Почему в москве гимназии лишают статуса с 2018 – Гимназия превращается, превращается гимназия… в школу – запись пользователя Ирина (kdd1) в сообществе Здравствуй, школа! в категории Лицей, гимназия. Преимущества

Директор «Мисс Москва» рассказала, почему королеву красоты лишили титула

Впервые в истории шоу с победительницей разразился скандал. 24-летняя модель Алеся Семеренко, завоевавшая в конце 2018 года корону «Мисс Москва», официально лишена титула.

Жизнь после победы Когда-нибудь я покажу моим детям этот пост…

– Алеся Семеренко лишается титула «Мисс Москва-2018» за полное несоблюдение условий договора, – заявила дирекция шоу в соцсетях. – Лишение титула происходит впервые за 23 года существования конкурса. Согласно правилам конкурса, главный титул «Мисс Москва-2018» и корона победительницы переходят «Первой Вице-Мисс Москва» – Ксении Паленовой.

Как вы отмечаете Новый год, дорогие?

Что произошло? Какие условия были нарушены? За что низложена Алеся? Об этом «КП» рассказала директор конкурса «Мисс Москва» Татьяна Андреева-Фальк.

Татьяна Андреева-Фальк

– Такое происходит в первый раз, – говорит Татьяна. – Победительница конкурса в течение года участвует во множестве мероприятий, в большинстве благотворительных. И за три месяца после конкурса она не пришла ни на одно. До нее невозможно дозвониться, она всегда недоступна. А если дозваниваемся, она все болеет, плохо себя чувствует. При этом в Инстаграме ведет активную светскую жизнь.

Всех мужчин хочу поздравить с 23 февраля!

– Такое равнодушие, что дальше некуда, – продолжает директор шоу. – Когда была подготовка к конкурсу, она практически не ходила на репетиции, не занималась, хореограф был в шоке. И у нас были долгие раздумья, выгонять или не выгонять ее до финала. Девочка-то красивая. Не выгнали. И жюри выбрало ее. Красивая и красивая. Но важно, чтобы к красоте еще что-то прилагалось. А когда на все, кроме красоты, наплевать, становится неприятно. Еле-еле удалось забрать у нее корону. Она сломана, ремонту подлежит. Корона дорогая: из серебра с позолотой, с полудрагоценными камнями.

Пока что моя ленивая попа может фотографироваться лишь на берегу

Напомним, 24-летняя Алеся Семеренко после победы на шоу решила бороться с расхожим мнением о том, что красота и интеллект — вещи несовместные.

«Стереотипные суждения о нас, как о тупых куклах, неспособных ни на что, кроме как ходить на подиумах. Ну, ок – вызов принят. Я постараюсь разрушить стереотип. За себя я не переживаю, но хочу отстоять честь красивой половины женского пола», – заявила она.

Сразу после победы на шоу она, забыв об обязательствах, улетела на Мальдивы, о чем давно мечтала. Охотно давала интервью в статусе королевы красоты. Теперь от общения со СМИ отказывается.

Друзья мои, я стараюсь быть лучше и интереснее.. вы же видите это, да?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

«Мисс Москву-2018» лишили титула впервые в истории шоу

Ранним утром администрация конкурса на звание самой красивой девушки российской столицы сделала заявление о действующей победительницы шоу. Впервые за историю «Мисс Москва» красавицу лишают титула и короны (подробности)

www.kp.ru

Столичные гимназии и лицеи перевели в статус обычных школ

Начало нового учебного года ознаменовалось уходом из обихода системы столичного образования таких понятий, как «гимназия», «лицей», «школа с углубленным изучением» того или иного предмета и «коррекционная школа». Отныне все школы называются одинаково -«просто» школа. Почему произошла унификация образовательных учреждений и что дает переименование гимназий и лицеев столичной системе образования – в интервью директора школы 1561 Валерия Пазынина MK.RU.

Почему произошла унификация образовательных учреждений

Переименование «продиктовано стремлением предоставить всем школам Москвы те же возможности, что были у лицеев и гимназий». Как подчеркнул Валерий Вячеславовчи, решение уравнять  возможности образовательных организаций было принято несколько лет назад. Названия «гимназия», «лицей», «школа с углубленным изучением» остались лишь как дань тардиции. «А сейчас и они приведены в соответствие с принципом права каждого ребенка на качественное образование, независимо от места проживания и школы, к которой он прикреплен», – пояснил Пазынин.

Без обид

«В нашей организации — лицее №1561, который ныне стал школой №1561, — мы считаем, что никакой разницы в названиях нет. В плане истории также подавляющее большинство гимназий и лицеев изначально именовались школами. Так что ничего обидного в возвращении этого статуса нет. Да и московское образование само по себе стало сейчас брендом».

Качественное образование не зависит от названия 

 «У части родителей распространено ощущение, что лицей — это школа повышенного уровня. Однако на практике все мы видели, что некоторые лицеи не давали качественного образования, да и по рейтингам занимали последние места, фактически вводя родителей в заблуждение своим официальным статусом. Зато ряд «простых» школ вошел в топ-20. И вполне заслуженно. Так что качественное образование не зависит от названия».

Унификация столичных школ как подтверждение равных образовательных возможностей для каждого ребёнка

«Этот шаг формирует в сознании москвичей, что каждая наша школа дает максимальные возможности для развития каждого ребенка. При этом унификация образовательных организаций не противоречит ставке на индивидуальные образовательные маршруты каждого столичного школьника. Просто если раньше в Москве можно было найти школу, которая тебе нужна, то сейчас нужное тебе можно найти в каждой школе, и для этого не надо ездить на другой конец города. Все возможности равным образом осуществляются в любой образовательной точке города. Именно так мы понимаем унификацию образования в Москве».

pedsovet.org

Почему Москва отказалась от гимназий?

Вторую неделю в соцсетях бурно обсуждают предложение министра образования Игоря Карпенко по–новому подойти к вопросу гимназий. Хотя в стране их чуть больше 200, а вообще учреждений общего среднего образования — свыше 3.100, ни одна из многочисленных прозвучавших на недавнем Республиканском педсовете идей — ни независимая аттестация знаний в школах, ни перевод заочного образования в основном на коммерческие рельсы, ни корректировка планов набора в вузы под требования реальной экономики — не имеет столь режущего слух резонанса. Из–за чего сыр–бор? Минобразования озвучило свое видение: гимназия сегодня — это выбор не ученика, а скорее родителей, поступление в нее в 5–м классе сопряжено с неоправданными стрессами, а общеобразовательные школы имеют такое же право обучать одаренных и мотивированных. Тут кем–то был немедленно сделан вывод: «Гимназии упраздняют, спасайте кто может!» Дошло до сбора подписей под целой петицией. Но есть ли повод для беспокойства?

Фото Александра Кушнера

Нет, уверен Игорь Марзалюк, председатель Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания по образованию, культуре и науке:

— Никто сегодня не говорит о том, что надо убирать гимназии и лицеи, в которых, к слову, ученики получают приблизительно такой же объем базовых знаний, что и в обычной общеобразовательной школе — принципиальной разницы нет. Дискуссия может вестись только об одном: с какого года вводить гимназическое обучение, то есть сдавать экзамены в гимназию — после 9–го класса или после 4–го? Очень интересна в этом плане финская система образования: своим детям финны дают мощные базовые знания — до 9–го класса все учатся в общеобразовательных школах, там вообще нет гимназий. А уж после идут получать профильные знания: одни углубленно изучают физику, химию, математику — кому что интересно, а другие делают ставку на специальное образование — постигают азы рабочих профессий. Я обеими руками за гимназии, но одно дело, когда речь идет об уровне знаний, и другое — когда отметки там фальшивые, а директор только и делает, что сидит у кормушки. Вот таких псевдоэлитарных гимназий быть не должно — нужно соответствовать статусу не только на бумаге.

С другой стороны, то, что именно родители рвутся в гимназии и готовы занимать место в очереди для подачи документов чуть ли не с первыми петухами, — это, увы, факт. Как и то, что, получив все девятки, ребенок может и не поступить и потом долго и горько рыдать на плече у мамы. В десять–то лет?.. Кроме того, жизнь знает массу примеров, когда именно общеобразовательные школы гимназиям и лицеям фору давали. Достаточно вспомнить знаменитую минскую СШ № 41 имени В.Х.Серебряного, относительно недавно получившую статус гимназии. А разве не ведут уже почти полвека родители детей в СШ № 19 с прицелом на легендарного учителя математики Александра Фельдмана? Или посмотрите–ка на списки победителей республиканских или даже международных олимпиад — так ли уж все там гимназисты и лицеисты? Значит, не от вывески зависит возможность раскрыть свой потенциал, а от методик и таланта педагогов? Ну и, наконец, может быть, надо говорить не о «разжаловании гимназий в обычные школы» или «нивелировании учебного процесса», а о подтягивании уровня преподавания во всех учреждениях образования до планки, когда любому ребенку помогут показать себя? В общем, тут еще думать и думать, обсуждать и взвешивать. В том числе с учетом зарубежного опыта.

И вот он, перед глазами. C 1 сентября из обихода московской системы среднего образования исчезли такие понятия, как «гимназия», «лицей», «школа с углубленным изучением» того или иного предмета — все стали просто школами. Причем решение было принято еще несколько лет назад. Позиция мэра Сергея Собянина принципиальна: финансироваться все средние заведения должны одинаково, а дети быть равноправны при поступлении, главное — чтобы ребенок попадал в ситуацию максимального успеха. В сущности, посыл тот же: увеличить число хороших школ. Кстати, это решит еще одну московскую проблему — пробок, которые во многом создают родители, стремящиеся по утрам завезти своих школьников в учреждения «поэлитарнее»…

Фото Павла Чуйко

Директор в прошлом лицея, а теперь просто московской школы № 1561 Валерий Пазынин никакой трагедии в переименованиях не видит: «Если заглянуть в историю, то подавляющее большинство гимназий и лицеев изначально именовались школами. Так что ничего обидного в возвращении этого статуса нет. Да, у части родителей распространено ощущение, что лицей — это школа повышенного уровня. Однако на практике все мы видели, что некоторые лицеи не давали качественного образования, да и по рейтингам занимали последние места, фактически вводя родителей в заблуждение своим официальным статусом. Зато ряд «простых» школ вошел в топ–20. И вполне заслуженно. Так что качественное образование не зависит от названия». Московские родители, конечно, сначала кипятились, но к 1 сентября страсти улеглись. У нас они наверняка тоже стихнут, когда из достаточно расплывчатой общей идеи выкристаллизуются четкие предложения.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Лада Захарова, директор гимназии № 5 г. Минска:

— Гимназист — это статус, особые обязанности. И наши пятиклассники знают, что стать гимназистом — это почетно. Не сомневаюсь, что гимназии нужны. Например, у нас музыкальная направленность, большое внимание уделяем математике, английскому и, конечно же, воспитательной работе. Это подход, который позволяет раскрыть талант каждого ребенка.

Директор гимназии № 29 г. Минска Виктор Пшиков:

— Наша гимназия очень долго была простой общеобразовательной школой, и только чуть меньше 10 лет назад нам предложили более высокую планку. Были сложности и нюансы. Мое мнение: не важно, школа или гимназия, везде должны учить хорошо и создавать условия, комфортные для учеников. Вообще, сегодня серьезных различий в программах, учебных планах в гимназиях и школах вы не увидите. Более того, школы получают некоторое преимущество. Например, могут выбирать профили самостоятельно — ребята учатся в химико–биологических классах, в физико–математических и так далее — и даже организовывать некоторую допрофильную подготовку. Думаю, в ажиотаже действительно играют свою роль родительские амбиции: спрашивают ли ребенка о желании учиться в гимназии? Не уверен. Вот и экзамены для поступления в гимназию — тоже спорная тема. Как сейчас к ним готовятся? Выдаются сборники — по математике, языкам — конкретно для подготовки, и ученики заучивают их. А порой родители даже нанимают репетиторов. Конечно, ребенок натаскан на сдачу экзаменов и иногда демонстрирует выдающиеся результаты. Но показывают ли его оценки способности — моделировать, искать нетривиальные пути решения той или иной задачи, новые подходы? Нет. Поэтому считаю, что надо изменить характер подготовки к экзаменам, да и саму форму вступительных испытаний в гимназию.

gabasova@sb.by

meleshko@sb.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

www.sb.by

Все столичные гимназии и лицеи разжаловали в простые школы

Начало нового, 2017/2018 учебного года ознаменовалось сюрпризом, показавшимся родителям московских школьников крайне неприятным. Как оказалось, с 1 сентября из обихода столичного среднего образования напрочь исчезают такие понятия, как «гимназия», «лицей», «школа с углубленным изучением» того или иного предмета и даже «коррекционная школа», а все образовательные организации этого уровня, независимо от качества обучения и степени погружения в предмет, становятся «просто» школами.

«За что боролись!? — возопили, узнав о новости, мамы и папы, с трудом пристроившие своих отпрысков в престижные гимназии и лицеи. — И что теперь будет с учебными программами наших детей?» Эти вопросы «МК» переадресовал директору лицея… пардон, «простой» школы №1561 Валерию Пазынину.

— Валерий Вячеславович, чем можно объяснить отказ столичной системы образования от таких статусов общеобразовательных организаций, как гимназия, лицей и школа с углубленным изучением тех или иных предметов?

— Стремлением предоставить всем школам Москвы те же возможности, что были у лицеев и гимназий! При этом подчеркну: решение уравнять их возможности принято не сейчас, а несколько лет назад, когда норматив всех московских школ был поднят до уровня лицеев и гимназий. До сих пор как дань традиции сохранялись лишь названия. А сейчас и они приведены в соответствие с принципом права каждого ребенка на качественное образование, независимо от места проживания и школы, к которой он прикреплен.

— А лицеям с гимназиями лишение этого статуса не показалось обидным?

— Вовсе нет! К примеру, в нашей организации — лицее №1561, который ныне стал школой №1561, — мы считаем, что никакой разницы в названиях нет. В плане истории также подавляющее большинство гимназий и лицеев изначально именовались школами. Так что ничего обидного в возвращении этого статуса нет. Да и московское образование само по себе стало сейчас брендом.

— Ну, допустим. Но родители детей из гимназий и лицеев, «разжалованных» в «простые» школы, очень волнуются!

— Да, у части родителей распространено ощущение, что лицей — это школа повышенного уровня. Однако на практике все мы видели, что некоторые лицеи не давали качественного образования, да и по рейтингам занимали последние места, фактически вводя родителей в заблуждение своим официальным статусом. Зато ряд «простых» школ вошел в топ-20. И вполне заслуженно. Так что качественное образование не зависит от названия.

— А как отнеслись к смене названия родители вашей школы?

— Поначалу, летом, до того как мы все разъяснили, у родителей действительно были вопросы, а некоторые из них интерпретировали решение об изменении названия как понижение статуса нашей образовательной организации или как отказ от обучения по углубленным программам. Но наши разъяснения их вполне удовлетворили. Тем более что в образовательную организацию идут не на название, а на учителей и на образовательные программы, а все они остались без изменения. В итоге сейчас тревоги родителей в нашей школе мы больше не видим.

— Но что конкретно дает городской системе образования переименование бывших гимназий и лицеев?

— Этот шаг формирует в сознании москвичей, что каждая наша школа дает максимальные возможности для развития каждого ребенка. При этом унификация образовательных организаций не противоречит ставке на индивидуальные образовательные маршруты каждого столичного школьника. Просто если раньше в Москве можно было найти школу, которая тебе нужна, то сейчас нужное тебе можно найти в каждой школе, и для этого не надо ездить на другой конец города. Все возможности равным образом осуществляются в любой образовательной точке города. Именно так мы понимаем унификацию образования в Москве.

sobityadnya.ru

Несмотря на наивысшие баллы, сургутские дети не попали в элитную гимназию при МГУ. Учреждение ожидает прокурорская проверка

Своя рука – владыка

Как рассказала Яна Посохова, одна из сургутских родительниц, ее дочь Екатерина успешно сдала вступительные экзамены в восьмой класс Университетской гимназии МГУ на базе региональной площадки по профилю физмат.

– Следующий этап – летняя школа, он стартовал 26 мая. Все, кто прошел в летнюю школу (примерно по 20 человек для каждого профильного направления),  дополнительно написали диктант по русскому языку, решали практические исследовательские задачки по физике, биологии или истории, а также сдали аудирование по иностранному языку. Сургутяне все прошли в летнюю школу, но две девочки срезались на дополнительных экзаменах. Моя дочь по итогам второго этапа вступительных испытаний набрала 248 баллов и заняла третье место в первой десятке детей, получивших наивысший балл для зачисления на физмат. Окончательные списки поступивших гимназистов родителям представили 21 июля. То, что мы увидели, повергло нас в шок: мою дочь не зачислили в гимназию, хотя она вошла десятку лучших, а приняли тех, кто шел по списку гораздо ниже! К примеру, мальчик на 11-й строчке был зачислен, а абитуриента с девятым местом на нашем направлении не приняли, – восстанавливает хронологию событий Яна Посохова.

Кстати, на этом противоречия не закончились: по информации, размещенной изначально на сайте МГУ, в этом году должны были зачислить 30 человек, об этом также ранее уведомили родителей поступающих. Однако в итоговый список вошли только 15 ребят. Директор гимназии Александр Воронцов пояснил родительской общественности, что  решение этого вопроса в компетенции руководства. В общем, своя рука – владыка. Как пояснило руководство гимназии, зачисленные в гимназию учащиеся, отбирались не только с учетом набранных баллов, но и с учетом их участия во всероссийских олимпиадах. Однако при поступлении эта информация до родителей и учащихся не была доведена. Не было ее и на официальном сайте гимназии.

– Получается, что руководство задним числом изменило правила приема в гимназию, причем во время экзаменационной сессии. Однако на момент проведения приемной кампании в восьмой класс эти правила не были опубликованы на официальном сайте Университетской гимназии МГУ, что является нарушением пункта 3 статьи 15 Конституции РФ, и, следовательно, выложенные в настоящее время правила приема не могут быть применены к приемной кампании в восьмой класс в 2018 году в части пунктов, с которыми родители поступавших детей ознакомлены не были, – считает Яна Посохова и родители других не поступивших по этим же причинам детей.

Это – частный клуб!

Несогласные с таким решением мамы и папы восьмиклассников написали заявления в приемную комиссию на имя директора гимназии и добились аудиенции с ним. Они потребовали официально представить критерии, по которым велся отбор абитуриентов. В ответ услышали, что гимназия является частной школой, где решение принимается коллегиально по каждому отдельному случаю. Запись встречи имеется в распоряжении редакции «СТ». 

Александр Воронцов заявил, что гимназия является школой МГУ, но при этом не подчиняется департаменту образования и существует на внебюджетные средства Московского госуниверситета. Государство не определяет контрольные цифры приема, и решение, какое количество учащихся руководство готово зачислить, принимается самостоятельно. По словам директора, гимназия – своего рода «частный клуб», для попадания в который надо пройти «фейс-контроль».  Решение, кого оставить на обучение, а кого отчислить, принимается по усмотрению руководства. В гимназии действуют внутренние правила, с которыми можно ознакомиться, подав письменный запрос. А по каждому поступавшему в школу абитуриенту директор готов пояснить родителям отдельно, почему и на каком основании ребенок не был принят в учебное заведение.

Ответ директора гимназии родители восприняли как издевку, особенно когда услышали, что их дети не прошли «фейс-контроль» в «частный клуб».

– Я не знаю, как буду смотреть в глаза дочери, как объяснить ей, занявшей третье место, что ее интеллект и знания не берутся в расчет. А что тогда берется в расчет? Пол, деньги, статус родителей? Кстати, на нашем направлении отсеяли практически всех девочек, хотя они показали высокие результаты. Сложно мотивировано объяснить, что собственно произошло, по каким критериям формировался комплексный анализ знаний поступающих, и как вообще проходил отбор в школу, – негодует Яна Посохова.

Родители уже обратились с соответствующим заявлением в Генпрокуратуру России, которая поручила провести проверку московскому ведомству. Точку в этом конфликте ставить рано, а потому редакция будет следить за ситуацией вокруг элитной гимназии и сургутских лицеистов. 

Из заявления Яны Посоховой генпрокурору России Юрию Чайке:     
«1) Приемной комиссией не были доведены до сведения родителей правила приема в восьмой класс, и мы не были ознакомлены с какими-либо нормативными правовыми актами, регламентирующими прием в восьмой класс Университетской гимназии, было предложено ориентироваться на правила приема в 10 класс за 2017 год, которых по состоянию на утро 22 июля 2018 года также уже не оказалось на сайте.

2) Постоянно нарушались, а именно затягивались, сроки опубликования результатов пройденных этапов, о которых сообщалось устно или в группе «ВКонтакте» http://m.vk.com/msugifted, что значительно сократило шансы родителей на осуществление ответных действий по восстановлению справедливости.

3) Количество мест для зачисления, а именно по 30 человек – как общая цифра из расчета по 10 человек на направление, урезано вдвое по факту опубликования итоговых списков без каких-либо объяснений.

