖА АЛАМО, ДОЛЖНЫ ЗАПОЛНИТЬ МОДУЛЬ GO FAARR.

 

Подготовьтесь к вступительному тесту TSI с помощью Test Prep.

В AlamoNAVIGATE выберите «Завершить подготовку к тесту».

ШАГ 8. Пройдите вступительный тест и курсы повышения квалификации (если требуется)

Пройдите вступительный тест TSI, чтобы определить свое место в колледже по математике и письму.

Чтобы запланировать TSI, посетите сайт AlamoNAVIGATE и выберите путь события «Пройти вступительный тест».

В зависимости от ваших результатов тестов могут потребоваться курсы повышения квалификации.

ШАГ 9: Запишитесь на ориентацию

Отпразднуйте поступление в колледж! Познакомьтесь с другими студентами и узнайте больше о программах и услугах вашего колледжа в New Student Orientation (NSO).

Войдите в AlamoNAVIGATE и выберите «Sign up for Orientation» для получения дополнительной информации о NSO в вашем колледже.

NSO ТРЕБУЕТСЯ ДЛЯ ВСЕХ НОВЫХ И ПЕРЕВОДНЫХ СТУДЕНТОВ.

ШАГ 10. Встретьтесь с сертифицированным консультантом перед регистрацией

Войдите в систему AlamoNAVIGATE и выберите «Встретиться с консультантом перед регистрацией», чтобы получить консультационную информацию в вашем колледже.

ВСЕ НОВЫЕ И ПЕРЕВОДНЫЕ СТУДЕНТЫ ОБЯЗАНЫ ПОСЕЩАТЬ КОНСУЛЬТАЦИИ.

ШАГ 11: Оплатите счет

Оплатите обучение, чтобы забронировать занятия. Внесите полную оплату, подайте заявку на финансовую помощь или создайте план рассрочки до наступления крайних сроков, чтобы избежать потери.

Посетите AlamoNAVIGATE и выберите «Оплатить счет», чтобы получить информацию о доступных способах оплаты.

ШАГ 12: Умный старт

Умный старт! Посетить занятие!

Посещение и активное участие в занятиях повысит ваши оценки и поможет достичь поставленных целей. Ваш первый день и первая неделя занятий дают вам инструменты для достижения успеха в оставшейся части семестра.

Непосещение занятий в первый день может привести к исключению вас из курса.

Впервые в колледже

Я впервые в колледже?

Вы впервые поступаете в колледж, если никогда не посещали колледж или университет.

 

Вы старшеклассник и планируете поступить в колледж Шабо осенью 2023 года?

В период с октября по апрель вы можете принять участие в студенческой ориентации и Регистрация (SOAR) Программа, предлагающая раннюю регистрацию.
Посетите веб-сайт SOAR, чтобы узнать расписание и дополнительную информацию.

 

ШАГ 1

Старшеклассники : Если вы закончили среднюю школу и подаете заявление на летний или Осенний семестр, тогда, пожалуйста, введите информацию в своем заявлении, как если бы вы уже закончил.

Подать заявку на поступление онлайн

Подать заявку в CCC Подать заявку

Для получения помощи посетите:

  • Онлайн-сервисы для студентов
  • Или Центр Мечты.
    Dream Center предоставляет двуязычную (английский/испанский) поддержку, ресурсы и информацию и рекомендации для всех мечтателей, не имеющих документов, студентов AB 540 и DACA и их союзников в безопасной и конфиденциальной обстановке.

ШАГ 2

Ваш идентификационный номер учащегося (W#), CLASS-Web и Zonemail

1. Получите свой W# (идентификационный номер учащегося)

Вам часто потребуется W# для входа в онлайн-системы колледжа и в кампусе. услуги.

Вы можете получить его двумя способами:

  1. По электронной почте : через 3-5 дней после подачи заявки вы получите уникального студента W# по электронной почте. Не забудьте проверить папку со спамом.
  2. Из CLASS-Web :
    1. Перейти к CLASS-Web.
    2. Введите свой идентификатор пользователя с номером социального страхования или CCC-ID.
    3. Введите свой PIN-код (PIN-код по умолчанию — это дата вашего рождения в числовом формате: ММДДГГ).
    4. Войдите в систему и нажмите Что такое мой W ID?

Если ваш PIN-код отключен или вы по-прежнему не можете получить свой W#, отправьте письмо по электронной почте. и архивы по адресу [email protected] .

2. Войдите в свой CLASS-Web

CLASS-Web — это место, где учащиеся могут просматривать свои студенческие записи, и получить доступ ко многим другим услугам. Вам нужно будет часто обращаться к нему на протяжении семестров, поэтому убедитесь, что вы можете войти в систему как можно скорее.
Если вы еще не вошли в систему, выполните следующие действия:

  1. Перейдите в CLASS-Web.
  2. Введите идентификатор пользователя с номером W#, номером социального страхования или CCC-ID.
  3. Введите свой PIN-код (PIN-код по умолчанию — это дата вашего рождения в числовом формате: ММДДГГ).


3. Войдите в свою Zonemail

Zonemail — это адрес электронной почты вашего ученика. Убедитесь, что вы можете войти в CLASS-Web (см. выше), а затем следуйте этим инструкциям, чтобы войти в свою учетную запись zonemail.


ЭТАП 3

Подать заявку на финансовую помощь

Всем учащимся предлагается подать заявку на получение финансовой ситуация. Финансовая помощь может помочь оплатить вступительные взносы, книги, транспорт, и другие образовательные расходы для имеющих право студентов.

Обратитесь к одному из наших помощников по применению Zoom для поддержки приложений FAFSA или CA Dream Act.

Заявления FAFSA и CA Dream Act имеют приоритетный крайний срок 2 марта, однако, студенты все еще могут подать заявку на финансовую помощь после этого крайнего срока. Проверьте свои финансовые требования помощи в CLASS-Web для завершения процесса.

Visit Financial Aid


ШАГ 4

Завершите инструктаж

Пройдите онлайн-ориентацию, необходимую для получения приоритетной регистрации.

Полная онлайн-ориентация


ЭТАП 5

Оценка и размещение

Посетите веб-сайт Центра оценки , чтобы перейти к шагу 5 по самостоятельному заполнению английского языка и математики.


ШАГ 6

Выберите классы первого семестра

Примите участие в заседании по планированию первого семестра (FSPS), чтобы составить сокращенный односеместровый курс Сентябрь.
Запланируйте сессию планирования первого семестра


ШАГ 7

Зарегистрироваться на Summer Bridge (если применимо)

Summer Bridge — это бесплатная программа, предназначенная для новых студентов, впервые поступивших в колледж. с инструментами, необходимыми для сильного начала колледжа.

Посетите сайт Летнего моста, чтобы узнать расписание.


ЭТАП 8

Завершить курс Раздела IX

Завершить Раздел IX — Тренинг по предотвращению сексуальных посягательств и насилия


ШАГ 9

Регистрация на занятия

Для всех студентов, если вы:

  1. Будете в кампусе для регистрации на занятия, услуги и т. д., вы должны предоставить подтверждение о вакцинации. Посмотреть как .
  2. Не придут в кампус вообще и зарегистрируются только на онлайн-занятия , затем перейдите к шагам для регистрации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *