PISA 2018 | LANCMAN SCHOOL
3 декабря 2019 года были представлены результаты международного исследования качества школьного образования PISA-2018. Итак, давайте посмотрим, какую динамику мы видим, сравнивая показатели разных лет. Международное исследование PISA, как известно, проводится каждые 3 года, начиная с 2000 г. Россия все это время принимает активное участие в тестированиях, поэтому анализировать будет несложно.
Читательская грамотность:
Источник: fioco.ru
Вот кривая, отражающая результаты российских школьников за 15 лет: с 2000 по 2015 гг. В 2018 году читательская грамотность была основной областью оценивания в цикле исследования PISA-2018. Российские школьники в 2018 году показали результаты, сопоставимые с показателями 2012 года – 279 баллов. Как мы видим, Россия по этому показателю спустилась на 16 строчек ниже, чем в 2015 году. Здесь динамика отрицательная.
Математическая грамотность:
Источник: fioco. ru
Начиная с 2009 года у российских школьников кривая смело шла вверх. Какие результаты показали наши подростки в 2018 году? По математической грамотности “сползание вниз” меньше, чем по читательской – всего 6 баллов. Результат 2018 года – 488 баллов. И здесь динамика отрицательная.
Естественнонаучная грамотность:
Источник: fioco.ru
Средний балл российских школьников по естественнонаучной грамотности в 2018 году составил 478 баллов, то есть мы откатились ровно в 2009 год. По сравнению с показателем 2015 года потеря составила 9 баллов.
Выводы: результаты PISA-2018 наглядно показали, что российское школьное образование явно буксует. Несмотря на то, что Президент России поручил обеспечить к 2024 году вхождение РФ в топ-10 стран по уровню образования, пока успехами может похвастаться лишь Москва.
Результаты Москвы в исследовании PISA-2018Москва как отдельный регион России участвует в исследовании PISA только с 2018 года, так что сравнительную динамику мы сможем увидеть лишь через 3 года. Вот свежие результаты московских школьников.
Источник: fioco.ru
Математическая грамотность – 5 место (РФ – 30 место)Источник: fioco.ru
Естественнонаучная грамотность – 6 место (РФ – 33 место)Источник: fioco.ru
Результаты, конечно, более чем достойные. Только вот не знаем, это повод радоваться или задуматься…
Ваш ребёнок – школьник 1-11 класса? Вы учитель? Отлично! Мы пишем для вас. Узнавайте от нас первыми новости образования, актуальную информацию об экзаменах и просто полезные советы. Кнопка подписки прямо под постом!
Редактор канала – топовый образовательный блогер Мария Кучерова (mel.fm, newtonew.com).
Обложка поста: pixabay.com
Россия сдала позиции в образовательном рейтинге PISA – DW – 03.

Урок в российской школеФото: DW/A. Kauschanski
Образование
3 декабря 2019 г.
Российские школьники оказались на 31-м месте по чтению, на 30-м – по математике и 33-м – по естественным наукам в рейтинге PISA. Немцы в среднем заняли 20-е место.
https://p.dw.com/p/3U8qQ
Реклама
По результатам анализа Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA), показатели качества российского образования за последние три года несколько снизились. В рейтинге из 79 стран за 2018 год российские школьники оказались на 31-м месте по читательской грамотности (479 баллов из 1000), на 30-м месте по математической грамотности (488 баллов) и на 33-м месте по естественнонаучной грамотности (478 баллов). Об этом говорится в отчете, опубликованном во вторник, 3 декабря, на сайте Федерального института оценки качества образования, выступающего национальным центром проведения PISA в России.
В предыдущем исследовании PISA в 2015 году, в котором участвовали 70 стран, Россия находилась на 26-м месте по читательской грамотности (495 баллов), на 23-м месте – по математике (494 балла) и на 32-м месте – по естественным наукам (487 баллов).
При этом для трех отдельных регионов РФ – Москвы, Московской области и Татарстана – была сформирована дополнительная выборка. При этом московские школьники улучшили показатели в сравнении с 2015 годом. По читательской грамотности Москва набрала 534 балла, оказавшись на третьем месте в мире после Сингапура и четырех китайских провинций.
Показатели Германии также ухудшились
Между тем показатели немецких школьников также ухудшились во второй раз подряд. В области читательской грамотности они набрали в среднем 498 баллов (в 2015 году – 509 баллов), по математической грамотности – 500 баллов (в 2015 году – 506 баллов), по естественнонаучной грамотности – 503 балла (в 2015 году – 509 баллов). В общей сложности Германия заняла 5-е место в рейтинге PISA-2018.
При этом девочки продемонстрировали более высокие результаты в области чтения, чем мальчики, а мальчики оказались в среднем сильнее в математике. Каждый пятый участвовавший в исследовании подросток продемонстрировал очень низкие результаты в чтении, отмечается в представленном в Берлине докладе. Кроме того, авторы исследования отметили особенно высокий разрыв в Германии между показателями школьников из наиболее бедных и наиболее состоятельных семей – он составляет 113 баллов при среднем показателе в 89 баллов.
Показатели Украины
Впервые в исследовании PISA участвовали украинские школьники, оказавшиеся по его итогам примерно в середине рейтинга. По читательской компетенции ученики украинских школ набрали в среднем 466 баллов, по математической компетенции – 453 балла, по естественнонаучной компетенции – 469 баллов.
Группа лидеров
Показатели группы лидеров в области образования, в которую входят Сингапур, Гонконг, Новая Зеландия, Япония, Южная Корея, Эстония, Ирландия, Польша, Канада и Финляндия), колеблются в пределах 550-590 баллов. Страны в конце рейтинга, в частности, Доминиканская Республика и Филиппины, получили показатели в 325-340 баллов.
Исследование Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) проведено среди порядка 600 тысяч школьников в возрасте 15 лет из 79 стран, в том числе 5,5 тысячи немцев и 10 тысяч россиян.
Смотрите также:
Нехватка учителей в России
To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video
Написать в редакцию
Реклама
Пропустить раздел Еще по темеЕще по теме
Показать еще
Пропустить раздел Топ-тема1 стр. из 3
Пропустить раздел Другие публикации DWНа главную страницу
Предикторы финансовой грамотности российских студентов: результаты PISA 2018
Автор
Перечислены:
- Никита Колачев
- Елена Рутковская
- Галина Ковалева
- Анастасия Половникова
Зарегистрирован:
Реферат
Колачев Никита Иванович, научный сотрудник Международной лаборатории позитивной психологии личности и мотивации НИУ ВШЭ. Адрес: корп. пл. Славянская, д. 2, 4, 109240 Москва, Российская Федерация. E-mail: [email protected] (автор, ответственный за переписку) Рутковская Елена Львовна, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник лаборатории общего социально-гуманитарного образования Института стратегии развития образования Российской академии образования. Адрес: Российская Федерация, 101000, Москва, ул. Жуковского, 16. E-mail: [email protected] Ковалева Галина Сергеевна, кандидат педагогических наук, руководитель Центра оценки качества образования Института стратегии развития образования РАО. Адрес: Российская Федерация, 101000, Москва, ул. Жуковского, 16. E-mail: [email protected] Половникова Анастасия Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики преподавания истории, обществознания и права Московского городского университета. Адрес: Второй Сельскохозяйственный Пасс, 4, 129226 Москва, Российская Федерация. Эл. Регрессионный анализ показывает, что как индивидуальные, так и школьные характеристики являются важными предикторами успеваемости учащихся в области финансовой грамотности.
В частности, при контроле социально-экономического статуса (СЭС), некогнитивных факторов и школьного климата 15-летние девочки имеют более низкие баллы по финансовой грамотности, чем мальчики того же возраста (b = -7,04, p 0,05). Семейный СЭС положительно связан с показателями финансовой грамотности (b = 15,24, p 0,01), а школьный SES демонстрирует еще более сильную связь (b = 35,78, p 0,01). Среди некогнитивных факторов интерес к денежным вопросам (категориальная переменная) и уверенность в решении денежных вопросов (b = 7,9).5, стр.01) играют существенную роль. Поведение учителя, препятствующее обучению, негативно влияет на финансовую грамотность (b = -4,72, p = 0,05). Полученные данные используются для разработки практических рекомендаций по повышению финансовой грамотности, адресованных как учителям, так и родителям.
Предлагаемое цитирование

Обработчик: RePEc:nos:voprob:2021:i:4:p:166-186
как
HTMLHTML с абстрактным простым текстомпростой текст с абстрактнымBibTeXRIS (EndNote, RefMan, ProCite)ReDIFJSON
Скачать полный текст от издателя
URL файла: https://vo.hse.ru/data/2021/12/27/1762449104/%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D1%87%D0%B5% D0%B2,%20%D0%A0%D1%83%D1%82%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F,%20% D0%9A%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B0,%20%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0.pdf—>
Подробнее об этом изделии
Ключевые слова
финансовая грамотность; ПИЗА; международные крупномасштабные оценки; многоуровневый анализ; некогнитивные факторы;Все эти ключевые слова.
Статистика
Доступ и статистика загрузкиИсправления
Все материалы на этом сайте предоставлены соответствующими издателями и авторами. Вы можете помочь исправить ошибки и упущения. При запросе исправления, пожалуйста, укажите дескриптор этого элемента: RePEc:nos:voprob:2021:i:4:p:166-186 . См. общую информацию о том, как исправить материал в RePEc.
По техническим вопросам, касающимся этого элемента, или для исправления его авторов, названия, реферата, библиографической информации или информации для загрузки, обращайтесь: . Общие контактные данные провайдера: http://vo.hse.ru/ .
Если вы создали этот элемент и еще не зарегистрированы в RePEc, мы рекомендуем вам сделать это здесь. Это позволяет связать ваш профиль с этим элементом. Это также позволяет вам принимать потенциальные ссылки на этот элемент, в отношении которых мы не уверены.
У нас нет библиографических ссылок на этот элемент. Вы можете помочь добавить их, используя эту форму .
Если вы знаете об отсутствующих элементах, ссылающихся на этот, вы можете помочь нам создать эти ссылки, добавив соответствующие ссылки таким же образом, как указано выше, для каждого ссылающегося элемента. Если вы являетесь зарегистрированным автором этого элемента, вы также можете проверить вкладку «Цитаты» в своем профиле RePEc Author Service, так как некоторые цитаты могут ожидать подтверждения.
По техническим вопросам, касающимся этого элемента, или для исправления его авторов, названия, аннотации, библиографической информации или информации для загрузки, обращайтесь: Марта Морозова (адрес электронной почты доступен ниже). Общие контактные данные провайдера: http://vo.hse.ru/ .
Обратите внимание, что фильтрация исправлений может занять пару недель. различные услуги RePEc.
Всемирный рейтинг PISA 2018 — средний балл по математике, естественным наукам и чтению
ФактыКарты 4 декабря 2019 г.
Образование, люди и общество, мир
pisa, pisa 2018, результаты pisa 2018, математика pisa, чтение pisa, наука pisa, мировой рейтинг pisa
Источник: Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), 2018 -2019
Программа международной оценки учащихся (PISA) — это всемирное исследование, проводимое ОЭСР почти в 80 странах для изучения успеваемости 15-летних учащихся по математике, естественным наукам и чтению.
Подробнее о PISA
PISA 2018 – Средний балл по математике, науке и чтению:1. | Китай (Пекинг, Шанхай, Цзяньгсу, Зецзян) | .7 878.7 878.7 878.7 878.7 878.7 878.7 878.7 878.7 878.7 878.7 878.7 878.7 878.7 | ||
Singapore | 556.3 | |||
3. | Macao | 542.3 | ||
4. | Hong Kong, China | 530.7 | ||
5. | Estonia | 525.3 | ||
6. | Japan | 520.0 | ||
7. | South Korea | 519.7 | ||
8. | Canada | 516.![]() | ||
Taiwan | 516.7 | |||
10. | Finland | 516.3 | ||
11. | Poland | 513.0 | ||
12. | Ireland | 504.7 | ||
13. | Slovenia | 503.7 | ||
United Kingdom | 503.7 | |||
15. | New Zealand | 502.7 | ||
16. | Netherlands | 502.3 | ||
Sweden | 502.3 | |||
18. | Denmark | 501.![]() | ||
19. | Germany | 500.3 | ||
20. | Belgium | 500.0 | ||
21. | Australia | 499.0 | ||
22. | Switzerland | 498.0 | ||
23. | Norway | 496.7 | ||
24. | Czechia | 495.3 | ||
25. | Соединенные Штаты | 495.0 | ||
26. | FRANCE | .7 | 26. | FRANS0108 |
27. | Portugal | 492.0 | ||
28.![]() | Austria | 491.0 | ||
29. | Latvia | 487.3 | ||
30. | Russia | 481.7 | ||
31. | Iceland | 481.3 | ||
32. | Lithuania | 479.7 | ||
33. | Hungary | 479.3 | ||
34. | Italy | 477.0 | ||
35. | Luxembourg | 476.7 | ||
36. | Belarus | 472.3 | ||
37. | Croatia | 471.![]() | ||
38. | Slovakia | 469.3 | ||
39. | Israel | 465.0 | ||
40. | Turkey | 462.7 | ||
Ukraine | 462.7 | |||
42. | Malta | 459.0 | ||
43. | Greece | 453.3 | ||
44. | Serbia | 442.3 | ||
45. | Кипр | 438,0 | ||
46. | Чили | 437,7 | ||
47. | United Arab.0103 | Malaysia | 431.![]() | |
49. | Romania | 428.0 | ||
50. | Bulgaria | 426.7 | ||
51. | Moldova | 424.3 | ||
52. | Uruguay | 423.7 | ||
53. | Brunei | 423.0 | ||
54. | Montenegro | 422.0 | ||
55. | Albania | 419.7 | ||
56. | Jordan | 416.0 | ||
Mexico | 416.0 | |||
58. | Costa Rica | 414.![]() | ||
59. | Qatar | 413.3 | ||
60. | Thailand | 412.7 | ||
61. | Colombia | 405.3 | ||
62. | Kazakhstan | 402.3 | ||
Azerbaijan | 402.3 | |||
64. | Bosnia and Herzegovina | 402.3 | ||
65. | Peru | 401.7 | ||
66. | Brazil | 400.3 | ||
67. | North Macedonia | 400.0 | ||
68.![]() | Argentina | 395.0 | ||
69. | Georgia | 387.0 | ||
70. | Saudi Arabia | 386.0 | ||
71. | Indonesia | 382.0 | ||
72. | Lebanon | 376.7 | ||
73. | Morocco | 368.0 | ||
74. | Panama | 365.0 | ||
75. | Kosovo | 361.3 | ||
76. | Philippines | 350.0 | ||
77. | Dominican Republic | 334.![]() |
PISA 2018 Mathematics Results by Country:
1. | China (Beijing, Shanghai, Jiangsu, Zhejiang) | 591 |
2. | Singapore | 569 |
3. | MACAO | 558 |
4. | ||
4. | Hong Kong Kont0103 | |
5. | Taiwan | 531 |
6. | Japan | 527 |
7. | South Korea | 526 |
8. | Estonia | 523 |
9.![]() | Netherlands | 519 |
10. | Poland | 516 |
11. | Switzerland | 515 |
12. | Canada | 512 |
13. | Denmark | 509 |
Slovenia | 509 | |
15. | Belgium | 508 |
16. | Finland | 507 |
17. | Sweden | 502 |
United Kingdom | 502 | |
19.![]() | Norway | 501 |
20. | Germany | 500 |
Ireland | 500 | |
22. | Austria | 499 |
Czechia | 499 | |
24 . | Latvia | 496 |
25. | France | 495 |
Iceland | 495 | |
27. | New Zealand | 494 |
28. | Portugal | 492 |
29.![]() | Australia | 491 |
30. | Russia | 488 |
31. | Italy | 487 |
32. | Slovakia | 486 |
33. | Luxembourg | 483 |
34. | Hungary | 481 |
Lithuania | 481 | |
Spain | 481 | |
37. | United States | 478 |
38. | Malta | 472 |
Belarus | 472 | |
40.![]() | Croatia | 464 |
41. | Israel | 463 |
42. | Turkey | 454 |
43. | Ukraine | 453 |
44. | Cyprus | 451 |
Greece | 451 | |
46. | Serbia | 448 |
47. | Malaysia | 440 |
48. | Albania | 437 |
49. | Bulgaria | 436 |
50.![]() | United Arab Emirates | 435 |
51. | Brunei | 430 |
Romania | 430 | |
Montenegro | 430 | |
54. | Kazakhstan | 423 |
55. | Moldova | 421 |
56. | Azerbaijan | 420 |
57. | Thailand | 419 |
58. | Uruguay | 418 |
59. | Chile | 417 |
60.![]() | Qatar | 414 |
61 . | Mexico | 409 |
62. | Bosnia and Herzegovina | 406 |
63. | Costa Rica | 402 |
64. | Jordan | 400 |
Peru | 400 | |
66. | Georgia | 398 |
67. | North Macedonia | 394 |
68. | Lebanon | 393 |
69. | Colombia | 391 |
70.![]() | Brazil | 384 |
71. | Argentina | 379 |
Indonesia | 379 | |
73. | Saudi Arabia | 373 |
74. | Morocco | 368 |
75. | Kosovo | 366 |
76. | Панама | 353 |
Филиппины | 353 | |
Доминиканс.0711 |
PISA 2018 Science Results by Country:
1. | China (Beijing, Shanghai, Jiangsu, Zhejiang) | 590 |
2.![]() | Singapore | 551 |
3. | Macao | 544 |
4. | Estonia | 530 |
5. | Japan | 529 |
6. | Finland | 522 |
7. | South Korea | 519 |
8. | Canada | 518 |
9. | Hong Kong, China | 517 |
10. | Taiwan | 516 |
11. | Poland | 511 |
12.![]() | New Zealand | 508 |
13. | Slovenia | 507 |
14. | United Kingdom | 505 |
15. | Australia | 503 |
Germany | 503 | |
Netherlands | 503 | |
18. | United States | 502 |
19. | Belgium | 499 |
Sweden | 499 | |
21. | Czechia | 497 |
22.![]() | Ireland | 496 |
23. | Switzerland | 495 |
24. | Denmark | 493 |
France | 493 | |
26. | Portugal | 492 |
27. | Austria | 490 |
Norway | 490 | |
29. | Latvia | 487 |
30. | Spain | 483 |
31. | Lithuania | 482 |
32.![]() | Hungary | 481 |
33. | Russia | 478 |
34. | Luxembourg | 477 |
35. | Iceland | 475 |
36. | Croatia | 472 |
37. | Belarus | 471 |
38. | Ukraine | 469 |
39. | Italy | 468 |
Turkey | 468 | |
41. | Slovakia | 464 |
42.![]() | Israel | 462 |
43. | Malta | 457 |
44. | Greece | 452 |
45. | Chile | 444 |
46. | Serbia | 440 |
47. | Cyprus | 439 |
48. | Malaysia | 438 |
49. | United Arab Emirates | 434 |
50. | Brunei | 431 |
51. | Jordan | 429 |
52.![]() | Moldova | 428 |
53. | Romania | 426 |
54. | Thailand | 426 |
Uruguay | 426 | |
56. | Bulgaria | 424 |
57. | Mexico | 419 |
Qatar | 419 | |
59. | Albania | 417 |
60. | Costa Rica | 416 |
61. | Montenegro | 415 |
62.![]() | Colombia | 413 |
North Macedonia | 413 | |
64. | Argentina | 404 |
Brazil | 404 | |
Peru | 404 | |
67. | Azerbaijan | 398 |
Bosnia and Herzegovina | 398 | |
69. | Kazakhstan | 397 |
70. | Indonesia | 396 |
71. | Saudi Arabia | 386 |
72.![]() | Lebanon | 384 |
73. | Georgia | 383 |
74. | Morocco | 377 |
75. | Kosovo | 365 |
Panama | 365 | |
77. | Philippines | 357 |
78. | Доминиканская Республика | 336 |
Результаты чтения PISA 2018 по странам:
9