4) Поступившие в УГ МГУ значительно уступали в баллах тем, кто зачислен не был.

5) На физико-математическом профиле прослеживаются явные признаки половой дискриминации: принятыми значатся исключительно юноши, хотя у девушек все самые высокие места в рейтинге.

С учетом вышеизложенного, прошу: провести проверку по факту нарушений при приеме и зачислении поступающих в восьмой класс и восстановить мою дочь, а также детей, набравших проходной для зачисления балл, в правах на обучение в восьмом классе Университетской гимназии (школы-интерната) для одаренных детей МГУ имени М. В. Ломоносова».

ugra-news.ru

«Ничего обидного в возвращении этого статуса нет»: с 1 сентября лицеи и гимназии Москвы переименуют в школы

Лицеи и гимназии Москвы с 1 сентября будут называться просто школами. То же самое коснётся и «школ с углублённым изучением» каких-либо предметов и «коррекционных школ». Директор школы № 1561 Валерий Пазынин разъяснил МК, на что это повлияет.

По словам Валерия Пазынина, изменение названия ничего не изменит: «Ничего обидного в возвращении этого статуса нет. Да и московское образование само по себе стало сейчас брендом».

«Решение уравнять их возможности принято не сейчас, а несколько лет назад, когда норматив всех московских школ был поднят до уровня лицеев и гимназий. До сих пор как дань традиции сохранялись лишь названия. А сейчас и они приведены в соответствие с принципом права каждого ребенка на качественное образование, независимо от места проживания и школы, к которой он прикреплен».

Валерий Пазынин

Но некоторые родители убеждены в том, что лицей — это школа повышенного уровня: «Поначалу, летом, до того как мы все разъяснили, у родителей действительно были вопросы, а некоторые из них интерпретировали решение об изменении названия как понижение статуса нашей образовательной организации или как отказ от обучения по углублённым программам. Но наши разъяснения их вполне удовлетворили».

«Все мы видели, что некоторые лицеи не давали качественного образования, да и по рейтингам занимали последние места, фактически вводя родителей в заблуждение своим официальным статусом. Зато ряд „простых“ школ вошел в топ-20. И вполне заслуженно. Так что качественное образование не зависит от названия».

Валерий Пазынин

Как считает директор, этот шаг помогает унифицировать образование в Москве и формирует у людей понимает, что каждая школа даёт ребёнку максимальные возможности для развития: «При этом унификация образовательных организаций не противоречит ставке на индивидуальные образовательные маршруты каждого столичного школьника».

Ещё больше интересного и полезного про образование и воспитание — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!

mel.fm

Пермская гимназия завысила проходной балл для девочек и оказалась в центре скандала

Гуманитарная гимназия №4 города Перми уже не в первый раз оказалась в центре скандала. После истории с запретом для учениц красить волосы в розовый цвет выяснилось, что это не единственное ущемление прав девочек: как оказалось, проходной балл для будущих первоклассниц в эту гимназию несколько выше, чем необходимый минимум для мальчиков.

Как стало известно СМИ, руководство пермской гимназии №4 весьма своеобразно подошло к вступительным испытаниям для будущих первоклассников. В частности, для девочек был более высокий проходной балл, чем для мальчиков.

Гуманитарная гимназия высоко котируется среди других пермских школ, но к данному учебному заведению прикреплены всего четыре пятиэтажных дома, расположенных неподалеку – проживающих там детей школа обязана принять без вступительных испытаний. Все остальные дети поступают туда в основном по результатам обучения в подготовительном классе. Отбор производится открыто, в его основу положена балльная система, и рейтинг поступающих вывешивается на стенде. Однако родители оказались возмущены: как выяснилось, для зачисления в престижную школу девочкам нужно набрать 69,1 балла, в то время как мальчикам – 65,7 балла. Соответствующие цифры фигурируют в решении приемной комиссии. К слову, если бы отбор осуществлялся на равных началах, в рамках конкурса в гимназию поступили бы лишь пять мальчиков, а в существующих условиях их оказалось более двадцати.

Льготы для мальчиков

Директор школы Татьяна Дьякова прокомментировала сложившуюся ситуацию, отметив, что ничего необычного не происходит, и подобные правила отбора – вполне стандартная ситуация.

«У нас гимназия гуманитарная, поэтому к нам больше всего приходит девочек, в том числе в нашу субботнюю школу. Комплектуем мы классы всегда по гендерному принципу: 60 на 40 девочки и мальчики. Родители об этом знают. Не знаю, почему это такая сенсация».

По словам директора образовательного учреждения, школа сама вправе устанавливать правила приема, и родителей об этом предупреждают заблаговременно, в рамках дня открытых дверей. Дьякова считает, что причина скандала заключается в огромной популярности, которой пользуется гимназия в городе, и раздувают его недовольные родители детей, не сумевших поступить. Кроме того, директор отметила, что мальчики развиваются несколько медленнее, чем девочки:

«Девочки более прилежные, они показывают по итогам обучения в субботней школе результаты выше, а у мальчишек в основном нет этого прилежания, поэтому у них баллы ниже. Но зато потом они становятся лидерами. Вы же знаете, что у нас… Кто управляет страной? Как правило, мальчишки бывшие».

Официальная реакция

Ситуацией заинтересовалась уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае Светлана Денисова, которая заявила, что происходящее выглядит довольно странно. Она отметила, что федеральное и региональное законодательство предусматривает индивидуальный отбор в учебные заведения, где есть углубленное изучение предметов, но речи об ограничениях по гендерному признаку здесь не идет. Детский омбудсмен предложила родителям, чьи дети действительно столкнулись с такого рода ограничениями, обратиться к ней либо в департамент образования или в прокуратуру. Уполномоченный по правам ребенка сообщила, что ситуация находится на ее личном контроле.

По теме

851

Как стало известно прессе, бронетехника, которая была доставлена в центр Вашингтона в преддверии празднования Дня независимости США, оказалась ржавой, дырявой и без стволов. Танки установили на колесные платформы рядом с мемориалом Авраама Линкольна.

В городской администрации подтвердили, что в гуманитарной гимназии имеются свободные места, и правила приема на них действительно устанавливаются руководством школы. Там обратили внимание, что в вышеуказанном учебном заведении действует локальный акт, закрепляющий психолого-педагогическое наблюдение детей, и на его основании определяется список учащихся, рекомендуемый к зачислению. В мэрии также сообщили, что департамент образования администрации Перми проведет проверку информации о гендерной дискриминации в гимназии.

Кроме того, стало известно, что образовательное учреждение проверит прокуратура. По итогам проверки происходящему будет дана правовая оценка.

Тайна, покрытая мраком

Родители сообщили, что в сложившейся ситуации немало «темных пятен». В частности, некоторые из них рассказали прессе, что на собрании, которое проводят после полугодового обучения в подготовительном классе, даже не сообщают, какой проходной балл был в прошлом году. На сайте образовательного учреждения эти сведения также отсутствуют. У родителей есть предположения, что это делается для того, чтобы получить оплату за вторую половину обучения. После прохождения последнего теста в школе ждут еще месяц и только потом объявляют результаты – опять же, чтобы не потерять деньги.

Розовые волосы

История с разными условиями поступления для мальчиков и девочек – не единственный скандал, связанный с этой школой. В сентябре 2018 года ученица 10 класса пермской гимназии №4 была отстранена от уроков в соответствии с распоряжением директора образовательного учреждения. Причиной отстранения стали розовые волосы школьницы – экстравагантный внешний вид руководство школы сочло нарушением локального акта, устанавливающего требования к одежде и внешнему виду учащихся.

Десятиклассница описала произошедшее следующим образом: «Меня поймали на входе, отвели к директору, там сказали, что я плохо знаю Конституцию, прав у меня нет, ткнули носом в устав гимназии и выгнали. Маму, кстати, вызвали в школу. Очень невежливо с ней разговаривали, давили на нее. Говорили ей, как вы можете поддерживать свою дочь, вы ужасная мать и так далее».

Дьякова, в свою очередь, объяснила это решение тем, что, в соответствии с законом об образовании, школа имеет право на создание локальных актов – в данном случае, речь идет о документе, где подробно прописан запрет на окрашивание волос.

Однако прокуратура сочла этот аргумент недостаточно весомым и возбудила в отношении директора школы дело об административном правонарушении на основании того, что право на образование, которое гарантируется Конституцией и международными конвенциями, было грубо нарушено. Пермский суд также поддержал девочку: по его решению школу и ее руководителя оштрафовали на крупную сумму.

versia.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *